Прекрасна речь, когда она как ручеек,
Бежит среди камней, чиста, нетороплива
И ты готов внимать ее поток, и восклицать:
«О, как же ты красива!».
21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть всё для развития, но почему-то всё больше и больше встречаются дети с речевыми нарушениями. В чём же дело? Что влияет на развитие речи детей? Опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребёнка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте-одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.
Всё это меня заставило обратить серьёзное внимание на развитие речи детей.
Свою презентацию я построила на ярких моментах нашей с детьми совместной деятельности, основываясь на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, общеобразовательную программу ДОУ.
Поставила цель.
Определив задачи, выделила следующие направления:
проведение диагностики речевого развития;
- создание предметно-развивающей среды в группе;
- использование инновационных методов и технологий;
- интеграция занятий по развитию речи в разных видах деятельности взаимодействие с родителями.
Работу по развитию речи провожу в системе, охватывающей все её стороны, используя разнообразные методы речевого развития, которые …
Качество и результативность проводимой мной работы зависит от многих условий. В первую очередь к ним относится создание развивающей среды в группе. В группе мы оборудовали различные развивающие зоны: «Наша улица», «Уголок природы», «Мини-лаборатории», «Уголок по развитию мелкой моторики», разные виды театров, «Уголок настольных игр и игрушек», музыкальный уголок, «Книжный и ИЗО-уголок», речевой уголок, уголки для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», конструкторы разных видов и размеров. Насыщая групповое пространство, заботилась в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворять свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении.
Использую различные формы работы. Одна из них организованная образовательная деятельность.
Опыт работы показал, что самым трудным на занятиях по развитию речи для ребёнка-это описание картины, составление рассказа по серии картин, составление творческого рассказа, это следствие того, что у ребёнка недостаточный словарный запас. Учитывая это, я стараюсь научить ребёнка пересказывать прочитанное. Начинаю с самых маленьких сказок, в которых много повторений, читаю выразительно, стараясь голосом и интонациями выделять разговорную речь, использую считалки, потешки, загадки, которые легко запоминаются и развивают память, тем самим способствуют расширению активного и пассивного словаря. Чистоговорки помогают выработать правильное звукопроизношение.
Накопленный опыт позволяет сделать вывод что, использование ИКТ в коммуникативной деятельности повышает эффективность работы по развитию речи, оптимизирует образовательный процесс, обеспечивает индивидуальный подход к детям с нарушениями речи, а также формирует успешность детей, повышает мотивацию, существенно сокращает время усвоения материала. ИКТ в образовательном процессе дает возможность организовать детскую деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка); обеспечить наглядность; привлечь большое количество дидактического материала; способствует повышению качества знаний воспитанников.
Речевое развитие осуществляется не только на мероприятиях речевого цикла, но и в других видах деятельности, что помогает значительно повысить эффективность и результативность моей работы по развитию речи.
Коммуникативная деятельность
Речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития личности. В этом нам помогут игры, направленные на развитие навыков общения «Кто к нам пришел?», «Назови свое имя», «Мяч по кругу», «Паровозик дружбы», «Прокати мяч и назови», «Да-да и нет-нет», «Найди себе пару», « Поздоровайся !», «Нужно делать так!», « Подари улыбку другу», «Узнай по голосу». Можно посмотреть картотеку «Развитие навыков общения», где представлены эти и другие игры.
Трудовая деятельность. Через трудовую деятельность развиваю навыки диалогической речи, стимулирую активные высказывания детей, формирую доброжелательные отношения к сверстникам, умение работать в паре. Эти задачи решаются в процессе дежурств, наблюдений, трудовых поручений, во время режимных моментов и др.
Познавательно—исследовательская деятельность.
Развивая речь ребёнка и не включая его в познавательно-исследовательскую деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей. Мы с детьми много наблюдаем, экспериментируем, рассматриваем, создаём своими руками (коллекции, познавательные альбомы и т.д.). Я всегда предоставляю детям возможность высказывать свои соображения, сомнения, предположения, пожелания.
Продуктивная (художественная) деятельность
Занятия эстетического цикла – лепка, рисование, конструирование и аппликация – создают условия для развития навыка общения: при совместном выполнении какой-либо поделки, изображения и т.д. обычно возникают оживлённые диалоги детей. Поэтому эти занятия особенно ценны для детей со сниженной речевой инициативой.
В процессе бесед отрабатываем с детьми различные грамматические навыки, упражняемся в объяснительной речи, в составлении высказываний по рисункам.
