Сценарий рождественского благотворительного бала

Бал проводится для руководителей структурных подразделений и учреждений города, руководителей крупных предприятий, представителей бизнеса. Цель бала – сбор средств на реализацию проекта, направленн…

Бал проводится для руководителей структурных подразделений и учреждений города, руководителей крупных предприятий, представителей бизнеса. Цель бала – сбор средств на реализацию проекта, направленного на повышение культурного благосостояния города.

Фанфары

1. Рождественская феерия
рождественская феерия – это симбиоз разножанровых номеров по одной тематике исполняющихся в стиле «нон-стоп». Примерный перечень номеров представлен в данном сценарии

 Ансамбль бального танца выстраиваются в коридор,
 выходят ведущие (1 вед- девушка, 2 вед – юноша)

1 вед:  Когда Рождество приходит в дом –
На елочке вспыхнут огни,
Свечу на окно поставь свое
И не торопясь зажги.

2 вед:  Пусть будет она не спеша гореть,
Желание загадай ….
О том, что было на  время, забудь,
О будущем помечтай.

1 вед: Пусть Новый год к нам придет сияя,
Подарит чудеса свои.
И в этот час мы вам желаем,

2 вед:  Мы вам от всей души желаем
Надежды, счастья и любви!

Ансамбль бального танца дотанцовывают вальс,
Ведущие проходят в центр зала.

2 вед:    Добрый вечер, дамы и господа!

1 вед:    Мы рады приветствовать вас на Рождественском благотворительном балу главы

Вместе: «Сияние звезд– 20__»  музыкальная отбивка

1 вед: Стало уже доброй традицией, проводить в начале Нового года  рождественский бал главы и этот год не стал исключением.

2 вед:    Сегодня в этом зале собрались самые уважаемые люди нашего города.

1 вед:   Те люди, чья неиссякаемая энергия, активная жизненная позиция, добросовестное отношение к делу позволили достичь высоких результатов в ушедшем году.  Сегодня этот бал организован в вашу честь.

2 вед:    Рождественским балом правят ведущие: имя, фамилия девушки

1 вед:    и имя, фамилия юноши музыкальная отбивка

              Сегодня на балу вы сможете пообщаться друг с другом, потанцевать, принять участие в аукционе, где будет разыграно много интересных  лотов, узнать, кто станет королем и королевой бала, встретиться с Дедом Морозом и просто прекрасно провести время.

2 вед: Еще можно долго говорить о том, что будет здесь сегодня происходить. Но,  наверное, лучше все это увидеть. Поэтому…

Вместе: Мы начинаем!

1 вед: Для торжественного открытия Рождественского благотворительного бала «Сияние звезд – 20__» приглашается хозяин бала глава города имя, фамилия.

Заказ сценария:

Разработка сценария Рождественского бала.

СЦЕНАРИЙ Рождественского БАЛА (9.01.16 года)

Звучит классическая музыка, выходят распорядители бала.

Ах, бал! Творение людское

Блеск эполет, улыбки дам

И речи сладостной рекою

Слышны все громче тут и там

И свечи ярко освещают,

И блеск таинственный зеркал

Душа моя в преддверии рая

Вот-вот уже и грянет бал!

В2 Добрый вечер, дорогие друзья!

В1 Добрый вечер, педагоги, родители, гости нашего бала! Позвольте представиться. Мы- распорядители бала Виктория Шипова и Сергей Кашкин

В2 Добрый вечер, добрый вечер!

Очень рада новой встрече!

Целый год прошел когда

в зале музыка звучала

Публика здесь танцевала

Целый год – и наконец

Ожиданию конец!

Вновь я двери распахну и

гостей своих приму!

Полонез танцуют ученики 5 классов

В1 Приветствуем участников сегодняшнего бала!

Приветствую, вас всех, друзья!

Желаю вам веселья на балу

Пусть он оставит искорку свою

В ваших сердцах как розы тонкий запах

В2 Пусть вечер дарит вам лишь добрые минуты

А в танцах и потехах вам успехов!

Друзья! А как праздничный бал украшают поздравительные речи почетных гостей. На правах хозяйки бала, в начале праздничного вечера я хочу предоставить слово нашим гостям.

В 1 Слово предоставляется

В 2 Как вам известно, наши балы являются традиционными на протяжении 4 лет. И не для кого не секрет, что в предверии каждого бала проходит благотворительная ярмарка. В этот раз она прошла в честь ученика 7К класса Межелюка Дениса. И мы приглашаем Дениса и его маму, Надежду Сергеевну, сюда, к нам! (вручение денежных средств)

Ответное слово . (мама)

В1 Нас увлечет воздушный менуэт,

Загадочной размеренностью танца.

Движения, поклоны, реверансы,

И в блёстках свеч искрящийся паркет.

Для вас танцуют Коваленко Софья и Чермянина Дарья. Менует!

