Сценарий ролика интервью

Откладывали ли вы создание видео, потому что просто не знали с чего начать? Это знакомо. Но поскольку видеоконтент помогает маркетологам увеличивать доход быстрее, чем обычные публикации, время откладывать создание видео в долгий ящик нету.Видео будет настолько хорошим, насколько удастся соз

Откладывали ли вы создание видео, потому что просто не знали с чего начать? Это знакомо. Но поскольку видеоконтент помогает маркетологам увеличивать доход быстрее, чем обычные публикации, время откладывать создание видео в долгий ящик нету.

Видео будет настолько хорошим, насколько удастся создать правильный посыл, а это значит, что очень важно знать, как написать сценарий. В этой статье вы найдете все, что понадобится, чтобы вывести написание видео-сценария на новый уровень. И (барабанная дробь) также получите несколько готовых шаблонов видео сценариев, чтобы вы могли создавать быстрые и профессионально выглядящие видео в мгновение ока.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое сценарий для видео и для чего нужен.
  • Основные шаги для написания отличного сценария.
  • Виды сценариев.
  • Примеры и шаблоны для видео сценария.
  • Полезные инструменты упрощающие работу и повышающие эффективность.
  • Ключевые советы для супер сценариев + бонус видео.

Готовы научиться создавать крутые сценарии для видео, которые упростят весь процесс записи? Давайте приступим:

Что такое видео сценарий

Видео сценарий — это план и основа для вашего видео. Это хронологическое изложение сцен, действий и диалогов, которые вы хотите показать в своем видео.

Как написать видео сценарий: основы

Прежде чем мы начнем создание видео, давайте проясним это: держитесь оптимального баланса, упрощайте. Когда вы планируете свое видео и пишете сценарий, очень легко начать генерировать всевозможные крутые идеи. В конце концов, вы можете сделать что угодно в видео, верно?

С неограниченным бюджетом, конечно. Но готов поспорить, что ваш бюджет ограничен (или время). Поэтому создавайте свои видео как можно проще и лаконичнее. Вы будете удивлены, сколько работы требуется для создания минимальных видео эффектов.

Имея все это в виду, начните планировать свой сценарий. Некоторые авторы называют это «прерайтингом».

Определите свою аудиторию

Это основной элемент любого вида маркетинга или копирайтинга. Вам нужно адресовать свой контент очень конкретному клиенту, иначе он не найдет отклика. Может возникнуть соблазн сделать видео как можно более на широкую аудиторию, чтобы охватить каждого потенциального клиента. Избегайте этого искушения. То, что предназначено для всех, никому не нравится.

Прежде чем вы начнете писать свой сценарий для видео, важно понять, что вы хотите сообщить и кому. Когда вы понимаете свою аудиторию, вам легче писать сценарии сцен и диалогов, чтобы привлечь их внимание. Один из самых простых способов сделать это — обобщить ваше видео в одном предложении, чтобы понять для кого оно и что должен делать тот кто его просмотрел.

Выберите цель

Далее вам нужно знать, в чем смысл и цель видео. Это будет зависеть от того, где ваша аудитория увидит видео, на какой стадии маркетинговой воронки будет использоваться видео, и что вы хотите, чтобы зрители делали после просмотра видео, а также от ключевых показателей эффективности, которые вы используете для отслеживания ваших действий.

Но если вы хотите, чтобы зрители сделали что-то конкретное после просмотра видео, вам понадобится призыв к действию. Просто убедитесь, что ваш призыв к действию соответствует цели видео. Посмотрите это видео для FreshBooks. Цель видео совершенно ясна, даже если она прямо не заявлена.

Customer Testimonial: Meet Sarah, An Interior Designer Using FreshBooks

Определите суть видео

Это сводится к очень простому упражнению: одним предложением расскажите кому-нибудь, почему ему стоит посмотреть это видео.

Когда вы начнете писать свой сценарий, поместите ответ на этот вопрос как можно ближе к началу. Дайте зрителям знать, что они получат, и вы удержите больше аудитории.

В качестве бонуса определение сути видео также подскажет вам, какой тип видео вам нужен.

С чего начать написание сценария

Теперь, когда у вас есть четкое представление о том, каким вы хотите видеть свое видео, давайте начнем работать над сценарием. Важно понимать, что написание сценария для видео — это процесс, и чем больше вещей вы сможете выяснить на этом этапе, тем проще будет при сьёмке.

Важный шаг: напишите примерный набросок для видео

Вы всегда должны начинать с чернового сценария, потому что он оставляет место для редактирования и изменений. В черновом сценарии нет реальной структуры – все, что вам нужно сделать, это написать ключевые моменты сценария. Вы можете начать с того, что запишите концепцию видео – каким должен быть окончательный вывод и насколько это важно для вашей аудитории. Вы также можете сделать краткую заметку о том, что произойдет в начале, середине и конце.

Если это интервью, вы можете записать все вопросы, которые приходят вам в голову, а для видеоблога просто запишите все, что вы хотите осветить в видео. Даже грубый набросок послужит хорошим ориентиром каждый раз, когда вы будете теряться в том, куда идет видео.

Именно на этапе чернового наброска вы отредактируете материал, который делает видео слишком длинным или отвлекает от идеи, которую вы хотите донести. Чем больше вы работаете над черновиком, чтобы добраться до сути, тем лучше получится ваше видео.

Например, если вы пишете сценарий для интервью, удалите повторяющиеся вопросы, на которые, возможно, ваш гость уже много раз отвечал в других интервью. Однако для концептуального видео вы будете взвешивать сцены, которые добавляют ценность, и опускать те, которые этого не делают.

Основные задачи правильного сценария

Маркетинговые видеоролики выполняют две задачи:

  1. Они обучают зрителей.
  2. Они убеждают зрителей.

В некоторых видео используется только одно из двух, а в некоторых — и то, и другое, лучше разделить различные типы на одну из этих двух категорий, чтобы упростить задачу.

Обучающие видео: Сценарии презентаций и поясняющих видеороликов (с шаблонами)

Видеоролики с презентациями и пояснениями относятся к образовательной категории.

Эти видео обычно предназначены для:

  • Демонстрация того, как что-то делать.
  • Объяснение того, как работает ваш продукт или услуга.
  • Представление того, что делает ваш бренд.

Ключ к успеху с обучающими видеороликами — это краткость и визуальные эффекты.

Краткую информацию легче запомнить. Вот почему телефонные номера состоят из семи цифр. Поэтому делайте свое видео коротким и разбивайте его на управляемые блоки информации, чтобы помочь зрителям запомнить то, что вы им показали.

