Сценарий рождественских образовательных чтений

Внеклассное мероприятие для педагога дополнительного образования, всех учителей для 9, 8, 7, 11, 10 класса по ФГОС. Методические разработки для 9, 8, 7, 11, 10 класса.

Цель Рождественских образовательных чтений: привлечь внимание общественного сознания к актуальным социо-культурным и духовно-нравственным проблемам современной России, совершенствовать формы и методы работы по приобщению молодого поколения граждан России к многовековому и культурному наследию российского православия.

Задачи: изучение истории православия в России; формирование и развитие духовно-нравственных качеств молодого поколения нашей страны; воспитание активной жизненной позиции, сопричастности к истории российского государства, своей малой родины, готовности служить и быть полезным своему Отечеству.

Оформление: на экране надпись «Рождественские чтения», рядом икона Рождества Христова, по обеим сторонам которой свечи из шариков, с другой стороны на столе украшенная ёлка и ангелы из бумаги, стены украшены блестящими звёздами; выставка книг в библиотеке по православному краеведению.

Ход праздника

Участников праздника и гостей встречают организаторы Рождественских чтений.

Участники получают буклеты с программой Рождественских чтений.

Открытие Рождественских чтений:

ФОНОГРАММА 1 – колокольный звон

На сцену выходит хор и духовенство.

На экране надпись названия рождественских чтений.

Гаснет свет, за кадром читается стихотворение.

Не было Вселенной бесконечности,

Не сияли мириады звезд…

До начала всех начал и вечности

Был в Отце предвечный Сын – Христос!

Слово, озарившее Начало,

Было в Боге, Слово было Бог.

Без него ничто не начиналось –

Всё произошло через него.

В нём вся жизнь, все времена и Вечность,

В нём – неизреченный, дивный свет

Силой всемогущей, бесконечной,

Славой наделил его Отец.

Тайна воплощенья неизбежна…

…Дух святой сойдёт, Мария, верь!

Первенцем твоим, любимым Сыном

Станет тот, кто Бога Сын теперь.

Сила всемогущего Владыки

Осенит земное естество…

И навечно таинством великим

Озарит Христово Рождество!

НОМЕР. Сводный хор храма Иоанна Богослова.

Тропарь. Молебен.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в зале на Рождественских образовательных чтениях.

2 ведущий: Сегодня в работе Рождественских образовательных чтений принимают участие: (Представление гостей)

1 ведущий: Совсем недолго осталось нам ждать праздника Святого Рождества. Ещё немного – и наступит 2017 год. Сто лет в истории России. Это много или мало?

2 ведущий: Для нас, людей, конечно, много. А для истории очень мало.

1 ведущий: Святейший Патриарх Кирилл, рассуждая о трагических событиях XX века, сказал: «Не нужно исключать из исторической памяти ни один из периодов, но нужно воспринимать их здравым смыслом и незамутненным нравственным чувством, и тогда правда будет отделена от лжи, а добро — от зла».

2 ведущий: Это правда. Много разных событий произошло в истории нашей страны за последнее столетие. Но забывать их нельзя, ведь они – наши уроки будущего.

1 ведущий: И какими бы трудными они ни были в России, ангел-хранитель добра и милосердия всегда бережно хранит нас.

НОМЕР – танец «Ангелы»

2 ведущий: Перед вами выступили участники танцевального коллектива …

1 ведущий: Приветственное слово предоставляется (Выступления гостей).

1 ведущий: Век девятнадцатый найти,

Поверь – совсем, совсем несложно.

Услышишь тишину – замри,

Замри и слушай!

НОМЕР – танец «Лебеди»

2 ведущий: В 1848 году над Иоанно-Предтеченским скитом Оптиной пустыни пронеслась буря. Вихрь посрывал крыши, поломал кресты. Старец Макарий сказал: «Это страшное знамение Божьего гнева на отступнический мир. В Европе бушуют политические страсти, а у нас — стихии… Началось с Европы, кончится нами». Вскоре во Франции произошла революция. И пошла шагать по Земле. Прогремели и в России предреволюционные грозы (Революция 1905 года. Первая мировая война).

1 ведущий: В разных концах страны раздавались в те годы предупреждения о наступающих тяжелых временах. Св. Праведный Иоанн Кронштадтский, старцы Оптиной Пустыни, дивеевские подвижницы обращались к соотечественникам, призывая их соблюдать установления Церкви.

НОМЕР – сценка «Урок Святого Иоанна Кронштадского» (в Приложении 1).

2 ведущий: «Россия, если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью святой, — предупреждал еще в 1905 году оптинский старец Макарий. — И если не будет покаяния у народа русского, конец мира близок. Бог отнимет благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».

НОМЕР – Песня «Молитва».

1 ведущий: Преподобный Варнава Гефсиманский предупреждал о предстоящем испытании государя Николая Александровича и благословил его так же, как и преподобный Серафим Саровский на принятие мученического венца и терпеливое несение креста тогда, когда Господу угодно будет этот крест на него возложить.

2 ведущий: Слова Святых старцев сбылись. Буря революции 1917 года смела с лица Русской Земли храмы и монастыри, заставила нести свой мученический венец всех, кто не отступился в это тяжёлое лихолетье от веры Христовой.

1 ведущий: Приняла свой крест и венценосная семья Романовых, которой суждены были земные мучения.

НОМЕР – Хор

2 ведущий: Сейчас в исполнении хора прозвучит произведение на слова великой княжны Ольги Николаевны Романовой. Ольга Николаевна написала эти строки, будучи в пересыльной тюрьме города Тобольска. Музыка Таисии Пушковой.

2 ведущий: Именно царская семья стала светочем любви и праведничества. Неслучайно именно Государь Николай Второй призывал прилагать все усилия, чтобы заинтересовать скаутским движением русское общество.

1 ведущий: Царственный страстотерпец цесаревич Алексей стал тогда почетным скаутом Царскосельской дружины. Первым мучеником среди скаутов-разведчиков. А их небесным покровителем был Святой Георгий Победоносец.

НОМЕР – Презентация об истории скаутского движения в России

НАГРАЖДЕНИЕ победителей и призеров конкурса сочинений

1 ведущий: Революционный 1917 год вовлек в круговорот обновлений и Русскую Православную Церковь. Важным событием в ее истории стало решение Всероссийского Поместного Собора о восстановлении Патриаршества в России.

2 ведущий: Пророческим стало «Послание Священного Собора Православной Российской Церкви всему православному народу русскому». Вчитаемся в его строки.

«Надвигается всеобщее разорение нашей армии, и городам предстоят ужасы небывалого голода. А в это время истерзанная жестокою смутой Родина останется беззащитною против врага, который угрожает и Петрограду, и киевским святыням…

Родина гибнет. И не какие-либо не зависящие от нас несчастья тому причиною, а бездна нашего духовного падения – то опустошение сердца… Православные! Именем Церкви Христовой Собор обращается к вам с мольбой. Очнитесь, опомнитесь, отбросьте вашу взаимную ненависть и внутренние распри, встаньте за Россию! Вспомните предостерегающие слова Предтечи Христова: “Уже и секира при корне дерева лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь” (Лк. 3: 9). Не допустите Родину до поругания и до позорного конца».

2 ведущий: Церковь была отделена от государства и пережила период тяжелейших гонений, но встала на пути кровопролития. «Подвигом христианского смирения» назвали люди жизнь святителя Тихона (Беллавина), избранного Первым Патриархом в послесинодальный период.

1 ведущий: «И Господь возложил на него грехи всех нас. Он истязаем был, но страдал добровольно и не было лжи в устах его» (пророк Исайя). Не страшась страданий и смерти, Тихон призывал народ к миру, труду, единению.

2 ведущий: В годину тяжких испытаний он сохранил в себе великое счастье незлобия и любви. И народ верил своему патриарху, который оставался ясным и светлым даже на волосок от смерти.

