Сценарий самопрезентации на конкурс учитель года

Самопрезентация

1,2 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри. Я принимаю участие в конкурсе «Учитель года», в номинации «Самый «Классный» классный»!

3 слайд

Меня зовут Белорусова Юлия Валериевна. Родилась в г.Гуково. Образование высшее. В 2007 году закончила Ростовский государственный педагогический университет. Специализация – педагогика и методика начального образования.

Педагогический стаж -11 лет

4 слайд

С 2015 года работаю в Средней казачьей школе № 22 им.кавалера Ордена Мужества Алексея Морозова

5 слайд

Методическая проблема в учебном процессе над которой я работаю «Эффективное использование педагогических приемов воспитания положительной мотивации учебной деятельности в начальной школе»

6 слайд

Тема воспитательной работы-Воспитание уважения к культуре и истории донского края; формирование системы знаний о быте, культуре, традициях,обычаях дончан.

7 слайд

В 2010 году стала лауреатом конкурса «Учитель года», в номинации «Педагогический дебют»

8 слайд

Повышаю свою квалификацию

2006 год- «Информационные технологии для учителя – предметника»

2009 год- «Управление качеством начально образования в контексте ФГОС-2»

2014 год- «Управление качеством начально образования в условия ФГОС НОО»

2015 год –«Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС»

2016 год «Основы религиозных культур и светской этики»

2016 год – «Проектирование содержания обучения  русскому языку в поликультурном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС НОО»

9 слайд

Мой профессиональный выбор

                                 Хочу сегодня Вам открыть я ,

                                  Страничку из своей судьбы

                                 Прошу вас строго не судить

                                Мой поэтический дебют мечты.

    Я  с  детства мечтала учителем быть,

   И в школу как взрослая тоже ходить,

   В окно наблюдала всегда по утрам

   Картину, сейчас уж знакомую нам.

                             Как рано в школу учитель идёт,

                            С собой он большущую сумку несёт.

                                                    Но мама твердила :

                                                    — Еще ты мала,

                                                    Тебя уж в саду заждалась детвора…..

                                 А вечером дома учитель уж    Я,

                                  Катюша с бантом – ученица моя.

                                   Я буквы учу с ней, и цифры пишу

                                  Мечтаю, мечтаю, я в школу хочу…..

10 слайд

Вот год пролетел, и второй на пороге

И мама готовит меня уже к школе.

Портфель и тетрадки, букварь и пенал

И жизнь закружилась , как в бурю штурвал

  Мой первый учитель пример был во всём  

  На всю жизнь оставил след в сердце моём.

                                 Как школьная мама была нам она,

                                  Всегда добродушна, умна и мила

11 слайд

                                  Но годы промчались! Последний звонок…

                                  Наш первый учитель пришел на урок.

                                 Слова на прощанья сказала она,

                                 Я их  не забуду теперь никогда.

Мой выбор был сделан – Учителем быть,

А правило то – никогда не забыть!

12 слайд

Сначала был колледж, потом институт,

     Как много усилий приложено тут.    

13 слайд

Диплом уж в руках, и Я – педагог

      К любимым детишкам иду на урок.

                                 Я сумку большущую в руки беру,

                                А что в ней лежит, я Вам расскажу:

                                Тетрадки, конспекты, таблицы, рисунки

                                 Всё то, на что тратим мы наши минутки.

14 слайд

У школы ребята меня догоняют

Со мной они дружно идут и болтают,

Мечта уж сбылась, но я помню слова

И им соответствовать буду всегда.

« Я ум свой и сердце в работу вложу,

Каждой секундой в труде дорожу».

15 слайд

Ой, про главное забыла,
Чуть совсем не упустила,
Меж текучки школьных дел
Про семейный свой удел.
Замуж вышла для начала,
А потом и мамой стала
Да! Семья – мое богатство, я горжусь своей семьей.
И стараюсь быть такою, чтоб они гордились мной.

16 слайд

Сегодня я должна представить вам себя.

Но, право, я не знаю,

Что рассказать о себе такого, чтоб было интересно, удивительно и ново!?

Я такая, как и все: мама, дочь, учитель, но главное-

       Классный руководитель!

17 слайд (видео)

18 слайд

Я – скульптор! Детских душ ваятель!

Могу я каждого понять.

И как руководитель классный

И пожалеть и поругать.

19 слайд

Какой я быть должна?
Быть образцом во всем –
Интеллигентной, доброй, милой,
Уметь понять ребенка в час любой,
Особенно когда беда над головой.
Понять обиды, боль чужую,
Все делать для ребят с душой,
В своей работе не искать покоя.

Да, Классной нужно быть такою!
чтоб самой классной  быть!

20 слайд

 «Далеко-далеко на небе жила одинокая Звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей.

21 слайд

Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела задорных и беспокойных людей. Эти люди были не одни, им было весело. О, как захотелось Звезде спуститься на Землю и стать частью этого земного чуда. Но суров закон Космоса! Звездам на Землю нельзя, иначе они погибнут! Однако, желание было сильней, и Звезда устремилась к Земле.

С тех пор прошло много лет. Каждую минуту наша планета наполняется веселыми детскими голосами, и отправляется в удивительные путешествия, а Звезда…

22 слайд

Нет, она не погибла. Достигнув детской страны, Звезда разлетелась на миллиарды маленьких звёздочек, став частичкой маленького детского сердца. Оно может дарить счастье, гореть, радоваться, согревать теплом, печалиться и даже грустить. Важно только заметить его заметить, согреть, полюбить, зажечь … и тогда оно засверкает и подарит свет себе и другим людям, целому миру! Именно в этом и состоит главная задача учителя!

Сценарий

самопрезентации «Визитная карточка»

учителя технологии МБОУ СОШ №4 на муниципальном
конкурсе «Учитель  года», 2017г.

Добрый день уважаемое жюри, уважаемые коллеги,
гости! Я рада приветствовать всех вас в этот прекрасный весенний день! С вами
учитель технологии Терещенко Ольга Михайловна.

БЛОК 1 «Вступление».

Люблю эту жизнь, и детей*, и работу*

Я ей ежедневно сполна отдаюсь

И пусть не легка педагога работа

Я, правда, профессией нашей горжусь.

У каждой работы своё начинанье,

У каждой профессии важность своя.

Быть в школе *УЧИТЕЛЕМ — степень призванья

Быть в школе учителем —  *ЖИЗНЬ и *СУДЬБА.

БЛОК 2. «Рассуждения о выборе профессии».

«Путь начертанный судьбой»

Когда ребёнок рождается, никто не может дать
точного ответа, каким он будет человеком  когда вырастет, как сложится его
судьба, какую он выберет профессию.

Может он станет великим кутюрье, может он
станет очень хорошим модельером, швеёй  (пауза) или учителем.

     Учась в школе, я никогда и не мечтала стать учителем. Да и профессию
для себя выбрала далёкую от учительства.

     С годами стало ясно, что это были ступеньки на пути к большому,
шумному и интересному миру под названием «Школа».

     Я – учитель технологии. Может быть не самого важного в учебном
плане, но единственного предмета, на котором большая часть учебного времени
посвящена практической работе.

На котором дети учатся готовить, а потом с горящими глазами угощают одноклассников
и  учителей.

На котором учатся шить и вязать.

Учатся видеть прекрасное и создавать его своими руками.

Наблюдая горящие глаза детей, когда они видят результат своей работы,
понимаю, что труд мой педагогический не напрасен.

