Сценарий школьной зарницы

Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения.  Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стрем

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»

Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения.  Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.  

Задачи:

  • Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
  • Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
  • Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
  • Воспитание  патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
  • Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

В игре участвуют две команды (красные и зеленые) и можно больше количество команд

  • Командир батальона
  • Заместитель командира батальона
  • Разведвзвод
  • Отделение стрелков (снайперы)
  • Санитарный

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

  •  Формирование команды
  • Торжественное построение
  • Маршрутный лист
  • Подвижная игра «Знамя»
  • Подведение итогов

Формы проведения игры  «ЗАРНИЦЫ» — эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах.  Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается  путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.

Условие и оценка выполнения заданий на этапах

«САНИТАРЫ» —  Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос;  2.Ссадина на колене;  3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок;  5. Перенесение пострадавшего;  и  т.д.

оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.

«РАЗВЕТКА» —  

    Задание № 1

Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)

   Задание № 2

Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

оценка: за каждый правильный ответ  в двух заданиях – 5 баллов

«СНАЙПЕРЫ» задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя   старта на колене , тремя мячами попасть  в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.

оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» — лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.

оценка: число баллов равно общему прохождение дистанции.

«ОРИЕНТИРОВАНИЕ» — ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

  1. Куда улетают птицы осенью?
  2. Где солнце «встает» и где «садиться»?
  3. Как по деревьям можно определить стороны света?
  4. Где находиться солнце в полдень?
  5. С какой стороны на дереве растет мох?
  6. По каким еще приметам можно определить стороны света?
  7. Назовите все известные вам способы ориентирования?

оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.

«ПАРАШЮТИСТЫ» — спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.

«АЛЬПТНИСТЫ» — пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).

оценка: наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.

        Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»

Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.

Правило игры:

1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.

     ХОД СОРЕВНОВАНИЕ

I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.

(Образец рапорта: — отряд  «Название группы»

                                   в составе ____ человек

                                   к участию в военно-спортивной игре готов.

                                  Наш девиз____. Наша песня______.

                                  Командир отряда    Имя Фамилия)

II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе

     ИТОГИ   ИГРЫ

Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.

Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

   НАГРАЖДЕНИЕ

Вот и все и закончилось наше  соревнование.

                         Мы завершим его сейчас.

                         Итог всех наших состязаний,

                         Пусть судьи доведут до нас

Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование

Спасибо Вам, и досвидание!

До новых встреч в спортивном зале

Соединяйте спорт и знания,

И душу грейте добрым словам.

Приложение 1

Путевка команды______________

Наименование этапов

баллы

Подпись судьи

«санитары»

«разведка»

«снайперы»

полоса препятствие

ориентирование

«парашютисты»

«альпинисты»

                          старт____________ час____ мин______ сек_______

финиш_____ час____ мин________ сек_________

результат__________ мин_______  сек____________

общая оценка_____________ баллов

Гл. судья __________________________ (        )

подпись                                        ф.и.о.

Военно-спортивная игра «Зарница»

Зарница – это военно-спортивный праздник, который дает воспитанникам возможность реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, а также совершенствовать военно-патриотическую и спортивную работу в учебном заведении.

Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию кадет.

Задачи: 

пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта,  развитие и укрепление физической подготовки обучающихся; 

сплочение коллектива,  воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного   начала;

формирование у воспитанников навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

Форма проведения:  военно-спортивная игра, состоящая из нескольких этапов (прохождение станций).

Оформление: каждая станция оформлена в соответствии с названием.

