Сценарий семья общество закон

- обобщить знания студентов по основам семейного права; -развитие интереса студентов к праву, в частности к семейному законодательству; -приобретение навыков ра

Урок — игра «Путешествие по семейному законодательству»

по учебной дисциплине

ОДП.13 Право (курс 1)

Раздел III «Отрасли российского права»

3.2. «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»

Урок № 39

тема: «Правовые нормы института брака»

Цель:

обобщить знания студентов по основам семейного права;

развитие интереса студентов к праву, в частности к семейному законодательству;

-приобретение навыков работы в группе посредством совместного обсуждения поставленных в ходе игры вопросов;

-развитие толерантности у студентов по отношению друг к другу.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал: распечатанный набор слов для восстановления из них нормы закона, 2 экземпляра «Волшебного квадрата»

Участники:

  1. Создаются 4 команды по 5-6 человек.

  2. Жюри (это могут быть сотрудники правоохранительных органов, преподаватели гуманитарных дисциплин)

Участники игры должны дома подготовить презентацию своей команды, которая включает в себя девиз и речевку, а также другие атрибуты команды.

Ведущий мероприятия называет тему игры, его цель, знакомит с членами жюри.

Ход игры

Первый тур. Презентация команд.

( Максимальная оценка — 5 баллов)

Второй тур. « Дальше, дальше»

В течение минуты команда должна ответить на вопросы ведущего, в случае незнания ответа, она говорит «дальше».

(За каждый правильный ответ 1 балл)

Вопросы командам

  1. Каким документом регулировались семейные отношения в допетровской России?

  2. Место регистрации брака

  3. Является ли обязательным медицинское обследование лиц, вступающих в брак.

  4. Какая разница в возрасте должна быть между усыновителем и усыновляемым?

  5. В каком случае супруг не может развестись с женой?

  6. Обязана ли жена брать фамилию мужа?

  7. Брачный возраст, по общему правилу, в Российской Федерации

  8. Какая мировая религия допускает многоженство?

  9. Лицо, имеющее право и обязанность воспитывать ребенка, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном воспитании, если ребенок по каким — либо причинам лишен родителей

  10. Соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

  11. Назовите основной нормативно правовой акт, регулирующий семейные отношения в современной России?

  12. Что чаще всего ученые называют ячейкой общества?

  13. Допускается брак между усыновителями и усыновляемыми?

  14. До какого возраста ребенок считается несовершеннолетним

  15. Средства на содержание несовершеннолетних детей, супругов, других членов семьи, взыскиваемые с лиц, предусмотренных законом, на основании решения суда или соглашения

  16. Может ли служить причиной лишения родительских прав то, что они являются больными хроническим алкоголизмом и наркоманией

  17. Как называются браки, заключенные между представителями королевских фамилий?

  18. Мнимый, вымышленный брак.

  19. Через какой орган осуществляется усыновление?

  20. Как называются органы, осуществляющие защиту прав и интересов детей в случае смерти их родителей, ограничения или лишения их родительских прав.

Третий тур. «Собери норму закона».

Для игроков команд на интерактивную доску выводится (или раздается бумажная распечатка) набор слов, из которых необходимо собрать норму закона и прокомментировать ее. ( За правильный ответ 3 балла)

Набор слов командам учащихся.

  1. родителей, трудоспособные, обязаны, своих, дети, нетрудоспособных, содержать, совершеннолетние.

  2. родственниками, вправе, ребенку, с близкими, не, запретить, родители, общаться.

  3. возраста, признается, не, достигшее, 18, лицо, ребенком, лет,

  4. не, разными, допускается. братьев, лицами, и, сестер, усыновление

Четвертый тур. «Ты мне я — тебе»

Командам было предложено заранее подготовить пять вопросов по теме «Семья» для команды соперника.

Игроки команд по очереди задают друг другу заготовленные вопросы

( За каждый заданный вопрос и правильный ответ по 1 баллу)

Пятый тур. Квадрат «Родственники»

На интерактивную доску выводится квадрат «Родственники», а команды получают распечатку.

В этом квадрате много разных букв. На первый взгляд, кажется, что все они расположены без всякого смысла. Но если приглядеться внимательно, то можно найти названия 18 родственников, которые запрятаны в квадрате.

Читать можно по вертикали, по горизонтали и диагонали.

м

д

з

о

л

о

в

к

а

п

п

а

о

м

а

ч

е

х

а

л

л

н

т

ч

ш

у

р

и

н

е

е

е

п

ь

ь

о

т

ч

и

м

м

в

а

п

с

д

т

е

т

я

я

е

с

р

в

е

е

б

о

н

н

с

ы

а

е

в

с

р

т

н

н

т

н

д

к

е

т

а

е

и

и

к

о

е

о

р

ь

т

ц

ц

к

а

к

д

р

ь

т

е

щ

а

Время на решение 5 минут.

Для облегчения работы жюри предлагаем выписать на этом же листе всех найденных вами родственников.

Шестой тур. Юридическая консультация.

Сегодня нашим командам придется побывать в роли юристов, им необходимо будет разрешить возникшие у граждан проблемы с юридической точки зрения.

Учащиеся разыгрывают следующие ситуации:

  1. С. В.Петров — 45 лет, предприниматель.

«Обращаюсь в суд с иском о разделе имущества: пианино, мебельного гарнитура, видеоаппаратуры, библиотеки. Прошу выделить мне большую часть из состава названого имущества, так как мой заработок в течение последних трех лет составлял 25 тысяч рублей, а заработок жены – 9 тысяч рублей, притом на протяжении двадцатилетнего совместного проживания она работала всего 5 лет, а остальное время вела хозяйство и воспитывала детей. Прошу суд удовлетворить мою просьбу»!

Вопрос командам: Удовлетворит ли суд просьбу Петрова?

  1. К.В.Семенов — 30 лет, водитель.

