Сценарий семейные увлечения

Заседание семейного клуба по теме:"Семейные увлечения и хобби" содержит сценарий и презентацию по данной теме. Материал будет интересен классным руководителям начальной школы.

Сценарий заседания семейного клуба

«Я – семья, во мне  — семь я»

Участники: родители  и учащиеся 3 – а  класса

Тема: «Семейные увлечения и хобби»

Классный руководитель: Куталина В. Б. (Слайд 1)

Цель:  формирование  интереса  к проведению  совместного  семейного досуга родителей и детей, знакомство с увлечением робототехникой и привлечение внимания взрослых к ценности совместного творчества  детей и родителей; объяснение значимости семейного воспитания в становлении и развитии личности ребенка.

Эпиграф: Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.

Л. Н. Толстой

Начало встречи.

Уважаемые родители и дети сегодня мы проводим заседание семейного  клуба «Я – семья, во мне  — семь я» на тему: «Семейные увлечения и хобби», целью нашего заседания является формирование  интереса  к проведению  совместного  семейного досуга родителей и детей, знакомство с увлечением робототехникой и привлечение внимания взрослых к ценности совместного творчества  детей и родителей; объяснение значимости семейного воспитания в становлении и развитии личности ребенка. (Слайд 2)

Еще известный русский писатель Л.Н.Толстой говорил о ценности семейного воспитания и  необходимости хорошего примера со стороны родителей для детей. 

Эпиграф: Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.

Л. Н. Толстой (Слайд 3)

 В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

 У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.

      Что же такое творчество — это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно исторической значимостью. Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность. (Слайд 4)

Хит-парад совместных увлечений (Слайд 5)

  • Кулинария 
  • Фотография 
  • Танцы и пение
  • Спорт
  • Изготовление поделок своими руками
  • Рисование
  • Путешествия и прогулки на свежем воздухе
  • Чтение книг
  • Посещение выставок и музеев

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются  моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить.

Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте ее. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашего совместного творчества – не нужно заставлять! Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие!

Знакомство с приглашенным гостем (Слайд 6)

У нас в гостях замечательная мама двух сыновей, преподаватель робототехники Скороходова Ирина Николаевна. Она прекрасно умеет плести из бисера, владеет приемами бумагопластики и оригами. Сегодня она нам проведет мастер-класс по робототехнике, которую преподает детям.

Её ученики, ребята нашего класса принимали участие в Ярмарке роботов, в робототехническом марафоне в НИИТ. Проектные работы детей Кленина Даниила и Скороходова Сергея рассказывают об их увлечении.

Мастер-класс от Скороходовой И. Н. (Слайд 7 — 10)

Презентации роботов от семей-участников. (Слайд 11)

  1. Амелин Егор
  2. Кленин Даниил
  3. Клименко Кирилл
  4. Сергина Екатерина
  5. Скороходов Сергей
  6. Портянко Виталий
  7. Приползины Гриша и Рома
  8. Уральский Матвей
  9. Воробей Егор
  10. Рулин Денис

Итог:   Очень многое даёт семейное хобби ребёнку. Для малыша это увлекательная игра, в которой вместе с ним задействованы и любимые родители.  Ребенок не чувствует себя обделённым вниманием мамы и папы, но самое главное – осознаёт собственную значимость в семье, ведь в общем занятии ценным является и его вклад тоже. (Слайд 12)

  • Совместная деятельность родителей и детей
  • формирует доверительные отношения в семье;
  • развивает творческие способности и фантазию;
  • развивает умение сотрудничать  с другими людьми;
  • развивает коммуникативные навыки;
  • воспитывает культуру общения;
  • расширяет кругозор ребёнка
  • 28 мая 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога — 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Цель праздника: Формирование представлений детей о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье, семейные увлечения – это путь к гармонии в семье, путь к счастью, радости и успеху всех её членов.

Задачи праздника:

1. Показать, что наше семейное увлечение – самое, самое !!!

2. Убедить, что наше семейное увлечение – это традиция поколений.

3. Наше семейное увлечение окрыляет и делает нас лучше.

4.  Доказать, что вместе радостно шагать.

Подготовка к празднику:

1. Оформить семейный герб и девиз своих семей.

2. Оформить выставку рисунков «Наши семейные увлечения».

3.  Приготовить для награждения.

4.  Приготовить презентацию.

5. Каждый ребёнок готовит пригласительный билет для своей семьи в форме сердца.

