(Под музыку выходят ребята и выстраиваются
друг за другом)
1-й: Здравствуйте!
2-й: Агитбригада
3-й: Школы
4-й: №35
5-й: Представляет
6-й: Вашему вниманию
7-й: Выступление
8-й: На тему
Все: “О пище здоровой замолвите слово”
1-й: Ребята, а вы знаете, что жизнь без
пищи невозможна! Именно пища является одним из
связующих звеньев организма с природой.
Организм, пища и среда образуют единое целое. Все
мы с вами без пищи, как без воды – ни туды и ни
сюды.
2-й: А давайте прямо сейчас попробуем это
доказать.
3-й: Когда рождается ребенок, он не умеет
ни сидеть, ни ходить, ни разговаривать. Но он
умеет есть.
4-й: Да, человеку необходима пища!
5-й: Потому что пища – строитель!
6-й: Потому что пища – помогает расти,
7-й: Пища – источник энергии.
8-й: Пища поддерживает тепло в организме.
1-й: Пища необходима, чтобы быть
Все: Здоровым!
2-й: Уже давно доказано. Что все продукты
питания делятся на группы по содержанию в них
питательных веществ.
3-й: Да, действительно. В одних группах
продуктов больше белка, в других – витаминов,
в-третьих – углеводов.
4-й: Я в доказательство предлагаю решить
следующую задачу:
Артур покупает в магазине только сладости и ест
их.
Таня покупает только мясо и колбасы и ест их.
Дима – только овощи, фрукты и ест их
Даша – хлеб, булки, крупу, макароны и ест их
Это продолжается изо дня в день в течение долгого
времени.
Правильно ли поступают эти люди?
5-й: Конечно же, нет!
6-й: Почему?
5-й: Потому что пища должна быть
Все: Разнообразной!
7-й: И сегодня у нас в гостях доктор
Пилюлькина. Послушаем ее сообщение о
разнообразной пище.
( Под музыку “Люди в белых халатах”, выходит
доктор Пилюлькина)
Доктор: “Ни один продукт не может
обеспечить вас сразу всеми необходимыми
питательными веществами в нужном количестве. Чем
разнообразнее вы будете питаться, тем меньше у
вас будет вероятность возникновения недостатка
или перенасыщения организма, каким- либо
питательным веществом. Чтобы обеспечить такое
разнообразие, необходимо каждый день
употреблять продукты всех групп: овощи и фрукты,
каши, хлеб, макаронные изделия, мясо, птицу, яйца,
молоко, сыр, йогурт. Следуя моим советам, вы
будете всегда чувствовать себя хорошо! Спасибо
за внимание. Всем доброго здоровья!”
( Под музыку уходит)
8-й: А сейчас настало время рекламы!
9-й:
“К еде не будь высокомерен,
Обдумай, что поесть намерен.
Не увлекайся, не переедай,
Но должное внимание еде всегда отдай.
И запомни навсегда:
Все: Не в меру еда – болезнь и беда!”
(показывают плакат)
1-й:
“Все мы с вами сладкоежки,
Любим торты и орешки.
Леденцы и шоколад –
Едим все сладкое подряд.
А я хочу вам возразить –
Делать так – себе вредить.
Нельзя сладким увлекаться,
Все: Можно без зубов остаться”
(показывают плакат)
2-й:
“Кальций кости укрепляет,
Нам здоровья добавляет,
Творог ешьте, пейте молоко,
От зубного кабинета будете вы далеко.
Значит кальцием, друзья,
Запасайтесь прочно
Ослепительной улыбкой
Все: Улыбнётесь точно!
(показывают плакат)
3-й:
“Ешьте, люди, сало, мясо
Жирные кусочки
Ешьте много и с запасом –
Станете, как бочки!
4-й:
Вредная твоя реклама!
Говорю об этом прямо.
В жирной пище мало толку –
Ешьте свеклу и морковку,
Помидоры, лук, чеснок –
Ешьте много, ешьте впрок!
В них ведь много витаминов –
Они спасут вас от холестерина!
Знайте овощи и фрукты –
Все: Наши лучшие продукты!
(показывают плакат)
5-й: А сейчас мы докажем, что в продуктах
питания важную роль занимают витамины.
( Поют песню на мотив “Говорят мы
бяки-буки…”)
- Мы ребята – витамины,
И рождает нас земля.
Перед вами выступаем
(К вам сегодня мы прибыли)
Человеку мы друзья
Да, да, да! Да, да, да! Эх-ма! - В школе все растут на диво,
ЗОЖ в почете у них тут.
Потому что здесь активно
И по правилам живут.