«Мы с женой разошлись 2 года назад, в настоящее время мой сын — Семенов Вова и его мать проживают отдельно от меня. Я решил увидеться с сыном в школе и расспросить учителей о том, как у него обстоят дела. В школе мне ответили, что не сообщат никакой информации о мальчике, так как я не проживаю совместно с ребенком. Может ли родитель, проживающий не совместно с ребенком, получить о нем какую либо информацию из учебного заведения?»

Подведение итогов:

Победитель выявляется по количеству баллов, набранных в процессе игры.

Команды награждаются дипломами.

Ответы на вопросы к игре «Путешествие по семейному законодательству»

Второй тур «Разминка»

  1. Домострой

  2. ЗАГС

  3. Нет

  4. Не менее 16

  5. Во время беременности и потом в течение года после рождения ребенка

  6. Нет

  7. 18 лет

  8. Ислам (Мусульманство)

  9. Опекун

  10. Брачный договор (или контракт)

  11. Семейный Кодекс РФ

  12. Семья

  13. Нет

  14. 18

  15. Алименты

  16. Да

  17. Династический

  18. Фиктивный

  19. Суд

  20. Опеки и попечительства

Третий тур. «Собери норму закона»

Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих родителей.

Родители не вправе запретить ребенку общаться с близкими родственниками.

Ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет.

Усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается.

Пятый тур «Волшебный квадрат»

Свекор Тесть Племянник Дед Мать Зять Деверь Дочь Отчим

Дядя Отец Свекровь Невестка Золовка Шурин Свояк

Пасынок Бабка Теща Мачеха Тетя Сын Прадед Племянница

Шестой тур. «Юридическая консультация»

Суд не удовлетворит просьбу истца. Имущество, нажитое в браке супругами, является общим и делится пополам между супругами.

Учительница поступила не верно, отец имеет право получать информацию даже если родители в разводе.

Классный час. Лекция «Законы о семье в РФ».

Цель: формировать чувство уважения, любви и заботы к членам своей семьи. Выработать чувство ответственности за свою семью.

Оформление и оборудование: Высказывания по теме на плакатах; Магнитофон с записями песен о маме, о семье.

  Пожалуй, нет на свете более древнего образования, чем семья. Она появилась даже раньше, чем возникло само государство. За многовековую историю семья, конечно, изменилась, но значительно меньше, чем государство. Почему столь живучим оказался институт семьи? Наверное, потому, что семья так же естественна как сама жизнь. Для большинства людей семья по-прежнему имеет огромную ценность. Пройдет время и у вас будут свои семьи.

   У нас у каждого своя семья. Есть хорошая пословица «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Невозможно разделить понятия семья, дом, счастье.

    Учитывая важную роль семьи в развитии государства и общества Президент России В.В. Путин постановил провести 2008 год Годом семьи. В указе «О проведении в РФ Года семьи» от 15 июня 2007 года говорится «…осуществить соответствующие мероприятия в рамках проводимого в РФ Года семьи, уделив особое внимание вопросам социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетным, укреплению авторитета семьи, базовых семейных ценностей».
Президент России, выступая на церемонии открытия Года семьи, подчеркнул преемственность семейных и нравственных традиций, которые необходимы для формирования гуманного общества в России. Он добавил, что, “когда мы говорим о престиже и достоинстве страны, то в огромной степени имеем в виду моральные ориентиры и достоинство каждой личности, включая наших самых маленьких граждан. Все эти качества берут свои истоки в семье». По его словам, безучастие общества, недооценка роли семьи порождают недостойные человеческого общества явления: брошенные дети и забытые родители, что “в целом негативно влияет на демографические процессы в семье”.
«Ведь именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Ни государство, ни даже лучшие педагоги, ребенку заменить семью не могут”. Тема семья, проблемы семьи актуальны и по сей день.

Что значит для вас – Счастливая семья? Попробуем сначала разобраться, что такое семья в рамках закона.

    Трудно дать однозначное определение этому понятию. Такого определения нет даже в Семейном кодексе России. И все-таки, по мнению многих юристов, семья — это круг лиц, связанных между собой правами и обязанностями, вытекающими из зарегистрированного брака и родства. В этот круг лиц входят родители и их дети, усыновители, бабушки и дедушки, близкие родственники. Членов семьи объединяет родство, общее хозяйство, дети, совместное противостояние беде и, наконец, права и обязанности. Семья дает человеку защиту, покой, тепло, уют, уважение и многое другое. Поэтому она так важна и дорога человеку.

В семье рождаются дети, и государству небезразлично, как они живут. Давно замечено: крепкая семья — крепкая держава. И потому государство влияет на  семью не только посредством поддержки добрых обычаев, традиций и нравственных устоев, но и путем издания специальных законов, регулирующих семейные отношения.

   Л. Н. Толстой говорил:

                                 «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая                              

                                   Несчастливая несчастлива по-своему».

   В Конституции РФ закреплены  три очень важных положения, касающиеся семьи.

   1. Семья, материнство и детство находятся под защитой государства.

   2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей

   3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

   Почему о таких простых вещах надо писать в основном законе? Ведь в нормальной семье каждый ее член по доброй воле проявляет внимание к близким людям. Члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге не потому, что их обязывает к этому закон, а по естественному зову сердца. Но в том-то и дело, что не в каждой семье так обстоят дела. И потому законодателям пришлось не только занести в Конституцию эти, казалось бы, прописные истины, но и разработать специальный Семейный кодекс, где четко определены права и обязанности супругов, родителей, детей и многое другое. Государство с помощью норм права защищает того, кто нуждается в помощи. Прежде всего, это дети, их интересы всегда первостепенны. Государство накладывает на родителей обязанность заботиться о детях. И если ребенок останется без внимания родителей, оно не останется в стороне. Государство также защищает имущественные интересы детей, в частности обязывает родителей платить алименты в случае развода. В защите могут нуждаться престарелые нетрудоспособные родители, и закон обязывает детей о них заботиться. И опять-таки большинство делает это не по закону, а по совести, но ведь бывают случаи, когда без вмешательства закона не обойтись. Семейный кодекс четко определяет, с чего начинается семья. Семья начинается с брака, т.е с государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

   Брак- это добровольный союз мужчины и женщины, основанный на чувстве взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности.