Кроме того, добавьте соответствующие визуальные эффекты, чтобы показать и рассказать зрителю, что вы объясняете, что еще больше увеличит удержание. Вот отличное поясняющее видео от Mint:

Оно короткое (1:32), визуальные эффекты уместны, а диалог разбит на отдельные высказывания.

Это видео из Dollar Shave Club стало легендарным:

DollarShaveClub.com — Our Blades Are F***ing Great

Посмотрите это видео несколько раз, потому что это весело) Но как только вы перестанете плеваться кофе, обратите внимание, как диалог разбивается на 10-15-секундные фрагменты, которые разделены забавными визуальными эффектами. Четкие, запоминающиеся блоки информации.

И просто для смеха, вот бонусные видео, которые вдохновят вас.

IT-MAN solves your everyday IT-problems!

Пример обучающего видео

Пример обучающего видео команды Invideo
  • Скачать шаблон обучающего видео.

Убеждающие видеоролики: Сценарии рекламных и коммерческих видеороликов (с шаблонами)

Рекламные и коммерческие видеоролики предназначены для того, чтобы заставить людей что-то сделать. Действие, к которому вы побуждаете, не всегда является немедленной покупкой.

Чаще всего рекламные и коммерческие видеоролики предназначены для:

  • Демонстрации преимуществ и особенностей вашего продукта или услуги.
  • Демонстрация того, что отличает ваш бренд от конкурентов.
  • Демонстрация того, как ваш продукт или услуга улучшат жизнь ваших клиентов.

Клиенты часто просматривают эти видео в социальных сетях или на боковой панели веб-сайта. Переход к сути и краткость изложения особо важны. Призыв к действию также является обязательным. У вас есть буквально 2-3 секунды чтобы зацепить потенциального клиента.

Эти видео обычно смотрят с выключенным звуком, поэтому напишите свой сценарий и спланируйте свои визуальные эффекты так, чтобы они работали без звука. Включение субтитров также является хорошей идеей.

Возможно, вы думаете: “Отлично! Я сэкономлю время и создам видео без диалога!” Это вполне хорошая идея, но даже если в вашем видео нет диалога, не забывайте про сценарий. Напишите сценарий для визуальных эффектов, чтобы у вас был конкретный план для создания видео.

Вот несколько примеров коммерческих видеороликов, которые хорошо работают на нескольких платформах:

https://www.instagram.com/p/BDin77DxtAH/

Burger King | Whopper Sign

안봐도 되는 광고 2 — Ignore This (Beatbox Version)

Обратите внимание, какие они короткие. Также обратите внимание, что все они могут быть эффективными и без звука. Но главный вывод из этих видео заключается в том, что вам нужно привлечь внимание, донести свое сообщение до того, как зритель переключит свое внимание.

Пример аудиовизуального сценария для видео

Пример аудиовизуального сценария для видео команды Invideo
  • Скачать шаблон для видео сценария «Говорящей головы».
  • Скачать шаблон для видео сценария интервью;
  • Скачать шаблон для скриптованного видео.

Лучшие советы по написанию видео сценария

Подумал, что лучше завершить эту статью несколькими советами:

130 слов в минуту

Опять же, используйте это правило для измерения и оценки длины вашего видео. 130 слов почти всегда равны примерно 1 минуте закадрового голоса. Это отличный темп; аудитория способна следить и понимать, и это дает достаточно пространства для движения на экране, чтобы сопровождать действия голосом.

Сделайте это веселым

Привнесение частицы юмора в ваш видео сценарий может иметь огромное значение. В конечном счете, вы должны помнить: люди не должны смотреть скучное, стерильное видео. Скорее всего, оно оттолкнет вашу аудиторию. И давайте посмотрим правде в глаза – есть много других способов, которыми пользователи могли бы проводить свое время. Если вы сделаете свое видео веселым, живым и увлекательным, вы можете создать такое воздействие, которое просто заставит их смотреть видео и стать вашим подписчиком.

Не бойтесь убирать фрагменты

Когда вы начинаете писать сценарий, возможно, вам захочется записать все свои идеи и мысли. Вырезание сцен может быть крайне непростым. Тем не менее, каждое хорошее видео было сокращено до минимума – так что не бойтесь быть безжалостными в своих действиях. Обрежьте повторяющиеся, ненужные или малоинформативные части. Вы также должны получить обратную связь от других людей, которые могут помочь вам определить сцены, которые они не понимают или считают слишком длинными.

Призыв к действию

Люди, которые досматривают до конца ваше видео, бесценны. Это люди, которые явно заинтересованы в том, что вы хотите сказать, и абсолютно важно извлечь выгоду из этого интереса, указав им правильное направление.

Вот почему важно заканчивать ваше видео четким призывом к действию.

Это может быть что угодно, от обращения к вам за дополнительной информацией до загрузки вашего приложения. Призыв к действию появляется в конце видео и остается на экране в течение нескольких секунд для достижения максимального эффекта.

Также для лучшего эффекта можно аккуратно интегрировать ваш призыв в контексте самого видео, в подходящем месте (ближе к середине).

Воспользуйтесь инструментами при написании

Большинство людей воспринимают письмо немного непривычным и пугающим. К счастью, есть инструменты, которые могут помочь.

Grammarly — это полезный инструмент для большинства писателей. Это сервис для онлайн-проверки грамматики, орфографии и обнаружения плагиата, позволяющее избежать досадных ошибок.

Popsters — сервис поможет проанализировать любые каналы на YouTube, покажет самые популярные видео, самые комментируемые, с наибольшим к-вом просмотров. Поможет понять, когда лучше публиковать видео, и что нужно для создания вирусных видео.

Hemingway App выделяет любые ошибки и дает советы о том, как исправить текст — этот инструмент следует принципам, которые использовал писатель Эрнест Хемингуэй, известный своей простой, прямой прозой.

Черпайте вдохновение

Возможно, мы не все художники, но всем нам определенно нужно вдохновение! Вероятно, вы замечали, что просмотр креативных примеров помогает вдохновиться, а сообщество Dribbble чрезвычайно полезно при создании анимационного видео. Это сообщество дизайнеров, доступное только по приглашению, что означает, что только лучшие иллюстраторы публикуют в нем свои работы, и оно может помочь вам найти творческие идеи для иллюстраций, демонстрирующих тему вашего видео.

Высновки

Подводя итог, важно выделить, чтобы ваши видео должны были простыми, короткими и по существу, чтобы донести вашу идею. Слишком много информации и слишком сложный язык могут оттолкнуть, поэтому правильное составление сценария, пожалуй, одна из самых важных частей процесса создания видео (хотя иллюстраторы и аниматоры почти наверняка не согласятся!)

Придерживайтесь правила 130 слов в минуту, чтобы управлять продолжительностью видео, и используйте различные инструменты, которые помогут вам вдохновиться и улучшить вашу работу.

