Сценарий ролика на тему зож

Сценарий предназаначен для съемки видеоролика юмористического характера на тему ЗОЖ

Действие 1. Происходит недалеко от спортивной площадки на улице.

1к. Иванов ест гамбургер/ хот-дог/беляш.

2к. Одноклассница Иванова забирает гамбургер и говорит: «Ну всё, хватит! Иванов, хочешь со мной дружить?»

3к. Иванов: «Ну…?»

4к. Одноклассница: «Тогда пошли!»

5к. Иванов: «Куда?»

6к. Одноклассница: «Вести здоровый образ жизни! Ну зачем мне нужен товарищ, который не придерживается правильного питания и ест нездоровую пищу? В фастфудах одни канцерогены! От этого и в дневнике у тебя одни двойки!» Поправляет кепку (козырек сбоку наперед).

7к. Дневник с двойками.

Действие 2. Происходит в классном кабинете в школе.

1к. Иванов сидит за партой…Одноклассница ставит большую тарелку с нашинкованной капустой и сырой морковью: «Ешь!» Иванов: «Спасибо, я уже пообедал!» Отодвигает тарелку.

2к. Одноклассница: «Ты обедал отраву! А тут кальций, магний, фосфор! Всё, что нужно для развития мозга, чтобы получать пятёрки!» Подвигает тарелку обратно.

3к. Иванов начинает всё это есть. Играет весёлая музыка.

4к. Тарелка, на которой убавляется капуста и морковь (3-4 кадра) остается в итоге пустой.

5к. Иванов: «Всё, с меня хватит!» Привстает со стула, собирается уходить, а одноклассница кладет руку на плечо и останавливает его: «Сидеть… Иванов! Будем заниматься спортом!» Иванов томно делает вдох.

Действие 3. Происходит на улице. Играет весёлая музыка.

1к. (Вид сбоку)

Одноклассница Иванова едет на велосипеде и кричит в рупор: «Раз-два, раз-два! Давай, Иванов, не отставай!» За ней бежит по улице Иванов.

2к. (Вид лицевой стороны)

Иванов бежит за велосипедом с кочаном капусты и еле-еле жует ее.

Одноклассница кричит в рупор: «Употребляем витамины! Раз-два, раз-два!»

Действие 4. Происходит в спортзале. Иванов отжимается. Играет та же веселая музыка, не прерываясь.

К нему подвигает одноклассница огромную тарелку с нашинкованной капустой и морковью. Рукой одноклассница пихает ему капусту в рот. Иванов недовольно делает отжим, берет капусту в рот, потом опять делает отжим, берет капусту в рот (4 раза).

Действие 5. Потягивания на брусе на спортплощадке.

Иванов потягивается.

Действие 6. Школа. Коридор. Играет та же веселая музыка, не прерываясь.

Одноклассница Иванова лежит на матрасе, он бегает вокруг матраса.

Действие 7. Спортзал.

Иванов несколько раз кидает мяч в кольцо.

1к. (Вид лицевой стороны)

Иванов кидает мяч.

2к. Кольцо, в которое летит мяч.

3к. (Вид лицевой стороны)

Иванов кидает мяч. Одноклассница опять дает ему нашинкованную капусту.

Действие 8. Спортзал.

1к. (Вид профильный)

Иванов отжимается вверх ногами.

2к. Секундомер останавливает одноклассница.

3к. (Вид профильный тот же)

Иванов вверх ногами отжался. Одноклассница подвигает тарелку, полную капусты и моркови: «Ешь!»

Иванов: «Прямо вот так?»

Одноклассница: «А как же?»

Иванов отодвигает тарелку: «Ни за что!»

4к. Одноклассница: «По системе йогов для иммунитета!»

5к. Иванов: «Нет!» Отодвигает тарелку.

6к. Одноклассница сует капустный лист в рот Иванову

7к. Иванов с трудом открывает рот. Одноклассница: «Жуй, я сказала!» Иванов сводит косо глаза на капустном листе.

Действие 9. Урок в кабинете.

1к. Одноклассница и Иванов сидят за одной партой. Проходит учитель раздает тетради.

2к. Тетради открывают. У Иванова – 4, у его одноклассницы – 5.

3к. Одноклассница рада за Иванова, показывает ему «класс».

4 к. (ПОВТОР)Учитель снова раздает тетради.

5к. Тетради открывают. У Иванова – 4, у его одноклассницы – 5.

6к. Одноклассница рада за Иванова, показывает ему «класс».

7к. Учитель снова раздает тетради.

8к. У одноклассницы Иванова удивленные глаза.

9к. Тетради открывают. У Иванова – 5, у его одноклассницы – 4.

10к. Открывают тетради снова – у Иванова – 5, у его одноклассницы – 4.

11к. Открывают тетради снова – у Иванова – 5, у его одноклассницы – 3.

Действие 10. Перемена. Классный кабинет.

1к. Сидит за партой после уроков одноклассница Иванова и рыдает.

2к. Подходит Иванов: «Катя, не расстраивайся! Если ты будешь заниматься спортом и есть здоровую пищу, тогда и у тебя будут одни пятерки!»

3к. Катя перестает плакать. Иванов подвигает тарелку, полную капусты и моркови: «Ешь, тут кальций, магний, фосфор! Всё, что нужно для развития мозга, чтобы получать пятёрки!!» Катя, молча, начинает есть с брезгливым видом.

4к. Тарелка, на которой убавляется капуста и морковь (3 кадра) остается в итоге пустой.

Действие 11. Происходит на улице. Играет весёлая музыка.

1к. (Вид сбоку)

Иванов едет на велосипеде и кричит в рупор: «Раз-два, раз-два! Давай, Сидорова, не отставай!» За ним бежит по улице Сидорова.

2к. (Вид лицевой стороны)

Сидорова бежит за велосипедом с кочаном капусты и еле-еле жует ее.

Иванов кричит в рупор: «Употребляем витамины! Раз-два, раз-два!»

Действие 12. Происходит в школьном коридоре на матрасе.

Катя отжимается. Ей подвигают тарелку с капустой. Катя перестает отжиматься и охает от усталости.

Действие 13. Спортзал.

1к. (Вид профильный)

Катя отжимается вверх ногами.

2к. Секундомер останавливает Иванов.

3к. (Вид профильный тот же)

Катя вверх ногами отжалась. Иванов подвигает тарелку, полную капусты и моркови: «Ешь!»

Катя: «Может не надо?»

4к. Иванов: «Надо, Катя, надо! По системе йогов для иммунитета!»

Действие 14. Урок в кабинете.

1к. Одноклассница и Иванов сидят за одной партой. Проходит учитель раздает тетради.

2к. Тетради открывают. У Иванова – 5, у его одноклассницы – 4.

3к. Одноклассница рада за Иванова, показывает ему «класс».

