Сценарий рождественского бала волшебство рождества

Портал педагога Рождественский бал

Автор: Марецкая Арина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБУ ДО ДДЮТ
Населённый пункт: г. Кстово Нижегородской области
Наименование материала: сценарий
Тема: Рождественский бал

Раздел: дополнительное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ БАЛ
Автор:

Марецкая Арина Николаевна
,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Кстово
2015

Цель:

Приобщение детей и родителей
к национальной культуре через
активное участие в воссоздании и развитии культурных традиций России.

Задачи:


Формирование
и
развитие
чувства
прекрасного
через
изучения
историко-
культурного прошлого России;

Обучение классическим бальным танцам и этикету;

Изучение православных традиций.

Организация активного семейного досуга.

Создание атмосферы радости и взаимопонимания;

Участники бала:
педагоги, воспитанники и родители ДДЮТ

Подготовительная работа
:

Беседа с детьми и родителями об истории праздника – Рождество;

Беседа с детьми и родителями об истории русского бала и бального этикета;

Изучение и репетиция исполняемых на балу танце ;

Подготовка концертных номеров.

Сценарий рождественского бала
Звучат фанфары (выход ведущих)
ФОНОВАЯ МУЗЫКА

1 ВЕД
: Рождественский бал сегодня в Кстово,
Закружатся пары, поздравленья зазвучат.
Нас здесь много собралось сегодня
Отважных юношей и девчат.

2 ВЕД
: Сегодня день праздничный и необычный
Сегодня родился Спаситель – Христос.
А, значит, всё будет с планетой отлично
Хотя и в будущем много угроз.

1 ВЕД
: Мы сами должны добротою и светом
Спасти этот мир от всесильного зла
Ведь каждый наш житель родился поэтом
Чтоб мир пробуждать от вечного сна.
Звучит музыка ПОЛОНЕЗА.
Исполнение танца.
В конце танца

1 Вед
Дорогие друзья!

2 ВЕД
. Разрешите наш бал считать открытым!!!

Звучат аплодисменты
На фоне музыки звучит
Стихотворение (молитва)


( читает воспитанница кружка «Затейник» пед. Паскееева Н.Н.)
Я на колени встану перед ним…
Сложу ладони и скажу чуть слышно:
Я помолюсь за всех , кто сердцу мил,
А ты меня послушай … о , Всевышний!!!!
Я помолюсь, за Вас, мои друзья,
Чтоб были рядом вы всегда со мною.
Чтоб счастлива была моя семья,
Чтоб горе обходило стороною…
Отец наш, дай любви всем и тепла,
Здоровья и побольше дней счастливых,
Убереги от ненависти, зла…
Моих друзей и всех моих любимых.
Я помолюсь за весь наш мир большой,
За всех людей, живущих на планете.
О боже! Дай нам всем
Ты счастье и покой
И будь за всех, пожалуйста, в ответе……

1 Вед
: Приглашаем всех гостей встать в большой, дружный хоровод.

Звучит песня «Рождество» (исполняет педагог д/о Марецкая А Н.)

2 Вед:
Предлагаем всем присесть.

1 Вед
. Дорогие друзья, на нашем балу присутствуют почётные гости.

(представление гостей)

2 Вед: Наш первый гость торжественно прекрасен

И грациозен столь,

Вглядитесь и вам станет ясно –

На сцене сам король.

Романтика его владений

Вас очарует здесь, сейчас,

Любви прекрасное вторженье —

Волшебный венский вальс.

НОМЕР

«Венский

вальс»

в

исполнении

старшего

состава

студии

бального танца «Экспромт».

1

ВЕД:
И грянул бал,
И зеркала приумножают свечи,
И музыка слетает в зал как лёгкий шарф на плечи.
И лица юношей строги,
И выправка отменна,
И хочется писать стихи и преклонять колено.
И как же барышни милы, воздушны и беспечны.
Ах, эти первые балы – запомним мы навечно!

Дорогие гости мы приглашаем Вас на тур вальса.

Танцуют ВСЕ!!!!!

Исполнение гостями венского вальса.

2

Вед:
Танец медленный, спокойный
И танцуем мы достойно.
Не мазурку и вальс ,
А старинный
Падеграз.
Мы приглашаем всех гостей выбрать себе пару и встать по кругу…..

Исполнение всеми гостями танца Падеграз

1 Вед
: Весело, задорно, бойко
мы исполним танец польку!
Мы приглашаем всех гостей занять место в центре зала.

Исполнение гостями танца полька.

3

Вед:
О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
Но сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса право нет!
Мы приглашаем на вальс – танец взаимного приглашения.

Исполнение гостями медленного вальса.

1.Вед:
Мы приглашаем вас немного отдохнуть.
(Гости рассаживаются)

С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь
Всей кровью прорастайте в них.
И каждый раз на век прощайтесь ,
И каждый раз на век прощайтесь
Когда уходите на миг….