   И прежде всего для меня. Я имею возможность реализовать себя, дарю
детям радость, и они отвечают мне тем же.

Мне повезло дважды, во-первых, в том, что я
работаю именно в четвёртой школе, во вторых, мне посчастливилось работать в
коллективе творческих людей, которым не безразлично, какими станут их ученики.

Я вижу своё предназначение не только в том,
чтобы учить детей своему предмету, но и  постоянно работаю над собой, продолжая
учиться, совершенствоваться, осваивать новые перспективные педагогические
технологии.

БЛОК №3  «Реализация идей»

Работая в школе, я могу реализовать себя,  и в
творчестве, как мастер-созидатель, и как учитель, передавая свои знания детям.

ТРЕК№2 (ритмичная мелодия для показа мод)

(Показ моделей)

Наши девочки демонстрируют вам костюмы,
которые были сшиты специально к школьным мероприятиям. В разработке и 
изготовлении этих костюмов принимали участие педагоги и ученицы школы.

БЛОК №4 «Что помогает быть Учителем?»

Каждый день ощущаю себя дирижёром, 
ведь ребёнок – это особенный, хрупкий инструмент, если его любят и ценят, то
звуки детского сердца гармоничны.

Моя задача – услышать эту гармонию и тогда
оркестр зазвучит во всю силу.

Я нахожусь в постоянном творческом поиске, и
как профессиональный дирижёр репетирую каждый день. Современная профессия
учителя требует постоянной работы над собой. 

Что помогает быть учителем:

— *моя семья;

— *горящие глаза моих учеников;

— *дружеская поддержка моих коллег;

БЛОК №5 «Мое Педагогическое кредо»

Один из моих девизов: «Не смей останавливаться
на достигнутом».

Я стремлюсь к профессиональному росту, не
боюсь трудностей и умею справляться с ними

-*Учитель должен не только рассказать…

 — *… показать…

— * но и дать возможность ребёнку научиться
работать самому.

БЛОК №6 «Почему я здесь?»

Почему я здесь?

Вспоминаю слова Александра  Фадеева:
«Учительство – слово-то какое!

В нашей стране, где учится каждый ребёнок,
учитель – это главный человек.

Будущее наших детей, всего народа в руках
учителя, в его золотом сердце».

Так было, и так, я уверена, будет

Блок №7. Заключение.

Я люблю жить творя.

Вашему вниманию я предлагаю творческий рецепт
педагогического искусства:

В чашу Терпения положу  Сердце,
наполненное Любовью
, две пригоршни Щедрости, плесну туда же Юмора,
всё это присыплю Добротой, добавлю как можно больше Веры и всё
это  перемешаю.

Возьму это с собой  и буду дарить всем детям,
которые встретятся на моём пути.

Хочу Вам пожелать сегодня я не много:

Любить и быть любимыми, учиться и учить.

Всего четыре вещи, но в этом суть:

Без них никак учителем не быть.

Любите свой предмет и тех, кому преподаёте.

И пусть в ответ вас тоже любят дети.

Учите, открывая новых знаний мир.

И чтоб учить других, всегда учитесь сами.

Слюсарь: Дорогие коллеги! Добрый день!

Снимем дружно напряженье

Выкинем в окно волненье

А улыбки мы оставим

И жюри себя представим.

О себе- лишь объективно,

Перед коллегами не врут:

Не конфликтна, позитивна,

По работе креативна,

И люблю свой нужный труд.

Мне хвалиться не пристало,

Да и дело не в хвальбе.

Просто есть удобный случай

Рассказать вам о себе.

Тренькова: В некотором царстве, Новокузнецком государстве… В 1982 году в солнечный день июня, в семье местной интеллигенции родилась девочка – Кристина.

В детстве её интересовало всё. Посещала разные кружки: рисование, вышивание, пение, театральный.

Слюсарь: У меня идут года, скоро мне 17 где учиться мне тогда? Куда же мне податься?

Семь бед- один ответ: мне конечно нужен пед!

Прохорова: А какой факультет?

Тренькова: географический?

Слюсарь: Естественно- географический!

Прохорова: Председатель студсовета, участник сборной КВН…

Тренькова: Кристину можно было увидеть везде и иногда на парах…

Слюсарь: Годы быстро пролетели, вот диплом уже имею… Привела дорога в школу. Десять славных лет, друзья, отработала там я…

Прохорова: Но случилось в жизни счастье и в один прекрасный день Кристина уже Сергеевна оказалась на пороге НТСТиСО

Тренькова: Вот повезло!

Слюсарь: Да, повезло! А еще, друзья мои, я здесь стою не просто так, а пришла рассказать вам один секрет! Не забывайте что я химик! А химики – это такие люди, которые очень любят формулы! И вот путем долгих исканий я нашла свою!

Тренькова, Прохорова: А она безопасная?

Слюсарь: Она очень даже полезная! И ни в одном учебнике по педагогике вы ее не найдете!

Тренькова: Давайте, уже коллега!

Слюсарь:

Ни в одном учебнике нет готового рецепта педагогического успеха. Каждому приходится составлять его самостоятельно. Я предлагаю свою формулу. Итак: 

ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА: 
У + С + П + Е + Х 

У – педагогу должны быть присущи семь У: Увидеть, Услышать, Узнать, Уделить (внимание каждому), Удивить, Увлечь, Убедить 
С – педагог должен Стремиться к трем С: Сотворчеству, Сопереживанию, Сотрудничеству 
П – педагог должен следовать мудрости Сократа: «Познай самого себя!» 
Е – главное для педагога «Единство горячего сердца и холодного разума» 
Х — педагог должен знать главное правило: Хочешь доверительного разговора, не занимай позиции «над» ребенком, встань с ним рядом. 

Если педагог в работе с ребенком применяет все слагаемые этой формулы, он получит результат. Его ученику будут присущи: 

У – Уверенность в своих силах! 
С – Свобода, радость, эмоциональная раскрепощенность! 
П – Покой в себе и около себя! 
Е – Ежедневное стремление к активным действиям! 
Х – Хорошее настроение! 

Моя формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям… Я каждый день кропотливо создаю своим ученикам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми. Вот и весь секрет!

Вот портрет мой и закончен

Всё о личности моей

Я сегодня рассказала

Здесь в кругу моих друзей!

Вы – жюри судите строго,

Лишь одно прошу учесть:

Для любого педагога,

Конкурс – трудная дорога,

Но идти ей – это честь!

Самопрезентация для школьного конкурса «Учитель года 2015»

Слайд 2 На конкурс пришла, чтоб себя показать

Чего я достигла, хочу рассказать.

Ведь школа, работа, дети, семья —

Вот настоящая жизнь моя.

Слайд 3 Что такое школа?

Слайд 4 ШКОЛА – это: детство

Я родилась и подрастала,

Согретая теплом родных.

Их ласку, теплоту, участье

Делила с сестрой на двоих.

Слайд 5 Потом, в стенах вот этой школы

Я знаний набирала клад.

Была прилежной ученицей,

Была примером для ребят.

Моя учительница в школе,

Ну, словно бог, как чародей.

Она – предмет для подражанья,

Всем сердцем я тянулась к ней.

И, потому, закончив школу,

В чужие не рвалась края.

Решила: «Стану педагогом,

Учить детишек буду я».

Слайд 6 команда

Школу закончив, пошла в институт.

Путь мой нелегок, дорога терниста.

