Сценарий семейного музыкального праздника или досуга

Развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Белоснежка»

Сценарий семейного досуга

для детей 5-6 лет и родителей
Музыкальный калейдоскоп

«Семейная песня» 

Подготовила: воспитатель

Кононенко Ирина Леонидовна,

г. Мегион, 2019 г.

Цель: 

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива.

Задачи: 

  • Формировать первичные ценностные представления о семье, сплотить детей и родителей;
  • гармонизировать детскородительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
  • развивать коммуникативные качества ребенка  свободное общение со взрослыми и детьми; 
  • создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. 

Предварительная работа: Беседы о семье, разучивание стихов; слушание и разучивание песни о семье, разучивание танца; рассматривание семейных альбомов; изготовление подарков для родителей «Солнышко»; обсуждение с каждой семьей творческого домашнего задания «Презентация семьи». 
Материал и оформление: подарки для родителей «Солнышко», воздушные шары, рисованные мордашки девочек и мальчиков для центральной стены, семейная фотовыставка «Мы дружная семья», музыкальный центр, диски с песнями и музыкой, папка-передвижка « ПАПА, МАМА, Я  дружная семья».

Ход развлечения:

(Дети под музыку проходят в музыкальный зал).
Ведущий: Добрый день, дорогие гости. Мы рады видеть вас на празднике «Семейный калейдоскоп». Семья это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, с кого берем пример, кому желаем добра и счастья. Семья это самое ценное в жизни каждого из нас. И сегодня на нашем празднике присутствуют семейные команды, которые будут соревноваться за звание самой успешной семьи в какойлибо номинации.
Ведущий: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Мы будем очень рады, если эта встреча поможет всем еще больше сблизиться и доставит вам радость общения.
Ведущий: И так мы начинаем.

 (дети читают стихи о семье)
Ребенок:

Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром.
Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером.Малыш для старших как любимец, 
Родители — во всем мудрей
Любимый папа — друг, кормилец, 
А мама ближе всех, роднейЛюбите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле.
Ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу. На нашем празднике присутствует семья….
Ведущий: Первый конкурс нашей программы называется «Семейный портрет». Каждая команда расскажет нам о своей семье, своих семейных увлечениях, традициях.

КОНКУРС «СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ» (Выступление команд, представление).

Ведущий: О семье слаженно много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что неверно:
Не родись красивой, а родись богатой (счастливой),
Милые бранятся только по пятницам (тешатся),
У семи нянек дитя без уха (глаза).
Ведущий: А теперь продолжите пословицу: 
В гостях хорошо…(а дома лучше).
А теперь продолжите пословицу:
Вся семья вместе…(так и душа на месте),
Для внука дедушка — ум…(а бабушка — душа),
Не нужен клад….(когда в семье лад),
Отец рыбак…(и дети в воду смотрят).
Ведущий: Вот и спеть пришла пора. Про семью, про мир, друзей, запевайте веселей. Песня «Где –то на белом свете наша семья живет» (исполняют дети и родители). 
Песня- переделка на мотив «Песенки о медведях»
Гдето на белом свете наша семья живет, 
Горя и бед не знает, дружною слывет. 
Вместе читаем книги, вместе в кино идем, 
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем! 
Ла ла ла… Дружная у нас семья!
Мама белье стирает, сын подметает пол, 
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла ла ла… Дружная у нас семья!

Ведущий: А теперь пора пришла нам немного отдохнуть и поиграть. У каждого из нас, есть свой дом, где нас любят и ждут.  Проводится игра «Что нам стоит дом построить».  (Две команды добегают до листа бумаги, рисуют одну деталь дома и возвращаются на место).
Ведущий: Молодцы, у вас хорошо получилось!
Ну, что ж, мы продолжаем наш праздник конкурсом «Веселые нотки». Как поется в одной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь?

Ведущий: На экране вы видите табло, в котором скрыты зашифрованные песни. Вы выбираете одну из ячеек. Если вы отгадываете песню, то получите 3 балла, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша команда заработает еще 1 балл.

Ведущий: Итак, начинаем.

(Команды выбирают номер ячейки на экране).

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины (Жили у бабуси).

2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого (В траве сидел кузнечик).

3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения (Пусть бегут неуклюже).

4. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля (Антошка).

5. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами (Чунга Чанга). 6. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре (Вместе весело шагать).

7. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос (Улыбка). 

8. Эта песня о том, что один мальчик любил рисовать. Он нарисовал солнышко и написал о своем самом заветном желании (Солнечный круг).

9. Эта песня о том, что одно очень медлительное животное любит нежиться на солнце и петь (Я на солнышке лежу). 

Ведущий:  А сейчас я предлагаю вам поиграть. Если вы со мной согласны, говорите «Это я, это я, это вся моя семья!».
Кто с улыбкой дружно в ряд весело шагает в детский сад?
Кто расправил грудь и плечи рад сегодня нашей встречи?
Для кого одно мученье прочитать стихотворение?
Кто не любит приключений, сказок и стихотворений?
Кто со мною так считает, семья в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Ведущий: Хорошо когда вся семья в сборе, все дома, вот она идеальная семья, а как вы думаете, КАКАЯ ОНА ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ?
Игра «Какая она — идеальная семья?»
(Ответы взрослых одним словом).
Ведущий: Это  самое  дорогое, что  есть  у каждого человека. Где бы мы с вами ни  были, что  бы  с  нами ни случилось, в  радости и печали, мы всегда должны помнить о самых  близких  и  дорогих  людях. Семья нужна человеку, чтобы его любили,  понимали,  одобряли.  Любили не за чтото конкретное, а просто за то, что ты есть на свете. Без семьи человеку очень и очень трудно. 
Ведущий:
Вот и спеть пришла пора. Про семью, про мир, друзей, запевайте веселей.

Песня «Моя семья» (Песня детей и вручение подарков).  
Ведущий: Спасибо вам огромное за участие! Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать. Берегите свою семью! И пусть в ваших семьях всегда царят любовь и взаимопонимание!

Ведущий: На память о нашем празднике давайте сделаем общую семейную фотографию. В заключение нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие. 
Ведущий: Пирог наш семейный примите радушно, пирог с названием: «Живите все дружно».

Цель: привлечь внимание родителей  и интерес к обучению своих детей в музыкальной школе. Проведение мероприятия совместно с родителями.

Задачи:

Образовательные: 

·         выработка умений ансамблевого музицирования                      ученика и родителя;

·         познакомить учащихся  и родителей  с исполнением на инструменте других учащихся;

·         расширение кругозора.

                 Воспитательные:

·         создавать объективную основу для воспитания и любви к семье;

·         совершенствовать навыки общения;

·         вовлечь в активную практическую деятельность учащихся и родителей.

               Развивающие:

·         развитие навыков выступления перед аудиторией;

·         развитие артистизма и творческой инициативы.

Звучит заставка новости:

1кадр: Здравствуйте, Вас приветствует канал школьные новости и я Андрей Ломакин. Сегодня в Степнинской школе в очередной раз состоится встреча семейных команд под названием «ПАПА, МАМА, Я — МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ».

Древние философы утверждали, что музыка — это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.

А что об этом думают наши конкурсанты?

2 кадр: видео конкурсантов

3 кадр: Идут последние приготовления, зритель занимает свои места.

И мы готовы  внимательно следить за ходом событий.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Позвольте именно так вас называть, невзирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собралась одна большая семья. Всех нас, присутствующих в зале, объединяет интерес и любовь к музыке, поэтому свою встречу  мы назвали «Музыкальная семья – мама, папа, музыка и я».

Семья – это наша пристань, крепость, которая защищает от всех невзгод.

