Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Большеатнинский детский сад»
Театрализованная постановка сказки
«Заюшкина избушка»
для детей детского сада и учащихся 1-х классов.
Выполнила воспитатель по русскому языку: Гарипова Г.Р.
с. Б. Атня, 12-14 декабря, 2018г.
Заюшкина избушка.
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в
театрализованной деятельности.
Задачи:
- Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова на русском языке, развивать интонационную выразительность, память.
- Развивать способность свободно держаться при выступлении.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям в беде.
Интеграция образовательных областей:
развитие речи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопросы по содержанию; развитие интереса к подражанию движениям животных;
физическая культура: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
познание: формирование представлений о весенних, зимних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении;
чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству — фольклору.
Материал: костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, коса для петуха, узелок с вещами и палка для зайца, пенек, лубяной и ледяной домик, синяя ткань для лужи, лавка и покрывало
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
- Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
Действующие лица:
Ведущий
Заяц
2 Собаки
Лиса
Волк
Медведь
Петушок
Действие I
Музыкальное оформление №1(шум леса, пение птиц)
Лес. Деревья стоят в снегу. В одном углу стоит лубяная избушка Зайца , в другом- ледяная избушка Лисы.
Ведущий выходит под музыку.
Ведущий: Жили-были в одном лесу лиса да заяц. Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная, а у лисы — ледяная.
Из домика выходит Лиса.
Лиса: Ой, какая — же у меня избушка. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце. А у зайца-то, у зайца глянуть не на что. Эх, заяц!
Заяц выглядывает из домика.
Лиса: Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело у меня: светлая, да яркая, словно брильянт переливается!
Лиса заходит в свой домик.
Музыкальное оформление №2(весна пришла)
Лес. Деревья стоят зеленые в цветах. Домик Лисы убирается и на его месте появляется лужа.
Ведущий: Но вот, пришла весна — красна, у лисы избушка, конечно, и растаяла.
Лиса выходит из домика и качает головой.
Ведущий: Вот пришла лиса к зайцу.
Заяц поливает цветы во дворе.
Лиса: Заинька, пусти меня погреться хоть на дворик к себе!
Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса: Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться! Ну, пусти, пусти!
Заяц: Ну, хорошо. Заходи.
Лиса ложится на лавку возле дома. Заяц заходит в дом.
Ведущий: На следующий день лиса опять зайца просит.
Лиса: Заюшка, пусти меня к себе на крылечко.
Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса: Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!
Заяц: Ну, хорошо. Заходи.
Лиса садится на крылечко. Заяц заходит в дом.
Ведущий: На следующий день опять лиса зайца просит.
Лиса: Заюшка, пусти меня к себе в избушку.
Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса: Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!
Заяц: Ну, хорошо. Заходи.
Лиса и Заяц заходят в домик.
Ведущий: Долго ли коротко живёт лиса у зайца. Стало ей тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.
Выходит Заяц, а за ним Лиса, с вещами Зайца.
Лиса: Уходи, Заяц! Не буду я с тобой в одной избушке жить!
Заяц: Как же так лисонька, ведь это моя избушка?!
Лиса: Была твоя, а стала моя. Уходи, заяц, а то худо будет.
Заяц уходит в сторону леса. Лиса заходит в дом.
Действие II
Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)
Ведущий: Испугался зайчик и ушёл из своей избушки.
Заяц сидит у дороги и плачет.
Музыкальное оформление №4(выход собак)
1 Собака: — Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка?
2 Собака: Что случилось? Кто тебя обидел?
Заяц: Как же мне, собачки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
1 Собака: Ах, плутовка!
2 Собака: Не плачь, зайчик, мы лису выгоним.
Заяц: Как же вы ее выгоните?
Собаки: Выгоним – и все! Гав, гав, гав!
Собаки и Заяц подходят к избушке.
- Собака: Гав, гав, гав! Уходи, лиса!
2 Собака: Уходи из заюшкиной избушки.
Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
1 Собака: Ой, зайчик, да не лиса там, а зверь какой-то невиданный.
2 Собака: Ты, уж извини, пойдём мы. Как-нибудь сам справишься.
Собаки убегают.
Музыкальное оформление №4
Действие III
Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)
Снова сел Зайка на дорогу и плачет.
Музыкальное оформление №5(выход волка)
Волк: О чем, плачешь, Заяц? Какое горе с тобой приключилось?
Заяц: — Как же мне, волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом, меня же из моей избушки и выгнала.
Волк: Не плачь, Заяц! Я твоему горю помогу. Выгоню лису из избушки.
Заяц: Да, нет волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, да и ты не выгонишь.
Волк: Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём, Заяц.
Волк и Заяц подходят к избушке.
Волк: УУУ! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.
Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Волк: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.
Волк убегает.
Музыкальное оформление №5
Действие IV
Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)
Снова сел Зайка на дорогу и плачет.
Музыкальное оформление №6(выход медведя)
Медведь: Что, случилось? Что ты заяц плачешь? Кто тебя обидел?
Заяц: Как же мне, Михайло Потапыч, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла , у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Медведь: Не порядок! Надо бы разобраться. Пойдём заяц, выгоним лису из твоей избушки.
Заяц: Да, нет Михайло Потапыч, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.
Медведь: Я, да не выгоню?! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку.
Медведь и Заяц подходят к избушке.
Медведь: А, ну лиса пойди вон!
Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Медведь: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.