4 к. (ПОВТОР)Учитель снова раздает тетради.

5к. Тетради открывают. У Иванова – 5, у его одноклассницы – 5.

6к. Одноклассница очень рада. Иванов от радости обнимает Катю.

7к. Тетради открывают. У Иванова – 5, у его одноклассницы – 5.

8к. Открывают тетради снова – у Иванова – 5, у его одноклассницы – 5.

9к. Открывают тетради снова – у Иванова – 5, у его одноклассницы – 5.

10к. Катя удивленными глазами, сидя на стуле(крупным планом): «Так значит здоровое питание и спорт и правда полезны для мозга…»

СЦЕНАРИЙ

Городской фестиваль видеороликов

 «Здоровые дети – здоровая нация!»

Открытие танец 3 А класс «Васелек»

Ведущие: Слово “здоровье» является одним из самых частых, которое использует человек. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: “здравствуйте”, “будьте здоровы» и другие. Но что же такое “здоровье”?

Ведущие: Самый простой ответ гласит, что здоровье — это отсутствие болезней. На продолжительность жизни влияет множество разнообразных факторов.

Ведущие: Некоторые из них — окружающая среда, генетическая предрасположенность — трудно поддаются контролю, но всё равно можно сделать многое, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь.

Ведущие: Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% — от состояния окружающей среды, 8-12% — от уровня здравоохранения и 50-70% — от образа жизни.

Ведущие: Меня, как представителя будущего нашей страны, волнует проблема здоровья нашего поколения. Каждый день мы видим на улицах нашего города армию курильщиков и, что самое интересное, не препятствуем этому.

Ведущие: У нас на глазах гибнет будущее нашей страны, поглощающее в себя огромное количество никотина и спиртных напитков.

Ведущие: Молодежь чахнет на глазах!!! Дети растут, видя перед собой дымящих родителей, говорящих, что курить нехорошо, но ведь дети, как губки в юном возрасте. Они впитывают в себя все что видят и повторяют ошибки своих родителей в будущем.

Ведущие: Может быть пора задуматься над этим?!! Проблемы табака, алкоголя, наркотиков и прочей гадости стоят очень остро. Просто родителям, надо не жалеть времени поговорить со своими детьми. Но не как отец с несмышленышами, а как друзья, т. е. на равных. И не жалеть денег, если дети хотят заниматься спортом.

Ведущие: Здоровые дети, это и есть здоровая нация!

РОЛИК Фильковская Виктория «образ жизни здоровый или вредный»(2 мин)

Ведущие: Сегодня мы собрались на первом фестивале видеороликов и видеопрезентаций «Здоровые дети – здоровая нация»

Ведущие: Мы приветствуем наших гостей

– директора  № 8

______________________________________________________________________________________________________________________________

– директора отдела по делам молодежи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущие: в зале присутствую участники конкурса и гости из школ города Бердска.

Ведущие: Слово для приветствия предоставляется

________________________________ __________________________________________________________________ директору Отдела по делам молодежи

__________________________________________________________________

Ведущие: Быть здоровым – это важно
Для тебя и для страны.
Коль здоровым будет каждый,
Будем вместе мы сильны.
Если было б в моей воле,
Я урок бы важный свой
С первых дней учебных в школе
В каждый день поставил твой.
И тогда-то в аттестате
Можно будет написать,
Что здоров, красив и статен
И по спорту с плюсом пять

РОЛИК про спорт Пчельникова (2 мин)

Ведущие: а мы приглашаем на сцену  учащихся лицея №7

  • Алексеева
  • Александровна
  • Романович
  • Константинович,
  • Кнстантин Дмитриевич,
  • Русланович
  • Александровна,

И руководителя Евгению Юрьевну

Ведущие: Ребята принимали участие в номинации «Спот в моей жизни» и рассказали о своих увлечениях, про любимые виды спорта, про синхронное плаванье и художественную гимнастику.

(награждение)

Ведущие: Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

Ведущие: а мы приглашаем на сцену учащуюся первого класса школы № 8 «Художественная гимнастика»

Номер художественная гимнастика

РОЛИК Артем (3.40 мин)

Ведущие: сейчас мы приглашаем на сцену  автора этого ролика учащегося школы № 9 Артема и его руководителя Ирину Игоревну

И учащихся школы № 8 ЗМихаила, Ивана и Валерию и руководителя

Награждение

Ведущие: Пересилить себя и чего-то добиться,

 Это в жизни любому должно пригодиться.

 Спорт поможет любому выносливым быть.

 Силу духа способен он всем укрепить.

Не ленитесь, весь день проводите в движенье.

Спорт поможет легко вам всем снять напряженье.

Подружитесь вы с ним — благодарность вас ждет.

Ведь к победам вас спорт так легко приведет.

Ведущие: Спортивные танцы – очень зрелищный вид спорта, сочетающий в себе изящность, пластику, грацию и красоту. Танцоры обладают не только грацией и высокой эстетикой, но и быть физически сильными, так как во время соревнований в течение одного дня пара может исполнять до 10 танцев. В каждый спортивный танец спортсмены должны выкладываться по максимуму, для того что бы показать высокий результат

Ведущие: а мы приглашаем на сцену участников танцевального коллектива «Грация» Вячеслава, Марию и Елену

Выступление бальные танцы

Включить презентацию и под нее говорят ведущие)

Ведущие: Говоря о здоровом образе жизни, большинство людей, как правило, подразумевают под этим понятием отсутствие у человека вредных привычек. Однако ЗОЖ – это целый комплекс независимых факторов, благоприятно отражающихся на нашем здоровье и на качестве нашей жизни в целом.
Ведущие: Всегда в движении

Этот принцип должен стоять «во главе угла» для каждого человека, стремящегося к здоровому образу жизни. При этом вовсе не обязательно изнурять организм чрезмерными физическими нагрузками; результативно поддерживать его в неизменно здоровом тонусе вам помогут несложные, но систематические физические упражнения.Если хочешь быть здоров — закаляйся

Традиционная практика закаливающих мероприятий, будь то водные процедуры или спортивные занятия на свежем воздухе, действенно способствуют укреплению иммунитета.


Питаемся правильно

Важнейший принцип здорового питания — полезный рацион и умеренность в потреблении пищи. Решительно отправьте «за борт» жирную пищу, фастфуд, покупные полуфабрикаты и прочих врагов здоровья и стройности фигуры.Здоровье — в гигиене

Поддержание тела в чистоте и порядке также является одним из главных принципов здорового образа жизни. Научитесь контролировать собственные эмоции. Не огорчайтесь и не «взрывайтесь» по пустякам, постарайтесь относиться к проблемам «по-философски» и быть доброжелательными к окружающим.

Ведущие: мы приглашаем на сцену  учащихся школы № 8

Артема, Игоря, Станислава. В своих работах ребята рассказали, что значит вести здоровый образ жизни и о здоровом питании.

