Сценарий школа аркадия паровозова

Цель:- научить детей с правилам безопасности, если ребенок остается один дома;- познакомить детей с острыми предметами и обращения с ними;- развить самостоятельность, ответственность в принятии правил

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

«Школа Аркадия Паровозова»

Цель:
— научить детей с правилам безопасности, если ребенок остается один дома;
— познакомить детей с острыми предметами и обращения с ними;
— развить самостоятельность, ответственность в принятии правильных решений за свою безопасность   и за безопасность окружающих .

Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, ноутбук, пазлы(картинки с альбомный лист) на которых изображены дверные замки, макет скорой помощи (нарисован  и вырезана из ватмана), халат, чемоданчик, табличка с № 03,кубы(мягкий строительный модуль),кукла, огнетушители (изготовлены из красного картона цилиндры, виде огнетушителей, эти цилиндры одеты на кегли и закреплены скотчем),широкие полосы из ватмана, белого и чёрного цвета, кубы зелёного и красного цвета( мягкий строительный модуль),картинки с изображением различного инструмента, медали, грамоты.

Предварительная работа: Заучивания частушек, рассматривание картинок с  ядовитыми  растениями.

Ход:
Дети заходят в зал под музыку мультфильма «Школа Аркадия Паровозова»,и садятся на стулья.


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Ребята! Вы узнали из какого мультфильма эта музыка? (Ответы детей)
— Что вы знаете про него? (Ответы детей)
— Аркадий Паровозов – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде. Ему приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети.
Ведущий: Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше. А помогать нам в этом будут участники наших команд.

Представление  команд (название, девиз)

А следить за правильным выполнением заданий будет компетентное жюри. (Представление  жюри)……

Под шум мотора влетает Аркадий Паровозов.

 Аркадий Паровозов: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Аркадий Паровозов. Я пролетал над вашим детским садом, увидел, как у вас здесь красиво, и мне захотелось с вами познакомиться.

(Здоровается с детьми за руку по очереди, спрашивает, как их зовут)

— Мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Ведущий: А помогут нам в этом наши главные герои мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь» — Маша и Саша. А вот и наш герой Саша.

Показ видеоролика «Незнакомец» 3 серия

Аркадий Паровозов: А, теперь мне хотелось бы проверить вас ребята, как вы, усвоили мой урок.

Игра «Закончи стихотворение»
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче… (дверь)!
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр, притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он, что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет, а под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка», у неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает с тем, кто двери… (открывает).

 Ведущий: Чтобы накрепко закрыть дверь, нужен крепкий замок.

Конкурс 1:
«Кто быстрей соберет замки?»

Команды на ковре, собирают пазлы, на которых изображены,  дверные  замки. По 5 шт. каждой команде!

 Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, в какие еще, опасные, ситуации попадали Маша и Саша.

Показ видеоролика «Лекарства» 22 серия (До конца)

Аркадий Паровозов:
Знайте, дети, что для спасения, 
Надо звать «скорую помощь» без промедления!

Ведущий: А еще, экипаж скорой помощи должен очень быстро доехать до больного, чтобы оказать ему срочную помощь. Поэтому она и называется СКОРОЙ.  Итак, второй конкурс «Чья скорая помощь приедет первой?».

 Конкурс 2:
«Чья скорая помощь приедет первой?».

Команды встают в колоны за линией старта. Напротив каждой команды в противоположной стороне группы обозначается поворотный пункт (например, кубики на них лежат атрибуты к игре: макет скорой помощи, халат, чемоданчик, табличка 03, кукла). По сигналу первые игроки добегают до кубика, берут макет,  оббегают кубик, возвращаются, берут следующего игрока, бегут вперёд до кубика, второй игрок берет другой атрибут, оббегают кубик, возвращаются, берут следующего, и так пока не пробегут все дети из команды. Чья команда первой закончит соревнование, та будет считаться самой быстрой бригадой «скорой помощи».

Ведущий: Ой, ребята, вам не кажется, что дымом пахнет? … Аркадий Паровозов, а вы не чувствуете запах дыма?

 Аркадий Паровозов: Нет, не чувствую.  А вот однажды, мне пришлось спасать от пожара наших Машу и Сашу.

 Показ видеоролика «Спички» 4 серия

Аркадий Паровозов: 

Ребята, я хочу услышать от вас ответ  «Да» или «Нет»

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?     (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Если чуешь дым в квартире, позвонишь по 04? (Нет)

Ведущий: Ну, конечно же, нужно звонить, по номеру  01, и ребята это хорошо знают. А знают ли ребята, что самое главное в тушении пожара?

Ведущий подводит итог: Главное, это мгновенное реагирование, скорость, что бы пожарная машина быстро приехала, а пожарные быстро потушили злой огонь! И так третий конкурс на скорость «Кто быстрее потушит пожар?»

Конкурс 3:
«Кто быстрее потушит пожар?»

По кругу  лежат огнетушители, на один меньше количества детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – та, команда побеждает.

 Ведущий: А, нам не терпится узнать, какая команда лидирует после проведенных 3-х конкурсов.
Предоставляем  слово  жюри. (
Жюри, оглашают результаты конкурсов.)

 Аркадий  Паровозов: А вот, что однажды произошло с Сашей по дороге в школу.

Показ видеоролика «Светофор» серия 50

 Ведущий: А закрепить  урок Аркадия Поровозава нам поможет следующий конкурс, который называется «Пешеходный переход» (объясняет правила).

Конкурс  4:
«Пешеходный переход».

Эстафета

1 участник. Несет  по одной  полоски белого и чёрного цвета, от пешеходного перехода, выкладывает, возвращается.

2 участник. Также несет по одной полоски белого и чёрного цвета, от пешеходного перехода, выкладывает, возвращается.

3 участник. Проделывает то же самое, что и первые два участника.

4 участник. Несет кубик ЗЕЛЁНОГО цвета, ставит, возвращается.

5 участник. Несет кубик КРАСНОГО цвета, ставит, на ЗЕЛЁНЫЙ и возвращается.


Побеждает команда, которая первая выстроит «пешеходный переход»


Ведущий:
 (обращается к Аркадию Паровозаву) Молодцы наши ребята?
Аркадий  Паровозов: Конечно молодцы! Я думаю, что они никогда не будут нарушать правила дорожного движения и станут примером для других пешеходов.
Ведущий: А, в какие еще опасные ситуации попадают дети?

Аркадий  Паровозов: Ох, и их не мало, давайте посмотрим.

Показ видеоролика  «Пила»  серия 58

Аркадий  Паровозов: Если, скажем, захотелось вам однажды смастерить

                                        Скажем, будку для собаки и скворечник для скворца

                                        Уважаемые, дети, постарайтесь не забыть,

                                        Что работать с инструментом без родителей нельзя.

Ведущий: А, давайте узнаем какие еще опасные предметы, есть у нас  дома? В этом нам помогут  наши команды.