Я думаю, настала пора открыть музыкальный салон нашего бала. И я предлагаю открыть его ученице 9Ф класса Анастасии Клочковой. «Искренность»

В.2 Кадетский бал прекрасная традиция для молодых барышень и юных кадетов показать себя не только в физической подготовленности, но и в галантности, танцах, умении вести беседу.

Кадеты, я прошу всех встать!

Будем вместе танцевать.

В пару даму выбирайте,

И движенья повторяйте!

Па де грас! Танцуют учащиеся 8 и 9 классов.

В1 Благодарим вас, дамы, господа!

Вы можете занять свои места.

Наш бал набирает темп, и я думаю сейчас самое время объявить танец Хрустальный вальс

Исполняют учащиеся 9 кл

Друзья, а знаете ли вы, что на балах принято развлекать гостей играми? И мы приглашаем сюда, к нам Березину Дарью.

Даша: Часто балы продолжались до самого утра, и развлекать гостей было ответственным и трудным делом. Светский бальный этикет был довольно строгим, не позволял проявлять слишком явно свои чувства на балу, поэтому все игры были веселы и невинны. В них сможет играть любой желающий.

Давайте, и мы поиграем сейчас в игры! Сначала я предлагаю посоревноваться в скорости и сообразительности. Приглашаю к участию команду мальчиков и команду девочек .

1 задание — Ребята, необходимо быстро построиться по росту.

( под музыку )

2 задание – а теперь, друзья, необходимо построиться по алфавиту беря первую букву имени.

3 задание- а теперь по размеру обуви,

Звучит музыка

Поздравляем победителей, спасибо всем за развлечение.

Ну чтож мы убедились в вашей ловкости и сообразительности, а сейчас я предлагаю всем прямо сейчас разучить новый быстрый, веселый танец «Берлинская полька» и поможет нам в этом ученица 9Ф класса Дарья Морозько.

В2 Спасибо всем, а чтобы вы и далее пребывали в таком веселом и приподнятом настроении, предлагаю станцевать вальс

Танцуют ученики 5 классов

В 1 Спасибо всем за танец, друзья!

Я думаю, что после такого зажигательного танца необходимо немного отдохнуть.

В 2 Для вас, юные барышни и кадеты звучит песня в исполнении Анастасии Клочковой «Ледяное сердце»

Спасибо за аплодисменты друзья!

Нас вновь зовет вперед движенье

И бала будет продолжение!

В2 А какой прекрасный танец мы объявляем сейчас? Па де труа.

Па-де-труа-исторический бальный танец, объеденяющий в себе элементы трёх танцев: менуэт, мазурка и вальс.

Выше условностей в юном обличье,

В ранге богини живет Биатриче-

Вечно жива…

И для того, кто родился поэтом,

Меркнет луна, соревнуясь с Джульетой- Па-де-труа…

Исполняют ученики 7 и 8 классов.

В1 Огненный и нежный, он прожил жизнь, полную приключений, познал горечь запретов и головокружительную популярность.

Подобно струе свежего воздуха ворвался Вальс в аристократические салоны

И все-таки он покорил весь мир! Вальс танцевали медленный и быстрый, в пять па, вальс-миньон, двух-шаговый русский вальс, но самый любимый вальс – на три па. Раз-два-три! Раз-два-три!.

Теперь зима, и те же ели,

Покрыты сумраком стоят,

А за окном шумят метели,

И звуки вальса вновь звучат!

Объявляется Кадетский Вальс, господа

танцуют ученики 9 кл

В2 Да, славен бал возможностями встречи.

И кто событием большим не назовет

На первый взгляд такой обычный вечер

Который всем, веселья час несет

Знакомства, радость, отдых нашим чувствам.

А, главное, дал повод показать

Всю прелесть танцевального искусства.

Бал – это бал, и нечего сказать!

В2

Менялись моды,

И ритмы тоже,

Но мы без танца

Прожить не можем

Да!  Еще б сплясать: разок и только! Задорный, быстрый танец – ПОЛЬКУ!  Танцуют 6 классы

В2 Друзья мои! Как жаль мне расставаться

Но гаснут свечи, опустеет зал

Но как приятно снова нам встречаться

И встречи ждать ,чтоб вновь прийти на бал!

В1 Друзья мои, прекрасен наш союз,

Пусть каждый год нас собирает вместе –

Наш бал – хранитель добрых муз,

Где места нет ни зависти, ни лести!!Приглашаем всех на танец Блюз

Пусть время несется быстрее- быстрее

Пусть снова засияет зал

Пусть вновь откроет свои двери

Наш кадетский бал!

В1 Мы благодарим всех за этот чудесный праздник и приглашаем на прощальный вальс! Фигурный вальс , танцуют учащиеся 7,8 и 9 кл

До новых встреч!

