Сценарий школьные традиции

Выпуская очередной 4 класс, всегда задумываешься о том, что из накопленного с этим выпуском ценно, что можно перенести в следующий класс. Тем более, что хочется ещё сохранить ниточки связи с пятикласс

Открытый классный час  в 1 классе

Тема: Рождение наши традиций

Цель: передать традиции, наработанные с предыдущим выпуском первоклассникам

Задачи: продолжить подготовку к рождению отряда через встречу с пятиклассниками и передачу традиций; осуществлять связь «поколений» через  общение и обмен опытом. Воспитывать умение общаться, слышать других, формирование социальных и коммуникативных компетентностей

Ход классного часа

  1. Настрой на классный час

-Поприветствуем гостей нашего класса

Рады очень мы гостям

Мы похлопаем всем вам.

— Но ведь у нас ещё есть свободные места. Для кого? Входите, пожалуйста, гости дорогие! Кто это? Может быть, вы знаете кого-то из них? А почему они пришли именно к нам?

     Сегодня к нам пришли мои бывшие выпускники. Поприветствуем их!

  1. Подготовка к разговору

А)-Догадайтесь, о ком я сейчас веду речь. А тот, о ком я говорю,

говорит Я и выходит сюда

-Кто в нашем классе каждый день ездит из города, чтобы учиться?

-кто стал «Девочкой загадкой» Пермского района?

-а кто был нашей второй участницей?

-кто у нас очень долго проболел и сейчас мы ей усиленно помогаем догнать нас?

-у кого совсем недавно был день рождения?

-кто на последнем занятии в бассейне был примером в нырянии?

-у кого в классе самая длинная и толстая коса?

-Вот видите, как хорошо вы друг друга уже знаете. Это здорово!  Каждый из них сказал про себя «Я». И таких «Я» в нашем классе сколько? И нет ни одного одинакового, как не было ни одной вашей буквы похожей друг на друга.

Б) Ребус 7Я

     Их семеро. Семеро Я. Как это прочесть? (СЕМЬЯ)

-А что такое семья? (близкие люди, традиции, поддержка, забота)

-Но я сегодня хочу предложить вам поговорить о другой семье. Как вы думаете, о какой?

В) Слайд 1. Семью обычно изображают в виде дерева. Вот наш класс.

           Каждый из вас это веточка этого большого дерева. Веточки лежат у вас на парте – возьмите её в руки посмотрите, какие они тонкие и хрупкие.

         А что я сейчас сделала? (ломаю)

        -мне легко было это сделать?

     Веточка – это один человек. Когда он один, его легко обидеть, оскорбить – сломать.

          -давайте соберём веточки вместе и попробуем сломать…

          Вывод: когда веточки вместе, их сломать очень трудно. А когда все ребята вместе, их тоже трудно обидеть, они друг друга поддерживают и защищают. Так и должно быть в семье.

3.Работа над темой

А) мы с вами вместе всего ещё три месяца. Мы привыкаем друг к другу, учимся друг у друга. Мы уже многое успели сделать.       Вспомним. Слайд 2. (дети вспоминают, что интересного уже прошло в классе и школе)

Б) можно ли нас уже назвать семьёй? Пока нет. В каждой семье  есть свои традиции. Что это такое?

5 класс – словарь «То, что перешло от одного поколения к другому – взгляды, вкусы, праздники. Традиции – это обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту, в жизни коллектива»

     В) Дадим слово 5 классу  (Слайды)

Вас приветствует сейчас

Лучший в школе 5 класс.

Мы о жизни нашей в школе

Поведём сейчас рассказ.

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

Мы учились вместе здесь читать,

Строить, клеить, думать и мечтать.

Скажем честно, не тая:

Мы теперь – одна семья!

Сначала часто   мы болели,

А потом не захотели.

Заниматься спортом стали

Физру мы не пропускали.

Игры олимпийские

Зимой мы проводили.

В классе очень многие

Чемпионы были.

Традиция беречь здоровье

Стала главною у нас.

И сказать  мы скажем гордо

Мы теперь здоровый класс.

Наш отряд назвали мы «Крепыши»

И подарим вам его от души.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

А на старый новый год

Украшали ёлку снова.

На природу мы ходили,

Там играли и чудили.

В нашем классе очень классно

Дни рожденья отмечать.

Можно петь и веселиться

И друг друга поздравлять

В смотре строя мы всегда

Моряков одна семья.

И побед не перечесть,

Потому что дружба есть.

Полюбили мы проекты защищать

И сейчас мы это делаем опять.

В конкурсах участвуем мы смело

Потому что знаем – это дело!

Есть портофолио у нас –

Гордость наша, просто класс!

Посмотри, заслуги есть,

Нам за это хвала и честь

А главная традиция – дружить!

Мы все друг друга очень ценим .

Ведь так гораздо интересней жить

Мы в этом вас серьёзно уверяем.

— О каких интересных традициях вы услышали и увидели?

Г) передача традиций

— Мы знаем, что у вас в классе есть очень важное лицо, которое наблюдает за вами, помогает вам – это домовой Кузя. Сегодня мы бы хотели передать вам некоторые наши традиции и оставить их Кузе на хранение. Каждую традицию мы закрыли в горшочек, наполнили его своими советами. И если вам будет интересно, вы заглянете в них и решите продолжать ли вам ту или иную традицию.

— 1 горшочек «Название и девиз отряда» передача эмблемы

-2 горшочек «Здоровье» — Мы знаем, что у вас уже есть кувшинчики здоровья, что вы ездите в бассейн, не пропускаете уроки физкультуры, каждый день вместе гуляете  и играете на свежем воздухе… Внутри горшочка вы найдёте ещё советы по укреплению своего здоровья

3 горшочек «Олимпийские игры»- передача флага  олимпийских игр

4 горшочек «Дни именинников» — его вы можете наполнить сами, главное, не забывайте о своих друзьях.

5 горшочек «Морячки» — передача воротников

6 горшочек – «Природа – наш друг» — мы выходим на природу, чтобы отпраздновать новый год, в лес; день знаний  —  на костёр, окончание учебного года —  на речку с ночевой, на зарницу и тд

Д) Учитель:

Ну что принимаем подарок? А  хочется ли вам заглянуть в эти горшочки? Мы это обязательно сделаем, ведь скоро у нас рождение отряда, а что за отряд без традиций?

Е) 5 класс

Наказ пятиклассников

Будь послушным –это раз

Попусту не трать слова – это два

С лучших лишь пример бери – это три

А четыре – знай всегда: жизнь не в радость без труда

Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять

Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть

Будь внимателен ко всем – это семь

Любить учителя мы просим – это восемь

А ещё мы дарим вам альбом для фотографий, чтобы вы уже начали складывать в него свои снимки с самых интересных моментов .

4 Подведение итогов

—       Мне как учителю очень приятно, что они вспомнили меня и  пришли. Но хочу надеяться, что это не в последний раз. Вы хотите, чтобы наша встреча состоялась ещё? Ведь шефство над младшими – это одна из славных традиций школы

      Наш коллектив, в будущем отряд, будет ещё крепче, если мы будем подкреплять его своими традициями. На следующих классных часах мы заглянем в эти горшочки и выберем то что нам захочется продолжить. А ведь кое-что мы уже начали. ЧТО?

(костёр 1 сентября, день осенних именинников, портфолио)

     Пусть же наше дерево крепнет и растёт сильным ,могучим и здоровым. (Слайд)

      Ну а на прощание первоклассники разучат с вами минутку дружбы

Настроение упало  (руки вниз, голова вниз)

Дело валится из рук   (качаем головой, трясём кистями)

Но ещё не всё пропало,  (руки в стороны)

Если есть хороший друг.  (поворачиваемся друг к другу лицом)

С делом справимся вдвоём (пожимаем друг другу руки)

С облегчением вздохнём (присели, распрямились)

Настроение поднимем (большой палец)

И от пыли отряхнём  (отряхиваемся)

Поздравление гостей с новым годом!

Кустова Л.Б.

23 декабря 2009

Внеклассное мероприятие

Хранители школьных традиций

Содержание мероприятия:

Музейная деятельность.

Документирование истории школы в рамках школьной газеты «Про Школу. UА».

План проведения:

1. Вступительное слово учителя о школьном музее (3 мин.).

2. Обзорная экскурсия по музею (12 мин.).

3. Творческий отчёт редакционной коллегии школьной газеты «Про Школу. UА» (13 мин.)

4. Заключительное слово учителя и учащихся (2мин.).

Примечание:

внеклассное мероприятие «Хранители школьных традиций» сопровождается слайдовой

презентацией;

творческий отчёт редакционной коллегии школьной газеты «Про Школу. UА»

сопровождается показом подборки статей из электронной газеты.

Комментарий к целевым установкам мероприятия.

Участие в школьном самоуправлении или в деятельности общественной организации

способствует развитию и становлению социально активной личности, формированию

гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повышать

социальную и коммуникативную компетенции; развивать социальные навыки поведения и

установок на самостоятельное принятие решений.