Конкурс 5:
«Опасные предметы» загадки (презентация)

Правила конкурса: Играют обе команды. На экране написана загадка ,ведущий читает,  кто первый из детей правильно отгадывает (тогда изображение появляется на экране), тот и бежит к столу, на котором лежат картинки с ответами. Выигрывает та, команда, которая набравшая больше картинок.
Загадки: 

Очень важный инструмент.
Заготовит дров в момент.
У неё есть зубы:
Остры, а не тупы.
Догадались, что была 
это нужная — …           (Пила)

Тот тяжёлый инструмент
Гвоздь вобьёт в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом.
В стену гвоздь и в потолок
Забивает …              (Молоток)

Ох, и острый же предмет —
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже —
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться —
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен..          (Нож).

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!       ( Ножницы)

Весь я сделан из железа,
У мен ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук, да стук…     (Гвоздь)

Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная …             (Отвертка)

 Аркадий  Паровозов:
Я вам дам сейчас совет,
Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте, малыши!

   Ведущий: А еще, дорогие ребята, очень опасной может стать пища, если…..!

Показ видеоролика «Мухоморы» 11 серия.

 Аркадий  Паровозов: 
Дети, никогда и ни за что

В пищу не употребляйте

Незнакомых вам грибов,

Так же ягод незнакомых!


Ведущий:
 Уважаемый Аркадий Паровозов, наши ребята не только ловкие, смелые, быстрые, умелые, но они ещё талантливые и творческие. И так, я объявляю конкурс частушек, но частушки эти не простые, а поучительны, о тех растениях, из которых нельзя варить суп и собирать букет!

Конкурс 6:
«Частушки»
(на экране картинки растений о которых поется в частушках)

1 команда:

Мухомор

Гнуть над ним не стоит спину, 
Не украсит он корзину…
Знают люди с давних пор: 
Несъедобен мухомор!

2. Волчья ягода.

Коль впервые по тропинке

Пробираетесь лесной — 
Волчью ягоду не троньте
Обойдите  стороной.

3. Белена чёрная.
У тропы стоит неряха,
На ней липкая рубаха,
На плече кувшин узорный
До краев с отравой черной.

4. Вороний глаз.
Это что за чёрный глаз 
Смотрит из травы на нас? 
Удивительное дело — 
Вот он, глаз, а где же тело? 

5. Лютик.

Или вправду верят люди,

Или делают лишь вид,

Говоря, что лютик лютый,

Очень, очень ядовит.

2 команда:

6. Волчье лыко.

 В августе среди листвы
Костяшки — ягодки видны.
Ягоды прекрасные,
Но для всех опасные!

7. Ландыш майский.
Красотою, как магнит,
Манит всех прохожих.
Ландыш очень ядовит,
Будь с ним осторожен.

8. Белоголов.

Вышли дети на поляну,
Там высокий рос укроп.
Ты не тронь его руками – 
Это страшный белоголов.

9. Бледнолицые поганки

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

10. Ложные опята

Не едят ложных опят,
Ни  червяк,  ни  птица.
Так  что  лучше  обойти,
Чтоб  не  отравиться!

11. Общая

Ядовитые растенья

Могут встретиться вокруг

В руки брать,  не смей, ты,

Это, ты запомни  друг!

Ведущий: Ребята, вы, все молодцы, но наша соревновательная часть закончилась. Прошу жюри подвести итоги.

(жюри подсчитывает баллы, подписывают грамоты)  

Аркадий  Паровозов: А пока наши уважаемые судьи совещаются, мне бы хотелось пожелать всем присутствующим в зале, чтобы с вами и вашими друзьями,  никогда не случалась беда и крепкого вам, всем здоровья!

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
(
обращается к детям)

Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку?

Дети: Да!!

Аркадий  Паровозов приглашает всех детей из зала на «Веселую зарядку» — видео на экране.

Награждение: Грамоты, медали участникам.

МБУДО «Центр детского технического творчества», г. Гай, Оренбургская область, 2018 г.

Сценарий игрового мероприятия

«Школа Аркадия Паровозова»

для учащихся 1-2х классов

Цель: обучение детей правилам пожарной безопасности, заложение поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях.

Задачи:

— ознакомить детей с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности;

— привить детям элементарных навыков обращения с огнём;

— обучить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;

— формировать у младших школьников психологической готовности к действиям экстремальных ситуациях;

— популяризовать профессию пожарного – спасателя.

Оборудование: 4 стола, стулья, две чашки, два стакана, две ложки.

Методическое обеспечение: загадки, ребусы, пазлы, частушки, листовки, Аркадий Паровозов, Саша и Маша (приложение 1 и 2).

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом для того, чтобы поговорить об огне и о правилах обращения с ним. Вы все знаете, что огонь приносит людям большую пользу. Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времен он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Так каким же бывает огонь?

1 ребенок. Огонь бывает разным.

Удивительный огонь

То буян и безобразник,

То тихоня из тихонь.

2 ребенок. Да, огонь бывает разный:

Бледно- желтый, ярко- красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой!

3 ребенок Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостно жара

Дни темны, поля черны.

4 ребенок Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Ведущий. Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную, разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров. Уберечь свое здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.

Пожар  неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. 

Пожар огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

Ребята делятся на команды, определяются с названием и капитаном.

За каждый правильный ответ или правильно выполненное задание присуждается 1 балл.

Правило № 1 “Не играйте со спичками и зажигалками!”

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

1й этап – Приветствие «Частушки»

Все: Пропоем мы вам частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

А то хватит вас удар!

Припев: Ух-ты, ох-ты,

                Мы огонь тушили!

                Ух-ты, ох-ты,

                Правила учили!

1:

Чтобы не было пожаров,

Не горели бы дома,

Не берите, дети, спички,

Вы без спроса никогда!

2:  

Хоть огонь вас согревает,

Но бывает и жесток.

Очень быстро он сжигает-

Осторожней с ним, дружок!

1:  

Сам костра не разжигай,

И другим не позволяй,

Даже крошка – огонек

От пожара не далек!

2:  

Много есть профессий разных,

Но одна из них важней.

Быть пожарным – это значит

От огня спасать людей!

1:

Помидоры, помидоры,

Помидоры красные.

У соседей все сгорело.

Теперь они несчастные.

2:  

Если вдруг пожар случится,

Ты, подружка, не зевай –

«01» звони скорее

И подмогу вызывай!

Все:  

Мы частушки про огонь

Вам пропели дружно,

Помнить правила все эти

Даже взрослым нужно!

Правило № 2 “Не включайте электроприборы, если взрослых нет дома!”

А уходя из комнаты или из дома, не забывайте выключить электроприборы, не оставляйте их без присмотра

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж было не до шутки.

Вот что значат три минутки.

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар!

2й этап – Загадки

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

Жевать – не жую,

А всё поедаю. (огонь)

Маленькая палочка,                                              

На верхушке − шапочка,                                      

Чиркнешь раз или другой,                                                  

-Вспыхнет пламя ой-ой-ой!  (спичка)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу же…(забрать).

