Сценарий рыцари круглого стола

Тексты Иллюстрации Задания История костюма Работы учащихся Ссылки

Рыцарский турнир.

Сценарий

Скачать файл в формате Microsoft Word


РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР.

1.Приглашение на турнир:

Король Артур зовет всех на турнир!

Награда – щит с гербами и самый щедрый пир.

Всех рыцарей он смелых вызывает

И дам прекрасных ожидает.

Кто победить сумеет всех,

Того ждет слава и успех.

Спешите все, ведь рыцарей призванье –

Пиры, охота, состязанье!

Пускай Свобода, Честь и Благородство

Дадут вам в честном поединке превосходство.

Дорогу славному королю Артуру и прекрасной Гвиневере!

Король: Славные юноши, благородные рыцари, нежные дамы! Я рад приветствовать
вас здесь,в старом замке Камелот. С давних времен за Круглым столом нашего
замка собирались самые лучшие, самые достойные рыцари со всех концов
земли, чтоб повторить священную клятву рыцарской чести и приветствовать
в своих рядах новых рыцарей. Пускай же и сегодня, как всегда, в этот
день с нами рядом будет нечто необычное, зовущее к рыцарскому подвигу
и приключениям. Пускай , согласно обычаю, достойнейшие из рыцарей расскажут
за нашим Круглым столом об испытаниях, что выпали на их долю в далеких
рыцарских походах.

Мы видим здесь гербы славных рыцарей, прибывших на празднество. Пускай
герольды расскажут нам и всем гостям об этих гербах!

Представление команды 1 /»Песнь о Роланде»/

Король: Аой!

Представление команды 2 /»Лейли и Менджнун»/

Король: Благодарю вас! Мы восхищаемся вашим мужеством, которое помогло
вам преодолеть столь долгий путь!

Королева: Мы восхищаемся также тем, что жар ваших горячих сердец не
остыл и на холодных берегах Британии!

Представление команды 3 /»Тристан и Изольда»/

Король: Благодарю вас! Поистине, с этим замечательным гербом можно смело
выходить на честный поединок!

Представление команды 4 /»Витязь в тигровой шкуре»/

Королева: Ваши речи подобны чистому журчанию горных ручьев, а ваши устремления
высоки, как величайшие хребты Кавказа!

Король: Прошу всех встать! Виват, жюри!

Должны мы встретить их учтиво,

Как рыцари себя вели.

Недаром греки чтили Клио!

Они ж пусть судят справедливо,

Им Бог судья и мы — цари!

Я рад приветствовать всех, собравшихся в зале ! Надеюсь, что ваше присутствие
вдохновит наших благородных рыцарей на замечательные подвиги во имя прекрасных
дам и во исполнение священной клятвы, данной за нашим Круглым столом!

Ну что ж, я вижу, немало славных и достойных рыцарей прибыло к нам на
праздник.

Королева: Однако всем известно, что благородные рыцари совершают свои
подвиги во славу прекрасных дам. Сдается мне, что многие из этих дам
почтили наш праздник своим присутствием. Но как мы можем узнать их среди
множества гостей? Быть может, кто-нибудь расскажет нам о них? А другие
гости пусть назовут нам их имена.

Гости загадывают загадки про дам.

Король: А теперь во славу прекрасных дам пусть достойные рыцари покажут
свое искусство в честном поединке! Итак, начинаем первое состязание !
/раздаются звуки боя/

Королева: Пока рыцари состязаются в своем искусстве, пускай кто-нибудь
расскажет нам о них, и мы вместе попытаемся угадать, кто скрывается под
железным забралом.

Загадки про рыцарей /домашнее задание команд/.

Конкурс капитанов

Король: Пускай предстанут перед нами сильнейшие рыцари сегодняшнего
турнира!

Королева: Пускай эти достойнейшие рыцари покажут нам свое благородство,
знания и ученость. Попросим наших гостей задавать им свои вопросы и посмотрим,
кто из рыцарей окажется сильнее в словесных состязаниях.

Вопросы:

1. Гостей полно из разных стран,

Где родина твоя, Тристан?

2. Что ж, ошибешься ты едва ль,

Ища на карте Ронсенваль! /Роланд/

3. Наши гости из Гянджи,

Ты на карте это место покажи! /команде с Востока/

4. Какие горы должен ты пройти,

Чтобы красоты Грузии найти? /Команде из Грузии/

А теперь дорисуйте средневековую картину:

Вот скачет……….. на коне.

И конь, и всадник все в……….

Король позвал весь знатный мир

Посостязаться на …………..

«Куда ж по полю ты, постой!»-

Стонал крестьянин ………….

«Теперь я не сумею в срок

За землю заплатить ………….

С утра до ночи гну я спину,

Отдать чтоб церкви ………….

Совсем суровым с нами стал

Наш повелитель ………………

Его жилища грозен вид

И …………на скале стоит.

Он жизнь проводит на войне

И не сидит на месте,

Чтоб отработать …………….

Сгоняют нас в ……………….»

Ответы: рыцарь, броня, турнир, крепостной, оброк, десятина, феодал,
замок, барщина, поместье.

Вопросы по истории искусств:

1. Родилась в крестьянской семье, а стала знатной особой.
Без нее не могли обойтись ни рыцарь, ни охотник, ни прекрасная дама. Она молчала,
но ее язык был понятен каждому. С ее
помощью выказывали презрение и любовь, демонстрировали преданность и неуважение.
Кто же эта барышня-крестьянка?

Ответ: Перчатка.

2. В средние века было принято носить головные уборы «парами».
Приведите примеры таких пар.

Ответ: Бегуин и шлем рыцаря, энен и барбет, две шляпы у щеголя.

Средневековая обувь пулены отличалась от современной и скорее была предназначена
для дома, чем для улицы. В чем состояло это отличие? Как в пуленах жители
средневекового города выходили на прогулку? Назовите несколько способов.

Ответ: Пулены напоминали кожаные носки с длинными носами. Знатных
носили в специальных носилках. Рыцари ездили верхом. Горожане одевали
деревянные галоши.

4. Мипарти — молодежная одежда. Часто мипарти носили и пажи. Каким образом,
взглянув на нее, можно было определить, чей это паж, у какого синьора
он служит?

Ответ: Мипарти — одежда с вертикальной цветовой гранью. Мипарти
делилась на две половины в соответствии с цветами герба синьора.

Вопросы по литературе:

1. Имя одного из героев средневековой литературы стало нарицательным.
Сегодня во многих славянских языках оно обозначает титул монарха. Однако
не так просто узнать это имя — ведь теперь оно произносится на славянский
манер. Назовите имя героя и произведение, в котором оно звучало.

Ответ: Карл — король, «Песнь о Роланде».

2. Вам нужно выбрать эпиграф к разговору о средневековой литературе.
Что вы предпочтете и почему?

— Полны чудес сказанья давно минувших дней

Про громкие деянья былых богатырей. /»Песнь о Нибелунгах»/

— Когда я возвращался из Прованса, сердце мое взволновалось желанием
петь, когда я приблизился к Франции, где живет та, которую я не могу
забыть. /Тибо Шампанский/

3. Попробуйте растолковать строки:

«Меджнур меджнура любит, это общий наш устав» Назовите героев,
которые самоотверженно исполняют этот устав.

Ответ: Тариэл — Автандил, Менджнун — Ноуфаль

4. Найдите общее в таких средневековых понятиях:

а/ Трубадуры, труверы, миннезингеры./ Трубадуры, жонглеры, шуты. Ответ:

а/ Поэты, б/ Актеры.

Вопросы по ИЗО.

1. Команде Востока — нарисовать и назвать элементы мусульманс-
кого орнамента.

Команде Роланда — элементы орнамента древнегерманского и

романского стилей.

Команде Тристана — элементы орнамента готического стиля.

Команде Витязя — орнамент христианской Грузии.

Король: Итак, наш турнир окончен. По старой традиции я призываю вас
всех вместе спеть чудесную песню под сладкие звуки лютней и арф. /поют «Под
небом голубым…»/

Король объявляет победителей состязаний и вручает приз.

Король: Прошу всех в пиршественную залу! Там наши достойные рыцари расскажут
нам старинные легенды своих стран и поведают о своих подвигах.

Все под музыку заходят в залу.

Выступление команды. /Отрывок из поэмы Низами «Лейли и Менджнун»/

Королева: Какая прекрасная легенда о любви! Недаром поэт, поведавший
миру эту печальную повесть, сложил такие строки:

Нет у любви бесследно сгинуть права,

Она приходит, чтобы жить навек

Команда преподносит королю дар:

С Востока этот дивный дар, Заморский редкостный товар! Мы дарим от всего
вам сердца -Мешок не золота, а перца!

Клио: Вопрос для всех мы задаем: смеются что ль над королем? Иль этот
рыцарь щедрым был — мешок нам с перцем подарил?

Команда из Грузии дарит вино:

На Кавказе виноградная лоза

Сок дает прозрачный, как слеза!

Тот напиток солнце золотит,

Короля вино развеселит!

/ Перед тем, как подарить королю, рыцарь пригубил напиток/

Клио: Почему первым пьет не король, а тот, кто преподнес напиток?

Король: Ваше вино развеселило меня! Поистине, страна, где рожден этот
прекрасный напиток, должна быть прекрасна! Наверное, также хороши и легенды,
сложенные в вашей далекой стране.

Выступление команды /отрывок из поэмы Руставели «Витязь в тигровой
шкуре»/

Королева: Да, как прекрасна дружба двух благородных рыцарей! Только
что мы с вами видели, как родилась эта дружба. Она поистине достойна
строк, написанных Руставели:

Если друг возлюбит друга, то не мысля о покое, Он готов во имя дружбы
бремя вынести любое.