Номер

«С

любимыми

не

расставайтесь»,

исполняет

старший

состав

студии бального танца «Экспромт»

2 Вед:
Приглашаем вас выбрать партнёра и сделать большой круг.

Звучит — испанский вальс.

Исполнение гостями вальса.

1 Вед:
Дамы и господа!
Мы предлагаем вам немного отдохнуть и занять места в зрительном зале.
1.Исполнение номера «ЛА -ЛА- ЛА» младший состав студии бального танца «
Экспромт»

2 Вед: Оркестр играет и сейчас

Мы

вновь

исполним

танец

вальс…..(ПЕСНЯ

«БЕЛЫЙ

ТАНЕЦ»

исп.

Марецкая А. Н.))
Исполнение венского вальса
Исполнение без объявления ведущих танцев:
Падеграз
Испанский вальс
Полька
Медленный вальс

1 Вед
: Словно радуга живая
в ярких красках расцвела
Огневая, вихревая
Пляска русская пошла…

Исполнение

всеми

танцующими

русского

хоровода.

(ПЕСНЯ

«ОЙ,

МОРОЗ, МОРОЗ в исполнении Татьяны Аленичевой)

Игра «РУЧЕЁК».

1 Вед:
Подходит к завершению наш рождественский бал.

И мы приглашаем на нашу танцевальную площадку хозяйку ДДЮТ Токареву
З.Н.

2 Вед:
Окончен бал, погасли свечи,
Ну что, как требует приличье,
Хозяйке (показывают поклон) вежливый поклон.
Всем до свиданья — было всё отлично!

Сценарий бала в 4 классах

Дети входят в зал, звучит музыка. «Музыка старинная» — видео.

Ведущий (хозяйка бала): — Добро пожаловать, мы ждали вас,

ещё чуть-чуть и заиграет вальс,

и вспыхнет ёлка, запылают свечи –

все рады этой долгожданной встрече!

Вальс

Бал – это танцы, музыка, красивые наряды… И сейчас свои красивые наряды продемонстрирует коллектив…

Мода

Уважаемые друзья! Сегодня на наш праздник прибыли именитые гости – дамы из высшего света. А вот, кажется и они…(под музыку песни «Хоть поверьте…»  входят учителя начальных классов в бальных платьях и масках). Они решили появиться на балу тайными незнакомками. Дорогие гости, не узнаёте ли вы этих дам? Кто скрывается под этими масками?

Позвольте считать наш бал открытым. Фанфары.

1. – Уважаемая хозяйка бала, а мы сегодня будем играть в фанты?

Ведущий: — Конечно, это игра, без которой не обходится ни один настоящий бал! И я уже собрала фанты у наших гостей, которые помогут «дошить» бальный наряд нашей  ёлочке.

Прошу вас. Будьте добры, загадайте первому фанту.

1. — Этому фанту…исполнить торжественный танец-шествие, величественный «Полонез», возникший в Польше около 15 века, сперва был исключительно свадебным танцем, затем несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Приглашаем обладателей этого фанта.

2. – Позвольте теперь мне загадать следующему фанту…рассказать настоящую рождественскую историю.

1 ученик: — Снег под солнцем серебрится,

Ясный свет над ним струится,

И звучат слова кругом: «Здравствуй, праздник,

Светлый, ясный, величавый и прекрасный –

Новый год и Рождество!

Ведущий: — Ребята, все вы знаете одну интересную, почти сказочную историю о том, что произошло со всеми людьми, со всем миром две тысячи лет назад, когда впервые на земле встречали великий праздник Рождества.

2 ученик: — Тихо кругом,

Ярко горит звезда над пещерой.

Ангелов хор смолк за холмом,

Свет голубой тихо льётся из щелей.

В яслях младенец –спаситель лежит,

Тысячи лет его ждали прихода.

Счастье тому, кто к нему поспешит.

Счастливы люди! Ликует природа!

Многие пришли поклониться Божественному младенцу и принесли ему скромные дары. Все – и люди, и звери, и даже растения стремились наделить младенца различными дарами. Сейчас вы услышите разговор пальмы, маслины и ёлки.

Пальма: -Какое счастье! Я, стройная пальма, расту у самого входа в пещеру, в которой родился Христос!

Маслина: — И я, пахучая маслина, выросла здесь же.

Ёлка: — И я, зелёная ёлка, расту тут!

Пальма: — Я склоню над младенцем свою крону, пусть мои веточки принесут ему прохладу.

Маслина: — И я протяну к нему свои ветки. Пусть душистое масло капает с них и наполняет пещеру ароматом.

Ёлка: -Возьмите и меня с собой, я тоже хочу поклониться божественному младенцу.

Пальма: — А что у тебя есть? Колючие иголки да липкая смола…

Пальма и маслина уходят.

Ёлка: — Никого. Одна я, одинока.