Как ножка воробьиная тонка.

Скользит по стенке коробка.

Скользнет – и высечет огонь,

Играть с ней – скверная привычка,

Опасная игрушка… (спичка).

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а кусает.

Ты его рукой не тронь.

Обожжет тебя … (огонь).

Уголек из печки «скок»,

И… поджег половичок.

Наблюдателем не стой.

Уголек залей … (водой)

Смастерил Антон пугач,

Поиграл немного.

А теперь Антона врач

Лечит от … (ожога).

Запомни каждый гражданин:

Пожарный номер — … (01)

Правило № 3“Сам к плите не прикасайся лучше взрослых дожидайся!

Без взрослых не подходи к плите, печке и не открывай печную дверцу”

3й этап Игра — эстафета «Доберись до выхода».

На корточках игроки доходят до «выхода» (стула), а назад – бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Правило № 4. Не играйте с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: ацетоном, лаком, бензином.

Костер развести

мальчишки решили

И в этот костер

бензина подлили.

Вдруг вспыхнуло пламя,

пожар начался.

Запомни, с бензином

Играть вам нельзя!

4й этап Игра – эстафета «Принеси воду». Конкурс капитанов.

Капитаны из чашки переносят ложкой воду в стакан. На задание дается определенное время.

Правило №5. Петарды, салюты и фейерверки могут зажигать только взрослые, с соблюдением правил безопасности.

Возле дома и сарая

Разводить костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

5й этап собрать пазлы (приложение 4)

Правило №6. Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли – это опасно для жизни. Надо помнить, надо знать: пух и траву опасно поджигать!

6й этап отгадать ребусы (приложение 3)

Правило №7. При пожаре звонить 01. Назвать свой адрес (улицу, номер дома, подъезд, код, этаж, номер квартиры), телефон, фамилию. А также кратко скажите, что, где и как долго горит”

7й этап викторина «Что нудно знать о пожаре»

Вопросы:

Если в доме начался пожар, нужно…

— лить на огонь воду из лейки;

позвонить по телефону 01;

— спрятаться под кровать.

2.   Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?

ползком выбираться из квартиры;

— заберёшься в шкаф;

— будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.

3.   Что ты предпримешь, поджидая пожарных?

— начнешь генеральную уборку;

выбежишь на улицу;

— будешь бросать в огонь вещи.

4.   Назовите телефон пожарной службы.

01;

— 02;

— 03;

— 04.

5.   Продолжите фразу:

«Не суши газом штаны после стирки,

А то останутся одни только…».

— пятна;

— кляксы;

дырки.

6. Что ты сделаешь с костром, уходя из леса?

— подкинешь дровишек;

— исполнишь танец папуасов;

       — забросаешь песком.

7.   Если костер разгорелся не на шутку, ты поступишь так…

      — устроишь прыжки через костер;

      — позвонишь 01;

      окопаешь вокруг костра широкую полосу земли.

8.  Как нужно спасаться от лесного пожара?

      перебраться через реку;

      — бежать навстречу огню;

      — забраться на дерево.

9.  Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

      — для сохранения тепла;

      — для поддержания чистоты;

чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара

10. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

      — умеют быстро разжечь костер;

      умеют быстро потушить огонь;

      — знают много игр с огнем.

  11. .  Чем можно потушить начинающийся пожар?

      — бензином;

      — пирогами и блинами;

      водой.

Подведение итогов мероприятия!

Раздаются листовки (Приложение 5).

Приложение 1

Изображение Аркадия Паровозова

Приложение 2

Изображение Маши и Саши

Приложение 3

Ребусы

Приложение 4

Пазлы

Приложение 5

Листовка по правилам поведения при пожаре

Правила поведения

при пожаре!

1. Не прятаться!

2. Постараться покинуть помещение!

3. Сообщить о пожаре взрослым и в службу спасения по телефону 01 и 112!

4. Не пользоваться лифтом!

5. Во время задымления двигаться понизу к выходу, закрыв нос и рот мокрым платочком!

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Цель:

— закрепить навыки осознанного безопасного поведения дошкольников в различных ситуациях в быту; воспитывать у детей бережного отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Познавательные:

— закрепить знания детей о безопасном поведении в быту;

— продолжать формировать умение устанавливать причинно — следственные связи между совершёнными действиями и возможными последствиями;

— продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях, способах их избегания, выхода из опасных ситуаций;

Развивающие:

— развивать диалогическую, связную речь;

— развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

— активизировать словарь: супермен, герой, находчивый, оголенные провода, легковоспламеняющееся вещество, незнакомец, прохожий, ограбить, экзамен, без промедленья.

Воспитательные:

воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности и жизнедеятельности;

— воспитывать у детей бережного отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

— создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Материал и оборудование: аудиозаписи: танец-игра «Если нравиться тебе, то делай так», физминутка «Солнышко лучистое»; ноутбук, мультимедийная установка, фильм-презентация «Школа безопасности Аркадия Паровозова», два телефона, обручи с номерами служб экстренной помощи, мяч, картинки бытовой техники.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Ход праздника:

Под музыку из мультфильма «Аркадий Паровозов» дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Ребята! Вы узнали из какого мультфильма эта музыка? (Ответы детей.)
— Что вы знаете про него? (Аркадий Паровозов – супермен, спасатель, герой и космонавт; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, живет на луне, всегда приходит на помощь, когда кто-либо из детишек в беде. Ему приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети).

Ведущий: Ребята, а скажите, пожалуйста, кому в мультфильме Аркадий Паровозов всегда помогает? (Саша и Маша.)

Ведущий: Маша и Саша часто попадают в разные неприятные истории, но, к счастью, к ним на помощь всегда приходит супермен АРКАДИЙ ПАРОВОЗОВ. А чтобы не только Саша и Маша, но и другие дети не попадали в беду, АРКАДИЙ ПАРОВОЗОВ создал свою школу безопасного поведения.

Эмблема школы Аркадия Паровозова слайд.

Ведущий: У него уже есть первые ученики: его маленькие друзья Саша и Маша. А вы хотели бы учиться в такой школе?

Приглашаем вас стать учениками этой школы.

Сегодня узнаем какие опасности бывают в нашей жизни; поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Звучит сигнал сообщения

Ведущий: Аркадий Паровозов прислал нам видеоурок.

1сюжет: «Спички»

Ведущий: Ребята, назовите правила пожарной безопасности, которые дети нарушили? (Дети взяли спички и случился пожар.)

Ведущий: Чем опасен пожар? (при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди)

Ведущий: Что же делать, если в доме начался пожар? (позвать на помощь взрослых) Ведущий: Что же делать, если в доме нет взрослых? (сообщить пожарным)

Ведущий: Как это сделать? (назвать, что горит, адрес и фамилию)

Ведущий: Вызвали пожарных и что делаем дальше (нужно покинуть горящее помещение).