Медведь убегает.
Музыкальное оформление №6
Действие V
Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)
Идет Зайка по дороге и плачет.
Ведущий: Идёт зайка по дороге и плачет, а навстречу ему Петушок-золотой гребешок.
Музыкальное оформление №7(выход петуха)
Выходит Петушок.
Петушок: Кукареку, что зайчик плачешь?
Заяц: — Как же мне, Петушок, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Петушок: Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку.
Заяц: Ой, что ты, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, Михайло Потапыч гнал, гнал не выгнал, да и ты не выгонишь.
Петушок: А, я выгоню.
Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Ведущий: Испугалась Лиса.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Лиса: (голос Лисы из избушки ) Сейчас, сейчас. С печки слезаю.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон! Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Сейчас, сейчас. Шубу одеваю.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Петух топает ногами, хлопает руками-крыльями и машет косой.
Ведущий: Ещё сильнее испугалась лиса. Выскочила из избушки и побежала, куда глаза глядят.
Музыкальное оформление №8(побег Лисы)
Лиса выбегает из избушки и убегает.
Заяц и Петух выходят в центр зала.
Музыкальное оформление №9(веселая музыка)
Заяц: Спасибо, тебе Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить. Гостей встречать и горя не знать.
Заходят в дом.
Ведущий: Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать да добра наживать и гостей принимать.
Музыкальное оформление №9(веселая музыка)
Итог
После сказки проводится парная пальчиковая игра «Заюшкина избушка». Дети встают со стульчиков.
Сначала игра проводится с героями сказки, которые показывают движения, потом с остальными детьми.
Воспитатель: Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Песню весело он пел (кивают головой),
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок),
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши),
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся),
Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны),
И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону),
К зайцу нашему подходят шагают на месте),
И ни с чем они уходят (останавливаюся),
Лишь единственный Петя-петушок
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз),
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между
собой в виде домика),
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы)
А какая Лиса в этой сказке? (хитрая)
А зайчик ? (Бедный, несчастный)
А кто помог Зайчику? (Петух)
Каким он был? (Храбрый) Правильно!
Воспитатель: Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свидания, сказка! Приходи к нам в гости!
Сценарий
театрализованного представления
русской народной сказки: «Заюшкина избушка»
Цели:
-развитие коммуникативных навыков детей средствами театрализованной деятельности;
-закрепление умения четко и внятно произносить текст вести ролевой диалог;
-развитие умения передавать образ, используя различные средства выразительности: мимику, жест, движение, интонацию;
-развитие способности к перевоплощению и образно – пластическому взаимодействию;
-способствование формированию устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности.
Место проведения: зал. Действие разворачивается на ½ части зала.
Оформление зала: В верхней части центральной стены зала расположено солнце и облака. У центральной стены справа стоит фасад деревенского домика, слева – снежный сугроб, в котором спрятана ледяная избушка, рядом располагаются объемные деревца, с правой стороны лужайка.
Материал: костюмы для детей, русский костюм для рассказчицы, декорации к сказке (домик зайца, домик лисы).
Роли для детей: Заяц, лиса, собака, медведь, бык, петушок. Роль рассказчика исполняет взрослый.
Музыкальное сопровождение: Мелодии русских народных песен и плясок, произведения русских и советских композиторов.
(Выходит воспитатель)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Гости пришли посмотреть наш спектакль. Обратите внимание, как украшен наш зал, ведь театр уже здесь, нужно лишь приоткрыть занавес.
-А вы любите смотреть сказочные спектакли?
-Кто в них выступает? (сказочные герои)
-Кто играет сказочных персонажей? (актёры)
-Как можно стать актёром? (нужно учиться)
— Актёр должен уметь изображать любого персонажа движениями жестами и мимикой.
— А вы хотели бы ими стать?
-Хорошо. Я вам помогу. Есть у меня волшебная палочка, которая в этом нам поможет. Сейчас я коснусь некоторых из вас волшебной палочкой. И вы превратитесь в маленьких актёров.
Музыка: Тема из телепередачи «В гостях у сказки»
(Воспитатель касается детей «волшебной палочкой».)
— С помощью волшебной палочки вы стали настоящими актёрами. Пора открывать занавес и смотреть спектакль – русская народная сказка «Заячья избушка». Актёры, занимайте свои места!
Пока актёры готовятся, послушайте песню « В гостях у сказки».
Звучит песня «В гостях у сказки» (пока актёры переодеваются)
Ход сказки
( Под музыку входит рассказчик с книжкой и обращается к гостям)
Рассказчик.
— Здравствуйте, гости желанные и дорогие! Приветствую вас на пороге сказки.
Было это там, где и не было, за морем в аккурат, да еще три шага назад, в такую, голубчик старину, когда люди решили залезть на луну, когда сказки по воздуху летали, да друг дружку за крылышки хватали, а я за ними на жар-птице летала, да в мешок все сказки собирала.
Книжка открывается, сказка начинается.
Сказка наша началась ни зимой, ни весной, ни летом,
Что приходит к нам с теплым приветом,
Дело было — поздней осенью,
Когда небо серо с просинью,
Когда дождик с утра моросит,
Воет ветер и гулко шумит,
И срывает листву он осеннюю,
Запоздалую да последнюю…
Приближались холода,
Замерзали звери,
Убежали кто куда,
Спрятались под ели.