Англичане говорят: «Мой дом – моя крепость» и запирают ворота.

А мы предлагаем открыть двери,

Распахнуть окна, впустить в наш зал

Побольше тепла, света и веселья.

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, Богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

-Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

-Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: «Я».

-Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я — тихо молвила Ева, — я, я»—

Сказала она знаменитых семь «я» —

Вот так на Земле появилась семья.

. Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса, те занимают места за столиками) 

Прошу приветствовать жюри.

Объявляется жюри и спонсор программы видеоролик

Первый конкурс: Визитка (заранее провести жеребьёвку)

Второй конкурс: «Музыкальная путаница»

Каждая команда вытягивает карточку с перепутанными словами из песен. Вы должны будете правильно поставить слова и угадать что это за песня, а затем спеть фрагмент этой песни.

1. Увядали дыни и арбузы (расцветали яблони и груши).

2.  Розовый катер стоит, не шелохнется (голубой вагон бе­жит, качается).

3. Гаснет солнце, гаснет тусклое (светит месяц, светит ясный).

4. Ты безоблачное небо сведешь ногами (я тучи разведу руками).

5. К слезам веселая ночь темней (от улыбки хмурый день светлей).

6. Такой итог от них вчера, противный (какой прогноз у нас сегодня, милый).

7. Можешь ты мне в ночь смерти дешевые сюрпризы от­бирать (не могу я тебе в день рождения дорогие подарки да­рить).

8.Мы ползем, ползем, ползем на ближнюю середину (мы едем, едем, едем в далекие края).

9. В сказкой дом кто входит доброй. (песня «Буратино» из к/ф «Приключения Буратино»)
10. Дождик, плакать, грустный, перестанет, самый.  (песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)

Третий конкурс: «Музыкальный футбол»

Команды по очереди зада­ют друг другу вопросы строчками из песен и отвечают на них так же строчками из песен. Даётся минутка на обдумывания.

Пока наши конкурсанты придумывают вопросы, мне бы хотелось напомнить, что спонсор нашей  музыкальной гостиной Артемьев Артём Александрович.

Четвёртый конкурс: «Догадайся и ответь».

Кто из вас ответит на большее количество вопросов, тот и победит в этом конкурсе.

1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик) .

2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)

3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке… »?

(Крокодил Гена) .

5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд) .

6. Сколько струн у балалайки? (3) .

7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная) .

8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)

9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)

10. Самая большая скрипка. (Контрабас.)

11. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)

12. Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)

13. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)

14. В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)

15. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

16. Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)

17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго… ». (Красная шапочка.)

18. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)

19. Какую песню поёт петух? (Кукареку.)

20. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)

21. Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.) .

22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик) .

23. Из какого инструмента едят? (Тарелки) .

24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)

25. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский) .

26. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный) .

27. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино) .

28. Чем играют на скрипке? (Смычком) .

29. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка) .

30. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка) .

31. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь) .

32. С чего начинается река? (С голубого ручейка) .

33. О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году) .

34. В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку) .

35. Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной) .

Начинается конкурс пародий «Пупс»

Участники вытягивают карточки с именами известных эстрад­ных исполнителей, им предлагаются музыкальные фонограммы и сценические атрибуты; команды должны показать пародию на звезду эстрады.

4 кадр: Подведен итог, конкурс завершен,

     Думаю запомнится в каждой семье он. 

     Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда,

     С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда.

С вами был телеканал «Школьные новости» и я Андрей Ломакин, до новых встреч.

Просмотр содержимого документа

«Сценарий праздника «ПАПА, МАМА, Я — МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ». »

Сценарий развлечения «Мы и наши мамы»

       Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект развлечения, посвященного
Дню матери. Данное мероприятие проводится ежегодно в рамках социального партнерства ДОУ и школы. Оно объединяет выпускников детского сада и учеников начальной школы в совместной музыкальной и
игровой деятельности, удовлетворяет желание каждого ребенка участвовать в празднике и желание педагогов на организацию не концертного, а совместного досуга для детей и их мам.

Предварительная работа:

Музыкальный руководитель ДОУ и учитель музыки школы разучивают песни, танцы вместе с детьми (разделяя их на небольшие
группы, которые объединятся на празднике)

Цель: Объединение детей разного
возраста в совместной деятельности.

Задачи:

·       
Воспитывать чувство любви и благодарности к мамам, желание доставить им радость.

·       
Развитие навыков межличностного общения

·       
Развитие умения действовать сообща, работать на командный результат

·       
Развитие творческих способностей детей

Ход праздника

Перед началом праздника слышен звук настраивающегося  оркестра. Выходит мальчик-дирижер, стучит палочкой,
взмахивает руками и под музыку начинает дирижировать воображаемым оркестром.

На экране бегут поздравительные строки, в конце вспыхивает салют. Дирижер кланяется, уходит.

Ведущий: Итак, мы начинаем наш праздник! Праздник самых теплых слов, праздник самых сердечных пожеланий, праздник,
посвященный самым главным людям на свете… Праздник наших мам! Пусть в этот ненастный ноябрьский вечер на сердце станет чуть-чуть теплее, улыбки станут веселее, а настроение — просто
прекрасным. Ведь как бы далеко не были от Вас Ваши дети, они помнят о Вас, любят Вас и шлют самые громкие приветы!

Все дети, присутствующие на празднике исполняют песню из репертуара группы «Барбарики» «Далеко от
мамы» 

Ведущий: Дорогие мамы! Сегодня все звезды сверкают здесь на сцене в честь вашего праздника! И артисты сегодня
выступают просто класс! Не верите? Вот, пожалуйста!

Под мелодию песни Г.Лепса «Самый лучший день» на сцене появляется Кот Базилио с табличкой «Г.Лепс» и  с
микрофоном, изображает пение.

Ведущий: Господи, кто это?

Кот: Кто, кто? Не узнали? Я-Григорий Лепс! Прибыл на праздник к вам! Давайте, встречайте, угощайте вкусностями
всякими!

Ведущий: Какой же ты Лепс? Кого-то ты мне напоминаешь!

Кот: Вот (показывает на табличку), здесь написано — Г.Лепс!

Ведущий: А ну-ка, покажи! (переворачивает табличку, сзади надпись «Слепой»)   Базилио, это ты? Как не
стыдно обманывать?

Кот: Ну и что такого? Так, пошалил немножко.

На сцене, крадучись, появляется Лиса Алиса.

Лиса: Гриша, ну что? Готово угощение?

Кот: Не прячься, Лиса, рассекретили нас!

Лиса: Ой, ну это мы так, шутя! Хотели посмотреть, что это за праздник такой диковинный — День матери.

Кот: Ведь у меня мамы нету, я сирота…(изображает страдание).

Лиса: Тебя что, в капусте нашли?

Кот: Нет, в рыбе! А вот того мальчишку мордатого, наверно в картошке -вон щеки-то какие!

Лиса: Ага! А вот эту девчонку в макаронах — вон какая длинная вымахала!

Ведущий: Да что вы, голубчики! У нас все ребятки со знаком качества, от отечественных производителей, в смысле, нашими
российскими мамами рожденные и выращенные.

Лиса: Давайте тогда посмотрим, как они своих мам любят-уважают.

Исполняется концертный номер о маме

Лиса: А скажите-ка, ребятушки, какие подарки вы ко Дню матери приготовили? Наверное, поделки да пятерки разные или
всякие поцелуйчики!

Кот: Да, пора бы уж к серьезным подаркам переходить! Например, подарить маме(задумывается) кресло с пультом, чтобы она
летала на работу и обратно.

Лиса: Или сумку — самоварку. Купила мама в магазине капусту и фарш, положила в сумку, пришла домой  и достала из
сумки голубцы — горяченькие, вкусненькие…

Ведущий: Может быть, и изобретут когда-нибудь дети такое чудо.