Театрализованная деятельность является мощным средством речевого развития дошкольников. Здесь решается ряд речевых задач: расширяется словарь признаков, согласование слов с движениями и действиями, отрабатывается высота, сила, громкость, интонационная выразительность речи. Дети во время постановки спектакля активно упражняются в диалогическом взаимодействии. Для развития творческих способностей детей, связной речи, памяти и мышления использую в своей работе игры-драматизации, настольный театр, театр кукол, которая способствует более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь.
Чтение художественной литературы
Художественная литература является одним из основных средств речевого развития ребенка. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой я знакомлю детей с различными жанрами детского фольклора, со стихами и рассказами, рассказываю им о писателях. В старшей группе я ввела новый вид работы — чтение с продолжением. Много внимания уделяю пересказу, составлению детьми собственных рассказов. С детьми разучиваем стихи, инсценируем произведения.
Для этого в группе есть уголок чтения. Знакомство с детской литературой в нашей группе происходит ежедневно в свободной форме. Мы читаем не только произведения, предлагаемые программой, но и книги, которые живут в книжном уголке, книги, которые дети приносят из домашней библиотеки. Очень важным в деле приобщения ребёнка к книге является сотрудничество педагога и родителей. Реализация программы-хрестоматии предполагает тесный контакт обеих сторон, ясное понимание, что чтение способствует духовной связи ребёнка со взрослым, преодолению дефицита общения детей и родителей, потому что процесс чтения не может быть механическим: это совместная работа ума и души.
В своей работе я практикую свободное посещение занятий родителями. Это помогает им понять методику работы по чтению, увидеть способности и возможности своего ребёнка.
Игровая деятельность
Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательно-речевое развитие.
Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует, а решая умственную задачу учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога. Игровые действия повышают умственную активность детей, ставят их в такие обстоятельства, которые требуют нужного высказывания, развивают умение использовать вежливые формы обращения, умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры и упражнения систематически использую на занятиях, так как они оказывают стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что благотворно отражается на развитие речи детей. Они способствуют ориентировке в пространстве, развитию координации движений и даже постановке звуков. Кроме того, они вызывают у детей положительный эмоциональный отклик. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Эти игры планирую и провожу ежедневно в течении дня во всех режимных моментах. Все они просты и в то же время эффективны.
Подвижные игры
В подвижных играх у детей развиваю умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; умение учитывать в процессе игры настроение, эмоциональное состояние сверстников. Стремлюсь к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с детьми потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.
Таким образом, развивая речь ребенка и не включая её в какую—либо деятельность, невозможно!
Формы работы с родителями
Современные родители — грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. К ним я отношу: использование ИКТ, проведение семинаров-практикумов, мастер-классов, совместных мероприятий, родительских собраний, консультаций, посещение организованной образовательной деятельности.
Заключение
В заключении хочу добавить, что добиться положительных результатов в работе мне помогает диагностика. В начале и в конце учебного года я провожу обследование состояния речи детей с целью определения уровня речевого развития каждого ребенка и группы в целом. Эта работа в нашей группе проводится совместно с логопедом.
Таблица
Активное сотрудничество с семьей позволило получить определенные результаты в развитии речи детей.
1.Дети стали чётче выражать свои мысли.
2.Внимательнее слушать рассказы воспитателя и сверстников.
3.Употреблять в речи разные типы предложений.
4. Замечают и меньше делают речевых ошибок.
5.Стали более эмоционально воспроизводить различные интонации.
6.Уверенно держаться при выступлениях на праздниках, в театрализованной деятельности перед взрослыми и сверстниками.
Говоря о перспективе, я планирую освоить другие компьютерные программы. «ПервоЛого»-это открытая творческая среда, «компьютерный альбом», разработанный специально для дошкольников позволяющий в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Самопрезентация воспитателя МКОУ Бутырская ООШ д/с «Светлячок»
Мурадовой Ольги Николаевны
Педагогический стаж – 4 года
Педагогическое кредо: «Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое – своих детей!» -
2 слайд
На свете много разных профессий.
Но знаю: моей не найти интересней.
В руках педагога бесценный клад:
Восемнадцать упрямых, горластых ребят,
Восемнадцать с глазами, как звезды лучистые,
Которых растила я добрыми, чистыми.
Мир открывала им светлый, чудесный.
Нет работы моей интересней. -
-
4 слайд
Я – созидатель!
Мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле! -
5 слайд
Я – любящий человек!
«Любить – значит жить жизнью того, кого любишь»
Л. Н. Толстой -
6 слайд
Мой принцип работы:
–не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
– детям больше самостоятельности и права выбора;
– не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
–«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
– уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
– помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
– предоставлять требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им; все новое – это интересно! -
7 слайд
В своей работе я использую различные презентации, сказочные сюжеты и персонажей.