Вот и Зайчик наш дрожит,
Лапки леденеют,
Шубка серая его Скоро побелеет,
Только он не унывает,
Зайчик песню напевает.
Музыка зайца (выходит заяц)
(Зайчик скачет по поляне и напевает свою песенку.)
Зайчик
Что за славная избушка!
Здесь не мерзнут лапки, ушки,
Буду жить я круглый год
И без горя и забот.
Рассказчик.
Пусть живет в своей избушке Серый Заинька косой,
А теперь пора настала познакомиться с Лисой.
Музыка «Зимнее утро» П.И.Чайковский
Рассказчик
Много дней прошло иль мало,
Вот уж холода настали,
Реки все сковало льдом,
Стало все бело кругом.
Ну, а вот сама Лисица,
Выступает как царица.
Музыка лисы (Лиса поет свою песенку.)
Лиса
Я мечтаю об одном —
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был, как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!
( Из своего домика навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.)
Заяц
Здравствуй, добрая соседка!
Жаль, что видимся мы редко.
Что же лепишь ты — быка,
Елку иль снеговика?
Лиса (хвастливо)
Докатаю этот ком
И себе построю дом —
Не чета твоей избушке.
Уноси отсюда ушки!
Заяц (восхищенно)
Ты творишь здесь чудеса!
До свидания, Лиса!
(Заяц уходит в свой дом. На поляне посередине медленно появляется ледяной дом.)
Лиса (хвастливо)
Хоть полсвета обойдешь
Лучше дома не найдешь
Домик мой не лубяной
Он хрустальный
Весь сверкает серебром
С позолоченным крыльцом
Пусть узнают все на свете
Дом хрустальный — Лисаветы!
(Лиса уходит в свой дом.)
Рассказчик.
Эх, рано Лисавета хвалится,
Сказка-то наша лишь начинается.
Музыка «Весна »
Рассказчик
Стало солнышко опять
Нашу землю пригревать,
Лес проснулся ото сна —
Это к нам пришла весна!
Солнышко все пригревает
У Лисы избушка тает
Лиса недолго горевала —
К дому Зайца побежала.
Лиса (жалобно).
Зайка, дверь открой скорей Лисе, соседушке своей…
Я вот-вот схвачу простуду…
(Кашляет.)
Не откроешь — (в зрительный зал) будет худо.
Зайчик (из домика).
Я бы рад открыть, сестрица,
Да с тобой нельзя водиться,
Ты ведь хитрая плутовка,
Проведешь меня ты ловко.
Лиса (еще жалобнее):
Ах, голубчик, помоги!
У меня в глазах круги…
На ногах стою едва,
Ни жива и ни мертва.
(Лиса прислушивается, но Зайчик в домике молчит.
Лиса укладывается на спину, складывает «лапки» на груди.
Лиса.
Помираю, так и знай…
Заяц- Братец, открывай!..
Заяц (выглядывает из окошка).
Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.
Лиса
Ты добрее всех в лесу!
Рассказчик
У него изба простая,
С покосившейся трубой.
Но она весной не тает.
Будут вместе жить с Лисой.
( Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает из окошка.)
Лиса
Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем.
Дом твой, правда, некрасивый,
Но зато он — целый дом!
Зайчик, вижу я, в кладовке
У тебя запасов нет.
Ты сходи, нарви морковки
Нам на праздничный обед.
(Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.)
Заяц
Запасаться, в самом деле,
Надо. Что же я нарву?
Я найду сейчас, на грядке,
Прошлогоднюю ботву.
Но спаситель я лисиный,
Надо угостить лису.
Ладно, я кору осины
На обед нам принесу.
(Заяц уходит и снова появляется с пучком коры и возвращается к избушке.)
Заяц
Открой, Лиса! Открой, прошу!
( Из окна выглядывает Лиса.)
Лиса (возмущенно)
Вот я тебя как укушу!
Эй, там, какой еще нахал
Пробраться в дом стремится?
Ишь, моду он какую взял —
В чужую дверь ломиться!
А ну, на самом деле,
Уйди, пока не съели! ( Заяц всхлипывая)
Сказочница
Все говорят, лиса хитра
И от нее не жди добра.
Ну как же он, несчастный мог,
Пустить лисицу на порог?
(Заяц плачет. На поляне из-за деревьев появляется Собака.)
Музыка Собаки
Привет, косой! Как жизнь твоя?
Чего льешь слезы в три ручья?
Случилось что-то, погляжу.
Я, если нужно, услужу.
Заяц
Смеяться будут все в лесу —
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Собака
Беду твою поправлю,
Лису уйти заставлю!
( Собака подходит к избушке.)
Собака
Гав! Гав! А ну-ка выходи!
Лиса
Кто там еще? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Собака
Что-то лапы так трясутся…
Поскорей бы в лес вернуться.
Рассказчик.
Тут Собака хвост поджала
Да рысцою побежала
В лес, подальше от избы,
Чтобы не было беды.
(Заяц прижимает ушки, а Собака убегает. Лиса исчезает в доме.)
Сказочница (Заяц снова плача)
Лиса хитра — закрыла дверь!
И хоть ты лезь из кожи,
В лесу никто, никто теперь
Зайчишке не поможет.
(Заяц медленно идет прочь от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Медведь.)
Музыка Медведя
Медведь (весело)
Привет, Зайчишка! Что грустишь,
Когда так Мишка весел?
Ну что дрожишь ты, словно мышь,
Что ушки набок свесил?
