Сценарий ролика это

Алексей Банников, генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру», написал простую и понятную инструкцию д

Алексей Банников, генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру», написал простую и понятную инструкцию для блога Нетологии о том, как в три шага создавать сценарии для видеороликов.


Чтобы грамотно и качественно снять коммерческий ролик, вовсе не обязательно обрывать телефон «Мосфильма» или выписывать дорогого режиссёра. Сейчас всё от начала до конца можно сделать самому.

  • Научитесь создавать концепции для креативных видео, которые захочется досмотреть до конца
  • Работайте с YouTube, TikTok и другими популярными площадками
  • Выстраивайте стратегию продвижения видео, рассчитывайте стоимость продвижения и анализируйте эффективность

В нашей компании мы давно и успешно развиваем собственный YouTube-канал. Сейчас у канала 40 000 подписчиков, более 2 миллионов просмотров и сотни увлекательных роликов. И ни одно видео не обходится без сценария. Мы готовы поделиться опытом написания сценария для видео.

В сфере бизнеса мы чаще всего встречаем несколько типов различных видеороликов.

1. Реклама. Отдельно рекламные видео вряд ли смотрит кто-то кроме профессионалов данной области, но правильно снятый ролик вполне может стать предметом популярного искусства и привлечь аудиторию исключительно за счёт качества.

Пример рекламы Фотосклад.ру

2. Вирусный ролик. Видео, которое за несколько дней успевает облететь весь интернет. Снять такой ролик — это и талант, и везение.

Небольшое объяснение, как снять вирусный ролик

3. Экспертное мнение. Такие видео пользуются популярностью у определённого круга зрителей. Они отлично исполняют роль имиджевых видео и, что особенно важно, несут информативную функцию.

Пример экспертного мнения: гайд по travel-фотографии

4. Отзыв о продукте или компании. Отзыв или обзор всегда интересен и потенциальным клиентам компании, и покупателям продукта и просто тем, кто следит за индустрией. Пример: здесь была реклама товара, который продаёт наш магазин.

https://www.youtube.com/watch?v=m0L0aVRGf1Y

Известная персона + качественный продукт = секрет успеха

В создании видеоролика есть одно очень важное правило — всегда опираться на сценарий. Это касается всех вышеперечисленных типов видео, даже тех, где подразумевается свободная речь. Но подробнее об этом мы расскажем немного позже, а сначала давайте обсудим три этапа, которые проходит сценарий.

Идея нужна любому ролику. Что вы хотите с его помощью сказать, что показать, а о чём умолчать. Идея заключает в себе концепцию, на которую будет опираться все видео.

Если это реклама — идеей становится продукт, если экспертное мнение — тема разговора. А вот с вирусным роликом дела обстоят сложнее — его идея в том, что зацепит зрителя и заставит его поделиться видео с друзьями. Это может быть тема, которая затронет большинство, нечто популярное или смешное. А вот ваша компания или продукт как раз не должны становиться краеугольным камнем.

Практически все идеи мы придумываем сами, за редким исключением прибегая к помощи фрилансеров. В нашем отделе нет проблем с идеями, каждый день мы обсуждаем тренды и какие-то концепции, которые возможно реализовать на своей площадке.

После того как мы определились с идеей, самое время переходить к сценарию. Здесь работа предстоит непростая: во-первых, определитесь, собираетесь ли вы строго следовать сценарию или же говорить неформально.

В рекламном или вирусном ролике у вас должен быть чётко расписанный сценарий. Если есть персонажи, то вы должны указать их описание или характерную черту. Кроме того, в таком сценарии описывается окружение и настроение кадра. По сути, их можно сравнить со сценариями к фильмам, поскольку их продумывание и написание — это комплексная и серьёзная задача. Мы пользуемся именно такой схемой при съёмке рекламы конкурсов, розыгрышей и мероприятий.

Чтобы текст было проще запомнить, а монтировать видео было легче, поделите его на смысловые части. Между этими частями можно будет резать видео, кроме того, можно будет делать дубли и выбирать наиболее удачный. Но детальнее мы опишем это в следующем пункте.

Если в видео предполагается свободный текст, то всё равно потребуется мини-сценарий. Вам совершенно точно понадобится чек-лист: список тем, которые необходимо упомянуть. Не забывайте, что даже профессионалы иногда запинаются и задумываются. Видео необязательно должно быть идеальным, но говорящему необходимо продумывать предложения заранее, чтобы не путаться в словах-паразитах. Текст не должен выглядеть заученным, говорить нужно на одном языке с вашим зрителем.

Когда сценарий готов, лучший способ отредактировать его — несколько раз прочитать вслух. Все слова и фразы, которые вам неудобно произносить можно смело убирать или перерабатывать. Например, в обилии шипящих звуков или одинаковых букв очень легко запутаться и оговориться. Чтобы этого избежать, нужно прогонять сценарий именно вслух.

Как написать сценарий для видеоролика: инструкция в три шага

Работа с видео — сложный процесс, ради которого нужно освоить специализированный софт

Этот же метод очень хорошо подходит для того, чтобы сразу понять длину видео: зачитайте отредактированный текст, замерив время секундомером. Хотя бы примерно, но вы будете знать хронометраж вашего ролика.

Ещё один полезный совет, который мы не раз пробовали на практике — адаптировать сценарий под говорящего. Старайтесь использовать слова, характерные для героя видео, так ему будет гораздо проще донести информацию.

И конечно, после этого, самое время переходить к раскадровке — если видео имеет сюжет или несколько локаций, придётся немного поработать режиссёром. Продумайте, какие предметы понадобятся, какой антураж и интерьер подойдёт лучше всего и как именно должен выглядеть кадр. Здесь поработать придётся и сценаристу, и оператору. У последнего глаз на такие вещи должен быть намётан, поэтому стоит прислушиваться к его советам.

Если вы сделали всё правильно, то к началу съёмок у вас получится несколько листов с напечатанным сценарием, и массой пометок. Не стоит пугаться, именно так обычно и выглядит набросок, который становится в итоге отличным видеороликом. Главное, пожалуй, разобраться в собственных записях.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Телеграм Нетологии

Сценарий ролика — это пошаговый план действий для достижения конечного результата. Какой бы гениальной не казалась изначальная задумка, получить нужный эффект без проработанного сценария не получится. В повествовании будет хаос, а в сюжете нестыковки.

Впервые задумываясь о создании видео, клиент не сразу понимает важность сценария в структуре проекта. Почему нельзя набросать захватывающий сюжет за пару часов, а потом красиво всё это отснять? Можно потратить бюджет на актёров и спецэффекты, но так и не достигнуть цели — увеличить продажи товара, лояльность к бренду и т.д.

Грамотно выстроенный сценарий напрямую влияет на конечную эффективность будущего ролика. Важно учесть все факторы — от портрета аудитории до финальной заставки. В этой статье расскажем о том, с чего начинается разработка сценария ролика, какие нюансы учесть, зачем нужна раскадровка и аниматик, и сколько стоит их создание.

  1. С чего начинается создание сценария к видеоролику?
  2. 7 правил разработки сценария
    • 1. Сфокусироваться на целях
    • 2. Включить пользовательский опыт
    • 3. Вызвать доверие
    • 4. Быть проще
    • 5. Проработать заявочный план
    • 6. Сделать мощный пэкшот
    • 7. Зная правила, нарушать их
  3. Раскадровка и аниматик
  4. Режиссёрский сценарий ролика
  5. Сколько стоит сценарий рекламного видео

С чего начинается создание сценария к видеоролику?

Создавая сценарий, важно учесть потребности и болевые точки целевой аудитории. Повествование и сюжет должны отталкиваться от того, как продукт или услуга решит проблемы потребителей. Конечная цель — побудить зрителя к позитивному действию. Поэтому заранее нужно знать:

  • Цель ролика (рассказать о предложении/продукте/акции, повысить узнаваемость бренда, рассказать о компании и т.д.).
  • Портрет аудитории (какие проблемы и боли есть у потребителя).
  • Преимущества продукта или бренда, которые закроют эти боли.
  • Бюджет и срок проекта, чтобы оставаться в рамках.
  • Каналы распространения (ТВ и интернет различаются по тому, что говорить и как говорить).

При обращении в продакшн-студию, все эти пункты есть в брифе. Отталкиваясь от него, разрабатывается концепция и создается сценарий. Над этим работает креативная команда из арт-директора, администратора проекта, продюсера и режиссера. Для сложных задач привлекается также креативный директор.

Заполнить бриф на видеоролик и узнать стоимость вашего будущего проекта можно прямо на нашем сайте.

В сценарий включают самые впечатляющие характеристики продукта, которые будут полезны потребителю. Лишнее и несущественное опускают, чтобы не отнимать хронометраж. Предложения в сценарии составляют так, чтобы самое сильное утверждение было в начале.

Центральный элемент сценария — призыв к полезному действию (CTA — call to action), четко описывающий, что мы хотим, чтобы зритель сделал после просмотра ролика: купил продукт, принял участие в акции, перешёл на сайт, зарегистрировался в приложении и т.д. CTA может быть как вербальным, так и визуальным. Главное — сделать его простым и понятным, чтобы призыв быстро и однозначно считывался аудиторией.

1. Сфокусироваться на целях

Для продуктового ролика акцент будет на товаре. Даже самая блестящая идея и захватывающий сюжет не должны затмевать продукт. Здесь главное —  показать полезные преимущества и особенности товара.

