МБС(К)ОУ “Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида
Сценарий конкурсной игровой программы
«Шляпное сражение»
Выполнила учитель
группы “Особый ребёнок”
Иткинина Инария Ф.
Цели и задачи:
• развить в детях художественно-эстетические, театральные умения и навыки, творческие способности и воображение;
• познакомить ребят с миром моды (шляпная мода в мультипликации, основные формы шляп и пр.);
• научить осознавать свои индивидуальные возможности, привить стремление к творческому самосовершенствованию;
• приучить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство коллективизма и товарищества.
Время проведения: 1 час.
Место проведения: концертный зал.
Реквизит: записки с названиями профессий, газеты, маркеры, листы бумаги, карандаш, бейджик, диск, ластик, расческа, спичечный коробок, нитки, шишка, пуговица, блокнот, стулья, «волшебная» шляпа.
К проведению конкурсов нужно приготовить из подручных материалов (картон, ватман, пластиковые бутылки и т. д.) шляпу. Каждый отряд выбирает одного человека, который будет представлять отряд на конкурсе, придумывает ему визитку (представление шляпы).
Действующие лица:
Ведущий
Шляпа Ниткович Швейкин
Звучат фанфары.
На сцену выходит Ведущий.
Ведущий. Привет всем, кто собрался на нашем первом межкорпусном фестивале под названием «Шляпное сражение»! Ваши аплодисменты! Наш фестиваль посвящен шляпам и их владельцам. И сегодня у нас в гостях, проездом из Парижа в Большие Брыковки, знаменитый кутюрье, любимец швейных фабрик таких городов, как Свыщинск и Хвыщинск, великий мастер Шляпа Ниткович Швейкин! Встречаем!
На сцену выходит Шляпа Ниткович.
Шляпа Ниткович. Поздравляю всех жителей лагеря с открытием фестиваля современной моды, посвященного шляпам и их владельцам. Надеюсь, фантазия конкурсантов проявится на все сто процентов и мы увидим сегодня действительно достойные работы! У меня все. Кому автографы? Никому автографы не нужны?
Ведущий. Конечно, конечно, Шляпа Ниткович, но чуть позже. А мне остается только пригласить на сцену наших конкурсантов, что я с удовольствием и делаю.
На сцену выходят мастера со шляпами, садятся на стулья.
А начнем мы с домашнего задания.
Визитки
Каждый мастер представляет свою работу: конкурсанты по очереди выходят на авансцену и показывают визитки.
Профессии
Ведущий (выдает ребятам записки с названиями профессий). Встречаем! Сейчас вы увидите, как носят шляпы водолаз, врач, тракторист, балерина, милиционер, повар, дворник, космонавт, учитель.
Участники надевают шляпы и проходят по сцене в образе людей разных профессий.
Применение шляпы
Ведущий. А сейчас пусть каждый из вас подумает одну минуту и покажет нам, как можно использовать вашу шляпу в разных целях, например носить в ней воду, ловить бабочек и так далее.
Шляпка из газеты
Ведущий (раздает газеты). Каждый мастер получает от меня газету. Ваша задача за три минуты сделать из газеты оригинальные шляпки. Поехали! А пока наши конкурсанты трудятся, у вас, уважаемый Шляпа Ниткович, есть возможность раздать ребятам свои автографы.
Шляпы из сказок
Ведущий. Продолжаем наш фестиваль высокой моды. Пусть наши конкурсанты нарисуют маркерами шляпы известных сказочных героев, а зрители должны отгадать, кому они принадлежат. На выполнение этого задания даю три минуты.
Шапка-невидимка
Ведущий. А это задание на воображение. Каждый конкурсант должен ответить на один вопрос: чтобы вы сделали, если бы владели шапкой-невидимкой?
Угадай предмет
Ведущий. А сейчас я хочу проверить, смогут ли наши мастера узнать, какие предметы лежат у меня в шляпе. (Достает, шляпу.) Начнем с первого участника. Вы выходите на авансцену, я завязываю вам глаза, по моей команде вы садитесь на стул, но будьте внимательны, потому что на сиденье я положу один из предметов, который лежит в моей шляпе. Ваша задача угадать, на что вы сели.
Варианты предметов: карандаш, бейджик, диск, ластик, расческа, спичечный коробок, нитки, шишка, пуговица, блокнот.
Шляпная кольцовка
Ведущий. А сейчас я предлагаю вспомнить и по очереди назвать какой-нибудь из головных уборов. Повторять названия шляп нельзя. Если участник затрудняется в течение пяти секунд вспомнить и назвать головной убор, то он выходит из игры.
Попади в цель
Ведущий (раздает участникам конкурса по листу бумаги). Сейчас каждый из вас должен скомкать лист и попасть бумажным шариком с расстояния трех метров в свою шляпу.
Лишняя шляпа
Ведущий. А наше «шляпное сражение» продолжается, и давайте узнаем, какой шляпный мастер самый шустрый.
Помощники выносят 8 стульев, ставят их в круг.
Положите на стулья свои шляпы, кроме одной. Под музыку вы, ребята, идете по кругу, и как только она остановится, нужно надеть или взять в руки шляпу и сесть на стул. А кому не хватило места, тот выбывает из игры.
Танец со шляпой
Ведущий. А теперь вам предстоит показать, как вы умеете красиво танцевать с вашей шляпой.
Мысли вслух
Ведущий. Что ж, большое спасибо всем нашим участникам! И пока наше жюри подводит итоги, я хочу узнать ваши мысли при помощи вот этой волшебной шляпы.
Ведущий спускается в зрительный зал и надевает волшебную шляпу на голову ребенка. Диджей включает фонограмму с фразами из кинофильмов:
1. Ах так, ну хорошо, я объявляю голодовку!
2. Чей туфля? О, мое, спасибо. («Кавказская пленница».)
3. Ты как здесь оказался? — Стреляли!
4. Вот что, ребята, а пулемет я вам не дам. («Белое солнце пустыни».)
5. Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк!
6. Эй, гражданина, ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадет.
(«Джентльмены удачи».)
7. Товарищи, зрителей полный стадион, прошу всех на сцену, да не забудьте сказать: «Быть или не быть».
8. Отпустите меня, пожалуйста, я больше не буду. («Берегись автомобиля».)
9. Ох, если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать.
10. Живьем брать демонов!
(«Иван Васильевич меняет профессию».)
11. Я не знаю как там, в Лондоне, я там не была. Может, там собака — друг человека, а у нас управдом — друг человека.
12. Как говорит наш дорогой шеф: «Главное в нашем деле — реализм ».
( «Бриллиантовая рука».)
Ведущий. Настал торжественный момент. Подведены итоги нашего фестиваля. Пора наградить самых достойных шляпных мастеров. Слово предоставляется председателю жюри Шляпе Нитковичу Швейкину!
Шляпа Ниткович объявляет и награждает победителей. Жюри отмечает шляпы по номинациям: самая большая, самая маленькая, самая сладкая, самая высокая, самая ковбойская, самая яркая, самая сказочная, самая нарядная, самая цветочная, самая фруктовая, самая модная, самая волшебная, шляпа шляп.
Шляпное сражение
Цель: развивать эстетический вкус, учить самостоятельно и быстро принимать решение, закрепить знания учащихся о головных уборах, воспитывать чувство взаимопомощи и умения работать в команде.
Дорогие учителя и ученики!
Мы начинаем конкурс «Шляпное сражение». В конкурсе принимают участие учащиеся 8 классов.
Прежде чем начать наш конкурс мы познакомимся с членами жюри.:
-А теперь мы приглашаем наши команды.
1- конкурс. «Парад головных уборов» ( домашнее задание).
— Под музыку демонстрация головных уборов. Головные уборы могут быть настоящие и специально изготовленные для конкурса.
1 команда — Шляпы.
2 команда — Ушанки.
3команда- Саукеле.
ІІ- конкурс. «Шляпная кольцовка».
Условие конкурса. Командам предлагают по очереди назвать виды головных уборов.
ІІІ – конкурс. «Шапка ушанка.»
- Каждая команда выходит по отдельности, жюри засекают время.
Условие конкурса: Конкурс на быстроту.
— Первому игроку команды на голову надевается шляпа с ленточками для завязки. Он её надевает на следуюшего участника, завязывает ленточки под подбородком, второй – развязывает ленточки,снимает шляпу и надевает ее на голову следуюшего и завязывает и так до конца. Последнии должен надеть первому. Кто быстрей.
ІҮ- конкурс. « Вопросы из шляпы».
Для этого конкурса необходимо зараннее заготовить вопросы, именно их будут доставать игроки.
Вопросы:
- Какой головной убор носил А.С. Пушкин? ( цилиндр)
- Юрий Лужков ( кепка)
- Житель Ср. Азии.( тюбитейка)
- Житель Грузии ( папаха)
- Почтальон Печкин ( шапка – ушанка)
- Мурзилка ( берет)
- Кот в сапогах ( шляпка с пером)
- Буратино? (колпак)
- Какую страну можно носить на голове? (Панама)
- Какую шапку нельзя нарисовать? (невидимку)
- Из чего папа Карло сделал колпак для Буратино? ( из носка)
Ү- конкурс. « Шапко закидательство»
Условия конкурса. Этот конкурс выявит самых метких игроков. Ребятам предлагается с растояния 4-5 метров закинуть на швабру или вешалку шапку так, чтобы она на ней зависла.
ҮІ- конкурс. «Шляпная перестрелка»
Условия конкурса.
— Кто больше всех знает песен, в которых упоминаются головные уборы.
Например:
-Упала шляпа.
— Оренбургский пуховый платок.
— Шаль.
— Белая панама.
На этом наш конкурс закончился. Теперь слово предоставляем нашему жюри.
МБОУ Тацинская СОШ №3 23.06.2018
Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»
Подготовил воспитатель 3 отряда
Митрофанова Н.В.
Игра «Шляпное сражение»
Цели:
-
Дать понятие о разнообразных головных уборах, истории головных уборов; раскрыть эстетический, познавательный, оздоровительный, практический интерес к изучению материалов о шляпах;
-
развивать любознательность; формировать у детей нормы поведения;
-
воспитывать интерес к историческому прошлому и дух коллективизма.
ХОД мероприятия
-
Организационный момент.
-
Мотивация учебной деятельности.
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ
1.Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
2.Здесь родился, живёшь,
Уезжаешь – скучаешь. Как
зовут это место, знаешь?
(ответы детей)
-
Сообщение темы и целей мероприятия
Немного истории.
В современном мире невозможно себе представить жизнь без головного убора. Шляпки становятся обязательным дополнением к одежде, позволяющим создать индивидуальный и запоминающийся образ. А знаете ли вы, что слово шляпа произошло от французского слова «шапо» — покрышка.
Головные уборы начал носить первым еще первобытный человек, которые он использовал для защиты от стихий.
А Впервые шляпы появились в Египте. На стенах гробниц сохранились изображения мужчин в головных уборах. Привилегией фараонов были большие куски полосатой материи. Ими покрывали голову.
«Шляпная эстафета» 6 чел. От команды (минимум 3), шляпа, кепка,бандана
На протяжении веков, мужчины и женщины носили различные формы головных уборов, но шляпы стали носить только в конце 14 и 15 веков. В Средневековье шляпа была символом роскоши.
В Древней Греции мужчины и женщины ходили с непокрытой головой, но во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями — петасос, который стал прообразом большинства фасонов современных шляп.
XIV — XV век
Прототипом современных шляп ученые также считают средневековый геннин. Согласно самой распространенной версии, высокую коническую шляпу придумала королева Франции Изабелла Баварская в 1395 году.
На Руси в те годы женщины носили кокошники.
Конкурс «Шляпы – Оригами» по 2 чел от команды, газеты
Самые популярные мужские стили на протяжении веков:
Капитан – начало 17 века, изначально пришел из Испании. Это была высокая шляпа с полями средней и конической формы. Сделанная из войлока. Самый популярный цвет был черным.
Сахарная Голова — середина 17 века — высокая корона, жесткие края, она ассоциировалась с вечерним временем суток, носили пуритане.
Шляпа Треуголка (Три треуголке) — 18-го века.
Особенное место в истории занимает мужской головной убор — цилиндр. Эта громоздкая и высокая шляпа была на пике популярности в середине19 веке. Ей на смену пришел складной цилиндр или «шапокляк».
Кокс шляпа — середина 19-го века — синоним котелок.
Панамы и мягкие шляпы — стали популярны с середины 1800-х годов. Соломенные шляпы внедряются в середине-конце 1800-х годов.
В 19 веке Высокий жесткий цилиндр, указывал представителей буржуазии и аристократии, мягкая фетровая шляпа, символизировала демократию и революцию и, как правило, их носили интеллектуалы и художники.
Конкурс «Для кого шляпа» мальчик и девочка от каждой команды. Кто быстрее и правильно определит женский или мужской головной убор.
Эпохой возрождения шляпы считается XIX столетие. Все девушки, замужние дамы и дети обязательно носили шляпы. Шляпа стала составной частью европейского костюма.
В 20-х годах XX века шляпки приобрели округлую форму и стали аккуратно украшать женскую головку.
Постепенно шляпки становятся узкими и прямыми, в 40-х годах появляются шляпки-таблетки.
Шляпы продолжали быть популярными до 1960 года, когда популярность стала неуклонно снижаться. Сегодня шляпы для женщин получили своего рода возрождение, и популярность носить шляпы, постепенно становится все более распространенным.
Конкурс «Самоделкины». По 2 чел от команды. Вырезать и смастерить головной убор по выкройке. Определить его название. (кепка, панама, бандана, ….)
Конкурс «Отгадай логогриф»
4.1 Станция «Любознайкино»
— Ребята, а что мы уже знаем об истории шляп? Кто может поделиться своими знаниями?
— Какие головные уборы вы знаете? Сколько названо головных уборов, столько баллов.
Молодцы, ребята, я очень рада, что вы знаете столько головных уборов.
4.2 Станция «Восстанови!»
Расположите названия шляп в хронологической последовательности их появления
Капитан, Треуголка, Цилиндр, Таблетка
4.3 Станция «Стихотворная»
Она поэтами воспета
Последних десяти веков
Когда же на тебя одета
То просто – не хватает слов…
Прочти стих про головные уборы и получишь балл.
4.4 Станция «Ребусная»
Игра «Измени слово»
Кто больше составит слов из слова КОКОШНИК. (У каждой команды лист и ручка.
Например, кино, окно, кон, шик, око, шок, кок, коник, и др.).
4.5 Станция «Загадочная»
Конкурс необычных загадок: «Ох, уж эти шляпы!»
Сейчас мы отгадаем с вами загадки о головных уборах
Она поэтами воспета
Последних десяти веков.
Когда же на тебе надета
То просто – не хватает слов…
Есть у меня поля,
А вот не фермер я.
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
Сижу верхом
Не знаю на ком.
Знакомого встречу
Соскочу, привечу.
Если станет холодать
Меня надо надевать.
Лишь усядусь на макушку
Не замерзнут ваши ушки.
Кто-то свяжет, кто сошьет,
Ту, что на голове живет,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму. (Шапка)
Кто ответ держать сумеет
И друзей не подведёт?
На каких полях широких
Даже травка не растёт?
(На Шляпе, Шляпках и полях Тетрадей)
Я любой девчонке
Прикрою волосенки.
Прикрою и мальчишке
Стрижку-коротышку.
От солнца я защита,
Для того и сшита. (Панама)
Головной убор отнюдь не новый —
Мужская шляпа из соломы? (Канотье)
Спит ребенок в люльке сладко.
Что на голове малютки? (Чепец)
Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают,
Разноцветную футболку,
А что на голову? (Бейсболку)
4.6 Станция «Отгадайкино» Игра «Добавь слово»
Я загадаю вам загадки с многоточием, добавив слово правильно, вы получите больше баллов:
Что за головной убор
Мужчины носят с давних пор?
С курткой, пиджаком, рубашкой
Любят надевать… (Фуражку)
С виду вам напомнит лодку
Головной убор… (Пилотка)
Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? —
Изящен вязаный… (Берет)
Он военными любим,
По форме им необходим,
А в десанте -знаковый,
Он бордовый — краповый!
Ты отважен — спору нет,
Коли так — бери… (Берет)
Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под… (Шляпку)
На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую… (Панаму)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты… (Шапку)
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка
Есть у нашей мамы …. (Шляпка)
Ветер сильный налетел,
Папа ахнуть не успел.
Почему расстроен папа?
У него слетела …… (Шляпа)
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет —
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек —
Повяжи себе… (Платочек)
В цирк сводила меня мама
Там веселая программа.
На голове уселась крепко
У клоуна большая ….. (Кепка)
5. Итоги мероприятия
К сожалению, наше мероприятие подходит к концу, мы с вами многое сегодня успели, узнали много нового, пополнили и освежили свои знания.
Подведение итогов соревнования. Награждение.
Надежда МУЛЛАЕВА
Шляпное сражение
Уличные игры и состязания для детей и
взрослых
Модификация сценария В.В. Блажиной
(публикация в газете «Педсовет» № 6/2004).
Мы также рекомендуем воспользоваться книгой
Натальи Кончаловской «Дело в шляпе»
(М.: Малыш, 1987)
Модели шляпного ателье Натальи
Мейстер. См. брошюру «Шляпы из бумаги».
(Библиотечка «Первого сентября». Вып. 4 (16)).
Школа раннего развития «Светлячок»,
Городской дворец творчества детей и молодежи,
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Цель игрового праздника — пропаганда
активных форм спортивного семейного отдыха для
формирования здорового образа жизни детей и
родителей; укрепление эмоционально-позитивных
межличностных отношений детей и родителей.
Праздник рассчитан на большое
количество участников, чередующихся в играх и
конкурсах. Но можно проводить его и для детей и
родителей одной-двух групп. Тогда сформированные
команды смогут принимать участие во всех
конкурсах, а праздник можно проводить не только
на улице, но и в спортивном или в музыкальном
зале.
Внимание! Внимание!
Объявляется конкурс на самую
оригинальную или красивую шляпу.
Любезные мамы и папы!
Пожертвуйте старые шляпы!
В шедевры вы их превратите
И в них к нам на праздник придите.
В конкурсе могут участвовать шляпы и
шляпки, шляпочки и шляпищи, сделанные своими
руками или украшенные по вашему вкусу.
Требования к шляпам.
Шляпа должна:
1) не падать с головы во время эстафет;
2) когда нужно, легко сниматься с головы;
3) остаться целой до конца праздника.
Итоги конкурса будут подводиться на
празднике «Шляпное сражение», который состоится
«___».
Пропуском на праздник будет служить
наличие на голове взрослого и ребенка головного
убора — шляпы.
Оборудование
— 4 стойки с креплениями для обручей;
— 2 больших обруча;
— 12 маленьких обручей;
— шляпы (их количество зависит от количества
детей-участников в двух командах);
— тряпичные мячи (их количество зависит от
количества участников);
— маленькие резиновые мячи (их количество
зависит от количества участников);
— 4 мольберта;
— 4 ватмана;
— 4 фломастера;
— канат с привязанной посередине шляпой;
— свисток;
— веревка;
— скрепки (20 шт.);
— 2 большие стойки;
— 2 пластмассовых ведра;
— 2 столика;
— 2 маленьких стульчика;
— аудиозапись плясовых мелодий разных народов;
— аудиозапись марша для парада головных уборов;
— эмблемы в виде ромбов разных цветов (по 10 шт.
каждого цвета);
— призы участникам эстафет;
— призы за шляпы;
— конфеты.
Предварительная работа
Детям и родителям необходимо:
-
сделать шляпу своими руками или
украсить старую; -
вспомнить песни, где упоминается
головной убор; -
найти текстовой и иллюстративный
материал о головных уборах, которые носили
раньше и которые носят сейчас.
Педагогу необходимо:
-
продумать расстановку оборудования,
расположение детей и взрослых во время всей игры,
место ведущего, систему отбора детей и взрослых в
команды (это могут быть эмблемы разного цвета в
виде ромба); -
подготовить призы и подарки для
участников праздника, все необходимые для
эстафет атрибуты; -
особое внимание уделить подбору музыки
и средств ее трансляции, так как музыкальное
сопровождение обеспечивает соответствующий
эмоциональный настрой, заполняет паузы,
сигнализирует о начале и конце эстафет; -
найти помощников, которые будут
расставлять и убирать оборудование,
обеспечивать музыкальное сопровождение.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые
взрослые! Здравствуйте, ребята! Не ошибусь, если
скажу, что вы все любите играть и конечно же много
раз играли с друзьями в крестики-нолики, морской
бой, теннис, футбол. Но наверняка никогда не
участвовали в «Шляпном сражении». Сегодня мы
предоставим вам такую возможность. Командовать
сражением буду я (надевает офицерскую шляпу)!
Чтобы чего-нибудь не прошляпить, назначаю себе
помощников. Встречайте: скоморох Тимошка,
скоморох Антошка и девочка Матрешка!
Под музыку в зал вбегают скоморохи.
Тимошка:
Здравствуйте, ребятишки!
Озорники и шалунишки!
Привет вам от Скоморошки —
Веселого парня Тимошки!
Антошка:
Ах, как приятно нам, друзья,
Видеть в огромном зале,
Как ваши дочки и сыновья
Вместе нас всех собрали.
Вы поможете им одержать
Первую их победу.
Ведь трудно порою выдержать
Спортивную эстафету!
Матрешка:
Вижу, настроение у всех у вас на «пять»,
Значит, и сражение можно начинать!
Следить за ним я буду пристально, внимательно.
Веселых, ловких, смелых отмечу обязательно!
Ведущий: Следить за вашими успехами
Матрешке будет помогать… (называет членов жюри).
Небольшая тренировка
И к сражению подготовка:
Шляпы нужно в руки взять
И по ряду передать.
Как достигнут конца ряда,
Их назад отправить надо.
Игра с залом «Передай шляпу»
По ряду участников праздника пускается
шляпа, которую стараются передавать под музыку
туда и обратно. Не дожидаясь конца движения,
пускают вторую шляпу. В результате на пути
продвижения шляп могут происходить смешные
«заторы».
Ведущий:
Внимание, внимание!
Начинаем состязания.
Зрители, активнее болейте,
Но успокоительных не пейте!
Начинают наше сражение команды с
красными и синими эмблемами. Прошу команды выйти
на старт.
Первое сражение — «Меткая шляпа»
Ведущий:
Шляпу не только можно носить,
В шляпе не только можно форсить,
Очень удобно шляпой любою
Летящий навстречу вам мячик ловить.
Дети каждой команды строятся в колонну,
друг за другом, на одной стороне площадки.
Взрослые стоят такой же колонной напротив
детской команды, на другой стороне. Расстояние
между первым игроком из команды взрослых и
первым игроком из команды равно
приблизительному детскому броску. У первого
взрослого в руках шляпа. На линии старта стоит
корзинка с мячиками, по размеру вмещающимися в
шляпу. Первый ребенок в колонне берет мяч и
кидает в сторону взрослого, целясь в шляпу —
вперед и вверх. Взрослый старается поймать мяч
шляпой. Затем передает шляпу следующему
взрослому игроку и встает в конец колонны.
Ребенок тоже встает в конец своей колонны,
передав эстафету следующему ребенку.
Жюри считает количество удачных
попаданий и промахов.
Второе сражение — «Шляпная башня»
Ведущий:
Башню построим сейчас мы из шляп.
Двух нужно смелых для этого пап.
Им здесь придется нам класс показать —
На голове башню шляп удержать.
Из числа болельщиков выбираются два
папы — по одному папе для участия в состязании
команды. Оба папы садятся на стулья, поставленные
напротив каждой команды. По сигналу первая пара
участников состязаний — взрослый и ребенок
(каждый со своего конца) — подбегает к сидящему
папе и надевает ему на голову свои шляпы, затем
возвращается к своим командам и передает
эстафету следующей паре. Если есть
необходимость, взрослый может поднять ребенка,
чтобы он свою шляпу надел сам. Тимошка и Антошка
перед эстафетой должны обратить внимание на
шляпы участников. Ту пару игроков, у которых
шляпы непрочные, или тех, у кого украшения на
шляпе могут измяться, лучше поставить в конце
колонны. Тогда их шляпы окажутся сверху «башни» и
не повредятся.
Матрешка: Для подведения итогов
соревнования командам построиться!
Жюри подводит итоги двум конкурсам.
Выбираются команды, заслужившие звание «Самая
меткая», «Самая быстрая», «Самая веселая» и т.п.
Жюри старается не обойти вниманием обе команды.
Также удостаиваются специальных призов
некоторые игроки.
Ведущий: А теперь прошу команды
совершить круг почета.
Команды проходят торжественным маршем
мимо жюри и зрителей, демонстрируя свои шляпы.
Жюри выбирает из каждой команды по два человека в
самой оригинальной или красивой шляпе и вручает
им специальный знак отличия.
Ведущий: На арену борьбы
приглашаются команды с желтыми и сиреневыми
эмблемами на груди.
Третье сражение — «Перенеси в шляпе»
Ведущий:
В корзину мы шляпу
Сейчас превратим.
Скучать нашей шляпе
Мы здесь не дадим.
Попробуем шляпой собрать урожай.
Готовы к работе?
Тогда начинай!
Соревнующиеся команды выстраиваются на
старте в колонну по два в затылок друг другу. Пару
составляют взрослый и ребенок. У ребенка и
взрослого в руках по шляпе. Им нужно добежать до
маленьких мячиков, сложенных в обруче в конце
беговой дорожки. На пути есть препятствие —
обручи, закрепленные на стойках, в которые надо
пролезть: большой обруч для взрослого и
маленький — для ребенка. Игроки пролезают в
обручи, подбегают к обручу, где сложены мячики,
кладут по мячику в свои шляпы и, взявшись за руки,
бегут назад и встают в конец колонны,
предварительно выложив мячики в ведро,
установленное рядом с местом старта команд.
Эстафету принимает следующая пара.
Четвертое сражение — «Необычный
головной убор»
Ведущий:
За дело берутся художники дружно,
Убор головной придумать им нужно.
Подобная шляпа тебе или мне
Не сможет явиться даже во сне.
Игроки команд строятся парами в колонну.
Перед участниками каждой команды стоят
мольберты с прикрепленными к ним листами
ватмана. От каждой команды выходит пара
участников — ребенок и взрослый. У них в руках по
фломастеру. Игроки подбегают к мольберту и
рисуют по одной детали головного убора, после
чего возвращаются к команде и передают эстафету
следующей паре, а сами встают в конец колонны.
Следующая пара пририсовывает новые детали. В
конце эстафеты ведущий показывает болельщикам
итоговый результат коллективного творчества.
Жюри подводит итоги двум конкурсам.
Затем команды проходят торжественным маршем
мимо жюри и зрителей, демонстрируя свои шляпы.
Жюри выбирает из каждой команды по два человека в
самой оригинальной или красивой шляпе и вручает
им специальный знак отличия.
Ведущий:
Что-то гости погрустнели,
Видно, пляски захотели.
Пляска — это наш сюрприз.
У кого за шляпы приз?
Матрешка: Я попрошу выйти в зал тех,
кто получил знак отличия за лучшую шляпу.
Если выходит ребенок, Матрешка
восторгается его шляпой и спрашивает: «С кем ты
пришел на праздник? Как ты думаешь, папа (мама)
тоже в этой шляпе будет выглядеть так же
элегантно, как ты? Давай наденем ему (ей) эту шляпу
и посмотрим!» На сцену приглашаются взрослые,
сопровождающие ребенка. Ведущий и его помощники
расставляют пары детей и взрослых в разных
концах зала, а участникам игр предлагают встать
вокруг них — вокруг той пары, чья шляпа им больше
всего понравилась. Скоморохи и Матрешка
незаметно регулируют построение так, чтобы
образовалось четыре примерно одинаковых круга.
Ведущий:
Ай да мамы, ай да папы!
Как украсили вы шляпы!
С нами вы теперь спляшите!
Нам движенья покажите!
Звучит веселая музыка. Победители
парада шляп показывают остальным участникам
хоровода танцевальные движения, а те их
повторяют. Скоморохи весело вмешиваются в
процесс и тоже танцуют в середине кругов.
Ведущий: Еще не закончилось наше
сраженье.
Антошка и Тимошка: Будет сраженью
сейчас продолженье.
Ведущий: К сражению готовятся
команды с зелеными и розовыми эмблемами.
Пятое сражение — «Шляпная перестрелка»
Ведущий:
Что такое, что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Шляпы в воздухе летят,
Упасть на пол норовят.
Это наши ребятишки,
Шалуны и шалунишки,
Свои шляпы вверх кидают,
Вам ловить их предлагают.
Дети каждой команды стоят друг за другом на
одной стороне площадки, взрослые — напротив, на
другой стороне. У первого взрослого в руках
гимнастическая палка. Ребенок подбегает к стулу,
на котором лежит шляпа, берет ее и кидает вверх, в
сторону взрослого. Взрослый должен поймать шляпу
на палку и вернуть на место, затем передать палку
следующему и встать в конец своей колонны.
Ребенок тоже встает в конец своей колонны,
передав эстафету следующему ребенку.
Публикация статьи произведена при поддержке компании «ТЕХЛАЙН-МОТО». Если вы собрались заняться активным отдыхом на свежем отдыхе, то вам обязательно потребуется надежное снаряжение, будь то спасательный жилет или надувная лодка для путешествий по воде. Зайдя на сайт «Техлайн-Мото — техника для активного отдыха» компании «ТЕХЛАЙН-МОТО», вы сможете в кратчайшие сроки выбрать и заказать требуемую мототехнику. Сайт компании «ТЕХЛАЙН-МОТО» располагается по адресу http://t-moto.ru/
Шестое сражение — «Вежливая шляпа»
Ведущий: Сейчас мы будем
соревноваться не в скорости, не в ловкости, а в
артистичности — в том, кто оригинальнее
поприветствует друга с помощью шляпы.
Тимошка и Антошка предлагают себя в
качестве друзей и встают перед каждой командой.
Команды могут строиться парами «ребенок —
взрослый» или чередуя в своем строю взрослых и
детей. По сигналу пара игроков (или один игрок)
бежит к линии финиша, за которой их ждет «друг».
(Скоморохи стоят примерно за полметра от финиша.)
Они снимают свои шляпы и приветствуют Антошку с
Тимошкой каким-нибудь невероятным движением.
Затем бегут обратно и передают эстафету
следующей паре играющих.
Жюри подводит итоги двум конкурсам.
Команды проходят торжественным маршем мимо
жюри и зрителей, демонстрируя свои шляпы. Жюри
выбирает из каждой команды по два человека в
самой оригинальной или красивой шляпе и вручает
им специальный знак отличия.
Ведущий: Завершают наше сражение
команды с голубыми и оранжевыми эмблемами. Прошу
команды выйти на старт.
Седьмое сражение — «Турнир силачей»
Ведущий:
Друг с другом помериться силой вам
нужно,
В этом поможет вам только дружба.
Если в команде работать привычно,
Шляпа достанется вам необычная.
Члены каждой команды снимают свои шляпы,
раскладывают их на столике, установленном на
финише, и строятся в колонну по два на старте. По
сигналу первая пара игроков каждой команды бежит
к своему столику с головными уборами, быстро
отыскивает и надевает свои шляпы, а потом так же
быстро занимает место у каната, разложенного
недалеко от финиша. В центре каната прикреплена
шляпа. Как только первая пара заняла нужное
место, бежит вторая пара. Если хотя бы одна из
команд собралась у каната в полном составе,
ведущий дает свисток. Это сигнал к перетягиванию
каната. Тут же все игроки у каната должны за него
схватиться и тянуть в разные стороны.
Победителям достается приз — конфеты или
шоколадки, сложенные в шляпе.
Восьмое сражение — «Большая стирка»
Ведущий:
Шляпы сегодня устали чуть-чуть.
Надо дать шляпам сейчас отдохнуть.
Пыль с них стряхнем и повесим сушиться,
Могут нам шляпы потом пригодиться.
Команды строятся в колонну парами. На
финише натянута веревка в рост взрослого. На ней
— прищепки. По условному сигналу пары игроков
бегут от старта к веревке. Взрослый приподнимает
ребенка, и тот с помощью прищепки подвешивает
свою шляпу на веревке. Затем игроки бегут назад и
передают эстафету следующей паре.
Жюри оценивает скорость выполнения
задания каждой командой.
Жюри подводит итоги двум конкурсам.
Команды проходят торжественным маршем мимо жюри
и зрителей, демонстрируя свои шляпы. Жюри
выбирает из каждой команды по два человека в
самой оригинальной или красивой шляпе и вручает
им специальный знак отличия.
Затем отличившихся приглашают на сцену.
Ведущий:
Полюбуйтесь еще раз:
Ай да шляпы, просто класс!
И задание под стать.
Нужно вам поэтом стать
И придумать сей момент
Необычный комплимент.
Мы все привыкли, что комплименты чаще
всего делают женщинам. Сегодня мы исправим такую
несправедливость и подарим комплименты
мужчинам.
Ведущие выбирают из болельщиков тех,
кому участники игры будут делать комплименты.
Условие: в комплименте обязательно должно
присутствовать сравнение с каким-нибудь
предметом или живым существом.
Ведущий: Пока участники игры изучают
тех, кому они будут делать комплименты, и думают
над содержанием своей фразы, пришло время
проверить, что вы знаете о шляпах.
Блицопрос «Изучение шляпной темы»
1. Назовите головной убор почтальона
Печкина из мультфильма «Каникулы в
Простоквашино». (Шапка-ушанка)
2. Какой головной убор носил
— А.С. Пушкин? (Цилиндр)
— Чарли Чаплин? (Котелок)
3. Из чего папа Карло сделал головной
убор для Буратино? (Из носка)
4. Какой головной убор предпочитает
носить Юрий Лужков? (Кепку)
5. Какую шапку нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
6. Назовите головной убор Рассеянного с
улицы Бассейной. (Сковорода)
Жюри выбирает самых активных детей,
отвечавших на вопросы, и вручает им призы.
Затем слово предоставляется игрокам,
готовившим комплименты. Выбираются авторы
самого оригинального, изысканного, доброго,
точного и т.п. комплимента.
Тимошка: Закончился праздник,
закончилась встреча.
Антошка: Настал расставания час.
Матрешка:
Немножко нам грустно,
Но нас согревают
Улыбки и блеск ваших глаз.
Ведущий:
Улыбайтесь, гоните печали,
Никогда не старейте душой,
И пусть дети всегда для вас будут
Путеводною в детство звездой.
«Шляпное сражение»
Цели и
задачи:
•
развить в детях художественно-эстетические, театральные умения и навыки,
творческие способности и воображение;
•
познакомить ребят с миром моды (шляпная мода в мультипликации, основные формы
шляп и пр.);
•
научить осознавать свои индивидуальные возможности, привить стремление к
творческому самосовершенствованию;
•
приучить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам,
развить чувство коллективизма и товарищества.
Время
проведения: 1 час.
Место
проведения: концертный зал.
Реквизит: записки
с названиями профессий, газеты, маркеры, листы бумаги, карандаш, бейджик, диск,
ластик, расческа, спичечный коробок, нитки, шишка, пуговица, блокнот, стулья,
«волшебная» шляпа.
К
проведению конкурсов нужно приготовить из подручных материалов (картон, ватман,
пластиковые бутылки и т. д.) шляпу. Каждый отряд выбирает одного человека,
который будет представлять отряд на конкурсе, придумывает ему визитку
(представление шляпы).
Действующие
лица:
Ведущий
Шляпа
Ниткович Швейкин
Звучат
фанфары.
На
сцену выходит Ведущий.
Ведущий.
