Сценарий шмо классных руководителей

Тема: Мастерская педагогического опыта. Форма проведения : педагогический дартс.

Педагогическая конференция

(Заседание школьного методического объединения классных руководителей)

Форма проведения: педагогический дартс.
Тема:
  «Мастерская педагогического опыта»
Участники: классные руководители 5-11 классов, гости
      Ход конференции:  

  1. Выступление руководителя МО Смирновой В.В.
     —     Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего — это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.  

     Значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня мы, классные  руководители  выполняем три взаимосвязанные функции: организуем  разнообразную деятельность в классе, заботимся о развитии каждого ребенка, помогаем  детям в решении возникающих проблем.
    В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следуют и изменения системы работы.
     Основное назначение классного руководителя – в рамках общей цели воспитания обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников, открытие мира культуры, введение в мир современной культуры, приобщение к ценностям культуры, оказание помощи в выборе среды жизнедеятельности и способов реализации в культуре.
Слайд В связи с этим, целью нашей конференции является изучение составляющих мастерства классного руководителя.
Слайд Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 

Определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;

— Изучить теоретические источники по проблеме;
— Изучить практическое использование методик работы классного руководителя;
— Сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя

-Выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся;

-Оказать практическую помощь начинающим классным руководителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

 СЛАЙД  Форма проведения: Педагогический дартс.

«Почему дартс?»-спросите вы и будете совершенно правы. – Прежде  всего потому, что здесь собрались творческие люди, которые умеют и любят использовать в своей работе активные формы. Педагогический дартс поможет нам  не только решить задачи нашей конференции, но и поднять настроение, снимет стресс и усталость.

Условия нашей встречи просты.

1.Сейчас вы сидите группами, которые составляют команды первого чемпионата по «педагогическому дартсу»

2. Мишень разделена на несколько секторов.

3. Любой участник первой группы бросает дротик в мишень.(У каждой группы есть три попытки. Дротик бросают до первого попадания). Цвет сектора обозначает вопрос обсуждения повестки.

4. Право следующего броска у второй группы.

5. Алгоритм повторяется, пока все вопросы не будут исчерпаны.

 СЛАЙД Предлагаю вам правила конференции:

  будь активным

  предлагай идеи

  умей слушать

  не перебивай

  говори кратко и по теме

  уважай собеседника

Ведущий: Начинаем игру. Право первого броска у первой группы. ( 3 попытки)

Итак, (цвет) сектор: «Нужна идея»

1. Формы работы с классным коллективом – Из опыта работы классного руководителя 10“А” – Ухова  К.А.,  классного руководителя  11 “А” – Лапшиной Т.Ю.

 Ведущий: С самого первого дня работы основной целью  молодого классного руководителя является формирование ученического коллектива.  К.А. работает над созданием  доброжелательной атмосферы в коллективе, пытается  обеспечить каждому ученику ситуацию успеха. Он расскажет о своем первом опыте в должности классного руководителя, начав с теории.

(Презентация с комментарием)

Ведущий:Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, — это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.

Лапшина Т.Ю. создает непринужденную обстановку, которая помогает оперативному поиску новых идей и решений. Она поделится своими педагогическими находками. (Презентация о театре)        

Ведущий: Пора вновь обратиться к мишени. Вторая группа определяет сектор для обсуждения (три попытки)

Ведущий: Сектор «Важная информация»

 -Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Тарасова И.В, классный руководитель 9 а класса,. считает, что изучение личности школьника  в процессе нравственного просвещения – это анализ проявления в их деятельности и поведении усвоенных норм морали. И главная задача классного руководителя  —  учить навыкам позитивного общения. Развитию коммуникативной компетентности способствует технология
«Тренинг общения».   Она покажет фрагмент тренинга.
Основные задачи группы «Тренинга общения»:
— развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении.
— познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми;
— осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов, мешающих эффективной коммуникации;
— развитие способности прогнозировать поведение другого человека.
Формированию у детей коммуникативных навыков помогают игры.
Игры на развитие навыков общения.

(Тренинг «Как зажечь звезду?)

Ведущий: Думаю, вы со мной согласитесь, что эффективность нашей работы напрямую зависит от нашего общения с учащимися. Именно, через общение учитель организует поведение и деятельность учащихся, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу поступков и  помогает преодолеть трудности.

 О том,  как убедить ребенка и  помочь ему  не потерять веру в свои возможности расскажет Новикова  М.В.:

 Системный подход к организации работы с классным коллективом — Из опыта работы классного руководителя 9 «Б» класса – Новиковой М.В. (Фрагмент классного часа)

Ведущий:  Третья группа определяет следующий сектор (три попытки)

Ведущий:  Сектор «Мысли вслух»

-Организатором деятельности учащихся в классе, координатором действий остается классный руководитель,  ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Опытом работы о формах взаимодействия с классным коллективом  делится Бушуева Е.В.


Формы взаимодействия с классным коллективом по нравственному воспитанию»  — Из опыта работы классного руководителя 9 «А» класса – Бушуевой Е.В.,  классного руководителя  7”Б” –Луканиной Л.И.

Ведущий:   Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Учащиеся и  родители 7»Б»  видят перед собой классного руководителя, который знает ответ на любой вопрос, любит  детей, готова  сделать все, чтобы школа стала для них вторым домом. Луканина Л.И.  расскажет  как это делается.

(Выступление Луканиной Л.И.) 


Ведущий: Сейчас я приглашаю наших гостей  также принять участие  в первом чемпионате по дартсу.  (три попытки)

Ведущий: Сектор «Слово гостям»

Хлопкова Н.В( психолог Центра социального обслуживания).  предложит технологии подготовки и проведения личностно ориентированного классного часа

(Выступление гостей)

Ведущий: Как классный руководитель в своей работе я использую такие технологии как:

— КТД.
— Тренинги общения.
— Групповая проблемная работа.
— Диалог «педагог – воспитанник», интерактивная беседа
— Создание ситуации успеха.

Технология «Создание ситуации успеха».

