Сценарий ролика про семью

Семейный фильм - это, прежде всего, визуализация вашей истории. Главная задача режиссера - визуализировать вашу историю. Найти в ней изюминку. Эмоционально, трогательно и динамично передать ее на экране.

Старая семейная фотография

Семейный фильм — это, прежде всего, визуализация вашей истории.

Главная задача режиссера — визуализировать вашу историю. Найти в ней изюминку. Эмоционально, трогательно и динамично передать ее на экране.

В большом кино для этой задачи строятся павильоны, декорации, шьются костюмы, чтобы зритель мог оказаться и в прошлом и в настоящем.

В семейном фильме история от прошлого к настоящему создается более простыми способами:

1. Фотографии

Бережная работа с фотографиями

Первое , что попросит режиссер — это фотографии из ваших альбомов, рамок и флэшек. Чтобы создать полную картину режиссер действует по принципу «чем больше, тем лучше».

Фотографии сканируются, обрабатываются и сортируются по этапам или событиям.

Большую ценность в фильме представляют старые фотографии. Я всегда прошу своих клиентов заглянуть на чердак и в бабушкин сундук.

2. Видеозаписи

Старые видеозаписи

Благодаря технологиям, любое событие нашей жизни мы с легкостью можем зафиксировать на видео. Для семейного фильма — это очень ценный материал.

Режиссер попросит вас:

  • видео с вашего смартфона и смартфонов близких родственников или друзей;
  • видео с домашних фото и видео камер, если вы практикуете съемку семейных событий;
  • старое видео с кассет VHS, DVD, кино пленок, если такое имеется в вашем доме.

Большую ценность представляют старые видео записи. Они наиболее точно передают эмоции прошлого.

3. Видеосъемка

Видеосъемка

Для создания семейного фильма мы часто придумываем особый сценарий, в котором есть место профессиональной видеосъемке. Это может быть прогулка в парке, семейный вечер, интервью или даже постановка. Большую ценность представляет выездная съемка памятных мест. Кадры уже неработающего роддома, несуществующей школы… увидеть этим места в фильме — самая яркая эмоция.

Благодаря профессиональной видеосъемке, фильм выходит на уровень профессионального кино и у режиссера появляется много возможностей точнее и интереснее показать вашу историю.

Для семейных фильмов часто используют съемку интервью, когда близкие родственники и друзья вспоминают на камеру особые моменты жизни. Это видеозаписи создают полноценную  историю и превращает фильм в семейное документальное кино, которое будет хранить историю вашей семьи и передаваться из поколения в поколение.

4. Видео и фото архивы

Видео и фото архивы

Это фото и видео материал, который режиссер берет из общедоступных видео и фото стоков или классических фильмов.

Такой материал помогает более точно воссоздать картину. Ведь не всегда у людей хранятся фото и видео со всех периодов и важных моментов жизни.

Например, в фильме мы рассказываем о рождении малыша в городе N в роддоме номер 5. Но у семейства нет ни фото ни видео того события. Тогда мы обращаемся к своим архивам, где часто находим съемки даже самых старых мест. Отлично подходят для таких случаев кадры документальных фильмов.

5. Художественные фильмы

Художественные фильмы

Режиссер должен очень хорошо знать советскую киноклассику  и современное кино. Благодаря известным кино цитатам, отрывкам из любимых фильмов можно поддержать историю, пошутить над событием, объединить разные периоды в фильме.

Отрывки из фильмов придают фильму юмора, поясняют события. Смотреть такой фильм одно удовольствие. Никто не скажет, что фильм было скучно смотреть.

6. Футажи

Футажи

Футажи — это видео композиции, в состав которых могут входить: видео ряд на определенную тему, анимированные фоны, переходы, титры, рамочки для фотографий, эффекты для создания визуальной красоты фильма.

Футажами оформляют фильм, делают его стильным и визуально интересным.

7. Титры

Титры поясняют события и дополняют историю.