P.S Если вам действительно понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Я буду очень благодарен.

Интересное видео, советы Pixar как писать сценарии 😉:

Как писать сценарий — советы Pixar

Обновлено 30.05.2022

Поделиться

Твитнуть

Отправить

Запостить

Поделиться

Отправить

Интересно также:

  • Идеи для коротких видео на YouTube, Инстаграм, ТикТок


  • Как продавать Вконтакте — секреты продаж в соцсетях


  • Юзабилити аудит сайта — полезные видео уроки


  • SMM: стратегия увеличения продаж


  • Влияние на поведенческие факторы


Готовитесь провести свое первое интервью? Предстоит много работы: нужно придумать вопросы, собрать оборудование, договориться со своим героем. Не переживайте! Мы расскажем, как записать видеоинтервью, которое будет не стыдно показать знакомым (и за которое вас потом не проклянет сам герой).

Подготовка

Любая съемка требует подготовки, а съёмка видеоинтервью – особенно. Выделите хотя бы один рабочий день на то, чтобы спокойно войти в курс дела и разобраться со всеми материалами. 

Соберите информацию

Познакомьтесь со своим героем заочно. Это важно сделать в первую очередь ведущему. Все мероприятие пройдет намного проще, если журналист заранее подготовился, изучил своего персонажа и определился с темой разговора. Например, перед беседой с известной персоной стоит прочитать ее предыдущие интервью, чтобы не задавать набившие оскомину вопросы. Если же вы планируете видео с узкопрофильным специалистом, изучите сферу его деятельности. Например, перед беседой с  фотографом посмотрите его работы и почитайте немного о фотографии в целом.

Пообщайтесь с героем интервью

Перед началом записи поговорите с интервьюируемым. Стоит хотя бы в общих чертах обозначить, чего будет касаться предстоящий разговор. Хороший ход – поделиться с героем списком вопросов: так у него будет время собраться с мыслями и примерно представить, что он будет отвечать. Это поможет избежать неосторожных высказываний со стороны спикера и сэкономит вам время во время монтажа. Разумеется, не всегда возможно предоставить список вопросов заранее. Например, если вы берете интервью у случайных прохожих, достаточно просто в паре предложений назвать тему и цель беседы.

Если ваша съемка подразумевает дресс-код, предупредите об этом заранее. Если же дресс-кода нет, можете поделиться общими рекомендациями: стоит избегать, например, одежды с мелким узором, который будет рябить на экране. Кстати, не забудьте позаботиться об аутфите и самого ведущего.

Подготовьте вопросы

Обязательно составьте план интервью. Список вопросов не должен быть произвольным. Начать лучше с простых и безопасных тем. Спросите мнение спикера по поводу какого-то громкого события, которое недавно произошло в его профессиональной сфере. Попробуйте поискать вдохновения в предыдущих интервью героя – возможно, какие-то его высказывания натолкнут вас на интересную мысль.

Скорее всего, по ходу интервью вам придется импровизировать, менять порядок вопросов и задавать дополнительные. Чтобы ничего не упустить, выделите ключевые темы, на которые вы обязательно хотите получить комментарий вашего героя. Иначе вы можете просто забыть о некоторых вопросах во время беседы.

Эксклюзивная 10% скидка для читателей блога на Movavi Video Suite по промокоду bonus10

Определитесь с местом и временем съемки

Найдите хорошую локацию для интервью. Это должно быть тихое, хорошо освещенное место – например, офисная переговорка с большим окном или столик в пустой кофейне. Чем больше мягкого естественного света, тем меньше дополнительного оборудования для освещения вам понадобится. На место интервью нужно будет приехать заранее вместе с оператором – чтобы подобрать хорошие ракурсы и настроить освещение, если нужно. 

Если вы планируете съемки на улице, то найдите место в тени с красивым бэкграундом. Больше советов о том, как снимать интервью вне помещений, читайте в этой статье.

В целом хорошо, когда локация совпадает с контекстом съемок и подчеркивает тему беседы. Например, офисное помещение подойдет для интервью креативного директора, а библиотека с бесконечными полками и зелеными лампами – для разговора с писателем. Но определить место заранее не всегда возможно. Если вам приходится импровизировать на месте, то постарайтесь хотя бы найти такой угол, где вам никто не будет мешать и никто случайно не влезет в кадр.

Оборудование

Мы любим повторять: не важно, на что вы снимаете видео – важно, как вы это делаете. К видеоинтервью это в принципе тоже применимо. Но мы все-таки настоятельно советуем найти хотя бы простенькие камеру и микрофон, а не полагаться на телефон.

Камера

Интервью хорошо снимать как минимум на две камеры. С двумя разными планами легче будет монтировать. Во первых, если спикер запнулся в середине своего ответа или чихнул, смена плана поможет безболезненно вырезать этот момент. Ну и в целом ролик, в котором герой показан с разных сторон, будет выглядеть интереснее, чем сплошное статичное видео.

Съемка видеоинтервью с одной камерой тоже возможна – этот вариант больше подходит для коротких интервью. Чтобы ролик не выглядел однообразно, во время монтажа его можно будет «разбавить» дополнительными кадрами или анимацией, соответствующими контексту. Например, если спикер рассказывает о своей благотворительной деятельности, этот момент можно проиллюстрировать соответствующими фотографиями.

Главный критерий для вашей камеры – возможность снимать в качестве не ниже Full HD. Фокусироваться на 4K не стоит – хорошо, если есть, а если нет, то не стоит по этому поводу переживать. Full HD вполне достаточно, чтобы ролик выглядел достойно на YouTube, вашем корпоративном сайте или в соцсетях.

Звук

Очень важно позаботиться о звуке. Рассчитывать на запись камерой ни в коем случае нельзя. Отлично подходят для интервью петличные микрофоны. Даже самая дешевая петличка – лучше, чем ничего. Выбирайте сразу двойной микрофон, чтобы была возможность записать голос как героя, так и ведущего интервью.

Если вы планируете брать интервью у прохожих, то вам больше подойдет простой ручной микрофон. Захватите для него ветрозащиту, чтобы внешние шумы не испортили запись.

Свет

Для интервью в помещении вам, скорее всего, понадобится дополнительные лампы с рассеивателями или, как минимум, отражатели. О том, как правильно ставить свет во время интервью, смотрите в видео: 

Дополнительно

Помните о мелочах. Штативы, запасные аккумуляторы и карты памяти – если в вашей команде нет профессионального оператора, об этих небольших, но важных вещах должен позаботиться организатор. Представляете, как будет обидно, если ваша камера сядет на середине интервью, а дополнительных батареек нет? 