Появляются шуты.

Шуты: В шутках наших смех и соль Но порой под ними боль. Славим мы рыцарей
и короля, Тра-ля-ля-ля!

А меня все знают тут,

Я придворный дерзкий шут.

С риском для жизни роль моя, Тра-ля-ля-ля!

Вот на охоту рог протрубил, Храбрый король кабана затравил, Рыцари мчатся
и топчут поля,

Тра-ля-ля-ля!

После пируют, пляшут, поют, Много едят, и вино рекой льют. Всех их прокормит
Виллан и земля, Тра-ля-ля-.гд!

Лень для крестьянина — страшный порок,

А добродетель — платить нам оброк,

Чтоб не забыл он, чья земля, Тра-ля-ля-ля!

Плачет и стонет крестьянин простой, Он не свободен, он крепостной,

Правду шуты говорят короля,

Тра-ля-ля-ля!

Король: В честь праздника шутов я пощажу,

И на кол их не посажу.

Не только в далеких странах, но и в близких к нам краях живут доблестные
рыцари и прекрасные дамы. Немало легенд сложено о благородном рыцаре
Роланде. Я знаю, что наши гости готовы рассказать нам одну из этих легенд.

Выступление команды / отрывок из «Песни о Роланде/

Королева: Воистину прекрасна доблесть настоящих рыцарей! Недаром народ
слагает о ней легенды , а менестрели и трубадуры посвящают ей свои песни.

Появляется лошадь и паж, раздающий гостям еду.

Клио: Это так давно все было —

Лошадь в зал в седле входила, Блюдо в зале подавали

И с седла сервировали.

Что? Где? Когда?

Король: Все вы знаете, друзья, одного из самых знаменитых рыцарей нашего
Круглого стола, о котором сложено немало легенд и песен. И сейчас мы
услышим старинную легенду о благородном рыцаре Тристане и его возлюбленной
Изольде.

Выступление. /отрывок из «Тристана и Изольды»/

Королева: Спасибо вам за эту старинную легенду! Она вновь позволила
нам восхититься прекрасным чувством настоящей любви.

Король: А теперь, согласно нашему старинному обычаю, славные юноши,
впервые прибывшие в наш замок и столь достойно показавшие себя во всех
испытаниях, будут торжественно посвящены в рыцари Круглого стола.

Посвящение в рыцари.

Король: Встаньте на одно колено и приготовьтесь принять клятву!

В этот 1-й-день Круглого стола я, король страны Логрин, принимаю вас
в свое подданство, клянусь защищать ваши интересы, как свои собственные.

Вы, собравшиеся из разных стран, знайте — в стране рыцарства единые
законы чести для всех, независимо от вероисповедания и национальности.
Вот эти законы высокого духа рыцарства:

-Защищайте достоинство от бесчестия, лжи, измены.

Защищайте людей, будьте великодушны, щадите просящих о пощаде,
не творите жестокостей.

Оказывайте помощь, которая в ваших силах всем, а особенно дамам,
под страхом бесчестия бойтесь причинить зло женщине.

Утешайте несчастных — разделяйте с ними горе.

Утешайте счастливых — радуйтесь с ними вместе, умножайте их

счастье.

Рыцари! Вы будете великодушны, добродетельны, правдивы, щедры
— во славу страны духа рыцарства!

— Сэр Антон, рыцарь, встаньте!

(Вызываются по очереди все мальчики)

Королева: Милые дамы, попрошу вас подойти ко мне. Посмотрите
на эту прекрасную живую розу! Во многих древних сказаниях роза была
символом чистоты, святости, любви. Протяните свои руки к этому чудесному
цветку, и он передаст вам свою нежность, свое благоухание, свою красоту
и силу, силу самого прекрасного и возвышенного чувства.

И также, как любуются этим цветком и поклоняются ему, пусть
любуются вами и поклоняются вам ваши благородные рыцари. Да будет так
у всех народов, во все времена!

Король: Благородные рыцари, прекрасные дамы! Давайте сядем за наш круглый
стол. Здесь все места равны, как равна доблесть и слава всех благородных
рыцарей, прибывших сюда. Пусть о славе круглого стола короля Артура во
все времена, пока длится мир, слагают новые легенды и поют прекрасные
песни!

/ Звучит песня «Под небом голубым…»/.

Вернуться на страницу материалов

КВН для 7-х классов.

«РЫЦАРИ КРУГЛОГО СТОЛА»

Учитель:

История мира в средние века- это удивительный мир, героический и трагический, светлый и грустный. На долю людей выпало много бед и страданий, славы и величия. На уроках вы узнали о жизни простых и знатных людей, путешественниках, ученых, патриотах своей Родины, полководцах, героях, защитников Отечества.

До наших дней дошли средневековые произведения искусства, литературы и архитектуры.

Сегодня мы проводим исторический КВН по средневековью. Девиз КВН «Один за всех и все за одного!»

Это парад знаний, но не только. Мы собрались, чтобы проявить остроумие, находчивость, творческую фантазию.

Подводить итоги КВНа будет жюри в составе:…

I Приветствия команд. Герб. Девиз.

Ведущий:

В середине века были хорошо известны сказания о храбром короле Артуре и его подвижниках- рыцарях круглого стола.

Историкам точно неизвестно: был ли он или выдуман. А может быть, не король, а вождь бриттов- древних жителях Британии.

Артур со своими рыцарями боролся с напавшими на его Родину англо-саксами (германцами).

Идея круглого стола пришла из сказания об Артуре. Она означала равноправие и достоинство каждого участника встречи. Последуем примеру Артура и его рыцарей. Будем уважительны друг к другу.

Сценарий КВНа

  1. Игра «События и люди»

  2. Игра « Найти свою пару»

  3. Игра «Чьи слова?» (для болельщиков)

  4. Конкурс «Международная торговля в середине века»

  5. Игра «Противники или союзники?»

  6. Музыкальные номера (по одному от команды)

  7. Кроссворды (команды взаимно обмениваются и разгадывают по 3 человека, 5 минут.)

  8. Игра «Ромашка» (срывают лепестки, отвечают на вопросы)

  9. Конкурс чтецов

  10. Игра-разминка «Что хотите, говорите…» (для всех болельщиков, хором)

  11. Инсценировка (домашнее задание)

  12. Конкурс капитанов

  13. Рыцарский турнир (3 этапа)

  14. Итоги КВН. Жюри. Оценочный лист. Награждение победителей.

Атрибуты прилагаются (карточки «ромашка», шары, мечи, «товары» и пр.)

Условие игр и конкурсов.

1.Игра «Событие и люди»

Командам даются карточки, которые нужно сложить попарно: с каким событием связано имя исторического героя.

2. Игра «Найди свою пару»

Правила аналогичны: попарно соединить карточки, даты( годы) и события.

3. Игра «Чьи слова?»

Ведущий читает изречения. Участники команд угадывают имена исторических героев.

а) «Никто не содержит в таком беспорядке оружие, как ты. Как ты поступил с чашей в Суассоне, так и я поступлю с тобой, я разрублю тебе голову» (Хлодвиг)

б) «Роланд», возьми отряд для защиты арьергарда французской армии, которая возвращается домой из Испании» (Карл Великий)

в) «Пропустите меня к султану Мураду. Я отказался от Христа и принял ислам и хочу служить султану Турции» (М. Обилич)

г) «Я даю вам этот город на 3 дня. Делайте, что хотите» (Мехмед II)

д) «Опоясывайтесь мечом и отправляйтесь в Палестину на освобождение гроба господня от мусульман» (Урбан II)

е) «Аллах видит, что вы делаете. Не постигнет вас ничто, кроме того, что начертал вам Аллах» (Мухаммед)

ж) «Лучше жить 1 день свободным, чем 40 лет жалким рабом (Бабек)

4. Конкурс «Международная торговля в средние века».

Два подноса с «товарами»

Задания командам: ответить:

  1. Откуда привезены товары;

  2. Дать рекламу этим товарам.

1 команде: 2 команде:

дерево, соль,

гречиха, металл,

лимон, рис,

хлопчатник, апельсины,

сукно, благовония,

вино, шелк,

мёд, воск,

гвоздика. Корица.

5. Музыкальные номера. (песни из к- ф « Три мушкетера»)

6. Игра «Противники и союзники?»

Каждой команде- 5 вопросов.

1 команде:

1.Хлодвиг и галлы;

2.Король Германии Генрих IV и папа римский Григорий VII;

3.Карл Великий и саксы;

4.Жанна д’Арк и бургундцы;

5.Чингисхан и Гаирхан;

2 команде:

1.Карл Великий и Роланд;

2.Бабек и арабский халиф;

3.Милош Обилич и султан Мурад;

4.Кирилл и Мефодий;

5.Людовик XI и Карл Смелый.

7. «Кроссворды»

8. Игра «Ромашка»- участники обоих команд поочередно срывают лепестки ромашки. На обратной стороне лепестков написаны вопросы. Блиц- турнир.

Вопросы для игры «Ромашка»

(Блиц- турнир)

( Вопросы написаны на лепестках ромашки.)

  1. В какой город направлялись крестоносцы в IV походе.

  2. Назови орудия труда для вспашни земли.

  3. Назови государство, которое в середине века существовало 1000 лет; сейчас его нет.

  4. Как называлась главная церковь в средневековом городе?

  5. Что означают слова «земля под паром».

  6. Какую часть Российской империи захватили германцы-вандалы?

  7. На каком языке в середине века обучали детей во всех странах Западной Европы?

  8. При каком византийском императоре строился Храм Святой Софии?

  9. Сколько дней в году по мусульманскому календарю?

