Сценарий русские посиделки рукодельниц

Скачать: фольклорный праздник для ветеранов русские посиделки, посвященный выставке.

Муниципальное
образовательное учреждение

средняя
общеобразовательная школа № 36

имени
Героя Советского Союза В.Г. Миловатского

г.
Волжского Волгоградской области

«Русские
посиделки»

(Сценарий
праздника для ветеранов, посвященного выставке

 современного
рукоделия)

                                                                                             
Подготовила:

                                                                                             
учитель истории и обществознания

                                                                                              Данковцева
С.А.

2014 год

Сценарий
фольклорного праздника,

посвященного
выставке  рукоделия

Учитель: наш
праздник посвящен русскому декоративно-прикладному искусству и рукоде-

                лию. Ведь российская земля
всегда славилась мастерами и мастерицами. Изделия

                русского
декоративно-прикладного творчества стали визитной карточкой для

                народов других стран; они
всегда узнаваемы и ассоциируются именно с Россией –

                знаменитая русская
матрешка. Хохлома. дымковская игрушка, Палеховская лаковая

                миниатюра. Гжель,
павлово-посадские платки, резьба по дереву и многое многое

                другое,  чем славится
Россия.

                  ( звучит песня  «Россия», в
исполнении вокальной группы )

Ведущие:  1. Здравствуйте
гости дорогие!

                       Веселья вам да
радости!

                    2. Давно мы вас ждем –
поджидаем,

                        Праздник не
начинаем!

                    1. Удобно ли вам гости
дорогие?

                        Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?

                    2. Гости в избу,
красному гостю – красное место!

                        Чайку откушать и
гармошку послушать – милости просим!

                    1. А чтобы у вас было
хорошее настроение, начинаем мы с веселых

                        частушек!

                    2. Пропоем мы вам
частушки, замечательны таки,

                        Что пойдут плясать
старушки, затанцуют старики!

                   ( уч-ся начальных
классов исполняют
частушки)

Ведущие:   1. Наша
встреча очень похожа на русские посиделки, и на нее мы пришли

                       не с пустыми
руками. Мы оформили целую выставку по рукоделию, в кото-

                       рой приняли участие
члены Совета ветеранов, ученики, педагоги и их семьи.

                    2. Раньше рукоделием 
девушки занимались на посиделках. В каждой деревне, в

                        каждом селе были
свои посиделки. Роднило их одно – собирались, чтобы  се-

                        бя показать и
других посмотреть.  Посиделки были праздником деревенских

                        девушек и парней,
но родители их не всегда отпускали – нужно было хорошо

                        поработать дома,
да если и отпустят, обязательно дадут работу: напрясть пря-

                        жи, связать
кружево, вышить рушник. Юноши тоже не сидели без работы: пле-

                        ли лапти, вырезали
из дерева посуду, изготавливали предметы быта.

                    1. Чтобы веселее
работалось, на посиделках пели русские народные песни под

                         гармошку или
балалайку.

                    2. Сколько раз я
зарекалась под гармошку песни петь,

                        Но как гармошка
заиграет, не могу я усидеть…

                        ( исполняется
песня
«Гуляй, гармошка!»)

Ведущие:   1. На
нашей выставке представлены работы, выполненные разными способами –

                       это вязание спицами
и крючком; вышивка крестиком и гладью, машинная вы-

                       шивка: шитье;
техника «мережка» и узелковое плетение «макраме»; декора-

                       тивные панно и
многое другое. Наши мастерицы потрудились на славу!

                   2. Люди, занимающиеся
рукоделием, очень увлеченные люди. Все свое свобод-

                       ное время они
посвящают любимому занятию, как одна из героинь стихотворе-

                       ния Агнии Барто
«Вязание»:

Учащиеся:    1.
Наша старшая сестра вяжет с самого утра.

                           Даже ночью ей
не спится – под подушку прячет спицы,

                           Ночью сядет на
кровать – в темноте начнет вязать.

                           Нитки старые
мотает – новых мама не дает,

                           Шерсть по
комнате летает, и к соседям пристает!

                           В нашем доме
все соседки вяжут шарфы и жилетки,

                           Даже
девушка-майор выходит с нитками во двор.

                       2. Наша старшая
сестра вяжет с самого утра.

                           Целый день не
ест, не пьет, где-то ниткт достает!

                           Если шерсти не
хватает, открывает сундуки,

                           На глазах
фуфайки тают, расползаясь на куски.

                           Приходит
бабушка домой – нет косынки с бахромой.

                           Где же дедушкин
жилет? И жилета больше нет!

                           Кофточка — без
ворота! В доме все распорото!

                        3.Спят на солнце у
калитки два пушистеньких щенка,

                           А сестра мотает
нитки, глядит на них издалека.

                           Знаю я свою
сестру! Лучше я щенят запру!

                           Она возьмет
моих щенков, из них наделает мотков.

                           Она ни слова
мне не скажет, из щенков перчатки свяжет.

                           Я щенят веду к
сараю. От сестры их запираю!

                           Нас замучила
сестра – вяжет с самого утра!

Ведущие:    1. Где
песня льется,

                         Там весело
живется.

                     2. Запевайте песню
шуточную,

                         Шуточную,
прибауточную!

                        ( исполняются частушки про рукоделие )

Частушки
про рукоделию

 1. Мама шила
сарафан                                              5.  Я опять перевязала.

     Кукле моей
Тане                                                        Но старалась видно
зря:

     Начертила точный
план                                            В этот раз в нее влезала

     Сидя на
диване.                                                         Не одна. А три
меня.

2. Раз стежок,  и два, и
три.                                      6. Вновь работу распустила.

    Прыгает иголка.                                                         Это
был последний раз,

    А за ней глаза
мои                                                     Потому что нитка как-то

    Скачут как
двуколка.                                                Вся сама переплелась.

3. Наблюдаю я
шитье,                                                7. Вся скрутилась,
замоталась,

    Нет тоски у
мамы…                                                   Бесполезным став
комком.

    Вырасту и буду
шить                                                 Я разматывать пыталась,

    Сама для куклы
Тани!                                               Только плюнула потом!

4. Я себе вязала
кофту                                                8. Нитки жаль, конечно,
очень,

    Целый месяц или
два.                                                 И вину чтоб искупить,

    Но, увы, в мою
работу                                                Я решила эти строчки

    Лишь пролезла
голова.                                               Бедным ниткам  посвятить!

Ведущие: 1. На
посиделках велись и серьезные разговоры: думали о лучшей жизни,

                      вспоминали о
прошлом, старались обсуждать насущные проблемы.

                  2. Посиделки
устраивались в доме какой- либо одинокой женщины, которая

                      была не против, что
молодежь веселиться, ведь благодаря им,  она и сама

                      как- будто
становилась моложе. Глядя на беззаботных девушек и парней,

                      ей вспоминалась
собственная жизнь…

Учащиеся:            1.  Быстро вяжется узор  ловкой
кружевницей.

                                    Нитка тянется легко, в
кружева ложится.

                                    Просто глаз не оторвать
от такого дива.

                                    Будто жизнь свою
плетет  ладно и красиво.


                                2. Ну, а я своей судьбы  толком
не связала.

                                    Хоть старалась как
могла, да вязать устала.

                                    Вот бы взять и
распустить,  да смотать в клубочки,

                                    И по новому связать все
свои годочки.