Да, да, да! Да, да, да! Эх-ма! - Мы ребята витамины
Мы подарки принесли
Ешьте овощи и фрукты
Лет до ста живите вы.
Да, да, да! Да, да, да! Эх-ма!
Витамин А:
Посмотрите на этих ребят
Разве есть их милее и краше?
Витаминчики А все едят
И советы слушают наши.
Гляньте-ка, глаза сверкают
И к себе всех привлекают
Ростом, статью, ребята удались.
Каротином все пропитались. (Дарят морковь)
Витамин В:
Кто сказал, что директор школы нервный
Он в работе просто первый.
Про усталость забывает
Может дрожжи потребляет?
Витамины В с ним дружат.
Кушайте и хлеб и кашу
Рыбу, орехи, зеленый горошек даже. (Гречку
мешок)
Витамин С:
Чтоб с инфекцией не знаться
И цингой не похваляться.
С капустой и лимонами сдружись-ка
В витамины С влюбитесь-ка.
Аппетит не потеряете.
Лишь энергии добавите. (Капусту)
Витамин Д:
Стройными, крепкими вы вырастайте
С солнцем дружите, с ним вместе вставайте.
Кальций и фосфор в себе запасайте
И рахитом, друзья, не страдайте.
Рыбий жир любовно пейте.
Были бы кости – будет и тело!
Правильно кушать – хорошее дело.
А: Будьте вы на вид зелеными.
В: Молодыми, округленными
С: Пусть в душе огонь пылает
Д: Людей хороших привлекает.
(Музыка. Перестановка)
6-й: А еще мы вам сейчас докажем, что в
нашей школьной столовой вкусную и здоровую пищу
готовят замечательные повара.
7-й:
Проработав поваром в школе столько лет
Нам вы приготовили не один обед:
Через руки добрые столько блюд прошло!
Сколько всяких вкусностей вами рождено
8-й:
Вы с душой и трепетом потчуете нас,
На граммульки малые уж наметан глаз.
Говорим “Спасибо!” за ваши все уменья.
Что бывают в школьной жизни яркие мгновенья!
(Песня на мотив “Кабы не было зимы”)
- Кабы не было бы вас
Наших поваров
Не узнали б никогда
Как готовят плов.
Кто бы славные борщи
Нам тогда готовил?
Лучше вас нам не найти –
Мы с любым поспорим. - Кабы не было столовой
В школе славной нашей.
Мы б не ели никогда
Такой чудесной каши!
Не сварился бы компот
На плите огромной.
Помирал бы весь народ
Смертью голодной.
8-й:
А сейчас для вас десерт
Наш вам дружеский совет— С друзьями каждый день встречайтесь
И фруктами все объедайтесь.— Свое вы счастье не спугнете.
Коль сока свежего попьете!— Крутой вираж вам не грозит паденьем,
Молочные продукты употребляйте с рвеньем!— Творите не боясь, дерзайте.
Чеснок и лук при этом поглощайте!— Пусть в жизни будет мир и лад!
И овощей любимых склад!— Избегайте в жизни риска
Пейте воду только чистой.— Путешествуйте по свету
Не забудьте про диету.— Чтоб болезнь предупредить заранее
Ты должен знать режим питания.— Пусть будет каждый день красив и ярок
Коль здоровую пищу примешь, как подарок!
(На мотив песни “Если хочешь быть здоров”)
- Лук, петрушка,
Помидоры и морковь
Жуй все это,
Если хочешь быть здоров.
Ешь свеклу, яблоки, капусту –
И живи до ста годов! - Нам полезны
Не конфеты, не пломбир,-
А сметана, творог, молоко, кефир!
Ешь каждый день продукт молочный –
Сможешь покорить Памир! - А еще секрет один откроем вам:
Организм рад будет кашам и супам.
А если, рыбки съешь кусочек,
То недуг отступит сам! - Жизнь дана нам, чтобы много успевать!
Жалко тратить жизнь на то, чтобы хворать!
А значит нам к еде здоровой
Нужно с детства привыкать!
Приложение
Юмористическая сценка «Школьники – в столовой».
Автор: Никишова Светлана Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №33» г. Рязани
Описание работы:предлагаю авторскую разработку сценария для детей младшего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам и классным руководителям. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о правилах поведения в общественных местах.
Эта сценка показывалась в рамках школьного мероприятия
« Правила поведения учащихся в общественных местах».Нашему классу по жребию досталась тема « Правила поведения в столовой». Решили последовать примеру Григория Остера и переделали известную всем песню Леонида Утёсова.
