Сценарий шляпное знакомство

План открытого воспитательного мероприятия кружка мягкая игрушка «Пчелки» пгт. Первомайское2019г.          Тема: «Шляпочное знакомст

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Открытое воспитательное мероприятие кружка мягкой игрушки «Пчёлки»

Тема  «Шляпочное знакомство, или Всё о шляпах»

руководитель: Терещенко Елена Агвановна

пгт Первомайское

2019г.

План

открытого воспитательного мероприятия

кружка мягкая игрушка «Пчелки»

пгт. Первомайское

2019г.

        Тема: «Шляпочное знакомство, или Всё о шляпах».

        Цель: Расширить знания учащихся о головных уборах, развивать стремление повышать интеллектуальный уровень, воспитывать эстетический вкус учащихся.

        Оформление:  Рисунки с изображением шляп, набор головных уборов, плакат «Советы модельера». Плакаты  с названиями шляп и головных уборов.

Для проведения работы «Очумелые ручки» иметь набор цветной бумаги, клей, ножницы, шаблоны.

Ход мероприятия:

        Вступительное слово руководителя:

                «Их почитали дамы в былые времена,

                Любил их Чарли Чаплин.

Не прочь носить и я.

Но так случилось уж, друзья,

Не разбираюсь в шляпах я.

Помочь вы мне хотите?

Тогда скорей спешите

На «Шляпочный» парад.

        Сегодня наш разговор о шляпах. «Шапочное знакомство, или Всё о шляпах» — тема нашего разговора. Что означает выражение – «шапочное знакомство»? (ответы учеников).

        Наша задача: получить наиболее глубокие сведения об этом изобретении человеческой мысли. И поможет нам сегодня с вами творческая группа – ведущие: искусствоведы в области моды и истории (назвать фамилии участников). С этой целью мы отправимся с вами в глубь веков, послушаем советы модельеров, вспомним крылатые выражения о шляпах и…, но не будем открывать все тайны. Итак, в поход за знаниями, я предлагаю совершить интересное путешествие в мир шляп и шляпок.

        За многие тысячелетия человеческой истории головным убором приходилось быть предметами и сугубо практическими, и символическими, и комическими, и политическими. Их то носили, то преследовали, а то и надолго предавали забвению. Были времена, когда головной убор служил символом власти и могущества. Так было, например, в древнем Египте. Фараон (и только он) носит «клафт» — большой платок из полосатой ткани, на который надевалась корона. Редко какая другая деталь одежды выражала с такой силой дух времени, вкусы и представления людей, их социальное положение. Обратимся к античности. В Древней Греции и мужчины, и женщины ходили с непокрытой головой. На уцелевших сосудах (черепках), фресках, скульптурах древних греков мы видим в основном людей с непокрытыми головами. Эта особенность объясняется не столько мягкостью средиземноморского климата, сколько этическими и эстетическими представлениями эпохи. Античный человек стремился открыть себя, свое собственное тело. Лишь во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями, также головные уборы надевали для работы в поле.

        Петасос – шляпа с полями. Их носили свободнорожденные юноши от 18 до 20 лет, проходившие подготовку к гражданской и военной службе.

        Пилосы – войлочные колпаки без полей были на головах ремесленников, моряков и другого творящего люда. Но не рабов. Ибо во времена античности такие колпаки были привилегией свободного человека.

        Люди состоятельные и служители культа отдавали предпочтения венкам, налобным повязкам – это было их привилегией.

        Римские шляпные обычаи были похожи на греческие, но на время сатурналии – празднество в честь бога Сатурна, когда хозяева и рабы становились равными – все надевали пилеус: войлочные колпаки греческого образца. Рабу дарили пилеус, когда его отпускали на свободу или продавали.

        Но ни греков, ни римлян нельзя считать изобретателями пилеусов: эти колпаки были заимствованы у фригийских племен, живших в малой Азии с XIII по V вв. до н.э. Фригийский шерстяной колпак имел верхушку, свисающую на лоб.

        Разумеется, подчиненные Древнему Риму народы, так или иначе использовали шляпную символику.

        Продолжим наш экскурс в глубь веков.

        (Выступления учащихся).

— Шляпы Средневековья

— Треуголка, цилиндр

— Русские головные уборы.

  1. Шляпы Средневековья.

(1 – й ученик).

В обиходе раннего Средневековья (X в.) были плетеные соломенные шляпы, вошедшие даже в историю войн. Вся королевская рать Оттона I (германского правителя, а потом императора Священной Римской империи) выступила в поход против французского герцога в соломенных шляпах, чем насмешила герцога; но смех ему этот дорого обошелся – его войска потерпели сокрушительное поражение от «саксонских недотеп».

Позже, уже в XII в., крестоносцы, воевавшие с «неверными» за Гроб Господень и Палестину, среди прочих трофеев привозили из своих походов тюрбаны. Церковь решительно воспротивилась сарацинской моде, и ношение тюрбанов, и подобных им головных уборов, стало небезопасным.

        По типу тюрбана была сконструирована итальянская шляпа XV в. – бальцо. Ее мастерили из жести или кожи и обтягивали пестрой тканью, в основном шелком.

        Конец Средневековья   (XIV в.) означал большую свободу в выборе костюма. Одно из веских доказательств – французская мода на шапероны – род капюшона с длинным «хвостом», сооружение из большого количества ткани. Под шапероны нередко одевали шлюпу с большими полями, которые отгибались на затылке, а спереди опускались.

(2-й ученик).

        Наиболее распространенным женским убором  в XIV в. Был эннен – высокий колпак, полюбившейся бургундским дамам. Эннены укрепились в моде Европе на 100 лет, и их феномен объясняется сословными традициями средневековой знати, когда не само богатство было главным мотивом поведения, а возможность демонстрировать его. Их делали из жесткой бумаги или накрахмаленного льна, а поверх натягивали шелк или дорогую ткань. К нему прикрепляли длинную (до земли) вуаль, которая иногда закрывала и лицо. Чем знатнее была дама, тем выше был ее эннен. Так, принцессы носили эннены высотой в метр. Эннены возвышали феодалок над народом и друг другом. Мужчины, чтобы не казаться малорослыми по сравнению с дамами, надевали шляпы в виде «сахарных голов».

        Феодальная знать все чаще нарушает обет христианской скромности и украшает шляпы перьями павлинов. За ней тянутся и разбогатевшие горожане.

        Дорогие шляпы тешили честолюбие и тщеславие знати. Дабы между лицами высокого и низкого звания было различие, император Германии Максимилиан I  (XV в.) учредил «Правила одежды», а английская королева запретила простому люду носить шляпы.

        В Западной Европе  XIV — XV в. вид и форма головного убора указывали на род занятий: берет носил врач, черную шапочку – богослов и ученый, по бобровой шапке узнавали нотариуса.

        Человек Средневековья дорожил шляпой, нередко злоупотреблял ее знаковыми атрибутами. Бургундским щеголям (Франция) мало было шляпы на голове – другую носили за спиной.

  1. Треуголка, цилиндр.

(1-й ученик).

        Есть шляпы, по которым можно отмечать вехи в истории головных уборов. Одна из них – треуголка,  современница стилевого направления в искусстве конца XIV — XVIII вв., получившего название «барроко».

        Произошла треуголка от военной шляпы, у которой в XV в. загнули поля, мешавшие военным запрокидывать голову. Кроме того, широкие поля были помехой, когда на плече лежало громоздкое ружье.

        Треуголка красовалась на головах военных и гражданских лиц, пока Людовик  XIV не завел огромные парики – аллонжи. Шляпа оказалась не у дел. Ее стали носить в основном не на голове, а в руках или под мышкой, при поклонах описывая замысловатые фигуры. С тех пор повелось оставаться в обществе с непокрытой головой.

        Носить громоздкую треуголку было не очень удобно, пришлось переделать в двууголку, которая легче складывалась и занимала меньше места – качества важные, если вспомнить, что на приемах и балах кавалеры не расставались со своими шляпами. Этой двурогой шляпе суждена была долгая жизнь. В России она до самой Октябрьской революции была частью форменной одежды чиновников и во многих странах до сих пор еще не вышла из употребления.

(2-й ученик).

        Полна неожиданных поворотов биография цилиндра. Впервые он появился на головах пуритан в XVII в. для американских колонистов в  XVIII в. цилиндр стал символом их независимости. В цилиндрах были члены французского национального собрания в 1789г. Неудивительно, что цилиндр не внушал европейским монархам добрых чувств. Русский император Павел I почел за благо запретить ношение всех круглых шляп и цилиндров в том числе. Всякого кто ослушается, было приказано бить по голове. Тоже было и в Англии.

        Когда лондонский шляпный мастер Хеферингтон 15 октября 1797г. отважился появиться  на улице в цилиндре собственного изготовления, он вызвал смятение публики. Он был арестован. Мастер попробовал напомнить, что в качестве свободного англичанина он вправе носить любую шляпу. Но такой довод не спас его от внушительного штрафа.

        Прошло 20 лет, и отношение к цилиндру переменилось на противоположное: его надели чиновники и даже полицейские. К 1848г. цилиндр уже украшает голову сторонников монархической власти, которые опасливо поглядывали на мягкие калабрийские шляпы либералов. И к середине XIX в. эта фетровая шляпа с широкими полями и высокой тульей стала своеобразным символом национального освобождения в Италии.

        А в 1820г., когда демократические слои Европы радовались успехам борцов за независимость южноамериканских колоний, в моду вошла шляпа предводителя этого движения, названная его именем – боливар.

  1. Русские головные уборы.

(1-й ученик)

Любители русской старины знают, что бояре с легкостью сбрасывали со своего плеча драгоценную соболью шубу, крытую парчой и расшитую драгоценными камнями, чтобы подарить ее первому встречному за ничтожную услугу, но никогда и никому не отдавали своей горлатной шапки. Так ее называли потому, что она была сшита из меха горлышек самых дорогих зверьков. Но не это заставляло боярина высоко ценить свой головной убор, а его знаковость, то почтение, которое он  внушал окружающим. Ни одна другая часть костюма не удостоилась такого количества пословиц и поговорок, как головной убор. Одна из них – «дело в шляпе» — восходит к тем далеким временам, когда из шапки тянули жребий в виде восковых шариков, разноцветных фасолин или камешков. Обычай снимать головной убор возник в ту пору, когда от гостя требовалась демонстрация миролюбия: таким образом, он показывал, что не прячет под ним никого оружия. Но главное в этой процедуре, конечно просто жест благожелательности.

        На Руси носили шапки. Их шили из меха лис, куниц и соболей, взятого с горла (отсюда название – горлатная). По горлатным шапкам можно было узнать именно боярскую верхушку, родовитых бояр. Шапку эту бояре не снимали даже перед самим царем, дома такой шапке было определено почетное место – ее напяливали на болванец, нарядно расписанный иконописцами и считавшийся украшением в доме.  

        Московские послы в чужих землях не снимали даже перед королями своих горлатных шапок. Им это раз заметили. Старший посол ответил: «У нас шапку снимают, когда в нее горох насыпают».

        На базарах и сходках с воров и неплательщиков снимали шапку «на квит» в полный расчет. Больше человека опозорить нельзя. Отсюда русская поговорка «вор с мошенника шапку снял» (т.е. уличил). Носили и шляпы. В словаре В.Даля читаем: «Шляпа – мужская головная покрышка из твердого припаса». Затем идет перечисление шляп: «Кучерская или прямая; ровная…; с подхватом…; ямская…; поповская…; и т.д.».

        Еще разнообразнее женские «головные покрышки»: косынки, платки, шали, чепцы, ленты, венцы, короны, сборники, кички, кокошники, назатыльники и т.д. И у каждого такого убора было особое назначение, повод и способ носить. До петровских времен русские женщины всех сословий почти не знали ни шляп, ни беретов, ни чепцов, ни колпаков.

(2-й ученик).

        С 1860-х годов, после отмены крепостного права, усилилось социальное расслоение в деревне, и оно давало о себе знать во всем, даже в облике деревенского жителя или новоиспеченного горожанина из крестьян. Крестьянин-бедняк откуда-нибудь из Тульской или Калужской губернии носил на голове самодельный «валенок» — колпак из грубой валенной шерсти, поля которого отворачивались и занимали всю тулью почти до самого верха, плотно к ней прижатые. Молодежь в праздники украшала свои «валенки» лентами.

        У мужиков покрепче, тех, что порой брали у помещика в аренду землю или заводили свой промысел, шапки были добротнее. Например, поярковые (из мягкой шерсти молодой овцы первой стрижки); высокие валяные цилиндры – гречневики, суконные или плисовые шапки с опушкой. А зимой приспевала пора малахаю – овчинному треуху, который в деревне делали сами.

Развлекательная часть

        Сейчас мы с вами немного поиграем и уточним ваши знания о головных уборах, о шляпах.

        Отгадайте загадки:

      1. Кто-то, где-то и когда-то

Море все избороздил,

С корабля сошел по трапу

И в свою большую шляпу

Лилипутов посадил.

Кто? (Гулливер)

      2. Что было на голове у Маленького Мука?

        (Тюрбан)

 3. Кто из героев носил полосатый колпак, сшитый из носка?

(Буратино)

  1. Вспомните как можно больше названий головных уборов (берет, кепка, шапка, цилиндр, треуголка, косынка, платок, шаль, колпак, тюрбан и т.д.)
  2. Вспомните поговорки, пословицы, фразеологические обороты о головных уборах, разъясните их смысл. («Тяжела ты, о шапка Мономаха», «на воре и шапка горит», «забросать шапками», «по Сеньке и шапка», «успеть к шапочному разбору» и т.д.) (учитель дополняет список этих выражений, объясняет их смысл).
  3. «Вопросы в шляпе» (кто ответит быстрее)

— Какой головной убор присутствует в названии сказки Шарля Перро? («Красная шапочка»)

— Как называется фильм, герой которого весь фильм искал шляпу? («Соломенная шляпка»)

— Как называлась раньше шапка-ушанка? (Треух)

— Какие головные уборы носили женщины и девушки на Руси? (Кокошники).

— Какой головной убор в начале XIX в. ввели романтики? (Берет).

— Кто из книжных героев смастерил сам себе шапку? И из чего? (Робинзон Крузо).

— Как называется верхняя часть цилиндра? (Тулья)

— Какой головной убор был у  Волка из сказки «Красная Шапочка»? (Чепец).

7. Практическое занятие «Очумелые ручки». Нужно соорудить шляпку из бумаги      и клея.

Подведение итогов.

Руководитель: На сегодняшнем занятии мы обогатили свои знания информацией о головных уборах (шляпах). А сейчас послушайте советы модельера, как выбрать шляпку.

  1. Головной убор подбирают к лицу, учитывая цветовое сочетание костюма.
  2. При удлиненном носе рекомендуется шляпа, берет, нависающие надо лбом.
  3. При вздернутом носе – открытая шляпа.
  4. если лицо узкое, то шляпа нужна с низкой тульей и широкими полями. Для полного лица лучше шляпа с высокой тульей и маленькими полями.
  5. Не следует стараться скрыть полями шляпы очки, это только ухудшит внешний облик.

Руководитель: На этом наше занятие окончено. До новых встреч.

Используемая литература:

  1. Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем» № 1, 2008г. (с.106-107)
  2. Газета «Позакласный час» № 7 2007г. (с.42-45)

ИГРОВОЙ
ТРЕНИНГ «ШАПОЧНОЕ ЗНАКОМСТВО»

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – «Благости!» —

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – «Радости!

Удач, успехов  и везенья!» —

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения!

Добрый день, дорогие друзья! Ещё с древних
времён существовал такой обычай – при встрече в знак приветствия поднимать
шляпу. Таким же образом приветствовали и малознакомых людей. Наверное, поэтому
знакомства, которые ни к чему не обязывают, называются шапочными. Хорошие
обычаи надо поддерживать.  И для начала я предлагаю познакомиться шапочно: при
помощи вот этой шляпы. Меня зовут Светлана Борисовна. А теперь я передаю шляпу
вам. Мы начинаем наше шапочное знакомство.

ШАПОЧНОЕ
ЗНАКОМСТВО

«Будем знакомы!» — именно так мы говорим,
когда хотим познакомиться.

«Будем знакомы!» — говорим мы и улыбаемся,
улыбаемся, и протягиваем руку для знакомства.

Знакомство. Вроде бы так просто: взял и
познакомился. Но на самом деле это не очень просто, иначе бы не было так много
одиноких, скучающих людей. Уместно вспомнить высказывание Антуана де
Сент-Экзюпери о том, что единственная на земле настоящая роскошь — человеческое 
общение. А что необходимо для того, чтобы общение состоялось и было
полноценным? Конечно же, знакомство. Поэтому мы с вами на сегодняшнем занятии продолжим
наше знакомство

Познакомимся прекрасно, солнце светит
в небе ясно.

Дружно крикнем  все «Ура!», чтоб
продолжилась игра.

Как скажу я вам «замрите», вы не двигайтесь,
молчите.

Лишь скажу я «отомрите» — громко имя
назовите!

ЗАМРИТЕ
– ОТОМРИТЕ

А давайте мы познакомимся с вами не совсем
обычным способом: каждому ребёнку вручается белый листок и простой карандаш.
Задача: заштриховать листок, а затем ластиком по штриховке написать (стереть)
своё имя

ИГРА
НА ЗНАКОМСТВО «ШТРИХОВОЧКА»

ИГРА
– ЗНАКОМСТВО

         Дети
встают в круг. Ведущий называет своё имя, вариант имени, которые ему нравиться,
говорит, что любит, что не любит и передаёт следующему шарик. Следующий
участник проделывает тоже самое.

Например: Меня
зовут Светлана Борисовна. Мои друзья зовут меня Светка- конфетка, потому что я
люблю конфеты и разные сладости. А ещё я очень люблю читать и просто обожаю
своих детишек: сыночка Егорушку и дочурку Ульяшу. Не люблю когда на улице идёт
дождь.

ЛАДОШКИ

         Добежать до доски,
мелом обвести свою руку, написать в ней своё имя и вернуться обратно. Игра на
скорость.

ПРИБЕЖАЛИ ЕЖИКИ….

Прибежали, прибежали ёжики, ёжики,

Наточили, наточили ножики, ножики.

Прискакали, прискакали зайчики, зайчики,

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

ДЕВОЧКИ! МАЛЬЧИКИ!

А давайте в знак дружбы пожмем друг другу
руки, а теперь по плечу похлопаем! Поднимите руку у кого хорошее настроение!
Вот и отлично. Раз у вас хорошее настроение, значит мы не зря потрудились! До
свидания, ребята, до новых встреч!

Серпантин идей. Сценарий игровой программы для любого праздника "Дело в шляпе".Наш календарь богат праздниками, и каждый праздник — это отличный повод для веселья. Впрочем, для того чтобы получился интересный и яркий праздник, необязательна красная дата в календаре или наступление личного события, порой выходной или появившаяся идея для вечеринки – это уже повод.  Например, замечательный автор и ведущий А. Зайцев придумывает тему или повод для праздника, имея в руках всего один предмет: кубик, зонтик, воздушный шарик или даже метлу. На этот раз предлагаем вашему вниманию его Сценарий игровой программы «Дело в шляпе», который может пригодиться для проведения дружеской вечеринки, тематического вечера отдыха, любого календарного или профессионального праздника: Дня Учителя, Дня Строителя, Дня студента или вечера встречи с одноклассниками.

Сценарий «Дело в шляпе»

Звучит трек 1. Выходит ведущий, на его голове шляпа.

Ведущий: Я приветствую всех присутствующих в этом зале.

Звучит трек 2. Ведущий снимает шляпу и поклоном головы приветствует зрителей на фоне инструментальной мелодии

Шуточное знакомство с гостями «Приветствие со шляпой»

Ведущий: Рад приветствовать тех, кто надел сегодня брюки,

— кто в платье или юбке,

— кто в красном,

— у кого с собой есть ключи,

— у кого есть часы,

— у кого кольца на руках,

— у кого есть зажигалка,

— приветствую тех, кто в носках,

— у кого цепочка на шее,

— у кого есть помада в косметичке.

Аукцион «Предназначения шляпы»

Ведущий: Вы обратили внимание, что я приветствовал вас взмахами своей шляпы. Этот головной убор состоит из тульи́, полей, выступающих за края тульи и канта. Шляпа, защищающая нас от палящего солнца и проливного дождя, порою может быть использована и не по прямому назначению. Например, как лукошко для ягод и грибов или как временный сосуд для воды. А еще есть предложения по поводу использования этого предмета?

(Зрители предлагают свои варианты: гнездо, веер, ловушка для жуков…)

Игра – розыгрыш «Фокус со шляпой»

Ведущий: Верно, а еще это чудесный реквизит для знаменитого фокуса с конфетой!

Ведущий достает из кармана конфету. Звучит трек 3. Показывает её зрителям, кладет на стол, накрывает шляпой.

Ведущий: Я предлагаю одному из вас забрать себе конфету, не дотрагиваясь руками до шляпы. Кто решится на участие в этом фокусе, пусть назовет трех родственников шляпы — три головных убора.

 Проходит отбор участников игры.

(Родственники шляпы: кепи, шлем, берет, кубанка, капор, каска, треух, чалма, ушанка, косынка, котелок, чепец, башлык-капюшон, картуз, колпак, панама, папаха, платок, ушанка, пилотка, фуражка, цилиндр, кипа, бескозырка, тюбетейка).

Суть игры: Назвавший три головных убора, пытается взять конфету, не дотрагиваясь руками до шляпы. Чаще всего, у зрителей не получается выполнить поставленную задачу.

Фоном звучат треки 3, 4.

Ведущий: Теперь я открою секрет этого «прикольного» фокуса: я возьму в руки конфету, не дотрагиваясь до шляпы. Всё дело в шляпе. Никакой конфеты давно уже нет под шляпой. Не верите? (Обращается к одному из игроков.) Посмотрите сами! Игрок поднимает шляпу, а ведущий беспрепятственно берет конфету.)

Игровой эпизод «Шляпа – цирковой реквизит»

Ведущий: Сейчас вы были свидетелями, как я, не дотрагиваясь до шляпы, взял конфету! Конечно же, это цирковая реприза, клоунада. Шляпа становится главным объектом внимания у клоунов и жонглеров. Давайте вместе попробуем поймать шляпу на голову, как это делают в цирке.

Звучит трек 5. Ведущий подбрасывает шляпу, зрители пытаются поймать её на голову.

Игровой эпизод «Шляпа — мишень»

Ведущий: А еще шляпа может стать прекрасной мишенью. Если у кого — то из вас есть монеты, можете попытаться ими попасть в шляпу.

Ведущий ловит шляпой монеты. Фоном звучит трек 6.

Ведущий: Те из вас, чьи монеты оказались в шляпе, выходите ко мне и заберите свои монетки, чтобы продолжить состязания снайперов.

Игроки забирают монеты.

Ведущий: Предлагаю попасть в шляпу с расстояния 5 метров. Тот, кто последним попадет, забирает все деньги, как приз.

Звучит трек 7. Проходит состязание. Победитель забирает мелочь себе.

Ведущий: Часто мы слышим, что деньги нужно хранить в банке. Поэтому я и дарю вам этот предмет.

 (Ассистент ведущего выносит банку, которую ведущий вручает победителю)

Веселая игра «Танцевальная шляпа»

(Ассистент выносит четыре стула, на каждом лежит шляпа.)

Ведущий: Меняется мода, меняется фасон шляпы. Вчера была модной шляпка с вуалью, сегодня — с перьями, а завтра — стильной считается шляпа с широкими полями. Ах, мода, мода! Этот головной убор диктует нам свою манеру поведения, свой стиль, даже порою, движения в танце.

Ведущий обращается к одному из участников игровой программы.

Ведущий: Примерно, какую шляпу мы видели в клипах на голове у Майкла Джексона?

Игрок выбирает.

Ведущий: Попробуйте её примерить и пройтись «лунной» походкой, как это делал известный всему миру артист.

Звучит фрагмент песни из репертуара М.Джексона. Игрок показывает движения танца.

Ведущий: Мне, кажется, что вы достойны громких аплодисментов

Зрители аплодируют. Ведущий продолжает игру.

Ведущий: Будьте любезны, выберите среди этих трех шляп одну, которая ближе, по вашему мнению, к «баварскому» стилю.

 Игрок выполняет задание.

Ведущий: Благодарю. А кому из присутствующих здесь мужчин пошла бы эта шляпа?

Игрок выбирает другого участника программы.

Ведущий: Спасибо. Располагайтесь на стуле.

Ведущий обращается ко второму игроку.

Ведущий: А вы знаете, что такое «баварский» стиль? (Ответ игрока.) Прошу вас примерить эту шляпу и продемонстрировать несколько танцевальных па в этом стиле.

Звучит танцевальная мелодия — трек 9. Проходит активизация.

Ведущий: И вновь звучат аплодисменты, теперь уже в вашу честь.

Зрители аплодируют. Ведущий обращается ко второму игроку.

Ведущий: Смотрели, когда-нибудь фильмы про индейцев? Среди этих двух головных уборов есть что-нибудь подходящее для индейцев? Нет. А для ковбоев? (Ответы игрока.) Конечно, вот эта широкополая шляпа. Давайте вместе выберем мужчину, который в этой шляпе будет выглядеть, как звезда вестерна.

Выбирают третьего игрока, вручают ему шляпу. Ведущий обращается ко второму игроку.

Ведущий: Прошу вас вернуться на место.

Ведущий обращается к третьему игроку.

Ведущий: А вас я попрошу продемонстрировать эту шляпу в танце, в стиле «кантри».

Звучит трек 10. Игрок танцует.

Ведущий: Вы слышите, какие овации вам устроили благодарные зрители?

Зрители аплодируют. Ведущий показывает третьему игроку мексиканскую шляпу.

Ведущий: В фильме «Маска» главный персонаж исполняет эксцентричный танец, примерно, в такой же шляпе. Как вы думаете, кто среди присутствующих здесь суперменов сделает это не хуже Джима Керри?

 Выбирают четвертого игрока, вручают ему шляпу. Ведущий обращается к третьему игроку.

Ведущий: Я признателен вам и восхищаюсь вашим талантом, располагайтесь на стуле.

Ведущий обращается к четвертому игроку.

Ведущий: Как вам этот головной убор? Ощущает себя мачо? (Ответы игрока.) Тряхнем харизмой?

Звучит мелодия из кинофильма «Маска». Игрок танцует.

Ведущий: С тех пор, как финикийцы придумали деньги, многих артистов перестали интересовать аплодисменты. Нашему артисту нравится то и другое.

Зрители аплодируют.

(Ассистент вручает игрокам по бутафорской сигаре)

Ведущий ставит себе стул, садится на него, берет в рот сигару, надевает на себя шляпу.

Ведущий: Я прошу вас проделать то же самое.

Игроки выполняют задание.

Ведущий: А теперь выполняйте всё с точностью — наоборот. Я сел на стул — вы встаете, я надел шляпу — вы снимаете, я взял сигару в рот — вы вынимаете её. Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Но сначала, потренируемся.

Звучит трек 12. Проходит пробный вариант игры, затем игра идет на выбывание. Победитель получает приз. Звучит музыкальная отбивка — трек 13.

(Ассистент выносит поднос, на котором лежит шляпа.)

Шуточный аукцион «Дело в шляпе»

Ведущий: Господа! Предлагаем вашему вниманию аукцион. Он называется «Дело в шляпе!» Под шляпой находится предмет, который можно купить. Стартовая цена будет символическая. Тот, кто дает большую сумму, забирает то, что находится под шляпой.

Лот №1. Продается предмет, самый необходимый для встречи гостей!

Стартовая цена — один рубль! Кто больше?

Этот лот используется для проверки дружбы на прочность.

Имеет отношение к музыке.

В общем, вещь универсальная. (Соль)

Проходит аукцион. Победитель расплачивается и забирает пачку соли. Звучит музыкальная отбивка — трек 13. Ассистент выносит следующий лот под шляпой.

Лот №2. Этот предмет многогранный. Имеет отношение к футболу.

Стартовая цена — один рубль.

Имеет отношение к опере.

Без него жизнь становится серой. (Мыло)

Проходит аукцион. Победитель расплачивается и забирает мыло. Звучит музыкальная отбивка — трек 13. Ассистент выносит следующий лот под шляпой.

Лот №3. Этот предмет известен по всему миру, его родина — Россия.

Стартовая цена — десять рублей.

Часто упоминается в песнях и анекдотах.

Снимает стресс.

Согреет душу и тело.

Не одно праздничное событие не обходится без него. (Водка)

Проходит аукцион. Победитель расплачивается и забирает бутылку водки.

Ведущий: Сегодня вы неоднократно убеждались, как преображается человек, если у него есть шляпа. Действительно, дело в шляпе!

Игровой момент «Состязание детективов»

Звучит мелодия из кинофильма «Розовая пантера» — трек 14. Ведущий надевает солнцезащитные очки и шляпу.

Ведущий: Думаю, что никого не надо убеждать, что сейчас я пытаюсь сыграть роль детектива. И я не один такой в этом зале.

Ведущий выбирает среди зрителей двоих игроков, вручает им шляпы и очки.

Ведущий: Место встречи — сцена. Идите за мной. Место встречи изменить нельзя.

Ведущий и игроки выходят на сцену. Ведущий оглядывается, озирается по сторонам.

Ведущий: Сейчас мой ассистент уведет вас со сцены, в условленное место. Не теряя самообладания, идите за ним. Встретимся позже.

Игроки уходят с ассистентом из зала, звучит мелодия из кинофильма «Розовая пантера» — трек 14. Ведущий достает из кармана телефон, настраивает фотокамеру.

Ведущий: Сейчас я сделаю несколько фотоснимков в зале, не паникуйте и не сопротивляйтесь. Ракурсы будут не стандартными. Пусть вас это не шокирует.

Ведущий подходит к одному из зрителей и фотографирует крупным планом его коленку, затылок, ухо. Ведущий приглашает в зал «детективов». Игроки выходят на сцену.

Звучит мелодия из кинофильма «Розовая пантера» — трек 14.

Ведущий: Уважаемые коллеги, сейчас вам предстоит разгадать загадку с одним неизвестным. Внимательно посмотрите на эти фото. (Показывает игрокам фотографии). И постарайтесь найти в зале человека, которого я фотографировал.

Проходит игра. Фоном звучит музыка — трек 15. Ведущий помогает своими подсказками игрокам. Например, в одежде этого человека присутствует черный цвет или он находится в третьем ряду и т.п.  «Детективы» находят «неизвестного» в зале, выводят его на сцену. Победитель тот, кто сделал это первым. Ведущий вручает им сувениры, ассистент забирает реквизит.

Игра-танец со шляпой

Ведущий: Можно смело сказать, что в этой игре принимало участие три человека. Поэтому я прошу каждого из них вывести еще по пять человек в центр нашей игровой площадки.

Звучит ритмичная мелодия — трек 16. Ведущий надевает на голову шляпу.

Ведущий: Всех приглашаю в общий круг. Повторяйте движения за мною.

Ведущий показывает движения, все повторяют.

Ведущий: Кому надену шляпу на голову, тот выходит в центр круга и показывает свои движения, все их повторяют, затем передает ее другому и т.д.

Проходит игра — танец. В финале ведущий снова забирает шляпу себе.

Ведущий: Прошу всех встать друг за другом цепочкой, как мы этот делаем во время танца «Ламбада».

Участники игры выполняют задание. Звучит танцевальная мелодия — трек 17. Все идут за ведущим, который уводит игроков на свои места.

Ведущий: Всё! Всё дело в шляпе! Так называлась наша программа, которая только что закончилась. Всем спасибо за внимание! Пока — пока!

Звучит финальная мелодия — трек 18. Ведущий уходит.

(P.S. Возможно, для организации подобного тематического праздника пригодятся и идеи сценария Блажиной В.В.)

для скачивания документа  — кликнуть на файл ниже

Сценарий Шляпное сражение.docx

Спасибо автору Александру Зайцеву

Впервые опубликовано в журнале «ЧРГ»

Загрузка…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Небольшая поздравительная развлекательная программа ко Дню работников культуры

Авторский сценарий ретро вечеринки «В стиле начала ХХ века»

Авторский сценарий вечеринки к 1 апреля «День дурака»

«День денег». Несерьезный сценарий несуществующего праздника.

Сценарий веселого праздника в семейной или дружеской компании «УДачная вечеринка или Волшебные посиделки»

Сценарий игровой программы «Кубик».

09.01.2014

«Шапочное знакомство»

Светлана

История появления первых головных уборов. изменения моды на головные уборы в различные эпохи в Европе.

Оценить




982

Содержимое разработки

Внеклассное занятие по теме «Шапочное знакомство».

Цели:

-Ознакомить учащихся с историей возникновения первого головного убора, с «прародителями» наших современных головных уборов.

-Развивать любознательность и творчество, осуществлять связь с другими предметами (история).

-Воспитывать положительное отношение к урокам швейного дела.

Наглядность: вешалки с различными головными уборами (береты, цилиндр, шляпы, украшенные учащимися на уроках швейного дела), на стенах драпировки из цветных тканей.

Звучит «менуэт», под музыку выходят девочки в бальных платьях в шляпках, украшенных цветами.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами состоится шапочное знакомство. В переносном значении это словосочетание означает не что иное, как мимолетное, поверхностное знакомство. А познакомимся мы сегодня с шапками.

Шапка — это такой знакомый для нас головной убор. Поднимите руки, кто носит шапки. А вы знаете, что такое привычное слово»шапка» — не русское? Оно произошло от французского «шапо» — что означает шляпа, или «шап», что означает «покрышка». Оказывается, мы с вами носим на голове покрышку. Нет такого человека, который не носил бы на голове какой-нибудь головной убор, будь то шляпа, чалма, панама или фуражка. А вам хотелось бы попасть в прошлое, чтобы увидеть, какие головные уборы носили раньше? Узнать, какой головной убор был самый первый? Что он из себя представлял? Кто же нам в этом поможет? Я думаю, только фея! Но фея просто так не является, ее нужно позвать: фея, фея, прилети, фея, фея, помоги!

Слышен красивый перезвон колокольчиков, на сцену выходит фея.

Фея:Кому я здесь понадобилась?

Ведущий:Мы хотим попасть в прошлое, но без волшебства не получается.

Фея:Хорошо, я вам помогу. Как-никак я — фея моды. Я очень давно живу на свете и видела, что носили фараоны Древнего Египта, римские императоры и знатные дамы в Европе во времена средневековья.

И сейчас я покажу вам чудесную вещицу!

Фея вынимает из шкатулки колпачок.

Ведущий: И что же в ней чудесного? Обыкновенный колпак!

Фея:Да, обычный, но очень веселый. Мы надеваем его на праздники, дни рождения, их носят клоуны в цирке и веселят народ. И мы сейчас тоже повеселимся. (игра «веселый колпак»).

А знаете ли вы, что колпак является прародителем всех головных уборов? Я вам сейчас об этом расскажу, более того, с помощью моей палочки мы отправимся в историческое путешествие и своими глазами увидим как менялась мода на шляпы.

Звучит музыка «Сиртаки», появляются слайды с изображениями головных уборов.

Фея:

А начнем мы наше путешествие с Древней Греции: родины Олимпийских игр. И так, Афины 432 г. до н.э.

Пилос — головной убор простолюдинов, представлял собой остроконечный колпак, изготовленный из кожи, войлока, соломы или меха. Его носили римляне и греки.

Фригийский колпак — головной убор конической формы, обычно красного цвета, верхушка загнута вперед. В античные времена его носили фригийцы, а в более поздние — такие колпаки надевали в тюрьмах на бунтарей, поэтому этот головной убор стал символом свободы. Такой колпак носила Марианна, ставшая символом свободной Французской республики.

Фолия — соломенная шляпка, которую носили женщины Греции. Также с древних времен было принято накрывать голову накидкой, оттуда берет свое начало современный платок.

Звучит органная музыка.

Следующая остановка — это Римская Империя 615 г. н.э. С появлением христианства и церкви, появились и специальные головные уборы для служителей церкви, которые остались неизменными на протяжении 14 веков.

Пилеолус — круглая шапочка, которую носят служители католической церкви: у папы римского она белого цвета, у кардинала — красного, у епископа — фиолетовая, у аббатов — черная.

3. А теперь перенесемся в Европу в 13 век. Появляются высокие фетровые шляпы разных фасонов подбитые мехом, украшенные павлиньими перьями. Женщины того времени носили тонкие кружевные покрывала называемые вуалью, производством которых славилась Франция. С этого времени Франция постепенно становится законодательницей моды.

В 13-15 веке в Европе происходят кардинальные изменения в архитектуре, появляется, так называемый, Готический стиль, который находит отображение в одежде. Это была эпоха рыцарей и прекрасных дам.

А кто мне назовет самый первый головной убор, который надевает человек, когда рождается на свет? (чепчик). Сейчас чепчики носят только младенцы, а в давние времена чепец выглядел вот так.

Выходит девочка в старомодной одежде и чепце.

Чепец — особенно модными в те времена считались «рогатый чепец», чепец в форме паруса и в виде двойной «сахарной головы».

Шаперон — это капюшон с короткой пелериной, закрывающей плечи, был в моде с 12 по 15 век.

Эннен — высокий головной убор, похожий на колпак, носили богатые знатные дамы. Высота его зависела от знатности: для аристократок — до 1 метра, для обычных горожан — до 50 см. к верхушке этого колпака крепилась длинная тонкая вуаль.

Звучит музыка Моцарта «Маленькая ночная серенада».

4.В 16 веке на смену Готике пришла эпоха Ренессанса.

Появляются девочки в беретах, затевают между собой спор и рассказывают о себе.

— Ты берет и я берет, я из кожи, а ты нет!

— Я из бархата берет, я из меха, а ты нет!

— Берет — это мягкий головной убор круглой или квадратной формы.

— Мужчины носили широкие бархатные береты без полей, их украшали медалью, перьями, жемчугом.

— А женщины накрывали волосы золотой или серебряной сеткой, а поверх надевали большой бархатный берет.

Фея:В Испании носят высокие жесткие шляпы с узкими полями из кожи, бархата или шелка, а женщины носят маленькие жесткие шапочки, украшенные черной прозрачной кружевной вуалью, закрывающей лицо. Такую вуаль называли мантилья. Впоследствии она становится частью национального костюма испанских женщин и не выходит из моды до 19 века.

Звучит музыка из кинофильма «Д,Артаньян и три мушкетера».

5. Дальше мы отправимся с вами в 17 век во Францию. Времена короля Людовика 14 и мушкетеров. В моду входят мягкие фетровые шляпы с широкими полями, украшенные пышными перьями, лентами и кружевами. Шляпа в те времена была не только головным убором, с ее помощью человек выражал отношение к тем или иным людям. Умение владеть шляпой говорило о воспитанности мужчины.

Фрагмент из кинофильма «Д,Артаньян и три мушкетера».

Треуголка — головной убор с тремя углами, появился как частьженского костюма для верховой езды.

Звучит барабанная дробь.

6. В 18 веке треугольные и двуугольные шляпы с галуном стали носить и мужчины.

Двууголка — шляпа из темного фетра в форме лодочки. Во времена Напалеона в моду вошли огромные двуугольные шляпы.

Звучит вальс цветов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

7. На дворе начало 19 века. Во Франции к женским платьям изготавливали специальные шляпки. Модная дама того времени должна была иметь 365 шляпок, чтобы менять их каждый день.

Выходит мальчик во фраке и цилиндре, показывает на свой головной убор и спрашивает:

-этот головной убор получил свое название в честь геометрической фигуры, на которую он очень похож. Догадались? (цилиндр).

Именно такой головной убор носил Александр Сергеевич Пушкин. В наше время это любимый головной убор фокусников в цирке. Сколько удивительных вещей можно вытащить из, казалось бы пустого цилиндра, на глазах у изумленной публики.

Фея:

Цилиндр — высокая шляпа с полями, появилась в Англии, стала частью повседневной одежды мужчины, дополняла фрак. Цилиндр оставался в моде до конца 19 века, менялась лишь его высота.

Появляется слайд с изображением котелка. Цилиндр его приветствует.

— О, старый добрый знакомый! Добрый день, господин котелок!

Вот так на смену цилиндру в конце 19 века приходит котелок.

Котелок — головной убор серого или черного цвета с узкими ровными полями и куполообразным верхом.

Звучит песенка старухи Шапокляк из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и Чебурашка». Выбегает старуха Шапокляк и поет.

— Кто гонится за модой, тот тратит время зря,

— За модой не угнаться , поверьте мне, друзья!

— Я всем и каждому советую шляпки носить так,

— Как носит их старуха по кличке…А как же меня зовут? (Шапокляк).

Совершенно верно, мое имя произошло от головного убора, моя шляпка называется «шапокляк». Как вы уже знаете, «шапо» — это шляпа, а «кляк» означает шлеп. Внутри моей шляпки есть специальный механизм, хлопнешь по ней и она сложится в блин, который можно носить под мышкой. Такие шляпки, с необычным названием можно встретить на эстраде, на клоунах в цирке. Не шляпа, а классика! Я за модой не гонюсь, а я к классике стремлюсь!

Капор— шляпка с очень широкими полями, завязывалась под подбородком лентами. Украшали капор цветами, воланами и лентами.

Мода становится все более демократичной, и к концу 19 века дамы носят и береты, и цилиндры, и тюрбаны.

Звучит восточная музыка.

Тюрбан — восточный мужской и женский головной убор в виде легкой шелковой ткани, многократно обернутой вокруг головы, иногда с украшениями. В Европе тюрбаны появились во время крестовых походов.

Канотье — жесткая округлая шляпка с ровными полями, была в моде в конце 19 начале 20 века. Носили ее не только мужчины, но и женщины.

8. и, наконец, мы переносимся в начало 20 века. Котелок и цилиндр у мужчин вытеснила наша старая знакомая — мягкая фетровая шляпа. Но теперь она выглядит по другому.

Женщины получают равные права с мужчинами, и начинают носить головные уборы, похожие на мужские: шляпы, кепки, береты.

Звучит французская мелодия.

20 век по праву можно считать «золотым веком» для появления различных домов моды. Модельеры 20 века создавали не только модели одежды, но и обувь , и головные уборы. Я хочу вас познакомить с некоторыми знаменитыми модельерами, которых помнят до сих пор, а их мода продолжает жить. Про них можно сказать, что они одевали эпоху!

Это Коко Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран, Пьер Карден.

9. Мода развивается не только в одной стране, она путешествует по миру, принося в нашу жизнь все новое и новое. Так из Америки в моду пришли джинсы, а вместе с ними ковбойские шляпы и бейсболки, из Индии — шали, из Перу — вязаные шапки, с Востока — тюрбаны и тюбетейки, с Севера — теплые ушанки из натурального меха. А с появлением байкеров и рокеров в нашу жизньвошел новый головной убор — бандана — пестрая косынка, которая завязывается на затылке.

Фея:Вот и закончилось наше историческое путешествие, я надеюсь, что вы не скучали и узнали много нового и интересного!

Звучит бравурная музыка, на сцену поднимаются все участники в различных головных уборах, проходят по кругу и кланяются.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/27611-shapochnoe-znakomstvo

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Функция: разнообразие форм досуговой деятельности воспитанников. Носит игровой характер.
Задача: сплочение коллектива, формирование навыков работы в команде, развитие творческих способностей.
Цель: создать у детей радостное настроение, развивать у детей представление об истории возникновения головных уборов, их разнообразии и назначении.

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конкурсно-игровая программа

«Всё дело в шляпе»

Функция: разнообразие форм досуговой деятельности воспитанников. Носит игровой характер.

Задача: сплочение коллектива, формирование навыков работы в команде, развитие творческих способностей.

Цель: создать у детей радостное настроение, развивать у детей представление об истории возникновения головных уборов, их разнообразии и назначении.

Сценарий конкурсно-игровой программы

«Всё дело в шляпе»

Ведущий 1. Добрый день!

Ведущий 2. Всем! Всем! Всем!

Ведущий 1. Кто пришел на нашу развлекательную программу …

Ведущий 2. «Всё дело в шляпе!»

Ведущий 1. Сегодня мы решили рассказать…

Ведущий 2. И показать вам

Ведущий 1. Что?

Ведущий 2. Где?

Ведущий 1. И когда носили люди на голове.

Ведущий 2. Оказывается, уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы.

Ведущий 1. Ребята, а вы знаете, что головной убор, изначально, был придуман для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя.

Ведущий 2. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию.

Ведущий 1. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Ведущий 2. Время шло, менялись образы. История шляпы в России насчитывает 300 лет, и полна она невероятных событий.

Ведущий 1. Кто только не решал судьбу шляпы в русском обществе — модистки и модницы, художники и поэты, церковь и даже цари. А все это из-за того, что среди модных и актуальных аксессуаров шляпа занимает очень высокое, главенствующее положение.

Ведущий 2. С давних времен головной убор шляпы наделяли магическими свойствами и принимали за своего рода «двойника» головы.

Ведущий 1. Во все времена шляпа считалась таинственным аксессуаром. Когда-то она являлась неизменным атрибутом магов и ведьм, и ей приписывали магические свойства… Шляпа является не просто элементом костюма, но и своеобразным культурным и художественным феноменом.

Ведущий 2. И сейчас многие утверждают, что, надев шляпу, можно не только преобразиться внешне, но даже изменить своё самоощущение. Действительно, надев определенную шляпу, можно легко почувствовать себя и средневековой красавицей или мексиканской синьором… Носить шляпу можно только на гордо поднятой голове.

Ведущий 1. «Дело в шляпе», есть в народе такое выражение. Это означает: всё в порядке, все удачно закончилось. Иногда объясняют происхождение этой поговорки тем, что в дни Ивана Грозного некоторые судебные дела решались жребием, а жребий тянули из шляпы судьи.

Ведущий 2: Ну, вот, небольшая экскурсия в шляпную историю закончилась и теперь, давайте, познакомимся с командами – участницами.

(Команды озвучивают свое название, связанное с темой мероприятия.)

Представление жюри.

Ведущий 1. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Первые головные уборы были найдены учеными при изучении стоянок древнего человека.

Ведущий 2. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово «шапка»?

(Ответы)

Ведущий 1. В переводе с французского оно означает — покрышка». А, как вы думаете, какую еще «покрышку» можно носить на голове?

(варианты ответов: пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушанка, треуголка, бескозырка, тюрбан…).

Ведущий 2. Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма.

Ведущий 1. Обычно, заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей.

Предлагаем вам забросить головной убор на нашу импровизированную вешалку.

Конкурс «Меткая шляпа».

(Команды выстраиваются на старте. Участники стараются набросить шляпу на вешалку. За каждое попадание команда получает очко.)

Ведущий 2. Все вы знаете, что все лихие ковбои носили шляпы.

Предлагаем вам поучаствовать в «Шляпных скачках».

Конкурс «Шляпные скачки».

(Участники поочередно надевают шляпу, садятся верхом на лошадь (палку, обегают стул, возвращаются на место старта и передают шляпу следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее всех пройдет эстафету.)

Ведущий 1. Шляпа — предмет универсальный! Ее можно носить для красоты, а можно использовать и другим способом. А я в своей шляпке храню секретики и загадки. Давайте заглянем в нее.

Ведущий 2.

Внимание, внимание!

Шляпа у мага — загадка для всех

Шляпа забавная вызовет смех

Весело можно со шляпой играть,

Чтобы быстрыми, ловкими стать!

Конкурс «Шляпные загадки».

(Команды по очереди вытягивают из шляпы вопросы и отвечают на них. За каждый правильный ответ команды получают очко.)

Вопросы:

Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? ( Из носка)

Какое государство можно носить на голове летом? ( Панама)

Какая шляпа помогает человеку остаться незамеченным? (Невидимка)

Головной убор почтальона Печкина? (Шапка-ушанка)

Головной убор «Рассеянного с улицы Бассейной»? ( Сковорода)

Какой головной убор носил кот в сапогах? (Шляпу с пером)

Какой головной убор носил Незнайка? (Голубую шляпу)

В какой сказке девочка получила имя по названию своего головного убора? (Красная шапочка)

Назовите головной убор Барона Мюнхгаузена. (Треуголка)

Под какой шляпой вы идете во время дождя? (Под зонтом)

Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

Что растет со шляпкой?  (Гриб)

Ведущий 1. Обратите внимание на эти нарисованные шляпки. По-моему, им чего-то не хватает. Может быть, лент, цветов или перьев. Я предлагаю пофантазировать и украсить их с помощью фломастеров.

Конкурс «Украсим шляпу».

(Команды выстраиваются на линии старта. По команде первый участник бежит до мольберта, на котором прикреплены ватманы с нарисованными шляпами, каждый участник по очереди пририсовывает по одному элементу к шляпе. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее всех справится с заданием.)

Ведущий 2. В холодное время года малышам надевают не один головной убор. Например, чепчик, а сверху шапочку. А если слишком морозно и ветрено, то и меховую шапку.

Ведущий 1. Интересно, а сколько головных уборов можно удержать на голове? Это мы проверим в следующем конкурсе «Кто больше?».

Конкурс «Кто больше!»

(Команды выстраиваются на линии старта. От каждой команды приглашаются по одному участнику, на которого будут надеваться головные уборы. По команде «марш» участники по очереди бегут до своего «манекена» и надевают на него шляпы. Побеждает команда, на манекене которой удержится как можно больше шляп.)

Ведущий 1. Шляпы могут служить прекрасным украшением в танце.

Приглашаем вас принять участие в задорном, танцевальном конкурсе.

Конкурс «Танец со шляпой».

(По 2 участника от каждой команды соприкасаются лбами, шляпа, одна на двоих — лежит сверху на головах. Надо исполнить задорный произвольный танец, при этом, не уронив шляпу. Уронившие шляпу, проигрывают. Если шляпа ни у кого не упала, все команды считаются победителями в этом конкурсе.)

Ведущий 2. Помните, наша программа называется, все дело в шляпе? Посмотрим, сколько мячей окажется в ваших шляпах. Но, сначала, мячик надо сделать. Для этого, нужно смять газетный лист, как можно плотнее, что бы можно было добросить до шляпы.

Конкурс «Попади в шляпу».

(Зритель-помощник держит головной убор, остальные участники по очереди делают газетный мячик и бросают его в шляпу, побеждает та команда, у которой больше мячей попали в цель.)

Ведущий 1. На голову шляпу может надеть каждый, а вы попробуйте носить ее на животе.

Конкурс «Не урони шляпу».

(Участники команд садятся на пол друг за другом. Первый участник кладет шляпу на живот, и, опираясь на руки и ступни, преодолевает дистанцию 3-4 м. Затем встает, берет шляпу, возвращается бегом к месту старта и передает эстафету следующему игроку.)

Ведущий 2. Ребята, вы слышали когда-нибудь поговорку «явиться к шапочному разбору»? Как вы думаете, что она означает?

Ведущий 1. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: «Явились к шапочному разбору».

И именно так называется наш следующий конкурс, в котором мы будем разбирать шапки.

Конкурс «Шапочный разбор».

(Дети идут под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий.)

Ведущий 2. Наше шляпное сражение подошло к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, наши участники немного отдохнут, а мы поиграем со зрителями.

Ведущий 1. Шляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно менялась. Давайте вернемся на несколько секунд в прошлое.

— Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? (шлем)

Ведущий 2.

Всем, всем, всем, всем В наше время нужен шлем. И рабочим на дорогах, Скалолазам на отрогах, Сталеварам у печей И строителям, что могут Дом сложить из кирпичей.

Ведущий 1.

Шлем обязан надевать Тот, кто хочет фехтовать,И пожарник на пожаре,Носит шлем шахтер в забое,И солдат во время боя.

Ведущий 2. Скажите, а как, по-современному, называют свой шлем пожарники, шахтеры, солдаты? (Каска). В Российской Армии кроме каски можно увидеть много разных головных уборов.

Ведущий 1. Как называется головной убор моряков на флоте (Бескозырка). А зачем на бескозырке такие длинные ленты вдоль спины?

А затем, что если поднимется сильный ветер, который может сорвать бескозырку, матрос привяжет ее лентами под подбородком.

Ведущий 2. Но головные уборы нужны не только в армии, они являются и частью национального костюма. Только в нашей стране живет 126 различных народов и народностей, и у каждого свой головной убор. Чего только они не носят на своих головах! Это самые разнообразные шапки, чалмы, шляпы, чадры и многое другое.

Ведущий 1. Ну, вот жюри у нас готово объявить команду-победительницу.

Награждение команд.

Ведущий 1. Дорогие друзья! Мы желаем вам солнечных, тёплых дней и не забывайте носить головные уборы, потому что это не только красиво, но и полезно!!!

Ведущий 1 + 2. До свидания! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий что такое время
  • Сценарий шире круг концертная программа
  • Сценарий шуточного поздравления юбиляра
  • Сценарий школьных дебатов
  • Сценарий что такое былины