В имиджевых проектах больше творческой свободы. Центральной линией сюжета здесь выступает некая идея или философия бренда, которую он хочет донести до аудитории. Посыл проходит ясно и логично через весь сценарий, чтобы после просмотра зритель смог сказать себе: «Я понял, о чем этот ролик, и я разделяю эту идею».

Один из самых сложных приёмов построения сценария — сторителлинг. Такой подход отлично работает в имиджевых роликах, где через некую историю передаются ценности бренда. Создавать сторителлинг сложно и такую работу лучше доверить профессионалам, которые знают правила построения сюжета и литературные приемы.

Смелый и креативный ролик Bodyform о проблеме диагностирования эндометриоза.

Ролик-эксплейнер служит для того, чтобы объяснить аудитории, как работает услуга, либо как пользоваться сервисом. В сценарии прописывается точный алгоритм работы или последовательность действий, которые нужно совершить потребителю для конечного результата. Основная сложность — добиться синхронности визуального ряда с текстом или речью диктора.

2. Включить пользовательский опыт

Никакие цифры, исследования и экспертные мнения не привлекут зрителя сильнее, чем реальный опыт, который резонирует с болью клиента. Зритель уже не поверит фейковому доктору или ученому, который вещает с экрана о том, что продукт прошел множество испытаний и является лучшим в своем роде. Перечисление наград и участие продукта в каких-либо премиях не принесёт пользу потребителю.

Действенный приём, по которому можно выстроить сюжет — использовать явление, которое называют предвзятостью негативного опыта. Это склонность людей фокусировать больше внимания на негативных событиях, чем на позитивных. В сценарии прописывается реальная проблема и её решение с помощью рекламируемого продукта. Попадание в конкретную боль потребителя вызовет у него живой отклик.

3. Вызвать доверие

Сценарий должен включать ситуации и элементы, близкие аудитории. Это касается как основного плана, так и второстепенного. Если зритель — человек со средним достатком, элементы премиальности в кадре только оттолкнут его.

4. Быть проще

Реклама заранее воспринимается зрителем враждебно, как нечто назойливое и отнимающее время. По данным Всемирного центра рекламных исследований, оптимальный хронометраж ролика — 30 секунд. Этого достаточно, чтобы установить эмоциональную и интеллектуальную связь со зрителем, и не так много, чтобы он потерял к рекламе интерес. Поэтому, если месседж все-таки объёмный и важно донести его полностью, второстепенные вещи лучше вынести в текст на экране.

5. Проработать заявочный план

В сценарии важно учесть, что есть около 5 секунд, чтобы зацепить зрителя, прежде чем он нажмет «пропустить» или переключит канал. Решающую роль в этом играет заявочный кадр — начальная сцена ролика, которая должна сразу окунуть зрителя в тему или проблему.

6. Сделать мощный пэкшот

Пэкшот — это финальная сцена ролика, демонстрирующая продукт, либо бренд и призыв к действию. Кажется, эта часть — простая формальность. Но неудачно сделанный пэкшот испортит впечатление от всего ролика. Последний кадр должен органично вписываться в общую канву, чтобы стать триггером для совершения зрителем полезного действия после просмотра. Поэтому в сценарии ему уделяют особое внимание.

Пример хорошего сюжета и неудачного пэкшота.

7. Зная правила, нарушать их

Ежедневно человек сталкивается с десятками рекламных сообщений, построенных по одному шаблону. Однообразный контент притупляет внимание и пользователь перестаёт на него реагировать. Нетривиальные ходы в сценарии с большей вероятностью привлекут внимание к ролику. Но не если переусердствовать, это приведет к противоположному результату — ролик не поймут и пропустят.

Чаще бренды, особенно крупные, стараются быть более предсказуемыми и понятными для аудитории. В повседневной практике — это привычные, стандартные креативы, эффективность которых заранее просчитана. Сделать интересную, но выбивающуюся из общего фона, рекламу, результат которой сложно предсказать — финансовый и имиджевый риск для компании.

10 удачных рекламных роликов в истории известных брендов

Примеры брендов, которые делали рискованный креатив и это сработало.

10 удачных рекламных роликов в истории известных брендов

Раскадровка и аниматик

После текстового варианта делается раскадровка (сториборд) — это последовательность рисунков, которая служит вспомогательным средством при создании видео. Визуализация сценария помогает избежать дополнительных затрат на правки. Например, в анимационных роликах часто есть вещи и элементы, которых нет в реальности — выдуманные локации, персонажи и т.д. Читая сценарий, клиент может представить себе одно, а дизайнер, который будет делать иллюстрации, интерпретирует его по-другому. Перерисовывать итоговую графику в дальнейшем — затратно, поэтому, создаются упрощенные рисунки будущего ролика. По желанию клиента сториборд анимируют, чтобы увидеть предварительные сцены в динамике — это называется аниматик.

Режиссёрский сценарий ролика

На последнем шаге литературный сценарий адаптируют в режиссерский. Это таблица, в которой для каждой сцены расписывается: хронометраж, визуальный кадр (берется из раскадровки), действие, диалоги, план, ракурс, графика и эффекты, локация и реквизит. По этому сценарию режиссер дает указания съёмочной группе на площадке.

Сколько стоит сценарий рекламного видео

Стоимость сценария рекламного ролика в профессиональной продакшн-студии начинается от 40 000 руб. и доходит до 100 000 руб. в зависимости от объёма задачи. Затраты на адаптацию литературного сценария в технический — порядка 10 000 руб., и столько же на раскадровку. Подробнее о том, как формируются цены на создание видеоролика, можно почитать в нашей статье.

Сколько стоит снять рекламный видеоролик

Сколько стоит снять рекламный видеоролик

PRESIUM BLOG

Разрабатываем сценарий рекламного ролика

Подробный гайд по созданию продающего видео

иллюстрация камера хлопушка

Думаете, что секрет успешных рекламных видео зависит от фееричных спецэффектов, известных селебрити в кадре или съемки на крутую камеру? Ошибаетесь, ведь для создания эффективного продающего видеоролика важно только одно – сильный и продуманный сценарий.

В этой инструкции мы пошагово опишем процесс разработки сценария для рекламного ролика и покажем, как написать всего три строчки, которые принесут миллионы.

Помните мужчину с упаковкой стирального порошка, который грозился прийти к вам? А караван праздничных грузовиков Coca-Cola, уже более 20 лет знаменующих приход Нового года? Читатели постарше должны еще припомнить тетю Асю, с приездом которой белье становилось белоснежным.

грузовик coca cola

Все это – примеры лучших рекламных роликов, которые принесли компаниям внушительный доход и лояльность миллионов потребителей. Если не верите, то взгляните на это изображение:

Зачем нужен сценарий

Спорим, вы тоже начали напевать «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит»? :)

Да, видеореклама была, есть и будет одним из самых эффективных инструментов маркетинга. Но мало кто осознает, что результативность подобных рекламных кампаний зависит не столько от технического исполнения, сколько от качественного сценария.

Хороший сценарий – это основа любой рекламы, и чтобы написать его, придется приложить немало усилий и времени. По правде говоря, создавать сценарий для рекламного видеоролика намного сложнее, чем для короткометражки или полноценного художественного фильма. Ведь тут кроме писательского таланта потребуются еще глубокие познания в маркетинге, изучение целевой аудитории и в целом понимание покупательской психологии.

Когда мы готовили этот материал, то нашли в интернете массу статей на тему «Как написать сценарий рекламы», но, к сожалению, ни одна из них не была полезной. Все пишут про драматургию ролика, про яркие образы и креативность. Безусловно, это очень хорошо, но никто не упоминает, что рекламный сценарий – это всегда про деньги.

Именно рост продаж является конечной целью любой рекламной компании. Поэтому если вы хотите создать действительно продающий сценарий видеоролика, то вам придется «зарыться» в маркетинг и рассматривать текст не с точки зрения писателя, а со стороны бизнеса. И наша инструкция как раз поможет вам это сделать.

Шаг 1. Подготовка и анализ

Для начала определите, о чем будет ваш рекламный ролик? Вы рекламируете отдельный продукт, линейку товаров или компанию в целом? От этого будет зависеть вся дальнейшая работа над сценарием.

Что рекламируем?

Компании используют данный формат для разных целей. Например, при помощи видеорекламы можно познакомить потребителей с новым продуктом, повысить охват и узнаваемость бренда или же стимулировать продажи.

Какая цель рекламы?

Критически важный пункт. Без подробного анализа целевой аудитории невозможно написать сценарий «на миллион» и снять эффективный ролик. Выясните, кому будет адресована реклама: домохозяйкам, бизнесменам средних лет или пожилым людям? Далее определите, какую проблему ЦА решает рекламируемый продукт?

Кто целевая аудитория?

Также советуем обратить внимание на то, что иногда покупателями и потребителями могут быть совершенно разные сегменты аудитории. Например, потребителями косметики для бритья бороды являются мужчины, но покупают их обычно женщины.

Обязательно уточните у заказчика или руководителя, где будет размещаться рекламный ролик, для которого вы пишете сценарий. Его покажут на ТВ, добавят на главную страницу корпоративного сайта или используют в таргетированной рекламе в социальных сетях? Если последнее, то в каких именно?

Какой формат?

Например, если вас попросили написать сценарий рекламного видео для TikTok или stories в Instagram, то его длительность не должна превышать 15 секунд.

Еще один важный фактор, который также следует учитывать при подготовке сценария. Если общий бюджет на съемки ролика составляет не больше 1000 рублей, то идею с привлечением Ольги Бузовой придется отложить. Шутка, конечно, но финансовая сторона вопроса во многом определяет концепцию и сценарий рекламы.

Какой бюджет?

