Сценарий русь матушка

Данный сценарий составлен для использования в работе со старшими дошкольниками и приурочен к празднованию Дня россии в детском саду. Мероприятие проходит в форме фольклорного праздника, с русскими нар

Сценарий фольклорного праздника

«Россия – матушка»

Цель. Воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине через фольклор.

Задачи:

1. Создавать условия для расширения знаний детей о символике России, культуре и традициях русского народа.

2. Вызвать у детей интерес, положительный эмоциональный настрой, гордость за свою страну.

3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к  России.

Оборудование: ноутбук и колонки, сарафаны, костюм скомороха, костюм Иванушки, герб и флаг России, платок, матрешки, 2 ориентира, хопы «лошади», канат, сушки на бечевке, самовар с чаем, кубики и кегли.

Ход.

Трек 1. Скоморох: Заходи скорей народ!

Вас сегодня праздник ждет!

Будем петь, плясать, играть!

Да Россию прославлять!

Веселушка: Ребятишки, не зевайте, в хоровод быстрей вставайте!

Скоморох: Здравствуйте,  детишки: девчонки и мальчишки! Я веселый скоморох Ермошка!

Веселушка: А я его подружка  — девица красная Веселушка.

                     Встречу теплую такую мы готовили для вас,

                     Хлебосольством и радушьем знаменит наш край!

                     Здесь для вас и сказки русские и медовый каравай!

Скоморох: Праздник, конечно, будет. Только я такой – голова с дырой, забыл, какой праздник отмечаем?!  (ответы детей)  

Веселушка: Правильно ребята, 12 июня мы отмечаем праздник – «День независимости России». Мы живем с вами в большой, доброй, сильной и очень красивой стране – России. Кто из вас знает стихотворения  про Россию?

  1. Россия… Как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,        АРТЕМ

Раздолье, русская душа!

  1. Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей!        МАРУСЯ

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

  1. Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.        КИРИЛЛ

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь!

Скоморох: Страна – это не просто поля и села, где живут люди, это государство. А каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы.

Веселушка: А вы знаете символы России? (дети называют; флаг, герб и гимн) Скажите, а какого цвета наш Российский флаг? Давайте все хором скажем такие слова: «Бело – сине – красный – российский флаг прекрасный»

Далее демонстрация картины с изображением Российского герба. Дети рассказывают, что изображено на гербе (двуглавый орел на красном щите, который крепко держит в своих лапах скипетр и державу)

Скоморох: А что же такое гимн? (ответы детей) 

Трек 2. Звучит гимн Российской Федерации, взрослые и дети  слушают, стоя.

—  Какая торжественная величавая мелодия, замечательные слова!  Русь-матушка славилась не только своей величием, а еще и песнями, плясками, играми да забавами!

Веселушка: А ну девицы красные, выходи, попляши, народ повесели! Да и я с вами, пожалуй, в пляс пущусь!

Танец неваляшек (девочки из Бусинок)

Трек 3.

Скоморох: (загадывает загадку)

                   Алый шелковый платок, яркий сарафан в цветок,

                   Упирается в бока, деревянная рука,

                   А внутри секреты есть:

                   Может три, а может шесть…

                   Разрумянилась немножко,

                   Наша русская ….. (матрешка)

Веселушка: Конечно, издавна самой любимой и знаменитой игрушкой у русского народа являлась матрешка. Вот и мы с вами сейчас поиграем с матрешкой! Становитесь в круг!

Игра «Передай матрешку»

Описание: пока звучит музыка,  дети по кругу передают матрешку, музыка замолкает, тот у кого в руках оказывается матрешка, выходит в круг и выполняет импровизированные плясовые движения, остальные за ним повторяют. Игра повторяется несколько раз.

Трек 4. На танец Трек 5.

После игры Веселушка выходит в красивом расписном платке.

Скоморох: Ты красавица Веселушка где такой платок  взяла?!

Веселушка: Я ездила на ярмарку в Посад.

                     И купила платок с каймой,

                     Бархатистой, расписной!

Скоморох: За такую шаль и золота не жаль. И ребята хотели бы такими красивыми стать.

Веселушка: Я не знаю, у меня шаль одна, она мне нужна. А давайте лучше с нею поиграем! 

«Игра с платком» (любая веселая плясовая мелодия)

Описание игры: вызываются любые шесть  желающих участников, звучит  веселая плясовая музыка, дети танцуют под платком, как только музыка замолкает, Веселушка и Скоморох опускают платок, а дети должны успеть убежать из- под платка.  Игра проводится несколько раз с разными детьми.

Трек 6.

Скоморох: Собирайся народ в большой хоровод!

Веселушка: Да, какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Заведем хоровод!

Трек 7. Хоровод «Светит месяц» р.н.м.

Дети под музыку двигаются по большому кругу, затем по цепочке двигаются «змейкой», опять соединяются в большой хоровод, разделяются на два круга, кружатся, сужают и расширяют круги, в заключении вновь соединяются в один большой хоровод.

Скоморох: Жили были дед да баба ….

Веселушка: Что это с тобой, Ермошка?!

Скоморох: Да я сказки вспоминаю, хочу ребят порадовать сказками, да ничего больше вспомнить не могу.

Веселушка: Ребята, а вы знаете русские народные сказки? Давайте Ермошке поможем вспомнить.

 Игра «Назови героев русских сказок»

Скоморох: А вы, ребята, много сказок знаете? А вот я вас сейчас проверю.Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка «Три медведя»)

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
( сказка «Теремок»)А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
( сказка «Маша и медведь»)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Трек 8. Слышится музыка. Появляется Аленушка, обходит детей.

Веселушка. Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?

Аленушка. Здравствуйте, люди добрые.
Веселушка. Здравствуй, Аленушка. А почему ты грустная, уж не случилось ли чего?

Аленушка. Собрались мы с братцем Иванушкой по грибы да по ягоды, да только Иванушка-то убежал куда-то и не откликается. Может быть вы его повстречали?
Ребята. Нет, его здесь не было.
Аленушка. Где же он, шалун такой? Может сам прибежит? Вспомнила я, Иванушка все воды просил, наверное убежал ручей искать. Ой, боюсь из копытца напьется — козленочком станет. Что же делать?
Веселушка. Не печалься, Аленушка, наши ребята сейчас «Ручеек» заведут — Иванушка и прибежит на шум ручейка. Давайте, ребята, поможем Аленушке отыскать братца.
Трек 1. Игра «Ручеек»
(В конце игры появляется Иванушка.)

Аленушка. Вот и братец мой, Иванушка! Спасибо вам, ребята. Ах ты, шалунишка, зачем от меня далеко убежал? Пойдем скорее домой.
Иванушка. Здравствуйте, ребята! Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами поиграть?
Аленушка. Ох, и любишь ты,  Иванушка резвиться — веселиться, а вы, ребята, любите?

Веселушка:  Оставайтесь с нами играть!

Иванушка: По всей России ребята любят играть в народные игры. И сейчас мы с вами поиграем в одну из них:

«Липкие пеньки» (русская народная игра)

Водящие (их 10 человек одновременно) присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками («ветками») пробегающих детей. Если им это удалось, то пойманный ребенок становится водящим, и теперь сам должен ловить («приклеивать») веселых бегунов.