Ночь тиха. Звезда зовёт, горит.

Все идут, идут к своей пещере.

Каждый к Сыну Божьему спешит.

Ну а я? Вся в колючках здесь стою в глуши,

Я отсюда за младенца помолюсь тихонько от души.

Ангел: — Как скромна ты, милая ёлка. Я вознагражу тебя, сейчас ты засияешь огнями, тебя украсят звёзды с небес. И к тебе первой протянет младенец свои ручки и улыбнётся тебе, ёлка. И теперь каждый год ты будешь красоваться в сиянии множества огней, а дети, глядя на тебя, будут радоваться и веселиться. (Звучит колокольный звон).

И вот уже две тысячи лет люди в этот день наряжают рождественскую ёлку. И у нас она есть нарядная, красивая, яркая! Продолжаем наряжать нашу ёлочку.

3. — Позвольте теперь мне загадать следующему фанту.

— Извольте, госпожа знатная дама.

3. — Я думаю, обладатель этого фанта порадует нас звучанием прекрасной музыки. Исполнение музыкального произведения.

— Эта мелодия напомнила мне один чудесный танец феи из сказки про щелкунчика. Как бы мне хотелось послушать эту волшебную, новогоднюю музыку…

— Давайте попросим помощи у снежинок…

Целый день метель кружила,

над землёй всю ночь мела.

Всё в лесу она укрыла,

Замела, запорошила

И сюда на бал пришла…

Появляется Снегурочка:

— Здравствуйте, дамы и господа, мы спешили к вам на бал, мои подружки – снежинки так любят танцевать.

Танец снежинок, после которого сразу звучит зловещая музыка. Появляется мышильда. Она стремительно обегает зал, задевая детей своим плащом. Свет гаснет.

— Хотели музычку… Получили?

Меня на бал не пригласили!

Великую мышильду вы забыли!

Пусть с этого мгновения замрёт здесь всё движение.

И балом буду править я, мои любезные друзья!

Я позову сюда мышей, мне с ними будет веселей.

Все смирно здесь сидите и наше войско ждите.

— Милая Снегурочка, помоги нам, мы можем надеяться только на чудо.

Снегурочка:

— Вы правы, именно в Рождественскую ночь происходят самые невероятные чудеса. Самый известный из добрых духов Рождества, любимец всех детей – Дед Мороз, только нам необходимо успеть и до прихода мышильды позвать дедушку Мороза.

— Пусть станет явью волшебство, мы ждём тебя наш дед Мороз!

Дед Мороз: — Как прекрасен этот зал,

Кто же нас сюда позвал?

Снегурочка: — Мы со снежинками оказались на балу у ребят, но королева мышильда хочет помешать нашему балу. Она обещала вернуться со своей мышиной гвардией.

Дед Мороз: -Не бойтесь, дамы и господа, мы готовы к встрече. Появляется мышильда с мышатами, танцуют танец.

Мышильда:

— Я королева бала! Повелевать должна я!

Сюда вас не звала, подите прочь, я начинать должна!

Дед Мороз: — Прогнать ты нас всегда успеешь,

Прими подарок наш скорее!

(большая конфета)

Мышильда: — Подарок? Это я люблю! Скорей его попробую.

Звучит грозная музыка, гаснет свет, мышильда исчезает, на её месте остаётся игрушка – мышка в короне.

Дед Мороз:

— Вот и всё, мышильда больше не опасна,

Вокруг опять светло и ясно!

Снегурочка: — Мы будем бал наш продолжать,

Веселиться, танцевать. Полька

— Дед Мороз, помоги украсить нашу ёлочку, загадай следующему фанту.

Дед Мороз: — С превеликим удовольствием! Этому фанту…станцевать настоящий парный бальный танец

с изящными движениями, созданный в России в конце 19 в.

«Падеграз»

Дед Мороз: — Я лютый холод нагоняю,

Всё белым снегом покрываю.

Не хотите замерзать?

Выходите все играть!

«Ручеёк»

Кругом звонят колокола

В весёлый праздник Рождества!

Звёзды водят хороводы,

Веселятся все народы!

Рождество вы славьте, люди!

Пусть вам только счастье будет!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка содержит цели, задачи, ход мероприятия. Форма проведения «Рождественского бала» дает возможность участникам, маленьким и большим, познакомиться с поэтическим творчеством Б.Пастернака, почувствовать атмосферу новогодних праздников, поиграть в подвижные игры, потанцевать, исполнить песни. Мероприятие интересно тем, что в нем предполагается участие не только учеников, но и учителей и родителей. В разработке представлены разнообразные формы деятельности участников.
Разработка предназначена филологам, педагогам-организаторам, всем интересующимся творчеством Б.Пастернака.

Цель: знакомство с поэтическим творчеством известного русского поэта Б.Л.Пастернака посредством организации и проведения школьного рождественского бала, посвященного лирическому творчеству Бориса Пастернака.