Ребенок: Соберем для мамы
Робота такого,
Чтобы всю работу
Делал он толково.
И стирал, и гладил,
Жарил и варил,
И полы на кухне
Подметал и мыл.
Чтобы мог заштопать
Рваные штанишки,
Чтоб читал он на ночь
Нам с сестренкой книжки!
И, придя с работы,
Мама удивится:
Никакой работы,
Можно спать ложиться!

Лиса: Здорово! Сейчас и мы
попробуем стать роботами. Участвуют ребята с номерами
  с 1
по 15-й и их мамы.

Участники выходят на сцену, встают парами (ребенок перед мамой) лицом к зрителям.

Кот: Итак, наши ребята учатся у мам делать домашние дела.

·        Правой рукой мы держим утюг и гладим белье.

·        Левой рукой держим половник и помешиваем суп.

·        Правой ногой отгоняем от стола кота, который хочет стянуть котлету.

·        Ртом пытаемся сдуть муху, которая села на нос.

·        А теперь все одновременно и под музыку.

Гладим…и мешаем…и отгоняем…и сдуваем.

Проводится конкурс «Роботы»

                                 
(участники выполняют все действия под музыку)
Ведущий:  Спасибо всем участникам конкурса. А на сцену для поздравления приглашаются…

Исполняется концертный номер

Лиса: Базилио, что ты так внимательно в зале рассматриваешь?

Кот: Да вот смотрю и пытаюсь понять: кто же такие мамы? Какие они?

Лиса: Ребята, помогите этому бестолковому коту –расскажите, какие ваши мамы.

(Ответы детей).

Кот: Мамы, а теперь ваша очередь. Расскажите, какие у вас дети.

(Ответы мам).

Лиса: И вот никто, ни одна мама не сказала, что дети старательные. А ведь они так стараются и плохие слова не говорят, и
рожи не корчат, и вообще, любое дело делают старательно-старательно, стирательно-стирательно. Не верите? А вот вам сейчас докажут это участники с номерами с 16 –го   по 31-й.

Проводится конкурс «Стиратели»

(Участники встают парами  спиной друг другу и стараются как можно лучше  смять зажатую между ними
бумажку)

Вед: А сейчас снова музыкальные подарки для мам.

Исполняется концертный номер

Кот: Такие подарки замечательные, музыкальные!

Лиса: Да, замечательные, только их руками потрогать нельзя. А подарок хорош тогда, когда его можно брать с полки и
любоваться время от времени! Ну, например, картина.

Кот: А на ней натюрморт: мышь, селедка и блюдечко с молоком.

Лиса: Еще скажи «три корочки хлеба». Это должно быть настоящее произведение искусства. Например, мамин портрет!

Кот: А давайте попробуем. Приглашаю на сцену юных художников с номерами с 32-го по 47-й. Это у нас настоящие гении
живописи. Поэтому, испытание мы им устроим наисложнейшее.

Проводится конкурс «Портрет мамы»

(участвуют  команды  по  5 человек. В роли моделей-мольбертов выступают мамы. Участники берут фломастер
в зубы и по очереди рисуют голову,

волосы, глаза, нос, рот).

Лиса: Ну и подарочки! Ну и насмешили! Пора бы и порцию музыкальных приветов получить!

Ведущий: Всегда пожалуйста! На сцене снова юные звезды нашего села.

Исполняется концертный номер

Кот: Эх, а вот мы с Лисой тоже раньше выступали! Я был самым крутым артистом, а Алиса так…на подтанцовке!

Лиса: Ты чего это врешь, Базилио! Это я была звездой эстрады, а ты только объявлял меня!

Кот: Нет, я!

Лиса: Нет, я!

Кот и Лиса продолжают скандал на фоне музыки, пытаются стукнуть друг друга.

Ведущий: Хватит, господа, портить нам праздник. Станцуйте что ли по – настоящему.

Лиса: И правда, а не  тряхнуть  ли нам  стариной? А ну-ка, бегите сюда все оставшиеся участники.

Выходят участники с оставшимися номерами. Встают «стенка на стенку».

Лиса(рассматривая участников): Так, чего – то не хватает…

Кот: Я знаю чего! Нарядиться   надо, чтобы на настоящих артистов быть похожими.

Герои надевают на свои команды юбки большого размера.

Лиса: Вот теперь в самый раз. Давайте покажем всем, как классно мы умеем зажигать!

Проводится конкурс «Танец в куче»

Дети с мамами танцуют импровизированный танец

Кот: Наплясались, устали. Не мешает и поздравления послушать. Внимание на сцену.

Исполняется концертный номер

Лиса: Какой прекрасный праздник, этот день матери! Во-первых, все красивые!

Кот: Во-вторых, все веселые.

Лиса: В- третьих, все добрые!

Кот: А в-четвертых, все счастливые!

Лиса: Да и как не быть счастливым, если рядом  с ребятами их любимые замечательные мамы. Мы тоже хотим поздравить вас
с праздником. Ну, вот я и кот. И пожелать еще большего счастья!

Кот: Честно говоря, Алиса, все-таки для совсем уж полного счастья не хватает какого-нибудь угощения. Ну, хоть печенинку
завалящую или зефирку засохшую, а? Нету?

Лиса: Конечно, есть! Какой же праздник без угощения! Давайте, ребята, еще раз поприветствуем ваших мам дружными
аплодисментами и отправимся все вместе пить чай.

Общее фотографирование.

привлечь внимание родителей и интерес к обучению своих детей в музыкальной школе. Проведение мероприятия совместно с родителями.

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества к Дню заповедников и национальных парков «ЗАПОВЕДНИКИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ – ГОРДОСТЬ РОССИИ»


Конкурсы

24 работы

Всероссийская интеллектуальная викторина «МУЖЕСТВО, ДОБЛЕСТЬ И ЧЕСТЬ» к Дню защитника Отечества

-192

Всероссийская образовательная олимпиада по правилам безопасности для дошкольников «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ»

-192

Всероссийская образовательная олимпиада по правилам безопасности для дошкольников «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ
»

30 Ноября – 30 Ноября


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Сценарии на День матери по сценарии праздника для «»Я гимны матери пою»»
    Сценарии праздников


  • Летний лагерь по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий праздника «День Нептуна»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 3 класса «В моде здоровый образ жизни.»
    Сценарии праздников


  • Сценарии к 23 февраля по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий спортивно-музыкального праздника»
    Сценарии праздников


  • Сценарии на День матери по сценарии праздника для дошкольников ««Свет материнства — свет любви»»
    Сценарии праздников

18.02.2019

Сценарий праздника «Поющая семья»

Чуракова Лариса Геннадьевна

Педагог дополнительного образования

Сценарий праздника музыки и песни для учащихся и родителей

Оценить




1146

Содержимое разработки

СЦЕНАРИЙ

семейного музыкального праздника

«Возьмемся за руки, друзья!»

Фонограмма «Апрель»

Видеоряд

Ведущий -Добрый вечер, дорогие мамы, папы, братишки, сестрёнки, бабушки, дедушки. Ведущий Добрый вечер, наша большая и дружная школьная семья!

Фонограмма «Добрый вечер»

Ведущий Добрый вечер!
Ведущий А что это значит?
Ведущий Значит, день был по-доброму начат,
Ведущий Значит, день был по-доброму прожит,
Ведущий Он умножит счастливые дни.
Ведущий Мы надеемся, что сегодняшний вечер будет для всех нас не только добрым, но интересным и веселым.
Ведущий На сцену приглашаются участники нашей программы. Встречайте аплодисментами.
Под музыку на сцену поднимаются команды-участницы и после представления ведущих занимают свои места.