Правила:1. Нельзя ловить игроков за одежду.2. «Пеньки» не должны сходить с места.

Трек 5.

Веселушка. А теперь скажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким? (ответы детей). Правильно, это богатыри, и сейчас я предлагаю мальчикам  поиграть в игру «Богатыри»
Трек 9. Игра «Богатыри» 
Для игры нужно 2 ориентира и 2 хопа (лошадки). Мальчики делятся на 2 команды и по сигналу садятся на лошадок и обегают ориентиры и передают хоп другому и так чья команда первая справится с заданием – тот и победил.

Скоморох. Молодцы, а вот еще хочу силушку вашу богатырскую проверить. Объявляю богатырское состязание по перетягиванию каната! (Мальчики делятся на две команды, перетягивают канат.)

Веселушка. Вот молодцы, богатыри! Теперь сумеете постоять на страже Родины!

Аленушка. Ну, что Иванушка, поиграл с ребятами?

Иванушка. Да, хорошо тут у вас, весело!

Вам желаем мы добра,
Мира, света и тепла.
Хорошо и дружно жить,
Свою родину любить!

Аленушка.

В сердце ты у каждого, родина – Россия,

Белые березки, колос наливной.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Веселушка. А в заключении нашего праздника, я предлагаю девочкам вместе с Аленушкой научиться плести веночки из одуванчиков, а Иванушке и Скомороху с мальчиками поиграть в «городки».

 Детям предлагается угощение: чай из самовара и баранки.

Трек 10.

Сценарий

«Стихом и песней славим мы Россию»

Пролог

Фанфары

Звучит музыка фоном.

ГЗК: (голос за кадром)

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колоссами рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия… Россия…Раздолье…Равнины…,

Березы босые, седые седины.

Все дорого с детства,

Все памятно с детства,

И все же не можешь никак наглядеться.

Номер №1 песня «Россия матушка моя»

Исполняют:

На фоне песни презентация — ролик.

Звучит отбивка, заставка блока.

1блок

«Россия вчера»

Звучит музыка фоном, выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости! Как вы, наверное, уже догадались, сегодня мы будем славить нашу Родину – Россию! Велика, красива и богата наша страна. Каждый человек, живущий на земле, с детства впитывает в себя любовь к своему народу и стране, к своей земле и ее истории.

Ведущий 2: Если сложить пополам лист бумаги, на нем останется линия сгиба. Значит, бумага имеет память? А есть ли память у камня, дерева, цветка? А человек?

Ведущий 1: Всегда ли он помнит свою историю? Всегда ли гордиться своей Родиной? Мы должны быть патриотами своей страны, а не Иванами, непомнящими родства.

Ведущий 2: Сейчас прозвучит стихотворение известного русского советского поэта, Героя Советского союза Эдуарда Аркадьевича Асадова «Россия начиналась не с меча».

Звучит музыка фоном.

Номер №2 Стихотворение

«Россия начиналась не с меча!»

Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась…

И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.

В руках, веселых только от труда,
По добродушью иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было ни разу.

А коли верх одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы не усобицы князей,
То как же ордам дали бы по мордам!

Но только подлость радовалась зря.
С богатырем недолговечны шутки:
Да, можно обмануть богатыря,
Но победить — вот это уже дудки!

Ведь это было так же бы смешно,
Как, скажем, биться с солнцем и луною.
Тому порукой — озеро Чудское,
Река Непрядва и Бородино.

И если тьмы тевтонцев иль Батыя
Нашли конец на родине моей,
То нынешняя гордая Россия
Стократ еще прекрасней и сильней!

И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой — города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!

И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

Читают:

Звучит музыка фоном, выходят ведущие.

Ведущий 1: Назовите, пожалуйста, самый популярный национальный сувенир, игрушку?

Зрители отвечают

Ведущий 2:  Широкую славу завоевала она далеко за рубежом. Кстати перевод слова «матрёшка» нельзя найти ни в одном словаре мира. Но что это такое, знают все. Например, в Германии матрёшку называют «бабушка» или «мамочка».

Ведущий 1: А нашей матрёшке нам споёт Екатерина Струценко.

Номер №3 песня «Матрёшка»

Исполняет:

Подтанцовка:

Звучит музыка фоном, выходят ведущие.

Ведущий 1: Велика и необъятна наша Русь. Раскинулась от моря и до моря  — шагай полжизни – всю не обойдешь! У нас есть все: реки, горы,  плодородные нивы, густые леса. Но славна она, прежде всего, не своими размерами и богатствами, скрытыми в недрах, а своими людьми: сильными, смелыми и талантливыми.

Ведущий 2: своей задорной пляской нас порадуют наши талантливые студенты

Номер №4 танец «Русская пляска»

Танцуют:

Ведущий 1: Наш город, для нас, один из самых красивых городов России! Город зелени, цветов и город любви! И сегодня мы чествуем нашу страну — Россию, нашу родину и наша душа поёт! А когда душа поет, то чаще всего эти песни именно о нём – о родном крае!

Номер №5 Песня «Алтай»

На фоне песни презентация — ролик.

Звучит музыка фоном, выходят ведущие.

Ведущий 1:

Завещано беречь нам этот мир —
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил.
За будущее мира мы в ответе.

Ведущий 2: Теплые летние дни. В лугах душно дышали травы, летел тополиный пух…Думал ли кто, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось..

Ведущий 1:Внезапно изменилось все. Жизнь с устоявшимся укладом стала другой. А впереди всех ждало 1418 дней страшной войны. Их нельзя стереть с памяти…

Ролик «Бессмертный полк»

Ведущий 2: В те тяжкие годы войны наши славные воины не только умели побеждать, постоять за свою Родину, но и в редкие минуты затишья они умели отдыхать под аккорды гармони. Песни под гармонь вселяли надежду, пусть в мыслях, возвращала солдата в семью,  родную сторонку.

Звучит музыка фоном.

Номер №6 стихотворение «Солдата в руку ранило»

Солдата в руку  ранила-

Солдата в руку ранила
на вылет пуля злая,
Подумаешь, вы скажите,
совсем того не зная,

Что был боец тот не простой
и смерть, неся фашистам,
Он в нашей роте фронтовой
был лучшим гармонистом.

А без гармошки на войне
солдатам туго дышится,
И настроенье на нуле,
и письмецо не пишется.

И Дух спадает боевой
без задушевных песен,
И ставший, словно дом родной,
блиндаж угрюм и тесен.

Пусть на больничной койке срок
как птица пролетает,
Ведь нам сейчас тебя дружок,
так сильно не хватает,
Скорей пусть рана заживёт,
уже заждалась рота,
Твоя гармошка фрицев бьёт,
похлещи пулемёта!

(Сергей Борискин)

Читает:

Ведущий 1:

Победа! Победа! Великое слово, 
В нем слава Отчизны и слава бойца, 
Оно трепетать заставляет любого, 
Оно, как огонь, зажигает сердца. 

ГЗК:

Для  дружбы, для улыбок и для встреч, 
В наследство получили мы планету. 
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.

