Сценарий русские забавы конкурсно игровая программа

Cкачать: Конкурсно-игровая программа "День русских забав"

Сценарий
конкурсно- игровой программы для детей
 «День русских забав»

Ведущая:

Заходи, честной народ,

В зал, где много игр вас ждёт!

В день забав повеселимся,

Поиграем, порезвимся!

Будем вместе забавляться,

Танцевать и развлекаться!

Скоморох 1: Здравствуйте
гости дорогие, маленькие и большие!

Скоморох 2: Здравствуйте
гости, милости просим!

Скоморох 1:

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Скоморох 2:

Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Скоморох 1:

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ,

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Ведущая: Ребята,
как вы думаете, как развлекались и отдыхали от работы люди на Руси в старые
давние времена, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров..? (ответы детей)

Ведущая: Да,
люди играли. А весело играть получается не в одиночку, а когда много участников
игры!

Ведущая: Для
начала наши скоморохи загадают вам «Богатырские загадки», ведь в народе русском
всегда любимы сказки о богатырях. А мы с жюри (представление жюри) проверим
вашу смекалку.

Игра
«Богатырские загадки»

(загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и
забавные задания).

Богатырская цифра (три);

Не один в поле (воин);

Ведьмолёт (помело);

Отчество Змея (Горыныч);

Ведущая: Ну,
а теперь пойдут загадки посложнее- старинные! Справитесь?

5. Чёрное семя руками
сеют, ртом собирают (буквы);

6. Зубов много, а
ничего не ест (гребень);

7. Потайная кладовая
со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);

8. В лесу родился, в
лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал (стол);

9. Не крылата, а
перната, как летит, так и свистит, а сидит, так молчит (стрела);

10. Сидит Пахом на
коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки).

Ведущая: Молодцы!
Справились достойно!

Далее ведущий
вызывает желающих участвовать в состязаниях. Делит желающих на 2 команды
(количество участвующих в каждой команде должно быть чётным).

Ведущая: Давайте
вспомним ещё раз о богатырях. Без кого не может богатырь отправиться в далёкие
края на исполнение благих дел? (ответы детей). Правильно, у богатыря
обязательно должен быть хороший конь, который тоже должен быть крепким и
сильным, готовым к любым испытаниям.

Эстафета
«Переездной конь»

Все участники делятся
на две команды: одни – «кони», другие – «наездники».
«Наездники» садятся на «коней» и образуют круг. Одному из «наездников»
вручается мяч. «Наездники» передают мяч по кругу в ту или иную
сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по
договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило,
игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле,
то команды моментально меняются местами: «кони» становятся
«наездниками», а «наездники» – «лошадками».

Ведущая:  Вот
мы и посмотрели каковы наездники и кони бывают в бою. А теперь проверим вашу
ловкость и быстроту!

Эстафета
«Бег в калошах»

Для эстафеты используются калоши
45-го размера. Игрокам необходимо добежать до указанного места и, вернувшись
обратно, передать эстафету следующему участнику.

Скоморохи:
Теперь
бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных
прошу молчать.

Слушайте, запоминайте,
Да складно, быстро повторяйте.

*Три сороки-тараторки
Тараторили на горке. 

*Дали Клаше каши с простоквашей.
Ела Клаша кашу с простоквашей. 

Ведущая: Следующее
состязание нам покажет силу и ловкость участников.

«Бой петухов»

Игроки, прыгая на одной
ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо.
Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если
соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество
индивидуальных побед.

Ведущая: А
теперь отгадайте такую загадку:

В этом доме печь
стоит,

Да не каждый день
дымит.

Есть и веник, вот
беда-

Не метёт он никогда.

Уважают в доме жар,

А хозяин в доме –
пар.

(Баня)

Конкурс
«Русская баня»

Кто попариться желает

Кто парную уважает,

Приходи скорей-

Есть и веник, и вода,

Веник в руки и, как встарь,

Сам соперника попарь.

Побеждает только тот,

Кто веник быстро обобьёт!

(По два человека
«парятся» вениками из газеты)

Конкурс проходит
под музыкальное сопровождение- песня «Русская баня»

Игра
«Перетягивание каната»

Скоморох: Всех ребят, парней,
девчат

Вызываю на канат.

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

(Дети встают по обе стороны каната,
по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой
удастся перетянуть канат через черту)

Ведущая: Я вас по
очереди буду говорить начало пословицы, а вы мне будете отвечать ее окончание.

1. Семь раз отмерь. (один раз отрежь).

2. Без труда. (не вытащишь рыбку из пруда).

3. Дареному коню. (в зубы не смотрят).

4. Один в поле. (не воин).

5. С кем поведешься,. (от того и наберешься).

6. Слово не воробей. (вылетит не поймаешь).

7. Лучше синица в руках,. (Чем журавль в небе).

8. Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей).

9. Любишь кататься,. (люби и саночки возить).

10. Поспешишь. (людей насмешишь).

Ведущая:  Продолжаем
наше состязание. Следующий конкурс- русская народная игра «Прыжки».

Народная игра
«Прыжки»

Для игры нужно наметить линию, это
будет линия старта. Игроки по очереди прыгают с места в длину. Представитель
первой команды прыгает от линии старта, место, куда он приземлиться,
отмечается. Представитель второй команды должен прыгать от линии отметки в противоположную
сторону. И так пока не прыгнут все игроки. Чья команда победит зависит от
прыжка последнего игрока. Если игрок приземлится за линией старта, то команда,
которой принадлежит этот игрок, выигрывает, если же игрок не допрыгнет до линии
старта и приземлится перед ней, то его команда проигрывает.

Ведущая: А теперь
ответьте мне: какая обувь является визитной карточкой Руси? (лапти).
Правильно!

Конкурс «Лапти».

Участники снимают с одной ноги
обувь и относят в указанное место. Далее все выстраиваются в колонны, а ведущий
перемешивает обувь. По сигналу старта каждый из участников должен подбежать к
этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав
эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

Эстафета «У
Салохи»

Конкурс по мотивам известного
произведения Н. В. Гоголя. Салоха «упаковывает» всех своих поклонников в мешки
так, чтобы мешок доходил до пояса, а одна рука его придерживала. Участники
должны по очереди доскакать до указанного места и, вернувшись обратно, передать
эстафету следующему.

«Брось
предмет в цель» 

Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который
дети, возможно, раньше никогда не видели. 
Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим
предметом. 
Дети по очереди становятся но колени на стул и пытаются забросить небольшой
предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину. 
Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил. 
Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало
в корзину, в качестве приза.

Ведущая: Я
приглашаю всех желающих поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»

Эту игру знали и любили еще наши
прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней нет
необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная,
она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие
встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка,
берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается
длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и,
проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара
пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка».
И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так
«ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело
проводить под музыку.
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры.
Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное
прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне
многозначительная.

Скоморох 1:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались,

С настроеньем все остались!

Сценарий разработал
культорганизатор                         Э.Э.Сергеева

Сценарий конкурсно- игровой программы для детей «День русских забав»

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с детьми школьного возраста.

Цель – активизация детей к совместной деятельности.

В зале всех встречают скоморохи:

Заходи, честной народ,

В зал, где много игр вас ждёт!

В день забав повеселимся,

Поиграем, порезвимся!