награждение

Ведущие: а уж кто точно ведет здоровый образ жизни – так это наша городская команда черлидеров «Акулы», руководитель Ольга Владимировна.

Ведущие: Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он.

Выступление Черлидеры


Ведущие:

Сигареты, алкоголь и, уж тем более, наркотики не имеют ничего общего с понятием «здоровый образ жизни». Даже если вы выкуриваете всего пару сигарет в день, такие вполне невинные на первый взгляд слабости медленно, но верно ведут к ослаблению сил вашего организма.

Ведущие: Хотите иметь здоровые печень и почки, отличаться завидной памятью и надолго сохранить в максимальном благополучии потенцию? Откажитесь от всех вредных привычек.

5. РОЛИК Гиске Софья (1.30 мин)

Ведущие:

А мы приглашаем на сцену учащихся школы № 8, которые приняли участие в фестивале в номинации «Я против…»

Учащиеся школы № 12 и руководитель Ирина Владиславовна

Награждение

Ведущие:

Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!

Ведущие: а мы представляем вам мастер-класс по спортивной гимнастике учащихся МБОУ СОШ № 8, руководитель Александр Александрович

Спортивная акробатика

Ведущие: наш праздник подошел к концу, но мы не прощаемся

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкой  дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

Социальный ролик «Я — за здоровый образ жизни»

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Потапов А.М. 1


1МБОУ Лицей №39, 7А класс


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

«Здоровье – этоещеневсе,нобезздоровья, все – ничто»

АртурШопенгауэр

Актуальность здорового образа жизни (далее ЗОЖ) в последние десятилетия вызвана ухудшением состояния окружающей среды, воздуха, качества воды, продуктов питания, изменения характера нагрузок на физическое и психическое здоровье человека. Но нельзя забывать о том, что здоровье – одно из важнейших жизненных ценностей, залог благополучия и долголетия. В России уровень продолжительности жизни людей сравнительно невелик (по данным Росстата – средняя продолжительность жизни в России в 2016 году составила 71,8 года1). Поэтому так важно уже с детских лет прививать бережное отношение к собственному здоровью, приучать к соблюдению правил ЗОЖ. В подростковый период необходимость и важность сохранения здоровья возрастает.

Для того, чтобы стать здоровым, целеустремленным, трудоспособным молодым человеком, необходимо владеть знаниями о ЗОЖ. Я решил не только изучить данный вопрос для себя, но и привлечь к этому своих сверстников. Наиболее подходящей формой пропаганды ЗОЖ выбран социальный ролик «Я – за здоровый образ жизни».

Цель данной работы – создание социального видеоролика, ориентированного на формирование у сверстников потребности и мотивации к деятельности, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья.

Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:

изучить литературу по теме здорового образа жизни (далее – ЗОЖ); проанализировать понятия «здоровье», «ЗОЖ»;

определить основные компоненты ЗОЖ человека;

транслировать пропаганду ЗОЖ через социальный ролик «Я – за здоровый образ жизни».

Результатом выполнения работы является видеоролик для подростков, направленный на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Практическая значимость работы: социальный ролик «Я – за здоровый образ жизни» может быть использован в воспитательной работе по формированию ЗОЖ с учащимися образовательных учреждений, а также с детьми и подростками в учреждениях дополнительного образования.

Глава 1. Здоровый образ жизни и его составляющие

Понятия здоровья и здорового образа жизни

Прежде, чем говорить о здоровом образе жизни, необходимо определить, что же такое здоровье? По состоянию здоровья каждого человека судят о благополучии и развитии всего общества и государства в целом. От того, как оно меняется, можно сделать прогноз на будущее для следующих поколений.

В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что «здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия»1.

В литературе выделяют следующие виды здоровья:

Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное (социальное) здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека (активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни).

Согласно заключениям экспертов ВОЗ, состояние здоровья населения лишь на 10% определяется развитием медицины как науки и состоянием медицинской помощи, на 20% – наследственными факторами, на 20% – состоянием окружающей среды и на 50% – образом жизни. Удельный вес факторов образа жизни превышает 50% всех обусловливающих воздействий.

Таким образом, для сохранения здоровья человек должен вести здоровый образ жизни.

Общество стало проявлять интерес к ЗОЖ еще в 70-е годы прошлого столетия. Несмотря на улучшение качества жизни, условий труда, развития медицины, продолжительность жизни не увеличивается, отмечается снижение иммунитета, увеличение количества психических заболеваний. Это связано с тем, что люди стали более пассивными и подверженными вредным влияниям. ЗОЖ важен не только для конкретного человека, но и для общества в целом. Только здоровый человек, который хорошо себя чувствует, может быть активным и качественно выполнять свою работу. Следование принципам ЗОЖ помогает человеку стать ценным членом общества.

В литературе ЗОЖ имеет достаточно разностороннее определение. Рассмотрим основные подходы к понятию ЗОЖ.

Здоровый образ жизни– это «поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья».

Укрепление здоровья – «мероприятия по сохранению и увеличению уровня здоровья населения для обеспечения его полного физического, духовного и социального благополучия»1.

В учебнике Г.М. Соловьёва «Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры» здоровый образ жизни описывается как деятельность, направленная на укрепление не только физического и психического, но и нравственного здоровья. Такой образ жизни должен реализовываться в совокупности всех основных форм жизнедеятельности: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой2.

В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) «здоровый образ жизни» рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной задачи — укрепление здоровья индивидуума.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Из вышеуказанных определений ЗОЖ можно выделить следующие основные аспекты:

— физический подразумевает поддержание хорошего самочувствия и укрепление защитных механизмов организма.

— эмоциональный — умение контролировать эмоции, адекватно реагировать на проблемы.

— интеллектуальный — способность к поиску нужной информации и рациональному ее использованию.

— духовный — умение устанавливать жизненные ориентиры и следовать им.

Таким образом, определение понятия «здоровый образ жизни» не ограничивается лишь физическим состоянием и удовлетворительным самочувствием. Это многогранное явление, формирование которого происходит на нескольких уровнях.

2. Основные компоненты здорового образа жизни человека

Изучая литературу по теме работы, выделены основные составляющие здорового образа жизни:

· выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания;

· режим питания;

· режим труда и отдыха, организация сна;

· организация двигательной активности;

· профилактика вредных привычек;

· психофизическая регуляция организма.

Кратко рассмотрим каждый компонент ЗОЖ.

Личная гигиена, закаливание

Знание правил и требований личной гигиены обязательно для каждого человека:

— Гигиена телапредъявляет особые требования к состоянию кожных покровов, выполняющих функции защиты внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляция и др. Это возможно только при здоровой и чистой коже. Мыть тело под душем, в ванной или бане рекомендуется не реже одного раза в 4—5 дней.