Автор: Марецкая Арина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБУ ДО ДДЮТ
Населённый пункт: г. Кстово Нижегородской области
Наименование материала: сценарий
Тема: Рождественский бал

Раздел: дополнительное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ БАЛ
Автор:

Марецкая Арина Николаевна
,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Кстово
2015

Цель:

Приобщение детей и родителей
к национальной культуре через
активное участие в воссоздании и развитии культурных традиций России.

Задачи:


Формирование
и
развитие
чувства
прекрасного
через
изучения
историко-
культурного прошлого России;

Обучение классическим бальным танцам и этикету;

Изучение православных традиций.

Организация активного семейного досуга.

Создание атмосферы радости и взаимопонимания;

Участники бала:
педагоги, воспитанники и родители ДДЮТ

Подготовительная работа
:

Беседа с детьми и родителями об истории праздника – Рождество;

Беседа с детьми и родителями об истории русского бала и бального этикета;

Изучение и репетиция исполняемых на балу танце ;

Подготовка концертных номеров.

Сценарий рождественского бала
Звучат фанфары (выход ведущих)
ФОНОВАЯ МУЗЫКА

1 ВЕД
: Рождественский бал сегодня в Кстово,
Закружатся пары, поздравленья зазвучат.
Нас здесь много собралось сегодня
Отважных юношей и девчат.

2 ВЕД
: Сегодня день праздничный и необычный
Сегодня родился Спаситель – Христос.
А, значит, всё будет с планетой отлично
Хотя и в будущем много угроз.

1 ВЕД
: Мы сами должны добротою и светом
Спасти этот мир от всесильного зла
Ведь каждый наш житель родился поэтом
Чтоб мир пробуждать от вечного сна.
Звучит музыка ПОЛОНЕЗА.
Исполнение танца.
В конце танца

1 Вед
Дорогие друзья!

2 ВЕД
. Разрешите наш бал считать открытым!!!

Звучат аплодисменты
На фоне музыки звучит
Стихотворение (молитва)


( читает воспитанница кружка «Затейник» пед. Паскееева Н.Н.)
Я на колени встану перед ним…
Сложу ладони и скажу чуть слышно:
Я помолюсь за всех , кто сердцу мил,
А ты меня послушай … о , Всевышний!!!!
Я помолюсь, за Вас, мои друзья,
Чтоб были рядом вы всегда со мною.
Чтоб счастлива была моя семья,
Чтоб горе обходило стороною…
Отец наш, дай любви всем и тепла,
Здоровья и побольше дней счастливых,
Убереги от ненависти, зла…
Моих друзей и всех моих любимых.
Я помолюсь за весь наш мир большой,
За всех людей, живущих на планете.
О боже! Дай нам всем
Ты счастье и покой
И будь за всех, пожалуйста, в ответе……

1 Вед
: Приглашаем всех гостей встать в большой, дружный хоровод.

Звучит песня «Рождество» (исполняет педагог д/о Марецкая А Н.)

2 Вед:
Предлагаем всем присесть.

1 Вед
. Дорогие друзья, на нашем балу присутствуют почётные гости.

(представление гостей)

2 Вед: Наш первый гость торжественно прекрасен

И грациозен столь,

Вглядитесь и вам станет ясно –

На сцене сам король.

Романтика его владений

Вас очарует здесь, сейчас,

Любви прекрасное вторженье —

Волшебный венский вальс.

НОМЕР

«Венский

вальс»

в

исполнении

старшего

состава

студии

бального танца «Экспромт».

1

ВЕД:
И грянул бал,
И зеркала приумножают свечи,
И музыка слетает в зал как лёгкий шарф на плечи.
И лица юношей строги,
И выправка отменна,
И хочется писать стихи и преклонять колено.
И как же барышни милы, воздушны и беспечны.
Ах, эти первые балы – запомним мы навечно!

Дорогие гости мы приглашаем Вас на тур вальса.

Танцуют ВСЕ!!!!!

Исполнение гостями венского вальса.

2

Вед:
Танец медленный, спокойный
И танцуем мы достойно.
Не мазурку и вальс ,
А старинный
Падеграз.
Мы приглашаем всех гостей выбрать себе пару и встать по кругу…..

Исполнение всеми гостями танца Падеграз

1 Вед
: Весело, задорно, бойко
мы исполним танец польку!
Мы приглашаем всех гостей занять место в центре зала.

Исполнение гостями танца полька.

3

Вед:
О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
Но сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса право нет!
Мы приглашаем на вальс – танец взаимного приглашения.

Исполнение гостями медленного вальса.

1.Вед:
Мы приглашаем вас немного отдохнуть.
(Гости рассаживаются)

С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь
Всей кровью прорастайте в них.
И каждый раз на век прощайтесь ,
И каждый раз на век прощайтесь
Когда уходите на миг….

Номер

«С

любимыми

не

расставайтесь»,

исполняет

старший

состав

студии бального танца «Экспромт»

2 Вед:
Приглашаем вас выбрать партнёра и сделать большой круг.