Будем вместе забавляться,

Танцевать и развлекаться!

Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1:

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Скоморох 2:

Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Скоморох 1:

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ,

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

— Ребята, как вы думаете, как развлекались и отдыхали от работы люди на Руси в старые давние времена, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров..? (ответы детей)

— Да, люди играли. А весело играть получается не в одиночку, а когда много участников игры!

— Для начала наши скоморохи загадают вам «Богатырские загадки», ведь в народе русском всегда любимы сказки о богатырях. А мы с жюри (представление жюри) проверим вашу смекалку.

Игра «Богатырские загадки» (загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания).

Богатырская цифра (три);

Не один в поле (воин);

Ведьмолёт (помело);

Отчество Змея (Горыныч);

— Ну, а теперь пойдут загадки посложнее- старинные! Справитесь?

5. Чёрное семя руками сеют, ртом собирают (буквы);

6. Зубов много, а ничего не ест (гребень);

7. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);

8. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал (стол);

9. Не крылата, а перната, как летит, так и свистит, а сидит, так молчит (стрела);

10. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки).

— Молодцы! Справились достойно!

Далее ведущий вызывает желающих участвовать в состязаниях. Делит желающих на 2 команды (количество участвующих в каждой команде должно быть чётным).

-Давайте вспомним ещё раз о богатырях. Без кого не может богатырь отправиться в далёкие края на исполнение благих дел? (ответы детей). Правильно, у богатыря обязательно должен быть хороший конь, который тоже должен быть крепким и сильным, готовым к любым испытаниям.

Эстафета «Переездной конь»

Все участники делятся на две команды: одни – «кони», другие – «наездники». «Наездники» садятся на «коней» и образуют круг. Одному из «наездников» вручается мяч. «Наездники» передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: «кони» становятся «наездниками», а «наездники» – «лошадками».

— Вот мы и посмотрели каковы наездники и кони бывают в бою. А теперь проверим вашу ловкость и быстроту!

Эстафета «Бег в калошах»

Для эстафеты используются калоши 45-го размера. Игрокам необходимо добежать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему участнику.

Скоморохи: Теперь бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Слушайте, запоминайте,
Да складно, быстро повторяйте.

*Три сороки-тараторки
Тараторили на горке. 

*Дали Клаше каши с простоквашей.
Ела Клаша кашу с простоквашей. 

— Следующее состязание нам покажет силу и ловкость участников.

«Бой петухов»

Игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Ведущий: А теперь отгадайте такую загадку:

В этом доме печь стоит,

Да не каждый день дымит.

Есть и веник, вот беда-

Не метёт он никогда.

Уважают в доме жар,

А хозяин в доме – пар.

(Баня)

Конкурс «Русская баня»

Кто попариться желает

Кто парную уважает,

Приходи скорей-

Есть и веник, и вода,

Веник в руки и, как встарь,

Сам соперника попарь.

Побеждает только тот,

Кто веник быстро обобьёт!

(По два человека «парятся» вениками из газеты)

Конкурс проходит под музыкальное сопровождение- песня «Русская баня»

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох: Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат.

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

(Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту).

Игра со всем залом.

-Я вас по очереди буду говорить начало пословицы, а вы мне будете отвечать ее окончание.

1. Семь раз отмерь. (один раз отрежь).

2. Без труда. (не вытащишь рыбку из пруда).

3. Дареному коню. (в зубы не смотрят).

4. Один в поле. (не воин).

5. С кем поведешься,. (от того и наберешься).

6. Слово не воробей. (вылетит не поймаешь).

7. Лучше синица в руках,. (Чем журавль в небе).

8. Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей).

9. Любишь кататься,. (люби и саночки возить).

10. Поспешишь. (людей насмешишь).

— Продолжаем наше состязание. Следующий конкурс- русская народная игра «Прыжки».

Для игры нужно наметить линию, это будет линия старта. Игроки по очереди прыгают с места в длину. Представитель первой команды прыгает от линии старта, место, куда он приземлиться, отмечается. Представитель второй команды должен прыгать от линии отметки в противоположную сторону. И так пока не прыгнут все игроки. Чья команда победит зависит от прыжка последнего игрока. Если игрок приземлится за линией старта, то команда, которой принадлежит этот игрок, выигрывает, если же игрок не допрыгнет до линии старта и приземлится перед ней, то его команда проигрывает.

-А теперь ответьте мне: какая обувь является визитной карточкой Руси? (лапти). Правильно!

Конкурс «Лапти».

Участники снимают с одной ноги обувь и относят в указанное место. Далее все выстраиваются в колонны, а ведущий перемешивает обувь. По сигналу старта каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

Эстафета «У Салохи»

Конкурс по мотивам известного произведения Н. В. Гоголя. Салоха «упаковывает» всех своих поклонников в мешки так, чтобы мешок доходил до пояса, а одна рука его придерживала. Участники должны по очереди доскакать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему.

«Брось предмет в цель» 
Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели. 
Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим предметом. 
Дети по очереди становятся но колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину. 
Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил. 
Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза.

Игра с залом «Пол, нос, потолок»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. 
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». 
Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». 
Делайте это не торопясь. 
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы. 
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. 
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». 
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа. 
В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

Конкурс капитанов: Борьба «вручную» 
Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника. 
Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие. 
Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции – проиграл.

Конкурс «Достань яблоко» 
Для игры необходим большой таз с водой. 
В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. 

Жюри подводит итоги.

— Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех желающих поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.

Озвучивание жюри результатов состязания.

Скоморох 1:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались,

С настроеньем все остались!

Литература:

1 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-О. Л. Князева, М. Д. Маханева.Учебно-методическое пособие 2006г.         

2 « Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Т.И.Осокиной 1988 г. 

3 «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»-составители: Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Бабурова. 1998г. 

4 «Музыкальная палитра»-№7. 2010г.

Игровая программа «Русские забавы»

1 класс

Учитель Колотушкина Ольга Геннадьевна МБОУ СОШ № 4 г.Родники Ивановская область

Цели: Популяризация физической культуры у ребят.

Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитание чувства патриотизма.

Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Ход занятия

Звучит песня «Богатырская наша сила»

ВЕДУЩАЯ:

Собрались сегодня не богатыри русские,

Не Марьи-искуссницы,

А малы детушки да их родители

Силушкой да смекалкой помериться да похвастаться!

Соревнуются сегодня 2 команды: “Дубки”; “Кедры”.

Какая команда ловкой окажется, та и славу получит. А чтобы не ошибиться в подсчёте, будем каждой команде за победу баранки на связку надевать.

Чья связка длиннее окажется, та команда и победит.

Ну–ка, помощники, за дело!

Скоморохи- помощники берут ленточки. Они нанизывают баранки победившей команде за каждое полученное в соревновании очко.

Знакомство с жюри. Ведущий оглашает список жюри.

Ведущий: Ну что, скоморохи, помогайте вести праздник.

Скоморох 1:

Гости желанные, званные и незваные! 
Худые и тучные, весёлые и скучные!
Все скорей спешите к нам!
Рады всяким мы гостям!
Люди старые и молодые, 
женатые и холостые, 
Милости просим на наш праздник!

Скоморох 2

От всех дверей, ото всех ворот
К нам на праздник спеши!
Кто умеет хорошо трудиться,
Тот умеет и веселиться!

