Н.С. Новоженина, С.А. Геращенко, воспитатели
Игровая программа
«Шоколад-шоу или шоколадная лихорадка»
В начале игры объявляется шоколадная лотерея. Из 100 человек выбираются три победителя с определенными номерами (номера определяет старший воспитатель).
Звучат фанфары. Затем музыка «Про замечательного короля». Под нее на эстраде появляется Шоколадный Король, который делает несколько танцевальных па и начинает действо…
Шоколадный Король:
Шоколадную державу
Возглавляю я по праву!
Славу мы себе поем,
Шоколадный чемпион!
Подружился я с удачей.
Пусть она мене и дальше
Соответствует во всем
Шоколадный чемпион!
— Привет девчонки, привет мальчишки! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране, в которой еще никто до нас не бывал. Страна эта называется Шоколандия. Мы узнаем интересные сведения о шоколаде и услышим «шоколадную музыку».
А теперь узнаем, какие команды пришли сражаться за титул шоколадного чемпиона (представление команд)
Команда 1 отряда «__________________»
Команда 2 отряда «__________________»
Команда 3 отряда «__________________»
А оценивать наше состязание будут непревзойденные мастера шоколадоварения, владельцы крупных шоколадных концернов ____________
__________________________________________________________________
Конкурс №1. «Лучший танцор Шоколандии».
На эстраде звучит песня П. Нарцисса «Шоколадный заяц». Под нее необходимо исполнить свой танец с тем предметом, который достанется участнику (стул, обруч и др.). Определяется самый креативный, нестандартно подошедший к выполнению задания конкурсант.
Конкурс №2. «Шоколадный шоколад».
Участнику необходимо написать как можно больше слов, составленных из букв слова «шоколад». Побеждает участник, написавший больше всего слов.
Шоколадный Король: Молодцы, наши участники! А теперь…
Возьму-ка эти мячики, кину их наугад.
Кто поймает, выходит сюда кушать шоколад.
Блок из двух игровых заданий.
Конкурс №3. «Обжорка» (фон Тутси «Горький шоколад, сладкий чай»)
Участнику необходимо добежать до стула, на скорость съесть шоколадку и продемонстрировать всем пустой рот звуками «А-а-а». Проигравший выбывает.
Конкурс №4. «Безрукий обжорка».
Тот же конкурс, только участникам нужно действовать без рук, а шоколад уже развернут. Проигравший выбывает, победителем тура признается участник, съевший шоколадку быстрее.
Шоколадный Король: Ах, какие обжорки в нашем королевстве! Все в меня!
А теперь у нас разминка. Разминка — это значит, я буду загадывать детям загадки про шоколадки. Кто отгадает — тот получит их. Вот, например: И слон, и тигр, И лев, и барс,— все любят шоколадки… (марс)
Конкурс №5. «Шоколадная разминка».
Пермяки и волгоградцы, москвичи и питерцы,— очень любят шоколадки, под названьем… (сникерсы).
Спи, малышка, сладко-сладко — Баиньки! Баиньки — Завтра купим шоколадку, Под названьем… (баунти)
Нюра любит маникюры,— Подарю я пилку ей. Ната любит шоколады,— Подарю ей?.. (милки вэй)
От чего рыдает Надя, Распустила сопельки?.. Не досталось шоколаду, шоколаду?.. (топика)
Должен каждый мальчик знать и каждая девчонка: очень вкусный шоколад — русская?.. («Аленка»)
Любят дети всей планеты, От Карпат до Кардильер А-агромную конфету, Под названьем?.. («Гулливер»)
Шоколадный Король: С загадками-шоколадками все справились! Умнички! А вот как у вас с фантазией? Давайте-ка все вместе это проверим!
Конкурс №6. «Сладкие фантазии».
Сейчас по одному человеку пройдут к игровому столу, получат по фломастеру и листочку и нарисуют на листе шоколадного человечка-инопланетянина, придумают ему имя и место жительства, а также название его планеты. На конкурс отводится 3 минуты. (фон – «Белый Шоколад — Белый Шоколад»)
Шоколадный Король: А пока наши участники рисуют своих человечков, мы с вами отгадаем самые интересные сладкие загадки…
Загадки:
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (Сок)
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)
Получился торт на славу,
Съем и крошки подберу.
В торт добавили приправу,
Не простую, а кору. (Корица)
Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаек налей,
Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки)
В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)
Их бабуля с сахарком
Выпекала, сладкие.
Первый вышел — словно ком,
А другие — гладкие. (Блины)
Мы с изюмом, миндалем
Их на пасху испечем.
А лепить их во дворе
Тоже любо детворе. (Куличи)
Шоколадный Король: Что ж, давайте оценим работу наших шоко-дизайнеров. В этом нам помогут квалифицированные мастера-шокоделы. Пройдите к ним, похвастайтесь своими шедеврами и расскажите про них. Ну, а теперь нам надо узнать – хорошие ли стрелки в нашем государстве? Меткие ли? Надо нам два человека из команды: стрелка и мишень.
Конкурс №7. «Шоколадный тир».
Спортсменам завязывают глаза и разводят по сторонам. Одному дают в руки полуразвернутый батончик. Это стрелок. Другой открывает рот и произносит долгое «А-а!» Это мишень. Стрелок идет на звук, стараясь попасть «Мишени» в рот. Затем игроки меняются задачами. В случае если оба попали, допустим, в голову, выигрывает тот, кто коснулся соперника ближе ко рту.
Шоколадный Король: Меткие стрелки все у нас. И неуловимые мишени… Но недостаточно мне того, что мы выявили лучших стрелков, обжорок и интеллектуалов. В королевстве моем все самые отборные шоколадники. Давайте теперь определим самых-самых умных. Назовите, какие виды шоколада бывают (вопрос всей команде)?
Конкурс №8. «Шокоинтеллектуалы».