Заяц (вздыхая)
Смеяться будут все в лесу —
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Медведь
Тебе я, братец, удружу,
Держи-ка выше ушки!
Лисе сейчас я покажу,
Как отнимать избушки!
Заяц
Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Медведь
Ну, я уж постараюсь,
Лисы не испугаюсь!
(кричит лисе)
Лиса, давай-ка выходи!
(Лиса выглядывает из окна.)
Лиса
Кто там опять? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Медведь (оторопело).
Больно злющая Лисица,
С нею лучше не водиться…
В лес, однако, побегу,
Шкуру я поберегу…
(Торопливо уходит.)
Рассказчик.
И Медведь скорей убрался —
Злой Лисицы испугался.
Ну, а Зайка вновь невесел,
Ушки серые повесил.
(Заяц прижимает ушки, а Медведь убегает за деревья. Лиса прячется.)
Рассказчик
Лиса сильна, как сто зверей,
Ее не победить.
Чтоб не погибнуть, поскорей
Придется уходить.
(Заяц снова идет от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Бык.)
Музыка быка
Бык
Здравствуй, друг. Скажи-ка мне,
Разве ты не рад весне?
Иль пришли плохие вести?
Что глаза на мокром месте?
Заяц (оглядываясь)
Смеяться будут все в лесу —
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Бык
Что, не пускает, рыжая?
Прогоним мы бесстыжую!
Помочь я рад стараться,
А ну, пошли бодаться!
Заяц
Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался.
Я очень за тебя боюсь.
Бык
Пока я рядом, ты не трусь!
(кричит Лисе)
Лисица, быстро выходи!
Лиса выглядывает из окна.
Лиса
И ты, Бык, здесь? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
(Заяц прижимает ушки, а Бык убегает за деревья.)
Лиса (Зайцу)
Коли ты еще придешь
И кого-то приведешь,
За себя я не ручаюсь.
Съем тебя, настырный Заяц!
(Лиса прячется. Только Заяц рванулся бежать к лесу, как на поляну из-за деревьев выходит Петух и останавливает его.)
Музыка Петушка – русская народная песня «Ах, вы, сени»
Петух
Эй, куда ты так бежишь?
Стой-ка, передышка!
Ну, чего же ты дрожишь,
Маленький зайчишка?
Может, кто обидел вдруг?
Он у нас поплачет!
Что случилось, милый друг,
Что все это значит?
(Заяц пытается убежать, но Петух его удерживает.)
Заяц
Наверно, знают все в лесу,
Что я пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Петух
Я думал, начался погром,
Ломает смерч леса.
А у тебя вселилась в дом
Какая-то лиса!
Пусть нас грозится съесть кума,
Спасем избу твою!
Коль не уйдет лиса сама,
Ее я заклюю!
Заяц
Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался.
И Бык ее бодать хотел,
Но еле убежать успел.
Ты, Петя, не пытайся
Спасать избу для Зайца.
Петух
Ну, зайчик, успокойся!
Ты за меня не бойся.
(Петух подходит к дому.)
Петух
На плече несу косу,
Буду я рубить Лису.
Больно, беспощадно,
Чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!
(Лиса не выглядывает. Голос Лисы)
Лиса
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
(Заяц прижимает ушки и дрожит.)
Петух (грозно)
На плече несу косу,
Буду я рубить Лису.
А за мной идет пехота —
Косолапых мишек рота,
Сто голодных злых волков,
Двести бешенных быков.
Будем мы Лису топтать,
Лисью шубу в клочья рвать
Больно, беспощадно,
Чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!
( Лиса в ужасе выпрыгивает из избушки и бежит к лесу.)
Лиса
Ой, спасите! Ой, убили!
По миру меня пустили!
(Лиса убегает. Заяц обнимает Петушка.)
Заяц (радостно)
Вот спасибо, петушок,
Стер лису ты в порошок
И мою избушку спас!
Мы пойдем туда сейчас.
Вечно будем мы дружить
И в одной избушке жить.
Петух
Вместе славно заживем,
Подлатаем старый дом,
Друга своего врагам
Больше обижать не дам!
( Петух и Заяц входят в избушку.)
Рассказчик
Добро спеши творить, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.
— Я приглашаю наших артистов на сцену.
Музыка Тема из телепередачи «В гостях у сказки»
(Артисты выходят на поклон)
Ведущий: Артистами ребята побывали
И сказку Вам ребята показали.
Артисты. Зрители- все были хороши!
Похлопаем, друг другу от души!
Постарались вы, ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора ей собираться
И с ребятами прощаться.
К нам же сквозь жару и стужу
Сказка новая спешит,
Вам подарит радость встречи.
Вас она повеселит!
А вам, спасибо за внимание
И скажем все вам, до свидания.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 57» города Ульяновска
Учитель начальных классов: Конахина Светлана Николаевна.
Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке
«Заюшкина избушка» для детей 7-8 лет. (1 класс)
Театральное искусство
-
способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой.
Действующие лица: Рассказчица, Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Волк, Птичка, Белочка, Бабочки, Гусеница, Петушок.
Декорации: с одной стороны сцены – «избушка лубяная», с другой – «ледяная».
В избушках располагаются Заяц и Лиса. Остальные артисты сидят за ширмой, и по ходу действия выходят на сцену.
