Сценарий русской народной сказки заюшкина избушка

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка»  для детей детского сада и учащихся 1-х классов. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Большеатнинский детский сад»

Театрализованная постановка сказки

«Заюшкина избушка»

для детей детского сада и учащихся 1-х классов.

Выполнила воспитатель по                                                                                                                 русскому языку: Гарипова Г.Р.

с. Б. Атня, 12-14 декабря, 2018г.

Заюшкина избушка.

Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в                          

        театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
  • Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
  • Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова на русском языке, развивать интонационную выразительность, память.
  • Развивать способность свободно держаться при выступлении.
  • Формировать дружеские взаимоотношения.
  • Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям в беде.

Интеграция образовательных областей:

 развитие речи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопросы по содержанию; развитие интереса к подражанию движениям животных;

физическая культура: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

познание: формирование представлений о весенних, зимних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении;

чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству — фольклору.

Материал: костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, коса для петуха, узелок с вещами и палка  для зайца, пенек, лубяной и ледяной домик, синяя ткань для лужи, лавка и покрывало

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
  • Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.

Действующие лица: 

 Ведущий

 Заяц

 2 Собаки

 Лиса

 Волк

 Медведь

 Петушок

Действие I

Музыкальное оформление №1(шум леса, пение птиц)

 Лес. Деревья стоят в снегу.  В одном углу стоит  лубяная избушка  Зайца , в другом- ледяная  избушка Лисы.

Ведущий выходит под музыку.

Ведущий: Жили-были в одном лесу лиса да заяц. Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная,  а у лисы — ледяная.  

Из домика выходит Лиса.

 Лиса: Ой, какая — же у меня избушка. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце.  А у зайца-то, у зайца глянуть не на что.  Эх, заяц!

Заяц выглядывает из домика.

 Лиса: Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело  у меня: светлая,  да яркая, словно брильянт переливается!

Лиса заходит в  свой домик.

Музыкальное оформление №2(весна пришла)

Лес. Деревья стоят  зеленые в цветах. Домик Лисы убирается и на его месте появляется лужа.

 Ведущий: Но вот, пришла  весна — красна, у лисы избушка, конечно, и  растаяла.

Лиса выходит из домика и качает головой.

 Ведущий: Вот   пришла   лиса к зайцу.

Заяц поливает цветы во дворе.

 Лиса:  Заинька,  пусти меня погреться хоть на дворик к себе!

 Заяц:  Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

 Лиса:  Ну, пожалуйста,  заюшка, я не буду больше! Пусти погреться! Ну,       пусти, пусти!

 Заяц: Ну, хорошо. Заходи.

Лиса ложится на лавку возле дома. Заяц заходит в дом.

Ведущий: На следующий день лиса опять  зайца просит.

Лиса:  Заюшка, пусти меня к себе на крылечко.

Заяц:  Нет,  лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса: Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Заяц: Ну, хорошо. Заходи.

Лиса садится на крылечко. Заяц заходит в дом.

Ведущий: На следующий день опять лиса зайца просит.

Лиса:  Заюшка, пусти меня к себе в избушку.

 Заяц: Нет,  лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса:  Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Заяц: Ну, хорошо. Заходи.

Лиса и Заяц заходят в домик.

  Ведущий: Долго ли коротко живёт лиса у зайца. Стало ей тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.

Выходит Заяц, а за ним Лиса, с вещами Зайца.

Лиса: Уходи, Заяц!  Не буду я с тобой в одной избушке жить!

Заяц:  Как же так лисонька, ведь это моя избушка?!

Лиса: Была твоя, а стала  моя. Уходи, заяц, а то худо будет.

Заяц уходит в сторону леса.  Лиса заходит в дом.

Действие II

 Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)

Ведущий: Испугался зайчик и ушёл из своей избушки.

 Заяц сидит у дороги и плачет.

 Музыкальное оформление №4(выход собак)

1 Собака: — Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка?

2 Собака:  Что случилось?  Кто тебя обидел?

Заяц:  Как же мне, собачки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

1 Собака:  Ах, плутовка!  

2 Собака: Не плачь, зайчик,  мы лису выгоним.

Заяц:   Как же вы ее выгоните?

Собаки: Выгоним – и все!  Гав, гав, гав! 

 Собаки и Заяц подходят к избушке.

  1. Собака: Гав, гав, гав! Уходи, лиса!

2 Собака:  Уходи  из  заюшкиной  избушки.

 Лиса: ( голос Лисы из избушки )  Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

1 Собака: Ой, зайчик, да не лиса там, а зверь какой-то невиданный.

2 Собака:  Ты, уж  извини, пойдём мы. Как-нибудь сам справишься.

Собаки убегают.

Музыкальное оформление №4

 Действие III

Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)

Снова сел Зайка на дорогу и плачет.

 Музыкальное оформление №5(выход волка)

 Волк:  О чем, плачешь, Заяц? Какое горе с тобой приключилось?

Заяц: — Как же мне, волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом, меня же  из моей избушки и выгнала.

Волк:  Не плачь, Заяц! Я твоему горю помогу. Выгоню лису из избушки.

Заяц: Да, нет волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали,  не выгнали, да и ты не выгонишь.

Волк: Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём, Заяц.

 Волк и Заяц подходят к избушке.

Волк: УУУ! Пойди вон, лиса! Уходи из  заюшкиной  избушки.

Лиса:  ( голос Лисы из избушки )  Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!  

Волк: Ой, заяц  не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж  извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.

