Сценарий рукам работа сердцу радость

Тема: Рукам работа сердцу радостьЦель:- познакомить детей с эмоцией: радость, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов; - развитие спосо

Тема: «Рукам работа – сердцу радость»

Цель:

— познакомить детей с эмоцией: радость, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

— развитие способности понимать эмоциональное состояние другого

человека;

— способствовать сплочению детского коллектива;

Оборудование: игрушка «Сердечка», картинки, блоки из цветного картона, чистые листки (формат А4), цветные карандаши

Ход урока:

— Здравствуйте, дети! У меня в руках игрушка «сердце». В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить любое вежливое слово. Сердечко вернулось ко мне. Замечательно.

1 Конкурс «Складывание картинки» (познакомить детей с эмоцией радость)

Ребята, я получила по почте странное письмо. Открыла его, а там какие -то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем, о каком чувстве мы с вами поговорим. Дети складывают картинки. Замечательно. Кто это? Да, дети, это же мальчик. Как вы думаете, этот мальчик грустный? А может быть, сердитый? Или веселый, радостный?.. Да, этот мальчик радостный. Молодцы!

Самостоятельная работа:

Ребята, вам дается такое задание. Каждому на своих листах надо будет нарисовать лицо с эмоциями и рассказать что за мимику вы рисовали.

2 Конкурс «Строим дом»

Новый дом. Но каким он должен быть? Хотелось бы, чтобы дом, в котором будут жить эти дети, был уютным, светлым. В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме я хотел бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика. Стройте его так, как будто строите для себя.

(Учащимся предложен набор: блок фундамента, 4 кирпичика, крыша, труба и окошко, вырезанные из цветного картона. Дети строят из кирпичиков дом, при этом на каждый кирпич, они закладывают те качества, которые хотели бы видеть в своем доме, это: теплота, милосердие, покой, доброжелательность, отзывчивость, спокойствие, понимание, любовь, красота, уют, здоровье. При этом каждый ребенок выбирает то, что считает наиболее важным качеством, необходимым для крепкого дома.)

— Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом. (При этом дети проговаривают какие качества они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу. (Для окошка у детей предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный. Каждый ребенок выбирает для себя свой цвет). Закрепив окно дома, каждый из вас определил, что пройдет в наш дом через открытые ставни:

зеленый цвет – принесет в дом настойчивость

красный цвет – принесет в дом лидерство

синий цвет – принесет в дом спокойствие

желтый цвет – принесет в дом тепло

— У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: (прикрепляются на лучах) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками.

Подведение итогов: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Добрый человек-это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают , как солнце.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, 
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?

Как организовать досуговую занятость и добровольческое сообщество пенсионеров?

Тематическое направление

Активность и участие в жизни общества

Срок подготовки

От 1 месяца

Целевая группа

Граждане пожилого возраста, в том числе люди с ограниченными возможностями

Охват практики

16 «серебряных» волонтеров

Формат финансирования

Гранты, собственные средства учреждения, добровольные пожертвования жителей

Организатор

КГБУ СО «КЦСОН «Доверие»

География

Красноярский край, г. Шарыпово

Место реализации

Район, город

Цель

Сохранение социальной активности пожилых граждан с помощью вовлечения их в общественно значимые дела

и мероприятия в качестве волонтеров.

Задачи
  • развитие добровольческой деятельности и взаимопомощи граждан при их непосредственном активном участии в реализации проекта;
  • организация сообщества волонтеров «серебряного» возраста, готовых к изготовлению вязаных изделий

    в домашних условиях и последующему наставничеству в процессе обучения навыкам вязального рукоделия;
  • создание условий по сбору необходимого количества сырья для изготовления вязаных изделий (шапок, шарфов, варежек, носков, пинеток), в том числе с привлечением жителей района к участию в акции

    «Добрая нить»;
  • обеспечение вязаными предметами одежды детей из малообеспеченных семей и одиноко проживающих малообеспеченных пенсионеров;
  • организация творческого клуба «Заботливые руки и добрые сердца», одним из направлений деятельности которого является обучение навыкам вязания. Наставниками выступают волонтеры, участвовавшие

    в реализации проекта.
Механика

Практика «Рукам работа – сердцу радость» заключается в создании сообщества волонтеров пенсионного возраста, которые готовы делиться результатами своего труда, быть наставниками в творческой деятельности

и обмениваться личным опытом. 

Не менее 50% женщин пенсионного возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями, занимаются рукоделием в домашних условиях. Они вышивают картины, изготавливают мягкие игрушки, поделки из подручных материалов. Особую популярность среди всех видов рукоделия составляет вязание спицами и крючком разнообразных предметов одежды. При этом у многих мастериц есть потребность безвозмездно поделиться результатами своего труда с теми, кто не имеет возможности самостоятельно обеспечить семью вязаными теплыми вещами (носками, шарфами, варежками).

Женщины-волонтеры предложили свои услуги по вязанию. Для этого им только требуется необходимое количество сырья (шерсти, ниток, пряжи), а изготовлением вязаных изделий они занимаются в домашних условиях. 

С другой стороны, существуют категории населения, которые в силу низкого уровня доходов, наличия трудной жизненной ситуации, социальной незащищенности не могут самостоятельно обеспечить себя и свою семью предметами одежды в полном объеме. Такие люди нуждаются в помощи. И такую помощь им предоставили отзывчивые и неравнодушные жители района.

В ходе проекта «Рукам работа – сердцу радость» мастерицы-волонтеры «серебряного возраста» в домашних условиях изготовили мелкие предметы одежды и подарили их детям из малообеспеченных семей, людям

с ограниченными возможностями здоровья, одиноким малообеспеченным пенсионерам. 

Сырье для изготовления вязаных изделий было собрано в ходе организованной акции «Добрая нить» с участием жителей Шарыповского района, а также на привлеченные грантовые средства. 

