Сценарий рыженькая осень

Сценарий праздника "Рыженькая Осень!" 1 класс.

Сценарий праздника: «Рыженькая Осень!»

Оснащение праздника:

две корзинки;

свежие овощи и фрукты;

две грузовые машинки — картонки;

картонные кочки.

Цели и задачи мероприятия:

закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме;

— расширять знания детей об окружающем мире;

— развивать творческие способности учащихся;

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

— сплочение детского коллектива;

— формирование коммуникативных навыков между детьми разновозрастных групп.

Ход занятия.

Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку дети вбегают в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

Добро пожаловать гости званые и желанные!
Милости просим на наш праздник!
Всех приглашаем, душевно встречаем!

Ведущая – Осень за окошком ходит не спеша.

                   Листья на дорожки падают шурша.

                   Тонкие осинки в лужицы глядят.

                   На ветвях дождинки бусами висят…

                   Лес овеян легкой дымкой.

                   День прохладный, голубой.

                   Осень ходит невидимкой и шуршит листвой.

Монтаж.

1. Вот художник так художник:

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

2:Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем, чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?  

3:Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

В тучах редко просинь

Наступила…

4:Гнезда черные пусты!

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень.

5. Осень за окошком ходит не спеша.

Листья на дорожки падают шурша

Тонкие осинки в лужицы глядят.

На ветвях дождинки бусами висят..

Лес овеян легкой дымкой.

День прохладный, голубой.

Осень ходит невидимкой и шуршит листвой.

6. По дорожкам ходит осень

В рыже-красном сарафане,

А над нею небо в просинь

С кучевыми облаками.

7. Осень трогает листочки,

Сыплет желуди горстями,

Нить прядет из серой тучки,

Поливая все дождями.

8. Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

9. Соберём из листьев веер

Яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

10. И послушно ветру вслед

Листья улетают

Значит, лета больше нет-

Осень наступает.

11. Осень! Славная пора

Любит осень детвора

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

12. А где же осень , не поймем,

Что ж к нам она не входит?

Наверное с дождем вдвоем

Всё красоту наводит.

13. Хотелось ей позолотить

Березы, липы, клены,

Чтоб ничего не пропустить,

Закрасить цвет зеленый.

Ведущая — Давайте Осень позовем,
                  Ей дружно песенку споем.

Исполняется песня «Осень долгожданная».

(Дети садятся на свои места. Входит Осень.)

Осень — Вы обо мне? Как рада я!
             Поклон вам до земли, друзья.
             Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
             И к вам на праздник я пришла,
             Хотя дела не отпускали,
             Но все же время я нашла.

Листочки разноцветные

В подарок принесла. (Осень раздает девочкам по два листочка.)

Осень: В нашем зале мы устроим

              Настоящий листопад.
              Пусть закружатся листочки
              И летят, летят, летят.

Исполняется «Танец осенних листочков»

(По окончании танца девочки оставляют листья на полу.)

Осень: Скорей, ребята, поспешите,
             Ковер из листьев уберите.

Игра «Собери листья»

Осень: Ребята, а кто месяцы осенние мне точно назовет?
(Дети называют осенние месяцы.)

Осень: Отгадайте, о каком месяце загадка?

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)

Ведущий:  Молодцы. Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Октябрь)

Ведущий: А Сейчас мы узнаем, что в своем лукошке принесла нам осень.

Осень: Чтобы это узнать, вам надо будет загадки разгадать.

Загадки для гостей и родителей и детей.

1.Бледная она стоит,

 У неё съедобный вид.

 Принесешь домой — беда,

 Будет ядом та еда.

 Знай, что этот гриб — обманка,

Враг наш — бледная…   (поганка).

2.Он в лесу стоял,

 Никто его не брал,

 В красной шапке модной,

Никуда не годный.

(Мухомор)

3. На поляне лесной,

 Под могучей сосной

 Старый старичок,

 На нем бурый колпачок

 Колпачок на бочок,

 Кто в лесу бывает,

 Тот его и знает.

 (Боровик)

4.Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Кто в серой, кто в зелёной,

Кто в розовой, кто в жёлтой

Ты их бери, не мешкай,

Ведь это – …(сыроежки)

5.В шляпе розовой, мохнатой,

 Но не выглядит растяпой.

 Будто плюшевое ушко,

 Для соления …(волнушка)

6.Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые …(лисички)

7.Я родился в день дождливый

 Под осиной молодой,

 Круглый, гладенький, красивый,

 С ножкой толстой и прямой.

 (Подосиновик)

8.На пеньке сидят братишки.

Все — в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются (Опята.)

Осень: Молодцы, как хорошо вы знаете грибы. Мне очень приятно.

Ведущий: А что еще, кроме ярких листьев и грибов, приносит нам осень?

(овощи и фрукты).

Ведущий: Многие писатели и поэты посвящали осени стихи, рассказы и даже сказки. Вот и наши ребята приготовили для вас «сказку про репку. Звучит музыка и начинается сказка.

Сценка: «Сказка про репку».

Осень – Какие молодцы вы, а теперь, покажите-ка, ребята, свое трудолюбие. Много урожая собирают в сентябре и октябре.

Конкурс «Собери урожай» (2 команды по 4 человека перевозят урожай на машинках – картонках).

Ведущий: Поиграли, а теперь песенку споем.

Песня «Здравствуй, осень», «Осень долгожданная».

Осень: Кроме сентября и октября у меня есть еще один помощник. Отгадайте, ребята, кто это..
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)

О нем в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

Ведущий: Давайте представим, что нас ждёт в ноябре, разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа – ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети (громко): Кап-кап-кап-кап! и хлопают.

Ведущий: (к детям, что справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором): У-у-у-у и руки поднимают вверх раскачиваясь.

Ведущий: Ну, а теперь все вместе!