Прибегут и зверь и птица,

Чтобы с нами веселиться,

Чтобы мышцы Вам размять

И здоровье сохранять.

ВЕДУЩИЙ: Что–то застоялся честной народ. Пора показать свои силы, да удаль свою.

1 КОНКУРС “Зайки-попрыгайки ”

(Оборудование: корзинки, ложки, мячи).

УСЛОВИЯ ИГРЫ: – перед вами тазики с водой, на противоположной стороне пустые тазы. Необходимо ложкой перенести мячи в пустой тазик, при этом проходя через препятствия.

Ведущий: – Условия игры понятны? Тогда начали!

Ведущий : А вот и Михайло Иванович к нам пожаловал!

Раздайся честной народ – к нам в гости Мишенька идёт.

Спортсмен, атлет

Равных ему в нашем городе нет! (Выходит мальчик в костюме медведя).

Ведущий :

Покажи–ка нам, Мишенька,

Как ты зарядкой занимаешься. А честной народ встал в хоровод!

Зарядка. Звучит музыка «Дискотека «Авария»

(Медведь показывает несколько спортивных упражнений). Все повторяют за ним.

Ведущий :

Молодец, Мишенька!

И вы, ребята, всегда начинайте день с зарядки. Тогда и здоровье будет в порядке.

Не зря гласит народная мудрость: “ В здоровом теле – здоровый дух” .

2 КОНКУРС “ Хоккеисты” (оборудование: клюшки, мячи, ворота)

УСЛОВИЯ ИГРЫ: необходимо забить мяч в ворота, обратно бегом возвращаемся к команде и передаём клюшку следующему игроку.

Ведущий : Кто быстрее?

Ведущий :

Занимательная минутка.

Если кто–то загрустил

Не стоит унывать

Скоморохи всех подряд

До упаду рассмешат. (Выходят скоморохи – Фома да Ерёма.)

ЕРЁМА: Мы пришли к вам оба, Фома и Ерёма.

ФОМА: Низко поклонились .

ЕРЁМА: Колпаки свалились.

ФОМА: Колпаки – надеваем.

ЕРЁМА: Снова начинаем.

ФОМА: Здравствуйте, честной народ!

ФОМА: Мы пришли к вам оба.

Фома да Ерёма себя показать

Людей насмешить.

ЕРЁМА: Да небылицы Вам рассказать…

ФОМА: Нет, силушкой да сноровкой помериться.

ВЕДУЩИЙ: Фома да Ерёма, отдохните, посмотрите, как ребята удалью молодецкой потешаются.

– А мы продолжаем конкурс.

3 КОНКУРС “ Кенгуру”.

УСЛОВИЯ ИГРЫ: участники зажимают мяч между колен и прыгают до лесочка, обратно возвращаются с мячом в руке и передают мяч следующему.

Ведущий : Кто первый?

Конкурс кричалок со зрителями. Ведущий читает, дети повторяют.

1. Хорошо спортсменом быть: дальше всех бежать и плыть.

2. По горам ходить легко – далеко, далеко.

3.Хорошо играть в футбол, в баскетбол, в волейбол.

4. На коньках скользить легко – далеко, далеко.

4 КОНКУРС “Волк”.

– Следующий конкурс. Всем известно – волка ноги кормят. А если бы у него были сапоги– скороходы, его бы никто не догнал. (Оборудование: калоши).

УСЛОВИЯ ИГРЫ: участники каждой команды по очереди надевают сапоги– скороходы, проходят дистанцию и передают их следующему. Чья команда справиться быстрее, да и победит.

Ведущий: Пока команды отдыхают, пришла пора остальным размяться. А ну-ка, встали все в круг.

Танец «У оленя дом большой…»

Ведущий : Переходим к заключительному этапу. Итак, последний конкурс .

5 КОНКУРС “ Собачка”.

УСЛОВИЯ ИГРЫ: первый участник надевает мешок, бежит до скамейки, ползёт по ней, берёт в руки мяч, забрасывает его в круг, ползёт по туннелю, одевает мешок и снова возвращается к команде. Кто первый?

ВЕДУЩИЙ:– Все баранки закончились. Пора и праздник заканчивать. Какая команда удалее оказалась?

Ведущий:

Не слышны в жюри даже шорохи

Всё здесь замерло до зари

Если б знали вы, если б ведали

Как надеемся мы на жюри.

Подводятся итоги. Награждение команд.

Слово предоставляется жюри.

Подводятся итоги. Награждение команд.

ВЕДУЩИЙ:

Русь известна вкусным чаем

Мы на чай всех приглашаем

У нас есть угощенье знатное:

Пряники медовые, конфеты,

Петушки леденцовые,

Пряники печатные,

До того нарядные,

Хлебом– солью привечаем

Самовар на стол несём

Всех вас в гости приглашаем!

Звучит музыка

5

Бюджетное учреждение Ханты — Мансийского округа — Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Росток» Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями

Фольклорное игровое мероприятие для детей «РУССКИЕ ЗАБАВЫ».

Выполнил: Воспитатель Башаркина О. В.

Игрим 2012

Цели: Формирование у учащихся интереса к народным истокам. Задачи:

1.Расширение кругозора детей об истории и быте древней Руси

2.Привитие        интереса и потребности к подвижными играми, физическими упражнениями.

3.Развитие ловкости, выносливости и укрепление здоровья детей

4.Воспитание        чувства патриотизма и национального самосознания. Материалы: нарисованные заборы для каждой команды, горшки нарисованные, которые можно повесить на этот забор.

Место проведения: музыкальный зал. Время проведения: 11.00

Целевая группа: Дети от 5 до 17 лет, посещающие летнюю оздоровительную смену.

Ведущие: Башаркина О.В., Санькова Т.А.

Длительность мероприятия: 90 минут.

Оборудование: баранки, ленточки, повязка на глаза, кегли, мяч, обруч, красные и синие буквы, платки 10 шт., скакалка.

Ход мероприятия:

Звучит народная музыка. Ребята заходят в зал их встречает хозяюшка.

Вед. Добрый день, дорогие ребята!

Хозяющка. Здравствуйте, доброго вам здоровьечка!

Вед. Наша сегодняшняя программа называется «Русские забавы», и вы

все, наверное, догадались, о чём пойдёт речь.

Х-ка. Сегодня мы с вами немного вспомним о наших русских народных

традициях, о народных играх, забавах.

 Вед. В молодецких играх принимают участие 2 команды:

Какая команда ловкой окажется, та и гостинец праздничный — получит. А чтобы не ошибиться в подсчёте, будем каждой команде за победу Баранки на связку надевать.

Чья связка длиннее окажется, та команда и победит. Думаю и нам пришло время начать веселье.

 Х-ка. А давайте играть деревня на деревню, как в старые времена.

 Вед. Тогда одна половина зала будет деревней Сорокино и буду я в ней жить

— другая половина — Воронино, где будет жить Матрёна. Согласны?

Ну и прекрасно!

Х-ка. Как зовут нас вы все прекрасно знаете, а вот как зовут всех вас мы сейчас тоже узнаем!

Вед. А жителей моей деревни Сорокино величать будут ПЕТЬКИ.

Х-ка. А жителей моей деревни Воронино звать будут ВАСЬКИ. Запомнили?

Вед. Проверим, жителей какой деревни больше. Кто громче и дружнее кричит, тот и победит.