10.Что объединяет эти города:

Брюгге, Цвейбрюккен, Кембридж;

9.Конкурс чтецов (домашнее задание, по 1 человеку из команды читают стихи наизусть.

10.Игра- разминка.

«Что хотите говорите…»

Ведущий читает стихи, в которых есть вопросы.

Учащиеся отвечают хором:

«Да» или «Нет».

1.Что хотите говорите…

А у франков короли

Войн ни разу не вели (нет)

2.Что хотите говорите…

А крестьянин должен в срок

Феодалу сдать оброк (да)

3.Что хотите говорите…

А вассал сеньору мог

Дать приказ или урок (нет)

4. Что хотите говорите…

Каждый рыцарь герб имел,

Шлем доспехи и надел (да)

5.Что хотите говорите…

Каждый рыцарь хоть взаем

Должен был владеть ружьем (да)

6.Что хотите говорите…

Феодалы в те века

Часто били мужика (да)

11.Инсценировки (домашнее задание).

12.Конкурс капитанов (3 тура).

1.тур. Игра «Было или не было?» (по 3 вопроса каждому)

1 капитану: 2 капитану:

Была ли Чехия… Арабский халифат.

а) богата серебром? а)Существовал ли он в 6 веке?

б) частью Священной б)Имел ли столицей город Дамаск?

Римской империи? в)Граничили ли с Индией?

в)страной, в которую

вторглись крестоносцы?

2 тур конкурс капитанов «О какой профессии этот рассказ?»

1.Сосуды из графита и стекла

Реторты, колбы, тигли и фиалы.

Мышьяк и сера, ртуть и нашатырь.

А разных трав, так тех не перечесть…

Подмешивай селитру, купорос

Сурьму и сурик, серу и мышьяк

Иль сплавы всякие (алхимик)

2.Он толковал о том, как получать и сберегать доход

Он курс экю высчитывать умел

И знатно на размене наживался

И богател, а то и разорялся

Но ото всех долги свои скрывал

Охотно деньги в рост давал

Но так искусно вел свои расчеты

Что пользовался он у всех почётом (ростовщик)

3 тур конкурса капитанов «Вопросы друг другу» (по 2 вопроса)

4 тур конкурса капитанов «Черные ящики»

I ящик

13 век известен застоем мысли и бытия. Но в это же время в глухом английском монастыре алхимик и схоласт спешит в ожидании скорой смерти поведать человечеству о том, как полетят, размахивая крыльями, люди, как пойдут они по воде, словно посуху.

Он испытывает приборы, несущие на дальние расстояния буквы и слова и устройства, которые смогут приближать звёзды, Солнце и Луну.

Таким представлялось будущее этому предсказателю в 13 веке.

Его пророчества привлекли внимание церковного суда- инквизиции, и за одно из них он подвергся преследованию с её стороны.

Этот человек провёл последние дни в своей жизни в одиночной камере монастырской тюрьмы, куда его заключили якобы, за связь с дьяволом.

Причём, инквизиция представила вещественное доказательство его вины.

Кто это был?

Какое вещественное доказательство? Оно лежит в ящике.

Роджер Бэкон: «Сквозь очки виден мир вовсе не таким, каким его создал бог.»

II ящик

Ни один товар не пользовался в 15 веке в Европе таким спросом. Ценность его была так велика и стабильна, что многие города и государства расплачивались им как благородным металлом.

На него можно было приобретать земельные участки, давать приданное, покупать любой другой товар.

Торговля этим товаром была самой выгодной в середине века, ибо наименьший объём товара сочетался с наивысшей прибылью. (перец)

3.Рыцарский турнир

I тур «Турнир рыцарской славы»

1 команда 2 команда

1 Какая эмблема стала символом 1 Как называются части рыцарского

рыцарей- участников походов на снаряжения(латы, забрало, шлем)

святую землю (крест) 2 Назови знаки отличия рода фео-

2 Назови основные правила рыцар- дало?(герб, девиз, флаг)

ской чести (доблесть, щедрость,

защита слабых, уважительное

отношение к женщине)

II тур «Турнир копья и меча» (подвижная игра)

Глашатай

Забрала опустили седоки

И к панцирям прилеплены древки.

Вот кони понеслись и , наконец,

С бойцом вплотную съехался боец.

По 3 человека от команды. На сцене круг очерчен мелом. К левой ноге каждого игрока на нитке привязан шар. Задача: лопнуть шары противников в пределах круга.

III тур «Турнир рыцарей тернистого пути» игра «Конь и наездник»

Глашатай:

Кто из рыцарей достоин

Здесь главою стать над всеми

Лучший всадник, лучший воин

Гордый с перьями на шлеме.

По 2 человека от команды, один верхом на другого. Наперегонки по залу, бегом.

IV тур «Турнир во имя прекрасной дамы»

По 3 игрока от команды читают стихи о любви. Победитель получает «орден галантного рыцаря» и получает право вручить цветок прекрасной даме- принцессе любви и красоты.

Жюри. Объявляют итоги по оценочному листу. Вручают «ордена» и грамоты.

Спасибо за внимание!

Блок 1 «Кто такие рыцари?»

Ведущий

                    Чувством благородства и отваги

                     Рыцарь отличался от других.

                     Звон клинка непобедимой шпаги

                     В век компьютерный, конечно, не затих.

Звучат фанфары.

Торжественный выход рыцарей под музыку. Танцевальная зарисовка. Проход дам через «ворота» из шпаг рыцарей. Дамы рассаживаются. Рыцари стоят сзади дам.

Звучит песня сказки старого волшебника

Дремучим бором, темной чащею

Старинный замок окружен,

Там принца ждет принцесса спящая –

Погружена в покой и сон.

Принцесса спит сто лет, сто лет,

А храбреца все нет и нет!

И если рыцарь не найдется,

Принцесса так и не проснется.

Мы в дальний путь решим отправиться

Затем, чтоб рыцаря убедить,

Что должен он свою красавицу

Разыскать и разбудить!

Принцесса спит сто лет, сто лет,

А храбреца все нет и нет!

И если рыцарь не найдется,

Принцесса так и не проснется.

Звучит песня сказки старого волшебника

Ведущий

Сегодня мы прикоснемся к мечте, к сказке… Когда-то, очень давно, в средние века, жили рыцари. Рыцари составили особое сословие, особый класс людей, вроде военного братства. Во Франции рыцари назывались шевалье, в Испании — кабальерос, в Германии – риттеры, в Японии – самураи, на Руси — витязи. Даже рыцари разных народов не считали друг друга чужими. Их соединяли рыцарские правила, обязательные для всех. Вера в Бога, рыцарская честь, храбрость в бою и уважение к даме — вот главные заповеди рыцаря.

Рыцарь 1

Говорят рыцарем быть непросто
Только быть им очень хорошо!

Рыцарь 2

Для любого рыцаря найдется 
Множество хороших дел
От чужой беды не отвернется
Доблести и чести верен он!

Рыцарь 3

Будь готов за слабых заступится
Помни рыцарь это весь свой век
Если о тебе сказали рыцарь
Значит ты хороший человек

Рыцарь 1 (поет)

Рыцарь – это человек, он без страха и упрека
Он в сраженьях целый век
Против злобы и порока
И с неправдою любой рыцарь борется упрямо
И готов на смертный бой
Он за честь прекрасной дамы

Фонограмма «Петров и Васечкин» песня «Кто такой рыцарь»

Рыцарь

(Поет) 2

              Что за радость скажите – с великанами биться?
             Но он знает с пеленок, что жизнь – борьба!
             Есть такая профессия – называется: РЫЦАРЬ
             Есть такое призвание, есть такая судьба

Рыцарь 3

(Поет)

Я не знаю слова «страх», у меня свои законы!
У меня добро в руках, великаны и драконы
Жизнь мне не дорога, не могу я жить иначе
Словно дикого быка, за рога беру удачу

Все вместе

Что за радость скажите – с великанами биться?
Но он знает с пеленок, что жизнь – борьба!
Есть такая профессия – называется: РЫЦАРЬ
Есть такое призвание, есть такая судьба

Рыцарь 4

Прошли века над крышами 
И сказки все усвоили,
Их тоже мы все слышали,
Но поняли по-своему.
И грустную, и дерзкую,
И острую, и нежную,
И взрослую, и детскую
Про Рыцарей Достойнейших.

Ведущий

Богатые рыцари жили в своих замках, как короли, — в силе, богатстве и почестях. Один праздник сменялся другим. Бедные рыцари, не имевшие собственных замков, переезжали со своими оруженосцами из одного замка в другой, гостили и потом отправлялись дальше. Часто бедные рыцари пускались в дальние путешествия, а потом рассказывали о своих приключениях, прибавляя к былям и небылицы.

Блок 2 «В замке короля Артура»

По две дамы выходят с разных концов сцены и приветствуют друг друга.

Леди Элана Леди Дарэн Леди Келси Леди Минни Леди Элана Леди Дарэн Леди Келси Леди Минни

Леди Элана Леди Дарэн Леди Келси Леди Минни Леди Элана Леди Дарэн

Леди Келси Леди Минни Леди Элана Леди Дарэн Леди Келси

Леди Минни Леди Элана Леди Дарэн Леди Келси Леди Минни Леди Элана Леди Дарэн

Вот так сюрприз!

Как я рада вас видеть!

Вы в Лондоне! Какими судьбами?

Сегодня наступает праздник начала лета!

 И поэтому в городе так много гостей?

Конечно! Ведь все бритты едут в Лондон!

Да, а к тому же, сегодня будет турнир!

И все короли и герцоги приехали сюда!

Говорят, сегодня выберут короля Британии!

А что случилось со старым королём?

У нас нет короля… Король Утэр умер 16 лет назад…

И без короля все рыцари перессорились…

Понятно… А я хочу попасть на турнир!