1 ведущий: Приведу лишь некоторые цифры по оценке статистики гонений на Русскую Церковь в 1929 – 1936 гг. Осужденных 50 000, из них казненных – 5 000. 1937 и 1938 гг. были самыми страшными для духовенства и мирян – 200 000 репрессированных и 100 000 казненных. В 1939 – 40-х годах казни продолжались (около 2-х тысяч расстрелянных).

2 ведущий: Многие из них стали Святыми мучениками, встав на путь очищения своей души от греха, на путь стяжания Духа Святого. Своим исповедническим подвигом самопожертвования святые помогали человеку освобождаться от греховного в себе, обретать душевную чистоту, делаться менее уязвимым для искушений.

1 ведущий: Святость — это жертвенность во имя людей, во имя народа, во имя Отечества. Наряду с добропобедными мучениками первохристианской эпохи мы почитаем новомучеников и исповедников Российских, оставшихся в ГУЛАГе, на Соловках, в Алпатьевске,в Оптиной пустыни, на полигоне в Бутово и во многих местах Земли Российской .

2 ведущий: Их духовный подвиг освещает евангельским светом нашу жизнь, раскрывая ее подлинный смысл.

НАГРАЖДЕНИЕ Победителей и призеров конкурса рисунков и открыток

1 ведущий: 22 июня 1941 г. Германия напала на Советский Союз. В первый же день фашистского нашествия предстоятель Русской православной церкви патриарший местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский), написал и послание с призывом «Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви»: «Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства».

2 ведущий: Особые задачи митрополит Сергий поставил перед пастырями Церкви: ободрять малодушных и колеблющихся, утешать огорченных. «Положим же души свои вместе с нашей паствой», — звучал его призыв.

1 ведущий: Все услышали призыв Сергия. О том подвиге, который во имя Родины понесли сотни монашествующих, церковно- и священнослужителей, в том числе награжденных орденами самого высокого достоинства, знает сейчас каждый.

2 ведущий: Церковь не только активно участвовала в сражениях, поддерживая слабых духом, но и помогала партизанам, а также организовала сбор средств для армии.

1 ведущий: И немцы отвечали на патриотизм русских, украинских и белорусских батюшек нещадной жестокостью. За содействие партизанскому движению было расстреляно фашистами до 55 % священнослужителей. Таков был страшный итог войны.

НОМЕР – Выступление «Соработничество школы и православной церкви как фактор повышения эффективности патриотического воспитания школьников через реализацию ученических социальных проектов»

1 ведущий: На протяжении долгих десятилетий сохранялся контроль государства за деятельностью духовенства. Только в 90-х годах с церкви были сняты все ограничения.

2 ведущий: Церковь и страна возрождаются. И сейчас, если окинешь Русь взором, то с восторгом увидишь, что вся наша земля расцвечена святыми очагами, местами чудес и благодатных источников, сияет небесным светом храмов и монастырей, где покоятся святые мощи, высятся кресты и надгробные памятники героям и созидателям, везде, даже в самом отдаленном районе, есть дорогое, связанное с прошлым, святое место.

1 ведущий: И эти памятники прошлого свидетельствуют о героях, укрепляют наш дух, ведь, как известно, хуже всяких поражений — упадок духа. Восстановление разрушенных святынь – это возрождение нашего духовного и культурного наследия.

НОМЕР – Чтение стихотворения С.А.Есенина.

2 ведущий: Уроки истории 20 века. Что нам дало прошлое столетие? Чему мы можем подражать? Чему учиться?

1 ведущий: Министр образования Ольга Васильева утверждает: «Историю церкви нельзя вырвать из контекста гражданской истории… Эти два предмета — история страны и история церкви — нераздельно связаны».

2 ведущий: Мы не можем жить без корней прошлого, без знания нашей истории, а корни у нас живы. Мы должны помнить, что вместе со священником спасать народ, Отечество, Святую Русь становился богатырь, воин, герой.

1 ведущий: Только духовное братство всех людей сделает Россию сильной и могучей державой.

2 ведущий: Я твердо верю – Русь святая,

Как феникс, встанет из огня.

И вновь воскреснет жизнь былая

В лучах блистательного дня.

НОМЕР – Песня «Да будет Россия».

Вручение подарков (Ангелы из бумаги).

Список использованной литературы

Васильева, О. Ю. Советское государство и деятельность Русской православной церкви в период Великой Отечественной войны: автореферат дис. … кандидата исторических наук: 07.00.02. — М., 1990.

Дегтярева Мария. «Бессильно зло, мы вечны, с нами Бог. Жизнь и подвиг православных христиан. Россия. XX век». – М., Московская патриархия РПЦ, 2015.

Есенин Сергей Александрович, Серия: Полное собрание в одном томе

Москва: Альфа-книга, 2016 г.

Ильинская Анна Всеволодовна. Старцы о последних временах. Духовные очерки. – М., год неизвестен.

Протоиерей Александр Чесноков, Чесноков Зиновий. «Подвиг святой жизни. Святые старцы Глинской пустыни. XX век». Издательство: Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2013 г.

Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадский. – М., Московская патриархия РПЦ, 2012.

Приложение 1.

СЦЕНКА «Урок Святого Иоанна Кронштадского»

На одной половине сцены сидит Суровецкий и свои воспоминания записывает в дневник.

Голос за кадром: «Из воспоминаний Николая Васильевича Суровецкого – ученика Иоанна Кронщтадского».

(дети рассаживаются за парты)

С. Еще весной мы впервые услышали, что законоучителем у нас будет о. Иоанн Сергиев. С большой радостью мы встретили эту весть. Но близко узнал я о. Иоанна на уроках Закона Божия в Кронштадтской гимназии. Первый урок Закона Божия мы ждали с нетерпением.

Разговор детей.

1. Что, идет?

2. Нет.

3. Интересно, какой он!
С. Так мы, мальчишки ждали о.Иоанна. Дежурный ученик выходил за дверь класса и смотрел, когда в длинном и широком рекреационном зале появится о. Иоанн.
4. — Идет!

Входит о.И., в руках у него детские книжки.

С.: В дверях класса показался батюшка. Необычайная доброта его лица и ласковая улыбка сразу расположили нас к нему. Многие сошли со своих мест и подошли под благословение, целуя с чувством радости его руку.
о.И.: На молитву, дети! (Короткая молитва перед учением)

о.И. сел на стул и раскрыл журнал.

о.И.: Ну, что же, идите отвечать!
С.: Молчание. Мы пугливо пригнулись к книжкам, с серьезными и испуганными лицами.
о.И.: — Буров! Иди ты! — сказал о. Иоанн.
Тот встал, по не трогался с места.
о.И.: — Но можешь отвечать? Урок-то учил?
4.: Учил, батюшка, но плохо знаю. Много было уроков задано, особенно по греческому и по латыни.
(Раздались со всех концов класса голоса.)
1. Мы плохо знаем, учили латинский и греческий!

2. Не осталось времени!

4. Я только успел прочитать, а этого мало!!
С.: И что же! Батюшка сам расчувствовался. Вдруг о.Иоанн заплакал. Раздались его всхлипывания. Он увидел сплошное наше горе от невыученного урока и той тягости учения, которая всегда сопутствовала изучению древних языков. Батюшка старался незаметно отереть свои слезы, но потом открыто вынул платок и утирал свои глаза. Он переживал с нами наше горе.
о.И.: Ну, хорошо, повторим этот урок к следующему разу!

(Иоанн стал объяснять).
С.: С первого же дня о. Иоанн внушил всем нам серьезное отношение к Закону Божию, и дома я всегда приготовление уроков начинал с его предмета.

о.И.:  Закон Божий — это путеводная звезда, указывающая человеку-страннику дорогу в Царство Небесное. Закон Божий — это свет, просвещающий разум и согревающий сердце. Дети, чаще вспоминайте о Сыне Божием, который не знает другой воли, кроме воли Отца; учитесь во всем повиноваться родителям и всегда почитать их, как посредников в Божественном даре жизни.