Все участники проекта (волонтеры, благополучатели, члены проектной команды) проживают в разных населенных пунктах Шарыповского района (территория 7 сельсоветов). В связи с этим в ходе реализации проекта необходимо было конструктивно выстроить взаимодействие, организовать своевременный обмен информацией

и анализ по итогам каждого этапа. Большую помощь в этом оказали социальные работники учреждения, которые являлись связующим звеном между всеми участниками.

Стоимость реализации

До 100 тыс. руб.

Необходимые ресурсы

Материальные ресурсы: 

  • грантовая поддержка; 
  • закупка сырья для изготовления вязаных изделий.

Количественные показатели: 

  • в проекте приняли участие 16 «серебряных» волонтеров;
  • вязаными изделиями обеспечены 50 детей из малообеспеченных семей и 25 одиноко проживающих малообеспеченных пенсионеров.

Качественные показатели: 

  • проект был реализован с использованием добровольческой инициативы участников проектной команды: изготовление листовок, организация информационной кампании, проведение акции «Добрая нить», мастер-класса «Букет из пряжи», обеспечение доставки сырья мастерицам-надомницам и готовых изделий благополучателям, освещение деятельности по проекту, подготовка аналитической, финансовой

    и фотоотчетности. В качестве волонтеров выступили также члены Шарыповской районной местной организации инвалидов и Совета ветеранов;
  • в учреждении на постоянной основе работает пункт приема вязаных изделий и пряжи для их изготовления.

Срок реализации

Менее 3 лет

Этапы

1.

Подготовительный этап
— 1 месяц

  • изготовление информационных материалов о реализации проекта (листовок); 
  • формирование списка участников и благополучателей; 
  • проведение организационного сбора активистов-волонтеров, ознакомление их с программой основных мероприятий, инструктаж по взаимодействию с участниками проекта; 
  • заключение договоров; 
  • приобретение оборудования и расходных материалов.

2.

Этап реализации
— 6 месяцев

  • акция «Добрая нить»; 
  • изготовление вязаных предметов одежды волонтерами в домашних условиях; 
  • вручение вязаных изделий благополучателям проекта; 
  • мастер-класс для волонтеров «Изготовление декоративных букетов из мотков шерсти»; 
  • подведение итогов проекта; 
  • опрос участников.

Методическая разработка.docx

Внеурочная деятельность

Этика – азбука добра

Методическая разработка занятия

Тема: «Рукам — работа, душе – праздник»

Дидактическая цель: способствовать осмыслению семейных увлечений как семейных традиций и ценностей;

способствовать развитию творческих способностей, содействовать воспитанию трудолюбия и приобщения к семейным традициям.

Материальное обеспечение:

Личностные:

— проявлять интерес к культуре и истории своей семьи, своего народа, родной страны;

Регулятивные:

— удерживать цель деятельности до получения ее результата;

— оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

Познавательные:

— приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

-выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновать выбор;

Коммуникативные:

— составлять небольшие устные монологические высказывания,

«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; учить позитивному монологу или диалогу.

Материально техническое обеспечение:

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Использованная литература:

«Мастерим за 5 минут»

htt:\ secret- mastera.ru

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный этап.

    1. Организационно-подготовительный.

Ребята, у каждой семьи есть свои традиции, свои увлечения, свои любимые занятия.

    1. Открытие темы и целей занятия.

Отгадайте-ка загадку:

В книгах я люблю лежать,

Чтоб ребятам подсказать:

« Где приятно мне лениться,

С той начни читать страницы».

Она в учебнике живет,

Страницы нужные находит

И знает, видно, наперед,

Какую тему мы проходим.

Чтоб место нужное открыть,

Страницы номер чтоб не стал загадкой

И чтобы ничего не позабыть ,

Ты, школьник , пользуйся, пожалуйста….

( закладкой)

    1. Диагностический

Ребята, труд – это волшебство. Вся жизнь человека наполнена трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда.

На свете все добывается трудом.

Беседа о хобби родителей.

Ребята, скажите пожалуйста, какие увлечения есть у ваших родителей? Чем они увлекаются? А что мастерят?

Беседа об увлечениях бабушек и дедушек.

— Ребята расскажите, пожалуйста чем же увлекаются ваши бабушки и дедушки?(обобщаю ответы детей).

  1. Конструирующий

    1. Основной

Ребята, у кого в семье читают родители или бабушки и дедушки? А какие книги они читают? А вы читаете книги? Расскажите, как это происходит. Вот наступает вечер, и….(рассказы детей).

— Как вы думаете, как избежать загнутых страниц в книге? Верно, нужна закладка.

    1. Систематизированный

Практическая работа.

а) показ образца работы (закладка)

б) знакомство с планом работы.

Выполнение работы:

1.Наклеивание ушек.

2.Наклеивание таблицы умножения (или календарика, или текста со стихами).

3. Поворачиваем и наклеиваем лапки.

4. Рисуем мордочку и коготки на лапках.

  1. Итоговый

    1. Аналитический

Ребята, чему было посвящено наше занятие? Подумайте, как вы подарите свои закладки своим родным? Какие слова скажете?

2. Рефлексивный

Какие чувства вы испытывали, когда мастерили закладку для своих родных? Как вы думаете, какие чувства испытают ваши родные, когда получат от вас такой подарок?

16 ноября – Всемирный день рукоделия

Поздравляем всех, кто умеет создавать необычное из привычного, кто творит красоту руками, чьи руки по-настоящему «золотые», кто не сидит без дела, а своими руками украшает наш мир — это ваш день, рукодельницы и рукодельники!

Откуда появился Всемирный день рукоделия?

Привожу дословно пост с портала «Ярмарка мастеров»: 

«Это почти детективная история. Дело в том, что несколько дней тому назад мне на электронную почту пришло письмо, в котором меня поздравляли с наступающим всемирным Днём Рукоделия. Письмо я удалила, но запомнила что 16 ноября — Всемирный день рукоделия, с которым и решила поздравить всех своих очных и заочных друзей-мастеров.
А поздравив, задумалась. Кто вообще решил, что есть такой праздник, и почему его отмечают именно в этот день?
В наше время все поиски информации начинаются с Интернета. Набрав слова «Всемирный день рукоделия», обнаружила абзац, дословно повторяющийся на десятках, если не сотнях сайтов. Вот он.