Номер №7 Песня «Весна 45-го»

На фоне песни презентация — ролик.

Звучит музыка фоном, выходит ведущий.

Ведущий 1: Мы — россияне! Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни, и для каждого огромный мир, в котором мы живем, простуженный ветрами и умытый ливнями, в бриллиантах росы и позолоте солнца, расцвечен всеми яркими красками радуги.

Ведущий 2: Но мы одинаково любим землю, на которой живем, любим родителей и своих детей. А когда мы танцуем, то и разный язык общения нам не помеха! Ведь, тогда мы говорим на одном языке – языке танца!

Номер №8 «Хоровод с платками»

 Группа Хореографии:

Звучит музыка фоном, выходят ведущие.

Звучит отбивка, заставка на экране 2-го блока.

2 блок

«Россия сегодня»

Звучит музыка фоном, выходит ведущий.

Ведущий 2: Дорогие однокурсники, уважаемые преподаватели! У нашей страны ровно через 10дней день рождения! Этот праздник отмечается 12 июня и называется День независимости России. Мы поздравляем вас с праздником, с Днем России! Желаем вам быть красивыми, добрыми, счастливыми, радостными и нашу программу Елена Моисеенко!

Номер №9 Песня «Россия»

Поёт:

Звучит музыка фоном, выходит ведущий.

Ведущий 1: Любовь к Родине — важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Из чего же, вырастает огромная любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина. К отчему дому, к рябине под окном, к Храму, сверкающему золотыми куполами, отражающимися в волнах бегущей вдаль реки…

Номер №10 Пластический этюд с тканями «Слияние двух Рек»

Исполняют:

Звучит музыка фоном, выходят ведущие.

Ведущий 1: Россия – самая большая страна в мире.  Только в нашей стране есть и полярный полюс и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

Ведущий 2: На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде  надо ехать 7 дней, а  на самолёте лететь почти сутки. О своей России нам поведают

Номер №11 стихотворение

РОССИЯ

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно 
люблю!

(В. Духанин)

Звучит музыка фоном.

ГЗК:

Одна ты такая держава на свете,

С другою страною тебя не сравнить.

Подаришь ты счастье и взрослым, и детям

Отчизну родную мы будем любить!

Номер №12 Песня «Над Россией моей»

Исполняет: Танцуют: Звучит музыка фоном, выходят ведущие.

Ведущий 1: Мы продолжаем, и предлагаем вам интересное интерактивное задание — « Караоке».

Номер №13 Интерактивное задание — «Караоке»

Презентация.

Проводит:

ГЗК: 

По сиреневым просторам,

На  родимой стороне,

Скачут кони в чистом поле.

Серебро из — под копыт,

Словно в сказке, в чистом поле,

Время птицею летит!

Номер №14 песня «Берега России»

Поёт:

На фоне песни презентация — ролик.

Звучит музыка фоном, выходят ведущие.

Ведущий 2: Когда мы произносим с вами звучное слово «Родина», задумываемся ли о том, что оно значит?

У меня в руках документ: «Свидетельство о рождении». Вы знаете, какая информация в нем содержится? (высказывания)

Этот важный документ говорит не только о факте появления на свет, но и о том, что вы являетесь гражданином своей страны. Скажите, гражданином, какой страны, какого государства вы являетесь? (России)

А, можем ли мы по каким-либо признакам определить, что перед нами определенное государство? (да, по символам) Что такое символы?

(Символы – знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение). 

Номер №15 Интерактивное задание «Символы России»

Презентация.

Проводит:

Звучит отбивка, заставка на экране.

3 блок

«Россия завтра»

Номер №16 песня «Вперёд Россия»

Поёт:

На фоне песни презентация — ролик.

Звучит музыка фоном, выходит ведущая.

Ведущий 2: Да — наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут.

Номер №17 Интерактивное задание

«Классики и Современники о России»

Проводит:

Звучит музыка фоном, выходят ведущие.

Ведущий 1: Замечательная пора Детство. Детство босоногое! В Детстве все просто и элементарно. В Детстве все естественно и все впереди: открытие новых земель и полеты к неизведанным звездам. Детство – это наши будущие дела, будущие песни. Это будущее нашей Родины.

Ведущий 2:

Так живи и будь счастлив,
Человек, не ведавший войн.
Смотрите, солнце светит радостно!
Вдруг дождик — солнышку взамен.
Мы верим, что придет когда-нибудь
К нам свежий ветер перемен.

Номер №19 Детская песня «Ты моя Россия»

Поют:

Звучит музыка фоном, выходят ведущие.

Ведущий 2:

Уходит день, в углах синеют тени, 
Бледнеют туч румяные края.
Ко мне, как медвежонок, на колени,
Карабкается деточка моя. 
Беру его, касаюсь, шейки тонкой,
Откидываю волосы со лба.
А он смеется беззаботно, звонко.
А он со мной. Храни ее судьба! 

Ведущий 1: 21 век – это век открытий, постижений и свершений. Молодым у нас дорога, за ними завтрашний день, чем больше талантливых детей, тем уверенней наше будущее.

Номер №20 Стихотворение «Россия»

Читает:

Финал

Звучит музыка фоном, выходят ведущие.

Ведущий 1: Россия! Какое прекрасное слово! Прислушайтесь – Россия! Здесь и роса, и сила, и синие просторы. Россия – слово звонкое и чистое, как родниковая вода!  Крепкое,  как алмаз! Дорогое, как мама!  И нежное,  как березка!

Ведущий 2:

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

Номер №21 Песня «Моя Россия, моя страна»

Сценарий урока Знаний «Матушка моя Россия» во 2 классе

Подготовила: Любимкина Татьяна Ивановна

Цель: 
— вспомнить о современной государственной символике;
— познакомить с неофициальными символами России;
— воспитывать чувство патриотизма, гражданского самосознания.

Задачи: 
— создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём, гордость за свою родину.

Ход мероприятия

Песня «Нет милей России»

Ведущий: Добрый день, дорогие дети! Я рада приветствовать вас на нашем УРОКЕ ЗНАНИЙ, посвященном, как вы уже догадались, России! Вспомните, как красива наша Родина! Сколько в ней различных городов, посёлков, деревень. Как красива природа нашего края! 

Скачет конь, простору много. 
Валит снег и стелет шаль. 
Бесконечная дорога 
Убегает лентой вдаль. 
Как велика моя Земля, 
Как широки просторы! 
Озёра, реки и поля! 
Леса и степь и горы! 
Раскинулась моя страна 
От севера до юга! 
Когда в одном краю весна, 
В другом – снега и вьюга. 

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? 

Дети: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. 

А откуда же произошло слово Родина? (обращается к детям). Слово Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова произошло и много других слов: родня, родословная, народ, родина, родич, родители

Родина – слово большое-большое, 
Пусть не бывает на свете чудес, 
Если сказать это слово с душою, 
Глубже морей оно, выше небес. 
В нем умещается ровно полмира, 
Мама и папа, соседи, друзья, 
Город родимый, родная квартира, 
Бабушка, школа, котенок и я. 
Если скажут слово «родина», 
Сразу в памяти встаёт 
Старый дом, в саду смородина, 
Толстый тополь у ворот. 
У реки берёзка — скромница 
И ромашковый бугор… 

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней, а знаете ли вы пословицы о Родине.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна! 