Ведущий: А можно прятаться от огня под кроватью? (нет)

Ведущий: Что необходимо сделать, чтобы не задохнуться в дыму? (если есть дым, зажимай нос и рот платком или краем одежды)

Ведущий: Где дыма меньше? (внизу) Молодцы!

Ведущий: Ребята, кто покажет как правильно вызвать пожарную службу?

Игра — инсценировка «Пожар». (ребенок-ребенок)

— Алло, «Пожарная служба» слушает!

— Помогите, у меня дома пожар!

— Дома есть взрослые?

— Нет, мама и папа на работе.

— Сколько тебе лет?

— Пять.

— Имя и фамилия?

— ______

— Домашний адрес?

— ______

— Выезжаем!

Ведущий: Спасибо, присаживайтесь нам своё место.

Ведущий: А теперь немного поиграем (возле стульев)

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие: если дети поступают правильно – хлопают и прыгают вверх (3 раза), если неправильно – топают (ходьба на месте 3 раза) .

Ведущий: Знайте вы теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Будем с ними мы играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, спички дома зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит, позвонил он 01(хлопают)

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Ребята, чтобы с вами не случалось опасных ситуаций, надо помнить:

Чтобы пожаров избежать

Нужно много детям знать

Деревянные сестрички

В коробочке — это спички

Вы запомните друзья

Спички детям брать нельзя (Рассказывает ребенок)

Звучит сигнал сообщения

Ведущий: И так, второй урок! Внимание на экран.

2сюжет: «Лекарства»

Ведущий: Ребята, посмотрите, какое правило безопасности нарушили ребята? (дети вяли без спросу лекарства и выпили их)

Ведущий: А что такое лекарства? (это вещество, принимаемое для лечения или предупреждения болезни)

Ведущий: Можно ли брать лекарства без спроса? (нет)

Ведущий: А почему? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или кому-то из взрослых стало плохо? (нужно вызвать «Скорую помощь»)

Ведущий: Назовите номер «Скорой помощи» (03)

Ведущий: Что надо сказать, когда вызываешь скорую помощь? (свою фамилию, возраст, адрес)

Ведущий: Ребята, кто покажет как правильно вызвать «Скорую помощь»?

Игра — инсценировка «Скорая помощь». (Ребенок-ребенок)

— Алло, «Скорая помощь» слушает!

— Помогите, мне нужен врач!

— Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

— Дома есть взрослые?

— Нет, мама и папа на работе.

— Сколько тебе лет?

— Пять.

— Имя и фамилия?

— ______

— Домашний адрес?

— ______

— Жди «Скорая помощь» выезжает.

Ведущий: Спасибо, присаживайтесь нам своё место.

Ведущий: Ребята, чтобы с вами не случалось таких ситуаций, надо помнить:

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено! (Рассказывает ребенок)

Звучит сигнал сообщения

Ведущий: Внимание, третий урок в школе Аркадия Паровозова!

3сюжет: «Электрический ток»

Ведущий: Ребята, какое правило безопасности нарушил Саша? (ответы детей)

Ведущий: Что произошло с Сашей? (ударило электрическим током)

Ведущий: Электрический ток бежит по проводам и нужен для работы электроприборов, он очень опасен (показ слайда – электроприборы)

Ведущий: Домашние электроприборы бывают нагревательные — это те приборы которые вовремя работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожог, они самые опасные, ими нельзя детям самим пользоваться (чайник, утюг, лампочка, электрическая плита, обогреватель, электроплойка, фен, камин). Домашние электроприборы не нагревательные (Телевизор, магнитофон, пылесос, холодильник, телефон, компьютер

Ведущий: Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество? (Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие, нельзя баловаться с электроприборами и розеткой)

Ведущий: А теперь немного поиграем (с мячом)

Игра «Лови – не лови»

Условие: если называется нагревательный электроприбор – мяч отбивается, если не нагревательный электроприбор – мяч ловится.

Ведущий: Ребята, чтобы с вами не случалось опасных ситуаций, надо помнить:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой! (Рассказывает ребенок)

Звучит сигнал сообщения

Ведущий: Следующий урок в школе Аркадия Паровозова. Внимание на экран!

4сюжет: «Газ»

Ведущий: Ребята, какое правило безопасности нарушил Саша? (включил газовую плиту)

Ведущий: Почему плита называется газовой? (Потому что в плиту по специальным трубочкам поступает опасный газ)

Ведущий: Что такое газ? (легковоспламеняющееся вещество)

Ведущий: Какой газ? (опасный, бесцветный, неприятный на запах)

Ведущий: Чем опасен газ? (надышавшись газом, человек может отравиться и умереть; газ может взорваться и привести к страшным разрушениям и пожару.)

Ведущий: Утечка газа чрезвычайно опасна! Поэтому какое правило безопасности нужно запомнить? ( никогда не трогайте ручки у плиты, вы можете случайно открыть газ)

Ведущий: Что же делать, если в квартире вы почувствовали запах газа? (Сказать взрослым, проветрить квартиру, не включать свет и не зажигать спички)

Ведущий: Что же делать, если в квартире нет взрослых? (позвоните по телефону 04 – газовая служба)

Ведущий: Что надо сказать, когда вызываешь газовую службу? (свою фамилию, возраст, адрес; сообщите, что чувствуете в квартире запах газа)

Ведущий: Ребята, чтобы с вами не случалось таких ситуаций, надо помнить:

Если ты газ зажигать не умеешь

Не подходи, иль потом пожалеешь…

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться… (Рассказывает ребенок)

Звучит сигнал сообщения

Ведущий: Ребята, чтобы избежать опасности нужно также быть ловкими, сильными и выносливыми.

(Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»)

Звучит сигнал сообщения

Ведущий: Молодцы, отдохнули, и мы продолжаем наши занятия в школе Аркадия Паровозова. Смотрим следующий сюжет.

5сюжет: «Незнакомец»

Ведущий: Ребята, посмотрите, какое правило безопасности нарушил Саша? (открыл дверь незнакомцу)

Ведущий: А можно ли открывать дверь, если дома нет взрослых? (нет)

Ведущий: Почему? (Ответы и предположения детей)

Ведущий: А если незнакомец пытается взломать дверь, что делать? (нужно быстро позвонить в полицию по номеру 02)

Ведущий: Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (адрес, ФИ, что случилось)

Ведущий: Ребята, кто покажет как правильно вызвать «Полицию»?

Игра – тренинг «Полиция (ребенок – воспитатель)

— Алло, «Полиция» слушает!

— Помогите, ко мне в дом ломится незнакомец!

— Дома есть взрослые?

— Нет, мама и папа на работе.

— Сколько тебе лет?

— Пять.

— Имя и фамилия?

— ______

— Домашний адрес?

— ______

— Жди «Полиция» выезжает.

Ведущий: Спасибо, присаживайся нам своё место.