Станция «Огневая подготовка»

Станция «Санитарный пост»

Станция «Химическая защита»

Станция «Полоса препятствий»

Станция «Минное поле»

Станция «Шифровальщик»

Станция «Военный эрудит»

Подготовительная работа:

Распределить ответственных за подготовку и организацию работы на станциях:

Станция «Огневая подготовка» — педагог-организатор 5 учебного курса, преподаватель военной подготовки

Станция «Санитарный пост» — педагог-организатор 4 учебного курса, сотрудник медицинского пункта

Станция «Химическая защита» — педагог-организатор 2 учебного курса Станция «Полоса препятствий» — педагог-организатор 7 учебного курса, воспитатель 7 учебного курса, преподаватель ОД ФК

Станция «Минное поле» — педагог-организатор 3 учебного курса Станция «Шифровальщик» — педагог-организатор 6 учебного курса

Станция «Военный эрудит» — педагог-организатор 1 учебного курса «Штаб» — ЗНКВК по ВР, педагог-организатор ОВР

Условия проведения и требования к участникам:

Военно-спортивная игра проводится на территории учебного заведения, (спортивно-игровая площадка, спортивный городок № 1, плац СПбКВК).

Для участия в игре формируются команды 1-6 учебных курсов и обучающиеся ГОУ Специальная школа-интернат «Красные Зори».

Форма одежды: закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки), спортивный костюм, куртка, головной убор, перчатки.

За нарушения дисциплины и правил техники безопасности начисляются штрафные очки.

Продолжительность игры: 11.00-13.00 час.

Правила игры:

Играют 7 команд, по одной команде от каждого учебного курса и одна команда воспитанников ГОУ Специальная школа-интернат «Красные Зори».

На каждом этапе (станции) играют 8 человек из числа команды, при прохождении следующих этапов, участники могут менять основной состав команды на наиболее подготовленного игрока.

Старт командам даётся одновременно. Время прохождения  каждого этапа фиксируется и составляет 20 минут. Переход на следующую станцию осуществляется по звуковому сигналу.

Все задания на этапах (станциях) составлены с учетом возрастных категорий участников – 1-3 и 4-7 учебные курсы.

В маршрутных листах отмечается количество набранных баллов на этапе, и фиксируются штрафные баллы.

Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается капитаном.

После выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

По окончании прохождения всех этапов (станций) игры, команды сдают маршрутные листы в «Штаб».

Программа мероприятия:

Построение участников на строевом плацу для открытия военно-спортивной игры «Зарница».

Прохождение этапов военно-спортивной игры участниками.

Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Для педагогов-организаторов:

Познакомить воспитанников с  правилами игры.

Провести инструктаж по технике безопасности (соблюдение

 правил игры «Зарница», о недопустимости применения грубой физической силы во время игры, о форме одежды и т.д.)        

Ход военно-спортивной игры:

I.Организационная часть военно-спортивной игры «Зарница»

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся на строевом плацу СПбКВК под звуки торжественного марша, звучит гимн. Слово предоставляется ЗНКВК по ВР.

Ведущий:   Одной семьёй живут народы,
                    Крепка Россия как гранит. 
                    На страже мира, счастья и свободы 
                    Солдат Российской армии стоит!
                    Кто умеет состязаться,
                    Кто без дела не сидит,
                    Кто хочет силой потягаться,-
                    Для вас наш праздник и открыт! 
Итак, начинаем спортивные состязания «Зарница», посвящённые тем, кто служил, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!
II. Вручение командам маршрутных листов

Командиры команд докладывают о готовности своей команды к игре ЗКВК по ВР: «Товарищ подполковник! Команда ____ учебной роты к игре «Зарница» готова. Капитан команды кадет________. Рапорт сдан!» ЗНКВК по ВР: «Рапорт принят, вольно!»

Педагог-организатор: Сейчас каждый учебный курс получит пакет с указанием маршрута, по которому он должен двигаться. На каждой станции вас будет ждать «постовой» (педагог-организатор). Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает баллы, если есть замечания, то рядом в маршрутном листе прописываются штрафные баллы. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту.

Итак, ваша задача — заработать как можно больше баллов и выполнить все задания.

(Капитаны получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)

III. Прохождение маршрутов по станциям 
(У каждой команды свой маршрутный лист, для того, чтобы кадеты не сталкивались на этапах и проходили маршруты одновременно).

1.Станция  «Огневая подготовка» (строевой плац СПбКВК)

Сборка и разборка автомата. Участвует команда из 8 кадет.

Критерий оценки:

Старшая возрастная группа (8 – 11 кл)

Сборка

Разборка

Время(секунды)

Баллы

Время (секунды)

Баллы

20 и меньше

10

15 и меньше

10

25-20

9

16-17

9

26-27

8

18-19

8

28-29

7

20-21

7

30-31

6

22-23

6

32-33

5

24-25

5

34-35

4

26-27

4

36-37

3

28-29

3

38-39

2

30

2

40 и более

1

31 и более

1

Младшая возрастная группа (5 — 7 кл)

Сборка

Разборка

Время(секунды)

Баллы

Время (секунды)

Баллы

35 и меньше

10

25 и меньше

10

36-37

9

26-27

9

38-39

8

28-29

8

40-41

7

30-31

7

42-43

6

32-33

6

44-45

5

34-35

5

46-47

4

36-37

4

48 -49

3

38-39

3

50 и более

2

40 и более

2

2. Станция «Санитарный пост» ( строевой плац СПбКВК)

Участвует команда из 8 кадет. (4 кадета – теория, 4 кадета — практика)

1-й пункт. Проверка теоретических знаний по МСП и ОБЖ. Необходимо ответить на вопросы-тесты (вопросы составляются в соответствии с программой курса ОБЖ по возрастным категориям). Команда должна подготовить исчерпывающий теоретический ответ.

2-й пункт. Оказание первой МП и транспортировка «пострадавшего».

Команда задания по практике оказания первой помощи при различных видах травм и аптечку; за отведённое время и показать на практике приёмы оказания первой доврачебной помощи – наложить повязки, жгуты, показать правильное применение медикаментов и подручных средств, обеспечить правильную транспортировку при различных травмах.

На каждом этапе за правильное выполнение задания санитарный пост получает оценку 10 баллов. За различные нарушения в процессе соревнования оценка снижается на следующее количество баллов:

при проверке теоретических знаний за каждый неправильный ответ – 1 балл;

жгут не установленного образца – 1 балл;

жгут наложен неправильно (наложение жгута не на ту область, не записано время наложения жгута, наложение жгута на голое тело, защемление кожи жгутом) – 2 балла;

не правильно наложена повязка (наложение повязки не на ту область, нарушение стерильности бинта, не соблюдается последовательность хода бинта, повязка не закреплена) – 2 балла;

создание дополнительных страданий пострадавшему – 1 балл;

нарушение правил переноски – 1 балл.

При подведении итогов учитывается правильность выполнения и время. В соревновании побеждает команда, набравшая большую сумму баллов. При одинаковом количестве полученных баллов преимущество отдается санитарному посту, затратившему меньшее время.

3.Станция «Химическая защита» (строевой плац СПбКВК)

Участвует команда из 8 кадет.

Команда отвечает на вопросы о знаках по эвакуации.

Вся команда надевает противогазы (одновременно), зачет по последнему.

Норматив для всех один.

надевать противогаз: за 7 сек. – 10 баллов, за 8 сек. – 8 баллов, за 10 сек. – 5 баллов, 12 сек. – 3 балла, более 12 сек. – 0 баллов

Команда получает задание. Нарисовать план лагеря по описанию. Листы А 3 закреплены на стендах. Каждый участник команды рисует только один знак. По команде надевают противогазы и в противогазах рисуют план. Капитан проверяет и докладывает о готовности.

4.Станция «Полоса препятствий» (спортивный городок №2)

В конкурсе участвует 8 кадет. Участники проходят на спортивных тренажёрах 6 заданий, в соответствии с возрастной категорией. Главное условие прохождения спортивного снаряда – выполнение всех заданий с небольшим мешочком, наполненным песком (размер 20 х 30 см), чем больше количество мешочков, которое использует один участник, тем больше количество баллов.

5.Станция «Минное поле» (дорожка у 4 учебного корпуса)

Перед участниками находится «минное поле» (большой квадрат, поделенный на малые квадраты). Задача, как можно быстрее пройти «минное поле» с одной стороны на другую, не наступив на мину (количество «мин» и их расположение знает только руководитель станции). Прохождение поля происходит по одному (либо участник проходит полностью, либо натыкается на «мину» в определенном малом квадрате). Следующий участник проходит по тому же пути, кроме того малого квадрата, на котором была мина, двигаясь дальше вперед. Если участнику удается полностью найти «безопасный путь», вся команда переходит за ним по этому пути, если нет – в борьбу вступает следующий участник, и так до тех пор, пока не найдется «безопасный путь». Количество попыток обойти «минное поле» равно количеству участников, т.е. 8.

Участник, который наступил на мину, встает в конец строя и больше не может участвовать до тех пор, пока не будет проложен «безопасный путь». Количество баллов зависит от количества оставшихся «невредимыми»:

Участники, прошедшие испытание без ошибки:

8 человек (ни разу не наступили на мину) – 10 баллов

6-7 (1-2 раза наступили на мину) – 7,5 баллов

4-5 (3-4 раза наступили на мину) – 5 баллов

2-3 (5-6 раз наступили на мину) – 2,5 балла

1-0 (7-8 раз наступили на мину) – 1,25 балла

Если за 8 попыток команде не удалось проложить «безопасный путь», задания является проваленным. Команда получает 1,25 балла.

Максимальное количество баллов 10.

6.Станция: «Шифровка» (спортивно-игровая площадка)

1,2,3 учебные курсы получают на руки по 4 карточки с заданием средней сложности (по две карточки на группу из 4 человек).

4-5 учебные курсы получают по 4 карточки с заданием повышенной сложности (по две карточки на группу из 4 человек).

Максимальный балл 10. За две правильно отгаданные карточки 5 баллов. 

6-7 учебные курсы по 2 карточки с шифровками. За каждую отгаданную 5 баллов.

7.Станция «Военный эрудит»

Участвует команда из 8 кадет.

Необходимо ответить на 8 вопросов по истории Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., в соответствии с возрастной категорией команды. Время обсуждения вопроса 1 мин.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

После прохождения всех этапов  капитаны команд сдают маршрутные листы в «Штаб», где подводятся итоги.

IV. Подведение итогов

Проводится построение на строевом плацу учебного заведения с подведением итогов и награждением победителей.

Пока подводятся итоги, перед участниками выступают приглашенные гости:

— курсант ВИ (ЖДВ и ВОСО)

— курсанты Военного института (военно-морского) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»

ЗНКВК по ВР объявляет 1 команду-победителя в каждой возрастной категории.
Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.

                                                                                                  Приложение 1
Маршрутный   лист №1  игры «Зарница»

Команда____________________________________________
 

п/п

Название этапа

Набранные баллы

Штрафные баллы

Подпись ответственного за станцию

1

Станция №1

«Огневая подготовка»

2

Станция №2

«Санитарный пост»

3

Станция №3

«Химическая защита»

4

Станция №4

«Полоса препятствий»

5

Станция №5

«Минное поле»

6

Станция №6 «Шифровальщик»

7

Станция №7

«Военный эрудит»

Итог

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Это внеклассное мероприятия я провела 22 февраля 2017 года для начальных классов. Но ученики 5-7 классов решили участвовать и помогали малышам. Оно посвящено нравственному и патриотическому воспитанию. Прививать здоровый образ жизни.

Цель: создать условия длясовместного досуга детей и родителей в ходе мероприятия.

Задачи:

  • обучающие: формирование представлений о военных профессиях и армейских дисциплинах.
  • развивающие: формирование умение и навык укреплять здоровье и развивать у обучающихся основы здорового образа жизни;
  • воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи, нравственности, патриотизма, любви к Родине; отзывчивости, умение слушать других;

Предварительная работа. Разделить детей на две команды «Десантники» и «Пехотинцы», совместно с родителями изготовить погоны для команд, пришить на куртки, подготовить поле для эстафет. Выучить строевые песни.

Время проведения: февраль.

Место проведения:

  • 1 этап школьный спортивный зал,
  • 2 этап пришкольный участок.

Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь.

Участники:обучающиеся 1– 4 классов (10 мальчиков и 10 девочек), по 3 родителя в каждой команде.

Состав жюри: участники локальных войн в Афганистане Зуев В.И., и Чечне Кузнецова А.Г., Костенко А.А.,учитель физкультуры.

Наблюдатель:медсестра ФАП п. Красный Боец.

Болельщики: одноклассники, старшеклассники, классные руководители, родители.

Ведущий: Ромазанова Н.И., учитель начальных классов.

Призы: от родителей.

Инвентарь: стойки-фишки (2), ледянки (2), кегли (10), обручи (2), маленькие резиновые мячики (2), пластмассовые ведёрки (2), самодельные бумажные танки (6), верёвка по 2 м (2).

Количество инвентаря, рассчитано на участников 2-х команд, дистанция эстафет – небольшая. В каждой эстафете – обежать ёлочку и вернуться в команду.

Построение команд в спортивном зале.

Ход мероприятия

В спортивном зале.

Учитель:

Боевые знамена склоните
У священных могил дорогих,
Не забудет народ победитель
Беззаветных героев своих,
Никогда не забудут живые
Об ушедших друзьях боевых,
Не увянут цветы полевые
На могильных холмах фронтовых,
И, любуясь зеленою новью,
Проходя мимо этих могил,
Вспомнят дети и внуки с любовью
Тех, кто души за них положил.

– Здравствуйте, ребята, каждый год мы отмечаем День Российской Армии и День Победы.

И мы не должны забывать героев, которые подарили нам мирное небо над головой, мы должны брать с них пример их мужеству, патриотизму и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, мы обязаны со школьной парты воспитывать умение трудиться, заниматься спортом, и быть крепкими, сильными и сегодня мы с вами это докажем. Проведём военно-спортивную игру

«ЗАРНИЦА» и посвятим всем нашим землякам героям павшим и живущим. Вместе с вами сегодня в нашей игре примут участие и ваши родители, они также будут участниками.

– Я рада приветствовать на нашем празднике ветеранов участника боевых действий в Республике Афганистан Зуева В.И., участников локальных войн в Чечне Кузнецова А.Г. и Костенко А.А..

Поздравление и напутствие ветеранов.

Данила М.:

Пришиты погоны, изучена карта
И спрятано знамя надёжно, в лесу.
А наши ребята, сегодня солдаты,
Сегодня ребята играют в войну!

Софья Ю.:

Разведчики, снайперы, даже сапёры,
Этапы сложны, но их надо пройти
– Быстрей, пацаны, не время для споров!-
И бешено сердце колотит в груди!

Илья К.:

Сегодня вы школьники, просто мальчишки,
«Зарница» – любимая наша игра!
А завтра, быть может, уже рядовые –
Солдаты, кем будет гордиться страна!

Представление жюри. Представление команд.

Учитель:

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать, 
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … пехота.
Команда «Пехотинцы»
Самолет парит, как птица, 
Там – воздушная граница. 
На посту и днем, и ночью,
Наш, солдат – военный … летчик
Команда «Десантники»

1 этап: Конкурс смотр строя и песни.

2 этап: Выходят на улицу.

Выдача командам маршрутные листы эстафет.

3 этап: Получение маршрутных листов, занять свои позиции.

Эстафета 1. «Преодоление болота или партизанская тропа»

Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -2,5 метра.

Эстафета 2. «Артиллеристы»

Учитель:

«Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!»

По очереди все участники команд сбивают танки, снежками. (Макеты танков из картона).

Эстафета 3. «Связисты»

По команде все участники с интервалом в 10 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.: лежа на животе, выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до отметки, где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.

Эстафета 4. «Викторина»

Загадки о военных профессиях.

Учитель:

Команде «Пехотинцы»:

Кто, ребята, на границе 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ?
(пограничник)

Команде «Десантники»:

Он готов в огонь и бой, 
Защищая нас с тобой. 
Он в дозор идёт и в град, 
Не покинет пост (солдат)

Команде «Пехотинцы»:

Снова в бой машина мчится, 
Режут землю гусеницы, 
Та машина в поле чистом 
Управляется. (танкистом)

Команде «Десантники»:

Гусеницы две ползут, 
Башню с пушкою везут. (танк)

Команде «Десантники»:

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять 
И служить не на земле, 
А на военном… (корабле)

Команде «Пехотинцы»:

Самолет парит, как птица, 
Там – воздушная граница. 
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (лётчик)

Команде «Десантники»:

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать, 
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)

Команде «Пехотинцы»:

Брат сказал: «Не торопись! 
Лучше в школе ты учись! 
Будешь ты отличником – 
Станешь … (пограничником)

Учитель: Молодцы и это задание вам по плечу, продолжаем дальше нашу зарницу.