-
8 слайд
Провожу интегрированные, комплексные и открытые занятия
-
9 слайд
Мы играем в театрализованные игры и драматизации, сюжетно-ролевые и конструктивные игры.
-
10 слайд
Мы гуляем, оздоравливаемся, играя в различные игры
-
11 слайд
Особое место уделяю патриотическому воспитанию детей
-
12 слайд
Проводим опыты, наблюдаем и исследуем, развиваем творчество, экспериментируем
-
13 слайд
Познаем окружающий мир
-
14 слайд
Проводим совместные праздники и конкурсы с участием детей и родителей
-
-
16 слайд
Вот так красиво уходят «мои» детки из стен нашего сада
-
17 слайд
И представленье себя завершая,
Скажу я вам, коллеги, не тая,
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель я!
Звучит музыка. С одной стороны сцены выходит воспитатель с папками и бумагами, с другой – выбегает волк. Сталкиваются посередине, при этом бумаги разлетаются в разные стороны).
Воспитатель: Здравствуйте! Простите! А куда вы так спешите?
Волк: Здравствуйте! Вы случайно не видели козлика? Серенького такого…
Воспитатель: растеряно. Нет, не видела я козлика.
Волк: М-да, задумчиво протягивает волк, значит быть мне сегодня без завтрака. А вот девочка вам не попадалась? Такая маленькая с корзинкой? В красной шапочке…
Воспитатель: Нет! И девочка мне не попадалась….
Волк: М-да, значит быть мне сегодня без обеда… А может быть три поросёнка вам встретились на пути?
Воспитатель: Нет, нет и нет! Простите! Но мне пора идти!
Волк: Куда вы так спешите? Позвольте Вас спросить и может быть по лесу смогу Вас проводить?
Воспитатель: Тороплюсь к своим ребятам и бегу я в детский сад. По профессии я воспитатель, вторая мама для ребят.
Волк: Не может быть?! Какое совпадение! Я тоже тороплюсь туда. Вчера прочел я объявление, нужна вам няня, говорят.
Воспитатель: В саду работа многогранна, под силу ль справится тебе. Не то чтоб я не доверяла, иль сомневалась я в душе. Воспитание ребенка – непростая работёнка. Нужно научить детей: чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался, знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект.
Волк: Тогда совсем не понимаю, зачем вам тысяча проблем! Идите дома отдыхайте, а мелюзгу я вашу съем!
Воспитатель: На работу я спешу не по принуждению, а влечет меня туда сердце моего веление. Я люблю всех ребят!
Волк: Под соусом иль с рисом?..
Воспитатель: Люблю их ясный, яркий взгляд, открытость чувств, задорный смех, они для меня на свете лучше всех! Для них живу, для них дышу! По пути все расскажу.
Необходимо занятие интересно провести и детям о много рассказать, но в этот момент нам погода способна сюрприз преподнести, неужели придется прогулку отменять…. Маленькое чудо помогает не унывать, главное на мир глазами ребенка взглянуть, мы не будет прогулку откладывать, ведь из тучки может снова солнышко выглянуть.
Волк: Молодец! Ну что сказать, а может ты и фокусы сможешь показать?
Воспитатель: Спешу продемонстрировать. Попробуй отгадать! Приказало солнце: стой! семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет- рухнул мост, и щепок нет.
Волк: Так это же радуга-дуга… Неплохая зарядка для ума…
Воспитатель: Каждый день неповторим, то мы что-то мастерим, с природой учимся дружить, поддержкой друга дорожить, то сажаем, поливаем, и на сцене выступаем, то рисуем, то поем, косы разные плетем. Дети верят, взрослые помогут им свою мечту осуществить, пусть в каждом дне будет место чуду, чтоб показать им как прекрасно жить!
Профессия воспитатель – это не первая смена и не вторая, и даже не с семи до семи… Это моя жизнь, а творчество это моё второе я. Хочется удивлять ребят, создавать вокруг удивительный мир сказки, фантазии и творчества.
Я для ребят всегда пример. Где бы я не оказалась, чем бы я не занималась, но вокруг меня всегда есть дети. И выпускники про нас не забывают, в гости к нам заходят и дружно помогают.
Волк: Вот это чудеса! А в чем секрет?
Воспитатель: Доброта – всему ответ.
Волк: Откуда только столько сил?
Воспитатель: Как хорошо, что ты спросил. Чтобы бодрым оставаться, нужно спортом заниматься!