Ведущий: Ребята, я знаю интересную игру «Чужой, знакомый, родной» (с мячом)

Родной: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

Ведущий: Ребята, чтобы с вами не случалось таких ситуаций, надо помнить:

Вам в дверь позвонили, а взрослых нет дома.

За дверью стоит человек незнакомый,

Он просит ему поскорее открыть –

Для вызова «скорой», водички попить…

Он может друзья что угодно сказать,

Но двери незнакомцу нельзя открывать!

Не надо ему отвечать промолчите,

А лучше от двери совсем отойдите. (Рассказывает ребенок)

Ведущий: Ребята, чтобы получить диплом об окончании школы безопасности, нужно сдать экзамен. Готовы?

«Телефоны безопасности». ( Подвижная игра на мотив песни «Если нравится тебе, то делай так…» После каждого куплета дети встают в круг вокруг обруча с нужным телефонным номером)

1. Если вдруг возник пожар, ты твердо знай, (грозят пальцем, поворот влево)

Если вдруг возник пожар, ты твердо знай, (грозят пальцем, поворот вправо)

Этот номер поскорее, (имитация трубки телефона у уха)

Этот номер поскорее, этот номер поскорее набирай…

(Дети встают в круг возле обруча с номером «01»)

2. Незнакомец в дверь твою опять звонит (имитация стука в дверь)

Хочет дверь открыть, конфетою манит? (круговые движения кистями рук)

Ты дружочек не зевай, ему дверь не открывай,

Этот номер поскорее набирай…

(Дети встают в круг возле обруча с номером «02».)

3. Если кто-то болен, ты скорей звони (рука ко лбу)

Этот номер поскорее набери (имитация трубки у уха)

Врач поможет излечиться, помощь скорая примчится (руль крутят)

Если болен, если болен, то звони…

(Дети встают в круг возле обруча с номером «03»)

4. Если вдруг запахло газом, то звони (закрывают нос)

И скорее этот номер набери (имитация телефон у уха)

Служба газовая рядом, и помогут они сразу,

Только ты скорее номер набери…

(Дети встают в круг возле обруча с номером «04»)

5. Если вдруг не знаешь ты куда звонить (имитация трубки у уха)

И кому про неприятность сообщить (руки рупором наклоны)

Вмиг придет, без промедленья (ходьба на месте)

Служба верная спасенья,

Только ты скорее номер набери…

(Дети встают в круг возле обруча с номером «112»)

Ведущий: Ребята, вы молодцы, с успехом прошли обучение правилам безопасности и награждаетесь дипломами об окончании «ШКОЛЫ АРКАДИЯ ПАРОВОЗОВА» и получаете в подарок золотые медальки.

Ведущий: «Небо синее, солнце ясное,

Хорошо на свете жить!

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить.

Чтоб не случались несчастья эти,

Мы повторим для ясности,

Запомним, взрослые и дети

Правила безопасности! (Все дети.)

сценарий по пожарной безопасности. в сценарии используются видеофрагменты из мультфильма «Аркадий Паровозов». К сожалению нарезанные видеофрагменты отправить не удалось…большие по размеру

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс анималистических работ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ»

-192

Всероссийская образовательная олимпиада по ОБЖ для 1-4 классов «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»


Олимпиады

9 работ

Всероссийский конкурс педагогических эссе «МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА»


Конкурсы

36 работ


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Сценарии на День матери по сценарии праздника для дошкольников «Конспект совместного развлечения с родителями к празднику День матери. Тема: «Мам, сегодня, поздравляем!». (младшая группа)»
    Сценарии праздников


  • Сценарии к 8 Марта по сценарии праздника для «Сегодня день 8 Марта»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 4 класса «Классный час «Мой район»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 2 класса «Классный час на тему: «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»»
    Сценарии праздников


  • Осенние праздники по сценарии праздника для 8 класса «Конкурсно-развлекательное мероприятие «Осенний бал»»
    Сценарии праздников

Авторы: Диановская Марина Геннадьевна, Пашнина Алена Владимировна
Должность: воспитатели

Учебное заведение: МБДОУ №53 «Сказка»
Населённый пункт: город Озёрск, Челябинская область
Наименование материала: сценарий развлечения по ОБЖ
Тема: «Школа Аркадия Паровозова»

Раздел: дошкольное образование

Сценарий развлечения по ОБЖ

«Школа Аркадия Паровозова»

Цель:

— научить детей

правилам безопасности, если ребенок остается один дома;

познакомить

детей

с

острыми

предметами

и

обращения

с

ними;

— развить самостоятельность, ответственность в принятии правильных решений за

свою безопасность и за безопасность окружающих.

Ход:

Дети заходят под музыку мультфильма

«Школа Аркадия Паровозова».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята . Ребята! Вы узнали, из какого

мультфильма эта музыка? (Ответы детей)

— Что вы знаете про него? (Ответы детей)

— Аркадий Паровозов – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый,

веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо

из детишек в беде. Ему приходится быть свидетелем различных неприятных

ситуаций, в которые попадают дети.

Ведущий: Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы

не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем

вы не сталкивались раньше.

Под шум мотора влетает Аркадий Паровозов.

Аркадий Паровозов: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аркадий Паровозов. Я

пролетал над вашим детским садом, увидел, как у вас здесь красиво, и мне

захотелось с вами познакомиться.

— Мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые

попадают дети. Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести,

чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное,

с чем вы не сталкивались раньше.

Аркадий Паровозов: А, теперь мне хотелось бы проверить вас ребята.

Игра «Закончи стихотворение»

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче… (дверь)!

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр, притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он, что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет, а под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат, а под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка», у неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает с тем, кто двери… (открывает).

Аркадий Паровозов:

Знайте, дети, что для спасения,

Надо звать «скорую помощь» без промедления!

Ведущий:

А

еще,

экипаж

скорой

помощи

должен

очень

быстро

доехать

до

больного,

чтобы

оказать

ему

срочную

помощь.

Поэтому

она

и

называется

СКОРОЙ.

Итак, второй конкурс «Скорая помощь?» Но для этого нам нужно

разделиться на команды.

Ведущий: Ой, ребята, вам не кажется, что дымом пахнет? Аркадий Паровозов, а

вы не чувствуете запах дыма?

Аркадий Паровозов: Нет, не чувствую. А вот однажды, мне пришлось спасать

от пожара маленьких детей..

Аркадий Паровозов:

Ребята, я хочу услышать от вас ответ «Да» или «Нет»

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Если чуешь дым в квартире, позвонишь по 04? (Нет)

Ведущий: Ну, конечно же, нужно звонить, по номеру 01, и ребята это хорошо

знают. И сейчас покажут, как правильно вызвать пожарных.

Эстафета «Вызови пожарных»

Аркадий Паровозов: А знаете ли вы знаки дорожного движения? Сейчас я это

проверю.(Паровозов показывает знак, а дети называют его.)