— Уход за полостью рта и зубами предполагает чистку зубов не менее 2 раз в день, полоскание полости рта теплой водой после каждого приема пищи. Для сохранения здоровых зубов и десен необходимо употреблять в пищу лук, чеснок, свежие овощи. Пища должна содержать достаточно кальция, из солей которого в значительной степени состоит ткань зубов, а также витаминов, особенно D и В. Не реже 2 раза в год необходимо посещать врача стоматолога для профилактического осмотра зубов.

— Гигиена одежды и обувитребует, чтобы при их выборе руководствовались не мотивами престижности, а гигиеническим назначением в соответствии с условиями и деятельностью, в которых они используются, к материалам, из которых они изготовлены. Предпочтение необходимо отдавать изделиям из натуральных материалов.

Эффективной профилактикой заболеваемости является закаливание. Человек, который с ранних лет приучал свой организм к изменениям температурного режима, легче переносит холод, реже болеет. Следовательно, закаливание — это комплекс приемов, которые систематически используют для тренировки устойчивости организма к температурным колебаниям окружающей среды. Ключевыми критериями закаливания являются: состояния здоровья и эмоциональные реакции на процедуру, учет индивидуальных особенностей, систематичность и последовательность.

Наиболее распространенной формой закаливания является использование свежего прохладного воздуха. Прежде всего — это длительные пешие прогулки (в любое время года), регулярное проветривание комнаты, сон с открытым окном или форточкой, туризм, занятия сезонными видами спорта (зимой — лыжи, коньки, летом — футбол, волейбол и др.).

Еще одним действенным закаливающим средством может и должен быть до и после занятий физическими упражнениями контрастный душ, который тренирует нервно-сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки, совершенствуя физическую терморегуляцию, оказывает стимулирующее воздействие и на центральные нервные механизмы.

Важную роль в профилактике простудных заболеваний и укреплении здоровья играет регулярное принятие солнечных ванн, которое оказывает положительное воздействие на весь организм. Солнечные лучи способствуют улучшению обмена веществ и состава крови, повышают общий тонус. Солнечный свет способен убивать возбудителей многих заболеваний, в том числе таких серьезных, как туберкулез кожи.

Организация режима питания

Значительную роль в формировании здорового образа жизни играет питание. Каждый может и должен знать принципы рационального питания, регулировать нормальную массу своего тела. Рациональное питание — это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов. Питание строится на следующих принципах: достижения энергетического баланса; установления правильного соотношения между основными пищевыми веществами — белками, жирами, углеводами, между растительными и животными белками и жирами, простыми и сложными углеводами; сбалансированности минеральных веществ и витаминов; ритмичности приема пищи.

В среднем суточное потребление энергии у юношей составляет 3160 ккал, девушек — 2760 ккал (см. Приложение 1). Потребность в энергии населения северных зон выше, чем центральной, на 10—15%, в южных — на 5% ниже.

К режиму питания следует подходить строго индивидуально. Главное правило — полноценно питаться не менее 3-4 раз в день. Систематические нарушения режима питания (еда всухомятку, редкие или обильные, беспорядочные приемы пищи) ухудшают обмен веществ и способствуют возникновению заболеваний органов пищеварения, в частности гастритов, холециститов.

Режим труда и отдыха, организация сна

Понимание важности хорошо организованного режима труда и отдыха основано на закономерностях протекания биологических процессов в организме.

При соблюдении постоянного режима труда и отдыха, приема пищи, сна, занятий спортом, увлечениями, между этими процессами устанавливается взаимосвязь, при которой организм быстро и легко переключается с одного вида деятельности на другой, затрачивая меньше физических и психических ресурсов.

При этом, режим дня для каждого человека индивидуален в зависимости от образа жизни, сферы профессиональной деятельности, личных принципов и установок.

Наиболее полноценной формой ежедневного отдыха является сон. Потребность во сне также индивидуальна, как и режим дня. Для некоторых достаточно – 5-6 ч сна, для других – 9-10 ч. Средней суточной потребностью во сне принято считать 7,5—8 ч. Уменьшение времени сна приводит к возрастанию психо — эмоционального напряжения, лишает возможности организм восстановить свои физические ресурсы.

Организация двигательной активности

Один из обязательных факторов здорового образа жизни — регулярная двигательная активность. Физические нагрузки должны соответствовать состоянию здоровья, возрасту, полу, профессиональной деятельности. У большого числа людей, занятых в сфере интеллектуального труда двигательная активность ограничена. Это присуще и учащимся, у которых в последние годы отмечается снижение показателей физической подготовки, что также связано с низким уровнем двигательной активности.

Если учащийся уделяет физическим упражнениям до 4 ч в неделю, т.е. занимается только в рамках учебных занятий по физическому воспитанию, такую ситуацию относят к гиподинамической. В литературе по ЗОЖ отмечают, что оптимальным двигательным режимом является такой, при котором юноши уделяют занятиям 8—12 в неделю, а девушки 6—10 ч. К этим занятиям относят как целенаправленные занятия физическими упражнениями, так и физическую активность в различных условиях бытовой деятельности.

Профилактика вредных привычек

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление алкоголя, наркотических веществ, табака входит в число важнейших факторов риска многих заболеваний, негативно отражающихся на здоровье.

Продолжительное и систематическое употребление алкоголя пагубно влияет на кровеносные сосуды, органы пищеварения, печень, почки, а также нарушает нормальный процесс обмена веществ. Снижается качество жизни в целом, его главные жизненные ориентиры искажаются и не совпадают с общепринятыми; работа, требующая волевых и интеллектуальных усилий, становится затруднительной, возникает конфликтный характер взаимоотношения с обществом.

Курение — одна из самых вредных привычек. Воздействие табачного дыма на органы дыхания, питание сердечной мышцы зачастую приводит к раковым заболеваниям легких и к развитию ишемической болезни сердца.

К числу наиболее вредных и опасных привычек относится употребление наркотиков. Когда потребление наркотиков становится систематическим, то постепенно снижаются защитные реакции организма, развивается привыкание к препарату. Употребление наркотиков приводит к резкому истощению организма, изменению обмена веществ, психическим расстройствам, ухудшению памяти.

Психофизическая регуляция организма

Под влиянием сильных эмоциональных воздействий возникает состояние стресса (напряжения). Чем больше значит для нас какое-либо событие, тем сильнее реакция на него. Поэтому привычка трезво оценивать обстоятельства полезна для здоровья человека. К числу отрицательных факторов, вызывающих стресс, можно отнести проблемы в семье, общежитии, обиду, тоску, неустроенность в жизни, подавленный гнев, незаслуженное оскорбление, сильный страх, дефицит времени, резкие перемены в условиях жизни, к которым нельзя быстро приспособиться.