Звучит песня «Что может быть лучше России»

Россия – страна, в которой мы живём. Она занимает 1 место по территории среди всех стран. А какие страны вы ещё знаете? (Ответы детей). У каждой страны, у каждой республики есть свои символы. Какие? (Гимн, герб, флаг) . 

ФЛАГ

Вексиллология – наука о флагах.

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня

Я России часть и знак – красно-сине-белый флаг

Существует предположение, что первым флагом был посох древнего пастуха, ведущего за собой стадо.

Флаг нашей страны имеет свою историю. С глубокой древности восточные славяне, русы, имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее – «стяг». Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая его к верхушке пучки травы, веток, ярко окрашенный конский хвост. Назывался он стягом.

Позднее стяги стали делать из ткани. Чаще всего стяги были ярко-красного или темно-красного цвета. На них вышивали или рисовали изображения святых – «знаменья». Так появилось слово – знамя.

Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.

И не случайно эти цвета стали цветами Государственного флага России.

Задание:

Я предлагаю вам выбрать среди разных флагов российский флаг. Объясните свой выбор. Белый цвет знак чистоты и мира. Синий – это вера и верность. Красный – цвет силы.
Где можно увидеть российский флаг? 
Дети: На государственных зданиях, кораблях, самолетах, спортивных соревнованиях. 

ГЕРБ

Геральдика – наука о гербах

Не ищите вы гербы

Под осинкой как грибы!

Их найдем мы на монетах,

И на гербовых конвертах,

И на гербовой бумаге,

На печати, и на флаге.

Рождение гербов связано с рыцарскими традициями. Первые гербы были простыми. На них рисовали кресты и полосы различных цветов – вертикальные, горизонтальные, косые. Постепенно герб становился родовым знаком и передавался по наследству. Само слово герб означает наследство. Постепенно родовые гербы стали гербами государств. В России впервые слово «герб» упоминалось более 300 лет назад.

Все города и государства имеют свой герб. Герб России мы видим часто. Он изображен на важных документах, на монетах.

Двуглавый орел держит скипетр и державу – знаки власти. Две головы напоминают о необходимости обороны России от Запада до Востока. Грудь Орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца, который побеждает дракона.

  • А почему именно орел изображен на гербе? (Орел – птица могучая, сильная, храбрая)

Задание: А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? 
Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея. Орел обозначает силу, а две его головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

ГИМН

  • Что еще кроме флага и герба является символом страны?

В Древней Греции и Риме

Пели гимны в честь богов.

Распевает гимн и ныне

В школе хор учеников.

Только гимн совсем иной –

Гимн страны моей родной!

В переводе на русский язык гимн – это торжественная, хвалебная песнь. При исполнении гимна люди встают. Так они проявляют уважение к государству.

Первый официальный русский гимн был самым кратким в мире – всего 6 строк.

За 200 лет от первого гимна до нового, с которым мы живем , в России гимн менялся 6 раз.

  • Кто знает авторов гимна нашей страны? (А.В.Александров, С.В. Михалков)

Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя и с почтением.

Задание: расставьте строчки гимна в нужном порядке

Могучая воля, великая слава –

Россия – священная наша держава,

Твое достоянье на все времена!

Россия – любимая наша страна.

Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны.

Прослушивание 1 куплета Гимна России

Викторина:
РОССИЯ. ПРЕЗИДЕНТ. КОНСТИТУЦИЯ.

  • Как называется наше государство (Российская Федерация)

  • Что означает слово Федерация (объединение республик, краев, областей)

  • Если мы живем в России, то как называется наш народ? (россияне)

  • Кто охраняет нашу страну? (армия)

  • Какой город является столицей России? (Москва)

  • В каком документе прописаны права и обязанности граждан? (Конституция)

  • Кто является гарантом Конституции? (президент)

  • Назовите президента России

  • Кто осуществляет власть в стране? (правительство)

  • Кто принимает законы в стране? (Дума)

  1. О гербе.

  • Как называется наука о гербах? (геральдика)

  • Что на головах у орла (3 короны)

  • Чем пронзает Георгий Победоносец дракона? (копьем)

  • Название какой монете дало копье? (копейка)

  1. О флаге.

  • Почему флаг России называют триколором? (3 цвета)

  • Какое другое название флагу дало изображение святых на нем? (знамя)

  • Где можно увидеть флаг России?

  1. О гимне

  • Каким действием люди показывают уважение к государству, гимн которого исполняется? (встают)

  • Кто автор текста гимна России? (С.В. Михалков)

  • Сколько может быть действующих гимнов в стране? (1)

ОТВЕЧАЛКИ- Разрешается или запрещается

О правах ребенка

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать – это….. разрешается

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента извивается…

Бить наказывать – это … запрещается

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается.

В детстве тяжкая работа

Строго….. запрещается

У матери забрали малыша

Он плачет, огорчается

Мать с ребенком разлучать

Это … запрещается

Под солнцем общим в мире жить,

Со всеми расами дружить –

Это … разрешается

Этот слабый человек

Под сильным преклоняется

Быть над слабым господином

Строго … запрещается

ХЛОПАЛКИ И ТОПАЛКИ

О президенте, конституции

Если согласны с утверждением – хлопают, если не согласны – топают.

  • Президент – глава государства (+)

  • Законы России записаны в Конституции (+)

  • В Конституции записано, что людей можно покупать и продавать (-)

  • По закону каждый человек со дня рождения не имеет право носить собственное имя. (-)

  • Россия имеет границы, которые охраняет милиция. (-)

  • За порядком в стране следит милиция. (+)

  • Новый год – это государственный праздник (-)

  • Раньше Москва не была столицей (+)

  • Правительство, Государственная дума находится в Иркутске. (-)

Сегодня мы с вами говорили о государственных символах России, но существуют неофициальные символы России, те символы называя которые сразу вспоминается родная наша Россия, наш дом, родная улица, дом, наши родители. Любой человек находясь далеко от дома , при воспоминании о Родине, вспоминает, что-то очень дорогое, родное сердцу. Оказалось, что представления многих людей совпадает.
Какие вы знаете неофициальные символы России? 
Дети: ромашка, русская береза, радуга, матрешка, медведь, самовар… 

Для многих людей символом России является дерево. Это дерево- березка 
Потому, что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире.
Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи
Вот послушайте. 
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

Люблю березу русскую,
То светлую , то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.

Ребята, а еще уезжая куда-то далеко, вы вспоминаете не только яркое солнышко, красавицу матрешку, белоствольную березку, ромашку, но и свой родной дом, свой родной город.
Скажите ребята, как называется наш областной город, районный, село? Это маленький уголок России.
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!

Вот она Россия, наша страна.
Очень и очень большая она.
Россия – Родина, наш дом.
Где вместе с вами мы живем!

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и ее историю.

И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить будущее.

Песня о России

Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями. 



Сценарий «Славься, Русь — Отчизна наша!»

Сценарий праздника для детей подготовительной группы

«Славься,Русь Отчизна наша!»