В результате у вас должен появиться список с базовой информацией, которая ляжет в основу сценария на следующих этапах работы. Выглядеть он будет примерно так:

Шаг 2. Разработка концепции

Проведя первичный анализ и подготовку, вы можете приступить непосредственно к креативной части работы над сценарием – разработке концепции. Условно весь процесс можно поделить на 3 этапа.

Давайте подробнее пройдемся по каждому из них.

Концепция – довольно размытое понятие, которое включает в себя множество различных аспектов. Если говорить коротко, то концепция – это то, каким будет ваш ролик, что вы хотите донести зрителю. Это своеобразная точка зрения, взгляд, позиция, которая определяет общее настроение и тональность рекламы.

Креативная концепция

Например, будете ли вы использовать юмор, или ваша видеореклама должна быть серьезной и солидной? Будет ли ваш ролик мини-фильмом или же это анимационное видео? Повествование от первого или третьего лица?

Сформировав концепцию сценария, вам будет гораздо проще работать над образами и персонажами, писать текст и искать референсы.

Если вы определились с креативной концепцией, то теперь пришло время найти соответствующие ей референсы. Рекомендуем использовать несколько источников для поиска вдохновляющего видеоконтента:

Изучение референсов

Специализированные платформы (YouTube, Vimeo и т.д.)

Видеостоки (Shutterstock, Depositphotos и т.д.)

Социальные сети (Instagram, Facebook, TikTok и т.д.)

Во-первых, вы сможете найти что-то похожее и близкое по смыслу вашей концепции и оценить, насколько хорошо выглядит ваша идея на практике. А, возможно, анализ референсов даже вдохновит вас на новую и более интересную идею.

Чем это полезно:

Во-вторых, вы сможете проанализировать, что до вас уже делали конкуренты и увидеть, что у них получилось хорошо, а что – плохо. Так вы обезопасите себя от возможных ошибок и создадите действительно уникальный видеоролик.

Объективно оценить свою идею бывает крайне сложно, поэтому тут вам на помощь придут коллеги, друзья, руководитель или заказчик.

Мозговой штурм

Презентуйте им концепцию сценария вместе с подборкой референсов и посмотрите на их реакцию. Что им понравилось, а что вызвало негатив. В ходе мозгового штурма с командой вы сможете найти самый подходящий вариант для будущего рекламного сценария и сразу же забраковать провальные идеи.

В результате командной работы у вас должна появиться утвержденная креативная концепция сценария рекламного ролика.

Теперь, когда у вас на руках есть все необходимое, вы можете приступить к самой творческой (и, пожалуй, сложной) части – написанию сценария!

Оставьте заявку на съёмку видео и анимационный ролик в PRESIUM

Шаг 3. Написание сценария

Сразу предупредим: если вы ждете каких-то «волшебных» шаблонов или 100% эффективной «формулы» рекламного сценария, то их не будет. И не из-за того, что мы жадничаем, а просто потому, что невозможно создать универсальный шаблон. Слишком много факторов влияют на итоговый результат ролика: рекламируемый продукт, задачи компании, сегмент ЦА, бюджет и прочее.

К сожалению, мы не сможем предоставить вам готовый сценарий рекламного видео. Но мы с удовольствием поделимся полезными практическими советами, которые помогут вам самостоятельно его написать.

Структура сценария – это тезисное изложение вашего сюжета. Не расписывайте подробности, реплики персонажей, декорации и прочие детали. Все это не требуется на данном этапе. Главное, чтобы структура отражала общий ход событий вашей истории.

Формируем структуру

Тут же подумайте, каких персонажей вы хотите ввести в сюжет. Кто они, какой у них характер, настроение? Как они говорят и одеваются? Кстати, не обязательно, чтобы это были люди. В мировой рекламной практике есть масса отличных примеров, когда главными персонажами рекламы становятся животные, предметы или даже какие-то абстрактные явления. Выбор за вами. Но учтите, что зрителей гораздо больше «зацепит» та реклама, с персонажами которой они могут себя ассоциировать.

После того, как у вас появилась структура и общее понимание ключевых персонажей, подготовьте краткий синопсис сценария. Он должен содержать опорные и фундаментальные точки, которые управляют повествованием и указывают на ключевые моменты истории. Также проверьте, чтобы не нарушалась последовательность событий, отсутствовали «дыры» в сюжете и логические нестыковки.

Работая над сценарием рекламного ролика, будьте готовы исписать немало «бумаги». Поверьте, мы знаем, о чем говорим. Ведь с первого раза мало кому удается написать идеальный сценарий. Это нормально, если у вас будет по 10-20 различных вариантов текста.

Написание текста

Конечно, каждый сценарист выбирает комфортный для себя способ работы с текстом, но мы рекомендуем вам придерживаться простой схемы поэтапного написания сценария.

1. Первый драфт. Тут вам нужно за один раз написать сценарий целиком, ничего не редактируя и не сокращая. Просто излагайте поток сознания без остановки. Абстрагируйтесь от «внутреннего критика» и пишите сценарий таким, каким вы его видите. Не обращайте внимания на опечатки, повторы, лишние слова и несовершенство стилистики. Все это вы будете исправлять позже.

Когда написали, закройте Word и сделайте паузу.

2. Пауза. На данном этапе вам нужно забыть о вашем сценарии и хорошенько «проветрить» голову. Если сложно это сделать, то переключитесь на какую-то другую задачу. Например, погуляйте с собакой, приготовьте ужин, свяжите крючком шарф. Сколько времени уделить отдыху, решайте сами: 2 часа, 2 дня или 2 недели (если такая возможность, конечно же, есть).

3. Редактирование. И только теперь можете вернуться к вашему черновому сценарию и начать работу над ошибками. Отредактировали? Покажите коллегам и узнайте их мнение.

Второй и третий этап повторяйте по кругу до тех пор, пока готовый сценарий полностью вас не устроит.

Вот несколько советов, которые помогут вам в работе над текстом рекламного видеоролика:

Никогда не удаляйте предыдущие версии текста, так как они могут пригодиться. Каждый новый вариант сценария пишите в новом документе, чтобы у вас была возможность вернуться на пару шагов назад и при необходимости взять какие-то фрагменты.

Первые 2-5 секунд рекламного ролика самые важные, так как они влияют на то, будет ли зритель смотреть видео дальше. Учтите это в вашем сценарии, добавив в самое начало что-то яркое, нестандартное и интригующее. То, что зацепит человека и заставит его ощутить ценность вашего ролика.

Не расслабляйтесь и держите ритм на протяжении всего сюжета. Если зрителя привлекло яркое начало, а после 10 секунды ролик становится «пресным» и скучным, то его перестанут смотреть.

Обязательно проверьте с секундомером, вложились ли вы в хронометраж. Мысленно пройдитесь по всему сценарию, прокрутите в голове все события и проговорите вслух все диалоги. Выдерживайте все необходимые паузы и интонации.

Пишите коротко. Если можете сократить, сокращайте, так как любое слово, предлог или междометие занимает драгоценное время, которое в случае с рекламными роликами всегда строго лимитировано.

Когда ваш текст полностью готов, пришло время правильно его оформить. Сегодня используют 2 основных вида оформления сценариев:

текст сценария печатной машинки

Формат рекламного сценария

Классический кинематографический формат

Рекламный формат гораздо проще и понятнее. Весь сценарий делится на 2 колонки: описание действия в кадре и реплики персонажей. Иногда могут присутствовать столбцы с указанием длительности кадра, раскадровками или с какими-то важными комментариями сценариста.

В киношном варианте форматирования сценарий очень похож на пьесу: есть блоки с действиями, диалогами, ремарками.

Мы в Presium верим, что у вас обязательно все получится, и очень надеемся, что наш гайд поможет вам создать гениальный сценарий для вашего рекламного ролика. А если вам нужны полезные советы по разработке презентационного видео о компании, то обязательно почитайте эту статью.

1. DollarShaveClub.com – Our Blades Are F***ing Great

В заключение поделимся примерами креативной рекламы для вдохновения

2. Old Spice – Твой конь всегда едет вперед

3. Реклама грузовиков Volvo со знаменитым трюком Жан-Клода Ван Дамма

4. IKEA – дедушка и стул

5. Liberty Mutual Insurance – Люди

6. Turkish Airlines – Месси и Коби

7. Kaspersky Security – «Смертельная» реклама

8. PANDORA – Женская месть

9. Яндекс – Коляска по лучшей цене

10. Mercedes – Прости, смерть!

Раз в неделю пишем вам о новостях в мире визуальных коммуникаций и рассказываем об обновлениях в блоге. Никакой рекламы

Студия, где создаются визуальные коммуникации, облегчающие работу сотрудников и повышающие эффективность бизнеса

Как написать сценарий корпоративного видеоролика и не раздуть смету? Мы не заменим вам учебник по сценарному мастерству и 10 лет опыта работы с рекламными сценариями, но поделимся 8 ключевыми принципами из собственного опыта, поможем избежать типичных ошибок и разобраться в вопросе на уровне маркетолога “в теме”.

Давайте начистоту: никто не любит смотреть рекламу. Люди приходят в интернет не за этим. В эпоху переизбытка информации, креативный сценарий — один из главных факторов привлечения и удержания зрителя. Но как угодить зрителю, Заказчику и продакшену одновременно?

Человек не в теме часто думает, что сценарий рекламного ролика — это чуть более отполированный вариант обычной рекламной статьи. Человек более продвинутый ищет истину в книгах по сценарному мастерству для большого кино. И только мы, агентство видеопроизводства, знаем, как это делать правильно. И сейчас расскажем.

