КВЕСТ-СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ «Школа Детективов!».
Ф.И.О. Минаева Светлана
Алексеевна
Место работы: МКУ ДО «Дом
детского творчества» р.п. Екатериновка
Должность: педагог дополнительного образования
Время выполнения квеста
— около 60 минут
Количество участников — до 15 человек
Информация: Квест – это современный микс тематической вечеринки и
традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение
поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг
за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет
проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только
развлекательный характер, но и развивающий.
Реквизит: Письмо, карточки с заданиями, шифр,
верёвочный лабиринт, ручки, карандаши, плакаты, кегли.
Сценарий
мероприятия
Ведущий: Дорогие леди и джентльмены, я
детектив Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов.
Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме,
ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники. Ну что ж,
ребята, оказывается, попасть в школу Детективов не так уж и просто. Вы готовы
пройти испытания? И так, давайте начнём!!!
Ведущий:
Есть информация о том что секретный штаб прослушивается, и где-то здесь преступники
установили 30 жучков, чтобы подслушивать о том, как идет наше обучение. Найти
те всех жучков.
Ведущий: Отлично!!!
вы справились с заданием. Теперь я вам объясню что мы с вами будем делать.
Для вас детективы я подготовила ряд заданий для того чтобы найти секретный
объект. За правильный выполненное задание я вам буду давать улики. эти улики вы
наклеиваете на плакат.
1) Мы
должны зафиксировать с вами отпечатки пальцев.
2) Дать
клятву юного детектива.
3)
Пройти сканирование для входа в секретный штаб
Ведущий: Хороший детектив должен быть очень внимательным.
Проверим, насколько внимательны вы!
Задание 1. «Смотри не ошибись!» На
большом листе ватмана — картинка сыщика с лупой. Огромный глаз под лупой
вырезан, туда по очереди «подставляют» свой глаз секретные детективы
одной команды, а члены другой команды должны угадать, кто это. Чтобы усложнить
задачу, все детективы становятся на маленький стульчик, чтобы исключить догадку
по ногам, высокие приседали, маленькие вытягивались, все давали «ложные
наводки»
Задание 2. «Сноровка»
Детективы поочереди выпускает мыльные пузыри, и дует так,
чтобы пузырь попал в мишень. Тут требуется настоящая сноровка, у кого-то она
есть, у кого-то в стадии формирования, поэтому счет будет разный.
Задание
3. «Быстрота и натиск»
Ведущий
: Я думаю вы готовы найти секретный объект. Я
даю вам коробочку с бумажечками и с буквами внутри. Ваша Задача найти все буквы
и из букв составить слово. И так у нас с вами получилось слово «окошко».
На окошке приклеен конверт с заданием. ИЩИМ!
ЧТО
ОБЩЕГО НА КАРТИНКЕ? Ответ медведь. Ищем в комнате медведя.
На
нем следующие задание. Что вы видите на картинке? Кто преступник?
Задание
4. хороший слух.
Ведущий: Сейчас мы с вами выбираем
кто из вас «ловец»,а кто «колокольчик». Игра наподобие жмурок.
Цель игры: развивать
умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: колокольчик,
повязки.
Ход
игры: Один детектив с завязанными глазами
стоит в кругу. Другим детективам дают в руки колокольчик, они бегают по кругу и
звонят. Детектив с завязанными глазами должен поймать их.
Ведущий: Следующие испытание вам
нужно пройти через препятствие. Сначала через кегли и не задеть их, потом
пройти через лабиринт. И обратно.
За правильное выполненное задание
детективы получают следующую подсказку.
Эта коробка с предметами ( свеча,
спички, лист бумаги)
Получилось слово «ЛАВКА»
Детективы обыскали все лавочки и наши
конверт со следующем заданием «Составить фоторобот»
Каждый детектив должен уметь и
шифроваться. А Вот вам следующие задание. ШИФР.
Ведущий : Расшифруйте номер телефона и
отправьте смс со словом «код» .
получаем ответ: «вы справились со всеми заданиями
и теперь мы можем вручить вам секретный объект». Вручается кейс с конфетами.
Ведущий:
Поздравляю Вас, вы и вправду достойны звания юных детективов.
Список
литературы
1.
Бахарева, Н.В. Кладоискатели с острова сокровищ / Н. В. Бахарева // Читаем,
учимся, играем. – 2014. – № 1. – С. 38-43.
2.
Березина, А.В. Проведение профориентационных игр-квестов в библиотеке / А.В.
Березина // Социолог и психолог в библиотеке. Вып. IX. – 2014. – С. 146-149.
3.
Гизун, Е.В. В поисках легендарнойЛибереи / Е.В. Гизун // Библиотечное дело. –
2014. – № 15. – С. 22-23. // Современная библиотека. – 2014. – № 9. – С. 82-84.
4.
Екимова, Н.Г. Как библиотекари квест победили / Н.Г. Екимова // Современная
блиотека. – 2013. № 1. – С. 30-33.
5.Леонтьева,
Т.А. Квест-игра по-калужски / Т. А. Леонтьева // Современная библиотека. –
2014. – № 6. – С. 20-21.
6
Логинова, А. Книжныйквест: интереснее, чем на продленке / А. Логинова //
Современная библиотека. – 2014. – № 9. – С. 42-44.
7.Постникова,
Л.Н. Путешествие с гением: опыт проведения литературных игр-квестов / Л.Н.
Постникова // Библиотечное дело. – 2013. – № 15. – С. 41-44.
8.Частухина,
Е. Лабиринтами знакомых залов / Е. Частухина, Л. А. Коновалова // Читаем,
учимся, играем. – 2014. – № 4. – С. 4-8.
Квест — игра «Школа детективов»
Цель:
создать условия для развития образного и логического мышления, воображения, речи, формирования умений и навыков, необходимых для успешного решения практических задач
Задачи:
-
Создать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств воспитанников.