   В Интернете опубликованы статистические данные о состоянии «семейного дела» в стране. Из 41 миллиона зарегистрированных в России семей 48% (вдумайтесь -практически половина!)- бездетные. Тех, у кого один ребенок, -34%, двое детей- 15%, и лишь в 3% семей трое и больше ребятишек. Подтверждает  удручающую статистику данные, прозвучавшие на парламентских слушаниях в Госдуме, о соотношении числа браков и разводов: на 1000 человек населения их 7.1 и 5.9 соответственно. Бытует мнение, будто моден сегодня незарегистрированный брак, и потому надо по-иному оценивать «качество» любви в России. Всеведущая статистика утверждает, что в гражданском союзе состоят менее 30000 супружеских пар, и в подавляющем большинстве таких союзов детей нет, так что к вопросу демографии и семейного счастья это точно не имеет никакого отношения. Здоровья, уверенная в отрадной перспективе семья — вот главный демографический фактор.

Знакомство с извлечением из Семейного кодекса Российской Федерации.

Глава II.  ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ.

Статья 56. Право ребёнка на защиту.

Статья 60. Имущественные права ребёнка.

ГЛАВА 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.

Статья 65. Осуществление родительских прав.

Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребёнка.

Статья 68. Защита родительских прав.

Статья 69. Лишение родительских прав.

Статья 70. Порядок лишения прав.

Статья 71. Последствия лишения родительских прав.

Статья 72. Восстановление в родительских правах.

Статья 77. Отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью.

Статья 78. Участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей.

Статья 79. Исполнение решения суда по делам, связанным с воспитанием детей.

ГЛАВА 13. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

Статья 80. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей.

Статья 81. Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке.

Статья 82. Виды заработка и(или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

Статья 84. Взыскание и использование алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 85. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей.

Статья 86. Участие родителей в дополнительных расходах на детей.

Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей.

(В.О. Мушинский., «Азбука гражданина» 8-9 классы., Москва «Международные отношения» «Центр гуманитарного образования» 2001г. стр – 53 — 66)  

  Что дает нам семья?

  Функции семьи – жизнедеятельность, связанная с удовлетворением семьи.

  Что такое потребности семьи?

   Из раздела домашней экономики  мы знаем, что потребности семьи — это удовлетворение духовных и материальных желаний семьи. Давайте их перечислим:

1.Репродуктивная
2. Воспитательная
3. Коммуникативная
4. Психотерапевтическая
5. Хозяйственно — бытовая  
6. Функция первичного социального контроля.
7. Духовного общения

  Ребята, а теперь давайте поговорим о том, что значит для вас понятие семья.

     (рассуждают дети) – 10 минут.

   Ценности – «это специфические формы смысловых образований в личностных структурах или это индивидуальные  (у каждого человека они свои, особенные) «особенно дорогие» мыслительные вещи, которым придается огромное значение. Так любая ценность, любой стандарт поведения ориентирования, в конечном счете, на удовлетворение тех или иных потребностей. Базисные потребности человека можно условно разделить на три основные группы:

1.     Витальные (биологические) потребности – в пище, воде, сне и т.д. В этом случае ценности являют собой множество материальных потребностей в одежде, жилище, технике и т.д.

2.     Аффилиативные потребности – принадлежность к определенной социальной группе и занимать определенное  место (необязательно лидирующее) место в ней, пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, быть объектом их уважения и любви.

3.     Духовные потребности – стремление к познанию окружающего мира.

   Ребята, давайте перейдем к нашему второму понятию «Счастье».

   Счастье – это ощущение реализации внутренних возможностей человека. В полном виде это проявляется только тогда, когда человек точно понимает что и как он реализует в этой жизни, какая цель есть у него, насколько эта цель велика. Другими словами, счастье – это ощущение сближения с силами Природы, понимание, что все люди на Земле составляют единый организм. И мы не можем плохо думать, плохо относиться к частям собственного тела, потому что все мы – взаимосвязаны и каждый выполняет свою функцию в организме, называемом «человечество». Для счастья не требуется никаких особых условий – ни дворцов, ни солидного счета в швейцарском банке, ни наличия нефтяных месторождений. «Если хочешь быть счастливым – будь им!». – так говорил мудрый Козьма Прутков. Но чтобы просто «быть», необходимо все время работать над собой и над своими ошибками. Счастье, когда тебя понимают (любят и ценят) дома и на работе. Что может
быть важней и дороже понимания. сочувствия, готовности разделить с тобой беду и удачу. поддержать тебя в лучших стремлениях, в делах и развлечениях. Что может быть дороже сознания: Ты нужен, необходим другим людям, без тебя им не жизнь – не в жизнь?
Само слово «счастье» подсказывает этот ответ. Ведь в древние времена оно звучало иначе: соучастье. то есть соучастье твое в делах, бедах и радостях других людей, и этих — других — в твоих собственных заботах, трудах, удачах. Понятие счастье не может быть без семьи, отца и матери.                                                
Матери – главные зодчие человечества, а на плечах отца держится мир. «Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы все в неоплатном долгу. Это мать». Эти замечательные слова, принадлежат писателю Николаю Островскому.                                                                                                                                               Для каждого человека мать самый родной человек на свете. Все лучшее в каждом из нас исходит от матери, давшей нам самое бесценное — жизнь. Материнская забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Мать — единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям благородна, бескорыстна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности Белинский писал: «Мать любит
свое дитя сердцем, кровью, нервами, любит его всем существом своим… Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба или своекорыстна в сравнении с нею!»
Можно бесконечно приводить высказывания о матерях. И
 не только известных мыслителей, писателей, педагогов. Каждый человек хранит в душе проникновенные мысли о матери.
Но помимо любви к маме, должно быть обязательно еще и уважение. Большим, глубоким должно быть наше уважение к матери. Такому уважению надо учиться всем. Ведь доказано, что вы относитесь, к своим родителям, так потом ваши дети будут относиться к вам.
                                                                                                             Интересы отца и матери направлены на общую цель: вырастить детей физически и нравственно здоровыми, граждански зрелыми, раскрыть их способности и дать им соответствующее образование. Но достигают они этой цели каждый собственными способами. Если старания матери, прежде всего сосредоточены на сохранении здоровья и сил своего ребенка, то старания отца направлены на то, чтобы научить ребенка бесстрашно их тратить на общую пользу. Как правило, именно он прививает детям навыки, требующие напряжения, волевых усилий, самоотверженности, воспитывает в них чувство долга и ответственности за порученное дело, выводит их интересы за порог собственного дома. Именно он в большей степени приобщает свое потомство к общественным заботам.
Отец выполняет роль связующего звена: в обществе он выступает как носитель семейного начала и интереса, а в доме — как носитель общественного. Этим он и дополняет мать, но не заменяет ее.