Волк: Глядя на тебя, утром на пробежку буду выходить и я.
Воспитатель: Теперь ты понимаешь зачем такие подвиги… зачем покорять Эверест, преодолевать страх и шагать вперед, зачем искать гармонию в буйстве красок, учиться и изучать, видеть красоту и уметь ее ценить, изобретать и совершать открытия, идти вперед и никогда не останавливаться на достигнутом… Просто я делаю это для тех, кто верит в меня больше всех на свете. Показывает рукой на домик.
Ну что, готов?! Тогда вперед!
Волк: Баста карапузики! Кончилися танцы! Мы сейчас с вами будем заниматься!
Волк вбегает в домик. Слышатся звуки беспорядка. Волк потрепанный выбегает из домика.
Воспитатель: приводя волка в порядок. Неужели ты не понял «золотое правило» ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ – ЭТО ПОНИМАНИЕ!
Воспитатель приглашает детей на танец, а те в свою очередь берут с собой танцевать волка.
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости! Давайте знакомиться.
Я – Баркова Лариса Валерьевна, воспитатель детского сада “Светлячок”.
Хочу представить вашему вниманию творческую самопрезентацию…
- Есть такая профессия – воспитывать и учить детей. И выбрав её, я осознанно вступила на нелёгкую дорогу.
Нелёгкий труд достался нам —
Он много требует терпенья,
И удивляемся подчас. Как на всё хватает нас!
- У каждого из нас, воспитателей, по — разному складывается судьба в профессии. Современный воспитатель — это педагог, не только выполняющий свои обязанности, но находящийся в бесконечном поиске.
- Каждый воспитатель уникален и неповторим. За день должна перевоплотиться я…
Кто же я?
Я – современный воспитатель.
Художник и чтец.
Могу я петь и танцевать,
Героев разных изображать.
Могу я шить и вышивать.
Могу помочь ребёнку
Мир окружающий познать - Каждый из воспитателей избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днём я всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь, заинтересовать.
- В своей работе я использую информационно — коммуникационные технологии, проектную деятельность.
Проект – игра всерьёз: результаты её значимы для детей и взрослых. Исходным пунктом проекта является детский интерес. - Для успешной результативной работы я использую интеграцию содержания образовательных областей, индивидуализацию работы с детьми, социальное партнёрство, вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
- Особое внимание уделяю активному участию каждого ребёнка в образовательной деятельности, развитию его воображения, логики мышления и фантазии.
- Мои дети поют и пляшут,
Стихи на праздниках читают,
И в конкурсах российских-
Заочно участие принимают.
Первый был «по математике»,
А второй – в конкурсе рисунков.
Третий – просто « В мире птиц».
А четвертый — художественное слово.
Получили дети дельные советы,
И по почте электронной скромные пакеты – дипломы.
- Мое жизненное кредо: «Уча других, учусь сама, и детство проживаю многократно».
- Чтобы приобрести опыт и найти что — то новое, приходиться много работать, искать, не бояться ошибиться. А это сложно. Только в словаре слово «победа» стоит перед словом «работа», а в жизни — всё наоборот.
А мои профессиональные достижения дают ощущение личного роста, самоуважения, гордости за маленькие успехи моих воспитанников. Каждый отработанный день таит в себе силы роста и поэтому важен. Я — современный воспитатель…
Просмотр содержимого документа
«презентация на конкурс «Воспитатель года»»
Заставка №1 ( космический корабль и объявление о посадке)
Добрый день! Командир корабля Леонтьева Татьяна Дмитриевна и экипаж корабля детского сада №24 г. Реж рад приветствовать вас на борту корабля, выполняющего специальный маршрут «Педагогический полет во вселенную Воспитатель». Время в пути 15 минут, в полете мы с вами побываем на таких планетах как: «Мой мир», «Творчества и самореализации». Просьба во время набора и снижения высоты отключить мобильные телефоны и находиться на своих местах. Желаем вам приятного полета!
Заставка№2 (планета и приземление космического корабля)
Видеоролик «Мой мир»
И так, меня зовут меня Татьяна!
А на планете этой мой жизни календарь.
Листы его перемещая, я вновь и вновь переживаю!
Росла ребенком я обычным: ходила в детский сад, как все.
Училась в школе весело, отлично!
Мечтала и мечты сбылись все.
Мне повезло с учителями
Я помню их и благодарна им!
Ведь сколько сил и знаний они в меня вложили
Чтоб отдавала я свое тепло другим.
Кем быть? решала я тогда…
Бухгалтером, врачом, писателем?