1-ая картина
Рассказчица:
Сказку я вам расскажу
Про Зайчишку и Лису,
Про Собачку и Медведя,
Про Волка и Петушка Петю!
Занавес открывается. На сцене из окошка одного домика выглядывает Лиса, из другого домика – Заяц.
Рассказчица:
В лесу, на полянке избушка стоит
В ней Зайка живёт, у окошка сидит.
А рядом с ней дом ледяной и холодный,
Лиса у окошка в шапочке модной!
Из своего домика выходит Лиса и подходит к домику Зайца.
Лиса:
Зайчик, Зайчик ты пугливый,
Дом твой – вовсе не красивый!
Заяц:
Ах, Лиса, зачем дразниться?
Может, лучше помириться?
Лиса:
Помириться? Ни за что!
Лиса уходит к себе в домик.
Рассказчица:
Закрывайте глазки, ночью нужно спать,
Завтра новый день начнётся,
И весна вам улыбнётся!
Утром солнышко пригрело,
Всё вокруг зазеленело.
Лисий домик ледяной
Весь растаял, стал водой.
Почуяли лесные звери, что пришла Весна, и стали выбираться из своих норок. Первой на полянку прискакала Белочка.
Белочка:
Белка бантик повязала
И зверушек подзывала:
«Эй, зверушки вы мои,
Приходите на блины!»
Все звери выходят на сцену и танцуют.
Рассказчица: Но вот наступил вечер, и все отправились спать в свои домики.
В это время со сцены убирают домик Лисы. Лиса остаётся на коврике.
Лиса просыпается, потягивается, зевает и удивлённо оглядывает то место, где раньше был её дом.
Лиса:
Что же делать? Как мне быть?
Где теперь я буду жить?
(Оборачивается и видит дом Зайца.)
Ой, какой у Зайца дом!
Буду жить теперь я в нём!
(Лиса подходит к домику Зайца и стучится.)
Заяц: Кто там?
Лиса:
Это я – твоя соседка,
Воображала и кокетка!
Выходи скорей ко мне,
Я морковку дам тебе!
(Заяц выбегает из домика.)
Заяц: Где морковка, где морковка?
(Лиса вбегает в дом Зайца и выглядывает из окошка.)
Заяц:
Лиса, лисонька, открой,
Я хочу к себе домой!
Лиса:
Это мой дом, уходи
И сюда не приходи!
Звучит грустная музыка, Заяц идёт, «вытирая глаза» лапками.
Рассказчица:
Заинька идёт, грустит,
Слёзы утирает.
Провела его Лисица,
Вот ведь как бывает!
Он уселся на пеньке,
Куда идти, не знает.
Вдруг услышал: вдалеке
Кто-то громко лает!
Зайка садится на пенёк. Под музыкальное сопровождение на сцену выбегает Собачка.
Собачка:
Ой, Зайчишка, что с тобой?
Что не прыгаешь, не скачешь,
А всё плачешь, плачешь, плачешь?
Заяц (сквозь слёзы):
Обижают среди дня!
Лиса выгнала меня,
В моём домике живёт,
Слышишь, песни как поёт?
Лиса (из домика):
Ля-ля-ля! Я — лиса!
Я красива и умна!
В тёплом домике живу,
К себе Зайца не пущу!
Собачка и Заяц подходят к домику.
Собачка:
Гав! Уходи, Лисица,
Я буду сердиться!
Лиса:
Нет! Сердиться буду я…
Как выскочу, как выпрыгну –
Полетят клочки по закоулочкам!
Собачка:
Ой-ой-ой! (Убегает).
Заяц: Ну вот! Испугалась!
Под музыкальное сопровождение на сцену вылетает Птичка, подлетает к Зайцу.
Птичка:
Чик-чирик! Чик-чирик!
Солнышко сверкает!
Давай песенку споём
Или поиграем!
Лиса:
Ля-ля-ля! Я — лиса!
Я красива и умна!
В тёплом домике живу,
К себе Зайца не пущу!
Птичка:
В твоём домике – Лиса,
Напугать нас может.
Я Медведя разбужу,
Он тебе поможет!
Птичка улетает, Заяц садится на пенёк и плачет.
Под музыкальное сопровождение на сцену выходит Медведь.
Медведь:
Ну, Зайчишка, что с тобой?
Ты не прыгаешь, не скачешь,
А всё плачешь, плачешь, плачешь!
Заяц:
Обижают среди дня!
Лиса выгнала меня,
В моём домике живёт,
Слышишь, песни как поёт?
Лиса:
Ля-ля-ля! Я — лиса!
Я красива и умна!
В тёплом домике живу,
К себе Зайца не пущу!
Медведь с Зайцем подходят к домику.
Медведь:
Уходи, Лисица,
Я буду сердиться!
Лиса:
Нет! Сердиться буду я…
Как выскочу, как выпрыгну –
Полетят клочки по закоулочкам!
Медведь:
Ой-ой-ой! (Убегает).
Заяц: Ну вот, и Медведь испугался!
Рассказчица:
Убежала Собачка,
И Медведь не прогнал Лису,
Ну, а где же наш Зайка?
Опять плачет бедняжка в лесу!
Под музыкальное сопровождение на сцену вылетают Бабочки.
Бабочки: Хочешь, Заинька, капусты?
Зайка:
Всё равно, мне очень грустно-
Лиса в домике моём!
Бабочки:
А мы тебе на помощь Волка позовём!
Бабочки улетают, а на сцену выходит Волк.