-
создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности
-
создать условия для развития таких аналитических способностей воспитанников, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы при выполнении заданий квеста;
-
создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
-
содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Ход игры:
Ребята сегодня я предлагаю вам попробовать себя в одной хорошей профессии сыщик, детектив, следователь и т.д.вы согласны ?за каждую правильно выполненную задачу команда получает бал! каждая последующая задача увеличивает бал на один! номер задание соответствует разыгрываемому балу.
Мне Шерлок Хомс прислал письмо и я сейчас его вам зачитаю
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас?
Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Для этого пройдите мои испытания!
Ведущий:
Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!
Задание 1. «Попробуй – не ошибись».
Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!
Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
— Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два — четыре ”, — говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, — говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” — это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”.
Задание 2. «Войди в образ»
Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас Вам. Вам зачитывают описание преступника, вы внимательно слушаете описание, затем изображаете этого преступника. (участвуют два человека от команды выполняют один из образов по очереди)первыми выбор сегодня делают только девчонки!!!
1. Его походку нельзя было спутать, ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю…»
2. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
3. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
4. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.(раздать каждой команде описание и один выходит и выполняет задание)
Задание 3.«Ширма перевоплощений».
Для этого задания вам потребуется выйти на сцену.( от каждой команды 5 человек образы раздаются командам команды решают кто какой образ)
Вы должны проявить себя в умении кардинально менять свой образ.
Скажем, вправо идет старик, а обратно в лево — малыш. За кулисой исчезает кот, а выскакивает с писком мышонок. Актриса, ежась от холода, скрывается за кулису, что бы через секунду появиться вновь, изнемогая от жары.( чем точнее показан образ тем больше вероятность выиграть задание)образы:
1 человек на жаре и в холоде
2 кот и собака
3 водитель и пешеход
4 звезда эстрады и поклонник , зритель.
5 школьник и учитель
Задание 4. «Болтун-находка для шпиона»
Умение держать язык за зубами — одно из главных качеств сыщика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать.
Ведущий , задает вопросы одной команде потом другой и кто правильнее ответил та команда и победитель этого задания. Ведущий проводит «допрос с пристрастием », задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать должен не тот, к кому обращен вопрос, а его сосед, например, справа. Кроме того, на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Победу получают те, кто ни разу не ошибся, кто без промедления давал точные ответы.
Варианты вопросов:
1.Квадрат является прямоугольником?
2. Земля имеет форму шара?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Ты умеешь готовить яичницу?
5. Ты больше любишь черную или красную икру?
6 .Правда, что тебя зовут Наталья?
7. Лягушка кудахчет?
8.Волга впадает в Каспийское море?
9. Яблоко — это фрукт?
10. Ты умеешь хранить секреты
Задание 5 «Приём гостей»
Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит принять гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Дело в том, что, когда хозяин выйдет за дверь, мы с вами определим, что за роль досталась каждому из актеров.(команды выбирают хозяина и мы выводим его из зала а 4 игрока определяются с ролью) Они могут быть кем и чем угодно: родственниками хозяина квартиры, его друзьями или врагами, работниками сферы обслуживания, президентами, неодушевленными предметами, чувствами, временами года… Наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гостей, мы пригласим хозяина квартиры вернуться в комнату и попросим в течение, скажем, 15-20 минут определить, что же за гости пожаловали сегодня к нему.
Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, играющие гостей, должны будут придумать для своего персонажа некий пластический образ, так что характер движений уже будет в некотором роде подсказкой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выразительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы —по отдельности, на его усмотрение. Отвечая на вопросы, гости продолжают играть свои роли и стараются сохранить инкогнито. То есть ответы гостей должны быть на уровне намеков, уточнений, но не открытого «снятия маски». Если за отведенное время хозяину удается определить образы гостей, он приносит победу команде. надо узнать кто есть кто!
Роли:
1 уборщик
2 повар
3 дерево
4 мышь
5 солдат
1 король
2 слуга
3 официант
4 цветок
5 тигр
Задание 6. «Случай на горном курорте».
командам будет роздан сценарий преступления его нужно раскрыть и кто первый это сделает тот победитель!
Сценарий преступления:
Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.
Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»
Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.
Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»
Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».
Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»
Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».
Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».
Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.
Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»
Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».
Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.
Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»
Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».
Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.
Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»
Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».
Ульяна выходит в центр зала.
Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»
Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.(раздать диалог командам)
Задание 7
идти по следу преступника и найти все улики и в конце сказать фразу дня благодаря этим уликам!
Отгадывая загадки вы направляетесь к месту правильного ответа там находиться слово из фразы и загадка нового места где находите следующую загадку и слово из фразы всего семь точек загадок кто первым принесет фразу дня тот и настоящий детектив! Первая точка закладки загадок у меня! Фраза дня :
С праздником дорогие наши девчонки!!! ваши мальчишки!
8 . Построение, подведение итогов, награждение
Квест «Школа Детективов!»
Время выполнения квеста — около 60 минут
Количество участников — до 15 человек
Реквизит: карточки с заданиями, шифр в книге, верёвочный лабиринт, замороженное яйцо с заданием, бутылка с отпечатками и заданием, ключ и замок, сверток с призами, грамоты.
Сценарий мероприятия:
Под музыку из к/ф «Шерлока Холмса» выходит в костюме Ш Х
— Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
— Попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания?
— Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!
— Сегодня в газете криминальные сводки Лондона пишут, что на Бакер Стрит совершено неслыханное ограбление. Были украдены очень важные и ценные сокровища! Нам с вами придется найти их и разоблачить преступника!
— Как вы думаете, с чего необходимо начать? Правильно, мы должны исследовать место преступления. Вперед на Бакер Стрит!
(дети находят табличку улицы)
Задание. «Дактилоскопия»
-Вот это место. Ищем улики, подозрительные предметы, записки.
(дети находят бутылку с отпечатками пальца)
— Подозрительный предмет-бутылка! На ней как вы видите отпечатки, возможно преступника!
-А знаете ли вы, что такое ДАКТИЛОСКОПИЯ?
От греческого дАктилос –палец, скопео –смотрю, наблюдаю. Это способ опознания человека по следам пальцев рук (идентификация) Применяется в криминалистике. Кто из вас знает, как правильно снимать отпечатки (мастер-класс). Дома вы можете повторить дактилоскопию.