В школе 135 мой первый урок,

Первый мой опыт и детские лица.

Слайд 7 наставники

Задача нелёгкая – мастером стать,
Чтоб лик приукрасить Земли.
Намного труднее другим передать
Уменья и знанья свои.
Веками умельцы свой опыт несли
Иным поколениям в дар,
И люди всегда с благодарностью шли
К наставникам и мастерам. 
Учитель бывает придирчив и строг,
И часто тебя «достаёт»,
Но каждый Учитель – немножечко Бог,
Который тебя создаёт.

Слайд 8 дети

Учу детишек вот год и два.

Вот 10, 20 учитель я.

Одни уходят, других беру.

Уже 7ой выпуск в 2016 году.

Я вся в делах с утра до ночи!

А ночью тоже, между прочим,

Я часто не могу уснуть,

Сама советуюсь с собою

Как окрылить детей мечтою

И повести в нелёгкий путь?

Слайд 9 учёба

Я учу наших детей вычитать,

Прибавлять, делить, умножать.

А еще доброте и любви,

Чтобы дружными были они.

Стараюсь интересным и полезным

Я сделать каждый свой урок!

И опыт примененья технологий новых

Конечно, очень в этом мне помог.

Слайд 10 развитие

А чтобы в педагогике новое узнать,

Приходится мне курсы часто посещать.

Ведь столько инноваций в начальной школе есть,

ФГОСы, презентации: всего не перечесть!

Вот я методист, руководитель МО

Несколько лет возглавляла его.

Коллегам заданья, они мне отчет.

Доклады, конференции, много забот!

За годы работы в школе пробовала себя в разных должностях: классный воспитатель спортивного класса, учитель литературы, природоведения, ОБЖ, педагог дополнительного образования, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов и классный руководитель, руководитель школьного и районного методического объединения, методист, куратор «Школы успеха», педагог-организатор

Слайд 11 проекты

Что? Где? Когда и зачем? Почему?

Все мы изучим, исследуем срочно.

Сделаем вывод, подведем итог.

Знаем, наука поможет нам точно.

Слайд 12 воспитание

Я знаю всё про них: что дома,

Спокойный кто, кто – озорник.

Вот с этим надо поработать,

А этот – делать сам привык.

Вот эта девочка – артистка,

Она станцует и споет.

А эта что-то простудилась.

Как видно, в школу не придет.

 Я похвалю их, пожалею

Бывает даже, пожурю.

Я их люблю, мечтаю с ними,

Тепло души своей дарю…

Слайд 13 путешествия

Едем мы в поездку классом,
Я запасся ананасом
(Если что в пути случится,
Он нам может пригодиться).
Всё отлично,
Все ведут себя прилично,
Все в автобусе сидят
Тихо, молча; спать хотят.
Но пускай вас не смущает,
Что уже мы подъезжаем,
Вот в музее отдохнем —
Весь автобус разнесем!

Слайд 14-15 победы

Не подумав о наградах, 

Горячо любя детей,

Очень многого достигла

Я в профессии своей.

Новинки читаю, сама публикуюсь,

Участвую в конкурсах различных всегда.

Свидетельства, грамоты и дипломы

За труд благодарность и награда моя.

Слайд 16-18 обмен опытом

Завуч – инфо – классный портал,

В Анапу на практикум всех нас собрал.

Мы учились, отдыхали, опыт свой передавали.

В море ножки помочили, на экскурсии ходили.

Все на практикум, друзья, без него никак нельзя!

Различные сайты я люблю посещать,

Свои публикации там размещаю.

Свой опыт хочу я другим передать,

И опыт коллег для себя изучаю.

Свой сайт, сайт детей я уже создала.

О том, как живем и как в классе дела,

Узнаете Вы, коль на сайт наш придете.

И, может быть, Вам он поможет в работе.

Слайд 19 семья

В работе мне помогает семья.

Семья – это родители, муж, сыночек, дочурка и я.

Слайд 20-22 любовь

Я возвращаюсь туда  вновь и вновь,

Яростной, доброй, нежной и злой,

А иногда  даже еле живой.

Проблемы по жизни мы вместе решаем,

Семейные праздники все отмечаем.

Поверьте, из опыта знаю, семья-

Мой тыл и опора, поддержка моя.

Слайд 23 свободное время

И  я люблю, когда стол накрывается,

И к нему вся семья вечерком собирается:

Очень готовить люблю я.

Ведь кулинария – страсть моя.

Слайд 24 судьба

Что значит школа для меня?

Я всем отвечу однозначно:

«Жизнь – школьная моя судьба…

Моя судьба… и не иначе».

И я надеюсь – минуют годы.

Закончив школу, покидая нас,

И обо мне ребята скажут:

«Учительница наша — просто класс!»

Слайд 25 

Конечно, победить всем невозможно,

Но в конкурсе участвовать совсем несложно!

И пусть сбывается заветная мечта,

А победит, конечно, доброта!

Самопрезентация к конкурсу педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

Педагог — что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Педагог — это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Педагог — человек от Бога, всё уже заложено в нём :

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Педагог — человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Педагог… всего не перечесть, говорить об этом можно много:

Здесь и личные, и профессиональные качества есть,

Но главное из них – о детях забота!

Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом… Почему я выбрала профессию педагога? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя много лет, я могу с уверенностью сказать:

-Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим — с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже имеет своих детей, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». И именно нам доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я – Педагог!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н.Толстой) .

Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.» (Л.Н.Толстой) Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителей, коллег и, конечно же, детей. Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам педагогический процесс и взаимодействие с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. Высшая награда – любовь детей! Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение «Из искры возгорится пламя!», я могу закончить своё эссе словами: «Делая малое, получишь многое».

Эссе «Слагаемые счастья педагога дополнительного образования»

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К. Ушинский.

Каждый человек любит мечтать. Кто-то мечтает о богатстве, некоторые о славе, многие о счастье. Давайте поразмышляем. Богатство – сегодня оно есть, а завтра нет. Со славой бывает иногда труднее, чем без нее. А без счастья жизнь становится бессмысленной! Всем хочется счастья: любви, участия, тепла и заботы. Это всеобщее понятие счастья. А из чего складывается профессиональное счастье и успешность педагога дополнительного образования?

Для меня наивысшим Счастьем является — радость общения с детьми, улыбка на их лицах. Она ничего не стоит, но многое дает, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что я постоянно живу в мире детства. Этот мир каждый день готовит мне что-то новое, необыкновенное. Мои воспитанники непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, непохожие друг на друга. Я как современный педагог должна соответствовать им, а значит постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Энергия детства неисчерпаема. Не перестаю удивляться детской любознательности. И какое счастье, что я могу открыть для них целый мир через занятия спортом! Каждый новый день – это новые открытия и достижения и я должна превратить эти дни в дни радости и счастья, в место, где уютно и интересно.

Идти на работу с радостью, с работы с приятной усталостью — в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Педагог, увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей работы. Считаю, что по настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим воспитанникам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Взрослый, воспитывающий детей, должен сильно любить их, тогда и он и они будут счастливы. Любовь к детям, Любовь к работе, Любовь к жизни – вот три кита, на которых и строится жизнь. А Любовь и Счастье живут всегда рядом. Вот вам и еще одно слагаемое Счастья педагога.