Плакаты (приложение):

* Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

* Когда семья вместе, то и душа на месте.

* Ребёнок учится тому, 
   Что видит у себя в дому.
   Родители – пример тому. *

* Сохранение и возрождение семейных ценностей – важнейшая государственная задача.

 * Семья – это то, что мы делим на всех,   
    Всем понемножку: и слёзы, и смех,   
    Взлёт и падение, радость и смех, 
    Дружба и ссоры, молчанья печать.

* Семья – это то, что с тобою всегда.
   Пусть мчатся секунды, недели, года, 
   Но стены родные, отчий твой дом –
   Сердце навеки останутся в нём

Звучит вступление к песне «Маленькая страна», появляются кадры заголовка, дети входят в зал и начинают петь песню, на экране кадры из жизни группы.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы являетесь свидетелями важного события в истории нашей группы – мы проводим праздник «Семейные традиции и увлечения». Именно здесь и сейчас вы сможете советы о том, что надо сделать, чтобы   каждая семья была крепкой, дружной, и чтобы в ней царил здоровый дух. Вот почему мы рады приветствовать дружные, увлечённые общим делом семьи. В каждой маленькой стране есть свой хранитель домашнего очага, как правило, – это домовёнок. Хранитель нашей дружной семьи группы «Всезнайки» – Домовёнок   Кузя.  Так какой же это праздник без него? Я хотела бы позвать нашего Домовёнка. Кузя, ты где?  

Сценарий праздника «Семейные традиции и увлечения»

Автор: Куклева Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №10, города Красноармейска Саратовской области.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

25.03.2020

Сценарий развлекательного мероприятия «Мир увлечений моей семьи»

Десова Жанна Сергеевна

учитель начальных классов

Сценарий развлекательного мероприятия «Мир увлечений моей семьи» для учащихся 1-4 классов. Конкурсно-игровая программа с привлечением обучающихся и их родителей. Включает в себя игровых персонажей, жюри, несколько конкурсных заданий

Оценить




855

Содержимое разработки

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №15» города Смоленска

(МБОУ «СШ №15»)

Сценарий развлекательного мероприятия

«Мир увлечений моей семьи»

для учащихся 1-4 классов

Составила: Десова Жанна Сергеевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СШ №15»

Смоленск, 2020 г.

Цель: знакомство с миром увлечений учащихся и их семей.

Задачи:

-познакомить детей с увлечениями их сверстников;

-способствовать сплочению коллективов родителей и детей;

-в совместной деятельности прививать любовь к активному отдыху;

-развивать навыки работы в команде.

Оборудование: мультимедийный проектор, письмо от героев, 4 больших воздушных шара, цветные маркеры, карточки с рисунками, грамоты, медали «Мастер своего увлечения»

Ход мероприятия

Ведущий:

-Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги путешествия по тропинке «Мир моих увлечений». Я бы даже уточнила, «Мир увлечений моей семьи».

Семья – основа дел, идей.

Недаром каждый к ней стремится.

А увлечение в семье

С любовью, нежностью хранится!

(Звучит музыка. В зал входят Винтик и Шпунтик.)

Винтик:

— Вот теперь у нас в мастерской порядок!

Шпунтик:

-Да, после того, как из обыкновенной мясорубки мы сделали ракету, там трудно было что-то найти!

Винтик:

-Так же было, когда мы из пылесоса делали кофеварку.

Шпунтик:

-Нет, так было, когда мы делали из вентилятора пылесос.

Винтик:

-Главное, что это всё работает!

Ведущий:

-Здравствуйте!

Винтик:

-Здравствуйте! Всем привет!

Шпунтик:

-О, извините, мы совсем заболтались.

Ведущий:

-Мы, конечно, рады вас видеть. Но у нас сегодня праздник.

Винтик:

-Вот-вот, подождите. Мы так увлеклись своими изобретениями, что забыли самое главное.

Шпунтик:

-Ребята, вы, конечно, нас узнали? Мы мастера-изобретатели.

Винтик:

-Я Винтик.

Шпунтик:

-А я Шпунтик.

Винтик:

-Подождите, это школа №15? (да)

-Начальные классы? (да)

Шпунтик:

-Так мы сюда и торопились!

Винтик:

-Как это вы хотели начать праздник без нас?

Шпунтик:

-Ведь вы путешествовали по нашей самой любимой тропинке «Мир моих увлечений».