Титры в фильмах мы используем для названия фильма, имен, памятных дат или заглавий частей фильма.

Титры — это тоже отдельная работа. Шрифты и стили титров подбираются согласно стилю фильма и настроению.

8. Музыка

Музыка

Музыка — особая часть в оформлении фильма. Музыка передает настроение фильма, создает эмоциональный эффект , влияет на общий стиль фильма.

Музыку режиссер тщательно подбирает под каждую историю.

Первое, на что он обратит внимание, на предпочтения семьи. У каждой семьи есть парочка песен, которые ассоциируются с важными событиями.

Большое значение имеют музыкальные треки, которые не просто нравятся, а которые несут в себе ряд воспоминаний из прошлого.

Если таких памятных треков нет, режиссер подбирает музыку по настроению фильма и каждой его части. Обращается внимание на жанр, тему и слова песни. Идеально, если слова песни попадают в историю. Это высшее мастерство режиссера.

9. Озвучивание

Озвучивание фильмов

Если вы хотите, чтобы в вашем фильме был рассказчик, который поведает историю вашей семьи…то вам понадобится озвучивание фильма.
Не пугайтесь. Озвучивание не обязательно должно быть профессиональным в студии. Вы или ваши члены семьи могут стать рассказчиками. Тогда голос можно записать на диктофон или во время запланированной видеосъемки.

Некоторые любят заказывать голос диктора. Тогда фильм становится еще интереснее. Есть основной рассказчик, который повествует о семье и есть личные рассказы каждого члена семьи.

10. Аудиозаписи

Аудиозаписи

Если вы любитель обмениваться аудиозаписями в мессенджерах — это может стать очень интересным дополнением фильма. Восстановить события и сохранить на долгую память записанный голос «в тот самый момент» — это бесценно.

11. Предметы

Предметы для съемок фильма

Мало кто задумывается о том, что в фильме можно использовать даже памятные вещи и предметы.

Первый зуб, дипломы, свадебное платье, важная книга  — все это легко можно перенести в фильм, максимально дополнив семейную историю.

Каким образом?

Мы снимаем памятные вещи на видео. Это может быть простая съемка или участие этих вещей в интервью или постановке.

Как видите, способы вполне осуществимы и доступны любому человеку. И хоть способы и просты, по глубине своей и значимости они куда важнее павильонов и декораций.

Если у вас есть возможность использовать все способы , действуйте. Вы сохраняете вашу семейную историю. Такой фильм не имеет сроков хранения.

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом Снежинского городского округа Челябинской области»  представляет социальный ролик ( надпись сделать в первом кадре ролика крупными буквами)

                                                «Заветная мечта…» ( это название написать во втором кадре ролика большими буквами)

Атрибуты:

Помещение, украшенное по-новогоднему, декабрь. За столом сидят пятеро ребят детского дома и воспитатель ( С.Н., Таня, Саша К., Никита, Маша, Дима). На столах лежат большие конверты, заранее оформленные, открытки-бланки с рамочками новогодними, фломастеры, ручки.

За кадром играет песня «Говорят, под Новый год….» в исполнении Л.Чебоксаровой, Д.Богданова ( берем только куплеты без припева!!!!!).

Во время звучания музыки за кадром происходит следующее действие:

  1. Ребята сидят за столом в актовом зале,воспитатель объясняет им, что делать, дети пишут свои заветные мечты Деду Морозу):
  1. Дети берут ручки, фломастеры и начинают писать, некоторые задумываются ненадолго, кто-то мечтает, кто-то сразу же начинает писать:

Таня – хочет, чтобы Дед Мороз подарил ей котенка;

Никита – хочет, чтобы Дед Мороз подарил ему сотовый телефон;

Маша – хочет съездить куда-нибудь в путешествие;

Дима – хочет, чтоб Дед Мороз подарил ему большую машину на пульте управления;

Саша – мечтает о том, чтобы у нее была мама!

  1. Затем запечатывают свои послания в конверты и по очереди отдают воспитателю и тут же уходят из актового зала.