Привет всем, кто собрался на нашем первом межкорпусном фестивале под названием
«Шляпное сражение»! Ваши аплодисменты! Наш фестиваль посвящен шляпам и их
владельцам. И сегодня у нас в гостях, проездом из Парижа в Большие Брыковки,
знаменитый кутюрье, любимец швейных фабрик таких городов, как Свыщинск и
Хвыщинск, великий мастер Шляпа Ниткович Швейкин! Встречаем!
На
сцену выходит Шляпа Ниткович.
Шляпа
Ниткович. Поздравляю всех жителей лагеря с открытием фестиваля современной
моды, посвященного шляпам и их владельцам. Надеюсь, фантазия конкурсантов
проявится на все сто процентов и мы увидим сегодня действительно достойные
работы! У меня все. Кому автографы? Никому автографы не нужны?
Ведущий.
Конечно, конечно, Шляпа Ниткович, но чуть позже. А мне остается только
пригласить на сцену наших конкурсантов, что я с удовольствием и делаю.
На
сцену выходят мастера со шляпами, садятся на стулья.
А
начнем мы с домашнего задания.
Визитки
Каждый
мастер представляет свою работу: конкурсанты по очереди выходят на авансцену и
показывают визитки.
Профессии
Ведущий
(выдает ребятам записки с названиями профессий). Встречаем! Сейчас вы увидите,
как носят шляпы водолаз, врач, тракторист, балерина, милиционер, повар,
дворник, космонавт, учитель.
Участники
надевают шляпы и проходят по сцене в образе людей разных профессий.
Применение
шляпы
Ведущий.
А сейчас пусть каждый из вас подумает одну минуту и покажет нам, как можно
использовать вашу шляпу в разных целях, например носить в ней воду, ловить
бабочек и так далее.
Шляпка
из газеты
Ведущий
(раздает газеты). Каждый мастер получает от меня газету. Ваша задача за три
минуты сделать из газеты оригинальные шляпки. Поехали! А пока наши конкурсанты
трудятся, у вас, уважаемый Шляпа Ниткович, есть возможность раздать ребятам
свои автографы.
Шляпы
из сказок
Ведущий.
Продолжаем наш фестиваль высокой моды. Пусть наши конкурсанты нарисуют
маркерами шляпы известных сказочных героев, а зрители должны отгадать, кому они
принадлежат. На выполнение этого задания даю три минуты.
Шапка-невидимка
Ведущий.
А это задание на воображение. Каждый конкурсант должен ответить на один вопрос:
чтобы вы сделали, если бы владели шапкой-невидимкой?
Угадай
предмет
Ведущий.
А сейчас я хочу проверить, смогут ли наши мастера узнать, какие предметы лежат
у меня в шляпе. (Достает, шляпу.) Начнем с первого участника. Вы выходите на
авансцену, я завязываю вам глаза, по моей команде вы садитесь на стул, но
будьте внимательны, потому что на сиденье я положу один из предметов, который
лежит в моей шляпе. Ваша задача угадать, на что вы сели.
Варианты
предметов: карандаш, бейджик, диск, ластик, расческа, спичечный коробок, нитки,
шишка, пуговица, блокнот.
Шляпная
кольцовка
Ведущий.
А сейчас я предлагаю вспомнить и по очереди назвать какой-нибудь из головных
уборов. Повторять названия шляп нельзя. Если участник затрудняется в течение
пяти секунд вспомнить и назвать головной убор, то он выходит из игры.
Попади
в цель
Ведущий
(раздает участникам конкурса по листу бумаги). Сейчас каждый из вас должен
скомкать лист и попасть бумажным шариком с расстояния трех метров в свою шляпу.
Лишняя
шляпа
Ведущий.
А наше «шляпное сражение» продолжается, и давайте узнаем, какой шляпный мастер
самый шустрый.
Помощники
выносят 8 стульев, ставят их в круг.
Положите
на стулья свои шляпы, кроме одной. Под музыку вы, ребята, идете по кругу, и как
только она остановится, нужно надеть или взять в руки шляпу и сесть на стул. А
кому не хватило места, тот выбывает из игры.
Танец
со шляпой
Ведущий.
А теперь вам предстоит показать, как вы умеете красиво танцевать с вашей
шляпой.
Мысли
вслух
Ведущий.
Что ж, большое спасибо всем нашим участникам! И пока наше жюри подводит итоги,
я хочу узнать ваши мысли при помощи вот этой волшебной шляпы.
Ведущий
спускается в зрительный зал и надевает волшебную шляпу на голову ребенка.
Диджей включает фонограмму с фразами из кинофильмов:
1. Ах
так, ну хорошо, я объявляю голодовку!
2. Чей
туфля? О, мое, спасибо. («Кавказская пленница».)
3. Ты
как здесь оказался? — Стреляли!
4. Вот
что, ребята, а пулемет я вам не дам. («Белое солнце пустыни».)
5. Я
злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк!
6. Эй,
гражданина, ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадет.
(«Джентльмены
удачи».)
7.
Товарищи, зрителей полный стадион, прошу всех на сцену, да не забудьте сказать:
«Быть или не быть».
8.
Отпустите меня, пожалуйста, я больше не буду. («Берегись автомобиля».)
9. Ох,
если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать.
10.
Живьем брать демонов!
(«Иван
Васильевич меняет профессию».)
11. Я
не знаю как там, в Лондоне, я там не была. Может, там собака — друг человека, а
у нас управдом — друг человека.
12.
Как говорит наш дорогой шеф: «Главное в нашем деле — реализм ».
(
«Бриллиантовая рука».)
Ведущий.
Настал торжественный момент. Подведены итоги нашего фестиваля. Пора наградить
самых достойных шляпных мастеров. Слово предоставляется председателю жюри Шляпе
Нитковичу Швейкину!
Шляпа
Ниткович объявляет и награждает победителей. Жюри отмечает шляпы по номинациям:
самая большая, самая маленькая, самая сладкая, самая высокая, самая ковбойская,
самая яркая, самая сказочная, самая нарядная, самая цветочная, самая фруктовая,
самая модная, самая волшебная, шляпа шляп.
Конкурсно
— игровая программа
«Шляпное
сражение»
Цели и задачи:
— организация свободного времени детей в летнем лагере;
— развить в детях художественно-эстетические, театральные умения
и навыки, творческие способности и воображение;
— способствовать сплоченности детей в отрядах;
— создание позитивного настроения
Участники: 2-3 команды по 6 человек,
возраст 10-14 лет
Подготовительная работа: все участники игровой
программы изготавливают оригинальный головной убор, в котором и участвуют в
программе.
Реквизит: мультимедиа, экран,
музыкальная аппаратура, карточки с вопросами, бутафорская шляпа, видеосюжеты
фильмов.
Сценарий
Звучит веселая музыка,
участники рассаживаются по командам.
Вед. Добрый день, дорогие друзья! Я приглашаю вас на
конкурсно-игровую программу «Шляпное сражение». Это значит, что мы сегодня
будем говорить о головных уборах. О них много сказано, спето и даже сняты
фильмы. Как там у автора…
Все старые, а пуще — молодые,
Храните ваши шляпы золотые,
Храните до конца — в этом соль.
Когда над головой грохочут громы,
Способна даже пригоршня соломы
Сыграть в судьбе решающую роль.
Вед. Первый конкурс для наших команд – «Шапочное знакомство». Это
конкурс-приветствие. Мы познакомимся с нашими участниками.
Приветствие
команд
Вед. Команды молодцы! А сейчас для всех песня.