   -Ребята я вам предлагаю заполнить анкету «Моя семья». (пока дети заполняют анкету – звучит музыка о семье, о доме, о детях).
  — Ребята, а теперь мне бы хотелось, чтобы вы сказали, что значит для вас счастье. (высказываются дети, желательно опросить всех).
  А мне в заключении нашего классного часа  хотелось бы пожелать всем присутствующим и вам мои дорогие дети, иметь счастливую семью.

Внеклассное мероприятие по праву – игра «Путешествие по семейному законодательству»

Разделы:

История и обществознание


Цель мероприятия:


  • развитие интереса учащихся к праву, в
    частности к семейному законодательству;
  • приобретение навыков работы в группе
    посредством совместного обсуждения
    поставленных в ходе игры вопросов;
  • азвитие толерантности у детей и их родителей по
    отношению друг к другу.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор,
интерактивная доска, раздаточный материал:
распечатанный набор слов для восстановления из
них нормы закона, 2 экземпляра “Волшебного
квадрата”

Участники:


  1. Команда учащихся в количестве 5 человек.
  2. Команда родителей или других родственников в
    количестве 5 человек.
  3. Жюри (это могут быть представители общественных
    организаций правоохранительных органов, учителя
    обществоведческих дисциплин)

Участники игры должны дома подготовить
презентацию своей команды, которая включает в
себя девиз и речевку, а также другие атрибуты
команды.

Также создаются группы поддержки команд.

Ведущий мероприятия называет тему игры, его
цель, знакомит с членами жюри.

Ход игры

Первый тур. Презентация команд.

(Максимальная оценка – 5 баллов)

Второй тур. “ Дальше, дальше”

В течение минуты команда должна ответить на
вопросы ведущего, в случае незнания ответа, она
говорит “дальше”.

(За каждый правильный ответ 1 балл)

Вопросы команде учащихся


  1. Каким документом регулировались семейные
    отношения в допетровской России?
  2. Место регистрации брака
  3. Является ли обязательным медицинское
    обследование лиц, вступающих в брак.
  4. Какая разница в возрасте должна быть между
    усыновителем и усыновляемым?
  5. В каком случае супруг не может развестись с
    женой?
  6. Обязана ли жена брать фамилию мужа?
  7. Брачный возраст, по общему правилу, в Российской
    Федерации.
  8. Какая мировая религия допускает многоженство?
  9. Лицо, имеющее право и обязанность воспитывать
    ребенка, заботиться о его здоровье, физическом,
    психическом, духовном и нравственном воспитании,
    если ребенок по каким – либо причинам лишен
    родителей
  10. Соглашение лиц, вступающих в брак, или
    соглашение супругов, определяющее имущественные
    права и обязанности супругов в браке и (или) в
    случае его расторжения.

Вопросы команде родителей.


  1. Назовите основной нормативно правовой акт,
    регулирующий семейные отношения в современной
    России?
  2. Что чаще всего ученые называют ячейкой
    общества?
  3. Допускается брак между усыновителями и
    усыновляемыми?
  4. До какого возраста ребенок считается
    несовершеннолетним
  5. Средства на содержание несовершеннолетних
    детей, супругов, других членов семьи,
    взыскиваемые с лиц, предусмотренных законом, на
    основании решения суда или соглашения
  6. Может ли служить причиной лишения родительских
    прав то, что они являются больными хроническим
    алкоголизмом и наркоманией
  7. Как называются браки, заключенные между
    представителями королевских фамилий?
  8. Мнимый, вымышленный брак.
  9. Через какой орган осуществляется усыновление?
  10. Как называются органы, осуществляющие защиту
    прав и интересов детей в случае смерти их
    родителей, ограничения или лишения их
    родительских прав.

Третий тур. “Собери норму закона”

Для игроков обоих команд на интерактивную
доску выводится (и раздается бумажная
распечатка) набор слов, из которых необходимо
собрать норму закона и прокомментировать ее. ( За
правильный ответ 3 балла)

Набор слов команде учащихся

родителей, трудоспособные, обязаны, своих, дети,
нетрудоспособных, содержать, совершеннолетние.

Набор слов команде родителей

родственниками, вправе, ребенку, с близкими, не,
запретить, родители, общаться.

Четвертый тур. “Ты мне я – тебе”

Командам было предложено заранее подготовить
пять вопросов по теме “Семья” для команды
соперника.

Игроки команд по очереди задают друг другу
заготовленные вопросы

( За каждый заданный вопрос и правильный ответ
по 1 баллу)

Пятый тур. Квадрат “Родственники”

На интерактивную доску выводится квадрат
“Родственники”, а команды получают распечатку.

В этом квадрате много разных букв. На первый
взгляд кажется, что все они расположены без
всякого смысла. Но если приглядеться
внимательно, то можно найти названия 18
родственников, которые запрятаны в квадрате.

Читать можно по вертикали, по горизонтали и
диагонали.