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле

и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги

Величайшая цель жизни – познание и действие.

Томас Генри Гексли

В человеке заложены безграничные источники

творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их

освободить и вскрыть.

А. Н. Толстой

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Слово о школьном музее.

Добрый день, уважаемые гости!

28 сентября 2012 года в истории ОШ №24 произошло историческое и знаковое событие был

открыт музей «Школа вчера, сегодня, завтра». Создан он был силами педагогического

коллектива при поддержке шефствующего предприятия, спонсоров, меценатов, родителей,

выпускников школы. Но самое главное, что в становлении музея принимал участие едва ли не

каждый ученик школы.

Когда речь шла о создании музея в школе, у нас возник ряд вопросов. Что такое музей в

образовательном учреждении? Насколько данный музей необходим? Каковы будут его

возможности? А самое главное — как и с какой аудиторией будет работать такой музей?

В процессе работы по созданию музея и в процессе работы по его функционированию вопросы

сами по себе снимались.

Музей необходим школе. Его создание это ответ на социальный заказ, который поступил

образовательному учреждению от представителей ученического, родительского и

педагогического коллективов, от выпускников школы. Как известно, музей осуществляет связь

времен. Поэтому стержень нашего музея история. История школы. Мы просто обязаны

культивировать уважительное отношение к нравственным ценностям прошлых поколений. Мы

просто обязаны сохранять историю и традиции своей школы. Прошлое не должно бесследно

исчезнуть, не должна оборваться ниточка, связывающая прошлое с настоящим, ибо без этого

нет будущего.

Возможности музейной работы трудно переоценить. Главное отличие деятельности школьного

музея от музея государственного заключается в том, что ребенок выступает здесь не как

потребитель продукта музейной деятельности, а как активный его создатель и работник.

Феномен школьного музея состоит в том, что его влияние на учащихся наиболее эффективно

проявляется в процессе их участия в осуществлении различных направлений музейной

деятельности поисковоисследовательской, массовопросветительской, экспозиционно

выставочной.

Учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных

документов истории школы; организуют художественное оформление экспозиций;

разрабатывают обзорные, тематические, учебные экскурсии по экспозициям школьного музея;

проводят массовые мероприятия на базе музея.

Музейная работа — своего рода «социальное сито», в процессе работы дети познают важность

коллективной деятельности. Работа в составе совета школьного музея, являющегося органом

ученического самоуправления, прививает учащимся навыки управленческой деятельности.

Школьный музей дает возможность учащимся попробовать свои силы в разных видах

научной, исследовательской и общественной деятельности. Работа в школьном музее

позволяет учащимся применять на себя и выполнять различные социальные и общественно

значимые роли: руководителя, архивариуса, дизайнера, летописца, исследователя, поисковика,

научного работника, экскурсовода. Предлагаем вам вместе с нами совершить обзорную

экскурсию по нашему музею.

2. Обзорная экскурсия по музею.

Автор музейных экспозиций А. А. Шилова.

Музей истории школы бережно собрал и отразил 52летнюю историю школы, её традиции и

достижения, её славные страницы, связанные с учителями и учениками, родителями и

шефами, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей

школе. Наш музей оборудован 14 экспозициями, каждая из которых композиционно

оформлена и отражает определенный период или направление в жизни школы. Принцип

построения экспозиций музея тематический. Музейные материалы подобраны в каждом

разделе в соответствии с определённой темой.

1-ый экскурсовод.

1 сентября 1962 года в нашу школу в первый раз пришли её первые ученики. Торжественный

митинг, посвященный открытию новой, 24ой средней школы открывает первый директор

Сёмик Зинаида Григорьевна. Школьная дверь перевязана красной ленточкой. Директору

вручают ключи от школы. Этот памятный момент запечатлён на картине артёмовского

художника. Картина заняла своё почётное и достойное место в школьном музее.

2-ой экскурсовод.

Первый директор школы Сёмик Зинаида Григорьевна оставила школе неоценимое наследие

многочисленные фотоматериалы, тематические альбомы «Летопись школы», «Летопись

пионерской организации», «Летопись комсомольской организации». Эстафету подхватили её

преемники Солод Татьяна Петровна и Турлычкина Ольга Васильевна. Благодаря этому

творческая группа из числа учителей и учащихся школы смогла с документальной точностью

проследить этапы развития и становления школы. Стенд замыкает приложение «Птенцы гнезда

родного», включающее выпускные фотографии всех лет.

2-ой экскурсовод.

Как начиналась школьная жизнь, можно узнать, познакомившись с экспозицией данного

стенда. Зарождались школьные традиции. Работало детское самоуправление: на

комсомольских собраниях, советах дружины, советах отряда принимались важные решения,

планировались коллективные дела, члены детских организаций рапортовали о своих победах,

боролись с недостатками в работе. Ребята с гордостью вступали в отряды «Макаренковцы»,

«Корчагинцы», собирали металлолом и макулатуру, принимали участие во всесоюзном

движении «Звезда Тимура», оказывая посильную помощь ветеранам войны. Именно об этом

материалы данного стенда.

3-ий экскурсовод.

«Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости», утверждал

классик русской литературы А. С. Пушкин. Память школы бережно хранит своё минувшее –

деятельность комсомольской, пионерской и октябрятской организаций. На этом стенде

расположены подлинные документы тех лет история ленинского комсомола, положение о

пионерской организации, Устав ВЛКСМ. Отдельные направления деятельности отражены в

фотоматериалах.

Стараниями учащихся и учителей собраны атрибуты жизни октябрят, пионеров и

комсомольцев: горн, барабан, пионерский галстук, значки, школьная форма.

3-ый экскурсовод.

Жизнь не стоит на месте. Изменения в стране привели к изменениям в школе. На смену

комсомольской, пионерской и октябрятской организациям пришла организация Новое

поколение, созданная в школе в 1997 году. Материалы этого стенда хранят память о рождении

новой организации, о президентах школы. Фотоматериалы дополнены Положением об

организации и её структуре.

4-ый экскурсовод.

Школьный музей с гордостью хранит память о первом директоре школы – Сёмик Зинаиде

Григорьевне бессменном руководителе школы на протяжении 35 лет. Материалы,

размещённые на этом стенде, наглядно демонстрируют этапы большого пути: ступени роста и

взлёта в педагогической деятельности, создание материальной базы школы. Фотоматериалы

отражают деятельность первого директора в разных направлениях.

4-ый экскурсовод.

Одно из главных достижений первого директора школы – создание сильного, сплочённого,

творческого коллектива учителей, коллектива единомышленников.

Материалы данного раздела музея хранят память о ветеранах педагогического труда, о тех, кто

начинал историю школы. Вы можете увидеть фотографии учителей, работавших в нашей школе

много лет назад, ознакомиться с направлениями деятельности педагогического коллектива

школы 6090ых годов.

5-ой экскурсовод.

Материалы центрального стенда «Школа сегодня» о педагогическом коллективе

сегодняшнего дня, его традициях и достижениях, о лучших учителях школы. С левой и правой

сторон стенда – информация о направлениях деятельности второго и третьего директоров

школы Солод Татьяны Петровны и Турлычкиной Ольги Васильевны. Информация

сопровождается фотоматериалами.

6-ой экскурсовод.

Гордостью школы являются выпускники. Именно им отведена одна из экспозиций музея. На

левой стороне стенда вы можете видеть фотографии выпускников нашей школы людей

разных профессий. Это учителя, врачи, юристы, экономисты, музыканты, инженеры… На правой

стороне стенда материалы о выпускниках школы, которые вернулись в свою родную 24ую в

новом качестве в качестве учителей. Чуть ниже семейные пары, представители учительских

и семейных династий. Центральная часть стенда посвящена интеллектуальной элите школы

выпускникам, награждённым золотыми и серебряными медалями. Это особая гордость школы.

За 50 лет школа выпустила в большую жизнь 138 медалистов.

4-ый экскурсовод.

Мы умные, одарённые и успешные, творческие, талантливые и инициативные. Мы участвуем в

соуправлении школой, получаем первые уроки сценического мастерства, занимаемся

исследовательской работой, выступаем на конференциях, берём участие в предметных

олимпиадах, участвуем в международных конкурсах и проектах, занимаемся моделированием

и конструированием. Мы побеждаем и идём к новым высотам. Именно об этом материалы и

фотодокументы очередного раздела музея «Школьные годы чудесные».

7-ой экскурсовод.

Спорт это оптимизм, самоконтроль, трудолюбие и уважение противника. Данная экспозиция

посвящена спортивной жизни школы, тем, кто защищал честь нашей школы в соревнованиях

различного уровня. Наши победы – это грамоты, дипломы, кубки, что является логическим

дополнением к стенду «Спорт… Спорт… Спорт…»

7-ой экскурсовод.