— Но, а теперь, вам необходимо узнать кто здесь находился, когда было совершено преступление по моей картотеке преступников из знакомых мультфильмов. Проведите полную идентификацию и узнайте кому принадлежат эти отпечатки. (Шапокляк, Приключения Капитана Врангеля, Поросенок Фунтик, Карлсон, Скруч Магдак)
(дети по картотеки и отпечатку на бутылке сверяют и дают заключение, что преступник – неизвестный)
— Но, здесь еще и записка! (записка в бутылке)
Задание. «Задание из яйца»
«Ха-ха-ха!!! Вам не видать этих сокровищ! След мой ищи там, где холод живет!!! И только пингвины хранят в тепле бесценный объект у себя в сюртуке!!!»
(Записка про пингвина отправляет в сумку-холодильник, там спрятано яйцо пингвина. Оно ледяное, чтоб получить следующую записку, надо извлечь ее из яйца: разбить лед, растопить в воде или над свечей…)
Как сделать яйцо: берем контейнер от яйца «киндер», в него кладем записку, теперь берем другой тип «киндера» с жесткой скорлупой, в одну его половину кладем контейнер с запиской, заливаем водой и замораживаем, со второй половиной поступаем так же – ледяное яйцо готово.
Задание
«Тут птенчик 1 сидел в скорлупе.
Волшебным птенцом попробуй взлети, ответ свой у дуба ты отыщи!!!»
(Дети ищут приметный дуб с надувными шарами- в них задание. Необходимо детям найти рогатку на дереве и выстрелить в шары или найти другой способ, например, поднять одного участника, чтобы тот сорвал или лопнул шарик)
Задание «Разгадай ребус»
«Все цифры, как буквы Вам слово дадут и буквы – ЛЕСНОГО ЗВЕРЬКА Вам ключ отдадут. Коль, сами не справитесь с этим заданьем, Вам папы и мамы помогут с гаданьем.
Теперь вспоминаем все цифры, далее сопоставляем, как это цифры=буквам и бежим к азбуке. Там считаем буквы и собираем слово — 2.6.13.12.1 (БЕЛКА)
(Дети должны пройти к кормушкам для белок, на которых спрятан ребус. Развешаны буквы, из которых необходимо составить слово-подсказку (КОРМУШКА), где спрятан ключ от замка.
— Ключ – значит, есть замок! Необходимо найти то, что можно было бы открыть этим ключом!
(Дети находят ……, открывают, там достают с заданием)
Задание «Шифровка»
«Какая пословица или слово зашифровано?»
(Дети по заданию находят нужную страницу, абзац и строку и составляют пословицу или слово «Друзья». Пословица: «Дальний путь — да ближний друг»
Ш Х
-Ребята, если вы так дружно будет проходить все задания, то мы быстро найдем украденные сокровища! Вперед за следующим заданием! А где оно? Как мы поймем, что это задание. Наверное, нам необходимо идти по дороге и внимательно все разглядывать, может, что и заприметите!
(Дети находят слова, из которых составится координаты, куда дальше направляться)
Задание «Найди слова»
Родник, Купель, Тропинка, Лес, 500 метров
Ш Х
-Нас ведет задание на другой родник в 500 м от сюда, где находится купель, вперед!
-Еще одно задание.
Задание «Шифровка»
Продолжить последовательность Я-1,Ф-2,М-3,А-4,М-5,И-6,И-7,А-8….
(на листе есть подробности)
Подсказку ведущий дает в случае затруднения: вспомните календарь.
Правильный ответ: это первые буквы месяцев, начиная с ЯНВАРЯ. Следующие буквы — С,О,Н,Д.
Задание «Сигнализация»
— Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток.
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой. Я надеюсь, что каждый кто преодолеет препятствие, не задев его, поможет другу перебраться. И, как только все пройдем, в том числе я, мы сможем забрать этот сверток, может это и есть те сокровища!?
(Охранная система — это обычная бельевая резинка, которой перетянут вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда).
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.)
В конце все ребята разворачивают сверток и обнаруживают сюрприз ()
Ш Х
— Ребята, вы действительно проницательны, умны, проявили себя в ловкости и хитрости. И я приглашаю вас в свою школу детективов. И хочу вручить вам дипломы юного сыщика (вручение)
- Задание. «Дактилоскопия»
-отпечатки
- Задание. «Задание из яйца»
-замороженное яйцо
- Задание «Стрельба»
Стрельба по мишени-шарики из рогатки
- Задание «Разгадай ребус»
-ребус алфавит-цифры «Белка»
- Задание «Найди ключ»
-карточки буквы-составить слово «кормушка»
- Задание «Шифровка»
-пословица или слово
- Задание «Найди слова»
-слова по дороге к купели
- Задание «Шифровка»
-продолжить последовательность с,о,н,д
- Задание «Сигнализация»
-проход через резинку всех уч. найти сокровища
Конкурсная программа: « Школа юных детективов»
Цель: создание условий для формирования убежденности о необходимости безопасного и ответственного поведения.
Задачи:
— активизировать правовое поведение участников через активные формы выполнения конкурсных заданий;
— формировать навыки безопасного и ответственного поведения;
— развивать коммуникативное взаимодействие участников.
Вед: « Добрый день, дорогие друзья! Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Мы решили открыть «ШКОЛУ ЮНЫХ ДЕТЕКТИВОВ» (мистера Шерлока Холмса и доктора Ватсона).
На звание лучших детективов претендуют команды:
1 команда: ………………..
2 команда: ………………..
А оценивать будет наше уважаемое жюри: ………………………..
Стих.
Хороший детектив должен обладать такими качествами: хорошим вниманием и памятью, сообразительностью, интуицией, логическим мышлением и способностью перевоплощаться. Чтобы определить лучших детективов, мы предлагаем ряд испытаний.
Итак: команды готовы?
Подождите, подождите. Для того, чтобы начать наши испытание необходимо произнести клятву.
Клятва….