Дети: Кап-кап-кап-у-у-у-у!

Ведущий: (обращаясь к Осени): Ну что, Осень, похоже?

Осень: Похоже, еще как похоже! Спасибо!

Игра: «Бывает — не бывает».

Осень: «Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года».

Выпал снег, и зацвели подснежники.

Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

В саду цветут розы, а дворник заметает на дорожках снег.

Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу.

Зацвели цветы, птицы улетели, на деревья распускаются почки.

Мальчик был в лесу и видел в норе петуха.

Ведущий: А теперь давайте повеселимся и споём осенние песенки!

Песня про осень «Кто сказал, что осень грустная пора».

Ведущий: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют по 2 ребёнка.
На полу раскладывают коврики. Каждой команде дают плащ. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на коврики.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием.

Осень: что-то мы вдруг загрустили.

Пора повеселится, в танце закружится.

Танец с зонтиками.

Осень: Вы и пели и играли,

И загадки отгадали.

И стихи мне почитали.

А за это уваженье,

Принимайте угощенье.

Вот вам яблоки как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня еще дела.

До свиданья, детвора! (дарит детям яблоки)

Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

Песня «Осенний вальс».

Осень дарит ребятам и их родителям воздушные шары, к которым на ленте привязаны осенние листики с пожеланиями.

Сценарий осеннего
праздника

       «Рыженькая
осень»

(Звучит музыка)

Вед : Здравствуйте, ребята,здравствуйте,
гости! Сегодня наш праздник

посвящается самому красивому времени года –
осени.

Вед.: И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет.

Вед : Осень – это не только пора грусти и
печали, это еще и пора радости.

Почему? Потому что осенью красиво кругом, и
все с нетерпением ждут

встречи с самым веселым временем года – зимой.

Вед : И поэтому сегодня мы будем не только
вздыхать и грустить, но и

веселиться, танцевать, наслаждаться ее
последними мгновениями.

Вед.: Сейчас я предлагаю вам ответить на мои
вопросы. Могут отвечать и

дети, и родители.

1. Сколько дней длится осень? (91 день)

2. Как в России называют период теплой погоды
в середине осени? (бабье лето)

3. Какое дерево является символом осени?
(клен)

4. Какое универсальное средство от дождя было
изобретено в Китае? (зонт)

5. Какие птицы считаются лучшими
предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6. Сколько дней лил дождь, приведший к
Всемирному Потопу? (40 дней)

7. Кто из древнегреческих богов управлял
громом и молнией? (Зевс)

8. Как по-китайски будет звучать
словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Молодцы, сумели ответить на все мои вопросы!

Вед.: Ребята, что-то опаздывает Осень. Давайте
дружно позовем ее.

( Дети зовут Осень)

Вед.: Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая…

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний
вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится
наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Вед.: Осень – дивная пора,

Любит осень детвора.

Груши, сливы, виноград,

Все поспело для ребят!

Осень: Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи
созревают осенью?

Каждый из вас, по очереди, будет называть по
одному осеннему

плоду или овощу. Кто окажется последним, тот и
победитель.

( Проводится игра)

Вед.: Репа – любимое лакомство многих детей.
Все вы знаете русскую народную сказку «Репка». Родители помогут нам сейчас показать
ее для королевы Осени. Нам нужны 7 артистов. Выходите, желающие!

(постановка сказки «РЕПКА»)

Ведущая раздаёт актёрам роли «репка», «дед»,
«баба», «внучка», «жучка», «кошка» и «мышка» и просит их выучить всего одну
фразу: репка – стою, как вкопанная; дед – оба-на; баба – убила бы; внучка – я
готова; жучка – гав-гав, я здесь; кошка – сметанки не найдется?; мышка – пи-пи.
Ведущая начинает читать всем известную сказку «Репка», а задача актёров
говорить свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль. Чем артистичнее
будут актёры, тем смешнее получается представление)

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть! Ух!

Осень, Осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла! Ух!

Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши! Ух!

Вед.: Дети, готовы поиграть? … Будем листья
собирать.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству
осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать
листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»

На полу по кругу раскладывают листья (их
количество — на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают
по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает,
выбывает из игры.

Следующий конкурс – « Кто больше соберет
грибов?»

Вед.: Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать
мои загадки.

З А Г А Д К И  О  Г Р И Б А Х

Вед.: Ходит осень по дорожке, промочила в
лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето
где-то.

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их
нужно!

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»

Участвуют пять мальчиков и пять девочек.

На полу раскладывают листы бумаги. Делают две
дорожки.

Ребята должны пробежать, наступая только на
листы бумаги.

Все остальное пространство залито водой. Кто
быстрее

и аккуратнее справится с этим заданием?

Вед.: В народе было принято устраивать проводы
осени.

И устраивали эти проводы после того, как был собран
весь урожай.

Давайте и мы с вами проводим осень – посидим
за чашкой чая.

а) очищать школьный двор от листвы;

б) собрать корм для зимующих птиц;

в) охранять зеленые насаждения;

г) изготовить и развесить кормушки;

д) подкармливать птиц.

Сценарий праздника «Рыженькая  осень»     для начальных классов

Учитель. Отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень.

1. Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает сюда.

Как же страну эту назвать.

Страну, до которой рукою подать?

А здесь простой секрет.

2.Смотри, все замечай и ничего не пропускай!

Ну, отправляемся в путь.

Идем в страну мы по дорожке,

Где шагали чьи-то ножки.

Ведущая А вы знаете, что у каждого времени года свои приметы? Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или нет»

Дайте правильный ответ.

1. Осенью цветут цветы? (Да!)

2. Осенью растут грибы? (Да!)

3. Тучки солнце закрывают? (Да!)

4. Колючий ветер прилетает? (Да!)

5. Туманы осенью плывут? (Да!)