м д з о л о в к а п
п а о м а ч е х а л
л н т ч ш у р и н е
е е п ь ь о т ч и м
м в а п с д т е т я
я е с р в е е б о н
н с ы а е в с р т н
н т н д к е т а е и
и к о е о р ь т ц ц
к а к д р ь т е щ а

Время на решение 5 минут.

Для облегчения работы жюри предлагаем
выписать на этом же листе всех найденных вами
родственников.

Пока команды выполняют задание, предлагаем
вопросы для зрителей.

Все вопросы связаны с темой семьи, семейного
законодательства.

От вас потребуется знание права, истории,
литературных произведений, загадок и пословиц.

Вопросы залу


  1. Могли ли в наши дни вступить в брак Кощей
    Бессмертный и Василиса Прекрасная? Почему?
  2. Какую обязанность, предусмотренную
    Конституцией РФ, нарушает Митрофанушка из
    известной комедии Фонвизина “Недоросль”,
    говоря, “Не хочу учиться, а хочу жениться!”
  3. Субъект права с ограниченной дееспособностью в
    течение ближайших 13-15 лет, нанес визит своему
    родственнику по мужской линии, законным
    наследником первой очереди которого он является.
  4. Кем приходятся друг другу Снегурочка и дед со
    старухой из оперы Римского– Корсакова
    “Снегурочка”
  5. Корыто, подаренное рыбкой старухе, относится к
    совместной собственности супругов или к личной
    собственности жены?
  6. Чьей невестой была девушка, отказавшая в
    брачном предложении семи братьям?
  7. За кого вышла замуж девица, обещавшая родить
    мужу сына – богатыря?
  8. Был ли Иван Грозный согласно современному
    законодательству, совершеннолетним, когда его
    венчали на царство?
  9. Что должен был сделать молодой дворянин, чтобы
    жениться в период царствования Петра I ?
  10. Муромские святые, которые являются
    покровителями брака и семьи?
  11. В эту женщину был влюблен молодой, только что
    вернувшийся с войны из Севастополя граф Лев
    Николаевич Толстой. Он обессмертил ее своим
    гениальным пером в облике Кити Щербацкой в “Анна
    Каренина”. О какой женщине идет речь?
  12. Потомком каких двух династий является князь
    Владимир Мономах?
  13. Назовите древнегреческого бога, покровителя
    брака.
  14. Как звали дедушку, на деревню которому писал
    Ванька Жуков?
  15. Назовите имя и фамилию няни А.С. Пушкина?
  16. За кого вышла замуж Наташа Ростова?
  17. Какой город в России получил название “город
    невест” и почему?
  18. Что и клад, когда в семье …
  19. Вся семья вместе, так и душа на …
  20. Две матери, две дочери, да бабушка со внучкой.
    Сколько всего человек?
  21. Сын моего отца, а мне не брат.
  22. В лесу медведь, а в дому…

Шестой тур. Юридическая консультация.

Сегодня нашим командам придется побывать в
роли юристов, им необходимо будет разрешить
возникшие у граждан проблемы с юридической точки
зрения.

Учащиеся разыгрывают следующие ситуации:

С. В.Петров – 45 лет, предприниматель.

“Обращаюсь в суд с иском о разделе имущества:
пианино, мебельного гарнитура, видеоаппаратуры,
библиотеки. Прошу выделить мне большую часть из
состава названого имущества, так как мой
заработок в течение последних трех лет составлял
25 тысяч рублей, а заработок жены – 9 тысяч рублей,
притом на протяжении двадцатилетнего
совместного проживания она работала всего 5 лет,
а остальное время вела хозяйство и воспитывала
детей. Прошу суд удовлетворить мою просьбу”!

Вопрос командам: Удовлетворит ли суд просьбу
Петрова?

К.В.Семенов – 30 лет, водитель.

“Мы с женой разошлись 2 года назад, в настоящее
время мой сын – Семенов Вова и его мать проживают
отдельно от меня. Я решил увидеться с сыном в
школе и расспросить учителей о том, как у него
обстоят дела. В школе мне ответили, что не сообщат
никакой информации о мальчике, так как я не
проживаю совместно с ребенком. Может ли родитель,
проживающий не совместно с ребенком, получить о
нем какую либо информацию из учебного
заведения?”

Подведение итогов:

Победитель выявляется по количеству
баллов, набранных в процессе игры.

Команды награждаются дипломами.

Приложение (Ответы на
вопросы игры)

16.03.2010

Сценарий районного конкурса-фестиваля

молодых и замещающих семей

«Семья – основа государства»

«Чем больше семей живут в гармонии и согласии,

чем сильней они скреплены общими целями,

ценностями и нравственными началами,

тем гуманнее всё наше общество.

А когда мы говорим о престиже

и достоинстве страны, то в огромной степени

имеем виду моральные ориентиры

и достоинство каждой личности,

включая наших самых маленьких граждан.

Все эти качества берут свои истоки в семье»

В.В.Путин

Цель:

  • повышение роли и престижа института семьи в обществе, формирование семейных ценностей.

Задачи:

  • создание условий для полноценного воспитания социального активного, нравственно устойчивого подрастающего поколения;

  • создание условий для становления и укрепления семьи – гаранта стабильности будущего района;

  • раскрытие творческого потенциала молодых семей;

  • пропаганда здорового образа жизни членов семьи;

  • поддержка социальной и творческой инициативы молодых семей;

  • пропаганда культуры супружеской отношений, здорового образа жизни, благоприятных условий воспитания детей;

  • возрождение и развитие семейных традиций, укрепление связей поколений, восстановление родовых корней семей;

  • привлечение внимания коммерческих структур, общественных объединений и средств массовой информации к проблемам семьи;

  • активизация деятельности учреждений и организаций, ведущих работу с семьями.

  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, музыкальная аппаратура,

микрофоны, мячи, скакалки, обручи.

Оформление: сердце, сделанное из гирлянды (на центральной стене), воздушные шары, надпись на стене «СЕМЬ-Я», игрушки.

Изначально в России – основа семья

И от века Россию семья поднимала.

