Сценарий шоу битва хоров

Сценарий общешкольного конкурса "Битва хоров 2022"

автор: Зайцева Анна Владимировна

педагог – организатор КГОБУ Арсеньевская КШ

Сценарий общешкольного конкурса “Битва хоров 2022”

Сценарий общешкольного конкурса «Битва хоров»

Тема: Моя Родина.

Цель: Приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности.

Задачи:

– систематизировать представление о том, что для каждого человека Родина – это место, где родился, где прошло детство;

– развивать память, вокальные способности;

– создавать условия творческой самореализации посредством хорового пения ;

– способствовать формированию патриотических чувств;

– способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

– поощрять творческие способности учащихся.

Подготовительная работа:

Выбор сценария, беседы, подготовка номеров художественной самодеятельности в классах, оформление сцены.

Оборудование: компьютер, экран,

Ожидаемые результаты:

  1. Уважительное отношение к выступающим.
  2. Умение и навыки создавать праздничную атмосферу
  3. Отличное выступление классов.

Место проведения: актовый зал.

Ход мероприятия:

 ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребята!

Ведущий 2: А также уважаемые педагоги и гости. Мы рады приветствовать вас на нашем музыкальном празднике

Вместе: «Битва хоров»

  1. С каждым годом на телевидении выходят новые шоу программы, раскрывающие новые голоса и таланты. Одна из таких программ стала очень популярной, это «Битва хоров». Мы тоже решили провести хоровое состязание и посвятили его нашей Родине – России.
  2. Россия… Таких стран больше нет. На этой огромной территории у каждого есть своя маленькая Родина, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь.

1.О нашей большой и малой Родине будут звучать сегодня песни.

2.По традиции мы открываем наше мероприятие главной песней страны – Гимном России

Исполнение гимна

  1. Напутственное слово перед битвой мы предоставляем директору школы.

Напутственное слово директора.

Ведущий 1: 

Что такое песня? Это верный друг.

Песня – это радость, звонкий смех вокруг,

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Веселей, поверьте, жить, ребята, с песней.

Ведущий 2: Тысяча мелодий, голосов прибой…

О стране России вместе с классом пой!

Ведущий 1: Когда ты поешь один и допустил вокальную ошибку – это всего лишь твоя ошибка! Но если ты плохо спел в хоре, то ты подвел товарища, поэтому в хоре петь, гораздо сложнее!

 Ведущий 2: Но у нас организовались большие и дружные классные команды. Ваша задача – показать коллективизм, взаимовыручку, поддержку.

Ведущий 1: Сегодня у нас строгое, но как всегда справедливое жюри, которое будет внимательно следить за всеми конкурсантами.

Ведущий 2: Им будет весьма непросто выбрать победителей среди массы таких талантливых ребят. Тем не менее, конкурс есть конкурс. Хор, получивший наибольшее количество баллов, станет победителем битвы.

Ведущий 1: Мы представляем вашему вниманию строгих, но справедливых членов жюри сегодняшнего конкурса:

_________________________________________________

_________________________________________________

___________________________________________________

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

Ведущий 1: Мы начинаем музыкальный конкурс «Битва хоров».

Ведущий 2: Как гласят народные пословицы «С песней дружить — и в бою страха не знать», «С песней и труд спорится».

Ведущий 1: Самый трудолюбивый инструмент в нашем организме – это человеческий голос. И сегодня наши ребята покажут, как они умеют использовать этот инструмент, исполняя песни различного характера о нашей Родине.

Ведущий 1:

 Что мы Родиной зовём?

 Дом, где мы с тобой живём,

Наши русские берёзки,

Птицы в небе голубом.

А какие птицы являются символом мира на земле? (голуби) Правильно! Именно эти птицы приносили добрые вести из дальних стран в давние времена.

Ведущий 2: Учащиеся 3 класса исполнят песню о птицах, которые расскажут о красоте нашей Родины.