 Волк убегает.


Музыкальное оформление №5

Действие IV

Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)

Снова сел Зайка на дорогу и плачет.

 Музыкальное оформление №6(выход медведя)

Медведь:  Что, случилось? Что ты заяц плачешь? Кто тебя обидел?

Заяц:  Как же мне,  Михайло Потапыч,  не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла , у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Медведь: Не порядок! Надо бы разобраться. Пойдём заяц, выгоним лису из твоей избушки.

Заяц: Да, нет  Михайло Потапыч, не выгонишь. Собаки гнали, гнали,  не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.  

Медведь:  Я, да не выгоню?! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку.

 Медведь и Заяц подходят к избушке.

Медведь:  А, ну лиса пойди вон!

Лиса: ( голос Лисы из избушки )   Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!  

Медведь: Ой, заяц  не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж  извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди. 

 Медведь убегает.

 Музыкальное оформление №6

Действие V

Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)

Идет  Зайка по дороге и плачет.

Ведущий: Идёт зайка по дороге и плачет, а навстречу ему Петушок-золотой гребешок.

Музыкальное оформление №7(выход петуха)

Выходит Петушок.

Петушок: Кукареку, что зайчик плачешь?

Заяц: — Как же мне,  Петушок,  не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Петушок:  Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку.

Заяц: Ой, что ты, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали,  не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал,  Михайло  Потапыч  гнал, гнал не выгнал, да и ты не выгонишь.  

Петушок: А, я выгоню.

 Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.

Петушок:  Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Ведущий: Испугалась Лиса.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Лиса: (голос Лисы из избушки ) Сейчас, сейчас. С печки слезаю.

Петушок:  Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди  Лиса вон! Лиса: ( голос Лисы из избушки )  Сейчас, сейчас. Шубу одеваю.

Петушок:  Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди  Лиса вон!

 Петух топает ногами, хлопает руками-крыльями и машет косой.

Ведущий: Ещё сильнее  испугалась лиса. Выскочила из  избушки и побежала,  куда глаза глядят.

Музыкальное оформление №8(побег Лисы)

 Лиса выбегает  из избушки  и убегает.

 Заяц и Петух выходят в центр зала.

Музыкальное оформление №9(веселая музыка)

 Заяц: Спасибо, тебе Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить.  Гостей встречать и горя не знать.

Заходят в дом.

Ведущий:  Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать да добра наживать и гостей принимать.

Музыкальное оформление №9(веселая музыка)

Итог

После сказки проводится  парная пальчиковая игра «Заюшкина избушка». Дети встают со стульчиков.

Сначала игра проводится с героями сказки, которые показывают движения, потом с остальными детьми.

Воспитатель: Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой),

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок),

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши),

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся),

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны),

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону),

К зайцу нашему подходят шагают на месте),

И ни с чем они уходят (останавливаюся),

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз),

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между

собой в виде домика),

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы)

 А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) 

А зайчик ? (Бедный, несчастный) 

А кто помог Зайчику? (Петух) 

Каким он был? (Храбрый) Правильно!

Воспитатель: Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свидания, сказка! Приходи к нам в гости!

Сценарий

театрализованного представления

   русской народной сказки: «Заюшкина избушка»

Цели:

-развитие коммуникативных навыков детей средствами театрализованной деятельности;

 -закрепление умения четко и внятно произносить текст вести ролевой диалог;  

-развитие  умения передавать образ, используя различные средства выразительности: мимику, жест, движение, интонацию;

-развитие способности к перевоплощению и образно – пластическому взаимодействию;

-способствование формированию устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности.

Место проведения: зал. Действие разворачивается на ½ части зала.

Оформление зала: В верхней части центральной стены зала расположено солнце и облака. У центральной стены справа стоит фасад деревенского домика, слева  –   снежный сугроб, в котором спрятана ледяная избушка, рядом располагаются  объемные деревца, с правой стороны лужайка.

Материал: костюмы для детей, русский костюм для рассказчицы, декорации к сказке (домик зайца, домик лисы).

Роли для детей: Заяц, лиса, собака, медведь, бык, петушок. Роль рассказчика исполняет взрослый.

Музыкальное сопровождение:  Мелодии русских народных песен и плясок, произведения русских и советских композиторов.

(Выходит воспитатель)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Гости пришли посмотреть наш спектакль. Обратите внимание, как украшен наш зал, ведь театр уже здесь, нужно лишь приоткрыть занавес.

-А вы любите смотреть сказочные спектакли?

-Кто в них выступает? (сказочные герои)

-Кто играет сказочных персонажей? (актёры)

-Как можно стать актёром? (нужно учиться)

— Актёр должен уметь изображать любого персонажа движениями жестами и мимикой.

— А вы хотели бы ими стать?

-Хорошо. Я вам помогу. Есть у меня волшебная палочка, которая в этом нам поможет. Сейчас я коснусь некоторых из вас волшебной палочкой. И вы превратитесь в маленьких актёров.

Музыка:  Тема из телепередачи «В гостях у сказки»

(Воспитатель касается детей «волшебной палочкой».)

— С помощью волшебной палочки вы стали настоящими актёрами. Пора открывать занавес и смотреть спектакль – русская народная сказка «Заячья избушка». Актёры, занимайте свои места!

Пока актёры готовятся, послушайте песню « В гостях у сказки».

Звучит песня «В гостях у сказки» (пока актёры переодеваются)

Ход сказки

( Под музыку входит рассказчик с книжкой и обращается к гостям)

Рассказчик.