Звучит — испанский вальс.

Исполнение гостями вальса.

1 Вед:
Дамы и господа!
Мы предлагаем вам немного отдохнуть и занять места в зрительном зале.
1.Исполнение номера «ЛА -ЛА- ЛА» младший состав студии бального танца «
Экспромт»

2 Вед: Оркестр играет и сейчас

Мы

вновь

исполним

танец

вальс…..(ПЕСНЯ

«БЕЛЫЙ

ТАНЕЦ»

исп.

Марецкая А. Н.))
Исполнение венского вальса
Исполнение без объявления ведущих танцев:
Падеграз
Испанский вальс
Полька
Медленный вальс

1 Вед
: Словно радуга живая
в ярких красках расцвела
Огневая, вихревая
Пляска русская пошла…

Исполнение

всеми

танцующими

русского

хоровода.

(ПЕСНЯ

«ОЙ,

МОРОЗ, МОРОЗ в исполнении Татьяны Аленичевой)

Игра «РУЧЕЁК».

1 Вед:
Подходит к завершению наш рождественский бал.

И мы приглашаем на нашу танцевальную площадку хозяйку ДДЮТ Токареву
З.Н.

2 Вед:
Окончен бал, погасли свечи,
Ну что, как требует приличье,
Хозяйке (показывают поклон) вежливый поклон.
Всем до свиданья — было всё отлично!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка содержит цели, задачи, ход мероприятия. Форма проведения «Рождественского бала» дает возможность участникам, маленьким и большим, познакомиться с поэтическим творчеством Б.Пастернака, почувствовать атмосферу новогодних праздников, поиграть в подвижные игры, потанцевать, исполнить песни. Мероприятие интересно тем, что в нем предполагается участие не только учеников, но и учителей и родителей. В разработке представлены разнообразные формы деятельности участников.
Разработка предназначена филологам, педагогам-организаторам, всем интересующимся творчеством Б.Пастернака.

Цель: знакомство с поэтическим творчеством известного русского поэта Б.Л.Пастернака посредством организации и проведения школьного рождественского бала, посвященного лирическому творчеству Бориса Пастернака.

Задачи: создать новогоднее праздничное настроение у участников мероприятия; познакомить учеников школы, родителей с поэтическим творчеством Б.Л.Пастернака; вовлечь учеников, родителей, учителей в совместную деятельность через участие в танцевальных номерах, в подвижных играх, через исполнение песен.

Формы организации деятельности детей: чтение стихов, постановочные и произвольные танцы, исполнение песен, подвижные игры.

Участники: ученики 7 класса, основная группа – юноши и девушки 9-11 классов, группа поющих учителей и родителей.

Зрители: учащиеся школы, учителя, родители, приглашенные гости.

Одежда выступающих и зрителей: праздничная. На мальчиках и юношах – классические брюки, белые рубашки, галстуки, пиджаки, пуловеры; на девочках и девушках – праздничные недлинные платья, туфли.

Оборудование зала: на центральной стене зала – большой портрет Б.Пастернака, на стенах зала – фотографии разных лет, на которых изображен Б.Пастернак, его друзья и коллеги. Зал празднично украшен, в центре зала – рождественская ёлка, на которой развешены новогодние игрушки, конфеты, яблоки, печенье. По краям зала – стулья для зрителей. Между рождественской ёлкой и зрительскими местами – место для танцев и основного действия. Возле сцены – стулья и места для ребят 7 класса и основной группы.

На сцене – закрытые белой тканью ясли с младенцем (ответственный за выполнение ясель – учитель технологии и ученики 6-х классов).

Музыкальное оборудование, микрофоны.

Музыкальное сопровождение – песни на стихи Б.Пастернака:

  1. «Вальс с чертовщиной» в исполнении Е.Камбуровой.
  2. Минусовка песни «Во всем мне хочется дойти до самой сути».
  3. Минусовка песни «Свидание».
  4. Песня «Снег идет» в исполнении Сергея Никитина.
  5. Песня «Свеча горела» в исполнении Аллы Пугачевой.
  6. Вальсовая музыка для фона.

Ход мероприятия

В начале бала в зале находятся зрители (ученики, родители, учителя, приглашенные гости). Участники бала (ученики 7 и 9-11 классов) ожидают за дверью.

Ведущий 1: Борис Леонидович Пастернак – крупнейший писатель, поэт 20 века, «талант исключительного своеобразия», как сказал о нем Максим Горький. В 2016 году исполнилось 100 лет со дня пребывания Бориса Пастернака на Урале.

Ведущий 2: В 1916 году Борис Пастернак приезжает на Урал. Его приглашает сюда Борис Збарский, управляющий заводами во Всеволодо-Вильве. Пастернаку 26 лет, у него еще нет своей семьи и ответа на вопрос «кем быть». Пастернак проводит здесь почти полгода, здесь он делает окончательный выбор в пользу литературы. А Урал становится одним из главных мест его художественного мира.