Наши предки, традиции, наша земля –

Всё семья берегла, сохраняла…

Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать в этом зале почётных гостей, участников и зрителей районного конкурса-фестиваля молодых и замещающих семей «Семья – основа государства», посвящённого международному Дню семьи.

Что семья для человека?

Там, где ждут тебя и любят,

Где теплом души согреют

Милые родные люди.

Это крепость от ударов

Переменчивой судьбы,

Где в беде протянут руку

И исполнят все мечты.

«Мамы, папы, дети, внуки»-

В каждом сердце отдаётся.

Это связь – основа жизни –

У людей семёй зовётся.

Песня «Ты и я – мы просто дети» — Самсонова Лиза и Ермакова Пелагея

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье,

Она для нас основа всех начал!

Семья – это тепло и свет родного очага!

Семья – это ни с чем несравнимый,

Незабываемый запах родительского дома.

Семья – это все мы, наши радости, печали,

Заботы, помноженные и разделённые на всех!

Участники нашего конкурса, будут сегодня демонстрировать свои творческие способности, спортивные, интеллектуальные, покажут умение согласованности, партнёрскую поддержку, взаимопонимание, находчивость, оригинальность, гармонично выступать в соответствии с тематикой конкурса.

А сейчас, самое время представить вам главных действующих лиц сегодняшнего конкурса. Встречайте участников районного конкурса-фестиваля «Семья – основа государства»

Молодая семья Поповых

Приёмные семьи:

Ярочкины и Злобины-Фурины.

Слово для приветствия предоставляется заместителю главы администрации по социальным вопросам муниципального образования – Ряжский муниципальный район Марине Николаевне Вышегородцевой.

А теперь позвольте представить наше компетентное жюри, которое справедливо оценит способности, сплочённость, артистизм соревнующихся семей.

Председатель жюри – Вышегородцева Марина Николаевна – заместитель главы администрации по социальным вопросам.

Члены жюри:

Бахина Ольга Николаевна – начальник отдела семейной, демографической и молодёжной политики УО и МП.

Ларионова Марина Юрьевна – ведущий специалист по опеке и попечительства УО

Божекова Галина Васильевна – директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детства и юношества «Алые паруса».

Шабанова Виктория Игоревна – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних.

Сегодня в этом зале, наполненном блеском добрых, любящих глаз и теплотой улыбок, мы от всей души желаем участникам удачи и успехов! Мы надеемся, что участие в конкурсе принесёт вам много положительных эмоций. Существует мнение, что семья – это маленькое государство со своими законами и правилами. На первый взгляд, многие семьи очень похожие на других маленькие государства. Их отличает не только состав, но и увлечения, характер, семейные традиции и многое другое. Чем же отличаются наши семьи, мы увидим в конкурсе Визитная карточка «Здоровая семья – здоровое общество».

Конкурс №1 Визитная карточка «Здоровая семья – здоровое общество»

В следующем конкурсе наши конкурсанты продемонстрируют, как творчески могут подходить к разрешению различных ситуаций.

Конкурс №2 «Дела житейские»

/семьи выбирают сами листочки, на которых написано задание/

С любым мы спортом дружим

И вместе мы не тужим.

В общем, папа, мама, я –

Самая спортивная семья.

Конкурс №3 «Здоровая семейка» /спортивный конкурс/

Я изучаю родословную: кто жил и умер до меня,

Года рождения условные, семейства, судьбы, имена.

Вот прадед, давший мне фамилию;

Прабабки, бабушки, мой дед;

Местечки, сёла, где громили их;

Границы стран, которых нет.

Родня большая, многодетная,

Не раз убитая войной…

На этом Древе веткой где-то я,

И дочки-листики со мной.

Воспоминания дословные

Я соберу из первых рук,

Чтобы продолжил родословную,

Начав с меня, мой тёзка-внук.

Конкурс №4 «Родословная» /домашнее задание/

Конкурс №5 «Послание потомкам»

/в любой форме: песня, стихотворение, рисунок и т.д/

Конкурс №6 «Интеллект-семья-шоу»

  1. Вы видите 7 букетов сирени.

Назовите цифру, символизирующую великой дате 2015 года?

  1. Какое количество дней и ночей не смыкала наша Родина ночей?

(Участники конкурса достают листочки, на которых написано задание)

  1. О чём идёт речь?

  • От неё становится теплей … (Доброта)

  • Этого всегда нам не хватает… (Удача)

  • Если его нет, то нет и радости… (Здоровье)

  1. «Дом» (участники получают рисунок «Дом», в который нужно вписать название кирпичиков, из которых будет построен дом)

Написанное задание участники отдают жюри.

Конкурс №7 «Семейный праздник» (домашнее задание)

/Семейные традиции, театрализованный показ одного из семейных праздников, номера художественной самодеятельности/

Пока жюри подводит итоги конкурса у нас музыкальная пауза:

  1. Песня «Моя семья» — Истомина Карина

  2. Песня «Супермама» — Караулова Александра

  3. Песня «Улыбайся» — Аравина Алёна

  4. Танец «Тебе, мама» — танцевальная студия «Ожерелье»

Одно созвездие – Любви

Другое – Верности и Счастья

А третье – просто Доброты

Пусть над семьёй они искрятся,

Чтобы исполнились мечты.

Слово предоставляется председателю жюри Марине Николаевне Вышегородцевой.

Награждение участников конкурса.

Победителем в номинации «Молодая семья» — семья Поповых.

Победителем в номинации «Приёмная семья» — семья Ярочкиных

Призом за участие награждается семья Злобиных-Фуриных.

Мы поздравляем победителей и благодарим всех, кто принимал участие в конкурсе. Пусть сегодняшний день для ваших семей вспоминается только с удовольствием.

Прекрасный день, друзья мои – Международный день семьи!

Ведь очень важно для людей в семье воспитывать детей!

И если в доме мир и лад, то и трудиться каждый рад.

Семья – душа любой страны, в ней все достоинства видны.