Ведущий
Ведущий Семья – это воздух, которым мы дышим,

Ведущий Семья – это всё, что с детства мы слышим

Ведущий Семья — это всё, что с детства мы любим,

Ведущий Семья – это жизнь, а не просто так «люди».

Ведущий И мы убедимся в этом, познакомившись с семьями, которые примут участие в нашей программе.

Ведущий Поскольку это будет настоящее сражение, обязательно должны быть и настоящие болельщики!

Ведущий Главное условие нашего шоу – это …..

Ведущий Обратите внимание на экран — да, да – это ?

Слайд ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

Ведущий Конечно, хорошее настроение!

Ведущий Поэтому

на экране

Ведущий Слайд 1. Друзья, ваши Дружные аплодисменты!

Ведущий Слайд 2 Не просто дружные , а Бурные аплодисменты !

Ведущий Слайд 3 И, наконец, просто шквал аплодисментов!

Музыка «Стоят девчонки»

Ведущий Уважаемые зрители, не жалейте своих рук и эмоций, ведь от них напрямую будет зависеть настроение и успех каждой семьи! Желаем всем удачи!

Ведущий Как вы уже знаете, у нас не просто вечер, а фестиваль. А что за фестиваль без компетентного жюри?
Ведущие представляют жюри.
Ведущий Сначала мы хотели бы познакомиться с нашими участниками поближе.

Ведущий Первый наш конкурс «Фантазии на тему детских песен». За одну минуту ребенок рисует сюжет, посвященный предложенной детской песне, взрослые пытаются разгадать название.

Ведущий У нас в руках карточки с названием песен.

Ведущий Выбор песни делает сам ребенок, доставая карточку с названием (как экзаменационный билет), и, не оглашая его, приступает к заданию.

Ведущий Внимание! Дети могут выбрать песню!

( Предлагаются детские песни «Голубой вагон», «Улыбка», «Чунга-Чанга» «Кузнечик»,»В лесу родилась елочка», «Антошка», «Песенка Винни Пуха», «Песенка крокодила Гены», «Песенка друзей из «Бременских музыкантов»

Ведущий Выбор сделан! Время пошло! Мистер диджей – музыка!

( дети рисуют)

Ведущий А мы, уважаемые зрители не забываем поддерживать наших участников!

Слайд 3 Бурные аплодисменты!

Ведущий Наши юные художники готовы! Родители , вы готовы?

Ведущий Какой песне посвящен рисунок Любы и Гали Шевелевой?

Ведущий

Номер театр-МИМ «Носики-курносики»

Ведущий Чтобы участники немного отдохнули, а сидящие в зале немного оживились, проведем игру со зрителями.

Ведущий Задание: составить из букв предложенного слова наибольшее количество других слов.
Ведущий Время на выполнение — пять минут.

Ведущий Болельщикам справа дается слово – филармония

Ведущий А болельщикам слева — партитура
Во время выполнения задания ведущий поясняет значение предложенных слов.

Ведущий – В семье, где все стараются друг для друга и живут ощущением радости жизни, душа расцветает, и сердце поёт!

Ведущий А теперь мы приглашаем на сцену семьюНиколаевых!

Ведущий «На поле танки грохотали» семья Швецовых

Слайд Шквал аплодисментов

Ведущий На сцене дружная кампания. 3-А класса.

Ведущий

Обойди весь мир вокруг,

                     Только знай заранее:

                     В мире нет любимей рук

                     И нежнее маминых.

                     Не найдешь на свете глаз

                     Ласковей и строже.

                     Мама каждому из нас

                     Всех людей дороже.

Слайд Бурные аплодисменты!

Ведущий Как же наш дом без папы?  Правда же, ребята?

И нам очень приятно увидеть сегодня на сцене пап!

Ведущий А сейчас мы хотим пригласить на сцену настоящий семейный ансамбль или квартет. Ребята, вы знаете, что такое квартет? (Ответы детей) Совершенно верно, квартет – это когда исполняют музыкальное произведение четыре человека. Итак, на сцене команда 5-б класса

Ведущий А сейчас мы приглашаем на сцену семью Шевелевых!!

Ведущий Ребята, мы очень рады, что сегодня на этот конкурс вы пришли со своими мамами и папами, сестренками и братишками. А еще с вами вместе выходят на сцену и ваши двоюродные братья. Как, например, семья Мухаметовых и Очировых с песней «О той весне»

Слайд Шквал аплодисментов

Слайд Хорошее настроение!

Ведущий Мы приглашаем на сцену следующих наших участников

Ведущий Внимание на сцене семья Пономаревых

Ведущий Сейчас для вас прозвучит песня на удмуртском языке в исполненииШивковых Ирины Александровны и Лизы.

Ведущий Золотаревы – английский язык

Ведущий И заключительный номер семья Дыгановых

Ведущий Итак, это были наши последние на сегодняшний день участники. Мы благодарим всех ребят и их семьи за участие и пока жюри обсуждает выступления и подводит итоги, мы продолжаем наш праздник

Ведущий В этом конкурсе главными будут наши родители — мамы и папы. Дети подали пример, продолжайте фантазировать. Итак, экспромт «Музыкальная сказка». В течение одной минуты вы изображаете с помощью пантомимы предложенную сказку, остальные члены семьи отгадывают. ( Колобок, Курочка Ряба, Кошкин дом, Репка, Семеро козлят, Гуси-лебеди, Теремок,

«Маша и медведь», «Три медведя»,

Ведущий Минуту на размышление. Родители могут посовещаться.

Ведущий. Начинает самый отважный папа

Ведущий Внимание болельщики!

Экран —

Слайд Бурные аплодисменты!

Слайд Ура!

Слайд Ура-ура-ура!!!!!!!!!!!!!!!!

( Идет представление от каждой семье)

Ведущий Жюри готово огласить результаты. И мы с удовольствием приглашаем их на сцену.

(Объявление результатов, награждение)

Ведущий – Вот и подошёл к концу наш творческий семейный вечер.

Волшебный символ жизни – семья,

В нём – капелька Отчизны, в нём – я,

В нём – мама, папа, братик, сестра,

В нём – маленький квадратик двора!

Ведущий

В нём – солнце и берёзка, и дом,

В нём всё теплом смеётся кругом,

7 нот волшебной песни, 7 фраз,

Чтоб солнца свет чудесный не гас.

Ведущий

Какая музыка была!
Какая музыка звучала…
Она совсем не поучала,
А лишь тихонечко звала.

Фонограмма «Песня остается с человеком»

Ведущий. До новых творческих встреч!

Вопросы во время пауз:

1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году

(«Песенка крокодила Гены»)

2. Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»)

3. Песня странного, непонятного зверька — игрушки («Чебурашка»)

4. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу

(«В лесу родилась ёлочка»)

5. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная)

6. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик)

7. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке… »?

(Крокодил Гена)

8. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор)

9. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр)

10. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио)

11. Какую песню поёт петух? (Кукареку)

12. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик) 

13. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка)

Мамы пока не продемонстрировали в полной мере своих музыкальных способностей. Для вас — блиц в два тура. Вначале через пантомиму в течение полминуты изображаете предложенные музыкальные инструменты, ваша семья должна угадать и сразу же назвать их.

Выбор списка инструментов делают сами участники и, не оглашая его, приступают к выполнению задания.