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному

краю. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

СЛАЙД (4 ноября)

Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага

Звучит в записи песня «Мы дети твои, Россия»

Дети в русских народных костюмах обходят зал, и рассаживаются на свои

места

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября Россия

отметит День народного единства. Этот день связан с подвигом наших

предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это

праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов,

это день спасения России от самой большой опасности, которая когдалибо

ей грозила.

1. В единстве, братстве сила наша, и нас врагу не победить!

Так пусть становится все краше страна, где довелось нам жить!

2. Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,

И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!

3. Наша матушка – Россия, будь великой, доброй, сильной.

Праздник – день патриотизма, славься, гордая Отчизна!

Ведущая: Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России

написала Юлия Друнина:(читать нараспев)

О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу

Без тебя, как без сердца,

Прожить не смогу

(показывает указкой на карте Россию)

Вот она Россия, наша страна, очень и очень большая она,

РоссияРодина, наш дом, где вместе с вами мы живём!

«Россия!….Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что то…» Эти

строки написал о России много лет назад замечательный русский поэт

Сергей Есенин. А сейчас ребята прочтут стихотворение, которое написал

современный поэт Сергей Васильев.

4. Россия…Как из песни слово.

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздольерусская душа!

5. Люблю тебя, Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

6. Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом – Русь!

Ведущая: А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют ещё и

словом «Русь»? Существует много разных мнений, что именно обозначает

это слово. Далекодалеко на Севере, за лесами и болотами, ещё встречаются

деревни, где люди говорят постаринному. Они называют «русью» светлое,

солнечное место. Все светлое так называютрусый парень, русая девушка

это значит светлые. Получается, что Россияэто светлое, солнечное место.

Замечательное место для Родины. А как вы думаете, ребята, что такое

Родина?

Дети: Родинаэто место, где мы родились.

Родинаэто наша страна, в которой мы живём.

Ведущая: Совершенно верно, Родинаэто страна, в которой мы живём, наш

родной поселок, улица, на которой мы живём, наш дом, наш детский сад,

родные и друзья.

Ведущая: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Страна, в которой мы живем называется Россия.

Ведущая: Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу

России?

Дети: Столица нашей страны, город Москва.

Кадр Москва, Красная площадь

Ведущая: Какая красивая столица у нашей Родины!……..

7. Россия необъятная страна,

Но ты столица у неё одна.

Хоть я ещё ни разу ни была в Москве,

Но очень много знаю о тебе:

На башне у Кремля горит звезда,

Которая не гаснет никогда.

Течёт прекрасная Москварека,

И мост через неё как радугадуга

Тебя, Москва, люблю я всей душой.

Ты покорила всех своею красотой!

Ведущая: Как и все страны мира, Россия имеет свои символы. Какие?…..

Дети: флаг, герб и гимн.

СЛАЙД флаганимация

Ведущая: Флаг России трёхцветный белосинекрасный.

С красной полоской флагв ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией добыты честь и победа!

Синяя полосацвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цветв нём добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в мире и дружбе всегда!

8. Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

9. Мы идем по улице, с российским флагом,

Взрослые и дети, вставайте с нами рядом!

Перестроения детей

Песня «Что зовем мы Родиной?»

Ведущая: Наш флаг называют триколором, трехцветным полотнищем

Аттракцион «Собери флажок»

Ведущая: А сейчас ребята, я хочу проверить вашу внимательность с

помощью флажков. Когда я подниму белый, вы дружно кричитеЯ, на синий

ЖИВУ, на красныйВ РОССИИ!(3раза –дети, 2 разагости)

Кричалка «Я живу в России

Слайд герб

Ведущая: Мы поговорили с вами о флаге России, а сейчас мы рассмотрим

герб нашей страны. Герб России золотой, двуглавый орёл, могучий и

гордый. На его груди Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает

серебряным копьём ужасного дракона (показывает).

10. У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад , на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он –России дух свободный.

Ведущий: Ребята, где можно встретить герб России?

Дети: На паспорте, на монетах, на документах,……

Ведущий: Мы рассмотрели с вами флаг и герб. А сейчас мы услышим

главную песню страны.

11. Что такое гимн вообще? Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россиялюбимая наша страна»

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Звучит в записи фрагмент « Гимна» (все встают)

Ведущая: Величаво и спокойно гимн России прозвучал,

Каждый слушал тихо, стоя, затаил дыханье зал.

С этой песней мы взрослеем, с этой песней мы растем,

Гимн страны своей – России, в нашем сердце сбережем!

СЛАЙД Единение

Ведущая: Так как же вы понимаете, что такое единение?

12. Единение – это все вместе,

Это значит, что все как один.

Значит все мы для нашей России

Как семья: ктото дочь, ктото сын.

И семья наша очень большая,

Чтобы дальше Россия жила

И свободою вечно дышала

Жить в согласии, мире должна!

СЛАЙД Единение

Ведущая: А сейчас я предлагаю нашим гостям, всем ребятам встать и

взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки). Дорогие друзья, всех

нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в

этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и

могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его

«ключевые слова»(выучить заранее)

Главное вместе,

Главное дружно!

Главное с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?

Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони! (взрослые присаживаются)

Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь.

Будьте достойны своих предков.

Хоровод «РосиночкаРоссия» (дети присаживаются на места)

Ведущая: Мы любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия

является Родиной. Все мы россияне. Ребята, любовь к России у каждого из

нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите,

пожалуйста, как называется наша малая родина?

Дети: Наша малая Родина называется поселок Сухобезводное

Слайд п.Сухобезводное

Ведущая: Ребята, а какой наш поселок?

Дети: Наш поселок большой, красивый.

Ведущий: В нашем поселке много улиц с разными названиями. Женя, назови

улицу на которой ты живешь?

Женя:

Ведущая: Кирилл, а ты знаешь свой домашний адрес?

Кирилл:

Ведущая: А на какой улице находится наш детский сад?

Дети:

Ведущая: А чем вам ребята нравится наш поселок?

Дети:

Ведущая: Я предлагаю вам помечтать, ребята а что бы вы сделали для своего

поселка?

Дети:

Ведущая: Всех нас объединяет чувство гордости за наш поселок.

Талантливый и трудолюбивый народ у нас в Сухобезводном.

А сейчас давайте устроим видео экскурсию по нашему поселку, и вспомним

знакомые вам места.

Фото поселка

Игра «Все ли верно, подскажи»

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы любите свой поселок, и много знаете о нем!

С каждым днем хорошеет наш поселок, но особенно красив он осенью,

когда одевается в золотой наряд .

Осенний слайд

Ведущая: Снова в поселке осень, листья с деревьев летят,

Ветер куда –то уносит выцветший летний наряд.

Ярко алеют рябины, утром холодный туман,

По небу стрелкой крикливой мчит журавлей караван.

Боже!.. Как осень красива! если она без дождя,

Край мой, порусски красивый, как не любить мне тебя!

«Грустный дождик»

Аттракционы

1. Посади и убери картошку

2. Разбери овощи и фрукты

Общая игра «Ловкий грибник»

Ведущая: Все мы разные: мы говорим на разных языках, у нас различная

национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на

которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Берегите Россию нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце, в позабытом селе..