Съемка видеоинтервью

Во время съемки нужно не просто задавать вопросы, а одновременно следить за многими вещами. Вот несколько правил съемки видеоинтервью, которые помогут избежать ошибок новичков:

1. Разместите героя в кадре

Правильно снятое интервью приятно не только слушать, но и смотреть. До того как оператор включит запись на камере, а ведущий начнет задавать вопросы, нужно определиться с несколькими моментами. Куда будет смотреть герой видео: в камеру или на ведущего? Оба варианта приемлемы. А вот когда взгляд героя прыгает то на камеру, то на собеседника, это отвлекает. Такое интервью будет сложно монтировать.

Взгляд, направленный прямо в камеру, подходит для видеообращений и заявлений. В этом случае героя можно размещать в центре кадра.

Если хотите создать ролик с более расслабленной атмосферой, покажите ведущего в кадре или попросите героя смотреть не прямо в объектив, а на своего собеседника. В таком интервью главного персонажа ролика стоит разместить в правой или левой части кадра. Чтобы было проще, используйте правило третей: условно разделите кадр двумя линиями на три равные вертикальные части. Постройте кадр так, чтобы человек располагался на одной из этих линий.

Не стоит располагать камеру слишком высоко или слишком низко по отношению к человеку, которого снимаете. Используйте то же правило третей, но на этот раз ориентируйтесь на горизонтали. Условно разделите кадр двумя горизонтальными линиями на три равные части, снимайте так, чтобы линия глаз героя находилась на уровне верхней линии. В большинстве камер можно включить «сетку» на экране, которая позволит легче выстраивать кадр в соответствии с правилом третей. 

2. Следите за речью

Чтобы облегчить работу монтажера, попросите вашего героя отвечать полными предложениями, которые бы включали в себя часть вопроса. Например: на вопрос о любимом цвете лучше сказать «Мой любимый цвет – синий», а не просто «Синий». Особенно это важно для интервью, которые в конечном итоге будут выглядеть как монолог – без ведущего в кадре и без его вопросов.

Следите за темпом. Часто люди – особенно те, кто не привык к съемкам – начинают слишком быстро разговаривать на камеру. С этим может справиться ведущий: как минимум, самому нужно говорить спокойно и размеренно, чтобы «заразить» этим своего собеседника.

3. Не бойтесь импровизировать

Задавая вопросы, сверяйтесь с готовым планом вопросов, но не следуйте ему беспрекословно. Интервью должно быть похоже на живую беседу, а не на допрос. Поэтому внимательно вслушивайтесь в ответы спикера. Скорее всего, что-то из его слов натолкнет вас на новый интересный вопрос, о котором раньше вы не подумали. И в целом, ваш собеседник будет чувствовать себя комфортнее, если вы реагируете на его слова, а не бездумно задаете вопросы.

4. Снимайте «запасные» кадры

В течение всего интервью камеру лучше оставлять включенной и направленной на героя. В моменты перерывов и молчаний, когда не звучит никаких вопросов, есть шанс снять интересные реакции и выражения, которые можно будет использовать при монтаже.

Следите за интервьюируемым и снимите несколько крупных планов его рук и глаз. Такие кадры полезно иметь как «запасные» – для заставок или для смены планов. Отдельно запишите фоновые звуки – в кафе или на улице. Они также могут пригодиться во время монтажа.

Секреты интервью

Интервью — сложный процесс, и не только технически, но и психологически. Видеоинтервью — сложнее в несколько раз, именно поэтому “ТвоеКино” делится своим опытом в этом нелегком деле.

В этой статье мы разберемся с различными аспектами интервью — самого сложного и интересного  жанра журналистики. Не важно, для какой цели вы задаете вопросы: новостное интервью, документальный фильм, биографическое видео, поздравительный ролик  и др., — наши принципы действуют везде.

Личностный аспект

Психологическая атмосфера интервью не только задаст тон разговора, но и отпечатается в глазке всевидящей камеры, а создавать эту атмосферу придется вам, в зависимости от цели интервью. Как задать правильный психологический настрой?

  1. Прислать заранее заготовленные вопросы респонденту, чтобы он более свободно ориентировался в них. Важно прислать “скелет”, дополнительные вопросы, вытекающие из беседы никто не отменял.
  2. Сами ознакомьтесь с темой разговора и будьте максимально осведомленными, чтобы интервью “не проседало” из-за вас.
  3. Постарайтесь успокоить собственное волнение. Рабочий тонус — это нормально, а дрожащие руки — нет.
  4. При встрече постарайтесь не начинать беседу сразу (если только респондент не торопится), дайте ему несколько минут привыкнуть к обстановке, к пристально следящей за ним камере, перебросьтесь парой фраз.
  5. Научитесь “ловить” состояние собеседника:  его настроение, состояние, здоров ли он, устал ли. Это поможет вам управлять интервью.
  6. Задавая вопросы, вы должны занимать определенную позицию: вы “за” или “против” своего респондента (не в глобальном смысле, а относительно темы:  ваша беседа — это информация, точка зрения, спор, поздравление), поддерживать темп интервью (в зависимости от типа ролика, который вы создаете), оценить, можно ли в вашем случае передавать инициативу респонденту.
  7. Выбирайте тихое место без посторонних помех.

Вопросы в интервью

Вопросы в интервью

Основа должна быть готова заранее, но в зависимости от условий, вы должны быть максимально гибкими. Какими должны быть ваши вопросы, которые не позволят испортить интервью?

  1. Смысл. Вопрос должен быть одинаковым в понимании для вас и вашего собеседника.
  2. Краткость. Один вопрос=одна мысль.
  3. Открытость. Вопрос должен повлечь за собой рассуждение респондента, а не краткое да/нет.
  4. Универсальность. Создайте 5 вопросов, которые будут работать всегда.

Интервью в кадре

Интервью в кадре

“Воздух” в кадре — важнейший элемент, который позволяет создать гармоничную композицию картинки.

Стандарты:

  • Очень крупный план (детали): «воздух» отсутствует
  • Крупный план: «воздух» равен высоте от бровей до верхней границы головы
  • Средний план – «воздух» равен высоте от бровей до подбородка
  • Общий план – «воздух» равен высоте головы с шеей

Лицо. Оно должно быть главным объектом в кадре, и это необходимо проследить через глазок камеры.

Взгляд. Важно, чтобы в кадре были оба глаза собеседника и камера стояла на их уровне, таким образом создается впечатление, что в видео респондент говорит со всеми зрителями сразу. Если камера будет выше уровня глаз — собеседник будет казаться слабее и ранимее, если ниже — надменнее и властнее.

Детали. После интервью снимите предметы, пейзажи и людей, которые помогут наглядно показать историю, рассказанную респондентом.