Она так и называется « Голуби почтовые»

Музыка : Елена Обухова

Слова: Оксана Макасеева

Песня « Голуби почтовые»

Выступление учащихся 3 класса

Ведущий 2 

Если есть друзья на свете

Все прекрасно, все цветет

Даже самый сильный ветер

Даже буря не согнет!

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать!

Коллектив учащихся 4 класса  представит следующую  патриотическую песню про нашу страну, про ее величие и могущество, услышав которые просто возникает чувство гордости за Россию, песню, способную объединить людей всех возрастов от мала до велика.

 Музыка : Давида Тухманова

Слова: Роберта Рождественского

Песня « Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

Выступление учащихся 4 класса

Ведущий 1: 

Ребята, вы знаете, что в настоящее время существуют ограничения, связанные с пандемией. Это – нелегкий период для нашей страны и, находясь на самоизоляции, многие артисты отменили свои концерты. В апреле 2020 года по инициативе коллектива группы « Любэ»  состоялся конкурс исполнения песни « Конь» в онлайн режиме. ФЛЕШМОБ поддержала вся страна. Эту песню пели не только профессиональные артисты, но и простые люди, которые хотели показать единение всего народа, любовь к своей Родине и веру в победу!

Ведущий 2: А сегодня песню « Конь» исполнят учащиеся 7 класса

Музыка : Игоря Матвиенко

Слова: Александра Шаганова

Песня «Конь»

Выступление учащихся 7 класса


Ведущий 1: 

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия!-

Что может быть сердцу милей?

Россия! Как синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим, 

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

Ведущий 2: 

А если бы нас вдруг спросили:

« А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Ведущий 1:  Коллектив учащихся 6 класса  представит песню «Моя Россия, моя страна»,  слова и музыка Сергея Паради.

Песня «Моя Россия, моя страна»

Выступление учащихся 6 класса

Ведущий 1:

 Путь из Варягов древних в греки

Лежал по русской стороне.

Гордится этим мы по праву

Своей страной должны вдвойне.

Ведущий 2: Гордиться мы можем всей нашей историей. Русским духом наших богатырей. Мы тоже часть своей страны и должны быть достойными продолжателями своих предков. Преумножать её величие.

Ведущий 1: 

Есть такое понятие « Русский» – 

« Русский дух», «муки русской души» – 

Это образ не чёткий, не узкий,

В нём полей необъятная ширь!

Подвиг в нем и святое смиренье,

В нём отрада и слёзы, и  боль,

Возвышение за всепрощенье, 

Бесконечная к жизни любовь!

В нём отвага и смелость без меры,

В нём берёз белоствольная грусть,

Православная отчая вера,

В нём земля, в нём Великая Русь!

Следующую песню представит коллектив учащихся 9 класса 

“Кто такие Русские” – это очень эмоциональная, яркая песня! Какие же убедительные образы русских людей появляются в этой композиции! Очень сильно песня одухотворяет, испытываешь огромную гордость за свою страну! 

Музыка и слова Дениса Майданова

Песня “Кто такие Русские”

Выступление 9  класса

Ведущий 1: 

Предоставляем слово старшим.

Звучит их дружный сводный хор.

Последний бой у нашей битвы.

В ней пыл и песенный задор.

Гордо реет флаг российский

Над моею головой,

Самый радостный и близкий

Не хочу иметь другой!

С ним душа моя и мысли – 

Было, есть  и будет так!

В ноги поклонюсь отчизне

За такой отменный влаг!

Хор 8 и 11 класса исполнит  песню «Флаг моего государства»

Музыка и слова Дениса Майданова

Выступление 8 и 11  класса

Ведущий 1: Все участники закончили свои выступления и жюри приступает к подсчету баллов, которые набрали участники конкурса. А мы с вами разгадаем загадки:

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одежки,
Золото -сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой.  (Берёза)

Печку в море растопили,
Кипяточек вскипятили.
Сбоку моря сделан кран-
Кипяточек лить в стакан.  (Самовар)

Всеми перьями искрится
Чудо-птица- Небылица.
Изумруды-глазки.
Живёт в русской сказке.  (Жар-птица)

Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот. (Санкт-Петербург)

Ведущий 1: 

Жюри уже всё подсчитало.