Волк:
Ой, Зайчишка, что с тобой?
Ты не прыгаешь, не скачешь,
А всё плачешь, плачешь, плачешь?
Заяц:
Обижают среди дня!
Лиса выгнала меня,
В моём домике живёт,
Слышишь, песни как поёт?
Лиса:
Ля-ля-ля! Я — лиса!
Я красива и умна!
В тёплом домике живу,
К себе Зайца не пущу!
Волк с Зайцем подходят к домику.
Волк:
Уходи, Лисица,
Я буду сердиться!
Лиса:
Нет! Сердиться буду я…
Как выскочу, как выпрыгну –
Полетят клочки по закоулочкам!
Волк:
Ой-ой-ой! (Убегает).
Рассказчица:
Слышно: где-то вдалеке
Что-то хрумкает, шуршит…
Это Гусеница к Зайке
Торопится, спешит.
Под музыку на сцене появляется Гусеница, несёт морковку.
Гусеница:
Зайка, Зайка, не грусти,
Вытри слёзы, не сопи.
Мы с тобой сейчас вдвоём
Друга Петю позовём.
Заяц и Гусеница:
Петя, Петя-Петушок,
Петя, славный наш дружок,
Ты сюда скорей лети
И Зайчишке помоги!
Гусеница уходит, а на сцену под музыку выходит Петушок.
Петушок:
Лечу, лечу,
Я другу Зайке помогу!
Петушок подходит к домику, в котором сидит Лиса.
Петушок:
Лиса! Лисица! Уходи!
И зайкин дом освободи!
Лиса: Одеваюсь.
Петушок:
Лиса! Лисица! Уходи!
И зайкин дом освободи!
Лиса: Выхожу! Выхожу!
Лиса выходит из домика.
Лиса:
Ну, зачем же так шуметь,
Лучше песенку пропеть.
Ля-ля-ля!
Лиса поёт и уходит со сцены.
Рассказчица:
Выгнал Петушок Лису,
Теперь живёт она в лесу.
А Зайчишка уж не плачет,
Веселится он и скачет!
Звучит весёлая музыка, Петушок и Заяц танцуют на сцене.
Заяц:
Спасибо всем, кто мне помог,
Всех приглашаю на пирог!
Все выступающие выходят на поклон.
Рассказчица:
Тут и сказке конец,
Кто выступал, тот…
Дети:
Молодец!
ФГТ предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Театрализованная деятельность это игра, которая способствует развитию у дошкольников выразительности речи, диалогической, монологической, звуковой культуры речи, а так же активизации словаря. Через театрализованную деятельность, ребенок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством. Театрализованная деятельность в детском саду возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Особое место в театрализованной деятельности занимает народная сказка- кладезь мудрости. Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.
«Старая сказка о главном» создана на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обр. О. Капицы, и была показана на утреннике, посвященном 8 Марта.
Оборудование к сказке.
Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц. Костюм Сказочницы. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца и лисы.
Действующие лица и исполнители.
Взрослые:
Сказочница.
Дети: лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух.
(Звучит главная музыкальная тема «В гостях у сказки»)
Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,
Жил был Зайка, длинные ушки.
А на другой опушке в ледяной избушке,
Жила Лисонька- Лис, всему лесу краса.
(появляются Заяц и Лиса)
Сказочница: Но вот пришла весна — красна,
Лес встрепенулся ото сна,
Птички весело запели
И сосульки зазвенели.
(шумовой эффект «Капель, весна»)
Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи. (хватается за голову)
Сказочница: (музыкальная тема «Лиса»)
И пошла Лиса по лесу
Новый дом себе искать.
И вдруг видит на опушке
Стоит какая-то избушка,
А избушка не простая,
Была избушка лубяная.
Подошла к избушке,
Навострила ушки.
Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,
Обсушиться, обогреться у огня!
Чайку с малиною попьем,
Песню веселую вместе споем!
Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!
Песни очень я люблю,
С удовольствием спою.
Заяц и Лиса поют песню:
То не утки крякают, не лягушки квакают,
Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.
Морковку, морковку
Грызем с Лисичкой ловко.
Нынче ночка коротка,
Съели только пол мешка.
Сказочница:
Обсохла Лиса, отогрелась,
Чаю напилась, сладко наелась.
И стала Зайку притеснять,
Стала из избушки Зайку выгонять.
Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,
Я теперь в избе хозяйка!
Сказочница:
Выскочил Заяц из избы, рыдает,
Куда идти, не знает.
Идет, бредет, слезы роняет….
(музыкальная тема «Собаки»)
А навстречу ему Собаки.
Бегут, лают, весело играют.
Собака 1
Зайка, кто тебя обидел?
Почему, ты плачешь?
В лес пришла Весна — красна,
А ты грустный скачешь?
Заяц:
Как, Собачки, мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Собака 2:
Зайка, мы тебе поможем,
Хитрую Лису прогоним,
А пока для настроения,
Веселую игру мы вспомним.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Сказочница:
Поиграли на лужайке,
Пошли Зайке помогать,
Хитрую Лисицу из избушки гнать.
Собаки: Гав! Гав! Гав!
Пошла, Лиса, вон!
Освобождай Зайчишки дом!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!
Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходите прочь, Собаки!
А то быстро покажу вам, где зимуют раки!
Сказочница:
Испугались Собаки, убежали.
Один остался Зайка.
Идет, страдает. Горько рыдает.