Приглашается к доске ребенок. Ему предлагается нарисовать корову. Но прежде чем задание будет исполнено, всем присутствующим нужно сказать что-то такое, что бы помогло успеху художественной деятельности. « Не бойся, ничего страшного, если не получится …», «Вспомни, как выглядит корова», «Только на тебя вся надежда!» Разброс суждений самый различный. Приглашенный художник смело приступает к рисунку, остальные поддерживают его добрыми поощрениями. Классный руководитель предельно внимателен, фиксирует все реплики, советы, фразы. Рисунок получается, потому что была организована ситуация успеха. Производится оценка рисунка («Эта деталь удалась, у коровы характер добрый…») Художник анализирует свое состояние и называет те реплики, которые оказались для него сильной поддержкой.

Сфера доброжелательности:


— снятие страха («Ничего страшного»)

— скрытая инструкция («Ты же помнишь, что …»)

— авансирование («У тебя все получится»)

— персональная исключительность («Только у тебя может получиться»)

— усиление мотива («Нам это так нужно для…»)

— педагогическое внушение («Приступай же»)

— высокая оценка детали («Вот эта часть у тебя получилась замечательно»)

Ведущий: Мы успешно прошли четыре сектора. Остался еще один – центр круга. На правах ведущего позвольте и мне попробовать свои силы. Попытка была успешной и мы с вами оказались на Поляне толерантности.

Инструкция: Каждый участник должен сказать присутствующему рядом  человеку комплимент.

Ведущий: Спасибо за добрые слова в адрес друг друга. И еще один приятный момент – подарки.БУКЛЕТЫ

Ведущий: Наш первый чемпионат по педагогическому дартсу подходит к завершению. Предлагаю обсудить  проект  решения конференции  и утвердить  :

  1. Содействовать формированию позитивных отношений обучающихся  и классных руководителей.
  2. Классным руководителям постоянно пополнять арсенал форм и способов работы с учащимися.
  3. Руководителю МО совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе и классными руководителями составить школьную картотеку новых форм, методов и приемов взаимодействия педагогов с  учащимися.
  4. Заместителю директора школы по воспитательной работе и педагогу-организатору определить критерии и показатели эффективности воспитательной деятельности, использовать их при анализе и оценке работы педагогического коллектива школы.
  5. Провести в следующем учебном году школьную научно-практическую конференцию для учителей «Новые формы и методы работы педагогов с родителями».

СЛАД  Ведущий: А сейчас проведём рефлексию.Я вам предлагаю  в группах ответить на вопросы, используя слова:

новое, важное, затруднения, пути преодоления.

* что для себя вы взяли новое?

* что для вас важно?

* какие испытали затруднения?

* как вы их будете преодолевать?

(пишем на стикерах и прикрепляем к мишени- обратная сторона 4 сектора)

 Ведущий (подводит итоги): Ребенок — горящий факел! Это,  то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя — поддерживать огонь в каждом ребенке, используя названные сегодня формы воспитательной работы   

Практикум для руководителей МО классных руководителей по теме: «Активные формы работы МО классных руководителей в ОУ»

Цели и задачи.

Цель практикума: повышение профессиональной компетентности руководителей МО классных руководителей в вопросах организации эффективных форм работы методического объединения в ОУ.

Задачи:

знакомство педагогов с активными формами работы МО классных руководителей;

демонстрация  практического применения данных форм в работе с педагогами;

отработка приемов организации деятельности педагогов на основных этапах методических мероприятий;

развитие творческой активности  педагогов  по обновлению содержания методических мероприятий;

обмен передовым педагогическим опытом по организации методических мероприятий для классных руководителей в ОУ города.

Мы очень надеемся, что материалы сегодняшнего практикума, вы сможете внедрить в работу МО классных руководителей своего ОУ.

Знакомство участников друг с другом.

А начать нашу работу хотелось бы со знакомства.

Предлагаю вам методику «Мой день».

Каждый участник представляется (называет имя, отчество, номер ОУ, классным руководителем какого класса он является), коротко рассказывает, как проходит его обычный будничный день. Обратите внимание на события дня, которые вызывают большее количество эмоций (неважно отрицательных или положительных) и опишите их с «обратным эмоциональным выражением». Например, событие «стояние на остановках», которое обычно воспринимается негативно, можно описать так: «Конечно, я обожаю стоять на остановке! Это едва ли не лучшая часть моего дня. Я могу долго дышать свежим воздухом, любоваться на спящие лица стоящих рядом людей…» и т.д.

Значение данной методики:

1.Знакомство

2. Сплочение на основе общих интересов (в школе у всех день протекает более-менее одинаково, т.е. «товарищи по несчастью»)

3. В то же время участники узнают друг о друге некоторые подробности их жизни вне школы (хобби, семья и т.п.)

4. Эмоциональный настрой.

Для создания хорошего настроения и благоприятной творческой атмосферы можно использовать упражнение «Я – классный руководитель».

Всем участникам необходимо сказать эту фразу хором с различными интонациями (радостно, саркастически, удивленно, гордо).

упражнение «Мои удачи»

Работа классного руководителя всегда сопровождается маленькими и большими победами в решении различных проблем. Поделиться своими удачами не всегда получается, а так хочется! В этом упражнении педагоги озвучивают удачи в работе со своим классом, а эстафета выступления передается мячиком.

На этом игровая часть окончена, и все участники практикума пересаживаются в рабочую часть кабинета.

Введение в тематику.

Теперь, когда мы познакомились, предлагаю приступить к работе и вспомнить цели работы Методического объединения классных руководителей в ОУ.

Методическое объединение (далее — МО) классных руководителей — это структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитатель­ным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей.

Цель работы МО классных руководителей — повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, обучение классных руководителей методике коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготов­ке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.

Работа МО нацелена на эффективное использование и развитие профессио­нального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по со­вершенствованию методики воспитания и — на этой основе — на улучшение обра­зовательного процесса.

Основных направлений деятельности МО классных руководителей насчитывается порядка 30.

Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, акти­визирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.

Анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, ор­ганов самоуправления, актива учащихся.

Разрабатывает функциональные обязанности классных руководителей и выносит на обсуждение всего педагогического коллектива школы.

Выносит на рассмотрение администрацией школы инициативы по вы­бору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы.

Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы.

Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.

Организует работу методических семинаров.

Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов.

Готовит методические рекомендации в помощь классному руководите­лю, организует их освоение.

Разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родите­лей в целях наилучшей организации учебной и воспитательной деятельности классного коллектива, воспитания культуры умственного труда, соблюдения этических и нравственных норм поведения, режима труда и отдыха.

Обсуждает исполнение нормативных документов в своей области, ис­пользование методических материалов.