— Здравствуйте, гости  желанные и дорогие! Приветствую вас на пороге сказки.

Было это там, где и не было, за морем в аккурат, да еще три шага назад, в такую, голубчик старину, когда люди решили залезть на луну, когда сказки по воздуху летали, да друг дружку за крылышки хватали, а я за ними на жар-птице летала, да в мешок все сказки собирала.

Книжка открывается, сказка начинается.

Сказка наша началась ни зимой, ни весной, ни летом,

Что приходит к нам с теплым приветом,

Дело было — поздней осенью,

Когда небо серо с просинью,

Когда дождик с утра моросит,

Воет ветер и гулко шумит,

И срывает листву он осеннюю,

Запоздалую да последнюю…

Приближались холода,

Замерзали звери,

Убежали кто куда,

Спрятались под ели.

Вот и Зайчик наш дрожит,

Лапки леденеют,

Шубка серая его Скоро побелеет,

Только он не унывает,

Зайчик песню напевает.

Музыка зайца (выходит заяц)

(Зайчик скачет по поляне и напевает свою песенку.)

Зайчик 

Что за славная избушка!

Здесь не мерзнут лапки, ушки,

Буду жить я  круглый год

И  без горя и забот.

 Рассказчик.

Пусть живет в своей избушке Серый Заинька косой,

А теперь пора настала познакомиться с Лисой.

Музыка  «Зимнее утро»  П.И.Чайковский

Рассказчик

Много дней прошло иль мало,

Вот уж холода настали,

Реки все сковало льдом,

Стало все бело кругом.

Ну, а вот сама Лисица,

Выступает как царица.

Музыка лисы (Лиса поет свою песенку.) 

Лиса

Я мечтаю об одном —

Вылепить красивый дом,

Чтоб он был, как камень прочен,

Чтоб светло в нем было ночью,

Чтоб сверкал как самоцвет!

Ведь нигде такого нет!

( Из своего домика навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.)

 Заяц 

Здравствуй, добрая соседка!

Жаль, что видимся мы редко.

Что же лепишь ты — быка,

Елку иль снеговика?

 Лиса (хвастливо) 

Докатаю этот ком

И себе построю дом —

Не чета твоей избушке.

Уноси отсюда ушки!

 Заяц (восхищенно)

Ты творишь здесь чудеса!

До свидания, Лиса!

 (Заяц уходит в свой дом. На поляне посередине медленно появляется ледяной дом.)

 Лиса (хвастливо) 

Хоть полсвета обойдешь

Лучше дома не найдешь

Домик мой не лубяной

Он хрустальный

Весь сверкает серебром

С позолоченным крыльцом

Пусть узнают все на свете

Дом хрустальный — Лисаветы!

 (Лиса уходит в свой дом.)

Рассказчик.

Эх, рано Лисавета хвалится,

Сказка-то наша лишь начинается.

Музыка   «Весна »

Рассказчик

Стало солнышко опять

Нашу землю пригревать,

Лес проснулся ото сна —

Это к нам пришла весна!

Солнышко все пригревает

У Лисы избушка тает

Лиса недолго горевала —

К дому Зайца побежала.

Лиса (жалобно).

Зайка, дверь открой скорей Лисе, соседушке своей…

Я вот-вот схвачу простуду…

(Кашляет.)

Не откроешь — (в зрительный зал) будет худо.

 Зайчик (из домика).

Я бы рад открыть, сестрица,

Да с тобой нельзя водиться,

Ты ведь хитрая плутовка,

Проведешь меня ты ловко.

 Лиса (еще жалобнее):

Ах, голубчик, помоги!

У меня в глазах круги…

На ногах стою едва,

Ни жива и ни мертва.

 (Лиса прислушивается, но Зайчик в домике молчит.

 Лиса укладывается на спину, складывает «лапки» на груди.

 Лиса.

Помираю, так и знай…

Заяц- Братец, открывай!..

Заяц (выглядывает из окошка).

Раз беда с тобой случилась,

От нее тебя спасу!

Заходи же, сделай милость.

 Лиса 

Ты добрее всех в лесу!

 Рассказчик 

У него изба простая,

С покосившейся трубой.

Но она весной не тает.

Будут вместе жить с Лисой.

( Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает из окошка.)

Лиса 

Ах, спасибо, зайчик милый,

Будем жить с тобой вдвоем.

Дом твой, правда, некрасивый,

Но зато он — целый дом!

Зайчик, вижу я, в кладовке

У тебя запасов нет.

Ты сходи, нарви морковки

Нам на праздничный обед.

 (Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.)

 Заяц 

Запасаться, в самом деле,

Надо. Что же я нарву?

Я найду сейчас, на грядке,

Прошлогоднюю ботву.

Но спаситель я лисиный,

Надо угостить лису.

Ладно, я кору осины

На обед нам принесу.

(Заяц уходит и снова появляется с пучком коры и возвращается к избушке.)

 Заяц 

Открой, Лиса! Открой, прошу!

( Из окна выглядывает Лиса.)

 Лиса (возмущенно) 

Вот я тебя как укушу!

Эй, там, какой еще нахал

Пробраться в дом стремится?

Ишь, моду он какую взял —

В чужую дверь ломиться!

А ну, на самом деле,

Уйди, пока не съели! ( Заяц всхлипывая)

 Сказочница

 Все говорят, лиса хитра

И от нее не жди добра.

Ну как же он, несчастный мог,

Пустить лисицу на порог?