Задачи: создать новогоднее праздничное настроение у участников мероприятия; познакомить учеников школы, родителей с поэтическим творчеством Б.Л.Пастернака; вовлечь учеников, родителей, учителей в совместную деятельность через участие в танцевальных номерах, в подвижных играх, через исполнение песен.

Формы организации деятельности детей: чтение стихов, постановочные и произвольные танцы, исполнение песен, подвижные игры.

Участники: ученики 7 класса, основная группа – юноши и девушки 9-11 классов, группа поющих учителей и родителей.

Зрители: учащиеся школы, учителя, родители, приглашенные гости.

Одежда выступающих и зрителей: праздничная. На мальчиках и юношах – классические брюки, белые рубашки, галстуки, пиджаки, пуловеры; на девочках и девушках – праздничные недлинные платья, туфли.

Оборудование зала: на центральной стене зала – большой портрет Б.Пастернака, на стенах зала – фотографии разных лет, на которых изображен Б.Пастернак, его друзья и коллеги. Зал празднично украшен, в центре зала – рождественская ёлка, на которой развешены новогодние игрушки, конфеты, яблоки, печенье. По краям зала – стулья для зрителей. Между рождественской ёлкой и зрительскими местами – место для танцев и основного действия. Возле сцены – стулья и места для ребят 7 класса и основной группы.

На сцене – закрытые белой тканью ясли с младенцем (ответственный за выполнение ясель – учитель технологии и ученики 6-х классов).

Музыкальное оборудование, микрофоны.

Музыкальное сопровождение – песни на стихи Б.Пастернака:

  1. «Вальс с чертовщиной» в исполнении Е.Камбуровой.
  2. Минусовка песни «Во всем мне хочется дойти до самой сути».
  3. Минусовка песни «Свидание».
  4. Песня «Снег идет» в исполнении Сергея Никитина.
  5. Песня «Свеча горела» в исполнении Аллы Пугачевой.
  6. Вальсовая музыка для фона.

Ход мероприятия

В начале бала в зале находятся зрители (ученики, родители, учителя, приглашенные гости). Участники бала (ученики 7 и 9-11 классов) ожидают за дверью.

Ведущий 1: Борис Леонидович Пастернак – крупнейший писатель, поэт 20 века, «талант исключительного своеобразия», как сказал о нем Максим Горький. В 2016 году исполнилось 100 лет со дня пребывания Бориса Пастернака на Урале.

Ведущий 2: В 1916 году Борис Пастернак приезжает на Урал. Его приглашает сюда Борис Збарский, управляющий заводами во Всеволодо-Вильве. Пастернаку 26 лет, у него еще нет своей семьи и ответа на вопрос «кем быть». Пастернак проводит здесь почти полгода, здесь он делает окончательный выбор в пользу литературы. А Урал становится одним из главных мест его художественного мира.

Ведущий 1: Он родился и жил в эпоху великих преобразований, переворотов, революций. Он пережил царя, временное правительство, три революции, две мировые войны…

Ведущий 2: Но сегодня мы предлагаем вам окунуться в волшебную атмосферу новогодних праздников и прикоснуться к творчеству одного из величайших поэтов современности – Бориса Пастернака.

1. Вальс постановочный на песню «Вальс с чертовщиной».

На первых звуках вальса в зал выбегают празднично одетые ученики 7 класса. Они, радостные, о чем-то между собою разговаривают, рассматривают ёлку, снимают с ёлки сладости, едят их. От группы детей отделяются мальчик и девочка, затем они подходят к двери в зал и смотрят в замочную скважину двери. В конце первого куплета они открывают двери и на начале второго куплета в зал, танцуя, выходят 12 пар. Дети возле елки отходят на свое место возле сцены справа. Пары кружатся вокруг рождественской ёлки. На третьем куплете пары распадаются и приглашают на вальс зрителей из зала. На предпоследнем куплете юноши и девушки усаживают зрителей на свои места и сами усаживаются возле сцены: девушки садятся на стулья слева перед сценой, юноши – встают рядом с сидящими девушками и за стульями. На последнем куплете в зале гаснет свет и юноши и девушки основной группы зажигают зажигалки, которые горят до конца вальса.

2. На последних звуках вальса из группы выходит девушка и читает стихотворение А.Ахматовой «Поэт», посвященное Борису Пастернаку:

Он, сам себя сравнивший с конским глазом,
Косится, смотрит, видит, узнаёт,
И вот уже расплавленным алмазом
Сияют лужи, изнывает лёд.

В лиловой мгле покоятся задворки,
Платформы, брёвна, листья, облака.
Свист паровоза, хруст арбузной корки,
В душистой лайке робкая рука.