Конкурс 1: Одна половина кричит: Петьки, другая половина: Васьки.

Х-ка. По-моему и тех и других много. По одному очку каждая деревня получает.

Вед. Матрёна, на тебя посмотреть — глаз радуется. Сразу видно, что на праздник собралась, а вот ребята нарядиться не успели. Что же делать будем?

Х-ка. А я сама нарядилась и ребятам кое-что прихватила. Вот каждой

деревне по коробочке, в каждой коробочке лежать ленточки, девочкам на голову, мальчикам на шею повязать можно.

Вед. Хорошо, каждая деревня получат по коробочке, и мы посмотрим, какая деревня быстрее и краше нарядится!

Конкурс 2: «А МОЯ ДЕРЕВНЯ КРАШЕ».

Х-ка. Ой, да молодцы! Какие нарядные да красивые.

Вед. Русская пословица говорит: «По одёжке встречают, по уму провожают».

Х-ка. Ты к чему это клонишь?

Вед. Я к пословицам клоню, это ж народные мудрости, но не всегда их все знают и понимают.

Х-ка. А давай мы проверим сейчас, какая деревня лучше в пословицах

разбирается. У меня вот здесь пословицы на половинки разделились, а где начало, где конец, ничего не понятно.

Конкурс 3: «НАРОДНАЯ ПОСЛОВИЦА».

Команды получают половинки пословиц, нужно правильно собрать

пословицу.

Слово жюри.

Х-ка. С пословицами ребята справились, всё распутали, а теперь пришло

время испытать вашу силу и ловкость.

Конкурс 4: Игра «ЖМУРКИ НА МЕСТАХ».

«Жмурку», выбранного жеребьевкой, ставят в центре игровой площадки и

завязывают глаза, а он поворачивается несколько раз. Затем следует диалог:

«Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три

года нас». Участники игры расходятся по комнате, жмурка идет их искать.

Пока жмурка ищет, никто не сходит со своего места, но все могут приседать, вставать на колени, обмениваться деталями одежды, чтобы, перехитрить жмурку.

Участник, названный по имени, становится жмуркой. (Жмурка отгадывает детей из другой команды , проводится одновременно в двух командах 3 раза)

Конкурс 5: Игра «БАБКИ». Выставляются любые предметы в линию (небьющиеся, небольшого размера и неустойчивые). Играющие либо броском, либо катанием мяча стараются сбить эти предметы. Команда, сбившая наибольшее количество предметов —

побеждает. (3-4раза)

Конкурс 6:« ЧА СТУШКИ».

М-ка. Молодцы, ребята. Со всеми моими заданиями справились, и осталось у меня для вас последнее задание с сюрпризом. Но постараться нужно нашим деревням всем вместе. В этом зале спрятаны буквы, которые вам нужно будет найти и сложить из них. Буквы эти разного цвета: одна команда складывает слово из синих букв, другая—.из красных. Когда вы их сложите, сможете понять, что вам делать дальше.

Мы         в деревне живём Сушки, пряники жуём

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споём.

Самовар        блестит, кипит,

Чай в нём пенится.

Погляди — ка на себя,

          Что за отраженьице.

Я плясала в три ноги,

 Потеряла сапоги.

Оглянулася назад

Сапоги мои лежат.

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

Пойду        плясать, по соломушке, Разойдися народ, по сторонушке.

Шире        круг, шире круг

 Дайте круг пошире

 Не один иду плясать

Нас идет четыре.

Эх,        топни, нога, Топни, правенькая!

Я не вырасту большая

   Буду маленькая.

Чепуха,        чепуха

Это просто враки!

 Куры съели петуха, —

Говорят собаки.

         На        горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.        •

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Поглядите- ка, ребята,

Что на крыше деется

Воробей в рожок играет

За соломку держится.

Балалаечка        

гудок своё дело знает,

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

Девочки        беляночки, Где вы набелилися?

Мы вчера коров доили Молоком умылися.

Хороши        наши частушки, И напев у них простой

 На сегодня петь кончаем Ставим точку с запятой!

Слово жюри.

Конкурс 7: Игра «ГУСИ» (для воевод)

В центре площадки чертится круг (обруч). Игроки, по одному от команды (в нашем случае воеводы дружин), выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Конкурс 8: Игра «ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ».

Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот,

кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело. ( по пять человек из команды).

Вед. : А пока наше жюри подводит итоги мы отгадываем загадки.

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ:

Вед.: Любите загадки? (Да!)

Отгадайте их тогда.

А в загадках есть секрет- дайте правильный ответ.

Медлить здесь совсем не нужно, отвечайте быстро, дружно!

На заборе по утру кукарекал….(петух).

Он зимой в берлоге спит, догадались — это.. .(медведь).

По морю плывёт фонтан — огромный чёрный….(кит).

Серый с хоботом добряк — неповоротливый….(слон).

На юг летят по небу клином поздней осенью.. ..(журавли).

Громко крякает в пруду, утят купая.. .(утка)

Хвост, как веер, расписной, и зовётся он…(павлин).

 Есть мух и комаров здорова, в болоте квакает…(лягушка).

Есть яд, очки и кагпошон, берегись — опасен.. .(кобра)

 Ходит с рыжей гривой он, царь зверей, конечно…(лев).

Он толстый, как кадушка, рог на носу…(носорог).

Уколешься — нельзя задеть! Колюч уж очень наш.. .(ёж).

Длинный хобот — это нос, перед вами добрый .. .(слон).

Полосатая рубаха, живёт в саванне…(зебра).

Уши длинный, он трус, спрятался под кустик…(заяц).

Он в малине знает толк! Ну конечно, это.. .(медведь).

Хвост на веер так похож, знают все, что это.. .(павлин).

 Полосатая, как мяч, всем известно. Это…(зебра).

Взгляд трусливый и косой, и зовётся он…(заяц).

На пальму с пальмы скок да скок, бананы любит этот.. .(обезьяна).

Голосисто по утрам на крыльце поёт.. .(петух).

Слово жюри.

Конкурс 10: Игра «УДОЧКА (РЫБКА, ПОЙМАТЬ РЫБКУ)».

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры 2- ва.

1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека). 2-ой вариант: со сменой водящего. Та «рыбка», которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится «рыбаком». ( Рыбак — Матрена , в какой команде рыбки проворней)

Конкурс 11:Игра « СКОВОРОДА».

Две команды. Играющие встают через одного от каждой команды лицом к центру круга, который они образуют. Они берутся за руки и бегут по кругу. При этом забегать в центр круга, то есть наступать на «сковороду», нельзя — обожжешься, лишив команду одного очка.

Услышав команду: «Сажай!», все останавливаются и начинают тянуть внутрь круга — «сажать на сковороду» — своих соседей-противников. Делать это надо, упираясь ногами, чтобы не попасть туда самому.

По команде: «Поддай огоньку!» — все опять бегут по кругу. Так повторяется до тех пор, пока в одной из команд все не «испекутся».Иногда на «сковороду» кладут комки снега — «оладьи». Тогда можно наступать на круг, главное — не наступить на «оладьи».

Пока наше жюри подводит итоги. Мы сыграем в игру.

Игра «Ручеек». Под музыку.

Поздравление и награждение команд.