Поздравим в этот день любя! Пусть будет счастлива семья!

Заместитель главы по социальным вопросам, начальник управления образования Вышегородцева М.Н приветствует участников конкурса.

Победители районного конкурса-фестиваля молодых и замещающих семей

«Семья – основа государства» — семья Поповых.

Классный час. Лекция «Законы о семье в РФ».

Цель: формировать чувство уважения, любви и заботы к членам своей семьи. Выработать чувство ответственности за свою семью.

Оформление и оборудование: Высказывания по теме на плакатах; Магнитофон с записями песен о маме, о семье.

Пожалуй, нет на свете более древнего образования, чем семья. Она появилась даже раньше, чем возникло само государство. За многовековую историю семья, конечно, изменилась, но значительно меньше, чем государство. Почему столь живучим оказался институт семьи? Наверное, потому, что семья так же естественна как сама жизнь. Для большинства людей семья по-прежнему имеет огромную ценность. Пройдет время и у вас будут свои семьи.

У нас у каждого своя семья. Есть хорошая пословица «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Невозможно разделить понятия семья, дом, счастье.

Учитывая важную роль семьи в развитии государства и общества Президент России В.В. Путин постановил провести 2008 год Годом семьи. В указе «О проведении в РФ Года семьи» от 15 июня 2007 года говорится «…осуществить соответствующие мероприятия в рамках проводимого в РФ Года семьи, уделив особое внимание вопросам социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетным, укреплению авторитета семьи, базовых семейных ценностей».
Президент России, выступая на церемонии открытия Года семьи, подчеркнул преемственность семейных и нравственных традиций, которые необходимы для формирования гуманного общества в России. Он добавил, что, «когда мы говорим о престиже и достоинстве страны, то в огромной степени имеем в виду моральные ориентиры и достоинство каждой личности, включая наших самых маленьких граждан. Все эти качества берут свои истоки в семье». По его словам, безучастие общества, недооценка роли семьи порождают недостойные человеческого общества явления: брошенные дети и забытые родители, что «в целом негативно влияет на демографические процессы в семье».
«Ведь именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Ни государство, ни даже лучшие педагоги, ребенку заменить семью не могут». Тема семья, проблемы семьи актуальны и по сей день.

Что значит для вас — Счастливая семья? Попробуем сначала разобраться, что такое семья в рамках закона.

Трудно дать однозначное определение этому понятию. Такого определения нет даже в Семейном кодексе России. И все-таки, по мнению многих юристов, семья — это круг лиц, связанных между собой правами и обязанностями, вытекающими из зарегистрированного брака и родства. В этот круг лиц входят родители и их дети, усыновители, бабушки и дедушки, близкие родственники. Членов семьи объединяет родство, общее хозяйство, дети, совместное противостояние беде и, наконец, права и обязанности. Семья дает человеку защиту, покой, тепло, уют, уважение и многое другое. Поэтому она так важна и дорога человеку.

В семье рождаются дети, и государству небезразлично, как они живут. Давно замечено: крепкая семья — крепкая держава. И потому государство влияет на семью не только посредством поддержки добрых обычаев, традиций и нравственных устоев, но и путем издания специальных законов, регулирующих семейные отношения.

Л. Н. Толстой говорил:

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая

Несчастливая несчастлива по-своему».

В Конституции РФ закреплены три очень важных положения, касающиеся семьи.

1. Семья, материнство и детство находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Почему о таких простых вещах надо писать в основном законе? Ведь в нормальной семье каждый ее член по доброй воле проявляет внимание к близким людям. Члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге не потому, что их обязывает к этому закон, а по естественному зову сердца. Но в том-то и дело, что не в каждой семье так обстоят дела. И потому законодателям пришлось не только занести в Конституцию эти, казалось бы, прописные истины, но и разработать специальный Семейный кодекс, где четко определены права и обязанности супругов, родителей, детей и многое другое. Государство с помощью норм права защищает того, кто нуждается в помощи. Прежде всего, это дети, их интересы всегда первостепенны. Государство накладывает на родителей обязанность заботиться о детях. И если ребенок останется без внимания родителей, оно не останется в стороне. Государство также защищает имущественные интересы детей, в частности обязывает родителей платить алименты в случае развода. В защите могут нуждаться престарелые нетрудоспособные родители, и закон обязывает детей о них заботиться. И опять-таки большинство делает это не по закону, а по совести, но ведь бывают случаи, когда без вмешательства закона не обойтись. Семейный кодекс четко определяет, с чего начинается семья. Семья начинается с брака, т.е с государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

Брак- это добровольный союз мужчины и женщины, основанный на чувстве взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности.

В Интернете опубликованы статистические данные о состоянии «семейного дела» в стране. Из 41 миллиона зарегистрированных в России семей 48% (вдумайтесь -практически половина!)- бездетные. Тех, у кого один ребенок, -34%, двое детей- 15%, и лишь в 3% семей трое и больше ребятишек. Подтверждает удручающую статистику данные, прозвучавшие на парламентских слушаниях в Госдуме, о соотношении числа браков и разводов: на 1000 человек населения их 7.1 и 5.9 соответственно. Бытует мнение, будто моден сегодня незарегистрированный брак, и потому надо по-иному оценивать «качество» любви в России. Всеведущая статистика утверждает, что в гражданском союзе состоят менее 30000 супружеских пар, и в подавляющем большинстве таких союзов детей нет, так что к вопросу демографии и семейного счастья это точно не имеет никакого отношения. Здоровья, уверенная в отрадной перспективе семья — вот главный демографический фактор.

Знакомство с извлечением из Семейного кодекса Российской Федерации.

Глава II. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ.

Статья 56. Право ребёнка на защиту.

Статья 60. Имущественные права ребёнка.

ГЛАВА 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.

Статья 65. Осуществление родительских прав.

Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребёнка.

Статья 68. Защита родительских прав.

Статья 69. Лишение родительских прав.

Статья 70. Порядок лишения прав.