Видео-версия статьи

Не рассказывать, а показывать

В основе крутого сценария по-прежнему лежит история.

Но когда вы пишите сценарий корпоративного видеоролика, вы пишете не для читателя и даже не для зрителя, а для дизайнера (или для операторов в случае со съемкой). По сути, вы создаете не самостоятельное творческое произведение, а подробное техническое задание.

В голове продюсера, арт-директора и даже Заказчика должна сложиться не столько история, сколько цепочка визуальных образов. А уже их задача — воплотить замысел сценариста на экране при помощи художественно-выразительных средств. У визуала их несравнимо больше, чем у публициста: графика, движение камеры, голос диктора, музыка, монтаж, который держит ритм ролика и внимание зрителя.

Когда вы задаетесь вопросом, как написать сценарий видеоролика, думайте не о том, как бы подобрать более правильные слова, а о том, какие картинки должны появиться на экране.

Миссия сценариста — не просто донести мысль, а разбудить воображение.

Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рф

Адаптируйте аудиальную информацию

Этот совет прямо проистекает из первого, но посвящен не визуальной, а звуковой составляющей, точнее работе диктора.

Помните, что одно дело самостоятельно читать текст с листа и совсем другое — воспринимать его на слух. Маркетолог или PR-менеджер чаще работает с печатным текстом и редко работает с аудиальной информацией. Поэтому ему тяжело написать текст, который мягко ляжет на уши зрителя. Да что там, хотя бы текст, об который профессиональный диктор не сломает язык!

Пресс-релиз можно начинить узко специализированной терминологией, длинными речевыми конструкциями и фирменным канцеляритом. Иногда это даже будет неплохо читаться с листа бумаги. Но дайте такой длинный текст без пауз диктору, и он сначала задохнется сам, а потом задушит и зрителя.

Речевые интонации и паузы — секретное оружие диктора, которое позволяет ему задать нужный настрой. Не верите? Попробуйте скопировать фрагмент из поэмы Пушкина, закинуть в Гугл Переводчик и нажать кнопку “чтение”. Те же буквы, те же слова, ноль эффекта. Никакого эмоционального отклика!

Подробнее о тонкостях дикторского озвучивания и проблемах, с которыми сталкивается диктор, обсудили с нашим коллегой Александром Лапшиным — Председателем Союза Дикторов России.

Не борщите с креативом

Вы сейчас подумали “Чтоооо? Да вы же сами минуту назад говорили, что креатив — главный ингредиент крутого сценария”.

И это правда. В основе удачного сценария лежит история. А стандарты хорошей истории неизменны со времен древнегреческих пьес. В ней должны быть завязка, кульминация и развязка, а ещё герои и сюжетные арки.

Но все же рекламный видеоролик — это в первую очередь коммерческий продукт, а не творческое высказывание. И это накладывает ряд существенных ограничений на то, как создавать сценарий для видеоролика.

Хронометраж, стилистические и технические решения, политические и юридические условия и т.д. Проще говоря, ролик должен решать бизнес-задачу и не сжирать бюджет понапрасну.

А о том, как не слить бюджет на видео, смотрите в этом выпуске

Допустим, вам нужен объясняющий ролик для криптовалютой платформы, предназначенной для судоходной индустрии. Сценарист хочет, чтобы в этом ролике была 3D-модель океанского лайнера. Но это сделает ролик в два раза дороже. Если лайнер не обязателен, чтобы рассказать зрителю о преимуществах крипто-переводов в сравнении с обычными банковскими транзакциями, значит обходимся без лайнера.

Кроить сценарий в угоду максимальной эффективности, но в ущерб красоте — это нормально. Поэтому в корпоративных видео сюжетные арки часто сводятся к формуле «проблема – продукт – решение» или «потребность – решение – успех».

Это самый легкий способ донести до зрителя ключевую информацию, не раздувая смету ради ненужных креативных ходов.

Помните, чем выше полет фантазии, тем больнее ей будет падать при отсутствии бюджета.

Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рф

Не пытайтесь охватить как можно больше аудитории

Ваш ролик может быть супер-креативным и визуально притягательным, но люди всё ещё ненавидят рекламу. Как бы вы не старались зацепить зрителей нестандартным подходом, уже в первые секунды в его голове щелкает тумблер: “Это реклама. А оно мне надо?”.

И здесь есть два варианта:

  • “О чем там? Опять криптовалюта? Как же вы достали. Пропустить”
  • “Что там за тематика? О, криптовалюта. Интересно. Ну-ка посмотрим”

Как бы вы не старались написать сценарий видеоролика, какие бы приемы Спилберга и Хичкока не применяли, не получится удержать у экрана зрителя, которому изначально не близка ваша тема.

А вот для зрителя, которому стало интересно, достаточно просто быстро и грамотно рассказать о компании или продукте. Простым человеческим языком, но по-деловому, без излишних прикрас и киношного пафоса. Экономьте время тех, кто уделил вам свое время. Не грузите их.

Неопытный сценарист, начитавшись книг о том, как написать сценарий видеоролика, узнав про “маленькие хитрости” и “сценарные крючки”, стремится сделать так, чтобы его ролик посмотрели миллионы. Но нам не нужны миллионы. Точнее ориентироваться надо не на широкую ЦА, а на свою.

Пускай лучше ваш ролик досмотрит 10 потенциальных клиентов, чем 1000 случайных людей, которых вы ввели в заблуждение “фишками” и “крючками”.

Не умничайте больше, чем необходимо

Стремление насытить сценарий профессиональной лексикой, сложными терминами и тяжелыми речевыми оборотами не сделает ваш продукт солиднее, зато повысит риск остаться неуслышанным. Не надо разговаривать со зрителем как с ребенком. Но избавьте его от сочетаний слов вроде «нарушение нутритивного статуса», там где можно сказать «проблема с организмом из-за неправильного питания».

По тем же причинам не стоит перегружать визуальный ряд. Да, у нашего продукта много «преимуществ». Бывает, что все их тяжело объяснить за полторы минуты. Но тогда, выберете три самых основных и самых полезных, а не пытайтесь запихнуть все 10 в один ролик.

Если зрителя начнет укачивать от избытка объектов и быстрой смены сцен, если диктор будет каждые 3 секунды скакать от мысли к мысли, впечатления о компании или продукте будут испорчены.

Используйте специализированный софт

Одно из золотых технических правил — всё, что можно измерить, нужно измерить. Это касается даже такой гуманитарной дисциплины, как сценаристика. В интернете существуют общедоступные сервисы для измерения длительности текста.

Самый популярный — Хрономер. Но подойдут и любые другие сервисы, вроде Soundbox.pro или Купиголос. Все они бесплатны.

Закидываем текст в форму, простая программа проводит подсчет и выдает примерный результат, сколько секунд будет длиться дикторская аудиодорожка.

Например, в тексте 100 слов, его чтение займет от 50 до 54 секунд в зависимости от длины этих слов, темпа чтения, интонации.

ВАЖНО: Даже если ваш текст «влезает» в показатели на счетчиках, это не означает, что вы останетесь довольны соответствием видеоряда и аудиодорожки. Паузы – интонационный якорь нашей речи, они не дают уплыть в открытое море и захлебнуться. Но хрономеры паузы не учитывают. Поэтому рекомендуем всегда оставлять запас хотя бы в 10% времени ролика без дикторского текста.

Хватит штампов, хватит ограничений

Облачка над головой героя, земной шар, географическая карта, бессмысленные графики-диаграммы, человек со смартфоном в руке. Это постоянные спутники “клиентских” сценариев, которые пишут маркетологи и пиарщики. Это надоело даже дизайнерам, чего уж говорить о зрителях.

Удивляйте зрителя и получите продажи

Пожалуйста, не настаивайте на своих готовых сценариях и дайте поработать профессионалам. Хороших проверенных сценаристов на нашем рынке и без того очень мало. А когда и этим специалистам твердо диктуют, как написать сценарий видеоролика, результат выходит плачевный.

Еще одна распространенная проблема — клиенты безапелляционно дают дикторский текст, для которого «нужно придумать визуальный ряд». Это изначально очень плохая затея. В видеоролике все должно быть упаковано органично.

Как мы уже отметили в совете №3, полет фантазии сценариста и без того ограничен рядом условий: бюджет, хронометраж, технические возможности студии. Так зачем же загонять его в еще более узкие рамки?

Заставляя опытного творца-визуала подгонять свои идеи под ваш шаблон, вы сами стреляете себе в ногу. Позвольте профессионалу показать все на что он способен!

Лучше писать сценарий в связке с моушн-дизайнерами

Есть мнение, что “цемент” для крутого видеоролика — это качественные и интересные переходы между сценами, эффектные преобразования в стиле «Трансформеров», полет камеры, игра масштабов между горой и булавкой – это возможности, которые открывает только анимация.

Но, автору, который привык работать исключительно с текстом, невозможно придумать или хотя бы умозрительно представить все эти визуальные украшения. А если даже и придумал, он не понимает, как передать свою идею словами.

Даже простая задумка, описанная литературно, в воображении других специалистов может приобрести совершенно иные формы.

Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рф

Моушен-дизайнеры лучше видят возможности для создания крутых переходов. Поэтому над созданием действительно крутых роликов трудятся не многостаночники-одиночки, универсалы, а креативные группы. В них входят сценарист, маркетолог, художник, аниматор, моушн-дизайнер и арт-директор.

Заключение

Никто не знает о продукте или компании так хорошо, как его создатель. И никто не продаст его так хорошо, как нанятый создателем маркетолог.