Час награждения настал.

Сейчас мы с вами все узнаем,

Чей хор жюри очаровал.

Ведущий 2: 

Прошу не огорчатся если

Ваш хор призёром здесь не стал.

Вы все – прекрасные артисты,

И эта битва – не финал!

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

Награждение победителей и участников

Ведущий 1: Мы благодарим членов жюри за работу! А участников хоров за волю к победе и любовь к музыке! Вы сегодня доказали, что самое главное, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение радоваться всем вместе.

Ведущий 2: “Битва хоров” подошла к концу. До новых встреч!

Сценарий конкурсной программы «Битва хоров»

Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к своему Отечеству на примере песен о Родине.

Задачи:

  • формировать у воспитанников осознанное отношение к своей Родине, чувство национального самосознания и гордости за свою Родину;
  • развивать творческий потенциал детей, корригировать психическое развитие средствами музыки;
  • способствовать созданию совместных положительных эмоциональных переживаний детей в ходе конкурсной программы,  воспитанию чувства ответственности за свой коллектив.

Оборудование: мультимедийная установка для показа презентации, атрибуты для выступления хоров, грамоты для награждения.

Ход мероприятия:

Слайд 1. Музыкальная заставка «Битва хоров»

Ведущий 1.

Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на школьном конкурсе «Битва хоров»!

Стихия музыки – могучая стихия.

Она чем непонятней, тем сильней!

Глаза мои бездонные, сухие.

Слезами наполняются при ней…

Она и не видна, и невесома.

И мы ее в сердцах своих несем…

Мелодии всемирная истома,

Как соль в воде растворена во всем…

Покинув поднебесья голубые,

Спустившись в мир земной, где шум и гам.

Все звуки музыки летящие, живые.

Звучат, поют и наполняют зал!!!

Ведущий 2.

Слайд 2. Заставка «Россия»

Сегодняшний конкурс посвящён нашей дорогой и любимой Родине!

   Россия…

   Как из песни слово,

   Берёзок юная  листва,

   Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа…

Ведущий 1.

В конкурсе принимают участие  младший хор  групп 1,2 классов, хор группы 3 класса,  хор группы 4 «А» и 4 «Б» классов, хор группы 5 класса, хор группы 6,7 классов и, конечно, хор группы 8,9 классов. Давайте поприветствуем друг друга!

Ведущий 2.

Как в любом конкурсе нам предстоит выбрать лучших из представленных хоровых коллективов, и в этом нам поможет компетентное жюри в составе: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ведущий 1.

Итак, мы начинаем! Приготовьте свои самые трепетные чувства!

Ведущий 2.

Не стыдитесь выражать доброе отношение к выступающим! Мы желаем всем участникам удачи!

Ведущий 1.

Не жалейте сил на аплодисменты! Встречайте, на сцене самые маленькие участники нашего конкурса – хор групп 1,2 классов!

Ведущий 2.

В их исполнении прозвучит песня «Наш край». Патриотический текст песни способен посеять  и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к семье и соотечественникам. Замечательные строки этой песни были написаны поэтом Антоном Пришельцем. Нежную и лёгкую мелодию о родном крае сочинил композитор Дмитрий Кабалевский. Уже более полувека  эта песня звучит и очаровывает детей и взрослых.

Слайд 3. Видеоролик «То березка, то рябина»

Ведущий 1.

Музыкант сочинил песню, музыку,

И сочинил он музыку  не зря!

На сцене – снова юные артисты!

А как они поют, послушайте, друзья!

Ведущий 2.

Приветствуем хор группы 3 класса с песней «Мир похож на цветной луг», музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Пляцковского.

Слайд 4. Видеоролик «Мир похож на цветной луг»

Ведущий 1.

Патриотических и трогательных композиций о любви к Родине написано немало. К числу таких произведений можно с уверенностью отнести мелодию и текст песни «У моей России длинные косички». Авторами песни являются композитор Георгий Струве и поэтесса Нина Соловьёва.

Ведущий 2.