Звенит, гремит, скрежещет, бьёт прибоем
И вдруг притихнет, — это значит, он
Пугливо пробирается по хвоям,
Чтоб не спугнуть пространства чуткий сон…

За то, что дым сравнил с Лаокоо́ном,
Кладби́щенский воспел чертополох,
За то, что мир наполнил новым звоном
В пространстве новом отражённых строф, —

Он награждён каким-то вечным детством,
Той щедростью и зоркостью светил,
И вся земля была его наследством,
А он её со всеми разделил.

3. Далее основная группа юношей и девушек на своих местах исполняет песню под минусовку «Во всем мне хочется дойти до самой сути».

4. Затем юноша выходит и читает стихотворение Б.Пастернака «Единственные дни»:

На протяженье многих зим
Я помню дни солнцеворота,
И каждый был неповторим
И повторялся вновь без счета.

И целая их череда
Составилась мало-помалу —
Тех дней единственных, когда
Нам кажется, что время стало.

Я помню их наперечет:
Зима подходит к середине,
Дороги мокнут, с крыш течет
И солнце греется на льдине.

И любящие, как во сне,
Друг к другу тянутся поспешней,
И на деревьях в вышине
Потеют от тепла скворешни.

И полусонным стрелкам лень
Ворочаться на циферблате,
И дольше века длится день,
И не кончается объятье.

5. Далее ведущие предлагают поиграть в подвижную игру «Ручеек».

Правила игры: участники и зрители встают в пары друг за другом, держась за руки сверху. Ведущий проходит через эти пары, выбирает себе пару и встает в конец «ручейка». Игрок, лишившийся пары, становится ведущим.

6. Затем выходят юноши основной группы и исполняют песню под гитару «Свидание».

7. Далее звучит минусовка песни «Свидание». Дети, юноши и девушки выбегают и делают движения, подобные игре в снежки. Затем одна из девушек «попадает снежком» в сидящего в зале учителя. Он встает и читает стихотворение Б.Пастернака «Снежок». По мере чтения стихотворения, юноши, девушки и дети возвращаются на свои места.

Ты в меня запустила снежком.
Я давно человек уже зрелый.
Как при возрасте этом моем
Шутишь ты так развязно и смело.
Снег забился мне за воротник,
И вода затекает за шею.
Снег мне, кажется, в душу проник,
И от холода я молодею.
Что мы смотрим на снежную гладь?
Мы ее, чего доброго, сглазим.
Не могу своих мыслей собрать.
Ты снежком сбила их наземь.
Седины моей белой кудель
Ты засыпала белой порошей.
Ты попала без промаха в цель
И в восторге забила в ладоши.
Ты хороший стрелок. Ты метка.
Но какой мне лечиться микстурой,
Если ты меня вместо снежка
Поразила стрелою амура?
Что мне возраст и вид пожилой?
Он мне только страданье усилит.
Я дрожащей любовной стрелой
Ранен в бедное сердце навылет.
Ты добилась опять своего,
Лишний раз доказав свою силу,
В миг, когда ни с того ни с сего
Снежным комом в меня угодила.

8. Затем ведущие предлагают зрителям поиграть в подвижную игру «В короли».

Правила игры. Один из играющих выбирается королём. Остальные считаются работниками. Король садится на стул, а работники отходят в сторону и договариваются, на какую работу они будут наниматься у него. Договорившись, подходят и говорят: «Здравствуй, король!» — «Здравствуйте!» — отвечает он. «Нужны ли работники?» — «Нужны». — «Какие?» — и в это время различными знаками и телодвижениями изображают из себя кто плотника, кто пильщика, кто пахаря, кто — землекопа и т.д. Король должен назвать работу каждого, и если сразу назовёт всё верно, то работники убегают в угол зала, а король ловит их, и кого поймает, тот становится королём. Остальные идут снова договариваться насчёт работы. Если король назовёт показываемые ему работы неверно, то называет их снова, пока узнает. Ловить работников король может только тогда, когда они ещё не добежали до назначенного места, и если не поймает никого, тот опять остаётся королём на следующую игру. Будет интересно, если выбрать такую работу, которую трудно будет угадать, а через это заставить выборных или вновь пойманных подольше быть водящими.

9. Юноши и девушки встают со своих мест и приглашают на танец зрителей в зале. Вальс под песню «Снег идет» в исполнении Сергея Никитина.

10. После вальса ведущие предлагают поиграть в подвижную игру «Стоячие столбики».

Правила игры. Играющие становятся возле елки в круг попарно друг за другом лицом к елке. В игре две ведущих: один убегает от другого. Убегающий ведущий, проходя мимо пар, быстро становится спереди к одной из пар. Стоящий во внешнем круге пары становится убегающим ведущим. Он бежит к другой паре, где таким образом становятся трое. Цель догоняющего ведущего — поймать бегущего и таким образом получить право на его место, а ему передать своё.

11. После игры из основной группы выходят юноша и девушка, подходят к ёлке. Они читают стихотворение Б.Пастернака «Вальс со слезой». Фоном звучит вальс.