 (Заяц плачет. На поляне из-за деревьев появляется Собака.)

Музыка Собаки

Привет, косой! Как жизнь твоя?

Чего льешь слезы в три ручья?

Случилось что-то, погляжу.

Я, если нужно, услужу.

 Заяц 

Смеяться будут все в лесу —

Я в дом пустил к себе лису.

Она же, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

 Собака 

Беду твою поправлю,

Лису уйти заставлю!

( Собака подходит к избушке.)

Собака

 Гав! Гав! А ну-ка выходи!

 Лиса

Кто там еще? Ну, погоди!

Выйду я сейчас за вами,

Покажу свои клыки.

И безжалостно когтями

Разорву вас на куски!

 Собака 

Что-то лапы так трясутся…

Поскорей бы в лес вернуться.

 Рассказчик.

Тут Собака хвост поджала

Да рысцою побежала

В лес, подальше от избы,

Чтобы не было беды.

(Заяц прижимает ушки, а Собака убегает. Лиса исчезает в доме.)

 Сказочница (Заяц снова плача) 

Лиса хитра — закрыла дверь!

И хоть ты лезь из кожи,

В лесу никто, никто теперь

Зайчишке не поможет.

(Заяц медленно идет прочь от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Медведь.)

Музыка Медведя

Медведь (весело) 

Привет, Зайчишка! Что грустишь,

Когда так Мишка весел?

Ну что дрожишь ты, словно мышь,

Что ушки набок свесил?

 Заяц (вздыхая)

Смеяться будут все в лесу —

Я в дом пустил к себе лису.

Она же, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

 Медведь 

Тебе я, братец, удружу,

Держи-ка выше ушки!

Лисе сейчас я покажу,

Как отнимать избушки!

 Заяц 

Пытался пес ее прогнать,

Теперь не знаю, где искать.

Медведь 

Ну, я уж постараюсь,

Лисы не испугаюсь!

(кричит лисе)

Лиса, давай-ка выходи!

 (Лиса выглядывает из окна.)

 Лиса 

Кто там опять? Ну, погоди!

Выйду я сейчас за вами,

Покажу свои клыки.

И безжалостно когтями

Разорву вас на куски!

 Медведь (оторопело).

Больно злющая Лисица,

С нею лучше не водиться…

В лес, однако, побегу,

Шкуру я поберегу…

(Торопливо уходит.)

 Рассказчик.

И Медведь скорей убрался —

Злой Лисицы испугался.

Ну, а Зайка вновь невесел,

Ушки серые повесил.

(Заяц прижимает ушки, а Медведь убегает за деревья. Лиса прячется.)

 Рассказчик  

Лиса сильна, как сто зверей,

Ее не победить.

Чтоб не погибнуть, поскорей

Придется уходить.

 (Заяц снова идет от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Бык.)

Музыка быка 

Бык 

Здравствуй, друг. Скажи-ка мне,

Разве ты не рад весне?

Иль пришли плохие вести?

Что глаза на мокром месте?

Заяц (оглядываясь) 

Смеяться будут все в лесу —

Я в дом пустил к себе лису.

Она же, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

 Бык 

Что, не пускает, рыжая?

Прогоним мы бесстыжую!

Помочь я рад стараться,

А ну, пошли бодаться!

 Заяц 

Пытался пес ее прогнать,

Теперь не знаю, где искать.

Прогнать Медведь старался,

Но тоже испугался.

Я очень за тебя боюсь.

Бык 

Пока я рядом, ты не трусь!

(кричит Лисе)

Лисица, быстро выходи!

 Лиса выглядывает из окна.

 Лиса 

И ты, Бык, здесь? Ну, погоди!

Выйду я сейчас за вами,

Покажу свои клыки.

И безжалостно когтями

Разорву вас на куски!

 (Заяц прижимает ушки, а Бык убегает за деревья.)

 Лиса (Зайцу)

Коли ты еще придешь

И кого-то приведешь,

За себя я не ручаюсь.

Съем тебя, настырный Заяц!

 (Лиса прячется. Только Заяц рванулся бежать к лесу, как на поляну из-за деревьев выходит Петух и останавливает его.)

 Музыка  Петушка – русская народная песня «Ах, вы, сени»

Петух

Эй, куда ты так бежишь?

Стой-ка, передышка!

Ну, чего же ты дрожишь,

Маленький зайчишка?

Может, кто обидел вдруг?

Он у нас поплачет!

Что случилось, милый друг,

Что все это значит?

 (Заяц пытается убежать, но Петух его удерживает.)

 Заяц 

Наверно, знают все в лесу,

Что я пустил к себе лису.

Она же, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

 Петух 

Я думал, начался погром,

Ломает смерч леса.

А у тебя вселилась в дом

Какая-то лиса!

Пусть нас грозится съесть кума,

Спасем избу твою!

Коль не уйдет лиса сама,

Ее я заклюю!

 Заяц 

Пытался пес ее прогнать,

Теперь не знаю, где искать.

Прогнать Медведь старался,

Но тоже испугался.

И Бык ее бодать хотел,

Но еле убежать успел.

Ты, Петя, не пытайся

Спасать избу для Зайца.

 Петух 

Ну, зайчик, успокойся!

Ты за меня не бойся.

 (Петух подходит к дому.)

 Петух 

На плече несу косу,

Буду я рубить Лису.

Больно, беспощадно,

Чтобы не повадно

Было разевать ей пасть

И дома чужие красть!