Встречайте хор группы 4 «А» и 4 «Б» классов с песней «У моей России длинные косички».

  Слайд 5. Видеоролик «У моей России»

Ведущий 1.

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Ведущий 2.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже родина. (М. Пляцковский)

Многие наизусть знают слова песни «С чего начинается Родина». Некоторым известно, что эти песенные строки написаны  Михаилом Матусовским на музыку композитора Вениамина Баснера. Остаётся только добавить, что текст песни написан пятьдесят лет назад. Но она до сих пор никого не оставляет равнодушным. Итак, встречайте, в  исполнении хора группы 5 класса прозвучит песня «С чего начинается Родина».

  Слайд 6. Видеоролик «С чего начинается Родина?»

Ведущий 1.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Ведущий 2.

На сцене хор группы 6,7 классов с песней «Я, ты, он, она, вместе — целая страна!». Автор текста (слов): Роберт Рождественский. Композитор: Давид Тухманов.

Слайд 7. Видеоролик «Я, ты, он, она…»

Ведущий 1.

   Нет края на свете красивей,

   Нет Родины в мире светлей!

   Россия, Россия, Россия, –

  Что может быть сердцу милей?…

  …И если бы нас вдруг спросили:

  «А чем дорога вам страна?»

  – Да тем, что для всех нас Россия,

  Как мама родная, – одна! (В. Гудимов)

Ведущий 2.

Встречаем хор группы 8,9 классов с песней «Вперед, Россия!». Автор музыки и слов Олег Газманов.

Слайд 8. Видеоролик «Вперед! Россия»

Ведущий 1.

Широка Россия как душа русского человека, щедрая, мудрая, сильная. О нашей Родине сложено много стихов и песен. Говорить о ней можно бесконечно.

Ведущий 2.

Наш песенный конкурс «Битва хоров» подошёл к концу. Мы благодарим всех, кто принял участие в нашем сегодняшнем празднике, и приглашаем членов жюри для подведения итогов.

Итоги конкурса.

Номинации:

Самое яркое выступление

Самое лиричное выступление

Самое дружное выступление

Самое душевное выступление

Самое оригинальное выступление

Самое артистичное выступление

Самое мелодичное выступление

Ведущий 1

Мы благодарим всех, кто сегодня радовал нас исполнением замечательных песен и тех, кто дарил артистам заслуженные аплодисменты.

Ведущий 2

Конкурс «Битва хоров» подошёл к концу. До свидания, до новых встреч!!!

Список информационных источников:

  1. https://www.metod-kopilka.ru/scenariy-meropriyatiya-bitva-horov-67864.html
  2. http://songspro.ru/2/Bolshoy-Detskiy-Hor/tekst-pesni-To-berezka-to-ryabina
  3. https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Eg1J-XTtt7M
  4. http://songspro.ru/4/Golosok/tekst-pesni-Mir-pohoj-na-tsvetnoy-lug
  5. https://www.youtube.com/watch?time_continue=73&v=KTIQCrlv_nk
  6. http://www.lyricshare.net/ru/mark-bernes/s-chego-nachinaetsya-rodina.html
  7. http://drinking-songs.ru/slova-pesen/s-chego-nachinaetsya-rodina.html
  8. http://songspro.ru/27/Ya-Ty-On-Ona/tekst-pesni-vmeste-tselaya-strana
  9. https://www.youtube.com/watch?v=YQahFCt9x-M
  10. https://unotices.com/page-text.php?id=50328
  11. https://www.youtube.com/watch?v=d46kLzbIp30

Приложение 1

«Наш край».

Автор текста (слов): Пришельц А. 
Композитор (музыка): Кабалевский Д. То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!От морей до гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.Детство наше золотое
Всё светлее с каждым днём.
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!

«Мир похож на цветной луг»

музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Пляцковского.