Юноша

Как я люблю ее в первые дни
Только что из лесу или с метели!
Ветки неловкости не одолели.
Нитки ленивые, без суетни,
Медленно переливая на теле,
Виснут серебряною канителью.
Пень под глухой пеленой простыни.

Девушка

Озолотите ее, осчастливьте
И не смигнет. Но стыдливая скромница
В фольге лиловой и синей финифти
Вам до скончания века запомнится.
Как я люблю ее в первые дни,
Всю в паутине или в тени!

Юноша

Только в примерке звезды и флаги,
И в бонбоньерки не клали малаги.
Свечки не свечки, даже они
Штифтики грима, а не огни.
Это волнующаяся актриса
С самыми близкими в день бенефиса.
Как я люблю ее в первые дни
Перед кулисами в кучке родни.

Девушка

Яблоне — яблоки, елочке — шишки.
Только не этой. Эта в покое.
Эта совсем не такого покроя.
Это — отмеченная избранница.
Вечер ее вековечно протянется.
Этой нимало не страшно пословицы.
Ей небывалая участь готовится:
В золоте яблок, как к небу пророк,
Огненной гостьей взмыть в потолок.

Вместе – друг другу:

Как я люблю ее в первые дни,
Когда о ёлке толки одни!

12. Затем ведущие предлагают встать всем участникам и зрителям в круг, взяться за руки и спеть новогоднюю песню «В лесу родилась елочка».

13. Далее — инсценированное чтение стихотворения Б.Пастернака «Рождественская звезда». В зале свет приглушается, освещается сцена с детьми.

Участники – ученики 7 класса, одетые в тулупы, валенки, вязаные шапки, шапки – ушанки, на руках – рукавицы. В руках – рождественские звезды. Они выходят на сцену с рождественской песней и становятся в центр сцены. Во время чтения стихотворения неслышно и незаметно за их спинами снимается ткань, закрывающая рождественские ясли с младенцем.

Мальчик 1

Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма.

Девочка 1

Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере.
Над яслями тёплая дымка плыла.
Доху отряхнув от постельной трухи
И зёрнышек проса,
Смотрели с утёса
Спросонья в полночную даль пастухи.

Мальчик 2

Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звёзд.

Девочка 2

А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Мальчик 3

Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.

Девочка 3

Она возвышалась горящей скирдой
Соломы и сена
Средь целой Вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.

Мальчик 4

Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочёта
Спешили на зов небывалых огней.

Девочка 4

За ними везли на верблюдах дары.
И ослики в сбруе, один малорослей
Другого, шажками спускались с горы.

Девочка 5

И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали всё пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры.
Всё будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все ёлки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Всё великолепье цветной мишуры…

Мальчик 4: …Всё злей и свирепей дул ветер из степи..

Девочка 5: …Все яблоки, все золотые шары.

Мальчик 5

Часть пруда скрывали верхушки ольхи,
Но часть было видно отлично отсюда
Сквозь гнёзда грачей и деревьев верхи.
Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,
Могли хорошо разглядеть пастухи.
— Пойдёмте со всеми, поклонимся чуду,—
Сказали они, запахнув кожухи.

Мальчик 6

От шарканья по снегу сделалось жарко.
По яркой поляне листами слюды
Вели за хибарку босые следы.
На эти следы, как на пламя огарка,
Ворчали овчарки при свете звезды.

Девочка 6

Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Всё время незримо входил в их ряды.

Мальчик 7

Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.

Девочка 7

По той же дороге, чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.
Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.

Мальчик 8

У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
— А кто вы такие? — спросила Мария.
— Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести вам обоим хвалы.
— Всем вместе нельзя. Подождите у входа.

Девочка 8

Средь серой, как пепел, предутренней мглы
Топтались погонщики и овцеводы,
Ругались со всадниками пешеходы,
У выдолбленной водопойной колоды
Ревели верблюды, лягались ослы.

Мальчик 9

Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звёзды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.

Дети расступаются, и за ними – рождественские ясли с младенцем. Фоном звучит музыка.

Девочка 9

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.

Мальчик 10

Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.

Девочка 10

Вдруг кто-то в потёмках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

На последних строчках загорается лампа верхнего освещения, все дети смотрят вверх.

14. Затем со своих зрительских мест выходят учителя и родители и исполняют песню «Посвящение» (Г.Гладков — И.Гёте/Б.Пастернак).

15. Далее — из толпы юношей и девушек выходит девушка с прозрачным шаром в руках. В зале приглушается свет. На неё направлен луч прожектора. Девушка читает стихотворение Веры Вотинцевой «Памяти Пастернака»:

Из круга — в круг иной, печальный,
Перехожу,
Свой прежний мир, как шар хрустальный
В руках держу…
И холодно под облаками,
И ветра свист,
И шепчет — в пыль истёртый камень —
«Не отрекись!»
Но — светел дым, во тьму летящий
Наперехват,
И крепок колокол дрожащий,
Когда набат.

