Сценарий школьный переполох

Внеклассное мероприятие для учителя начальных классов для 1 класса по ФГОС. Методические разработки для 1 класса на 1 час.

Сценарий выпускного праздника «Школьный переполох»

Звучит минусовка школьные мелодии

1 ведущая: 
Всегда в последних числах мая у нас такой переполох, 
Ведь наша школа провожает своих детей-выпускников. 
Просторный класс украшен так богато, сдержать волнения нельзя, 
Своих ребят отправить в школу пришли сотрудники, учителя! 
Ведущая: (к родителям) Волнуетесь? Я так вас понимаю, 
Ведь каждый день друг друга мы встречали, 

С улыбкой на устах
Так незаметно дети подрастали, и вот он наступил прощанья час! 
Сегодня с самого утра грустит наш детский сад. 
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят 
Немало мы произнесем хороших, добрых слов, 
Ну а сейчас встречайте все своих выпускников. 

Звучит минусовка песни «Облака белогривые лошадки» дети входят в зал, и педагог представляет их.

*Самая ответственная и самая проворная Асиновкова Виктория

*Самый спокойный и самый дружелюбный Кузьмин Роман

*Самая очаровательная и самая обаятельная Старухина Ульяна

*Самый артистичный и самый спортивный Архипов Кирилл

*Самый активный и самый задорный Забродин Егор

*Самый серьёзный и самый галантный Сочков Иван

*Самый весёлый и самый скромный Мезенцев Олег,

*Самый зажигательный и самый интеллектуальный Саидахмедов Бехруз

*Самый трудолюбивый и самый ловкий Балахнин Леонид

*Самый энергичный и непредсказуемый Ларин Илья

*Самый ответственный и самый заботливый Кистанов Рустам

И все, несомненно – очень талантливые!

1-й ребенок:
Ну, вот и всё, настал тот час, 
Который все мы ждали. 
Мы собрались в последний раз 
В уютном этом классе. 

2-й ребенок:
Нам этот класс тепло дарил 
И гнал печали в тень, 
Здесь добрый дух всегда царил, 
Здесь праздник каждый день (Архипов К)

Ведущая: Ну не печальтесь, ребята, ведь впереди у вас столько новых открытий и приключений. А сегодня к вам в гости пришел очень один интересные гость. Он целый год наблюдал за вами, как вы учились, как вели себя, как дружили. И теперь хочет у вас спросить. А вы помните, чем вы весь этот год занимались? А ведь буквоежка пришел не один. Он привел одного героя сказки. (слайд 1, 2)

1-й ребенок: 

Учились мы по-разному,

Старались и ленились,

Но, если по серьёзному,

То честно мы трудились! 

2-й ребенок: (слайд 3)

Полдня рисовал я красавца – коня. 
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл. 
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!» 

3-й ребенок: (слайд 4)

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло — голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг — природа! 

4-й ребенок: (слайд 5)

Мы вам споём сейчас
Песню про наше детство.
Был этот учебный год
Полон забот и хлопот.
Мы научились всему
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать.

Дети исполняют песню «А на горку и качели….»

5-й ребенок: (слайд 6)

Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я сумею.

Я сумею.

Сосчитать до 10!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит пёрышки сова – это два.

Третьей стала рассомаха.

А, четвёртой, черепаха.

Серый волк улёгся спать – это пять.

Попугай в листве густой, — он шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем,

Это будет 7 и 8.

9 – это бегемот.

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше нам не сосчитать! 

Задачки для детей

***************

Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я – 
Вот и вся моя семья.    (10)

*******************

У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Щегол и коростель,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом.   (7)

******************

Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов?  (9)

Ведущая: А сейчас проводим викторину для самых внимательных читателей.

1. Как звали 3 поросят? (Нуф – Нуф, Наф – Наф, Ниф – Ниф) 
2. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого) 
3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы) 
4. Как звали пуделя из сказки «Приключения Буратино”? (Артемон) 
5. Как звали самого высокого милиционера? (дядя Степа)

6. Имя героя сказки « По щучьему веленью». (Емеля)

7. Дополни название сказок «Аленький…», «Цветик …»

8. Как звали зайчика который родился осенью и искал себе уютный дом? 

9. Кто влезал коровушке в одноухо и вылезал из другого с готовой работой? (Крошечка Хорошечка)

10. Из какого строительного инструмента варил кашу солдат? 

Частушки.

*********

Причитает громко мама: как меняется программа,

По тетрадкам сына Васи не пойму, в каком он классе.

Дневника, сынок не видно, потерял его опять?

Нет, я дал его Серёге, своих предков попугать! 

*******

Ох, сегодня в шесть часов родителей собрание!

Подложить подушку надо к месту наказания!

Драть за уши малышей нынче разрешили-

Пользу этого массажа медики открыли 

*********

Папа, мама дорогие, что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки, все трясётесь в лихорадке

Ох, как вовремя мой папа весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя. Он бы сильно поседел!

Ведущая: А сейчас у нас логическая разминка.

Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – 
Ответьте вслух!
… Коль вы находчивы сполна, 
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, 
Что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: … Да!
*Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
*А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
*А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
*Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
*А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
*Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)

* Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый …(медведь).
*В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Звенит школьный звонок.