(о.И. раздаёт книжки).

о.И.: В этих книгах описаны жития святых, разъяснения праздников, описания святых мест и душеполезные беседы. Читайте, дети, внимательно, сколько в этих книжках благодати Божией! Они ведут к Богу в храм.
о.И. В храме вы — перед Лицом Божества!
Стойте благоговейно в храме и внимайте всему, что там поется и читается. Это трудно, но надо. Ходите чаще в церковь, дети! Молитесь от всего сердца. Молитва — вода живая, душа ею утоляет жажду свою.

(Звонок с урока. о. И. уходит)
1. Ты в какую церковь ходишь? – (слышится сзади чей-то вопрос)
2. В морской манеж.

3. Давайте воскресенье пойдем в Андреевский собор, где служит батюшка. (Уходят)

С.: Мое детское общение с батюшкой отцом Иоанном и встречи в юности моей дали столько светлого и незабываемого, что память о нем осталась у меня на всю жизнь. Множество детей прошло через Твою святую школу. Многие Твои ученики стоят на различных степенях и званиях на службе Царю и Отечеству, и все они, вдохновленные Тобою и Твоим святым общением с ними, вспоминают Твою любовь, наставления, Твои уроки, и все, благословляя Тебя, с благоговением вспоминают те незабвенные часы, которые они проводили с Тобою.
Ты сам, не замечая того, своею пламенною любовью к Богу и бесконечным милосердием к людям, зажигал своим живым словом в учениках светоч истинного Богопознания, а своим святым примером и милосердием наполнял их юные сердца страхом Божиим, верою, упованием на Бога и любовью к Нему и к своим братьям. Преподобие отче Иоанне! Моли Бога о нас, грешных!… Вот я и записал всё, что помнил о Святом Иоанне Кронштадском. Да только лучше всех воспоминаний согревают живые подлинные слова самого батюшки…

Сценарий школьного мероприятия Рождественские чтения

Подготовила и провела: Вовк Ольга Ивановна

 Звучит музыка

 Добрый день, уважаемые гости и участники рождественских чтений. Позвольте приветствовать вас в этом зале на чтениях, посвященных теме «Великая Победа: наследие и наследники». 

.

Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие даст возможность всем нам понять, как много может сделать человек, сердце которого наполнено любовью, милосердием и состраданием к людям, а история жизни нашего народа станет источником милосердия для нас, живущих сегодня, и примером того, как нужно относится к ближнему.

Без прошлого нет настоящего, а будущее формируется уже сегодня. И каким оно будет, зависит от нас с вами. Задача современного образования научить человека, с одной стороны, быть достаточно открытым к восприятию того, что несет ему современный мир, а с другой — быть способным сохранить свою национальную, духовную, религиозную, культурную самобытность, а вместе с этой самобытностью сохранить и нравственную систему ценностей.

Для открытия мероприятия и приветствия участников чтений слово предоставляется директору школы Наливайкиной Татьяне Алексеевне.

ПРОШЛИ НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ,МЫ ВСЕ ЖЕЛАЛИ ДРУГ ДРУГУ ЗДОРОВЬЯ,МИРА, ЖДАЛИ ВОЛШЕБСТВА…

Снег идет на Рождество,

 падает, как милость Божья.

 Снег идет — и волшебство

в этот день случиться может.

И ждут — не дождутся все люди чудес,

 Чтоб мир искушений хоть на ночь исчез,

 Чтоб все здесь чудесно сбывались мечты,

 Чтоб в ночь Рождества мог быть счастлив и ты.

Самое главное желание_жить в мире!!!

Не потерять свою историю,свою веру!!!

 Без знания прошлого своей страны нельзя ни понять, ни оценить по достоинству наш сегодняшний день, представить себе будущее. Есть в русской истории славное имя – Александр Невский.

Знаменитые слова, которые знает весь мир»Кто с мечом к нам придет-от меча и погибнет»

Слово заместителю директора Фокиной Надежде Ивановне.

Века прошли, а люди чтут и помнят

Его, героя праведной Руси.

К нему взывают и с надеждой просят,

Чтоб дух побед он в схватке приносил.

На сцене наши кадеты Долженко Егор, Гриневич Владимир, Бурмака Данил, Сысоев Руслан-реферат Орден Александра Невского.

Ведущий 2: Учителя школы №7 Рослова Наталья и Саяхов Эдуард представят вашему вниманию музыкальную композицию «Пока молод был» в аранжировке Эдуарда Саяхова.

ФОН

 О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво,
И пред тобой себя не уронить!”.

ФИЛЬМ

 Есть красота несказанная, светлая,

    Та, что святою не зря называется!

    Тихо раскроется тайна заветная.

    Русь белой лебедью в сердце останется.

    Сном благодатным, радостью сбывшейся.

    Час созерцания, Богом подаренный,

    Будто бы чудом с небес опустившийся,

    Песней беззвучно — Храм белокаменный…..

Русская душа всегда любила украшать лик земли Русской не только приходскими храмами, но и святыми монастырями…

На сцене ученик 3 класса Семенчук Павел

-Свято-Успенский монастырь в Дивногорье.

ФОН

Ширь необъятная, просторы бескрайние

Русь моя матушка, то веселая, то печальная.

То дождями умытая, то солнцем палимая,

Русь моя матушка – ты сильная и ранимая!

Сторона православная, куполами манящая.

Своей верою славная, родниками звенящая.

Приглашаем на сцену Театральную студию «Дебют»

В произведении Ивана Алексеевича Бунина «Эпитафия» перекликаются картины голода и неувядающей красоты природы.

Отрывок из этого произведения нам представит ученик 6 класса Недоступ Максим.

ФОН

В 2020 году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Указ президента В.В.Путина постановляет провести в 2020 году в Российской Федерации Год памяти и славы «В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

-За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям. Но Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных. С каждым годом все меньше и меньше остаётся участников и свидетелей тех страшных событий. Каждый вёл ожесточённую борьбу, кто воевал на полях сражений, кто в тылу не покладая рук, не жалея сил трудился на благо Родине, приближая Великую Победу.

За 200 лет Орденом Александра Невского награждены 3 тысячи человек,за годы ВОВ более 42 тысяч.

Как надоели вОйны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: » — Люди, постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну неужели вам нравится это ??? »

Война — это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где прАвит война, никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

Свое сочинение Мой дедушка-герой ВОВ прочитает Имамбаева Регина

Сочинение ВОВ в памяти народа_-Осипова Софья

Истории страшных событий доходят до нас, несмотря на то, что очевидцы всего ужаса нас покидают, но «рукописи не горят».

Песни Булата Окуджавы всегда очень проникновенны и затрагивают самые тонкие струны человеческой души.

 На сцене Рослова Наталья и Саяхов Эдуард с грузинской песней «Виноградная косточка».

Память о той страшной войне, унёсшей жизни миллионов людей, жива и сегодня. Как забыть то горе, которое поселилось почти в каждом доме, в каждой семье? Как простить войне смерть твоего самого родного, самого дорогого, самого любимого человека?.. Память жива. Она не даёт людям покоя, она боится повторения той страшной трагедии…

Мы помним и чтим тех героев, которые не пощадили своей жизни, не струсили, не бросили свою Родину на растерзание врагу.

Мы вспоминаем всех, кто своей кровью и потом завоевывал каждый день будущей мирной жизни, нашей с вами жизни. Долог был путь к Победе, ценой больших потерь завоевана она, ценой двадцати миллионов жизни.

Роберт Рождественский

Эта память, верьте, люди,
Всей Земле нужна.
Если мы войну забудем,
Вновь придет война.
Эта память, верьте, люди,
Всей Земле нужна!
Вечная слава героям!
Вечная слава!
Вечная слава!
Вечная слава героям!
Слава героям!
Слава!!