А может, мне пойти работать воспитателем?
Ведь в нашей жизни выбор есть всегда-
Он бывает трудным или лёгким.
И если ты душою молода,
То тебе дорога в педагоги.
Хочу быть воспитателем хорошим,
Учить детей, заботиться о них.
Мы вместе что угодно сделать сможем,
И буду я любить их, как своих.
Потом был институт, диплом и – счастье:
Пришла я на работу в детский сад.
И проводила все занятья всласть я –
Процессом каждый был у нас объят.
Друзья мои, вот уж почти 10 лет
В глазах я детских вижу свет.
И я нисколько не жалею!
Я дать хочу один совет
Светлей моей профессии на свете просто нет.
И продолжая наше путешествие, хочу отметить, что…
Моя личность — многогранная фигура, в каждой грани свой характер и натура. Грань одна – смеюсь я, улыбаюсь, всех люблю и всех теплом я согреваю. Вот я – женщина, и, прежде всего мама, верная подруга и сестра… этой гранью счастлива сполна. Грань другая – отдых мой активный ,солнце, море, и везде всегда со мной, мой муж надежда и опора, дочурка и сынок – мальчишка заводной.
Третья грань сплошная деловитость, все по полочкам разложено, разбито. Из любой проблемы выход я найду, и преграды я любые обойду. В четвёртой грани цель моя проста – толерантной быть примерно лет до 100, справедливой и в сужденьях и в делах. В грани пятой — ответственность за души тех детей, с которыми играю и шучу, воспитываю, благовею и учу. Многогранность подарил мне сам создатель и в одном все это – воспитатель!
А теперь мы продолжим путешествие по планетам и остановимся на планете «Творчество и самореализация»
Заставка№3 (приземление космического корабля)
Видеоролик фото с утренников и семинаров и сайта
Мастер – классы провожу я с коллегами,
Семинары даю, консультации,
веду личный сайт свой
Составляю сама презентации.
Обучаюсь на курсах — для знания,
Да посещаю форумы разные,
В жизни сада активно участвую
Да реализую проекты прекрасные…
Коллектив наш мне конечно доверяет,
Ведь у нас девиз — один за всех.
Общий наш настрой всегда вселяет
Мне надежду на удачу и успех.
На детских праздниках я -смех и настроенье
И нет меня на свете веселей
Являю на арене представленье
Разыгрываю роли для детей.
А детки скачут и резвятся,
И всем на радость веселятся,
Дарят всем свой задорный смех –
Вот в этом мой большой успех!
Я это тысячи весёлых лиц,
Костюмов смена, грима каждый раз.
Для радости детей здесь нет границ,
Для них я строю тысячи гримас.
Всех увлечений мне своих не перечесть!
Но главное ОДНО, конечно, есть:
Я педагогикой друзья, обречена…
И этим на всю жизнь увлечена!
Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю.
Друзья мои перед нами последняя планета, на которую мы держим курс, держитесь крепче мы ускоряемся…(полет корабля)
А вот и она, знакомьтесь мы попали на планету «Инновационные технологии»
Заставка №5 (приземление космического корабля).
Я сказочно живу с моими малышами.
Учу их жизни через квесты я.
Ведь этот мир, наполненный вещами
Так трудно осознать детишкам без меня.
Вот тема перед вами.
Которую взяла я не случайно.
Ведь квесты любят все и стар и млад.
Они же детский мир обогащают
Как это интересно искать клад.
Работаю по теме «Квест-технология» — эта технология важна.
Чудес, простора и ярких красок эта технология полна.
КВЕСТ — это поиск различных приключений,
задание в форме путешествия ведут к определенной цели,
Квест в нем необходимо что-то разыскать!
Предмет, подсказку, сообщение, и дальше двигаться опять!!
То ищем мы, кто спрятал Новый год!
То помогаем справиться со злом,
И сколько на пути у нас хлопот,
Пока мы все подсказки соберем!
И мы справляемся с детишками -Ура!
Достигли цель, нет скуки!
И так неприхотливо детвора,
Грызет гранит науки!!!
Наш полет завершается, соблюдайте меры безопасности при посадке. Желаем вам всего доброго. Спасибо, что были с нами на нашем специальном рейсе.
видео с посадкой самолета
слова на камеру на последок!
Я понимаю путь мой не напрасен,
Я понимаю, это все не зря.
Я педагог, я – воспитатель!
Какое счастье видеть блеск в глазах детей…
А дети радуются человеку, которого на свете нет милей
И это уважение дорогого стоит!
И главное его не растерять!
И смысл этой истины понять.