6. Ну а птицы гнезда вьют? (Нет!)

7. А букашки прилетают? (Нет!)

8. Звери норки закрывают? (Да!)

9. Урожай все собирают? (Да!)

10. Птичьи стаи улетают? (Да!)

11. Часто-часто льют дожди? (Да!)

12. Достаем ли сапоги? (Да!)

13. Солнце светит очень жарко? (Нет!)

14. Можно детям загорать? (Нет!)

15. Ну а что же надо делать?

16. Куртки, шапки надевать? (Да!)

Ведущий Вы знаете приметы, можно дальше идти. (Попали на лужайку, где много цветов.) А это что за странный цветок, разный каждый лепесток? (Беседа с цветком.)

Цветок Найдите у меня цвета осени. Скажите заклинание, но быстро- быстро, иначе оно не подействует.

«Просекой осень прошла, краски свои разлила». (Рассматривание картины с изображением осенней природы.)

Знайте, осень — это не только дождик,

Это — пестрый нарядный зонтик,

Это — яркие гроздья рябины,

Это — желтый листик в росе,

Это — фруктов большая корзина

Сочных, вкусных, полезных всем!

А вот и она!

Появляется Осень в золотистом платье с венком из рябины и ярких осенних листьев на голове.

Осень:

Здравствуйте, ребята!

Я вам очень рада!

Сегодня в гости я пришла, но не одна, а со своими друзьями.

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был — заходи,

Да ребят повесели.

Выбегает Заяц.

Заяц:

Так спешил я, так бежал,

Что чуть к волку не попал!

Испугался, ой-ой-ой.

Я от страха чуть живой.

Ведущий: Не бойся, заинька, мы тебя в обиду не дадим. Ты лучше с ребятами в веселую игру поиграй.

Играют в игру «Ладошки». Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Заяц:

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Ведущая Ах! Как много у осени работы! Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень? А как рисовала? Волшебная кисточка и музыка ей помогли.

На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Кисточка сама под музыку плясала с листика на листик и все позолотила.

Долго осень рисовала,

Прилегла она, устала.

Баю-бай, отдыхай!

Ведущая Устала осень, уснула. А мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на этот пролил красную.

Ветер, ветер, не шали, краски взял, так положи! (Дети говорят хором.)

Не хочет вернуть краски.

ВЕТЕР Давайте потанцуем!

-Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится.

Листья танцуют свой хоровод,

Танец  Хоровод Листьев

5.В палитре у осени разные краски,

И даже зверюшки меняют окраску,

Цвет рыжий на серый лисице менять,

И белым всю зиму зайчишке скакать.

6.Есть цвет ярко-жёлтый, есть светло зелёный,

Нам с тёплого лета знакомый-знакомый…

А есть голубой, ну как будто дождинки…

А я знаю красный, цвет ягод калинки!

9.Как много осень красок принесла

Природу как на карнавал одела,

И мы, окончив разные дела,

Возьмёмся за другое дружно дело.

(Звучит лёгкая  музыка. Появляется солнце, кружится. Вдруг музыка меняет характер. Появляется ветер и крадёт солнце).

2. Вдруг стало всё вокруг темно,

За тучи солнышко ушло,

Осенний дождик всюду льёт,

Свою он песенку поёт.

3.Дождик, дождик ты длиннющий,

Ты от неба до земли.

Дождик, дождик, пуще, пуще,

Что бы мы скорей росли.

4.Нам совсем не страшно

Бегать под дождём,

Если дождик сильный,

Зонтики возьмём.

  Песню « Кап,кап» исполняет 1 класс

Дождик Хотите поиграть со мной?

Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.

Дождик: Понравилась вам моя игра? Вот и тучка моя улетает, и мне пора. До свидания!

Ведущий:

Очень весело играли,

Свою ловкость показали.

Но уж как всегда бывает —

Нам кого-то не хватает…

Входит Урожай.

Урожай: Здравствуйте, ребята. Я — самый верный друг Осени — Урожай.

Осень: Да, дорогой Урожай. Но мы тебя неспроста позвали. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.

Урожай: Да, это так.

Осень: Вот и повесели наших гостей.

Урожай: С удовольствием. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»

Игра «Что растет в огороде?» Осень и урожай задают ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?- Да!

— Краснеет помидор всегда?-Да!

— А лук на грядке зеленеет?-Да!

— Картошка в огороде зреет? Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?- Да!

— И кабачок растет на грядке?- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?- Да!

— Растет на грядках шоколад?- Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?- Да!

— Растет большой и злой бульдог?- Нет!

Урожай: Молодцы! А еще я — мастер загадки загадывать. Вот и проверю, какие вы мастера их разгадывать.

Загадки для детей:

-Любят девчонки,

любят мальчишки

Желтые зернышки

на кочерыжке.

Я это лакомство,

солью натертое,

Съем хоть на третье,

хоть на четвертое. (Кукуруза.)

-Она важней всех овощей

Для винегретов и борщей. (Свекла.)

-Он зеленый-презеленый,

Просто загляденье!

Он и свежий, и соленый —

Просто объеденье. (Огурец.)

-И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой.

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

-Мы в осени, как в сказке, будем жить,

Тужить не будем о прошедшем лете.

Порою этой будем дорожить.

Как каждою на этом белом свете.

Ведущий: Осень это такое время года, когда в природе происходят поистине сказочные перемены. Всё вокруг преображается, как по мановению волшебной палочки.

Появляется мистер ЛИСТОПАД.

Листопад. Привет, я мистер Листопад.

Придти сюда к вам был я рад.

Вам улыбнуться, подмигнуть,

И красотой своей блеснуть.

Всегда я в золоте хожу.

Своим наследством дорожу.

Моя придворная листва

При мне находится всегда.

И лишь по моему приказу

Вся разлететься может сразу.

Влетает ВЕТЕР.