Всемирный фонд ЮНЕСКО приравнял рукоделие к культурному наследию. Это решение было продиктовано тем фактом, что с течением времени исчезает множество ремёсел, которые были известны человечеству (на сегодняшний день, согласно докладу ЮНЕСКО, таких уже более 200).

Мизухики — плетение шнурами, Япония

И это было все. Никаких документов о «приравнивании», никаких списков исчезающих ремёсел обнаружить не удалось.
Правда, в процессе поисков информации удалось найти сведения о многих ныне устаревших и по сути дела исчезающих профессиях, так или иначе связанных с ремёслами и ручным трудом.

И это не только ремесла бондаря (искусство изготавливать бочки из отдельных дощечек, скреплённых обручами), колёсника (тот делал колеса со спицами для телег и других экипажей на живом ходу), шаповала (понятно, валяет головные уборы. Кстати, знаете ли вы что слово «бриль» в Белоруссии означает валяный головной убор с козырьком?), ткача и гончара.
В прошлое ушли такие профессии, как медник (по сути кузнец, но занимающийся только медными изделиями), скобарь (тоже из кузнеческой гильдии, специалист по гвоздям и скобам), шорник (работает с кожей, преимущественно с конской упряжью. Название произошло от шор — кожаных накладок, помогающих запряжённой лошади смотреть только вперёд и не отвлекаться), коробейники (торговцы-разносчики, торговали в том числе и материалами и инструментами для рукоделия — нитками, иголками, отрезами ткани, кружевами… Аналог интернет-магазина в девятнадцатом веке).

Французская техника пергамано

А есть среди исчезающих или уже исчезнувших профессий и такие актуальные для многих мастеров и мастериц, как комашник (специалист по изготовлению лекал для верха обуви), балагула (старинный аналог курьера, развозил заказы на небольшой конной тележке), травник (он собирал травы, сушил их, а покупателям попутно давал консультации по траволечению).

Так вот, возвращаясь к нашей теме про День рукоделия.

После образования в 1945 году ЮНЕСКО — Специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры — занималось преимущественно вопросами сохранения памятников материальной культуры, которых после Второй Мировой Войны сильно поубавилось, и распространением элементарной грамотности среди населения Земли.
Но уже спустя 30 лет исследовательской и организационной работы ЮНЕСКО выяснилось, что есть и другие объекты культуры, нуждающиеся в охране — это так называемое нематериальное культурное наследие.
В 1975 году ЮНЕСКО принимает Международную конвенцию, в которой говорится об охране нематериального культурного наследия, к которому ЮНЕСКО отнесла в том числе знания и навыки, связанные с традиционными ремёслами.
Чтобы лучше понимать, по каким признакам эти знания и навыки могут быть признаны нематериальным культурным наследием — вот выдержка из Конвенции ЮНЕСКО от 1975 года.

«Нематериальное культурное наследие» означает обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, — а также связанные с ним иинструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, — признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия. Такое нематериальное культурное наследие, передаваемое от поколения к поколению, постоянно воссоздаётся сообществами и группами в зависимости от окружающей их среды, их взаимодействия с природой и их истории и формирует у них чувство самобытности и преемственности, содействуя тем самым уважению культурного разнообразия и творчеству человека.

А с 2001 года ЮНЕСКО ведёт официальный список шедевров устного и нематериального культурного наследия. В настоящее время в этом списке в том числе армянский лаваш, индийская йога, индонезийский батик, иранское ковроделие, казахские юрты, кипрские кружева «лефкара», китайская каллиграфия, перуанский «танец ножниц», лубяные ткани Уганды, украинская петриковская роспись.

Итак, дедуктивным методом мы выяснили, что праздник «Всемирный день рукоделия» придуман самими мастерами ассоциативным путём — поскольку существует международная конвенция, согласно которой традиционные ремесла (собственно рукоделие в современном мире) приравнены к международному культурному наследию, следовательно нужно для полного счастья иметь праздник, посвящённый традиционным ремеслам и их «законным представителям» — мастерам. Ведь ремесло без ремесленника, мастера — мертво, о чем и говорилось в Конвенции.

Осталось только выяснить, почему днём праздника назначили 16 ноября — ведь Конвенция об охране нематериального культурного наследия была принята 17 октября 1975 года? А 16 ноября — «день рождения» самого ЮНЕСКО, оно была создано 16 ноября 1945 года. Стало быть, скорее всего решили установить «День рукоделия» в честь «Дня рождения» той организации, с которой все началось. И это вполне логично.

Итак, теперь мы знаем, что это за праздник «День рукоделия», и как он появился на свет. Есть предложение отмечать его каждый год чем-нибудь творческим, чтобы постепенно он стал известным и праздновался всеми любящими ручную работу и прикладное творчество людьми, чтобы мы тоже могли поздравлять друг друга с «профессиональным праздником», как поздравляют друг друга учителя, полицейские, почтальоны и другие профессионалы.

С уважением и любовью к мастерам и мастерству, ваша Елена Гор».
Источник: © https://www.livemaster.ru/topic/2630739-otkuda-poyavilsya-vsemirnyj-den-rukodeliya

Рукоделие является «нематериальным культурным наследием», включающее в себя обычаи, знания, навыки, предметы, передаваемые от поколения к поколению. 

Известно, что на протяжении нескольких веков рукоделие являлось обязательной частью образования женщины, оно приравнивалось к хорошим манерам, умению танцевать. Поэтому не удивительно, что и современные барышни стали с большим интересом относиться к ручной работе.

Медицина подтверждает, что рукоделие является полезным времяпровождением – занятия способствуют восстановлению биоритмов организма, помогают развивать не только моторику рук, но и оба полушария мозга, рукоделие действует на человека, как хороший психотерапевт.