Переменна.

Перемена, перемена! 
Лезет 1″А» на стену, 
Очень дружно «Б» и «В» 
Стоят с утра на голове. 
Мы немножко в перемену 
Поиграли, пошумели. 
А сказали: «Тишина» — 
В школе рухнула стена. 

Ведущий: Ну что, ребята, отдохнём немножко?

Проводится конкурс «Буфет» (два участника, дети должны быстро выпить сок из детской бутылочки; выигрывает тот кто первым выпил)

Проводится конкурс «Мои отметки» (два участника, дети на магнитные удочки ловят оценки «4» и «5», выигрывает тот, кто за установленное время поймает больше оценок)

Проводится конкурс «Веревка»( понадобится: небольшие сладкие подарки, веревка, повязка. Маленькие подарки упаковывают в пакеты и привязывают к натянутой веревке. Каждому участнику по очереди плотным шарфом или платком завязывают глаза, поворачивают несколько раз и отправляют в путь — за подарками! Первый же подарок, который удалось схватить, ребенок забирает себе, после того, как угадает его на ощупь)

Проводится конкурс «Облака добрых мыслей» (домашнее задание, дети с родителями должны придумать интересное пожелание сверстникам, школе, товарищам и красиво его оформить, выигрывает тот участник, чьи пожелания набрали больше всего голосов)

Ведущий: Ну а теперь ребята, давайте составим дружную команду из сказочных героев, которые помогут нам стать, добрее, мудрее, дружнее в новом учебном году.

Конкурс «Кто второй?» (на экране появляется первый персонаж сказки, дети должны отгадать второго героя) (слайд 7- 13)

* Чип и Дейл

* Шапокляк и Крыска Лариска

* Чебурашка и Крокодил Гена

* Лиса Алиса и Кот Базилио

* Буратино и Мальвина

* Кай и Герда

* Щелкунчик и Крысиный Король

* Патчерица и 12 месяцев

Ведущий предлагает сделать динамическую паузу. Дети исполняют танец «Человечки».

Награждение детей за их спехи и достижение медальками.

В конце праздника детей приглашают в страну невыученных уроков. Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» / https://www.youtube.com/watch ?v=-DcsMksINWM https://www.youtube.com/watch ?v=-DcsMksINWM

Презентация к выпускному «Школьный переполох»
PPTX / 3.42 Мб

буквоежка

ГБОУ школа-интернат № 2

Сценарий выпускного праздника

«Школьный переполох»

Подготовил: учитель начальных классов

Майданкина Инна Викторовна

Разноцветный мирЭлектронный методический центр «Разноцветный мир» приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам — всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта
жмите сюда

1 сентября. Игра «Школьный переполох»

“ШКОЛЬНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ” ДЕНЬ ЗНАНИЙ — 1 СЕНТЯБРЯ

Старший вожатый после торжественной линейки собирает ребят и говорит о том, что школа – заминирована.

Ее надо срочно разминировать и найти террористов, спрятавшихся где-то в школе. Для того, чтобы разминировать школу. Необходимо отключить террористов от различных “школьных служб”: школьного радио, учительская, спортивный зал, библиотека, раздевалка, столовая, актовый зал, предметных кабинетов.

Каждый из ребят может выбрать одну из служб, которую он будет разминировать. Он отправляется к месту разминирования, где его ожидают саперы (учителя). Саперы дают участникам вопросы, связанные с деятельностью службы.

Участники за ограниченное время (20 минут) ответить на все вопросы. Разминированной служба считается тогда, когда на все вопросы(пусть даже общими усилиями), даны правильные ответы. Но участие каждого игрока тоже учитывается. Если игрок сделал 5 и более ошибок, то он становится “сержантом”. Если он сделал 3-4 ошибки, то он становится “ лейтенантом”, если же 1-2 или не сделал вовсе – “полковник”.

После того, как служба разминирована, игроки отправляются на поиски террористов. Поиск ведется группами (классами) по 20 – 25 человек. Руководят каждой группой штаб, в который входят полковники. В школе существует поисковый центр. В центре каждой команде выдаются кусочки карты местности, где спрятались террористы. Каждая команда получит разное количество кусочков в зависимости от того, сколько в ней сержантов, лейтенантов, полковников. Соответственно, каждый сержант получает один кусочек, лейтенант – два, полковник – три.

Задача каждой команды пользуясь составленной из кусочков картой найти спрятавшихся террористов. (это могут быть старшеклассники или учителя) Побеждает та команда, которая первой найдет террористов и приведет их в Центр поисков.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект занятия развивающей направленности

на тему: «Школьный переполох»

(для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

(возраст детей 6-7 лет)

Поторочина Анастасия Михайловна

 педагог-психолог

г.Советский

февраль 2022г.

Цель: формирование психологической готовности к началу школьного обучения детей 6-7 лет посредством развивающих игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать коммуникативные умения, навыки культурного общения в совместной деятельности.

Развивающая: развивать мыслительные операции, познавательные процессы (элементы логического мышления, память, зрительное внимание), связную речь, воображение.

Воспитательные: формировать внутреннюю позицию школьника, воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять поставленные задачи.

Методы и приемы:

  • Наглядные (мультимедийная презентация, жетоны для выстраивания схемы пути мышонка).
  • Словесные (диалог, вопросы, ответы, речевка, рефлексия).
  • Игровые (дидактические игры, коммуникативная игра).
  • Практические (поиск выделенного фрагмента, составление схемы для робота – мыши, продолжение логической цепочки, выполнение коллективной работы «Колокольчик»).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная презентация, письмо от учителя Ежа.

Раздаточный: разрезная картинка «Учитель Ёж», массажные мячики, бланки с заданиями «Выдели фрагмент», простые карандаши, фетровые снежинки и детали для продолжения логической цепочки, жетоны для сбора схемы пути мышонка, украшения для создания коллективной работы «Колокольчик», металлические колокольчики двух цветов.

ТСО: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, магнитная доска, робот-мышь.

Форма организации: подгрупповая, количество – 7 детей.

Время реализации – 30 минут.

Технологии: 

Здоровьесберегающие: кинезеологическое упражнение с массажными мячиками, физминутка, зрительная гимнастика.

Информационно-коммуникационные: мультимедийная презентация, робот-мышь.

Игровые: дидактические игры.

Исследовательской деятельности: создание проблемной ситуации и её решение.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Приветствие. Психологический настрой группы

Психолог:

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, друг! здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг».

Педагог произносит закличку, дети повторяют движения за педагогом.

Психолог:

Друзья, я предлагаю передать по кругу вот эту волшебную снежинку, при этом подарить друг другу комплимент.  

Все участники по кругу дарят следующему ребенку справа от себя комплимент.

Психолог:

Ой, дети, посмотрите, а что это здесь разбросанно? Очки, указка, какой — то конверт. Интересно, кто же это все здесь оставил? Странно, на конверте не указанно, от того это письмо. Давай его откроем, может быть, в нем мы найдем ответ.

Педагог открывает конверт и из него падают части разрезной картинки. Педагог предлагает детям собрать части картинки в единое целое.

Психолог:

Посмотрите, это ведь учитель Ёж!

2. Мотивация. Постановка проблемы.

Психолог: 

«Здравствуйте, ребята. Пишу вам с просьбой о помощи. В нашей лесной школе случился большой переполох, все бегают и суетятся, не понимая, урок сейчас или перемена. А все потому, что сорока стащила колокольчик с помощью, которого подают звонки. Очень надеюсь на вашу помощь.»

Друзья мои, что же мы будем делать?

Ответы детей.

Психолог:

Тогда отправляемся на поиски домика сороки, чтобы вернуть колокольчик в лесную школу.

Дети вместе с педагогом встают в цепочку и начинают движение по лесной тропинке, выходят на лесную поляну.

II. Основная часть.

Психолог: 

1. Ребята, предлагаю вам взглянуть на экран. Перед вами таблица с изображением школьных принадлежностей. Вам необходимо внимательно посмотреть и запомнить место расположения каждого предмета. Затем несколько картинок с таблицы исчезнут, ваша задача будет вспомнить и назвать, где располагался тот или иной предмет.

На экране появляется предложенное детям задание. Дети запоминают расположение картинок, а затем по очереди называют ответы.

Психолог:

2.  Сейчас нас ждет трудное испытание, но для того, чтобы его начать, нужно к нему подготовиться. Предлагаю вам выполнить гимнастику с массажными мячиками. Прощу вас разделиться на пары и встать лицом друг к другу.

Мячик побежал по кругу.

Влево, вправо, снова другу.

Вы, друзья, не отставайте,

Мячик вновь передавайте.

Мячик побежал по кругу.

За спиной и снова другу.

Вы, друзья, не отставайте

И игру вы завершайте.

Дети делятся на пары и встают друг напротив друга лицом к лицу. Каждый участник берет в правую руку мяч, протягивает руки на уровне живота, затем по команде передает мяч своему партнеру против часовой стрелки.

Психолог: 

3. Замечательно. Предлагаю вам пройти за стол.

Педагог напоминает детям о правилах осанки.

Ну что, друзья, мы готовы? Тогда начинаем.  На листе перед вами изображено множество картинок. Ваша задача — внимательно посмотреть на выделенный фрагмент и найти среди данных картинок точно такие же фрагменты и выделить их, обведя в круг.

Дети выполняют предложенное задание.

Психолог:

А теперь я предлагаю вам проверить, все ли мы правильно сделали. Если вы выполнили работу правильно, то у вас должно быть выделено 8 фрагментов, посчитайте.

Каждый ребенок проверяет свою работу. Если у кого – то найдена ошибка, то дети и педагог помогают найти недостающий фрагмент.

Психолог:

4. Ну что, ребята, мы с вами поработали, пришло время и отдохнуть. Давайте встанем и немного разомнемся.

Физминутка «Мы пойдем налево». Дети вместе с педагогом выполняют движения согласно словам песни.

Психолог:

5. Замечательно! Мы с вами отдохнули, а теперь я предлагаю выполнить следующее задание. Перед вами три картинки. Ваша задача — по очереди определить и  назвать тот предмет, который я вам опишу. Например, круглый, большой, ароматный.

Перед детьми появляется ряд с картинками, первый предмет дети определяют вместе с педагогом, а затем по очереди называют один предмет, подходящий под описание.

Психолог:

6. Прекрасно, ребята. А теперь я предлагаю вам пройти за стол. Перед вами  волшебные снежинки, давайте выполним с ними небольшую разминку. Повторяйте движения за мной.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой поиграли.

Снежинки вправо полетели-

Дети вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели-

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Психолог:

7. А теперь с помощью этих снежинок мы выполним следующее задание. Найдите на разносе медведя и прикрепите его на луч с точкой. Далее по направлению стрелки закрепите второго медведя. Затем на третий луч прикрепите белку, а на четвертый – волка. Теперь внимательно посмотрите на последовательность животных и продолжите ряд, не нарушая закономерности.

Дети самостоятельно выполняют предложенное задание.

Психолог:

Сейчас давайте проверим, как мы справились с заданием.

Все дети по кругу называют последовательность картинок. 

Психолог:  

Дети, взгляните, перед нами лесная тропинка, а вот в каком домике живет сорока, нам с вами поможет узнать мышонок. Давайте составим из полученных жетонов схему пути для мышонка. Ребята обратите внимание, что у нас должна получиться целая картинка.

Каждый ребенок берет по жетону и помещает его в специальную рамку на магнитной доске, тем самым выстраивая схему пути для мышонка.

Психолог:  

Посмотрите, у нас получилась схема пути для мышонка. Проверим, куда же он нас приведет.

Педагог программирует мышонка, после чего он  начинает движение к дому сороки.

Психолог:

Здорово, ребята, вот мы и нашли домик сороки!

Сорока:

Просто так я вам школьный колокольчик не отдам, он украшает мой домик.

Психолог:

Дети, оказывается, сорока стащила школьный колокольчик только лишь для того, чтобы украсить свой домик. Я предлагаю обменять школьный колокольчик на тот, что мы сделаем для нее своими руками.

Педагог предлагает детям заготовку фетрового колокольчика, который дети украшают различными бусинами, блестками, пайетками. После чего дарят его сороке взамен на настоящий.

Сорока: спасибо вам ребята! Уж очень понравился мне ваша работа, так и быть возвращаю вам школьный колокольчик.

Психолог:

Ура! Друзья, у нас получилось вернуть колокольчик в лесную школу! Вы большие молодцы!

Психолог:

Сегодня я отправлю по почте школьный колокольчик в лесную школу.

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Психолог:

Дорогие друзья, наше приключение подошло к концу. Взгляните перед вами желтые и синие колокольчики, если приключение было для вас интересным и увлекательным то возьмите желтый колокольчик, а если же было сложно или не интересно, то выберите синий. Скажите, что для вас оказалось самым интересным в сегодняшнем приключении?  А было ли кому то сложно? А что было самым сложным? Мне тоже очень понравилось наше приключение и то, как вы работали. Спасибо вам!

Каждому ребенку предоставляется возможность оценить приключение и понравившиеся задания.

Психолог:

А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать в цепочку за мной и пройти по лесной тропинке, чтобы вернуться в детский сад.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье дружно скажем до свидания!

Педагог и дети выполняют движения согласно речевке.

Самоанализ подгруппового развивающего занятия

в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

по теме: «Школьный переполох»

Добрый день уважаемые члены жюри. Представляю вашему вниманию самоанализ подгруппового развивающего занятия в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме «Школьный переполох».

Количество детей на занятии: 7 человек.

Цель: формирование психологической готовности к началу школьного обучения детей 6-7 лет посредством развивающих игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать коммуникативные умения, навыки культурного общения в совместной деятельности.

Развивающие: развивать мыслительные операции, познавательные процессы (элементы логического мышления, память, зрительное внимание, зрительно- пространственную ориентацию), связную речь, воображение.

Воспитательные: формировать внутреннюю позицию школьника, воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять поставленные задачи.

При подготовке занятия я учитывала требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возрастные,  индивидуальные особенности и способности детей. Во время проведения занятия стремилась осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, относилась к детям уважительно, выстраивая общение на равных, при этом соблюдая необходимые требования для решения поставленных задач.

Перед проведением данного занятия была проведена предварительная работа, а именно проведение цикла занятий с участием героя учителя Ежа, а также обучение элементам  кинезеологических упражнений.

Содержание непрерывной образовательной деятельности я осуществляла поэтапно с соблюдением структуры психологического занятия.

1 этап — введение в тему и мотивирование детей к работе осуществляла через игровой момент с появлением письма от учителя Ежа, с помощью которого была поставлена проблемная ситуация (как помочь лесным ученикам вернуть школьный колокольчик).

2 этап — основная часть, направленная на развитие познавательных процессов. Проведение работы осуществляла в игровой форме при частой смене деятельности. Задание «Продолжи ряд» позволило не только развить логику и внимание, а также и мелкую моторику рук (каждая фишка с изображением животного крепится к снежинке с помощью маленькой прищепки). Выполнение упражнения «Выдели фрагмент»  способствовало повышению концентрации и устойчивости  внимания. Задание «Найди по описанию» позволило сформировать у детей способность к восприятию информации на слух, а также развитию логического мышления. Также на данном этапе элементом неожиданности и новизны стало использование робота — мыши. С его помощью дети совместными усилиями выстроили схему для определения пути следования, который помог детям определить, где находится домик сороки. Робот — мышь позволил в увлекательной форме развивать пространственное мышление, восприятие. Коллективная работа «Колокольчик» способствовала развитию творческих способностей детей и умение работать  в команде для достижения поставленной цели.

        3 этап — рефлексия. Подведение итогов и формирование положительного отношения к себе и своим товарищам производилось через оценку выполненной работы. Перед детьми стояла задача самостоятельно оценить свою работу, выбрав колокольчик с желтым бантиком или с фиолетовым. Дети оценили собственную работу, выбрав только колокольчики с желтым бантиком, что свидетельствует о том, что все задания были выполнены успешно, не вызвали затруднения. С целью поощрения за проделанную работу детям были подарены выбранные колокольчики. Это способствовало поднятию настроения, положительным эмоциям от поощрения.

Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Для достижения цели мною были подобраны методы и приемы, помогающие решить программные задачи в интересной и занимательной форме. Совершенствование коммуникативных умений достигалось через развитие свободного доброжелательного общения, решение совместных вопросов и возможности самостоятельного оценивания работы. Развитие психических процессов достигалось путем решения логических задач и дидактических игр. Формирование внутренней позиции  школьника достигалось путем поддержки инициативы детей, путем принятия самостоятельных решений, а также умением понимать и выполнять поставленные задачи.

Занятие динамичное. Выбран оптимальный темп деятельности. Все его части взаимосвязаны между собой одним сюжетом и плавно переходят из одной в другую, прослеживается завершенность каждой части занятия. На протяжении всего занятия были использованы разные технологии: здоровьесберегающие (кинезиологическое упражнение с массажными мячиками, зрительная гимнастика, физминутка); информационно-коммуникационные (мультимедийная презентация, робот — мышь); игровые (дидактические игры, решение логических задач и совместная работа педагога с детьми), а также создание проблемной ситуации. За счет использования различных методов и приемов работы мне удалось удерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Детям  было интересно узнать что-то новое и закреплять ранее полученные знания.  Увлеченно и заинтересованно были выполнены все задания. Работа в команде позволила достичь результата.

При проведении занятия использовала методы и приемы, обеспечивающие эффективность психологического комфорта (поддерживала инициативу детей, поощряла за выполненную работу, верные ответы, стимулировала детей помогать своим товарищам в случае затруднений). Характер взаимодействия детей и педагога доверительный и доброжелательный. На протяжении всего занятия использовалось чередование спокойной и активной деятельности. В соответствии с требованиями СанПин перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка помещения. Уровень освещения при работе с детьми дошкольного возраста соответствует нормам. Длительность непрерывного использования ИКТ-технологий не превышало требований. Использование мультимедийной презентации чередовалось с другими видами деятельности. Экран находился в активном режиме в течение всего занятия для удобства членов жюри (для наглядности раздаточного материала).

Во время проведения занятия я столкнулась с некоторыми проблемами. При выполнении творческой коллективной работы «Колокольчик» возникла техническая неполадка (не удавалось отключить фоновую музыку по завершению работы). Таким образом, я была вынуждена продолжить занятие на фоне музыки. А также при подведении итогов занятия я не проговорила, что выбранные детьми колокольчики они могут оставить себе в качестве поощрения (сделала это по завершению съемки).    

Считаю, что цель  занятия достигнута,   поставленные задачи   решены в полном объеме.

БОУ «ВЫШНЕ – ОЛЬШАНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

303753 Орловская обл., Должанский район,

с. Вышнее Ольшаное, ул. Школьная, д. 1,

v-olshan.shkola@mail.ru

8 (486-72) 2-35-25

НОМИНАЦИЯ

«Мы среди людей»

Игровая программа

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ (5-7 классы)

АВТОР: БАКУРОВА НАДЕЖДА ВАЛЕНТИНОВНА

старшая вожатая

2 квалификационная категория

ВЕСЕЛЫЙ ПЕРЕПОЛОХ В ШКОЛЕ ХОРОШИХ МАНЕР.
Игровая программа для детей 5-7 классов.

Дети – наша гордость. В них все нам мило и дорого. Но всегда ли мы с вами задумываемся, что наш ребенок должен быть привлекателен не только внешне. Спрашиваем ли мы себя о том, как ребенок ведет себя со сверстниками, с родственниками, с посторонними людьми? Каковы его манеры – мимика, движения, жесты? В современном мире мы можем наблюдать, что даже люди, имеющие хорошее образование, не всегда ведут себя воспитанно. Они, к сожалению, не выработали в себе элементарных норм культуры поведения.

Тем самым, вопросы нравственного воспитания детей так актуальны в наши дни. Я думаю, что не надо перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, безразличие, опустошенность души, глухота сердца.

Данная игровая программа представляет собой познавательный и занимательный курс этикета для детей 5-7 классов. Ведь этикет играет большую роль в жизни общества и выполняет ряд функций: коммуникативную, регулятивную, идентификационную, опознавательную, этическую и эстетическую. Благодаря этикету мы знаем, как себя вести среди людей, как поступить в той или иной ситуации, как построить отношения с окружающими тебя людьми. Ведь этикетное поведение всегда связано с гармонией и порядком.