Листопад. Здравствуй, ветер, путник вечный,

Друг мой давний и беспечный!

Ветер. Здравствуй, друг мой листопад.

Я тебя увидеть рад.

Листопад Ты не знаешь, кто здесь был,

Солнце тучами закрыл.

Я запрятал солнце там,

В царстве полной темноты.

Там где не растут цветы.

Листопад Что же ты наделал друг.

Ветер.А зачем нам солнце тут.

Листопад Что ты, ветер, как зачем.

Ты не думаешь совсем.

Как же золоту сверкать,

Нам же праздник продолжать.

Ветер.Да! Надо выход нам найти,

Как же солнышко спасти?

Жаль, помочь вам не могу,

Обессилел на беду.

Долго по лесу летал.

Каждый листик я срывал.

Все пригорки я прикрыл,

Их листвой позолотил.

Ведущий. Чтобы солнышко спасти,

 надо трудности пройти.

Поиграем-ка, друзья.

(Далее ведущий объясняет детям, что каждый класс получает листочек определённого цвета,  класс получает название в соответствие с цветом листочка. По результатам конкурса каждой команде будет прикрепляться листочек на силуэт дерева. В конце праздника будут подведены итоги).

1 конкурс. Сбор урожая.

Ведущий. Для этого конкурса нам нужно по 1 человеку из 1и 2 класса.

Вам завяжут глаза и за 1 минуту вы должны собрать как можно больше картофелин в корзину.

То же 3и 4 классы.

В случае если кто-то наберёт меньше картофелин, будет задаваться вопрос.

2 конкурс. Эстафета.

Из каждого класса нужно по 2 человека.

— На стуле лежат шапка, пара варежек, шарф, пара колош. Каждый участник подбегает к стулу и одевает одну из вещей, лежащих на стуле. Побеждает та команда, которая прибежит первая.

Появляется СОЛНЦЕ. Зевает, потягивается.

Солнце. Ах, как долго мне спалось.

Не светилось, не пеклось.

Лето целое я грело.

Все ребята загорели.

Осень с тучами пришла,

Отдых солнышку дала.

Может мне ещё поспать?

Листопад Как же праздник нам справлять?

Без тебя все так устали.

Ведь деньки короче стали.

Мы не просим тебя греть,

Лишь на праздник посмотреть.

Ты нам лучики спусти,

Листьев золотом блесни.

Солнце. Будем веселиться дружно,

Песню спеть нам вместе нужно.

В круг меня вы приглашайте.

Резво песню начинайте.

Песня про Солнышко

Ведущая Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Послушайте стихотворения и ответьте на вопрос: почему ноябрь называют месяцем полных кладовых?

-Белка щелкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит дюжину за час,

Будет на зиму запас.

Белка спряталась в дупло.

В нем и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

-Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

-Под корягою в берлоге

Спит медведь, как в теплом доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

-Зерен хочется синице,

Но в кормушке есть боится.

«Будь смелее, не робей!» —

Приглашает воробей.

-Под березой на пригорке

Серый еж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

А сейчас мы услышим песню о лесных жителях. «Про ёжика» в исполнении 1 класса.

— Как готовятся к зиме животные, о которых говорится в этих загадках?

Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге? (Медведь.)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышь.)

Лежит веревка, Шипит плутовка,

Брать ее опасно —

Укусит. Ясно? (Змея.)

Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

Листопад Я вижу рады вы, друзья.

Но нам уйти теперь пора.

Снежок уже на землю лёг.

Пришёл зимы холодной срок.

Но я приду ещё не раз.

Лишь осени настанет час.

 Уходит Осень с Листопадом

Просмотр содержимого документа

«Сценарий праздника «Рыженькая Осень» »

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Мглинский Центр детского творчества»

Брянской области

Методическая разработка

сценария праздника

«Здравствуй, рыженькая Осень!»

Методист, педагог

дополнительного образования

Горбунова Ю. В.

Сценарий праздника «Здравствуй, рыженькая осень!»

Вед. выходят под музыку.

Вед.1: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели

Вед.2: Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!

Вед.1: Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.

Вед.2: Всё летит, должно быть, это
Улетает наше?

Ведущий1:Лето улетает, а ему навстречу спешит золотая волшебница…?
Дети (хором).Осень!

Вед.1: Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Вед.2: Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

Вед.1: И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

Ведущий2: Верно! Осень — очень красивое и волшебное время года! Давайте немного поговорим об осени!

Вед.1: Какие изменения в природе говорят нам о наступлении осени?

(ответы детей)

Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел?

Дети: Конечно, праздник осени!


Вед.2: Осень! По утрам морозы,
В рощах желтый листопад!
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий,
На листочках белый иней!

Вед.1: Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки —
Стали рыжими опушки!

Ведущий2: Ребята, у нас сегодня праздник осени, а кого же не хватает в нашем зале?

(Осени)

Ведущий1: Давайте все вместе позовём нашу дорогую осень в зал!

Вместе: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!

Вместе с залом: Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!

(выносят телеграмму от осени)

Телеграмма: Дорогие мои, я уже в пути к вам, но задерживаюсь. Посылаю вам загадки, чтобы вы не скучали!

(загадки с залом на осенних листочках, приклеенных к нижней стороне кресел)

Ведущий1: Все загадки отгадали, а значит, наша золотая осень должна быть уже на пороге нашего Центра. Но чтобы она нашла к нам дорогу мы должны ей помочь. Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Хлопки».

(Вед. говорит сколько раз нужно хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущими, при этом количество хлопков ведущего постоянно увеличивается).

(муз. входит осень)

Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!

Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!

Вместе ведущие: Здравствуй, дорогая осень.

Осень: Ребята, я всех вас поздравляю с наступлением замечательной поры – осени. Осенью можно наслаждаться красотой природы, последними тёплыми деньками. А знаете ли вы, как называются осенние месяцы?