Вспомним всех поименно,
горем вспомним своим…
Это нужно —
не мертвым!
Это надо —
живым!
Вспомним гордо и прямо
погибших в борьбе…

Есть великое право:
забывать
о себе!

Именем солнца, именем Родины
клятву даем.
Именем жизни клянемся павшим героям:
то, что отцы не допели,—
мы допоем!
То, что отцы не построили,—
мы построим!

Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!

Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!

Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда,—
заклинаю,—
помните!

Песню «Город Золотой» исполнят педагоги школы №7, Рослова Наталья Владимировна, Саяхов Эдуард Касимович.

ПЕСНЯ «ГОРОД ЗОЛОТОЙ» (РОСЛОВА Н.В., САЯХОВ Э.К.).

ПОКА МЫ ЖИВЫ-МЫ ПОМНИМ!!!!!!

ПОКА МЫ ПОМНИМ-МЫ ЖИВЫ!!!!!!

ВСЕМ БЛАГ ,ЗДОРОВЬЯ И ПРОСЛАВЛЕНИЯ НАШИХ СЕМЕЙ И НАШЕЙ РОДИНЫ!!

Мы благодарим всех участников чтений, выступивших сегодня на этой сцене

Нельзя их подвиг переоценить –
Ребят, что победили в сорок пятом!
Желаю вам всегда Победу чтить,
И помнить тех, кто воевал когда-то!

Не забывайте о войне.
Cвоим потомкам передайте
Как гибли прадеды в огне,
Вы подвиг предков не предайте.

Не забывайте обелиски
На месте подвигов былых.
Пускай война уже не близко,
Вы, всё же, помните о них.

Не забывайте, в праздный час,
О тех, кто на войне остался.
Гордитесь теми, кто за Вас
В последний, смертный, бой поднялся.

Не забывайте никогда
Заплаченную ими цену.
Храните в памяти, тогда,
Не обесцените победу.

Пусть шепчут, в спину Вам, враги:
— Забудьте след былых времен…
Но прошлый опыт говорит:
— Забыл победу — побежден!

Не забывайте о войне.
Держите флаг победы выше.
Наказывает жизнь, вдвойне,
Победу и беду забывших.

(Степан Кадашников)

Сколько раненых тел и раненых душ,
Покалеченных судеб и жизней:
Чей-то брат, чей-то сын, отец или муж
Полегли, защищая Отчизну.
В их медалях отлиты и слезы, и боль,
И все дни, что за семьи сражались…
Чтобы чистое небо над головой,
Чтобы дети с улыбкой рождались.

Сколько раненых тел и раненых душ,
Покалеченных судеб и жизней:
Чей-то брат, чей-то сын, отец или муж
Полегли, защищая Отчизну.
В их медалях отлиты и слезы, и боль,
И все дни, что за семьи сражались…
Чтобы чистое небо над головой,
Чтобы дети с улыбкой рождались.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Основное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с историей празднования Рождества и рождественскими традициями в разных странах мира. Представленный праздничный сценарий способствует развитию у учащихся интереса и уважения к культуре и традициям разных народов мира, созданию атмосферы светлого праздника Рождества Христова. Мероприятие сопровождается демонстрацией презентации и слайд-шоу.

Цель: знакомство учащихся с историей Рождества.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей празднования Рождества и рождественскими традициями в разных странах мира;
  • развивать у учащихся интерес и уважение к культуре и традициям разных народов мира;
  • создать атмосферу светлого праздника Рождества Христова.

Участники: учащиеся 5–6 классов.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, колонки, экран, презентация «Традиции празднования Рождества в разных странах мира», слайд-шоу «Праздник светлый Рождество».

Ход мероприятия

1 ведущий читает стихотворение Татьяны Боковой «Рождество»:

Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Мир приходит в каждый дом…
Поздравляем с Рождеством!

2 ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной.

3 ведущий: Ребята! Вы, конечно, все любите встречать Новый год, наряжать ёлку, получать подарки и веселиться. Оказывается, первые ёлки в России зажигались в честь светлого праздника Рождества. Рождество – это старинное русское слово, а означает оно «рождение». Кто же родился в этот день? Почему этот праздник так почитаем разными народами? Какие традиции празднования Рождества существуют в разных странах мира?

1 ведущий: Рождество – один из главных христианских церковных праздников, установленный в честь рождения Иисуса Христа, отмечающийся
православными верующими 7 января, а остальными верующими — 25 декабря.

И было чудо на земле,
И было чудо в небесах:
Как солнце, вспыхнула в лучах
Звезда в полночной мгле.
Она плыла над миром слез,
И свет ее сиял,
И бедным пастырям вещал,
Что родился Христос.
И в Вифлеем волхвы за ней
Дары свои несли,
И на соломе там нашли
Они Царя Царей.

Г. Галина

2 ведущий: Люди веселились и ликовали, узнав о рождении божественного Младенца Иисуса Христа, который вырастет и принесет людям счастье и радость.

3 ведущий: И в наши дни Рождество – это радостный праздник.

Рождество – это радостный Праздник
Добрых, светлых и искренних чувств!
Вместе с первой Звездой сердце сразу
Покидают печали и грусть.

Миг волшебный, Надежды на Счастье!
Миг рожденья для каждой души!
Веры в то, что и зло и ненастья
В день вчерашний навеки ушли.

В этот миг вспоминаем о близких,
О родных, о любимых друзьях.
Жизнь земная проносится быстро
В вечно суетных, хлопотных днях…

1 ведущий: А почему же ель была избрана деревом-символом Рождества? У входа в пещеру, где родился Иисус Христос, по преданию, росли три дерева: прекрасная стройная пальма, пахучая маслина и скромная зелёная ёлка. И пальма, и маслина поспешили принести младенцу свои дары: одна осенила его своими листьями, навевая прохладу, а с нежных ветвей другой пролился душистый елей, наполняя пещеру благоуханием.

2 ведущий: Лишь скромная ель не имела даров и потому не смела приблизиться к Божественному младенцу. Но ангел вознаградил бедную ель за то, что та не роптала. С темного неба, усеянного прекрасными сверкающими звездами, на мохнатые лапы ели стали скатываться одна за другой звездочки. И ель засияла, как огненное дерево, переливаясь золотом, искрами, длинными лучами звезд.

Лишь скромная елка печально стояла:
Она не имела даров,
И взоры людей не пленял красотою
Ее неизменный покров.
Увидел то ангел Господень
И елке с любовью сказал:
«Скромна ты, в печали не ропщешь,
За это от Бога награда тебе суждена».
Сказал он — и звездочки с неба
Скатились на елку одна за другой,
И вся засияла, и пальму с маслиной
Затмила своей красотой.

3 ведущий: Проснувшийся младенец в восторге протянул к ней свои ручки:

Младенец от яркого звездного света
Проснулся, па елку взглянул,
И личико вдруг озарилось улыбкой,
И ручки он к ней протянул.

Так скромная ель сделалась символом веселого Рождественского праздника, и каждый год она радует собой детей и взрослых.

А мы с той поры каждый год вспоминаем
И набожно чтим Рождество:
Ребенок ли, взрослый —
Все празднику рады,
И в каждой семье торжество.
Где дети — там елка, богаче, беднее,
Но вся в золотых огоньках.
И сколько веселья, и сколько восторга
В незлобивых детских сердцах!

1 ведущий: А сейчас давайте познакомимся с интересными традициями празднования Рождества в разных странах мира.

Демонстрируется презентация «Традиции празднования Рождества в разных странах мира». Слайд 1.