Программа создана с учетом возрастных особенностей и отвечает потребностям детей среднего школьного возраста.

Целью данной программы является формирование норм поведенческой культуры детей посредством изучения основ этикета. Цель может быть достигнута через решение следующих задач:

Обучающие.

  • Формировать  умения применять полученные знания.

  • Формировать умения анализировать ситуации.

Развивающие.

  • Способствовать формированию навыков конструктивного общения и поведения;

  • Отработка навыков коллективного взаимодействия.

  • Развивать творческую, познавательную активность.

  • Развить интерес к этикету.

  • Расширить кругозор обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитать уважительное отношение к себе, к своим сверстникам и окружающим людям;

  • Формировать культуру поведения;

  • Воспитать потребность к повышению своего культурного уровня;

Оборудование: фонограмма для частушек, плясовая, музыка из мультфильмов, листочки со словами частушек, сладкие призы (маленькие шоколадки, конфеты), 6 жетонов красного цвета, тарелки, ножи, ложки, вилки, стаканы, салфетки, салфетницы, мягкая игрушка для приза.

Оформление: в качестве музыкального оформления можно использовать песни из мультфильмов.

Подготовительный этап.

Мероприятие может проводиться как в помещении (класс, актовый зал, спортзал), так и на улице. Игра не требует специальной подготовки со стороны детей, участники конкурсов определяются по ходу праздника.

1 ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, мои уважаемые друзья! Я не оговорилась, именно друзья. Мне очень хочется за время нашей игровой программы со всеми вами подружиться.

2 ВЕДУЩИЙ. Приветствуем всех вас на конкурсной программе «Веселый переполох в школе Хороших манер! Вы догадались по названию нашей программы, что речь пойдет об этикете. А все ли знают, что это такое?

1ВЕДУЩИЙ. Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ 
Этот самый этикет.

2 ВЕДУЩИЙ. Что такое этикет?

Это можно, это нет…
Этикет, как этикетка

И хорошая отметка,
Но не только в дневнике,
У людей на языке…
Очень просто жить культурно.
Все прекрасно, что не дурно.

1ВЕДУЩИЙ. Послушай, а давай, перед тем как начать нашу конкурсную программу проверим, что за ребята к нам пришли. Все ли они внимательные, находчивые и веселые!?

Проводится игра с залом «У тети Моти»

Ведущие объясняют правила игры.

Все играющие произносят следующие слова:

“У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти.

Они не ели, они не пили, а повторяли слова:

“Правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова».

(После произнесения названия очередной части тела, песенка повторяется, и при этом часть тела покачивается). (Звучит любая плясовая мелодия)

2ВЕДУЩИЙ. А теперь мы проверим, знаете ли вы правила этикета? Тот, кто правильно ответит, станет участником нашего следующего конкурса. (Ведущие по очереди зачитывают вопросы).

1.      Что принято считать хорошими манерами? (В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми).

2.      В каких случаях и как можно приветствовать друг друга? (Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего – “здравствуйте”; кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятие – при встречи родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя).

3.      Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).

4.      Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Первым здоровается проходящий).

5.      Ты пришёл по приглашению, но в доме уже много гостей. Твои действия? (Подать руку хозяйке и хозяину, а остальным, слегка поклоняясь, сказать: “Здравствуйте”).

6.      Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (Надо пропустить того, кто выходит из магазина).

7.      Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым? (Первой входит всегда дама).

8.  При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись).

9.  Кто уступает место (сидячее) в транспорте старикам, женщинам с детьми – мужчина или женщина? (Оба).

10.  Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: “Извините” или “Извиняюсь”? (Извините).

1ВЕДУЩИЙ. Молодцы! А сейчас для вас интересное задание. Я вам раздам листочки с текстом частушки, каждая из которых учит определенным правилам. Вам надо будет ее пропеть, да как можно задорнее. А победителя определят зрители. Им станет тот, кому достанутся самые громкие аплодисменты. (Автор слов Лев Яковлев)

Галя кончила дела

Сегодня раньше срока:

Две косички заплела

Всего за три урока!

Сева сплетни узнаёт,

А потом разносит.

Всем по сплетне раздаёт,

Хоть его не просят.

Саша парень ничего,

Только он кусается.

Все собаки от него

Наутёк бросаются.

Вова время не терял,

Поздравляем Вовочку:

Он с три короба наврал.

И ещё коробочку!

Маша ела, хохоча,

Гречневую кашу.

Отмывали целый час

Гречневую Машу!

Митя вертится в буфете,

Пробивается вперёд.

Пожалейте Митю, дети,

Дайте Мите бутерброд.

Мокрым веником Егорка

Так и хлещет Ваню…

Генеральная уборка

Превратилась в баню!

Горе горькое у Тани,

Всем Танюшу жалко!

Из дыры в её кармане

Выпала шпаргалка.

Даже в Катин день рожденья

Юра по привычке

Катю вместо поздравленья

Дёрнул за косички!

Только начался урок,

Оля шлет записку.

«Очень вкусный пирожок —

Меняю на ириску!»