Ведущий 1: Он родился и жил в эпоху великих преобразований, переворотов, революций. Он пережил царя, временное правительство, три революции, две мировые войны…

Ведущий 2: Но сегодня мы предлагаем вам окунуться в волшебную атмосферу новогодних праздников и прикоснуться к творчеству одного из величайших поэтов современности – Бориса Пастернака.

1. Вальс постановочный на песню «Вальс с чертовщиной».

На первых звуках вальса в зал выбегают празднично одетые ученики 7 класса. Они, радостные, о чем-то между собою разговаривают, рассматривают ёлку, снимают с ёлки сладости, едят их. От группы детей отделяются мальчик и девочка, затем они подходят к двери в зал и смотрят в замочную скважину двери. В конце первого куплета они открывают двери и на начале второго куплета в зал, танцуя, выходят 12 пар. Дети возле елки отходят на свое место возле сцены справа. Пары кружатся вокруг рождественской ёлки. На третьем куплете пары распадаются и приглашают на вальс зрителей из зала. На предпоследнем куплете юноши и девушки усаживают зрителей на свои места и сами усаживаются возле сцены: девушки садятся на стулья слева перед сценой, юноши – встают рядом с сидящими девушками и за стульями. На последнем куплете в зале гаснет свет и юноши и девушки основной группы зажигают зажигалки, которые горят до конца вальса.

2. На последних звуках вальса из группы выходит девушка и читает стихотворение А.Ахматовой «Поэт», посвященное Борису Пастернаку:

Он, сам себя сравнивший с конским глазом,
Косится, смотрит, видит, узнаёт,
И вот уже расплавленным алмазом
Сияют лужи, изнывает лёд.

В лиловой мгле покоятся задворки,
Платформы, брёвна, листья, облака.
Свист паровоза, хруст арбузной корки,
В душистой лайке робкая рука.

Звенит, гремит, скрежещет, бьёт прибоем
И вдруг притихнет, — это значит, он
Пугливо пробирается по хвоям,
Чтоб не спугнуть пространства чуткий сон…

За то, что дым сравнил с Лаокоо́ном,
Кладби́щенский воспел чертополох,
За то, что мир наполнил новым звоном
В пространстве новом отражённых строф, —

Он награждён каким-то вечным детством,
Той щедростью и зоркостью светил,
И вся земля была его наследством,
А он её со всеми разделил.

3. Далее основная группа юношей и девушек на своих местах исполняет песню под минусовку «Во всем мне хочется дойти до самой сути».

4. Затем юноша выходит и читает стихотворение Б.Пастернака «Единственные дни»:

На протяженье многих зим
Я помню дни солнцеворота,
И каждый был неповторим
И повторялся вновь без счета.

И целая их череда
Составилась мало-помалу —
Тех дней единственных, когда
Нам кажется, что время стало.

Я помню их наперечет:
Зима подходит к середине,
Дороги мокнут, с крыш течет
И солнце греется на льдине.

И любящие, как во сне,
Друг к другу тянутся поспешней,
И на деревьях в вышине
Потеют от тепла скворешни.

И полусонным стрелкам лень
Ворочаться на циферблате,
И дольше века длится день,
И не кончается объятье.

5. Далее ведущие предлагают поиграть в подвижную игру «Ручеек».

Правила игры: участники и зрители встают в пары друг за другом, держась за руки сверху. Ведущий проходит через эти пары, выбирает себе пару и встает в конец «ручейка». Игрок, лишившийся пары, становится ведущим.

6. Затем выходят юноши основной группы и исполняют песню под гитару «Свидание».

7. Далее звучит минусовка песни «Свидание». Дети, юноши и девушки выбегают и делают движения, подобные игре в снежки. Затем одна из девушек «попадает снежком» в сидящего в зале учителя. Он встает и читает стихотворение Б.Пастернака «Снежок». По мере чтения стихотворения, юноши, девушки и дети возвращаются на свои места.

Ты в меня запустила снежком.
Я давно человек уже зрелый.
Как при возрасте этом моем
Шутишь ты так развязно и смело.
Снег забился мне за воротник,
И вода затекает за шею.
Снег мне, кажется, в душу проник,
И от холода я молодею.
Что мы смотрим на снежную гладь?
Мы ее, чего доброго, сглазим.
Не могу своих мыслей собрать.
Ты снежком сбила их наземь.
Седины моей белой кудель
Ты засыпала белой порошей.
Ты попала без промаха в цель
И в восторге забила в ладоши.
Ты хороший стрелок. Ты метка.
Но какой мне лечиться микстурой,
Если ты меня вместо снежка
Поразила стрелою амура?
Что мне возраст и вид пожилой?
Он мне только страданье усилит.
Я дрожащей любовной стрелой
Ранен в бедное сердце навылет.
Ты добилась опять своего,
Лишний раз доказав свою силу,
В миг, когда ни с того ни с сего
Снежным комом в меня угодила.