Винтик:

-Да, мы тоже хотим узнать о ваших увлечениях.

Шпунтик:

-Мы даже приготовили специальные медали, и сегодня сами вручим их лучшим из лучших.

Ведущий:

-Ну что ж, мы рады видеть вас и с удовольствием расскажем о своих увлечениях.

Вместе всё у нас будет спориться.

Только, чур, из-за неудачи не ссориться!

-А оценивать сегодняшние выступления будет экспертная комиссия в составе:

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

(Представление членов экспертной комиссии)

-Председатели комиссии – уважаемые Винтик и Шпунтик. Поприветствуем их дружными аплодисментами!

Ведущий:

-Вступая на тропинку «Мир увлечений моей семьи», мы получили письмо с заданием от уважаемых изобретателей Винтика и Шпунтика. Позвольте мне зачитать вам его ещё раз.

(Чтение письма)

-Привет, дружок!

Ты отлично прошагал уже по трём тропинкам. А можешь вспомнить, как они назывались? Давай вместе:

-тропинка «Я городу — город мне»,

-тропинка «Моё здоровье»,

— тропинка «Моя школа, мои друзья».

Теперь ты попадаешь на тропинку «Моё увлечение». Ты, наверно, сейчас подумал, что у тебя много увлечений. Попытайся вспомнить не только свои увлечения, а увлечения всей своей семьи. Что вы любите делать все вместе, всей семьей.

А теперь поделись этим увлечением своей семьи с нами, нарисуй их! Не забудь проявить свою фантазию и находчивость. Желаю удачи!!!

Твои друзья Винтик и Шпунтик.

Ведущий:

-Дорогие гости, давайте посмотрим, как ребята справились с этим заданием.

-Посмотрите, какие яркие, красочные, необычные газеты у них получились. Оказывается, ученики 2-х классов увлекаются и спортом, и путешествиями, и отдыхом. Они с удовольствием занимаются разведением домашних животных. И в этом им, конечно же, помогают их родители. По газетам, представленным в нашем зале, можно судить насколько наши семьи любят пошутить и посмеяться. Да, чувства юмора, изобретательности, находчивости у наших ребят не отнимешь!

Винтик и Шпунтик:

-Красота-то какая! Да, ребята постарались на славу!

Ведущий:

-Но это ещё не всё. Некоторые семьи сегодня более подробно расскажут о себе и своих увлечениях.

Винтик и Шпунтик:

-Мы с удовольствием посмотрим!

-Да-да, я очень люблю смотреть представления!

Ведущий:

-Давайте поприветствуем участников сегодняшнего праздника.

Это:

1.Семья _________________________

2.Семья _________________________

3.Семья _________________________

4.Семья__________________________

(Представление семей.)

-И, конечно же, вы, наши зрители. Подбодрим друг друга дружными аплодисментами.

Ведущий:

-Наш 1-й конкурс называется «Визитка», где семьи расскажут нам о себе и своих увлечениях.

-И первыми я приглашаю на эту сцену семью ____________________________.

-Рассказать о себе мечтает семья ________________________________.

-Рассказать о себе со сцены спешит семья _______________________________.

-Я приглашаю замечательную семью ___________________________________.

(Выступления семей.)

Ведущий:

-Мы увидели, что семейные увлечения очень разные, увлекательные, интересные. Все наши семьи любят пошутить и посмеяться. А что на это скажет наша экспертная комиссия? (Итоги 1-го конкурса.)

Ведущий:

-На 2-й конкурс называется «Нарисуй мир увлечений».

-Как хорошо наши семьи умеют рисовать! В этом мы убедились, увидев их газеты. Мир их увлечений огромен, как этот воздушный шар. Так давайте поместим на нём все наши увлечения.

-Я попрошу своих помощников вынести воздушные шары для семей. Каждой семье мы даём по одинаковому набору карточек. Их нарисовал школьный художник. (приложение №1) Вы должны перенести рисунок с карточки на воздушный шар. Рисовать можно по очереди и только 1 рисунок. Важно не только качественно сделать рисунок, но и быстро.

-Итак, раз, два, три – начали!

(Под музыкальное сопровождение семьи переносят рисунки на воздушные шары.)

Ведущий:

-А теперь давайте проверим, как справились с заданием наши семьи.

-Быстрее всех оказалась семья __________________________.