Следующая сцена:

Дети перемещаются в семью №1: кто-то сидит на диване, кто-то за столом, кто-то на ковре…Воспитателей рядом нет. Начинают делиться своими желаниями.

Беседа:

Таня: — (задумчиво, с надеждой) Так хочется, чтобы мое желание Дед Мороз исполнил…..

Маша: — Тань, а что ты попросила-то, если не секрет???

Таня: (с улыбкой на лице) Мне так хочется, чтобы у меня был котенок…Но вот не знаю, в детском доме же не разрешат держать его…Вот жила бы я в семье – там бы точно можно было! А ты, Маш, что попросила???

Маша: — Я хочу отправиться в какое-нибудь путешествие….Хотя бы ненадолго….Не знаю, сможет ли мое желание исполнить Дед Мороз….

Никита: — А я очень хочу сотовый телефон! Буду бабушке звонить и музыку слушать! Думаю, что обязательно получу его на Новый год! Дима, а ты-то что хочешь???

Дима: — Я – большую машину на пульте!!!! У меня никогда такой не было!!!! Это моя мечта! Саша, а ты что молчишь, грустная какая-то????

Саша: — Моя самая заветная мечта , чтобы у меня была мама!!!!

После слов Саши начинает играть песня Мамонтенка из м.ф. «Мама для Мамонтенка» со слов последнего припева: «Пусть мама услышит, пусть мама придет….» до слов «..не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…».

Титры:

В главных ролях:

Таня Кочетова

Саша Котельникова

Никита Ярошенков

Маша Юшкова

Дима Зайферт

С.Н.Ферапонтова.

Идея фильма:

Н.В. Ерохина

Т.В.Землякова

Сценарий:

О.С. Цивилева

Оператор:

……………

Монтаж:

……………

Откладывали ли вы создание видео, потому что просто не знали с чего начать? Это знакомо. Но поскольку видеоконтент помогает маркетологам увеличивать доход быстрее, чем обычные публикации, время откладывать создание видео в долгий ящик нету.

Видео будет настолько хорошим, насколько удастся создать правильный посыл, а это значит, что очень важно знать, как написать сценарий. В этой статье вы найдете все, что понадобится, чтобы вывести написание видео-сценария на новый уровень. И (барабанная дробь) также получите несколько готовых шаблонов видео сценариев, чтобы вы могли создавать быстрые и профессионально выглядящие видео в мгновение ока.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое сценарий для видео и для чего нужен.
  • Основные шаги для написания отличного сценария.
  • Виды сценариев.
  • Примеры и шаблоны для видео сценария.
  • Полезные инструменты упрощающие работу и повышающие эффективность.
  • Ключевые советы для супер сценариев + бонус видео.

Готовы научиться создавать крутые сценарии для видео, которые упростят весь процесс записи? Давайте приступим:

Что такое видео сценарий

Видео сценарий — это план и основа для вашего видео. Это хронологическое изложение сцен, действий и диалогов, которые вы хотите показать в своем видео.

Как написать видео сценарий: основы

Прежде чем мы начнем создание видео, давайте проясним это: держитесь оптимального баланса, упрощайте. Когда вы планируете свое видео и пишете сценарий, очень легко начать генерировать всевозможные крутые идеи. В конце концов, вы можете сделать что угодно в видео, верно?

С неограниченным бюджетом, конечно. Но готов поспорить, что ваш бюджет ограничен (или время). Поэтому создавайте свои видео как можно проще и лаконичнее. Вы будете удивлены, сколько работы требуется для создания минимальных видео эффектов.

Имея все это в виду, начните планировать свой сценарий. Некоторые авторы называют это «прерайтингом».

Определите свою аудиторию

Это основной элемент любого вида маркетинга или копирайтинга. Вам нужно адресовать свой контент очень конкретному клиенту, иначе он не найдет отклика. Может возникнуть соблазн сделать видео как можно более на широкую аудиторию, чтобы охватить каждого потенциального клиента. Избегайте этого искушения. То, что предназначено для всех, никому не нравится.