Организует творческие отчеты классных руководителей, проводит смотры классных уголков, методические выставки материалов по воспитательной работе.

Организует работу наставников с молодыми специалистами.

При необходимости разрабатывает тематику классных часов.

Разрабатывает положения о конкурсах, школьных праздниках

Анализирует ход и результаты инновационной деятельности.

Организует в пределах своей компетенции работу по созданию и обо­гащению банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях.

Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед админи­страцией о поощрении лучших классных руководителей.

Следит за научно-методическим обеспечением воспитательного про­цесса

Проводит мониторинг уровня воспитанности учащихся.

Разрабатывает и утверждает планы воспитательной работы, циклограм­мы деятельности педагогов, программы индивидуального развития.

Выносит на рассмотрение администрацией школы вопросы по распре­делению классного руководства между учителями образовательного учреждения.

Определяет и утверждает тематику работы творческих групп классных руководителей.

Создает условия для непрерывного образования педагогов.

Оказывает адресную методическую помощь (групповые и индивидуаль­ные консультации, наставничество, стажерская практика)

Организует методические выставки по проблемам воспитания

Координирует работу МО с вышестоящими муниципальными методи­ческими службами

Решает вопрос о публикации методических материалов классных руко­водителей.

Рекомендует членам МО различные формы повышения педагогическо­го мастерства за пределами школы.

Все эти вышеперечисленные направления деятельности МО находят свое отражение в тематике основных вопросов, обсуждаемых на МО. 

Примерная тематика вопросов, обсуждаемых на заседаниях МО

1 круг вопросов:

— согласование различных планов, графиков, циклограмм (индивидуальных, групповых консультаций, отчетов по самообразовательной работе, акций, месячников, праздников), составление планов работ творческих групп.

2 круг вопросов:

— практические формы работы (семинары-практикумы, круглые столы, открытые внеклассные мероприятия, педагогические марафоны, тренинги, деловые игры, моделирование и решение педагогических ситуаций).

3 круг вопросов: 

— изучение нормативно-правовых документов, методической, инструктивно — методической литературы по вопросам воспитания;

4 круг вопросов:

-разработка: должностных инструкций, критериев оценивания воспитательной деятельности классных руководителей, положений конкурсов;

5 круг вопросов:

-обсуждение итогов, анализ воспитательной деятельности, подготовка итоговых документов, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков, распространение передового педагогического опыта.

6 круг вопросов:

— отчеты по самообразовательной работе членов МО.

Практическая часть

Давайте вспомним, какие основные формы работы МО в образовательном учреждении существуют.

Предлагаю использовать для этого метод «635». Шесть участников игры предлагают по три формы работы МО классных руководителей. Записывают их в свои бланки, которые по кругу передают друг другу. И так пять раз. Отсюда и название метода «635».

Данный метод «635» является на самом деле разновидностью «круглого стола» и представляет собой эффективную форму обсуждения и решения какой-либо коллективной проблемы. После прохождения индивидуальных бланков через руки всех 6 участников, на них оказываются зафиксированными 108 различных идей решения проблемы.

Сегодня предлагаю использовать упрощенный вариант методики. Будем заполнять только одну форму (назовем метод 615)

Бланк.

Формы работы МО кл. рук-лей

Идеи

1 человек

2 человек

3 человек

4 человек

5 человек

6 человек

1 форма

Итак, начнем. 1 этап — каждый записывает в свой бланк по 1 форме. Это могут быть используемые в ОУ формы; формы из опыта работы других ОУ (про которые они слышали); формы, которые известны из теории методики обучения педагогов; формы, о которых они когда-либо узнали в интернете, на семинарах, курсах и т.д.

2 этап – передают бланк друг другу, каждый заполняет бланк, вписывая те формы, которых там еще пока нет.

3 этап – анализ, выбор наиболее приемлемых и адекватных форм для конкретного ОУ.

Итак, мы с вами выделили ______ форм работы МО классных руководителей.

В педагогической литературе организационные формы мето­дической работы по степени ак­тивности участников классифицируются на активные и пассивные.

Пассивные формы работы службы ориентиро­ваны в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.

Активные формы стимулируют поиск, творческую исследова­тельскую деятельность педагогов и ориентированы на зону бли­жайшего развития педагогов.

Давайте посмотрим на слайд, где представлена подборка форм работы МО классных руководителей:

Организационные формы мето­дической работы по степени ак­тивности участников

Пассивные

Активные

заседания по вопросам методики воспитания обучающихся

педагогические эксперименты по проблемам методики воспитания и внедрение их результатов в воспитательный процесс

индивидуальные консультации с классными руководителями по выявлен­ным проблемам

круглые столы, диспуты, дискуссии

теоретические семинары по воспитательно-методическим вопросам

семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях)

лекции, доклады, сообщения по методике воспитания, вопро­сам общей педагогики и психологии

деловые игры, ролевые игры

взаимопосещение классных часов и других воспитательных мероприятий

творческие отчеты классных руководителей

выставки, отчеты по самообразованию

открытые внеклассные мероприятия

экскурсии и посещения театров и музеев

методические оперативки

методический фестиваль

методический КВН

ярмарка методических идей

методический тренинг, видеотренинг

методический мост

обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации по его распространению и внедрению

конкурс «Самый классный классный»

Методические оперативки

Цель: стимулирование интереса к проблемам теоретической и практической педагогики и психологии и готовность к инновационной деятельности.

Задачи: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта  и определение путей их внедрения.

Методический фестиваль

Цель — обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок.

На фестивале происходит знакомство с лучшим педагогическим опытом, с нестандартными мероприятиями.

Во время фестиваля работает панорама методических находок и идей.

Заявки на мероприятие, методические идеи, приемы участники фестиваля подают предварительно.

Педагогический КВН

Данная форма методической работы способствует активизации имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков, созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов. Формируются две команды, жюри, остальные участники являются болельщиками. Команды предварительно знакомятся с темой КВН, получают домашние задания. Помимо того, они готовят взаимные шутливые приветствия по теме данного КВН. Руководитель предлагает занимательные, требующие нестандартных решений задания.

Ярмарка методических идей

Ярмарка творческих идей позволяет создать условия для публичного представления лучших образцов профессиональной деятельности специалистов, для знакомства с новыми идеями, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами.