А я хочу посмотреть на нового короля!

Смотрите! А что это за камень?!

Это гранитная глыба с наковальней наверху!

А почему она так сияет? Что это?

Это волшебный меч с золотой рукоятью!

А почему этот меч — волшебный?

Смотри, он всажен в металл, как в масло!

Говорят, только король может им владеть!

А откуда взялся этот камень на площади?

Его поставил сам Мерлин!

Да? Кто такой Мэрлин?

Это добрый волшебник! Он очень стар…

Да, он учил ещё короля Утэра и его отца!

(дамы подходят к камню, в котором торчит меч)

Дамы танцуют

О ком слагает песнь

Велеречивый трубадур,

Заполнив поднебесь

Бравадой струнных увертюр?

И у кого над головой

Упрямый друг Экскалибур?

Увенчан славой вековой

Ты был иль нет Король Артур?

Звучит отрывок из песни «Король Артур» Каина и гр. Травень

Ведущий

Был некогда у бриттов великий и славный король, имя которого — Артур. Никогда прежде, и никогда потом ни об одном короле не говорили столько люди. Вся Британия была полна слухов о его круглом столе, о рыцарях круглого стола, о королеве Гвиневере, мудром добром волшебнике Мерлине и злой коварной фее Моргане.

Голос за Кадром

(отрывок из спектакля)

— Кто этот безбородый юнец? (Смех)

— Он, что собирается вытащить меч?

— Откуда приблудило?

— Хочет Бриттами править!!!

— чей он сын?

Гаснет свет, выхватывает видеопушка середину пустого зала.

Выход короля Артура

Герольд

(три раза стучит алебардой в пол.)

Объявляется начало праздника!

Волшебник Мерлин!

Мерлин:

Всем рыцарям — бриттам! Кто вытащит этот меч из наковальни, тот и есть король над всей землёй бриттов! Пусть победитель получит право вытащить меч!

Герольд:

Начать турнир! (Все имеющиеся в наличии рыцари сражаются на мечах)

Фонограмма

сражения

Леди Келси: Леди Минни: Леди Элана: Леди Дарэн: Леди Келси: Леди Минни:

Леди Элана:

Леди Дарэн:

Смотрите, смотрите!

Чёрный Грифон побеждает!

Чёрный грифон!

Чёрный грифон?.. Это сэр Кей!

Он сражается с рыцарем дракона и льва!..

Ой! смотрите… Его меч сломался!

Смотрите! Он зовёт своего оруженосца!..

Да… Серу Кею служит его младший брат, Артур!

Сэр Кей: Артур:

Сэр Кей: Артур:

Артур! Брат мой! Скорее!

Бегу, брат мой! (подбегает)

Скорее! К беги скорее к отцу за другим мечом!

(Выдергивает меч, кот. нах. в камне на сцене) Держите, Кей!

Сэр Кей:

Сер Кей поднимает меч, держит перед собой, читает надпись на мече

«возьми меня» и «выбрось меня»,

 «одна сторона, чтобы побеждать» и «другая сторона, чтобы защищать».

Сэр Кей:

Сэр Кей: Артур:

Сэр Кей: Артур:

Сэр Кей:

Кто вырвет клинок из железных теснин,

Законный Британии тот властелин.

Артур! Где ты взял этот меч?

Вытащил из наковальни!..

Послушай! Артур!..

Брат мой, бери скорее меч, и бейтесь!

 (кричит) Остановите турнир!

(появляется Мерлин)

Мерлин:

Сэр Кей: Мерлин: Артур: Мерлин: Артур: Артур: Мерлин:

Артур: 

Остановить турнир?! Сер Кей?

Меч…

Что всё это значит? Откуда у тебя этот меч?

Не гневайтесь! Меч моего брата сломался…

Меч брата?

Да, и я вытащил этот меч из наковальни,

хотел помочь брату!

О силы света! (Мерлин склонят колено перед Артуром)

Почему вы склонились?

(читает) Экскалибур, достоин я

Руки надежной короля!

(Остальные рыцари тоже склоняют голову)

Все

Да, здравствует Король!

Рыцари уходят

Видео « песнь Оруженосца»

Просмотр

Артур:

Мерлин:

Артур: 

Мерлин:

Артур:

Мерлин:

Артур:

Артур:

Что звезды показали, Мерлин?

Как долго царствование будет длиться?

Не появилась ли звезда на небосклоне,

Затмившая столь ярким светом власть мою?

О, да, и та беда случится вскоре!

Сегодня в чаше мудрости

Увидел тьмы я отраженье,

Что значит, что история вдруг может повернуться,

И мы исчезнем вмиг!

Но в чем причина сей беды ужасной?!

Похищен свиток, где виток истории крепился.

И что же может нас спасти в сей трудный час ?

Поход за свитком, но найти его не так уж будет и легко.

Ведь свиток может быть зарыт, утоплен, замурован в любой стране, в любом году.

Велю немедля сбор трубить! Пусть соберутся здесь все рыцари из разных стран, пройдут чрез массу испытаний и лучшие из них отправятся на поиски похищенного свитка. Герольда мне сюда!

(появляется Герольд)

Велю тебе турнир начать немедля!

(Артур и Мерлин уходят в жюри)

Рыцари 1,2,3,4

поют

Рыцарь, в путь! Перед тобою

Простирается дорога.

Если хочешь стать героем,

То не медли у порога!

У тебя свои законы,

И, рискуя головой,

Великанов и драконов

Ты зовешь на смертный бой!

Фонограмма «Петров и Васечкин» песня «рыцарь в путь»

Герольд

Внимание!

Сегодня и сейчас при дворе короля Артура объявляется открытие рыцарского турнира, судить который будет справедливое жюри.

Фонограмма: трубы.

Герольд

Сигнал к началу рыцарского турнира должна дать королева, которую мы выбрали путем тайного голосования.

Королева дает сигнал

Королева

Победить в турнире очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинается сражение, пожелаем вам терпенья!

Блок 3 «Рыцарский турнир»

Герольд

Ну что ж, настало время узнать, кто прибыл к нам на сей турнир.

И первыми откроют наш турнир Мушкетеры из Франции.

(Визитка 1 команды)

Герольд

Ну и какой же рыцарский турнир без славных могучих русских витязей.

(Визитка 2 команды)

Конкурсная программа…

От Галины Николаевны

Герольд

Следующее испытание , которое вам предстоит пройти называется – “черный ящик”. Внести черный ящик!

Фонограмма

Герольд

Итак пред вами черный ящик,

Внутри него сокрыт предмет,

Имеющий прямое отношение к средневековью

И вам необходимо разузнать, что это за предмет.

Помочь в разгадке этой тайны вам может лишь одно:

(загадка)

Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не  

                   Пойдёшь………..

Конкурс черный ящик.

Герольд

Участники угадывают предмет, открываем ящик, проверяем: (УРА)

угадавшей команде задаётся вопрос:

Богатырская цифра(3)

Разбойничья цифра (40)

Фонограмма

Громкое ура!!!

Выходят король Артур и Мерлин

фоногрмма

Мэрлин:

Ну что ж, я вижу сей турнир собрал всех самых ловких ,

Самых умных, самых метких и красноречивых.

Им, не страшны любые испытания.

Все наши рыцари достойно выдержали испытания, и теперь они произнесут клятву:

Рыцарь 1

Рыцарь 2

Рыцарь 3

Рыцарь 4

Рыцарь 5

Рыцарь 6

  1. Да будем мы везде и во всём вдохновляемы честью и правдой.
  2. Не совершим преступлений, не сотворим жестокостей или злых дел.
  3. Будем щадить того, кто просит о пощаде.
  4. Всегда окажем ту помощь, что в наших силах, женщинам и детям.
  5. Оставим все свои дела, если хоть одной женщине в мире  

     причинено зло.

  1. Ни за что на свете не сразимся за дело несправедливое и  

      неправедное.

Клянёмся!!!

Клянёмся!!!

Клянёмся!!!

Клянёмся!!!

Клянёмся!!!

Клянёмся!!!

Все:

Клянёмся!!! Клянёмся!!! Клянёмся!!!

Мерлин:

Послушай, мой мальчик

Сегодня с тобою

Пребудет судьба,

Станет явью твой сон

Забудь свое имя,

Оставь все былое,

Сегодня ты будешь рожден.

Рожденный на подвиг,

Ты станешь героем

Невиданной силой воспрянет душа

И меч осторожно поднимет рука,

А ты преклоняешь колени меж явью и снами

И прикосновенье стального клинка

Зажгло в твоем сердце бессмертное пламя.

И нет на пути ни помех, ни преград

Открыты тебе все дороги сердечной победой

И за облаками блеснет Монсальват,

Тебя озаряя немеркнущим светом.  

И меч осторожно поднимет рука,

Душа твоя ринется ввысь белокрылою птицей

И прикосновеньем стального клинка

Родился на свете еще один рыцарь

Ведущий:

В турнире трудно было определить победителей, и только опытные судьи могли выявить лучших, не вызвав возмущение зрителей. Победитель турнира получал приз: это могли быть доспехи противника или его конь либо награда устроителя праздника. Но, а мы вручаем грамоты о посвящении в рыцари.

Артур:

Вручает всем мальчикам грамоты о посвящении в рыцари.

Фонограмма

Артур:

Но вот беда ведь свиток тот, быть может, спрятан где угодно

В любом году, в любом столетии, но как же сможем мы попасть в различные века? Быть может, ты поможешь в этом, Мерлин, нам?

Мерлин:

О, сир, все предусмотрено давно.

И эти благороднейшие дети

Сумеют вмиг промчаться сквозь века,

Благодаря моим волшебным заклинаниям.