-Винтик и Шпунтик, мои помощники, а все ли рисунки нарисовали? Может, кто-то схитрил чуть-чуть?

(Винтик и Шпунтик проверяют рисунки.)

Ведущий:

-Наши участники просто молодцы!

Ведущий:

-Мы сегодня уже увидели спортивные увлечения, увлечение рисованием. А ещё среди нас много семей, увлекающихся музыкой. Ведь сколько песен мы слышали в «Визитке»!

-Наш 3-й конкурс называется «Угадай мелодию».

-Какую же семью можно будет назвать меломанами?

-Условия конкурса таковы. Вы видите на экране 4 группы песен по 4 мелодии в каждой группе. Вы выбираете группу и номер мелодии. На экране вы увидите небольшую подсказку, а потом зазвучит мелодия. Кто первым её угадает, тот должен издать звуковой сигнал (ударить в бубен.)

-А кто первым будет выбирать группу, мы определим с помощью мелодии. Кто первым её угадает, то и получит право выбора.

— А дальше мелодии будет выбирать тот, кто первым угадает мелодию.

-А наша экспертная комиссия будет подсчитывать количество мелодий,

угаданных нашими семьями.

-Итак, звучит первая мелодия…

Игра «Угадай мелодию»

«Школа, школа…»

1.Песня о таблице умножения. — (10 баллов) («Дважды два четыре»)

2.Песня о школьной программе. – 20 баллов («Чему учат в школе»)

3.Песня, предупреждающая о трудностях школьной жизни в будущем. – 30 баллов. («То ли ещё будет»)

4.Песня о том, что лучше все делать сообща. – 40 баллов. («Вместе весело шагать»)

«Из мультфильмов»

1.Песня грустного существа, постоянно живущего в воде. – 10 баллов. («Песня Водяного»)

2.Песня о жителях, которые все время едят фрукты. – 20 баллов. («Чунга — чанга»)

3.Песня о дороге и детском транспорте. – 30 баллов. («Кручу педали»)

4.Песня о том, как важно быть жизнерадостным. – 40 баллов. («Улыбка»)

«Друзья наши меньшие»

1.Песня о насекомом, напоминающем овощ. – 10 баллов. («В траве сидел кузнечик»)

2.Песня о поиске пропавшего друга. – 20 баллов. («Люси»)

3.Песня о домашних птицах. – 30 баллов. («Два веселых гуся»)

4.Песня о том, как важен цвет в жизни. – 40 баллов. («Черный кот»)

«Времена года»

1.Песня о непогожем дне. – 10 баллов. («Пусть бегут неуклюже»)

2.Песня о том, что все времена года важны. – 20 баллов. («Кабы не было зимы»)

3.Песня о том, как хорошо в теплое время года. – 30 баллов. («Песенка о лете»)

4.Песня о том, как в городе холодно, а за городом нет. – 40 баллов. («Три белых коня»)

Ведущий:

-Наш громкий, весёлый конкурс подошёл к концу. То же оказался самым быстрым? Кого можно назвать настоящим меломаном? Слово предоставляется нашей экспертной комиссии.

(Подведение итогов конкурса)

Ведущий:

-Самое большое увлечение родителей – это общение с детьми. Вам часто приходится их понимать даже в самых непростых ситуациях. Понимать своих детей, уважаемые родители, вы привыкли. Но детей не бывает чужих, особенно в школе. Они все – наши дети. И поэтому мы посмотрим, как вы научились понимать своих, а вернее, «наших» детей.

-Наш 4-й конкурс называется «Устами младенца».

-Вам нужно будет отгадать слово по определению-подсказке. Если вы отгадаете с первой попытки, вы получите 3 балла. Если со второй – 2 балла. А с третьей – только 1 балл.

-А отвечать будет тот, кто первый добежит и стукнет по бубну.

— Я приглашаю на сцену наших «младенцев».

(Дети читают определения-подсказки для родителей-соперников.)

Стол:

1.Эта вещь есть у каждого из нас. Она может быть большая, а может быть совсем маленькая.

2.Мы пользуемся ей каждый день, и даже в школе на уроках, только называем её по-другому.

3.Она бывает с 4-мя ножками, есть на кухне у каждого, за ним мы едим, а в школе пишем.

Грязь:

1.Она бывает на улице, во дворе, на дороге, в лесу, в общем, везде.

2.Её не любят мамы, хотя она бывает и лечебная.