Визитка «Я — современный воспитатель» презентация на тему
План выступления к визитке.
1 слайд Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости!
Я – Гукова Марина Викторовна, воспитатель детского сада “Радуга”.
Хочу представить вашему вниманию творческую само презентацию…
2 слайд. Есть такая профессия – воспитывать и учить детей.
И выбрав её, я осознанно вступила на нелёгкую дорогу.
Нелёгкий труд достался нам –
Он много требует терпенья,
И удивляемся подчас
Как на всё хватает нас!
3 слайд. У каждого из нас, воспитателей, по — разному складывается судьба в профессии. Современный воспитатель — это педагог, не только выполняющий свои обязанности, но находящийся в бесконечном поиске.
4 слайд. Каждый воспитатель уникален и неповторим. За день должна перевоплотиться я… Кто же я?
Я – современный воспитатель.
Художник и чтец.
Могу я петь и танцевать,
Героев разных изображать.
Могу я шить и вышивать.
Могу помочь ребёнку мир окружающий познать
5 слайд. Каждый из воспитателей избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днём я всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь их и заинтересовать.
6 слайд. В своей работе я использую информационно — коммуникационные технологии, проектную деятельность. Проект – игра всерьёз: результаты её значимы для детей и взрослых. Исходным пунктом проекта является детский интерес.
7 слайд. Для успешной результативной работы я использую интеграцию содержания образовательных областей, социальное партнёрство, вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
8 слайд Результаты моей работы отмечены грамотами разного уровня.
9 слайд. Особое внимание уделяю активному участию каждого ребёнка в образовательной деятельности, развитию его воображения, логики мышления и фантазии.
10 слайд Мои дети поют и пляшут, Стихи на праздниках читают, и в конкурсах российских- заочно участие принимают. Первый был «по математике», а второй – в конкурсе рисунков. Третий – просто «В мире птиц». А четвертый — художественное слово и т. д. Получили дети дельные советы, и по почте электронной скромные
пакеты – дипломы.
11 слайд Этих результатов я достигла только благодаря индивидуальному подходу к каждому ребенку.
13 слайд Мои увлечения
чтение, рукоделие, цветоводство, изучение профессиональной литературы, интерес к техническим новшествам.
14 слайд Тема над которой я сейчас работаю
— Использование технологии проблемного обучения и мнемотехники в работе с дошкольниками.
15 слайд Актуальность
— В числе современных педагогических технологий, которые обогащают субъектный опыт детей старшего дошкольного возраста, обеспечивают самостоятельную деятельность ребенка, я рассматриваю технологию проблемного обучения, которая, являясь специально созданной совокупностью специфических приемов и методов, помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно применять их в решении новых познавательных задач.
Технология проблемного обучения (ТПО) обеспечивает реализацию задач оптимизации социального взаимодействия в системах «взрослый-ребенок», «ребенок-другой ребенок» на основе партнерства и сотрудничества, а также успешной адаптации ребенка к предстоящему школьному обучению.
В процессе разработки и внедрения данной технологии я опиралась на идеи основателя проблемного обучения Дж. Дьюи, американского философа, психолога и педагога (1859-1952гг.). Он считал, что ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а удовлетворяя свои потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. А также изучила взгляды отечественных психологов — Т.В. Кудрявцева, А.М. Матюшкина, которые утверждают, что суть проблемного обучения в постановке перед ребенком проблемы, познавательной задачи, создания условий для исследования путей и способов ее решения для того, чтобы ребенок сам добывал знания.
Таким образом, в нашем понимании, проблемное обучение — такая организация непосредственной образовательной деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
Важно отметить, что знания и способы деятельности при проблемном обучении не преподносятся детям в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции. Материал не дается, а задается как предмет поиска. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой деятельности дошкольника.
16 слайд перспективы на будущее
Чтобы приобрести опыт и найти что — то новое, приходится много работать, искать, не бояться ошибиться. А это сложно. Только в словаре слово «победа» стоит перед словом «работа», а в жизни — всё наоборот. А мои профессиональные достижения дают ощущение личного роста, самоуважения, гордости за маленькие успехи моих воспитанников. Каждый отработанный день таит в себе силы роста и поэтому важен. Я — современный воспитатель…
17 слайд спасибо за внимание.
Красивые и трогательные стихи о воспитателях
Вы – воспитатель. Означает это, Что в нежном сердце и в душе своей Храните столько теплоты и света, Что хватит их с лихвой на всех детей.
Кто в это наше непростое время Работать может с малыми детьми, Нести тот должен терпеливо бремя: Их вырастить хорошими людьми.