Дай, Боже, горького упорства
Тебе, поэт,
Для творчества и чудотворства,
Иного — нет!
Сорвись, дыханье, вдохновенно —
Иного нет!
Уже зажжён несотворе́нный
Тончайший свет!
По кругу — до последней, тайной,
Святой межи…
Блаженный свет, как шар хрустальный,
В руках держи.

16. Далее звучит песня «Свеча горела» (В.Евзеров / Б.Пастернак «Зимняя ночь»), под которую танцует основная группа юношей и девушек. Первые 2 куплета песни – постановочные, остальная песня – юноши и девушки приглашают на последний танец зрителей в зале.

СВЕТСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПРИЕМ

Цели и задачи:

1.Приобщение детей к культурному наследию через знакомство с лучшими классическими произведениями музыкальной культуры;

2. Знакомство с историей возникновения Бала на Руси;

3.Показ красоты и многообразия танцев, исполняемых на балах;

4.Формирование навыков культурного общения в среде мальчиков и девочек; —

5. Формирование эстетического вкуса;

6. Раскрытие и развитие творческих способностей детей в литературных, музыкальных композициях.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА СВИРИДОВА.

Ведущий. Звезд алмазы засверкали нежно,

И луна, взошедшая на трон,

Золотым перстом взмахнув небрежно,

Осветила этот зал кругом.

Где ещё таинственные всплески

В танце света с музыкой сплелись.

Где друзья и гости в полном блеске

В этом зале вместе собрались!

ТАНЕЦ — ВЫХОД «ПОЛОНЕЗ»

Ведущий. Наш вечер открыт, и слово предоставляется Большаковой Н.Н. – организатору и основателю Академии Благородных Девиц в Сибирском Кадетском Корпусе.

…..наш вечер почтили своим присутствием Великие Государыни Российские

Императрица Екатерина

Императрица Мария Федоровна

Госпожа Павла Алексеевна Смирнова

ВЫСТУПЛЕНИЯ ЦАРИЦ

МУЗЫКА.

Мальчик. 1992 год. Постановлением мэрии в городе Новосибирске был создан Сибирский Кадетский Корпус. Базой для создания «СКК» стали Новосибирское военно-патриотическое объединение «МГИВ» (Мужество, Героизм и Воля).

Девочка. 2003 год. В Новосибирске в Сибирском Кадетском Корпусе открыта Академия Благородных Девиц — уникальное учебное заведение, где учатся только девочки.

Мальчик. Нам очень нравится учиться здесь.

Девочка. Давайте познакомимся с нами поближе.

ПЕСНЯ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Ведущий. Пришла зима, танцуя снежный вальс

В круженье томном и безбрежном,

И хлопья падают, ложась,

На ель вуалью белоснежной.

Снежинка, падая, кружилась,

В ажурном платье, вся светилась

Вдруг лучик солнышка пробился,

С снежинкой в вальсе закружился.

ТАНЕЦ «СНЕЖНЫЙ ВАЛЬС»

ЗВУЧИТ МУЫКА БЕТХОВЕН.

Ведущий. Пусть говорят: поэзия – мечта,

Горячки сердца бред ничтожный,

Что мир её есть мир пустой и ложный,

И бледный вымысл – красота…

Пусть так! Но в полдень листьев шёпот

Так полон тайны, шум ручья

Так сладкозвучен, моря ропот

Глубосмыслен, солнце дня

С такой любовию приемлет.

Пучина моря, лунный лик

Так сокровен, что сердце внемлет.

Во всём таинственный язык;

И мы невольно сим явленьем

Даруем жизни красоты.

И этим милым заблужденьям

И веришь, и не веришь ты!

РОМАНС (родители).

Ведущий. Это был подарок от наших родителей. Мы приглашаем на сцену родителей для продолжения нашего светского вечера.

РАЗДАЮТСЯ СЛОВА РОМАНСОВ. ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

НАДО ВЫБРАТЬ И СПЕТЬ ОДИН КУПЛЕТ.

Ведущий. Как хочется нам, чтобы этот зимний замечательный вечер подарил нам новогоднее настроение. Мальчишки! Вам слово!

МАЛЬЧИКИ. 1.Пришла зима с морозами,

С морозами, метелями,

Сугробы под березами,

белым – бело под елями.

2.На вязах за околицей

Убор из белых бус.

А воздух жжёт и колется,

И пахнет, как арбуз.

3.Пришла зима бодрящая,

Звенящая, хрустящая,

Со школьными задачами

И печками горячими.

4.Мы любим дни морозные,

Катка упругий лед,

Ночное небо звездное,

И шумный Новый год!

5. Зима весёлой маскою

Заходит к нам в дома.

Волшебной доброй сказкою

Нам кажется зима!