В далёкие 60е годы прошлого столетия в школе зародилась добрая традиция – совершать

туристические походы, пешие экскурсии по родному краю, поездки по городам бывшего

Советского Союза. Эта традиция жива и поныне. География наших путешествий и поездок

отражена в материалах стенда «Экскурсии. Путешествия». Ознакомившись с материалами

стенда, можно увидеть, где побывали воспитанники нашей школы. Маршруты пролегали по

ленинским местам, литературным местам Украины и России, по местам боевой и трудовой

славы. Сегодня мы продолжаем путешествовать с пользой и с интересом для себя.

1-ый экскурсовод.

Двери нашей школы гостеприимно распахнуты для посетителей и гостей. За годы своего

существования школа принимала писателей и поэтов, космонавтов, героев войны и труда,

воиновинтернационалистов, людей интересных профессий…

В рамках работы Клуба интернациональной дружбы в 6080е годы нашу школу посетили

иностранные делегации из Ирана, Кубы, Вьетнама, Алжира, Сирии, Сомали…

В рамках партнёрства «АртёмовскОмаха» в нашей школе побывали наши сверстники из США.

Материалы этого стенда запечатлели памятные для учащихся встречи.

4-ый экскурсовод.

Никто не забыт. Ничто не забыто. Это рефрен стенда «Память пылающих лет». Стенд разделён

на две части. Справа экспозиции, посвящённые страницам Великой Отечественной войны.

Школьная память бережно сохраняет имена участников войны, участников боевых действий,

детей войны из числа учителей и сотрудников школы. Справа материалы, посвящённые

нашей гордости и нашей боли выпускникам нашей школы воинаминтернационалистам.

Трое воспитанников нашей школы не вернулись из Афганистана, но память о них живёт в

стенах музея, и поэтому долгие годы новые ученики будут видеть яркий пример доблести и

чести.

6-ой экскурсовод.

Школе очень нужна поддержка и помощь. И мы их получаем сполна от наших социальных

партнёров, шефов и спонсоров. Грани сотрудничества на стенде «Социальное партнёрство».

Благодаря поддержке и помощи мы имеем прекрасно оборудованные кабинеты, залы, музеи;

в школе уютно и комфортно.

3. Документирование истории школы в рамках школьной газеты «Про Школу. UА»

Слово учителя.

В истекшем учебном году наш музей взял на себя «летописную функцию» документирование

истории школы, наиболее интересных, ярких и значимых событий, происходящих в ее стенах.

Своеобразной школьной летописью стала школьная газета.

Работа в школьной газете позволяет учащимся овладевать различными навыками в

журналистской деятельности, применять на себя и выполнять различные социальные и

общественно значимые роли: редактора, репортёра, корреспондента, фотокорреспондента..

Слово – редакторской группе школьной газеты.

Флешмоб.

Мы – редакция газеты!

Мы суперребята 10 класса!

Мы решили заниматься журналистикой!

Мы любим своё дело и верим в победу!

Мы – классные и талантливые.

В нашей школе очень много ярких личностей, а знаем мы не обо всех!

Школьный коллектив живёт интересной и содержательной жизнью, а знаем мы не обо всём!

Мы богаты на таланты – и о них должны знать все!

У нас в школе много спортивных побед – и это тоже повод для разговора на страницах газеты.

У нас есть поэты, а значит, газета для них и про них!

Мы решили создавать школьную газету…

И мы её создали!

Своей газете мы дали громкое и красивое название – «Про Школу.UА».

«Про Школу.UА» это быть в центре всегда, везде и во всём.

«Про Школу. UА» это газета о тебе и для тебя.

«Про Школу. UА» найдёт героев среди самых обычных учеников.

«Про Школу. UА» открыта для просьб и предложений и готова меняться к лучшему по

желанию её читателей.

Слово учителя.

На протяжении истекшего учебного года мы создавали школьную газету «Про Школу. UА».

Члены редакционной коллегии пробовали свои силы в разных жанрах журналистики: писали

заметки, очерки, этюды, репортажи с места событий, брали интервью…

Как получилось? Получилось. Предлагаем вам творческий отчёт в рамках электронной газеты,

представленной на городском этапе областного конкурса «Творческая юность Донбасса».

4. Творческий отчёт редакционной коллегии школьной газеты «Про Школу. UА».

1. Яркие осенние цветы, разноцветные воздушные шары, школьные мелодии, счастливые

улыбки детворы – это неотъемлемые атрибуты праздника, который состоялся 2 сентября в

нашей школе. Это праздник особенный, это праздник всех детей и взрослых. Робко вступают в

школьную жизнь первоклашки. Уверенной поступью шагают к своей последней гавани

выпускники 11го класса.

Директор школы Турлычкина О. В. объявляет торжественную линейку, посвящённую празднику

Первого Звонка, открытой. Звучит Гимн, право поднять Флаг предоставляется отличникам

учёбы. Со словами приветствия к ученикам, учителям, родителям, гостям обращается главный

специалист отдела образования. С началом нового учебного года учащихся школы пришли

поздравить почетные гости депутаты Артёмовского городского совета, шефы. В воздухе царит

атмосфера праздника. Не заставил себя ждать и первый звонок наступившего учебного года,

который позвал детей за школьные парты, к новым открытиям и достижениям. Увлекательное

путешествие в страну знаний началось…

За праздником в школе наблюдала и вам о празднике

рассказала Екатерина Малюта

2. В 1890 году издательство Ф. Ф. Павленко начало выпуск серии «Жизнь замечательных

людей». Всего в серии вышло более 1400 книг. Их содержание отвечает трём главным

принципам научная достоверность, высокий литературный уровень и занимательность. Мы,

редакция школьной газеты «Про Школу. UА», решили открыть постоянную рубрику «ЖЗУ»

(«Жизнь замечательных учителей», «Жизнь замечательных учеников»), в которой будем

освещать странички из жизни наших «замечательных людей». А почему бы и нет?

Достоверность, должный уровень и интерес гарантируем. И вот первая страничка серии.

Любовь Дмитриевна Артёменко. Учитель географии высшей категории, учительметодист,

Заслуженный учитель Украины. Её имя известно не только в нашем городе, но и за его

пределами. Её имя неотделимо от её учеников победителей и призёров городского,

областного и республиканского этапов Всеукраинской ученической олимпиады по географии.

Философы древности утверждали: если в стране плохие портные, то ее народ не имеет

добротной и красивой одежды, если плохие булочники, люди едят не самый вкусный хлеб, но

если у государства плохие учителя, оно нежизнеспособно. Наше государство жизнеспособно,

так как у него есть такие учителя, как наша Любовь Дмитриевна

О жизни замечательного учителя узнала всё Алина

Халенко

3. А вы знаете, что 9 сентября Международный День красоты. В этот день приветствуется все

красивое, прекрасное, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Девизом

этого праздника стали слова известного русского классика Ф. Достоевского «Красота спасет

мир». В разные века эталоны красоты сменяли друг друга. Мудрейшие люди планеты сломали

немало копий в спорах о том, что такое истинная красота и зачем она нужна. Так, Цицерон

считал, что красота это «неотъемлемое свойство здоровья». Чехову принадлежит

высказывание о том, что «в человеке должно быть всё прекрасно…» Фаина Раневская в

кинофильме «Весна» произнесла фразу, ставшую впоследствии крылатой: «Красота это

страшная сила!» У каждого свой ответ на этот сложный философский вопрос.

«А как считаете вы»? с таким вопросом мы обратились к старшеклассникам учащимся 10го

класса, и вот что мы услышали…

Красота це велика сила, яка може і врятувати, і зруйнувати в залежності від того, як її

використати (Станислав Гоза).

Мир без красоты был бы тусклым и скучным. Про себя могу сказать: «Я – красота!» (Дарья

Безмен).

Красота это то, что любишь. Если ты чтото любишь, то оно для тебя всегда красиво (Виктория

Русецкая).

Красота – это симметрия. Симметрия души и тела (Сергей Ковалёв).

Красота – это любовь, а любовь – это страсть, но страсть положительная (Никита Комов).

Новый праздник вам открыл и праздничный опрос

провёл Василий Серокуров

4. Первый праздник октября День учителя, день, когда не только нужно, но и можно. Можно

признаться в любви своему учителю, подписать ему открытку со словами благодарности,

подарить цветы, сказать хорошие слова. А можно вызвать на откровенность и взять у учителя

интервью, как это сделали мы. Мы долго думали, к кому подойти с этой великой миссией, и

решили сделать объектом своего внимания учителя начинающего, но уже уверенно стоящего

на нелёгкой учительской стезе, и учителя, уверенно шагающего по ней. Выбор сделан.

Очаровательная и загадочная Елена Юрьевна Мельник, учитель английского языка, и строгая и

таинственная Надежда Евгеньевна Круглова, учитель русского языка и литературы, готовьтесь,

мы идём к вам.

Была ли у вас в детстве мечта стать учителем? с таким вопросом мы обратились к своим

учителям, и вот что мы услышали…

Да, я с детства мечтала о том, чтобы стать учителем. В воображаемом классе я усаживала

кукол, писала на доске английские слова, выполняла за своих «учеников» всевозможные

задания, делая при этом ошибки, чтобы потом со знанием дела их исправлять и выставлять

оценки, — разоткровенничалась с нами Елена Юрьевна.