В-Roll — это и есть кадры, которыми вы дополняете интервью (А-Roll), например: вход/выход из кадра во время прогулки, съемка, как респондент заходит в помещение, где проводится интервью и т.д. Перед приходом гостя снимите экстерьер, используя широкоугольный объектив.

Звук. Место для интервью должно быть тихим. Камера — настолько близко,чтобы микрофон “словил” звук как можно лучше.

Фон. Главный объект — лицо, фон второстепенен, на нем не должно быть беспорядка. Найдите лучший фон, двигаясь с камерой несколько шагов в одну и другую сторону.

Камера. Запасные карты памяти, батарейки и зарядные устройства — святое. Используйте штатив для устойчивости. Объективы должны быть всегда чистыми.

Моменты. Начать снимать нужно до того. как вопрос задан. При обнаружении интересного для интервью момента, переводите камеру на него и снимайте без настроек экспозиции и баланса белого, чтобы не терять время и не упустить яркий момент.

Монтаж. Стандартный монтаж интервью: панорама интерьера (общий план), герой (средний план), детали (очень крупно), интервью + дополнительные съемки, которые помогают рассказать историю.

Итог

Решаясь на интервью, помните, что важнее всего — оригинальность и новизна. Не забывайте о том, каким должен быть ваш психологический настрой (прежде всего позаботьтесь о себе), какими — вопросы (краткими, понятными. открытыми и универсальными), какой — съемка (главный объект, взгляд, фон, детали, звук, аксессуары для камеры и монтаж). Удачи!

Команда “ТвоеКино” всегда рада помочь с профессиональными съемками, звоните: +7 (499) 955-44-45

Как написать сценарий видео: секреты самых просматриваемых видео на YouTube и TikTok

В интернете полно курсов для начинающих сценаристов. Реклама обещает, что вас научат составлять последовательный сюжет и красивые диалоги. Однако это удовольствие не из дешевых. Возникает вопрос: так ли нужно образование, если речь идет о роликах для YouTube или TikTok? В этой статье мы рассмотрим, как написать сценарий.

Оглавление:

1. Зачем нужен сценарий
2. 3 этапа подготовки сценария
3. Как написать сценарий для видео
4. Как написать сценарий для YouTube и TikTok
5. 5 советов, которые помогут вам написать сценарии как Тарантино
6. Подводя итоги

Зачем нужен сценарий

Если вы собрались выкладывать котиков или подборки музыки, можно обойтись без него. Другое дело скетчи: нужно продумать множество вещей, от места съемок до одежды героев. Для тех, кто участвовал в школьных постановках, игра не составит труда. Но полностью полагаться на импровизацию не стоит: ролики могут получиться затянутыми, шутки несмешными, а персонажи безликими и пустыми. Зрителю станет скучно, и он отправится на канал конкурента.

Хороший сценарий поможет избежать подобных ситуаций. Он должен содержать:

  • последовательный сюжет;
  • диалоги героев;
  • описание места, где разворачиваются события.

В сценарии к фильму указываются даже интонации и фоновые звуки. На сайте Студии Снегири десятки материалов, которые можно использовать в качестве шаблона. Так, создатели «Игры престолов» пишут, что лошади выглядят испуганными окружением, «словно чуют поблизости хищника».

Также сценарий экономит ваше время. Не придется устраивать забеги в поисках реквизита, в панике от того, что аренда студии заканчивается через 2 часа. А последующая работа с видеоредактором сократится от суток до нескольких часов.

3 этапа подготовки сценария

Чтобы написать сценарий, определите:

1. Тип видео

В отличие от скетчей, для интервью достаточно составить список вопросов. Если гости заранее знают, о чем их спросят, шоу получается наигранным и ненастоящим. Постарайтесь найти оригинальные темы для обсуждения. На канале ЖИЗА людям разных профессий задают самые актуальные вопросы, а гости LUKI делятся тем, что их бесит. Число просмотров говорит за себя.

2. Продолжительность видео

Оптимальная длина ролика для YouTube — от 2 до 15 минут. Что делать, если хочется записать обзор на полтора часа? Главное, он должен быть увлекательным. К примеру, BadComedian стабильно попадает в тренды. Его сценарии содержат тщательный анализ фильма, справочные материалы и остроумные шутки.

ТикТок позволяет загружать клипы длительностью от 15 секунд до 3 минут. Их также могут не досмотреть, поэтому оставляйте только самое интересное. Начали снимать облака и на второй минуте случайно запечатлели, как мило зевает котенок? Все, что было до этого момента, лучше вырезать из видеоклипа.

3. Аудиторию канала

В зависимости от пола и возраста люди предпочитают разные темы. Ролики Влада А4 обожают подростки и дети 7-12 лет. Их привлекают яркие обложки, забавные челленджи и живые реакции. Взрослым это кажется глупостью, но их мнение не спрашивали. Учитывая вкусы именно своей аудитории, Влад возглавил рейтинг российских ютуберов в 2021 году.

Как написать сценарий видеоролика для YouTube и Tik-Tok

Как написать сценарий для видео

Чем больше вещей вы сможете продумать до съемок, тем быстрее они пройдут. Позже мы рассмотрим особенности сценариев для YouTube и TikTok, а пока разберем универсальные советы, которые пригодятся для подготовки сценариев для любых площадок.

Шаг 1. Составьте план видео

Накидайте структуру, не углубляясь в описания. Можно начать с общей концепции. Какой вывод должны сделать люди после просмотра ролика? Возьмем: «Домашних животных нельзя выбрасывать на улицу». Напрашивается трогательная история о щенке, которого выгнали из дома. Расскажите, что этому предшествовало.

Черновик можно редактировать бесконечное количество раз, пока материал не удовлетворит автора. Если сцена не несет ценности, смело вычеркивайте ее. При разработке сценария интервью изучите выпуски шоу, где участвовал ваш гость, и вычеркните повторяющиеся вопросы.

Шаг 2. Создайте сценарий

Он может выглядеть по-разному. Выбор формата зависит от жанра ролика:

Скетчи и видеоуроки

Больше планирования. Диалоги, визуальный ряд и звуковое сопровождение нужно полностью продумать заранее. Удобнее всего составить подробную таблицу (образец). В первом столбике разместите ваши действия, во втором — текст для озвучки. При необходимости добавьте детали для сцены: смена костюмов, появление реквизита и т.д. Если вы снимаете рецепты, распишите этапы приготовления блюда. Следуя инструкции на канале vanzai, можно сделать торт из мультика «Маша и медведь».

с чего начать писать сценарий

Интервью

Придется много импровизировать, основываясь на ответах гостя. Это не отменяет важности сценария. Используйте его как шпаргалку, чтобы не уходить от темы обсуждения.