Прежде чем вы начнете писать свой сценарий для видео, важно понять, что вы хотите сообщить и кому. Когда вы понимаете свою аудиторию, вам легче писать сценарии сцен и диалогов, чтобы привлечь их внимание. Один из самых простых способов сделать это — обобщить ваше видео в одном предложении, чтобы понять для кого оно и что должен делать тот кто его просмотрел.

Выберите цель

Далее вам нужно знать, в чем смысл и цель видео. Это будет зависеть от того, где ваша аудитория увидит видео, на какой стадии маркетинговой воронки будет использоваться видео, и что вы хотите, чтобы зрители делали после просмотра видео, а также от ключевых показателей эффективности, которые вы используете для отслеживания ваших действий.

Но если вы хотите, чтобы зрители сделали что-то конкретное после просмотра видео, вам понадобится призыв к действию. Просто убедитесь, что ваш призыв к действию соответствует цели видео. Посмотрите это видео для FreshBooks. Цель видео совершенно ясна, даже если она прямо не заявлена.

Customer Testimonial: Meet Sarah, An Interior Designer Using FreshBooks

Определите суть видео

Это сводится к очень простому упражнению: одним предложением расскажите кому-нибудь, почему ему стоит посмотреть это видео.

Когда вы начнете писать свой сценарий, поместите ответ на этот вопрос как можно ближе к началу. Дайте зрителям знать, что они получат, и вы удержите больше аудитории.

В качестве бонуса определение сути видео также подскажет вам, какой тип видео вам нужен.

С чего начать написание сценария

Теперь, когда у вас есть четкое представление о том, каким вы хотите видеть свое видео, давайте начнем работать над сценарием. Важно понимать, что написание сценария для видео — это процесс, и чем больше вещей вы сможете выяснить на этом этапе, тем проще будет при сьёмке.

Важный шаг: напишите примерный набросок для видео

Вы всегда должны начинать с чернового сценария, потому что он оставляет место для редактирования и изменений. В черновом сценарии нет реальной структуры – все, что вам нужно сделать, это написать ключевые моменты сценария. Вы можете начать с того, что запишите концепцию видео – каким должен быть окончательный вывод и насколько это важно для вашей аудитории. Вы также можете сделать краткую заметку о том, что произойдет в начале, середине и конце.

Если это интервью, вы можете записать все вопросы, которые приходят вам в голову, а для видеоблога просто запишите все, что вы хотите осветить в видео. Даже грубый набросок послужит хорошим ориентиром каждый раз, когда вы будете теряться в том, куда идет видео.

Именно на этапе чернового наброска вы отредактируете материал, который делает видео слишком длинным или отвлекает от идеи, которую вы хотите донести. Чем больше вы работаете над черновиком, чтобы добраться до сути, тем лучше получится ваше видео.

Например, если вы пишете сценарий для интервью, удалите повторяющиеся вопросы, на которые, возможно, ваш гость уже много раз отвечал в других интервью. Однако для концептуального видео вы будете взвешивать сцены, которые добавляют ценность, и опускать те, которые этого не делают.

Основные задачи правильного сценария

Маркетинговые видеоролики выполняют две задачи:

  1. Они обучают зрителей.
  2. Они убеждают зрителей.

В некоторых видео используется только одно из двух, а в некоторых — и то, и другое, лучше разделить различные типы на одну из этих двух категорий, чтобы упростить задачу.

Обучающие видео: Сценарии презентаций и поясняющих видеороликов (с шаблонами)

Видеоролики с презентациями и пояснениями относятся к образовательной категории.

Эти видео обычно предназначены для:

  • Демонстрация того, как что-то делать.
  • Объяснение того, как работает ваш продукт или услуга.
  • Представление того, что делает ваш бренд.

Ключ к успеху с обучающими видеороликами — это краткость и визуальные эффекты.