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Осень: молодцы! Я приготовила для вас сюрприз, вот эта волшебная корзинка с играми для того, чтобы вы сегодня веселились и не скучали и вот одна из них (достает из корзинки осенний листок, на котором написано название игры) «(игра-кричалка с залом)»

СУМКА ПОЧТАЛЬОНА

Если кто согласен — хлопай,

Не согласен — сильно топай.

Носит сумку почтальон.

Что же в сумке прячет он?

Может, в ней лежат конфеты?..

А различные газеты?..

Он разносит в сумке пиццу?..

Шпильки, иглы, нитки, спицы?..

Новогодние открытки?..

Электрические плитки?..

Есть там туфли, босоножки?..

Кружки, чашки, вилки, ложки?..

Есть там модные журналы?..

А ракушки и кораллы?..

Письма от родных и близких?..

А шпаргалки и записки?..

Есть панамы и пижамы?..

Нет! Лежат там… ТЕЛЕГРАММЫ.

Осень: Молодцы, отлично справились с заданием!

Вед.1: Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!

Вед.2: Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!
Вед. 1:
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Осень: Спасибо, мои дорогие, мне так приятно, что вы все здесь сегодня собрались.

Вед.1: Дорогая Осень, а теперь посмотри вместе с ребятами, какие подарки приготовили для всех собравшихся воспитанники Центра детского творчества.

Вед.2: На сцене воспитанники кружка Театр «Юность» с постановкой сказки «Репка». Встречаем аплодисментами.

Вед. 1: Давайте ещё раз поблагодарим кружковцев театра «Юность» аплодисментами. Посмотрим, что же приготовила нам осень. (достает из корзинки один осенний листочек) О, какая интересная игра, для того, чтобы поиграть в неё нужно вспомнить сказку, которую вы только что смотрели!

Вед. 2: Итак, сколько героев в сказке? (7)

— Назовите их (репа, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Вед. 1: Ну что ж, а теперь поиграем. Нам нужно набрать две команды по 7 человек. (идёт набор команд)

— Участники распределяются по героям сказки «Репка». (Один человек «репка» садится с одной стороны зала на стул. Первый участник – дед – с другой стороны зала со всей командой, зажимает воздушный шар между ног и прыжками добегает до «репки», оббегает её и возвращается также прыжками к команде, берёт за руку «бабку» и они проделывают тот же путь, и так все участники команды. В конце мышка должна взять за руку «репку» и вся команда возвращается к финишу. Кто быстрее и правильнее выполнит задание, тот и победил).

(Конкурс «Репка» проводится под музыку)

Ведущий 1: Очень здорово играли,
Свою ловкость показали!
Молодцы, отлично справились с заданием и эти аплодисменты для вас.

Ведущий 2: А следующий подарок вам дарят воспитанники кружка «Домисолька», встречаем аплодисментами.

Песня «Дружба»

Ведущий 1: Следующий листочек осени достаем из корзинки и там игра. Игра называется «Пугало». (зал делится на две части, все встают и изображают пугало. Если вед. говорит «воробей» нужно махать руками, если «ворона» — хлопать в ладоши.) (можно включить лёгкую фоновую музыку).

Вед.2: И следующий подарок вам преподносит танцевальная группа Центра детского творчества. Аплодисменты.

Танец «Летка-енька».

Вед. 1: Давайте поблагодарим танцевальную группу ещё раз, ну скажите, а вы хотите потанцевать? Тогда все выходим ближе к сцене и повторяем движения.

Массовые танец с залом.

Вед. 2: Молодцы, присаживайтесь на места и скажите, что нужно делать осенью, чтобы не заболеть? (Ответы детей: теплее одеваться, пить горячий чай и т. д.)

Вед. 1: Но истинным модницам не страшны изменения в погоде. Дети ДОО «Радуга» изготовили наряды, которые сейчас вам продемонстрируют.

Итак, только сегодня и только у нас показ мод: «Золотая осень – 2016». Бурные аплодисменты.

(показ мод под музыку)

Вед.1: Листочек из волшебной корзинки. Игра «Часы». Скажите как ходят часы? (какие звуки издают?) (Тик-так)

Правила игры: на один хлопок правая сторона зала говорит хором: «Тик». На два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». Вед. сначала правильно чередует хлопки, потом даёт два хлопка два раза подряд, затем – два раза по одному и т. д.

Вед. 1: Следующий листочек с заданием. Ответьте на вопрос, какие овощи и фрукты мы убираем с огорода и сада осенью? (ответы детей)

И сейчас мы с вами посоревнуемся в умении быстро и аккуратно убирать овощи и фрукты. Нам нужны две команды по пять человек.

Под музыку (конкурс «собери овощи ложкой» без помощи рук. Конкурс-эстафета).

Вед.1: Молодцы, ребята. Ещё раз вас поздравляют воспитанники кружка «Домисолька».

Песня «Шарики воздушные»

Вед. 1: Ну что ж, всё в порядке, можно продолжать праздник!
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?

Вед. 2: Что же будут собирать,
Вам придется угадать!
И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Что же это?
Дети.
Грибы!

Вед. 1:  Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

Вед.2: Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под берёзой растут.

Как их зовут? (подберезовики)

Вед. 1: Люблю я в разных шапках быть,

То в жёлтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкая, это… (сыроежки)

Вед. 2: Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые… (лисички)

Вед.1: Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(опята)

Вед. 1:Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Вед. 2: Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Вед.1: Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!

Вед.2: Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!

Вед.1: Но пора и нам прощаться, давайте попросим осень выйти к нам в зал и поблагодарим её.

Осень: Ну, пора мне собираться,
В лес осенний возвращаться!
спасибо, мои дорогие, за такой чудесный праздник. (просто аплодисменты, или угощение яблоками)

Ведущий 1: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход.

Ведущий2: Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал.

Ведущий1: Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!