Ярмарка, по определению С.И. Ожегова, — это большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями. Поэтому при организации Ярмарки методических идей применяются и традиционные ярмарочные приемы. Например, участников ярмарки встречают «скоморохи», начинается мероприятие с танцев в русском стиле, проходит «торг» идеями.

Ярмарка идей – это защита (презентация) идеи (программы, проекта), разработанной участником (конкурсантом) или заимствованная им из опыта работы коллег, с помощью которой будут решаться тактические и стратегические задачи воспитания, использоваться новые формы и направления работы, инновационные подходы в воспитательной деятельности и т.д.

Тренинг

 (англ. training от train  обучать, воспитывать) — форма активного обучения, направленная на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

При проведении тренинга широко используются педагогические ситуации, раздаточный материал, технические средства обучения. Целе­сообразно проводить его в группах численностью от 6 до 12 человек. Основные принципы в работе тренинговой группы: доверительное и от­кровенное общение, ответственность в дискуссиях и при обсуждении результатов тренинга.

Видеотренинг

демонстрация подготовленных заранее видеороликов, на которых продемонстрированы разные ситуации. Видео анализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения в данной ситуации.

Недостатки: требует большой подготовки, необходимо заснять видеоролики (или найти в интернете).

Достоинства: очень наглядно.

Методический мост

Методический мост является разновидностью дискуссии. К про­ведению этой формы методической работы привлекаются учителя разных образовательных учреждений города, руководители МО, родители.

Цель методического моста — обмен передовым педагогическим опы­том, распространение инновационных технологий обучения и воспитания.

Уважаемые коллеги! Я не ставила своей задачей показать вам проведение заседания МО в одной из вышеперечисленных форм. Моя задача – заключалась в том, чтобы напомнить вам о существующих формах и чтобы вы обменялись друг с другом опытом проведения заседаний МО классных руководителей в ваших ОУ.

Мы сегодня с вами познакомимся с универсальными методами организации работы педагогов на заседании МО.

Задание: давайте рассмотрим с вами формы деятельности педагогов, с помощью которых можно составить примерный план методических мероприятий для классных руководителей на год на заседании МО.

Предлагаем один из вариантов составления тематики семинарских занятий для педагогов. Форма – игра «Разворачивающаяся кооперация», описанная С.Д. Поляковым.

Ведущий предлагает каждому педагогу, участнику игры, за 2–3 минуты набросать несколько тем или проблем, которые представляют интерес лично для него в сфере воспитания. Далее ведущий предлагает объединиться в пары, обсудить в паре темы каждого и объединить их вместе, не упустив ни одной идеи, а похожие сформулировать как одну.

Через 3–4 минуты ведущий предлагает парам объединиться в четверки и проделать ту же процедуру: не упустить ни одной проблемы, а похожие попытаться сформулировать как одну. Во время обсуждения кто-то может отказаться от своей темы, могут появиться и новые проблемы. Далее ведущий предлагает четверкам объединиться в восьмерки. Если участников немного, то на этом процесс объединения можно закончить.

На заключительном этапе ведущий предлагает представителям двух образовавшихся в результате объединений групп представить свой перечень проблем (тем) для обсуждения на годовом заседании МО педагогов. Из двух списков можно сделать один на тех же основаниях.

Далее ведущий предлагает проранжировать предложенный список проблем. Ранжирование можно провести путем выставления каждым участником баллов напротив каждой из тем. Путем простого сложения определяется список из 8–10 тем, которые набрали наибольший рейтинг. Они и могут стать основой для плана методических занятий с педагогами вашей школы.

Сейчас мы переходим к рассмотрению варианта планирования и создания группы по какой-либо проблематике, которое можно провести в форме деловой игры WWW.IDEA.RU

Является организационной на этапе определения состава творческих групп и тематики их деятельности.

Задачи:

1. Самоопределение классных руководителей в предлагаемой деятельности.

2. Планирование совместной деятельности на год.

3. Формирование творческих групп.

Время проведения: май.

Ход игры:

Первый этап – индивидуальная работа.

Участникам предлагается зарегистрироваться в социальной сети Facebook, стать ее пользователями и в дальнейшем стать участником какой-либо группы (сообщества по интересам).

Каждый участник получает сайт-страничку, которую заполняет самостоятельно (время ра­боты — 5-10 минут):

«Регистрация» — фамилия, имя, электронный адрес.

«О чем вы думаете» — определение проблем педагогической деятельности классного руководителя.

«Информация о себе» — педагог освещает самые сильные стороны своей педагогической работы, что ему удается лучше всего в работе с классным коллективом

«Каталог» — классный руководитель выбирает одно из направлений деятельности, работая в котором смо­жет достичь желаемого результата. (Закрашивает круг напротив выбранного направления)

Таким образом, участник «подключается» к сетиFacebook, создает свою сайт-страницу и помещает его в один из каталогов, например,здоровый образ жизни, патриотизм и гражданская позиция, профориентация, проблемы культуры поведения (в данном случае это большие конверты, вывешенные в разных сторонах кабинета). Каждый участник имеет возможность посетить лю­бую сайт-страницу и познакомиться с информацией, помещенной на ней.

Второй этап работа в каталогах по разработке содержательных идей.

Информация со всех сайт-страниц систематизируется в каталогах по предложенным направлениям. С этого момента авторы сайт-страниц, выбравшие одно направление, становятся участниками одной группы. Они собираются вместе, обмениваются информацией и вырабатывают идеи совместных дел, проведение которых помо­жет в реализации намеченных планов на год. Результатом этого этапа игры должны стать совместные сайт-странички, в которых будет помещена реклама будущих дел и координаты раз­работчиков.

Третий этап голосование.

Все участники имеют право «посетить» любую из созданных страничек и проголосовать за идею, помещенную на ней (голосование осуществляется путем приклеивания жетонов в спе­циальном «окне», каждый участник имеет право проголосовать за три идеи). В четвертый этап вы­ходят те идеи, которые получат не менее 10 голосов (на усмотрение организаторов. Зависит от общего количества участников мероприятия).

Четвертый этап создание творческих групп и составление плана работы на год.