8. Затем ведущие предлагают зрителям поиграть в подвижную игру «В короли».

Правила игры. Один из играющих выбирается королём. Остальные считаются работниками. Король садится на стул, а работники отходят в сторону и договариваются, на какую работу они будут наниматься у него. Договорившись, подходят и говорят: «Здравствуй, король!» — «Здравствуйте!» — отвечает он. «Нужны ли работники?» — «Нужны». — «Какие?» — и в это время различными знаками и телодвижениями изображают из себя кто плотника, кто пильщика, кто пахаря, кто — землекопа и т.д. Король должен назвать работу каждого, и если сразу назовёт всё верно, то работники убегают в угол зала, а король ловит их, и кого поймает, тот становится королём. Остальные идут снова договариваться насчёт работы. Если король назовёт показываемые ему работы неверно, то называет их снова, пока узнает. Ловить работников король может только тогда, когда они ещё не добежали до назначенного места, и если не поймает никого, тот опять остаётся королём на следующую игру. Будет интересно, если выбрать такую работу, которую трудно будет угадать, а через это заставить выборных или вновь пойманных подольше быть водящими.

9. Юноши и девушки встают со своих мест и приглашают на танец зрителей в зале. Вальс под песню «Снег идет» в исполнении Сергея Никитина.

10. После вальса ведущие предлагают поиграть в подвижную игру «Стоячие столбики».

Правила игры. Играющие становятся возле елки в круг попарно друг за другом лицом к елке. В игре две ведущих: один убегает от другого. Убегающий ведущий, проходя мимо пар, быстро становится спереди к одной из пар. Стоящий во внешнем круге пары становится убегающим ведущим. Он бежит к другой паре, где таким образом становятся трое. Цель догоняющего ведущего — поймать бегущего и таким образом получить право на его место, а ему передать своё.

11. После игры из основной группы выходят юноша и девушка, подходят к ёлке. Они читают стихотворение Б.Пастернака «Вальс со слезой». Фоном звучит вальс.

Юноша

Как я люблю ее в первые дни
Только что из лесу или с метели!
Ветки неловкости не одолели.
Нитки ленивые, без суетни,
Медленно переливая на теле,
Виснут серебряною канителью.
Пень под глухой пеленой простыни.

Девушка

Озолотите ее, осчастливьте
И не смигнет. Но стыдливая скромница
В фольге лиловой и синей финифти
Вам до скончания века запомнится.
Как я люблю ее в первые дни,
Всю в паутине или в тени!

Юноша

Только в примерке звезды и флаги,
И в бонбоньерки не клали малаги.
Свечки не свечки, даже они
Штифтики грима, а не огни.
Это волнующаяся актриса
С самыми близкими в день бенефиса.
Как я люблю ее в первые дни
Перед кулисами в кучке родни.

Девушка

Яблоне — яблоки, елочке — шишки.
Только не этой. Эта в покое.
Эта совсем не такого покроя.
Это — отмеченная избранница.
Вечер ее вековечно протянется.
Этой нимало не страшно пословицы.
Ей небывалая участь готовится:
В золоте яблок, как к небу пророк,
Огненной гостьей взмыть в потолок.

Вместе – друг другу:

Как я люблю ее в первые дни,
Когда о ёлке толки одни!

12. Затем ведущие предлагают встать всем участникам и зрителям в круг, взяться за руки и спеть новогоднюю песню «В лесу родилась елочка».

13. Далее — инсценированное чтение стихотворения Б.Пастернака «Рождественская звезда». В зале свет приглушается, освещается сцена с детьми.

Участники – ученики 7 класса, одетые в тулупы, валенки, вязаные шапки, шапки – ушанки, на руках – рукавицы. В руках – рождественские звезды. Они выходят на сцену с рождественской песней и становятся в центр сцены. Во время чтения стихотворения неслышно и незаметно за их спинами снимается ткань, закрывающая рождественские ясли с младенцем.

Мальчик 1

Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма.

Девочка 1

Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере.
Над яслями тёплая дымка плыла.
Доху отряхнув от постельной трухи
И зёрнышек проса,
Смотрели с утёса
Спросонья в полночную даль пастухи.

Мальчик 2

Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звёзд.

Девочка 2

А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Мальчик 3

Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.

Девочка 3

Она возвышалась горящей скирдой
Соломы и сена
Средь целой Вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.

Мальчик 4

Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочёта
Спешили на зов небывалых огней.

Девочка 4

За ними везли на верблюдах дары.
И ослики в сбруе, один малорослей
Другого, шажками спускались с горы.

Девочка 5

И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали всё пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры.
Всё будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все ёлки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Всё великолепье цветной мишуры…

Мальчик 4: …Всё злей и свирепей дул ветер из степи..

Девочка 5: …Все яблоки, все золотые шары.