Задание « Сленг»
Любой детектив должен уметь пользовать профессиональным сленгом. Командам поочередно предлагаются вопросы, на которые надо дать ответ-формулировку.
-
То с чего начинается любой детектив? (преступление)
-
Ручной портрет преступника? (отпечатки пальцев)
-
Браслеты, не украшение? (наручники)
-
Участковый с дикого Запада? (шериф)
-
Если это имеешь — спи спокойно? (алиби)
-
Тет-а-тет по-полицейски? (допрос)
Задание «Звуки»
Настоящий профессионал должен иметь представление о предметах, которые его окружают и о тех звуках, которые они издают. Вам необходимо прослушать звуки и дать правильные ответы.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
9)
10)
Задание «Черная кошка»
У каждого детектива должно быть хорошо, развить воображение. Самое сложное найти черную кошку в темной комнате. Задачи команд: найти, как можно больше кошек на картинке.
Танец «Кошки»
Задания «Белое вещество»
Ведущий. Поскольку детективу следует обладать острым зрением, отличным слухом, и другими качествами, следующее задание покажет, в какой степени уважаемые участники развили свои природные качества.
Помощник выносит на подносе 5 пакетиков с веществами.
Перед вами в пяти пронумерованных пакетах находятся вещества белого цвета. Простой человек скажет, что все вещества одинаковые, но детектив, внимательно посмотрев на них, с точностью определит их содержимое. Открывать пакеты нельзя. Вам нужно определить содержимое .
«Сахар», «Соль», «Мука», «Стиральный порошок, «Манная крупа».
Задание « Перевоплощение»
А сейчас настало время для конкурса капитанов. Капитаны прошу подойти ко мне! Сейчас вы станете известными героями, а вот какими вы не увидите: подсказывать вам будут ваши команды, но только жестами. Вам необходимо угадать кто вы?
-
Бэтмэн.
-
Человек-паук.
Капитаны с честью выдержали это нелегкое испытание, а сейчас вы увидите в кого перевоплотились наши участники танцевальной студии. Встречайте!!!
Танец « Зомби»
Задание « Картотека преступных дел»
В.: Что-то давно мы не заглядывали в нашу картотеку преступных дел.
Давай те попробуем…
Вед. Каждой команде мы предложим описание дел . Ваша задача определить о чем идет речь? ( назвать героя и худ. произведение.)
-
Гражданка Л., ведущая сомнительный образ жизни, обманным путем завладела жилплощадью гражданина З. После того, как действия гражданки Л. были квалифицированы как незаконный захват жилища, пришел гражданин П. и выселил гражданку Л. с жилой площади гражданина З. »
Лиса, Петух, Заяц. Сказка «Заячья избушка»
-
Некий долгожитель, гражданин К., не пользующийся успехом у женщин, похитил молодую, красивую гражданку В. с целью насильственного вступления в брак. Не имеющий достаточного жизненного опыта гражданин И. раскрывает секрет долгожителя К. и убивает его. После чего гражданин И. вступает в семейный союз с освобожденной гражданкой В. »
Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Иванушка
-
Красивая, но коварная госпожа, устраняет со своего пути еще более красивую госпожу — свою соперницу. Тяжкие последствия этого преступления повлекли за собой недопустимо большие затраты на погребение последней. Но умершая воскресла благодаря необычному средству реанимации, которое до сих пор не используется в медицине. »
«Сказка о Спящей царевне и о семи богатырях»
-
Гражданин С.Б. категорически запретил своей супруге проникать в определенное жилое помещение. Вследствие неуемного любопытства она нарушила запрет. Гражданин С.Б. по этой причине совершил покушение на свою супругу, но убить ему помешали ее близкие родственники. »
«Синяя Борода»
Задание «Шифровальщик»
В решение сложных вопросов, при расследовании детективу нужна большая точность, быстрота мышления и эрудиция. Вам необходимо расшифровать информацию данного сообщения.
Из тюрьмы, сбежали двое преступников.
(Фокус)
Задание «Улики»
Находясь на месте преступления, преступники часто оставляют следы. Задача команд6 найти пару одинаковых следов. Для этого детективу необходимо обладать хорошим вниманием, логикой и сообразительностью.
Задание «Портрет преступника»
Как нам стало, известно из тюрьмы сбежали двое преступников. Вам необходимо установить их личность. Определить о ком идет речь вам поможет ориентировка.
— Это двое итальянских бандито-ганстерито, которые пытались похитить статую с яхты «..БЕДА»
Преступники пойманы, а что они скажут в свое оправдание…
Песня «Мы — бандито»
Итак, пришло время чтобы наконец-то узнать какая команда юных детективов стала лучшей. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.
Вот пятерка юных детективов, которые проявили себя, как высокие профессионалы. Хотелось бы вам вручить дипломы.
А вам ребята мы желаем быть сильными, решительными, целеустремленными, а главное здоровыми!!!
Всего Вам доброго и до новых встреч!!!
Шифровка.
1-Т
2-З
3-М
4-С
5-И
6-Ь
7-Ы
8-Р
9-Е
10-Ж
11-К
12-В
13-Ю
14-У
15-О
16-А
17-Н
18-Б
19-Д
20-П
21-Л
На заднике плакат с надписью «Школа детективов». По краям сцены полукругом расставлены стулья: по шесть для каждой команды и седьмой для преподавателя. На одном из стульев — планшет с прикрепленными листами бумаги, ручка и карандаш.
Посредине сцены, между стульями для команд, — журнальный столик, кресло для Ведущей, кресло для гостей, которые будут приходить в течение программы.
В зрительном зале — стол и стулья для экзаменационной комиссии.
Звучит музыка из к/ф «Пуаро Агаты Кристи».
Ведущая. Добрый день! Не ошибусь, если скажу, что многие из вас любят читать детективы. Наверняка вы представляли себя на месте знаменитого сыщика и могли определить преступника, не дочитав книгу. Но никто из вас не догадывается, что существует «Школа детективов», в которой мы с вами сегодня находимся. Учатся в ней способные ребята и девушки, у которых сейчас начнутся выпускные экзамены. Их строгие и знаменитые преподаватели разрешили нам присутствовать при этом. Но прежде чем здесь появятся ученики, вы, уважаемые зрители, постарайтесь по описанию узнать преподавателей.