Руководствуясь этой, без сомнения, верной мыслью, некоторые клиенты занимаются креативной работой самостоятельно. И даже изучив как написать сценарий видеоролика, часто допускают почти все возможные ошибки, о которых говорилось выше.

Как говорил наш сценарист:

Из более двухсот проектов, которые прошли через меня за последние три года, только один клиентский сценарий был безупречен ОТ и ДО. Студия выполнила работу по нему, и сегодня у продукта, для которого создавался этот ролик, тысячи пользователей. Один из двухсот! Остальные 199 нуждались в исправлениях, предложениях, доработках, изменении структуры, пересмотре референсов и, наконец, переписывании с чистого листа.

Станислав Булацкий, Сценарист, режиссер

Почему? Потому что только общая “насмотренность”, личный опыт и плотная связь с видео-индустрией позволяют создать действительно крутой сценарий, который попадет в цель.

Доверяйте профессионалам, изучайте технологию создания видеороликов, подписывайтесь на наш канал… и следуйте за “ВидеоЗайцем”!

В бизнесе для информирования аудитории и распространения продукции прибегают к такому инструменту, как видео. Очень распространено использование вирусной и имиджевой рекламы такого формата, реже прибегают к экспертному мнению или отзывам. Однако вне зависимости от того, какой из этих видов мы берем, сценарий всегда составляется по единому плану. И в этой статье я его четко обозначу.

Шаг 1. Установить цель и задачи

Видеоролики в рекламе чаще используют в двух целях – улучшение репутации и имиджа или же презентация товара, бренда, компании. Важно конкретно сформулировать цель на начальном этапе, чтобы дальше придерживаться ее.

Исходя из цели мы устанавливаем задачи. О каких возможностях должен узнать клиент? Какие качества должны ему запомниться? С чем бренд должен ассоциироваться? Здесь вы, будучи заказчиком или работая с таковым, формулируете все требования, включая хронометраж и форму подачи. Постарайтесь учесть все мелочи, тогда результат получится именно таким, каким вы его ожидали увидеть.

Хронометраж продуктовой рекламы в основном составляет от 15 до 30 секунд. Имиджевая и социальная длятся дольше – от 1,5-2 минут и более.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Шаг 2. Определить целевую аудиторию и ее запросы

Здесь вы пытаетесь понять, кто ваш покупатель, формируете его портрет. Интересы, запросы и проблемы именно этой группы будут для вас наиболее приоритетными при составлении сценария.

Шаг 3. Сформулировать общую идею

Идея – это небольшое предложение, мысль, которая должна остаться у зрителей после просмотра готового видео. Постарайтесь четко ее сформулировать, отразив при этом ключевые качества вашего предложения. Например, «доставка за 15 минут», «смартфон с крутой камерой» или же «компьютер, который потянет крутую игру». Очень просто, четко, без перегрузов – не надо пытаться передать через нее сразу все положительные качества продукта или бренда.

Шаг 4. Продумать образы

В зависимости от выбранного формата, видео бывает с главным героем в основе и без такового. Главным героем может выступать «представитель» целевой аудитории, то бишь конечный потребитель, или же лицо компании. Плюс использования людей заключается в доверии. Поэтому и важно правильно сформулировать правильный портрет потребителя. С ним человек будет себя ассоциировать и точно запомнит предложение. А уже потом, при появлении в жизни определенного триггера, сразу же вспомнит о компании и ее рекламируемой продукции.

Редко видеоролики снимают или монтируют без участия главных героев. В такие моменты упор делается именно на образах, наиболее ярко отражающих ранее сформулированную идею. Яркий пример их использования – старая реклама Газпрома «Сила Сибири». Казалось бы, рекламируют газопровод, а образы при этом передают основные человеческие ценности.

Шаг 5. Поискать референсы

Так вы примерно по стилистике сможете сформировать картину ролика, визуализировать собственные идеи. Какие цвета, детали, образы должны использоваться. Некоторые вдохновляются популярными рекламными роликами других брендов и прочими работами, черпают оттуда фантазию. Это хороший вариант, так как вы поймете, как именно можно выделиться на фоне остальных, каким образом выделить проблему и сформулировать ее решение, чтобы среди аудитории был максимальный отклик. Может, даже подчеркнете некоторые приемы и эффекты для дальнейшего использования.

Шаг 6. Найти проблему или конфликт

Главный двигатель истории во многих продающих рекламных роликах – это проблема или конфликт. То, что щекочет нервишки представителю целевой аудитории и в разрешении чего поможет продукт или услуга бренда.

Здесь я упомяну пирамиду Маслоу с ее потребностями, о ней в Комьюнити уже рассказывали. Так вот, ваша цель – задеть базовые потребности с помощью рекламы. Возьму в пример ту же службу доставки. Человек голоден, ему лень готовить или идти куда-то, и он решает заказать еду с помощью сервиса. Ваша задача показать, что еда окажется у него на столе так быстро, что горячее не остынет, а холодное не согреется.

Дополнительно приведу пример видеорекламы Яндекс.Маркета. Сразу видно, что передается конкретная повседневная проблема, ведь ее можно сформулировать после просмотра серии видеороликов «О том, что нужно купить, всегда вспоминаешь не вовремя». Ее даже озвучивают в каждом из них. Если вы сможете найти приблизительно такую же очевидную проблему и наглядно показать ее, то вашу рекламу точно запомнят.

Хотя не всегда есть какая-то очевидная проблема. Иногда видео, особенно имиджевое, демонстрирует определенные факты или ценности организации, как в случае с Газпромом. Приведу еще другой пример, на этот раз видео Timeweb. В этом случае конфликт вовсе не нужен, главное – показать, как в работе компании проявляются ключевые ценности.

Шаг 7. Подобрать аудиосопровождение

Об этом этапе часто забывают, потом под конец на готовое видео пытаются наложить разные варианты музыки. Итог разный – рушится затея, аудио накладывается не так, как нужно, дедлайны срываются. Может быть, все и не столь плачевно, но осадок точно останется.

Лучше, если вы заранее выберете, согласуете одну или несколько композиций, которые будут выступать в качестве фонового или основного аудио. Под выбранную музыку уже будет подстраиваться весь материал при монтаже. Если есть возможность, купите или закажите ее. А если берете в свободном доступе, то не забывайте про авторские права!

Хорошо это сделать именно на данном этапе потому, что идея сформулирована, значит, есть и примерное видение, понимание общего звучания. Потом эту же мелодию можно использовать как вдохновение при составлении полного варианта сценария.

Пример имиджевого ролика от Timeweb Cloud с идеальной синхронизацией аудио и видео:

Шаг 8. Сформулировать структуру

На этом этапе вам не нужно мудрить и заворачивать сюжет в какие-то дебри, лучше воспользуйтесь стандартной трехактной структурой сюжета. На ней строятся не только рекламные сценарии, но и линии повествования в литературе и кино. Состоит эта структура из следующих частей:

  1. Завязка. Здесь зритель видит главного героя и его столкновение с главной проблемой, которую надо решить. То есть демонстрируется событие, отражающее конфликт.
  2. Конфронтация. Действие развивается, показываются детали или же способы, которые никак не помогают.
  3. Развязка. Здесь происходит кульминация, персонаж находит продукт, использует его, проблема разрешается.

Тоже приведу пример – жутковатая реклама кроссовок Brooks, попавшая в один из шорт-листов Каннских львов 2016 года. Кстати, ролик этот разработало агентство Лео Барнетта в Чикаго. В нем:

  • Завязка – это прячующиеся люди, конкретный человек, убегающий от зомби и пытающийся спрятаться.
  • Конфронтация – его почти поймали, но зомби почему-то отвлеклись.
  • Развязка – зомби видят кроссовки Brooks, надевают их и бегут, не обращая внимания на людей.

Главная идея – кроссовки настолько хороши, что зомби почувствовали в них себя «живыми».

Шаг 9. Составить краткую версию

Теперь, используя структуру, основную идею с проблемой, референсы и, вероятно, аудио, постарайтесь описать сюжет видео. Главное – никаких диалогов и лишних деталей. Должно быть описание четкой последовательности действий, смены кадров. Этап этот можно и вовсе пропустить, если у вас небольшой хронометраж. Но все же желательно к нему прибегнуть – с помощью такого действия можно увидеть все косяки, после сразу же исправить их. А уже потом просто добавить диалоги и детализировать некоторые моменты.

Шаг 10. Записать полный черновой вариант

Теперь, взяв краткую версию или структуру, попытайтесь в удобной вам форме полностью описать все действия, диалоги и детали. Не пытайтесь заранее редактировать, просто пишите, как понимаете. Расписывайте прямо по кадрам, ничего не упуская из виду.

Если вы планируете самостоятельно или с участием профи снимать видео, не уточняйте технические параметры вроде того, насколько крупным будет план и как камера должна двигаться. Все это уже обсуждается непосредственно на площадке, а ваша задача – описать логику развития событий.

Шаг 11. Отредактировать материал и оформить

Теперь удалите из текста воду, лишние фразы, а также то, что вместо слов можно продемонстрировать визуально. Если есть какие-то характеристики продукта или услуги, тоже показывайте их на картинке. Как это сделать? Вдохновляйтесь рекламным видео Apple :)

Шаг 12. Посчитать хронометраж

Сделать это можно с помощью специального сервиса Хрономер – вы вставляете текст, а он выводит примерную длительность при его озвучивании, причем в быстром и медленном темпе. Но это неоднозначное решение, особенно когда у вас много текста с описаниями и диалогов по минимуму.