Берегите Россию, без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию нет России другой.

Сегодняпраздник! Но какой же праздник без подарков! И сегодня наш

детский сад, на память о нашем празднике дарит вам эти флажки!

Ведущий вручает детям маленькие флажки – копии Российского флага

Песня «Белый, синий, красный»

Ведущая: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.

Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!

Фотосессия с родителями

Песня «МОЯ РОССИЯ» муз. С.Паради

10.01.2016

Сценарий праздника «Русь единая моя».

Костюченко Татьяна Михайловна

Познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.

Оценить★★★★★

941

Содержимое разработки

Сценарий праздника «Русь единая моя».

Цель: Познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.

Зал празднично украшен, на центральной стене герб и флаг России.
Под песню о России дети входят в зал.

Ведущий: На концерт всех приглашаем.С праздником вас поздравляем!
Праздник этот самый главный, государственный и славный.
Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.
Что ж, ребята, запевайте, с праздником всех поздравляйте!
Дети поют песню на мелодию песни «Золотая свадьба» муз. Р. Паулса.
Праздник, праздник празднует страна.
Папа, мама и конечно, я.
День России — родины моей,
Каждый год, как славный юбилей.
В школе все мальчики, девочки,
Дружно поют эту песню.
Песню о празднике Родины.
Петь надо звонко и вместе!
Ведущий:
Вот салют тут прозвучал,
Праздничным стал музыкальный зал.
А чтобы праздник продолжать,
Надо чтецов позвать.

Дети старшей группы: 1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

2.В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

3.Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими…
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

4. Наша матушка-Россия.
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

Дети подготовительной группы:

1.Деревни, села, города. С поклоном русскому народу. Сегодня празднуют свободу. И День единства навсегда!

2. Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира.
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира.
Бабушка, школа, котенок и я.

3.Утром солнышко встаёт, всех на улицу зовёт, Выхожу из дома я, здравствуй, Родина моя! Я порю, и в вышине подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок расти! Отвечаю травам я, отвечаю ветру я, Отвечаю солнцу я – славься, Родина моя!

Частушки: (дети подготовительной группы)

1. Мы частушки любим петь. Русские народные

Каждый день мы их поем,Мы без них голодные!

2.Велика Россия наша, И талантлив наш народ. Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идёт

3.Мы – певцы и музыканты,

Выступать нам нравится,

Мы – народные таланты,

Нами край наш славится!

4.А мы Тисульские ребята,

Мы нигде не пропадем,

Если надо, мы станцуем,

Если надо, мы споем!

5.Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион

Приезжайте их послушать

К нам в Тисульский вы район!

6.Мы сибирские девчата.

В Тисульском садике живем.

И для вас свои частушки.

Мы сегодня пропоем.

7. Много лет стоит поселок

Красотою славится.

Приезжайте, посмотрите

Вам должно понравиться.

8.Эх, сторонушка родная,
Дорогая сторона,
Здесь повсюду нас встречает,
Наша русска старина.

9.Старину мы уважаем,
Старину мы бережем,
Мы о матушке России,
Песни звонкие поем!

10.Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали,
Мы бы очень все хотели,
Что б вы нам похлопали.

Ребенок: (подготовительная группа).

Родина – это святое,
Малое и большое.
Родина в детском сердечке –
Отчего дома крылечко.
Родина – запах ромашки,
Кляксы на промокашке.
Родина – песни раздолье,
Родина – хлебное поле,
Родина – мамины руки,
И колыбельные звуки.
Родина там, где родился –
Там, говорят, пригодился.

Ребенок: (подготовительная группа).Васильковая Русь

Ой ты Русь моя васильковая,
Сердцу милая, песня новая.
Спелым колосом ты украшена
Русь веселая, бесшабашная.

Не повенчана с иноверцами:
Коль не любится, так не стерпится.
Не возьмут в полон тебя вороги.
Песни русские сердцу дороги.

Сколько Русь пришлось тебе выстрадать,
На большой войне биться, выстоять.
Разоренную, поднимали вновь
Труд сынов твоих, дочерей любовь.

Ой ты Русь моя, Русь-страдалица.
Может, хватит нам жить — печалиться?
Позабудь свои песни грустные,
Ведь с тобой твои дети Русские.Юрий Шмидт

Звучит песня «Здравствуй Родина моя» старшая группа.

Ведущий:У кого тут хмурый вид?Снова музыка звучит.Собирайся детвора!Ждёт вас русская игра!

Сейчас мы посоревнуемся, поиграем, свою силу, удаль покажем.

Игра в парах «Силачи» (сидя — перетягивание палки).

Ведущий:теперь попросим девочек сюда.

Дам им в руки эти 3 веретена.

Пусть красавицы порадуют народ

Кто с работаю управиться вперёд?

Игра «Смотай клубок» (кто быстрее смотает нить на веретено).

Ребенок: (подготовительная группа).Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля.
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад.
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля.
От края и до края.
Все это — Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобой
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.

Хоровод: «Во поле береза стояла» р.н.п. – подготовительная группа.Звучит музыка. Входит Карлсон.
Карлсон:
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете?
Дети: У нас праздник.Ведущий:  Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал? Карлсон:  Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше! Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь?  Какой главный город  твоей страны?
Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно.  Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?
Ведущий:  Конечно, Карлсон, наши ребята  знают, как называется наша страна, и как называется главный город  нашей страны! Правда, ребята? 
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?
Дети: В России!Карлсон: А что за страна Россия?Ведущий: Послушай Карлсон, Демид расскажет о России.
1. Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва. Кругом леса, поля и реки.
Раздолье – русская душа.
Люблю тебя, моя Россия.
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю.
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю.
Одним широким словом – Русь!

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают!  Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию.
Россия…Родина. Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия. Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
Танец «Осенние дорожки» дети подготовительной группы.

Ведущий:
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои герб и флаг (показывает).

Ребенок.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ребенок: Флаг России. Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Песня «Российский флаг» — исполняют девочки подготовительной группы.

Ведущий:

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. 
Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущая: — А сейчас мы проведём викторину и посмотрим, что вы знаете о Родине.

Вопросы:

Как называется столица России?

Как зовут Президента нашей страны?

Что изображено на Гербе России?

Как называется наша Родина?

Какие цвета у Флага России?

Как называется главный город нашей области?

Как называется наш посёлок?

8.Как называется наш детский сад?

9.На какой улице он расположен?

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.
Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!
Дети подготовительной группы: 
1.Родина любимая – что мать родимая.
2.Если дружба велика, будет Родина крепка.
3.Жить – Родине служить.

4.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
5.Родина мать, умей за нее постоять.
6.Человек без Родины – что соловей без песни.
Ведущий:
Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – этакие силачи с добрым сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте,  и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться,  поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно, хочу.  Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.
Ведущий:
Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее.  Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды ( по 5 человек).
Наше первое задание называется «Самыйбыстрый». Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде. Построились команды. Приготовились! На старт, внимание, марш!