Все повторяют пусть за мной:

“Абдара , кмар, харим,

Де квери алимусу

Ашуб ашоб буран

Де мауру пампусу”

Артур:

мы не обмолвились о том, кто и куда отправится, в какие страны?

Мерлин:

Ты прав, но имя той страны, куда пойти придется им, сокрыто тайной надписью, что шифровкою зовется. Эй, Герольд, скорей неси шифровки!

Герольд:

(выходит Герольд с шифровками)

Сейчас вам предстоит расшифровать эту запись, скорей же за дело!

Артур:

Ну что ж, куда же отправляются наши мушкетёры (отвечают), могучие витязи (отвечают).

Фонограмма: мелодичная музыка.

Все поют

Каждый выбирает для себя

Друга, товарища, дорогу.

Дьяволу служить или пророку —

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя

Друга, товарища, дорогу.

Дьяволу служить или пророку —

Каждый выбирает для себя.

Фонограмма Олег Газманов

«Каждый выбирает для себя»

Ведущий:

Да здравствует рыцари — победители турнира! Да здравствует королева! На этом наш рыцарский турнир заканчивается. Но надеемся, что вы, мальчики, всегда будете настоящими рыцарями, а вы, девочки, будете помнить, что вы – прекрасные дамы.

Добрыня

(несет на плече коня Тихона)

-А, что ,Тихон, может нам песню спеть, настроение поднять? Давай, нашу, богатырскую…

Фонограмма рус. Лирическая мелодия

Алеша Попович

— Давай!!!

Звучит мелодия Любэ «Давай за нас!»

Качаются обнявшись.

Конь Тихон

Стоп! Стоп! Стоп! Ребята! Настроения и так никакого нет! От такой песни и вовсе повесится можно!

Илья Муромец

Чем тебе песня не понравилась?

Конь Тихон

Да разве это песня? Дай слезу! Не смешите мои подковы! Щас уже такого не поют! Ловите ритм! И раз, и раз, и раз, два, три!

Танцует конь

Припев Питбуль feat. T-Pain 

Добрыня

Вот попали, так попали! И как мы сюда попали?

Конь Тихон

Это Вам мерещится, этого ничего нету!

Илья

Муромец

Ага! Вон же – сидят!

Конь Тихон

Это все – обман зрения! И слуха!

Алеша Попович

Смотрите, как они на нас смотрят, да ещё и улыбаются!

Добрыня

Вы, что думаете, что они могут пойти войной на землю нашу Русскую?!

Конь Тихон

Вы, что, я не хочу погибнуть в самом рассвете своих сил!

Алеша Попович

(говорит коню)

Не на смертный бой, а на потеху.

На потеху себе и боярам.

Уж бояры  все солнцеликие,

Солнцеликие и чернобровые.

Не прогневайтесь на молодцев,

Вы судите их по чести-совести,

Не с пристрастием, а с любовью.

Конь Тихон

Наш девиз: «Вместе – мы сила!»

Танцевальная зарисовка

«Богатырская сила»

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.

Воплощен в былинах старых

Вот стою я здесь живой!

Бич врагов в сраженьях ярых

Витязь Родины святой!

Хорошо мы с вами размялись, можно и состязания начинать. 

КВН для 7-х классов.

«РЫЦАРИ КРУГЛОГО СТОЛА»

Учитель:

История мира в средние века- это удивительный мир, героический и трагический, светлый и грустный. На долю людей выпало много бед и страданий, славы и величия. На уроках вы узнали о жизни простых и знатных людей, путешественниках, ученых, патриотах своей Родины, полководцах, героях, защитников Отечества.

До наших дней дошли средневековые произведения искусства, литературы и архитектуры.

Сегодня мы проводим исторический КВН по средневековью. Девиз КВН «Один за всех и все за одного!»

Это парад знаний, но не только. Мы собрались, чтобы проявить остроумие, находчивость, творческую фантазию.

Подводить итоги КВНа будет жюри в составе:…

I Приветствия команд. Герб. Девиз.

Ведущий:

В середине века были хорошо известны сказания о храбром короле Артуре и его подвижниках- рыцарях круглого стола.

Историкам точно неизвестно: был ли он или выдуман. А может быть, не король, а вождь бриттов- древних жителях Британии.

Артур со своими рыцарями боролся с напавшими на его Родину англо-саксами (германцами).

Идея круглого стола пришла из сказания об Артуре. Она означала равноправие и достоинство каждого участника встречи. Последуем примеру Артура и его рыцарей. Будем уважительны друг к другу.

Сценарий КВНа

  1. Игра «События и люди»

  2. Игра « Найти свою пару»

  3. Игра «Чьи слова?» (для болельщиков)

  4. Конкурс «Международная торговля в середине века»

  5. Игра «Противники или союзники?»

  6. Музыкальные номера (по одному от команды)

  7. Кроссворды (команды взаимно обмениваются и разгадывают по 3 человека, 5 минут.)

  8. Игра «Ромашка» (срывают лепестки, отвечают на вопросы)

  9. Конкурс чтецов

  10. Игра-разминка «Что хотите, говорите…» (для всех болельщиков, хором)

  11. Инсценировка (домашнее задание)

  12. Конкурс капитанов

  13. Рыцарский турнир (3 этапа)

  14. Итоги КВН. Жюри. Оценочный лист. Награждение победителей.

Атрибуты прилагаются (карточки «ромашка», шары, мечи, «товары» и пр.)

Условие игр и конкурсов.

1.Игра «Событие и люди»

Командам даются карточки, которые нужно сложить попарно: с каким событием связано имя исторического героя.

2. Игра «Найди свою пару»

Правила аналогичны: попарно соединить карточки, даты( годы) и события.

3. Игра «Чьи слова?»

Ведущий читает изречения. Участники команд угадывают имена исторических героев.

а) «Никто не содержит в таком беспорядке оружие, как ты. Как ты поступил с чашей в Суассоне, так и я поступлю с тобой, я разрублю тебе голову» (Хлодвиг)

б) «Роланд», возьми отряд для защиты арьергарда французской армии, которая возвращается домой из Испании» (Карл Великий)

в) «Пропустите меня к султану Мураду. Я отказался от Христа и принял ислам и хочу служить султану Турции» (М. Обилич)

г) «Я даю вам этот город на 3 дня. Делайте, что хотите» (Мехмед II)

д) «Опоясывайтесь мечом и отправляйтесь в Палестину на освобождение гроба господня от мусульман» (Урбан II)

е) «Аллах видит, что вы делаете. Не постигнет вас ничто, кроме того, что начертал вам Аллах» (Мухаммед)

ж) «Лучше жить 1 день свободным, чем 40 лет жалким рабом (Бабек)

4. Конкурс «Международная торговля в средние века».

Два подноса с «товарами»

Задания командам: ответить:

  1. Откуда привезены товары;

  2. Дать рекламу этим товарам.

1 команде: 2 команде:

дерево, соль,

гречиха, металл,

лимон, рис,

хлопчатник, апельсины,

сукно, благовония,

вино, шелк,

мёд, воск,

гвоздика. Корица.

5. Музыкальные номера. (песни из к- ф « Три мушкетера»)

6. Игра «Противники и союзники?»

Каждой команде- 5 вопросов.

1 команде:

1.Хлодвиг и галлы;

2.Король Германии Генрих IV и папа римский Григорий VII;

3.Карл Великий и саксы;

4.Жанна д’Арк и бургундцы;

5.Чингисхан и Гаирхан;

2 команде:

1.Карл Великий и Роланд;

2.Бабек и арабский халиф;

3.Милош Обилич и султан Мурад;

4.Кирилл и Мефодий;

5.Людовик XI и Карл Смелый.

7. «Кроссворды»

8. Игра «Ромашка»- участники обоих команд поочередно срывают лепестки ромашки. На обратной стороне лепестков написаны вопросы. Блиц- турнир.

Вопросы для игры «Ромашка»

(Блиц- турнир)

( Вопросы написаны на лепестках ромашки.)

  1. В какой город направлялись крестоносцы в IV походе.

  2. Назови орудия труда для вспашни земли.

  3. Назови государство, которое в середине века существовало 1000 лет; сейчас его нет.

  4. Как называлась главная церковь в средневековом городе?

  5. Что означают слова «земля под паром».

  6. Какую часть Российской империи захватили германцы-вандалы?

  7. На каком языке в середине века обучали детей во всех странах Западной Европы?

  8. При каком византийском императоре строился Храм Святой Софии?

  9. Сколько дней в году по мусульманскому календарю?

10.Что объединяет эти города:

Брюгге, Цвейбрюккен, Кембридж;

9.Конкурс чтецов (домашнее задание, по 1 человеку из команды читают стихи наизусть.

10.Игра- разминка.

«Что хотите говорите…»

Ведущий читает стихи, в которых есть вопросы.

Учащиеся отвечают хором:

«Да» или «Нет».

1.Что хотите говорите…

А у франков короли

Войн ни разу не вели (нет)

2.Что хотите говорите…

А крестьянин должен в срок

Феодалу сдать оброк (да)

3.Что хотите говорите…

А вассал сеньору мог

Дать приказ или урок (нет)

4. Что хотите говорите…

Каждый рыцарь герб имел,

Шлем доспехи и надел (да)

5.Что хотите говорите…

Каждый рыцарь хоть взаем

Должен был владеть ружьем (да)

6.Что хотите говорите…

Феодалы в те века

Часто били мужика (да)

11.Инсценировки (домашнее задание).

12.Конкурс капитанов (3 тура).

1.тур. Игра «Было или не было?» (по 3 вопроса каждому)

1 капитану: 2 капитану:

Была ли Чехия… Арабский халифат.