Ветер зовёт
За собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга
Не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!Песня не зря
Собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк
Веселей
Друг, друг, друг!Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!Друг за тебя
Одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда —
Не беда,
Да, да, да!Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

«Моя Россия»

Авторы: Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)


У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

Для меня Россия — белые берёзы,
Для меня Россия — утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша — это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

«С чего начинается Родина»
Музыка: В. Баснер
Слова: М. МатусовскийС чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.С чего начинается Родина…
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.С чего начинается Родина…
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где — то в шкафу мы нашли,А может она начинается
Со стука вагоннах колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.С чего начинается Родина…

«Я, ты, он, она, вместе — целая страна!»

Автор текста (слов): Рождественский Р. 

Композитор (музыка): Тухманов Д. 

Я, ты, он, она, 
Вместе – целая страна, 
Вместе – дружная семья 
В слове “мы” – сто тысяч “я”! 
Большеглазых, озорных, чёрных, белых и льняных, 
Грустных и весёлых, в городах и сёлах. Над тобою солнце светит, Родина моя, 
Ты прекрасней всех на свете, 
Родина моя. 
Я люблю, страна твои просторы. 
Я люблю твои поля и горы. 
Сонные озёра и бурлящие моря. 
Над полями выгнет спину 
Радуга-дуга. 
Нам откроет сто тропинок 
Синяя тайга. 
Вновь настанет время спелых ягод 
А потом опять на землю лягут 
Белые, огромные, роскошные снега, 
Как будто праздник! Припев: 
Будут на тебя звёзды удивлённо смотреть, 
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба, 
В синей тишине птицы 
Будут радостно петь. 
И будет песня звенеть над тобой в облаках 
На крылатых твоих языках. 
Я, ты, он, она, 
Вместе – целая страна, 
Вместе – дружная семья 
В слове “мы” – сто тысяч “я”! Над тобою солнце светит. 
Льётся с высоты. 
Всё на свете, всё на свете 
Сможем – я и ты. 
Я прильну, земля, к твоим берёзам. 
Я взгляну в глаза весёлым грозам 
И, смеясь, от счастья упаду в твои цветы. 
Обняла весна цветная 
Ширь твоих степей. 
У тебя, страна, я знаю, 
Солнечно в судьбе. 
Нет конца и нет начала. 
И текут светло и величаво 
Реки необъятные, 
Как песня о тебе, 
Как будто праздник! Припев.

«Вперед, Россия!»

Автор музыки и слов Олег Газманов

Так было в России с далеких времен
Чем выше давление, тем крепче бетон
И если опасность державе грозит
Становится Родина, как монолит
В горниле победы сегодня как встарь
Опять закаляется Родины стальПрипев:
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамяПусть время нас бурным потоком несет
За нами Россия, за нами народ
Традиции святы и тысячи лет
Продолжится летопись наших побед
А если врагов налетит воронье
Их снова Отечество встретит моеПрипев:
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамяВ этом слове источник силы
Повторяем -Вперед РоссияПрипев:
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя

Приложение 2.

НАГРАЖДАЕТСЯ

ХОР _______________________

ПОБЕДИВШИЙ В НОМИНАЦИИ

___________________________________________

В МУЗЫКАЛЬНОЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЕ

«БИТВА ХОРОВ» — «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ!»

Директор школы_____________

Приложение 3.

Номинации:

Самое яркое выступление

Самое лиричное выступление

Самое дружное выступление

Самое душевное выступление

Самое оригинальное выступление

Самое артистичное выступление

Самое мелодичное выступление

автор: Киселева Яна Олеговна

учитель МАОУ “СОШ № 13”

Разработка внеклассного мероприятия: сценарий хорового конкурса “Битва хоров” (посв.75- летию Великой Отечественной войне)

СЦЕНАРИЙ III ВОКАЛЬНОГО КОНКУРСА «БИТВА ХОРОВ»

1 отделение

Я.О.: Шоу «Битва хоров»  было придумано в США. Первая такая битва состоялась  в 2007 году. Это шоу стало набирать невероятную популярность.  Покорило многие страны и наконец-то оно дошло до России!  Мы рады, что третий год проводим эту битву в нашей родной школе. А помогать мне в этом будут ведущие конкурсной программы ученица и ученик 10 класса- Окулова Влада и Кайгородов Владимир.  