Мальчик 5

Часть пруда скрывали верхушки ольхи,
Но часть было видно отлично отсюда
Сквозь гнёзда грачей и деревьев верхи.
Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,
Могли хорошо разглядеть пастухи.
— Пойдёмте со всеми, поклонимся чуду,—
Сказали они, запахнув кожухи.

Мальчик 6

От шарканья по снегу сделалось жарко.
По яркой поляне листами слюды
Вели за хибарку босые следы.
На эти следы, как на пламя огарка,
Ворчали овчарки при свете звезды.

Девочка 6

Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Всё время незримо входил в их ряды.

Мальчик 7

Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.

Девочка 7

По той же дороге, чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.
Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.

Мальчик 8

У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
— А кто вы такие? — спросила Мария.
— Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести вам обоим хвалы.
— Всем вместе нельзя. Подождите у входа.

Девочка 8

Средь серой, как пепел, предутренней мглы
Топтались погонщики и овцеводы,
Ругались со всадниками пешеходы,
У выдолбленной водопойной колоды
Ревели верблюды, лягались ослы.

Мальчик 9

Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звёзды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.

Дети расступаются, и за ними – рождественские ясли с младенцем. Фоном звучит музыка.

Девочка 9

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.

Мальчик 10

Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.

Девочка 10

Вдруг кто-то в потёмках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

На последних строчках загорается лампа верхнего освещения, все дети смотрят вверх.

14. Затем со своих зрительских мест выходят учителя и родители и исполняют песню «Посвящение» (Г.Гладков — И.Гёте/Б.Пастернак).

15. Далее — из толпы юношей и девушек выходит девушка с прозрачным шаром в руках. В зале приглушается свет. На неё направлен луч прожектора. Девушка читает стихотворение Веры Вотинцевой «Памяти Пастернака»:

Из круга — в круг иной, печальный,
Перехожу,
Свой прежний мир, как шар хрустальный
В руках держу…
И холодно под облаками,
И ветра свист,
И шепчет — в пыль истёртый камень —
«Не отрекись!»
Но — светел дым, во тьму летящий
Наперехват,
И крепок колокол дрожащий,
Когда набат.

Дай, Боже, горького упорства
Тебе, поэт,
Для творчества и чудотворства,
Иного — нет!
Сорвись, дыханье, вдохновенно —
Иного нет!
Уже зажжён несотворе́нный
Тончайший свет!
По кругу — до последней, тайной,
Святой межи…
Блаженный свет, как шар хрустальный,
В руках держи.

16. Далее звучит песня «Свеча горела» (В.Евзеров / Б.Пастернак «Зимняя ночь»), под которую танцует основная группа юношей и девушек. Первые 2 куплета песни – постановочные, остальная песня – юноши и девушки приглашают на последний танец зрителей в зале.

Ход мероприятия

Вед. 1:

Здравствуйте, просто прохожий!
Да, я вас совсем не знаю.
Меня не знаете тоже,
Но я вам добра желаю.

Вед. 2: Здравствуйте, дорогие земляки! Мы рады видеть Вас сегодня в этом зале! Мы благодарны вам за то, что вы пришли, за вашу чуткость, доброжелательность.

(на фоне музыки «Оглянись незнакомый прохожий»)

Вед. 1: Оглянитесь вокруг, люди! Нет ли рядом с вами того, кто нуждается в помощи, но не просит о ней, кто надеется на вас, но не может сказать об этом.

Вед. 2: Сегодня мы хотим достучаться до каждого сердца, до каждой души, чтобы искорки доброты, милосердия каждого, обогрели души одиноких, малообепеченных, беспризорных, больных детей и людей, хотя бы в наступающие новогодние праздники

Вед. 1: Доброй традицией нашего посёлка стало проведение благотворительного концерта «Рождественский подарок каждому ребёнку». В прошлом году было собрано … рублей, сделано … подарков. За активное участие в акции выражаем благодарность руководителям и рабочим цехов … и всем жителям посёлка, принявшим участие в акции.

Вед. 1:

Как важно вовремя успеть
Сказать кому-то слово доброе,
Чтоб от волненья сердце дрогнуло! –
Ведь всё порушить может смерть.

Вед. 2:

Как важно вовремя успеть
Похлопотать или поздравить,
Плечо надёжное подставить!
И знать, что будет так и впредь.

Вед. 1: Слово для приветствия предоставляется

Вед. 2:

Нынче знают даже дети,
как прожить на белом свете.
Легче этого вопроса нету ничего.
Просто надо быть правдивым,
благородным, справедливым,
Умным, честным, сильным, добрым – только и всего.

Вед. 1: Открывают концертную программу детский сад «Сказка» Встречайте!

(выступление д/с №40)

Вед. 2:

Ведь правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете,
Хозяева – дети!

Вед. 1:

Пусть сияют улыбки ребят,
Их наивные, дивные души.
Пусть победно над равнодушием
Колокольчики смеха звенят.