Начните со знакомства и плавно переходите к вопросам. Задавайте их по порядку: про семью, работу, ценности. Не стоит спрашивать об отпуске в Майами, а после интересоваться, как вы относитесь к детям. В конце не забудьте поблагодарить гостя за участие в шоу и подведите итоги — выпуска или конкурса. Так делает Юрий Дудь.

правила написания сценария

Голос за кадром

Подобные ролики есть в разных жанрах: влоги, дубляж иностранных блогеров, туториалы по работе с программами, прохождение видеоигр. Их объединяют особенности создания. Прежде выполняется монтаж видео, а после запись озвучки. Как писать сценарий? Соотнесите текст с нужными кадрами — для этого идеально подойдет табличка. Звуковая дорожка должна соответствовать происходящему на экране — как здесь.

АудиоМАСТЕР

Разговорные видео

Некоторые блогеры рассказывают истории, сидя перед камерой. Например, в этом видео Полина Кудрявцева поделилась покупками из IKEA. Данный формат позволяет быстро сблизиться с подписчиками. Если вы хотите добиться должного эффекта, будьте искренни. Оставьте место для спонтанности — достаточно отметить моменты, которые хотите осветить. Также выделите вступление, основную часть и выводы.

Полина Кудрявцева

Шаг 3. Сделайте раскадровку

Она помогает представить, каким будет конечное видео. В интернете часто встречаются раскадровки рекламы — черно-белые эскизы с человечками.

Набросайте простенькие фигуры, а сбоку укажите важные детали. Что на заднем плане? Где стоит герой? Одна ячейка — одна сцена. Стоит отметить, некоторые сценаристы предпочитают максимально подробные описания без картинок.

раскадровка видеоролика

Как написать сценарий для YouTube и TikTok

Карьеру блогера выбирают творческие люди, желающие показать миру свои способности. А как это сделать, если ты непопулярен? Нужно исходить из спроса. Поэтому большинство видеороликов для соцсетей ориентированы на потребности аудитории.

Начните с поиска идеи для сценария. Изучите запросы своих потенциальных подписчиков и найдите ключевые слова, актуальные в последнее время. Как только вы определитесь с темой ролика, приступайте за работу.

Зацепка

Вступление должно быть четким и без воды. Если это туториал, пообещайте решить проблему. Например, как избавиться от черных полос на видео. Люди сразу узнают себя.

Основная часть

Она содержит контент, ради которого задумывался ролик. Для рецепта шарлотки это:

  • количество ингредиентов;
  • подготовка начинки;
  • замешивание теста;
  • заполнение формы для выпечки.

Придерживайтесь правил написания сценария. Представьте: вы забыли упомянуть, что шарлотку нужно выпекать в течение 30-40 минут. Подписчику придется действовать наугад. Увы, сгоревший пирог отправится в мусорку, а под видео появится негативный отзыв.

Заключение

Помимо стандартного вывода следует озвучить призыв к действию. Попросите оставить комментарий, поставить лайк или посмотреть предыдущие видео. Можно вставить рекламу курсов или предложение подписаться на Instagram.

Графика и текстовое сопровождение

Чтобы расставить правильные акценты, используйте текст и стикеры. Их неплохо упомянуть при написании сценария. Это позволит выстроить кадры таким образом, чтобы осталось достаточно места для вставки объектов.

Надписи и графические элементы можно добавить в программе ВидеоМОНТАЖ. В ней есть десятки дизайнерских шрифтов, собственная библиотека стикеров, а также инструменты для обработки материалов. Вы сможете убрать ненужные фрагменты, сделать цветокоррекцию и создать уникальное интро. Прекрасный вариант для тех, кто готовится покорить строчки трендов на YouTube.

ВидеоМОНТАЖ

5 советов, которые помогут вам написать сценарии
как у Тарантино

1. Проявите заботу. Главная ошибка — думать о своей выгоде. Хотите прорекламировать курсы? Делайте полезный контент на актуальные темы. Люди увидят, что вы разбираетесь в этих вопросах, и заинтересуются предложением.

2. Будьте на одной волне с аудиторией. Станьте другом, который рад помочь в трудной ситуации. Можно придумать персонажа, чей образ напомнит подписчику себя.

3. Избавьтесь от лишнего. Перечитайте результаты своих трудов не один раз. Уберите повторяющиеся и просто неинтересные фрагменты или попросите выступить в роли редактора кого-нибудь из близких.

4. Больше описаний. Не стесняйтесь подробно прописывать сотни деталей, если это поможет лучше визуализировать кадры видео.

5. Оставьте место для изменений. Случаются форс-мажоры, поэтому нужно быть наготове ко всему. Убедитесь, что сценарий можно адаптировать к различным обстоятельствам вроде капризов погоды, ведь они способны серьезно подпортить планы.

Подводя итоги

С чего начать писать сценарий? Есть два пути: разобраться в теории или сразу приступить к практике. Нельзя утверждать, что методом проб и ошибок ничего не добиться. И все же принципы, перечисленные в статье, стоит взять на заметку. Используйте их, чтобы добиться лучшего результата в более короткие сроки.

Вам также может быть интересно:

Видео о компании, рекламный ролик, видеоклип, интервью, вебинар — любой из форматов коммуникации с аудиторией должен создаваться по заранее написанному сценарию. Без проработанного сценария для видео невозможно создать качественный продукт: получится просто хаотичное нагромождение мыслей, можно что-то упустить или не так сказать. А неудачная фраза вообще может серьезно испортить имидж компании. Поэтому искрометные шутки, взрывы, казусы — все эти моменты, как правило, спланированы и предусмотрены заранее.

Сценарий для видео помогает придать YouTube-каналу бренда особую индивидуальность. Сценарий помогает последовательно воплотить в жизнь все идеи, ничего не забыть и аккуратно продемонстрировать ценности компании.

Как создается сценарий для видео

Сценарий для видео, то есть план развития событий, пишется по давно известной формуле: короткая экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, сворачивание действия и развязка. Схематично это выглядит так:

Сценарий для видео — основа успешного корпоративного блога

На YouTube экспозицию часто используют для демонстрации самых интересных моментов из видео или краткого описания проблемы, послужившей поводом для съемки ролика. Экспозиция должна убеждать зрителя, что видео будет интересным и полезным для него. Завязка — это события, которые мотивируют аудиторию смотреть видео дальше. Она динамичная и информативная. Кульминация — самая напряженная и драматичная часть ролика. Например, в выпусках передачи «Разрушители мифов» это, как правило, взрыв или стрельба. Развязка — анализ произошедшего, изучение последствий, демонстрация возможностей после решения проблемы.