Краткую информацию легче запомнить. Вот почему телефонные номера состоят из семи цифр. Поэтому делайте свое видео коротким и разбивайте его на управляемые блоки информации, чтобы помочь зрителям запомнить то, что вы им показали.

Кроме того, добавьте соответствующие визуальные эффекты, чтобы показать и рассказать зрителю, что вы объясняете, что еще больше увеличит удержание. Вот отличное поясняющее видео от Mint:

Оно короткое (1:32), визуальные эффекты уместны, а диалог разбит на отдельные высказывания.

Это видео из Dollar Shave Club стало легендарным:

DollarShaveClub.com — Our Blades Are F***ing Great

Посмотрите это видео несколько раз, потому что это весело) Но как только вы перестанете плеваться кофе, обратите внимание, как диалог разбивается на 10-15-секундные фрагменты, которые разделены забавными визуальными эффектами. Четкие, запоминающиеся блоки информации.

И просто для смеха, вот бонусные видео, которые вдохновят вас.

IT-MAN solves your everyday IT-problems!

Пример обучающего видео

Пример обучающего видео команды Invideo
  • Скачать шаблон обучающего видео.

Убеждающие видеоролики: Сценарии рекламных и коммерческих видеороликов (с шаблонами)

Рекламные и коммерческие видеоролики предназначены для того, чтобы заставить людей что-то сделать. Действие, к которому вы побуждаете, не всегда является немедленной покупкой.

Чаще всего рекламные и коммерческие видеоролики предназначены для:

  • Демонстрации преимуществ и особенностей вашего продукта или услуги.
  • Демонстрация того, что отличает ваш бренд от конкурентов.
  • Демонстрация того, как ваш продукт или услуга улучшат жизнь ваших клиентов.

Клиенты часто просматривают эти видео в социальных сетях или на боковой панели веб-сайта. Переход к сути и краткость изложения особо важны. Призыв к действию также является обязательным. У вас есть буквально 2-3 секунды чтобы зацепить потенциального клиента.

Эти видео обычно смотрят с выключенным звуком, поэтому напишите свой сценарий и спланируйте свои визуальные эффекты так, чтобы они работали без звука. Включение субтитров также является хорошей идеей.

Возможно, вы думаете: “Отлично! Я сэкономлю время и создам видео без диалога!” Это вполне хорошая идея, но даже если в вашем видео нет диалога, не забывайте про сценарий. Напишите сценарий для визуальных эффектов, чтобы у вас был конкретный план для создания видео.

Вот несколько примеров коммерческих видеороликов, которые хорошо работают на нескольких платформах:

https://www.instagram.com/p/BDin77DxtAH/

Burger King | Whopper Sign

안봐도 되는 광고 2 — Ignore This (Beatbox Version)

Обратите внимание, какие они короткие. Также обратите внимание, что все они могут быть эффективными и без звука. Но главный вывод из этих видео заключается в том, что вам нужно привлечь внимание, донести свое сообщение до того, как зритель переключит свое внимание.

Пример аудиовизуального сценария для видео

Пример аудиовизуального сценария для видео команды Invideo
  • Скачать шаблон для видео сценария «Говорящей головы».
  • Скачать шаблон для видео сценария интервью;
  • Скачать шаблон для скриптованного видео.

Лучшие советы по написанию видео сценария

Подумал, что лучше завершить эту статью несколькими советами:

130 слов в минуту

Опять же, используйте это правило для измерения и оценки длины вашего видео. 130 слов почти всегда равны примерно 1 минуте закадрового голоса. Это отличный темп; аудитория способна следить и понимать, и это дает достаточно пространства для движения на экране, чтобы сопровождать действия голосом.

Сделайте это веселым

Привнесение частицы юмора в ваш видео сценарий может иметь огромное значение. В конечном счете, вы должны помнить: люди не должны смотреть скучное, стерильное видео. Скорее всего, оно оттолкнет вашу аудиторию. И давайте посмотрим правде в глаза – есть много других способов, которыми пользователи могли бы проводить свое время. Если вы сделаете свое видео веселым, живым и увлекательным, вы можете создать такое воздействие, которое просто заставит их смотреть видео и стать вашим подписчиком.