Вед. 2: Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашем Центре золотые огни Осеннего бала.

Вместе: До новых встреч!

(Звучит медленная музыка)

Резерв:

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без неё – беда,

Она их главная еда. (ТРАВА)

2.  Без рук, без ног.

В дверь стучится,

В избу просится. (ВЕТЕР)

3. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (ОСЕНЬ)

4. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (ДОЖДЬ)

5. Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (ЛИСТ)

10

Под музыку дети заходят в зал. Все становятся
(рассаживаются) на свои места.

Песня.

В. Добрый день. Дорогие друзья! Сегодня мы
собрались с вами в этом красивом зале. А какой
праздник стал для этого поводом? Отгадайте
загадку.

Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Осенью)

Правильно. Сегодня мы с вами собрались на
праздник Осени.

1 уч. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

2 уч. И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый

Все. Здравствуй, осени пора!

В. Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

3 уч. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.

Под музыку появляется Осень.

Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Песня.

В. (Обращается к Осени)

Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.

На сцену выходят дети(под музыку) в шапочках.,
изображающих овощи: баклажаны, морковь, помидор,
свеклу, картофель, лук, капусту, огурец, редис.

Помидор. Я — сеньор помидор
Красен я и пышен
С каждым часом я расту,
Наливаюсь соком,
Потому что на посту
Нахожусь высоком.

В научных книгах меня называют томатом. Это мое
индейское имя. Вы пьете томатный сок. Ваши мамы
покупают в магазинах томатную пасту, они
маринуют томаты. Но почему же обычно томаты
называют помидорами? У первых томатов.
Привезенные в Италию из Америки, плоды были
желтого цвета. На солнце они светились, как
золото. Итальянцы ахнули: “Помо доро”. Помо –
по-итальянски — яблоко, доро – золото. Так и
осталось “золотое” имя.

Баклажан. А я, ягодка горькая, да не рябина.
Я ягодка черная, да не черника.
Я ягодка, которую в рот не положишь.

Мое имя баклажан. В древние времена баклажаны
были настолько горькими, что их никто не ел. Лишь
тот, у кого болели зубы. Держал во рту вареный
баклажан, чтобы горечь заглушила боль. Но со
временем люди научились выращивать не горькие
баклажаны. У нас в России их ласково называют
синенькими.

Капуста. А я капуста – белокачанная, народная
любимица. Я так прочно вошла в русский быт, что
трудно поверить, что мои предки – иностранцы с
побережья Средиземного моря. Даже само название
у меня нерусское. Оно произошло от латинского
слова “капут”, что означает голова.

Осень. Да. Действительно, белокачанной
капустой в русских деревнях кормились почти
круглый год. “Щи да каша- пища наша” гласит
русская поговорка. С лета до осени выручали щи из
свежей капусты. В праздники пекли пироги с
капустой, о которых заяц мечтал:

-Эх, кабы мне зайцу в лапоточках ходить, пироги
бы я ел с капустой.

С зимы до весны ели кислые щи из квашенной
капусты.

Звучит музыка. В зал вбегает огородное чучело.

Чучело. Хотя я не овощ. На без меня не
обойтись. Вы отгадали кто я? (Дети дают ответы)
Овощи подготовили волшебные рисунки со своим
изображением. С помощью загадок мы будем
“превращать” рисунки в овощи.

1 уч. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

2 уч. Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)

3 уч. Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена
Вся на солнышке она. (Редиска)

4 уч. Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а (лук).

5 уч. И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко:
Под кустом (картошка).

6 уч. Летом — в огороде,
Свежие, зеленые.
А зимою – в бочке
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы)

В. Спасибо тебе, чучело. Ребята хотят
повеселить тебя веселым стихотворение
Н.Кончаловской “Садовод”.

Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал.
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород.
Мы взглянули и все закричали:
— Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород.
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек пестрел и мартофель поспел.
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзинки внесли
И решить не могли:
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам,
То ли попросту съесть их сырыми.

Чучело. За хорошее исполнение стихотворения
давайте поаплодируем. Я желаю вам.ребята, вырасти
и научиться выращивать овощи, каких никогда не
было на свете. Ну. А мне пора! В домик, до следующей
огородной поры.

(Дети говорят “До свидания”)

Танец.

Осень. На Руси исстари говорили “В овоще силы
велики”. 70 видов овощей выращивают на территории
России. Осенью повсюду отмечали праздник Урожая,
на котором пели песни, плясали, угощались
овощами. И мы, дорогие друзья, давайте споем
песню.

Песня

Осень. Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Инсценировка Н. Семеновой “Спор овощей”.

Овощи. Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Осень. Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек (весело). Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Осень. От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла (важно). Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая). Ты уж, свекла,
помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно). Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный
А уж свежий огуречик
Всем понравиться, конечно!

Редиска (скромно). Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо). Про меня рассказ
недлинный!
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Осень. Тут надулся помидор.
И промолвил строго…

Помидор. Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

Осень. У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый….(лук).

Лук. Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно). Я картошка так скромна

Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, малым.

Баклажаны (робко). Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Осень. Спор давно кончать пора!

Овощи (хором). Спорить бесполезно.

Осень. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Очень мне понравилась игра. Но я ведь не одна
пришла, а с друзьями. Но вы должны отгадать их
имена.

Сентябрь. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)
Осень улицей спешит,
Красит все, не лениться,
Под колесами шуршит
Желтая метелица.

Октябрь. Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (октябрь)
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Ноябрь. Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода?
Знаешь ты? Конечно, да. (ноябрь)
Все присмирело, съежилось,
Поникло, облетело,
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.

Песня

В. Ой, посмотрите-ка, ребята, к нам еще гости
пришли.

Осень. А это мои верные придворные. Там, где я,
там и они.