А навстречу ему Волк.
(музыкальная тема «Волк»)
Волк: И чего, Зайчишка плачешь?
От чего же грустный ты?
Посмотри, весна настала,
Распускаются цветы.
Заяц: Волк, ну как же мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Волк: Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?
Не печалься, Зайка, мы поступим просто.
Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!
Заяц: Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.
Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!
Волк: А вот и выгоню! Пошли!
Сказочница:
И пошел Волк Зайцу помогать,
Хитрую Лисицу из избушки гнать.
Волк: У-У-У! Пошла, Лиса, вон!
Освобождай Зайчишки дом!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи отсюда, Волк!
А то укушу твой серый бок!
Сказочница:
Испугался Волк и убежал.
Опять один остался Зайка.
Идет, страдает, горько рыдает.
А навстречу ему Медведь.
(музыкальная тема «Медведь»)
Медведь: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О — О чем слезы льешь?
Слушай, как шумят ручьи,
Как звенят капели,
Даже малые пичуги песенки запели.
Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать
Как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома,
Негде мне косому жить.
Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу,
И веди к своей избе,
Я хотя и косолапый
Помогу тебе в беде.
Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.
Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал.
И ты не выгонишь.
Медведь: Чтобы сильным быть и смелым,
Надо всем зарядку делать.
Эй! Ребятки! По порядку
Становитесь на зарядку!
Музыкальная игра «Зверобика»
Медведь: Зарядкой мы позанимались,
Силы, силушки набрались.
Сказочница:
И пошли они вдвоем,
Освобождать зайчишки дом.
Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи, Медведь, отсюда,
А то будет очень худо!
Сказочница:
Испугался Медведь, и убежал.
И снова зайка наш один остался,
Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.
А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.
(музыкальная тема «Петушок»)
Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь,
О чем громко так рыдаешь?
Заяц: Как мне, Петушок, не плакать
Как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома,
Негде мне косому жить.
Все в лесу мне помогали,
Из избы Лисицу гнали.
Но она огрызается,
Уходить не собирается.
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Так зачем же было гнать?
Надо было поздравлять!
Все: С чем?
Петух: Эх. Вы!
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам!
Как зовем мы все Лисичку?
Мы зовем ее сестричка.
Значит и ей Весна — красна,
В подарок праздник принесла.
Сказочница:
Давай те, ребята, все вместе позовем Лису.
Все: Выходи Лисичка, к нам,
Отметим вместе праздник бабушек и мам.
Танец «Полька»
Песня «Дорогою добра» (исполняют Сказочница и группа родителей)
Материалы:
1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11)
2. Музыкальная тема «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевич— get-tune.net/2
3. Музыкальная тема «Волк» муз. А.Рыбникова – get—tune.net/2
4. Музыкальная тема «Лиса» муз. А.Двоскин- get—tune.net/2
5. Музыкальная тема «Медведь» муз. В.Богатырев – get—tune.net/2
6. Музыкальная тема «Собаки» муз. В.Комаров- get—tune.net/2
7. Песня «Семечки» муз. В.Темнов- get—tune.net/2
8. Песня «Дорогою добра» муз. М.Минков, слова Ю.Энтин
9. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в обр. О.Капицы
10. Шумовой эффект «Капель, весна» get—tune.net/2
Автор-составитель:
Тендентник Марина Николаевна,
воспитатель
Педагогический стаж 4 года
МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»
Совместное развлечение с родителями в рамках реализации проекта по расширению образовательного пространства детского сада и семьи драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Цель: расширение образовательного пространства детского сада и семьи через установление социального партнёрства.
Задачи для родителей:
- Способствовать укреплению взаимосвязи родителей и детей;
- Познакомить родителей с разными методами и формами игрового взаимодействия с детьми.
Задачи для детей младшей группы:
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;
- Развивать умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;
- Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух)
Материалы и оборудование:
сундучок, игрушки: медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, декорации для драматизации (домик, пенёчки), костюмы для героев, резиновые массажные мячи для всех зрителей и участников, строительные конструкторы.
Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка».
Ход:
Дети и родители, которые не занятые в постановке сидят в группе. Звучит мелодия 01. К ним заходит сказочница с сундуком, в котором лежат игрушки.
Сказочница:
Добрый день! Спешу опять
Сказку детям рассказать.
По сугробам шла я, шла,
Сундучок для вас нашла.
Он лежал в лесу под ёлкой,
Не попал он в руки волку!
Сундучок-то не простой,
Он волшебный! Вот какой!
Сказка в сундучке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
Но сначала вы, ребятки.
Отгадайте-ка загадки!
1. Маленький, пушистенький,
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык (заяц)
2. Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (лиса)
3. Зимой спит.
Летом ульи ворошит! (медведь)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком! (собака)
5. Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
(Ежик)
6. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано-рано поутру
Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)
Сказочница поочерёдно достаёт игрушки из сундучка, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок.
— Ребята, а в какой сказке живут все эти герои? (Если затрудняются: В какой сказке хитрая лиса-плутовка прогнала зайку из его дома, а остальные зверята помогали ему вернуть домик?)
Дети: «Заюшкина избушка»
— Молодцы, ребята, много сказок отгадали, но сегодня я приглашаю вас в сказку «Заюшкина избушка», а на чем мы туда можем добраться?