Счастье – это внутреннее солнышко, которое живет в каждом из нас. Если рядом добрый человек, то солнышко ярко светит, согревая своими лучами все вокруг. Но нависла над солнышком туча – чья-то грубость, а может и злость, и спрятало солнышко свои лучи. Значит, счастье – это доброта, которую мы излучаем. И чем больше доброты мы подарим своим воспитанникам, тем, в свою очередь, добрее и благороднее они станут. Я глубоко убеждена: зло от добра не рождается. Вот оно – третье слагаемое педагогического Счастья.

А сейчас я открою еще один секрет. Может быть, это и есть самое главное слагаемое. Ждете сенсации? А все гениальное просто! Слагаемое это – Моя Семья! Это мой крепкий и надежный тыл – любимый муж и замечательный сын! И в сотый, тысячный раз им спасибо за то, что понимают меня, прощают за вечную занятость, поддерживают, вдохновляя на новые вершины. Не будь этого тыла, не состоялась бы я как педагог.

Итак, вот они – слагаемые Счастья педагога дополнительного образования: Радость, Любовь, Доброта, Семья. Я счастливый педагог! И только счастливый педагог может воспитать счастливых и успешных детей.

А не это ли самое главное Счастье?

Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись»

И я учусь всю жизнь. Прохожу курсы повышения квалификации, получила диплом о профессиональной переподготовке, читаю литературу, посещаю семинары. Что же даёт мне силы и энергию для самосовершенствования? Мои увлечения- садоводство, чтение исторической литературы, занятия спортом, игры в КВН, смотры-конкурсы, активное участие в жизни моего любимого учреждения. Также являюсь администратором Центра тестирования ВФСК «ГТО» в муниципальном районе Клявлинский, участником общественной акции «Где родился, там и проигодился!».

В настоящее время я реализую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис», которая предназначена для воспитанников 7-10 лет, срок реализации-4 года.

Цель программы:

Создание условий для массового привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом.

Задачи программы:

Образовательные:

— дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);

— научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

— обучить занимающихся технике и тактике настольного тенниса.

Развивающие:

— развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

— развивать двигательные способности посредством игры в теннис;

— формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные:

— способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

— воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

— пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.

Актуальность и педагогическая целесообразность

занятий детьми настольным теннисом неоспорима. Слова «настольный теннис» прочно вошли в наш лексикон, а сама игра – в быт. Из развлекательной она превратилась в спортивную. И сегодня настольный теннис – один из самых массовых видов спорта. В нашей стране им занимается 3 млн. человек. Особенно популярна эта игра среди детей и подростков. Она хороша тем, что может быть как тренировочной, так и развлекательно-оздоровительной. Она воспитывает физические и психические качества, формирует черты характера. Настольный теннис совершенствует не только быстроту движений, но и быстроту реакции, способствует развитию оперативного мышления. Одним словом, играющий в настольный теннис становится ловким, быстрым, выносливым, обладающим прекрасной координацией движений.

Новизна

программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Необходимость составления рабочей программы обусловлена рядом особенностей, присущих работе с детьми в условиях небольших поселков. Это, прежде всего объективные проблемы при наборе детей связанные с малой численностью детей одного года рождения, на этапе формирования групп спортивно-оздоровительной подготовки. Еще один важный фактор нехватка больших спортивных залов и стандартных игровых площадок. Кроме того, значительно ограничены возможности в использовании специализированного инвентаря, приспособлений и тренажёров. В этой ситуации возникает необходимость разработки и использования методик, которые в некоторой мере сглаживают негативное влияние указанных факторов на уровень подготовки детей, прежде всего по физическим и специальным физическим показателям. Несмотря на внешнюю, кажется, простоту игры, техника и тактика настольного тенниса очень сложна. Ведущую роль в настольном теннисе играют быстрота, сила, ловкость и выносливость в определённых сочетаниях. При этом первостепенное значение имеют скорость мышечного сокращения и регулирование скорости движений, а также пространственная точность движений, кроме того, настольный теннис требует быстрого решения сложных двигательных задач в каждой игровой ситуации. Все сложности предъявляют особые требования к физической, технической и тактической подготовке теннисиста.

В профессиональной деятельности я ставлю перед собой задачу воспитания здорового, крепкого, целеустремленного, физически и нравственно развитого молодого поколения.

И в заключении я хочу пожелать всем педагогам дополнительного образования:

« Творите – созидая,

Горите – не сгорая,

Любите – не теряя,

Вот все, что вам желаю!»

Благодарю всех за внимание!

Образец составления текста- самопрезентации опыта работы на конкурс «Учитель года»

Текст самопредставления для сопровождения презентации на конкурс «Учитель года-2016»

Я, Бушкова Татьяна Борисовна. Являюсь педагогическим сотрудником МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ в должности педагог-психолог и учитель начальных классов.

На сегодняшний день обучаю детей 3 «б» класса, в количестве 24 человек.

Мне 44 года. Я замужем, имею чуткого и понимающего мужа, двоих чудных дочерей, одна из которых, продолжая педагогическую династию нашей семьи, после окончания Зерноградского педагогического колледжа получает высшее образование по специальности «Психология и социальная педагогика»

Педагогическое образование я получала в Азовском педагогическом училище после окончания 8-ми классов в Победской неполной школе.

В 1991 году получила специальность: учитель начальных классов и старшая пионервожатая.

В 2021 году получила высшее образование по специальности «Психология и социальная педагогика» и в настоящее время работаю педагогом-психологом и по совместительству учителем начальных классов.

Работая учителем начальных классов более 19 лет, всегда осознавала необходимость повышения своей квалификации и своевременно повышала её.

В ноябре 2013 года прошла аттестацию, по итогам которой была присвоена 1-я квалификационная категория.

В октябре 2015 года прошла курсы повышения квалификации по теме «Основные направления реализации ФГОС начального общего образования» в объёме — 72 часа.

В июле 2021 года прошла курсы повышения квалификации по теме «Воспитательная деятельность в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС» в объёме -72 часа.

В сентябре 2021 года прошла курсы повышения квалификации по теме «Создание коррекционно — развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС» в объёме -108 часов.

Начала я свою педагогическую деятельность с 1991года в родной начальной школе по приглашению заведующей РОНО Слиньковой В.И., которая сама лично приезжала в Азовское педучилище и набирала молодых специалистов для работы на селе. В Победской НШ №26, далее переименованной в Займищенскую НШ я проработала, обучая детей в классах комплектах, до её закрытия в 2004 году.

В 2006 году волею судьбы снова пришла в школу, но уже Нижнекугоейскую ООШ (филиал Г-Борисовской СОШ №4), где продолжила педагогическую деятельность по своей специальности — учителем начальных классов, работая на классах комплектах до 2009 года.

В ноябре 2009, после закрытия филиала, была переведена в эту школу также учителем начальных классов, коим и работаю в настоящее время.

За весь период работы мне довелось преподавать по разным УМК. Это и «Школа России», « Развивающая система Л.В. Занкова» и «Начальная школа XXI века». Разные технологии и подходы в обучении теперь применяю на уроках, что позволяет сделать обучение интересным и эффективным.

За весь период своей деятельности у меня уже состоялись 9 наборов и выпусков. Первые выпуски уже приводят в школу своих детей.

Имея немалый педагогический опыт, продолжаю не только учить детей, но и обучаться самой. Ежегодно определяю для себя тему по самообразованию и усиленно добываю информацию, интересующую меня. Изучаю её, обсуждаю с коллегами, методистами и стараюсь аккуратно, не наломав дров, применить новшества в своей практике.