1ВЕДУЩИЙ. Итак, дорогие зрители. Ваши аплодисменты для участника №1 (№2, №3, №4, ит.д.). (победителю вручается приз — мягкая игрушка)

2 ВЕДУЩИЙ. Ну а всем остальным спасибо за выступление. Еще раз поприветствуем наших артистов. Примите в подарок утешительные призы.

1 ВЕДУЩИЙ. Некоторые из вас на входе получили жетоны красного цвета (6 человек). Мы приглашаем их на нашу сцену.

2ВЕДУЩИЙ. Вам необходимо разделиться на две команды. Перед вами находятся столы, которые вам надо сервировать к приходу гостей. Какая команда это сделает быстрее и правильнее? Начали! А зрители поддержат наши команды. (Правильно: около каждой тарелки нужно положить справа обеденную ложку и нож – острием к тарелке, а слева – вилку – зубьями вверх. Стакан ставят перед тарелкой справа от нее. Салфетки вставляют в салфетницы.) (под музыку из мультфильмов)

1 ВЕДУЩИЙ. Приветствуем команду победителей! Получите и вы сладкие призы. Наши артисты приготовили вам подарок – сценку. Давайте посмотрим (слова можно дать перед началом мероприятия).

Школьник: Прикидываете, тащусь я вчера на подоконнике, а тут подкатывает кругляшка из 1 «б» и чешет…

Первоклассник: Здравствуй, Саша, как дела?

Школьник: У! Дела воще моща!

Первоклассник: Что-что?

Школьник: Да классно, говорю, шо один фитиль такое сморозил: подкатывает к шкету, дай, говорит, мотик погонять, сел и почесал, а тут мент, а он давай выпендриваться. Варежку разинул да как дерябнется — сам с фингалом, мент чуть не с катушки, а мотик шмякнулся. Во ржачка была, клево, да?

Первоклассник: А что, там лошадь была?

Школьник: Какая лошадь?

Первоклассник: Ну та, которая ржала.

Школьник: Да ничего ты не понял. Один фитиль…

Первоклассник: Без свечи?

Школьник: Ну, конечно же, без…

Первоклассник: А что это за фитиль такой?

Школьник: Да парень такой длинный подкатил к шкету…

Первоклассник: К какому шкету?

Школьник: Да шибздик такой, вот с таким шнобелем.

Первоклассник: С кем, с кем?

Школьник: Да не с кем, а с чем — нос у него такой. Сел и почесал…

Первоклассник: У него, наверное, чесалось что-ни- будь?

Школьник: Да нет, попилил он!

Первоклассник: И что, распилил?

Школьник: Что распилил?

Первоклассник: Как что, мотик!

Школьник: Чем?

Первоклассник: Ну этим… шнобелем!

Школьник: Да нет! Шнобель был у шкета, а у фитиля фингал. Ему бзик в голову ударил, он кочевряжился, варежку разинул, вот и дерябнулся! Теперь-то ты понял?!

2 ВЕДУЩИЙ. Да, теперь он понял, что ты абсолютно не знаешь русского языка. Видите, ребята, как важно соблюдать нормы языка, для того, чтобы вас поняли.

1ВЕДУЩИЙ. А сейчас мы просим выйти на сцену двух девочек и двух мальчиков, которым вручили шары. Вам надо будет сказать друг другу комплименты.

2ВЕДУЩИЙ. Комплименты – это любезные, приятные, красивые слова, содержащие похвалу, одобрение.

1ВЕДУЩИЙ. Комплименты бывают лестные, т.е. добрые, приятные, и при этом правдивые.

2ВЕДУЩИЙ. А есть комплименты льстивые, т.е. угодливые, восхваляющие кого-либо незаслуженно. Итак, поприветствуем наших участников (дети по очереди говорят друг другу комплименты).

2 ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Поаплодируем им еще раз! (вручить сладости). А теперь послушайте советы, которые дает Григорий Остер. (ведущие читают по очереди)

1.Потерявшийся ребенок

Должен помнить, что его

Отведут домой, как только

Назовет он адрес свой.

Надо действовать умнее,

Говорите: «Я живу

Возле пальмы с обезьяной

На Гавайских островах».

Потерявшийся ребенок,

Если он не дурачок,

Не упустит верный случай

В дальних странах побывать.

2.Когда состаришься, ходи

По улицам пешком.

Не лезь в автобус — все равно

Стоять придется там.

И нынче мало дураков,

Чтоб место уступать,

А к тем далеким временам

Не станет их совсем.

1.Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен,

-Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

2 ВЕДУЩИЙ. Надеемся, эти правила вы выполнять никогда не будете. Закончим нашу программу вежливыми словами, которые постоянно используют в своей речи вежливые люди:

  1. Растает даже ледяная глыба от слова доброго … (спасибо).

  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).

  4. Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте).

  5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).

  6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания).

1ВЕДУЩИЙ. И мы вам говорим

ВЕДУЩИЕ. (вместе) До свидания! До новых встреч!

Список литературы.