Приложение

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА ЭРУДИТОВ
1. Русский композитор, который обрел славу благодаря единственному произведению — знаменитому романсу «Соловей»? (А.А. Алябьев)
2. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (Бубен)
3. Какая известная актриса, дебютировав в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», проявила не только актерские, но и замечательные вокальные данные? (Л. Гурченко)
4. Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (Дробь)
5. Популярный актер, сыгравший главную роль в музыкальном фильме «Зимний вечер в Гаграх»? (Е. Евстигнеев)
6. Продолжите фразу, чтобы получилось полное название знаменитой оперы М. Глинки «Иван Сусанин, или… («Жизнь за царя»)
7. Художественный фильм, в котором главную роль сыграл рок-музыкант, певец Виктор Цой? («Игла»)
8. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука? (Канифоль)
9. Какого композитора слушают все новобрачные? (Мендельсон, «Свадебный марш»)
10. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)
11. Певица и актриса, мастер музыкальной комедии, снимавшаяся в фильмах «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк» и др.? (Л. Орлова)
12. Как называется самая маленькая флейта? (Пикколо)
13. Какая знаменитая молдавская эстрадная певица завоевала множество поклонников в России, а на Украине получила звание «Народная артистка»? (С. Ротару)
14. Итальянский город, где ежегодно проводится знаменитый фестиваль эстрадной песни? (Сан-Ремо)
15. Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения? (Темп)
16. Какой язык является родным для эстрадной певицы Патрисии Каас? (Французский)
17. Как называется дирижер, который руководит хором? (Хормейстер)
18. Кто написал музыку к фильму Чарли Чаплина «Огни большого города»? (Чарли Чаплин)
19. В какой стране возникла популярная в 70-80-е годы группа «АББА»? (Швеция)
20. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон)
21. Популярная в конце 70-х годов группа, в которую входили Лиз Митчелл, Мэйзи Уильямс, Марси Баррэтт и Бобби Фаррсл. (Бони-М)
22. Какой европейский город считают родиной вальса? (Вена)
23. Старинный бальный танец, созвучный по названию с бегом лошади? (Галоп)
24. О каком военном чине казачьего войска упоминают в своих песнях А. Розенбаум и О. Газманов? (Есаул)
25. Назовите птицу, которую называют «певцом русских полей». (Жаворонок)
26. В основу государственного гимна был положен хор из этой оперы М.И. Глинки. («Иван Сусанин»)
27. Купец, о котором М.Ю. Лермонтов написал свою знаменитую «Песнь…»? (Калашников)
28. С именем какого эстрадного певца связана жизнь популярной песни Д. Тухманова «День Победы»? (Л. Лещенко)
29. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? (Марш)
30. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (Ноты)
31. Как зовут жену Джона Леннона? (Йоко Оно)
32. Артистка, исполняющая главную роль в опере или балете? (Примадонна)
33. Ю. Визбор рассказывал о своем детстве в песне «Сретенский двор». А кто вдохновенно поет о Лиговке, где прошло его послевоенное детство? (А. Розенбаум)
34. Талантливый музыкант-скрипач, руководитель ансамбля «Виртуозы Москвы»? (В. Спиваков)
35. Как называется соловьиная песня? (Трель)
36. Духовой инструмент сигнального типа, близкий к горну? (Фанфара)
37. О чем в словаре В. Даля сказано: «Собрание сельских девок и молодежи обоего пола на вольном воздухе для пляски с песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни»? (Хоровод)
38. Какой бальный танец возник в 1922 году в США, штате Южная Каролина, а свое имя получил от названия города, в котором появился? (Чарльстон)
39. Писатель Э. Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов «научил» этого персонажа петь? (В. Ша-инский)
40. Название какой рок-группы напрямую связано с именем известной английской писательницы, автора детективных романов? («Агата Кристи»)
41. Русский народный трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка)
42. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)
43. Какое музыкальное название носит фильм Э. Рязанова, снятый по мотивам пьесы А. Островского «Бесприданница»? («Жестокий романс»)
44. Город в Московской области, где находится дом-музей П.И: Чайковского? (Клин)
45. Как называют страстного любителя пения, музыки? (Меломан)
46. Самый большой-духовой музыкальный инструмент? (Орган)
47. Кто из персонажей фильма по роману Жюля Верна «Дети капитана Гранта» спел известные строчки: «Капитан, капитан, улыбнитесь…»? (Паганелъ)
48. Диск-жокей из Кливленда Элан Фрид ввел в обиход название этого танца и музыкального стиля, которое в дословном переводе означает «раскачиваться и вертеться». (Рок-н-ролл)
49. Композитор, автор песни «Подмосковные вечера», которая стала своеобразной визитной карточкой России? (В.П. Соловьев-Седой)
50. Какой народ считает своим национальным инструментом кобзу? (Украинцы)
51. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (Фортепиано)
52. В теплые летние южные вечера часто слышны «песни» этого насекомого. (Цикада)
53. Именем какого величайшего русского композитора назван ежегодный международный конкурс исполнителей, проходящий в Москве? (П.И. Чайковский)
54. Лидер группы «ДДТ»? (Ю. Шевчук)
55. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян)
56. Какому кораблю русского флота посвящена песня, которая начинается словами: «Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!»? (Крейсер «Варяг»)
57. Этот инструмент считают родоначальником всех медных духовых инструментов. (Горн)
58. Какой музыкальный стиль объединил Луи Армстронга, Дюка Эллингтона, Леонида Утесова? (Джаз)
59. В каком городе начался творческий путь группы «Наутилус Помпилиус»? (Екатеринбург)
60. Этот инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов. (Камертон)
61. В каком английском городе родился знаменитый квартет «Битлз»? (Ливерпуль)
62. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (Оркестр)
63. Создатель и руководитель первого академического русского народного хора, который и теперь носит имя своего основателя? (М. Пятницкий)
64. Название этого музыкального инструмента в переводе с французского означает «королевский», «царственный». (Рояль)
65. Как называется пластинка, на которой записаны две песни со скоростью 45 оборотов в минуту? (Сингл)
66. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник)
67. Учреждение, основной деятельностью которого является организация концертов и пропаганда музыкального искусства? (Филармония)
68. О какой птице жалобно пели анархисты и беспризорники в 20-е годы? («Цыпленок жареный»)
69. Итальянский певец и актер, который известен русскому зрителю по фильмам «Блеф», «Укрощение строптивого» и др.? (Адриано Челентано)
70. Как называют модную песенку, хит, гвоздь сезона? (Шлягер)
71. Популярная эстрадная певица, которая родилась в шахтерской семье во Франции, росла в Польше, а концерты давала по всему миру? (Эдита Пьеха)
72. Рок-опера А. Рыбникова, рассказывающая об установлении контактов между Россией и Америкой? («Юнона и Авось»)
73. Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? (Антракт)
74. Как называлась знаменитая ливерпульская четверка, навсегда вписавшая свое имя в историю мировой рок-музыки? («Битлз»)
75. Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? (Виртуоз)
76. Русский рок-музыкант, которого поклонники узнают по инициалам и который в начале прошлого десятилетия заявил: «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет»? (Борис Гребенщиков)
77. Кто придумал музыку к поэтической строке: «Синий туман похож на обман»? (В. Добрынин)
78. Стюардесса, ставшая знаменитой благодаря песне Владимира Преснякова? (Жанна)
79. Эта страна считается родиной оперы. (Италия)
80. Композитор, написавший музыку более чем к 120 фильмам, в том числе и к детским: «Приключения Электроника», «Гостья из будущего» и др.? (Е. Крылатое)
81. Латиноамериканский танец, покоривший в конце 80-х годов весь мир? (Ламбада)
82. Знаменитый концертный зал в Париже, в котором выступали многие звезды мировой эстрады? («Олимпия»)
83. Как называется подставка для нот? (Пюпитр)
84. Какой древнейший музыкальный инструмент был одной из важнейших принадлежностей рыцарского снаряжения в средние века? (Рог)
85. Это произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши под окнами своих избранниц. (Серенада)
86. Американец, получивший титул «Король рок-н-ролла»? (Элвис Пресли)
87. Как зовут главную героиню оперы А. Бородина «Князь Игорь»? (Ярославна)