Сразу создать хороший сценарий для видео получается далеко не у всех. Обычно создается логлайн (краткое описание идеи) или синопсис — описание развитие сюжета с указанием узловых моментов: захода на тему, перечислением сюжетных линий, целей данного видео. Фактически синопсис — это костяк сценария. В нем нет детального изложения отдельных сцен, только содержание, суть проблемы, перечисление персонажей и описание главного контента. По синопсису уже можно писать сценарий.

Статья по теме

Сценарий для преролла: как создать эффективное рекламное видео

Как пишут сценарий для видео

Сценарий для видео обычно готовится в два этапа:

  1. Сбор всей информации, которая может быть использована в ролике.
  2. Написание текста сценария с использованием наиболее важной и уместной информации.

Оба этапа важны и взаимосвязаны. Без первого возникает огромный риск забыть про что-то важное и актуальное. А если пропустить второй этап, то видео получится хаотичным и перенасыщенным никак не связанными между собой фактами. Его не будут смотреть.

Для видео любого формата в сценарии также прописываются: хронометраж (длительность), озвучка (сопроводительная музыка, аудиоэффекты), графика (визуальные эффекты). Подробно описывается каждый эпизод — движения и эмоции персонажей, интонации при произношении реплик, общие и крупные планы. Не забудьте указать, где будет размещен логотип компании или продукта, в какой момент времени прозвучит призыв к действию.

Когда сценарий для видео написан, его нужно прочитать заново. Возможно, что-то захочется добавить или убрать. «Резать» сценарий можно и нужно, ведь чем короче ролик, тем охотнее его будут смотреть.

Кто и за сколько напишет сценарий для видео

Сценарий для видео может писать как сам блогер, так и наемный специалист. В первом случае есть риск создать не слишком качественный продукт. Отсутствие опыта, слабое знание правил раскадровки и логики изложения, неумение выражать свою мысль на бумаге — все это обязательно скажется на результате. С другой стороны, при таком раскладе блогер постепенно накапливает знания и опыт. И уже седьмой-восьмой ролик будет значительно отличаться от первого видео.

Однако есть и преимущество — экономия средств. Когда сценарий пишет сам видеоблогер или штатный сценарист (в случае если YouTube-канал принадлежит бренду), то не нужно тратить время на поиски достойного кандидата, вести с ним переговоры, согласовывать бюджет и т. д. Сценарий создается локально, изнутри. Это и дешевле, и быстрее.

Тут кроется и другой важный аргумент в пользу самостоятельного написания сценария для видео. Человек со стороны не всегда может быстро понять, о чем вы намерены рассказать аудитории. Ваши экспертные знания все равно будут глубже, чем у него. Поэтому даже самый замечательный по динамике и проработке персонажей сценарий может оказаться поверхностным, недостаточно полезным для зрителя. Создавая план своими силами, вы сможете насытить его такими фактами, о которых наемный сценарист и не догадывается.

Если самостоятельно не получается, пригласите специалиста для создания качественного сценария видеоролика. Многие топовые видеоблогеры сотрудничают со сценаристами, и не видят в этом ничего дурного. Особенно это актуально для развлекательных каналов. Со временем фантазия даже самого большого выдумщика может иссякнуть, и с помощью сценаристов удается поддерживать качество создаваемого видео на привычном уровне.

Маститый автор будет стоить дорого (1000€ за короткий ролик — обычное дело), но зато и результат будет радовать глаз. Снятое по такому сценарию видео может принести много просмотров и лайков, особенно если это будет ценный или просто интересный контент. Точные расценки назвать невозможно, так как у разных авторов ценник может сильно различаться.

Если ориентироваться на телевидение, то там профессионалы пишут сценарий для сериала за 80-250 тысяч рублей за серию. Сценарий полноценного фильма может стоить 1-3 млн. рублей, а некоторые выходят и за эти пределы. Расценки для YouTube ниже, но все равно нужно быть готовым к серьезным тратам.

Критерии хорошего сценария для видео

Еще Альфред Хичкок говорил, что в хорошем фильме главное — сценарий. Добавим: сценарий для видео на YouTube тоже должен быть хорошим. Определить, хороший или плохой сценарий перед вами, можно по нескольким критериям.

  • Плохой сценарий состоит из кусков, слабо связанных между собой. Нет ощущения целостности и логики. В хорошем сценарии для видео события разворачиваются шаг за шагом, они последовательны и взаимосвязаны.
  • Читая плохой сценарий, вы не видите «картинку» в голове. Хороший позволяет понять историю до того, как будут отсняты первые кадры.
  • Плохой сценарий скучен и тяжел в чтении. Хороший легко читается, он интересный и запоминающийся.
  • В плохом сценарии нет истории, неясен конфликт и не предлагается его решение. В хорошем видна законченная история, которую зритель получает через короткие, но понятные и самодостаточные фрагменты.

Качество написанного сценария можно протестировать ещё до начала съемки видео. Тестирование позволяет определить наиболее перспективный сценарий для видео, увидеть, что в нем можно улучшить, а также избежать возможных ошибок, которые могут отпугнуть зрителя. Среди частых ошибок назовем отсутствие смысла в ролике и слишком навязчивую рекламу продукта.

Тестирование сценария выполняется любым из трех способов:

  1. Сториматик. Последовательное текстовое описание сцен по кадрам. Смена кадров совпадает со сменой сцен, и человек должен успеть прочитать текст. В одном кадре должно быть не более 150 символов.
  2. Аниматик. Рисуется черновой мультик без детальной проработки персонажей и фона. Никакого текста, видео должно быть понятным без слов.
  3. Бордоматик. Нарисованные кадры выстроены в историю и могут сопровождаться текстом. Смена кадров синхронизирована со сменой сцен и музыкальным сопровождением.

В результате просмотра обычно становятся видны недоработки и серьезные проблемы, допущенные в сценарии.

Оценить качество сценария можно и по готовому видео. Это последний шанс понять, насколько хорошо поработал сценарист. Эффективность сценария определяется, исходя из одного вопроса: «Сможет ли зритель решить свой вопрос, посмотрев данный ролик?». Если ответ положительный, то сценарий хороший, а видео можно публиковать. В противном случае еще не поздно все переделать.

Итак, сценарий для видео можно считать хорошим, если снятый по нему ролик будет понятным, интересным и решающим проблему зрителя.

ПО для написания сценария для видео

Чем сложнее сценарий, тем труднее отслеживать сюжетные линии и контролировать детали. На помощь приходит софт. Им пользуются как признанные мэтры, так и новички. Какое ПО можно использовать для создания сценариев для видео?