Сухомлинский говорил, что творчество детей на кончиках их пальцев. Только тот, кто с детства привыкает создавать красоту, вкладывая в нее свой труд, мысли и душу – вырастет созидателем и творцом.

Знаменитости и рукоделие

По словам литературного критика и близкого приятеля классика Павла Анненского, Н. В. Гоголь с удовольствием занимался рукоделием. Он с большой старательностью кроил себе батистовые платки и чинил шинели: умение обращаться с иглой, скорее всего, досталось ему от четырех сестер: Анны, Марии, Ольги и Елизаветы. А М. Ю. Лермонтов строгал из дерева целые города и лепил из воска фигурки солдат. А. С. Пушкин любил прятаться в корзине для рукоделия своей няни.

Правду говорят: талантливый человек талантлив во всем. Многие актеры, режиссеры, певцы и музыканты, чьими работами мы восторгаемся, несмотря на плотный график и постоянную загрузку, умудряются находить время еще и для других видов творчества: одни нашли себя в живописи, другие – в вязании и вышивке.

Сегодня самой известной вязальщицей в Голливуде считается Джулия Робертс. Вязать любят и Софи Лорен, Сара Джессика Паркер, Ума Турман, Кэтрин Зета Джонс, Камерон Диас, Кейт Мосс, звезды «Сумерек» Кристен Стюарт и Дакота Фэннинг. Среди мужчин со спицами в руках замечены Рассел Кроу, Джордж Лукас, Райан Гослинг, Дэвид Аркетт, Антонио Бандерас, Александр Балуев.
Увлекшись скрапбукингом, Пэрис Хилтон стала дарить друзьям альбомы, в начале которых она размещала фотографии, а на остальных красиво оформленных страницах оставляла место для будущих памятных событий.
Для Гвен Стефани нет ничего интереснее, чем шитье. Милла Йовович, собираясь замуж за режиссера Пола Андерсона в 2009 году, сама придумала дизайн подвенечного наряда — мини а-ля 60-е — и сшила его своими руками.
Николай Цискаридзе признался: «Вышивание — это такой аутотренинг, техника очищения своего биополя от всего дурного. Когда вышиваешь, уходят плохие мысли, негатив».Танцор балета говорит, что интерес к вышивке ему привила няня еще в детстве.
Актриса Джулианна Мур сама декорирует свою квартиру в Нью-Йорке. 

Актриса Анастасия Немоляева (племянница Светланы Немоляевой) научилась мастерски расписывать стены и мебель. 

Изучали искусство составления цветочных букетов Сати КазановаЕлена Захарова, Эвелина Бледанс, Катя Лель, Анастасия Макеева. Кстати, флористикой давно увлекается и уполномоченная по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова. И из всех направлений этого хобби она, жена священника, выбрала церковную флористику.
Звезда фильмов «Американский пирог» и «Красота по-американски» Мина Сувари считает, что ее хобби – самодельные украшения – будит воображение и в итоге помогает основной работе. Браслеты из самых разных материалов умеют собирать актриса Анастасия Цветаева и телеведущая Татьяна Геворкян.

Арт-рукоделие: 10 фактов, о которых вы не знали

Арт-рукоделие – какое красивое название! На самом деле всем видам рукоделия можно по праву присвоить приставку «арт». Почему? Да потому что арт-рукоделие предполагает под своим названием художественное творение. А какая мастерица не может похвастаться художественно выполненным изделием: будь то прихватка или с любовью вышитая скатерть? 

1. В IX-XI веках некоторые искусные вязальщицы научились наносить тексты на носки. В музеях Детройта и Баделя хранятся такие образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабским текстом.

2. Рукоделие издавна считалось важным и богоугодным занятием. Все вышитые, тканные, плетённые вещи, созданные руками женщины, являлись неким оберегом. Считалось, что чем больше предметов рукоделия было в доме, тем надёжней он защищён от порчи.

3. Президент Эйзенхауер и сэр Уинстон Черчилль были увлечены арт-рукоделием: они были художниками-любителями.

4. Арт-рукоделием давно и всерьез интересуются ученые. В ХХ веке даже возник новый термин – арт-терапия. Ученые считают, что когда мы занимаемся творчеством – составляем икебану из сухоцветов или делаем панно из абрикосовых косточек – в головном мозге возникают новые связи, что позволяет излечиться от многих недугов, а также является прекрасной профилактикой болезни Альцгеймера.

5. Великий русский писатель Н.В. Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.

6. Вышивка – очень древний вид рукоделия. Одним из самых распространенных орнаментов являлся «ромб». Эта фигура встречалась в вышивке у разных народов, и для каждого народа имела свое символическое значение. Самое распространенное – символ плодородия, символ прародительницы, которая является родоначальницей всего живого на земле.

7. Моряки считаются родоначальниками такого вида рукоделия, как макраме. Ходили моряки по морям долго-долго, свободное время нужно было чем-то занять. Вот и нашил они себе интересное занятие – узлы вязать. Да так наловчились, что после дальних плаваний возвращались моряки домой с чудесными подарками, сделанными своими руками.

8. Давным-давно бережливые китайские бабушки и мамы нашли применение старой изношенной одежде. Они стали делать из неё… мячики для детей. В VIII веке китайские мячики завезли в Японию, где и началась история темари – красочная вышивка на шарах.

9. Слово «кружево» означает «стежок в воздух». Примечательно, что изначально кружево не плелось, а ковалось! И занимались этим исключительно мужчины.

10. Одной из стран – родоначальниц вышивания считается Греция. Изначально пяльца для вышивания были не круглой, а трапецевидной формы. Наверняка связано это с тем, что в Греции одежду-хламиду изготавливали из трапецевидных отрезков ткани.

Для библиотеки этот день может стать прекрасным поводом пригласить к себе читателей для  чего-нибудь очень интересного!

Во-первых, конечно, на выставку периодических изданий и книг по различным видам рукоделия, их сейчас выпускается множество и в великолепном исполнении. 