Анализ данных о возникновении и течении заболеваний, связанных со стрессами, показал, что основную роль играет не сам стресс, в отсутствие активности, направленной на изменение возникшей ситуации. Отрицательное воздействие стресса усиливается, если человек больше сосредоточен на оценке того, «Что случилось?» и «Чем это грозит?» чем на вопросе: «Что можно сделать?».

Существует множество эффективных методов борьбы со стрессом. К ним относятся: занятия спортом, наличие увлечений, водные процедуры, занятия или прослушивание музыки, рисование и т.п. Всем хорошо известна аутогенная тренировка, направленная на расслабление мышц (релаксация).

Важнейшим критерием ведения здорового образа жизни является также способность человека гармонично выстраивать отношения в обществе. Здоровый человек будет иметь меньше конфликтов с окружающими его людьми, и получать от общения позитивную энергию.

Таким образом, главным условием сохранения здоровья, бесспорно, является активный образ жизни, который включает в себя личную гигиену, закаливание, рациональное питание, отказ от вредных привычек и, конечно же, физическая активность.

Глава 2. Социальный видеоролик как средство изменения модели общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума

2.1 Понятие и основные направления социального видеоролика

Наиболее приемлемым средством привлечения внимания подростков кформированию потребности и мотивации к деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья, на наш взгляд, является социальный видеоролик по теме проекта.

Реклама, ориентированная на привлечение внимания к самым актуальным проблемам социума и его нравственным ценностям, а также на изменение поведенческой модели общества и создание новых социальных ценностей, относится к социальной рекламе.

В ФЗ «О рекламе»1 дается следующее определение социальной рекламы: «это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».

Можно выделить следующие функции социальной рекламы:

Информационная — информирование граждан о наличии определенной социальной проблемы и привлечение к ней внимания.

Экономическая — стремлении достичь экономически выгодных государству результатов, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства.

Просветительская — это распространение, привитие определенных социальных ценностей и объяснение проблемы, а также, возможно, ее источника и путей решения.

Социальная — формирование общественного сознания, изменение поведенческой модели.

Эстетическая – формирование вкуса аудитории.

В современном обществе к основным темам социальной рекламы относятся: безопасность жизнедеятельности города, проблемы достижения равных прав и социальных гарантий, экологические проблемы, декларация ценностей (здоровье, семья, дети, безопасность и т.п.) и др.

2.2 Порядок создания социального видеоролика

Продуктом данной работы «Я – за здоровый образ жизни» является социальный ролик. На его создание потребовалось две недели. Сначала была изучена литература по теме, определены основные позиции, которые я хотел бы отразить в видеоролике. После этого был составлен сценарий, выбраны сцены для съемки.

Подготовлен текст, который сопровождает видеоролик:

«Ты – молодой человек! И у тебя еще все впереди. Тебе нравится вкусно поесть, весело провести время с друзьями, расслабиться, просидеть за компьютером несколько часов или полежать на диване перед телевизором. И так ты проводишь день за днем. Тебе нравится такая жизнь, ведь тебе это ничего не стоит. Но ты ошибаешься!

Ты уже платишь самым дорогим, что у тебя есть – своим здоровьем, а значит и жизнью. Тебе кажется, что у тебя еще много времени, чтобы изменить свою жизнь. Ты уверен? Растрачивая свои физические ресурсы, ты каждый день незаметно теряешь возможность продлить свою жизнь. Остановись!

Сегодня у тебя еще есть выбор: стать успешным или сломать свое будущее. Завтра может быть уже поздно. Выбор за тобой! Лично я свой – уже сделал! Присоединяйся!»

С помощью поисковых систем Yandex и Google подобраны изображения и мелодия, которые находятся в открытом доступе (патент на использование отсутствует).

Съемка осуществлялась с помощью видеокамеры SONY HDR-PJ580E. Кроме меня в съемке принимали участие члены семьи и наставник проекта. Съемка велась дома, в спортивном зале спорткомплекса стадиона «Труд» г. Озерска, в парковой зоне города.

После окончания съемки осуществлялась работа по монтажу эпизодов. Для этого были использованы программы Adobe Premiere Pro CC 2017 и Steinberg Cubase 5.5.

Adobe Premiere Pro CC 2017 – это профессиональная программа нелинейного видеомонтажа компании Adobe Systems. Premiere Pro поддерживает высококачественное редактирование видео разрешения 4K x 4K и выше, с 32-битовым цветом, позволяет импортировать и экспортировать материалы контейнеров QuickTime или DirectShow, а также даёт поддержку огромного количества видео- и аудиоформатов от MacOS и Windows.

Steinberg Cubase 5.5 — программное обеспечение для создания, записи и микширования музыки, с возможностью редактирования вокала и изменения интонации в реальном времени. Данная версия поддерживает 64-битную технологию для Windows Vista.

С помощью данных программ были смонтированы сцены, наложен текст и музыка. Продолжительность видеоролика «Я – за здоровый образ жизни» — 1 минута 27 секунд.

Воспроизведение проекта возможно на следующих операционных системах: Windows, macOS.

Данный видеоролик представлен на защите индивидуальных проектов в МБОУ «Лицей №39» учащимся 7-х классов. Получены положительные отзывы от членов комиссии и одноклассников.

Социальный ролик «Я – за здоровый образ жизни» размещен в открытом доступе — https://vimeo.com/266558915.

Заключение

Проанализировав материалы по теме работы, я еще раз убедился в том, что здоровье нужно закалять и сохранять. Формирование здорового образа жизни зависит только от нас самих, наших предпочтений, убеждений и мировоззрений. Формируя здоровый образ жизни, нужно постараться овладеть все­ми слагающими его компонентами. Я постараюсь своими знаниями и примером пропагандировать ЗОЖ среди своих сверстников, формировать у них позитивные жизненные установки, привлекать к активным занятиям физической культурой и спортом.

В процессе работы над проектом помимо овладения основными знаниями о ЗОЖ, я научился писать сценарий для социального ролика, осуществлять съемку и работать с программами Adobe Premiere Pro CC 2017 и Steinberg Cubase 5.5.

Целью данного работы являлось создание социального ролика, ориентированного на формирование у сверстников потребности и мотивации к деятельности, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья. В процессе работы над проектом изучена литература по теме здорового образа жизни, проанализированы понятия «здоровье», «ЗОЖ»; определены основные компоненты ЗОЖ человека.

Я считаю, что способ подачи информации для сверстников в виде видеоролика выбран успешно, т.к. он является своеобразной пропагандой, призывающей современную молодежь к физическому самовоспитанию и самосовершенствованию. Кроме этого, видеоролик должен стать толчком к размышлению и действиям родителей подрастающего поколения.

Таким образом, считаю, что поставленная цель работы достигнута.