Ведущий:

Следующий

конкурс

называется

«Светофор»

(дети

по

очереди

выкладывают светофор на полу из различных предметов).

Ведущий:

(обращается

к

Аркадию

Паровозаву)

Молодцы

наши

ребята?

Аркадий Паровозов: Конечно молодцы! Я думаю, что они никогда не будут

нарушать правила дорожного движения и станут примером для других пешеходов.

Ведущий: А, в какие еще опасные ситуации попадают дети?

Аркадий Паровозов: Ох, и их не мало.

Если, скажем, захотелось вам однажды смастерить

Скажем, будку для собаки и скворечник для скворца

Уважаемые, дети, постарайтесь не забыть,

Что работать с инструментом без родителей нельзя.

Ведущий: А, давайте узнаем какие еще опасные предметы, есть у нас дома? В

этом нам помогут наши команды.

«Опасные предметы» загадки.

Загадки:

Очень важный инструмент.

Заготовит дров в момент.

У неё есть зубы:

Остры, а не тупы.

Догадались, что была

это нужная — … (Пила)

Тот тяжёлый инструмент

Гвоздь вобьёт в один момент.

В каждом доме нужен он,

Без него не строят дом.

В стену гвоздь и в потолок

Забивает … (Молоток)

Ох, и острый же предмет —

Нанесёт любому вред.

С ним веди себя построже —

Будь предельно осторожен.

Стоит только зазеваться —

Ранит, некуда деваться.

Хоть опасен он, но всё ж,

Повседневно нужен.. (Нож).

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! ( Ножницы)

Весь я сделан из железа,

У мен ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук, да стук… (Гвоздь)

Вертится туда-сюда

Всё закрутит без труда.

Крепко-накрепко скрепляет

В мебели она детали.

Как в работе своей вёртка

Неуёмная … (Отвертка)

Аркадий Паровозов:

Я вам дам сейчас совет,

Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте, малыши!

Ведущий: А еще, дорогие ребята, очень опасной может стать пища.

Аркадий Паровозов:

Дети, никогда и ни за что

В пищу не употребляйте

Незнакомых вам грибов,

Так же ягод незнакомых!

Игра ядовитые и съедобные грибы. (Дети глядя на картинки называют грибы и

говорят съедобный гриб или нет)

Аркадий Паровозов:

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

(обращается к детям)

Для начала по порядку —

Утром сделаем зарядку?

Дети: Да!!

Под музыку дети делают вместе с героем зарядку.

Квест-игра
для детей старшего дошкольного возраста
«Школа Аркадия Паровозова»

Автор: Бобина Ирина Георгиевна

Организация: МБДОУ детский сад №4

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Апшеронск

Задачи:

Образовательные:

— формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;

— познакомить с правилами безопасного поведения во время игр;

— закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Развивающие:

— развивать память, мышление, устойчивый интерес к познанию окружающего мира;

-развивать внимание, умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные:

-воспитывать у детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

— воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети, воспитатели.

Оборудование: мультимедийная установка, жетоны – 4 штуки, билет, коробка с картинками (осколок стекла, ножницы, нож, стека, шприц, булавки, скрепки, кнопки, мяч, иголки, скакалка, машинка, кукла), фишки красного цвета – 9шщтук, фишки зеленого цвета – 4 штуки, мяч.

Предварительная работа: беседы «Один дома», «Опасные предметы», «Один на улице», рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь», отгадывание загадок, беседы с родителями.

Ход квест-игры:

Ведущий. Здравствуйте ребята!

(На экране появляется музыкальная заставка из мультфильма «Школа Аркадия Паровозова»)

Вам знаком этот герой? (Ответ детей)

Давайте все вместе уточним — кто же он — Аркадий Паровозов? Действительно, Аркадий Паровозов — спасатель, который помогает Саше и Маше, попавшим в беду.

Ведущий. Ребята, Аркадий Паровозов прислал нам голосовое сообщение:

«Здравствуйте дорогие девочки и мальчики старшей группы детского сада «Ромашка»! Я знаю, что дети очень любят смотреть мультфильмы. Я приготовил для вас интересный мультфильм и очень хочу, чтобы вы его все вместе посмотрели. Для этого вам нужно к экрану приложить специальный билет – «билет знатоков безопасности» и тогда мультфильм сразу появиться на экране. Приятного вам просмотра!»

Ведущий. Ребята, у нас есть такой билет? А что же будем делать? Давайте думать, где нам можно приобрести «билет знатоков безопасности» (Ответы детей)

Дети вместе с ведущим обнаруживают какой-то сверток, разворачивают его и видят карту-подсказку

Ведущий. Ребята, что это? Правильно эта карта, которая подскажет нам как раздобыть билет. На карте показано, что билет стоит четыре жетона. А чтобы получить жетоны – необходимо выполнить задания. Ура, начинаем действовать!

Станция «Один дома»

Ведущий. Будьте, дети, осторожны — вам совет,

Когда кто-то в дверь звонит вам,

Ну, а взрослых нет,

Дверь не нужно открывать,

И в разговоры с ним вступать.

Ключи от дома не теряй

И другим их не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?

Не открывай, ведь ты один дома.

А если случилась с тобою беда

Звоните по номеру – 02.

Игра «Подумай и ответь»

1. Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, один ли ты дома?

2. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

3. Почему волку удалось съесть семеро козлят?

4. Пойдете ли вы куда-нибудь с незнакомым человеком?

Ведущий. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием! Получите первый жетон!

Станция «Опасные и нужные предметы»

Ведущий. Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, постарайтесь их отгадать.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу (Иголка)

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать (Ножницы)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу (Нож)

Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра (Вилка)

Ведущий. Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. А скажите, что это за предметы? Да, совершенно верно, это опасные и нужные предметы. Играть с ними можно? А почему? Правильно, можно пораниться. Кто может пользоваться этими предметами? Конечно же только взрослые.

Игра «Можно-нельзя»

Перед ребятами коробка с картинками Саши и Маши, которыми они любят играть. (В коробке лежат картинки: осколок стекла, ножницы, нож, стека, шприц, булавки, скрепки, кнопки, мяч, иголки, скакалка, машинка, кукла) и фишки зеленого и красного цветов. Дети раскладывают предметы и отмечают каждый предмет фишкой (красная – опасный предмет, им нельзя играть, зеленая – безопасный предмет, им можно играть).

Ведущий. Ребята, и с этим заданием вы отлично справились» и раздобыли еще один жетон.

Станция «Один на улице»

Ведущий. Мы на улице играем,

Ничего не замечаем:

Затормозила вдруг машина,

Та, что проезжала мимо.

Незнакомец в ней сидит,

Ласково так говорит:

«Погляди, в машине кошка,

Ты погладь ее немножко.

Час покатаемся с тобой,

Привезу тебя домой!»

Что ему ответишь ты,

Чтобы не было беды? (Ответы детей)

Ведущий. Если вдруг на улице заблудился ты,

В панику зря не впадай, не реви.