Статья 71. Последствия лишения родительских прав.

Статья 72. Восстановление в родительских правах.

Статья 77. Отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью.

Статья 78. Участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей.

Статья 79. Исполнение решения суда по делам, связанным с воспитанием детей.

ГЛАВА 13. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

Статья 80. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей.

Статья 81. Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке.

Статья 82. Виды заработка и(или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

Статья 84. Взыскание и использование алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 85. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей.

Статья 86. Участие родителей в дополнительных расходах на детей.

Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей.

(В.О. Мушинский., «Азбука гражданина» 8-9 классы., Москва «Международные отношения» «Центр гуманитарного образования» 2001г. стр — 53 — 66)

Что дает нам семья?

Функции семьи — жизнедеятельность, связанная с удовлетворением семьи.

Что такое потребности семьи?

Из раздела домашней экономики мы знаем, что потребности семьи — это удовлетворение духовных и материальных желаний семьи. Давайте их перечислим:

1.Репродуктивная
2. Воспитательная
3. Коммуникативная
4. Психотерапевтическая
5. Хозяйственно — бытовая
6. Функция первичного социального контроля.
7. Духовного общения

Ребята, а теперь давайте поговорим о том, что значит для вас понятие семья.

(рассуждают дети) — 10 минут.

Ценности — «это специфические формы смысловых образований в личностных структурах или это индивидуальные (у каждого человека они свои, особенные) «особенно дорогие» мыслительные вещи, которым придается огромное значение. Так любая ценность, любой стандарт поведения ориентирования, в конечном счете, на удовлетворение тех или иных потребностей. Базисные потребности человека можно условно разделить на три основные группы:

1. Витальные (биологические) потребности — в пище, воде, сне и т.д. В этом случае ценности являют собой множество материальных потребностей в одежде, жилище, технике и т.д.

2. Аффилиативные потребности — принадлежность к определенной социальной группе и занимать определенное место (необязательно лидирующее) место в ней, пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, быть объектом их уважения и любви.

3. Духовные потребности — стремление к познанию окружающего мира.

Ребята, давайте перейдем к нашему второму понятию «Счастье».

Счастье — это ощущение реализации внутренних возможностей человека. В полном виде это проявляется только тогда, когда человек точно понимает что и как он реализует в этой жизни, какая цель есть у него, насколько эта цель велика. Другими словами, счастье — это ощущение сближения с силами Природы, понимание, что все люди на Земле составляют единый организм. И мы не можем плохо думать, плохо относиться к частям собственного тела, потому что все мы — взаимосвязаны и каждый выполняет свою функцию в организме, называемом «человечество». Для счастья не требуется никаких особых условий — ни дворцов, ни солидного счета в швейцарском банке, ни наличия нефтяных месторождений. «Если хочешь быть счастливым — будь им!». — так говорил мудрый Козьма Прутков. Но чтобы просто «быть», необходимо все время работать над собой и над своими ошибками. Счастье, когда тебя понимают (любят и ценят) дома и на работе. Что может
быть важней и дороже понимания. сочувствия, готовности разделить с тобой беду и удачу. поддержать тебя в лучших стремлениях, в делах и развлечениях. Что может быть дороже сознания: Ты нужен, необходим другим людям, без тебя им не жизнь — не в жизнь?
Само слово «счастье» подсказывает этот ответ. Ведь в древние времена оно звучало иначе: соучастье. то есть соучастье твое в делах, бедах и радостях других людей, и этих — других — в твоих собственных заботах, трудах, удачах. Понятие счастье не может быть без семьи, отца и матери. Матери — главные зодчие человечества, а на плечах отца держится мир. «Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы все в неоплатном долгу. Это мать». Эти замечательные слова, принадлежат писателю Николаю Островскому. Для каждого человека мать самый родной человек на свете. Все лучшее в каждом из нас исходит от матери, давшей нам самое бесценное — жизнь. Материнская забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Мать — единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям благородна, бескорыстна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности Белинский писал: «Мать любит
свое дитя сердцем, кровью, нервами, любит его всем существом своим… Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба или своекорыстна в сравнении с нею!»
Можно бесконечно приводить высказывания о матерях. И не только известных мыслителей, писателей, педагогов. Каждый человек хранит в душе проникновенные мысли о матери.
Но помимо любви к маме, должно быть обязательно еще и уважение. Большим, глубоким должно быть наше уважение к матери. Такому уважению надо учиться всем. Ведь доказано, что вы относитесь, к своим родителям, так потом ваши дети будут относиться к вам. Интересы отца и матери направлены на общую цель: вырастить детей физически и нравственно здоровыми, граждански зрелыми, раскрыть их способности и дать им соответствующее образование. Но достигают они этой цели каждый собственными способами. Если старания матери, прежде всего сосредоточены на сохранении здоровья и сил своего ребенка, то старания отца направлены на то, чтобы научить ребенка бесстрашно их тратить на общую пользу. Как правило, именно он прививает детям навыки, требующие напряжения, волевых усилий, самоотверженности, воспитывает в них чувство долга и ответственности за порученное дело, выводит их интересы за порог собственного дома. Именно он в большей степени приобщает свое потомство к общественным заботам.
Отец выполняет роль связующего звена: в обществе он выступает как носитель семейного начала и интереса, а в доме — как носитель общественного. Этим он и дополняет мать, но не заменяет ее.

-Ребята я вам предлагаю заполнить анкету «Моя семья». (пока дети заполняют анкету — звучит музыка о семье, о доме, о детях).
— Ребята, а теперь мне бы хотелось, чтобы вы сказали, что значит для вас счастье. (высказываются дети, желательно опросить всех).
А мне в заключении нашего классного часа хотелось бы пожелать всем присутствующим и вам мои дорогие дети, иметь счастливую семью.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий сегодня рождество
  • Сценарий семья начало всех начал
  • Сценарий сегодня праздник наших мам терещенко
  • Сценарий семья года конкурсная программа
  • Сценарий северной свадьбы