Конечно. Ещё учась в школе, я с восхищением и детской завистью смотрела на своих учителей

и мечтала о том времени, когда и я войду в класс к своим первым ученикам, стану возле доски

и начну свой первый урок. Эта мечта подогревала меня, обязывала хорошо учиться, мудро и

со знанием дела изрекла Надежда Евгеньевна.

Что бы вы хотели пожелать своим ученикам, которые в будущем хотят стать учителями?был

задан ещё один немаловажный вопрос, на который прозвучали вот такие ответы.

Быть умным и рассудительным, быть примером для подражания, быть всегда на высоте.

Готовы? Тогда дерзайте, — посоветовала желающим стать учителями Елена Юрьевна.

Быть готовым к трудностям, уметь преодолевать препятствия, любить своё дело, выбранное

по велению сердца, отчеканила Надежда Евгеньевна.

К сердцу учителя прикоснулся Владислав Папин

5. День украинского казачества установлен Указом Президента Украины в 1999 году. Казачество

всегда было одной из самых ярких страниц украинской истории, на славных примерах которой

воспитывалось чувство национального самоуважения многих поколений украинцев. 14 октября

2013 года в городском Центре детей и юношества состоялся праздник «Українські козаки

наша слава на віки», на котором присутствовали атаман Бахмутского казацкого округа

Украины Александр Галушка, полковник казачества Григорий Золотарёв, атаман Бахмутского

казаческого полка Олег Востоков и другие представители бахмутского казачества.

В празднике брали участие команды школ города. Команда нашей школы продемонстрировала

не только блестящие знания казацких традиций, обрядов, но и смогла представить

увлекательную театрализацию из жизни казаков с песнями и танцами.

Вместе с «казаками» ОШ №24 на празднике побывал и

его осветил Владислав Куренной

6. Начало октября… Принцессаосень вступила в свои права. Она обняла природу, взяла в руки

холст, кисть и с трепетом художника начала раскрашивать природу в яркие тона. На нашей

памяти так было всегда. Но не сегодня, 4 октября 2013 года. В этот день белая королевазима

нагрянула внезапно и ровно на один день сломала все устоявшиеся каноны. Мы проснулись

рано утром и обомлели… от недоумения, восхищения и восторга перед стихией. Зима кидала

белые шикарные одежды на деревья, а они, не готовые к такому сюрпризу, под их тяжестью

трещали и рушились на землю. А на нас, идущих в школу, набрасывала шаль из ветра и метели.

Оторопевшие, мы убыстряли шаг и бежали в школу, чтобы поделиться своими впечатлениями с

друзьями. И совсем как у А. С. Пушкина «… рады мы проказам матушки зимы» осенью.

Нет, действительно, «у природы нет плохой погоды»!

Этюд в снежных тонах создала Анна Гончарова

7. Событие, происходящее на бульваре Металлургов 21 ноября 2013 года, привлекло к себе

внимание. Больше двухсот человек заключили в приветственное объятие памятникколокол.

Участники необычной акции предлагали всем проходящим мимо присоединиться к ним и

дружелюбным приветствием передать друг другу добрые мысли и хорошее настроение.

Прохожие недоумевали и растерянно улыбались. Ктото принимал приглашение. Так

молодёжь нашего родного посёлка отметила Всемирный день приветствий. Инициатор акции

сайт 06274. Молодцы!!! Считаем, что подобное начинание следует и нам подхватить.

Вы считаете, что 8Б класс трудный, неорганизованный и несплочённый? Ошибаетесь… Ох,

как они могут организоваться, сплотиться и стать лёгкими на подъём. Они изучили историю

Всемирного праздника приветствий, поделились своими впечатлениями, обменялись

рукопожатиями, передали друг другу массу положительных эмоций. Они подхватили

инициативу городского сайта 06274 и провели в классе флешмоб «Дай пять! Держи пять»!

День приветствия вместе с горожанами отмечал и

флешмоб в 8Б классе провёл Владислав Никитенко

3. Заключительное слово учащихся.

Наш музей молодой. Нам всего лишь 2 года. Но уже сегодня мы гордимся той колоссальной

работой, которую мы проделали по его созданию. Наш музей начал успешно функционировать

и на нашем счету – первая заслуженная победа диплом победителя городского смотра

конкурса школьных музеев.

Наша газета ещё моложе. Ей 1 год. Но и здесь мы добились успехов диплом победителя за

участие в городском этапе областного конкурса «Творческая юность Донбасса».

«Воспитание – великое дело, им решается участь человека».
В.Г. Белинский
«Воспитание детей есть важная задача государства,
законодатель не должен отводить ему вторичное место».
Платон

Формирование традиций в детском коллективе.

Традиции в жизни детского коллектива имеют большое значение. Не зря существует в народе такая мудрость, которая гласит: « Нация выживает в самые трудные времена, если сохраняет традиции своего народа». Школа, класс состоятся тогда, когда существует культура детской организации.

Культура детской организации – это традиции и обычаи детского коллектива. Желание педагога развивать традиции детского коллектива, последовательно их использовать в своей работе приводит к тому, что под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

Принципы формирования традиций.

  • Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
  • Беспристрастность в оценке поступков учащихся.
  • Терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия.
  • Диалогичность и полилогичность в общении с учащимися.
  • Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.
  • Использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.
  • Исключение значимости своего настроения в общении с детьми.

Традиции, положительно влияющие на мироощущения и мировоззрение ребёнка:

  • знакомство с традициями, которые есть в школе. Экскурсия по школе, знакомство с символикой школы, с людьми, которые в ней работают.
  • разъяснение правил поведения в различных ситуациях.
  • совместная с учащимися выработка законов жизни в классе. Например,
    1. Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление.
    2. Человек не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека.
    3. Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать своё мнение.
    4. Человек должен учиться дружить и иметь друзей.
    5. Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.
    6. Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.

Традиции класса.

В классе учитель вместе с родителями может формировать самые различные традиции. Например,

  • традиция работы с дневниками учащихся;
  • презентация книги классных достижений;
  • поддержка ребят, которые часто болеют;
  • традиция «тёплых писем»;
  • традиция классных сочинений о запоминающихся событиях в классе;
  • сменная выставка лучших творческих работ учащихся.

Традиционными могут быть различные мероприятия:

  • Праздник рождения класса;
  • День именинника и т. д.

Список традиций можно продолжить. Самое главное – традиции класса должны быть нравственными, способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком.

Проект «ТРАДИЦИЯ».

Базовые ценности:

  1. Традиционные праздники на Руси.
  2. Школьные традиции (традиционные мероприятия).
  3. Традиционное поведение

Цели проекта:

  1. На основе знаний национальных традиций, игр, прикладного искусства, национальной истории  сформировать у учащихся осознанное отношение к ценностям национальной культуры, прошлому, настоящему и будущему Отечества.
  2. Знакомство и возрождение народных традиций, обычаев, ремёсел, изучение духовных ценностей народа.
  3. Сформировать умение выступать в качестве носителя особенностей и лучших образцов.

Задачи проекта:

  1. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями.
  2. Социализация учащихся, подготовка их к жизни.
  3. Развитие познавательных интересов, развитие творческой активности.
  4. Воспитание ценностно-нравственного отношения к себе, другим, природе, Родине, культуре, человечеству.
  5. Формирование социально-нормативных навыков поведения;
  6. Формирование валеологической культуры, здорового образа жизни;
  7. Развитие потребности трудиться, способности к самостоятельной общественной, трудовой и семейно-бытовой деятельности.

В результате осуществления проекта предлагаются следующие изменения:

1. В школе как в образовательной системе:

  • разработка системы традиционных общешкольных мероприятий;
  • приобщение учащихся к школьным традициям и передача их подрастающему поколению;
  • вовлечение в систему общешкольных мероприятий представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе ученика:

  • Способность к самореализации. Формирование созидательной нравственной позиции

Деятельность по реализации проекта:

  • Система «Тематические классные часы».
  • Учебная деятельность через предметы.
  • Работа школьных кружков, секций и факультативов.
  • Концерты и народные праздники (игры, посиделки).
  •  Конференции и семинары, посвященные направлениям работы школы.
  • Система мероприятий через школьную библиотеку.
  • Традиционные школьные мероприятия.
  • Тематические недели начальной школы.
  • Выставки творческих работ.
  • Видеолекторий.
  • Экскурсии.
  • Творческие конкурсы (рисунков, плакатов, песен, стихов.)
  • Участие в городских мероприятиях.

Система классных часов.

Классный час – это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии имеют множество вариантов.

Формы проведения классных часов

Выбор формы зависит от поставленной цели, возраста учащихся, уровня развития коллектива, от особенностей класса и школьных условий.