1 ведущий: Здравствуйте!

2 ведущий: Здравствуйте!

1 ведущий: Мы рады встречи с Вами на нашем 3-ем конкурсе хоровой музыке «Битва хоров». Это конкурс, который развивает таланты детей и взрослых, сплачивает коллективы. 

2ведущий: Сегодня вы услышите 10 хоровых произведений в исполнении учащихся с 5-го по 11 классы.

1ведущий: Президент РФ Владимир Владимирович Путин объявил 2020 год- годом памяти и славы, посвященный 75- летию Победы.

2 ведущий: В связи с этим наш  конкурс хоровой музыки «Битва хоров» в первом отделении посвящен  песням Великой Победе.

Я.О.: 9 мая 2019 года наша страна и весь мир будут отмечать 75-летие Великой Победы. Пройдут праздники, концерты, тематические вечера, встречи с ветеранами. И конечно, на каждой такой встрече будут звучать песни военных лет. Их знают все, они живы и любимы людьми самых разных возрастов. Ведь творчество композиторов-песенников в военные годы – одна из самых замечательных страниц нашей музыки. Песни тогда рождались в боях, с ними шли на подвиг, они вселяли силы и уверенность в победе над врагом.

Сегодня мы поём песни военных и послевоенных лет, которые, в отличие от большинства современных песен представляет собой гармоничное сочетание приятной мелодии красивых проникновенных стихов. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей.

Самые лучшие песни – военные,
Потом солдатским навеки пропахшие,
Да, есть  хорошие и современные,
Только военные – те настоящие!

Песни военные кровью написаны –
Каждая буква,  куплетик, строка,
Где-то под пулями смело и искренне
Твёрдо писала героя рука.

В песнях военных – солдатские души,
Души прошедших сквозь ад и огонь,
В дань уваженья застынь и послушай,
Как на привале играет гармонь…
В песнях военных – желание жизни,
Вера в свободу, весна и любовь,
Воля к победе, борьба за Отчизну,
Песни рождались сквозь слёзы и кровь.

Песни военные писаны с болью,
В горе, в отчаяньи, но не склонившись,
Песни солдатские включим с тобою,
Лишь перед этим за них помолившись…

Песни военные – чистые, вечные,
Где в музыку чётко вплетались слова,
Где собраны струны души человеческой,
Будут жить долго, им честь и хвала!

1 ведущий: Каждый класс представляет на конкурсное прослушивание одно произведение. Жюри оценивают  конкурсантов по пятибалльной системе и обращают внимание на соответствие репертуара заданной теме, выразительность исполнения, ансамблевое звучание, массовость, внешний вид. Приветствуется участие классного руководителя

2 ведущий: Нам предстоит выбрать лучших из лучших, и в этом нам поможет компетентное жюри, в составе:

Заслуженный работник общего образования, директор школы 13 Усманова З.М.

Зам.директора по воспитательной работе Сердюкова С.Н.

 2 ведущий: Мы начинаем конкурс хоровой музыки «Битва хоров»!

1 ведущий: Давайте посмотрим на мир глазами детей. Они радуются жизни и всё время открывают для себя что-то новое. Давайте все вместе будем беречь мир, чтобы у наших детей было счастливое детство, и чтобы они не боялись будущего. И всегда светило солнце

2 ведущий:  песня Аркадия Островского на слова Льва Ошанина «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ», исполняет 6 В класс, классный руководитель Огурцова Н.П.

1 ведущий: Песня КАТЮША — популярная советская песня. Композитор — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский. Впервые песню исполнили Вера КрасовицкаяГеоргий Виноградов и Всеволод Тютюнник 28 ноября 1938 года. Позже песню исполняли Лидия РуслановаГеоргий ВиноградовЭдуард ХильАнна ГерманДмитрий Хворостовский и другие певцы.

2 ведущий: В результате проведённого в 2015 году журналом «Русский репортёр» социологического исследования, текст «Катюши» занял 13-е место в хит-параде самых популярных в России стихотворных строк, включающем, в числе прочего, русскую и мировую классику

1 ведущий: Песня КАТЮША, исполняет 8 «Б» класс, классный руководитель Дегтярева С.А.