Карлсон:  Не может быть, чтобы все так легко справились с заданием. Вы ребятам даете очень легкое задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны?  Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Нам нужны будут две команды по 3 человека. Кто готов к испытанию? Выходи!
Приготовились! На старт, внимание, марш!
Карлсон: Ты посмотри, все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться!  Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш! (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает). Что- то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! Перетягивание каната,Карлсонпроигрывает. Да, что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. Перетягивание каната, Карлсон проигрывает.
Ведущий:  Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто, почащек нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые!  Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
Карлсон: Да! Это, какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?

Дети:Да. Ведущий:А сейчас мы с вами поиграем в игру «Да – нет». Игра «Да – нет». Наша Родина сильна. (да)
И у нас она одна. (да)
На Руси богатыри есть. (да)
Им всегда хвала и честь. (да)
Илья Муромец — герой. (да)
Он был самый молодой. (нет)
Соловья он победил. (да)
Из автомата подстрелил. (нет)
Алёша Попович — тоже герой. (да)
Он сильный, смелый, молодой. (да)
Он в Киеве граде дружинником был. (да)
Карабаса в бою победил. (нет)
На танках боролись богатыри с врагом. (нет)
Они воевали с мечом и копьём. (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым. (нет)
Он змея сумел победить своей силой. (да)
Гордимся мы нашими богатырями. (да)
Хотим ли быть такими же сами. (да)

Ведущий: Милый Карлсон ты много узнал о нашей России. Я хочу тебе сказать, что твоя родина Швеция – страна викингов и сказок, ты запомни, в следующий раз прилетишь к нам и расскажешь о своей стране, о своих традициях.

Карлсон:Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам яблоки, ведь они прибавят всем детям и взрослым только здоровье! (раздает детям).
Ведущий: Спасибо, Карлсон!
Карлсон:А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята (улетает).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/176938-scenarij-prazdnika-rus-edinaja-moja

Также вас может заинтересовать

  • У природы нет плохой погоды Сценарий фольклорного праздника явлениях природы
  • Международный День толерантности Дружат дети всей страны
  • Тематическое занятие Как стать космонавтом?
  • Конспект развлечения «Здравствуй, лето!»
  • Сценарий праздника, посвященный Дню защитников Отечества «Джентльмен-шоу» Сценарий праздника для подготовительной группы

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Макаренко г.Орска»

Методическая разработка

Сценарий мероприятия

Тема: «Россия- Родина моя!»

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Автор: Яковлева Н.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории МОАУ «СОШ №1 им. А.С.Макаренко  г. Орска»

Тематическое направление:патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Тема воспитательного мероприятия:сценарий мероприятия для параллели 1-х классов «Россия -Родина моя!»в рамках проведения традиционного школьного мероприятия «Фестиваль национальных культур»

Актуальностьвыбора темы: как воспитывать в детях чувство патриотизма к своей родине, к своему народу? Нужно ли знакомить детей младшего школьного возраста с историей и культурой своего народа в неразрывном единстве с культурой Оренбургской области и России?  Эти вопросы задают современные родители педагогам. Обратимся к нормативным документам, связанным с образовательной политикой.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» декларирует важнейший принцип «воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде». В федеральном государственном образовательном стандарте школьного образования приоритетной задачей основной образовательной программы является «формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине». 

Значимость воспитания патриотических чувств у детей младшего школьного возраста четко прослеживается в трудах отечественных писателей, педагогов и ученых Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского.

Педагог в своей деятельности пользуется художественными средствами нравственно-патриотического воспитания младших школьников. Их можно объединить в группы: художественная литература, музыка, изобразительное искусство, анимация и другие. Эти группы средств вызывают у обучающихся отклик на познаваемые явления.

Участвуя в таких мероприятиях, дети узнают много нового о культуре своего народа, учатся любить свою страну, гордиться её историей.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: обучающиеся 1 класса (дети 7-8 лет)

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя:в рамках инновационной программы воспитания: «Растим патриотов»;мероприятие можно провести, как праздник, посвященный «Дню народного единства»

Цель: содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Оренбургской области и духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством этнокультурного образования в многонациональном регионе.

Задачи:

— содействие укреплению гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений; создание условий для сохранения и развития этнокультурного многообразия народов России;

— формирование у обучающихся уважительного отношения к национальным культурам и основ культуры межэтнического общения;

 — углубление знаний по истории и культуре русского народа;

— воспитание уважительного отношения к семейным ценностям, к истории и традициям своей семьи и рода;

— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся путем приобщения к сценической деятельности;

— формирование навыков публичного выступления.

Форма проведения воспитательного мероприятия: праздник с элементами театрализации.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П.Иванова;

— метод создания ситуации успеха;

— метод создания воспитывающих ситуаций.

— практический прием: совершенствование исполнительских музыкально-ритмических, танцевальных, певческих навыков, навыков театрализованной деятельности;

— слуховой прием: слушание музыки;

—  наглядно-слуховой прием: презентация «Россия-Родина моя!»;

— словесный прием: художественное слово, рассказ педагога.

Материально-техническое обеспечение: проектор, экран, компьютер, оформленный уголок «Народные промыслы России», костюмы для танцеви сценок.

Виды деятельности:познавательная, двигательная, речевая, певческая, коммуникативная, театрализованная.

Предварительная работа:

1. Беседы с обучающимися о символах государства: флаге, гербе, гимне.

2. Подготовка экспонатов для оформления уголка «Народные промыслы России»

3. Разучивание песен: «Моя Россия» (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва), «Я живу в России» (музыка В. Цветков, слова Н. Загуменникова) «Гимн России» (музыка А.Александров, слова С.Михалков) «Тик- так, ходики»

4. Слушание музыкальных произведений: Чайковский П.И. «Времена года» «Масленица»

5. Разучивание танцев: «Ярмарка», «Ложкари».

6. Разучивание театрализованных постановок «Мужик с медведем на ярмарке» и сценки «Тесто»https://youtu.be/8JL2h7j7aV8

7. Посещение выставки краеведческого музея «Прошлое нашего края»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«РОССИЯ — РОДИНА МОЯ»

Звучит фонограмма «Праздничные фанфары»

Ведущий 1 (обучающийся): Добрый день, дорогие ребята, родители, уважаемые гости!

Ведущий 2(обучающийся):

Сегодня мы собрались на праздник, посвященный нашей родной стране!

Учитель:Ребята, а кто из вас знает, как называется наша страна?

(дети: «Россия!»)Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Ведущий 1(обучающийся):

Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили – были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечества. (Презентация слайд 1)

Ведущий 2(обучающийся):Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, защищает и бережёт от всяких врагов.(слайд 2)

Ведущий 1(обучающийся):

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Страну по-славянски назвали –

ВМЕСТЕ: Россия. (слайд 3)

Учитель. Про нашу любимую Родину расскажут ребята 1 «А» класса.

Чтец (обучающийся):

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, родная, Россия, –

Что может быть сердцу милей? (слайд 4)

Чтец (обучающийся):

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, родная, Россия, –

Мы сердцем навеки – с тобой! (слайд 5)

Чтец (обучающийся):

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа. (слайд 6)

Чтец (обучающийся):

Люблю тебя, моя Россия,

за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Чтец (обучающийся):

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь!