Взрослых на помощь скорее зови

Адрес домашний им свой назови.

Игра «Назови свой адрес»

Дети по кругу передают мяч, называя свой домашний адрес.

Ведущий. Молодцы ребята, все знают свой адрес, а значит с вами не случится беды и не заблудитесь вы! Получайте еще жетон!

Станция «Безопасные игры»

Ведущий. Ребята, играя в разные игры можно попасть в беду, получить травму. Даже в игре нужно соблюдать правила безопасности.

Викторина «Безопасная игра»

Детям нужно ответить на вопрос и объяснить свой ответ.

  1. Можно ли играть в мяч, кататься на велосипеде вблизи проезжей части?
  2. Почему нельзя бегать с острыми предметами в руках?
  3. Можно ли играть в снежки замерзшим снегом, сосульками?
  4. Можно ли играть на замерзшем водоеме?
  5. Можно ли купаться в реке, бассейне, море одним без взрослых?

Ведущий. Замечательно, вы справились и с этим сложным заданием. Получайте жетон!

Ребята, давайте посчитаем жетоны. Вы заработали четыре жетона, молодцы! Вы стали настоящими знатоками безопасности, получайте «билет знатоков безопасности»!

Ребята вместе с ведущим прикладывают билет к экрану и смотрят мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

Приложения:

  1. file0.docx.. 18,5 КБ
Опубликовано: 25.03.2022

Досуговое мероприятие для дошкольников подготовительной группы «Школа Аркадия Паровозова»Досуговое мероприятие для дошкольников подготовительной группы «Школа Аркадия Паровозова»

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1246» (ГБОУ Школа № 1246)

Подготовила учитель-логопед Конова Ольга Николаевна Москва

Цель: пропаганда безопасного поведения детей в школе, профилактика детского школьного травматизма.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Задачи:

  1. Формировать навыки безопасного поведения детей, будущих первоклассников;
  2. Познакомить ребят с основными правилами безопасного поведения в школе;
  3. Формировать умение видеть опасность в окружающих предметах и уметь ее предупреждать;
  4. Дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при не знании или не соблюдении правил безопасности.
  5. Развивать речь, мышление, воображение, пространственную ориентировку;
  6. Воспитывать ответственное поведение будущих учеников, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Оборудование:

  • презентация
  • мяч
  • костюм для клоуна Растяпкина
  • знаки
  • серия картинок
  • квадраты для игры (право-лево)
  • картинки (ножницы, игла, циркуль, линейка, ластик, ручка, тетрадь, книга, яблоко).

Ход досуга:

1. Организационный момент.

Звучит музыка из мультфильма про Аркадия Паровозова (1 слайд).

В зал входит ведущий.

Загадка:

Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Девчонки и мальчишки
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

(школа)

Отгадывание загадки (2 слайд).

Ведущий просит собрать «школа» из букв.

Игра с мячом «Чего или кого много в школе?» (Ведущий бросает мяч, дети называют по очереди слова.)

2. Основная часть.

Ведущий проводит беседу с детьми.

Примерные вопросы:

— хотят ли ребята в школу?

— чего они ждут от школы?

-зачем нужно ходить в школу?

— какие оценки они хотят получать?

— как надо себя вести в школе?

Неожиданно кто-то стучит в дверь.

В зал заходит колун Растяпкин. Он с костылем и в бинтах.

Ведущий знакомится с ним и выясняет, что с ним произошло.

Колун Растяпкин:

«Как-то утром в школу рано
Я спешил быстрее всех.
Растолкав детей у входа
Я бежал по коридору,

Обгоняя всех вокруг.
Неожиданно из класса
Вышла девочка Марина.
С ней столкнулся я так сильно
Прямо искры вдруг из глаз.

(автор Конова О.Н.)

Показывает на лбу шишку.

Ведущий предлагает отправиться в школу А.Паровозова, чтобы познакомить клоуна Растяпкина и всех ребят с правилами безопасного поведения в школе.

Активная музыка – разминка. Вход А.Паровозова. Знакомство с ребятами и клоуном.

1 правило (3 слайд):

Но………А. Паровозов
Всех детей предупреждает:
Школа ведь не стадион.
Соревнуйся лучше в силе

На уроках физкультуры
А по коридорам
Бегать даже не мечтай!

(автор Конова О.Н.)

Ведущий обращает внимание на знак «запрещающий бегать по коридору».

Игра «Собери знак» (разрезная картинка).

Ведущий делает вывод, повторяет первое правило: «Нельзя бегать по коридорам!»

Ведущий спрашивает клоуна Растяпкина, что у него с коленом.

Клоун Растяпкин:

«После первого урока
Я спешил скорей на завтрак.
Через пять ступенек сразу
Перепрыгивал и вот…

Что-то хрустнуло в коленке
Очень больно стало мне,
Поспешил я к медсестре.

(автор Конова О.Н.)

Показывает на разбитую коленку.

А.Паровозов говорит 2 правило (4 слайд):

Но…… А. Паровозов
Всех детей предупреждает
Саши, Маши и Наташи,
Никогда не надо прыгать

Со ступенек потому,
Что бывает очень больно,
Если вдруг сломаешь ногу
И поедешь ты в больницу
Очень долго там лежать.

(автор Конова О.Н.)

Ведущий предлагает выполнить задание.

Игра «Собери все одинаковые знаки».

На столе много разных знаков, дети собирают только знак, запрещающий бегать и бегать по лестнице.

Ведущий делает вывод, повторяет второе правило:

«Нельзя прыгать по лестнице в школе».

Клоун Растяпкин:

«Очень нравится мне честно
Покачать себя на стуле.
Я люблю мечтать и мчаться
Словно всадник на коне. Но…

Ножки стула надломились
Неожиданно и странно
Я упал и все смеялись
Даже Сашка Петухов!»

(автор Конова О.Н.)

Правило №3 от А.Паровозова:

Но…А. Паровозов
Просит всех детей на свете
Саши, Маши, Пети, Васи
Не качайтесь вы на стуле

Берегите мебель вы.
Потому что стул не робот
Сам себя он не починит
Да и вам конечно тоже
Падать вовсе ни к чему!

(автор Конова О.Н.)

Ведущий предлагает выполнить задание:

ДИ «От куда пришел стул»

На столе разложены 6 картинок, детям необходимо собрать их в правильной последовательности.

Ведущий делает вывод и повторяет третье правило:

«Нельзя качаться на стуле».
Клоун Растяпкин:
«На урок труда с любовью
Не иду, а даже еду

По перилам быстро- быстро
Прямо с верхних этажей.
Но однажды вдруг случайно,
Я упал с перил так больно,

Ободрал себе коленку,
Нос разбил и кровь пошла.

(автор Конова О.Н)

Слова А.Паровозова:

Но…А. Паровозов
Строго всех предупреждает:
Помни, школьник, за перила
Нужно только лишь держаться!

А кататься с них не нужно,
Можно нос себе разбить!