                                3. Где бы мимо бы пройти,
где остановиться,

                                    Все несчастья обойти,
счастьем поделиться.

                                    Только Богом не дано нам
такой свободы —

                                    Ни смотать, ни
размотать прожитые годы.

Ведущие:      1. А
на наших посиделках веселые гуляния продолжаются

                           И веселые песни
распеваются…

                       2. Платочки
шерстяные, шелковые,

                           Алые, голубые,
лиловые.

                           Кто с платочком
пляшет

                           Да на балалайке
играет,

                           Тому скучно не
бывает.

                                   (девочки
исполняют песню
«Подай балалайку»)

                      1. А еще, дорогие
наши гости, мы хотим подарить вам веселый танец

                          «Цыганочка»,
который для вас подготовили девочки из 6-а класса.

                                    (
девочки исполняют танец
«Цыганочка»)

Учитель:                        Сестрицы по изящному искусству,
                                          Подруги по
уменью вышивать!

                                          В свои работы
вкладывая чувства,

                                          Готовы их
другим передавать.

                                          И быт, и жизнь
всемерно украшая,

                                          В душе вы
поэтессы, как и я,

                                          Мы,
рукодельницы, все как семья большая,

                                          Сплочённая и
дружная семья.

                                           Так пусть
удача нас не оставляет,

                                           Пусть будут нам
подвластны бисер, гладь.

                                           Мы –
рукодельницы! И ясно понимаем:

                                           Мир красками
не смог без нас сиять!

Ведущие:     1. Дорогие наши гости-ветераны!  Меньше месяца осталось до
знаменательной

                         
даты – победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. Мы не могли

                         
не упомянуть сегодня о ней. Эти строки мы посвящаем тем, кого коснулись

                         
ужасы войны, кто выстоял и победил, тем самым подарив жизнь будущим

                         
поколениям!

                     
2. Победа! Славная победа!                    2. Салют ее большим и малым

                         
Какое счастье было в ней.                      Творцам, что шли путем одним,

                         
Пусть будет вечно ясням небо,               Ее бойцам и генералам,

                         
И травы будут зеленей                             Героям павшим и живым!

                     
3. Салют и слава годовщине

                         
Навеки памятного дня

                         
Салют победе, что в Берлине

                         
Огнем попрала мощь огня!    

                                    
( Исполняется песня
«Майский
вальс»
)

             
:    1.
Наша старшая сестра вяжет с самого утра.

                           Даже ночью ей
не спится – под подушку прячет спицы,

                           Ночью сядет на
кровать – в темноте начнет вязать.

                           Нитки старые
мотает – новых мама не дает,

                           Шерсть по
комнате летает, и к соседям пристает!

                           В нашем доме
все соседки вяжут шарфы и жилетки,

                           Даже
девушка-майор выходит с нитками во двор.

                       2. Наша старшая
сестра вяжет с самого утра.

                           Целый день не
ест, не пьет, где-то ниткт достает!

                           Если шерсти не
хватает, открывает сундуки,

                           На глазах
фуфайки тают, расползаясь на куски.

                           Приходит
бабушка домой – нет косынки с бахромой.

                           Где же дедушкин
жилет? И жилета больше нет!

                           Кофточка — без
ворота! В доме все распорото!

                        3.Спят на солнце у
калитки два пушистеньких щенка,

                           А сестра мотает
нитки, глядит на них издалека.

                           Знаю я свою
сестру! Лучше я щенят запру!

                           Она возьмет
моих щенков, из них наделает мотков.

                           Она ни слова
мне не скажет, из щенков перчатки свяжет.

                           Я щенят веду к
сараю. От сестры их запираю!

                           Нас замучила
сестра – вяжет с самого утра!

 1. Мама шила
сарафан                                              5.  Я опять перевязала.

     Кукле моей
Тане                                                        Но старалась видно
зря:

     Начертила точный
план                                            В этот раз в нее влезала

     Сидя на
диване.                                                         Не одна. А три
меня.

2. Раз стежок,  и два, и
три.                                      6. Вновь работу распустила.

    Прыгает иголка.                                                         Это
был последний раз,

    А за ней глаза
мои                                                     Потому что нитка как-то

    Скачут как
двуколка.                                                Вся сама переплелась.

3. Наблюдаю я
шитье,                                                7. Вся скрутилась,
замоталась,

    Нет тоски у
мамы…                                                   Бесполезным став
комком.

    Вырасту и буду
шить                                                 Я разматывать пыталась,

    Сама для куклы
Тани!                                               Только плюнула потом!

4. Я себе вязала
кофту                                                8. Нитки жаль, конечно,
очень,

    Целый месяц или два.                                                
И вину чтоб искупить,

    Но, увы, в мою
работу                                                Я решила эти строчки

    Лишь пролезла
голова.                                               Бедным ниткам  посвятить!

:            1.  Быстро вяжется узор  ловкой
кружевницей.

                                    Нитка тянется легко, в
кружева ложится.

                                    Просто глаз не
оторвать от такого дива.

                                    Будто жизнь свою
плетет  ладно и красиво.


                                2. Ну, а я своей судьбы  толком
не связала.

                                    Хоть старалась как
могла, да вязать устала.

                                    Вот бы взять и
распустить,  да смотать в клубочки,

                                    И по новому связать все
свои годочки.


                                3. Где бы мимо бы пройти,
где остановиться,

                                    Все несчастья обойти,
счастьем поделиться.

                                    Только Богом не дано нам
такой свободы —

                                    Ни смотать, ни
размотать прожитые годы.

:                                        Сестрицы по изящному искусству,
                                          Подруги по
уменью вышивать!

                                          В свои работы
вкладывая чувства,

                                          Готовы их
другим передавать.

                                          И быт, и жизнь
всемерно украшая,

                                          В душе вы
поэтессы, как и я,

                                          Мы,
рукодельницы, все как семья большая,

                                          Сплочённая и
дружная семья.

                                           Так пусть
удача нас не оставляет,

                                           Пусть будут
нам подвластны бисер, гладь.

                                           Мы –
рукодельницы! И ясно понимаем:

                                           Мир красками
не смог без нас сиять!

МБОУ «Апраксинская СОШ»

Сценарий ПРАЗДНИКА

«16 ноября –

Всемирный день рукоделия»

5 – 7 классы

D:ЛенаМероприятия 2018и2019гМероприятие РукоделиеВсемирный день рукоделия151116151436.jpeg

Подготовила и провела:        Алякина Е.И.

ноябрь        2018г.

Сценарий праздника «16 ноября – День рукоделия»

Цели и задачи:

  • Знакомство учащихся с историей и народными традициями праздника, с разными видами рукоделия.
  • Объединить детей для возможности самореализации и самовыражения.
  • Сформировать у обучающихся интерес к декоративно-прикладному творчеству.
  • Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

выставка работ учащихся «Грани мастерства», выставка работ родителей «Моя мама – рукодельница», материал для поделок, демонстрационный материал.

Ход праздника.

1. Организационный момент.

Вед 1.        Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева – шедевры красоты.

Из разноцветья бисера и лески,

Как в сказке, чудеся творишь и ты.

Я прикасаюсь к броши осторожно

Она чарует и ласкает взор.

Представить трудно, как это возможно

Создать невиданной красы узор.

Как результат терпенья и уменья –

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы… Нет сомненья,

Наш мир спасут талант и красота!

Вед 2.        Добро пожаловать, гости дорогие на наш праздник.