Еще один хороший вариант – возьмите секундомер, прочитайте вслух сценарий, проговаривая в нужном темпе все реплики и подробно при этом представляя действия. То есть ставите себя на место главного героя, воображаете ситуацию и отслеживаете, сколько она длится по времени. Этот способ более рабочий – им пользуются многие сценаристы рекламных видеороликов.

Шаг 13. Отредактировать еще раз, если надо

Не вложились в отложенный срок? Сокращайте и проверяйте хронометраж снова. И так до тех пор, пока по вашему представлению вы не приблизитесь к планируемым значениям. Потом, если вы работаете с заказчиком, то он тоже может внести свои коррективы.

Читайте также

Что такое синдикация контента и кому она может быть полезна

Что такое демаркетинг: виды, стратегии, инструменты

Шаг 14. Не забыли про действие?

Я не про то, совершается в видео, а то, что должен сделать человек после просмотра. Рекламируете продукт или услугу? Человек после просмотра должен как минимум заинтересоваться, максимум – купить или воспользоваться. Развиваете имидж? Значит, либо много людей должны узнать о компании, улучшить свое мнение, либо начать коммуницировать через различные каналы – соцсети, сайт, телефон и так далее. Зритель должен уловить и запомнить ту самую идею, которую вы закладывали еще в начале.

Шаг 15. Составить раскадровку

Под готовый сценарий можно составить раскадровку. Это приблизительные зарисовки с описанием происходящих в кадре действий. Хороший инструмент, заменяющий проверку хронометража вышеуказанным способом. С его помощью вы обозначаете четкую длительность каждого кадра, наличие или отсутствие деталей, уточняете какие-то визуальные элементы и переходы.

Вариантов раскадровок множество. Первый – прорисовываете каждый кадр и не забываете указать его длительность по секундам. Второй – рисуете кадр, а рядом добавляете описание и реплики.  

Подытожим

Старайтесь в видео меньше рассказывать и больше показывать. Вы уже взялись за лучший визуальный инструмент, так используйте его по максимуму!

Увеличение количества новых клиентов, повышение узнаваемости бренда, привлечение внимания к вашим товарам и услугам – это лишь некоторые преимущества, которые даст вам качественный рекламный ролик.

Именно поэтому стоит уделить достаточно времени и сил созданию сценария. Хороший сценарий поможет вам заложить прочный фундамент для успешного воплощения замысла. Более того, законы драматургии, которые обычно используются для создания киносценариев, можно и нужно применять и в области видеомаркетинга.

В этой статье я рассмотрю основные этапы работы над сценарием креативного рекламного ролика – начиная от поиска идеи и заканчивая записью «чистовой» версии.

Подготовка

Хронометраж у рекламных роликов обычно совсем небольшой: от 10 до 35 секунд, особенно если речь идет о рекламе для телевидения. Казалось бы, что в этом сложного – сел и написал пару страничек, правда?

Нет. Львиную долю самых важных задач вы будете решать именно на стадии подготовки: прежде чем приступать к процессу написания, нужно определиться, о чем, зачем и для кого вы будете работать.

На этом этапе вам поможет несколько простых советов:

  1. Определите цель. Для чего вы будете работать, на что будет направлено действие готового продукта? Важно понимать, что просмотр вашей рекламы должен подействовать на потенциального клиента определенным образом. «Вау, хочу купить это!», «Ого, надо срочно заказать!», «Позвоню им завтра и узнаю, сколько это стоит!» – представьте себе конечный результат. Правильно сформулированная цель – это основа для выполнения всех последующих шагов.

Я не знаю, о чем писать: как выйти из контент-ступора?

Я не знаю, о чем писать: как выйти из контент-ступора?

  1. Ответьте себе на вопросы: кто ваша ЦА и чего она хочет? Если вы будете рекламировать детское питание, ваша целевая аудитория, скорее всего, будет состоять из родителей, преимущественно – из молодых мамочек. Если вы хотите написать сценарий для рекламы молодежной одежды, вашими потенциальными клиентами могут быть тинейджеры и студенты. Разрабатывая структуру ролика, вы будете ориентироваться именно на их интересы и приоритеты. Четкие представления о ЦА дадут вам возможность создать ролик, который будет близок и понятен ей.
  1. Поищите референсы. На стадии подготовки самое время ознакомиться с рекламой конкурентов: что уже было сказано на эту тему? Посмотрев несколько роликов, затрагивающих интересующую вас проблему, вы избежите повторов чужой мысли и поймете, как можно выделиться среди конкурентов.

А еще просмотр интересных рекламных видео станет отличным способом подстегнуть воображение: использование конкретного приема или особой «фишки» может стать отправной точкой для разработки концепции.

  1. Сформулируйте идею. Идея – это стержень будущего сценария и основная мысль, которую вы хотите донести до зрителя. Отталкиваясь от нее, вы сможете выбрать верное направление сюжета. «Мой товар самый классный», «Наши услуги помогут решить определенную проблему», «С этим товаром вы почувствуете себя крутым/модным/защищенным» – в утрированной форме идея видеорекламы может выглядеть именно так.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Интересно и эффективно

Подробнее

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Работа над сюжетом

Итак, у вас есть классная идея и теперь вы знаете, зачем и для кого вы будете писать сценарий. Настало время собирать «скелет» вашей будущей истории:

  1. Придумайте героя. Создать персонажа помогут несколько вопросов: кто он, чем занимается, сколько ему лет, о чем он мечтает? Так как вы работаете именно над рекламой, а не над художественным фильмом, создать персонажа поможет собирательный образ представителя вашей целевой аудитории: например, героем ролика о вегетарианских продуктах может быть молодой инструктор по йоге.

Можно, однако, выбрать метод «от обратного»: например, сделать центральным персонажем рекламы молодежного бренда пожилую женщину и показать, как выбор этого продукта изменил ее жизнь. Такой путь более рискованный, зато смелый и оригинальный.

В любом случае, от героя зависит развитие сюжетной линии, ведь именно ему предстоит действовать в предложенных сценаристом обстоятельствах.

В этой рекламе Amstel мы знакомимся с героем через его окружение: мы слышим весь ролик об Алексе, но лишь в конце узнаем, кто же он такой.

Интрига может быть хорошим «крючком»: я, например, досмотрела рекламу до конца, чтобы наконец-то познакомиться с Алексом :)

Важно: не стоит ждать вдохновения и внезапного появления музы. Пишите здесь и сейчас: вдохновение появится в процессе. Как говорит Вики Кинг в книге «Как написать кино за 21 день», самый подходящий момент начать писать – когда вы думаете, что не знаете, о чем писать.

6. Найдите конфликт. Противостояние – это мощный двигатель, который задаст истории направление.

С чем будет бороться ваш герой? Может быть, он хочет приобрести недорогой и качественный холодильник, но не может найти идеальный вариант? Это внешний конфликт, который должен разрешиться в финале (разумеется, герой получит идеальное предложение, которое его устроит).

Или персонаж должен сделать важный выбор, но сомневается: поехать отдыхать в Турцию или в Таиланд? Это будет внутренний конфликт, который тоже разрешится при помощи рекламируемых услуг: «Все еще не можете определиться? Мы вам поможем!».

В контексте рекламы конфликт может быть выражен в виде проблемы, с которой вы поможете разобраться потенциальным клиентам.

Посмотрите на этот трогательный ролик от Milka: у героя ролика есть серьезный внутренний конфликт – борьба между вежливостью и желанием съесть шоколадку :)

7. Придерживайтесь трехактной структуры. Трехчастная форма предполагает наличие завязки и первого поворотного события в первом акте, развития и второго поворотного во втором акте, и кульминации с развязкой в заключительном акте.

Кажется, что в те же 25-30 секунд уложить сюжет с трехчастной структурой просто невозможно, однако это вполне реально. Мой любимый пример – это креативная реклама Mercedes-Benz.

Всего за 40 секунд разворачивается полноценная история: мужчина едет на автомобиле по заснеженному лесу (завязка), как вдруг внезапно в его машине оказывается сама Смерть (первое поворотное событие). Смерть намекает ошарашенному герою на его скорую гибель лаконичной фразой «Sorry» (развитие). Мужчина едва не становится жертвой несчастного случая, однако он успевает затормозить вовремя (второе поворотное событие), и Смерть остается ни с чем. Теперь уже герой иронично приносит мрачному жнецу свои извинения (кульминация). Почему ему удалось остаться невредимым? Конечно же, благодаря безопасному и крутому автомобилю (развязка)!

Важно: именно пэкшот – кадр с логотипом компании или самим продуктом и лозунгом бренда – наиболее часто становится развязкой рекламного ролика.

  1. Напишите синопсис. Теперь, когда вы выстроили сюжет, можно записать его в сжатой форме, без диалогов и лишних деталей. Пишите кратко и по существу, чтобы четко прослеживались основная мысль и сюжетная линия. Конечно, если ролик совсем небольшой, этот этап можно опустить и сразу приступить к записи черновика, но работа над синопсисом даст вам преимущество. Если в истории есть какие-то пробелы или «косяки», на этом этапе их будет проще отследить и исправить.
  1. Приступайте к записи чернового варианта. Пишите в той форме, которая вам наиболее удобна, корректуру и оформление оставьте для финальной стадии. Сейчас необходимо описать действие, которое зритель увидит в кадре, и прописать все диалоги (если они есть).

Важно: не указывайте в сценарии технические параметры: движение камеры, крупность плана и т. д., особенно если вы пишете сценарий на заказ, а не для себя. Вся техническая информация будет обсуждаться уже при непосредственной подготовке к съемкам при участии режиссера и оператора. Сейчас ваша задача – это написать историю так, чтобы она была логичной, увлекательной и понятной любому.