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «КОМПОЗИТОРЫ-КЛАССИКИ»
1. Композитор, которого считают отцом русской оперы? (М.И. Глинка)
2. В городе Клин Московской области находится дом-музей композитора… (П. И. Чайковский)
3. Известный советский педагог-композитор, разработавший свою систему музыкального воспитания детей? (Д.Б. Кабалевский)
4. Композитор, написавший оперу по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»? (С. С. Прокофьев)
5. Этот композитор, теряя слух, продолжал творить. Его девизом были слова: «Через страдания к радости», «Через борьбу к победе». (Людвиг ван Бетховен)
6. Произведению какого композитора посвящены следующие строки Маргариты Алигер:
Помогая ходу истории,
Пробуждая совесть и честь,
Героические оратории
И симфонии в мире есть.
Но меж ними храня и милуя,
Беззаветно храня людей,
Существует улыбка милая,
Танец маленьких лебедей.
В беспросветные дни весенние
И в дремучий, лютый мороз,
После грозного потрясения,
Злых обид и черных угроз
Вдруг почувствуешь: легче дышится.
И внезапно в душе твоей
Ни с того ни с сего послышится
Танец маленьких лебедей.
Неожиданное спасение,
Белый плеск лебединых крыл.
Зашумели ключи весенние
Драгоценных душевных сил.
Дело доброе не забудется,
И наказан будет злодей
До поры, пока сердцу чудится
Танец маленьких лебедей.
(П.И. Чайковский, балет «Лебединое озеро»)
7. Этот русский композитор известен еще как ученый-химик, автор более сорока научных трудов. (А. П. Бородин)
8. Создатель знаменитого «Болеро»? (Морис Равель)

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Скрипка. Балалайка. Виолончель. Барабан. Флейта. Труба. Арфа. Гармонь. Пианино. Губная гармоника. Маракас. Бубен. Ксилофон. Трещотки. Ложки.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСА «ТАНЦЫ «Барыня. Цыганочка. Вальс. Полька. Кадриль. «Яблочко». Ламбада. Танго. «Летка-Енка». Диско. Чарльстон. Менуэт. Рок-н-ролл. РЭП. Твист.

1. Мухаметов ы Ольга Павловна и сын Марат, Очировы Ольга и Николай «О той весне»

2. Дерюшев Дмитрий Борисович, Турбины Татьяна Валерьевна и Софья, Вахрушева Ольга

«Просто так»

3. Золотарева Светлана Сергеевна и Мерзлякова Софья Сергеевна на английском языке

4. Швецовы Федор и Сергей Геннадьевич «На поле танки грохотали»

5. Пономаревы Ольга Николаевна и Дарья, Кира и Захар «У солдата выходной»

6. Шевелевы Михаил Серафимович , Елена Владимировна, Галина, Люба и Ирина «Небо красивое»

7.Николаевы Настя и Егор «Кашалотик»

8.Дети и родители 3-а класса «Легко на сердце»

9. Удмуртский Вшивковы Ирина Александровна и Лиза

10. Дыгановы Елена Николаевна, Папа, Настя и Алиса «Из Гардемаринов»

10

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/347903-scenarij-prazdnika-pojuschaja-semja

Также вас может заинтересовать

  • СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА КРАСОТЫ «МИСС СОВЕРШЕНСТВО»
  • Игровая программа по книге Т.Александровой «Домовёнок Кузька»
  • Дяде Степе-75
  • Сценарий Новогоднего бала олимпийцев (чествование победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников)
  • Презентация программы гражданственно-патриотического воспитания

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

«Большое музыкальное кругосветное путешествие». Сценарий музыкального семейного досуга.«Большое музыкальное кругосветное путешествие». Сценарий музыкального семейного досуга.

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Авторы-составители:

Кекина Наталья Вячеславовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Билинсон Ольга Валентиновна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Цель: приобщение к мировой музыкальной культуре.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей и их родителей.
  • Воспитывать любовь к музыкальному искусству, чувство дружбы.
  • Развивать музыкально-творческие способности.
  • Осуществлять взаимосвязь по музыкальному воспитанию детей между детским садом и семьей.
  • Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: Столы (по числу команд), стулья (по числу участников), проектор и ноутбук, музыкальный центр, оранжевые шары (по количеству команд-участниц), бросовый материал для изготовления музыкальных инструментов, атрибуты для инсценировки (платки, бейсболки, гитары и др.), цветные буклеты для жеребьёвки, свитки с заданиями.

Место проведения: Музыкальный зал.

Персонажи: Ведущие – музыкальные руководители, воспитатели.

Участники: Родители и дети подготовительной к школе группы.

Ход досуга:

Ведущая 1: Здравствуйте, уважаемые гости.

Ведущая 2: Мы сегодня предлагаем вам отправиться в большое, музыкальное кругосветное путешествие.

Ведущая 1: А поможет нам с тобой воздушный шар. (минусовка Елка «На большом воздушном шаре мандаринового цвета облетим с тобой мы вокруг света…»)

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу землю.

Ведущая 1: И я вижу землю. Интересно, куда же мы попали

(на экране появляется карта Европы и знак конкурса «Евровидение»).

Ведущая 2: Да, это же всем известный международный конкурс песни.

Ведущая 1: Вот сюда, наверное, мы и заглянем.

Ведущая 2: Что же интересного здесь происходит.

Ведущая 1: Сегодня, оказывается конкурс необычный. Сегодня, по условиям, конкурсной является только одна песня, я предлагаю вам с ней познакомиться. (Звучит фонограмма песни Й.Гайдна «Мы дружим с музыкой»)

Ведущая 2: А вот стили и направления каверверсий этой песни будут совершенно разные.

Ведущая 1: В конкурсе принимают участие все пассажиры нашего воздушного шара, которые самостоятельно создали свои команды с помощью наших разноцветных буклетов.

Ведущая 2: Жанр песни каждая команда выберет себе с помощью жеребьёвки.

1. Рэп, 2. Народная песня, 3. Диско, 4. Рок.

Ведущая 1: Итак команда 1: Называет жанр, команда 2, и т.д. Каждой команде предоставляется время на подготовку (3-5 мин.) затем происходит выступление команд.

Ведущая 2: Победитель определяет уважаемая публика. Чьи аплодисменты были самыми громкими, та команда и победила.

Ведущая 1: Ну, что ж, гостеприимную Европу придётся покинуть, посмотрим, куда же привнесёт нас воздушный шар. (На большом…)

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу много танцующих людей,

Ведущая 1: Да это же карнавал…

Ведущая 2: Конечно, это Бразилия, что в Южной Америке

Ведущая 1: Приглашаю всех на КАРНАВАЛ. Мне кажется, что ни один человек не сможет усидеть на месте во время бразильского карнавала. Не стесняйтесь. Свободная пляска в качестве разминки.

Ведущая 2: И не один бразильский карнавал не обойдётся без соревнований танцевальных школ.

Ведущая 1: Итак, начнём. Бразильская народная песня Соку, бачи. (Все конкурсанты исполняют танцевальные движения по показу одного их ведущих).

Ведущая 2: Вот и потанцевали, снова отправляемся в путешествие. (На большом…)

Ведущая 1: Меня посещают странные таинственные предчувствия.

Ведущая 2: И что же происходит?

Ведущая 1: Если я правильно рассмотрела с высоты нашего полёта, то под нами Азия, древняя и загадочная.