Вед 3.        Мы рады пригласить вас сегодня в мир прекрасного и удивительного, в мир

рукоделия.

2. История праздника.

Вед 1.        Откуда же появился этот день – Всемирный день рукоделия?

Ещё в далёкой древности у людей возникло умение видеть бесценную красоту маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость.

Наши предки научились:

всматриваться в привычное – и видеть неожиданное;

всматриваться в простое – и видеть сложное;

всматриваться в некрасивое – и увидеть красивое;

всматриваться в малое – и увидеть великое.

Вед. 2.        Позже людям захотелось увиденное сохранить в рукоделии, запечатлеть в рисунках. Так появилось декоративно-прикладное искусство, т.е. искусство украшать.

Вед. 3.        История рукоделия богата обычаями, обрядами и традициями.

Например, существовала такая традиция. С 5 летнего возраста девочку обучали рукоделию и к 15 годам она должна была своими руками приготовить приданое.

Вед. 1.        В старину, после окончания полевых работ, крестьяне начинали рукодельные работы. Женщины пряли и ткали, шили, вязали, да вышивали и, конечно, дом вели и воспитывали детей.

Вечерами начинались посиделки, на которых кроме женщин, были девушки и девочки. Они учились, старались рукодельничать, ведь чаще всего это была работа «на себя». Они готовили своё приданое.

Вед. 2.        К сожалению, такая традиция ушла в прошлое, но искусство рукоделия и умение мастерить передается из поколения в поколение и по сей день.

Вед. 3.        Казалось, что наш современный мир на какое-то время поглотил древнее искусство рукоделия. Но к счастью оно не только не забыто, но ещё и активно возрождается. В доказательство тому наша с вами встреча.

Вед. 1.         После образования в 1945 году ЮНЕСКО – Специализированное учреждение Организации Объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры – занималось преимущественно вопросами сохранения памятников материальной культуры, которых после Второй Мировой Войны сильно поубавилось.

Вед. 2.        А в 1975 году ЮНЕСКО принимает Международную конвенцию, в которой говорится об охране нематериального культурного наследия, к которому Юнеско отнесла в том числе знания и навыки, связанные с традиционными ремёслами.

«Нематериальное культурное наследие» обозначает обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ним инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства.

Вед. 3.        16 ноября – «День рождения» самого ЮНЕСКО, оно было создано 16 ноября 1945 года. И «День рукоделия» решили установить в честь «Дня рождения» той организации, с которой всё и началось.

Вед. 1.        Фонд ЮНЕСКО прировнял рукоделие к всемирному культурному наследию. Это решение было продиктовано тем фактом, что с течением времени исчезают множества ремёсел, которые были известны человечеству. На сегодняшний день, согласно докладу ЮНЕСКО, в мире исчезло более 2000 направлений рукоделия. Причём, это не просто забытые направления творчества, а полностью утерянные для будущих поколений методы создания шедевров народного творчества.

Вед. 2.        Итак. Теперь понятно всем, что это за праздник «День рукоделия», и как он появился на свет. Это праздник всех людей любящих ручную работу и прикладное творчество.

Вед. 3.        Рукоделие – это очень занимательное дело.

        Кто из нас не любит посидеть в кресле и связать какую-нибудь вещь: шарфик, шапочку, варежки, носки, кофточку. Или же вышить прекрасную картину, которая украсит интерьер и станет просто изюминкой дома. Трудно найти более гармоничную вещь для оформления интерьера дома, чем связанная с любовью салфетка.

Вед. 1.        Это хобби объединяет людей любой профессии, пола и возраста, доставляя массу удовольствия как в процессе изготовления вещи, так и в ходе её последующего использования.

Вед. 2.        Пусть каждый рукодельник будет терпелив, и каждое его творение будет произведением искусства!

Вед. 3.        От души поздравляем всех, кто умеет создавать необычное из привычного, кто творит красоту, чьи руки по-настоящему «золотые», кто не сидит без дела, а своими руками украшает наш мир, дарит радость!

Вед. 1.        Рукоделья день сегодня,

Это праздник тех людей,

Всех, кто рук не покладая,

Вышивают нить идей.

Вяжут, ткут и вырезают,

Нитки, бисер, шерсть, канва,

Всё у них не иссякает,

Полна мыслей голова.

Вед. 2.        С праздником сегодня тех,

                Кто руками шьёт успех,

С рукодельем поздравляем

Всех, кто вяжет, вышивает.

Вед. 3.        Поздравляем всех мастериц-искусниц с этим прекрасным Днём!

3. Выставки «Грани мастерства» и «Моя мама – рукодельница».

Вед. 1.        И давайте встретим наш праздник по-нашему, творчески!

        Для начала предлагаем посетить наши выставки – выставку работ учащихся «Грани мастерства» и выставку работ родителей «Моя мама – рукодельница». На этих выставках прекрасные работы наших мастериц.

                (Демонстрация образцов с выставок)

4. Загадки.

Вед. 2.        Отгадайте загадки!

1) Весь мир одевает,                Сама нагишом.                                        (иголка)

2) Две стройные сестрицы                В руках у мастерицы.

    Весь день ныряли в петельки…        И вот он – шарф для Петеньки.        (спицы)

3) Идёт пароход –                 То назад, то вперёд,

    А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать.                                (утюг)

4) Маленько, кругленько, а за хвост не поднять.                                (клубок)

5) На пальце одном                Ведёрко верх дном.                                (напёрсток)

6) Два братца – одно сердце.                                                                (ножницы)

7) Сама мала, носик острый, голова круглая.                                        (булавка)

8) Легкий, а не пух,   Мягкий, а не мех,   Белый, а не снег,   Но оденет всех.(хлопок)

9) Наша тётушка – игла                                Строчку по полю вела.

    Строчка в строчку, строчка в строчку,                Будет платье вашей дочке.

                                                                                (швейная машинка)

10) Где упрётся хвостом,        Станет дырка потом.                                (шило)

Какой темой объединены эти загадки?                        (рукоделие)

Вед. 3.        Послушайте пожалуйста ещё одно стихотворение «Искусные руки».

        Иголочка тонка, но достаёт до сердца.

И у того, кто дивный шьёт узор.

И у того, кто от работ умельца.

Отвесть не может восхищённый взор.

Века живут в картинках и платочках,

И в бисерных роскошных ожерельях,

Подаренных когда-то внукам, дочкам,

Нетленные черты простого рукоделья.

Душа и руки создают шедевры,

Да просто украшают нашу жизнь.

За чудо творчества, истраченные нервы.

Рукам искусным низко поклонись.

5. Пословицы или поговорки.

Вед. 1.        Закончите предложенные пословицы или поговорки.

1) Дома и стены…                                        (помогают)

2) По одёжке встречают…                                (по уму провожают)

3) Семь раз отмерь…                                        (один раз отрежь)

4) С миру по нитке…                                        (голому рубашка)

5) Не будет скуки, когда…                                (заняты руки)

6) Мастерство тому даётся, кто…                        (весь делу отдаётся)

7) Труд человека кормит, а…                                (лень портит)

8) Делу время…                                                (потехе час)

9) Умение везде найдёт…                                (применение)

10) Какова пряха, такова на ней…                        (рубаха)

Вед. 2.        Ты вяжешь спицами так быстро,

Крючком орудуешь прекрасно!

Тебя поздравим с этим Днём

И пожелаем жизни классной!