а) богата серебром? а)Существовал ли он в 6 веке?

б) частью Священной б)Имел ли столицей город Дамаск?

Римской империи? в)Граничили ли с Индией?

в)страной, в которую

вторглись крестоносцы?

2 тур конкурс капитанов «О какой профессии этот рассказ?»

1.Сосуды из графита и стекла

Реторты, колбы, тигли и фиалы.

Мышьяк и сера, ртуть и нашатырь.

А разных трав, так тех не перечесть…

Подмешивай селитру, купорос

Сурьму и сурик, серу и мышьяк

Иль сплавы всякие (алхимик)

2.Он толковал о том, как получать и сберегать доход

Он курс экю высчитывать умел

И знатно на размене наживался

И богател, а то и разорялся

Но ото всех долги свои скрывал

Охотно деньги в рост давал

Но так искусно вел свои расчеты

Что пользовался он у всех почётом (ростовщик)

3 тур конкурса капитанов «Вопросы друг другу» (по 2 вопроса)

4 тур конкурса капитанов «Черные ящики»

I ящик

13 век известен застоем мысли и бытия. Но в это же время в глухом английском монастыре алхимик и схоласт спешит в ожидании скорой смерти поведать человечеству о том, как полетят, размахивая крыльями, люди, как пойдут они по воде, словно посуху.

Он испытывает приборы, несущие на дальние расстояния буквы и слова и устройства, которые смогут приближать звёзды, Солнце и Луну.

Таким представлялось будущее этому предсказателю в 13 веке.

Его пророчества привлекли внимание церковного суда- инквизиции, и за одно из них он подвергся преследованию с её стороны.

Этот человек провёл последние дни в своей жизни в одиночной камере монастырской тюрьмы, куда его заключили якобы, за связь с дьяволом.

Причём, инквизиция представила вещественное доказательство его вины.

Кто это был?

Какое вещественное доказательство? Оно лежит в ящике.

Роджер Бэкон: «Сквозь очки виден мир вовсе не таким, каким его создал бог.»

II ящик

Ни один товар не пользовался в 15 веке в Европе таким спросом. Ценность его была так велика и стабильна, что многие города и государства расплачивались им как благородным металлом.

На него можно было приобретать земельные участки, давать приданное, покупать любой другой товар.

Торговля этим товаром была самой выгодной в середине века, ибо наименьший объём товара сочетался с наивысшей прибылью. (перец)

3.Рыцарский турнир

I тур «Турнир рыцарской славы»

1 команда 2 команда

1 Какая эмблема стала символом 1 Как называются части рыцарского

рыцарей- участников походов на снаряжения(латы, забрало, шлем)

святую землю (крест) 2 Назови знаки отличия рода фео-

2 Назови основные правила рыцар- дало?(герб, девиз, флаг)

ской чести (доблесть, щедрость,

защита слабых, уважительное

отношение к женщине)

II тур «Турнир копья и меча» (подвижная игра)

Глашатай

Забрала опустили седоки

И к панцирям прилеплены древки.

Вот кони понеслись и , наконец,

С бойцом вплотную съехался боец.

По 3 человека от команды. На сцене круг очерчен мелом. К левой ноге каждого игрока на нитке привязан шар. Задача: лопнуть шары противников в пределах круга.

III тур «Турнир рыцарей тернистого пути» игра «Конь и наездник»

Глашатай:

Кто из рыцарей достоин

Здесь главою стать над всеми

Лучший всадник, лучший воин

Гордый с перьями на шлеме.

По 2 человека от команды, один верхом на другого. Наперегонки по залу, бегом.

IV тур «Турнир во имя прекрасной дамы»

По 3 игрока от команды читают стихи о любви. Победитель получает «орден галантного рыцаря» и получает право вручить цветок прекрасной даме- принцессе любви и красоты.

Жюри. Объявляют итоги по оценочному листу. Вручают «ордена» и грамоты.

Спасибо за внимание!

Действующие лица и исполнители: король Артур, королева Алёна, леди Анна, леди Лада, леди Ольга, принц Алекс (сын короля Артура), Шут-глашатай, Сэр 1, Сэр 2.

В век рыцарей и дам прекрасных,
В туманном альбионе,
Король Артур из камня меч достал.
Мужей достойных,
Рыцарей могучих,
Взывая к доблести,
У круглого стола собрал.

Итак, покои королевские, век древний, рыцари и дамы.
Звучат фанфары.

Шут. Её величество королева Алёна!

Входит королева Алёна в сопровождении леди Анны.

Королева Алёна. Уважаемые серы рыцари, двигайте стол на середину!
Сэр 1. Но королева Алёна…
Королева Алёна. Никаких но! (Топает ногой.) Никакого порядка в королевстве, понаставят столов не по фен-шую! Всё на мне: и хозяйство, и ваше воспитание, а король только и знает меч из камня вытаскивать и обратно…
Шут. Его величество Король Антон, экскьюз ми, Артур!

Под торжественную музыку входит король Артур.

Шут. Вы тот самый король Артур, который может вытащить меч из камня?
Король Артур (гордо). Да, Артур – это я! (Взмахивает мечом.) Вот она, всенародная слава!

Сценарий интеллектуальной игры 

«Баллада о рыцарях»

Игра рассчитана на
10 и 6 класс.

Интеллектуальный
конкурс: 2 команды – 3 шестиклассника и 3 десятиклассника в каждой.

Творческая инсценировка:
ученики 10 и 6 класса.

Оборудование:
проектор, средневековая музыка, изображения рыцарей, короля Артура, Гвиневры,
гербы, средневековые костюмы.

Задание командам:
приготовить название, девиз, герб. Выбрать капитанов. Заранее оговариваются
блоки игры, по которым учащиеся готовятся.

Сценка1.

Король Артур и Мерлин

выходит шут, садится на ступени

шут: В прохладе ночи город славный

 В молчание сумрачном стоит.

 Луна в покое величавом

 По камню гладкому скользит.

 Не спит Артур – правитель бриттов,

 Стоит в раздумьях у окна.

 А губы шепчутся молитвой,

 Ей внемлет яркая луна….

 Найти Грааль Артур мечтает,

 Чтоб добродетелью слыла

 Власть короля и в дальнем крае,

 Защитой чаша им была….

Выходят рыцари

 Артур совет сбирает утром,

 Чтоб обсудить свой дерзкий план

 За рыцарским столом за круглым.

 Король за Мерлином послал.

выходит Мерлин

 Пришел к нему наставник мудрый,

 Взглянув лишь, понял все без слов,

 И молвил:

Мерлин: -Путь избрал ты
трудный –

 Грааля нет уж и следов.

 Истлела чаша, прах лишь только

 Приют Святой ее хранит.

 Народ измучаешь без толку,

 Разрушишь цели монолит.

 Ты мудр, Артур, и благороден,

 Ты добр к народу своему,

 Сплотить вокруг себя способен

 Державы дальние. Судьбу

 Не искушай свою напрасно –

 Грааль не дастся никому.

 Гвиневру оставлять опасно

 На произвол судьбы одну.

шут: Ответил дерзкий повелитель:

Артур: -Слова твои, мой
друг, ясны,

 Хоть ты пророк и мой учитель,

 Но я стараюсь для страны.

 Не может благостное дело

 Разрушить Камелот дотла.

 И королеву можно смело

 Одну оставить. Без меня

 Она умело правит градом….

 Но так и быть, оставлю ей

 Я Ланселота, был, что б рядом,

 На самом деле – так верней.

Мерлин
-Мой мальчик, цель твоя прекрасна.

 Но коль на поиски уйдешь,

 Что будет…, даже думать страшно –

 На смерть свой город обречешь.

Артур: 
-Не может быть такого, Мерлин, —

Шут: 
Вскричал взволнованный король, —

 Артур:
В удачу нашу свято верю,

 Мне на совет пройти позволь….

шут:

Совет
решил. Недолги сборы.

 И смотрит гордый Камелот

 На лица рыцарей довольных,

 На добродетельный поход.

Выносят гербы 6+2 (музыка)

(фанфары)

Ведущий1
Приветствуем
Вас Благородные рыцари и Прекрасные дамы!

Ведущий
2

 Мы рады видеть вас здесь, в старом замке
Камелот.

Ведущий1  С давних времен за Круглым столом
нашего замка собирались самые лучшие, самые достойные рыцари со всех концов
земли, чтоб повторить священную клятву рыцарской чести и приветствовать в своих
рядах новых рыцарей.

Ведущий2
 Пускай же и сегодня, как всегда, в этот день с
нами рядом будет нечто необычное, зовущее к рыцарскому подвигу и приключениям.

Ведущий1  Пускай , согласно обычаю,
достойнейшие из рыцарей расскажут за нашим Круглым столом об испытаниях, что
выпали на их долю в далеких рыцарских походах.

Ведущий2  Мы видим здесь гербы славных
рыцарей, прибывших на празднество. Пускай герольды расскажут нам и всем гостям
об этих гербах

Приветствие команд (название герб девиз)

Ведущий1  Благодарю вас! Мы восхищаемся
вашим мужеством, которое помогло вам преодолеть столь долгий путь!

Ведущий
2:

Прошу
всех встать! Виват, жюри!

Должны
мы встретить их учтиво,

Как
рыцари себя вели.

Недаром
греки чтили Клио!

Они
ж пусть судят справедливо,

Им
Бог судья и мы — цари!

Объявляется жюри

Ведущий
1:  
Мы рады
приветствовать всех, собравшихся в зале ! Надеюсь, что ваше присутствие
вдохновит наших благородных рыцарей на замечательные подвиги во имя прекрасных
дам и во исполнение священной клятвы, данной за нашим Круглым столом!