Песня
«Лето»
Вед. А в качестве разминки я предлагаю конкурс «Дальше, дальше,
дальше…» Каждая команда по очереди называет головной убор. Побеждает команда,
которая продержится дольше других и предложит последнее название. Время на раздумье
3 секунды. Команда- победитель получает 3 балла, другая 1 балл.
Конкурс
«Дальше, дальше, дальше…»
Вед. Для отличного настроения давайте все
вместе споём веселую песню.
Вед. Следующий конкурс «Все дело в шляпе».
Участники команд по одному берут из шляпы вопрос и отвечают. За правильный
ответ 1 балл.
1.
Кто автор рассказа «Живая шляпа»? (Я. Носов)
2.
В кинокомедии «Весна» героиня Фаины Раневской, примеряя шляпу
перед зеркалом, произносит фразу, ставшую крылатой. Назовите: («Да, красота —
страшная сила»).
3.
Футбольные болельщики какого российского клуба одевают
бело-голубые шляпы и шарфы? (Динамо)
4.
Назовите шляпу, защищающую от жары, которая получила свое название
от имени страны, расположенной на американском континенте. (Панама)
5.
Какие неодушевленные предметы тоже «носят» шляпу? (Подсолнух,
гвоздь, гриб.)
6.
Какое название носила банда в фильме «Место встречи изменить
нельзя»? («Черная кошка»)
7.
Какой город России называют белокаменным и златоглавым? (‘Москву)
8.
Какими цветами была украшена соломенная шляпка в музыкальном
телефильме «Соломенная шляпка»? (Маками)
9.
Какой цвет наши древние предки обозначали словом «жаркой»?
(Оранжевый. Это слово попало в русский язык из французского в конце
восемнадцатого века)
Конкурс
«Все дело в шляпе»
Вед. А следующий конкурс мы назвали «По Сеньке
шапка». Всем желающим продемонстрировать свои головные уборы предоставляется
такая возможность. Итак, дефиле. Самые интересные и оригинальные головные уборы
получат «Приз зрительских симпатий» и дополнительные баллы для своей команды.
«По
Сеньке шапка» (дефиле)
Вед. Ведущий: Имея под рукой большое
количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом, а если ничего
нет, а нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову — как поступить? (Можно сделать
головной убор своими руками. Приглашаю для участия в следующем конкурса по три
человека от команды. Задание: Сделать из газеты головной убор.
Вед. Пока задание выполняется предлагаю вам
игровую паузу.
Вы внимательны, как прежде,
И загадки про одежду
Сразу отгадаете, потому что знаете:
В чем гулять, а в чем играть,
В чем укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом —
В этом нет для вас секрета,
Только время не теряйте —
Поскорее отгадайте!
В странах, весях, городах,
В королевствах, во дворцах
Жили-были короли.
И царицы, и цари
Восседали в чем на троне? —
В золотой своей… (короне)
Головной убор крестьянки
Выбирали себе сами:
И работать, и гулять —
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи… (платок)
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет —
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек —
Повяжи себе… (платочек)
Что за головной убор
Мужчины носят с давних пор?
С курткой, пиджаком, рубашкой
Любят надевать… (фуражку)
Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? —
Изящен вязаный… (берет)
Он военными любим,
По форме им необходим,
А в десанте — знаковый,
Он бордовый — краповый!
Ты отважен — спору нет,
Коли так — бери… (берет)
Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под… (шляпку)
Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают,
Разноцветную футболку,
А что на голову? (Бейсболку)
На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую… (панаму)
С виду вам напомнит лодку
Головной убор… (пилотка)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты… (шапку)
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее… (пальто)
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? —
Футболку,… (юбку)
Кто мало кушает конфет
И не любит тортики,
Летом будет очень стройным
И наденет… (шортики)
Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают? (Шорты)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди — кармашки.
Что это? (Рубашки)
Чтобы скуке не поддаться —
Ярче нужно одеваться!
Я в нем печален и угрюм,
Не надену что? (Костюм)
Как избавиться от скуки? —
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет? (Платье)
Знаю я, друзья, на «пять»,
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? — В… (пижаме)
Что же летом на ногах? —
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену… (босоножки)
Вед. Следующий конкурс «Киношедевр». Узнать
героя фильма в головном уборе из показанного отрывка.
«Буратино» (в колпаке)
«Завтрак на траве» (Ширяев в шляпе)
«Три орешка для Золушки» (мачеха в шляпе)
«Операция «Ы» (Шурик в зимней шапке)
«Приключения Электроника» (Урри в шлеме)
«Новогодние приключения Маши и Вити» (Снегурочка в шапке)
«Неуловимые мстители» (ребята в буденновках)
«Королевство кривых зеркал» (девочки в беретах)
«Гостья из будущего» (девочки в шляпе и плаще)
«Каникулы строгого режима» (герои в пилотках)
«Остров сокровищ» (Сильвер в шляпе)
Вед. А сейчас я предлагаю вам
немного подвигаться и потанцевать. Мелодия соответственная теме нашей программы
«Упала шляпа». Танцует вся команда, можно придумывать новые движения, главное
условие, чтобы танец получился веселый и заводной.
Танцевальный
конкурс «Упала шляпа»
Вед.: Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя
наша программа стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, она
подходит к концу. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам,
разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только
появляются. Про таких говорят: «Явились к шапочному разбору». Именно
так называется наш последний конкурс, в котором примут участие восемь человек.
Задание. Вам нужно идти под музыку вокруг шапок. Как только музыка
закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры.
Побеждает самый ловкий. (Музыка. Конкурс «К шапочному разбору»)
Вед. Ведущий: Дорогие
друзья! Мы желаем вам солнечного лета, но не забывайте, что головной убор не
только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и
спасает в ветреную погоду. До свидания! До новых встреч!
«Шляпное
сражение»
Цель: Расширить представления детей о
головных уборах, об их назначении, видах, формах. Создать детям праздник и
устроить парад шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту,
ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма,
соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.
Оборудование:
Шляпы, изготовленные родителями
вместе с детьми, воздушные шары, призы.
Материал к досугу
Украшение для группы:
– воздушные шары.
Для конкурсов – эстафет:
– оригинальный головной убор на
каждого взрослого и ребенка (домашнее задание);
– 2 шапочки – для капитанов;
– небольшие шарики (мячики) по 5
штук;
– 2 детских стульчика;
— два обруча;
— мятые бумажки по 7 штук зеленого и
желтого цвета;
– газеты;
– силуэты шляп – жетоны за победу в
параде шляп;
— дипломы и сертификаты
-два круга зеленый и желтый
(прикрепленные к стенах слева и справа)
Номинации
«Самая оригинальная»
«Самая веселая»
«Самая большая»
« Самая забавная»
«Самая цветущая»
«Самая сказочная»
«Самая волшебная»
Ход развлечения:
Под запись песни «Упала шляпа» (Гр.
«На, На») дети парами с мамами заходят в зал. Встают по кругу.
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки!
Озорники и шалунишки!
Я всем гостям сегодня рада,
Вас ждет начало шляпного
парада!
Дети в шляпах делают круг
почета под музыку.
Ведущий: Во все века мужчины и
женщины любили носить шляпы, шляпки, которые служили для красоты и для
удобства. Я восхищена вашими потрясающими шляпами и шляпками.