Темы самообразования:

В 2013-2014г.: «Использование информацинно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе».

В 2014-2015г.: «Оценивание обучающихся в начальной школе с учётом требований ФГОС».

В 2015-2016г.: «Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе по ФГОС НОО».

В 2016-2017г.: «Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса».

Стараясь идти в ногу со временем, применяю в своей деятельности разнообразные технологии для того, чтобы урок был не только современным, но в первую очередь интересным и плодотворным для самих учеников.

Самыми популярными в моей практике выделены следующие:

«Технология проблемно-исследовательского обучения»

«Информационно – коммуникативные технологии»

«Проектная деятельность»

«Технология применения игровых форм на уроках»

«Здоровьесберегающие технологии»

Наблюдая плодотворность применения данных технологий, я делюсь опытом с коллегами.

Это мои выступления

на педсоветах

• Тема: «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности младших школьников»

• Тема: «Развитие индивидуальных способностей обучающихся через организацию исследовательской и учебной деятельности в начальной школе»

• Тема: «Технология проблемного обучения — важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе»

• Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе»

• Тема: «Формирование контрольно – оценочной деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения»

на заседании МО начальных классов:

«Безотметочное обучение в начальной школе: цели и проблемы реализации»

Также провожу открытые уроки для коллег.

Огромное количество времени уделяю осваиванию и применению компьютерных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.

В 2012году сопровождала и анализировала педагогическую практику студентки Зерноградского педколледжа: Бушковой Жанны Валерьевны.

В 2014году сопровождала и анализировала педагогическую практику студентки Зерноградского педколледжа: Новохацкого Дмитрия Юрьевича.

Стараюсь уделять время работе с одарёнными детьми. Включаю в уроки неординарные задания, что позволяет развивать интерес ребят к углубленному изучению отдельных предметов и участию в олимпиадах.

Ежегодно мои ученики применяют участие в дистанционных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др.

Конечно, исследуя показатели успеваемости обучающихся, делаю для себя соответствующие выводы. Выясняю причину снижения успеваемости и планирую работу по её устранению.

На протяжении нескольких лет работаю воспитателем на летних пришкольных площадках или в оздоровительных лагерях дневного пребывания.

По совместительству исполняю обязанности сопровождающего лица при перевозках на школьных маршрутах и являюсь ответственным за организацию горячего питания в школе.

В свободное время участвую в художественной самодеятельности.

Работая классным руководителем, стараюсь приучать детей к активному участию в жизни не только классного коллектива, но и всей школы. Провожу различные праздники, конкурсы, акции. Организую походы, поездки, экскурсии.

Стараюсь отмечать даже незначительные достижения ребёнка, сделать так чтобы каждый ребёнок был успешным. Своевременно отмечаю заслуживших похвалу ребят, и особую благодарность выражаю их родителям.

А успехи детей делают мою работу успешной.

Конечно, успех каждого учителя зависит от него самого, но мне особую помощь оказывают родители детей, с которыми мы являемся союзниками; обязательно мои коллеги, которые всегда готовы прийти на помощь и, конечно, наша администрация.

Девиз:

Быть учителем не просто, воспитателем — вдвойне.

Если нужен ты детишкам, значит, счастлив ты вполне.

Педагогическое кредо -помнить всегда:

Учитель — это тонкая работа: он — скульптор, он -художник, он – творец.

Не должен ошибаться ни на йоту, ведь человек – труда его венец.

Спасибо за внимание!

Самопрезентация «Моя профессия — педагог»

Екатерина Стальчук

Самопрезентация «Моя профессия — педагог»

Самопрезентация «Профессия-педагог»

2. Стальчук Екатерина Андреевна воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 комбинированного вида»

3. Кто с детством свою жизнь связать решил, тот молодым останется на век.

А значит, повезло ему по праву, а значит, я счастливый человек.

Многим кажется, что мой день начинается так же как день всех жителей нашего посёлка. Мы торопливо одеваемся, завтракаем и спешим на работу. Мы почти не улыбаемся друг другу, не слышим пения птиц, не замечаем, как красива наша природа — нам некогда, у нас много дел, и так проходит день каждого из нас. Я рада, что мой день иной, причина одна — я работаю с детьми, в замечательном коллективе и это удивительная работа.

4. На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,Чем та, кем работаю я!

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.

И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

5. Мое заветное желание с самого детства-работать с детьми. Я хотела работать в школе, поэтому окончила Санкт-Петербургское высшее педагогическое училище №1 (колледж)

им. Н. А.Некрасова с квалификацией: учитель русского языка и литературы. Волею судьбы я пришла в детский сад работать воспитателем. Стаж работы на данный момент 13 лет.

6. Воспитатель – это человек, который должен обладать множеством знаний, умений и навыками. А главное бесконечно дарить свою любовь и ласку воспитанникам, не прося ни чего взамен.Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?»

,
«Комфортно ли будет детям в общении со мной?»
,
«Оценят ли они меня как воспитателя»
. Не все сразу получалось. Но время шло, я изучала методическую литературу, перенимала опыт коллег – воспитателей, прошла курсы повышения квалификации, аттеставалась на первую категорию, а впоследствии на высшую, активно и сейчас занимаюсь
самообразованием, получаю знания через Интернет.
7. Роль воспитателя очень многогранна. Я могу быть, как врачом и артисткой, так и поэтом, и художником. И благодаря ребятам мне некогда скучать, потому что в моей жизни всегда масса чего-то нового и интересного.

8. Приоритетным направлением в моей работе является развитие речи детей через театрализованную деятельность. Эта работа проводится с детками, начиная с самого раннего возраста.

9. Театрализованные игры в повседневной деятельности с малышами

10 Театрализованные игры на праздничных мероприятиях со старшими ребятами.

11 «Дошколенок-тот же студент университета, только учиться он одновременно на всех факультетах и познает один главный предмет-окружающий мир» С детьми я делаю различные работы по изодеятельности, участвуем в конкурсах.

12. В работе, во всех начинаниях, меня поддерживает моя семья, даёт силы и надежды. У меня заботливый муж и прекрасная дочка.

13. В свободное от работы время я увлекаюсь вышиванием, вязанием, выращиванием комнатных цветов.

14. После трудового дня вышивка позволяет мне расслабиться, раскрыть свои таланты, поделиться с друзьями успехами. Мне нравится, что на глазах происходит рождение Красоты, я радуюсь, когда заканчиваю сложную работу, и счастлива, что я тоже что-то умею! А ведь радость — то чувство, которое так нам необходима.

15.Самым главным в своей работе с детьми я считаю: мои высшие достижения обычные и простые и в то же самое время главные-любовь детей, их желание идти в детский сад, в группу и нежелание оттуда уходить; мне приятно, когда мои бывшие воспитанники не забывают про меня, благодарят и скучают.

16 От крика, шума и болтовни,

От детских вопросов и суеты!

Я- педагог и опыта мало,

Но стремленьем своим добьюсь я не мало,

И пусть не узнает об этом страна,

Главное-я педагог для себя.

Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя, нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

Оформление зала


  • столик для конкурсантов;
  • эмблема конкурса (пеликан с крыльями,
    распростертыми над птенцами);
    девиз конкурса “Работа педагога – это, прежде
    всего, напряженный труд сердца и творческого
    разума”;
  • гирлянды шаров;
  • карточки с номерами для ответов;
  • бланки оценивания жюри;
  • жетоны за правильные ответы для болельщиков;
  • призы для болельщиков;
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук

Весь конкурс сопровождается презентацией (Приложение №1).