  1. КИТ Сценарист. Бесплатная в базовом варианте программа на русском языке. Позволяет создавать разветвленные сценарии в соответствии с мировыми стандартами в области кинопроизводства.
  2. Amazon Storywriter. Программа для сценаристов от Amazon. Полностью бесплатна и требует только наличие учетной записи Amazon. В приложении можно одновременно создавать несколько сценариев. Не поддерживает шаблоны и раскадровки, поэтому для сложных проектов не подойдет. Англоязычная.
  3. Fade In. Мощная программа для сценаристов, которая способна работать даже в операционной системе Linux.Поддерживает несколько языков, инструменты для обрисовки, организации и навигации. Бесплатна в базовом варианте. Англоязычная.
  4. Scrivener. Простая в обращении программа с богатым функционалом. Бесплатный базовый вариант удовлетворяет потребности большинства видеоблогеров. Содержит шаблоны для сценария, автоматическое форматирование, контроль порядка сцен. Англоязычная.
  5. Celtx. Бесплатный функционал позволяет написать сценарий для видеоролика. За раскадровки, командный режим работы, бюджетирование производственных затрат и другие функции придется заплатить. Англоязычная.

Как победить страх чистого листа и написать хороший сценарий для видео

Сколько раз вы сталкивались с трудностями перед каким-либо делом? Страх «чистого листа», боязнь сделать первый шаг знакомы многим людям. Порой это — самое сложное в создании хорошего сценария для видео. Желание творить есть, идеи есть, а сценарий не пишется. В чем причина такого поведения?

1. Неопытность. Видеоблог — тема сложная, а конкурентов в любой нише полно. Отсутствие опыта рождает неуверенность в своих силах. Получится ли написать хороший сценарий, станут ли люди смотреть готовое видео? Эти вопросы тревожат многих людей.

Что делать?

Проблема решается просто. Достаточно пройти курс сценарного искусства, посмотреть обучающие видео, а затем много практиковаться. Практика — лучшее лекарство от неопытности.

2. Максимализм. Компании всегда хотят видеть быстрый результат. Завышенные требования могут играть положительную роль, но чаще они сковывают человека, мешают ему начать писать сценарий. Возникают сомнения — насколько круто получается, а нет ли другой, более «хайповой» темы? В результате время идет, а сценарий для видео не пишется.

Что делать?

В данной ситуации надо всегда четко ставить цель и писать, ориентируясь только на нее. Кроме того, не переживайте за результат. Почти все страхи — от нервов. Научитесь получать удовольствие от работы. Сосредоточьтесь на процессе, а не на ожиданиях от вашего сценария. Просто пишите все, что сочтете уместным. Готовый текст всегда можно поправить, доработать.

3. Дедлайн. Боязнь начать писать может возникнуть из-за приближающегося дедлайна. Сроки горят, а результата нет. И не факт, что сценарий видео получится хорошим — слишком мало времени осталось. Тут нужно или просить отсрочку, чтобы написать все как надо, или собраться и выжать из себя максимум.

Что делать?

Решение проблемы — не доводить до срыва сроков. Делайте работу вовремя, и страхов не будет. Если же опасения есть, то сразу просите время с запасом. Тогда и работать будет спокойнее.

4. Усталость. Перегорание, моральная или физическая усталость также мешают работе. Не хочется писать вообще ничего, все идеи кажутся блеклыми, а темы скучными. Кризис идей может возникнуть у новичка и популярного блогера.

Что делать?

В этом случае нужно отдохнуть и собраться с мыслями. Усталость является следствием переработки или слабой отдачи от видеоблога. Цените свое время, причем в буквальном смысле слова. Если канал монетизирован, то попробуйте повысить расценки, чтобы работать меньше за те же деньги. Или делегируйте часть полномочий другому человеку, а сами сконцентрируйтесь на чем-то другом.

5. Прокрастинация. Делается все, что можно, но только не сценарий. Такое часто наблюдается у людей, которые зависимы от гаджетов и привыкли получать информацию, а не генерировать ее.

Что делать?

Чтобы начать писать, достаточно убрать все раздражители. Мобильник, интернет, телевизор, игровая приставка — все это отвлекает и мешает сосредоточиться. Останьтесь наедине со своей задачей, и тогда начнут выкристаллизовываться какие-то мысли по теме.

6. Компьютерный блок. Некоторым людям трудно начать работать, сидя за компьютером. Монитор большой, клавиатура удобная, чашка кофе рядом — а текст не пишется, идеи куда-то пропали.

Что делать?

Попробуйте писать от руки. Иногда и вправду невозможно собраться, сидя перед монитором. Измените условия, возьмите ручку и лист бумаги. Это помогает снять психологический барьер. Кроме того, на бумаге легче добавлять пометки к уже написанному тексту, безжалостно вычеркивать лишние строчки, рисовать схемы и вносить другие правки. На компьютере это не так удобно.

7. Неспособность сесть и начать. Кто-то может назвать это ленью, однако дело в другом. У каждого человека есть свои привычки, и организм требует соблюдения ежедневных ритуалов. Поэтому при попытке начать работу мысли разбегаются, стул становится неудобным, и хочется тут же все бросить.

Что делать?

С привычкой можно бороться другими привычками. Выработайте «писательский режим». Заведите привычку в определенное время заниматься работой. Например, каждый день в 11 вы садитесь за стол и начинаете писать сценарий для видео до тех пор, пока не прозвенит таймер или пока не будет написана часть текста. Привыкнув к такому графику, вы избавите себя от страха чистого листа. Стивен Кинг и Дарья Донцова, например, каждый день пишут по 10 страниц. Может, поэтому он стал знаменитым писателем?

Рекомендуем прочитать

Комплексы, страхи, лень и другие враги блогера: как с ними бороться?

Работа в команде: прихоть или необходимость

Над видеоблогом бренда обычно работает целая команда. Одному человеку вести корпоративный блог трудно и даже вредно. Нельзя болеть или уехать в отпуск — канал встанет, рейтинг упадет, подписчики уйдут. Приходится самому писать сценарий для видео, снимать его, монтировать и продвигать. А на это требуется куча времени, сил и специальных навыков. Можно не справиться с нагрузкой и перегореть.

Команда исключает такие риски. Даже если сценарист по какой-то причине выпадает из процесса, его можно заменить другим. То же самое с операторами, монтажерами, маркетологами. Кроме того, разделение обязанностей повышает качество продукта. Каждый человек отвечает за определенную часть видеоролика и прекрасно разбирается в своей сфере. И конечный продукт тоже получается прекрасным.

Еще один плюс командной работы заключается в возможности объединить опыт двух разных людей. Тандемы сценаристов — частое явление в кинематографе. Над «Дэдпулом», к примеру, трудились Ретт Риз и Пол Верник. А мир черепашек-ниндзя создали Кевин Истмен и Питер Лэрд.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий рождественских образовательных чтений
  • Сценарий ролевых любовных игр
  • Сценарий рождественских колядок на улице
  • Сценарий ролевых игр тексты
  • Сценарий рождественских колядований