Такие забавные и прекрасные,
маленькие, средние и большие.
Так давайте, сегодня устроим «шляпное
сражение»!
Ура!
(Все кричат «Ура!»)
Ведущий:
Командовать сражением буду я. Чтобы
чего-нибудь не прошляпить, назначаю себе помощницу ………………., и жюри. Сегодня
жюри по совместительству будет выполнять функции вычислительной машины.
Представление жюри.
Юлия Генадьевна, Елена Алексеевна
А вас, уважаемые участники сражения,
я попрошу разделиться на две команды. Команда «Зеленые», и команда «Желтые»
(дети и родители делятся на равное количество игроков). На стене слева желтый
круг, это место занимает команда «Желтые» и капитан надевает желтую шляпу.
Справа на стене зеленый круг – место команды «Зеленых» и капитан надевает
зеленую шляпу.
Раз вы так любите шляпы – предлагаю
поиграть
(в разминке играют обе команды).
Разминка
Что такое, что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось,
И помчалось кувырком
Шляпы нужно в руки взять и по ряду
передать
Как достигнут конца ряда,
Их назад отправить надо.
Ира «Передай шляпу»
(игроки встают в ряд)
По ряду игроков пускается шляпа,
которую стараются передавать под музыку туда и обратно. Не дожидаясь конца
движения, пускают вторую шляпу. В результате на пути продвижения шляп могут
происходить смешные «заторы».
После разминки команды расходятся на
свои боевые позиции.
Первое сражение — «Меткая
шляпа»
Ведущий:
Шляпу не только можно носить,
В шляпе не только можно форсить,
Очень удобно шляпой любою
Летящий навстречу мячик ловить.
Дети и взрослые каждой команды
строятся в колонну, друг за другом, на одной стороне площадки. Капитаны стоят
напротив команд, на другой стороне. Расстояние между капитанами и игроками
равно, приблизительно, детскому броску. У капитанов в руках шляпы. На линии
старта стоит корзинка с мячиками, (количество мячей столько, сколько вмещается
в шляпу). Дети и взрослые в колоннах, по очереди, берут по одному
мячу и кидают в сторону взрослого, целясь в шляпу — вперед и вверх.
Взрослый старается поймать мяч шляпой. (Жюри считает количество удачных
попаданий и промахов).
Второе сражение —
«Изучение шляпной темы»
Ведущий:
Пришло время проверить ваши шляпы на
прочность,
Я бросаю в шляпы тяжёлые вопросы.
Вопросы:
– Из чего папа Карло сделал головной
убор для Буратино?
(из носка)
– Какую шляпу нельзя нарисовать?
(невидимку)
– Какой головной убор у почтальона
Печкина?
(сначала шапка-ушанка, потом
бескозырка)
– Какой головной убор у Рассеянного с
улицы Бассейной?
(сковорода)
– Какой головной убор у Незнайки?
(шляпа с кисточкой)
– Какой головной убор у Кота в
сапогах?
(шляпа с пером)
Третье сражение —
«Намусорил — убери»
Команды выстраиваются в две колонки.
Ориентиром является обруч на полу или круг, начерченный мелом. Первые участники
держат в руках шляпы или шапки, наполненные мятыми бумажками (их количество
должно быть одинаковым для обеих команд).
По сигналу ведущего первые участники начинают
эстафету. Они добегают до своих ориентиров-кругов и сваливают в них «мусор» из
шляпы (мусорят). Затем возвращаются и отдают пустые шляпы вторым участникам. Те
бегут к ориентирам и собирают разбросанный «мусор» в шляпы. Вернувшись к
командам, передают эстафету третьим участникам, задача которых — снова
насорить. Соревнование продолжается до тех пор, пока не поучаствуют все члены
команды.
Ведущий:
Что-то гости погрустнели,
Видно пляски захотели.
На сцену скорее вы поспешите,
И танец веселый нам покажите.
Исполняется флэш – моб «Тучка»
Жюри объявляет результаты первого
этапа сражения.
Ведущий:
Мы начинаем второй этап нашего
сражения с парада «Головные уборы».
Выберем:
«Самую оригинальную»
«Самую веселую»
«Самую большую»
« Самую забавную»
«Самую цветущую»
«Самую сказочную»
«Самую волшебную шляпу»
Парад «Головные уборы»
Под музыку парами (взрослый и
ребенок), по очереди, проходят по периметру группы.
Жюри выбирает лучший головной убор, и
делают заметки.
Ведущий:
Еще не закончилось наше веселье.
Будет веселью сейчас продолженье.
Четвертое сражение — «Сенокосная
пора»
Ведущий:
Представим жаркое лето, раскалённое
солнце, пора
сенокоса. И между сражениями все
бойцы отдыхают на лугу. Как защитить голову от солнца? Из чего можно сделать
шляпу или панаму. Правильно, из газеты.
Участвуют обе команды. За 1 минуту
команда должна
Изготовить из газет головные
уборы, кто больше?
Пятое сражение — «Шляпная
башня»
Ведущий:
Башню построим сейчас мы из шляп.
Двух нужно смелых для этого пап.
Им здесь придется нам класс показать —
На голове башню шляп удержать.
Из числа болельщиков или игроков
выбираются два папы — по одному для участия в состязании команд. Оба папы
садятся на стулья, поставленные напротив каждой команды. По сигналу первая пара
участников состязаний — взрослый и ребенок (каждый со своего конца) — подбегает
к сидящему папе и надевает ему на голову свои шляпы, затем возвращается к
командам и передает эстафету следующей паре. Если есть необходимость, взрослый
может поднять ребенка, чтобы он свою шляпу надел сам. Перед эстафетой обратить
внимание на шляпы участников. Ту пару игроков, у которых шляпы непрочные, или
тех, у кого украшения на шляпе могут измяться, лучше поставить в конце колонны.
Тогда их шляпы окажутся сверху «башни» и не повредятся. По окончании эстафеты
папы должны встать и, не уронив «башни», пройтись до своей команды и обратно
под музыку «Едем, едем на дискотеку».
Шестое сражение – Интеллектуальный
конкурс «Загадки»
Ведущий:
Вижу настроение у вас на
«пять»,
Будем сражение шляп
продолжать.
Скучать мы вам не дадим,
Немного подумать вам,
разрешим!
Загадки, в которых встречаются
названия головных уборов (шляпы, шапки).
1. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
(Кот в сапогах)
2. Весь Антошка-
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт — Он подрастёт.
(Гриб)
3. Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят.
(Стол)
4. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук.
(Гвоздь)
5. Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь — улетит.
(Одуванчик)
7. Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нём.
Нос приделали, и вмиг
Получился…
(Снеговик)
8. Белые шапки надели дома,
Холодно им — наступила…
(Зима)
9. Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёзы)
10. Носит баба снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака.
(Высокая гора)
Ведущий.
Вот и подошли к концу наше сражение.
Пока жюри подводит итоги послушайте стихотворение которое прочтет Настя Будаева
(чтение стихотворения)
Мы хотим пожелать всем участникам
иметь как можно больше шляп в своем гардеробе, чтобы они соответствовали вашему
возрасту, вкусу, характеру. Всем спасибо!
Жюри объявляет результаты сражений.
Вручаются дипломы и сертификаты. Воспитатели раздают детям из шляп угощения.