Во-вторых, на мастер-классы — для малышей, для мам, для бабушек, для инвалидов и т.д. Для каждой категории читателей можно найти что-нибудь своё: народные куклы-обереги, всевозможные оригами, вязание, декупаж, квиллинг, роспись досок и бутылок и т.д., и т.п.

В-третьих, можно провести выставку-продажу изделий местных мастеров хенд-мейда, благотворительную выставку или персональную презентацию творческого читателя. 

Некоторые библиотеки проводят День публичного рукоделия «Рукам работа, сердцу радость». Хорошая добрая традиция один или два раза в год собирать рукодельниц. День рукоделия даёт возможность поделиться вновь освоенной техникой, показать работы сделанные руками бабушек и мам. И вновь убедиться, что «всё что новое – это хорошо забытое старое».

Названия выставок и мероприятий:

  • «Волшебный мир рукоделия» 
  • «Волшебство своими руками» 
  • «Город мастеров» 
  • «Душа и руки создают тепло» 
  • «Краски творчества»
  • «Красота своими руками» 
  • «Мир твоих увлечений» 
  • «Наше Поделкино» 
  • «Не губи ты жизнь бездельем, занимайся рукодельем!» 
  • «Праздник творчества» 
  • «Разреши себе творить» 
  • «Рукам работа, сердцу радость» 
  • «Рукоделие в радость» 
  • «Рукотворное волшебство» 
  • «Себе в радость, людям на удивление»
  • «Страна мастеров» 
  • «Страна-фантазия» 
  • «Фантазии полет и рук творение»
  • «Чудеса рукоделия» 


Ещё по теме:

  • Разреши себе творить! Клуб «Хенд-мейд» в библиотеке
  • Сценарий мероприятия на тему: Рукоделие женщин в прошлом и настоящем. “Женских рук прекрасное творенье…”.
  • Клуб рукоделия «Золотые руки» в библиотеке
  • Путешествие в страну Рукоделию «ФАНТАЗИИ ПОЛЕТ И РУК ТВОРЕНЬЕ» провели в библиотеке
  • Цитаты и стихотворения о творчестве, рукоделии, мастерстве
  • Рукоделие в радость
  • Бенефис рукодельницы «Краски творчества»
  • Всемирный день вязания на публике
  • Клуб рукоделия «Светёлка» 
  • «Звёзды» рукодельничают
  • Звездные хобби: чем увлекаются знаменитости

Урок – презентация по народным промыслам России.