Пусть не покинет вдохновенье,

Идей пусть много новых будет.

Вяжи шарфы, носки и шапки –

Носить их, точно, будут люди!

5. Конкурсы.

Вед. 2.        Мы для вас так же подготовили конкурсы.

1 конкурс.                «Мастерица»

Приглашаются 5 участниц.

Так как девушки на выданье должны были быть настоящими мастерицами, им приходилось выполнять разную работу. По тому, как девушка умеет прясть, вышивать и вязать, судили какая она будет хозяйка. А мы скоро тоже узнаем, какие мастерицы получатся из вас в будущем.

Перед вами лежат лоскутки ткани, пуговицы, иголки с нитками. Пока звучит музыка, нужно пришить как можно больше пуговиц на эти лоскутки. Работа должна быть выполнена не только быстро, но и аккуратно.

Награждение участников 1-го конкурса.

Вед. 3.

        2 конкурс.                «Калечина-малечина»

Приглашаются 5 участниц.

Сейчас мы с вами поиграем в народную игру «Калечина-малечина». Нет у нас веретина, но мы нашли выход из положения – вот подходящие палочки. Ставим палочку концом на ладонь и удерживаем её в равновесии.

При этом нужно напевать:

Калечина-молечина, сколько часов до вечера,

Раз, два, три, четыре, пять. Ещё долго так держать?

Кто дольше удержит палочку, тот и выходит победителем.

Награждение участников 2-го конкурса.

Вед. 1.

        3 конкурс.                «Модельер»

Приглашаются 5 участниц.

Участницам выдается цветная бумага и ножницы. Надо вырезать из бумаги фартук, без помощи клея. Девочки моделируют фасон фартука.

Награждение участников 3-го конкурса.

Вед. 2.

        4 конкурс.                «Завяжи платок»

Приглашаются 5 участниц.

Девочки по команде завязывают сами себе платки. Кто быстрее, лучше, оригинальнее завяжет, тот и победит.

Награждение участников 4-го конкурса.

Вед. 3.

5 конкурс.                «Косички из лент»

Приглашаются 5 участниц.

1. Кто быстрее заплетёт косичку из 3-х лент.

А потом:

2. Кто быстрее расплетёт косу.

Награждение участников 5-го конкурса.

Вед. 1.

6 конкурс.                «Узнай рукодельницу»

Приглашаются все участницы. Встают в ряд.

Ведущему завязывают глаза. Он подходит к девочкам и на ощупь должен узнать: кто перед ним. Если узнал правильно, то участница садится на место.

Награждение участников 6-го конкурса.

Вед. 2.

7 конкурс.                «Бабушкин клубок»

Приглашаются все участницы.

Все девочки встают в круг, берутся за руки и пытаются запутаться как клубок.

Ведущий в это время выходит из кабинета. Когда «клубочек запутался». Завут ведущего и тот пытается распутать «клубочек».

Награждение участников 7-го конкурса.

Вед. 3.

8 конкурс.                «Собери пословицу»

Приглашаются все участницы, разбиваются на две команды.

На свернутую бумагу со словами намотаны нитки. Нужно размотать нитки, раскрыть  листочки бумаги и из слов составить ПОСЛОВИЦУ. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Награждение участников 8-го конкурса.

Вед. 1.        Не губи ты жизнь бездельем –

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи – не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма –

Закружилась голова!

То, что любим, вышиваем,

Всё прилежно оформляем.

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

А закончена работа,

Тут уж новая забота.

Вновь сюжеты выбирать.

От других не отставать!

6. Поделка.

D:ЛенаМероприятия 2018и2019гМероприятие РукоделиеВсемирный день рукоделияПоделка12345.jpg

7. Итог праздника.

Вед. 2.        Ещё раз всех с праздником – с Днём рукоделия!

        Спасибо вам за творческий порыв и поиски новых идей, которые даруют радость и тепло всем нам! Пусть ручная работа доставляет вам только удовольствие! Новых творческих достижений, лёгкости, вдохновения и совершенства! Спасибо вам за ваши золотые ручки!

Вед. 3.        Сегодня рукоделья День,

Итоги подведём:

Поздравим наших мастериц

С прекрасным этим днём.

Вед. 1.        Пусть рукоделие вам дарит

Наслаждение всегда,

Шедевры дивные кто вяжет

Здоровья вам на все года!

Награждение участников праздника.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования детей

Октябрьского района города Ростова-на-Дону

Театрализованный спектакль

«Девичьи посиделки»

Цикл песен о рукоделии и труде.

Автор-составитель:

Трошина Л.В.

Март 2017 г.

Цель: приобщение детей к русским народным традициям.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с видами трудовой деятельности на Руси через устное народное творчество.

  2. Воспитание гражданской позиции.

  3. Знакомство с праздничными забавами, фольклорными играми.

  4. Ознакомление с традиционными видами рукоделия.

Действующие герои:

— Ведущая

— Рукодельница

— Маленькая рукодельница

— Девочки-помощницы

— Фольклорный ансамбль «Веретёнце»

Ведущая:

Наша изба ровно тепла.

На дворе капель, так и у нас теперь.

Домом жить – не лукошко шить.

Домом жить — не развеся уши ходить.

Домом жить – обо всём не тужить.

Дом вести – не лапти плести.

Хозяйка в дому, что оладушек в меду.

Она прибирает, она подавает,

Одним одна за всех отвечает!

(Исполняют песню «Прошли Святки, жаль расстаться»)

Ведущая: — В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на весёлые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. С шуткой, песней да весельем и работа спорится.

Рукодельница:

В светлой горенке-светёлке за стеной

Вкусно пахнет сохнущей травой

И янтарной слёзкой смоляной,

И горящею лучиной, стариной.

(Исполняют песню «Горенка»)

1-я девочка:

Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною.

Вечно радуют кого-то

Наших прадедов работы.

Ведущая: — Какую же работу выполняли зимой мужчины?

Рукодельница: — Да, зимой торопиться некуда, погода не подгоняет. Мужчины возили с поля сено, дрова из леса, кололи их, носили воду, кормили животных, расчищали дорожки от снега, подшивали валенки, столярничали.

Ведущая: — А какую работу выполняли женщины?

Рукодельница:

Тут ткут, прядут и шьют, и вышивают,

Узоры дивные колдуют-заплетают,

Поют тихонечко, по лавочкам сидят,

На ночку белую в оконышко глядят.

Как говорится: «Какова пряха, такова на ней и рубаха!»

(Исполняют песню «Крутись, веретёнце»)

Рукодельница: — Ну, девушки, повеселились, пора и за работу приниматься. Делу время, а потехе час.

1-я девочка.

Игла-барыня, княгиня,

Весь мир нарядила,

Нарядила, обшила,

Сама нагая ходила.

2-я девочка.

Она тонка да длинна,

Одноуха, остра,

Всему миру красна.

3-я девочка.

Хвостик нитяной

Тяну-тяну за собой,

Сквозь холст проходит,

Сам себя находит.

(Исполняют песню «Ой, ниточка тоненькая»)

Ведущая: — Издавна русский народ славился трудолюбием. А какие пословицы о труде вы знаете? (Дети по очереди проговаривают пословицы) «Дело мастера боится», «Без дела жить – только небо коптить», «Маленькое дело лучше большого безделья», «Есть терпенье – будет и уменье».

Рукодельница: — Собрались мы позабавиться да потешиться.