( Несколько парт, за ними сидят ученики. Учитель Ирина Станиславовна проводит классный час на тему «Правила поведения учащихся в столовой». В это время заходит завуч школы и сообщает, что в школе начинается час самоуправления. Назначает старосту на это время классным руководителем. Уходит вместе с Ириной Станиславовной. Отправляет её на совещание в другую школу.)
Звучит мелодия песни Леонида Утёсова «Всё хорошо прекрасная маркиза»
Учитель: Алло, алло, какие вести?
Давно я в школе не была.
Уж два часа, как я в отъезде
Ну, как идут у вас дела?
Ученица староста:
Всё хорошо, Ирина Станиславна,
Дела идут и жизнь легка.
Ни одного печального сюрприза,
За исключеньем пустяка.
Так, ерунда, пустое дело,
Светлан Ивана, поседела.
А в остальном, Ирина Станиславна,
Всё хорошо, всё хорошо.
Учитель: Алло, алло, ужасный случай
Светлан Ивана вся седа?
Ну, не томи, скажи быстрее
Откуда ж к нам пришла беда?
Ученица:
Всё хорошо, Ирина Станиславна,
Всё хорошо, как никогда.
К чему скорбеть от глупого сюрприза,
Ведь это, право ерунда.
Седа директор, эко дело,
Она — в столовою сидела.
А в остальном, Ирина Станиславна,
Всё хорошо, всё хорошо.
Учитель: Алло, алло, мутится разум,
Какой неслыханный удар.
Скажи мне, всю, всю правду разом,
Обед в столовой… ох, кошмар!
Ученица:
Всё хорошо, Ирина Станиславна
И хороши у нас дела.
Но вам судьба, как видно из каприза,
Ещё сюрприз преподнесла.
Пришёл обеденный наш час,
Серёжа всех построил нас.
Пока в столовую мы шли
Несчастья два произошли.
Упал на лестнице Кирилл,
Андрею ногу повредил,
Марине выдавили глаз,
А так всё хорошо у нас.
Учитель: Алло, алло, Андрей безногий?
Ах, до чего мне тяжело.
Я вне себя, скажите прямо,
Как это всё произошло?
Ученица:
Как Вы уехали сегодня,
У нас закончился урок.
Убрали вещи, дверь закрыли,
И на обед пошли мы в срок.
Начался управленья час
И мы в столовую тот час.
Тарелки все разбили там,
Все макароны – по углам.
Стекает лужа по столу,
И куча фантиков в углу.
Погнули вилки и ножи,
Безумно рады малыши.
Пищат, визжат и гомонят
Ну, прям не школа, а детсад.
А в остальном, Ирина Станиславна ,
Всё хорошо, всё хорошо.
Можно сопровождать текст слайдами из реальной жизни учащихся данной школы: фото1 –школьный коридор во время перемен, фото2 – лестница школы, фото с 3 по 10-школьная столовая.
Мы заранее отсняли все забавные случаи, некоторые специально «разыграли». Получилось здорово.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/75148-jumoristicheskaja-scenka-shkolniki—v-stolov
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25»
Сценарий торжественного открытия столовой
МБОУ «СОШ № 25»
(в холле 1 этажа стоят в ряды скамейки, сидят зрители, представители администрации г. Новомосковск)
трек 1 (звучат фанфары)
Ведущий 1: Как в городе, да Новомосковск, стоит школа №25. А школа та непростая, а родная.
Ведущий 2 :И решила школа на 55 –м году жизни поменять свой имидж.
Ведущий 1:Подумала она, подумала и решила:
Ведущий 2: «Главное, чтобы дети вкусно ели и пили, тогда они и учиться будут лучше, и уроки не будут пропускать. А для этого надо столовую поменять».
Ведущий 1: Все лето трудились рабочие: штукатуры, плотники.
Ведущий 2: И учителя помогали.
Ведущие: И все у нас получилось. (вместе)
Ведущий 2 :Ремонт нашей столовой произведен в рамках Государственно-частного партнерства.
Ведущий 1 :Глава администрации муниципального образования город Новомосковск, ……………… (слово)
Ведущий 2 :Генеральный директор Открытого Акционерного Общества «Полипласт» ………….. (слово)
Ведущий 1: Председатель комитета по образованию …………
( слово)
Ведущий 2: Слово предоставляется родителям нашей школы. (слово)
Ведущий 1: Наступает самая торжественная минута нашего праздника. Просим открыть нашу столовую:
Ведущий 2 :Уважаемый Вадим Анатольевич, Александр Федорович, Ирина Ивановна.
Просим Вас и всех гостей приступить к торжественной минуте.