Список литературы, где можно найти правила наиболее известных русских народных игр: 

1.Былеева Л.В. Игры народов СССР/Сост. Л.В.Былеева, В.М.Григорьев.- М.: 2.Физкультура и спорт, 1985,- 269с.;

3.Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателей детского сада/ Под. ред. Т.И. Осокиной,- М.: Просвещение, 1988,-239с.: ил.; Кузнецова З.М.

4.Народные игры на уроках физической культуры/ З.М.Кузнецова.- Набережные Челны, 1996,- 160с.;

5. Вспомним забытые игры/ С.К.Якуб. — М.: Детская литература, 1988.- 159с.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ДАРЕНОМУ КОНЮ В ЗУБЫ НЕ СМОТРЯТ.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИТЬ И РЫБКУ

ИЗ ПРУДА.

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН. С КЕМ ПОВЕДЁШЬСЯ ОТ ТОГО И НАБЕРЁШЬСЯ.

НА БЕЗРЫБЬЕ И РАК РЫБА.

ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ДОБРОЙ ССОРЫ. МЯГКО СТЕЛЕШЬ ЖЁСТКО СПАТЬ.

ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ.

ШИЛА В МЕШКЕ НЕ УТАИШЬ.

ЛЕС РУБЯТ ЩЕПКИ ЛЕТЯТ.

ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ.

НА ВОРЕ И ШАПКА ГОРИТ.

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ЛЮБИ И САНОЧКИ

ВОЗИТЬ.

РАБОТА НЕ ВОЛК В ЛЕС НЕ УБЕЖИТ.

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «РУССКИЕ ЗАБАВЫ»

Цель: приобщение учащихся к национальной культуре, традициям и обычаям.

Задачи:

Актуализировать знания учащихся о традициях, культуре и обычаях в России.

Поддерживать интерес учащихся

к изучению

исконно русских

традиций.

Развивать внимание, ловкость, сообразительность.

Оборудование: грамоты, обручи, мячи, картофель, кегли.

Ход мероприятия

Ведущая 1: Вот и весь народ уж в сборе. Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости! Будьте здоровы и счастливы. А наша встреча будет веселой и радостной потому, что припасла я для вас забав на всякий вкус. Для начала мы с вами разделимся на команды.

Ведущая 2: 

Испокон веков на Руси-матушке

Живёт народ приветливый,

Хранит сказки старинные,

Игры, забавы разные,

Частушки, припевки лукавые,

Поговорки и загадки мудрые.

А сейчас я узнаю, хорошо ли все знают пословицы?

Игра «Угадай пословицу». Ведущие по очереди читают пословицы командам, команда первая поднявшая руку вверх, продолжает пословицу за ведущими (за каждый правильный ответ – 1 балл).

1.Труд человека кормит, а …/ лень портит/.

2.Кто много говорит, тот…/мало делает/.

3. Терпенье и труд …(все перетрут)

4.С кем поведёшься, …/ от того и наберёшься/.

5.Делу – время, а …/ потехе – час/.

6.Не сиди сложа руки, …/ так и не будет скуки/.

7.Сделал дело,…/ гуляй смело/.

8.Повторенье — …/мать ученья/.

Ведущая 1: Скоро закончатся каникулы, и вы опять пойдете в школу. Вам придется немало потрудиться, чтобы получить хорошие оценки.

Ведущая 2: Можно трудиться умственно, а можно – физически. Сейчас, мы поработаем на нашем «огороде», будем сажать картошку.

Игра «Посади картошку». Первый участник команды кладет — «сажает» картошку в обруч, следующий – «собирает».

Ведущая 1: А теперь посмотрим, как вы знаете праздники русские.

Игра «Русские традиции». Ведущие читают по очереди описание праздника командам, команда поднявшая руку вверх первая, отвечает на задание. Если участники ошибаются, другая команда имеет право на ответ (за каждый правильный ответ – 1 балл).

Какое название имеет канун Рождества? (Сочельник)

Старинный славянский праздник проводов зимы? (Масленица)

Главное угощение масленичной недели? (Блины)

В какой день масленичной недели было принято просить прощения? (В воскресенье)

Как называется период, в течение которого люди воздерживаются по религиозным причинам от многих продуктов? (Пост)

Главный предмет Пасхи, символизирующий зарождение новой жизни? (Яйцо)

Как называется попытка заглянуть в будущее или получить послание от богов? (Гадание)

Как в старину назывался праздник, связанный с рождением человека? (Именины)

В канун какого праздника

.

п

о поверью зацветает папоротник? (Ивана Купалы)

Ведущая 2: Молодцы, хорошо знаете традиции русские. Теперь пора силой и ловкостью померяться.

Игра «Петушиные бои». В круг встают 2 игрока из разных команд. Прыгая на одной ноге, соперники должны вытолкнуть друг друга из круга. Кто останется в круге, не заступит за него – побеждает.

Ведущая 1: В народной речи «загадать» означает «задумывать», «замышлять», «предлагать что-либо неизвестное для нахождения решения, ответа». Про загадку сам народ так говорил: «Без лица в личине», — то есть «лицо» загадочного предмета скрыто под маской — «личиной». Загадкой испытывается сообразительность и смекалка человека. Попробуйте отгадать наши загадки.

Игра «Отгадай загадку». Ведущие читают по-очереди загадки командам, команда поднявшая руку вверх первая, отвечает на задание. Если участники ошибаются, другая команда имеет право на ответ (за каждый правильный ответ – 1 балл).

1. Всю зиму смирно лежит, а весною убежит. (Снег)

2. Жил я посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей, превратился я в ручей. (Снеговик)

3. Выросло — повыросло, из бороды повылезло, солнышко встало, ничего не стало. (Сосулька)

4. В гору деревяшка, а с горы коняшка. (Сани)

5. Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит, и стоять не велит. (Мороз)

6. Кто, угадай-ка, седая хозяйка: тряхнет перинки, над миром пушинки. (Зима)

7. Белый Тихон с неба спихан, где пробегает — ковром устилает. (Снег)

8. Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

9. Шар воздушный золотой над рекой остановился, покачался над водой, а потом за лесом скрылся. (Солнце)

10. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед)

11. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, ищем — ищем — не найдем. (Роса)

12. Пушистая вата, плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

13. Огородник тот, с длинным носом живет. Где носом качнет, там вода потечет. (Лейка)

14. Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

15. То назад, то вперед ходит бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море! (Утюг)

Ведущая 2: Пришла пора нам выявить самых ловких. Есть такая старая русская игра – «Городки». А мы поиграем в современные городки.

Игра «Городки»

Ведущая 1: Мы узнали, какие вы ловкие, смелые и эрудированные ребята! Давайте, узнаем какая команда самая дружная.

Игра «Перетягивание каната»

Игра «Самый умный». Вопросы по сказкам. Ведущие задают вопросы командам, команда поднявшая руку вверх первая, отвечает на вопрос. Если участники ошибаются, другая команда имеет право на ответ (за каждый правильный ответ – 1 балл).

В сказке репку с трудом, но вытянули. Сколько пар глаз ее одновременно увидели? (6 пар).

Назовите былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович,

Волх

Всеславович

, Волга, Микула

Селянинович

,

Ставр

Годинович

, Садко, Святогор и др.)