 (Лиса не выглядывает. Голос Лисы) 

Лиса

Выйду я сейчас за вами,

Покажу свои клыки.

И безжалостно когтями

Разорву вас на куски!

(Заяц прижимает ушки и дрожит.)

 Петух (грозно) 

На плече несу косу,

Буду я рубить Лису.

А за мной идет пехота —

Косолапых мишек рота,

Сто голодных злых волков,

Двести бешенных быков.

Будем мы Лису топтать,

Лисью шубу в клочья рвать

Больно, беспощадно,

Чтобы не повадно

Было разевать ей пасть

И дома чужие красть!

( Лиса в ужасе выпрыгивает из избушки и бежит к лесу.)

Лиса

Ой, спасите! Ой, убили!

По миру меня пустили!

 (Лиса убегает. Заяц обнимает Петушка.)

 Заяц (радостно) 

Вот спасибо, петушок,

Стер лису ты в порошок

И мою избушку спас!

Мы пойдем туда сейчас.

Вечно будем мы дружить

И в одной избушке жить.

 Петух

Вместе славно заживем,

Подлатаем старый дом,

Друга своего врагам

Больше обижать не дам!

( Петух и Заяц входят в избушку.)

 Рассказчик 

Добро спеши творить, мой друг,

И для друзей и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твое им будет чудом.

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет,

Дари, дружок, добро дари,

За все добром благодари.

— Я приглашаю наших артистов на сцену.

Музыка  Тема из телепередачи «В гостях у сказки»

(Артисты выходят на поклон)

Ведущий: Артистами ребята побывали

И сказку Вам ребята показали.

Артисты. Зрители- все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам же сквозь жару и стужу

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость встречи.

Вас она повеселит!

А вам, спасибо за внимание

И скажем все вам, до свидания.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 57» города Ульяновска

Учитель начальных классов: Конахина Светлана Николаевна.

Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке

«Заюшкина избушка» для детей 7-8 лет. (1 класс)

Театральное искусство

  • способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой.

Действующие лица: Рассказчица, Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Волк, Птичка, Белочка, Бабочки, Гусеница, Петушок.

Декорации: с одной стороны сцены – «избушка лубяная», с другой – «ледяная».

В избушках располагаются Заяц и Лиса. Остальные артисты сидят за ширмой, и по ходу действия выходят на сцену.

1-ая картина

Рассказчица:

Сказку я вам расскажу

Про Зайчишку и Лису,

Про Собачку и Медведя,

Про Волка и Петушка Петю!

Занавес открывается. На сцене из окошка одного домика выглядывает Лиса, из другого домика – Заяц.

Рассказчица:

В лесу, на полянке избушка стоит

В ней Зайка живёт, у окошка сидит.

А рядом с ней дом ледяной и холодный,

Лиса у окошка в шапочке модной!

Из своего домика выходит Лиса и подходит к домику Зайца.

Лиса:

Зайчик, Зайчик ты пугливый,

Дом твой – вовсе не красивый!

Заяц:

Ах, Лиса, зачем дразниться?

Может, лучше помириться?

Лиса:

Помириться? Ни за что!

Лиса уходит к себе в домик.

Рассказчица:

Закрывайте глазки, ночью нужно спать,

Завтра новый день начнётся,

И весна вам улыбнётся!

Утром солнышко пригрело,

Всё вокруг зазеленело.

Лисий домик ледяной

Весь растаял, стал водой.

Почуяли лесные звери, что пришла Весна, и стали выбираться из своих норок. Первой на полянку прискакала Белочка.

Белочка:

Белка бантик повязала

И зверушек подзывала:

«Эй, зверушки вы мои,

Приходите на блины!»

Все звери выходят на сцену и танцуют.

Рассказчица: Но вот наступил вечер, и все отправились спать в свои домики.

В это время со сцены убирают домик Лисы. Лиса остаётся на коврике.

Лиса просыпается, потягивается, зевает и удивлённо оглядывает то место, где раньше был её дом.

Лиса:

Что же делать? Как мне быть?

Где теперь я буду жить?

(Оборачивается и видит дом Зайца.)

Ой, какой у Зайца дом!

Буду жить теперь я в нём!

(Лиса подходит к домику Зайца и стучится.)

Заяц: Кто там?

Лиса:

Это я – твоя соседка,

Воображала и кокетка!

Выходи скорей ко мне,

Я морковку дам тебе!

(Заяц выбегает из домика.)

Заяц: Где морковка, где морковка?

(Лиса вбегает в дом Зайца и выглядывает из окошка.)

Заяц:

Лиса, лисонька, открой,

Я хочу к себе домой!

Лиса:

Это мой дом, уходи

И сюда не приходи!

Звучит грустная музыка, Заяц идёт, «вытирая глаза» лапками.

Рассказчица:

Заинька идёт, грустит,

Слёзы утирает.

Провела его Лисица,

Вот ведь как бывает!

Он уселся на пеньке,

Куда идти, не знает.

Вдруг услышал: вдалеке

Кто-то громко лает!

Зайка садится на пенёк. Под музыкальное сопровождение на сцену выбегает Собачка.

Собачка:

Ой, Зайчишка, что с тобой?

Что не прыгаешь, не скачешь,

А всё плачешь, плачешь, плачешь?

Заяц (сквозь слёзы):

Обижают среди дня!

Лиса выгнала меня,

В моём домике живёт,

Слышишь, песни как поёт?

Лиса (из домика):

Ля-ля-ля! Я — лиса!