Действующие лица: Ведущий, Марья Искусница.
Слайд №1 название.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о народных промыслах.
Слайд №2 Россия
Велика, широка и красива наша страна Россия. Много народов в ней разных проживает. Много городов и сел по­строили люди.На русской земле издревле было много мастеров-искусников­которые своими умелыми руками созда­вали красоту неописуемую.. А сегодня к нам в гости пришла мастерица Марья -Искусница.
МИ: Здравствуйте, ребята! Не зря меня зовут Марьей- Искусни­цей, много чего я умею делать своими руками. Я могу вязать, шить, плести кружева, вышивать (показы­вает вышитое полотенце). Но есть много разных ремесел и мастеров.
Слайд №3 работа в поле
Летом у крестьян было много работы и в поле и на лугах и в огороде, а зимой вечера были долгими. Собирались крестьяне по избам и занимались рукоде­лием – пряли шерсть, ткали, делали глиняную или деревянную посуду, игрушки для ребят, шили красивую одежду.
Слайд №4 мастера за работой
Постепенно появились мастера, у которых это получалось лучше других. Свои изделия они стали делать не только для себя, но и для продажи. Часто было так, что жители целой деревни занимались одним и тем же рукоделием, так возникали народные промыслы.
В конце восемнадцатого столетия в селе Жостово начали мастера изготавли­вать металлические подносы, а со временем стали разукрашивать их и рисо­вать красивые цветы .
Слайд №5, 6, 7 подносы
С незапамятных времен Тула славится производством самоваров.
Слайд № 8, 9 самовары
Есть в Нижегородском крае село Хохлома, в котором с давних времён прохо­дили ярмарки и продавали на них красивую расписную деревянную посуду, которую изготавливали в окрестных деревнях и сёлах. Эта роспись так и назы­вается – хохломская.
Слайд №10, 11, 12 хохлома
Павловский Посад – го­род в Московской области, известен с древних времен. В 18 веке это было село, в котором мастерицы ткали узорные платки. Платки мастерицы научились ткать такие красивые, что стали их покупать не только жители окрестных де­ревень и городов, но и далеко за их пределами.Прославились мастерицы своими платками на всю Россию, и даже за её пределами! .
Слайд №13 платки
А вот вологодский край славен узорными кружевами. И плетут их мастерицы из льняных нитей. Лён выращивали в здешних местах и он является отлич­ным материалом для плетения кружев. И какие только не плетут узоры мас­терицы! И зимний лес и узорные снежинки, и красивые морозные узоры на стекле!
Слайд №14 кружева
Очень прославился на Руси народный промысел – Гжель. В этом промысле используется только два цвета – си­ний и белый. Изготавливают умельцы из глины самые разные изделия: и разную кухонную посуду и игрушки, разные скульптуры, камины, шахматы и много ещё чего! И всё это смотрится очень нарядно, весело, празднично.
Слайд №15 гжель Слайд №14 кружева
Слайд №15 гжель
А сейчас, ребята,мы поговорим с вами о таком очень известном по всему мире народном промысле, как гжель.
От отца к сыну, от матери к дочери переходили секреты по изготовлению ут­вари. Лепились изделия вручную на гончарном круге,
. Сделает мастер из глины посуду, потом позовёт сыновей – подмас­терьев и дочек – писа­рих. Мальчишки помогут отцу облить лепнину блескучей глазурью, а девочки красиво распишут её. После этого всю посуду ставят в большую печь и обжи­гают. Вот и получилась расписная красота.
Слайд №16 розы на тарелке
Разные удивительные, сказочные цветы расцветают на гжельских изделиях, неповторимые чудесные орнаменты, а ещё расписывается посуда чудными сюжетами из жизни народа.
Слайд №17 люди
Можно увидеть на гжельской посуде и различные фигурки людей и живот­ных: котики, собачки, козочки и зайчики. А вот играют музыканты и хозя­юшки занимаются рукоделием.
Слайд 18 животные
Слайд №19 коза, сказка «Волк и семеро козлят»
Слайд №20 заяц сказка «Лубяная избушка», «Колобок»
Слайд №21 Аленушка и братец Иванушка
Слайд №22 Чебурашка
Не исчезло древнее мастерство . И в наши дни делают мастера разные изде­лия. Знают о них во всём мире и с удовольствием покупают для украшения своей жизни.
Ребята, а вот скажите, игрушек много ли есть на свете (Ответы детей) Сколько игрушек у тебя? А у твоего друга? (От­веты детей) А если сложить все игрушки в одном месте, поместятся ли они в комнате или даже большом доме? Конечно же нет. Очень много игрушек при­думали и сделали взрослые для ребят. Это и куклы, и автомобили, кубики и мячи, обручи и скакалки, музыкальные инструменты и игрушечная мебель.
А вы знаете , когда в нашей стране появились первые игрушки? (от­веты детей) Да очень давно. Мы живём в начале 21 века, а вот первые иг­рушки были сделаны в 10 веке, то есть 11 веков назад. С самых древних вре­мён. Как только появились первые гончарные мастерские и первые гончары, они кроме посуды делали ещё и игрушки для ребятишек. Слепит мастер иг­рушку из глины, обожжёт её в печи, чтобы была крепкой и не ломалась и от­даст на радость детворе. Играйте ребятишки, забавляйтесь!
Но находились и такие умельцы, что делали игрушки из дерева. В селе Бого­родском лучшими мастерами считались мастера-игрушеч­ники. Делали они игрушки из дерева липы, ольхи или осины.Самыми про­стыми инструментами для изготовления игрушек пользовались они. Это были различные стамески, топорик,и очень острый ножик.
Поработает мастер немножко и выходит из под его резака забавная игрушка: зайчик или медведь. А вот барышня важная, а рядом с ней бравый гусар, ло­шадки весело скачут. Да всего и не перечислишь!.
Слайд №23, 24 игрушки
А ещё делали они игрушки, которые могли двигаться, как живые! Солдата маршируют, скачут резвые кони,клюют зёрнышки курочки и цыплятки. Но са­мая любимая и знаменитая была на Руси игрушка «кузнецы».
Слайд №25 кузнецы
Сидят друг против друга медведь и мужик и стучат молоточками по нако­вальне, как самые настоящие кузнецы! То один стукнет по наковальне моло­точком, то другой! А ну-ка, кто ловче да сильнее ударит? Удивляется народ! А другой умелец ещё пуще того игрушку придумает – пля­шут мужик с медведем или дружно пилят дрова.
Самая известная, самая узнаваемая на Руси игрушка, это деревянная мат­рёшка. Она даже стала одним из символов России!
Слайд №26 матрешка
Изготавливать такую куколку стали совсем недавно, всего лет сто назад. И куколка эта не совсем простая! Внутри у неё прячутся её сестрички, куколки поменьше , но все они настоящие русские красавицы! С румяны-ми щёчками, в ярких, нарядных сарафанчиках и красивых платочках.
Слайд №27 матрешки
Смотришь на игрушку. Вроде незатейлива она. Но сделать её не очень просто. Нужно подыскать заготовку из дерева. Да чтобы была она без сучка, без за­доринки, ведь вырезать придётся  по­лость с тонкими стенками, чтобы внутри можно было поместить другую ку­колку, и начинают делать матрёшек с самой маленькой куколки, постепенно делая следующих матрёшек всё больше и больше. Разохотится мастер и сде­лает матрёшку высотой в целый метр! Удивляйтесь, люди моему мастерству!
С давних времён поселились люди на берегу реки Вятка и назвали своё село Дымковская слобода. А название то пошло от того, что жили в этом селе люди деловитые, да мастеровитые. Лепили из глины домашнюю утварь, да обжи­гали в печи и поэтому стелился над слободой дымок. Вот и стала слобода – Дымковской. Умеют мастера и игрушки из глины делать и особенным рисун­ком их разукрашивать. Вот за то, что украшают они свои игрушки по-сво­ему, как нигде в другом стороне и дали им название – дымковская игрушка.
Слайд №28 игрушки
Слепит мастер игрушку из красной глины и в печь её – зака­ляйся! А потом разукрасит их разными кружочками да точками, красными. Си-ними, жёлтыми! Во все цвета радуги разнарядит свои игрушки..
.Здесь и красавица – дама, и всадник на коне, и Емеля на щуке.
Слайд №29, 30 дамы и кони
Лепят умельцы разные игрушечные персонажи, и всяких животных из сказок. Тут тебе и круторогий баран и важный индюки и медвежья семейка и коза-дереза со своими козлятками.
Слайд № 31 животные
Слайд №32 Три медведя
Слайд №33 «Волк и семеро козлят»
Смотришь на такие игрушки и поневоле улыбаешься. До чего ж хороши да нарядны!
Как будто праздник пришёл!
Слайд №34 игрушки
Умеет мастер вылепить из глины разные изделия и кувшины и чашки –плошки и чугунки и крынки. А ещё из оставшейся глины делают мастера и игрушки.
Слайд №35 фил игрушки
Разные фигурки может вылепить мастер из глины и девиц в нарядных платьях и чудо-коней с длинными выгнутыми шеями и коровку – крестьян­скую кормилицу и собачку-сторожа и курочек с цыплятами . .
Слайд №36 барыня
Конечно, барынек да девиц нужно «нарядить в красивые. Яркие платья. И рисует мастер на их юбках яркие, солнечные кружочки, да крестики, всякие из­вилины да полосочки.А на головы всем игрушечным человечкам «наденет» высокие шапочки. Всё нарисует мастер. Только лицо не будет сильно рисовать Поставить точки там, где глаза и ротик и всё на этом. Хватит..
Слайд №37 тройка
Эти игрушки называются филимоновскими, потому что с древних времен их делали в деревне Филимоново, Тульской области. Простенькие игрушки де­лали филимоновские мастера, но приносят они радость людям. Значит с доб­рым сердцем и руками сделаны они.