В какой сказке хищная рыба исполняла желания? «по щучьему велению»

4. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки)

5. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым? (Жучка)

6. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? («Три медведя»)

7. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (крупу, масло и соль)

8. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку? (Василиса Премудрая)

9. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин? (Окрошку)

10. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там? (Приказала мачеха)

11. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок)

12 Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (Волк в сказке «Лиса и Волк»)

Игра «Бег в мешках»

Игра «Мой любимый сказочный герой». Ведущие читают по очереди задания командам, команда поднявшая руку вверх первая, отвечает на задание. Если участники ошибаются, другая команда имеет право на ответ (за каждый правильный ответ – 1 балл).

Дух дома, живший за печкой? (Домовой)

Злая лесная старуха — волшебница и ведьма? (Баба — яга)

Чародей, смерть которого спрятана в нескольких волшебных предметах? (Кощей Бессмертный)

Девушка — рыба с длинными зелеными волосами? (Русалка)

Хозяин леса и зверей? (Леший)

Хозяин воды, чаще всего живший у мельницы или в омуте? (Водяной)

Мифологический дух, который мог изменить свой облик, превратившись во что угодно? (Оборотень)

Герой русской мифологии, который все вокруг разрушал своим посвистом? (Соловей — разбойник)

Летающее чудовище о нескольких головах? (Змей Горыныч, или Чудо —

ю

до

)

Ведущая 2: Вот и подошла к концу наша встреча

Ведущая 1: Мы прекрасно провели время. Вспомнили старинные русские забавы, пословицы и сказки.

Ведущая 2: Радость и печаль, надежды и ожидания, мечты о счастье — все отразилось в творчестве наших далеких предков.  Но главное в жизни – лад, стремление к совершенству, согласие и мир во взаимоотношениях. Опыт жизни наших предков помогает нам жить в настоящем, создавать будущее, делает нас богаче и красивее. В наших руках сохранение традиций русского народа.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Место проведения – спортивный зал,

Участники – 4 команды (в команде 6
девочек и4 мальчика)

Жюри – 3 человека – конкурсы
оцениваются по 5-балльной системе

Цель – организовать здоровый отдых детей;
развивать силу, ловкость, выносливость,
подвижность; воспитывать чувство взаимовыручки;
воспитывать любовь к русской народной культуре,
русским традициям

Инвентарь – магнитофон, секундомер,4
волейбольных мяча, 4 кегли, 4 теннисных мячей,
канат, веревка

Ведущий в русском костюме.

Ход праздника

Звучит музыка “богатырская сила…”. Заходят
команды и занимают отведенные им места (в 4
колонны).

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,
Что, пришли к нам на праздник поиграть,
повеселиться?!
А играть вы будете в игры русские, народные,
задорные, хороводные!

1. Приветствие команд (домашнее задание)

В момент приветствия жюри отдельно оценивается
форма, эмблема и название команды (в них должны
присутствовать элементы русского стиля).
Учитывается содержание, жизнерадостный тон,
доброжелательность к соперникам.

Ведущий:

Мороз не велик,
Да стоять не велит.
Ведь не лето на дворе
Разогреемся в игре

2. бег с передачей эстафетной палочки

Участники добегут до фишки оббегают ее и
возвращаются обратно, передают эстафетную
палочку следующему участнику.

Ведущий:

Выходи наш хоровод,
Развлекай честной народ,
Песни пой и пляши,
Весели нас от души.

Выступление танцевальной группы

Подготовиться командам к нашим играм –
состязаниям (команды по очереди выходят на
исходные позиции)

3. Конкурс “соловей-разбойник

(победителем считается участник, который
дольше и сильнее просвистел)

Ведущий:

С давних пор на Руси
Проводились городки.
Бросил биту, посмотри,
Разлетелись городки?

5. Игра “Городки”

Участники стоят за контрольной чертой. По
одному из команд выходят к первой линии, бросают
волейбольный мяч, стараясь сбить кеглю. Бегут за
мячом, если нужно, ставят сбитую кеглю и передают
мяч следующему участнику.

(учитывается количество сбитых кеглей)

Ведущий: Кто из вас самый смелый и ловкий

Выходи, прояви сноровку

6. Бой мешками

Участники встают на гимнастические скамейки с
подушками в руках. По сигналу начинают бить друг
друга подушками, стараясь сбить с ног. Выигрывает
участник, который остался на скамейке.

Ведущий: В старину любимой игрой русского
народа была “Лапта”. Один из элементов игры –
ловля мяча с лета – называется “Свеча”.

Как ни странно, без битья
Нет для мячика житья.
Мяч летит – его лови,
Но смотри, не урони.

7. “Лапта”. По одному участнику от каждой
команды находится напротив своей колонны на
расстоянии 7 метров. 7 членов команды по очереди
бросают ему мяч.

(учитывается количество пойманных мячей).

Мы девчонок и ребят
Вызываем на канат
10 слева, 10 справа
Только мускулы трещат

8. Команды приглашаются еще на одну забаву — “перетягивание
каната
” (по жребию)

Выступление танцевальной группы

Жюри объявляет победителей, награждение

Ведущий:

Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Мы стремились, мы старались,
Мы вложили столько сил.
Всем спасибо за внимание,

Праздник окончен.

До свидания!

Познавательно-игровая
программа

«Народные игры, забавы»

Цель:

— приобщение к истокам народной культуры в процессе
разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми,
забавами, обычаями;

—   развитие потребности творчески проводить свободное
время, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными подвижными
играми, забавами;

—   развитие ловкости, выносливости, чувства
дружбы и взаимопомощи;

—  воспитание чувства сопричастности к народным
торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к
народному творчеству.

Инвентарь: мячи (2 шт.)

Музыкальный центр

Ход мероприятия

На уличной площадке на протяжении всего мероприятия
играют весёлые наигрыши народных плясовых. Игровые площадки обозначены
названиями, украшенные лентами.

Звучит музыка «Весёлой карусели», ребята создают
вокруг тумбы с колесом карусель держа ленты в руках ведущие исполняют песню

Ведущие оба поют:

Карусель, карусель начинает рассказ

Всё о русских играх и веселье

Карусель, карусель — это радость для нас

Прокатись на нашей карусели

Иван
поклоном): Здравствуйте, гости дорогие, многие лета!

Егор (с поклоном):
Мир вашему дому!

Иван: Гостили
мы у вас в «Забава граде» целую неделю, всё с

 играми да забавами народными знакомились. Многое
узнали мы

 про них, а вот хотелось бы и у вас спросить: «Кто ж
эти игры все

для нас придумал и откуда мы про них узнали?» (Звучат
ответы)

Егор: Верно
глаголите, русские народные игры
 имеют

 многовековую историю, они сохранились и дошли до
наших дней

из глубокой старины, и передавались из поколения в
поколение,

 вбирая в себя лучшие традиции.

Иван: В
давние то времена чтобы в игры играть собирались на

 улице и стар, и млад. Дети хоть и были разного
возраста, а всё

 равно вместе играли.

Егор:
Старшие малых учили, правила соблюдать, считаться с

 интересами и мнением товарищей, да споры справедливо

 разрешать.

Иван: А
в большие праздники особенно много играли даже

 взрослые.  И были те игры разного характера: игры-песниигры-

пляскиигры-хороводыигры-сценки.  Игра создавала в

 русском празднике
атмосферу радости и веселья.