Добрый день, конкурсанты, болельщики и гости
нашего праздника. Добро пожаловать на праздник
педагогического мастерства! Мы начинаем
ежегодный школьный конкурс “Учитель года”. Это
конкурс стал настоящей школой педагогического
мастерства, передового опыта, центром
распространения всего лучшего в педагогической
практике. И пусть знания и труд, искусство и
творчество станут верными союзниками каждого во
время всех конкурсных испытаний. А впереди их еще
много.

Позвольте начать конкурс 2008, следующими
строками

Разными бывают учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держится наша земля,
Наши открытия…
Они не ожидают от нас
Непременной известности,
Но предпочитают известный запас
Порядочности и честности.
Многие морщатся от болтовни,
Пустопорожней бойкости,
Личным примером учат они
Элементарной стойкости…
Имеют крепкий душевный костяк,
Уважают свое призвание.
Некоторые — заслуженные,
Прочие — так,
Без всякого звания!
Когда постигнешь, что в личной судьбе
Не все теоремы докажутся,
Старые учителя тебе
Такими родными кажутся!
Незримо поддерживают плечом
Птенцов своего племени.
Поговорить бы с ними — и есть о чем —
Да все как-то нет времени.

…И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
Сергей Владимирский

 Представляю участником нашего конкурса
неравнодушных и любящих детей энтузиастах, на
личностях, одержимых своей профессией.

Дорогие друзья приготовьтесь приветствовать
тех, кого объединяет трудолюбие и мудрость,
требовательность и участие, верность избранному
профессиональному пути и преданность миру
детства (Представление участников)

Все выступление на нашем конкурсе будет
оценивать компетентное жюри. Представляю наше
уважаемое жюри. (Представление жюри).

Наш конкурс состоит из шести этапов

  1. Самопредставление участников
  2. Вопросы из разнообразных областей знаний
  3. Фрагмент урока (домашнее задание)
  4. Решение педагогических ситуаций
  5. Вопросы из выбранной области знаний
  6. Мое Хобби.

Просим каждого участника выбрать номер, под
которым он будет выступать.

Каждый конкурсант выбирает воздушный шарик и
проткнув его иголкой, достает вой номер. Ведущий
объявляет итоги жеребьевки

I этап

Самопредставление педагогов


  1. Учитель, он кто?
  2. Учитель, он что делает?
  3. Учитель – это означает любовь к детям?

Учитель – искусстный врачеватель
болезней роста.

Учитель – главный конструктор
космических полетов детской души.

Диспетчер взлетов и посадок детского
воображения;

Учитель выращивает из маленьких семян
добрые, разумные, уверенные ростки, которые смело
прорастут в огромный мир.

Учитель и это означает:

Любовь к детям;

Преданность делу;

Добро в душе;

Сила духа.

Слово для самопрезентации предоставляется
_____________________________________

_____________________________________________________________________________

Для представления визитной карточки
приглашается_______________________________

____________________________________________________________________________

Визитная карточка,
___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

II этап

Вопросы из разнообразных областей знаний

Наши учителя умные, образованные,
люди_______________________
____________________________________________________________

И мы начинаем второй конкурс

Где вам необходимо выбрать правильный вариант
ответа и показать его с помощью сигнальной
карточки?

1. Если бы Екатерина II Великая не была
императрицей и жила в эпоху царствования Федора
III Алексеевича, то ей, скорее всего, отрубили бы
нос. А за что?
Ответ: за нюхание табака (Екатерина, как известно,
любила этим баловаться. А Федор III таким
любителям носы отрубал…)
2. Назовите боеприпас, название которого, по одной
из версий, происходит от греческого слова,
означающего «гуделка».
Ответ: бомба (греч. bombos)
3. В 18 веке это растение иногда называли «Травой
от всех болезней». В виде настоек его
использовали как слабительное и глистогонное
средство, им пытались лечить подагру и эпилепсию,
его дым прописывали при астмах, кашле и катарах
бронхов. Что же это за «чудо-трава»?
Ответ: а вот как раз и ТАБАК.
4. Как-то мне в руки попалась книга – небольшое
руководство. Вот некоторые подзаголовки из нее:
«Выбор места», «Маскировка», «Общий
вид пули», «Бомба», «Сила руки» и даже
«Методика ловли стандартных дырок». Для кого
же предназначена эта книга?
Ответ: «…издание предназначено как для
начинающих, так и для опытных ПРЕФЕРАНСИСТОВ

5. Этим словом древние греки первоначально
называли просто сотрапезника, позднее – слугу
при отправлении различных культов, еще позднее –
обедневшего, но свободного гражданина,
зарабатывавшего себе бесплатное угощение,
развлекая хозяина стола. Мы же этим словом чаще
называем некоторых представителей фауны и флоры,
чем людей. Что это за слово?
Ответ: паразит (греч. parasitos – «сотрапезник»).
6. Какое животное спит с открытыми глазами?

Ответ: змея

7. Какую фамилию носил Петр I?

Ответ: Романов

8. Каждая луковица выращивает ЭТО около 4 лет. За
жизнь из одной луковицы вырастает от 10 до 20 ЭТОГО.
Случаи, когда ЭТО достигает более 3 метров, крайне
редки, но не являются следствием особого ухода за
ЭТИМ. Так что же вырастает из таких луковиц?
Ответ: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВОЛОС.
9. Аристотель выделял их 8, Карл Линней в 18 веке
различал их уже 9. Однако мы придерживаемся
концепции немца Хэннинга, который установил 4
основных и бесконечное множество оттенков.
Назовите эти четыре.
Ответ: кислый, сладкий, горький, соленый – это
вкусы.
10. Поль Гоген называл ее «кружевной готикой из
железа». А под каким именем она известна нам?
Ответ: Эйфелева башня.

III этап

Домашнее задание. Фрагмент урока

Настало время представить домашнее
задание конкурсантам.

Посредственный учитель – излагает,

Хороший учитель – объясняет,

Выдающийся учитель – показывает,

Великий учитель – вдохновляет.

У.А. Уорд

IV этап

Решение педагогических ситуаций

Как правило, на них нет точного ответа,
но каждый день жизнь нам ставит такие задачи,
которые нам приходится решать, применив долю
юмора, жизненного опыта. Вам предлагается
предложить свои варианты ответа выхода из
сложной ситуации.

Одновременно, проходит игра со
зрителями.

К завучу приходят возмущенные мамы
второклассников. Ребята из старших классов
постоянно курят возле школы. Малыши нет-нет, да и
“стрельнут” у старших сигарету и постепенно
сами приучаются курить. Мамы требуют, запретить
взрослым ученикам, угощать сигаретами малышей.
Что делать?

1. Предложить мамам на большой перемене
совершить совместный рейд во двор школы и
разобраться на месте.

2.Объяснить мамам, что ругать старших за доброту
абсурдно, а воспитание малышей – это их, мам,
дело.

_______________________________________

Несколько старшеклассников ходят по школе с
видеокамерой и все снимают. Видя это, завуч
заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и
попросила прекратить съемку. Ребята возмутились:
почему нельзя, разве это запрещено? Назревает
конфликт? Что делать?