Пошутить, поиграть, посмеяться.

Смех вам, да веселье!

Ведущая: — Во что вы зимой играете, какие игры знаете?

(Проходит музыкальная игра «Я весёлая ткачиха»).

1-я девочка: — Эх, девчата, девчата, скорей бы весна пришла, на улице просторно хороводы водить!

2-я девочка: — Успеешь ещё на улицу, не зря говорят «в тесноте, да не в обиде».

3-я девочка:

Где потеснее, там и веселее.

Надоела нам зима. Давайте покличем гостью, Весну-красну!

(Исполняют закличку «Жаворонушки»).

Рукодельница:

Колыбель качала ей Весна-красна,

Косы завивала реченька-волна,

Вечерами леший сказки ей шептал,

А зимой Морозко на санях катал.

Подросла красавица –

Марьюшка-искусница,

Мастерит игрушки –

Люд честной любуется.

Маленькая рукодельница:

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немного фантазии и волшебства,

И сошью я такое, что вам не приснится,

Только чтобы на свете жила красота.

(Исполняют песню «Красота ли моя»)

Ведущая:

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

(поклон)

МБУДО ЦДОД п.Авсюнино г.о Ликино-Дулево

Сценарий воспитательного мероприятия «День рукоделия» для детей младшего школьного возраста

Автор: Курицина Елена Константиновна, педагог дополнительного образования детей,

руководитель объединения «Декоративная мастерская»

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с историей, обычаями и традициями народного праздника, с народным фольклором, относящимся к этой теме; формировать умение и навыки при изготовлении куклы-оберега из ткани.

Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, вкус, творческую активность учащихся, умения понимать и ценить прекрасное; использование в практике знаний, обрядов, фольклора.

Воспитательная: воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа; приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний об обрядах народного праздника «День рукоделия»

Оборудование: украшение зала в русском стиле; прялка, печка, рушники, икона святой Параскевы- Пятницы; мультимедийный проектор, колонки, компьютер, дидактический материал для игры «Собери пословицу», листы заданий для учащихся.

Ход занятия.

Учитель: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы. Садитесь рядком да поговорим ладком. Дорогие ребята! Скажите, а вы все умеете разгадывать кроссворды. Я предлагаю вам разгадать кроссворд и по ключевому слову догадаться о теме нашего занятия.

КРОССВОРД-РУКОДЕЛИЕ

Рукоделие – это ручной труд, творчество. Это искусство изготовления вещей из пряжи, ниток, ткани, бумаги, картона, бисера и прочих материалов. Это шитьё, вязанье, вышивание и подобные виды ручного труда; искусство изготовления вещей руками.

А мы приглашаем вас на праздник «День рукоделия».

На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод.

Музыка «Светит месяц»( Все встают в хоровод)

Ведущая

 Рада я, что собрались у меня в избе на посиделки: пряжу попрясть, песни попеть, в игры поиграть, на других посмотреть да себя показать.

В старые давние времена детей к труду приучали с малолетства. Девочек с 5 лет сажали за прялку пряжу прясть, учили вышивать платочки, ладно щи варить. А мальчиков обучали разным ремеслам – плотницким да кузнечным. Послушайте, как об этом поется в песне.

Звучит песня «Было у матушки двенадцать дочерей».

Ведущая: (демонстрация презентации)

С давних времён в России отмечают день рукоделия. Еще его называют День Святой Параскевы-Пятницы, покровительницы брака, женских занятий, которая ведает делами торговлирукоделием, ремёслами, является хранительницей женских секретов. 

На Руси был распространён обычай изготавливать куклу — оберег «Параскева – Пятница». Делали 10 ноября (28 октября) на праздник Параскевы Пятницы, после окончания полевых (дачных) работ, перед началом любых творческих работ (вышивки, вязания, ткачества, рукоделия)

С давних времен  на нашей земле сеяли лен. Русские женщины в долгие темные вечера при свете лучины пряли и ткали холсты, вязали и вышивали. После сбора урожая, прежде чем заняться рукоделием, отмечали в деревнях праздник «Обряжение Параскевы», украшали костюм Параскевы. Давайте и мы это сделаем.

(Девочки по очереди подходят к Параскеве и дарят ей подарки)

Девочка 1

Иголка, иголка,
Ты тонка и колка
Не коли мне пальчик,
Сшей сарафанчик.

Девочка 2

Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
На тебя я глядела,
На камушке сидела,
Иголочки острила,
Рубашечки шила,
Наметочки белила.

Девочка 3

А теперь загадка:

Надену – ободом сведет,
Сниму – он лентой упадет.
Тепла не дает,
Но без него холодно.
Что это такое? (Пояс)

Пояс в руки я возьму,
Сарафан им подвяжу,
Всех злых духов прогоню.

Девочка 4

Шалью голубою
Плечи я накрою,
Чтобы любовались
Люди все тобою.

Садитесь за рукоделие, принимайтесь оберег изготавливать, да попросите Святую Параскеву – Пятницу вам помочь, ведь она ваша покровительница.

Музыка «Во кузнице» (Изготовление куклы — оберега из ткани.)

Ведущая:

Красны девицы да добры молодцы!
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь.

Расступись, народ честной,
Не пыли, дорожка!
На деревню мы пойдем
Поиграть немножко!

Проводиться игра «Ручеек»

Ведущая:

Кто сказал: – частушки вроде
В наши дни уже не в моде.
Да и дело разве в моде,
Если любят их в народе!

Частушки( поют дети)

Начинаем петь частушки,                                Мои щечки что листочки,
Просим не смеяться;                                         Глазки как смородинки.  
Тут народу очень много,                                  Давай, милый, погуляем,
Можем растеряться!                                         Пока мы молоденьки.

Я не с вашего селенья                                      Ваня – парень ничего,
И не с вашего села.                                          Только он кусается.
Не по-вашему танцую,                                     Все собаки от него
Посмотрите на меня.                                        Наутек бросаются

Мы с товарищем плясали                               Ох, кончаем мы плясать,
Сапоги резиновы.                                            Дома нечего кусать.
На нас публика смотрела                                Сухари да корки,
Все-то рты разинули.                                      На ногах опорки.

Ведущая

Собирайся, народ!
Шире, шире хоровод!
Будем с вами мы играть,
Поговорки собирать!

Музыка «Калинка» Проводится игра «Собери пословицу о рукоделии»

  1. Наши руки не для скуки

  2. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. 

  3. Не учись безделью, а учись рукоделью.

  4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

  5. Есть терпенье, будет и уменье.

  6. С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.

  7. Без топора не плотник, без иглы не портной.

  8. Какова пряха, такова на ней и рубаха.

А сейчас переходим к конкурсной программе

1.Конкурс «Похвали рукодельницу»

Команды по очереди называют слова — комплименты, характеризующие настоящую рукодельницу: усидчивая, работящая, трудолюбивая, внимательная, терпеливая, умная, творческая, прилежная.

2.Конкурс «Завяжи платок» для пар.

Девочки по команде завязывают друг другу платки платки. Кто быстрее и лучше завяжет, тот и победит.

3.Конкурс «Косичка из лент»

Кто быстрее заплетет косичку из 3-х лент.

4.Конкурс «Бабушкин клубок»

Все встают в круг, берутся за руки и пытаются запутаться как клубок. Ведущий в это время выходит из кабинета. Когда «клубочек запутался», зовём ведущего и тот пытается распутать «клубочек».