У методического мероприятия, как и у любого другого есть своя структура проведения. Давайте её вспомним:

Памятка

Структура проведения методического мероприятия

Встреча и приветствие участников заседания

Знакомство (если появляются новые участники)

Выяснение ожиданий и опасений

Активизация участников, настрой на работу

Деление на команды (если это необходимо)

Теоретический блок — представление информации

Работа над темой

Презентация деятельности

Подведение итогов мероприятия, выработка общих правил, рекомендаций

Рефлексия

Предлагаю рассмотреть активные методы работы на каждом из этих этапов. Приветствие участников и знакомство их друг с другом мы проиграли с вами в начале нашей встречи с помощью упражнения «Мой день».

Выяснить ожидания и опасения участников предлагаю с помощью методики «Костюмчик ожиданий».

Цель: участники самостоятельно формулируют свои ожидания и опасения от предстоящего мероприятия и знакомят с ними других участников. Кроме того, они пишут о вкладе, который бы могли внести, работая по заданной теме.

Ведущий предлагает участникам заполнить оригинальную форму опросник, состоящий из трех частей в форме футболки, ремня и брюк. На футболке пишутся ожидания от мероприятия, на ремне – опасения, на брюках – свой опыт и вклад, а также предложения по проведению мероприятия. Готовые детали костюма скрепляют между собой, и развешивают на импровизированной (на доске нарисована веревка, к ней с помощью скотча или магнитов крепятся «костюмчики») или настоящей веревке с помощью прищепок. Когда все костюмчики висят, участники подходят, чтобы познакомиться с общим настроем группы или это озвучивает ведущий.

Следующим интересным приемом в организации настроя группы на работу является упражнение «Хранилище забот».

Для более эффективной и действенной работы необходимо полностью включиться в работу, перестать думать о работе, кухне, деньгах и пр. Для этого мы сейчас попытаемся хотя бы ненадолго избавиться от посторонних мыслей, снять тревогу. Для этого на выданных вам листочках напишите по одной своей заботе или тревоге (по одной на лист), подписывать их не надо. Затем мы сложим их в ящик на время нашей работы. После окончания мероприятия при желании вы можете забрать свои «тревоги» назад, чтобы продолжать работу над их преодолением.

Это символическое действие поможет на время мероприятия освободиться от забот.

Существует множество способов деления на команды. В электронной папке, которую вы получите по итогам сегодняшнего мероприятия, вам предложены несколько методик, позволяющих это сделать в рамках любого мероприятия как со взрослыми, так и детьми.

Представить информацию на методическом мероприятии можно различными способами (доклад, презентация).

К активным методам представления информации относится метод «Инфо-угадайка»

Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Группы: все участники. 
Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока. 
Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.
Проведение:
Докладчик или докладчики (если их несколько) называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчата, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, докладчик вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем докладчик раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, докладчик вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.

Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации «белые пятна» по данной теме постепенно заполняются.

В конце презентации докладчик задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у педагогов, докладчик дает ответы на них.

Этот метод изложения материала помогает следить за аргументацией докладчика и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. «Белые пятна» стимулируют — многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы.

Таким образом может быть представлен отчет творческой группы по какой-либо проблеме.

Следующий этап методического мероприятия – работа над заданной темой. Здесь можно использовать метод «Автобусная остановка».

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 5-7 человек
Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.
Проведение:
Ведущий определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Ведущий ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде ведущего группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении ведущий резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах кабинета, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.

Очень действенной формой работы по решению какой-либо проблемы является методика проведения круглого стола с классными руководителями. Но как «разговорить» коллег? Как выйти на обсуждение сложных, порой не озвучиваемых никогда вопросов? Предлагаем форму проведения круглого стола с классными руководителями.

Итак, определена тема круглого стола. У всех участников – по одинаковому небольшому листу бумаги. Ведущий предлагает каждому написать на этом листке тот вопрос (или проблему), который лично его интересует в рамках обозначенной темы. Потом просит всех свернуть свои листочки, собирает их в шляпу или пакет и перемешивает. Далее обходит всех участников и просит каждого вытянуть какой-нибудь листок. Если случайно участник выбрал свой собственный листок с вопросом, то он меняет его на другой.

В результате – у каждого в руках вопрос по теме, но не свой собственный, а кого-то из коллег. Ведущий предлагает начать обсуждение. Кто-то начинает и пытается ответить на вопрос, доставшийся ему. Вопрос «чужой», поэтому говорящий может чувствовать себя более раскованно. Начать обсуждение может и ведущий, намеренно обостряя ситуацию и отвечая на вопрос с позиции «заведомого критика», «ребенка», «вечного оппонента» и т.д. Все участники могут включиться в обсуждение первого вопроса. Тот, кому принадлежит этот вопрос на самом деле, может обсуждать его вместе со всеми, оставаясь инкогнито, а может признать авторство, объясняя или дополняя вопрос.

С помощью описанной процедуры можно обсудить какой-то круг вопросов в контексте заявленной темы, составляя по ходу некий спектр идей, отражающий существо темы круглого стола в представлении его участников.

Предлагаем вашему вниманию еще один метод решения какой-либо проблемы — «Ковер идей».

Проходит в три этапа. Участники делятся на 3-4 группы.

Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает лист ватмана, цветные листы бумаги и маленькие цветные стикеры. Участники отвечают на вопрос проблемы, например, почему дети не хотят читать? Это вопрос записывают на ватман. Ответ группа записывает на листе цветной бумаги размером А4 и приклеивают на ватман по центру.

Второй этап – поиск решений. Что можно изменить? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на ватмане.

Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию. Ответы записываются на стикерах и помещаются на ватман.

После работы над заданной темой группы представляют окружающим презентации своей деятельности. Каким образом можно это сделать? Кстати, метод «Ковер идей» тоже является презентацией работы группы по заданной тематике.

Метод «Групповой обмен впечатлениями».

Цель: обмен впечатлениями в активизирующих и личных формах.

Группы: малые группы.

Численность: без ограничений.

Время: 30-60 мин.

Проведение:

В предшествующие два часа тема, по которой работает семинар, прорабатывалась в рабочих группах, например, в четырех (рис.8).Для подведения итогов участники собираются по одному от каждой группы (всего четыре в каждой вновь образуемой группе). В этих «сборных» представлена информация всех прежних рабочих групп. Члены «сборных» рассказывают о результатах работы своей группы. Подведение итогов завершается выражением благодарности всем присутствующим за активное сотрудничество. После этого общее обсуждение прекращается.