Немцы очень любят украшать свои дома на Рождество. Во многих домах есть специальные деревянные окошки с электрическими свечками, картинами. На двери немцы вешают венки из листьев, украшенных свечами, многие возле домов ставят ясли – маленькие модели яслей, в которых родился Иисус Христос. Германский Дед Мороз приносит подарки поздно вечером в канун Рождества, после того как все сходили на службу в церковь. Подарки находят под новогодней елкой. Самый важный человек в семье звонит в колокольчик и приглашает всех в комнату. Слайд 2.

2 ведущий: Итальянцы в конце уходящего года имеют обычай выбрасывать старую или ненужную мебель, причем выбрасывают они столы, стулья и шкафы прямо из окон. А маленькие итальянцы ждут подарков от женщины Деда Мороза, хотя и не совсем Снегурочки, которую зовут Ла Бефана. Слайд 3.

3 ведущий: На Рождество французы любят изображать само событие, поэтому повсюду в эти дни можно увидеть сцены рождения Христа: с яслями, агнцами и маленькими кукольными глиняными человечками, изображающими младенца. Эти фигурки французы называют «сантонс». А французские малыши знают, что рядом с Пэром-Ноэлем (местным Дедом Морозом) всегда находится бдительный Пэр-Фуэттар (Дед с розгами), который никого не бьет, а следит за хорошими и плохими поступками детей и влияет на то, какие подарки принесет Пэр-Ноэль. Слайд 4.

1 ведущий: В Великобритании более всего ценят традиции. Непременным атрибутом праздника является речь королевы, которую она произносит сразу после рождественского обеда. Перед тем, как собраться за праздничным столом, вся семья идет в церковь. Дети здесь заказывают подарки Father Christmas (буквально Отец Рождество). Ему надо написать письмо с перечислением желаемого и бросить его в камин. Дым из трубы доставит список желаний прямо по назначению. Слайд 5.

2 ведущий: США — многонациональная страна, поэтому можно увидеть различные способы празднования Рождества. Дети получают подарки утром. Им говорят, что ночью приходил Санта Клаус, он спустился по дымоходу и принес подарки. Для состоятельных американцев Рождество — это время благотворительности. Американского Деда Мороза зовут Санта-Клаус. Слайд 6.

3 ведущий: Какие обычаи празднования Рождества существуют в Финляндии? Оказывается, Санта-Клаус живет именно здесь, в снегах финской Лапландии. Решением ООН с 1984 года Лапландия официально провозглашена «Землей Деда Мороза». Как бы его ни называли — Санта-Клаусом, Дедом Морозом или по-фински Йоулупукки, — письмо любого жителя Земли, маленького или взрослого, дойдет до него по адресу: Финляндия, 96930, Полярный круг.

В Финляндии Рождество отмечается 25 декабря, елку принято приносить в дом не раньше 24 декабря. В день Рождества финны всей семьей утром украшает елку и дом, днем многие идут в храмы, а потом — в любимую каждым финном сауну. Вечером, чистые и отпаренные, все собираются за праздничным столом. Традиционное рождественское блюдо — запеченная ветчина. К ней подается морковная или рисовая каша с секретом. Тому, в чьей тарелке окажется один-единственный миндальный орешек, весь год будет везти абсолютно во всем. Слайд 7.

1 ведущий: В Швеции Рождество длится целый месяц: с 13 декабря по 13 января. И так вот уже тысячу лет… Подарков все ждут от рождественского гнома, немного похожего на «нашего» домового, который живет в подполье каждого шведского дома. Слайд 8.

2 ведущий: Кто попадает на Рождество в Китай, обращает внимание на «Деревья Света» — это аналоги елочки. Они украшены по-восточному яркими и изысканными фонариками, цветами, гирляндами. Эти же украшения китайские христиане используют в праздничном убранстве своих домов. Маленькие китайцы вывешивают на стены чулки, куда Дун Че Лао Рен (Дедушка Рождество) кладет свои рождественские дары. Слайд 9.

3 ведущий: В Японии основной фигурой праздника является бог Хотейошо. На Рождество японцы у своих домой развешивают на высоких шестах пучки соломы и поджигают их, чтобы отпугнуть злых духов. Слайд 10.

1 ведущий: В России в старые времена Рождество справляли раньше Нового года. Считалось, что всю рождественскую неделю надо сохранять изобилие на столе. Рождественским утром всей семьей полагалось посетить церковь. Вечером все собирались за столом, на который выставляли кутью (овсяный кисель). Во время ужина хозяин отворял дверь или окно и приглашал мороз (еще не Деда Мороза, а его «прадедушку» Мороза Васильевича) отведать кутьи, чтобы умилостивить его, и тогда заморозком весной не побьет яровой хлеб, капусту и огурцы.

Правило любого начала (как начнешь, так и пойдет) стала основой целого свода правил поведения в Новый год. Нельзя было в этот день делать тяжелую и грязную работу, отдавать долги, чтобы не делать этого весь год. Зато полагалось одеваться во все новое и даже многократно переодеваться, чтобы весь год быть с обновами. Вот такие интересные традиции празднования Рождества были у наших предков. Слайд 11.

2 ведущий: Дорогие гости! Поздравляем вас с Рождеством! Слайд 12.

В этот светлый праздник –
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.
Тихо снег ложится:
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжет сердца.
Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.
Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества.

Демонстрация слайд-шоу «Праздник светлый Рождество».

Автор: Денисенко Ирина Михайловна
Должность: учитель

Учебное заведение: ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение»
Населённый пункт: г. Волгодонск
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: IX Школьные Рождественские чтения

Раздел: среднее образование

Денисенко Ирина Михайловна.

Должность: учитель.

Квалификационная категория: высшая.

Образовательное учреждение: ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат

«Восхождение».

Внеклассное мероприятие:

«

IX Школьные Рождественские чтения

»

Нравственные ценности в формировании личности

воспитанника школы-интерната

Цель: Духовно-нравственное

и

патриотическое

воспитание

детей

путём их приобщения к русской культуре и христианским традициям.

Задачи:

Формировать

чувство

сопричастности

к

культурному

наследию

русского народа и ответственности за его сохранение и развитие.

Активизировать

учебно-исследовательскую

и

просветительскую

работу по изучению основ православной культуры.

Совершенствовать

навыки

работы

с

и н ф о рма ц и о н н о —

коммуникационными

технологиями,

расширять

опыт

публичных

выступлений.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

В холле школы-интерната воспитанники встречают епископа Волгодонского и

Сальского

Корнилия,

представителей

Волгодонской

Епархии

с

караваем.

Ребята

читают приветственные стихи. Владыка выступает с приветственным словом. После

этого все поднимаются в актовый зал для проведения IX Школьных Рождественских

чтений.

Актовый зал школы-интерната. Заставка. (Презентация 1. Слайд 1.

Слайд 2. с праздничным колокольным звоном при входе гостей)

Директор: Добрый день, Ваше преосвященство, уважаемые гости, педагоги,

ребята!

(Слайд 3) Сегодня мы проводим IX Школьные Рождественские чтения «Нравственные

ценности в формировании личности

воспитанника школы-интерната». Говорят, что

страна и семья крепки традициями. В нашей школьной стране тоже есть хорошие

1

традиции.

Одна

из

них

Школьные

Рождественские

чтения.

Мы

сердечно

приветствуем

всех

на IX

Школьных

Рождественских

чтениях,

которые

стали

традиционными для нашей школы и желаем творческих успехов в работе.

Обучающийся 3а класса, читает стихотворение (с презентацией).

Божья елка

Ярко звездными лучами

Блещет неба синева.

– Отчего, скажи мне, мама,

Ярче в небе звезд сиянье

В ночь святую Рождества?

Словно елка в горном мире

В эту полночь зажжена

И алмазными огнями,

И сияньем звезд лучистых

Вся украшена она?

– Правда, сын мой, в Божьем небе

Ночью нынешней святой

Зажжена для мира елка

И полна даров чудесных

Для семьи она людской.

Посмотри, как ярко звезды

Светят миру там, вдали:

Светят в них дары святые –

Для людей – благоволенье,

Мир и правда – для земли!