Черный, молочный, белый шоколад. Задание для всей команды: написать как можно больше марок шоколада за определенное время.
Шоколадный Король: Что ж, заданья все выполнены, осталось определить победителей шоколадной лотереи и вручить им призы. А затем предоставить слово для подведения итогов нашим шоколадоделам.
Н.С. Новоженина, С.А. Геращенко, воспитатели
Игровая программа
«Шоколад-шоу или шоколадная лихорадка»
В начале игры объявляется шоколадная лотерея. Из 100 человек выбираются три победителя с определенными номерами (номера определяет старший воспитатель).
Звучат фанфары. Затем музыка «Про замечательного короля». Под нее на эстраде появляется Шоколадный Король, который делает несколько танцевальных па и начинает действо…
Шоколадный Король:
Шоколадную державу
Возглавляю я по праву!
Славу мы себе поем,
Шоколадный чемпион!
Подружился я с удачей.
Пусть она мене и дальше
Соответствует во всем
Шоколадный чемпион!
— Привет девчонки, привет мальчишки! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране, в которой еще никто до нас не бывал. Страна эта называется Шоколандия. Мы узнаем интересные сведения о шоколаде и услышим «шоколадную музыку».
А теперь узнаем, какие команды пришли сражаться за титул шоколадного чемпиона (представление команд)
Команда 1 отряда «__________________»
Команда 2 отряда «__________________»
Команда 3 отряда «__________________»
А оценивать наше состязание будут непревзойденные мастера шоколадоварения, владельцы крупных шоколадных концернов ____________
__________________________________________________________________
Конкурс №1. «Лучший танцор Шоколандии».
На эстраде звучит песня П. Нарцисса «Шоколадный заяц». Под нее необходимо исполнить свой танец с тем предметом, который достанется участнику (стул, обруч и др.). Определяется самый креативный, нестандартно подошедший к выполнению задания конкурсант.
Конкурс №2. «Шоколадный шоколад».
Участнику необходимо написать как можно больше слов, составленных из букв слова «шоколад». Побеждает участник, написавший больше всего слов.
Шоколадный Король: Молодцы, наши участники! А теперь…
Возьму-ка эти мячики, кину их наугад.
Кто поймает, выходит сюда кушать шоколад.
Блок из двух игровых заданий.
Конкурс №3. «Обжорка» (фон Тутси «Горький шоколад, сладкий чай»)
Участнику необходимо добежать до стула, на скорость съесть шоколадку и продемонстрировать всем пустой рот звуками «А-а-а». Проигравший выбывает.
Конкурс №4. «Безрукий обжорка».
Тот же конкурс, только участникам нужно действовать без рук, а шоколад уже развернут. Проигравший выбывает, победителем тура признается участник, съевший шоколадку быстрее.
Шоколадный Король: Ах, какие обжорки в нашем королевстве! Все в меня!
А теперь у нас разминка. Разминка — это значит, я буду загадывать детям загадки про шоколадки. Кто отгадает — тот получит их. Вот, например: И слон, и тигр, И лев, и барс,— все любят шоколадки… (марс)
Конкурс №5. «Шоколадная разминка».
Пермяки и волгоградцы, москвичи и питерцы,— очень любят шоколадки, под названьем… (сникерсы).
Спи, малышка, сладко-сладко — Баиньки! Баиньки — Завтра купим шоколадку, Под названьем… (баунти)
Нюра любит маникюры,— Подарю я пилку ей. Ната любит шоколады,— Подарю ей?.. (милки вэй)
От чего рыдает Надя, Распустила сопельки?.. Не досталось шоколаду, шоколаду?.. (топика)
Должен каждый мальчик знать и каждая девчонка: очень вкусный шоколад — русская?.. («Аленка»)
Любят дети всей планеты, От Карпат до Кардильер А-агромную конфету, Под названьем?.. («Гулливер»)
Шоколадный Король: С загадками-шоколадками все справились! Умнички! А вот как у вас с фантазией? Давайте-ка все вместе это проверим!
Конкурс №6. «Сладкие фантазии».
Сейчас по одному человеку пройдут к игровому столу, получат по фломастеру и листочку и нарисуют на листе шоколадного человечка-инопланетянина, придумают ему имя и место жительства, а также название его планеты. На конкурс отводится 3 минуты. (фон – «Белый Шоколад — Белый Шоколад»)
Шоколадный Король: А пока наши участники рисуют своих человечков, мы с вами отгадаем самые интересные сладкие загадки…
Загадки:
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (Сок)
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)
Получился торт на славу,
Съем и крошки подберу.
В торт добавили приправу,
Не простую, а кору. (Корица)
Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаек налей,
Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки)
В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)
Их бабуля с сахарком
Выпекала, сладкие.
Первый вышел — словно ком,
А другие — гладкие. (Блины)
Мы с изюмом, миндалем
Их на пасху испечем.
А лепить их во дворе
Тоже любо детворе. (Куличи)
Шоколадный Король: Что ж, давайте оценим работу наших шоко-дизайнеров. В этом нам помогут квалифицированные мастера-шокоделы. Пройдите к ним, похвастайтесь своими шедеврами и расскажите про них. Ну, а теперь нам надо узнать – хорошие ли стрелки в нашем государстве? Меткие ли? Надо нам два человека из команды: стрелка и мишень.
Конкурс №7. «Шоколадный тир».
Спортсменам завязывают глаза и разводят по сторонам. Одному дают в руки полуразвернутый батончик. Это стрелок. Другой открывает рот и произносит долгое «А-а!» Это мишень. Стрелок идет на звук, стараясь попасть «Мишени» в рот. Затем игроки меняются задачами. В случае если оба попали, допустим, в голову, выигрывает тот, кто коснулся соперника ближе ко рту.
Шоколадный Король: Меткие стрелки все у нас. И неуловимые мишени… Но недостаточно мне того, что мы выявили лучших стрелков, обжорок и интеллектуалов. В королевстве моем все самые отборные шоколадники. Давайте теперь определим самых-самых умных. Назовите, какие виды шоколада бывают (вопрос всей команде)?
Конкурс №8. «Шокоинтеллектуалы».
Черный, молочный, белый шоколад. Задание для всей команды: написать как можно больше марок шоколада за определенное время.
Шоколадный Король: Что ж, заданья все выполнены, осталось определить победителей шоколадной лотереи и вручить им призы. А затем предоставить слово для подведения итогов нашим шоколадоделам.
Центр внешкольной работы г. Белорецк
16.01.2020г.
Цель: познакомить детей с краткой историей возникновения шоколада.
познакомить с видами шоколада, с положительными и отрицательными сторонами употребления шоколада, памятниками, деревом шоколадным;
воспитывать чувства удовлетворенности, чувства меры, радости от проделанных открытий.
Продолжительность досуга: 60м.
Досуг организован педагогом.
Условия успешности проведения досуга: наглядно оформленный, проветренный зал, оснащенный необходимым оборудованием. Хорошо подготовленный педагог по материалу. Яркий наглядный материал. Хорошее настроение.
Оборудование: Яркий наглядный материал о шоколаде, указка, мультимедийное оборудование.
Наглядный материал: презентация на экране, мультфильм, картинки, фото.
Методы: информирование, использование презентаций, игры. Объяснительно-иллюстрационный, игровой, показ слайдов, просмотр мультфильма.
План мероприятия.
I. Организационная часть.
1. Просмотр восточного танца;
2. Приветствие;
II. Основная часть.
1. Краткая история о шоколаде;
2. Виды шоколада;
3. Шоколадная пауза;
4. Сказочная викторина «Герои-сладкоежки»;
5. Конкурс 1. «Дегустация шоколада»;
6. Конкурс 2. «Шоколадные загадки»;
7. Вред или польза;
8. Конкурс 3. «Мотальщик»;
9. Конкурс 4. «Танцор Шоколандии»;
10. Шоколадная викторина;
III. Заключительная часть.
1. Рефлексия;
2. Мультфильм Смешарики. Сладкая жизнь.
3. Подведение итогов;
4. Награждение;
I. Организационная часть.
В зале звучит песня Пьера Нарцисса «Шоколадный заяц».
Авакян Сюзанна – восточный танец.
Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Вы знаете, зачем мы с вами здесь собрались? Не знаете? А я вам подскажу. Угадайте загадку:
Расчерчен на квадратики,
Завёрнут в серебро,
Как его вы развернёте,
Моментально вы поймёте,
Что нашёлся сладкий клад.
Это вкусный (шоколад)
Правильно! Сегодня мы будем говорить о шоколаде. Совсем недавно мы встретили Новый год, дедушка Мороз всем приносил много лакомства, а именно шоколада. А где его Родина, как его получают и какая от него польза или вред мы сегодня и узнаем.
II. Основная часть.
А теперь узнаем, какие команды пришли сражаться за титул шоколадного чемпиона (представление команд).
Команда 1 п/к «Ровесник»
Команда 2 п/к «Современник»
Команда 3 п/к «Орленок»
Команда 4 п/к «Радуга»
А оценивать наше состязание будут непревзойденные мастера шоколадоварения:
__________________________________________________________________________
Слайд 1. «Шоколадная тайна»
Ребята, а «Что такое шоколад»? (ответы детей), правильно ребята, это сладкое, вкусное лакомство.
— вы любите шоколад? Ответы детей (Да) – Я тоже очень люблю его. В далекие времена считали, что шоколад — это «пища богов». Слайд 2.А сегодня мы знаем, что шоколад любимое лакомство детей и взрослых.
-Ребята, а вообще откуда берут шоколад? Ответы детей………
Есть такое дерево, которое так и называется шоколадное дерево. Так вот —
Слайд 3.Родина шоколадного дерева тропическая Америка, острова Мексиканского залива. Вот мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад.
Слайд 4. Родина шоколада – Швейцария.
Слайд 5. Это всеми любимое лакомство заслуженно получило право на собственный праздник. Первый День шоколада стали отмечать в 1995 году. Праздник самого почитаемого лакомства в мире придумали французы. И с тех пор 11 июля каждого года отмечается Всемирный день шоколада. Поклонники шоколада празднуют день своего любимого лакомства. А так как мы с вами отдыхаем в это время, мы решили поговорить о нем сейчас, а почему именно сейчас да потому что пришел Новый год, а Новый год у нас связан с поеданием шоколада. Слайд 6.
Ребята, знаете ли вы, как этот продукт производят? Откуда он берётся? Из чего его делают? (ответы детей)
Я предлагаю вам посмотреть слайд 7. Презентация «Где растёт шоколад?»
внимание на экран.
Слайд 8. История шоколада. Впервые в Европу шоколад привез путешественник Эрнандо Кортес. Вначале вкусное лакомство здесь не понравилось, потому что его готовили без сахара и он был горьким.
Слайд 9. Один французский повар догадался добавить сахар к горькому какао и шоколад тут же все полюбили.
Слайд 10.Шоколадное дерево (это не значит, что готовый шоколад растет на дереве). Так выглядят цветы на шоколадном дереве, они растут не на ветках как у обычных деревьев, а прямо на стволе.
Слайд 11.Затем появляются плоды шоколадного дерева.
Слайд 12. Обратите внимания, ствол шоколадного дерева полностью покрыт плодами – время сбора урожая.
Слайд 13. Плоды шоколадного дерева разного цвета и размера. Почему? Потому что они разной степени зрелости. Шоколадное дерево дает урожай 2 раза в год.
Слайд 14. Внутри плодов шоколадного дерева находятся какао–бобы.
Слайд 15. Время сбора плодов.
Слайд 16. После сбора урожая какао-бобы необходимо просушить.
Слайд 17. Какао-бобы перетирают и получают какао-порошок.
Уборка урожая с какао-деревьев производится вручную.
И так, собрали урожай, тщательно перебрали, просушили, перетёрли и получили порошок — основу для изготовления шоколада.
А какой вид шоколада знаете вы? Ответы детей (белый, молочный, горький, пористый и т.д.). Правильно, молодцы ребята. Мы с вами сегодня рассмотрим самые основные виды, часто употребляемый шоколад:
Слайд 18. Темный (горький) шоколад. Является наиболее ценным по стоимости и полезным свойствам. В его составе преобладает какао-масса.
Слайд 19. Молочный шоколад относится к обычным кондитерским изделиям для массового потребителя. Имеет много полезных свойств, но содержит много сахара и отличается высокой калорийностью, что может привести к накоплению лишнего жира в организме человека.
Слайд 20.Белый шоколад. Специалисты до сих пор не придут к единому мнению о том, является ли белый шоколад шоколадом. С одной стороны, в нем есть масло какао, с другой – в его составе отсутствуют измельченные какао-бобы. Продукт состоит из небольшого количества какао-массы, сахара, молочных продуктов и добавок в виде фруктов, масел, сгущенного молока и т.д.
Слайд 21. Жидкий шоколад. Сначала шоколад употреблялся только в горячем, жидком виде, и довольно долго до 19 века и только в 19 веке появилась первая плитка шоколада. В те времена это был очень дорогой продукт, поэтому он был доступен только очень богатым людям. А сейчас это одно из самых популярных и любимых лакомств во всем мире! Горячий шоколад является очень популярным напитком. Его можно самостоятельно приготовить в домашних условиях, отведать в заведениях, что мы с вами сейчас и сделаем. Я объявляю шоколадную паузу. (На разносе всем предлагается продегустировать шоколад).
На самом деле существует большая разновидность шоколада: пористый, фигурный, смешанный, с добавками, десертный, диетический и т.д. и т.п..
Любовь к шоколаду настолько велика, что люди в его честь создали музеи, где можно не только увидеть необычный шоколад, а так же и купить и попробовать.А в России, в г. Покрове, Владимирской области, 1 июля 2009 г. даже поставлен единственный в мире памятник шоколаду. Посмотрите, Слайд 22. на что похожа статуя?
Памятник любимому лакомству миллионов выглядит очень необычно. Это трёхметровая бронзовая фигура сказочной Феи, которая словно создана из плитки шоколада. Высокая шляпа, напоминающая головные уборы сказочных чародеев, распахнутый плащ – казалось бы, обычный портрет волшебницы. Однако плащ распахнут, и мы видим: Фея – это ожившая шоколадная плитка огромных размеров! В руке у волшебницы тоже плитка любимого лакомства, которую Фея протягивает всем желающим. Создатель памятника Илья Шанин, говорил, что его вдохновлял сам шоколад: «Меня вдохновлял шоколад, я его много ел, разворачивал из обёрток и смотрел на него, как на модель. Я решил создать памятник в образе феи, так как хотел привнести в него загадочность и тайну»
Сладости любят не только дети и взрослые, а ещё и герои сказок.
Конкурс № 1.Сказочная викторина
Угадайте героев-сладкоежек (слайд 23-27)
1. — Самый большой любитель варенья с пропеллером? (Карлсон);
— Кто написал такие стихи: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка?» (Незнайка);
2.- Кто лез на дерево за мёдом и пел песню «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь». (Винни-Пух);
— В каком детском стихотворении врач с помощью шоколада пытался вылечить больного? («Очки»).
3. — Кто из стихотворения Чуковского попросил 5-6 тонн шоколада? (слон произведение Телефон);
—Герой, который выдвигал условия «Бочку варенья и кило печенья». (Мальчиш-плохиш), «Сказки про военную тайну»;
4.— Кто из персонажей детской сказки мечтал, что в день рождения волшебник подарит ему 500 эскимо? (Чебурашка);
— Из какой сказки эти слова?:
И дать ему в награду
Сто фунтов шоколаду
И 1000 порций мороженого! ( К. Чуковский «Крокодил»)
Конкурс № 2.«Дегустация шоколада» (с завязанными глазами): Слайд 28
Молочный, белый, горький.
А теперь я предлагаю разгадать загадки! Вы готовы? Слайд 30
Конкурс № 3.
Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс-
Ну, конечно, это….(твикс).
В нем есть все, что только можно
Пройти мимо невозможно!
Назван в честь одной планеты
И любим всем белым светом!
Он поддержка, просто класс!
Знают все, что это …(марс).
А вот это что за штука?
Фокус- тонкая наука.
В молоке он не утонет
Нежный, аж за душу тронет!
Распечатал, чуй быстрей!
Наш любимый …(милки-уэй)
Этот маленький злодей,
Из психов делает людей,
Гонит голод он и стресс.
А зовут его… (сникерс).
Подсказка: ну-ка друг не тормози, а возьми и (сникерсни).
Давайте рассмотрим, какую пользу и какой вред приносит шоколад. Слайд 31. Польза:
1. Улучшает настроение.
2. Вызывает прилив сил.
3. Заряжает бодростью.
4. Стимулирует память.
5. Полезен для сердца.
6. Шоколад — источник энергии.
Вред:
Употребление большого количества шоколада ведет:
1. к ожирению;
2. к проблемам с кожей;
3. к появлению угревой сыпи;
4. к появлению кариеса;
5. может привезти к различным заболеваниям.
Конкурс № 4. эстафета Слайд 32
«Мотальщик»- шоколад на нитке наматывать на карандаш. Кто быстрей?
Конкурс № 5. «Лучший танцор Шоколандии». Выходит один из команды.
Слайд 33
На эстраде звучит песня П. Нарцисса «Шоколадный заяц». Под нее необходимо исполнить свой танец с тем предметом, который достанется участнику (мяч, обруч, ушки зайчика, шляпа, жезл, полицейская шляпа и др.). Определяется самый креативный, нестандартно подошедший к выполнению задания конкурсант.
Конкурс № 6. Шоколадная викторина Слайд 34
1.Назовите Родину шоколадного дерева? (тропическая Америка, острова Мексиканского залива); Слайд 35
2. Какой вклад внёс в историю шоколада путешественник Эрнандо Кортес? (Впервые привёз шоколад в Европу);Слайд36
3.Как растут какао-бобы на шоколадном дереве? (на стволе); Слайд 37
4.Сколько раз в год Шоколадное дерево даёт плоды? (два раза в год.); Слайд 38
5. Сколько шоколадных памятников существует в мире? (нисколько т.к. это не рационально); Слайд 39
6. Назовите первый в мире памятник шоколаду? (шоколадная Фея); Слайд40
7. Назовите Родину шоколада? (Швейцария); Слайд41
8. Кем был придуман шоколад? (Французами). Слайд 42.
Вопрос для педагогов: Почему создатель памятника решил создать памятник в образе феи? (потому что создатель много ел шоколада, разворачивал из обёрток и смотрел на него, как на модель. Ему захотелось привнести в него загадочность и тайну. Получает балл команда, педагог которой дал правильный ответ.
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О шоколаде).
— Что вам понравилось больше всего?
— Вы узнали, что-то новое для себя?
— Как вы думаете, какой шоколад не вреден? (Горький).
Пока жюри подводит итоги, я предлагаю нам всем просмотреть замечательный мультфильм про сладкоежку.
Просмотр мультфильма «Сладкая жизнь» Смешарики (о шоколаде) Слайд 43
После просмотра
Я передаю слово председателю жюри: директору Центра внешкольной работы Кузнецовой Татьяне Александровне.
Жюри подводит итоги.
Награждение.
Вот и закончилась наша познавательная игра. Сегодня вам пришлось не только показать свою эрудицию, но и поразмышлять, проявить смекалку.
Я желаю, чтобы ваша любовь к шоколаду была разумной и приносила только пользу и удовольствие.
Ведь любой продукт, в том числе и шоколад, несет организму пользу, если есть его в меру!
Уж веселья закончился час
И пора нам сказать: «До свидания!»
Но мы встретимся с вами не раз
Всем спасибо за вниманье
А сейчас все хором: «До свидания!»
Ребята, вы молодцы, очень старались!
Всем спасибо.
До новых встреч.
Используемая литература:
Григорьева, А. Путешествие по чужим столам / А. Григорьева – М.: Рудомино: Эксмо, 2006. – 56 с. – (Другой, другие, о других.Детский проект Людмилы Улицкой).
Журнал Читаем, учимся, играем, 7выпуск, 2013г.
Иванова, Ю. Шоколадно-аппетитная история / Юлия Иванова. – М.: Фома, 2013. – 23 с.
Интернет – ресурсы: (картинки, фотографии для презентации)
Сценарий «День шоколада»
Учитель физической культуры
Ведущий:
Все на свете дети
Любят мармелад.
Все на свете дети
Любят шоколад.
Знаем вкусные слова:
Дыня, вафля и халва,
Торт, пирожные, пломбир,
Эскимо, нектар, зефир.
До чего же вкусный ряд!
Но мы любим … шоколад!
Что вам надо? Что вам надо?
Дети: Шоколада! Шоколада!
Ведущий: В Ваши летние каникулы, ребята (11 июля) отмечается Всемирный День шоколада. Родиной праздника считается Франция. Несмотря на то, что праздник молодой (празднуется с 1995г.), он уже приобрел популярность в странах Европы. Российские крупные города, тоже подключились к общему шоколадному веселью и проводят в этот день праздничные мероприятия, конкурсы и фестивали на шоколадную тематику.
Поднимите руки, кто не любит шоколад? Нет таких. Собрались одни сладкоежки. Тогда начнём подготовку к этому Дню прямо сейчас. Сегодня у нас праздник «Шоколадное волшебство».
В этот светлый славный час
Мы пришли поздравить вас:
Не с тортом, не с плюшками –
С веселыми частушками.
Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Мама села на диету,
Отдаёт мне все конфеты.
Если б не было диет,
Не видать бы мне конфет!
Шоколад, шоколад,
Как тебе я буду рад.
Шоколадку получи
И улыбку подари!
Шоколадное яйцо,
Как мне нравится оно.
Как люблю его жевать
И игрушки собирать!
Села Маша на диету
И сидит, повесив нос,
Всем девчонкам — по конфете,
Бедной Mаше — абрикос.
Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
Шоколадная частушка,
Шоколадные слова,
Шоколадные все дети,
Шоколадный ты и я!
Ведущий: Давайте же мы с вами разузнаем все шоколадные тайны: Где и как растёт шоколад? Как выглядят плоды? Как из них получают шоколад, который мы все так любим? Полезен или вреден шоколад? А для начала отправимся в прошлое, почти на три тысячи лет назад. Туда, где люди впервые попробовали шоколад. Познавательная часть закончилась, и прежде, чем начать игровую и развлекательную, посмотрим, кто же был самым внимательным. Итак, блиц – викторина:
1. Давным — давно индейцы использовали какао — бобы как…
Корм для скота
Средство платежа
Удобрение.
2. Плоды какао внешне похожи на …
Помидоры
Тыкву
Огурцы
Перец.
3. Как переводится латинское название дерева (Theobroma cacao), на котором растут какао-бобы?
Воздушный горох
Сладкое дерево
Пища богов.
4. Известный английский писатель Чарльз Диккенс однажды сказал: « Нет шоколада – нет……..!» Закончите фразу. (завтрака) Почему? Он очень питательный, даёт бодрость на весь день, стимулирует умственную деятельность.
5. В каком месяце отмечается Всемирный День шоколада?
(в июле, 11 числа)
6. Какой шоколад самый полезный?
Шоколад горький
Шоколад молочный
Белый шоколад.
7. В каком городе существует единственный в мире памятник шоколаду?
В городе Покров Владимирской области
В городе Ярославле
В городе Чикаго
Инопланетянин 1: Мы тоже приглашаем вас, ребята, попробовать свои силы в Шоколадной викторине. (Делятся на две команды. Инопланетяне задают вопросы по очереди каждой команде.)
Инопланетянин 2 «Что вам надо? Шоколада…» Постарайтесь вспомнить название шоколада. Мы начинаем, вы – заканчиваете:
2. Я лукавить не привык,
Обожаю я … («Пикник»)
1. Будешь сильным ты, как барс,
Если съешь батончик … («Марс»)
2. Очень вкусная девчонка –
Шоколадная … («Аленка»)
1. Если ты устал и скис,
Съешь двойной хрустящий … («Твикс»)
2. Не бери в аптеке бинт,
Лучше съешь батончик … («Финт»)
1. В сказки веришь ты, дружок,
Каждый раз съедая … («Шок»)
2. Сразу станет веселей,
Если съешь ты … («Милки Вей»)
1. Обожает мистер Кикерс
Есть батончик сладкий … («Сникерс»)
2. Всем по вкусу, без подсказки,
Шоколад с названьем … («Сказка»)
1. В городах и на селе
Дети кушают … («Нестле»)
Ведущий: Видите, как разнообразен мир шоколада! Сколько видов, названий! Казалось бы, сложно придумать что-то особенное. Но, ваша фантазия, ребята, как мы убедились, неисчерпаема. Вы отлично справились с домашним заданием: придумали интересные оригинальные названия для шоколада, оформили рисунки для обёрток и даже придумали рекламные слоганы. Вы все заслуживаете самой большой похвалы и сладких призов. Давайте посмотрим компьютерную презентацию ваших творческих работ (показ компьютерной презентации под минусовку песни «Шоколадный заяц»). Все ваши работы размещены на выставке «А мы любим…шоколад!» Библиотекари решили провести конкурс ваших работ, а оценивать их будут как читатели библиотеки, так и прочее население города. Недели через две объявим победителя. Продолжаем нашу шоколадно – развлекательную программу.
(конкурсы проводят «инопланетяне» Федя и Боря)
конкурс. Теорию мы поняли. А теперь вспомним профессии тех, кто делает шоколад. Сначала бобы с дерева надо собрать. А это непросто. Давайте посмотрим, кто из вас лучший сборщик — срывальщик.
(Подвешиваются шарики, вызывают по одному человеку из команды.
Колпаками кто быстрее «соберет» какао). Инопланетяне поднимают руку победителю. «Ура лучшему срывальщику какао-бобов!»
конкурс. Молодцы, какао бобы собрали. Теперь выявим лучшего
мешальщика! Кто быстрее наполнит ими дробильно-мешательную машину.
(Эстафета, две шеренги, передают в ложке комки, не помогая руками.
По сигналу останавливаются, комки подсчитываются)
конкурс. Шоколад изготовили, теперь надо завернуть его в красивые бумажки. (Конкурс завертчиков конфет)
конкурс. Прекрасные получились конфеты. Но, нужна реклама. (Конкурс рекламщиков: Составить как можно больше слов из букв слова «шоколадка»
5 конкурс. На каждой фабрике, где выпускают конфеты, есть дегустаторы.
У дегустаторов сложная работа. Сегодня дегустаторами будут все.
(раздаются шоколадки)
Ведущий. Там, где шоколад, всегда хорошее настроение, веселье, успех! Кушайте шоколад и будьте здоровы!
Конкурсы на день шоколада
Наша марка! Придумать свое название для шоколада и нарисовать его макет. Памятник шоколаду В городе Покрове Владимирской области скульптор создал памятник шоколаду в виде сказочной феи. А какой памятник создали бы вы? (Ребята делают «скульптурную композицию» из членов команды)
Самый ловкий В центре помещения на стуле лежит конфета. Несколько человек под музыку двигаются вокруг него. И когда выключается музыка, стараются схватить конфету. Игру можно провести несколько раз – для всех команд.
Шоко-баскетбол Ребята забрасывают конфеты в чашку, стоя от нее на расстоянии 5-6 шагов. Кто попадет большее количество раз?
Пронеси – не урони! Нужно пройти до стены и вернуться к команде, неся на голове плитку шоколада.
Шоко-пазлы. Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку, с изображением шоколадной обертки? (можно использовать настоящую обертку, наклеенную на картон или нарисовать ее).
У кого шоколад? Ребята встают в круг плечом к плечу и начинают передавать друг другу за спинами плитку шоколада. Ведущий, стоящий в центре круга, пытается угадать, у кого шоколад.
Кто шпион? «Разведчик» выходит за дверь. В это время один из ребят, стоящих в кругу, кладет в рот конфету. Когда заходит «разведчик», все хором начинают спрашивать друг у друга: « Кто шпион? Ну, кто же шпион?» Задача разведчика: догадаться, у кого во рту конфета! (Игра взята из книги Н.В. Хаткиной «Зовет звонок на праздник»)
Ход игры:
Педагог: Ребята, каждый из вас хоть раз смотрел телеигру «О, счастливчик!» или «Кто хочет стать миллионером». Сегодня каждый из вас сможет стать участником нашей игры, которая называется «Шоколадный счастливчик», потому что посвящена она шоколаду. Почему шоколаду? Да потому что 11 июля отмечается Всемирный день шоколада. Так выразили французы свою любовь к этому продукту, объявив в 1995 году 11 июля Днём шоколада. А вскоре их идею подхватили и другие страны, в том числе и Россия.
Правила нашей игры: Наш зал разделён на три сектора: 1, 2 и 3. Каждому из вас я даю жетон в виде шоколадки. После моего вопроса с 3 вариантами ответов вы должны перейти в сектор, номер которого совпадает с номером правильного ответа. За ошибку с 1 по 5 вопрос вы сдаёте свой жетон и выходите из борьбы, но можете для интереса продолжать участие в игре. Перед 6 вопросом всем, кто остался в игре выдаётся ещё по 2 жетона. Это право на подсказку, а их у вас две. Одна из подсказок – «вторая попытка», т.е. вы сможете один раз ошибиться и поменять сектор, но при этом вы отдаёте запасной жетон. Один раз вы можете отказаться от ответа, но при этом также отдать запасной жетон. При следующей ошибке вы покидаете игру. Каждый, кто покидает игру после восьмого вопроса, получает утешительный приз – шоколадную конфету. А победитель получит большую шоколадку и звание «Шоколадный счастливчик». Если претендентов на победу будет несколько, им надо будет пройти дополнительное испытание.
И так, начинаем нашу игру, и я желаю вам удачи!
1. Сколько шоколада просил прислать слон в сказке Чуковского «Телефон»?
1) 5-6 килограммов
2) 5-6 плиток
3) 5-6 пудов
2. Какая игрушка из шоколада висела на ёлке в известной детской песенке?
1) Рыбка
2) Шишка
3) Мишка
3. Какое девичье имя носит популярная детская шоколадка?
1) Настенька
2) Любушка
3) Алёнка
4. Какая часть тела спряталась в слове «шоколад»?
1) Рот
2) Глаз
3) Зуб
5. Как называется столица государства, в котором в 1995 году начали отмечать День шоколада?
1) Париж
2) Лондон
3) Милан
6. В каком детском стихотворении врач пытался вылечить больного с помощью шоколада?
1) «Жадный Егор»
2) «Очки»
3) «Есть такие мальчики»
7. В какой стране каждый её житель съедает в год 12 кг шоколада?
1) Швейцария
2) Франция
3) Англия
8. Какая кондитерская фабрика выпускает свою продукцию под брендом «Щедрая душа»?
1) « Красный октябрь»
2) Им. Бабаева
3) «Россия»
9. Какие полезные свойства не относятся к шоколаду?
1) Улучшают память
2) Укрепляют зубную эмаль
3) Поднимает настроение
10. Посмотрите на снимок памятника. Это единственный памятник шоколаду. Он установлен в городе Покрове Владимирской области и называется:
1) «Мисс шоколадка»
2) «Шоколадная фея»
3) «Королева шоколада»
11. Английский писатель Чарльз Диккенс сказал: « Нет шоколада – нет…»:
1) Нет завтрака
2) Нет счастья
3) Нет здоровья
12. Как называется шоколадный батончик с наличием жареного арахиса, нугой и карамелью, покрытый молочным шоколадом?
1) «Сникерс»
2) «Марс»
3) «Твикс»
13. Как сокращённо называют Музей истории шоколада и какао в Москве?
1) Конфетка
2) Шоколадка
3) МИШКа
14. Какой шоколад самый полезный?
1) Молочный
2) Горький
3) Белый
15. Какой вид транспорта в стихотворении Романа Сефа был из шоколада?
1) Велосипед
2) Поезд
3) Самолёт
16. Чем опасно переедание шоколада для детей?
1) Может появиться аллергия
2) Ухудшается зрение
3) Болит голова
17. Какое количество шоколада допускается съедать за день?
1) 40г
2) 100г
3) Можно кушать неограниченно
Дополнительное испытание: Кто последний составит и назовёт слово из букв слова ШОКОЛАД (шок, кол, код, дол, лад, школа, око, и т.д.)
Педагог: Вот и закончилась наша игра. Сегодня вам пришлось не только показать свою эрудицию, но и поразмышлять, проявить смекалку. Что нового вы узнали о шоколаде? Какие вопросы вам показались самыми трудными?
Я желаю, чтобы ваша любовь к шоколаду была разумной и приносила только пользу и удовольствие.
Ряды сладких праздников пополнились новым Международным днем торта в 2011 году. Девиз дня торта «I CAKE YOU» говорит сам за себя: голодным не останется никто!
Международный день торта – вкусный праздник с грандиозной задачей
Особенный праздник – Международный день торта – несет не единственно гастрономическую цель. Кроме безграничного счастья для всех любителей сладкого, праздник несет в мир радость объединения всех и вся во имя дружбы между странами и народами. Отмечается он ежегодно 20 июля людьми, неравнодушными к лакомствам и хорошему настроению.
Как появился день торта?
Идея празднования принадлежит Королевству Любви. Вопреки названию, это не территориальная страна, а скорее духовная, объединяющая людей по всему миру и регулярно призывающая стать ее «гражданином». Цель Королевства – подавить дефицит любви во всем мире. Одним из «оружий» организации и стало учреждение Международного дня торта. Официально он зарегистрирован в 2011 году, когда уже получил широкое распространение и всеобщую любовь.
Ежегодно организаторы выбирают отдельную тему празднования. Среди них:
-
«I CAKE YOU» в 2011 году;
-
космос, объединяющий людей независимо от места жительства и статуса, – в 2012 году;
-
«Планета для любви» в 2013;
-
«Парад планет» (каждая страна или человек в отдельности – своеобразная планета) в 2014;
-
«В гостях у Сказки» в 2015.
Впервые праздник начали отмечать в России, Украине, Израиле и США. Позже к идее присоединились страны всех континентов. В 2011 году был испечен огромный интернациональный торт в знак дружбы между народами планеты. Кроме кондитерского веселья на праздновании принято оказывать помощь нуждающимся, поэтому неизменный атрибут дня торта – проведение многочисленных благотворительных акций.
Как празднуют Международный день торта?