Ведущий
2:  
Ну что ж, я
вижу, немало славных и достойных рыцарей прибыло к нам на праздник. Однако всем
известно, что благородные рыцари совершают свои подвиги во славу прекрасных
дам.

Ведущий
1

:

А теперь в их
честь пусть достойные рыцари покажут свое искусство в честном поединке! Итак,
начинаем первое состязание ! (фанфары)

I Блок Рыцарский
турнир

1 Английский
король Ричард Львиное Сердце серьезно готовился к третьему Крестовому походу.
Чтобы поднять боевой дух и физические качества своих воинов, он велел
учредить… Что?

Ответ
Рыцарские турниры

2 Рыцарские
турниры начали проводить в первой половине XI века. Специально для турниров
были разработаны правила. Назовите человека, создавшего данные правила? Ответ Жоффруа де Прейли

3. На рыцарских турнирах разрешалось выступать
инкогнито, но распорядитель обязан был знать всех участников, сохраняя их
тайну. Почему они должны были сообщать ему свое имя?

Ответ
Чтобы не допустить на турнир людей неблагородного происхождения.

Сценка2.

 Рыцарь и прекрасная дама

шут

Боярышник в саду листвой
поник,

Где с дамой рыцарь ловит каждый
миг:

Вот-вот рожка раздастся
первый клик!

Увы, рассвет, ты слишком
поспешил.

прекрасная
дама

Ах если б ночь господь навеки дал,

И милый мой меня не
покидал,

И страж забыл свой утренний
сигнал…

Увы, рассвет, ты слишком
поспешил.

Как сладко мне с дыханьем
ветерка,

Струящимся сюда из далека,

Услышать голос милого
дружка!

Увы, рассвет, ты слишком
поспешил.

рыцарь
Полной
грудью я вдыхаю

Провансальский ветер милый

И чудесной дышит силой

На меня страна родная.

Я бы слушать стал стократ,

Как о ней мне говорят,

Слух лаская похвалою

Сердце — там, где оба края

Рона с Венсой охватила,

Альп громада подступила,

В берег бьет волна морская.

И к одной мечты летят,

К той, что в каждом без
преград

Торжествует над тоскою…

Все от милой — все, что
знаю:

Слов и дел достойных сила.

И поэта одарила

Даром песен дорогая.

Все свершить я был бы рад

За один прекрасный взгляд

Той, к кому стремлюсь
душою.

II Блок. Кодекс чести

1. На военных парадах принято отдавать честь
главнокомандующему. Эта традиция соблюдается с рыцарских времен. А каким
образом отдавали честь рыцари, проезжая мимо короля?

Ответ
Поднимали забрало.

2. Серьезными проступками в
рыцарском кодексе считались оскорбление женщины и нарушение слова. Виновные не
допускались к рыцарским турнирам, а их щит выставлялся на всеобщее обозрение.
Каким образом все прохожие узнавали о том, что обладатель данного рыцарского
щита лишен чести?

Ответ
Щит поворачивался вниз гербом.

3. Безусловно, убить защищенного
латами рыцаря было очень трудно. Тем не менее, отправляясь в разведку или на
рекогносцировку, рыцари снимали с себя доспехи. При этом их отсутствие
частенько спасало им жизнь. Каким образом?

Ответ
Рыцарь в доспехах не имел права на отступление.

Сценка3.

Дон Кихот

Дон
Кихот

— Судьба руководит нами как нельзя лучше. Посмотри, друг Санчо Панса: вон там
виднеются тридцать, если не больше, чудовищных великанов, — я намерен вступить
с ними в бой и перебить их всех до единого, трофеи же, которые нам достанутся,
явятся основою нашего благосостояния. Это война справедливая: стереть дурное
семя с лица земли — значит верой и правдой послужить богу.

Санчо — Где вы видите
великанов?

Дон
Кихот

— Да вон они, с громадными руками, — У некоторых из них длина рук достигает
почти двух миль.

Санчо — Помилуйте,
сеньор, — — то, что там виднеется, вовсе не великаны, а ветряные мельницы; то
же, что вы принимаете за их руки, — это крылья: они кружатся от ветра и
приводят в движение мельничные жернова.

Дон
Кихот

— Сейчас видно неопытного искателя приключений, — — это великаны. И если ты
боишься, то отъезжай в сторону и помолись, а я тем временем вступлю с ними в
жестокий и неравный бой.

С последним словом, не внемля голосу
Санчо, который предупреждал его, что не с великанами едет он сражаться, а, вне
всякого сомнения, с ветряными мельницами, Дон Кихот дал Росинанту шпоры. Он был
совершенно уверен, что это великаны, а потому, не обращая внимания на крики
оруженосца и не видя, что перед ним, хотя находился совсем близко от мельниц,
громко восклицал:

Дон
Кихот

— Стойте, трусливые и подлые твари! Ведь на вас нападает только один рыцарь.

Дон
Кихот

— Машите, машите руками! Если б у вас их было больше, чем у великана
Бриарея,[1] и тогда пришлось бы вам поплатиться!

заградившись щитом и пустив Росинанта в
галоп, вонзил копье в крыло ближайшей мельницы; но в это время ветер с такой
бешеной силой повернул крыло, что от копья остались одни щепки, а крыло,
подхватив и коня и всадника, оказавшегося в весьма жалком положении, сбросило
Дон Кихота на землю. На помощь ему во весь ослиный мах поскакал Санчо Панса и,
приблизившись, удостоверился, что господин его не может, пошевелиться — так
тяжело упал он с Росинанта.

Санчо — Ах ты,
господи! —  Не говорил ли я вашей
милости, чтобы вы были осторожнее, что это всего-навсего ветряные мельницы? Их
никто бы не спутал, разве тот, у кого ветряные мельницы кружатся в голове.

Дон
Кихот

— Помолчи, друг Санчо,  — Должно
заметить, что нет ничего изменчивее военных обстоятельств. К тому же, я
полагаю, и не без основания, что мудрый Фрестон, тот самый, который похитил у
меня книги вместе с помещением, превратил великанов в ветряные мельницы, дабы
лишить меня плодов победы, — так он меня ненавидит. Но рано или поздно злые его
чары не устоят пред силою моего меча.

Санчо — Это уж как
бог даст…

III Блок Культура

1. — Средневековые рыцари привезли их с собой из
крестовых походов. Их появление в Европе XI — XII веков породило «право на
ветер», которым феодалы выгодно торговали. А какой рыцарь прославился
войной против этих новинок?

Ответ Дон Кихот — это ветряные мельницы

2 . — В 11 -12 веках возникла светская рыцарская
культура. Одной из ее сторон был культ дамы сердца обычно аристократки. Этот
культ занимает центральное место в творчестве трубадуров. Их произведения
обычно относились к нескольким лирическим жанрам: альба, канцеона, сирвента,
баллада. Канцеона посвящена конкретной даме сервента отражала общественную
позицию автора баллада песнь с припевом. Какова была суть альбы если известно,
что дословно это слово переводится как «утренняя заря»?

Ответ песнь о расставании влюбленных на рассвете

3. Перед вами изображения
средневековых соборов. Назовите архитектурный стиль. Ответ готика

Ведущий А теперь,
согласно нашему старинному обычаю, славные юноши, впервые прибывшие в наш замок
и столь достойно показавшие себя во всех испытаниях, будут торжественно
посвящены в рыцари Круглого стола.

Посвящение в рыцари. Выходит Артур и Гвиневра

Артур: Встаньте, храбрые рыцари, и
приготовьтесь принять клятву! В этот 1-й-день Круглого стола я, король Артур,
принимаю вас в свое подданство, клянусь защищать ваши интересы, как свои
собственные.

Вы,
собравшиеся из разных стран, знайте — в стране рыцарства единые законы чести
для всех, независимо от вероисповедания и национальности. Вот эти законы высокого
духа рыцарства:

-Защищайте
достоинство от бесчестия, лжи, измены.

Защищайте
людей, будьте великодушны, щадите просящих о пощаде, не творите жестокостей.

Оказывайте
помощь, которая в ваших силах всем, а особенно дамам, под страхом бесчестия
бойтесь причинить зло женщине.

Утешайте
несчастных — разделяйте с ними горе.

Утешайте
счастливых — радуйтесь с ними вместе, умножайте их счастье.

Рыцари!
Вы будете великодушны, добродетельны, правдивы, щедры — во славу страны духа
рыцарства!

Королева: Милые дамы,
посмотрите на эту прекрасную живую розу! Во многих древних сказаниях роза была
символом чистоты, святости, любви. Этот чудесный цветок передаст вам свою
нежность, свое благоухание, свою красоту и силу, силу самого прекрасного и
возвышенного чувства.

И
также, как любуются этим цветком и поклоняются ему, пусть любуются вами и
поклоняются вам ваши благородные рыцари. Да будет так у всех народов, во все
времена!

1-й ведущий.

Танцы,
танцы… За время существования человечества появилось множество танцев. Люди
танцевали всегда. И в средние века тоже. Представим себя участниками
средневекового бала.

2-й ведущий (на фоне
музыки).

 Как дорожу я прекрасным мгновеньем!

 Музыкой вдруг наполняется слух,

 Звуки несутся с каким-то стремленьем,

 Звуки откуда-то льются вокруг.

 Сердце за ними стремится тревожно,

 Хочет за ними куда-то лететь.

 В эти минуты растаять бы можно,

 В эти минуты легко умереть.

 Рыцари! Приглашайте, милых дам на танец!

Танец

Ведущий1
Ну
вот и подошел к концу наш прекрасный вечер, наполненный невероятными событиями
прошлого.

Ведущий
2  
Спасибо рыцарям
за смелость, находчивость, учтивость, доброжелательность. Сегодня нет
победителей и побежденных, лучших и худших, есть рыцари и дамы, достойные
восхищения и любви.