Игра «Колесики»
Колесики, колесики и красивый руль Дворники работают, водичка льет буль-буль Включаем зажигание и левый поворот На карте расстояние, поехали, вперед. |
Вращаем руками, имитируем «руль» Машем согнутыми руками и делаем фонарики. «Включаем зажигание» и показываем левы поворот Разводим руки, «крутим руль» и показываем движение вперед. |
Входим в зал под музыку
В музыкальном зале:
Сказочница: На лесной опушке
В маленькой избушке
Зайка мирно поживал
Всех друзей он в гости звал!
Зайка:
Ну-ка дружно выходите,
Все со мною попляшите.
Пляска «Заинька выходи»
Сказочница:
Вот однажды и лисица
В гости к зайчику пришла.
Мелодия «Танец лесных зверей»
Да бедняжку со двора
Лиса-плутовка прогнала.
Лиса:
Уходи-ка ты косой,
А не то махну метлой,
Полетит вокруг твой пух —
Изойдет и в целом дух!
Сказочница:
Плачет бедный, в лес идёт…
Вот медведюшка бредёт.
Медведь:
Здравствуй, зайка,
Что с тобой?
Заяц:
Ох, не справиться с бедой:
Была и меня избушка лубяная,
а у лисы ледяная.
Прогнала она меня,
Громко голосом звеня.
Медведь:
Да, беда-то, вот беда!
Но ждет меня дел череда!
Нужно срочно в лес пойти –
Шишки еловые найти!
Сказочница:
Мишка просит вас, ребята,
Шишки ему помочь найти,
Смогут в миг тогда зверята –
В зайкину избу пойти.
Подвижная игра «Мишка в лесу»
-Мишка по лесу шагал Мишка шишки собирал. Вдруг споткнулся мишка! И рассыпал шишки! Вы, ребята, помогите Мишке шишки соберите! |
Движения согласно тексту Собираем под музыку |
Сказочница:
Вот закончилось игра –
И лису прогнать пора!
Медведь: (подходит к избушке)
Уходи, лиса, скорей!
Я огромный самый зверь!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница:
Испугался зверь лесной
И ушёл к себе домой.
Задрожал косой от страха.
Подошла к нему собака.
Собака:
Гав-гав-гав!
Не плачь, косой!
Что случилось с тобой?
Заяц:
Ох, не справиться с бедой:
Была и меня избушка лубяная,
а у лисы ледяная.
Прогнала она меня,
Громко голосом звеня
Собака:
Да лиса хитра-плутовка,
Но потрудимся мы ловко
И прогоним мы ее –
Будет у тебя жилье!
(Обращается к детям) – А как же нам это сделать? (ответы детей)
Может мы все вместе полаем? (лают) Не помогло! Тогда потопаем и похлопаем? (топают и хлопают) Не помогло!
Знаю — нужно сделать физзарядку!
Тогда будет все в порядке!
Динамическая пауза «Как у наших у зверят».
Как у наших у зверят |
Топают. Хлопки в ладоши Пружинка Бег |
Сказочница:
После этой физзарядке —
Звери стали по порядку!
Побежали по дорожке –
Поднимая выше ножки!
Собака: (подбегают к избушке)
Уходи, лиса, скорей!
Не то позову друзей!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница:
Тут собака испугалась.
И в дремучий лес умчалась.
Зайка плачет и дрожит
Заяц:
Не могу попасть домой!
Там лисичка! Ой-ой-ой!
Сказочница:
Из кусточка вышел ёж,
Что на ёлочку похож.
Еж: Рад бы зайке я помочь,
Заболел я в эту ночь.
Нужно сочно подлечиться
И оправиться трудиться!
Пальчиковый массаж с помощью резиновых массажных мячей под мелодию Е.Железновой «Ходит ежик без дорожек»
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу |
дети катают мячи между ладонями сжимают мячи поочередно катают на правой, а затем на левой ладони. |
Ежик:
Не горюй, теперь, косой!
Быстро справимся с лисой! (подходит к домику)
Уходи скорей, лиса!
Не то выколю глаза!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница:
Испугался ёжик тоже!
Кто же зайчику поможет?
Знаю я такую птицу,
Не с одним зверем не сравниться!
Хором песенку споем –
Петушка все позовем.
Русская народная песня «Петушок – золотой гребешок»
Вот и петушок идёт
На плече косу несёт.
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Лиса: Одеваюсь!
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Лиса:
Обуваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Сказочница:
Тут лисица хвост поджала.
В лес дремучий убежала.
— Ребята, а вам не жалко лисичку? (если отвечают: Нет). Но ведь холодно же, замерзнет она бедная!!!!
Как же нам их помирить –
Все проблемы позабыть?
(ответы детей)
Медлить нам никак нельзя,
Дом построим все друзья!
Будет лисонька в нем жить!
Песни петь и не тужить!
Строим дом из разных блоков
Сказочница:
В новом доме новоселье
И для каждого веселье.
Выходите танцевать
Ритм веселый отбивать!
Танец «Поссорились-помирились»
Все герои выстраиваются в линию, кланяются.
Сказочница: Вот и сказочке конец!
Дети: А кто слушал – молодец!
Рефлексия:
Получилось помирить лисичку и зайчика?
Как мы их помирили?
Что нам помогло? (дружба)
Какую игру наших героев сказки вы хотели бы повторить?
В эти игры теперь вы можете играть и дома, со своими мамами, папами, братьями и сестрами (раздача буклетов).
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf