Сценарий закрытия «Марафон знаний»
Ведущий 2: От чего у вас улыбки?
Лица радости полны?
Ведущий 1: От того, что день закрытья марафона,
Награжденья впереди!
Ведущий 2: Волненья и тревоги позади!
Торжественность момента всем понятна!
Мы восхваляем тех, кто впереди!
А лучших награждать всегда приятно!
Учитель:В нашем классном марафоне «55 пятерок» принимал участие весь класс. Нам предстояло набрать как можно быстрее 55 пятерок по всем школьным предметам.
Выходят ученики
1.Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Он твой наставник — великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи, выучи русский язык!
2. Математика сложна.
Но скажу с почтеньем я:
Математика нужна
Всем без исключенья.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь
Надо многое знать,
Надо много уметь.
3. Мир, окружающий меня!
Любил ли кто тебя, как я?
Твои учебники, тетрадки!
Про экологию загадки!
Обо всём мы говорили:
О цветах, и о лугах,
О берёзке и рябине.
О полях, и о лесах!
4. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы бы не знали ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.
5. Что такое физкультура?
Тренировки и игра –
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит – физкультура
6 ученик.
Ну а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот
А сосед за вас поёт.
7 ученик.
Вот идут труды у нас
Лепим мы ежонка
Получился дикобраз
Или это ёлка?
8 ученик.
Улучшали мы английский
На английском языке.
Доберусь я до Нью-Йорка
Елене Ивановне спою:
Very-very I love you.
9. В этом классе не понятно,
Что здесь в шутку, что всерьёз.
Здесь девчонки на отлично
Отвечают на вопрос.
А мальчишки тоже супер!
И активны, как всегда.
Хоть проблемы и с учёбой
Возникают иногда.
10. Здесь вокруг такие люди,
Но не смейся и не плачь.
Ты берись за дело смело
И не бойся неудач.
Мы тебе во всем поможем,
Разобраться и понять
И конечно же научим
Всех пятерки получать!
Песня Просто, просто мы маленькие звезды
Учитель: в марафоне пятерок, ребята спотыкались, заикались, забывали и поэтому могли получить любые отметки в дневник, да еще и в электронный журнал.
11. Двойка:
А вот и я отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз!
И надо задуматься об этом всерьёз.
12. Тройка:
А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда и от тоски.
13. Четвёрка:
Я близкая Пятёрки,
Или всего то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
14. Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Я желаю от души сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши были,
Как варенье.
Двойка:
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
16. Пятёрка:
Я– весёлая отметка,
И встречаюсь я нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает.
Учитель: Вот и завершился наш классный «Марафон 55 пятерок». Мы стартовали 10 января и всем классом без остановки бежали за пятерками, старались отвечать на уроках, выполнять все домашние работы, читать, писать, решать, бегать и прыгать, петь и рисовать. Сегодня – финиш!!! Мы заканчиваем нашу гонку. Все ученики класса достойно участвовали в соревнованиях, ни один не сдался.
Давайте, посмотрим, кто же у нас финиширует, кто победитель и призеры этого марафона.
Учитель: Слово для награждения победителей и призеров предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Мартынец Надежде Алексеевне.
Фан-фары
Конверт с ФИО победителя и призерами
Вручение грамот
Уход победителей под музыку.
Выходит весь класс исполняют гимн «Пятерке»
Учитель: Мы поздравляем всех ребят с достигнутыми успехами и желаем,
чтобы ваши знания развивались, укреплялись и стали основой вашей
дальнейшей учебы.
Сладкий приз
Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живем!
Сценарий интеллектуального марафона
«Чему учат в школе»
Цели:
-
Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
-
Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Предварительная подготовка
-
Украсить зал воздушными шарами, формулами, цитатами из художественных произведений.
-
Подготовить фонограмму песни «То ли ещё будет».
-
Разделить учеников на три команды. Участвуют все ученики класса. Команды выбирают название и девиз участия в марафоне.
Команды могут быть названы так: «Почемучки», «Интеллектуалы», «Архимеды».
Ход марафона
-
Вступление.
1-й ученик. Сегодня мы проведём марафон,
Проверит наши знанья он.
2-й ученик. Как это интересно много знать!
Всем друзьям своим умения показать!
3-й ученик. К интеллектуальным конкурсам готовы!
4-й ученик. Вперёд, друзья! К победам новым!
-
Литературный конкурс.
Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы. Ребята должны подготовиться к ответу. Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения. его название. главного героя.
-
Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон, Д. Дефо, «Робинзон Крузо».)
-
Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами. (Гулливер Дж. Свифт, «Путешествие Гулливера».)
-
Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болта, побывал на луне? (Мюнхгаузен, Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена».)
-
Кто помчался вдогонку за белым кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране? (Алиса, Л Кэрролл «Приключение Алисы в стране чудес.)
-
Кто проучил директора кукольного театра Карабаса – Барабаса? (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик».)
Каждое задание оценивается 10 баллами. За каждый правильный ответ на вопрос – 2 балла. Время выполнения 10 минут.
-
Логический конкурс.
1-й ученик. Следующий конкурс очень интересный.
2-й ученик. Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.
3-й ученик. Сумеем отгадать слова,
Узнаем сразу имена.
Учащиеся получают конверты с заданиями.
Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.
-
имокачюо 2. кЯЛкопша
(Дюймовочка) (Шапокляк)
3. инкамторсток 4. никечП
(кот Матроскин) (Печкин)
5. срканаяокчашпа
(Красная шапочка)
Каждый правильный ответ на вопрос оценивается двумя баллами, а все задания – 10 баллами. Время выполнения – 10 минут.
IV. Математический конкур.
1-й ученик. Марафонцы вперёд идут,
Математику с собой ведут.
2-й ученик. Без нё никак нельзя!
Открывайте, конверт, друзья!
1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
2. У бабушки жил внук Федор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (один)
3. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки. (Всего 4 кошки.)
4. На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзе не растут.)
5. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, пропали. Сколько осталось овечек? (9 овечек.)
Время выполнения – 10 минут. За каждый правильный ответ по одному баллу.
V. Конкурс по естествознанию.
1-й ученик. Мы – жители Земли,
Природу любим мы.
2-й ученик. Природа свои тайны лишь добрым людям открывает.
Дети вновь получают конверты, в которых пять одинаковых заданий.
1. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.)
2. Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы? (В гору, так как у него передние лапы короче задних.)
3. Какие птицы роют норы для гнёзд? (ласточки)
4. Где раки зимуют? (В норках под водой.)
5. Название, какого растений обозначает слово «сакх»? (Это чай – растение из Китая, его листья ароматны и имеют горьковатый вкус.)
Время выполнения – 10 минут. За каждый правильный ответ два балла.
VI. Конкурс на смекалку.
1-й ученик. Вам открыть секрет придётся,
Тот умён, кто разберётся.
2-й ученик. Финал уже не за горами.
Знайте, мы, ребята, с вами!
Ученики должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)
2. как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)
3. Куда забросили хомут? (Омут.)
4. Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка.)
5. На кого напали москиты? (На кита.)
Время выполнения – 5 минут. За каждый правильный ответ по одному баллу.
VI. Итоги марафона.
1-й ученик. Наш марафон пришёл к финалу.
Мы потрудились все на славу.
2-й ученик. Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить!
Жюри подводит итоги и награждают победителей!
Сценарий городского интеллектуального марафона
«Путешествие в страну знаний с Феей Мысли»
(финал городского интеллектуального марафона)
Авторы: Васильева Н.Н.- кульорганизатор, педагог дополнительного образования
Возраст участников: 2-3 класс
Место проведения: актовый зал, фойе
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, флешка с презентацией игры, планшеты, маркеры, таблички с цифрами до 4
Звучат фанфары, музыка на выход Феи.
Фея читает стихотворение.
Я в жизни – человек обычный
Как люди все, и проза это.
Но есть и образ непривычный,
В моей душе он спрятан где-то!
Я — Фея Мысли, Фея Знаний!
Лишь детям тайну открывая,
Из детских снов, надежд, желаний
Жемчужины я собираю.
Передаю я опыт ценный
И мудрость всех времен земную.
В мир знаний необыкновенный
Открою детям дверь цветную!
Фея Мысли: Дорогие друзья, я рада приветствовать вас! Как вы уже догадались Я — Фея Мысли! предлагаю оправиться в мир знаний, где мы откроем для себя много нового и интересного. Сегодня в этом зале собрались мои «жемчужинки», которые достойно прошли полуфинальную игру.
Это школы 24, 19, 4, 9, 25, 7, 20, гимназия, лицей. (Поприветствуем друг друга аплодисментами.)
Команда, которая наберет достойное количество баллов, будет абсолютным победителем на сегодняшней финальной игре. Всё ребята в ваших руках внимательно слушайте вопросы, включайте свой интеллект, логику мысли и у вас обязательно всё получится. Прошу на игре соблюдать дисциплину, если будут подсказки с зала, участника удаляют с игры. Я рада представить вам почётное жюри:
Методист «Центра детского творчества» города Абакана — Нина Алексеевна Силантьева
Заведующая художественно- эстетическим отделом Анна Васильевна Батманова
Педагог дополнительного образования-Наталья Викторовна Алексеенко
Итак, мы начинаем с разминки. Сказочные вопросы, за которые команда получит 1 балл. Отвечает та команда, кому адресован вопрос. Вопросы разминки предполагают быстрый ответ.
Разминка.
- Герой русской народной сказки, путешествующий на печи (Емеля)
- Крокодил, друг Чебурашки (Гена)
- Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)
- Шарманщик, смастеривший Буратино (Папа Карло)
- Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
- Назовите оружие железного дровосека (Топор)
- Как звали почтальона деревни Простоквашино? (Печкин)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
- Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем) [1]
Фея Мысли: Отлично справились с вопросами разминки, и мы переходим к первому туру.
(слайд №3) 1 тур
Для первого тура вам понадобятся таблички с цифрами, которые находятся у капитанов команд. Посовещавшись с командой, по истечению 30 секунд, только по моему сигналу поднимаем таблички и держим, пока жюри не зафиксирует ответ. Внимание на экран, первый вопрос:
- (слайд №4) Что значит выражение «зарубить себе на носу»?
1.Запомнить
2.Удачно завершить дело
3.Разбить себе нос
4.Ошибиться
- (слайд №5) Как правильно написать?
1.Ярославский Вокзал
2.ярославский Вокзал
3.ярославский вокзал
4.Ярославский вокзал
- (слайд №6) Что значит выражение «водой не разольешь»?
1 Очень дружные, не поссоришь
2 Очень грязные, не отмоешь
3 Очень твёрдые, не размягчишь
4 Очень спокойные, не рассердишь
- (слайд №7) Что значит выражение «не в своей тарелке»?
1 Гостить у кого-либо
2 Съесть чужую еду
3 Разбить тарелку
4 Чувствовать себя неудобно
- (слайд №8) Что значит выражение «наломать дров»?
1 Сделать что-то неудачно
2 Позавидовать
3 Оказать услугу
4 Что-то связанное с лесорубом
- (слайд №9) Что значит выражение «держать камень за пазухой»?
1 Приготовить подарок
2 Желать счастье
3 Спрятать вещи
4 Таить злобу
- (слайд №10) О каком человеке говорят: «как огурчик»?
1 О высоком худом
2 О здоровом
3 О недовольном
4 О весёлом [5]
Фея Мысли: Замечательно, ребята, нам пора отправляться дальше.
(слайд 11)Вопросы для капитанов команд «Дальше»
Каждому капитану команды я буду зачитывать слова. Ваша задача обобщить эти слова при помощи одного слова. Если варианта ответа нет, тогда произносите фразу «Дальше». За этот конкурс капитаны для своей команды могут набрать 4 балла, за 30 секунд.
Итак, мы начинаем…
Овца, заяц, слон-это…(животные)
Малина, черника, крыжовник -это…(ягода)
Врач, слесарь, продавец-это…(профессии)
Ласточка, ворона, синица-это…(птицы)
Математика, русский, физкультура-это…(школьные предметы)
Арбуз, клюква, смородина-это…(ягода)
Грабли, лопата, вилы-это…(инструменты)
Абакан, Черногорск, Москва-это…(города)
Денис, Вова, Максим-это…(имена мальчиков)
Стол, шкаф, стул-это…(мебель)
Агния Барто, Виктор Драгунский, Александр Пушкин- это…(писатели)
Анна, Екатерина, Соня-это…(имена девочек)
Курица, кот, собака-это…(домашние животные)
Восемь, десять, пять- это…(цифры)
Дедушка, мама, сын-это…(родственники) [4]
Фея Мысли: Капитаны команд справились с заданием, а нам пора продолжать своё путешествие.
(слайд 12) 2 тур
Вопросы в этом туре, по взмаху моей волшебной палочки, я буду задавать для каждой команды отдельно. Внимание на экран.
(слайд №13-14) Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (потому что они моложе)
(слайд №15-16) Что делают слонихи, чтобы собрать своих детенышей? (хлопают ушами)
(слайд №17-18) Что такое «ЖИВИЦА»? Какое значение она имеет в жизни дерева? (смола заживляет раны дерева)
(слайд №19-20) Название какого ядовитого растения связано с названием зверя? (волчье лыко)
(слайд №21-22) Почему крокодил никогда не высовывает язык? (язык приросший)
(слайд №23-24) Почему дождевые черви после длительных дождей выползают на поверхность почвы и асфальта? (норки заливаются водой – затрудняется дыхание)
(слайд №25-26) Какая птица высиживает яйцо на весу? (пингвин)
(слайд №27-28) Какое вещество, применяемое в медицинских целях, получают из березы? (дёготь)
(слайд №29-30) Как называется большое количество пасущихся овец? [2]
(слайд №31) Размотай паутинку. (раздаточный материал: планшеты, маркеры)
Подставьте общее окончание для приведённых слогов и получите 5 новых слов.
ДР
М
ТР
Ц
Щ
Ответ: (окончание «ель», новые слова- дрель, мель, трель, цель, щель) [3]
На листе записываете только окончание, время на решение паутины 2 минуты. По истечении времени сдаём варианты ответов жюри.
Фея Мысли: Самое время отправиться и расшифровать замечательную звездочку.
(слайд №34-35) Расшифруй звёздочку.
Посмотрите внимательно на звёздочку и расшифруйте спрятанное здесь слово. Время на решение 2 минуты. Капитан команды сдают ответ жюри.
Ответ: Знаток
Фея Мысли: Дорогие друзья, мои «жемчужинки», на протяжении всего путешествия вы были очень внимательные, активные, эрудированные, смышлёные. Мне было очень комфортно с вами, надеюсь, вы получили удовольствие от знакомства с необычной Феей Мысли, подчерпнули для себя что- то новое и интересное. Самое время переходить к церемонии награждения. (дипломы 1,2,3 степени получают команды победителей, сертификатами награждаются участники игры). До новых встреч!
Литература
1. Игры, ребусы, загадки для школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т.И.Линго-Ярославль: «Академия развития», 2006
2. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии, экономике, основам права)/авт.сост. М.Е. Сергеева-Волгоград: Учитель, 2007
3. Интеллектуально-познавательные игры в школе: сценарии, технологии – ав.-сост. О.Г.Кондрашова и др.-Волгоград: Учитель, 2007
4. Игры и головоломки для детей/ авт.-сост. Г.Р. Кандибур – М.ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2001
5. Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр – серия «Библиотека школьника» — Ростов н/Д: Феникс, 2003
Сценарий
интеллектуального марафона
«Чему учат в
школе»
Цели:
1.
Развивать у учащихся
познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
2.
Воспитывать умение
работать сообща, согласовывать свои действия.
Предварительная подготовка
I.
Украсить зал воздушными
шарами, формулами, цитатами из художественных произведений.
II.
Подготовить фонограмму
песни «То ли ещё будет».
III.
Разделить учеников на
три команды. Участвуют все ученики класса. Команды выбирают название и девиз
участия в марафоне.
Команды могут быть названы так: «Почемучки»,
«Интеллектуалы», «Архимеды».
Ход марафона
I.
Вступление.
1-й ученик. Сегодня мы проведём марафон,
Проверит наши знанья
он.
2-й ученик. Как это интересно много знать!
Всем друзьям своим умения показать!
3-й ученик. К интеллектуальным конкурсам готовы!
4-й ученик. Вперёд, друзья! К победам новым!
II.
Литературный
конкурс.
Каждая команда получает по одному конверту. В
каждом конверте одинаковые вопросы. Ребята должны подготовиться к ответу.
Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения. его название.
главного героя.
1.
Кто из литературных героев
28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон, Д. Дефо, «Робинзон Крузо».)
2.
Кто потерпел
кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами. (Гулливер Дж.
Свифт, «Путешествие Гулливера».)
3.
Кто вывернул волка
наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болта, побывал на луне?
(Мюнхгаузен, Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена».)
4.
Кто помчался вдогонку за
белым кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной
стране? (Алиса, Л Кэрролл «Приключение Алисы в стране чудес.)
5.
Кто проучил директора
кукольного театра Карабаса – Барабаса? (Буратино, А. Толстой «Золотой
ключик».)
Каждое задание оценивается 10 баллами. За каждый
правильный ответ на вопрос – 2 балла. Время выполнения 10 минут.
III.
Логический конкурс.
1-й ученик. Следующий конкурс очень интересный.
2-й ученик. Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.
3-й ученик. Сумеем отгадать слова,
Узнаем сразу имена.
Учащиеся получают конверты с заданиями.
Необходимо прочесть зашифрованные слова и
разгадать имена сказочных героев.
1.
имокачюо 2.
кЯЛкопша
(Дюймовочка) (Шапокляк)
3.
инкамторсток 4. никечП
(кот
Матроскин) (Печкин)
5.
срканаяокчашпа
(Красная
шапочка)
Каждый правильный ответ на вопрос оценивается двумя
баллами, а все задания – 10 баллами. Время выполнения – 10 минут.
IV. Математический конкур.
1-й ученик. Марафонцы вперёд идут,
Математику с собой ведут.
2-й ученик. Без нё никак нельзя!
Открывайте, конверт, друзья!
1. Если курица стоит на одной ноге, она весит
2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
2. У бабушки жил внук Федор, пёс Шарик, кот
Васька. Сколько внуков у бабушки? (один)
3. Сколько в комнате кошек, если в каждом из
четырёх углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по
три кошки. (Всего 4 кошки.)
4. На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5
сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзе не
растут.)
5. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти,
пропали. Сколько осталось овечек? (9 овечек.)
Время выполнения – 10 минут. За каждый
правильный ответ по одному баллу.
V.
Конкурс по естествознанию.
1-й ученик. Мы – жители Земли,
Природу любим мы.
2-й ученик. Природа свои тайны лишь добрым людям открывает.
Дети вновь получают конверты, в которых пять одинаковых
заданий.
1. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи
теряют кожу во время линьки.)
2. Как удобнее бежать зайцу – в гору или с
горы? (В гору, так как у него передние лапы короче задних.)
3. Какие птицы роют норы для гнёзд?
(ласточки)
4. Где раки зимуют? (В норках под водой.)
5. Название, какого растений обозначает слово
«сакх»? (Это чай – растение из Китая, его листья ароматны и имеют горьковатый
вкус.)
Время выполнения – 10 минут. За каждый правильный ответ два балла.
VI.
Конкурс на смекалку.
1-й ученик. Вам открыть секрет придётся,
Тот умён, кто разберётся.
2-й ученик. Финал уже не за горами.
Знайте, мы, ребята,
с вами!
Ученики должны присмотреться к предложениям и
в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)
2. как называется блюдо, которое приготовила
Стряпуха? (Уха.)
3. Куда забросили хомут? (Омут.)
4. Как называется водный поток, у которого
растёт гречка? (Речка.)
5. На кого напали москиты? (На кита.)
Время выполнения – 5 минут. За каждый
правильный ответ по одному баллу.
VI.
Итоги марафона.
1-й ученик. Наш марафон пришёл к финалу.
Мы потрудились все на славу.
2-й ученик. Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить!
Жюри подводит итоги и награждают победителей!
“Помни всюду и всегда:
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие”
Цели:
1. Закрепление знаний о законах здорового
питания.2. Формирование мотивации здорового образа
жизни.3. Обучение выбору самых полезных продуктов для
здорового, рационального питания.4. Развитие артистических, коммуникативных
способностей.5. Воспитание привычки следить за своим
здоровьем.
Программа школьного марафона в начальных
классах:
Открытие школьного марафона –
театрализованное представление “Здоровое
питание – отличное настроение”.
Прохождение классов-команд (по параллелям 1-2, 3-4
классы) по станциям “Завтрак”, “Обед”,
“Полдник”, “Ужин”.
Итог школьного марафона:
- презентация блюд здорового питания, их защита
классами-командами, дегустация; - награждение команд-победителей;
- вручение каждому участнику марафона памятки
“Золотые правила питания”
Место проведения:
Открытие и закрытие марафона – школьная
столовая
Прохождение по станциям – кабинеты начальной
школы.
Условия прохождения этапов марафона:
Для прохождения марафона необходимо 8
кабинетов, по 4 на параллели 1-2 и 3-4 классов:
ЗАВТРАК, ОБЕД, ПОЛДНИК, УЖИН. До игры проводится
жеребьёвка очерёдности прохождения станций
командами, которая прописывается в маршрутных
листах. Например,
Маршрутный лист
Команды 2 А класса.
Название станции | № п/п | № каб. | Баллы | Итог |
Завтрак | 1 | 9 | ||
Обед | 3 | 11 | ||
Полдник | 4 | 15 | ||
Ужин | 2 | 10 | ||
И Т О Г О |
При выполнении заданий на каждой станции
ведущим выставляются баллы: по 1 за каждое верно
выполненное задание. Потом подсчитывается общее
количество очков, заработанное на данном этапе, и
команда переходит на следующую станцию. В
заключении подводится итог.
Открытие школьного марафона
Оборудование.
Ведущий. В нашу школу пришло очень странное
письмо. Я хочу вам его прочитать.
Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из
больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит
голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор
говорит, что мне нужно правильно питаться. Я
составил себе меню на обед: торт с лимонадом,
чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.
Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
— А вы верите, что Карлсон будет здоров?
Конечно, нет. И наш школьный марафон накануне
Всемирного Дня здоровья (7 апреля) поможет нам
разобраться, в чём неправ Карлсон, и как нам
убедить его следовать золотому правилу: Помни
всюду и всегда: для нашего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие.
Для успешного прохождения марафона
понадобятся разные знания. Некоторые из них вы
почерпнёте из представления “Здоровое питание
– отличное настроение”
Вед.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Мама. Съешь яичко, Юлечка!
Юля. Не хочу, мамулечка!
Мама. Съешь с колбаской бутерброд.
Вед. Юля прикрывает рот.
Мама. Супик?
Юля. Нет
Мама. Котлетку?
Юля. Нет
Вед. Стынет юлечкин обед.
Мама. Что с тобою, Юлечка?
Юля. Не хочу, мамулечка!
Бабушка.
Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек.
Пожалей нас, Юлечка!
Юля. Не могу, бабулечка!
Вед.
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах.
Мама берёт градусник.
Вбегает доктор Неболейкин, отнимает его.
Неболейкин.
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться.
Песни петь и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь — на огород.
Овощи и фрукты любят бабушки и дети
И все-все на свете.
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливанье, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Юля.
Начинаю понимать,
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
Ведущий Что ещё в пище есть такого, без чего
невозможно жить? Об этом вам расскажет Цветной
человечек. (выходит)
Цветной человечек (представляет
гостей).
Белый цвет — белки, они — строители.
Чтобы вырасти ребенок мог,
В пище должен быть белок.
Белки.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и в мясе тоже
Есть он.
И тебе поможет.
Цветной человечек.
Оранжевый цвет — углеводы.
Фрукты, овощи и крупы —
Удивительная группа.
Углеводы.
Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Цветной человечек.
Желтый цвет — жиры.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Жиры.
Сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза.
Цветной человечек.
Зеленый цвет — витамины.
Их двадцать.
Витамины.
Мы столько радости несем,
От болезни и простуды
Всех детей мы бережем.
Цветной человечек.
Голубой цвет — вода — источник жизни.
В организме путешествует вода.
Она не исчезает никогда!
Юля.
Спасибо.
Я здоровье сберегу,
Сама себе я помогу.
Ведущий. И сказала громко Юля:
Юля. Накорми меня, мамуля!
Ведущий. А как правильно себя накормить,
чтобы не попасть в больницу, как Карлсон, вы
подробнее узнаете, пройдя по основным станциям
нашего школьного марафона. Командирам получить
МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ (приложение 1).
Завтрак
Ведущий. Доброе утро! Надеюсь. Что вы уже
проснулись, сделали гимнастику, умылись,
почистили зубы. Пора … завтракать. Завтрак
должен плотным, чтобы зарядиться энергией на
целый день. Самым лучшим источником энергии
является каша – исконно русское блюдо и очень
полезное. Недаром про хилых людей в народе
говорят “мало каши ел”. А в старину у русских
князей был обычай в знак примирения кашу варить.
С тех пор про несговорчивых людей говорят: “С ним
каши не сваришь”.
1. Игра “Отгадай-ка” (загадки о крупах)
Черна, мала крошка
Соберут немножко
В воде поварят
Кто съест, похвалит. (Гречиха.)
Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (Овес)
В поле метелкой
В мешке жемчугом. ( Пшеница)
Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
2* “Сорока кашу варила” Составить рецепт
приготовления каши (любой)
— Какие добавки можно положить в кашу?
3. “Прятки” Определить на ощупь, какие
крупы лежат в мешочках.
4. “Угадай сказку” Читается или
демонстрируется отрывок из произведения, в
названии которого есть слово “каша”. Надо
угадать название произведения и автора.
5. “Пословицы запутались” Какая же еда без
хлеба. Утром можно и бутерброд съесть, и булочку,
и просто ломтик хлеба. Не зря говорят: Хлеб на
стол, так и стол – престол. Русская пословица. А
вы знаете пословицы? Прочитайте начло пословицы
и найдите её конец.
Много снега – | калачу дедушка |
Ржаной хлебушко – | всему голова |
Хлеб – | много хлеба |
Всё приедается, а | а хлеб нет |
Снег на полях – | хлеб в закромах |
Есть хлеб – | пища наша |
Хлеб — это | не испортишь |
Хлеба край – | жизнь |
Кашу маслом | будет и песня |
Щи да каша — | так и под елью рай |
Подведение итогов этого этапа марафона.
Обед
Ведущий Время идёт вперёд. Всё ближе победа –
наступает время обеда. Пора плотно покушать –
половину всех су4точных калорий скушать.
Проголодались? А с чего лучше всего начинать
обед? Послушайте отрывок из стихотворения Ю.
Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох.
Петрушку и свёклу…
— Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? Как
всё это назовём одним словом? (ОВОЩИ)
Очень много полезных веществ в овощах. Они как
бы “приглашают аппетит”, т.к. в организме
начинается выделение желудочного сока. Таким
образом, и другие блюда лучше усваиваются.
1. “Весёлый огород” Что выросло на грядках
у героя стихотворения Натальи Кончаловской?
Жил один садовод, он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена,
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал а огород,
Мы взглянули и все закричали.
Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.
2. Конкурс загадок.
Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать
хотят!
Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют
ПомидорыНа грядке длинный и зелёный.
А в кадке жёлтый и солёный.
ОгурецСкинул с Егорушки золотые пёрышки –
Заставил Егорушка плакать без горюшка.
ЛукМаленький, горький, луку брат.
ЧеснокЩёки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена, вся на солнышке она.
РедисКруглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?
РепкаИ зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом …
КартошкаЗолотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
ТыкваДом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда круглые ребятки.
ГорохКак надела сто рубах, захрустела на зубах.
Капуста
Ведущий. Как много овощей вы знаете! Ешьте
больше овощей – будете здоровы!
3. Игра “Вершки и корешки” участвует по 5
человек от команды. Количество очков зависит от
количества оставшихся в игре игроков, которые не
ошибутся ни разу. Если в еду употребляются
подземные части растений, надо присесть; если
наземные – встать во весь рост.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла,
огурец, репа, тыква
4. “Мы – повара” В кастрюлю с надписью
“БОРЩ” надо положить карточки с названиями
необходимых продуктов для его приготовления:
капуста, яблоки, картофель, изюм, лук, рыба,
морковь, чернослив, крупа, груша, мясо, арбуз,
свёкла, сыр, горох, солёный огурец.
5. Игра “Рыбаки-охотники” Правильно
распределить названия блюд по столбикам: если
блюдо приготовлено из рыбы – в столбик РЫБАКИ и
наоборот.
Азу, бифштекс, заливное из судака, студень,
шашлык, котлеты, жаркое.
Подведение итогов этого этапа марафона.
Полдник
Ведущий. После сытного обеда прошло больше
трёх часов, можно отведать полдник – “заморить
червячка”. Заглянем в словарь С.И. Ожегова:
полдник – лёгкая еда между обедом и ужином.
1. “Кроссворд” на доске иллюстрации
фруктов из числа подготовленных к кроссворду и
игре “Запомни фрукты”
– Догадались, кто главный на столе в полдник?
(ФРУКТЫ) Заполните кроссворд (приложение
2) их названиями.
Задания 1, 4, 5, 6, 7 – на картинках (виноград, слива,
лимон, апельсин, ананас)
Задания 2, 3 читает ведущий
2. младший брат апельсина (мандарин)
3. маленькая печка с красными угольками (гранат)
8. и называется это всё — … ФРУКТЫ
2. Игра “Запомни фрукты” На доске таблица,
в разных клетках которой расположены илл.
фруктов. После 30-секундного рассматривания дети
закрывают глаза, а ведущий переставляет местами
несколько карточек.
3. “Узнай сок” Из овощей и фруктов делают
вкусные и очень полезные соки. По вкусу, цвету
надо узнать, из чего приготовлен тот или иной сок
(4-5 штук)
“Витаминный алфавит” Вернёмся к нашему
кроссворду. Какое слово получилось у нас по
вертикали?
Во саду ли в огороде вы нас всегда найдёте.
А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзине
принесёт. ВИТАМИНЫ
— А знаете ли вы, что такое витамины? (приложение
3)
Задание: распределить названия овощей, ягод,
фруктов по содержащимся в них витаминам в нужные
колонки.
А – капуста, морковь, помидоры, зелёный лук +
молоко
В – свёкла, яблоки, редиска, зелень салата
С – чёрная и красная смородина, лимон, лук,
чеснок, капуста
Есть и другие витамины, например, группы Д. Он
сохраняет зубы. Без него они становятся мягкими и
хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбы, твороге.
Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. А
вообще витаминов целых 20, самых разных. Но зимой и
весной трудно найти овощи и фрукты. Как выйти из
положения?
Витамины, витамины детям всем необходимы, —
говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас? Ведь зима идёт, не
лето, дайте нам совет и в этом.
!!! Принимать витамины, продаваемые в аптеках.
5. “В гостях у Самовара” Человек на 70%
состоит из воды. В сутки потребность человека в
жидкости составляет около 2 л без еды человек
может прожить больше месяца, а без воды не больше
2-3 дней.
— Назовите самый распространённый напиток у нас
на Руси. (чай – приложение 4)
— Давайте вспомним названия лек. трав, цветов
или плодов, которые мы добавляем в чай, чтобы
быстрее выздороветь.
Презентация. Лекарственные растения.
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички
РомашкаИ в лесу, и в квасу,
И в конфетке, и в таблетке.
МятаЕсть корень кривой и рогатый.
Целебною силой богатый,
И, может, два века он ждёт человека
В чащобе лесной под кедровой сосной.
ЖеньшеньХороша трава – красная голова:
И медку подарит, и чайку заварит.
Иван-чайВесной растёт, летом цветёт,
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок – медок, лечит от гриппа,
Кашля и хрипа.
ЛипаВ лесу на болоте травку вы найдёте.
А на ней синеет гроздь –
Кисло-сладких ягод горсть.
ЧерникаЕсть и украшение, есть и устрашение,
Гляди да любуйся, а руками не суйся.
Шиповник
Подведение итогов этого этапа марафона.
Ужин
Ведущий. Мы прибыли на очередную станцию
нашего школьного марафона. Всякому человеку
нужен и обед, и ужин. Для правильного питания
необходимо выполнять несколько условий.
Например, есть умерено и разнообразно. Ещё
древние люди сказали, что “Мы едим для того,
чтобы жить, а не живём для того, что есть”. И надо
помнить, что ужин – это последний приём пищи. Не
следует его перегружать слишком тяжёлой или
жирной пищей. Это должна быть легкоусвояемая
пища – желудку тоже необходим перерыв. Ужинать
необходимо не позднее, чем за 2 часа до сна.
— А что же подают на ужин? (продукты из сыра, яиц,
молока, овощей, фруктов, т.е. разные рагу,
запеканки, суфле)
1. “Молочный аукцион”
Загадка:
Чистое небо, да не вода; клейкое, да не смола;
Белое, да не снег; сладкое, да не мёд;
От рогатого берут да малым детям дают.
Конечно, это молоко – такой знакомый продукт.
Кстати, вы знаете, как легко запомнить написание
этого слова?
Даёт корова молоко, мы разливаем в банки.
Запомни – пишем букву О и закрываем банки.
мОлОкО (О – в виде банки)
Задание: перечислить продукты, которые
получают из молока.
2. Игра “Угадай-ка”
Вспомнить некоторые продукты, приготовленные
из молока, с помощью текстов, записанных на доске:
Если молоко оставить на сутки в тёплом месте,
оно прокиснет и образуется … (простокваша)
Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него
выделится плотный сгусток белого цвета… (творог)
Если молоко поставить в горячую духовку, то
получится … (топлёное молоко)
Если в горячую духовку прокисшее молоко
поставить, то получится… (варенец или ряженка)
3. “Народная мудрость” Собрать пословицы.
Не будет молока, | и молочка не надоишь. |
Коровушку не напоишь, | молоко на столе. |
Корова в тепле — | коли у коровы тощие бока. |
4. “Скороговорщики” 5 чел. от команды после
минутной тренировки повторяют скороговорку:
Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал.
5* “Когда так говорят”
Кровь с молоком (о свежем, румяном лице, а также
о человеке с таким лицом)
Молоко на губах не обсохло (о ком-либо молодом и
совсем неопытном)
Подведение итогов этого этапа марафона.
Закрытие марафона.
1. Подведём итоги.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш марафон. Да
и нашего друга Карлсона выписали из больницы.
Сейчас он спешит к нам на встречу. А вот, сделал ли
он нужные выводы, узнаем от него самого.
Вбегает Карлсон, ищет кнопку на животе, но мотор
не заводится.
К.
Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Вед.
Здравствуй, Карлсон!
Что грустишь ты? Дай ответ!
К.
Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?…
Вед. Где же ты сегодня был?
К.
Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
Вед.
Да, друзья, на первый взгляд.
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
К.
Чтобы сесть, нужна кровать.
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог.
Ох, зачем я ел пирог.
Вед.
А всё жадности микроб.
Если б не было его:
Не случилось б ничего!
Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
К.
Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Всё – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…
Вед.
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
К.
Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?..
2. Киоск здоровой пищи.
Ведущий. Ребята, я думаю, вы многое узнали в
ходе нашего марафона о правильном питании.
Приглашайте Карлсона на дегустацию своих блюд
и постарайтесь убедить его в их пользе.
3. Подведение итогов и награждение
команд-победителей медалями золотой, серебряной
и бронзовой витаминки.
4. Вручение памяток “Золотые правила питания”
(приложение 5)
Ведущий.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Литература
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов
Природы или 135 уроков здоровья. 1-4 класс. – М.:
ВАКО, 2004. - Фефилова Е.П., Поторчина Е.А. Поурочные
разработки по курсу “Окружающий мир”. 1 класс.
Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: ВАКО, 2005. - Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.
Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2-е изд. доп. –
М.: ВАКО, 2005 - Волина В.В. Праздник букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1995.
- Канакина В.П. Работа над трудными словами в
начальных классах. – М.: Просвещение, 1991. - Истомина Ж.Л. Здоровое питание – отличное
настроение. Сценарий адаптированной игры
“Последний герой”. Журнал “Начальная школа”
№1, 2004, с. 93-95. - Тазиева Г.Ш. Здоровье в саду и на грядке. Журнал
“Начальная школа” №7, 2005, с. 95-97. - Уроки в начальной школе: Когда закончились
уроки. Пособие для учителя. – М.: Начальная школа,
2004.- (Приложение к журн. “Начальная школа”). - Газета “Начальная школа” (Приложение к газете
“Первое сентября”) № 16/ 2003. Учителю на заметку.
СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО МАРАФОНА «ЗНАМЯ ПОБЕДЫ»
1.ЗВУЧАТ ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ.
2.Учащиеся 511=х классов строятся на спортивной площадке.
Ведущий1: Школа! Внимание! Равняйсь! Смирно!
Ведущий2: Торжественная линейка, посвященная школьному марафону «Знамя Победы»,
объявляется открытой!
3. Звучат фанфары.
Ведущий 1: Уважаемые учителя и учащиеся школы! В преддверии 72й годовщины Победы
советского народа в Великой Отечественной войне в нашем крае и районе проходит
патриотический марафон «Знамя Победы». Это дань уважения величайшему подвигу миллионов
людей, отстоявших свободу и независимость Родины в годы Великой Отечественной войны.
Приняв Знамя Победы от ветерана Вооруженных Сил СССР Шашкина Василия Петровича в
2015году, мы каждый раз соприкасаемся с историей тех военных лет и склоняем головы перед
подвигом солдат нашей Родины.
Ведущий2:Тогда, 72 года назад, в военнополевых условиях было изготовлено несколько
экземпляров Знамени. Для выполнения особо важной миссии по водружению знамени над
Рейхстагом, было подготовлено несколько групп бойцов. Каждая группа получила одинаковый
приказ – для поднятия боевого духа, бойцов и командиров Красной Армии, под яростным огнём
противника водрузить на Рейхстаг – в самое логово фашистской Германии – Знамя Победы!
Ведущий1: Приказа выжить у солдат не было. Они знали, что скорее всего, из этого боя
живыми уже не вернутся. Выполняя приказ командования, одна из групп, уцелевшая под
шквалом смертоносного свинца навсегда вписала себя в мировую историю. Помните имена
героев!
Ведущий2: Алексей Береста, Михаил Егоров, Мелитон Кантария.
Ведущий1: 1 мая 1945 года, около 3х часов утра, на крыше здания Рейхстага в Берлине, они
смогли установить заветный красный стяг! Это был импровизированный штурмовой флаг 150й
ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии. Впоследствии ему предстояло стать
самым легендарным Знаменем Победы.
Ведущий2: Знамя Победы – это не просто флаг. Очень большая ответственность ложится на
тех, кто берет его в руки. Сегодня эту ответственность берём на себя мы, ребята.
Ведущий1: Сегодня, 6 мая, мы совершим марафон по школьному стадиону. Право первыми
начать марафон «Знамя Победы» предоставляется ученикам 5а класса. Затем эстафету примут
ученики 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б, 10 и 11 классов.
Ведущий2: Школа, внимание! Равнение на Знамя Победы!
Знамя Победы передать!
4. Звучит «Марш ЗНАМЕНОСЦЕВ»
Ведущий1: Принимая Знамя Победы, обещаем оправдать доверие, донести до каждого ученика
нашей школы значимость этой святыни!!!
О великое и могучее,
Непреклонное пулям врагов,
За собою вперед ведущее
Знамя верных России сынов.
Знамя кровью солдат омытое,
Знамя СОВЕСТИ, ЧЕСТИ, ДОБРА, 5. Под музыку начать марафон «Знамя Победы».
Знамя Победы, совершив круг, оказывается у 11классников.
Ведущий 2: Слава вам, храбрые, Слава, бесстрашные!
Вечную Славу поет вам народ!
Доблестно жившие, смерть сокрушившие,
Память о вас никогда не умрет!
6. Объявляется минута молчания.
1: Живет наш народ без войны много лет,
В грядущее смотрит уверенно,
Растит нас Отчизна для мирных побед
Под знаменем нового времени.
2: Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3: Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли,
Нам нужен мир навеки, навсегда!
Ведущий1:Сегодня ученики 9б класса возложат цветы к памятнику «Камень» на окраине
города. Ученики 5б класса возложат цветы к памятнику погибшим воинам в с. Найденовка.
Дети поют песню « День Победы»
Ведущий2: Торжественная линейка посвященная школьному марафону «Знамя Победы»,
объявляется закрытой!
1
Сценарий. Осенний марафон для учащихся 8—11 кл.
Оформление: зал украшают празднично листьями и веточками деревьев. Устанавливают
стулья, на которых будут сидеть играющие команды. Готовят места для гостей .
Оборудование: для письменных конкурсов задания разложить в конверты с указанием номера
конкурса; овощи, ведра, листья, прищепки, зонты, обувь, сумки, музыкальное сопровождение,
призы.
Цели: а) развивать творческие и познавательные интересы и способности
учащихся;
б) способствовать созданию атмосферы сотрудничества в процессе
совместной деятельности.
(Звучит музыка)
Ведущий 1: И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет. Добрый вечер!
Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила
романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.
Ведущий 1: Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.
Ведущий 2: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные
мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту
собранных плодов и, конечно же, по—осеннему задумчивое и в то же время радостное
настроение.
Ведущий 1 Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это
еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением
ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.
Ведущий 2. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон
романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними
мгновениями.
2
Ведущий 1. А открывает наш осенний марафон, конечно же вальс ( Приглашаем всех
участников на вальс).
Ведущий 2. Итак , дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только
показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!
Ведущий 1: За окнами сейчас осень… По—разному мы называем её: холодной, золотой,
щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года,
это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это
подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или
тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная
мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот осенний день звучит
прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают
усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие: Мы продолжаем наш праздничный Осенний марафон!
Ведущий 1: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего марафона.
Все. Клянёмся!
2 ведущий: Веселиться от души!
Все: Клянёмся!
1 ведущий: Танцевать до упада!
Все: Клянёмся!
2 ведущий: Смеяться и шутить!
Все: Клянёмся!
1 ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все: Клянёмся!
2 ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
1ведущий: Прежде чем начать конкурсную программу, мне хотелось бы провести
разминку. Посмотрим, готовы ли вы к испытаниям. И вообще, на что вы способны!!!???
Ведущий 2:
А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все
вместе, давайте потренируемся!
(Проверка зала, как умеют кричать)
Ведущий1:
3
Если листик желто—красный к вам
Упал, под ноги прямо,
Кто—то скажет это лето, (Разве Лето?)
Мы ответим!
(«Вы не правы»)
Ведущий 2
Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто то скажет Это осень! (Правда?)
Ну конечно, же!
«Вы правы»
Ведущий 1
Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо, (Что нужно седлать)
Нужно просто улыбнуться!
Ну, конечно, же!
«Вы правы»
Ведущий 2
Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок, (Правда?)
Ну, конечно, же!
«Вы правы»
Ведущий 1
Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
4
Мы ответим!
(«Вы не правы»)
Ведущий 2.А теперь мы начинаем конкурсную программу.
1й конкурс. Приглашаем участников : команды по 5 человека от каждого класса.
Правила. На улице осень, дождь и слякоть, а у вас дома закончились овощи и нужно идти
в магазин. 1й участник берет зонт, надевает обувь, берет сумку и отправляется в магазин (
добегает до стула, берет 1 овощ, возвращается и передает все второму участнику). 2й
участник делает все тоже. и.т.д .Побеждает самая быстрая команда, купившая овощи.
Ведущий 1 2 конкурс. Приглашаем 3х участников. Осень – самое загадочное время
года. А вот вам и загадки, самые—самые осенние.
1. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)
2. Одна нога и шапка, а головы нет. (Гриб)
3. Какую траву и слепой знает? (Крапива)
4. Пан Панович упал в колодец. Сам не утонул и воды не замутил. (Лист)
5. Все паны скинули кафтаны, один пан не скинул кафтан. (Хвойное дерево)
6. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
Ведущий 2: конкурс 3 « Осенние миниатюры».
Приглашаем 6 человек . Вы должны без слов изобразить, описанные ситуации.
Оценивается оригинальность, находчивость, юмор. Можно брать помощников.
1. Ежик собирает яблоки.
2. Медведь готовиться к спячке.
3. Хомяк затаскивает в нору припасы в защечных мешках.
4. Гуси собираются в стаю
5. Белка прячет грибы на зиму
6. Курица ведёт цыплят в укрытие.
Ведущий 1 Пока участники готовятся , предлагаем вопросы для зрителей.
1. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
(На березе яблоки не растут).
2. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)
3. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Многие сразу говорят, что ночью.
( Все гораздо проще: когда дверь открыта.)
4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей
это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
5. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить).
Подведение итогов осенней миниатюры.
Ведущий 2 А сейчас вашему вниманию предлагаются Частушки (Диалог мальчишек и
девчонок)
1 Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем
5
2 Да и мы, пожалуй, встанем,
От девчонок не отстанем!
3 Мы девчонки боевые,
Мы без дела не сидим.
То частушки сочиняем,
То за модою следим!
4 Начинаем веселиться,
Начинаем песни петь,
Затыкайте ваши уши,Чтоб со стульев не слететь!
5 Я сегодня нарядилась
В сарафан с оборочкой.
Полюбуйтесь все девчата
На мои оборочки!
6 Голову я причесал,
Даже галстук повязал.
И, похоже, всех девчонок,
Я вокруг очаровал
7 Мастерица я плясать,
Каблучками постучать.
Ножки сами идут в пляс –
Покажу сейчас вам класс!
8 Песни петь – кривые ноги,
Плясать – голос не дает.
Я пошел бы к Дуне в гости,
Да не знаю, где живет!
9 Старину мы уважаем,
Старину мы бережем.
Лучше молодцев танцуем,
6
Громче молодцев поем!
10 Эх, девчонки, вы девчонки,
Вы напрасно спорите:
Все равно мы впереди,
Вы нас не обгоните!
Конкурс 4. 1 ведущий: Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто
всем нам приходится, как садить его, так и убирать. Приглашаются 4 участника. Я
предлагаю участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку».
Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники
игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает
тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.
Ведущий 2 . Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Конкурс 5. Следующий наш конкурс называется « Клен ты мой… опавший» Приглашаем
2 участников юношей и двух помощников . По сигналу вам необходимо при помощи
прищепок прикрепить к участнику как можно больше листьев. Победит тот, кто за
короткий промежуток станет самым « пышным».
Раздаётся телефонный звонок.
1 ведущий: Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да,
что вы говорите, очень, очень рады.
2 ведущий: Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?
1 ведущий: Эх ты, темнота. Да не Кардан. Пьер Карден – французский модельер .
2 ведущий: И зачем он звонил.
1 ведущий: И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию.
Сейчас он будет у нас.
Входит Карден
Пьер Карден: Бонжур, дамы и господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои
последние модели.
Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.
Класс представляет свои модели, Музыка
Пьер Карден (озвучивают их)
7
Костюм. Наша модель называется «Времена года». Обратите внимание на органичное
сочетание несочетаемых предметов. Майка вызывает теплые воспоминания о лете.
Валенки— исконно русская обувь, которая согревала наших предков, да и нам еще служит.
Зонт необходим как во время летнего дождя, так и в осеннюю непогоду. Случается
воспользоваться зонтом и во время зимней оттепели. Поэт сказал: «Люблю грозу в
начале мая…» Май — это весенний месяц, выходит так, что зонт связывает все времена
года. Судите сами, войдет или нет наша модель в коллекцию осеннего сезона 2016 года.
Костюм. Ансамбль «Осенние брызги». Ансамбль «Осенние брызги» представлен
юбочкой (модель «солнце— клеш), шляпкой (модель «панама»), и шелковый шарфик.
Выполнен из прозрачной полиэтиленовой пленки. Размер модели универсален. Юбка на
талии модницы закрепляется подвижным шнурком. Длинные узкие полосы на подоле
юбки придают ансамблю элегантность, легкость.
Поля панамы защищают лицо модницы от холодных капель осенней измороси, а
прохожих от искрометного взгляда модницы. Шелковый шарфик придает ансамблю
праздничность, элегантность. Цветная гамма ансамбля сочетается с красками осени.
Школьная форма 2016
Бесспорно, что для школьников максимально практичным и удобным видом одежды
будет меховой жилет, в крайнем случае стеганый жилет.. Особенно стоит отметить
практичность формы такого вида — она крепка, аккуратна, не стесняет движений —
уместна будет и во время занятий, и во время перемены, и при прогулках до школьного
туалета..
Еще одним несомненным достоинством жилета является его прекрасная сочетаемость
с другими видами одежды, которые должны носить наши дети в течение учебного года
(та самая школьная форма)— светлая и темная сорочка, строгие брюки, галстук любой
расцветки и обувь любого цвета — все будет в меру и к месту.
Много возможностей сулит школьная форма и для юных модниц, которые могут вместе
с родителями придумать различные оригинальные решения, придающие элегантность
стильность внешнему виду девочки. Например, яркий бант в косе, которой придают
особую стильность внешнему виду, присущую юности. При этом важную роль в общем
виде ученицы могут играть и гольфы, к выбору которых по цвету нужно подойти
особенно тщательно.
2 ведущий: Спасибо, Карден у вас очень интересная, неординарная коллекция. Скажите,
а где можно будет приобрести ваши модели одежды?
Пьер Карден: Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в
вашем поселке. Заходите осенью будущего года.
1ведущий: Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением.
Спасибо за ваш показ.
6 конкурс. 2 Ведущий. Переходим к следующему конкурсу «Художники» приглашаем 2
команды по 9 человек. Становимся в колонну. Команда должна нарисовать человека. Для
8
этого каждый участник поочередно должен нарисовать фломастером на листе ту часть
тела, которая ему досталась. Победившей считается команда, которая более точно
изобразила человека .
7 конкурс. 1 Ведущий. Объявляем «Театральный конкурс». Приглашаем 10
участников. Каждому участнику выдается карточка с заданием. Каждый игрок
должен пройтись до другого конца зала так, чтобы зрители угадали походку
человека или животного указанного в задании.
1) Человек, победивший в конкурсе.
2) Женщина с тяжелыми сумками.
3) Человек с отклеившейся подошвой на туфлях.
4) Гориллы в клетке зоопарка.
5)Бабушка с приступом радикулита.
6)Билетерша в троллейбусе.
7)Человек, который неудачно пнул кирпич
8)Как будто вам ноги натерли ботинки.
9)походка манекенщицы.
10)Походка балерины.
Ведущий 2. 8 конкурс. «Угадайки». Приглашаем 8 участников. С закрытыми глазами на
ощупь нужно угадать овощ или фрукт на ощупь. ( Картофель, лук, капуста, яблоко,
помидор, лимон, апельсин, свекла)
Сценка «Осенний синдром»
Врач1: Как дела?
Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 9 класс, поступил с
диагнозом — «Осенний синдром»
Врач1: Это когда уши ломит…
Врач2: Нет, это когда хандра и сырость.
Врач1: Ну, понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с
Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал,
говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.
Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь, не
отреагирует…
Врач1: Ну, тогда касторка?
Врач2: Помогает, но ненадолго.
Врач1: А конфетами кормил?
Врач2: Шоколадными.
Врач1: А где пациент?
Врач2: Да вот он, (выводят пациента).
9
Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…
Врач1: Может ему растирки дать?
Врач2: Не знаю, а поможет?
Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?
Пациент: Что с горчицей, что без горчицы,
Врач2: Может ему игрушку дать?
Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…
Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?
Врач2:Давай!
(Включают рок)
Врач1: Нет, не эту.
(Включают веселую)
Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…
(Танцуют втроем… со сцены)
9 Танцевальный конкурс
1 Ведущий.
Если вдруг нагрянет осень
И листок вам в руки бросит,
Значит, нечего стоять –
Выходи к нам танцевать!
Приглашаем 4 пары. Вам предстоит исполнить танцы народов мира под музыку.
Победившей считается пара , оригинально исполнившая все танцы и понравившаяся
зрителям.( танцы «Яблочко», « Чечетка», «Вальс», «Сиртаки», « Восточный», «Лезгинка»)
1 ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не
верьте, друзья! Осень по—своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость,
сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
2 ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы
благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний марафон. Впереди зима, весна,
лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще
не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего праздника. До новых
встреч!
Звучит медленная песня.