3.После дождя её очень много, а одно животное её очень любит, везде найдет.

Дырка:

1.Она бывает в кармане, на штанах, в картине, в стене.

2.В неё хорошо подсматривать за кем-то.

3.Плохо, если она появляется на новой одежде.

Тарелка:

1.У меня дома она круглая и жёлтая. А ещё я видела квадратные белые и черные.

2.С ней можно играть и даже выступать в цирке. Это и музыкальный инструмент.

3.В ней обычно борщ или картошка с котлетами.

Пенал:

1.Он есть у каждого школьника.

2.Бывает пластмассовый, на молнии, большой или маленький.

3.В нем хранятся ластики, ручки, карандаши.

Игра:

1.Дети её очень любят.

2.Может быть настольная или на улице, когда все бегают, шумят.

3.Часто в ней есть водящий.

Выходные:

1.Их все ждут: и взрослые, и дети.

2.Летом у детей они всегда!

3.Когда они наступают, можно спать, гулять, в общем, нарушать школьный режим дня.

Журнал:

1.Когда его открывают, хочется спрятаться под парту.

2.Он может быть у мамы. Там они читают про наряды, про светские новости.

3.Там мама найдет все мои отметки.

Ведущий:

-Уважаемая экспертная комиссия, кто же оказался самым лучшим расшифровщиком, переводчиком?

(Подведение итогов конкурса.)

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Скажем к слову без усмешки,

Вывод сеть у нас один:

Что забавы и потешки

Заменяют витамин.

Ведущий:

-Ну а витаминов мы сегодня получили огромное количество! Дорогие наши зрители, вы так здорово поддерживали наши семьи! Давайте зарядимся витаминами увлечений, смеха, игры. С вами проведут увлекательную игру мои помощники.

(Игра с залом.)

-Ребята, мы будем задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует и поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?

А в зале спортивном кто бегает смело?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

Ведущий:

-А сейчас настал самый торжественный момент нашего праздника.

-Слово предоставляется нашей экспертной комиссии.

(Вручение грамот, медалей «Мастер своего увлечения».)

Ведущий:

-Какой замечательный праздник! Да?

Винтик:

-Нет, я не понял? Вам понравилось или нет?

Шпунтик:

-А мы это сейчас и проверим.

-Если вы согласны со мной, то поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, и кричите «да». А если нет – то молчите и руки прячете за спину.

(Игра с залом.)

-Вам было сегодня на празднике весело? (да)

-Вы громко смеялись? (да)

-Вы с друзьями встречались? (да)

-Будем ещё встречаться? (да)

Ведущий:

-Наш праздник окончен. Я благодарю наших участников, наши замечательные семьи. Наш праздник окончен, но наше путешествие продолжается. До скорой встречи!

Приложение №1

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/402748-scenarij-razvlekatelnogo-meroprijatija-mir-uv

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка»

Дружная семейка

Дружная семейка

+7 (3522) 42-82-77
+7(3522) 44-22-71

dsad2@bk.ru

Курган, Бажова,1

Внимание

Новости

  • Семья Путинцевых (группа №8) принимает участие в «Городском семейном фестивале театрального творчества «Сказку, друг, мне расскажи!»

    23.01.2023

  • Семья Гладких, из группы № 5 принимает участие в городском конкурсе «Мама, папа, я — музыкальная семья!»

    19.01.2023

  • Педагогическая Олимпиада

    19.01.2023

  • Банк который всегда под рукой

    11.01.2023

  • Памятки по безопасности с учетом ключевых рисков

    10.01.2023

Сценарий детского образовательного игры — квеста.

Пояснительная записка:

Название квеста: «Семейное увлечение»

Предмет : дошкольное образование

Цель квеста: Сохранение семейных традиций и увлечений , укрепление здоровья детей посредством личного примера родителей.

Задачи квеста:

1.Привлечь родителей воспитанников к детскому досугу.

2.Уметь сплотиться семьями.

3.Объединить различные виды деятельности.

4. Развивать у воспитанников внимание, речь, смекалку, быстроту реакции, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.

5. Воспитывать чувство коллективизма и сопереживание за успех команды, умение слушать.

Аудитория – дети от 4- х лет и их родители.

Место проведения – детский сад «Аленушка» р.п.Солнечный

Время проведения – 18 часов

Порядок выполнения и оценивание: за правильно выполненное задание команда вытягивает картинку с изображением овоща или фрукта, которая в конце прохождения всех геймов меняется на настоящий овощ или фрукт. Каждая семья по завершению квеста получает сертификат счастливой семьи.

Предварительная подготовка: группы детского сада представляют семей. Семья — команда: 3-4 человека (мама, папа, сестра, брат …..)

Команда должна иметь:

капитана

название

эмблему

девиз

Ход

Участники собираются в музыкальном зале, ведущий предлагает встать в общий круг.

Ведущий: Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, а также дети! Мы рады приветствовать вас на нашей игре.

Собрались мы здесь не случайно. Мы проводим эту игру для того, чтобы Вы отдохнули и провели интересно время. Мы хотим, чтобы вы были здоровы, имели много увлечений и занимались спортом всей семьей. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие – квест игру. Семья – это самая главная ценность жизни. Отдых с семьёй — самое лучшее время провождение.

Умение отдыхать — это искусство.

Сегодня нас собрал наш дружный зал в свободное от работы время, всей семьей. Видно борьба в командах предстоит не легкая, так как вы подготовились, сделав эмблему своей дружной семьи. Нам присутствующим болельщикам не терпится услышать ваши девизы.

Каждая семья представляет свой девиз.

Мы рады, что сегодня собралось большое количество активных семей. Команды будут составлять две семьи. Для этого вам надо составить целую картинку.

Ведущий предлагает объединиться, собрав картинку из 2х половинок.

У нас образовалось (количество) команд, теперь самое время получить маршрутные листы, по которым вам необходимо пройти испытания и получить за правильно выполненное задание, картинку с изображением овоща или фрукта, собирайте их, в конце игры вы должны предоставить эти картинки.

Команды вытягивают маршрутные листы, которые помогут найти помещение и пройти семейный квест. 

Маршрутный лист содержит схему передвижения по 6 геймам. Для каждой команды свой маршрут. В каждом помещении вас будет ждать ведущий который вам даст задание и в конце выполненного задания заполнит оценочный лист – квест – игры. В каждом гейме строго отведенное время – 10 минут, не задерживайте другие команды.

Оценочный лист квест -игры»Семейные увлечения»

ПО 5 БАЛЛЬНОЙ системе

Команда

(назва

ние)

Маршрут

№ гейма

Комментарии

Оценка за выполнение задания

Всего баллов

 

1. Театрализованное представление»

     

2. » Как выжить на острове»

     

3. «Вкусное меню»

     

4. «Угадай эмоции»

     

5. «Игровая комната»

     

6. » Генеалогическое древо»

     

Это : 1гейм — «Театрализованное представление»

2 гейм — » Как выжить на острове»

3 гейм — «Вкусное меню»

4 гейм — «Угадай эмоции»

5 гейм — «Игровая комната»

6 гейм -» Генеалогическое древо»

Главное условие – прийти на игру своей командой, с интересом провести там время и открыть для себя мир с новой, неожиданной стороны.

И помните — в этой игре, проигравших не бывает!

Команды отправляются в путь по маршруту.

«Театрализованное представление» – проходит в музыкальном зале. Команде предлагается инсценировать отрывок знакомой детской песни.

Ведущий гейма предлагает вытянуть название песни. Подобрать необходимые декорации и костюмы. Инсценировать.

» Как выжить на острове» – проходит в физкультурном зале. Команде предлагается соорудить шалаш из подручного материала.

Предложено модульное оборудование спальник.

«Вкусное меню» – проходит в методическом кабинете. Команде предлагается составить полезное, здоровое меню на день.

Предложено: лист ватмана, карандаши, фломастеры, картинки с изображением продуктов питания, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.


 


 

«Угадай эмоции» – проходит в кабинете у педагога – психолога. Команде предлагается выразить эмоциями четверостишие.

Ведущий педагог – психолог.

«Игровая комната» — проходит в комнате развивающих игр В.В.Воскобовича. Команде предлагается из предложенных пособий придумать и сыграть с ребенком в игру.

Ведущий учитель-логопед предлагает авторские игры, коврограф.

«Генеалогическое древо»- проходит в групповой комнате. Команде предлагается вспомнить своих предков и изобразить генеалогическое древо.

Ведущий воспитатель предлагает листы, фломастеры, карандаши восковые и простые.

По маршрутному листу все собираются в музыкальном зале. Ведущий предлагает получить натуральный продукт взамен на картинку.