Перерезание ленточки.
трек Гимн Новомосковска
Гостей встречает учащаяся 11 класса Лукьянова Антонина с хлебом – солью.
По обычаям российским всем поклон мы шлем вам низкий
Примите соль, примите хлеб,
Живите долго и без бед.
Пусть дом ваш будет полным,
Приветливым и хлебосольным
Гости проходят в столовую, осматривают её.
Все занимают свои места в зале.
номер (выходит Двойнев-стихи)
Далее выходит Жиркова Анастасия с командой
Ведущий 1 :Мы все лето ели булочки, пирожки, пили колу, а как хочется горячих щей, салатик!
Ведущий 2 :Ура! Наша столовая открывается!
Ведущий 1 :Надеемся, что в нашей столовой будет чисто, уютно, тепло!
Ведущий 2 : В ней будут работать самые лучшие повара.
Ведущий 1 : Они будут готовить так, что нас за уши не оттянешь от вкусного супа, горячих котлет, ароматной каши!
Ведущий 2 : А к нам в столовую уже рвется обедать группа продленного дня.
номер
Учащиеся исполняют частушки:
Мы частушки пропоём.
Если надо – спляшем!
Про столовую свою
Мы сейчас расскажем!
В нашей школе двадцать пять
Праздник ожидается.
Нам столовую открыли,
Всем она понравится!
Переменку все мы ждем
И спешим в столовую.
Ведь приятно заходить
В чистую и новую!
Наш Володя опоздал
Снова на уроки.
Без буфета жить не может –
Так он любит соки!
Мы в столовую бежим:
Кушать очень мы хотим.
На уроках притомились.
А в столовой зарядились.
В школе 25 живём,
Вкусную еду жуём.
С каждым днем мы подрастаем,
Сил, здоровья набираем!
Сценарий открытия школьной столовой «Антошка»
1В. По обычаям российским всем поклон мы шлем вам низкий
2В. Примите соль, примите хлеб,
Живите долго и без бед.
Пусть дом ваш будет полным,
Приветливым и хлебосольным.
Музыкальное сопровождение «Подъезжали мы»
Встречают гостей с хлебом, солью.
1В. Наступает самая торжественная минута нашего праздника. Право перерезать красную ленту предоставляется
…
Перерезание ленточки, фанфары (5 мин)
Гости проходят в столовую, осматривают её. Звучат детские песни. (10 мин.)
Все занимают свои места в зале.
2в: Добрый день, дорогие друзья!
1в: Двери Новониколаевской школы распахнуты для всех!
2в: Праздник сегодня, улыбки, шары!
Светятся лица у детворы!
От города школе
Подарок прекрасный:
После ремонта —
Столовая классная!
1в: Сегодня праздник открытия школьной столовой, друзья!
И ради этого события собрались мы здесь: ты, и я!
2в: Построенная практически заново, столовая поражает нас: красиво, уютно, стильно.
1в: К столовой сегодня ребята пришли,
Но прежней столовой они не нашли,
Все также открыты для всех ее двери,
Но то, что внутри! — я глазам не поверил!
2в: Обеденный зал наш вырос как в сказке
Как тут не поверить в чудеса-
Вам от души говорим мы спасибо
Желаем Мира, Здоровья, Добра.
Номер художественной самодеятельности
1в: Чудо перемены в нашей столовой произошли благодаря качественному выполнению строительных работ по реконструкции столовой и материальной поддержке Управления Образования города Азова, строительной компании и ее руководителю …
2в: Слово предоставляется …
1в: Пожалуйста, … , Вам слово.
1в: Спасибо, .. .
2в: Мы говорим СПАСИБО коллективу строителей компании «… » и его руководителю … . Спасибо вам!
Номер художественной самодеятельности
1в: Дмитрий Анатольевич Медведев сказал: «Ни один ребенок не будет есть что-либо только из-за того, что это полезно — это должно быть вкусно». А что ожидает нас в нашей супер-столовой?
Звучит музыка. Вбегает Чиполлино:
Какое солнце! Чудный день!
Играть и песни петь не лень!
Я позову своих друзей:
-Эй, выходите поскорей!
Выбегают фрукты и овощи, танцуют и поют песню «ОВОЩИ»
В столовую нашу машина пришла
Машина в столовую нам привезла
Пр: Картошку. Капусту. Морковку. Горох
Петрушку и свёклу. О -о-оох.
Все овощи дружно устроились в ряд
Помыться, почиститься каждый был рад.
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. О-о-ох!
Чтоб пища всегда калорийной была.
Нарезать все овощи надо туда:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. О – о – ох!
