Наш календарь богат праздниками, и каждый праздник — это отличный повод для веселья. Впрочем, для того чтобы получился интересный и яркий праздник, необязательна красная дата в календаре или наступление личного события, порой выходной или появившаяся идея для вечеринки – это уже повод. Например, замечательный автор и ведущий А. Зайцев придумывает тему или повод для праздника, имея в руках всего один предмет: кубик, зонтик, воздушный шарик или даже метлу. На этот раз предлагаем вашему вниманию его Сценарий игровой программы «Дело в шляпе», который может пригодиться для проведения дружеской вечеринки, тематического вечера отдыха, любого календарного или профессионального праздника: Дня Учителя, Дня Строителя, Дня студента или вечера встречи с одноклассниками.
Сценарий «Дело в шляпе»
Звучит трек 1. Выходит ведущий, на его голове шляпа.
Ведущий: Я приветствую всех присутствующих в этом зале.
Звучит трек 2. Ведущий снимает шляпу и поклоном головы приветствует зрителей на фоне инструментальной мелодии
Шуточное знакомство с гостями «Приветствие со шляпой»
Ведущий: Рад приветствовать тех, кто надел сегодня брюки,
— кто в платье или юбке,
— кто в красном,
— у кого с собой есть ключи,
— у кого есть часы,
— у кого кольца на руках,
— у кого есть зажигалка,
— приветствую тех, кто в носках,
— у кого цепочка на шее,
— у кого есть помада в косметичке.
Аукцион «Предназначения шляпы»
Ведущий: Вы обратили внимание, что я приветствовал вас взмахами своей шляпы. Этот головной убор состоит из тульи́, полей, выступающих за края тульи и канта. Шляпа, защищающая нас от палящего солнца и проливного дождя, порою может быть использована и не по прямому назначению. Например, как лукошко для ягод и грибов или как временный сосуд для воды. А еще есть предложения по поводу использования этого предмета?
(Зрители предлагают свои варианты: гнездо, веер, ловушка для жуков…)
Игра – розыгрыш «Фокус со шляпой»
Ведущий: Верно, а еще это чудесный реквизит для знаменитого фокуса с конфетой!
Ведущий достает из кармана конфету. Звучит трек 3. Показывает её зрителям, кладет на стол, накрывает шляпой.
Ведущий: Я предлагаю одному из вас забрать себе конфету, не дотрагиваясь руками до шляпы. Кто решится на участие в этом фокусе, пусть назовет трех родственников шляпы — три головных убора.
Проходит отбор участников игры.
(Родственники шляпы: кепи, шлем, берет, кубанка, капор, каска, треух, чалма, ушанка, косынка, котелок, чепец, башлык-капюшон, картуз, колпак, панама, папаха, платок, ушанка, пилотка, фуражка, цилиндр, кипа, бескозырка, тюбетейка).
Суть игры: Назвавший три головных убора, пытается взять конфету, не дотрагиваясь руками до шляпы. Чаще всего, у зрителей не получается выполнить поставленную задачу.
Фоном звучат треки 3, 4.
Ведущий: Теперь я открою секрет этого «прикольного» фокуса: я возьму в руки конфету, не дотрагиваясь до шляпы. Всё дело в шляпе. Никакой конфеты давно уже нет под шляпой. Не верите? (Обращается к одному из игроков.) Посмотрите сами! Игрок поднимает шляпу, а ведущий беспрепятственно берет конфету.)
Игровой эпизод «Шляпа – цирковой реквизит»
Ведущий: Сейчас вы были свидетелями, как я, не дотрагиваясь до шляпы, взял конфету! Конечно же, это цирковая реприза, клоунада. Шляпа становится главным объектом внимания у клоунов и жонглеров. Давайте вместе попробуем поймать шляпу на голову, как это делают в цирке.
Звучит трек 5. Ведущий подбрасывает шляпу, зрители пытаются поймать её на голову.
Игровой эпизод «Шляпа — мишень»
Ведущий: А еще шляпа может стать прекрасной мишенью. Если у кого — то из вас есть монеты, можете попытаться ими попасть в шляпу.
Ведущий ловит шляпой монеты. Фоном звучит трек 6.
Ведущий: Те из вас, чьи монеты оказались в шляпе, выходите ко мне и заберите свои монетки, чтобы продолжить состязания снайперов.
Игроки забирают монеты.
Ведущий: Предлагаю попасть в шляпу с расстояния 5 метров. Тот, кто последним попадет, забирает все деньги, как приз.
Звучит трек 7. Проходит состязание. Победитель забирает мелочь себе.
Ведущий: Часто мы слышим, что деньги нужно хранить в банке. Поэтому я и дарю вам этот предмет.
(Ассистент ведущего выносит банку, которую ведущий вручает победителю)
Веселая игра «Танцевальная шляпа»
(Ассистент выносит четыре стула, на каждом лежит шляпа.)
Ведущий: Меняется мода, меняется фасон шляпы. Вчера была модной шляпка с вуалью, сегодня — с перьями, а завтра — стильной считается шляпа с широкими полями. Ах, мода, мода! Этот головной убор диктует нам свою манеру поведения, свой стиль, даже порою, движения в танце.
Ведущий обращается к одному из участников игровой программы.
Ведущий: Примерно, какую шляпу мы видели в клипах на голове у Майкла Джексона?
Игрок выбирает.
Ведущий: Попробуйте её примерить и пройтись «лунной» походкой, как это делал известный всему миру артист.
Звучит фрагмент песни из репертуара М.Джексона. Игрок показывает движения танца.
Ведущий: Мне, кажется, что вы достойны громких аплодисментов
Зрители аплодируют. Ведущий продолжает игру.
Ведущий: Будьте любезны, выберите среди этих трех шляп одну, которая ближе, по вашему мнению, к «баварскому» стилю.
Игрок выполняет задание.
Ведущий: Благодарю. А кому из присутствующих здесь мужчин пошла бы эта шляпа?
Игрок выбирает другого участника программы.
Ведущий: Спасибо. Располагайтесь на стуле.
Ведущий обращается ко второму игроку.
Ведущий: А вы знаете, что такое «баварский» стиль? (Ответ игрока.) Прошу вас примерить эту шляпу и продемонстрировать несколько танцевальных па в этом стиле.
Звучит танцевальная мелодия — трек 9. Проходит активизация.
Ведущий: И вновь звучат аплодисменты, теперь уже в вашу честь.
Зрители аплодируют. Ведущий обращается ко второму игроку.
Ведущий: Смотрели, когда-нибудь фильмы про индейцев? Среди этих двух головных уборов есть что-нибудь подходящее для индейцев? Нет. А для ковбоев? (Ответы игрока.) Конечно, вот эта широкополая шляпа. Давайте вместе выберем мужчину, который в этой шляпе будет выглядеть, как звезда вестерна.
Выбирают третьего игрока, вручают ему шляпу. Ведущий обращается ко второму игроку.
Ведущий: Прошу вас вернуться на место.
Ведущий обращается к третьему игроку.
Ведущий: А вас я попрошу продемонстрировать эту шляпу в танце, в стиле «кантри».
Звучит трек 10. Игрок танцует.
Ведущий: Вы слышите, какие овации вам устроили благодарные зрители?
Зрители аплодируют. Ведущий показывает третьему игроку мексиканскую шляпу.
Ведущий: В фильме «Маска» главный персонаж исполняет эксцентричный танец, примерно, в такой же шляпе. Как вы думаете, кто среди присутствующих здесь суперменов сделает это не хуже Джима Керри?
Выбирают четвертого игрока, вручают ему шляпу. Ведущий обращается к третьему игроку.
Ведущий: Я признателен вам и восхищаюсь вашим талантом, располагайтесь на стуле.
Ведущий обращается к четвертому игроку.
Ведущий: Как вам этот головной убор? Ощущает себя мачо? (Ответы игрока.) Тряхнем харизмой?
Звучит мелодия из кинофильма «Маска». Игрок танцует.
Ведущий: С тех пор, как финикийцы придумали деньги, многих артистов перестали интересовать аплодисменты. Нашему артисту нравится то и другое.
Зрители аплодируют.
(Ассистент вручает игрокам по бутафорской сигаре)
Ведущий ставит себе стул, садится на него, берет в рот сигару, надевает на себя шляпу.
Ведущий: Я прошу вас проделать то же самое.
Игроки выполняют задание.
Ведущий: А теперь выполняйте всё с точностью — наоборот. Я сел на стул — вы встаете, я надел шляпу — вы снимаете, я взял сигару в рот — вы вынимаете её. Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Но сначала, потренируемся.
Звучит трек 12. Проходит пробный вариант игры, затем игра идет на выбывание. Победитель получает приз. Звучит музыкальная отбивка — трек 13.
(Ассистент выносит поднос, на котором лежит шляпа.)
Шуточный аукцион «Дело в шляпе»
Ведущий: Господа! Предлагаем вашему вниманию аукцион. Он называется «Дело в шляпе!» Под шляпой находится предмет, который можно купить. Стартовая цена будет символическая. Тот, кто дает большую сумму, забирает то, что находится под шляпой.
Лот №1. Продается предмет, самый необходимый для встречи гостей!
Стартовая цена — один рубль! Кто больше?
Этот лот используется для проверки дружбы на прочность.
Имеет отношение к музыке.
В общем, вещь универсальная. (Соль)
Проходит аукцион. Победитель расплачивается и забирает пачку соли. Звучит музыкальная отбивка — трек 13. Ассистент выносит следующий лот под шляпой.
Лот №2. Этот предмет многогранный. Имеет отношение к футболу.
Стартовая цена — один рубль.
Имеет отношение к опере.
Без него жизнь становится серой. (Мыло)
Проходит аукцион. Победитель расплачивается и забирает мыло. Звучит музыкальная отбивка — трек 13. Ассистент выносит следующий лот под шляпой.
Лот №3. Этот предмет известен по всему миру, его родина — Россия.
Стартовая цена — десять рублей.
Часто упоминается в песнях и анекдотах.
Снимает стресс.
Согреет душу и тело.
Не одно праздничное событие не обходится без него. (Водка)
Проходит аукцион. Победитель расплачивается и забирает бутылку водки.
Ведущий: Сегодня вы неоднократно убеждались, как преображается человек, если у него есть шляпа. Действительно, дело в шляпе!
Игровой момент «Состязание детективов»
Звучит мелодия из кинофильма «Розовая пантера» — трек 14. Ведущий надевает солнцезащитные очки и шляпу.
Ведущий: Думаю, что никого не надо убеждать, что сейчас я пытаюсь сыграть роль детектива. И я не один такой в этом зале.
Ведущий выбирает среди зрителей двоих игроков, вручает им шляпы и очки.
Ведущий: Место встречи — сцена. Идите за мной. Место встречи изменить нельзя.
Ведущий и игроки выходят на сцену. Ведущий оглядывается, озирается по сторонам.
Ведущий: Сейчас мой ассистент уведет вас со сцены, в условленное место. Не теряя самообладания, идите за ним. Встретимся позже.
Игроки уходят с ассистентом из зала, звучит мелодия из кинофильма «Розовая пантера» — трек 14. Ведущий достает из кармана телефон, настраивает фотокамеру.
Ведущий: Сейчас я сделаю несколько фотоснимков в зале, не паникуйте и не сопротивляйтесь. Ракурсы будут не стандартными. Пусть вас это не шокирует.
Ведущий подходит к одному из зрителей и фотографирует крупным планом его коленку, затылок, ухо. Ведущий приглашает в зал «детективов». Игроки выходят на сцену.
Звучит мелодия из кинофильма «Розовая пантера» — трек 14.
Ведущий: Уважаемые коллеги, сейчас вам предстоит разгадать загадку с одним неизвестным. Внимательно посмотрите на эти фото. (Показывает игрокам фотографии). И постарайтесь найти в зале человека, которого я фотографировал.
Проходит игра. Фоном звучит музыка — трек 15. Ведущий помогает своими подсказками игрокам. Например, в одежде этого человека присутствует черный цвет или он находится в третьем ряду и т.п. «Детективы» находят «неизвестного» в зале, выводят его на сцену. Победитель тот, кто сделал это первым. Ведущий вручает им сувениры, ассистент забирает реквизит.
Игра-танец со шляпой
Ведущий: Можно смело сказать, что в этой игре принимало участие три человека. Поэтому я прошу каждого из них вывести еще по пять человек в центр нашей игровой площадки.
Звучит ритмичная мелодия — трек 16. Ведущий надевает на голову шляпу.
Ведущий: Всех приглашаю в общий круг. Повторяйте движения за мною.
Ведущий показывает движения, все повторяют.
Ведущий: Кому надену шляпу на голову, тот выходит в центр круга и показывает свои движения, все их повторяют, затем передает ее другому и т.д.
Проходит игра — танец. В финале ведущий снова забирает шляпу себе.
Ведущий: Прошу всех встать друг за другом цепочкой, как мы этот делаем во время танца «Ламбада».
Участники игры выполняют задание. Звучит танцевальная мелодия — трек 17. Все идут за ведущим, который уводит игроков на свои места.
Ведущий: Всё! Всё дело в шляпе! Так называлась наша программа, которая только что закончилась. Всем спасибо за внимание! Пока — пока!
Звучит финальная мелодия — трек 18. Ведущий уходит.
(P.S. Возможно, для организации подобного тематического праздника пригодятся и идеи сценария Блажиной В.В.)
для скачивания документа — кликнуть на файл ниже
Сценарий Шляпное сражение.docx
Спасибо автору Александру Зайцеву
Впервые опубликовано в журнале «ЧРГ»
Загрузка…
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Небольшая поздравительная развлекательная программа ко Дню работников культуры
Авторский сценарий ретро вечеринки «В стиле начала ХХ века»
Авторский сценарий вечеринки к 1 апреля «День дурака»
«День денег». Несерьезный сценарий несуществующего праздника.
Сценарий веселого праздника в семейной или дружеской компании «УДачная вечеринка или Волшебные посиделки»
Сценарий игровой программы «Кубик».
Функция: разнообразие форм досуговой деятельности воспитанников. Носит игровой характер.
Задача: сплочение коллектива, формирование навыков работы в команде, развитие творческих способностей.
Цель: создать у детей радостное настроение, развивать у детей представление об истории возникновения головных уборов, их разнообразии и назначении.
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)
Конкурсно-игровая программа
«Всё дело в шляпе»
Функция: разнообразие форм досуговой деятельности воспитанников. Носит игровой характер.
Задача: сплочение коллектива, формирование навыков работы в команде, развитие творческих способностей.
Цель: создать у детей радостное настроение, развивать у детей представление об истории возникновения головных уборов, их разнообразии и назначении.
Сценарий конкурсно-игровой программы
«Всё дело в шляпе»
Ведущий 1. Добрый день!
Ведущий 2. Всем! Всем! Всем!
Ведущий 1. Кто пришел на нашу развлекательную программу …
Ведущий 2. «Всё дело в шляпе!»
Ведущий 1. Сегодня мы решили рассказать…
Ведущий 2. И показать вам
Ведущий 1. Что?
Ведущий 2. Где?
Ведущий 1. И когда носили люди на голове.
Ведущий 2. Оказывается, уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы.
Ведущий 1. Ребята, а вы знаете, что головной убор, изначально, был придуман для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя.
Ведущий 2. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию.
Ведущий 1. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.
Ведущий 2. Время шло, менялись образы. История шляпы в России насчитывает 300 лет, и полна она невероятных событий.
Ведущий 1. Кто только не решал судьбу шляпы в русском обществе — модистки и модницы, художники и поэты, церковь и даже цари. А все это из-за того, что среди модных и актуальных аксессуаров шляпа занимает очень высокое, главенствующее положение.
Ведущий 2. С давних времен головной убор шляпы наделяли магическими свойствами и принимали за своего рода «двойника» головы.
Ведущий 1. Во все времена шляпа считалась таинственным аксессуаром. Когда-то она являлась неизменным атрибутом магов и ведьм, и ей приписывали магические свойства… Шляпа является не просто элементом костюма, но и своеобразным культурным и художественным феноменом.
Ведущий 2. И сейчас многие утверждают, что, надев шляпу, можно не только преобразиться внешне, но даже изменить своё самоощущение. Действительно, надев определенную шляпу, можно легко почувствовать себя и средневековой красавицей или мексиканской синьором… Носить шляпу можно только на гордо поднятой голове.
Ведущий 1. «Дело в шляпе», есть в народе такое выражение. Это означает: всё в порядке, все удачно закончилось. Иногда объясняют происхождение этой поговорки тем, что в дни Ивана Грозного некоторые судебные дела решались жребием, а жребий тянули из шляпы судьи.
Ведущий 2: Ну, вот, небольшая экскурсия в шляпную историю закончилась и теперь, давайте, познакомимся с командами – участницами.
(Команды озвучивают свое название, связанное с темой мероприятия.)
Представление жюри.
Ведущий 1. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Первые головные уборы были найдены учеными при изучении стоянок древнего человека.
Ведущий 2. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово «шапка»?
(Ответы)
Ведущий 1. В переводе с французского оно означает — покрышка». А, как вы думаете, какую еще «покрышку» можно носить на голове?
(варианты ответов: пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушанка, треуголка, бескозырка, тюрбан…).
Ведущий 2. Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма.
Ведущий 1. Обычно, заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей.
Предлагаем вам забросить головной убор на нашу импровизированную вешалку.
Конкурс «Меткая шляпа».
(Команды выстраиваются на старте. Участники стараются набросить шляпу на вешалку. За каждое попадание команда получает очко.)
Ведущий 2. Все вы знаете, что все лихие ковбои носили шляпы.
Предлагаем вам поучаствовать в «Шляпных скачках».
Конкурс «Шляпные скачки».
(Участники поочередно надевают шляпу, садятся верхом на лошадь (палку, обегают стул, возвращаются на место старта и передают шляпу следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее всех пройдет эстафету.)
Ведущий 1. Шляпа — предмет универсальный! Ее можно носить для красоты, а можно использовать и другим способом. А я в своей шляпке храню секретики и загадки. Давайте заглянем в нее.
Ведущий 2.
Внимание, внимание!
Шляпа у мага — загадка для всех
Шляпа забавная вызовет смех
Весело можно со шляпой играть,
Чтобы быстрыми, ловкими стать!
Конкурс «Шляпные загадки».
(Команды по очереди вытягивают из шляпы вопросы и отвечают на них. За каждый правильный ответ команды получают очко.)
Вопросы:
Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? ( Из носка)
Какое государство можно носить на голове летом? ( Панама)
Какая шляпа помогает человеку остаться незамеченным? (Невидимка)
Головной убор почтальона Печкина? (Шапка-ушанка)
Головной убор «Рассеянного с улицы Бассейной»? ( Сковорода)
Какой головной убор носил кот в сапогах? (Шляпу с пером)
Какой головной убор носил Незнайка? (Голубую шляпу)
В какой сказке девочка получила имя по названию своего головного убора? (Красная шапочка)
Назовите головной убор Барона Мюнхгаузена. (Треуголка)
Под какой шляпой вы идете во время дождя? (Под зонтом)
Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)
Что растет со шляпкой? (Гриб)
Ведущий 1. Обратите внимание на эти нарисованные шляпки. По-моему, им чего-то не хватает. Может быть, лент, цветов или перьев. Я предлагаю пофантазировать и украсить их с помощью фломастеров.
Конкурс «Украсим шляпу».
(Команды выстраиваются на линии старта. По команде первый участник бежит до мольберта, на котором прикреплены ватманы с нарисованными шляпами, каждый участник по очереди пририсовывает по одному элементу к шляпе. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее всех справится с заданием.)
Ведущий 2. В холодное время года малышам надевают не один головной убор. Например, чепчик, а сверху шапочку. А если слишком морозно и ветрено, то и меховую шапку.
Ведущий 1. Интересно, а сколько головных уборов можно удержать на голове? Это мы проверим в следующем конкурсе «Кто больше?».
Конкурс «Кто больше!»
(Команды выстраиваются на линии старта. От каждой команды приглашаются по одному участнику, на которого будут надеваться головные уборы. По команде «марш» участники по очереди бегут до своего «манекена» и надевают на него шляпы. Побеждает команда, на манекене которой удержится как можно больше шляп.)
Ведущий 1. Шляпы могут служить прекрасным украшением в танце.
Приглашаем вас принять участие в задорном, танцевальном конкурсе.
Конкурс «Танец со шляпой».
(По 2 участника от каждой команды соприкасаются лбами, шляпа, одна на двоих — лежит сверху на головах. Надо исполнить задорный произвольный танец, при этом, не уронив шляпу. Уронившие шляпу, проигрывают. Если шляпа ни у кого не упала, все команды считаются победителями в этом конкурсе.)
Ведущий 2. Помните, наша программа называется, все дело в шляпе? Посмотрим, сколько мячей окажется в ваших шляпах. Но, сначала, мячик надо сделать. Для этого, нужно смять газетный лист, как можно плотнее, что бы можно было добросить до шляпы.
Конкурс «Попади в шляпу».
(Зритель-помощник держит головной убор, остальные участники по очереди делают газетный мячик и бросают его в шляпу, побеждает та команда, у которой больше мячей попали в цель.)
Ведущий 1. На голову шляпу может надеть каждый, а вы попробуйте носить ее на животе.
Конкурс «Не урони шляпу».
(Участники команд садятся на пол друг за другом. Первый участник кладет шляпу на живот, и, опираясь на руки и ступни, преодолевает дистанцию 3-4 м. Затем встает, берет шляпу, возвращается бегом к месту старта и передает эстафету следующему игроку.)
Ведущий 2. Ребята, вы слышали когда-нибудь поговорку «явиться к шапочному разбору»? Как вы думаете, что она означает?
Ведущий 1. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: «Явились к шапочному разбору».
И именно так называется наш следующий конкурс, в котором мы будем разбирать шапки.
Конкурс «Шапочный разбор».
(Дети идут под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий.)
Ведущий 2. Наше шляпное сражение подошло к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, наши участники немного отдохнут, а мы поиграем со зрителями.
Ведущий 1. Шляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно менялась. Давайте вернемся на несколько секунд в прошлое.
— Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? (шлем)
Ведущий 2.
Всем, всем, всем, всем В наше время нужен шлем. И рабочим на дорогах, Скалолазам на отрогах, Сталеварам у печей И строителям, что могут Дом сложить из кирпичей.
Ведущий 1.
Шлем обязан надевать Тот, кто хочет фехтовать,И пожарник на пожаре,Носит шлем шахтер в забое,И солдат во время боя.
Ведущий 2. Скажите, а как, по-современному, называют свой шлем пожарники, шахтеры, солдаты? (Каска). В Российской Армии кроме каски можно увидеть много разных головных уборов.
Ведущий 1. Как называется головной убор моряков на флоте (Бескозырка). А зачем на бескозырке такие длинные ленты вдоль спины?
А затем, что если поднимется сильный ветер, который может сорвать бескозырку, матрос привяжет ее лентами под подбородком.
Ведущий 2. Но головные уборы нужны не только в армии, они являются и частью национального костюма. Только в нашей стране живет 126 различных народов и народностей, и у каждого свой головной убор. Чего только они не носят на своих головах! Это самые разнообразные шапки, чалмы, шляпы, чадры и многое другое.
Ведущий 1. Ну, вот жюри у нас готово объявить команду-победительницу.
Награждение команд.
Ведущий 1. Дорогие друзья! Мы желаем вам солнечных, тёплых дней и не забывайте носить головные уборы, потому что это не только красиво, но и полезно!!!
Ведущий 1 + 2. До свидания! До новых встреч!
Сценарий конкурсно-игровой программы
для ООЛ МОУ ДОД Дома детского творчества
«Всё дело в шляпе»
08.08.2014г.
Ведущий 1.Добрый день!
Ведущий 2.Всем, всем! всем!
Ведущий 1.Кто пришел на нашу развлекательную программу …
Ведущий 2.«Всё дело в шляпе!»
Ведущий 1. Сегодня мы решили рассказать…
Ведущий 2. И показать вам
Ведущий 1.Что?
Ведущий 2.Где?
Ведущий 1. И когда носили люди на голове.
Ведущий 2.Оказывается, уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы
Ведущий 1.Ну, это было давно!
Ведущий 2.Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. . Кстати, как вы думаете, что означает слово «шапка»?
(Ответы)
Ведущий 1: В переводе с французского оно означает — покрышка». Вот вы, например, кроме шапки, какую еще «покрыш-ку» носите на голове?
(варианты ответов: Пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушанка, треуголка, бескозырка, тюрбан…)
Ведущий 2: Сегодня вы все пришли на наш праздник в головных уборах. Предлагаем вам их продемонстрировать в «Шляпном дефиле».
А мы выберем самые лучшие и оригинальные шляпки и шапки.
(Проводится конкурс)
Ведущий 1: А теперь давайте познакомимся с командами – участницами.
(Команды озвучивают свое название, связанное с темой мероприятия.)
Ведущий 2: Для начала мы немного разомнемся. Предлагаем вам поучаствовать в «Шляпной эстафете».
(Команды выстраиваются на линии старта.
По сигналу первый участник бежит до условного места надевает один головной убор, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее всех наденет все шляпы.)
Ведущий 1: Обычно, заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей.
Предлагаем вам забросить головной убор на нашу импровизированную вешалку. (Конкурс «Меткая шляпа».)
(Команды выстраиваются на старте. Первые участники добегают до условного места и стараются набросить шляпу на вешалку. За каждое попадание команда получает дополнительное очко.)
Ведущий 2: В жизни человека бывали случаи, когда шляпу использовали как средство измерения длины, веса и других величин.
А мы с вами сейчас проверим у какой команды длина всех шляп больше.
(Участники команды под музыку выкладывают свои головные уборы друг за другом, начиная с линии старта. Измеряется конечный результат.)
Ведущий 1: Ребята, вы слышали когда-нибудь поговорку «явиться к шапочному разбору»?
Как вы думаете, что она означает?
Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: «Явились к шапочному разбору».
И именно так называется наш следующий конкурс, в котором мы будем разбирать шапки.
(Дети идут под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий.)
Ведущий 2: Шляпа — предмет универсальный! Ее можно носить для красоты, а можно использовать и другим способом.
Предлагаем командам придумать различные варианты использования шляпы. (Конкурс «Шляпное Ноу-хау».)
(После небольшого обсуждения команды озвучивают и демонстрируют свои варианты.)
Ведущий 1: Вы так много придумали интересных применений своим головным уборам. А я в своей шляпке храню секретики и загадки. Давайте заглянем в нее.
(Команды по очереди вытягивают из шляпы вопросы и отвечают на них. За каждый правильный ответ команды получают дополнительной очко.)
Вопросы:
- Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? ( Из носка)
- Какое государство можно носить на голове летом? ( Панама)
- Какая шляпа помогает человеку остаться незамеченным? ( Невидимка)
- Головной убор почтальона Печкина? (Шапка-ушанка)
- Головной убор «Рассеянного с улицы Бассейной» ? ( Сковорода)
- Какой головной убор носил кот в сапогах? (Шляпу с пером)
- Какой головной убор носил Незнайка? (Голубую шляпу)
- В какой сказке девочка получила имя по названию своего головного убора? (Красная шапочка)
- Назовите головной убор Барона Мюнхгаузена. (Треуголка)
Ведущий 2: Обратите внимание на шляпки, которые я держу в своих руках. По-моему, им чего-то не хватает. Может быть, ленты, цветов или перьев. Я предлагаю украсить их подручными средствами.
(Команды выстраиваются на линии старта. По команде первый участник бежит до мольберта, на котором прикреплены шляпки, берет один элемент для украшения и приклеивает его в нужное место. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее всех справится с заданием.)
Ведущий 1: В холодное время года малышам надевают не один головной убор.
Например, чепчик, а сверху шапочку.
А если слишком морозно и ветрено, то и меховую шапку.
Ведущий 2: Интересно, а сколько головных уборов можно удержать на голове? Это мы проверим в следующем конкурсе «Кто больше?».
(Команды выстраиваются на линии старта. От каждой команды приглашаются по одному участнику, на которого будут надеваться головные уборы. По команде «марш» участники по очереди бегут до своего «манекена» и надевают на него шляпы. Побеждает команда, на манекене которой удержится как можно больше шляп.)
Ведущий 1: Шляпы могут служить прекрасным украшением в танце.
Приглашаем вас принять участие в последнем, самом задорном, танцевальном конкурсе.
(Участники делятся на пары и соприкасаются лбами, шляпа — одна на двоих — лежит сверху на головах. Надо исполнить задорный произвольный танец, при этом не уронив шляпу. Уронившие шляпу проигрывают. Если шляпа ни у кого не упала, все команды считаются победителями в этом конкурсе.
Ведущий 2: Наше шляпное сражение подошло к концу.
(Жюри подводит окончательные итоги и объявляет команду-победительницу.)
Ведущий 1: В честь всех победителей и участников подбросим шляпы в воздух с криками «Ура!»
Ведущий 2: Дорогие друзья!
Мы желаем вам солнечных, тёплых дней и не забывайте носить головные уборы, потому что это не только красиво, но и полезно!!!
Все ведущие: До свидания! До новых встреч!
Сценарий конкурсно-игровой программы
в 3-А классе
«ШОУ ШЛЯП»
24.09.2020г.
Ведущий 1.Добрый день!
Ведущий 2.Всем, всем! всем!
Ведущий 1.Кто пришел на нашу развлекательную программу …
Ведущий 2.«Всё дело в шляпе!»
Ведущий 1. Сегодня мы решили рассказать…
Ведущий 2. И показать вам
Ведущий 1.Что?
Ведущий 2.Где?
Ведущий 1. И когда носили люди на голове.
Ведущий 2.Оказывается, уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы
Ведущий 1.Ну, это было давно!
Ведущий 2.Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. . Кстати, как вы думаете, что означает слово «шапка»?
(Ответы)
Ведущий 1: В переводе с французского оно означает — покрышка». Вот вы, например, кроме шапки, какую еще «покрыш-ку» носите на голове?
(варианты ответов: Пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушанка, треуголка, бескозырка, тюрбан…)
Ведущий 2: Сегодня вы все пришли на наш праздник в головных уборах. Предлагаем вам их продемонстрировать в «Шляпном дефиле».
А мы выберем самые лучшие и оригинальные шляпки и шапки.
(Проводится конкурс)
Ведущий 1: А теперь давайте познакомимся с командами – участницами.
(Команды озвучивают свое название, связанное с темой мероприятия.)
Ведущий 2: Для начала мы немного разомнемся. Предлагаем вам поучаствовать в «Шляпной эстафете».
(Команды выстраиваются на линии старта.
По сигналу первый участник бежит до условного места надевает один головной убор, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее всех наденет все шляпы.)
Ведущий 1: Обычно, заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей.
Предлагаем вам забросить головной убор на нашу импровизированную вешалку. (Конкурс «Меткая шляпа».)
(Команды выстраиваются на старте. Первые участники добегают до условного места и стараются набросить шляпу на вешалку. За каждое попадание команда получает дополнительное очко.)
Ведущий 2: В жизни человека бывали случаи, когда шляпу использовали как средство измерения длины, веса и других величин.
А мы с вами сейчас проверим у какой команды длина всех шляп больше.
(Участники команды под музыку выкладывают свои головные уборы друг за другом, начиная с линии старта. Измеряется конечный результат.)
Ведущий 1: Ребята, вы слышали когда-нибудь поговорку «явиться к шапочному разбору»?
Как вы думаете, что она означает?
Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: «Явились к шапочному разбору».
И именно так называется наш следующий конкурс, в котором мы будем разбирать шапки.
(Дети идут под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий.)
Ведущий 2: Шляпа — предмет универсальный! Ее можно носить для красоты, а можно использовать и другим способом.
Предлагаем командам придумать различные варианты использования шляпы. (Конкурс «Шляпное Ноу-хау».)
(После небольшого обсуждения команды озвучивают и демонстрируют свои варианты.)
Ведущий 1: Вы так много придумали интересных применений своим головным уборам. А я в своей шляпке храню секретики и загадки. Давайте заглянем в нее.
(Команды по очереди вытягивают из шляпы вопросы и отвечают на них. За каждый правильный ответ команды получают дополнительной очко.)
Вопросы:
-
Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? ( Из носка)
-
Какое государство можно носить на голове летом? ( Панама)
-
Какая шляпа помогает человеку остаться незамеченным? ( Невидимка)
-
Головной убор почтальона Печкина? (Шапка-ушанка)
-
Головной убор «Рассеянного с улицы Бассейной» ? ( Сковорода)
-
Какой головной убор носил кот в сапогах? (Шляпу с пером)
-
Какой головной убор носил Незнайка? (Голубую шляпу)
-
В какой сказке девочка получила имя по названию своего головного убора? (Красная шапочка)
-
Назовите головной убор Барона Мюнхгаузена. (Треуголка)
Ведущий 2: Обратите внимание на шляпки, которые я держу в своих руках. По-моему, им чего-то не хватает. Может быть, ленты, цветов или перьев. Я предлагаю украсить их подручными средствами.
(Команды выстраиваются на линии старта. По команде первый участник бежит до мольберта, на котором прикреплены шляпки, берет один элемент для украшения и приклеивает его в нужное место. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее всех справится с заданием.)
Ведущий 1: В холодное время года малышам надевают не один головной убор.
Например, чепчик, а сверху шапочку.
А если слишком морозно и ветрено, то и меховую шапку.
Ведущий 2: Интересно, а сколько головных уборов можно удержать на голове? Это мы проверим в следующем конкурсе «Кто больше?».
(Команды выстраиваются на линии старта. От каждой команды приглашаются по одному участнику, на которого будут надеваться головные уборы. По команде «марш» участники по очереди бегут до своего «манекена» и надевают на него шляпы. Побеждает команда, на манекене которой удержится как можно больше шляп.)
Ведущий 1: Шляпы могут служить прекрасным украшением в танце.
Приглашаем вас принять участие в последнем, самом задорном, танцевальном конкурсе.
(Участники делятся на пары и соприкасаются лбами, шляпа — одна на двоих — лежит сверху на головах. Надо исполнить задорный произвольный танец, при этом не уронив шляпу. Уронившие шляпу проигрывают. Если шляпа ни у кого не упала, все команды считаются победителями в этом конкурсе.
Ведущий 2: Наше шляпное сражение подошло к концу.
(Жюри подводит окончательные итоги и объявляет команду-победительницу.)
Ведущий 1: В честь всех победителей и участников подбросим шляпы в воздух с криками «Ура!»
Ведущий 2: Дорогие друзья!
Мы желаем вам солнечных, тёплых дней и не забывайте носить головные уборы, потому что это не только красиво, но и полезно!!!
Все ведущие: До свидания! До новых встреч!
Автор: Ольга Владимировна Четверикова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ№1
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения для детей «Шляп-шоу»
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка.
Тема разработки:
«Шляп-шоу» Праздник шляп для детей среднего дошкольного возраста.
Форма проведения: Музыкально-тематическое развлечение.
Автор разработки: Четверикова Ольга Владимировна ,воспитатель
МКДОУ№1 г.Киров
Цель мероприятия: Создать хорошее настроение ,атмосферу праздника для
детей.
Задачи : Расширять представления детей о головных уборах;
Привлечь родителей для изготовления праздничных головных уборов;
Развивать эстетический вкус;
Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания за товарища.
Место проведения: летняя площадка.
Предварительная работа:
*знакомство детей с различными головными уборами(внесение фотографий,
просмотр видеороликов);
*изготовление детьми совместно с родителями головных уборов;
*составление списков гостей, приглашенных на праздник;
*изготовление пригласительных билетов и вручение их приглашенным;
*разучивание музыкального репертуара;
*подготовка к праздничному дефиле(учимся красиво выходить, представлять
свой головной убор, придумываем ему название );
*обсуждение и продумывание формы одежды.
Оборудование и материалы: головные уборы известных сказочных
персонажей, несколько шляп для игр, еловые шишки.
Действующие лица: ведущий , медведь(взрослый),дети –участники шоу.
Ход праздника:
Дети вместе со зрителями располагаются в зрительном секторе. Под музыку
появляется ведущий.
В: Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас такими красивыми и
нарядными. Особенно красивы сегодня ваши шляпы и шляпки. Я приглашаю
вас выйти в круг и спеть веселую песенку.
Песня «Сиреневая шляпка» Сл.и музыка Куликовой
В: Друзья, наш шляпный бал начинается, и я предлагаю вам поиграть.
Игра «Узнай , чья шляпка?»( ведущий вносит головные уборы известных
сказочных персонажей- Красная шапочка, Буратино, Айболит, Незнайка, Дед
Мороз и т.д. , задача детей ,определить кому они принадлежат)
В: А теперь скорее все вставайте и веселый танец начинайте.
Танец «Веселые шляпки»
В:Ребята, посмотрите! А кто это к нам идет? (появляется персонаж медведь)
М: Здравствуйте, ребята! Шел я мимо и услышал, как у вас тут весело. И так
захотелось мне повеселиться с вами. А что у вас за праздник? (ответы
детей) .А давайте вместе поиграем!
Игра «Брось шишку в шляпу» (Медведь делит детей на две команды,
каждому участнику выдаёт по одной шишке, напротив каждой команды
ставит шляпу-цилиндр. Задача команд- закинуть как можно больше шишек в
шляпу)
М: Ох и молодцы вы, ребята! Хорошо мне с вами , весело!
В: Оставайся, Миша , на нашем празднике!
М: С удовольствием!
В: А у меня есть еще одна шляпа! Шляпка- загадка! В шляпке спрятались
загадки, я сейчас вам их загадаю , а вы постарайтесь отгадать!( участвуют
все , включая гостей)
1)
Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит !» И купила дочке мама
симпатичную…( панаму)
2)
Буратино-шалунишка из известной детской книжки, почудачить был
мастак, и носил всегда…(колпак)
3)
В цирк сводила меня мама, там веселая программа. На голове уселась
крепко, у клоуна большая…(кепка)
4)
А сосед наш — чемпион! Мотоцикл гоняет он! Чтобы не было проблем ,
надевает он свой…(шлем)
5)
Ношу на голове поля, но это вовсе не земля! (шляпа)
6)
На работу он спешит, у него спортивный вид. Носит он всегда футболку
и козырьком назад …(бейсболку)
7)
Вот последняя загадка: Спит ребенок в люльке сладко. Что на голове?
(чепец) А игре нашей конец!
В: Ну что же, наш праздник в самом разгаре, и я приглашаю ребят на дефиле!
(расстилается дорожка и дети под музыку по очереди выходят и
демонстрируют свой головной убор. Ведущий и медведь помогают детям
красиво пройти по дорожке , держа их за ручку)
В: О, как это всё чудесно и красиво! Вы все очень постарались , изготавливая
свой неповторимый головной убор! А сейчас получите награды !
( награждение участников шляп-шоу по номинациям)
В: Друзья , наш праздник продолжается веселой дискотекой! (медведь
проводит танцевальный флэшмоб с детьми) .
М: Ребята, я очень здорово провел с вами время ,но мне уже пора. (дети
прощаются с медведем)
Дискотека продолжается.
Рефлексия: Создание фоторяда с праздника и размещение его в групповой
комнате.
ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ
Ведущий. Шляпы, шляпы… О них пишут рассказы, слагают песни, даже фильмы снимают. Помните «Соломенную шляпку»?
Все старые, а пуще — молодые,
Храните ваши шляпы золотые,
Храните до конца — и в этом соль.
Когда над головой грохочут громы,
Способна даже пригоршня соломы
Сыграть в судьбе решающую роль.
Действительно, трудно найти женщину, в гардеробе которой нет хотя бы одной шляпы, ибо шляпа делает женщину неповторимой, элегантной. Да и мужчины с удовольствием носят шляпы. Трудно представить себе загадочного мистера Икса без цилиндра или обольстительного Дон Жуана без широкополой шляпы. Я думаю, что у каждой из вас своя, особенная любовь к шляпам.
Я приглашаю на сцену наших гостей (демонстрация шляп).
Мода на головные уборы прослеживается со времен их сотворения. Люди всегда обращают внимание на людей в шляпе. Шляпа должна подчеркивать общий стиль одежды ее хозяина и соответствовать внутреннему мироощущению ее владельца. Около 85% тепла тела человека теряется через голову, это еще одна причина, по которой люди носят шляпы.
- Конкурс «Шапочное знакомство»
Дорогие друзья, предлагаю вам вспомнить как можно больше названий головных уборов. Кто назовет последнее название того ждет приз. (Пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушанка, треуголка, бескозырка, тюрбан…).
Ни одна другая часть костюма не удостоилась такого количества пословиц и поговорок, как головной убор. Одна из них – «дело в шляпе» — восходит к тем далеким временам, когда из шапки тянули жребий. Со временем это выражение стало синонимом успешного завершения дела.
- Предлагаю устроить «Шляпную дискуссию»
В моей шляпе листочки, с помощью которых я задам интересные вопросы. У каждого вопроса свой номер. Сейчас вы под музыку будете передавать друг другу шляпу. И на ком музыка остановиться тот вытягивает номер вопроса.
Вопросы для конкурса:
- Кто автор рассказа «Живая шляпа»? (Н. Носов)
- При изготовлении какого головного убора для Советской Армии за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (Буденовка).
- Назовите шлягер группы «На-на» о головном уборе. («Упала шляпа»).
- Назовите хобби известного телеведущего Валдиса Пельша и объясните значение этого слова. (Коллекционирование касок. Слово «каска» к нам пришло из испанского языка, оно означает «череп», «черепок», «осколок»).
- Назовите шляпу, защищающую от жары, которая получила свое название от имени страны, расположенной на американском континенте. (Панама).
- Какие неодушевленные предметы тоже «носят» шляпу или шапку? (Подсолнух, гвоздь, гриб).
- Какими цветами была украшена соломенная шляпка в музыкальном телефильме «Соломенная шляпка»? (Маками).
- Какой головной убор на Востоке раньше носили не только женщины, но и мужчины? (Чалма).
- Как называется шляпа, получившая свое наименование в честь национального героя освободительной борьбы в Латинской Америке в XIX веке? (Боливар).
- В одной из кинокомедий героиня (которую играла Фаина Раневская), примеряя шляпу перед зеркалом, произносит знаменитую фразу: «Да, красота — страшная сила». Назовите кинокомедию. («Весна»).
Страсть женщины к головным уборам заложена на генетическом уровне. Они идут всем, придают уверенность и стимулируют к тому, чтобы выглядеть лучше.
Любые шляпки диктуют моде свои законы, которым она подчиняется беспрекословно. Именно шляпы устанавливают стиль, а не наоборот.
Я приглашаю на сцену гостей (Продолжение шляпного дефиле).
Шляпная мода зародилась давно. Давайте вернемся в прошлое. Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? Шлем.
А кто-нибудь помнит имя знаменитого американского актера Чарли Чаплина. Как назывался его головной убор? Шляпа – котелок и тросточка были использованы актером в различных фильмах. И именно таким нам запомнился этот великий актер.
- Сегодня такая шляпа поможет нам выявить победителя в прочтение скороговорок. (На первом ряду сидят самые активные зрители…) Прошу вас вытянуть скороговорку. Прочитайте ее про себя. Вам нужно прочитать скороговорку 4 раза без ошибок.
Саша шапкой шишки сшиб.
Сшила Саша Сеньке шапку.
Итак, начинаем наш турнир……(Победители).
Ведущая:
Порассуждаем на данном этапе —
Как мы относимся к женщине в шляпе?
Нам как-то так представляется это —
Женщина в шляпке — из высшего света,
Или курортно — хозяйственный тип —
Среднего возраста женщина-гриб.
С перьями шляпку надела чудачка —
Значит, она зажигает на скачках!
Как у мужчины убор головной —
Дама с характером, стиль деловой.
В шляпе с вуалью два века упрямо
Ходят в кабак романтичные дамы,
Черная шляпа с перчатками в тон —
Это, конечно же, дама-шпион!
- Мысли
Ведущая: Представляю вашему вниманию волшебную шпионскую шляпу, которая расскажет ваших потаенных мыслях. Я сейчас ее буду вам примерять, и мы узнаем, о чем вы думаете. (Проводится игра).
Дорогие друзья! Наш праздник подходит к концу. Я желаю всем вам крепкого здоровья, добросердечности к окружающим вас людям, красоты, как внутренней, так и внешней.
«По-моему, женщину в шляпке забыть нельзя», — говорила актриса Софи Лорен.
Носите шляпы! И будьте незабываемыми! До свидания! До новых встреч!
Ольга РУДИЦА, заведующая Домом культуры, п. Вятчино,
Ирина ОГИБЕНИНА, методист Дома культуры,
ООА СГО «Управление культуры и молодежной политики»
Серовского городского округа
Post Views: 8 115