Боровик. Под старою сосною
Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьею
Первым найден …(боровик)

Белый гриб – мечта всех грибников растем мы в
березовых рощах. В сосновых борах, дубовых и
еловых лесах. В одиночку грибы растут редко, чаще
группами. Боровик – красивый и крупный гриб, его
часто называют царем грибов.

Лисички. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые …(лисички)

Мы растем в смешанных лесах. Лисички можно
варить, жарить, мариновать. У этих грибов есть
одно очень интересное свойство – они не крошатся
и не мнутся. Очень редко встретишь червивые
лисички. Вот мы какие!

Появляются 2 сыроежки. Они спорят друг с другом.

1сыр. А я самая красивая!

2 сыр. Нет, я самая красивая!

1 сыр. У меня шапка желтая, как солнышко.

2 сыр. Подумаешь, а у меня синяя, как голубое
небо.

Осень. Хватит спорить. Не забывайте, мы в
гостях. Лучше представьтесь.

Сыроежки. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных.
Издали приметных,
Собирай, не мешкай,
Это …(сыроежки)

1 сыр. Правильно! В лесу растет больше всего
сыроежек. Свое название мы получили за то, что при
засолке очень скоро, через сутки, становимся
готовыми к употреблению.

2 сыр. Сыроежки – самые хрупкие грибы, их
можно варить и жарить.

Подосиновик. Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик)

Волнушки. Растут на опушке
Рыжие подружки
А зовут нас …(волнушки)

Шампиньон. А я шампиньон. Сам то я гриб
съедобный. Не в лесной чаще, а в чистом поле или на
огороде растут эти грибы. Нас часто путают с
бледной поганкой. Но у поганки пластины под
шляпкой гриба белые, а у шампиньона розовые или
даже черные.

Под звуки марша входит Мухомор, под звуки
плавной мелодии Бледная Поганка.

Поганка. Да, я Бледная Поганка. Я самая
опасная из всех грибов, самая ядовитая. Мой яд
подобен змеиному, он сохраняется даже после
длительной варки. Эти грибы не едят даже черви. Но
от меня тоже есть польза. В старину нас
использовали для борьбы со страшной болезнью –
холерой.

Мухомор. Я гриб Мухомор. В отличие от поганки
природа наградила меня невиданной красотой. но
красота моя обманчива6 яд мой вызывает удушье и
обмороки. Но недаром звать меня Мухомор. Мой яд
используют иногда и как средство для уничтожения
мух.

Осень Воистину в природе нет ничего лищнего и
вредного. Уважаемые грибы, какой подарок вы
подготовили ребятам?

Песня “Грибные частушки”.

В. Спасибо, грибочки. Ребята тоже подготовили
вам подарок.

Танец.

Осень. Молодцы! Славно я провела время с вами,
ребята. Но мне уже пора. Зима уж гонит со двора. До
свидания.

Приложение

Сценарий осеннего праздника

«Рыженькая осень»

(Звучит музыка)

Вед : Здравствуйте, ребята,здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник

посвящается самому красивому времени года – осени.

Вед.: И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет.

Вед : Осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут

встречи с самым веселым временем года – зимой.

Вед : И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить, но и

веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.

Вед.: Сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы. Могут отвечать и

дети, и родители.

1. Сколько дней длится осень? (91 день)

2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

3. Какое дерево является символом осени? (клен)

4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Молодцы, сумели ответить на все мои вопросы!

Вед.: Ребята, что-то опаздывает Осень. Давайте дружно позовем ее.

( Дети зовут Осень)

Вед.: Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая…

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Вед.: Осень – дивная пора,

Любит осень детвора.

Груши, сливы, виноград,

Все поспело для ребят!

Осень: Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью?

Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему

плоду или овощу. Кто окажется последним, тот и победитель.

( Проводится игра)

Вед.: Репа – любимое лакомство многих детей. Все вы знаете русскую народную сказку «Репка». Родители помогут нам сейчас показать ее для королевы Осени. Нам нужны 7 артистов. Выходите, желающие!

(постановка сказки «РЕПКА»)

Ведущая раздаёт актёрам роли «репка», «дед», «баба», «внучка», «жучка», «кошка» и «мышка» и просит их выучить всего одну фразу: репка – стою, как вкопанная; дед – оба-на; баба – убила бы; внучка – я готова; жучка – гав-гав, я здесь; кошка – сметанки не найдется?; мышка – пи-пи. Ведущая начинает читать всем известную сказку «Репка», а задача актёров говорить свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль. Чем артистичнее будут актёры, тем смешнее получается представление)

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть! Ух!

Осень, Осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла! Ух!

Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши! Ух!

Вед.: Дети, готовы поиграть? … Будем листья собирать.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»

На полу по кругу раскладывают листья (их количество — на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

Следующий конкурс – « Кто больше соберет грибов?»

Вед.: Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.

З А Г А Д К И О Г Р И Б А Х

Вед.: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»

Участвуют пять мальчиков и пять девочек.

На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки.

Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги.

Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее

и аккуратнее справится с этим заданием?

Вед.: В народе было принято устраивать проводы осени.

И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай.

Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.

а) очищать школьный двор от листвы;

б) собрать корм для зимующих птиц;

в) охранять зеленые насаждения;

г) изготовить и развесить кормушки;

д) подкармливать птиц.

Праздник «Рыженькая осень»

Праздник Осени

1.Ходит Осень по дорожке,

Промочила где-то ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

2.Ходит-бродит наша Осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый,

Жёлто — розовый — кленовый.

3.Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

4.Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

5.И послушно ветру вслед

Лисья улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

6.Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!

Все Осень, осень, в гости просим!

ОсеньВы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам ,друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Я на праздник к вам пришла

И братьев своих с собой привела.

Узнайте их!

СентябрьОпустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

потянулись журавли,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к вам пришёл?

ОктябрьВсё мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился.