Примечания:

Каждый участник активен. В малочисленных группах слушать гораздо легче, чем на общем обсуждении. Вопросы задаются непосредственно, ответы на них также даются непосредственно и сразу же.

Хотя данный метод и отличается высокой интенсивностью работы, времени он требует не больше, чем обычное общее обсуждение.

При подведении итогов мероприятия происходит коллективный обмен мнениями. Очень частоприходится выбирать наиболее приемлемые для всех участников идеи, решения. Эффективным методом экспертной оценки являетсяметод «малой и большой эстафет», который заключается в следующем:

Каждый участник получает и заполняет бланк.

Форма бланка

ФИО____________________________________________________

Интересный опыт (идея, находка), предложенная для оценки

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(Основные характеристики идеи)

Итоговая таблица

Критерии оценки

Оценки членов команды

Коллективные оценки команды

1

2

3

4

5

№ 1

№2

№3

1. Блестящий

+

2. Стоит внедрять в прак­тику

+

+

3.Интересная идея (опыт), но требует внесения корректив

+

+

4.Противоречит идеям педагогики сотрудни­чества

5.Не стоит внимания

+

В итоговой таблице отсутствуют, например, графы для пятого участника и для команды № 2. Пятый участник — хозяин бланка, команда №2 — команда, к которой принадлежит хозяин бланка.

Малая эстафета проходит следующим образом: каждый член команды изучает опыт (идею), изложенный в бланках членов своей команды, задает по необходимости «автору», хозяину бланка, во­лосы, а затем выставляет оценку (+).

Победитель малой эстафеты находится простым арифметичес­ким действием по формуле:

Ak*n, где

А — общая оценка, k— порядковый номер игрока, п— количество плюсов, соответствующих порядковому номеру критерия оценки.

Если все члены команды опыт оценили по самому верхнему уровню, т.е. п= 1, то формула выглядит так: А = 1*1 + 2*1 + 3*1 + 4*1 + 5*1 = 15.

Значит, победитель тот, у кого А— наименьшее число из всех сумм, полученных при подсчете.

В большой эстафете, которая проводится между командами, пред­метом обсуждения является опыт, описанный победителями малой эстафеты.

Таким образом удается вовлечь в работу всех участников, повысить их заинтересованность.

После подведения итогов мероприятия и выработки совместных решений необходимо получить обратную связь от участников.

Метод «ХИМС»

Ведущий с помощью опроса может быстро выяснить впечатления участников от семинара, с помощью заглавных букв названия этого метода.

Х – что было хорошего;

И – что было интересно;

М – что мешало работе;

С – что взял бы с собой.

Метод «Ресторан»

Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки

Проведение:
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
— Я съел бы еще этого…
— Больше всего мне понравилось…
— Я почти переварил…
— Я переел…
— Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флипчарта, комментируя. 

Метод «Органайзер»

Заранее в начале мероприятия участники получают бланк «План внедрения результатов».

Бланк «План внедрения результатов».

Проблема/тема

Что понравилось

Что применю в практике

Что для этого надо

Примечание

По ходу семинара участники делают записи в бланке.

Достоинства: позволяет фиксировать для себя интересные идеи. Является своеобразным отчетом о результатах обучения. Можно возвращаться в будущем к данным материалам.

При подведении итогов можно обратиться к таблице, чтобы озвучить находки, идеи, предложения, которые они зафиксировали у себя в своем личном органайзере.

Метод «Ваш новый компьютер»

Всем участникам выдаются по четыре клеющихся бумажки разных цветов и они пишут, что нового они увидели, чему научились, что поняли и какие эмоции испытали. Затем все эти высказывания приклеиваются на символический компьютер на доске. На монитор – что нового увидел, на клавиатуру – чему научился, на процессор – что понял, на мышку – что почувствовал.

Этой рефлексивной методикой я и предлагаю закончить наш практикум. Надеюсь, что полученная сегодня информация будет полезной в вашей профессиональной деятельности: как в организации работы МО классных руководителей, так и при организации работы с обучающимися.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/424290-praktikum-dlja-rukovoditelej-mo-klassnyh-ruko

Цель: создание условий для творческого проведения тематического
периода, вовлечение педагогов в активную продуктивную деятельность по подготовке
и проведению общешкольного КТД.

Задачи:

  1. Определить воспитательные задачи тематического периода.
  2. Продумать формы воспитательных мероприятий в рамках тематического
    периода.
  3. Разработать способы конструктивного взаимодействия педагогов, детей и
    родителей.
  4. Способствовать овладению классными руководителями технологией
    проектирования воспитательного мероприятия.

Ход занятия

1. Формирование положительной установки на совместную деятельность.

Дорогие друзья! У меня для вас сюрприз! Закройте, пожалуйста, глаза и
представьте, что у вас в руках апельсин. Оранжевый, яркий, как солнце в знойный
день. Почувствуйте его запах… А теперь разделите его! Брызнул сок! Что вы
чувствуете? (Педагоги отвечают.) Запомните это ощущение и постарайтесь
сохранить его на протяжении всей нашей работы сегодня.

2. Вступительное слово заместителя директора по воспитательной работе.

Человек рождается дважды: один раз физически, второй духовно. Второе рождение
процесс сложный, мучительный, длительный. Федор Михайлович Достоевский говорил:
“Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека”. Мы, педагоги,
непосредственные участники и помощники этого второго духовного рождения. Наша
миссия – способствовать становлению личности, развивать индивидуальность,
способствовать саморегуляции, опираясь на базовые ценности: от Человека к
Человечеству через Близких и Отечество; Познание, Труд, Общение; Христианская
этика: Добро, Истина, Красота; Возраст как самоценность, Событийная общность,
Саморазвитие.

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы, связанные с проведением
традиционного тематического периода “Родник души”: определить воспитательные
задачи предстоящего КТД, наметить исходные направляющие действия по подготовке
общешкольного ключевого дела.

3. Организация работы.

Коллектив разбивается на четыре группы:
1-я группа – учителя, работающие в 5–7 классах,
2-я группа – учителя, работающие в 8–9 классах,
3-я группа – учителя, работающие в 10–11 классах,
4-я группа – 1чителя начальной школы.

В каждой группе выбирается секретарь, который фиксирует все предложения и
замечания.