Эстафета 5. «Снайперы»

Найти мины – кегли зарытые в снегу – по 5 штук для каждой команды.

Слово жюри.

Эстафета 6. «Перенеси раненого»

Два участника несут третьего – 2 метра.

Эстафета 7. «Взятие Сапун –горы»

Все участники должны сначала подняться на гору и съехать с нее на ледянках, и опять подняться и там построиться в колонну по двое.

«Привал»

Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили гречневую кашу с мясом и чай.)

Учитель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ.

Ветераны рассказывают о своих боевых операциях в Афганистане и Чечне.

Учитель: Люди!

Покуда сердца стучатся – помните!
Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже не придет, не споет, помните!

Учитель: А теперь, перед заключительным этапом задание.

Эстафета 8. «Разведка»

Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся рисунки: зебра, носок, арбуз, мальчик, яблоко. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя, та и победитель.

Построение команд.

Слово жюри подведение итогов зарницы.

Награждаются команды за 1 место и 2 место.

Учитель:

Служите, ребята, в вас верят и любят!
Защитники наши – России сыны!
Пусть небо над вами безоблачным будет,
Служите, мальчишки, не зная войны!!!

Награждение всех участников сладкими призами.

Игру проводят в преддверии праздника 23
февраля. В сценарий включены этапы спортивного,
военно-патриотического,  физкультурного
характера.  Это способствует сплочению
коллектива,  воспитанию у молодого
поколения духа патриотизма, формированию
стремления к победе.

Цель и задачи игры:

  • содействие воспитанию любви к родному краю, к
    здоровому образу жизни, воспитанию чувств
    патриотизма, взаимопомощи, взаимовыручки;
  • формировать  высокие нравственные качества:
    товарищество и дружбу, коллективизм, волю,
    смелость, находчивость, выносливость;
  • укреплять здоровье обучающихся;
  • формировать у детей навыки быстрой реакции в
    нестандартных ситуациях;
  • развивать и укреплять физическую подготовку
    учащихся;
  • воспитывать единый сплоченный коллектив.

 Формы  проведения игры
 «Зарничка»
 — эстафета, которая
состоит из нескольких этапов.

У каждой команды – название,
отличительный элемент (в виде повязки на руке или
на шапке)  и свой командир. 
На каждой станции висит табличка с названием
этапов. Судьи – проинструктированные
старшеклассники. Ведётся учёт времени,
затраченного на каждом конкурсе или количество
заработанных баллов.

ХОД ИГРЫ

Звучит маршевая музыка, ученики  под
руководством командира отряда собираются на
площадке.

Построение 1,2,3,4 классов у школы. Главный судья
произносит напутственную речь для команд:

– Здравия желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Товарищи бойцы, сегодня мы проведем Зарницу
это военно-спортивный праздник.  Каждая
из команд должна действовать слаженно, на этапы
приходить вместе, если кто задерживается –
ждать. Вам нужно будет преодолеть много
препятствий. Вам потребуется мужество, отвага,
смелость, решительность для достижения цели.
Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания
готовы?
Дети: Готовы!
– Командиры команд подойдите за маршрутными
листами. Одна команда двигается на Юг, другая на
Север, третья на Запад, четвертая на Восток. В
путь!

Маршрут прохождения этапов:

1 этап «Полоса препятствий» (Юг)
2 этап «Физическая подготовленность» (Запад)
3 этап «Краеведы» (Восток)
4 этап «Исполнение военной песни» (Север)
«Полевая кухня»

1 этап «Полоса препятствий» (Юг)

«Переход по бревну»

Переправиться по бревну с одного берега на
другой, не наступая ногами на землю. Необходимо
перейти отрезок пути по бревну (брусу), при
соскакивании участник не приносит команде балл.