На основании изученного материала в дальнейшем планируется разработать рекомендации по формированию ЗОЖ для подростков в виде брошюр и памяток, которые также можно использовать в качестве раздаточного материала на занятиях по теме проекта.

Список использованной литературы

Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого. — М.: Физкультура и спорт, 2003. — 208с.

Гуров, В. А. Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуация // Валеология. – 2006. — № 1. – С. 53-58.

Зимкина, Н. В. Физиология человека: учебное пособие / Н. В. Зимкина. — М.: Физкультура и спорт, 2004. — 589с.

Марков, В. В. Основа здорового образа жизни — профилактика болезней: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В. В. Марков. – М.: Академия, 2001. – 320 с.

Официальная статистика. Население. Демография. Естественное движение населения. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demograph/. – Загл. с экрана.

Соловьёв, Г. М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры: учебное пособие/ Г.М. Соловьёв. Ч. 1. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. – 317с.

Столяров, В. И., Быховская, И. М., Лубышева, Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) //Теория и практика физической культуры. — 2004.- № 5.- С. 11-20.

Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): принят Международной конференцией здравоохранения 22.07.1946 в г. Нью-Йорке, вступил в силу 07.04.1948 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/2540328/- Загл. с экрана.

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (с последними изменениями от 31.12.2017). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ — Загл. с экрана.

Приложение 1

Суточная энергетическая потребность детей и подростков по данным ВОЗ1

Дети

Суточная потребность (ккал)

От 6 месяцев до 1 года

800

От 1 года до 1,5 лет

1330

1,5-3 года

1480

3-4 года

1800

5-6 лет

1990

7-10 лет

2380

11-13 лет

2860

Юноши 14-17 лет

3160

Девушки 14-17 лет

2760

Официальная статистика. Население. Демография. Естественное движение населения. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении: Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demograph/ (дата обращения: 08.02.2018)

Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) – URL: http://base.garant.ru/2540328/ (дата обращения: 08.02.2018)

Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. М., 2003. С. 17.

Соловьёв Г. М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры. С.81.

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (с последними изменениями от 31.12.2017). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 14.02.2018).

Доказательная медицина для всех. URL: http://medspecial.ru/for_patients/8/1146/(дата обращения: 12.02.2018)

Просмотров работы: 4644

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: популяризировать здоровый
образ жизни.

Задачи:

  • на конкретных примерах раскрыть понятие
    «здоровый образ жизни».
  • формировать интерес и потребность к
    положительным увлечениям в жизни человека,
  • пропагандировать занятие спортом.

Участники: учащиеся МОУСОШ №87
четвёртых, пятых, девятых и одиннадцатых классов,
учителя школы, родители, гости.

Оформление шоу: в зале видеодвойка,
пианино; зал украшен шарами, плакатами
«Здоровым быть модно!» и т.д.; выставкой
рисунков по теме ток–шоу; музыкальные заставки
(аудиомагнитофон); на сцене диваны для героев шоу;
в руках у участников флажки, шары.

Время проведения: 50–60 минут.

Ход мероприятия

Звучит музыкальная заставка шоу. Выходит
ведущая.

I. Вступительное слово:

— Здравствуйте, дорогие друзья: ребята,
уважаемые родители, гости. Начинаем ток–шоу
«Разговор о главном».
(Приложение № 1).

— Человечество, зная, что каждому из нас дана
только одна возможность прожить свою жизнь на
планете Земля, издавна решает проблему: как
наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают
открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю
жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый
по–своему счастлив, … пока здоров. «Здоровый
образ жизни» – это словосочетание в последнее
время слышится очень часто. Об этом решили
поговорить и мы, выбрав тему для ток-шоу
«Разговор о главном».

Героями нашей программы являются ребята
четвёртых классов. Мы думаем, что именно им важно
понять, что такое «Здоровый образ жизни»:
во-первых, они стоят на пороге резкой перемены
школьной жизни: перехода в старшие классы,
во-вторых, только что началась самая трудная,
длинная четверть года – III четверть.

Как сохранить своё здоровье? Как не допустить в
свою жизнь вредные привычки? Об этом и о многом
другом в сегодняшней программе.

Звучит музыкальная заставка.

Ведущий: Узнаем мнение ребят и
администрации нашей школы, что такое «здоровый
образ жизни»?

II. Просматривается видеоролик с
ответами учеников разных классов и директора
МОУСОШ №87 Конищева А.С.

III. Выступление фольклорной группы 4А
класса.

Ведущий: Наше ток-шоу продолжила
фольклорная группа ребят – четвероклассников.
Великие врачи Древнего Рима считали основными
средствами укрепления здоровья человека
гимнастику, прогулки, игры, закаливание водой и
солнцем, диету, музыку и даже громкое чтение.
Учитывая это, мне хотелось бы поговорить с
участниками фольклорной группы:

  • Появляется ли у вас хорошее настроение от
    занятий?
  • Кто дома продолжает петь эти песни?
  • Кто ещё успевает посещать другие досуговые
    занятия? Почему всё успеваете?

Вывод: любое полезное, интересное дело
организует человека, делает его жизнь полной и
значимой.

IV. Музыкальная заставка.

Ведущий: Первой героиней ток–шоу
будет интересный человек, преподаватель музыки
нашей школы и руководитель фольклорной группы
Горкунова А. В. (Приглашается на сцену)

Вопрос: Как Вы думаете, какая связь
между словами «музыка» и «здоровье»?
(Пазговор идёт о духовном здоровье)

Ведущий: Есть ребята, которые
совмещают две школы: образовательную и
музыкальную.

Свой вопрос я адресую маме ученицы нашей школы,
время которой расписано буквально по минутам.

Вопрос: Уважаемая Елена Ивановна,
что даёт такой ритм жизни Вашей дочери?

Ведущий: Катя Бадак тоже
занимается в музыкальной школе. Она покажет, чему
научилась (исполняется музыкальное произведение
на фортепиано). (Приложение №
2).

Вопрос: Можешь ли ты свою жизнь
назвать интересной, здоровой?

Работа с залом:

— Ребята, поднимите шарики и флажки те, кто
посещает музыкальную, художественную,
спортивную школу; кружки во Дворце творчества,
кто занимается коллекционированием? У кого есть
хобби? Кто считает свою жизнь интересной?

— А интересная жизнь и здоровая жизнь – это
близкие понятия? Почему?

Ведущий: (Подходя в зале к
учительнице)

У Виктории Геннадьевны, учительницы начальных
классов, почти нет свободного времени. Всё своё
время она посвящает увлечению дочери – занятию в
художественной школе.

Вопрос: Виктория Геннадьевна,
может быть не стоит всей семье подстраиваться
под увлечение дочери? Когда же Вам удаётся думать
о собственном здоровом образе жизни?

Вывод: когда семья занята общим
интересным делом, она становится прочнее и
дружнее, в ней устанавливаются крепкие, здоровые
отношения.