Всем командам необходимо быстро сделать салат из заработанных овощей и фруктов. Дать название и представить его жюри.

(Подсолнечное масло, живой йогурт, конкурсанты могут выбрать по  

выбору)

По окончанию все семьи собираются в большой круг возле своего генеалогического древа. Заведующая детским садом вручает всем удостоверение счастливой семьи.

Ведущая: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Ведущая: Здравствуйте дорогие папы, мамы, ребятишки! Мы с вами вроде знакомы, но знаем друг о друге самую малость. Давайте в этот зимний вечер узнаем чуть побольше. Окунемся в мир семейных традиций.

Недавно отпраздновали Новый год. Есть такая народная примета «Как встретишь Новый год так его и проведешь». И поэтому у многих сложилась хорошая традиция встречать его так весело, чтобы провести год счастливо, радостно и дружно всей семьей.

И у нас в группе есть такая семья, в которой стало традицией встречать этот праздник за городом, но об этом они расскажут сами – семья Л — ко: Татьяна, Влад – прошу, выходите и расскажите, как вы встречаете новый год?

Ведущая: Спасибо, правда хорошая традиция!

Но после зимних холодов хочется согреться: давайте позовем солнышко и станцуем под песенку «Выйди солнышко скорей»… Выходите детки, родители! Веселей, веселей!

Танец под детскую песню «Выйди солнышко скорей».

(в это время появляется солнышко на стене)

Ведущая: Ох, как хорошо! Все молодцы! Ой, смотрите! Какие вы волшебники! Солнышко вышло посмотреть на вас! (обращает внимание, на появившееся солнце) .

Скажите, а вы любите приключения?

В нашей группе одна семья, она увлекается приключениями, а какими они расскажут сами – семья Б — ных: Светлана, Рита — поделитесь своими увлечениями или это уже ваша традиция?

Ведущая: Чтобы участвовать в таких мероприятиях, надо быть в хорошей форме!

Сейчас мы узнаем, какая семья наиболее сплоченнее и в хорошей физической форме.

Приглашаю ко мне смелых: родитель и ребенок. Отлично. Я вам свяжу ноги, а ваша задача вместе пройти от одного стульчика к другому. Раз, два начали.

(остальные гости, и участники болеют, за выбранную ими семью)

Ведущая: Нам стало теплее? Правда?

(звучит музыка-песня про лето)

Какое самое любимое время года?

Когда мы можем плавать и загорать?

— ЛЕТОМ

Хорошо, тогда у меня для вас 2 летние загадки:

Слушайте первую:

Дядя Хлыст и тетя Нить

Простачков пошли ловить.

Одурачить простачков

Пригласили червячков (Удочка)

Вторая:

Он в воде сидит,

А я на берегу.

На него наглядеться не могу (поплавок) .

Правильно, и я приглашаю семью Л — вых: Егора и Макара рассказать о своих увлечениях и традициях, которые на прямую связаны с моими загадками!

Есть летние увлечения/традиции и в семье Г — вых: Денис, Юлиана, Ульяна – расскажите о них.

Я знаю, Ульяна изучает английский язык. Мы с Аллой Петровной не нашли песенки про лето на английском языке, зато нашли на русском. Прошу всех выйти в большой круг – мы будем танцевать!

Ух, отлично! Лето в самом разгаре!

Интересно, а в семье Ш — ких какие увлечения и традиции?

Я знаю еще одну семью, которая ездит в деревню к бабушке – семья Е — ко: Ирина, Артем, а в чем особенность вашей семьи?

Замечательно, но у нас есть и творческая семья Тр — х: Екатерина, Настя поведайте какие у вас увлечения?

А вы знаете есть еще одна традиция – гадать на ромашке!

Издревле ромашка считалась символом любви!

Макар и Ульяна расскажите, что вы подготовили. Про любовь

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

Вот и у нас есть волшебная ромашка, однако серединка есть, о лепесточков нет.

Я попрошу ___помочь мне раздать лепесточки и фломастеры.

На них необходимо написать что для вас семейные традиции? (лепесточки приклеиваются к серединке ромашки) .

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

А теперь с таким замечательным цветком, по русской традиции мы идем пить чай с домашним пирогом!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий семейные традиции семейные праздники
  • Сценарий святки фольклор
  • Сценарий семейные традиции народов разных стран
  • Сценарий святки рождество
  • Сценарий семейные спортивные мероприятия