Егор: Ну,
да… В детстве мы все играли, друг за другом бегали,

 прятались, а теперь-то выросли! Для чего нам те
игры-то сейчас?

 Может лучше в компьютерные игрушки поиграть или со

 смартфоном повисеть?

Иван:
Вот же ж опять двадцать пять! Да ты знаешь, как в игре -то

 ум развивается? И характер, и сила воли, честность,

 опять — таки.  (сам себе утвердительно) Да!

А ещё физически укрепляют!  Все малые играют. Я вот
наблюдал

 за малышами животных.  Так и они же ж ой, как
играют.  То

 гоняются друг за дружкой, то кувыркаются, а то мамку
начинают

 за хвост или за ухи теребить, пока она их не
успокоит.

Егор: Ааа…
Я понял. В игре мы все свои потребности: и

физические и духовные удовлетворяем, а ещё и
удовольствие от

этого получаем. Главное не переборщить с этим. А то
можно и

зависимым стать.

Иван: Зависимым
стать можно от современных гаджетов, а от

 народной игры не станешь.  Только удовольствие
большое

 получишь. В этих играх народ веками нормы
нравственные

 передавал да улучшал. 

Егор: Как
это? И где они эти нормы?

Иван: Где,
где? Да в правилах самих игр -то и обозначены.  А вот

тот, кто нарушит енти правила, мало того из игры
выйдет, так ему

ещё долго потом о непорядочности напоминать будут
через те же

дразнилки. 

Егор: Прям
всегда что ли? На всю жизнь? Ну нет, я так не играю!

Иван:
Всю – не всю жизнь, но пока не докажешь, что ты всё понял

и готов исправить. Вот, к примеру, голящий выбирает
одного и

бегают за ним в игре, а потом тот за ним, так и играют
друг с

дружкой в присутствии многих. Так дети сами быстро им

неправильную игру укажут. 

Егор: Выгонят?

Иван: Нет,
сначала подзадорят дразнилкой «За одним не гонка,

 поймаешь поросёнка». Ну а если кто не понял, то и
прогнать могут

 совсем.

Егор:
Ой, Иван, научи-ка ты меня ентим правилам. Я не хочу,

 чтобы меня дразнили неумехой, воображалой, да ещё и
прогнали.

Иван: А чего их учить. Все ребята их с
детства знают! Вот

послушай
сам. Ну что, ребята, вспомним правила любой игры?

 Итак,
самое первое и главное, какое? (Ответы ребят)

1.   Не мухлевать! Быть
честным и справедливым!

2.   Уважать других
игроков и не быть задавакой.

3.   Не обижаться, если
проиграл.

4.   Стремиться к
победе, но не за счёт слабых.

5.   Помогать младшим,
им это будет приятно.

6.   Не быть подлизой
или врединой

7.   Быть внимательным
в игре, проявлять сообразительность и ловкость.

8.   Считаться с
мнением коллектива

Егор: Ай какие
молодцы! А поиграть хотите? (ДА)

Тогда
мы открываем нашу весёлую карусель. Здесь для вас

подготовлены
игровые площадки, где каждый из вас может

 поиграть,
свои сноровку да удаль показать!

Иван: На площадках
работают наши помощники. Большие

 потешники
в этом деле. Главное вы не зевайте, все площадки

 обойдите,
да море удовольствия от игры получите!

  
Егор:

Ну что, готовы вы с нами играть?  (ДА)

  
Хорошо! А нам остаётся всем вам здоровья пожелать. Сейчас я

  
вас разделю на три команды. (делит) вот вы –первая команда и

  
по моему сигналу должны кричать изо всех сил слово «Ящик»,

  
вы – вторая команда и ваше слово «Хрящик», а вы, как

  
понимаете, команда номер три и ваше слово «Спички».  Давайте

  
для начала я проведу с вами репетицию.  (по очереди говорит

  
прокричать командам свои слова).  Молодцы! А теперь все

 
 вместе по моей команде на слово три, дружно все своё слово

  
кричим: Раз, два, три! (слышится дружное «Апчи»)

  
Егор:

Ой, что -то вы распчихались! Будьте здоровы!

 
 Или как говорят в народе: «Будь здоров на сто годов!»

Иван: Вот же ж, ты,
Егорка, проказник! Всех разыграл!

Егор: Так я же не со
зла, а для настроения! А кстати, как ваше

 настроение,
ребята? Отличное? (Да) 

 Замечательно! 
А теперь мы открываем состязанье, начинаем

 весёлое
игровое гулянье!

 Игры
весёлых припасли вам всем на потеху,

 Чтоб
радость была и много смеха!

Иван: Проходите! Не
стесняйтесь! В играх состязайтесь.

          
Ловкими будьте и справедливыми,

          
Малых не обижайте, не будьте ленивыми!

Егор:
Других
уважайте, но и себя не забывайте!

         
Правила в игре соблюдайте,

         
Проигрыши достойно принимайте!

Иван:
Помощники
наши уж вас заждались,

         
 Идите, играйте, а мы с вами не прощаемся,

         
 К вашему коллективу присоединяемся!

Поют
начальную песню «Карусель»

Блок 2

«Игровая площадка»

Игры
проходят одновременно в разных площадках. На территории

 игровой
площадки есть указатель с названием игры. Ведущий в

 русской
рубахе. Подростки, поиграв на одной площадке,

 переходят
в другую. Ведущие завлекают новых игроков озорными

 зазывалками.

Площадка 1    

Игра «Слон»

Вед. Площадки Иван: Эй, ребята, подходи!

Место свободно для игры!

Подходи играть в слона

Сильным будешь ты сполна!

Великан на свете слон.
Весит несколько он тонн.
Даже уши у слонов
 Описать не хватит слов:
Опахалами махают,
Равных на Земле не знают!

                                             
Игра «СЛОН»

Эта
игра позволяет проверить силу и выносливость, поэтому ее больше всего любят
мальчишки. Смысл игра заключается в том,

что
участники делятся на две равные команды. После этого, одна из них будет «слон»,
а другая станет на него запрыгивать. Участник первой команды нагибается,
упираясь в колени руками. Следующий подходит сзади и обхватывает его за талию
руками, наклонив голову. Остальные игроки делают также. Получается «слон».
Первый участник другой команды разбегается и старается запрыгнуть на «слона» таким
образом, чтобы осталось место для других членов команды. После того, как вся
команда оказалась на спине «слона», чтобы выиграть, команда должна, подобно
слону, медленно пройти до заранее условленного места (5-10 метров). После этого
команды меняются ролями.

Однако
смена ролей происходит и при касании одним из прыгающих земли. Если же «слон»
не сумеет удержаться на ногах или игроки разъединят руки, то им, предстоит
выполнять все сначала — им нужно отводить! 

Игра
продолжается до тех пор, пока не возникнет желания сформировать новые команды
или пока участники игры не устанут.

Площадка
2

Игра «Цепи» 

Вед. Площадки Егор: Подходи, не зевай!

                                   В игру «Цепи» поиграй!

                             Силу, ловкость, разбег покажи!

                          Команду свою новым звеном укрепи!

Играющие встают в два ряда, лицом друг к другу, взявшись за
руки.

«Цепи,
цепи кованные, раскуйте нас!» — просит одна команда другую, а в ответ слышит
вопрос команды: «Кем из нас?»