В нашей Тюменской области тоже есть народные промыслы.
Слайд №38 Тюм. просторы
В Нижнем Тагиле делали роспись по металлу, в Туринске расписывали посуду, в селах, расположенных на реке Кармак расписывали избы и домашнюю ут­варь , такая роспись называется кармацкой или тюменской, в Тобольске, Аба­лаке, Верхотурье писали иконы.
Сегодня я вам расскажу о кармацкой росписи.
Слайд №39 роспись
Появилась она у нас более двухсот лет назад. В ту пору в Сибири было немало чудо – масте­ров. Летом у крестьян было много работы: они сеяли, выращивали и соби­рали урожай, готовили дрова к зиме. А зимой свободного времени было много. И мастер вместе с другом, сынишкой или учеником, прихватив инстру­менты и краски, отправлялся в ближние деревни и села. Чтобы самостоя­тельно начать расписывать избу, ученику при-ходи­лось учиться 6 лет ремеслу у мастера.
Каждый хотел разукрасить свой дом и снаружи и изнутри, разукрасить ме­бель и предметы быта – прялки, туеса, но не каждому это удавалось. Ведь домовая роспись была очень дорогой . Если корова по тем деньгам стоила 15 рублей, то за роспись нужно было заплатить 35 рублей.
Слайд №40 роспись в избе
Приглашенный мастер – уме­лец, прежде чем начать расписывать стены, должен был подготовить их. Он выравнивал стены, затыкал все щели куделью (льняная пакля) и заглаживал поверхность, чтобы она была ровная. Потом он три раза окрашивал стены в тот цвет, который нравился хозяину: белый, голубой, желтый или красный. И только после этого он начинал рисовать. Чаще всего рисовали цветы, ягоды, бу­тоны, фрукты и листья.
Слайд №41, 42 узоры
Реже изображали птиц, животных и человека.
Слайд №43 птицы
Мастера делили избу на три части.
Слайд №44 изба
Нижняя часть от пола до лавок — это земля, её красили в один цвет: красный, коричневый. Средняя часть от лавок до верхних полок — зона жизни, настоящее, в этой части рисовали все основные орнаменты и красилась она белым, оранжевым, голубым, красным цветом. Третья часть от по­лок и выше разрисовывалась кругами и венками, которые символизировали небо и солнце.
Каждый рисунок росписи что-то обозначал:
Слайд №45 бутон, цветы, листья
БУТОН – символ детей,
ЦВЕТЫ – символ солнца,
ЛИСТЬЯ – символ изобилия и хорошего урожая,
Слайд № 46 птицы
ПТИЦЫ – символ счастливой жизни,
ПЕТУХ – хозяина дома,
КУРОЧКА И ПЕТУШОК – символ счастливой жизни, хозяина и хозяйки
Слайд №47 павлин с павою
ПАВЛИН С ПАВОЮ РЯДОМ С ЦВЕТУЩИМ КУСТОМ – цветы – дети, павлин с павою – муж и жена,
Слайд №48 две совы
ФИЛИН, СОВА – хозяйка, мудрая хранительница очага.
Слайд №49 узор
В росписи использовалось всего несколько цветов: красный, желтый, синий, зеленый, изредка — темно-коричневый и фиолетовый.
Иногда в тюменской росписи встречались и неожиданные элементы, такие как фигуры животных, например, верблюда, железная дорога с паровозом и ва­гонами, гуляющие парочки и солдаты.
Слайд №50 верблюд, железная дорога
Кроме избы мастера расписывали мебель и домашнюю утварь: прялки, раз­делочные доски, коромысла, ведра, сани, дуги, телеги, гладильные валики, туески и другое.
Слайд №51 шкаф
Слайд №52 утварь
Эта роспись применялась до начала 20 века, а потом со временем люди стали штукатурить стены, белить их, а позже оклеивать обоями.
Сейчас у нас в Тюменской области остался только один мастер.
Слайд №53 Быкова В.И.
Это – Бы­кова Вера Ивановна, которая преподает уроки тюменской росписи студентам института культуры. Планируется создать музей тюменской росписи, чтобы все желающие могли посмотреть на красоту народ-ного творчества.
Слайд №54 заключительный
Ведущий: Спасибо, Марья Искусница, очень интересный у тебя получился рассказ о народных промыслах.
МИ: Ребята, вам всё было понятно в моём рассказе? Ну, тогда до свидания, у меня ещё много дел, мне пора идти.
Ведущий: Наша встреча подошла к концу, приходите к нам в гости ещё.
Список литературы:

1. Виноградова Н.Ф. Моя страна Россия. – М.: Просвещение, 2005. – С.41.
2. Клиентов А.Е. Народные промыслы. – М.: Изд-во «Белый Город», 2004. – 47 с.

up

Поиск по сайту

Проект «Рукам работа — сердцу радость»

Предмет: Другое
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Cуетина Татьяна Борисовна

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 2.32 Mb
Количество скачиваний: 9

Скачать

Просмотров: 40

Похожие материалы

  • Презентация по болгарской литературе на тему «Емилиян Станев «Крадецът на праскови» (12 класс)
  • Методики раннего развития детей
  • Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
  • Сценарий школьного спектакля по мотивам рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»
  • Статья о дистанционной школе
  • Анализ работы объединения дополнительного образования
  • Тематическое планирование по калмыцкому языку 6 класс
  • Методические рекомендации по практике ПМ 04
  • Работа с родителями в учреждениях дополнительного образования
  • Открытый урок по дисциплине Правовые основы профессиональной деятельности