Вы Вашим детям служите примером Надежности, покоя, красоты. Для них, малышек, Вы, конечно, первый Наставник чистоты и доброты.
Таланты Ваши удивлять не перестанут: Артисты Вы, поэты и певцы. Пусть Ваши все воспитанники станут Такими же, как Вы, а значит – молодцы.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Кто придумал судить о возрасте По числу прожитых лет? Ну, а если ты полон бодрости, Если любишь ты белый свет, Если мир ты наполнил красками, Где отсутствует черный цвет, Если ты не скудеешь ласками И мечтателен, как поэт, Если ты стремишься к новому, И тебя не влечет покой, Воспитатель тогда от Бога ты, Оставайся всегда такой.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Словно мама для ребят, В них души не чает. Её добрый, нежный взгляд Утром их встречает. Вы, сама того не зная, Дарите им душу. Счастья в жизни вам желаем И детей послушных!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Кого так любят «почемучки» И уважают непоседы? К кому детишки тянут ручки? Кто знает детские секреты? Ответ один – ходите в садик! Народ там добрый и веселый. Все дети знают: воспитатель – Все лучшее, что есть до школы!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Даже когда взрослым стану Буду помнить я всегда Как плаксивым мальчуганом Мама в садик привела.
Самый главный обитатель Улыбнулась мне в ответ. В сердце моём воспитатель Навсегда оставил след!
Научила кушать ложкой, В игры разные играть, Не сдаваться, когда сложно. Лишь по правде поступать!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Воспитательница наша лучше всех на свете – Подтвердят вам это сразу в группе все, все дети. Не ругает, не кричит – мудро объясняет, Учит, ласково ворчит, всюду помогает. Да, конечно, нелегко всем найти минутку, Для кого-то просто взгляд, а кому-то шутку. Мы стараемся ее меньше огорчать, А почаще рядом быть и крепко обнимать.
А, может, она Фея из самой доброй сказки. Ведь столько в сердце доброты и столько теплой ласки. Встречает деток поутру — прошу скорее в дом. И завертится, заискрит игрою все кругом. И будет столько разных дел – так мама не сумеет, Лишь Воспитатель лучше всех тем мастерством владеет. Учить, читать, гулять, кормить, оберегать наш сон, Играть, лепить, писать, творить – занятий миллион. Сияют добрые глаза и все вокруг смеется. И с радостью любой малыш в свой детский сад несется.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Кто сможет заменить ребенку маму, Кто сможет от ушибов оградить, Когда ребенок храбро и упрямо Старается вершину покорить?
Кто удивит понравившейся книжкой Откроет, прочитает, объяснит, Поможет любознательным мальчишкам, В девчонках чувство стиля оживит?
Они живут, друг другу помогая. Родители налаживают быт, У воспитателя обязанность другая — Ребенок будет весел, бодр и сыт.
Да и к тому же, кто научит слушать, Читать, писать, лепить и рисовать, Кто малышам облагородит душу, Кто сможет заменить отца и мать?
Мы воспитателям приносим благодарность, Мы уважаем их нелегкий труд. Пускай они испытывают радость, Когда по жизни малышей ведут.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Как мне нравится этот возраст: Шаловливый, прекрасный, живой! Пусть порою бывает непросто И рискуешь всегда головой. Это счастье – обнять ребёнка И детишки обнимут, любя. Шепеляво, то тихо, то звонко, Приглашают в игру тебя. Всё для них в этом мире впервые: Первый дождь, первый лёд, первый снег. Им проблемы решать мировые, Только б вырос из них Человек. Только бы материнская ласка В жизни их окружала всегда, Только б их не покинула сказка, В каждом сердце жила доброта!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Приходит в детский сад малыш, К нему навстречу ты спешишь Успокоишь и приветишь, На вопросы его ответишь. Ведешь его ты в мир познаний, Приложишь столько ты стараний Найдешь свой ключик к малышу, Шепнешь, ты каждому люблю. Теплый взгляд и нежная рука, Скучает он по мамочке пока. Всех обогреешь своим теплом, И детский сад родной, как дом
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Всегда готов прийти на помощь детям, Путь правильный им в жизни указав, Шагает воспитатель по планете, К груди ребенка с нежностью прижав. И для него священней нету цели, Чем жизнь свою ребенку посвятить, Вот почему все дети на планете, Так сильно любят в детский сад ходить. И каждый воспитатель понимает, Что значит для ребенка слово «мать», Родителей на время заменяя, Он учит твердо на ногах стоять. Он учит разным жизненным законам, Как мать оберегая и уча, Бывает приголубит он ребенка, Бывает поругает сгоряча. Но помнят воспитатели и знают, Что сами были малыми детьми, Они учится детям помогают, Но вместе с ними учатся они.. Каждый день часами на работе, Детям посвящая жизнь свою, С радостью встречает воспитатель, Трудную профессию свою.