В этот день принято угощать себя и друзей любимыми сладостями, но особенно – тортом. Специальным образом используется и девиз праздника. По новоиспеченному обычаю гости, стучащие в дверь, на вопрос «Кто там?» должны неизменно отвечать «I cake you!», что в вольном переводе означает «Я к тебе с тортиком» или «Я пришел к тебе с тортом».
Сам символ праздника организаторы обыгрывают в оригинальных вариациях. К примеру, предлагается соорудить торт из подручных материалов: бумаги, коробок, красок, ленточек и т. д. Не обходится программа и без масштабных мастер-классов, где можно участвовать всей семьей.
На празднование Международного дня торта приглашают людей любого возраста, при этом задействуют СМИ, известных ведущих и звезд мирового уровня для масштабной шоу-программы.
Сладкие и чайные загадки
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (Сок)
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)
Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаек налей,
Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки)
В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)
Их бабуля с сахарком
Выпекала, сладкие.
Первый вышел — словно ком,
А другие — гладкие. (Блины)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает — крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре. (Пирожное)
Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются «Кис-кис». (Ириски)
Сверху — ромбиком узоры,
А начинка в них внутри.
Быстро чайные приборы
В кухне с полочки бери.
Их мы к чаю предлагаем
Деду и младенцу.
И в их честь мы называем
Часто полотенце. (Вафли)
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты. (Варенье)
На варенье я похож,
Только перетерт.
К чаю ты меня возьмешь
И добавишь в торт. (Джем)
На витрине магазинной
Долго не скучаю.
Я подсолнечной, тахинной
Прихожу к вам к чаю. (Халва)
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце. (Пряники)
Всемирный день шоколада
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы знаете зачем мы с вами здесь собрались?
Не знаете?
А я вам подскажу.
Угадайте-ка загадку
Расчерчен на квадратики,
Завёрнут в серебро,
Как его вы развернёте,
Моментально вы поймёте,
Что нашёлся сладкий клад.
Это вкусный … (шоколад)
Правильно!
Сегодня у нас праздник!
А знаете какой?
Всемирный день шоколада!
Видите, сколько разных вкусностей лежат у меня на столе.
А вы любите шоколад? (Ответы детей).
Расскажите мне как вы любите шоколад
Как быстро все кончается,Что вкусно начинается!
Тянулась бы конфета
От двери до буфета!
Такой обычный шоколад -А как желудок ему рад!
Уже с утра ждет-ожидает,
Как сладко он во рту растает!
Если плохое настроение
Приходит пару дней подряд,
Придет на помощь без сомнения
Любой на выбор шоколад!
Сумеет он порадовать, взбодрить,
Вкус праздника и детства подарить!
Подать прилив энергии, заряд
Такой вот всемогущий шоколад!
Придумал кто его – тому спасибо!
Он выглядит и аппетитно и красиво,
И пахнет ароматнее всего
Вкуснее нет на свете ничего!
Конкурсы на день шоколада
Поздравительная открытка.
Сделать большую открытку для именинников, используя фантики от конфет и шоколада.
Наша марка!
Придумать свое название для шоколада и нарисовать его макет.
Памятник шоколаду
В городе Покрове Владимирской области скульптор создал памятник шоколаду в виде сказочной феи. А какой памятник создали бы вы? (Ребята делают «скульптурную композицию» из членов команды)
Самый ловкий
В центре помещения на стуле лежит конфета. Несколько человек под музыку двигаются вокруг него. И когда выключается музыка, стараются схватить конфету.
Игру можно провести несколько раз – для всех команд.
Шоко-баскетбол
Ребята забрасывают конфеты в чашку, стоя от нее на расстоянии 5-6 шагов.
Кто попадет большее количество раз?
Пронеси – не урони!
Нужно пройти до стены и вернуться к команде, неся на голове плитку шоколада.
Шоко-пазлы.
Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку, с изображением шоколадной обертки? (можно использовать настоящую обертку, наклеенную на картон или нарисовать ее).
У кого шоколад?
Ребята встают в круг плечом к плечу и начинают передавать друг другу за спинами плитку шоколада. Ведущий, стоящий в центре круга, пытается угадать, у кого шоколад.
Кто шпион?
«Разведчик» выходит за дверь. В это время один из ребят, стоящих в кругу, кладет в рот конфету. Когда заходит «разведчик», все хором начинают спрашивать друг у друга: « Кто шпион? Ну, кто же шпион?» Задача разведчика: догадаться, у кого во рту конфета!
(Игра взята из книги Н.В. Хаткиной «Зовет звонок на праздник»)
Забавные животные.
Члены команд по очереди снимают с шоколадного дерева задания и выполняют их (Дерево можно нарисовать на доске или превратить в него любую ветку или комнатный цветок). На листках написано, кого должны изобразить ребята:
— сердитую ворону, которой не хватило шоколада;
— решительного льва, который отправился на поиски шоколада;
— грустную мартышку, которая объелась шоколада;
— хитрую лису, которая размышляет, где бы ей раздобыть шоколад;
-веселую черепаху, которой подарили шоколад.
И т.д. – на сколько хватит фантазии у организаторов!
Шоколадный домик эстафета
Команды выстраиваются в две колонны и получают по маленькой плитке шоколада. Затем, подбегая по очереди к стоящему у противоположной стены стулу, они пытаются выстроить домик из плиток. Чей домик устоит, не упадет – тот и победил!
Сказка на новый лад
Ребятам предлагается подготовить и показать известные сказки на «шоколадный» лад.
Это могут быть сказки «Колобок» (например, Колобок был шоколадным, и лиса не стала его есть, чтобы не испортить зубы), «Репка» (Отбираем всей семьей шоколадку у мальчика-сладкоежки) или «Красная шапочка» (Несем бабушке в подарок конфеты и горячий шоколад) и т.п.
Post Views: 16 413