  1. Сначала нужно выяснить цели ребят, а потом
    решить как поступить
  2. Съемку следует разрешить, но попросить о
    совместном просмотре видеозаписи
  3. Если чувствуете подвох, твердо стоять на
    запрете, мотивируя тем, что в школе давно не было
    ремонта
  4. Ничего не обсуждая, отобрать видеокамеру и
    отдать ее после уроков школьникам, а лучше –
    приглашенным в школу родителям

________________________________________

На уроке истории, говоря о победе над фашисткой
Германией, учительница упоминает о первом салюте
победы. Вдруг один из учеников тянет руку. “Анна
Васильевна, Вы не правы, первый салют победы был в
43-году” Учительница в замешательстве:

“Витя, откуда ты это взял?” – “Из Интернета. А
Вы в него заглядывали?” У учительницы и
компьютера-то отродясь не было. Что ответить?

  1. Поморщиться: “Ну, в Интернете еще и не то можно
    отыскать”
  2. Отметить примирительно: “Давай договоримся: я
    загляну в Интернет, а ты – в учебник, а потом
    сверим информацию”
  3. Ответить честно, что Интернет для Вас к
    сожалению недоступен
  4. Удивиться: “При чем тут Интернет – это что,
    истина в последней инстанции? Я пока еще читаю
    книги”
  5. Спокойно констатировать: “Я – пока не
    заглядывала. А раз ты чувствуешь себя в
    Интернете, как дома, найди-ка нам Что-нибудь
    интересное о победе над фашистами и на следующем
    уроке расскажи?”

_________________________________________

Возвращаясь вечером домой, учительница видит
восьмиклассника, копающегося на помойке.
Подойдя, учительница спрашивает мальчика, что он
делает. Тот, не смущаясь, объясняет: “Старый
“Рубин” разбираю. Сейчас откручу платы, а потом
продам их в соседнем ателье. Это мой бизнес

  1. Предложить мальчику: “Сережа, проводи-ка меня
    до дома, по дороге мы с тобой поговорим – не на
    помойке же беседовать!”
  2. задумчиво сказать: “Я бы, пожалуй, пошла бы к
    тебе в напарники, если бы на помойке не было бы
    так противна…”
  3. сухо сказать: “Так, кончай, свой помоечный
    бизнес и пошли домой!”
  4. Обязательно поговорить с родителями мальчика:
    знают ли они о сомнительном бизнесе мальчика и
    как к этому относятся.

V Этап

Вопросы из выбранной области знаний

Вы будете отвечать на вопросы,
разделенные по следующим областям знаний:

    • Биология (Приложение №2);
    • Литература (Приложение №3);
    • Технология (Приложение №4);
    • ОБЖ (Приложение №5);
    • Кухня англичан (Приложение №6);
    • Русский язык (Приложение №7);
    • Туманный Альбион (Приложение №8);
    • Праздники англичан (Приложение
      №9
      ).
    • Информатика (Приложение № 10)
    • География (Приложение №11)

Вам необходимо выбрать номинацию, в
которой вам будет задано по шесть вопросов, за
каждый правильный ответ участник получает балл.

VI Этап

Мое хобби

Любая жизненная дорога начинается с тропинки
детства. Хорошо, если от порога отчего дома
ребенка вели к цели умные и внимательные
родители, прекрасно, если ваши ученики на долгой
дороге к знанию обрели верных друзей,
замечательно, если путь к успеху был проложен
талантливыми педагогами.

Увлечений педагогов не счесть,
Торт умеют сделать, а не только есть.
Петь умеют, шить, кроить, вязать –
Словом, обо всем нам смогут рассказать.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих
произведениях, хороший художник – в картинах,
скульптор – в созданных им скульптурах. А
хороший учитель – в мыслях и поступках людей.

На нашем конкурсе лучшие из лучших

Пройдут года, столетий тени
Исчезнут, все замкнется в круг,
Но слово теплое — УЧИТЕЛЬ —
Нам сердце растревожит вдруг.
Всегда заставит вспомнить что-то,
Родное, близкое тебе…
В двадцатом веке и в двухсотом —
Учитель вечен на земле!

Я предоставляю слово жюри

Критериальная база конкурса

Критерии оценки конкурсного урока


  1. Коммуникативная культура педагога
  2. Культура речи (четкость, выразительность, темп,
    интонационная окрашенность)
  3. Внешний вид, культура, мимика, жесты
  4. Знание предмета и общая эрудиция
  5. Научность, доступность, посильность изучаемого
    материала и связь с жизнью

Критерии оценки защиты педагогической
концепции


  1. Личный имидж педагога (обаяние, умение
    подчеркнуть свои достоинства)
  2. Умение сформулировать проблемы и задачи своей
    педагогической деятельности конкретно, просто,
    понятно
  3. Коммуникативные качества (живое, свободное
    общение, непринужденность, выразительность и
    грамотность)
  4. Достаточность информации, лаконичность
    (способность за короткое время описать основные
    идеи индивидуальной педагогической
    деятельности участника)

САМОПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 на районный этап конкурса «Учитель года – 2010»

учителя физики МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области»

Дзюрич Елены Алексеевны

Лена

Я долго думала о том,

Как вам представить свой альбом.

Ведь гости, чтобы не скучать,
Альбом желают полистать.

Узнать, что было, будет, есть.

Вроде бестактно в душу лезть.

Не у цыган же узнавать.

Но правду звезды говорят.

Чтобы представить все реально,

Звездный путь воспоминанья

Представить вам сейчас хочу,

И о себе все расскажу.

Уж так задумано в природе

Не знаю, в шутку иль всерьёз.

На тёмно-синем небосводе

Есть миллионы ярких звёзд.

Вселенной чудные подарки

Сверкают в недрах бытия.

А вот одна из самых ярких

Наверно, всё-таки, моя.

Да, да, моя! Я точно знаю

Мы с нею вместе рождены.

Когда звезда моя сияет

Мне снятся сказочные сны…

Не зря говорят – прожитые годы – как звездочки: одни ярко светят, обогревая своим теплом окружающих, а другие тлеют еле-еле, сами нуждаются в нашем тепле. Стоя на пороге большой жизни и строя грандиозные планы на будущее я всё чаще и чаще оглядываюсь назад, где сверкает и переливается всеми цветами радуги яркая вереница волшебных звездочек, и детство вновь возвращается ко мне сказочным, волшебным сном.

(Появляется звездный путь)

(Е.А.заходит в ракету)

группа исполняет песню «А я сяду в кабриолет»)

Ей бы сесть в кабриолет,
Нет его, выбор есть ракет.

И помчаться к своей звезде,

Где же детство мое, ты где?

Ей бы сесть бы в кабриолет…

Голос:

— Внимание! Тишина в студии! Наш корабль приближается к планете «Детство»

Звезда «Детство» мигает

Группа исп. песню «Поговори со мною, мама».

Давно ли песни ты мне пела,
Над колыбелью наклоняясь.

Но время птицей пролетело

И в детство нить оборвалась.

Поговори со мною, мама.

О чем-нибудь поговори,
До звездной полночи до самой

Мне снова детство подари.

Лена

— Моя любимая звезда

В детство попасть хотела б я.

Мама мною удивлялась,
А порой и сокрушалась.

Столько вопросов задавать,

Ребенку просто не под  стать.

Чтоб мне поменьше отвечать –

Грамоте стали обучать.

Я книжки просто «поедала».

Даже в куклы не играла.

Ну, что? Поехали!

Группа исполняет песню «Знаете, каким он парнем был»

И, сказав «поехали»

Взмахнула  всем рукой.