«Кочки»

Переправиться по кочкам с одного берега на
другой, не наступая ногами на землю. При
попадании на землю участник не приносит команде
балл.

«Перевоз пострадавшего»

На санках перевезти всю команду, при падении
так же баллы пропадают.

«Суперпрыжок через ров»

Участники из одной команды по очереди
выполняют прыжок в длину с места. Первый участник
выполняет прыжок с линии старта, второй участник
выполняет прыжок с точки приземления первого
спортсмена, третий участник совершает прыжок с
точки приземления второго участника и т.д.
Победитель определяется по наибольшему
расстоянию от линии старта до последней точки
приземления.

«Снайперы»

В снегу на стадионе найти закопанные 5 мин
(пластиковые бутылки) и разминировать их
(открутить крышки). Только в этом случае мина
считается обезвреженной. Чем больше мин
разминировано, тем больше баллов получает
команда. Если ребёнок вытаскивает мину из
снега, то считается, что она “взорвалась”.

2-й этап «Физическая подготовленность»
(Запад)

«Меткий стрелок»

Необходимо попасть “снарядами” (снежками или
малыми мячами)  в цель.
Каждое попадание ребёнком в цель приносит
отряду 1 балл. Каждый участник имеет право
сделать один бросок.

«Доставь боеприпасы»

Оббежать «змейкой» кубики, взять мешочек с
песком из коробки, вернуться назад и положить его
в коробку на старте.

Конкурс «Атака»

Участники бегом преодолевают участок
пересеченной местности (от школы до клуба).
Получает балл та команда, чей участник первым
добежал до финиша и дополнительные очки команде,
которая построилась первая за линией финиша.

3-й этап «Краеведы» (Восток)

Количество правильных ответов – количество
баллов.

«Моя Родина»

– Как называется область, в которой мы
живём?
– Как называется район, в котором мы живём?
– Как называется посёлок, в котором мы живём?
– Чем славится наша область в России?
– Что изображено на гербе нашего посёлка?

«Улицы моего посёлка»

Перечислить названия улиц своего посёлка.
Каждая улица – балл.
Какая улица нашего посёлка носит имя лётчика –
героя?

«Достопримечательности посёлка Калачёво»

Собери мозаику (фото памятника погибшим
воинам, почты, Дома культуры, школы)

Конкурс «Связисты»

После получения пакета с шифровкой
команда должна расшифровать
написанное. (Каждой команде дается конверт, в
котором разрезана на отдельные слова пословица
на военную тему. Из этих слов нужно собрать всю
пословицу)

Мужественный пеняет на себя, а
трусливый – на товарища.

4 этап «Исполнение военной песни» (Север)

Каждая команда исполняет заранее
подготовленную песню на военную тематику.

«Полевая кухня»

Главнокомандующий: – Сейчас судьи
подведут итоги. А пока мы соревновались, к нам
приехала полевая кухня (повара школы приготовили
кашу и чай) подходите на обед: угощайтесь
солдатской кашей и горячим чаем.

Подведение итогов

Судьи оценивают результат каждого
конкурса и подводят итог. Игра заканчивается
награждением команд.

Группа подготовленных ребят произносят
речёвку:

В армии служат сильные люди.
Мы подрастем и такими же будем,
станем мы сильными, ловкими, смелыми,
станем солдатами очень умелыми.

Главнокомандующий: Молодцы, ребята!
Вы без потерь прошли все испытания, справились со
всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил
отряд « …Снайперы»,  им вручается грамота.
Всем отрядам  выражаю  свою благодарность
за участие в сегодняшней игре «Зарничка» и 
хочу наградить ваши команды сладкими призами за
мужество, отвагу, смелость и решительность.

Командиры получают награды. Звучит маршевая
музыка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий шрека на английском
  • Сценарий шеберлігі дегеніміз не
  • Сценарий школьное осеннее телевидение
  • Сценарий читаем чехова
  • Сценарий шпионского квеста