Не бойтесь убирать фрагменты

Когда вы начинаете писать сценарий, возможно, вам захочется записать все свои идеи и мысли. Вырезание сцен может быть крайне непростым. Тем не менее, каждое хорошее видео было сокращено до минимума – так что не бойтесь быть безжалостными в своих действиях. Обрежьте повторяющиеся, ненужные или малоинформативные части. Вы также должны получить обратную связь от других людей, которые могут помочь вам определить сцены, которые они не понимают или считают слишком длинными.

Призыв к действию

Люди, которые досматривают до конца ваше видео, бесценны. Это люди, которые явно заинтересованы в том, что вы хотите сказать, и абсолютно важно извлечь выгоду из этого интереса, указав им правильное направление.

Вот почему важно заканчивать ваше видео четким призывом к действию.

Это может быть что угодно, от обращения к вам за дополнительной информацией до загрузки вашего приложения. Призыв к действию появляется в конце видео и остается на экране в течение нескольких секунд для достижения максимального эффекта.

Также для лучшего эффекта можно аккуратно интегрировать ваш призыв в контексте самого видео, в подходящем месте (ближе к середине).

Воспользуйтесь инструментами при написании

Большинство людей воспринимают письмо немного непривычным и пугающим. К счастью, есть инструменты, которые могут помочь.

Grammarly — это полезный инструмент для большинства писателей. Это сервис для онлайн-проверки грамматики, орфографии и обнаружения плагиата, позволяющее избежать досадных ошибок.

Popsters — сервис поможет проанализировать любые каналы на YouTube, покажет самые популярные видео, самые комментируемые, с наибольшим к-вом просмотров. Поможет понять, когда лучше публиковать видео, и что нужно для создания вирусных видео.

Hemingway App выделяет любые ошибки и дает советы о том, как исправить текст — этот инструмент следует принципам, которые использовал писатель Эрнест Хемингуэй, известный своей простой, прямой прозой.

Черпайте вдохновение

Возможно, мы не все художники, но всем нам определенно нужно вдохновение! Вероятно, вы замечали, что просмотр креативных примеров помогает вдохновиться, а сообщество Dribbble чрезвычайно полезно при создании анимационного видео. Это сообщество дизайнеров, доступное только по приглашению, что означает, что только лучшие иллюстраторы публикуют в нем свои работы, и оно может помочь вам найти творческие идеи для иллюстраций, демонстрирующих тему вашего видео.

Высновки

Подводя итог, важно выделить, чтобы ваши видео должны были простыми, короткими и по существу, чтобы донести вашу идею. Слишком много информации и слишком сложный язык могут оттолкнуть, поэтому правильное составление сценария, пожалуй, одна из самых важных частей процесса создания видео (хотя иллюстраторы и аниматоры почти наверняка не согласятся!)

Придерживайтесь правила 130 слов в минуту, чтобы управлять продолжительностью видео, и используйте различные инструменты, которые помогут вам вдохновиться и улучшить вашу работу.

P.S Если вам действительно понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Я буду очень благодарен.

Интересное видео, советы Pixar как писать сценарии 😉:

Как писать сценарий — советы Pixar

Обновлено 30.05.2022

Поделиться

Твитнуть

Отправить

Запостить

Поделиться

Отправить

Интересно также:

  • Идеи для коротких видео на YouTube, Инстаграм, ТикТок


  • Как продавать Вконтакте — секреты продаж в соцсетях


  • Юзабилити аудит сайта — полезные видео уроки


  • SMM: стратегия увеличения продаж


  • Влияние на поведенческие факторы


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий рождественского праздника дары артабана
  • Сценарий ролика про маму
  • Сценарий росписи молодоженов
  • Сценарий рождественского концерта на площади
  • Сценарий ролика на тему зож