ПЕСНЯ «БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА»

Ведущий. Продолжаем наш вечер. Слово, сударыни, вам!

ДЕВОЧКИ. 1.Мои надежды самые земные,

Я жизнь не представляю без красы,

Мне б видеть ночью звёзды голубые,

стряхнуть бы утром капельки росы.

2.Чтоб летом солнце, а зимой сугробы,

А раннею весною – теплый дождь,

И в этой жизни сложной, чтобы

Господствовала правда, а не ложь.

3.Чтобы родные были все здоровы,

А дети, чтобы счастье обрели.

Чтоб ни поступком или даже словом,

Родителей своих не подвели.

4.Мне хочется в судьбу свою поверить,

чтобы вершились добрые дела,

чтоб замечательная эра Водолея

мир и любовь на землю принесла.

ПЕСНЯ «НА РОЖДЕСТВО»

Ведущий. Дорогие гости, на нашем празднике много сюрпризов. Мы подготовили для вас шарады. Постарайтесь узнать, о ком мы сейчас будем говорить.

Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает —
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?» Царевна-лебедь (сказка о царе Салтане).

Живет ОН в поповом доме, спит себе на соломе,

Ест за четверых, работает за семерых;

До светла все у него пляшет: лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит, яичко испечет да сам и облупит.

Попадья ИМ не нахвалится, Поповна о НЁМ лишь печалится,

Попенок зовет его тятей, кашу заварит, нянчится с дитятей.

Балда (сказка о попе и его работнике Балде).

Лишь гостья в зале появилась, мать — Королева спохватилась:
“Ваш бледный вид, Вы спали скверно, у вас бессонница наверно?”
“Нет, сей недуг мне не знаком, причина кроется в другом.
Скрывать не стану я от Вас, всю ночь я не сомкнула глаз.
Казалось камни в тюфяках, теперь всё тело в синяках».

Принцесса (Принцесса на горошине).

Вот пошел он к синему морю; видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку, приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном ОН отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха, не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто; наше-то совсем раскололось».

Старик (Сказка о золотой рыбке).

Скорлупка ореха ей стала постелькой, фиалки – матрасиком, а лепесток

От розы душистой лежал в колыбельке и был одеяльцем. Её голосок

Красив был и нежен, как голос свирели, когда она пела, он душу ласкал.

И радовал слух родниковою трелью, подобного в жизни никто не слыхал….

Дюймовочка (Дюймовочка).

По щучьему велению, по моему хотению,
Ну- ка, печь моя, вперед!
Диво — дивное!…Слыхали…Но такого не видали-
Печь по улице идет, а за ней бежит народ.
ОН, лежа на печи, ест румяны калачи,
Песни распевает, квасом запивает. Емеля (По- щучьему велению).

Солнце купалось в зеркалье реки, мама с утра испекла пирожки.
Дочку позвала: «- Беги поскорей, к бабушке сходишь. Вот это все ей.
Дождика нет, светит солнце с небес, помни, дорога ведет через лес.
Быстро иди, не плетись два часа, волки в лесу и медведь, и лиса.

И не болтай по дороге ни с кем, волку ни слова, тот сразу же»-Съем!»

Красная Шапочка (Красная шапочка).

Месяц, Месяц, мой дружок, позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя, звезды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой? Я жених её.

Царевич Елисей (Сказка о мертвой царевне).

Ведущий. А сейчас, а сейчас, будет полечка для вас.

ТАНЕЦ «ПОЛЬКА».

Ведущий. Сегодня у нас праздник. А на каждом празднике проводятся игры.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ГОСТЕЙ.

ФАНТЫ (снежинки 5 цветов).

1.Спеть песню, в которой есть слова про елку.

2.Пантомима «Мороз и солнце, день чудесный».

3.Коллективное поздравление с Новым годом!

4.Новогодний танец.

5.Скульптура «Новый год».

РУЧЕЕК.

Ведущий. Вот и заканчиваются наши новогодние встречи. Опущен занавес, погасли свечи….

Пусть Новый год к вам в дом придет

С хорошим настроеньем.

И пусть вам целый год во всем

Сопутствует везенье!

Пусть каждый день теплом согреет

И много счастья принесет,

И все сомнения развеет

Пришедший в полночь Новый год!

ПЕСНЯ «ГОД МОЛОДОЙ»

ЗВУЧАТ КОЛОКОЛА.

РОДИТЕЛИ НА СВЕТЯЩЕЙСЯ ТЕЛЕЖКЕ ВЫВОЗЯТ ПОДАРКИ.

РЕФЛЕКСИЯ: выпуск газеты с фотографиями и отзывами о празднике.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий рождественских образовательных чтений
  • Сценарий ролевых любовных игр
  • Сценарий рождественских колядок на улице
  • Сценарий ролевых игр тексты
  • Сценарий рождественских колядований