что за месяц к вам явился?

Ноябрь Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало  воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Осень А теперь отгадайте мои загадки!(+ поговорки о труде)

Молодцы! Загадки отгадали, пословицы вспомнили. А песни об Осени вы знаете?

(Песня об Осени)

Очень красиво вы поёте, ребята.

А сейчас мы с вамипоиграем. Посоревнуемся, кто больше соберёт листьев!!!

(3 человека + 3 человека)под музыку

Настала осень лёгкая,

в саду созрели яблоки.

Висят они на яблонях

Румяные и сладкие.

Блестят они на солнышке

Прозрачной тонкой кожицей.

Плодов такое множество,

Что ветки книзу клонятся.

Мы яблоки румяные

снимаем с веток бережно,

кладём в траву под яблоней,

Душистые и свежие.

·       назовите блюда из яблок

·       игра «яблокогрыз»

(2 человека -накормить друг друга яблоками с закрытыми глазами

2 человека — съесть яблоко ,которое привязано  ,держась двумя руками за нитку)

Стихи

1.Листик,листик вырезной,

Солнышком окрашенный,

Был зелёным он весной,

А теперь оранжевый.

2.Ведь на веточке висел

Лишь сегодня утром ты.

А теперь вдруг полетел

С ветрами попутными.

3.Над полями закружил

Возле самой просеки.

И тихонько объявил

О приходе Осени.

4.Кругом цветные зонтики

 Раскрылись под дождём.

Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

5.Напрасно мама ахала,

Льёт дождик, ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь!

6.Под крышу нам с девчонками

Не хочется идти.

Как рыжики с маслятами

Спешим мы подрасти.

7.Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы,

что прячет лес-

Это чудо из чудес!!!

Загадки о грибах

1.И на горке,и под горкой

Под берёзкой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят?(грибы)

2.Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я …(подосиновик)!

3.На пенёчке ,ровно вряд

В шапках молодцы стоят!(опята)

4.стоят жёлтые сестрички

А зовут их все…(лисички)!

5.с белой юбочкой на ножке

В красной шляпе, весь в серёжках.

Но красе его не верь,

Страшен этот гриб ,поверь!(мухомор)

6.Он большой, красивый, статный,

С белой ножкой аккуратной.

В боровом растёт лесу

Очень вкусен он в супу!(боровик)

Осень-это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы умеете собирать грибы!Игра «Собери грибы».

2 человека +2 человека ,2 корзины, кубики.

Участникам завязывают глаза, по полу рассыпаются кубики. Под музыку дети собирают кубики(грибы) в корзиночки. Кто быстрее?

Когда грибы особенно хорошо растут?(после дождя).Игра «Под дождём».

2 команды,2 зонтика.По два человека бежим под зонтиками

А теперь отгадайте загадки:

1.Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(лук)

2.Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?(картофель)

3.Лето целое старалась:

одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

все наряды отдала-

Сотню одежонок сложили

мы в бочонок.(капуста)

4.Над землёй- трава,

Под землёй- алая голова.(свёкла)

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Сценка «Урожай»

Ведущий: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

петрушку и свёклу. Ох!

Вот овощи спор завели.

Перец: Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

будет всех полезней?

Горох: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска:Я- румяная редиска,

поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец :Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится ,конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким , сильным, ловким.

Помидор:Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж ,конечно, сок томатный.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

Я простой зелёный лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан:Баклажанная икра

Так полезна,

так вкусна.

Ведущий: Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

Кто-то , кажется ,стучит…

Это доктор Айболит!

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!!!

Игра «Определи по вкусу»

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей.

5 человек.

А теперь ЧАСТУШКИ!

1.Начинаем мы запевку

Первую, начальную.

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2.Вот растёт гриб-боровик,

И красив он и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

3.Шоколадная папаха

Белый шёлковый мундир.

посмотрев, опёнок ахнул:

Настоящий командир.

4.Спрятались под ёлками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

и лежат как пятаки.

5.А во мху ,как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко,

Это груздь нас просит взять,

а за ним ещё штук пять.

6.Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной,

Обойдём их стороной.

7.Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Смотрит, улыбается,

Хочет всем понравиться.

8.Под осинами  на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

и его придётся взять.

9.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Осень.

Листочки, листочки

По ветру летят.

У деток под ножками

Тихо шуршат.

И плавно качаясь, ведут хоровод.

А  ветер осеннюю песню поёт.

То вправо, то влево

Листочки летят.

Прощается с нами

Осенний наш сад.

Осень:Вы и пели, и играли

и загадки отгадали.

а теперь прошу  вас встать

Танец листопада станцевать!

Дети каждый со своим листиком танцуют под музыку.

Когда музыка остановится, одинаковые листики должны собраться вместе в букет.

Букеты каких деревьев у нас получились?

Осень: Спасибо, ребята, красивые букеты у вас получились!

Осень дарит вам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый дорогой подарок-это хлеб!

Давайте вспомним пословицы о хлебе:

Хлеб- всему голова.

Хлеб на стол- и стол-престол.

Плох обед, коли хлеба нет.

Осень: Нелегко вырастить хлеб , но зато столько радости, когда урожай собран.

Стихи:

1.Вот он-

Хлебушко душистый,

с хрусткой корочкой витой,

Вот он-

тёплый, золотистый,

словно солнце налитой!

2.В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал- пришёл.

3.В нём — здоровье наше, сила;

В нём- чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

4.В нём- земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки-

Вырастай богатырём!

Осень:  Спасибо, ребята ,за праздник. Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите. А сейчас вам мои гостинцы!

Автор: Суматохина Ольга Николаевна

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Оформить бесплатно документ можно
здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий рыбка поньо
  • Сценарий ручного тестирования
  • Сценарий русь матушка
  • Сценарий русь колокольная
  • Сценарий русь героическая