Самопрезентация на конкурсе «Воспитатель года»
Здравствуйте!
Я…… воспитатель государственного автономного образовательного учреждения детский сад ………. района города Санкт-Петербурга. В данном учреждении работаю уже почти 20 лет.
Еще будучи ребенком, посещая детский сад, я говорила взрослым о том, что обязательно стану воспитателем, когда вырасту. Сейчас я точно не могу сказать, что повлияло на мой выбор, но очевидно то, что с детства меня окружали умные, добрые, справедливые педагоги, которые беззаветно любили детей и свою профессию. Я стала воспитателем, окончив в 1987 году Ленинградское педагогическое училище №4
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
У меня в группе 24 ребенка. Они все разные, но объединяет их одно: каждый из них уникальная личность, имеющая врожденные творческие задатки. Моя задача преобразовать эти творческие задатки в творческие способности. Я хочу, чтобы мои дети в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они были добры, искренни, чтобы выросли сильными, творческим людьми. Я учу детей удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим. Поэтому мое педагогическое кредо: «Для меня, как для педагога, важно, чтобы дети были активны, жизнерадостны, открыты, принимали самих себя и признавали ценность других». Мне важно, чтобы дети радовались каждому дню проведенному в детском саду и чтобы каждый день превращался для них в день радости и счастья. Каждые четыре года мы провожаем своих воспитанников в школу, и что характерно, 70% выпускников поступают в школы повышенного уровня. На выпускном вечере родители посвятили нам такие строки
Теперь мы уходим, прощаться нам надо
Но будем всегда этот дом вспоминать
И каждый из нас, проходя мимо сада
Захочет вам снова спасибо сказать
В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:
— относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе
— учись сама, чтобы научить других
— позволяй детям учить тебя тому, что знают и умеют они
— стремись принимать детей такими, какие они есть.
Я много работаю, и чтобы полноценно отдавать себя любимому делу, необходимо быть здоровой, вести правильный образ жизни. Я люблю путешествовать, потому что всегда интересно расширить свой кругозор, активно занимаюсь спортом, чтобы всегда быть в хорошей физической форме, много читаю, чтобы быть в курсе всех событий. Здоровый образ жизни я пропагандирую среди коллег, родителей и своих воспитанников.
В своем учреждении я являюсь наставником молодых специалистов. Опытом своей работы, я делюсь и с другими педагогами и на некоторых сайтах Интернета. Моя работа опубликована в электронном журнале «Фестиваль педагогических идей».
В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Поэтому в настоящий момент я являюсь студенткой 6 курса ЛГУ имени Пушкина.
Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Моя дочь, молодой специалист, в этом году по окончании педагогического колледжа, пришла работать в наше учреждение. И мне приятно, что по истечении всего нескольких месяцев работы, она уже пользуется уважением среди коллег и родителей, ее любят дети. Я надеюсь, что стаоа основателем династии педагогов, а пока я точно знаю, что сделала правильный выбор
Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я воспитатель и эти горжусь
Вы знаете, о чем я часто думаю? Ведь я счастливый человек, меня постоянно окружают дети,родители, коллеги, а ведь некоторые страдают от одиночества…
Далеко-далеко на небе жила одинокая Звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела задорных и беспокойных людей. Эти люди возводили на берегу моря детский лагерь. По вечерам их вдохновляли мечты о том, как сюда приедут дети, и как их веселый смех будет звучать повсюду. Позже, среди шума прибоя и пения птиц, Звезда услышала звонкие голоса детей. О, как захотелось Звезде спуститься на Землю и стать свидетельницей этого земного чуда, родившегося на берегу моря! Но суров закон Космоса! Звездам нельзя опускаться на Землю, иначе они погибнут, непременно погибнут! Однако желание было сильней, и Звезда устремилась к Земле. С тех пор прошло много лет. Лагерь каждую смену наполняется веселыми детскими голосами, а Звезда… Нет, она не погибла. Достигнув детской страны, Звезда разлетелась на тысячи мелких осколков, которые приносят людям счастье.
И я хочу, чтобы звездочки, которые называются звездочки счастья, выполненные в техники оригами, принесли счастье всем. Членам жюри – счастье выявления и поддержки талантливых педагогов, а участникам конкурса – счастье победы (предлагаю всем выбрать звездочку)
Спасибо за внимание.