Г. Гейне

Учитель: Ежегодные Школьные Рождественские чтения подводят итог работы

за год.

(Слайды 4-7) Наши ребята участвуют в различных олимпиадах, творческих конкурсах

разного уровня, посещают 30 бесплатных школьных кружков и спортивных секций, в

том числе и духовно-нравственной направленности.

(Слайд

8)

Этому

направлению

посвящена

школьная

газета

«Родничок»,

которая

является Лауреатом Всероссийского конкурса Школьных СМИ и издается в школе

более 10 лет.

«Родничок»

зарегистрирован

в

Реестре

школьной

прессе

Росси,

размешается

на

портале Школьная пресса и на нашем школьном сайте. В газете освящаются многие

события из школьной жизни, в том числе Школьные Рождественские чтения.

Сейчас мы с вами сделаем экскурс в историю наших Чтений. Просмотр

презентации «История Школьных Рождественских чтений».

Ребята, вы увидели, что многие участники уже покинули стены нашей замечательной

школы-интерната, закончили престижные ВУЗы и растят уже своих детей.

Учитель: (Слайд 9) Следует сказать, что Рождественские чтения проводятся во

многих городах, областях России. А самые главные Рождественские чтения проводятся

г.

Москве,

и

называются

Международными

Рождественскими

образовательными

чтениями.

В

этом

форуме

принимают

участие

члены

Правительства

Российской

Федерации, священнослужители, деятели науки и культуры, педагоги не только со всей

России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Проводятся чтения в конце

января.

В

этом

году

на XXVI

Международных

Рождественских

образовательных

чтениях

побывала

и

делегация

нашей

епархии,

которую

возглавлял

епископ

Волгодонский и Сальский Корнилий. (Слайды 10-11) Владыка возглавил в Москве

Научно-практическую конференцию, посвящённую казачеству.

Кроме того, в Рождественский пост, в преддверии светлого праздника Рождества

Христова, Владыка Корнилий побывал и помолился на Святой Земле. Как раз в тех

местах, где родился Иисус Христос, где Он рос, трудился и где проповедовал Своё

Божественное учение.

(Слайды 12-16) Надо отметить, что епископ Корнилий сегодня в нашей школе-

интернате уже пятый раз. Это большая честь для нас.

2

Слово

для

приветствия

предоставляется

протоиерею

Владимиру

Самигулину, настоятелю храма Первоверховных Апостолов Петра и Павла.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель: IX

Школьные

Чтения

2018

года

мы

посвятили

роли

нравственных ценностей в формировании личности. Сразу возникает вопрос, что же

такое нравственность? Обратимся к толковому словарю русского языка Ушакова.

(Слайд

17)

Ведущий:

Там

сказано,

что

нравственность

это

совокупность норм, определяющих поведение человека.

Учитель: Тогда возникает следующий вопрос: кто и как устанавливает эти

нормы?!

Безусловно

определённые

нормы

поведения

человека

устанавливаются

государством,

которые

изложены

в

законах.

Поэтому

в

разных

государствах

существуют и разные законы.

Ведущий: Но для всех людей, где бы они ни жили – в России или какой-то

африканской стране, какой бы не имели они цвет кожи, уклад жизни, есть общее: все

знают свои обязанности, стыдятся неправды и плохих поступков, радуются добрым

делам.

(Слайд 18) Учитель:

Насколько это важно для всех нас сказал глава

нашей Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Будущее

нашей

страны

определяется

нашими

делами,

добрыми

или

злыми,

здесь

и

сейчас, в каждый момент, когда мы можем явить свою волю».

(Слайд 19) Ведущий: Нравственные законы действуют также как и физические,

например закон всемирного тяготения. Независимо от того, знает о них человек или

нет.

Учитель:

Общество,

в

котором

процветает

вседозволенность,

не

имеет

будущего.

Ведущий: Если люди не хотят учиться, работать, заботиться о своих близких,

беречь природу, вредят своему здоровью, то они не смогут выжить.

Учитель: В Библии сказано, что такой народ будет уничтожен, а его земли будут

отданы

другим

народам.

В

истории

можно

вспомнить

много

примеров

гибели

могущественных

империй.

И

наоборот,

народы,

которые

живут

по

законам

нравственности, процветают.

Сейчас вашему вниманию представит свою работу обучающаяся 9а класса

Бодолан Анна.

(Слайд 20)

Аня:

По

учению

православной

веры

Бог

дал

человеку

свободу

выбора своих поступков. И человек должен знать и понимать, что ждёт его в результате

выбора. Когда-то много тысячелетий назад наши праотцы ошиблись в своём выборе,

они не послушались Бога, своего Творца, и были вынуждены уйти от Него из рая. Но

так

как

Бог

любил

людей,

Он

пообещал

им

Спасителя. (Слайд

2 1 ) Несколько

тысячелетий люди ждали Его. И вот на земле произошло чудо, родился Бого-младенец

Иисус Христос.

3

С этого момента начался новый отсчёт времени в истории человечества. Так

сегодня (дата проведения мероприятия) 2018 года от РХ. Но мы всегда помним чудо

первой Рождественской ночи.

Просмотр

презентация

Ани

Бодолан:

«Рождество

Христово». Стихи

Тамары

Потёмкиной.

Музыка

Виктора

Аграновича.

Исп.

Наталья

и

Сергей

Русановы. (Приложение 2).

Учитель: Само слово Рождество говорит о том, что кто-то родился. Много-

много лет назад, в стране, где всегда тепло в городе Вифлееме 7 января случилось

чудо. На небе появилась новая и очень-очень яркая звезда, а появилась она потому, что

родился мальчик и назвали его – Иисус, что означает Спаситель мира, сын Божий.

Это чудесное событие сейчас покажут участники театральной студии «Олимп».

Действующие лица: 3 пастуха, три волхва, ангел, царь Ирод, Управитель. (Приложение

3).

Учитель: Ребята нам показали всю радость и торжественность события

Рождества Христова.

Звучит песня «Аллилуйя» в исполнении выпускника нашей школы и

обучающейся 10 класса.

(

«Аллилуйя» текст Леонида Агутина).

(С л а й д 2 2 ) Сейчас

обучающийся

прочитает

замечательное

стихотворение

М.Ю.

Лермонтова

«Молитва»,

гдё

идёт

обращение

к

Божией

Матери, маме Иисуса Христа, о Рождестве которого мы сегодня ведём речь.

Я, матерь Божия, ныне с молитвою

Пред твоим образом, ярким сиянием,

Не о спасении, не перед битвою,

Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную,

За душу странника в мире безродного;

Но я вручить хочу деву невинную

Теплой заступнице мира холодного.

Окружи счастием душу достойную;

Дай ей сопутников, полных внимания,

Молодость светлую, старость покойную,

Сердцу незлобному мир упования.

Срок ли приблизится часу прощальному

В утро ли шумное, в ночь ли безгласную –

Ты восприять пошли к ложу печальному

Лучшего ангела душу прекрасную.

Учитель: Поэты

разных

времён

хотели

выразить

эту

радость

в

своих

замечательных

стихах. Сейчас

обучающаяся

класса

прочитает

нам

стихотворение «Рождество».

(Стихотворение с презентацией)

Светлый праздник Рождества!

Нет счастливей торжества!

В ночь рождения Христова

Над землёй зажглась Звезда.

С той поры через столетья

Нам она, как солнце светит.

Согревает верой души,

Чтобы мир стал краше, лучше.

Дарит искры волшебства

Светлый праздник Рождества!

Мир приходит в каждый дом…

Поздравляем с Рождеством!

Татьяна Бокова

Учитель: Шло время, маленький Иисус вырос. Он был не простым человеком,

но ещё и Богом. Он пришёл на землю, что бы научить людей как нужно жить по Закону

Божию, жить нравственно. (Слайд 23) Иисус Христос учил: «Заповедь новую даю

вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга».