V. Сюрприз от девочек 4Б класса (показ
экомоды). (Приложение № 3).

Ведущий: Да, увлечение может быть и
таким, главное, чтобы оно было в удовольствие,
организовывало, наполняло жизнь смыслом,
отвлекало от плохого.

VI. Музыкальная заставка.

Ведущий: Сегодня мы увидели людей,
которые с удовольствием занимаются каким–то
делом. Но есть и такие семьи, где силой заставляют
своих детей заниматься музыкой, танцами, спортом
в ущерб здоровью и учёбе ребёнка. Своё мнение по
этой проблеме мы попросим высказать психолога
нашей школы Толмачёву Т. А. (выступление
психолога).

Ведущий: Когда у человека много
свободного времени, он пытается его заполнить
как может: телевизором, компьютером; появляются
заманчивые вредные привычки.

Ведущий ,обращаясь к зрителям:

— Что это за привычки?

— В чём их вред?

Вывод: Перед ток–шоу в начальных
классах была проведена анкета о вредных
привычках. По результатам анкет ребята нашей
школы, к счастью, не попробовали этого, и,
надеемся, никогда не попробуют.

VII. Просмотр видеосюжета с
выступлением заместителя директора по правовым
вопросам МОУСОШ №87 Знаменщиковой Т. Г.
(выступление о дезадаптированных ребятах школы).

Ведущий: Все ребята, о которых
говорила Тамара Григорьевна, в вашем возрасте,
наверное, ещё и не думали, что о них будут
говорить «трудные», «неблагополучные».
Но они выбрали такую жизнь сами, как и их семьи (у
этих ребят и в семье проблемы). Это самый лёгкий
путь в жизни, но и самый страшный и бессмысленный.

VIII. Ведущий: Помня о здоровом
образе жизни, пора отдохнуть. Приглашаю ребят из
4В класса провести весёлую подвижную паузу с
залом.

IX. Ведущий: Что же больше укрепляет
здоровье, чем физкультура и спорт? Впервые научно
доказана польза активных физических действий
учёным Сеченовым в 1903 году, более ста лет назад.

Ярким примером увлечения спортом является
жизнь замечательных людей:

  • Л. Н. Толстой даже в 82 года ежедневно делал
    гимнастику, ездил верхом на лошади ежедневно до 20
    км., зимой катался на коньках, в 70 лет обгонял на
    льду молодёжь. В 65 лет научился ездить на
    велосипеде.
  • А. С. Пушкин был отлично сложен, с хорошо
    развитой мускулатурой, был прекрасным гимнастом,
    конькобежцем, боксёром, стрелком, шахматистом,
    считался лучшим фехтовальщиком. Пушкин стал
    лучшим пловцом Петербурга. По примеру полководца
    Суворова он принимал холодные ванны, зимой
    натирался снегом.

X. Музыкальная заставка.

Ведущий: Следующая гостья начала
закаливание своего сынишки с самого раннего
детства. Наталья Николаевна, учительница
начальных классов, считает, что закаливание –
путь к здоровому образу жизни (рассказ Натальи
Николаевны о закаливании сына).

Ведущий: Желаем, чтобы Ваш малыш и
вся семья были здоровы.

XI. Музыкальная заставка.

Ведущий: В семье Высочиных все
спортсмены. Их жизнь – движение, спорт,
соревнования, победы. Глава семьи – Татьяна
Владимировна, учительница физической культуры.

Вопросы семье:

  • Что дал спорт Вашей семье?
  • Сергей, Надя, каким видом спорта вы занимаетесь?
    Для чего?

Сергей и Надя Высочины проводят небольшую
физминутку для ребят зала.

XII. Ведущий (подходит к гостье в
зале): У Светланы Николаевны Бялковской было
увлечение спортом, и, по-моему, больший след в её
жизни оставил не сам спорт, а тренер – яркая
личность. И это тоже очень важно, так как хороший
тренер развивает не только здоровье физическое,
но и духовное.

— Светлана Николаевна, каким видом спорта Вы
занимались?

— Сколько лет?

— Самые яркие воспоминания?

— Какие пожелания ребятам?

Ведущий: Первый год связали свою
жизнь со спортом ребята нашей школы, занимаясь в
секции баскетбола.

Беседа с ребятами:

— Изменилась ли ваша жизнь?

— Собираетесь ли вы и в дальнейшем заниматься
спортом?

XIII. Музыкальная заставка.

Ведущий: Последний герой нашего ток–шоу, а
точнее, герои, это семья, для которой спорт – это
жизнь в самом прямом смысле этого слова. В этой
семье большую часть времени можно услышать
разговоры об очередной эстафете, о правильном
старте, о сборах перед ответственными
соревнованиями. Это семья Берестневых. Для них
спорт – это профессиональное занятие, а не
увлечение.

Последний герой «Разговора о главном» –
Берестнев Александр.

Вопросы:

— Если оглянуться назад, начал бы сначала
спортивную жизнь?

— Стоит ли жизнь отдавать спорту?

— Что хотите пожелать ребятам?

XIV. Выступление театрализованной
агитбригады «Приключения Колобка».
(Приложение № 4).

XV. Музыкальная заставка.

Итог ведущего:

Однажды Сократа спросили: «Что является для
человека наиболее ценным и важным в жизни –
богатство или слава?» Великий мудрец ответил:
«Ни богатство, ни слава не делают ещё человека
счастливым. Здоровый нищий счастливее больного
короля!»

Хорошее здоровье – один из главных источников
счастья и радости человека, неоценимое его
богатство, которое медленно и с трудом
накапливается, но которое можно быстро и легко
растерять.

Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь
этому у окружающих людей; занимайтесь любимым
делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с
пользой для себя и других!

Наше ток–шоу закончено. Всем гостям,
участникам, спасибо!

 Сценарий «Здоровый образ жизни – выбор молодежи ХХІ века!!!»

                                            (выход агитбригады под музыку )

                                                           (ВИДЕО- СЛАЙД)

Тема очень важная одна 

Собрала нас вместе в этом зале, 

На борьбу и школа, и семья

        За здоровый образ жизни встали.

Мы у солнца и у ветра

  Взяли пламенный задор,

        С алкоголем и куреньем

         Мы ведём сегодня спор.

Когда в голове только функции мечутся, 

 Когда орфограммы застыли в глазах, 

 Болезни такие легко у нас лечатся,

          Бежим поскорее в спортивный зал.

Жить помогает нам физкультура, 

 Мы развиваем мускулатуру:

        Вперед вместе с нами — не гоняйте мух!

        В здоровом теле – здоровый дух!