Друзья, помогите тоску нам унять
Вариться не будем – хотим танцевать!
Картошка — с капустой. С морковкой – горох,
Петрушка — со свёклой. О-о-о-ох!
И суп овощной будет очень неплох!
РЕКЛАМА:
Морковь: Ребята, мера нужна в еде.
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Горох: Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Петрушка: В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Запомни, ребенок, простой наш совет:
Все: Здоровье одно, а второго-то нет!
1в: Конечно, школьное меню состоит из вкусностей и полезностей. И родители и дети довольны.
2в: В новом меню стало больше свежих фруктов: теперь детвора на переменах может лакомиться яблоками, апельсинами, персиками, вишней.
Сценка «Малыш и Карлсон». Выходит «малыш». Играет в игрушки.
Карлсон.
Малыш! что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Малыш.
Здравствуй, Карлсон!
Где ты был? что ты ел? и что ты пил?
Карлсон.
Нет столовой в школе нашей
Нету щей, котлет и каши
Нет компота, нет киселя!
Вот поэтому и ел я
Чипсы, фанту, кока-колу.
Я не смог подняться в школу.
Всё от голода поел
Боже, как я пожалел.
Мальчик.
В чипсах только консерванты
А кисель, полезней фанты!
Вместо чипсов — съешь пирог!
Вот тебе мой друг — урок!
Карлсон.
У тебя губа не дура!
Где же взять такое блюдо?
Если б первое, второе
То не знал тогда бы горя.
Малыш.
Что ж ты, Карлсон, подожди!
Ты послушай, не грусти!
Посмотри, сколько народу!
А ты знаешь, что за повод?
Карлсон.
Как же знать?! откуда ведать?!
Только мысли что пообедать….
Малыш.
Пообедаешь сполна!
Ведь сегодня и всегда
В нашей школе, в этом месте
Рис, пюре, котлета в тесте
Борщ горячий и компот
И не заболит живот
Карлсон.
Спасибо, Малыш, за славную весть
Теперь- то я знаю где вкусно поесть
Не будет теперь живот мой болеть
И знаю куда мне обедать лететь
Малыш.
Ребята, выбор нужен в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!
Запомни, Карлсон, наш совет:
Здоровье одно, а второго – то нет!
2 в: А вы, ребята, знаете, зачем вам нужно правильно питаться в школе? Может быть, достаточно перекусить любимыми кириешками или чипсами?
Выходят ученики: Мы знаем!
1У: Чтоб учиться всем на пять,
Чтобы всё запоминать,
Чтобы выполнять заданья,
В школе нам нужно питанье!
2У: Вкусно все поесть мы любим
И питаться в школе будем
Мы совсем не всухомятку,
А как надо, по порядку!
3У: Борщ на первое съедаем,
Кашу просто обожаем.
И котлеты, и компот
Так и просятся к нам в рот.
4У: Всем мы классом, как один
Дружно свой обед едим.
Вовремя пришли и сели.
Нам накрыли, мы поели.
1У: Чай горячий с булкой сладкой
Обожают все ребятки.
ВСЕ: Горячее питание – Это стимул к знаниям.
Младшие:
1У: Если мы не поедим,
Мы задачу не решим.
Если не поели в срок,
Не задастся наш урок.
2У: Горячее питание
Нас побуждает к знаниям.
Чтобы лучше заниматься,
Нужно правильно питаться!
3У: Учить уроки чтоб на «5» и спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться.
1У: Мясо, рыбу, черный хлеб
Выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла
И отличницей была.
2У: Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я была и красавицей росла.
3У: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам — и не только по утрам.
Фрукты, овощи на завтрак очень детям нравятся.
От здорового питанья щечки аж румянятся.
ВСЕ: Чтоб расти и развиваться , нужно правильно питаться!
2в: Молодцы, ребята! У вас отличные знания о здоровом питании.
1в: Мы не сказали о самом главном: готовить вкусную и здоровую пищу по новым технологиям должны мастера своего дела. И они у нас есть .
2в: Представит работников столовой директор школы …………
(Выступление директора «Школьное питание» …………………………)
Номер художественной самодеятельности
Сыты, счастливы, здоровы
Теперь наши дети.
Лучше Логовской столовой
Не найти на свете!
Желаем, чтобы в каждой школе
Своя столовая была.
И жизнь, как сладкая диета,
Стала прекрасна и светла!
Ученица : Дорогие гости, спасибо вам за заботу о нашем здоровье. По доброй русской традиции примите каравай и цветы.
Дорогие друзья, приятного всем аппетита.