Итог

— Не губи ты жизнь бездельем –

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи – не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки кайма –

Закружилась голова!

То, что любим, вышиваем,

Все прилежно оформляем.

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать.

От других не отставать!

Ведущая

Вот и повеселились мы на посиделках.

Всем людям добрым
Желаем добра,
Золота и серебра.
Пышных пирогов,
Доброго здоровья,
Маслица коровья!

Ведущая. А вот вам печенье, примите от нас угощенье!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Донецкая специальная школа-интернат № 29»

Методическое объединение

учителей трудового обучения

Неделя трудового обучения

Конкурс

«А ну-ка, рукодельницы! «

Подготовила и провела

с обучающимися 9 класса

учитель Сорочка Е.В.

Конкурс «А ну-ка, рукодельницы!

Цель: демонстрация полученных на занятиях  умений и навыков, реализация творческого самовыражения обучающихся.

Задачи:

Обучающая

  • систематизировать и обобщить теоретические знания по программе, закрепить практические умения.

Коррекционно-развивающая

  • развивать познавательный интерес к рукоделию, творческие способности.

Воспитательная

  • способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, коммуникабельности.

Продолжительность мероприятия  -45 минут

Оборудование и материалы:  столы, бисер, бусины, нитки, иглы, крючки, ножницы, карточки с заданиями, бумага для квиллинга, бумага для снежинки.

Форма проведения: конкурсно – игровая программа.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Добрый день, друзья! Сегодня мы собрались с вами посоревноваться в очень увлекательном конкурсе среди девочек « А ну-ка, рукодельницы!»

Я верю, что все девушки прекрасны

И добротой своею и умом,

Ещё вдвойне они прекрасней

Когда они владеют чудо-мастерством!

Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри: ________________________

С началом конкурса всех поздравляю

Удачно выступить всем вам желаю

2. Основная часть

Наши конкурсы будут разделены по видам рукоделия, которые вы изучали на занятиях: вышивка, вязание, бисероплетение, работа с бумагой.

1 тур: «ВЫШИВКА».

Вышивать ты не устанешь,

Перед выбором лишь станешь

Либо гладью вышивать,

Либо крестиком начать,

Или можешь, если хочешь,

Ленточками вышивать,

А упорство и терпение

В этом будут помогать!

Задание 1. Разминка. По очереди даете ответ на вопрос. Если затрудняетесь с ответом, вопрос переходит следующему участнику.

    1. Какие материалы используют при вышивании?

    2. Чем отличается игла для вышивания от иглы для шитья?

    3. Когда появилась вышивка?

    4. Какие два основных вида вышивки вы знаете?

    5. Как правильно вдевать нитку в иголку при вышивании?

    6. Какие техники вышивки относятся к счетным швам?

    7. Какие инструменты и приспособления используют при вышивании?

    8. Как называется ткань для вышивания?

    9. Какими швами вышивают по нарисованному контуру?

    10. Как называются нитки для вышивания?

    11. Что надо соблюдать чтобы не получить травму во время работы?

    12. Какие крестиковые швы вы знаете?

    13. Где используется вышивка?

    14. Можно ли стирать вышитые изделия?

    15. Как правильно утюжить вышитое изделие?

За каждый правильный ответ участница получает 1 балл.

Задание 2. У вас на столах карточки с названиями швов и образцами вышивки. Разложите образцы вышивок в соответствии с образцами швов.

Максимальное количество баллов – 6.

Задание 3. Мастерицы.

Заправить нитку для вышивания. Вышить 10 крестиков. Закрепить ее на ткани.

Максимальное количество баллов 5.

2 тур: «ВЯЗАНИЕ».

Задание 4. Перемотай клубок. Кто быстрее перемотает клубок и отгадает загадку.

  1. Чем больше кружится, тем меньше становится.(Клубок)

  1. Он разгладит все морщинки,

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь!(Утюг)

  1. Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь — и под комод. (Клубок).

  1. Длинная палочка,

На конце — носик.

За петельки цепляется,

Характер несносный.(Крючок).

  1. Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик. (Ножницы)

Максимальное количество баллов 5.

Задание 5. Практическое. Кто длиннее провяжет цепочку из воздушных петель за 2 минуты.

Для 9а класса за каждые провязанные 10 см 1 балл, для 9б – 1 балл за 5 провязанных см.

Задание 6. Условные обозначения.

На столах у вас лежат карточки с названиями петель в вязании и их условные обозначения. Накройте названия карточками с условными обозначениями.

Максимальное количество баллов 6.

3 тур: «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ».

Бисер ты возьми в ладошку,

На него ты посмотри,

Словно маленькие крошки

По-отдельности они.

К телефону украшенье

Или новенький браслет,

Всё что хочешь за мгновенье

Ты сплетёшь сомненья нет!

Задание 7. Волшебный мешочек. По очереди достаете флакончик с бисером и называете его. При отсутствии ответа следующий участник может заработать балл.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Задание 8. Золушки. У вас в коробочках перемешанный по цвету бисер. Набрать на нитку бисер одного цвета, соответствующий цвету первой бисерины на скорость.

Максимальное количество баллов 5.

Задание 9. Собери пословицу. Сейчас каждый из вас получит по одной пословице о труде, которая разбросана по словам.

Пословицы:

• Сделал дело – гуляй смело.

• Что посеешь, то и пожнешь.

• Терпенье и труд все перетрут.

• Поспешишь – людей насмешишь.

• Семь раз отмерь, один раз отрежь.

За правильно составленную пословицу, получаете по 1 баллу.

4 тур: «РАБОТА С БУМАГОЙ».

Задание 10. Квиллинг. Сделать техникой квиллинг 5 форм «капля» одинакового размера.

Максимальное количество баллов 5.

Задание 11. Снежинка. Вырезать снежинку. На скорость.

Максимальное количество баллов 5.

3. Заключительная  часть

Слово жюри. Жюри оглашает итоги, награждает всех участников.

Рукоделия страна,

Всем известная ОНА!

Всем доступна и нужна,

Но не все идут туда.

В той стране ты не ленись,

Хорошенечко учись.

А у нас настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

Говорю вам: «До свиданья –

До счастливых новых встреч!»

Цель и задачи:

·  Поддержать активный образ жизни людей с ограничениями жизнедеятельности;

·  Объединение людей для возможности самореализации и самовыражения;

·  Раскрыть творческие способности людей социально незащищенной категории.

Оформление: Книжно-иллюстративная выставка-подиум «Грани мастерства», электронная презентация «Женских рук прекрасное творенье».

Вед. 1.
Однажды Бога попросил мужчина

Создать ему объект его любви

Бог отозвался, выяснив причины

И создал женщину из плоти и крови.

Вед. 2.
Немного света лунного прибавил

И солнечным сияньем осветил

Во нрав он кротость голубя добавил

А стройность серны в стане воплотил

Вед. 1.
Создатель так увлекся над твореньем

Что наделил ту женщину слезой

Вселил в нее он молнии мгновенье

И легкость пуха он смешал с грозой.