В начальной школе можно использовать следующие формы классных часов:

  • беседа (этическая, нравственная);
  • дискуссия (в 4 классе);
  • инсценированный час;
  • литературный час (по творчеству писателя, поэта);
  • музыкальный час;
  • литературно – музыкальный час;
  • игровой час (экономическая игра, интерактивная игра);
  • музыкально – спортивный час;
  • театрализованный классный час;
  • час развлечения на прогулке;
  • встречи с интересными людьми;
  • викторины по различным областям знаний;
  • КВНы;
  • час – тренинг;
  • читательские конференции;
  • устный журнал;
  • час вопросов и ответов;
  • час – сказка;
  • час – путешествие;
  • час – практикум.

Система мероприятий через школьную библиотеку.

  • Экскурсия в библиотеку: «Этот волшебный книжный мир».
  • Литературные праздники, посвящённые писателям и поэтам.
  • Викторины, КВНы, конкурсные, игровые программы, беседы краеведческого, экологического, этическо-нравственного направления.
  • Встречи с писателями Твери и тверской области.
  • Привлечение старшеклассников для проведения читательских дней в школе.
  • Литературно – музыкальные композиции, посвящённые главным праздникам

Тематические недели начальной школы.

Уже много лет тематические недели являются традиционными.

В 2006 – 2007 году проходили тематические недели, посвящённые осени:

«Здравствуй, золотая осень!», «Чудеса из лукошка».

В рамках недели проводились:

  • конкурс стихов по параллелям;
  • конкурс сочинений на тему: «Прекрасная пора, очей очарованье»;
  • выставка творческих работ учащихся из природного материала;
  • открытые мероприятия (утренники, праздники, осенины)
  • конкурс газет на осеннюю тему;
  • заключительный отчётный концерт начальной школы, подведение итогов всех конкурсов.

Экскурсии.

Тверь и Тверской край. 

Тверь. Тверские музеи.
«Обзорная экскурсия по Твери».
«История древнего города».
«Сады и парки Твери».
«Тверской Кремль.
Князь Михаил Тверской».
«Тверь православная»
«Тверь литературная».
«Калинин в годы ВОВ».
«Пушкин и Крылов».
«А.С. Пушкин в Твери».
«Современная Тверь»
(с посещением объектов индустрии)
Краеведческий музей.
Картинная галерея.
Музей Тверского быта.
Фабрика игрушек.
Музей связи.
Музей железнодорожников.
Музей Калининского фронта.
Ботанический сад.
Медицинский музей.

Древний Торжок:

  • Музей вертолётов.
  • Музей золотого шитья.
  • Музей деревянного зодчества: «Василёво».
  • Музей им. А. С. Пушкина.
  • Фабрика «Торжокские золотошвеи».

Осташков – Нилова Пустынь – Исток Волги

Медное:

  • Мемориальный комлекс жертвам репрессий.
  • Фермерское хозяйство.

Клин:

  • фабрика ёлочных игрушек
  • музей Д. Менделеева
  • музей А. Гайдара
  • музей П. И. Чайковского.

Музеи Москвы.

Домотканово: усадьба В. Серова.

 Экскурсии в Москве.

Ржев: музей ВОВ, мемориал Воинской Славы.

Традиции школы.

1. Культурно-исторические традиции.

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей и этнокультурного сознания: Рождество Христово, Святки, Масленица.

Историко-патриотические: встречи с ветеранами ВОВ и труда, с воинами-интернационалистами, концерты для ветеранов и пожилых людей в «День пожилого человека», Вахта Памяти (возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату), концерты и музыкально – литературные композиции к Дню освобождения Твери ( декабрь) и ко Дню Защитника Отечества» (февраль),конкурс военной песни, конкурс «А ну – ка парни», «Салют, Победа!» (май), экскурсии по боевым и памятным местам Твери, области, Москвы.

Семейные: круг семейного чтения, деревенские посиделки, участие родителей в классных и школьных мероприятиях.

(см. Приложение 1)

2. Школьные традиции

Цель: повышение мотивации учебной деятельности, развитие интеллектуальных и творческих способностей.

День Знаний, посвящение в первоклассники, осенний праздник, тематические недели начальной школы, прощание с Азбукой, интеллектуальные марафоны, конкурсы и игры, конкурс «Класс года», библиотечные часы, участие в школьных и городских олимпиадах, бал «Прощание с начальной школой», познавательные, краеведческие, исторические экскурсии.

(см. Приложение 2)

3. Традиции преемственности (детский сад – начальная школа – выпускники школы).

Цель: построение модели непрерывного образования.

Концерты, посвящённые «Дню Учителя», «Международному женскому дню», новогодний утренник, участие в летнем оздоровительном школьном лагере

(см. Приложение 3)

4. Спортивно-оздоровительные традиции.

Цель: формирование физической культуры и потребности в здоровом образе жизни.

Проведение Дней Здоровья, смотра строя и песни, участие в военно – спортивной игре «Зарничка», проведение зимних игр и забав на празднике «Проводы Зимы», походы, летний оздоровительный лагерь.

Заключение.

Очень здорово, если классный руководитель младших школьников может рассказать своим ученикам о своих бывших учащихся, о том, каким был классный коллектив, какие традиции и обычаи существовали в классе.

Проходят годы, но и через годы учащиеся вспоминают, какой была жизнь в их классе, какие праздники и встречи, экскурсии и викторины они проводили, какие отношения складывались у них с классным руководителем, по каким обычаям и на каких традициях строилась жизнь класса.

ТРАДИЦИИ НАШЕЙ ШКОЛЫ.

Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей.

Наша школа — это маленькая страна, маленький мир, в котором наши ученики проживают девять лет, и традиции школы для них — это когда каждый на­шел себе дело по душе, испытал ответственность за его результаты, чув­ство успеха и уверенность в себе, реализовал себя как индивидуальность. Их благотворное влияние мы чувствуем и в повседневной школьной жизни и в праздники.

Как и у любой семьи, у нашего образовательного учреждения накоплено много очень полезных и добрых традиций, в том числе возникших очень давно и поддерживающихся до настоящего времени.

Традиции — это надежность, стабильность, уверенность в правильности установленного порядка вещей. Традиции позволяют сохранить связующую нить поколений, память о замечательных событиях в жизни человека. Старые традиции проверены временем, отшлифованы и сверкают, подобно алмазу.

Традиционное, значит настоящее — таково общее мнение.

Одной из форм поддержания и воспроизведения традиции является праздник.

Богатейшая история стоит за удивительным словом «праздник». Она изучается учёными самых разных интересов и направлений. Праздник — такое многогранное явление, что его никогда не устанут изучать историки и социологи, этнографы и фольклористы, филологи и искусствоведы, музыканты и актёры, психологи и другие люди.

Во все времена, на всех этапах развития человечества праздники утверждали в обществе самые высокие идеалы. Праздники всегда сплачивают людей вокруг этих идеалов, делают их лучше, чище, доброжелательнее друг к другу и общительнее. На эту тему можно найти множество высказываний великих умов человечества.
История развития школы, как любого людского сообщества, не отделима от понятия «праздник». Школа отмечает государственные праздники, принимая выраженные в них ценности государства, и празднует свои собственные события, знаменующие некоторые этапы жизни школьного коллектива.

Какое- то время назад перечень школьных праздников был несколько строго регламентирован и включал в себя ряд общественно — политических праздников (8 Марта, 23 февраля, 22 апреля, 1 Мая, 9 Мая, 7 ноября) и праздников, обусловленных содержанием школьной жизни («День Знаний», «Последний звонок», «Прощание с Букварем» и т. д.)

Последние годы внесли существенные изменения в школьный календарь праздников. Соотношение количества общественно — политических и школьных праздников резко изменилось.

Во- первых, провозглашение новых ценностей государства привело к отмене ряда общественно — политических праздников, а новые праздники пока не имеют своих традиций, ритуалов, без чего такие праздники невозможны.

Во- вторых, школьные коллективы, получив большую свободу в формировании содержания школьного образования, стали находить все больше поводов для организации праздников, используя содержание школьной программы обучения, что привело к увеличению числа так называемых программных праздников.

Что же сегодня мы понимаем под понятием «школьный праздник»?

Праздник  в школе — это средство восстановления и сохранения в памяти значимого для общности события. А настоящий школьный праздник может получиться только тогда, когда содержание праздника детям хорошо знакомо. Такой подход обеспечивается, как мне кажется, в том случае, если праздник рассматривается как некий итог учебно — воспитательной работы, осуществляемой на уроке, классных часах, экскурсиях, в группе продленного дня и на кружковых занятиях.

Школьные праздники и мероприятия несут в себе огромный воспитательный потенциал.

Во-первых, каждый праздник, мероприятие — это перспектива для учащихся, веха в их школьной жизни. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.

Во-вторых, школьные праздники и мероприятия пробуждают у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества, а так же способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности у детей.

В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, способствует сближению детей между собой и учительским коллективом.

В-четвертых, хорошо организованные и ярко проведенные праздники и мероприятия вызывают чувства гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к ее маленьким и взрослым «жителям», а также формируют понимание причастности к «своей» школе, «своему» классу.