  1. Больше действия, меньше слов – используйте возможности визуального контента. Помните, что главная функция видеоконтента – показывать, а не рассказывать. Смело сокращайте диалоги, если они вообще необходимы. Полезные свойства продукта демонстрируйте через события – наблюдать за ними зрителю будет гораздо интереснее, чем слушать бесконечный закадровый голос, перечисляющий характеристики товара.

Посмотрите, как необычно и изобретательно показаны функции кабриолета Volvo C70 в этом милом ролике:

А ведь героини этой рекламы не произнесли ни слова!

Творческое ускорение: как научиться писать быстро и эффективно

Творческое ускорение: как научиться писать быстро и эффективно

Важно: прежде чем переходить к следующему шагу, выдержите паузу – отложите материал на несколько дней, отдохните от него. Взглянув на черновик свежим взглядом, вы поймете, нужны ли вам еще какие-то правки или можно приступать к финальному этапу.

Работа над «чистовиком»: выходим на финишную прямую

Теперь, когда основная часть работы позади, дело за малым: нужно провести корректуру и привести в порядок оформление, а также проверить хронометраж, особенно если вы должны уложиться в строгие рамки.

Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Освойте «американский» формат сценарной записи. Этот пункт не обязателен, тем более, у заказчика могут быть собственные требования к оформлению, но у «американки» есть неоспоримые достоинства.

Во-первых, информация будет четко разделена на блоки: место, время, действие и реплики (в том числе и закадровые). Во-вторых, в рамках «американского» формата у вас будет меньше возможности отойти от темы и начать «растекаться мыслью по древу». В-третьих, сценарий, записанный по «американским» стандартам гораздо легче и удобнее воспринимать.

Как отформатировать сценарий в соответствии с «американским» стандартом:

  • Шрифт Courier New, размер 12.
  • Курсив, выделение жирным и подчеркивание не используются.
  • В начале каждой сцены указывается ее номер, место действия (интерьер или натура, название объекта) и режим (утро/день/вечер/ночь).
  • Устанавливаем поля страницы: верхнее – 2,5 см, нижнее – 1,25 см, левое – 3,75 см, правое – 2,5 см.
  • Для строки с именем персонажа отступ слева – 6,75 см.
  • Для блока с репликами отступы слева и справа по 3,75 см.
  • В блоке с ремарками отступ слева – 5,5 см, справа – 4,5 см.

Как это выглядит на практике?

Как писать сценарии

Сравните: слева – сумбур и хаос, справа – структурированный материал

  1. Посчитайте хронометраж. Уложились ли вы во временные рамки?

Проверить, сколько времени будет идти ваш ролик, можно несколькими способами:

  • Возьмите секундомер. Засеките время и прочитайте сценарий вслух, проговаривая все реплики и представляя себе подробно и в деталях все действия. Можно даже пройти их, обозначая схематически: однажды коллега попросил меня посчитать хронометраж одной сложной сцены, и я ходила по комнате с секундомером, залезала в воображаемую лодку и гребла невидимыми веслами (да, со стороны этот процесс может выглядеть забавно). Этот способ пока еще остается самым проверенным.
  • Можно воспользоваться онлайн-ресурсом «Хрономер», однако я бы посоветовала прибегать к этому способу только в крайних случаях – когда сроки горят, и на полноценный просчет не хватает времени. Программа считает тайминг, основываясь на количестве слов в тексте – сами понимаете, что брать в расчет немые атмосферные кадры она не будет.
  • Сценарий, записанный в «американке», можно метрировать исходя из количества страниц: считается, что одна страница такого материала равняется приблизительно одной минуте экранного времени. Этот способ подходит для тех, кто рассчитывает сделать ролик с длительностью от одной минуты и более.

Заключение

В этой статье я привела пошаговую инструкцию по написанию сценария для рекламного ролика и описала основные этапы работы. Тестируйте, творите, фантазируйте! Искренне надеюсь, что материал был полезным и интересным ;)

А если не хочется тратить время на поиски идеи и муки творчества, мы можем полностью взять на себя производство вашей видеорекламы – от разработки замысла до монтажа и цветокоррекции.

Видео о компании, рекламный ролик, видеоклип, интервью, вебинар — любой из форматов коммуникации с аудиторией должен создаваться по заранее написанному сценарию. Без проработанного сценария для видео невозможно создать качественный продукт: получится просто хаотичное нагромождение мыслей, можно что-то упустить или не так сказать. А неудачная фраза вообще может серьезно испортить имидж компании. Поэтому искрометные шутки, взрывы, казусы — все эти моменты, как правило, спланированы и предусмотрены заранее.

Сценарий для видео помогает придать YouTube-каналу бренда особую индивидуальность. Сценарий помогает последовательно воплотить в жизнь все идеи, ничего не забыть и аккуратно продемонстрировать ценности компании.

Как создается сценарий для видео

Сценарий для видео, то есть план развития событий, пишется по давно известной формуле: короткая экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, сворачивание действия и развязка. Схематично это выглядит так:

Сценарий для видео — основа успешного корпоративного блога

На YouTube экспозицию часто используют для демонстрации самых интересных моментов из видео или краткого описания проблемы, послужившей поводом для съемки ролика. Экспозиция должна убеждать зрителя, что видео будет интересным и полезным для него. Завязка — это события, которые мотивируют аудиторию смотреть видео дальше. Она динамичная и информативная. Кульминация — самая напряженная и драматичная часть ролика. Например, в выпусках передачи «Разрушители мифов» это, как правило, взрыв или стрельба. Развязка — анализ произошедшего, изучение последствий, демонстрация возможностей после решения проблемы.

Сразу создать хороший сценарий для видео получается далеко не у всех. Обычно создается логлайн (краткое описание идеи) или синопсис — описание развитие сюжета с указанием узловых моментов: захода на тему, перечислением сюжетных линий, целей данного видео. Фактически синопсис — это костяк сценария. В нем нет детального изложения отдельных сцен, только содержание, суть проблемы, перечисление персонажей и описание главного контента. По синопсису уже можно писать сценарий.

Статья по теме

Сценарий для преролла: как создать эффективное рекламное видео

Как пишут сценарий для видео

Сценарий для видео обычно готовится в два этапа:

  1. Сбор всей информации, которая может быть использована в ролике.
  2. Написание текста сценария с использованием наиболее важной и уместной информации.

Оба этапа важны и взаимосвязаны. Без первого возникает огромный риск забыть про что-то важное и актуальное. А если пропустить второй этап, то видео получится хаотичным и перенасыщенным никак не связанными между собой фактами. Его не будут смотреть.

Для видео любого формата в сценарии также прописываются: хронометраж (длительность), озвучка (сопроводительная музыка, аудиоэффекты), графика (визуальные эффекты). Подробно описывается каждый эпизод — движения и эмоции персонажей, интонации при произношении реплик, общие и крупные планы. Не забудьте указать, где будет размещен логотип компании или продукта, в какой момент времени прозвучит призыв к действию.

Когда сценарий для видео написан, его нужно прочитать заново. Возможно, что-то захочется добавить или убрать. «Резать» сценарий можно и нужно, ведь чем короче ролик, тем охотнее его будут смотреть.

Кто и за сколько напишет сценарий для видео

Сценарий для видео может писать как сам блогер, так и наемный специалист. В первом случае есть риск создать не слишком качественный продукт. Отсутствие опыта, слабое знание правил раскадровки и логики изложения, неумение выражать свою мысль на бумаге — все это обязательно скажется на результате. С другой стороны, при таком раскладе блогер постепенно накапливает знания и опыт. И уже седьмой-восьмой ролик будет значительно отличаться от первого видео.

Однако есть и преимущество — экономия средств. Когда сценарий пишет сам видеоблогер или штатный сценарист (в случае если YouTube-канал принадлежит бренду), то не нужно тратить время на поиски достойного кандидата, вести с ним переговоры, согласовывать бюджет и т. д. Сценарий создается локально, изнутри. Это и дешевле, и быстрее.

Тут кроется и другой важный аргумент в пользу самостоятельного написания сценария для видео. Человек со стороны не всегда может быстро понять, о чем вы намерены рассказать аудитории. Ваши экспертные знания все равно будут глубже, чем у него. Поэтому даже самый замечательный по динамике и проработке персонажей сценарий может оказаться поверхностным, недостаточно полезным для зрителя. Создавая план своими силами, вы сможете насытить его такими фактами, о которых наемный сценарист и не догадывается.

Если самостоятельно не получается, пригласите специалиста для создания качественного сценария видеоролика. Многие топовые видеоблогеры сотрудничают со сценаристами, и не видят в этом ничего дурного. Особенно это актуально для развлекательных каналов. Со временем фантазия даже самого большого выдумщика может иссякнуть, и с помощью сценаристов удается поддерживать качество создаваемого видео на привычном уровне.

Маститый автор будет стоить дорого (1000€ за короткий ролик — обычное дело), но зато и результат будет радовать глаз. Снятое по такому сценарию видео может принести много просмотров и лайков, особенно если это будет ценный или просто интересный контент. Точные расценки назвать невозможно, так как у разных авторов ценник может сильно различаться.

Если ориентироваться на телевидение, то там профессионалы пишут сценарий для сериала за 80-250 тысяч рублей за серию. Сценарий полноценного фильма может стоить 1-3 млн. рублей, а некоторые выходят и за эти пределы. Расценки для YouTube ниже, но все равно нужно быть готовым к серьезным тратам.