Я красива и умна!

В тёплом домике живу,

К себе Зайца не пущу!

Собачка и Заяц подходят к домику.

Собачка:

Гав! Уходи, Лисица,

Я буду сердиться!

Лиса:

Нет! Сердиться буду я…

Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам!

Собачка:

Ой-ой-ой! (Убегает).

Заяц: Ну вот! Испугалась!

Под музыкальное сопровождение на сцену вылетает Птичка, подлетает к Зайцу.

Птичка:

Чик-чирик! Чик-чирик!

Солнышко сверкает!

Давай песенку споём

Или поиграем!

Лиса:

Ля-ля-ля! Я — лиса!

Я красива и умна!

В тёплом домике живу,

К себе Зайца не пущу!

Птичка:

В твоём домике – Лиса,

Напугать нас может.

Я Медведя разбужу,

Он тебе поможет!

Птичка улетает, Заяц садится на пенёк и плачет.

Под музыкальное сопровождение на сцену выходит Медведь.

Медведь:

Ну, Зайчишка, что с тобой?

Ты не прыгаешь, не скачешь,

А всё плачешь, плачешь, плачешь!

Заяц:

Обижают среди дня!

Лиса выгнала меня,

В моём домике живёт,

Слышишь, песни как поёт?

Лиса:

Ля-ля-ля! Я — лиса!

Я красива и умна!

В тёплом домике живу,

К себе Зайца не пущу!

Медведь с Зайцем подходят к домику.

Медведь:

Уходи, Лисица,

Я буду сердиться!

Лиса:

Нет! Сердиться буду я…

Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам!

Медведь:

Ой-ой-ой! (Убегает).

Заяц: Ну вот, и Медведь испугался!

Рассказчица:

Убежала Собачка,

И Медведь не прогнал Лису,

Ну, а где же наш Зайка?

Опять плачет бедняжка в лесу!

Под музыкальное сопровождение на сцену вылетают Бабочки.

Бабочки: Хочешь, Заинька, капусты?

Зайка:

Всё равно, мне очень грустно-

Лиса в домике моём!

Бабочки:

А мы тебе на помощь Волка позовём!

Бабочки улетают, а на сцену выходит Волк.

Волк:

Ой, Зайчишка, что с тобой?

Ты не прыгаешь, не скачешь,

А всё плачешь, плачешь, плачешь?

Заяц:

Обижают среди дня!

Лиса выгнала меня,

В моём домике живёт,

Слышишь, песни как поёт?

Лиса:

Ля-ля-ля! Я — лиса!

Я красива и умна!

В тёплом домике живу,

К себе Зайца не пущу!

Волк с Зайцем подходят к домику.

Волк:

Уходи, Лисица,

Я буду сердиться!

Лиса:

Нет! Сердиться буду я…

Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам!

Волк:

Ой-ой-ой! (Убегает).

Рассказчица:

Слышно: где-то вдалеке

Что-то хрумкает, шуршит…

Это Гусеница к Зайке

Торопится, спешит.

Под музыку на сцене появляется Гусеница, несёт морковку.

Гусеница:

Зайка, Зайка, не грусти,

Вытри слёзы, не сопи.

Мы с тобой сейчас вдвоём

Друга Петю позовём.

Заяц и Гусеница:

Петя, Петя-Петушок,

Петя, славный наш дружок,

Ты сюда скорей лети

И Зайчишке помоги!

Гусеница уходит, а на сцену под музыку выходит Петушок.

Петушок:

Лечу, лечу,

Я другу Зайке помогу!

Петушок подходит к домику, в котором сидит Лиса.

Петушок:

Лиса! Лисица! Уходи!

И зайкин дом освободи!

Лиса: Одеваюсь.

Петушок:

Лиса! Лисица! Уходи!

И зайкин дом освободи!

Лиса: Выхожу! Выхожу!

Лиса выходит из домика.

Лиса:

Ну, зачем же так шуметь,

Лучше песенку пропеть.

Ля-ля-ля!

Лиса поёт и уходит со сцены.

Рассказчица:

Выгнал Петушок Лису,

Теперь живёт она в лесу.

А Зайчишка уж не плачет,

Веселится он и скачет!

Звучит весёлая музыка, Петушок и Заяц танцуют на сцене.

Заяц:

Спасибо всем, кто мне помог,

Всех приглашаю на пирог!

Все выступающие выходят на поклон.

Рассказчица:

Тут и сказке конец,

Кто выступал, тот…

Дети:

Молодец!

ФГТ предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.      

Театрализованная деятельность это игра, которая способствует развитию у дошкольников выразительности речи, диалогической, монологической, звуковой культуры речи, а так же активизации словаря. Через театрализованную деятельность, ребенок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством. Театрализованная деятельность в детском саду возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, развитие   ведущих психических процессов; способствует самопознанию и     самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.    

Особое место в театрализованной деятельности занимает народная сказка- кладезь мудрости. Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.

«Старая сказка о главном» создана на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обр. О. Капицы, и была показана на утреннике, посвященном 8 Марта.

Оборудование к сказке.

Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц. Костюм Сказочницы. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца и лисы.

Действующие лица и исполнители.

Взрослые:

Сказочница.

Дети: лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух.

(Звучит главная музыкальная тема «В гостях у сказки»)

Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

А на другой опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лис, всему лесу краса.

(появляются Заяц и Лиса)

Сказочница: Но вот пришла весна — красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(шумовой эффект «Капель, весна»)

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница: (музыкальная тема «Лиса»)

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка,

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Навострила ушки.

Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,

Обсушиться, обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем,

Песню веселую вместе споем!

Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!

Песни очень я люблю,

С удовольствием спою.

Заяц и Лиса поют песню:

То не утки крякают, не лягушки квакают,

Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.

Морковку, морковку

Грызем с Лисичкой ловко.

Нынче ночка коротка,

Съели только пол мешка.

Сказочница:

Обсохла Лиса, отогрелась,

Чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять,

Стала из избушки Зайку выгонять.

Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Сказочница:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

(музыкальная тема «Собаки»)

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1

Зайка, кто тебя обидел?

Почему, ты плачешь?

В лес пришла Весна — красна,

А ты грустный скачешь?

Заяц:

Как, Собачки, мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Собака 2:

Зайка, мы тебе поможем,

Хитрую Лису прогоним,

А пока для настроения,

Веселую игру мы вспомним.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Сказочница:

Поиграли на лужайке,

Пошли Зайке помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Собаки: Гав! Гав! Гав!

Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходите прочь, Собаки!

А то быстро покажу вам, где зимуют раки!

Сказочница:

Испугались Собаки, убежали.

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Волк.

(музыкальная тема «Волк»)

Волк: И чего, Зайчишка плачешь?

От чего же грустный ты?

Посмотри, весна настала,

Распускаются цветы.

Заяц: Волк, ну как же мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Волк: Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?

Не печалься, Зайка, мы поступим просто.

Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!

Заяц: Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!

Волк: А вот и выгоню! Пошли!

Сказочница:

И пошел Волк Зайцу помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк: У-У-У! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи отсюда, Волк!

А то укушу твой серый бок!

Сказочница:

Испугался Волк и убежал.

Опять один остался Зайка.

Идет, страдает, горько рыдает.

А навстречу ему Медведь.

(музыкальная тема «Медведь»)

Медведь: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О — О чем слезы льешь?

Слушай, как шумят ручьи,

Как звенят капели,

Даже малые пичуги песенки запели.

Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу,

И веди к своей избе,

Я хотя и косолапый

Помогу тебе в беде.

Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.

Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал.

И ты не выгонишь.

Медведь: Чтобы сильным быть и смелым,

Надо всем зарядку делать.

Эй! Ребятки! По порядку

Становитесь на зарядку!

Музыкальная игра «Зверобика»

Медведь: Зарядкой мы позанимались,

Силы, силушки набрались.

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи, Медведь, отсюда,

А то будет очень худо!

Сказочница:

Испугался Медведь, и убежал.

И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

(музыкальная тема «Петушок»)

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь,

О чем громко так рыдаешь?

Заяц: Как мне, Петушок, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Все в лесу мне помогали,

Из избы Лисицу гнали.

Но она огрызается,

Уходить не собирается.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Так зачем же было гнать?

Надо было поздравлять!

Все: С чем?

Петух: Эх. Вы!

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам!

Как зовем мы все Лисичку?

Мы зовем ее сестричка.

Значит и ей Весна — красна,

В подарок праздник принесла.

Сказочница:

Давай те, ребята, все вместе позовем Лису.

Все: Выходи Лисичка, к нам,

Отметим вместе праздник бабушек и мам.

Танец «Полька»

Песня «Дорогою добра» (исполняют Сказочница и группа родителей)

Материалы:

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11)

2. Музыкальная тема «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевич— get-tune.net/2

3. Музыкальная тема «Волк» муз. А.Рыбникова – gettune.net/2

4. Музыкальная тема «Лиса» муз. А.Двоскин- gettune.net/2

5. Музыкальная тема «Медведь» муз. В.Богатырев – gettune.net/2

6. Музыкальная тема «Собаки» муз. В.Комаров- gettune.net/2

7. Песня «Семечки» муз. В.Темнов- gettune.net/2

8. Песня «Дорогою добра» муз. М.Минков, слова Ю.Энтин

9. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в обр. О.Капицы

10. Шумовой эффект «Капель, весна» gettune.net/2

Автор-составитель:

Тендентник Марина Николаевна,

воспитатель

Педагогический стаж 4 года

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Совместное  развлечение с родителями в рамках реализации проекта по расширению образовательного пространства детского сада и семьи  драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цель:  расширение образовательного пространства детского сада и семьи через  установление социального партнёрства.

Задачи для родителей:

  1. Способствовать укреплению взаимосвязи родителей и детей;
  2. Познакомить родителей с разными методами и формами игрового взаимодействия с детьми.

Задачи для детей младшей группы:

  1. Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;
  2. Развивать умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;
  3. Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух)

Материалы и оборудование:

сундучок, игрушки: медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, декорации для драматизации (домик, пенёчки), костюмы для героев,  резиновые массажные мячи для всех зрителей и участников, строительные конструкторы.

Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка».

Ход:

Дети и родители, которые не занятые в постановке сидят в группе. Звучит мелодия 01.  К ним заходит сказочница с сундуком, в котором лежат игрушки.

Сказочница:

Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать.

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (лиса)

3. Зимой спит.

Летом ульи ворошит! (медведь)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком! (собака)

5. Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
(Ежик)

6. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано-рано поутру

Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)

 Сказочница поочерёдно достаёт игрушки из сундучка, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок.

Ребята, а в какой сказке живут все эти герои? (Если затрудняются: В какой сказке хитрая лиса-плутовка прогнала зайку из его дома, а остальные зверята помогали ему вернуть домик?)