Если люди

будут любить друг друга, разве они смогут обижать друг друга?!

Исчезнут войны, не будет разрухи, люди не будут воровать, обманывать, оскорблять

друг друга, говорить обидные слова, губить природу. Не будет брошенных детей в

детских

домах,

стариков

в

домах

престарелых.

Все

дети

будут

хорошо

учиться,

слушать родителей и воспитателей. Все взрослые будут работать. Никто не будет

курить и пить. И заживём мы тогда счастливо…

4

Вот как раз, чтобы научить счастливой жизни и пришёл наш Спаситель Иисус

Христос. И Его учение никогда не устареет, как бы ни ушли вперёд наука и техника.

Следует сказать, если в этих открытиях будут участвовать люди безнравственные, то

вместо пользы будет огромный вред. Так была создана атомная бомба, разное другое

оружие массового уничтожения людей. Настроив разные заводы, недобросовестные

начальники экономили на очистных сооружениях. Результат – загубленные реки, леса,

земли, пашни, пастбища. Нравственный человек никогда не позволит бросить бумажку

на

улице,

как

и

другой

мусор,

выезжая

на

природу.

Можно

сделать

вывод,

что

нравственные законы, как и физические законы всегда будут неизменны. Об этом

работа обучающегося 10а класса (Читает стихотворение со своей Презентацией).

Ещё те звезды не погасли

(2) Ещё те звезды не погасли,

Еще заря сияет та,

(3)Что озарила миру ясли

Новорожденного Христа…

(4) Тогда, ведомые звездою,

Чуждаясь ропота молвы,

Благоговейною толпою

К Христу стекалися волхвы…

Пришли с далекого Востока,

Неся дары с восторгом грез, –

И был от Иродова ока

Спасен Властительный Христос!..

Прошли века… (5) И Он, распятый,

(6) Но всё по-прежнему живой,

Идет, как истины Глашатай,

По нашей пажити мирской;

(7) Идет, по-прежнему обильный

Святыней, правдой и добром,

(8) И не поборет Ирод сильный

(9) Его предательским мечом.

Константин Фофанов

Учитель: Сейчас мы послушаем, как читают стихи другие наши ребята.

Обучающийся 3а класса (Стихотворение с презентацией)

Чудо из чудес!

Вдруг на ёлку прилетела

Стая снегирей,

Ёлка сразу заалела

От живых огней.

На её мохнатых ветках,

Вместо мишуры,

Инея сребрится сетка,

Снежные шары.

А венец – Звезда сияет,

Чудо из чудес!

Рождество, друзья, встречает

Первозданный лес.

Тамара Маршалова

(Слайд 24) С Рождеством Христовым! Обучающийся 6а класса

За окном мороз и вьюга,

Но в душе светло!

И поздравим брата, друга —

Рождество пришло!

И в пещере Вифлеемской

Родился Христос!

От небес высот вселенских

Мир всем нам принес!

Пастухи в тот час полночный

Ко Христу пришли!

И волхвы из стран восточных

Дары принесли!

Долгожданный Искупитель

В яслях возлежит!

Он, небесный наш Спаситель,

На соломке спит!

И отныне все мы — братья!

Бог один у нас!

Он зовет в Свои объятья,

Приглашает Вас!

Он любить нас научает

Всех людей Земли!

И награду обещает

За труды твои!

И с любовью мы прославим

Праздник Рождества!

В храме свечечку поставим

Пред иконою Христа.

Протоиерей Н. Макаров, настоятель Николаевской церкви г. Ессентуки

5

(

Слайд

25)

Ангел. Обучающийся 5а класса

В

вечерний час, над степью мирной,

Когда закат над ней сиял,

Среди небес, стезей эфирной,

Вечерний ангел пролетал.

Он видел сумрак предзакатный, —

Уже синел вдали восток, —

И вдруг услышал он невнятный

Во ржах ребенка голосок.

Он шел, колосья собирая,

Сплетал венок и пел в тиши,

И были в песне звуки рая —

Невинной, неземной души.

«Благослови меньшого брата, —

Сказал Господь. – Благослови

Младенца в тиихй час заката

На путь и правды и любви!»

И ангел светлою улыбкой

Ребенка тихо осенил

И на закат лучисто-зыбкий

Поднялся в блеске нежных крил.

И, точно крылья золотые,

Заря пылала в вышине,

И долго очи молодые

За ней следили в тишине!

И. Бунин

«Рождество». Обучающийся 7б класса

(Стихотворение с презентацией)

Во владеньях инея и снега

Расцвели хрустальные сады.

К нам в окошко с праздничного неба

Льется свет Рождественской Звезды..

В каждый терем, в каждую светёлку

Златокрылый ангел прилетел,

Он зажег рождественскую елку

И на нас с улыбкой поглядел.

Снится нам в рождественский сочельник

Вереница праздничных чудес.

Сам Господь в чудесных облаченьях

К нам с тобой спускается с небес.

Возле елки снова торжество –

Рождество – Христово Рождество.

Петр Синявский

Учитель:

А

сейчас,

ребята,

переходим

к

замечательному

моменту

наших

IX

Школьных Рождественских чтений. Для награждения ребят приглашаем нашего

директора. В этом году наши ребята участвовали во всероссийском конкурсе «Азбука

нравственности», стали его призёрами. Так же будут награждены ребята грамотами

победителей и участников конкурса всех номинаций IX Школьных Рождественских

чтений. Некоторые ребята приняли участие в нескольких номинациях. Так же будут

награждены педагоги, участвовавшие в подготовке своих воспитанников.

Закрываются

Чтения

песней

о

России,

которую

исполняет

один

из

воспитанников.

6

Приложение №3.

РОЖДЕСТВО

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Три пастуха. Три волхва. Ангел. Царь Ирод. Управитель.

Первый пастух.

Мы – пастухи. Пасем мы стадо.

Ночь холодна, я весь продрог!

Второй пастух.

Да, это так – погреться надо.

Сейчас затеплим огонек.

Сбирайте хворост по долине,

Терновник высохший – сюда!

Пастухи собирают заранее разбросанный по сцене хворост.

Мне что-то кажется, что ныне

Ночь не такая, как всегда.

Третий пастух.

И верно: мир как будто замер.

Такого не было вчера!

Первый пастух.

Ну вот, бежит по сучьям пламя.

Давайте греться у костра!

Появляется Ангел.

Ангел.

Слава в вышних Богу

И на земли мир –

В человецех благоволение!

Пастухи падают на колени, протягивают к нему руки.

Я – ангел Божий. Я пришел возвестить, что ныне в вашей пещере родился Спаситель

мира – Иисус Христос!

Уходит.

Первый пастух.

Был Ангел в здешней стороне:

Не показалось это мне?

Второй пастух.

Скорей воротимся в пещеру,

Я не могу до свету ждать,

Чтоб эту весть приняв за веру,

Ее мне въявь не увидать!

Третий пастух.

А стадо? Вдруг с ним что случится?

7

Второй пастух.

Сбирай его: идем скорей

Христу-Младенцу поклониться,

Властителю, Царю царей!

Первый пастух.

Пойдемте же, братья!

Третий пастух.

Пойдемте…

Пастухи уходят. На сцене появляются три Волхва — двое выходят из разных углов

сцены, третий — посередине.

Первый волхв.

Древние книги говорят, что Великое Событие скоро произойдет… Скоро родится на

земле Богомладенец – Спаситель мира! Я жду только знака, чтобы пойти поклониться

ему! (Смотрит вверх.) А вот и знак – новая звезда на небосклоне! Она приведет нас к

Господу. (Делает несколько шагов к краю сцены.)

Второй волхв.

Время подходит… Я верю, что мне будет дано знамение о рождении Богомладенца.