Напоминаются правила работы в группе:

  • полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой игры и в
    атмосферу творчества;
  • уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях, когда
    они не совпадают с собственной точкой зрения;
  • самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя и
    внести личный вклад в решение проблемы;
  • адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в
    практическую работу с классом.

Каждой группе выдается бумага, ручки, фломастеры

4. Работа в группах.

Каждая группа получает задания.

1-е задание. Сформулировать цели и задачи тематического периода. Время
работы 5 минут.

Затем ведущий предлагает объединиться в две группы, обсудить наработанный
материал и объединить предложения, не упустив при этом ни одной идеи, а похожие
сформулировать как одну. Представители двух образовавшихся в результате
объединения групп представляют свой перечень целей и задач. Из двух списков
делается один на прежних основаниях.

Результаты работы:

Цель: воспитание любви к своей малой Родине, интереса к ее прошлому, к
истории своей семьи, формирование духовно – нравственных ценностей.

Задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, чувство
    гордости за своих земляков.
  2. Формировать навык поисковой деятельности.
  3. Познакомиться с местным фольклором, легендами села.
  4. Научить составлять родословную своей семьи.
  5. Развивать творческие способности учащихся.

2-е задание. В соответствии с целями, задачами работы продумать формы
КТД.

Генерирование идей по правилам коллективной “мозговой атаки”. Время работы 15
минут. Особое внимание уделяется созданию непринужденной творческой обстановки.
Участники высказывают все пришедшие им в голову идеи относительно решения
проблемы, какими бы абсурдными они не казались. Обязательным условием на данном
этапе является исключение критических суждений. Участники не должны перебивать
или оценивать друг друга. Идея, высказанная одним участником, может навести
другого на важную мысль. Атмосфера доброжелательности и заинтересованного поиска
особенно важна. Работа проводится под тихую, спокойную музыку.

Участники групп обмениваются списками высказанных предложений. Затем
сообщение представителей от каждой группы по итогам рассмотрения предложенных
списков, обсуждение, квалифицированные ответы на вопросы представителей других
творческих групп, дополнительные аргументы в поддержку идей других или
возражения.

В результате обсуждения выбирается оптимальный вариант проведения
общешкольного КТД – встреча со старожилами поселка.

3-е задание. Продумать исходные направляющие действия по подготовке
общешкольного ключевого дела и составить проект по схеме:

  • название дела;
  • место и время проведения;
  • краткий сюжет дела;
  • кого привлекаем и с какой целью;
  • оснащение, оформление;
  • предварительная работа в классах.

Время работы 20 минут.

Перед началом работы каждая группа выделяет по одному представителю в команду
“аналитиков”, которая в конце работы собирает проекты, внимательно их
рассматривает, выбирает наиболее разумный и подходящий.

Во время работы группы “аналитиков” целесообразно напомнить классным
руководителям о необходимости педагогического руководства на каждой стадии КТД
(Приложение).

Для того чтобы праздник оставил след в сознании ребенка, в его сердце,
необходима большая педагогическая работа. Прежде всего, важно сформировать у
ребят положительное отношение к проводимому делу (установку на праздник). Это
первый компонент в методической деятельности взрослых организаторов.

Второй непременный социально-эмоциональный компонент – пробудить у ребенка
интерес к празднику, желание в нем участвовать. Невосполнимый вред наносит такая
позиция педагога, когда он принуждает всех детей участвовать в мероприятии. Если
дело интересно ребятам, если оно их коллективное творение, то не понадобятся
распоряжения взрослого насчет обязательной явки. Любое воспитательное дело имеет
право на жизнь только как свободное единение детей во имя радости.

Незыблемое правило – добровольность участия в мероприятии. Для того и
существуют праздники, чтобы прививать детям желание и умение общаться,
объединять их. Надо стремиться к тому, чтобы на празднике царила естественная,
непринужденная обстановка.

Следующий важный этап методики проведения праздника – включение детей в
коллективную подготовку и организацию дела. Начиная работу, прежде всего нужно
создать штаб праздника. Или даже два штаба: взрослый и детский. Обязанности
между ними должна быть четки распределены. Когда в штаб поступят предложения от
ребят, когда станет ясно, каким они мыслят праздник, можно приниматься за
составление сценарного плана. Его обсуждают совместно и взрослые, и дети. А
затем задания получают отдельные коллективы и начинаются репетиции.

Взрослые помогают детям решить вопрос о том, где будет проходить праздник,
как обеспечить его материально, какие технические средства понадобятся для его
проведения.

Новые отношения друг с другом, потребность в общении, возникшая в общем деле,
вместе спланированном, подготовленном и осуществленном, естественным образом
рождают желание осмыслить сделанное.

Подлинный праздник – это когда по желанию действуют, играют, радуются и
веселятся все, демонстрируя свои творческие дарования и возможности.

“Вовлеките зрителей в зрелище, сделайте их самих актерами; устройте так,
чтобы каждый узнавал и любил себя и других и чтобы все сплотились от этого
сильней!” – призывал Жан-Жак Руссо.

Приемы, помогающие стереть грань между исполнителями и зрителями, могут быть
самые разнообразные: это и веселые шутки, и коллективное пение, речёвки, игры,
конкурсы. И правильнее всего сделать так, чтобы этой грани не чувствовалось уже
в самом начале праздника. Дети, получив приглашение на праздник, всегда ожидают
чего-то яркого, необычного, и, если их ожидания будут обмануты, наступает
разочарование.

Следующий этап – предпраздничный. Надо проверить готовность всех участников,
провести генеральную репетицию, проработать узловые моменты праздничной
программы.

Затем красочный плакат известит о предстоящем празднике и призовет ребят
стать его участниками.

И наконец – сам праздник, радостное, эмоциональное, яркое для ребят событие.

5. Подведение итогов. Выступление группы “аналитиков”. Результаты
объявляются коллективу. Создается штаб по подготовке ключевого общешкольного КТД.

6. Рефлексия. На данном этапе участники и ведущий оценивают свою
работу, свое участие в совместной деятельности, эмоциональную комфортность.
Предлагается назвать свое имя и сказать определение или фразу, начинающуюся на
первую букву имени, о прошедшем заседании. Ведущий благодарит за работу,
напоминает упражнение, с которого начиналось заседание, и дарит всем апельсины.

Список использованной литературы.