Дети: «Заюшкина избушка»

— Молодцы, ребята, много сказок отгадали, но сегодня я приглашаю вас в сказку  «Заюшкина избушка», а на чем мы туда можем добраться?

Игра «Колесики»

Колесики, колесики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали, вперед.

Вращаем руками, имитируем «руль»

Машем согнутыми руками и делаем фонарики.

«Включаем зажигание» и показываем левы поворот

Разводим руки, «крутим руль» и показываем движение вперед.

Входим в зал под музыку

В музыкальном зале:

Сказочница: На лесной опушке

В маленькой избушке

Зайка мирно поживал

Всех друзей он в гости звал!

Зайка:

Ну-ка дружно выходите,

Все со мною попляшите.

Пляска «Заинька выходи»

Сказочница:

Вот однажды и лисица

В гости к зайчику пришла.

Мелодия «Танец лесных зверей»

Да бедняжку со двора

Лиса-плутовка прогнала.

Лиса:

Уходи-ка ты косой,

А не то махну метлой,

Полетит вокруг твой пух —

Изойдет и в целом дух!

Сказочница:

Плачет бедный, в лес идёт…

Вот медведюшка бредёт.

Медведь:

Здравствуй, зайка,

Что с тобой?

Заяц:

Ох, не справиться с бедой:

Была и меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная.

Прогнала она меня,

Громко голосом звеня.

Медведь:

Да, беда-то, вот беда!

Но ждет меня дел череда!

Нужно срочно в лес пойти –

Шишки еловые найти!

Сказочница:

Мишка просит вас, ребята,

Шишки ему помочь найти,

Смогут в миг тогда зверята –

В зайкину избу пойти.

Подвижная игра «Мишка в лесу»

-Мишка по лесу шагал

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся мишка!

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Мишке шишки соберите!

Движения согласно тексту

Собираем под музыку

Сказочница:

Вот закончилось игра –

И лису прогнать пора!

Медведь: (подходит к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Я огромный самый зверь!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Испугался зверь лесной

И ушёл к себе домой.

Задрожал косой от страха.

Подошла к нему собака.

Собака:

Гав-гав-гав!

Не плачь, косой!

Что случилось с тобой?

Заяц:

Ох, не справиться с бедой:

Была и меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная.

Прогнала она меня,

Громко голосом звеня

Собака:

Да лиса хитра-плутовка,

Но потрудимся мы ловко

И прогоним мы ее –

Будет у тебя жилье!

(Обращается к детям) – А как же нам это сделать? (ответы детей)

Может мы все вместе полаем? (лают) Не помогло! Тогда потопаем и похлопаем? (топают и хлопают)  Не помогло! 

Знаю — нужно сделать физзарядку!

Тогда будет все в порядке!

Динамическая пауза «Как у наших у зверят».

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать

Топают.

Хлопки в ладоши

Пружинка

Бег

Сказочница:

После этой физзарядке —

Звери стали по порядку!

Побежали по дорожке –

Поднимая выше ножки!

Собака: (подбегают к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Не то позову друзей!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Тут собака испугалась.

И в дремучий лес умчалась.

Зайка плачет и дрожит

Заяц:

Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой-ой-ой!

Сказочница:

Из кусточка вышел ёж,

Что на ёлочку похож.

Еж: Рад бы зайке я помочь,

Заболел я в эту ночь.

Нужно сочно подлечиться

И оправиться трудиться!

 Пальчиковый массаж с помощью резиновых массажных мячей под мелодию Е.Железновой «Ходит ежик без дорожек»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки

дети катают мячи между ладонями

сжимают мячи

поочередно катают на правой, а затем на левой ладони.

 Ежик:

Не горюй, теперь,  косой!

Быстро справимся с лисой! (подходит к домику)

Уходи скорей, лиса!

Не то выколю глаза!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Испугался ёжик тоже!

Кто же зайчику поможет?

Знаю я такую птицу,

Не с одним зверем не сравниться!

Хором песенку споем –

Петушка все позовем.

 Русская народная песня «Петушок – золотой гребешок»

Вот и петушок идёт

На плече косу несёт.

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь!

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса:

Обуваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Сказочница:

Тут лисица хвост поджала.

В лес дремучий убежала. 

— Ребята, а вам не жалко лисичку? (если отвечают: Нет). Но ведь холодно же, замерзнет она бедная!!!!

Как же нам их помирить –

Все проблемы позабыть?

(ответы детей)

Медлить нам никак нельзя,

Дом построим все друзья!

Будет лисонька в нем жить!

Песни петь и не тужить!

Строим дом из разных блоков

Сказочница:

В новом доме новоселье

И для каждого веселье.

Выходите танцевать

Ритм веселый отбивать!

 Танец «Поссорились-помирились»

Все герои выстраиваются в линию, кланяются.

Сказочница: Вот и сказочке конец!

Дети: А кто слушал – молодец!

Рефлексия:

Получилось помирить лисичку и зайчика?

Как мы их помирили?

Что нам помогло? (дружба)

Какую игру наших героев сказки вы хотели бы повторить?

В эти игры теперь вы можете играть и дома, со своими мамами, папами, братьями и сестрами (раздача буклетов).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий русской народной сказки гуси лебеди
  • Сценарий русского свадебного обряда фольклорного
  • Сценарий русского свадебного обряда на руси
  • Сценарий русского радио
  • Сценарий русского обряда троицы театрализованное представление