(Смотрит

вверх.) Что за прекрасная звезда засияла в небе? Она говорит о том, что

Господь пришел в мир! (Делает несколько шагов к Первому волхву.)

Третий волхв.

Не

ошибся

ли

я?

Сердце

подсказывает:

пришла

пора

новой

эры!

Я

хочу

идти

поклониться Богомладенцу… (Смотрит вверх.) Эта яркая, необычная звезда поведет

меня в путь.

Подходит к Первому и Второму волхвам. Все молча кланяются друг другу и вновь

обращаются к зрителям.

Первый волхв.

Мы звездочеты, мы провидцы,

Мы в тайны все посвящены;

Идем Младенцу поклониться

Мы каждый из своей страны.

Второй волхв.

По гласу Божьего веленья

Ведет нас яркая звезда

Через пустыни и селенья,

Через леса и города.

Третий волхв.

Прозреньем движимы во всем,

Дары Младенцу мы несем.

Первый волхв.

Он – Царь царей, и, значит, надо

Нести ему в подарок – злато.

И вот оно, горит, как жар,

Богомладенцу первый дар!

Показывает нечто подобное золоту.

Второй волхв (торжественно).

А я несу совсем иное –

Благоухающий сосуд. (Показывает сосуд.)

8

Тут смирна. Смирну и алоэ –

При погребенье возлиют.

Увы! Я знаю наперед –

Спаситель за людей умрет.

Но посрамятся ложь и злоба,

И Он воскреснет ото гроба!

Третий волхв.

Он – Божество, и оттого

Несу я ладан для Него (показывает кадило).

Ведь ладан жгут во славу Бога,

Он – ароматная смола…

Первый волхв.

Смотрите! Кажется, дорога

Нас в новый город привела.

Второй волхв.

Звезда – ни с места.

Третий волхв.

Значит, тут.

Пусть нам ворота отопрут.

С другой стороны сцены быстро выносится трон для Ирода. Выходит Ирод.

Хлопает три раза в ладоши. Появляется Управитель Ирода.

Управитель.

Что прикажешь, о, царь, могущественный и богатейший Ирод?

Ирод.

Принеси вина и сластей! Впрочем, нет. Вино не возвеселит мое сердце, и сласти не

усладят гортани моей, ибо мысль моя тревожна. Что в городе?

Управитель.

Все спокойно, о, повелитель. Народ занят своими делами.

Ирод.

Нет ли слухов о бунтовщиках, злоумышленниках против моей власти?

Управитель.

Да грянет гром на их голову! Ничего такого не слышно.

Ирод.

Есть ли новости?

Управитель.

Нынче утром к воротам Вифлеема подошли три чужеземца. Они просят, чтобы ты

допустил их пред лицом своим.

Ирод.

Чужеземцы? Что же, они богаты? Велика ли свита, сопровождающая их?

Управитель.

О, повелитель, при них вовсе нет свиты.

Ирод.

Стало быть, это бедняки. Как смеют они проситься пред лицо мое?

Управитель.

О, богатейший и могущественный! Эти чужеземцы не простые люди – весь их вид

изобличает знатность и достоинство. Одежды их богаты, а лица сосредоточены –

видно, что они помышляют о чем-то важном…

9

Ирод.

Хм… Ну ладно. Зови их сюда.

Управитель. Сию минуту, мой повелитель!

Входят Волхвы, кланяются Ироду.

Ирод.

Кто вы такие, почтенные чужеземцы, и зачем пришли в мой город?

Первый волхв.

Царь, вовеки живи! Мы узнали, что в твоем городе, либо где-то неподалеку, рожден

Царь царей, Божественный Младенец.

Ирод (с беспокойством).

Царь царей?

Первый в о л х в.

О да! Спаситель мира!

Ирод.

От чего же Он спасет мир?

Первый волхв.

От греха, который совершили праотцы – Адам и Ева.

Второй волхв.

От проклятия, что лежит на всех людях.

Третий волхв.

От ада, которому подвержен сейчас каждый человек.

Ирод.

А почему вы назвали Спасителя Царем царей?

Первый волхв.

Потому что Он – Властелин всей Вселенной.

Ирод (говорит как бы про себя).

Стало быть, Он угрожает моему величию?! Он может отнять мое царство? (Волхвам.)

Почтенные чужеземцы, вы уверены, что найдете Его?

Второй волхв.

Мы призваны Ему поклоняться – значит, найдем.

Ирод.

Когда найдете, придите опять ко мне и расскажите, где Он. (Про себя.) Тогда я пошлю

воинов убить Его. (Волхвам, со лживым благочестием.) Ибо я тоже хочу поклониться

этому необычному Младенцу.

Волхвы (вместе).

Да будет так!

Кланяются, уходят. На сцене появляются пастухи.

Первый пастух.

Братья мои! Вы видели тех людей, что прошли сейчас вдалеке?

Второй пастух.

С тех пор как мы побывали в нашей пещере, я не замечаю ничего вокруг.

Первый пастух.

Я тоже не могу думать ни о чем ином. Но эти люди направлялись туда! Весь их вид

говорит об этом.

Третий пастух.

Значит, они тоже поклонятся Богомладенцу.

Второй пастух.

10

Верно, это ученые и знатные люди. Господь призвал их за благую мудрость. Но я все

думаю, за что же призваны мы – простые пастухи?

Третий пастух.

Господь Сам знает, за что. Не наше дело рассуждать об этом.

Второй пастух.

Видно, скудным умом этого не постигнуть. Ведь мы темны, неучены, пасем себе овец…

Пауза.

Первый пастух (с воодушевлением).

Братья мои! На меня сошло озарение: Господь любит кротких и чистых сердцем, тех,

кто числит себя ниже других. Тех, кто доволен даже и простой жизнью…

Второй пастух (взволнованно).

Эти слова – Истина!

Первый пастух.

Любит Господь и мудрых, когда их мудрость во благо. Потому Он и призвал со всего

света нас – простых пастухов да мудрых Волхвов-провидцев…

Третий пастух.

Какое счастье, что Господь любит не за богатство и знатность, а за сердце и мысли!

Пастухи уходят со сцены. Музыкальный проигрыш.

С другой стороны сцены выходят Волхвы.

Первый волхв.

Свершилось!

Второй волхв.

Сбылось!

Третий волхв.

Невозможно говорить об этом, ибо, нет слов выразить то, что было…

Первый волхв.

Закончим же путь в молчании.

Пауза.

Второй волхв.

О, братья! Прежде чем возвращаться каждый в свою страну, мы должны зайти в

Вифлеем. Нас просил об этом царь Ирод.

Третий волхв.

О, да! Он тоже хотел поклониться Богомладенцу. Пусть и он получит тоже счастья,

которое несем в сердце мы.

Первый волхв.

Пойдемте же в Вифлеем!

Появляется Ангел. Волхвы падают на колени, протягивают к нему руки.

Ангел.

Отныне к Ироду, Волхвы,

Не возвращайтесь больше вы:

Исполнен злобы и коварства,

Страшась за власть свою и царство,

Замыслил втайне он, злодей,

Убить Спасителя людей!

Первый волхв (в ужасе).

О жестокий и коварный царь! Убить Спасителя мира?!

11

Второй волхв.

До чего же зачерствело сердце его!

Третий волхв. И куда подевался разум?

Ангел.

Земля, возрадуйся, отныне

Ты о Христе, о Боге-Сыне,

Услышь хвалебные слова:

Пришли Младенцу поклониться

Простые люди (на сцену выходят пастухи)

И провидцы (на сцену выходят Волхвы),

Три пастуха, и три Волхва.

И все, кому сей Праздник ведом,

Пускай пойдут за ними следом.

Все (вместе).

Пусть славят сердце и уста Новорожденного Христа!

12

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ролевых любовных игр
  • Сценарий рождественских колядок на улице
  • Сценарий ролевых игр тексты
  • Сценарий рождественских колядований
  • Сценарий рокки на русском