Итак, это эксцентричный бельгиец, яйцевидная голова которого украшена роскошными усами, составляющими предмет особой гордости и забот хозяина. Гений сыска, наделенный сверхъестественной интуицией. Он — настоящий интеллектуальный Геркулес. И назван он в честь античного героя, ибо его имя Эркюль означает Геркулес. (Пуаро.)
Верно! Прошу приветствовать знаменитого Эркюля Пуаро вместе с его учениками.
Звучит музыка, участники программы занимают свои места.
Эта пожилая дама живет в одном из зеленых уголков Англии, в городе Сант-Мери-Дид. Ее возраст колеблется между 65-75 годами. Она не сыщик-профессионал, быть может, даже не слишком образованная, однако вся ее прелесть именно в этом и заключается. Попадая изредка в Лондон, она приобретает шерсть для вязания, так как является искусной вязальщицей. (Мисс Марпл.)
Конечно, это она! Прошу приветствовать почтенную Мисс Марпл с ее учениками.
Звучит музыка. Команда и Мисс Марпл занимают свои места.
Уважаемые Мисс Марпл и Эркюль Пуаро, мы надеемся, ваши ученики такие же знатоки сыскного дела, как и вы сами. Скоро мы сможем в этом убедиться. А сейчас я представляю вам экзаменационную комиссию… Начинаем первый экзамен.
На сцену выходит Золушка. В руках у нее папки «Дело №…»
Золушка. Это школа детективов?
Ведущая. Да! А вы кто?
Пуаро. Позвольте мне. Мои маленькие серые клеточки подсказывают мне, что это Золушка.
Ведущая. Не могу с вами спорить.
Золушка. Только вы сможете помочь мне. Мачеха с сестрами уехали на презентацию нового диска Стаса Михайлова, а сестры, которые учатся в юридическом колледже, свое домашнее задание велели сделать мне. Вот в этих «Делах» (показывает) — протоколы с описанием сказочных правонарушений и преступлений. Необходимо правильно сформулировать обвинение.
Ведущая. Не волнуйтесь, милая Золушка. Наши ребята не профессионалы, они только учатся, но, если надо, способны на чудеса. Раздайте «Дела» по классам. Ребята, вам необходимо прочесть протоколы и сформулировать обвинение.
Задание для учеников Эркюля Пуаро.
1. В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила…
Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила.
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала… (Убийство отравлением.)
2. Буратино выкопал ямку, положил 5 золотых монет, засыпал и сел ждать, когда вырастет дерево. Но его арестовали собаки-сыщики. Лиса и Кот, не теряя времени, выкопали 5 золотых монет. Ободрав друг другу бока, они разделили монеты поровну и в ту же ночь скрылись из города. (Кража.)
3. Бедный поп
Подставил лоб.
С первого щелчка
Прыгнул поп до потолка,
Со второго щелчка
Лишился поп языка,
А с третьего щелчка
Вышибло ум у старика. (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.)
Задание для учеников мисс Марпл.
1. Волк очень рассердился и зарычал: «Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется». И он принялся дуть. С крыши слетали листья, стены дрожали. Когда волк дунул пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин. (Умышленное повреждение имущества.)
2. Проходя утром по линии на 141 версте, железнодорожный сторож застал злоумышленника за отвинчиванием гайки, коей рельсы прикрепляются к шпалам. Недогляди сторож, поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило. (Приведение в негодность путей сообщения.)
3. Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату влезла большущая жаба. Она вспрыгнула прямо на стол, схватила ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад. (Похищение ребенка.)
Золушка. Спасибо, спасибо. Я бы одна не успела разобраться со всеми заданиями. Спасибо вам, я все запомнила. Побежала, скоро сестры с мачехой приедут. (Убегает.)
Экзаменационная комиссия объявляет итоги конкурса. Звучит музыка из к/ф «Приключения Шерлока Xолмca и Доктора Ватсона». На сцену выходит Миссис Хадсон и выкатывает столик с предметами для следующего конкурса.
Миссис Хадсон. Добрый вечер!
Мисс Марпл. Добрый вечер, миссис Хадсон. Что привело вас в нашу школу детективов?
Миссис Хадсон. У мистера Холмса, моего постояльца, скопилось много вещей. Он попросил меня отправить их хозяевам, но я не помню, кому они принадлежат. А мистер Холмс и доктор Ватсон занимаются очередным преступлением. Может, ваши юные детективы помогут мне определить хозяев?
Ведущая. Это элементарно, миссис Хадсон! Раздайте вещи ребятам.
Варианты: санки, зонтик, золотое яйцо, мочалка, три тарелки разного размера, корзинка.
Уважаемые юные детективы, миссис Хадсон ждет ваших ответов. На свою память не надеется и приготовилась записывать.
Мисс Хадсон. Я очень благодарна вам за помощь. Теперь у мистера Холмса есть достойная смена.
Ребята возвращают вещи на столик, и миссис Хадсон покидает сцену.
Ведущая. Уважаемый председатель, объявите оценки за выполнение этого задания.
Председатель объявляет оценки и общий итог.
Пока вы, ребята, помогали навести порядок в квартире Шерлока Холмса, я обнаружила, что Золушка забыла… Нет, не туфельку, а папку. В этой папке (показывает) отрывки из произведений с описанием того или иного правонарушения. Давайте назовем это произведение и того, кто совершил правонарушение, ответы запишем и передадим Золушке. Я буду зачитывать отрывки, а вы, если знаете ответ, поднимайте руку. Кто первый, тот и будет отвечать и принесет балл своему классу.
Этот злодей причинил тяжкий вред здоровью одной особы:
Руки-ноги веревками крутил,
Зубы острые в самое сердце вонзал
И кровь у нее выпивал.
Она кричала, надрывалась,
А злодей молчал, ухмылялся. («Муха- цокотуха» К. Чуковского.)