И опять по питерской, питерской

Помчалась над землей.

Станция « Начальная школа» — мигает звезда. Мелькают фотографии.

ЛЕНА:

— И с таким  вот  умным видом

Появилась в классе я.

Не было конца обидам.

Все списывали у меня.

 «Зря в классе место занимает»

Твердили все учителя

Что бы ни сказал – все знает

Ей в 5 класс давно пора».

Группа:

— А дальше?

Лена:

— А дальше будет еще интереснее!

Ну! Поехали!

Группа исполняет «Наш сосед»

Время быстро пролетело

Впереди 10 класс

Наша Лена повзрослела.

Что же стало с ней сейчас.

Пусть ей скромность не мешает,

О мечте расскажет пусть.

Это каждый понимает –

С выпускным приходит грусть.

Лена:

—  Поскольку я жила в селе,

Цветы, жучки – все привлекало.

И биология в душе

Меня тогда не покидала.

И надо же тому случиться.

Новый учитель в класс зашел.

Заставил в физику влюбиться,

Себя он просто превзошел.

Я ни о чем уж не мечтала,

А только физикой жила.

Как заклинанье повторяла,

Что физика моя судьба.

И аттестат уже в моей руке.

А впереди тот не известный  путь.

И умоляла бога я в душе,

Чтоб  поступить помог мне в институт.

Группа исполняет «Неоконченный роман»

Звонок последний прозвенел и классы опустели

И Лену  в танце закружил последний школьный бал.

И грустно смотрит вслед.

Ей розовый рассвет.

Что будет впереди никто не знал.

Лена:

— Уже тогда путь освещала

Мне путеводная звезда.

И я тогда как — будто знала.

Удачи свет дает она.

Закончен институт успешно.

В сердце зажгла любви огонь.

Чего скрывать – ждала, конечно.

Звезда шепнула: «Это он!».

Меня Валера не на шутку

Сетью любви своей поймал.

Не дал подумать и минутку.

Не потерять чтоб – в ЗАГС позвал.

И закружилась от любви

Моя девичья голова

«В себя скорее приходи!», —

Тихо сказала мне Звезда.

Группа: «А дальше?»

Лена: «А это уже совсем другая история!. Поехали!».

Группа исполняет «Счастье вдруг»

В школу к нам невзначай постучали в двери

Кто-то  «да» прокричал – верим и не верим.

Ты вошла, а у нас дух перехватило.

Все вопрос задаем: «Где тебя носило?»

Припев.

В Нариманово ты была.

Выпускной там свой провела.

Чем тебя умаслили там?

На вожжах тянуть, что ли к нам?

Время даром зря не теряй.

Класс бери, в коллектив наш вступай.

Ты нужна нам, это ты знай!

Позарез нужна нам!

Лена:

— Так в Агафоновку попала.

И говорю вам на духу:

«Звезда для счастья мне послала

Двух звездных сыновей в семью.

Любимый муж Валера рядом

В горе и в радости со мной.

Жизнь кажется мне райским садом,
Школа и дом – одной семьей!

(Выходит  «муж Валера» — зубной врач. В белом халате, с дипломатом)

Муж:

— Год Учителя – надежд год и дерзаний.

Осуществления мечты и начинаний.

Переживаю я как врач зубной-

Не мучает ли вас зубная боль?

Я в Год Учителя вам твердо обещаю

Учителей всего района принимать!

Что вам не до зубов – я это знаю!

Вот за жену хочу похлопотать!

(раздает жюри по коробке зубной пасты)

Лена:

-Ученики с годами на глазах взрастали.

Они и гордость,  и любовь моя.

Родители родными тоже стали,
Дедушки, бабушки – мы все одна семья!

Сценка «Милый мой дедочек».

Бабка:

— Ты куда собрался, милый мой дедочек?

Ты куда собрался, сизый голубочек?

Дед:

—  Собирайся, бабка,

Собирайся, любка,

В Питерку поедем, сизая голубка.

Ведь «Учитель года» ноне объявили

Со всего района лучших пригласили.

С нашей школы физик нынче выступает.

Елена Алексеевна – каждый ее знает.

Бабка:

— Ну, тогда я тоже брошу все кастрюли.

За нее, родную, поболеть хочу я.

Как заговорит ведь – сердце замирает.

Она Индиру Ганди мне напоминает.

Дед:

— Ах, какой учитель – ладна, да пригожа.

Бабка:

— На Ньютона будет, знать,  она похожа.

Радуйся, что внук наш в физику вникает.

Он теперь пятерки только получает.

 Вместе:

Всем учителям ведь год сей посвятили.

За труды весь год чтоб их благодарили.

Для жюри мы тоже молока налили,

 Просим, чтобы Лену нашу оценили.

Лена:

— Я продолжаю свое звездное путешествие.

 (Раздается звук ракеты. Е.А. выходит,

 иллюминатор закрывается видом земли)

Группа исполняет песню «У меня сестренки нет».

Появилась ты у нас

Видно сглазил черный глаз.

Стаж твой был ничтожно маловат.

Мы тебя не берегли,

Нагрузили как могли.

Ведь сначала новички молчат.

 Припев.

Ты рыдала-плакала,

Но привыкнуть все ж смогла

И родным стал коллектив наш для тебя.

Стала лучшей ты средь нас

 Мы это поняли сейчас

Конкурс — Это твой, Елена, звездный час.

Лена:

— Себя заслугами хвалить – ход неприличный.

Своя рубашка ближе говорят.

Но лишний бал в портфолио не лишний.

О том даже газеты не молчат.

В районном конкурсе я часто побеждала,

Об этом знаете, конечно, сами вы.

И в области участие принимала.

Мои плоды – мои ученики!

Моя победа – это мои знанья.

Детей победа – вот наследие мое!

Горжусь, что доказала свое званье

Званье  учитель для меня важней всего!

Будет победа не моя – я не жалею.

Рядом со мной моя заветная звезда.

Но я честь школы защитить всегда сумею.

Ради детей и для детей я жить должна!

Группа исполняет песню «Единственная».

Единственная она

В нашей школе расцвела.

Учит физике детей.

Своих маленьких друзей.

Для них к звездам путь открыт.

Она мечту в жизнь воплотит

И для коллег она звезда,

Победа, верим, ждет тебя.

Загорается заветная звезда с фотографией Елены Алексеевны в «руках» эмблемы, голуби с фотографиями учеников.

Елена держит сувенир Земли, исполняет «Я – Земля»

Я – Земля,

Я своих провожаю питомцев:

Сыновей, дочерей.

Долетайте до самого солнца

И домой возвращайтесь скорей

Группа:

Долетят все до самого солнца

И домой возвратятся скорей!

Я на конкурсе сегодня рассказала, как живу,
Что меня интересует, в школу я зачем хожу.
За село и свою школу я болею всей душой
И друзья, мои, конечно, с ними я, они — со мной .
Пусть сегодня в этом зале лишь улыбки расцветут,
Пусть болельщики болеют, победителей пусть ждут,
Пусть рассудит справедливо очень строгое жюри.
Каждому своя дорога, смело ты по ней иди.

Елена Алексеевна дарит сувенир Земли жюри.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий самопрезентации на конкурс ученик года
  • Сценарий свадьбы башкир
  • Сценарий самопрезентации воспитателя доу
  • Сценарий свадьбы 20 лет спустя
  • Сценарий самой веселой свадьбы