Команда
противника, быстро посовещавшись, дружно выкрикивают имя одного из
спрашивающих.

После
вызова игрока происходит важнейший момент игры, когда вызванный игрок,
разбегаясь с некоторого расстояния, старается грудью прорвать цепь команды,
взявшейся за руки. Если это удается, то он уводит в свою команду одного из двух
игроков, между которыми прорвался. А если нет, то сам остается в этой команде.
Игра продолжается до тех пор, пока не выявится более сильная команда, в которой
будет больше игроков.

Площадка 3

Игра «Золотые
ворота»

Ведущий
площадки:
   Золотые
ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается!                                                Подходи
играть, пока место вакантно Выглядеть будешь экстравагантно!

Если играющих меньше 20 человек,
то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся
за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось очень много игроков, то выбираются
4 человека, которые встают в круг, берутся за руки
и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом
и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки
или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
   
А на третий
раз
Не пропустим вас!

На последних словах «ворота» резко
опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные встают,
образуя большие «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Площадка 4

Игра «Пятнашки»

Ведущий площадки:    Народ подходи! Нет проще
игры!

Кто пятнашкой обозначается,                                                 Вмиг
все от него разбегаются!

Зевакам тут не место

                                         Не ровен
час прозовут тилитестом!

                                         Игра
весёлая, не скучная!

                                         Подходи,
ребята, скорей, не робей!

                                        Да играй пободрей!


В пятнашках есть совсем простой способ выбрать
водящего. Я предлагаю: «Сыграем в пятнашки?» Каждый выкрикивает: «Чур не я!»
Чей голос был слышен последним, тому и водить. Только не зевайте — как
крикнули, сразу надо отбежать от кучки ребят.

Все разбегаются от пятнашки подальше, а он
старается кого-нибудь догнать и запятнать, то есть дотронуться на бегу рукой.

Как только он кого-то запятнал и тем самым
передал ему свою роль пятнашки, он называет его имя, чтобы все сразу узнали, от
кого им теперь убегать.

Площадка 5

Игра  «Перетяжки стенка-на-стенку» 

Ведущий площадки: Эй,
ребята, подходи!

Здесь нужны богатыри!

Монеты на билеты не
меняем

А настроенье мигом
поднимаем!

Силу предлагаю свою
испытать

В соревнованьи стенка
на стенку себя показать!

Все
участвующие в перетягивании делятся на две примерно равные по силам команды.
Далее все играющие становятся в одну линию таким образом, чтобы представляющие
разные команды участники оказывались через одного, а все члены одной команды
лицом смотрели в одну сторону, а противоположной команды- в другую. Все
перетягивающиеся сцепляют свои руки, согнутые в локтях, с локтями
соседей-противников. В результате и образуется своеобразная стенка, где каждая
из команд старается перетянуть команду соперников в свою сторону, то есть туда,
куда обращены лицом игроки этой команды.

Проигравшими
будут названы те, которые оказались оттесненными от исходной линии или те, кто
допустили разрыв общей цепочки перетягивающихся.

Площадка
6

Игра «Чехарда»

Ведущий площадки:   Ребята, ну где же вы там?

                                      У меня на площадке
супер –игра:

Увлекательная чехарда!

                         
Эта старая игра много нам несёт
 добра:
Ловкость и силу развивает,
Смелым быть совсем не мешает,

                     Да к тому же, например, развивает
глазомер.

                    И ещё, в короткий срок развивает силу
ног.

                 Подходи
играть свою силу и сноровку развивать!

Все участники игры
должны выстроиться в линию, так, чтобы расстояние между ними составляло около
1,5 метров. Все игроки, кроме замыкающего цепочку, становятся в полусогнутом
положении, опираясь на колено, или же садятся на корточки. Положение участников
игры зависит от возраста, их физической подготовки и, собственно, желания.

Игрок, стоящий в конце цепочки начинает
перепрыгивать через всех участников по очереди. После того, как он перепрыгнул
через игрока, стоящего первым, он также становится на расстоянии от него и
принимает нужную позу, а в это время перепрыгивать через участников начинает
игрок, оказавшийся в конце цепочки.

Площадка 7

Игра «Круговая
лапта»

    Ведущий площадки:  О радость жизни, детская игра!
                                 Век не уйти вам с моего двора.
                                За мною порой являлась мама.                                                                                                                                
                                     Но даже ей случалось заиграться с нами.
                                            Кто с мячом обращаться
умеет подходи играть
поскорее!                                                                                   
Лапту старинную вам афиширую,                             

   Радостное настроение
всем гарантирую!

                                      Игра
«Лапта»

На земле чертят круг — это город. Дети делятся на две
равные группы: игроки одной идут в город, а другой — остаются в поле. Полевые
игроки — водящие. Они с мячом отходят от города, и один из них его прячет.
Затем они возвращаются к городу, держа руки кто за спиной, кто в карманах, кто
под рубашкой, чтобы нельзя было догадаться, у кого мяч. Все они бегают вокруг
города и приговаривают: «Я кого-то ударю, я кого-то ожгу!» Тот, у кого мяч,
ждёт удобного момента, чтобы осалить одного из играющих города. Если он бросил
мяч и промахнулся, играющие города кричат: «Сгорел, сгорел!» — и он выходит из
игры.
Если удар удачный, то полевые игроки разбегаются, запятнанный берёт мяч и
бросает его в убегающих. Ему нужно отыграться, запятнать одного из полевых
игроков, чтобы игроки города остались на месте. Если он не отыгрывается,
играющие меняются местами. Полевые игроки вновь прячут мяч.
Игра продолжается до тех пор, пока одна группа не потеряет всех игроков.
Правила.
1. Игрок города бросает мяч в убегающих, не выходя из круга.
2. Играющие не должны заходить за границу города; тот, кто переступил черту,
выходит из игры.
3. Игроки водящей команды не должны задерживать мяч.

ФИНАЛ

Все вновь собираются на главной площадке. Выходят Егор
и Иван.

Иван: В
игры дружно поиграли

           Настроенье всем подняли.

           Настаёт пора прощаться

           В путь – дорогу собираться!

Егор: Мы ссорились, мирились

          И спорили порой,

          Но очень подружились

          За нашею игрой.

Иван: Игра игрой сменяется,

           Кончается игра,

          А дружба не кончается,

ВМЕСТЕ: Ура! Ура! Ура!

Егор: Ждут нас новые познанья

          Из глубокой старины.

          В Песенград переезжаем 

          Как душа в народных песнях живёт
узнаем!

Иван: Чем
дальше в будущее смотрим,

           Тем больше прошлым дорожим,

           И в старом красоту находим.

           Хоть новому принадлежим.

Егор: Времена
теперь другие,

          Как и мысли и дела –

          Далеко ушла Россия

          От страны, какой была.

Иван: Умный,
сильный наш народ

           Далеко глядит вперед.

           Но приданья старины

           Забывать мы не должны.

Егор: Мы грустим, очень жаль расставаться

          Было радостно с вами играть!

          Но пора наступила прощаться,

          Всем «спасибо» хотим
мы сказать!

Иван: До свидания!

Егор: До новых встреч!

Скачано с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий русальная неделя
  • Сценарий русалочка психология
  • Сценарий русалочка краб себастьян
  • Сценарий русалочка дисней
  • Сценарий рукопашного боя