Это северное рогатое животное девочка держала на привязи, каждый вечер щекотала его под шеей своим острым ножом, чего он смерть как боялся! («Снежная королева» Г.-Х. Андерсена.)
Герой сказки выехал на санях без лошади, ехал очень быстро через город и помял и подавил много народа. («По щучьему велению».)
Герой сказочной повести неправомерно завладел транспортным средством без цели хищения и отправился на нем на другую планету, где наладил торговлю солью. («Незнайка на Луне» Н. Носова.)
Девочка присматривала за братом в отсутствие родителей. Она усадила его на травку под окошком, а сама заигралась на улице. Мальчика похитила стая птиц. («Гуси-лебеди».)
Этот разбойник поселился возле Черной Грязи, у реки Смородинки. Сидел он на двенадцати дубах. От свиста его да от крика пожухла вся трава-мурава, лазоревые цветы осыпались, темные леса к земле поклонились, а люди замертво падали. (Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».)
Уважаемый председатель, прошу объявить, сколько баллов набрали команды за выполнение задания.
Звучит музыка из м/ф «Следствие ведут Колобки». Появляется Колобок, который радостно приветствует Мисс Марпл и Пуаро.
Колобок. Рад, рад, что увиделся с вами снова! А это ваши ученики? Какая замечательная смена у нас растет! Не спрашиваю о том, насколько они талантливы, потому что уверен: без таланта в нашем деле никак. А главное — это талант перевоплощения. Я сам учился у Шерлока Холмса.
Ведущая. Извините, уважаемый Колобок, что прерываю вас. Приглашаем вас занять место в кресле, чтобы лично убедиться, насколько наши команды владеют этим искусством.
Пуаро. Мы готовы показать вам фрагмент из литературного произведения, в котором каждый примерит на себя новую маску.
Ведущая. Но первой пусть начнет команда Мисс Марпл.
Команды показывают отрывки из произведений с детективным сюжетом.
Экспертная комиссия, вам слово.
Колобок (после подведения итогов). Замечательно! Это дело нужно продолжать, поскольку еще столько темных личностей не выведено на чистую воду. Я убегаю и надеюсь, что вы не подведете. (Уходит.)
Звучит фонограмма песни гениального сыщика из м/ф «Бременские музыканты». На сцену быстрым шагом выходит сыщик — герой мультфильма — с большой лупой и чемоданом. Пока звучит фонограмма, он ходит по сцене, рассматривая все через лупу.
Сыщик. Точно, это школа детективов!
Ведущая (кивает головой). Точно.
Сыщик. Я не опоздал?
Пуаро. Мой друг, я рад, что вы не опоздали. (Обращается ко всем.) Мистера Сыщика мы пригласили для проведения следующего экзамена. Улики при вас?
Сыщик. О, у меня полный чемодан вещественных доказательств — так называемых улик, которые я собрал по сказкам, ведь у меня «нюх как у собаки, а взгляд как у орла». Думаю, можно начинать экзамен. (Раскрывает чемодан.) В опросе примут участие по одному ученику от класса. Посоветуйтесь и решите, кто это будет.
К Сыщику выходят по одному представителю.
Итак, перед вами предметы преступлений. Должен заметить также, что некоторые из них использовались в благородных целях. Вам предстоит точно указать тот предмет, о котором я буду говорить.
Этим предметом была отравлена одна прекрасная особа, изгнанная из дома злой мачехой и проживающая в лесу у братьев богатырей. (Яблоко.)
Преломление этого предмета привело к смерти злодея, который считался бессмертным. (Игла.)
С помощью этого предмета было потоплено полчище крыс, приносящих вред городу. (Дудочка.)
С помощью этого предмета ведьма утопила девушку, что увидел братец, превращенный в козленка, оставшийся на берегу. (Камень.)
Этот предмет оставил следы на теле девушки высшего сословия во время сна на двадцати тюфяках и двадцати пуховиках. (Горошина.)
Этим предметом был уничтожен злодей, съевший бабушку и внучку. (Ружье.)
С помощью этого предмета была освобождена заложница и убит злодей, мучавший ее на глазах гостей. (Сабля.)
Ребята по очереди отвечают и показывают предметы.
О, в этой школе учатся настоящие знатоки! Сколько баллов у этих ребят?
Председатель комиссии объявляет итоги.
Прекрасно! Прошу собрать мой чемодан, я должен вас покинуть, так как у меня много дел. Я спешу! (Покидает сцену.)
Ведущая. Думаю, пора подвести итоги экзаменов. Класс, набравший большее количество баллов, будет награжден золотыми медалями «Школы детективов». Другой класс получит серебряные медали.
Председатель экзаменационной комиссии объявляет итоги. Награждение.
Пуаро. Уважаемые выпускники школы детективов! Поздравляю вас с успешной сдачей экзаменов!
Мисс Марпл. Мы уверены, что полученные в нашей школе знания помогут вам в жизни.
Ведущая. Уважаемые зрители! Надеюсь, вы интересно провели время в «Школе детективов». И кто знает, быть может, скоро мы встретимся с вами здесь на вступительных экзаменах. До свидания!
Сценарий мероприятия в летнем лагере
Квест «Школа Шерлока Холмса»
Цель: создать игровое пространство для погружения детей в ситуации, требующие коллективного и личностного выбора
Задачи:
образовательные: создать условия для формирования познавательных интересов детей;
развивающие: способствовать развитию творческих, коммуникативных навыков и умений;
воспитательные: способствовать формированию чувства коллективизма, сопереживания, взаимовыручки.
Оборудование и материалы: ручки, листы, обручи, веревки, канаты, магниты, вазон (ведро), разноцветные шарики, шары, дротики, флажки разных цветов, флажки-значки, карточки с буквами, карточки со следами, карта с ребусами, различные предметы
Подготовительная работа:
Костюмы персонажей Шерлока Холмса и доктора Ватсона, удостоверения «Юный сыщик», площадки с флагами разных цветов для каждой команды.
Длительность игры: 1 час; время на станции 5-7 мин.