Вед. 2.
Наполнил голос соловьиным пеньем

Болтливостью сороки наделил

А в результате страстное творенье

Всевышний для мужчины сотворил

Вед. 1.
Бог жизнь вдохнул в прекрасное созданье

Просящему отдал его заказ

«Бери и мучайся», – сказал он на прощанье

«Люби и береги как божий глас»

Вед. 2. С тех пор мужчина – пленник и хранитель

Прекрасной смеси, отданной ему

Он муж, наставник, критик и ценитель

А все вопросы – к Богу самому…

Вед. 1. Каждый из нас имеет право на выбор – жить ради себя или ради кого-то другого. И от этого выбора зависит гораздо большее, чем вся жизнь. От этого зависит то, сильными ли будут твои крылья… Для женщины большое значение имеет то, чем она увлечена – это и есть ее крылья!

Вед. 2.  Современная женщина – мотор, двигатель, зарядное устройство для батареек всей семьи… Только так часто бывает – батарейки садятся… Где взять источник, который поможет нам зарядить наши батарейки? И здесь на помощь приходят наши любимые увлечения или хобби. Именно это занятие дает женщине энергию и заряд бодрости, а также вдохновение и полет фантазии.

Вед. 1.
Как хочется иногда отвлечься от работы и домашнего хозяйства, и заняться чем-нибудь интересным, получить новые впечатления или сотворить что-то своими руками. Женщины посвящают любимому занятию все свое свободное время, а у некоторых хобби превращается и в основную сферу деятельности. В мире таких вот увлечений может быть больше тысячи, ведь у каждой из женщин свои пристрастия. Можно даже сказать, что хобби — это отражение Вашего характера.

Вед. 2.
Две женщины живут во мне…

Одна ранимая и нежность излучает,

Другая жесткая, гордыню привечает.

А лучше кто? Никто не знает.

Живут они не дружно, одиноко,

И ссорятся порой жестоко…

Одна кричит: Не надо нюни распускать,

Вторая ежится от грубости опять…

Вед. 1.
Та, что пожестче – хлещет без раздумий,

– Будь осторожней и не открывай ты Душу,

Мир так жесток, в нем много масок, мумий,

– Смотри, я сильная, любую стену рушу.

А та другая, тихо плачет, за меня боится,

Ей хочется от всех уйти, укрыться…

Во сне, она летать умеет высоко,

Ей с ханжеством ужиться ох как не легко.

Так и живу, себя на части разрываю,

А дальше? Господи, ну подскажи, не знаю…

Ведь слабую не пожалеют, а разрушат,

А сильная? Не знаю, мысли – душат!!!

Вед. 2.
Несмотря на то, что у большинства женщин в наше время работа и домашние дела отнимают много времени и сил, у них всегда есть место для парочки самых любимых и интересных занятий.

Вед. 1.
И тогда в вашу душу приходят мир и гармония, успокоятся нервы, а мысли полетят далеко-далеко: к чему-то светлому и возвышенному, чистому и искреннему, вспомнится молодость и юность,

Вед. 2.
Вспомнятся родные места детства и образы близких людей, вспомнятся счастливые моменты вашей жизни…; вспомнится первое чувство любви, запах весны и счастья…

Вед. 1.
Быстро вяжется узор

Ловкой кружевницей.

Нитка тянется легко,

В кружева ложится.

Просто глаз не оторвать

От такого дива.

Будто жизнь свою плетет

Ладно и красиво.

Ну, а я своей судьбы

Толком не связала.

Хоть старалась как могла,

Да вязать устала.

Вед. 2.
Вот бы взять и распустить,

Да смотать в клубочки,

И по новому связать

Все свои годочки.

Где бы мимо бы пройти,

Где остановиться,

Все несчастья обойти,

Счастьем поделиться.

Только Богом не дано

Нам такой свободы –

Ни смотать, ни размотать

Прожитые годы.

Вед. 1.
В старые времена женщины очень сильно увлекались рукоделием. Крестьянки таким образом делали для дома предметы обихода, одежды, красивые картинки. Аристократия предпочитала вышивку крестиком, это считалось очень благородным занятием и обязательным навыком для каждой молодой девушки.

Вед. 2.
Вышивка скрашивала досуг, а сделанные собственными руками изделия всегда являлись предметом их гордости. Каждая старалась сделать все как можно лучше, чтобы потом показать подругам или подарить своему жениху.

Вед. 1.
Оказывается, заниматься рукоделием очень полезно для здоровья. Оно успокаивает человека, все негативные мысли куда-то исчезают, когда женщина вяжет или вышивает. Это занятие умиротворяет человека. Вязание, например, даже называют спицетерапией.

Я восхищаюсь женским рукодельем,

Сидят они и вяжут, и плетут,

Когда мужья их, маясь от безделья,

У ящика с экраном пиво пьют.

Я ни смогла бы днём и ночью,

Сидеть и собирать одна к одной,

Те бусинки, каких не видят очи,

Иголкой в дырочку попасть,- ни Боже мой.

Зато подругой своею любоваться,

Могу я целый день и вечер весь,

Когда от бусинок не может оторваться,

И на лице написано,  все как есть!

Вед. 2.
И счастье, если что-то получилось,

И слёзы, если вдруг не удалось,

И радость, что в журнале разместили,

Восторг от добрых и хвалебных слов!!!

Родные женщины, пусть всё у вас срастётся,

Пусть близкие вас любят, а дети пусть растут,

В руках всё бисерится и плетётся,

В душе покой и счастье пусть живут!!!

Вед. 1. Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. Создавая что-то своими руками, женщина словно передает изделию частицу себя, своей души. И получает от процесса рождения своего детища огромное удовольствие.

Вед. 2.
Кто сказал что место женщины на кухне?!. Хотя если кулинария – это ваше излюбленное времяпровождение, мы ничего не имеем против! Увлечение кулинарным искусством для женщины стоит на равном с увлечением рукоделием.

Вед. 1.
Даже в наше стремительно летящее время, когда женщины заняты множеством очень важных дел, немало встречается хозяек, которые любят готовить и, как когда-то наши мамы, собирали рецепты, обменивались ими с подругами, и время, проведённое у плиты, считают не трудовой вахтой, а, например, любимым занятием!

Вед. 2.
Что ж сготовить мне сегодня?

Сил ведь нет уже ни сколько.

На работе целый день,

И готовить как-то лень.

Но на кухню перебравшись,

И по шкафчикам промчавшись.

Отыскала я в одном

Пачку классных макарон.

С морозилки, вынув мясо,

Я нашла ещё припасов:

В виде лука, помидор,

Вот ещё б сюда ликёр.

Вед. 1.
Но ликёр я не нашла,

Опечалилась слегка.

Но не долго горевала,

И готовить молча стала.

Макароны отварила,

Мясо тонко порубила.

Помидоры, лук – нарезав,

Побежала за майонезом.

И обмазав маслом форму,

Подошла включить духовку.

Только тут нашло прозренье –

Что забыла я про зелье.

Быстро сделала без соли,

Соус белый, на бульоне.

Зелень бросила туда,

Соль в конце добавила.

Уложила макарошки,

Сверху три столовых ложки

Майонеза положила,

Помидорами покрыла.

Вперемешку лук и мясо,

Третий слой создали сразу.

Вед. 2.
Залила всё это зельем,

И закончила с везеньем.

В разогретую духовку,

Наконец поставив форму.

Я вздохнула с облегченьем.

– Пол часа пройдут с бездельем.

Вот прошло уж пол часа,

Форму вытащила я.

Ужин мой уже готов,

И семья мой слышит зов.

Вед. 1.
Домоводство – старо как мир. Во все времена женщины стремились создать уют, максимальные удобства, украсить свой быт. А сколько радости доставляет вашим близким новое изделие или блюдо, сотворенное с любовью!