    1. Богачкина Н.А. Давыдов С.В. «В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в школе». М.2006

    2. Владимирова Е.Н. «Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины». М.2002

    3. Зайцева О.В. «На досуге: игры в школе, дома, во дворе». Я.1997

    4. Минскин Е.Н. «От игры к знаниям». М.2002

    5. Женило М.Ю. «Театрализованные праздники, игры, конкурсы для детей» Феникс 2005

    6. Жиренко О.Е. «Справочник вожатого». М.2007

Автор: Андреева Ольга Михайловна
Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: с. Никольское2 Енотаевский район Астраханская область
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия «Весёлый переполох»
Тема: внеклассное мероприятие «Весёлый переполох»

Раздел: дополнительное образование

Конкурсно — развлекательная программа

«Весёлый переполох».

Класс делится на четыре команды.

1 конкурс. Домашнее задание «Представление команд»

Ведущий: Каждая команда придумала себе название и девиз.

Выступление команд.

Жюри оценивает. Максимум 4 балла.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведём мозговой штурм.

«Шуточные вопросы»

1. Когда мальчика называют женским именем? (Соня)

2. Из какой посуды нельзя ничего поесть (Из пустой)

3. На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку)

4. Может ли страус называть себя птицей? (Нет. Он не может

разговаривать)

5. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

6. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Те,

которые остановились)

7. Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

8. Жидко, а не вода, бело, а не снег (Молоко)

9. У 7 братьев по 1 сестрице. Сколько всех сестер? (Одна)

10. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок)

2 конкурс «Знакомство».

Ведущий: Команды выстраиваются друг за другом. Задача: добежать до доски и

мелом написать своё имя, положить мел, добежать до команды, встать в конце

команды. Только после этого бежит следующий участник. Побеждает та команда,

которая не просто выполнит задание быстрее остальных, но и все имена напишет

правильно. За каждую ошибку – минус 1 балл. (Имена можно записывать не

полные). Команда победитель получает 5 баллов.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы вспомним игру «Лавата».

3 конкурс «Заварим чай».

Ведущий:

Перед каждой командой устанавливают большой лист бумаги с

нарисованной в центре чашкой. Участникам завязывают глаза и они,

подходя по очереди к листу, рисуют на нем по треугольничку (пакетику

чая). Побеждает та команда, участники которой были точнее и разместили

больше нарисованных пакетиков внутри чашки.

Жюри оценивает конкурс.

4 конкурс «Лишнее слово»

Ведущий:

Каждая команда получает карточку с задание. Из предложенных

слов нужно вычеркнуть лишнее и объяснить почему.

Снег, флаг, друг, утюг(т.к. из 2 слогов).

Тетрадь, кровать, бежать, соль, скатерть (т.к. глагол).

Мышь, мышка, мышонок, смышлёный (не является однокоренным).

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

ИГРА – ТАНЕЦ «Как мы торопились сегодня в школу» (музыка Игра-танец)

— на автомобиле (руки держат баранку)

— на самолёте (руки в стороны — летим) –

— на теплоходе (плывём) –

— пешком (шагаем) —

— на поезде (руки согнуты в локтях — вагончики) –

— на коне (скачем, как верхом) –

— на лыжах (палки в руках) –

— на оленях (руки скрещиваем над головой — рога) –

— как медведь (переваливаемся) –

— как птичка (машем крылышками маленькими) –

— как рыбка (нос зажимаем, рукой вертикальные волны) –

— как бабочка (крылышками большими) –

5 конкурс «Песню запевай»

Ведущий: Команды подготовили песни. Послушаем как у них это получилось.

Выступление команд.

Жюри оценивает конкурс.

6 конкурс «Весёлые пингвины».

Ведущий:

Задачей конкурсантов является быстрее всех добраться до своей

цели, например, до стола с мороженным. При этом руки участникам

обвязывают по поясу скотчем, а также связывают ноги в коленях.

Получатся весёлые и смешные забеги. Участник добегает до цели, забирает

свою добычу и бежит на исходное место. Кому удастся быстрее преодолеть

путь в таком интересном положении, тому громкие аплодисменты и

замечательный приз.

7 конкурс

«Угадай мелодию».

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 3 песни для каждой

команды)

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. («Песенка

крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о двух друзьях, которые несмотря ни на что всегда остаются вместе. («Ты

да я да мы с тобой»)

3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. («Два весёлых гуся»)

4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. («Вместе весело

шагать»)

5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор («Песня Красной

шапочки»)

6. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. («2х2=4»)

7. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям.

(«Голубой вагон»)

8. Песня о любимом детском аттракционе. («Крылатые качели»)

9. Песня, под которую все дети ложатся спать. («Спят усталые игрушки»)

10. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в

театр. («Буратино»)

11. Песня о хвойном дереве, которому холодно. («Маленькой ёлочке»)

12. Песня о внутреннем голосе, не дающем покоя хозяину. («Прекрасное далёко»)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы потанцуем. (Музыкальная нарезка.)

8 конкурс «Спрятанные буквы»

Ведущий: Задача команд: на рисунке найдите 10 спрятанных букв С и обведите их

маркером. Команда, выполнившая задание, поднимает рисунок. Максимальное

количество баллов, которое может заработать команда в этом конкурсе 4 балла.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы потанцуем.

Подведение итогов.

Вручение дипломов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий что дороже
  • Сценарий шествия на день города
  • Сценарий школьные традиции
  • Сценарий шуток на квн
  • Сценарий что где когда на день матери