Наша школьная жизнь насыщена интересными, яркими праздниками и мероприятиями.

День Знаний.

Каждый год первого сентября у нас в школе проводится торжественная линейка, посвященная началу учебного года. День Знаний – это первый звонок и волнения, море цветов и белых бантов, приветствие директора, лучшие концертные номера, торжественное выступление первоклассников, теплые слова ребятам от гостей и выпускников. И, по традиции, праздник заканчивается первым в новом учебном году школьным звонком.

Стоит отметить, что традиционно линейка, посвященная первому звонку, отражает основную тематику главных событий года в стране (например, Зимние Олимпийские игры в Сочи, 70 лет Победы в ВОВ и т. д.)

Учитель, перед именем твоим…

День учителя — всенародный праздник. Он касается каждого человека.

Это — общий праздник учителей, детей и родителей. Это — праздник всех поколений.

Воспоминания о школе, об образе уважаемого учителя сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни. Все мы – сегодняшние или бывшие – чьи-то ученики. Порой, только став взрослым, мы осознаем, каких усилий требовало от наших наставников ответственное и трудное ремесло педагога.

В этот день в нашей школе проходит День Соуправления. Ученики 9 класса заранее  готовят уроки и вместо учителей проводят их самостоятельно в классах. Временная администрация достойно выполняет обязанности директора школы и его заместителей.

С утра в школьных коридорах звучит музыка, проходит торжественная линейка, учителей встречают нарядные дети, вручают поздравительные открытки.
На праздничный концерт ребята вместе с педагогами дополнительными образования готовят концертные номера и поздравления, приглашают своих учителей, на праздник приходят учителя — ветераны педагогического труда.

В день Учителя подводятся итоги традиционного для школы конкурса «Самый популярный учитель года»

Праздник осени (праздник Урожая)

Традиционно каждый год в конце октября, перед тем, как детям уйти на осенние каникулы, в нашей школе проходит праздник, посвященный замечательному времени года — Осень. Мероприятие, в котором педагоги совместно с детьми являются действующими лицами (персонажами) сплачивает и детский коллектив, и коллектив учителей. А так же присутствие в зале родителей учащихся, которые наравне со своими детьми принимают активное участие (играют, поют, отгадывают загадки и т. д.) является дополнительной воспитательной возможностью.

Подготовка ведется в течение месяца. Проходит конкурс чтецов «Осенняя элегия» (стихи победителей звучат на финальном празднике), проводится конкурс рисунков (рисунки используются в оформлении актового зала), организуются экскурсии по осеннему городу «Пермь осенняя», в классах прошли классные часы на осеннюю тематику.

Яркой кульминацией праздника является Осеннее дефиле, на котором учащиеся представляют заранее придуманные и сделанные совместно с классными руководителями модели.

Юбилей школы

Жизнь в нашей школе вмещает в себя целых девять лет, торжественно начинающихся с первого звонка и завершающихся ностальгическим последним звонком и выпускным балом. За это время школа для каждого ученика становится вторым домом, второй семьей.

Как и у любой семьи, у нашей школы есть свои памятные даты. Каждые пять лет, в конце ноября, мы отмечаем Юбилей школы.

Как правило, это — торжественный вечер с яркой концертной программой. На юбилей приглашаются ветераны педагогического труда, выпускники прошлых лет, представители районной администрации и департамента, наши социальные партнеры и просто хорошие друзья, с которыми нашу школу объединяет многолетняя дружба.

В преддверии юбилея традиционными стали праздничная общешкольная линейка, выставка поздравительных газет «С днем рождения, любимая школа!», тематические классные часы.

Наши мамы — лучшие на свете!

Из всех государственных праздников мы с особой теплотой всегда отмечаем Международный Женский день, который, по сути своей в каждой семье празднуется как Мамин день. Но в праздничном календаре страны появилась новая дата – День Матери. И с этого дня у нас появилась новая традиция – отмечать, поздравлять наших мам, бабушек с этим днём. Традиционно в школе проходит праздничный концерт, классные часы с участием мам, огоньки в классах с приглашением мам. Открывается выставка рисунков «Портрет любимой мамы», В этот день мы говорим слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Новогодние представления

Последняя неделя уходящего года насыщена веселыми и интересными мероприятиями. В преддверии праздника в нашей школе открывается «Мастерская Деда Мороза» по изготовлению новогодних подарков и украшений. Проводится конкурс на Символ наступающего года (для учащихся 6- 9 классов), конкурс рисунков (или новогодних букетов) для учащихся 1- 5 классов, конкурс на лучшее новогоднее оформление классной комнаты, работает Почта деда Мороза.

Для младших школьников и учащихся среднего звена проводятся театрализованные сюжетно — игровые программы. Для учеников старшего звена организуется тематическое новогоднее диско — шоу.

Все учащиеся школы получают новогодние подарки от Деда Мороза и Снегурочки.

14 февраля — день святого Валентина.

День Влюбленных – день любви, день поисков своей судьбы. В этот день ребята пишут поздравления одноклассникам, учителям, работает школьная почта валентинок, проходит общешкольная тематическая линейка, знакомящая учащихся с историей происхождения дня святого Валентина, с традициями его празднования в разных странах.

«Праздник настоящих мужчин»

23 февраля… День Защитник Отечества… День Мужчин… Для младших школьников проходит смотр Строя и песни. Проведение этого мероприятия целенаправленно формирует чувство патриотизма, верности своему Отечеству, готовность к защите своей Родины, воспитывает дисциплинированность, организованность, взаимоуважение и взаимопомощь.

Старшеклассники принимают участие в конкурсных программах «А ну- ка, парни»», «Вперед, мальчишки!», «Рыцарский турнир» и др. Праздники для старших мальчиков помогают проводить активные девочки, которые выступают в роли ведущих, в роли помощников сцены, показывают заранее подготовленные концертные номера.

«А ну- ка, девочки!»

Международный женский день… Наша школа не остаётся в стороне этого радостного события. Если 23 февраля девочки поздравляют мальчиков, то 8 Марта мальчики поздравляют девочек – ну и, конечно, любимых учителей. При этом везде существуют свои традиции. Традиционным стал концерт, посвящённый празднику 8 марта. У каждого класса свое творческое задание: кто-то поет песни и танцует, кто-то учит стихи-поздравления. Ведущие, конечно, учитель и ученик.

Девочки — старшеклассницы принимают участие в конкурсе «Мисс Очарование».

Мы памяти вашей будем достойны…

Наша школа всегда помнит и чтит Защитников Родины. Вспомнить прошлое, отдать дань почести защитникам Родины может каждый, кому не безразлична судьба нашей Отчизны. Во всех классах проходят уроки Мужества, классные часы посвященные Дню Снятия блокады, Дню Победы, дню Защитника Отечества и др.
Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании Великого Праздника Победы. Проходят встречи с ветеранами — участниками Великой Отечественной войны и ветеранами тыла. Ученики готовят концерт. 9 Мая ребята — старшеклассники вместе со своими педагогами принимают участие в возложении цветов к памятнику Воину — Освободителю. В День победы в школе проходит торжественная тематическая линейка, проходят акции «Подарок ветерану» и «Георгиевская ленточка», в преддверии дня Победы традиционным стал фестиваль военно — патриотической и солдатской песни «Виктория»

Прощание с Букварем

В конце мая наступает очень важный день в жизни наших малышей – первоклассников — «Прощание с букварем». Сказочные приключения, веселые конкурсы, загадки, головоломки, напутственные слова и наказы звучат от родителей, классного руководителя и педагога — библиотекаря. Первоклассникам вручаются памятные подарки. «Прощание с Букварем»- этот праздник особенно дорог родителям и ученикам 1-х классов.

Последний звонок

Это особый день для школы. 25 мая ученический коллектив прощается с выпускниками этого года. Создать атмосферу прощания с детством, школьной жизнью помогают школьные газеты, оформление школы и праздник «Последний звонок», на который приглашаются все учителя, учащиеся 9-го класса, родители выпускников. Под общие аплодисменты торжественно входят выпускники. Их приветствуют директор школы, родители, классные руководители. Удивительно трогательным моментом является выступление первоклассников и, наконец, предоставляется слово выпускникам.

Выпускной бал.

Это душевный, тёплый, очень трогательный и немного грустный праздник, потому что школа прощается с выпускниками. На празднике выпускникам вручаются аттестаты, грамоты за различные достижения. Традиционно слово предоставляется учителям, классным руководителям и родителям.

В нашей школе через организацию и проведение общешкольных мероприятий и праздников создаются условия для тесного общения детей, учителей, родителей,  что способствует формированию духовно-нравственных ценностей.

Подводя итог, отмечу, что традиции, которые имеет сегодня наша школа, дают положительный импульс, способствуют проявлению творчества, укрепляют коллективные ценности нашего школьного сообщества, актуальные в любые времена.

Литература

1. Арутюнян М.Ю. Учителя и ученики: Два мира? — М.: Просвещение, 1992.