Чтец (обучающийся):

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

леса и степь, и горы!

Чтец (обучающийся):

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Чтец (обучающийся):

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

Чтец (обучающийся):

По всей России там и тут,

Родные люди нам живут.

Россию – родиной зовём,

О ней мы песенку поем!

Звучит фонограмма песни «Моя Россия»

Ведущий1 (обучающийся):

У каждой страны есть свои отличительные знаки.

 Эти знаки называются символами государства.

Ведущий2(обучающийся):

Символами нашего государства являются флаг, герб и гимн.

О них нам расскажут ребята из 1 «Б» класса! Встречайте!

Фонограмма выход 1 «Б» КЛАСС

(выходят чтецы, в руках шарики трех цветов)

Чтец (обучающийся):

Трех цветов Российский флаг. (слайд 7)
Каждый цвет – для всех нас знак.
Чтец (обучающийся):

Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость воинов, отвага –

Смысл такого цвета флага.
Чтец (обучающийся):

Флаг наш синий в середине,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Чтец (обучающийся):

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

Чтец (обучающийся):

Трех цветов Российский флаг.
Многоцветен этот стяг!
Он – в столице над Кремлем,
Греет всех своим теплом. (уходят)

Ведущий 1 (обучающийся):

А это герб российской Федерации. Золотой двуглавый орел на красном поле. (слайд 8)

Ведущий 2 (обучающийся):

У России величавый (слайд 9)
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Ведущий 1 (обучающийся):

Гимн – торжественная хвалебная песня. (слайд 10)

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы.

Гимн нас к свершениям зовёт

Внимание! Всем встать!

Звучит гимн России!

Звучит фонограмма «Гимн России»(поют первый куплет)

Учитель.

— С давних по славились русские люди своим задором и весельем. Приглашаем вас на ярмарку. (слайд 11)

Звучит фонограмма песни «Ах, ярмарка, как ты хороша!»

Коробейники (4 человека, читают стихи по-очереди)

1.Народ собирается – (слайд12)
Ярмарка открывается!
Осенью и там, и тут
По Уралу ярмарки идут.

2. Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!

3.Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

4.На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!

5.Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

6.Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

7.Всяк подарки выбирает,( слайд 13)
Без покупки не уйдешь!

8.Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!

9.Народ собирается –
Наша ярмарка открывается!

ТАНЕЦ «ЯРМАРКА» 1 «А» класс

Чтец (обучающийся):

Собирайся — ка, народ,
У нас ярмарка идет.
А на ярмарке что есть,
Вам всего не перечесть.
Чтец (обучающийся):

Птички, зайчики, вертушки,
Куклы, мишки, погремушки…
Всем игрушки продаем,
Всех на ярмарку зовем.
Чтец (обучающийся):

Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!

Учитель.

-А на ярмарке много всяких угощений. Вот и наши герои решили испечь пироги и ватрушки. А как они делали тесто для выпечки- посмотрите.

Сценка «Тесто» 1 «Б»https://youtu.be/8JL2h7j7aV8

Коробейники: (читают стихи по-очереди)

1.Любит русский человек всех гостей к себе позвать,

Сладким чаем, караваем, пирогами угощать.

2. В народе говорят: есть хлеб.

Будет и песня.

3.А умелые руки….

 Не знают скуки

4.Ну а наш скоморох
На «Рожке» играть — неплох!
Пляшет, ноги задирает,
Словно бабочка порхает!

5.Ну а рядом, парень-крошка,
В пляске бьёт об ложку ложкой; —
Ритм, он пляске задаёт!
Веселись, гуляй народ!!!

Танец с ложками 1 «Б» классhttps://youtu.be/Y08qfVFeADk

Сценка с медведем

Чтец (обучающийся):

Вдруг, со смехом, круг распался; —
Дядька с Мишкой показался!
Мишка в центр, дядька с ним; —
Что за чудо пилигрим?!
Чтец (обучающийся):

Чтец (обучающийся):
Мишка, вместе с дядькой пляшет
И платочком синим машет!
В юбке длинной, расписной
И в жилетке озорной!
Чтец (обучающийся):
Наплясались, сил уж нет!
Мишка сел среди конфет!
Детки малые сбежались,
Рядом с Мишкой оказались!
Чтец (обучающийся):
Дружно сладости жуют,
Мишке лакомства дают!
Нынче — Ярмарка у нас!
Праздник, просто — высший класс!!!

Учитель:

Ну какая же ярмарка без шуток и веселья? Приглашаем девочек из 1 «А», которые споют веселую, шуточную песню.

Песня 1 «А» класс «Тик-так ходики, пролетают годики»

Как же долго мы гуляли,
Мы уже совсем устали…
До свидания, пока,
Удалая ярмарка!!!

Выходят дети в национальных костюмах

Чтец (обучающийся):

Живут в России разные, (слайд 14)

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим- степной простор.

Чтец (обучающийся):

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Чтец (обучающийся):

 Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Чтец (обучающийся):

 Одним — милее осень, другим — милей весна.

ВМЕСТЕ:

А Родина Россия у нас у всех одна.

Чтец (обучающийся):

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Чтец (обучающийся):

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты —

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Чтец (обучающийся):

Прекрасен горный край Кавказ

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

Чтец (обучающийся):

Вот кабардинец на коне,

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого?

ВСЕ:Конечно, русских!

Чтец (обучающийся):

 Много нас разных: задорных, веселых,

 Светлых и темных, красивых, здоровых!

 Все дети планеты, давайте дружить

 И Землю родную беречь и любить,

 Чтец (обучающийся):

Чтоб мир для потомков своих сохранить!

 Девчонки, мальчишки,

 Нам в будущем жить!

Чтец (обучающийся):

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Чтец (обучающийся):

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Чтец (обучающийся):

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Чтец (обучающийся):

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Чтец (обучающийся):

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Чтец (обучающийся):

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Чтец (обучающийся):

Я живу в России, где сады цветут,
Где дожди косые, радуясь, идут,
Где играет ветер нежною листвой,
Где любовь я встретил майскою порой.
Чтец (обучающийся):

Милая Россия – «Яблоневый цвет»,
Нет тебя красивей и желанней нет.
Вольная, родная, я тобой горжусь, 
От хлебов без края золотая Русь! 

Звучит фонограмма песни «Я живу в России!»

Чтец (обучающийся):

Берегите Россию — нет России другой,

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

Родное оконце в позабытом селе.

Чтец (обучающийся):

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой.

Спасибо за внимание!

Литература

  1. Выготский Л.СПсихология развития человека. — М: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

3.      Беронайте И.Ю. Народные и календарные праздники и обряды в современной культурно-просветительной работе: Дисс. канд. пед. наук.- JI., 1989.-240с.

4.      Блинова Г.М. Русские народные праздники М.: Вузовская книга, 2000.- С.96-107.

5.      Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления: Учеб. метод, пособие. -М., 1985. 86с.

6.       Панкеев И.А. Обычаи и традиции русского народа. 2-е изд., испр. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. 514с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий русь колокольная
  • Сценарий русь героическая
  • Сценарий русской фольклорной свадьбы
  • Сценарий русской печки нет добрее
  • Сценарий русской обрядовой свадьбы