Ведущий1
Подводя
итоги нашим средневековым соревнованиям в первую очередь хотелось бы дать слово
нашему уважаемому жюри. И слово нашим
многоуважаемым гостям.

Грамоты

Сцена 1 ( на фоне замка)

Ведущий: Once upon a time there lived a knight. He was brave and strong.

(появляется рыцарь)

Рыцарь: Hello! My name is Sir Ector. And this is my elder son.

Kay: Hello! I’m Kay. And this is my younger brother.

Arthur: Hello! My name’s Arthur.

Ector: Kay, it’s time to train. Arthur, where’s my sword?

Arthur: Here it is, my lord.

Kay: Arthur, where’s my spear?

Arthur: Here you are, brother.

Ведущий: ( на фоне кадров тренировки из мультфильма «Меч в камне»)
In those times knights had many enemies.
Every day they trained a lot to be
strong and fit. They rode horses, fought with swords and spears, took part in
battles and tournaments.

(по окончании сцены из мультфильма)

As you see, Arthur was too young and week to train. But he didn’t
feel sad. Every day he met his friend, an old magician, called Merlin, who
taught him magic.

Сцена 2 (на фоне леса и избушки в лесу)

(Пространство перед сценой. Волшебник сидит за столом и читает
книгу. Филин
делает то же самое).

Arthur: Good morning, Merlin. Good morning, Archimedes.

Merlin: Hello, Arthur. Glad to see you. Let’s have our class.

Arthur: What shall I learn today?

Merlin: Let me think. (На фоне появляются белочки из мультфильма)

Oh, I know! Would you like to play with those squirrels?

Arthur: Yes, of course. They look funny. But how can I do it?

Merlin: I’ll teach you. Remember the magic words: ABRACADABRA.
I WANT
 TO BE A SQUIRREL.

Arthur: ABRACADABRA. I WANT TO BE A SQUIRREL

(Звучит волшебная музыка. На сцене появляются 2 белочки. Артур
поднимается на сцену в облике белки)

2

Сцена 3 ( на фоне веток дерева).

Sq. 1: Look! A squirrel-boy. Let’s talk to him.

Sq. 2: Hello! Are you new here?

Arthur: Yes. I’m Arthur. What’s your name?

Sq. 2: I’m Stacey. This is my friend Ann.

Arthur: Nice to meet you.

Sq.1: Let’s play. Catch me.

Sq.2: No! Catch me.

Arthur: Okay, girls, catch me. (Артур
убегает, белки его ловят и тянут каждая к себе)

Sq.1: He is mine.

Sq.2: No, he’s mine. I like him.

Sq.1: like him.

Arthur: Merlin, help me. I don’t want to be a squirrel any more.

Merlin: No, Arthur. Do it yourself.

Arthur: Okay, girls, would you like some nuts?

Sq.1-2 Yes, we love nuts.

Arthur: Here you are. (бросает орешки, белки бросаются за ними,
спорят и уходят)

Sq. 1-2: It’s mine. No, it’s mine.

Arthur: Silly squirrels. ( спускается со сцены и подходит к
Мерлину) ABRACADABRA.
I WANT TO BE A BOY AGAIN.

Merlin: Well done, Arthur.

Arthur: What’s next, Merlin?

Сцена 4 (на фоне голубого неба с облаками)

Звучит легкая музыка, на сцене появляется ласточка и танцует)

Arthur: Who’s that?

Merlin: That’s a beautiful swallow. Would you fly with her in the
sky?

Arthur: Yes. But I can’t fly!

Merlin: Remember the magic words?

Arthur: ABRACADABRA. I want to be a swallow.

(звучит волшебная музыка, Артур в образе ласточки появляется на
сцене. В течение всего диалога ласточка танцует под тихую музыку. Танец
прекращается с появлением Артура на сцене, ласточка подлетает к Артуру)

3

Сцена 5 ( на фоне голубого неба)

SW.: Who are you?

Arthur: I’m Arthur. And what’s your name?

Sw.: I’m Olga. Where are you from?

Art: I’m from the castle. Can you teach me your dance? It’s so
nice.

Sw.: Of course. Let’s fly together.

(Они вместе танцуют. Вдруг раздается громкая грозная музыка и мимо
сцены проносится коршун).

Sw.: Oh, no. Let’s fly away. Quickly.

Art.: Who’s that?

Sw.: It’s Black hawk. He attacks small birds and kills them. I’m
so scared.

Art.: Don’t be afraid, Olga. I’ll save you. Fly away. I’ll fight
the hawk.

Sw.: You are so brave, Arthur. Be careful.
Good bye.

(Ласточка улетает, ястреб летит за ней, Артур преграждает ему
путь. Они сражаются, ударяясь плечами и грудью друг о друга. Когда ласточка
скрывается из виду, Артур произносит заклинание и спрыгивает на пол к Мерлину.
Ястреб
улетает).

Art.: ABRACADABRA. I want to be a boy again.

Сцена 5

Merlin: Are you okay, my boy?

Art.: Yes. But it was a good fight.

Merlin: Aren’t you tired of the lesson?

Art.: No, I’m ready to study more. (Они
поднимаются на сцену, на фоне появляется вид моря)

Merlin: How about the sea?

Art.: Oh, no. I can’t swim at all.

Merlin: If you turn into a fish, you’ll swim well. Will you try?

Art.: Sure. ABRACADABRA. I WANT TO BE A FISH.

(Звучит волшебная музыка, Артур превращается в рыбу и спускается
со сцены на «морское дно». На фоне — сцена морской жизни из мультфильма
«Русалочка»)

4

Сцена 6 (на фоне – морское дно )

Артур плывет в море, навстречу ему – золотая рыбка.

Fish: Hi! Who are you?

Art.: I’m Arthur. And you?

Fish: I’m Tanya. Let’s swim together. (Они плывут
и слышат грустную песню. На ступеньках у сцены сидит русалка и поет песню о
любви Love is…)

Art.: Who’s that?

Fish: That’s a mermaid. She comes there every day and sings sad
songs.

Art.: She looks so unhappy. Why?

Fish: I don’t know. Let’s ask her.

Art.: Why are you so sad?

Mer.: Do you see that palace? ( На фоне
появляется вид дворца).

A prince lives there with his family. Every evening he comes to
the sea and listens to my songs. He is great. I love him.

Fish: If he likes your songs, he will love you too.

Mer.: Oh, no, people don’t love mermaids. I’m so unhappy.

Fish: Poor you! Look! Here’s your prince with a young girl.

(На сцене появляется молодой принц с девушкой. Они прогуливаются
вдоль края сцены)

Mer.: Oh, how I want to be that girl to walk with the prince, to
talk to him.

(Русалка вновь поет свою песню. Принц оставляет свою спутницу,
подходит к краю сцены и слушает песню)

Art.: I can help you, mermaid. I know the magic words. They can
turn you into a beautiful girl. Are you ready to meet the prince?

Mer.: Yes. What should I do?

Art.: Say the magic words with me. ABRACADABRA. I want to be a
beautiful girl.

(Русалка повторяет эти слова и «превращается» в девушку: снимает
хвост. Медленно и неуверенно она поднимается на сцену и поет свою песню. Принц
слышит ее, подходит к ней и уводит ее во дворец. Уходя, русалка прощается с
новыми друзьями)

Mer.: Good bye, my friends. Thank you very much.

5

Сцена 7 ( на фоне морского дна)

Art.: They are happy.

Fish: Arthur, look. There are two big fishes over there. They are
hunting for food.
We are in danger.

(Появляются две «рыбы» с большими челюстями, они грозно ими
щелкают.Оглядываясь вокруг, они видят наших героев и направляются к ним.)

Fish: I’M scared. Let’s swim away.

Art: You swim and I’ll stop them.

(Рыбка уплывает. Артур вставляет в пасть рыбам по палке, они
уплывают. Герой произносит заклинание

Art.: ABRACADABRA. I want to be a boy again.

(Звучит волшебная музыка, Артур превращается в мальчика и
возвращается к Мерлину.)

Сцена 8 ( на фоне леса)

Merlin: Well done, Arthur. You worked hard today. That was your
last lesson. Have a rest.

Art.: Thank you, Merlin. Good bye.

Merlin: See you tomorrow.

Сцена 9 ( на фоне – карта Британии)

Ведущий: Шли годы. Артур учился у Мерлина, рос и со временем
превратился в умного и сильного юношу.

В те времена в стране не было короля. Народ Англии верил легенде,
которая гласила: королем станет тот, кто сможет извлечь волшебный меч, который
был заключен в камне. Многие рыцари пытались сделать это, но никому не
удавалось достать меч из камня. И вот однажды произошло чудо

6

Сцена 10

Ector: I’m going to pull the magic sword out of the stone. I’ll be
the King of England.
( Он пытается вытащить меч, у него не
получается)

Kay: No, you are too old. I’ll do this.( Он отталкивает отца и
пытается это сделать сам)

Arthur: Let me try.

Ect. And Kay: You? HA-Ha- Ha

(Артур вытаскивает меч из камня и показывает его всем. На сцену
выходят все герои и приветствуют нового короля)

.

Merlin: He is our new king.

Ector: Long live the King! Hurray!

Ведущий: Так, согласно легенде, Англия обрела своего короля. Артур
правил долго и успешно и много сделал для своего народа. Существует множество
преданий о подвигах короля Артура и его храбрых воинах, которых называли
рыцарями Круглого Стола.

Но это уже совсем другая история.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий рыженькая осень
  • Сценарий рыбка поньо
  • Сценарий ручного тестирования
  • Сценарий русь матушка
  • Сценарий русь колокольная