2. Вучков Ю. Искусство жить. М.,2001.

3. Данилова В. Как стать собой.- М.: Просвещение, 2002.

4. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся «Вако» М.: 2004.

5. Еременко Н.И. Классные часы 11 класс. Издательство « Учитель-АСТ» Волгоград, 2005.

7. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М., 1999.

8. Рерих Н. О вечном…М., 1997.

9. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М., 1978.

10. Храмцова, Ф.И. Воспитательная система современной школы

/Ф.И.Храмцова. – Мн.: «Універсітэцкае», 2001.

Тема: Traditions Our School

«Традиции нашей школы»

Лукина Ксения

РФ, Забайкальский край, Красночикойский район, с. Урлук

МОУ Урлукская СОШ, 8 класс

Краткая аннотация.

Что такое дом? Это место, где ты проводишь много времени, где тебе уютно, интересно, где тебя понимают и ты в безопасности. Школа для нас второй дом. Она самая красивая, светлая и нам здесь очень интересно. Каждый день насыщен событиями. Как и в каждом доме, здесь есть свои традиции. Традиции школы сохраняют вечное ценное: преемственность поколений, любовь и уважение к истории родной школы, стремление приумножать ее славу… Наша школа имеет свои традиции, они передаются от старшеклассников, их подхватывают первоклассники, которые с удовольствием принимают участие в общественной жизни школы. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Традицией становится только то, что наиболее подходит именно нам. Это, что-то яркое, интересное, запоминающееся. С каждым годом появляются новые традиции, так как время не стоит на месте, а школа постоянно развивается. Происходят значительные изменения в обществе. А значит, какие-то традиции уходят, потеряв свою актуальность. Мы решили создать проект и проследить, как изменяются школьные традиции и создать план мероприятий(традиций ) на новый учебный год.

Тема: Traditions Our School

«Традиции нашей школы»

Лукина Ксения

РФ, Забайкальский край, Красночикойский район, с. Урлук

МОУ Урлукская СОШ, 8 класс

Аннотация

Основная цель проекта: показать, какие школьные традиции сформировались в разные периоды развития школы, как они формируют у учащихся положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе. 

Задачи:

работать с литературными источниками и справочной литературой, планами воспитательной работы за несколько лет;

классифицировать собранный материал;

анализировать и обобщать изученный материал и полученные сведения;

проводить качественный и количественный анализ проводённой диагностики;

логически выстраивать материал и делать выводы;

грамотно оформлять результаты исследования.

В нашей работе мы использовали следующие методы:

Теоретический

-сбор информации;

— ассоциация;

-исторический и поисковый анализ информации;

-обобщение :систематизация и классификация собранных материалов;

— фото-фиксация.

Практический

-изучение литературы;

-перевод со словарём;

— отбор конкретного материала;

-обработка результатов.

Актуальность исследования. Мы считаем, что актуальность данной темы в следующем: полученная информация и результаты будут полезны и интересны всем участникам образовательного процесса в нашем ОУ.

Тема: Traditions Our School

«Традиции нашей школы»

Лукина Ксения

РФ, Забайкальский край, Красночикойский район, с. Урлук

МОУ Урлукская СОШ, 8 класс

План исследования

Проблема:

Ежегодно подготовка к новому учебному году начинается задолго до его начала. Педагогами совместно с Советом старшеклассников составляется План воспитательной работы на новый учебный год. Всегда хочется, чтобы следующий год был лучше предыдущего. А что для этого можно сделать?

Гипотеза.

Если изучить и проанализировать традиции, формировавшиеся за многие годы в нашей школе, то можно выбрать самые лучшие и составить новый план внеклассных мероприятий (традиций) на следующий учебный год.

Описание методов.

Методы исследования:

Метод информационного анализа. Этот метод использовался при анализе собранной информации в источниках литературы и в сети Интернет.

Метод ассоциации – метод формирования идеи. Творческое воображение обращается к разным идеям окружающей действительности.

Исторический и поисковый анализ (поиск материала об истории школьных традиций и работа с ними).

Фотофиксации (использование фотографий).

Обобщение (обобщен обработанный материал, сделаны выводы и предложен вариант школьного плана внеклассных мероприятий(традиций).

Описание библиографических источников:

Интернет- ресурс http://www.sch985.edusite.ru/p37aa1.html.

Интернет- ресурс http://school3podolsk.ru/shkolnyie-prazdniki

Интернет- ресурс http://sch945.msk.ru/category/shkolnye-tradicii/

Интернет- ресурс http://www.audentes.ee/ib/school-house/school-traditions-2/

Преймак С.В. План воспитательной работы МОУ Урлукская СОШ.2020-2021г.

Пыткина М.М. План воспитательной работы МОУ Урлукская СОШ, 1992-1993 г.г.

Тема: Traditions Our School

«Традиции нашей школы»

Лукина Ксения

РФ, Забайкальский край, Красночикойский район, с. Урлук

МОУ Урлукская СОШ, 8 класс

Научная статья

Welcome to our school.

   Our Urlukskaya school is situated in New street. It’s a large school. A 3-storeyed building consists of two wings: one for primary school and the other for seconadary school. They are connected by a large light hall. Our school is beautiful and well-planned. The classrooms are large and light. Pupils study different subjects there: Russian, English, Literature, Mathematics, History, Geography, Physics, Chemistry, Biology, Music. We have two computer classes, one gym,  a carpenter’s workshop, museum of folk life, which is called “The Semeiskaya izba”, museum “Patriot of Russia.

   In the library there are not only textbooks, but there is fiction, newspapers and magazines. Our school library subscribed to several newspapers and magazines. They kept us well informed about the latest develop-ments in this country and abroad, news in the spheres of science, art and literature. The librarian Svetlana Dmitrievna takes books from the people who come in and gives them some new books to choose for reading at home. Many students and teachers attend our school library every day.

   Our Assembly Hall is on the first floor. It is very small and beautiful. Different festivals, concerts, drama, performances, competitions are held there.

The Director of our school since 2017 – Oksana Valerevna Semenova. She makes a lot for our school and we feel that it is our home.

t1608120865aa.jpg

Let us introduce to you some our teachers:

Kt1608120865ab.jpg haletckaya zinaida nikolaevna

(the deputy director)

t1608120865ac.jpg

Preymak svetlana vital’evna

(the deputy director)

t1608120865ad.jpgSHELOPUGINA NATAL’YA SERGEEVNA

(the deputy director)

some our teachers of different subjects:

t1608120865ae.jpg
YAKOVLEVA NINA ALEKSANDROVNA ( the teacher of GEOGRAPHY)

ANDREEVA IRINA IVANOVNA

(the teacher of russian and literature)t1608120865af.jpg

t1608120865ag.jpg

KHLUDNEVA OL’GA VALER’EVNA (the teacher of the primary school)

t1608120865ah.jpg

PHYODOROVA SVETLANA DMITRIEVNA ( the teacher of TECHNOLOGY)

t1608120865ai.jpg
PHYODOROVA INNA VLADIMIROVNA ( the teacher of BIOLOGY)

t1608120865aj.jpg
MIKHAYLOVA TAMARA MIKHAYLOVNA ( the teacher of HISTORY)

School traditions

Our school has got a rich history. It was founded in 1927. In 1994 it got a status of School of folk traditions.

We spend a lot of time at school. This place is like our second home. We think that school years are one of the most important parts of our lives. It’s the time when we get major knowledge on different subjects, certain skills and experience for living in the society.

Our school life is connected not only with studies but with many other important things. When we think about school we recollect a lot of events.  Many of them became traditions because they happen every year on the same dates. Some traditions are similar in all Russian schools, some are unique.

The school year starts on the 1st of September. This day is special for all: school children, their teachers and parents. The day starts with the school gathering when all classes and teachers stand in front of the school and listen to the welcoming speeches of their teachers, schoolmates and parents. Students look really nice in their new school uniforms. Everyone is excited to see their school friends and teachers after long summer holidays. After the school gathering teachers take their classes to their classrooms for the first lesson. When the lesson is over, students may have a class event – a walk on the streets.

Every year in September we have the opportunity to show our athletic skills and abilities during our Sports Day. Though we have Sports weeks every season this day is also among our favourite school traditions. There is a wide range of activities. It opens with a running race. Then we have competitions in different sports, we play sports games, run, jump, climb.

Everyone from the 1st to the 11thclass takes part in some events. The Day of School with a Closing ceremony where winners get their prizes.

Of course we never forget to congratulate our teachers on Teacher’s Day. Some of our best students take part in School Olimpiads. I think I will never forget my school, teachers,

I consider that school years are the best and the most wonderful!

                                    School traditions of the last years

We’ve analyzed the “life” of Urlukskaya school in 1975-1993 years

Then our group’s interviewed some teachers, working at school for a long time, relatives and friends, graduated from our school. Now you can see two tables about traditions.

1975-1993 – traditions of school

The name of it

Today?