Ведущая 2: Азия, страна самых причудливых для европейцев музыкальных инструментов.

Ведущая 1: И мы вам предлагаем стать мастерами и изготовить из традиционных, вполне обычных вещей музыкальные инструменты и представить их. Для этого у вас есть 5-7 минут.

Представители команд презентуют свои инструменты, и сопровождают ими фрагмент музыкального произведения.

Звучит тема «На большом воздушном шаре»

Ведущая 2: Снова наш воздушный шар зовёт в путешествие.

Ведущая 1: Кстати, это что такое интересное мы пролетаем?

Ведущая 2: Какой-то зелёный островок среди голубого океана.

Ведущая 1: О каком континенте идёт речь? Отгадай?

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в… (Австралии.)

Ведущая 2: Конечно, мы добрались до Австралии.

Ведущая 1: А что же такого примечательного в музыкальных традициях АВСТРАЛИИ.

Ведущая 2: Музыкальная культура соединила в себе всё: и музыку аборигенов, и музыкальные традиции европейцев. В общем, предлагаю незамедлительно спускаться и знакомиться с Австралией.

Ведущая 1: А для это весёлой прогулки нам потребуются смельчаки от каждой команды.

Не страшны нам любые дороги

Пусть танцуют только ноги! (под фонограмму участники выполняют движения только ногами).

Народ пусть будет молодцом,

И потанцует нам лицом (под фонограмму участники выполняют движения только лицом).

Ниже спустимся и вот,

Потанцует наш живот (под фонограмму участники выполняют движения только животом).

Возле стульев встать нам нужно

Потанцуем с вами дружно! «смельчакам» присоединяются остальные участники команды)

Ведущая 1: К нашему музыкальному путешествию присоединяются самые юные участники. (выходят дети)

Ведущая 2: Из-за густых облаков я ничего не вижу, но до меня доносятся какие-то звуки. Давайте все прислушаемся, что же это.

Дети: барабаны.

Ведущая 1: Интересно, а на каком континенте могут звучать барабаны. (предположения детей). Это Африка, самый жаркий континент. Попробуйте прислушаться, вам нравится, как звучат барабаны. Ответы детей

Ведущая 2: А что с ними не так. (злые, тревожные, воинственные)

Африканские племена очень воинственные и чужаков не всегда встречают с миром, поэтому попробуем с ними разговаривать на их языке. Поприветствуем их HOLA – «я тебя вижу» или привет.

Давайте попробуем пройти подальше (дети идут по кругу. Звук барабана прекращается и звучит другой более весёлый).

Ведущая 1: Ребята, послушайте звук барабана изменился или мне показалось (ответы детей). Наверное, нас одно из африканских племён приглашает в гости. Давайте пройдём и присядем на поляну поудобнее. (дети садятся в круг) А знаете ли вы, что барабан один из самых древних музыкальных инструментов. Барабан сопровождает племя на протяжении всей жизни. В каждом племени есть ответственный за барабан. Вы, конечно, же знаете, как называется профессия человека играющего на барабане. В африканских племенах его зовут гриот. Он отвечает за сохранность инструмента и всю историю племени, которую он рассказывает игрой на барабане, поэтому их очень часто называют «говорящие барабаны». Долгими вечерами, когда племя собирается на сход, именно гриот сопровождает всё действо игрой на говорящем барабане. А давайте посмотрим как гриот играет на говорящем барабане. (Просмотр видео). С помощью говорящего барабана передавали информацию из одной деревни в другую, и называлось это барабанный телеграф.

Ведущая 2: Может, поиграем? Для этого нам с вами нужны хотя бы две команды. У меня и у вас – деревня тумба-юмба (далее Т.Ю.), подходите, кто хочет жить в моей деревне, а напротив – тумба-мумба (далее Т.М.), уважаемые родители, кто хочет жить в в этой деревне деревне. (родители садятся напротив детей и начинается ритмическая игра).

  • Сообщение:

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Т.М. Здравствуйте. Как у вас дела?

Ведущая 1: Т.Ю. Хорошо. А как у вас?

Ведущая 2: Т.М. И у нас хорошо.

Ведущая 1: Т.Ю. Давайте встретимся на общем празднике урожая.

Ведущая 2: Т.М. Давайте.

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Как только начинал звучать барабан. Первым исполнял танец-импровизацию старейший вождь племени.

Ведущая 1: Хотите посмотреть? (Просмотр видео). Давайте и мы попробуем под звуки говорящего барабана исполнить свой танец-импровизацию. (Жители деревень танцуют).

Ведущая 2: Теперь нам нужно выбрать вождя – самого достойного. (Дети и родители выбирают вождя)

Ведущая 1: А наше африканское сафари подошло к концу.

Ведущая 2: Уважаемый Вождь показывает соплеменникам дорогу домой. А чтобы не заблудиться вам поможет мой воздушный шар. (Участники под музыку садятся на свои места)

Ведущая 1: А наше путешествие продолжается. (На большом…)

Ведущая 2: Ой, что это, всё вокруг сияет, светится.

Ведущая 1: Это северное сияние…

Ведущая 2: но мы же далеко от дома.

Ведущая 1: Совершенно верно, мы на южном полюсе, в Антарктиде.

Ведущая 2: Так на этом континенте нет ни городов, ни посёлков и очень холодно.

Ведущая 1: Совершенно верно, поэтому мы долго здесь задерживаться не будем. Только полюбуемся северным сиянием, немного отдохнём и, наверное, будем возвращаться домой. (Релаксация.)

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Звучит музыка «На большом…»

Ведущая 2: Вот наше кругосветное музыкальное путешествие подошло к концу.

Ведущая 1: Единственное что мне хотелось бы узнать, а понравилось ли оно нашим гостям.

Ведущая 1: Так это просто. Они сами нам это покажут.

Ведущая 2: А как?

Ведущая 1: У меня есть волшебные конфеты. Они возьмут себе конфетку, а при выходе фантики положат в корзиночку в красную – если весело и с пользой провели время, а в синюю если нет. В какой корзиночке фантиков окажется больше значит так вечер и прошёл.

Ведущие вместе: До свиданья, до новых встреч.

< Предыдущая   Следующая >

Сценарий семейного досуга в старшей группе «Вечер дружной семьи»

Автор: Синицина Наталья Григорьевна

Организация: МБОУ «Начальная школа-детский сад №7» г. Пересвет

Населенный пункт: Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Пересвет

Автор: Синицына Марина Сергеевна

Организация: МБОУ «Начальная школа-детский сад №7» г. Пересвет

Населенный пункт: Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Пересвет

Автор: Казакова Лилия Сергеевна

Организация: МБОУ «Начальная школа-детский сад №7» г. Пересвет

Населенный пункт: Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Пересвет.

Цель: Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Обеспечить атмосферу непринужденного общения. Систематизировать имеющиеся знания детей о семье.

Предварительная работа: беседы о семье; рисунки детей о семье; подбор пословиц о семье; разучивание стихов, песен, танцев; изготовление подарка для семьи.

Оборудование: Силуэт дерева, рисунки детей совместно с родителями «Моя семья», атрибуты к играм.

Ход встречи

(звучит музыка)

1. Ведущий:

Добрый вечер дорогие ребята и родители, мы рады встрече с вами. Сегодня мы собрались, чтобы постараться найти ответы на очень важные вопросы, которые волнуют и детей и взрослых: что такое семья, счастье, домашний очаг?

2. Ведущий:

Сегодня в этом зале собрались мы не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим.

И дружбе наших семьях наш праздник посвятим!

1. Ведущий:

В сборе все кто мог прийти

Дня счастливей не найти

Будут конкурсы и песни

Всем нам будет интересно.

2. Ведущий:

У вас сегодня хорошее настроение?