                                                        (Спортивный танец)

Сценка «Здоровый образ жизни — Худеем в тесте — Уральские пельмени»

https://www.youtube.com/watch?v=3Vd1eP5Nzq8

Ведущий1: Быть здоровыми нам помогают не только спорт, выезды на природу. В нашей школе ведётся огромная работа по пропаганде здорового образа жизни.

Ведущий2: Часы общения и родительские собрания о пользе витаминов, о необходимости горячего питания.

Ведущий1: Систематически в школе проводится работа по борьбе с вредными привычками.

  • что такое вредные привычки?

Это курение!

        — Это алкоголизм! (ВИДЕО СЛАЙД

           Это наркомания!

(СЛАЙД 1)

По данным исследований Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит:

на 50 % — от образа жизни;

 на 25 % — от состояния окружающей среды;  

на 15 % — от наследственной программы; 

на 10 % — от возможностей медицины.

(СЛАЙД 2)

Обратите внимание!

  1. горящая сигарета содержит 4720 различных веществ, и все вредные,

  1. табачный дым содержит более 30 ядовитых веществ: никотин, синильную кислоту, сероводород, аммиак, угарный газ, мышьяк и другие;

  1. если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течение года, в его лёгких оседает около литра смолы;

  1. от последствий курения наряду с лёгкими больше всего страдает сердце;

  1. главная причина бытовых пожаров с гибелью людей – неосторожность при курении;

СКАЖЕМ КУРЕНИЮ ТВЕРДОЕ — «НЕТ!» ВЫЗОВЕМ НИКАТИН НА СУД!

(СЛАЙД 3) Обратите внимание!

1.Исследования подтвердили: алкоголизм передаётся по наследству. Дети алкоголиков имеют в 4 раза больше шансов стать зависимыми от употребления спиртных напитков.

2. К алкоголю привыкают постепенно, причём у подростков это происходит значительно быстрее, чем у взрослых.

СКАЖЕМ АЛКОГОЛЮ ТВЕРДОЕ — «НЕТ!»

ВЫЗОВЕМ АЛКОГОЛЬ НА СУД!

Обратите внимание!

1.Наркомания! Одна из самых страшных привычек и болезней человека.

2.Наркотик, как безжалостный палач, требует: убей, укради, достань очередную дозу, прими её!

3.Наркомания породила неизлечимую и страшную болезнь – СПИД!

СКАЖЕМ НАРКОМАНИИ ТВЕРДОЕ — «НЕТ!» ВЫЗОВЕМ

НАРКОТИКИ НА СУД!

(Музыкальный клип-сценка

«Встать! Суд идет над вредными привычками!»)

Мальчик переодетый в костюм судьи с молотком по очереди выносит вердикты вредным привычкам…

 Девочки помощницы с помощью краски перечеркивают плакаты где нарисованы сигарета, бутылка и шприц…

Судья: Встать, суд идет!

Если ты лидер, а не полный ноль, выносим вердикт тебе, АЛКОГОЛЬ!!! (зачеркивают плакат)

Если не хочешь конца жизни и света, выносим вердикт тебе, СИГАРЕТА! (зачеркивают плакат)

Только спорт – настоящая мания, выносим вердикт тебе, НАРКОМАНИЯ! (зачеркивают плакат)

1девочка: Молодежь Макеевки, Донбасса и Мира говорит…

Вместе: «Стоп Наркомания, Алкоголь, Сигарета!»

2девочка: Сила духа побеждает всегда!

Вместе: Спорту – Да! Здоровью – Да!

(музыкально — спортивный номер)

(выход ведущих под музыку)

Мы живём в прекрасном веке,

        Нам с тобою повезло, (СЛАЙД1)

        В ХХI –е столетье

        Нам с тобою жить дано.

Мы мечтаем о хорошем,

        И хотим мы, чтобы все (СЛАЙД2)

        Не болели и прожили

        Очень долго на Земле!

В этом нам поможет спорт, музыка, вязание,

 

На гитаре взять аккорд,

(СЛАЙД3)

 

Сразиться в состязании

 

4:

Укрепляй здоровье духа,

 
 

Найди время для досуга,

 
 

Развивайся, укрепляйся,

(СЛАЙД4)

 

Быть здоровым постарайся!

 

                                          (песня переделка о здоровье)

Нам для жизни не нужен пистолет

Здоровью – «Да», сигаретам – «Нет»

Выбирай здоровье, иди с любовью

Раскроешь жизни своей секрет.

Это дар природы, дар судьбы

Сила духа дана только для борьбы.

Спортом смело занимайся

Повторяя теперь, как мы!

Словно с небес, как чудо из чудес

Сошли к нам спорт и знанья

Мы выполним заданья!

Вдаль от земли плывем как корабли

И многим, и многим, и многим, многим, многим,

Откроем в жизни к счастью мы дороги!

Спорт для нас — весомый аргумент!

Будь ты хоть российский президент!

Важные сеньоры свергают горы,

На вопросы ищут они ответ…

Тренировки делают героев

Из тех, кто готов на эту роль

Хоть раз любой из нас не против Почувствовать, «Вот я такой!»

Шашки, шахматы, лыжи, теннисный корт,

Витамины, диеты, здоровье, спорт.

Наведи на цель правильный прицел.

И получи то, что так сильно хотел!

Наши ноги ведут нас по дороге.

А дороги разводят для нас мосты.

Открывают надежды они у многих

И осуществляют мечты

За нас решать придется не многим,

Мы так привыкли с давних пор.

Мы выбираем свои дороги,

Но там перекресток и светофор!

 Вредные привычки нам нипочем.

Мы всегда прикроем вас плечом

Нам не важно, чьи вы, кто вы,

Но ради вас — мы на все готовы!

Словно с небес, как чудо из чудес,

Сошли к нам спорт и знанья.

Мы выполним заданья!

Вдаль от земли плывем как корабли

И многим, и многим, и многим, многим, многим,

Откроем в жизни к счастью мы дороги!

(фон лирика завершающие слова ведущих)

Ведущий1: Жизнь – это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.

Ведущий2: И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.

Ведущий1: Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!

Ведущий 2: Здорово, когда светит солнце, и щебечут птицы!

Ведущий 1: Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья, и когда тебя любят и ждут дома!

Ведущий 2: Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!

Ведущий 1: Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!

Ведущий 2: Огонь издавна считался символом энергии, борьбы, символом веры в лучшее.

Ведущий 1: Пусть искорки от этого огня зажгут в сердце каждого человека веру в то, что ХХI век будет веком процветания, счастья, мира, согласия.

Вместе: Веком здоровой жизни!

(финальный спортивный танец «Гимнастика!»)

Презентация взята из интернета 
ЗОЖ
PPT / 2.28 Мб

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий рождественского концерта на английском
  • Сценарий ролика на день рождения
  • Сценарий ромашка сказочный цветок люблю я каждый лепесток
  • Сценарий рождественского конферанса
  • Сценарий ролика на день матери