Содержание

  • 1 Автор проекта
  • 2 Предмет, класс
  • 3 Краткая аннотация проекта
  • 4 Вопросы, направляющие проект
    • 4.1 Основополагающий вопрос
    • 4.2 Проблемные вопросы
    • 4.3 Учебные вопросы
  • 5 План проведения проекта
    • 5.1 Подготовительный этап. Планирование проекта
    • 5.2 Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
    • 5.3 Заключительный этап. Итоги
  • 6 Оценивание работы участников
  • 7 Вводная презентация (публикация) учителя
  • 8 Визитная карточка проекта
  • 9 Примеры продуктов проектной деятельности учащихся
  • 10 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
    • 10.1 В начале проекта
    • 10.2 В ходе проекта
    • 10.3 По окончании проекта
  • 11 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
  • 12 Другие материалы
  • 13 Отзывы

Автор проекта

Исупова Татьяна Александровна

Предмет, класс

Детское обьединение «Школа рукоделия», тема «Модульное оригами»

Краткая аннотация проекта

Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, — одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

«Рукам-работа, сердцу-радость!» — этот проект предназначен для знакомства детей с древним искусством Китая — модульное оригами.Оригами (искусство складывания из бумаги) пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами — волшебство, чудо и, конечно, игра. Из обычного листка бумаги можно сотворить целый мир. Фигурки довольно условные, что дает возможность ребенку домыслить и дофантазировать их.

Искусство оригами — интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это — чудо! В одном листке скрыты мириады разных образов: и традиционные кораблик, самолетик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В этом искусстве есть все, что тянет ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества, и делает этот подъем захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь — процесс, а не конечный результат. Ни один шаг в оригами не минует проблем, и сделать его можно, только решив эти проблемы.

Модульное оригами развивает творческое мышление, объемное видение предмета, развивает мелкую моторику ученика.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Можно ли развить пространственное воображение методом интеграции декоративно-прикладного искусства и модульного оригами?

Проблемные вопросы

Что такое модуль?

Что такое модульное оригами?

Каковы истоки модульного оригами?

Учебные вопросы

Какая бумага используется в модульном оригами?

Какие форматы прямоугольника используются для изготовления треугольного модуля?

Какие существуют способы соединения модулей между собой?

План проведения проекта

Подготовительный этап. Планирование проекта

Список необходимых материалов: литературы,электронных материалов,наглядных пособий, технологических карт.

Подготовка к практическим занятиям:бумага, ножницы.

Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

Содержание

Основной этап — это практическая работа.

Цели и задачи: Научить учеников выполнению эскизов будущих изделий, составление технологических карт выполнения изделия, освоение техники сборки модульного треугольника и последовательность сборки изделия. Дать ученикам знания по истории возникновения модульного оригами. Получение практических навыков.
Деятельность учащихся

Выполнение эскизов будущих изделий, составление технологических карт выполнения изделия, освоение техники сборки модульного треугольника и последовательность сборки изделия. Получение практических навыков.
Деятельность учителя
Научить учеников выполнению эскизов будущих изделий, составлению технологических карт выполнения изделия, освоение техники сборки модульного треугольника и последовательность сборки изделия. Дать ученикам знания по истории возникновения модульного оригами.

Заключительный этап. Итоги

Содержание

Итоговая аттестация: теоретическая часть: опрос пройденного материала,оценивание практической части путем поэтапного разбора эскизов, технологических карт и самого изделия. Защита проектной деятельности детей. Проведение итоговой выставки. Подведение итогов.

Деятельность учащихся

Защита проекта

Деятельность учителя

Оценивание.

Оценивание работы участников

Презентация результатов(защита проекта)

Этап присвоения новой информации

Организационные формы уроков

Теоретическая часть: путем опроса пройденного материала.

Практическая часть: Наблюдения по ходу работы над изделием, по выполнению подготовительной части практической работы и по окончательной работе.

По итогам лучшие три работы поощряются значком умелые руки.

Вводная презентация (публикация) учителя

Вводная публикация учителя [1]

Визитная карточка проекта

Визитка

Примеры продуктов проектной деятельности учащихся

Буклет 1 страница

Буклет 2 страница

  • Детские работы
  • Лебедь

  • Сова

  • Пингвин

  • Ваза с цветами

  • Попугай

  • Корзинка

  • Лампа

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Теоретическая часть: путем опроса пройденного материалла.

Практическая часть: Наблюдения по ходу работы над изделием, по выполнению подготовительной части практической работы и по окончательной работе.

В начале проекта

Оцениваю по активности при блиц опросе.

В ходе проекта

Оцениваю:
Старательность и настойчивость в работе;
Систематичность;
Индивидуальный подход, хорошее владение техникой работы;
Достижение конечного результата;
Самостоятельность и оригинальность замысла.

По окончании проекта

Работы детей оцениваются на районных и областных выставках и конкурсах.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Мониторинг результатов обучения ребенка.

Теоретическая подготовка:Теоретические знания ребенка( по основным разделам учебно-тематического плана) Владение специальной терминалогией. Критерии: соответствие теоретических знаний ребенка програмным требованиям;осмысленность и правильность использования специальной терминалогии. Уровень:минимальный,средний,максимальный.

Практическая подготовка ребенка:практические умения и навыки,предусмотренные программой(по основным разделам учебно-тематического плана программы)Владение специальным оборудованием и оснащением. Критерии:соответствие практических умений и навыков программным требованиям,отсутствие затрудненийв использовании специального оборудования и оснащения. Уровень:минимальный,средний,максимальный.

Творческие навыки:базовый,повышенный,творческий.

Другие материалы

Отзывы

Вопросы, направляющие проект, составлены грамотно, обдуманно. При выполнении этого проекта дети получат огромное удовольствие и умение мастерить руками.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий романтичного вечера
  • Сценарий рукавица деда мороза
  • Сценарий романтического фильма
  • Сценарий рубрики на радио
  • Сценарий романтического секса