(автор Конова О.Н)

Ведущий делает вывод и повторяет 4 правило:

«Нельзя кататься на перилах!»

Ведущий предлагает детям отдохнуть.

Физминутка «Мы маленькие дети»

Слова клоуна Растяпкина:

«Не люблю ходить я строем
Право – лево соблюдая,
Очень скучное занятие
Честно я признаюсь вам.

Я люблю лететь как ветер,
Мчаться словно я ракета,
Но однажды, вот что вышло,
Вы послушайте друзья.

Мне навстречу
Словно ветер,
Словно быстрая ракета
Мчался Сашка Петухов.

Мы столкнулись очень сильно,
Было больно и обидно
Сразу шишка появилась
У него и у меня.

(автор Конова О.Н.)

Слова А.Паравозова (5 слайд):

«Но…А. Паровозов
Просит всех детишек в школе
Соблюдать простой закон:
Если вы идете строем

Или может в одиночку
То всегда держитесь правой
Только правой стороны.
И тогда не будет шишек,

И тогда не будет ссадин
Ни у вас, ни у него.
(автор Конова О.Н.)
Ведущий предлагает игру «Право – лево- вперед- назад)
(для игры используется ковер «Твистер», после чего ведущий прокладывет маршрут: 2 шага вперед, 1 направо… и ребенок следуя инструкции должен дойти до финиша).
Ведущие повторяет пятое правило:

«Следуя по коридору, всегда держитесь правой стороны».

Клоун Растяпкин:

«Утром в школу собираясь,

Я кладу в портфель что нужно:

Книги, прописи, тетрадь.

Ластик, ножницы и циркуль,

Ведь он тоже нужен мне,

Чтоб пугать девчонок наших,

Чтобы страшно стало им.

(автор Конова О.Н)

Слова А.Паровозова:

Но…А. Паровозов
Просит школьника подумать
Что опасные предметы
Ведь не просто так зовут.

С ними нужно быть построже,
Применять их только в самых,
В самых правильных делах!

(автор Конова О.Н)

Ведущий предлагает игру: «Опасные и неопасные предметы».

Выбор предметов на усмотрение ведущего.

Шестое правило: «Любой предмет может быть опасен, если с ним неправильно обращаться!»

3 Итог досуга.

Наставлении А.Паровозова.

Скоро в школу вы пойдете
И портфель ваш будет новый,
Новой будет ваша форма,
Новой будет ваша роль.

Ученик – ведь это классно!
Ученик – ведь это гордо!
Чтоб не стыдно было нам за тебя и за него!
Не забудьте наших правил,

Выполняйте непременно,

Потому что безопасность в школе надо соблюдать!

Потому что так бывает,

Потому что все возможно

Мимо окон я ребята ведь могу не пролетать! (автор Конова О.Н)

< Предыдущая   Следующая >

Автор: Полькина Татьяна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад «Юбилейный».

Цели:

— научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;

— познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;

— развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Ход:

Дети заходят под музыку в зал, садятся на стулья.

(Показ видео-ролика с Аркадием Паровозовом)

Вед.: Здравствуйте, ребята! Узнали героя этого мультфильма? (Ответы детей)

— Что вы знаете про него? (Ответы детей)

— А.П. – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде.

— Сегодня он прилетел к нам в гости, захотел с нами познакомиться.

А.П.: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Аркадий Паровозов. Я пролетал над вашим детским садом, увидел, как у вас здесь красиво, и мне захотелось с вами познакомиться.

(Здоровается с детьми за руку по очереди, спрашивает, как их зовут)

— Мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Вед.: А помогут нам в этом наши главные герои мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь» — Маша и Саша.

(Открывается занавес)

— Вот и наша героиня Маша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

(На «сцене»: стул, стол, тумбочка, телевизор, диван, куклы. Маша играет с куклой)

Маша: Ой, Сонечка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.

(Девочка достает коробку с иголками, тесьмой, булавками)

— Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

— Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Сонечка, не пойдешь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Вед.: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Маша? (Ответы детей)

(Ведущая показывает на экране острые предметы)

— Эти предметы могут быть опасны и полезны.

— Иголка – чем полезен этот предмет? (Ответы детей: Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т.д.)

— В каких случаях она может быть опасна? (Ответы детей: Ею можно уколоться и т.д.)

— Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.

(Аналогично про другие предметы)

1 реб.:

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Вед.: Каждая вещь должна иметь свое место.

(Раздается стук в дверь)

Маша: Ой, бабуля вернулась!

(Бежит открывать дверь)

Саша: (входит и говорит) Маша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?» Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

А.П.: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.

Вед.: А как вести себя, когда ты подошел к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан. (Ответы детей: Вызвать полицию – позвонить по номеру 02).

2 реб.:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Вед.: Чтобы накрепко закрыть дверь, нужен крепкий замок.

Аттракцион «Кто быстрей?»

Команды на ковре собирают пазлы, на которых нарисованы замки.

Саша: Маша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Маша: Я поранила палец иголкой.

Вед.: Ребята, нужно оказать первую медицинскую помощь. А для этого нужна аптечка.

Аттракцион «Собери аптечку для оказания первой медицинской помощи»

(А.П. спешит на помощь)

Вед.: Ребята, сегодня А.П. у нас в гостях, и поэтому вовремя оказывает помощь. Но ведь он может и не пролетать мимо.

— Что нужно сделать, если получил травму? (Ответы детей: Смазать рану йодом, перебинтовать и т.д).

— А при более серьезных травмах? (Ответы детей: Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03).

Саша: Маша, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

Маша: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Саша одергивает ее за руку)

Саша: Пожар! Маша, бежим.

(А.П. спешит на помощь)

Вед.: Ребята, поможем и мы потушить пожар.

Аттракцион «Осторожно огонь!»

Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике.

Вед.: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

А.П.: А я могу мимо не пролетать, и не смогу оказать вовремя помощь.

Вед.: Если случится пожар, что нужно сделать? (Ответы детей: Позвонить по номеру 01).

— А чтобы не произошло пожара, надо быть осторожными, соблюдать правила работы с приборами.

Игра «Не ошибись» (Дети стоят в кругу)

Вед.: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, пила, вода, пакет, огнетушитель, пожарная каска и т.д.

А.П.: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаетесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, а мы всегда придем к вам на помощь!

Вед.: Благодарит А.П., главных героев и всех участников. 

Приложение. Презентация.

Сценарий развлечения по ОБЖ детей «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Сценарий развлечения по ОБЖ детей «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Сценарий развлечения по ОБЖ детей «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Сценарий развлечения по ОБЖ детей «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Сценарий развлечения по ОБЖ детей «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Сценарий развлечения по ОБЖ детей «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Сценарий развлечения по ОБЖ детей «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий что такое кукарямба
  • Сценарий шуточный прогноз погоды
  • Сценарий шоколадное королевство
  • Сценарий школа активного гражданина
  • Сценарий что такое доброта ко дню доброты