Возраст участников: 10 -13 лет; 3-и команды по 7 человек
Ход игры:
Ведущий: добрый день, ребятишки: девчонки и мальчишки! Вы любите читать детективы? (Ответы детей) А каких знаменитых детективов вы знаете? А хотели бы вы быть похожими на самых знаменитых детективов Шерлока Холмса и доктора Ватсона? Тогда встречайте, у нас в гостях знаменитый Шерлок Холмс и его друг Доктор Ватсон, (под музыку выходят воспитатели в костюмах персонажей) (Приложение 1)
Ш.Х. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы набираем учеников в нашу школу сыщиков! Желающие есть? Не ждите, что будет легко и просто.
Д.В. Вам предстоит ответственная и интересная работа. А для выполнения любой работы что нужно? (ответы детей) Правильно, знания, умения, и, конечно же, хорошее настроение!!! Проверим, какое у вас сегодня настроение?
Итак, я сейчас буду задавать вопросы, а вы на них отвечать такими словами: «Вот так!» и показывать соответствующее движение. Готовы? Поехали!
Как живешь? – вот так! – кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – вот так! – движение имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – вот так! — бег на месте.
Как спишь? – вот так! – ладошки подложить под щеку.
Как встаешь? – вот так! – встать, потянуться.
А молчишь? – вот так! – поднести палец ко рту.
А кричишь? – вот так! – все громко кричат и топают ногами.
Ш.Х. Молодцы! Теперь я вижу, вы справитесь с любыми заданиями, потому что у вас сегодня хорошее настроение!
Д.В. Чтобы стать учениками нашей школы, мы должны сформировать классы – команды, (заранее необходимо продумать количество команд). Перед вами стоит чаша (можно использовать вазон или задрапировать ведро) с шариками (сейчас можно приобрести шарики разных цветов, в крайнем случае, теннисные шарики просто пометить фломастерами) разных цветов, каждый, кто хочет стать учеником нашей школы, сейчас подойдет к ней и возьмет в руки свой шарик, (дети выбирают шары).
Ш.Х. Итак у кого красные шарики, становимся под красным флажком, у кого желтые – под желтым, у кого зеленые – под зеленым флажком. Выбираем себе каждый класс старосту- капитана. ( Площадки с разноцветными флагами готовятся заранее).
(Представление команд, капитанов, капитаны получают значки- флажки своих цветов)
Д.В. Уроки наши будут проходить в разных классах. Классы находятся на различных станциях. На уроках вы приобретете, все необходимые для сыщиков знания. Но самое главное качество сыщиков вам предстоит узнать самим, для этого вам необходимо выполнять различные задания. Уроки проводить будут наши помощники. На каждом уроке вы получите буквы, из которых вам предстоит сложить название самого главного качества сыщиков. Не забывайте про дисциплину. Капитаны получают путевые листы: на одной стороне карта- маршрут (отмечен стрелками, для всех команд разный, чтобы не было столпотворения на станциях) на обратной стороне таблица со станциями для отметки букв.
Наш девиз – девиз школы сыщиков:
«Детективы — сыщики!
Знания – вот наша сила.
Мы отыщем все вокруг-
Когда рядом с нами друг!»
Итак, отправляемся на первый урок.
Заранее на деревья прикрепить названия классов.
(Приложение 2, 3, 4).
Урок 1. класс: «Следы»
Какие необходимые предметы используют сыщики в своей работе?
Любой сыщик должен уметь пользоваться лупой. Лупа – это увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть даже самые мелкие предметы. Вам нужно с помощью этого прибора определить, кто оставил эти следы. (собачьи, медвежьи, лосиные (копытного жив.), воробьиные, мышиные, человеческие (босиком, в обуви, в обуви на шпильке (одни из следов приводят к букве «Л»)) (Приложение 5)
Урок 2. класс: « Заветный шар»
Очень часто преступники используют различное оружие, поэтому, чтобы обезвредить преступника, сыщики должны быть ловкими и меткими.
Сейчас мы с вами научимся одному из важных качеств сыщика – меткости.
На территории активной зоны (территория ограничена красной лентой) на одной линии развешены 10 шаров, в одном из них спрятана буква. Участники команды должны по очереди попасть в шары из определенного расстояния. (Попадают дротиками, поэтому присутствие взрослого необходимо!)
(Буква «О» спрятана в шаре)
Урок 3. класс: «Звуки»
Каждый сыщик должен обладать отменным слухом и знаниями, чтобы без труда определять всевозможные шумы, шорохи и звуки. Определить звуки. (запись на телефон или на устройства способные работать от батареек (музыкальные колонки)
— автомобиль;
-храп;
-дождь;
-ветер;
-телефон;
-лай собаки. ( Приложение 6)
Получают в награду букву «Г»
Урок 4. класс: « Полоса препятствий»
Настоящий сыщик должен уметь справляться с любыми трудностями, а порою даже с рядом трудностей, демонстрируя ловкость, смелость и смекалку.
Все члены команды должны пройти эту полосу препятствий. Последний ученик снимает с ветки нужного цвета букву.
Пройти по канату, (низко натянут над землей, а по обе стороны натянуты крепко веревки, чтобы держаться руками).
Пройти болото по кочкам (кочки- обручи разложены так, чтобы можно было прыгнуть из одного обруча в др. и т.д.)
К веткам привязаны на различной высоте карточки с буквами, выбрать ту карточку, которая соответствовала бы цвету команды. (буквы всего алфавита черного цвета, лишь 3 буквы «И» разного цвета)
Урок 5. класс: «Тест»
У хорошего сыщика должна быть отменная память.
На земле лежат две доски с расчерченными клетками. На одной доске в каждой клетке лежат предметы, желательно те, которыми пользуются сыщики: ручка, блокнот, карандаш, увеличительное стекло, дет. бинокль, кнопка, мелок, клей, компас, магнитик, точилка, фонарик. Для запоминания расположения предметов дается 10-15 сек. Накрываем доску с предметами платком, а на второй доске ребята по памяти должны восстановить предметы. Ученики школы сыщиков получают букву «Ч». (Приложение 7)
Урок 6. класс: «Маятник»
Шерлок Холмс мог железную кочергу свернуть в баранку. Такой силой обладает не каждый. Для вас же мы приготовили задание попроще, но, тем не менее, требующее силы и ловкости.