1

The 1st of September

t1608120865ak.jpg

Yes

2

New Year’s concert

Yes

3

The 8th of March concert

t1608120865al.jpg

Yes

4

The 9th of May meeting (go to the memorial)

Yes

5

The last bell.

Yes

6

The holiday of the pioneer bonfire

No

7

The pupils take part in different sport competitions

Yes

8

The pupils go to the cinemas, excursions.

Yes

9

The school sport teams (skies, basketball, running, shooting etc.)

Yes

10

Different clubs of interest

t1608120865am.jpg

Yes

11

Every year pupils plant some trees around the school

Yes

12

The day when ex-pupils usually meet at school.

No

13

The pupils often bring

and give scrap metal

and waste paper

No

School traditions nowadays

This part of our project is about school traditions nowadays – the second period.

We’ve interviewed some teachers, working at school now, relatives and friends.

1994-2020- traditions of school

The name

Old or new?

1

The 1st of September

t1608120865an.jpg

old

2

The week of foreign languages.

The week of Russian and Literature.

t1608120865ao.jpg

New

3

The sing a songs

(foreign songs).

t1608120865ap.jpg

New

4

The 8th of March (concert).

t1608120865aq.jpg

New as a concert

5

The last bell.

t1608120865ar.jpg

old

6

The 9th of May (memorial)

and the concert.

t1608120865as.jpg

Old

7

Different sports competitions and games

(“Granitca).

t1608120865at.jpg

New

8

Different contests of pupils’

pictures.t1608120865au.jpg

Old

9

The tournament of mini-football

(every year).

t1608120865av.jpg

New

10

The pupils go to the excursions. t1608120865aw.jpgt1608120865ax.jpg

Old

11

Different “round tables” and conferences

for teachers and pupils.

t1608120865ay.jpg

New

12

The celebration of the holiday Maslenica.

t1608120865az.jpg

Old

13

Different clubs of interest.

t1608120865ba.jpg

New

14

The week of tolerance.

New

15

The day when pupils can be teachers.

t1608120865bb.jpg

New

16

Different contests of pupils’ hand-made things.

New

17

Tt1608120865bc.jpg he holiday of Autumn.

New

18

t1608120865bd.jpg

Posvyashchenie in kadety.

New

19

Nt1608120865be.jpg New year concert.

Old

But the most important and main tradition of our school is to educate pupils at a high level.

Conclusion

Now we can see much more traditions in our school than 20 years ago. The political system has changed and some traditions too. We continue to honor history of our school. New time usually “brings” new traditions. So we try to do new school events annual. School traditions help to feel us that we are one big family! They secure eternal valuable such as continuity of generations, love and respect to the history of the school, desire to increase its glory.

Only that school, which seeks to create a good name for itself and tries to save a good name using traditions , has future».

APPENDICES

Answer these questions, please:

What school traditions do you know?

What school traditions are there in our SCHOOL? (name them)

What is your favorite school tradition?

What new traditions would you like to have at school?

We’ve interviewed the pupils of our school and can show you the results:

t1608120865bf.gif

Автор материала: К. Лукина (8 класс)

Школьные традиции и праздники.

Школьные традиции и праздники.

Школьные традиции и праздники. Классный и школьный коллектив, совместная деятельность

«Школа России»
Окружающий мир
1 класс

В каждой большой и дружной семье есть свои традиции

В каждой большой и дружной семье есть свои традиции

В каждой большой и дружной семье есть свои традиции. Это поездки на дачу, на море, дни рождения.

В нашей школьной семье тоже есть свои традиции

В нашей школьной семье тоже есть свои традиции

В нашей школьной семье тоже есть свои традиции.

Раньше в школах России занимались до обеда вообще без всяких перерывов

Раньше в школах России занимались до обеда вообще без всяких перерывов

Раньше в школах России занимались до обеда вообще без всяких перерывов. Потом делали перерыв на обед — 2 часа — и продолжали занятия!

Учитель — это тот, кто учит. В первобытные времена, когда школ ещё не было, дети всегда были рядом со взрослыми и учились делать всё так,…

Учитель - это тот, кто учит. В первобытные времена, когда школ ещё не было, дети всегда были рядом со взрослыми и учились делать всё так,…

Учитель — это тот, кто учит. В первобытные времена, когда школ ещё не было, дети всегда были рядом со взрослыми и учились делать всё так, как они. Так что первыми учителями были вообще все взрослые.

Ну а настоящие учителя появились вместе со школами

Ну а настоящие учителя появились вместе со школами

Ну а настоящие учителя появились вместе со школами. Это случилось, когда стало нужно обучать письму и чтению.

В старинной русской школе все сидели за одним большим столом

В старинной русской школе все сидели за одним большим столом

В старинной русской школе все сидели за одним большим столом.
Урок отвечали, стоя на коленях, тут же наказывали нерадивых. И только 130 лет назад появилась парта. Изобрёл её русский доктор Эрисман.

Уроки и перемены впервые появились в чешской школе

Уроки и перемены впервые появились в чешской школе

Уроки и перемены впервые появились в чешской школе. Случилось это всего лишь 300 лет назад, и с тех пор во всех школах мира звенит, заливается школьный звонок!

Учебный год начинается со Дня знаний, когда на общешкольной линейке новичкам первоклассникам присваивается звание ученика

Учебный год начинается со Дня знаний, когда на общешкольной линейке новичкам первоклассникам присваивается звание ученика

Учебный год начинается со Дня знаний, когда на общешкольной линейке новичкам первоклассникам присваивается звание ученика. Как правило, на линейке первоклашек поздравляют 11-классники и торжественно их провожают в свой первый класс, тем самым передавая эстафету новичкам. Дается первый звонок. Затем, как полагается, 1-й урок нового учебного года.

День Знаний

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

Посвящение в первоклассники

Этот праздник дарит возможность ощутить красоту родной природы

Этот праздник дарит возможность ощутить красоту родной природы

Этот праздник дарит возможность ощутить красоту родной природы. Конкурсы, викторины, игры…

Праздник осени

В этот день вспоминают своих близких пожилых родственников

В этот день вспоминают своих близких пожилых родственников

В этот день вспоминают своих близких пожилых родственников. Поздравляют их, дарят подарки, уделяют им своё внимание. В школе дети делают открытки.

День Пожилого человека

День Учителя Ученики поздравляют своих учителей

День Учителя Ученики поздравляют своих учителей

День Учителя

Ученики поздравляют своих учителей. Организуют им концерт в школе.

День Здоровья Тот день посвящают спорту, устраивают соревнования

День Здоровья Тот день посвящают спорту, устраивают соревнования

День Здоровья

Тот день посвящают спорту, устраивают соревнования. А могут посетить и музей.

День Матери Осенью в ноябре проходит

День Матери Осенью в ноябре проходит

День Матери

Осенью в ноябре проходит День Матери. Ребята рассказывают о своих мамах, рисуют их, делают на уроках открытки. А могут устроить и концерт для мам.

Новогодний праздник Новогодние праздники у нас проходят интересно и весело

Новогодний праздник Новогодние праздники у нас проходят интересно и весело

Новогодний праздник

Новогодние праздники у нас проходят интересно и весело. Готовятся представления, конкурсы, игры, песни, стихи. Атмосфера общей увлеченности и творчества царит  в школе весь декабрь.

Мальчишки 1-9 классов соревнуются в конкурсах

Мальчишки 1-9 классов соревнуются в конкурсах

Мальчишки 1-9 классов соревнуются в конкурсах .

День Защитника Отечества

Праздник Масленицы Дети отмечают проводы зимы и встречают весну

Праздник Масленицы Дети отмечают проводы зимы и встречают весну

Праздник Масленицы

Дети отмечают проводы зимы и встречают весну.

Лопаты и грабли в умелых руках

Лопаты и грабли в умелых руках

Лопаты и грабли в умелых руках.
Деревья мы садим, как в сказке.
Пускай расцветают в районе сады,
Пусть город наш будет прекрасным.

День Земли

Праздник последнего звонка В школе проходит линейка выпускников школы

Праздник последнего звонка В школе проходит линейка выпускников школы

Праздник последнего звонка

В школе проходит линейка выпускников школы. Ученики 1-х классов выступают и провожают выпускников школы.

Мы здесь с тобой не потому, что дата

Мы здесь с тобой не потому, что дата

Мы здесь с тобой не потому, что дата
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.

День 9 мая

Мы ездим на экскурсии Мы ходим в театры

Мы ездим на экскурсии Мы ходим в театры

Мы ездим на экскурсии

Мы ходим в театры

Мы собираем макулатуру

Мы помогаем приютам животных

Мы

Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление

Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление

Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление.
Человек не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека.
Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать своё мнение.
Человек должен учиться дружить и иметь друзей.
Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.

Правила в классе

Школьные традиции и праздники

Школьные традиции и праздники

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий что где когда на день матери
  • Сценарий шествия бессмертного полка
  • Сценарий шутка делу не помеха
  • Сценарий школьной ярмарки осенней
  • Сценарий что где когда ко дню матери