Вед. 2.
И если вам все удалось! Вы почувствуете себя героиней дня. Пусть же наши пожелания и слова восхищения будут для вас источником вдохновения, придадут вам уверенность, помогут что-то изменить в жизни, в интерьере, в себе.

Творите – и у вас все получится!

Вед. 1.
Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева – шедевры красоты.

Из разноцветья бисера и пряжи,

Как в сказке, чудеса творите Вы.

И прикасаюсь к мастерству я осторожно,

Оно чарует и ласкает взор.

Представить трудно, как это возможно

Создать невиданной красы узор.

Как результат терпенья и уменья –

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы…

Нет сомненья,

Наш мир спасут талант и красота!

Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки»Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки»

Елясова Наталья Владимировна, Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №86» МО г. Братска

Цель:

  • Создать условия для приобщения детей к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского музыкального фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.

Зал украшен элементами русской избы: столы накрытые угощением, коврики, прялка, русские народные музыкальные инструменты, кухонная утварь. До начала праздника звучат русские народные песни.

Ведущая: Добро пожаловать, гости званные и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь! Пригласили мы вас сегодня, чтобы рассказать об одном старинном обычае русского народа – о посиделках. Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были, когда люди собирались на посиделки.

1 ребенок: На завалинке, в светелке, иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки пожилых и молодых.

При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели, да водили хоровод.

2 ребенок: Добрым чаем угощались с медом, явно без конфет!

Как и нынче мы общались. Без общенья жизни нет.

А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки, были праздником души!

3 ребенок: Наш досуг порою мелок, и чего там говорить,

Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить.

Если вы в своей тарелке и пришли к нам не на час

Предлагаем посиделки провести вот здесь, тотчас.

Отдых — это не безделки, время игр, новостей.

Начинаем посиделки для друзей и для гостей!

Ведущая: Сей избы хозяйка — я, всех приветствую, друзья!

Как изба наша тепла, и уютна, и светла!

Не изба, а загляденье, всем гостям на удивленье!

В ней хозяевам не тесно и гостям здесь хватит места.

4 ребенок: Наша изба ровно тепла. Где тепло, тут и добро!

На дворе-то метель, а у нас-то тепель!

5 ребенок: Зимний вечер темен, долог, насчитаю сорок елок,

То носочек повяжу, то немного попряду.

Позовем — ка мы девчат на посиделки!

6 ребенок: Эй, девчонки – девчушки, веселушки – хохотушки!

Приходите поплясать, зимний вечер скоротать!

(Звучит музыка, входят дети с подарками: каравай, пирожки, крендельки, петушки на подносах; платки)

7 ребенок: Вечер добрый, хозяюшка! В избу твою жаркую мы пришли с подарками!

8 ребенок: Как на наши посиделки, на расписной тарелке,

несем вам хлеб и соль, угоститься все изволь!

9 ребенок: И пирожки горячие! С пылу, с жару! Пряники печатные, ароматные!

10 ребенок: Баранки, крендельки, карамельки, петушки!

11 ребенок: А вот платки цветные, с каймою по краям,

На них цветы большие растут на диво нам.

Ведущая: Ой, девчата, молодцы! Как подарки хороши! Проходите, гости дорогие! Наша изба – полна тепла! Давно Вас ждем – поджидаем, без Вас песен не запеваем! Дружно весь честной народ песню русскую поет!

Песня «Русская песня — русская душа»

Ведущая: Делу время – потехе час. Ну-ка, девочки, скорее выходите,

По ведерку вы возьмите, хоровод вы заводите!

Танец «С ведерками» (исп. Ю.Сильверстова)

Ведущая: Хорош русский хоровод, а пословицы не хуже. Пословицу сказал – что ягодку сорвал. Я начну, а вы продолжайте, родители тоже нам помогайте!

«Доскажи пословицу»

  • Волков бояться…
  • Шило в мешке…
  • Сделал дело…
  • Без труда…
  • Лес рубят…
  • При солнышке – тепло..
  • Хочешь, есть калачи…

Ведущая: Но в старину на посиделках не только пели, да плясали, но еще и трудились, и в моей горнице работа найдется. Пока мы пели, мой котенька — коток все клубочки с нитками размотал. Нужно клубочки смотать, чтобы можно было вязать. Ну – ка, девицы — рукодельницы, выходите, свое уменье покажите!

Игра «Намотай нитку в клубок»

Ведущая: Ай да молодцы, славно у вас получается. Девчата, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей) Верно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит. Печь избу согревает, да освещает. Песню для нее споем!

Песня «Русская печка»

(муз. и сл. И. Ростовцевой)

Ведущая: Делу – время, потехе – час. Кто будет играть со мной сейчас?

Созывайте всех гостей, да вставайте в круг скорей.

Вы кружок не разбивайте, веничек передавайте.

На ком веник остановится, тот и загадку отгадывает.

Игра «Веник»

(Под р. н. п. «Барыня» все играющие передают веник из рук в руки.

Когда музыка останавливается тот, у кого веник в руках, отгадывает загадку).

Загадки:

1. Мы собрали хоровод. Пригласили весь народ,

Дополняет наш кружок добрый русский наш —Рожок

2. Деревянные пластинки, стучат, звенят – плясать велят! —Трещотки

3. Три струны, ее узнай-ка, заиграла — Балалайка.

4. Без нее деревни скучно, вместе с ней поют частушки.

Пляшет Маша и Антошка под веселую — Гармошку.

5. Тук, тук, тук все услышали мы стук,

Потерпи немножко, заиграем — Ложка!

Ведущая: А то, что ложка на досуге веселушка, мы сейчас с вами всем докажем.

Оркестр «Я на горку шла»

Ведущая: Очень наш народ на таких посиделках любил петь частушки. Эй, девчонки – хохотушки и, запевайте-ка частушки, запевайте по-быстрей, чтобы было веселей!

12 ребенок: Мы частушки запоем, запоем мы громко,

Затыкайте ваши уши, лопнут перепонки.

Частушки

Ведущая: Весело спели! Молодцы! А гости наши дорогие знают частушки?

Родительские частушки

1. Разрешите в этом доме,

Разрешите поплясать,

Мы не буду сильно топать,

Только будем припевать.

2. Самовар, ты самовар –

Золотая ножка.

Я посеяла горох –

Выросла картошка!

3. Поленился утром Вова,

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

4. Пошла курица в аптеку,

И сказала «Кукареку!

Дайте мыло и духи,

Чтоб любили петухи!»

5. Ой, подружки, мы наденем

Платьице с горошками.

Будем мальчиков любить,

Которые с гармошками.

Ведущая: Наши мамы молодцы! Мы от них не отстаем, платочки в руки все возьмем!

13 ребенок: Разрешите поплясать, разрешите топнуть.

Неужели в этом доме половицы лопнут?

Танец «Матрешки»

Дети: Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь,

Мы прощаемся с гостями.

Говорим: до новых встреч!

Ведущая: А на прощанье желаем тому, кто в этом дому,

Чтобы все здоровы были,

Чтобы праздники любили,

Да обряды не забыли.

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий русские посиделки завалинка
  • Сценарий русские народные частушки
  • Сценарий русские народные ремесла
  • Сценарий русские народные музыкальные инструменты
  • Сценарий русские забавы конкурсно игровая программа