Критерии хорошего сценария для видео

Еще Альфред Хичкок говорил, что в хорошем фильме главное — сценарий. Добавим: сценарий для видео на YouTube тоже должен быть хорошим. Определить, хороший или плохой сценарий перед вами, можно по нескольким критериям.

  • Плохой сценарий состоит из кусков, слабо связанных между собой. Нет ощущения целостности и логики. В хорошем сценарии для видео события разворачиваются шаг за шагом, они последовательны и взаимосвязаны.
  • Читая плохой сценарий, вы не видите «картинку» в голове. Хороший позволяет понять историю до того, как будут отсняты первые кадры.
  • Плохой сценарий скучен и тяжел в чтении. Хороший легко читается, он интересный и запоминающийся.
  • В плохом сценарии нет истории, неясен конфликт и не предлагается его решение. В хорошем видна законченная история, которую зритель получает через короткие, но понятные и самодостаточные фрагменты.

Качество написанного сценария можно протестировать ещё до начала съемки видео. Тестирование позволяет определить наиболее перспективный сценарий для видео, увидеть, что в нем можно улучшить, а также избежать возможных ошибок, которые могут отпугнуть зрителя. Среди частых ошибок назовем отсутствие смысла в ролике и слишком навязчивую рекламу продукта.

Тестирование сценария выполняется любым из трех способов:

  1. Сториматик. Последовательное текстовое описание сцен по кадрам. Смена кадров совпадает со сменой сцен, и человек должен успеть прочитать текст. В одном кадре должно быть не более 150 символов.
  2. Аниматик. Рисуется черновой мультик без детальной проработки персонажей и фона. Никакого текста, видео должно быть понятным без слов.
  3. Бордоматик. Нарисованные кадры выстроены в историю и могут сопровождаться текстом. Смена кадров синхронизирована со сменой сцен и музыкальным сопровождением.

В результате просмотра обычно становятся видны недоработки и серьезные проблемы, допущенные в сценарии.

Оценить качество сценария можно и по готовому видео. Это последний шанс понять, насколько хорошо поработал сценарист. Эффективность сценария определяется, исходя из одного вопроса: «Сможет ли зритель решить свой вопрос, посмотрев данный ролик?». Если ответ положительный, то сценарий хороший, а видео можно публиковать. В противном случае еще не поздно все переделать.

Итак, сценарий для видео можно считать хорошим, если снятый по нему ролик будет понятным, интересным и решающим проблему зрителя.

ПО для написания сценария для видео

Чем сложнее сценарий, тем труднее отслеживать сюжетные линии и контролировать детали. На помощь приходит софт. Им пользуются как признанные мэтры, так и новички. Какое ПО можно использовать для создания сценариев для видео?

  1. КИТ Сценарист. Бесплатная в базовом варианте программа на русском языке. Позволяет создавать разветвленные сценарии в соответствии с мировыми стандартами в области кинопроизводства.
  2. Amazon Storywriter. Программа для сценаристов от Amazon. Полностью бесплатна и требует только наличие учетной записи Amazon. В приложении можно одновременно создавать несколько сценариев. Не поддерживает шаблоны и раскадровки, поэтому для сложных проектов не подойдет. Англоязычная.
  3. Fade In. Мощная программа для сценаристов, которая способна работать даже в операционной системе Linux.Поддерживает несколько языков, инструменты для обрисовки, организации и навигации. Бесплатна в базовом варианте. Англоязычная.
  4. Scrivener. Простая в обращении программа с богатым функционалом. Бесплатный базовый вариант удовлетворяет потребности большинства видеоблогеров. Содержит шаблоны для сценария, автоматическое форматирование, контроль порядка сцен. Англоязычная.
  5. Celtx. Бесплатный функционал позволяет написать сценарий для видеоролика. За раскадровки, командный режим работы, бюджетирование производственных затрат и другие функции придется заплатить. Англоязычная.

Как победить страх чистого листа и написать хороший сценарий для видео

Сколько раз вы сталкивались с трудностями перед каким-либо делом? Страх «чистого листа», боязнь сделать первый шаг знакомы многим людям. Порой это — самое сложное в создании хорошего сценария для видео. Желание творить есть, идеи есть, а сценарий не пишется. В чем причина такого поведения?

1. Неопытность. Видеоблог — тема сложная, а конкурентов в любой нише полно. Отсутствие опыта рождает неуверенность в своих силах. Получится ли написать хороший сценарий, станут ли люди смотреть готовое видео? Эти вопросы тревожат многих людей.

Что делать?

Проблема решается просто. Достаточно пройти курс сценарного искусства, посмотреть обучающие видео, а затем много практиковаться. Практика — лучшее лекарство от неопытности.

2. Максимализм. Компании всегда хотят видеть быстрый результат. Завышенные требования могут играть положительную роль, но чаще они сковывают человека, мешают ему начать писать сценарий. Возникают сомнения — насколько круто получается, а нет ли другой, более «хайповой» темы? В результате время идет, а сценарий для видео не пишется.

Что делать?

В данной ситуации надо всегда четко ставить цель и писать, ориентируясь только на нее. Кроме того, не переживайте за результат. Почти все страхи — от нервов. Научитесь получать удовольствие от работы. Сосредоточьтесь на процессе, а не на ожиданиях от вашего сценария. Просто пишите все, что сочтете уместным. Готовый текст всегда можно поправить, доработать.

3. Дедлайн. Боязнь начать писать может возникнуть из-за приближающегося дедлайна. Сроки горят, а результата нет. И не факт, что сценарий видео получится хорошим — слишком мало времени осталось. Тут нужно или просить отсрочку, чтобы написать все как надо, или собраться и выжать из себя максимум.

Что делать?

Решение проблемы — не доводить до срыва сроков. Делайте работу вовремя, и страхов не будет. Если же опасения есть, то сразу просите время с запасом. Тогда и работать будет спокойнее.

4. Усталость. Перегорание, моральная или физическая усталость также мешают работе. Не хочется писать вообще ничего, все идеи кажутся блеклыми, а темы скучными. Кризис идей может возникнуть у новичка и популярного блогера.

Что делать?

В этом случае нужно отдохнуть и собраться с мыслями. Усталость является следствием переработки или слабой отдачи от видеоблога. Цените свое время, причем в буквальном смысле слова. Если канал монетизирован, то попробуйте повысить расценки, чтобы работать меньше за те же деньги. Или делегируйте часть полномочий другому человеку, а сами сконцентрируйтесь на чем-то другом.

5. Прокрастинация. Делается все, что можно, но только не сценарий. Такое часто наблюдается у людей, которые зависимы от гаджетов и привыкли получать информацию, а не генерировать ее.

Что делать?

Чтобы начать писать, достаточно убрать все раздражители. Мобильник, интернет, телевизор, игровая приставка — все это отвлекает и мешает сосредоточиться. Останьтесь наедине со своей задачей, и тогда начнут выкристаллизовываться какие-то мысли по теме.

6. Компьютерный блок. Некоторым людям трудно начать работать, сидя за компьютером. Монитор большой, клавиатура удобная, чашка кофе рядом — а текст не пишется, идеи куда-то пропали.

Что делать?

Попробуйте писать от руки. Иногда и вправду невозможно собраться, сидя перед монитором. Измените условия, возьмите ручку и лист бумаги. Это помогает снять психологический барьер. Кроме того, на бумаге легче добавлять пометки к уже написанному тексту, безжалостно вычеркивать лишние строчки, рисовать схемы и вносить другие правки. На компьютере это не так удобно.

7. Неспособность сесть и начать. Кто-то может назвать это ленью, однако дело в другом. У каждого человека есть свои привычки, и организм требует соблюдения ежедневных ритуалов. Поэтому при попытке начать работу мысли разбегаются, стул становится неудобным, и хочется тут же все бросить.

Что делать?

С привычкой можно бороться другими привычками. Выработайте «писательский режим». Заведите привычку в определенное время заниматься работой. Например, каждый день в 11 вы садитесь за стол и начинаете писать сценарий для видео до тех пор, пока не прозвенит таймер или пока не будет написана часть текста. Привыкнув к такому графику, вы избавите себя от страха чистого листа. Стивен Кинг и Дарья Донцова, например, каждый день пишут по 10 страниц. Может, поэтому он стал знаменитым писателем?

Рекомендуем прочитать

Комплексы, страхи, лень и другие враги блогера: как с ними бороться?

Работа в команде: прихоть или необходимость

Над видеоблогом бренда обычно работает целая команда. Одному человеку вести корпоративный блог трудно и даже вредно. Нельзя болеть или уехать в отпуск — канал встанет, рейтинг упадет, подписчики уйдут. Приходится самому писать сценарий для видео, снимать его, монтировать и продвигать. А на это требуется куча времени, сил и специальных навыков. Можно не справиться с нагрузкой и перегореть.

Команда исключает такие риски. Даже если сценарист по какой-то причине выпадает из процесса, его можно заменить другим. То же самое с операторами, монтажерами, маркетологами. Кроме того, разделение обязанностей повышает качество продукта. Каждый человек отвечает за определенную часть видеоролика и прекрасно разбирается в своей сфере. И конечный продукт тоже получается прекрасным.

Еще один плюс командной работы заключается в возможности объединить опыт двух разных людей. Тандемы сценаристов — частое явление в кинематографе. Над «Дэдпулом», к примеру, трудились Ретт Риз и Пол Верник. А мир черепашек-ниндзя создали Кевин Истмен и Питер Лэрд.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий розыгрыша на день рождения женщине
  • Сценарий про кабачок
  • Сценарий новогоднего аукциона
  • Сценарий праздника страшилок
  • Сценарий рождественские сны