К дереву привязан канат, уцепившись крепко за него, с одного рубежа перепрыгнуть на другой. ( тарзанка). Рубежи пометить небольшой канавкой с красной лентой. Последний ученик получает букву «Е»
Урок 7. класс: « Шифровальный»
Каждый сыщик должен уметь читать любой шифр. Какой самый знаменитый шифр вы знаете. (ответы) Правильно — азбука Морзе или морзянка. В азбуке Морзе каждая буква алфавита, все цифры и наиболее важные знаки препинания имеют свой код, состоящий из череды коротких и длинных сигналов, часто называемых «точками и тире». Так, A — это «•–», B — «–•••», и т.д. (Приложение
Как вы поняли, у каждого шифра есть свой ключ.
Команда получает шифровку на одном листе, а на другом ключ к этой шифровке. (Приложение 9)
Ребята, о каком качестве говориться в пословице? Первая буква этого слова и будет искомой. (Смелость)
Урок 8. класс: «Улики»
Настоящий сыщик должен уметь распознавать улики. Улика – это доказательство или подтверждение виновности. В коробке, среди улик, оказалась одна фальшивая. Преступники подбросили ее специально, чтобы сбить вас с правильного пути. Найдите фальшивую улику, пользуясь подсказкой – сказка « Мужик и медведь». В коробке лежат предметы (картинки) принадлежащие этой сказке: медведь, мужик, лошадь, репка, колоски, телега, девочка, бабка (нет в сказке)
А еще сыщик должен уметь и сам находить улики.
Детям раздаются магниты. Один магнитик с буквой «К» зарыт неглубоко в песке (зона поиска ограничена красными лентами), дети должны обнаружить этот магнитик.
Урок 9. класс: «Глазомер»
Умение опережать преступников и ориентироваться в пространстве, еще одно важное умение сыщиков.
На территории активной зоны, на различном расстоянии лежат предметы: шахматы, будильник, книга, бинокль, рюкзак. Ученики должны на глаз определить расстояние между предметами и зарисовать их расположение относительно частей света. Ученики получают букву «О»
Урок 10. класс: «Ребусы»
Быть наблюдательным, значит не упустить не единой мелочи в любом расследовании, а в прочем у сыщиков мелочей не бывает. К нам попала старинная карта с ребусами, разгадать которые смогут самые наблюдательные и интеллектуальные ученики. Что такое ребусы? Кто из вас не знаком с ребусами?
В ребусах зашифрованы слова при помощи последовательности картинок, различных символов, в том числе цифр и букв. Слово «ребус» переводится с латинского как «при помощи вещей». Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисован, но и учитывать расположение рисунков и символов друг относительно друга.
Вот некоторые правила разгадывания ребусов:
-
Знак = обозначает замену одной буквы на другую.
-
Запятая. Если запятая стоит слева от рисунка от его названия отбрасывают первую букву, если справа от рисунка – то последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв и отбрасывают.
-
Цифры. Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в какой последовательности нужно читать буквы из названия предмета.
Ваша искомая буква спрятана в последнем ребусе, она стоит последней в слове. («Е») (Приложение 10)
Ш.Х. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Получили необходимые уроки детективного сыска. И каким же самым важным качеством должен обладать сыщик? (ответы детей) Правильно, у сыщика должно быть развито логическое мышление. И вы сегодня это доказали. Вы прошли нашу школу – теперь вы настоящие сыщики.
Д.В. Поздравляю, ребята! Вы прошли школу сыщиков достойно! Сегодня мы вручаем вам удостоверения «Юного сыщика» (Приложение 11) (вручаются удостоверения под музыку из фильма) (Приложение 1)
Список используемых ссылок на картинки, изображения:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B5
https://alekseevsky.mos.ru/upload/medialibrary/1d7/sh.jpg
https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l79SAf_vnImB1HX-bpqvZnm8qIo-5vNAW-eG5g=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no
https://www.coolwe.ru/shaxty/images/detektiv_syshhik_v_gshaxty_i_rostovskoj_oblasti_shaxty_20190131122027617333.jpg
https://cdn1.vectorstock.com/i/1000×1000/00/50/detectives-looking-for-clues-vector-8480050.jpg
https://content0.printio.ru/assets/realistic_views/business_card/detailed/2f421c91ea6d19a8207daaeb4b611a1b49f64c45.png?1547555502
Приложение 1
Увеличить при распечатывании!
Приложение 2
Урок 1. класс: «Следы» |
Урок 2. класс: « Заветный шар» |
Урок 3. класс: «Звуки» |
Урок 4. класс: « Полоса препятствий» |
Урок 5. класс: «Тест» |
Урок 6. класс: «Маятник» |
Урок 7. класс: « Шифровальный» |
Урок 8. класс: «Улики» |
Урок 9. класс: «Глазомер» |
Урок 10. класс: «Ребусы» |
Приложение 3
Путевой лист
Название станций- классов. |
Буква |
Урок 1. класс: «Следы» |
|
Урок 2. класс: « Заветный шар» |
|
Урок 3. класс: «Звуки» слух |
|
Урок 4. класс: « Полоса препятствий» |
|
Урок 5. класс: «Тест» |
|
Урок 6. класс: «Маятник» |
|
Урок 7. класс: « Шифровальный» |
|
Урок 8. класс: «Улики» |
|
Урок 9. класс: «Глазомер» |
|
Урок 10. класс: «Ребусы» |
Приложение 5
Следы:
лось (копытное животное)
птичка
собака
медведь
человек в обуви со сплошной подошвой
человек босиком
человек (женщина) туфли на шпильке
Приложение 7
2-е штуки
Приложение 8
Азбука Морзе
Приложение 9
Ключ к шифру
шифр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
буква |
а |
в |
г |
е |
з |
л |
о |
п |
р |
с |
т |
у |
ю |
Ш
ифровка:
(Слава герою, трусу позор)
Приложение 9
Приложение 10