Вед. 1: На сцене детский сад «Светлячок».

Музыкальная композиция «Под Новый год!»

Вед. 2: В посёлке живёт … опекаемых ребёнка, это те дети, которые не имеют родителей, … многодетные семьи, … неполных семей, … детей-инвалидов, более … детей могут остаться без новогоднего подарка

Вед.1:

Мы в детстве были много откровенней
– Что у тебя на завтрак? — Ничего.
– А у меня хлеб с маслом и вареньем…
Возьми немного хлеба моего…

Вед.2:

Года прошли, и мы иными стали,
Теперь никто не спросит никого:
– Что у тебя на сердце? Уж не тьма ли?
Возьми немного света моего!

Вед. 1: На сцене образцовый коллектив спортивно-бального танца

Вед. 2: «Кто чей»

– Чей ты, чей, лесной ручей?
– Ничей!
– Но откуда ж ты, ручей?
– Из ключей.
– Ну, а чьи же ключи?
– Ничьи!
– Чья берёзка у ручья?
– Ничья!
– А ты, девочка-лапушка?
– Я мамина, папина и бабушкина!

Вед. 1: Совсем недавно, 25 ноября, прошёл день матери. МАМА – самое прекрасное слово на земле. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и прекраснее жизнь.

Вед. 2: Стихотворение «Мама» мы посвящаем всем мамам

Вед. 1: Вальс

Вед. 2: Стихотворение «Огонёк»

Вед. 1:

Заиграй-ка балалайка,
балалайка три струны.
Подпевайте, не зевайте,
выходите плясуны!
А когда запляшут ложки
В удалых моих руках, –
Оживают понемножку
Петухи на рушниках.

Вед. 2: Вокально-хореографическая композиция

Вед. 1: Раньше в России считалось естественным иметь большую семью. Слова «крепкая семья – крепкая держава» – стремительно стали терять своё значение.

Вед. 2: Нам особенно тепло хочется сказать о таких родителях, которые, имея свою семью, берут на воспитание приёмных детей – это семьи …

Вед. 1: В этих семьях нашли приют, тепло и любовь дети, потерявшие родителей. Низкий вам поклон, здоровья и семейного благополучия.

Вед. 2: Каким бы ни было детство, оно остаётся детством. Как представить Новый год без праздничного настроения, деда Мороза, подарков?

Вед. 1: Концерт продолжают

Вед. 2: И сейчас мы приглашаем на эту сцену представителей цехов … – наших шефов.

(инструментальная музыка)

Вед. 2: Встречайте! На сцене выпускницы школы 2010 года.

Вед. 1: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек это тот, который любит людей и помогает им. Доброта – это способность чувствовать радость и боль другого человека. Чувство милосердия делает в конечном итоге человека – Человеком с большой буквы.

Вед. 2:

Давайте поклоняться доброте
Земля добра она дарит нас хлебом,
Вся в голубой и звездной красоте
Под этим вечно неспокойным небом

Вед. 1: На сцене танцевальная группа

Вед. 2:

Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.

Вед. 2:

Этот мир не станет лучше
И не станет он добрей
Если мы добрей не станем
И не станем мы мудрей.

Вед. 1: Сегодня в фойе дома культуры работает благотворительная ярмарка изделий, выполненных руками детей и педагогов.

Вед. 2: Мы хотим поблагодарить тех, кто внёс свой вклад в дело милосердия. Надеемся, что копилка будет пополняться

Вед. 1: Для вас любимые мамы и папы танцует коллектив спортивно-бального танца

Вед. 1:

Хороших людей много меньше,
как мало талантливых книг.
И лучшие люди – средь женщин.
И в бедах – надежда на них.
Хороших людей слишком мало.

Пусть жизнь наша будет добрей
Чтоб каждая русская мама

спокойной была за детей.

Вед. 2:

Но как бы нас жизнь не ломала,

в ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало,
но всё-таки их большинство!

Вед. 1: На сцене выпускница нашей школы …

Вед. 2: Крылатая гвардия.

Вед. 1:

Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мы мечемся и буйствуем –
Есть нашей жизни оправдание

Вед. 2: Встречайте!С наступающими праздниками вас поздравляет коллектив танцевально-спортивного клуба

Вед. 1: Счётную комиссию просим подвести итоги благотворительной акции …

Вед. 2: На сцене специально для вас

Вед. 1:

Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей

Вед 2.: Образцовый коллектив «Эдельвейс».

Вед. 1: Наш концерт подошёл к концу. Огромное спасибо тем, кто внёс посильный вклад в дело милосердия. Здоровья вам, счастья в наступающем новом году.

Вместе: До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий рождественского бала волшебство рождества
  • Сценарий ролика интервью
  • Сценарий рождественских образовательных чтений
  • Сценарий ролевых любовных игр
  • Сценарий рождественских колядок на улице