А с чего начинается хорошее настроение? Конечно, с улыбки! Так давайте поприветствуем друг друга улыбками. В нашем зале стало тепло от ваших замечательных улыбок.

2. Ведущий:

В праздник без стихов нельзя.

Что же такое семья? (ответы взрослых)

(Дети читают стихи)

Соня К.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное

Как слово получилось

НЕ ясно нам совсем

Ну «Я» — мы понимаем,

А почему их семь?

Вика М.

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать!

Два дедушки, две бабушки

Плюс папа, мама, я

Сложили! Получается семь человек, Семь «Я»!

Алена

А если есть собака!

Выходит восемь «Я»?

Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

2. Ведущий:

Правильно. Семья – это когда все вместе: вместе гуляем, вместе читаем, вместе в салочки играем!

1. Ведущий:

Семей не интересных в мире нет

Их судьбы как истории планет

У каждой есть особое свое

И нет других похожих на неё.

О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте себе, что такая книга есть у нас. Давайте полистаем её страницы. Итак, первая страница нашей книги называется «Представление».

Давайте посмотрим видео (видео с участием детей)

Как много интересного и важного мы услышали от наших маленьких членов семьи.

2. Ведущий:

Семья – святое слово,

И обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли пословицы и поговорки. Давайте вспомним их вместе. Я буду говорить начало пословицы, а вы ее продолжайте.

Конкурс «Вспомним пословицы»

Не нужен клад, если …..(в семье лад).

В гостях хорошо, а …(дома лучше).

Вся семья вместе…..(так и душа на месте).

Красна изба не углами, а ….. (пирогами).

Дети не в тягость, а ….(в радость).

При солнышке тепло, при …..(матери добро).

Дом вести…..(не бородой трясти).

В каждой избушке…..(свои погремушки).

Спасибо!

1. Ведущий:

Самое большое счастье – это, когда семья дружная. Мы сейчас посмотрим, какая семья самая дружная, сплоченная, находчивая, озорная, с богатым чувством юмора.

Представьте: утро, будильник зазвенел. Папе и маме на работу, ребенку в детский сад, все проспали.

Конкурс «Утренние сборы»

(Играют две семьи. В две шеренги стоят стулья спинками к центру. На них личные вещи мамы, папы и ребенка: панамка, зонт, очки, парик, юбка, сумка. Под музыку папы бегают вокруг своих стульев по кругу. По окончании музыки они останавливаются, берут ту вещь, у которой остановились, и отдают маме. Мама быстро одевает ребенка. И так – пока не закончатся на стульях вещи. У папы и мамы завязаны глаза)

2. Ведущий:

В каждой семье есть свои увлечения, свои таланты. И мы открываем следующую страницу. Она называется «наши таланты».

Сейчас мы в этом убедимся, увидев таланты наших семей, как они умеют рисовать.

Конкурс «Портрет любимого сыночка/дочки».

(рисуют маркером на воздушном шарике, звучит музыка)

2. Ведущий:

Ребята, давайте поддержим ваших родителей. Все вместе скажем: «Это здорово!»

1. Ведущий:

Семья – это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого ни секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.

И мы открываем следующую страницу. Она называется «Мамина».

Давайте послушаем наших детей.

(дети читают стихи о маме)

Ярослав

Весь мир начинается с мамы

И в сердце хранится портрет

Той женщины ласковой самой

Которой родней в мире нет.

Савелий

И с первой минуты рожденья

Она словно ангел земной,

Подарит любовь и терпенье,

Она за ребенка стеной.

И каждой слезинке печалясь,

Волнуется мамы душа

Для мамы мы те же остались

Ведь ей не забыть малыша.

1. Ведущий:

Спасибо! Дорогие мамы, каждая из вас хорошо представляет себе ручку своего ребенка. Предлагаем вам узнать своих детей по рукам.

(звучит музыка)

Игра — аттракцион «Узнай руку своего ребенка»

1. Ведущий:

Знают все, что от детей дом становится светлей.

Музыкальная пауза. Предлагаем вашему вниманию танец «А я чайничала, самоварничала» в исполнении наших детей.

(звучит музыка)

Молодцы!

2. Ведущий:

Говоря о настоящей крепкой семье, не сказать особого слова о наших папах. Недаром говорят: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». И мы открываем следующую страницу нашей книги. Она называется «Папина».

Давайте послушаем наших детей.

(Дети читают стихи о папе)

Марианна

Мой папа веселый,

Но строгий и честный,

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься

Никто не умеет

Так громко смеяться!

Паша

Мой папа – волшебник

Он самый хороший

Он вмиг превращается

В то, что попросишь

Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

НО ЛУЧШЕ ВСЕГО

Он умеет БЫТЬ ПАПОЙ!

Алиса

Его обниму я

И тихо шепну:

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой.

2. Ведущий:

Дорогие папы! Не забывайте об этом и старайтесь быть для своих детей во всем примером.

Уважаемые родители! А как вы понимаете пословицу: «Мой дом – моя крепость» (ответы взрослых)

Да, ребенок учится тому

Что видит у себя в дому,

Родители пример тому,

А дом его большая крепость!

Мы предлагаем папам построить дом.

Конкурс «Что нам стоит дом построить»

Каждый кирпичик вашего будущего дома не простой, он означает то, на чем строится ваша семья (любовь, счастье, взаимоуважение, взаимопонимание, уют, тепло и т.д.)

(папы подписывают кирпичики, звучит музыка)

Молодцы! Отличный построили дом!

1. Ведущий:

Осталось посадить дерево.

Уважаемые родители! У вас имеются вот такие сердечки. Напишите, пожалуйста, на них черту или качество характера, которым бы вы хотели наделить своего ребенка. (звучит музыка)

Повесьте, пожалуйста, сердечки на наше дерево (родители вешают сердечки). Вот какое красивое дерево мы посадили! А дерево это волшебное – будем надеяться, что ваши пожелания исполнятся.

1. Ведущий:

Вот и спеть пришла пора. Про семью, про мир, друзей, запевайте веселей.

Песня « »(исполняют дети)

Молодцы! Теперь мы точно знаем, кто входит в нашу дружную семью!

2. Ведущий:

Как уютно и тепло стало в нашем зале! От теплоты ваших сердец распускаются даже цветы. А какой цветок считается символом семейного счастья? (Ромашка).

Правильно. Наши сделали своими руками вот такие замечательные ромашки. И сейчас они подарят их своей семье (дети дарят ромашки).Так что же такое семья? (выходят дети и читают стихи)

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Сашка, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестная, тети и дяди.

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом.

2. Ведущий:

Где любят и ждут и не помнят о злом. Семья – это взрослые и дети вместе.

1. Ведущий:

Наша встреча подходит к концу. Сегодня мы увидели, что все семьи наших деток крепкие, дружные и любящие. Пусть сегодня потанцуют все без исключения. Объявляем мы сейчас танец «Дружба»

2. Ведущий:

Мы благодарим всех, кто помог прочитать нашу семейную книгу. Эта книга имеет продолжение. Спасибо вам огромное за участие . Желаем чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Всем желаем здоровья и семейного счастья. На память о нашем семейном празднике давайте сделаем общую семейную фотографию. В заключении нашего праздника мы приглашаем вас на чаепитие.

Используемая литература:

  • Н.В. Алёшина. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: 2005. – 256с.
  • «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ). Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192с.
  • Программа Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012. – 208с.

Приложения:

  1. file0.doc.. 62,5 КБ

Опубликовано: 19.11.2019

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий свадьбы тематический
  • Сценарий семейного маскарада
  • Сценарий сватовства поздравок
  • Сценарий свадьбы ссср
  • Сценарий семейного дня здоровья