  1. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания: Кн. для учителя. –
    М.: Просвещение, 1990.
  2. Морозова Т.В., Иванченко С.Н., Лизинский В.М. Педсовет: идеи,
    методики, формы. – М.: Образовательный центр “Педагогический поиск”, 1996.
  3. Сыромятникова Л.М. Мастер-класс заместителя директора по
    воспитательной работе в общеобразовательном учреждении. Книга 3. Организация
    деятельности, методическая работа. – М.: Глобус, 2008.
  4. Черникова Т.В. Деловое совещание в школе. – Волгоград: Учитель,
    2005.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№10

с. Солдато-Александровского Советского района»

Ставропольского края

Сценарий заседания школьного методического объединения

классных руководителей

«Педагогический дартс»

2014-2015 учебный год

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего — это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следуют и изменения системы работы.

В связи с этим, целью нашей встречи является выявление возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся.

Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра.

Луций Сенека

Форма проведения: Педагогический дартс.

«Почему дартс?» — спросите вы и будете совершенно правы. – Прежде всего потому, что здесь собрались творческие люди, которые умеют и любят использовать в своей работе активные формы. Педагогический дартс поможет нам не только решить задачи нашей встречи, но и поднять настроение, снимет стресс и усталость.

Условия нашей встречи просты.

1.Сейчас вы сидите группами, которые составляют команды первого чемпионата по «Педагогическому дартсу»

2. Мишень разделена на несколько секторов.

Предлагаю вам правила игры:

  • будь активным

  • предлагай идеи

  • умей слушать

  • не перебивай

  • говори кратко и по теме

  • уважай собеседника

Вопрос:_Какого числа 8 марта?

Ведущий: Начинаем игру. Право сделать бросок предоставляется__________

Итак, (цвет) сектор: «Территория доверия»

Если нас беспокоит что-то, тревожит, или мы попадаем в затруднительное положение и чувствуем, что сами разобраться не можем, то за помощью и поддержкой мы обращаемся к школьному психологу.

Итак, (цвет) сектор: «Есть идея»

Учеными уже давно доказан тот факт, что человек более 80 % информации воспринимает визуально. А исследователи в области образовательных методик обнаружили, что через три дня после проведения лекции слушатели в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами. — Наверно, поэтому хорошим тоном при проведении мероприятий в школе стало обязательное использование разнообразных презентаций в формате Power Point.

Но все течет — все изменяется. Вот уже и Power Point поднадоел, и захотелось чего-нибудь «новенького-свеженького». И хочу вам предложить сегодня познакомиться с одной из новых, современных технологий – скрайбинг.

Скрайбинг— (от английского «scribe» — набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком для британской организации, занимающейся популяризацией научных знаний — RSA. Речь выступающего иллюстрируется «на лету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Получается как бы «эффект параллельного следования», когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.

Эту технологию можно использовать одну из активных форм работы и с классными руководителями и с учащимися

Этапы создания скрайба:

  1. Выбор темы

  2. Составление текста

  3. Визуализация. Не бойтесь использовать как простые рисунки, так и более сложные. Образы должны быть понятными и однозначными. Схематично эти рисунки представляются на одном листе. Продумать, как эти картины будут превращаться в композицию, как из одной картины появляется другая и как это соотносится с текстом.

  4. Рисование скрайба. Есть несколько вариантов прорисовки скрайба, это использование маркерной доски, ватмана или в технике аппликация.

  5. Видеосъемка, монтаж, озвучивание

Грамотное сочетание слов и иллюстраций, способное наглядно отобразить основные идеи презентации – это и есть скрайбинг.

Как говорится лучше один раз увидеть, чем со раз услышать.

И сегодня мы поработаем, используя скрайбинг.

Каждой группе нужно создать скрайб по реализации экологического воспитания школьников

  • стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, для чего используются на уроках сюжетно-ролевые игры, беседы, доклады учащихся, викторины;

  • развитие творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека, для чего привлекаются методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, опыт, лабораторная работа, беседа, наблюдение – традиционные методы;

  • формирование исследовательских навыков, умений, способностей принимать экологически целесообразные решения и самостоятельно приобретать новые знания – проблемный подход к процессу обучения;

  • вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (выявление редких и исчезающих видов, организация экологической тропы, защита природы – восстановление леса, пропаганда экологических знаний: лекции, беседы, плакаты).

Защита проектов

Слова Бернард Шоу

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Рефлексия с установкой на саморазвитие

1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) целеустремленный; б) трудолюбивый; в) дисциплинированный.

2.За что вас ценят коллеги?

а) за ответственность; б) за умение отстаивать свою позицию; в) за эрудированность, умение быть интересным собеседником.

3.Что вам больше всего мешает профессионально совершенствоваться?

а) недостаток времени; б) отсутствие подходящей литературы и условий;

б) недостаток силы воли и упорства.

4. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) требовательный; б) настойчивый; в) снисходительный.

5. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) решительный; б) сообразительный; в) любознательный.

6. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты большей степени:

а) сила воли; б) упорство; в) обязательность.

7.Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время?

а) занимаюсь любимым делом; б) читаю; в) провожу время с друзьями.

8. Что для вас в последнее время представляет познавательный интерес?

а) методические знания; б) теоретические знания;

в) инновационная педагогическая деятельность.

9. Каким вас считают ваши друзья?

а) справедливым; б) доброжелательным; в) отзывчивым.

10. Какой из трех принципов вам ближе всего?

а) «Жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»;

б) «В жизни всегда есть место самосовершенствованию»;

в) «Наслаждение жизнью — в творчестве».

11. Кто ближе всего к вашему идеалу?

а) человек с сильным духом и крепкой волей; б) человек творческий, много знающий и умеющий; в) человек независимый и уверенный в себе.

12.Удастся ли вам в профессиональном плане добиться того, о чем вы мечтаете?

а) думаю, что да; б) скорее всего, да; в) как повезет

13. Представьте, что вы стали миллиардером. Что бы вы предпочли?

а) путешествовал бы по всему миру;

б) построил бы частную школу и занимался любимым делом;

в) улучшил бы свои бытовые условия и жил в свое удовольствие.

Если человек делает трудное дело и делает его хорошо, он никогда не потеряет к себе уважение.

Бернард Шоу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ширли мырли кто написал
  • Сценарий шуточной сценки на день матери
  • Сценарий шляпные сражения
  • Сценарий шуточной лотереи
  • Сценарий шляпное шоу