1 ведущий: Написанная в 2012 году и исполненная группой “Герои” песня получилась настолько трогательной и искренней, что ее сразу полюбили и долго не могли поверить в то, что она написана в наше время. Сегодня без нее не обходится ни один военный праздник в городах России. 

2 ведущий: Только на YouTube можно найти более 20 000 перепевок этой песни артистами Народными и артистами из Народа, а на Яндексе “Закаты Алые” прочно закрепились в Топе запросов.  

1 ведущий: слова  и музыка Виталий и Наталья Осошник, песня «А ЗАКАТЫ АЛЫЕ», исполняет 5 «Г» класс, кл.руководитель Бердникова Г.А.

1 ведущий: Песня “О той весне” написана в самом начале 21 века – автор стихов и музыки – Елена Плотникова. Год создания –2009. Эта песня – словно взгляд из настоящего глазами современных детей – на героическое прошлое их прадедов, их нелёгкий путь к Победе в Великой Отечественной войне. Дети знают о той войне из фильмов, книг, из рассказов родственников. Почти у каждого в семье есть кто-то, кто не вернулся с войны. Много и тех, кто пришел в родной дом с Победой. 

2 ведущий: Песня О ТОЙ ВЕСНЕ, исполняет 6 «А» класс, кл.руководитель Соболева А.И.

1 ведущий: История этой боевой оптимистичной песни началась ещё в конце ноября 1943 года в белорусском Гомеле. Город только что освободили, и под впечатлением от побед Красной армии поэт Евгений Долматовский набросал несколько незатейливых строчек..

2 ведущий: песня «ДОРОГА НА БЕРЛИН», исполняет 5 «А» класс, кл.руководитель Герасимович С.В.

1 ведущий: Песня ТРИ ТАНКИСТА — популярная советская песня о войне. Она написана в 1939 году и является неформальным гимном пограничных и танковых войск СССР и России. Впервые песня была исполнена Николаем Крючковым в кинофильме «Трактористы» вскоре после боев на Халхин-Голе, позднее её исполняли многие известные исполнители и коллективы.

2 ведущий: песня  «ТРИ ТАНКИСТА», исполняет 6 «Б» класс, кл. руководитель Чернюк С.В.

1 ведущий: Слова-И.Панченко, музыка- И.Подстрелов.  Песня ВОЙНА из репертуара Фактор- 2

2 ведущий: исполняет 9 «Б» класс, кл.руководитель Каландадзе Я.О.

1 ведущий: «Песенка фронтового шофёра» («Эх, путь-дорожка фронтовая»), («Дорожка фронтовая»), (Песня о шофере)) – песня на слова: Ласкин Борис (вместе с Наумом Лабковским), музыка: Мокроусов Борис.

2 ведущий: Песня появилась в 1947 году в программе «Клуб веселых артистов». Песня была написана специально в качестве дополнения любимого образа шофёра Минутки, герою Марка Бернеса из картины «Великий перелом». Бернес же и был первым исполнителем песни.

1 ведущий: «ПЕСЕНКА ФРОНТОВОГО ШОФЕРА» исполняет 7 «А» класс, кл. руководитель Киселева Я.О.

1 ведущий: слова и музыка Елены Плотниковой. Песня О ТОЙ ВЕСНЕ.

2 ведущий: исполняет 9 «В» класс, кл.руководитель Горшкова Р.Ф.

1 ведущий: автор Виктор Петлюра, песня Здравствуй, мама!

2 ведущий: исполняет 11 «Б» класс, кл.руководитель Киприянова Р.Н.

1 ведущий: Песня из репертуара группы Любэ ДАВАЙ ЗА НАС

2 ведущий: исполняет 11 «А» класс, классный руководитель Киреева С.Ю.

Ведущий 1: Все конкурсанты выступили. Мы предоставляем слово жюри.

Ведущий 2: Мы предоставляем слово председателю жюри.

1 ведущий: Завершился общешкольный конкурс «Битва хоров», посвященный песням Великой Победе.

2 ведущий: Мы благодарим всех за внимание. И говорим: «До новых встреч, друзья!».

Сценарий конкурса «Битва хоров-2015»

«Фильм, Фильм, Фильм»

для 6-7 классов(11-50 -24 октября)

Фанфары, выход ведущих.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем ежегодном школьном конкурсе «Битве хоров-2015»

Ведущий 1: Друзья, согласитесь, что мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше. Именно поэтому, сегодня мы будем не только слушать музыку, но и показывать свои знания, умения, таланты.

Ведущий 2:

Стихия музыки – могучая стихия. Она чем непонятней, тем сильней

Глаза мои бездонные, сухие. Слезами наполняются при ней…

Она и невидна, и невесома. И мы ее в сердцах своих несем…

Мелодии всемирная истома, как соль в воде, растворена во всем…

Покинув поднебесья голубые, спустившись в мир земной, где шум и гам.

Все звуки музыки: летящие, живые. Звучат, поют и наполняют зал!!!

Ведущий 1: Итак, наш конкурс «Битва хоров 2015 » начинается.

Фанфары.

Ведущий 2 : Тема нашего сегодняшнего конкурса «Фильм, Фильм, Фильм». Сегодня прозвучат:

1. Песни из фильмов

2. Песня из сериалов

3. Песни из известных программ

Ведущий 1: В конкурсе оценивается:

1.уровень вокального исполнения музыкального произведения,

2.соответствие содержания выступления возрасту участников;

3. наличие одинаковых атрибутов, элементов одежды участников хоровых

коллективов;

4.художественное воплощение исполняемого произведения.

Ведущий 2 : Атмосфера накалена не на шутку. На конкурс пришли лучшие из лучших, чтобы сразиться за звание «Самый сплочённый и артистичный хор школы». Ребята долго готовились и вот сегодня мы посмотрим, что у них получилось.

Ведущий 1 : Какое – же шоу без жюри

Жюри сегодня так прекрасно,

Так обаятельны, нежны!

Посмотришь – сразу станет ясно:

Вокруг дыханье доброты!

Представить их пришла пора!

Встречаем их аплодисментами друзья!

Представляем жюри нашего конкурса.

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

4_________________________________________________________________

5_________________________________________________________________

6_________________________________________________________________

7_________________________________________________________________8_________________________________________________________________

Ведущий 2: Каждый год наши слушатели не перестают удивляться, восхищаться оригинальностью и, в тоже время профессиональным потенциалом наших юных дарований! Переполненный зал и на этот раз, я уверена, в ожидании чуда. Чуда, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать! Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце! Чудо, которое рождается здесь, на этой сцене… И имя ему – Музыка!

Ведущий 1: Встречайте победители прошлого года-хор 11 класса . С песней «Ах мамочка на саночках»

Выступление хора победителя прошлого сезона

Ведущий 1:Ты знаешь что , «Бриллиа́нтовая рука́»  — советская эксцентрическая комедия, снятая в 1968 году режиссёром Леонидом Гайдаем. Один из самых популярных фильмов в истории советского кино.

Ведущий 2: Да а сюжет фильма с рабочим названием «Контрабандисты» отчасти основан на реальных событиях: идея возникла у Якова Костюковского после прочтения в газете «За рубежом» заметки о швейцарских контрабандистах, пытавшихся перевезти ценности в гипсе.

Ведущий 1:Зрителям картина с первого просмотра понравилась. Фильм является Лидером советского кинопроката (1969, 1 место) и входит в пятёрку лучших картин за всю историю советского проката — 76,7 млн зрителей. А особенно запоминающимеся стали песни которые звучали в этом фильме. Самой неординароной стала песня «Остров невезения» , которую в фильме исполнил Андрей Миронов, а для вас ее исполнит 7б класс. Встречайте !!!

Песня «Остров невезения»-7б класс

Ведущий 2: Мне нравится советский детский музыкальный 3-серийный телефильм«Приключения Электроника»,режиссёра Константина Бромберга. Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа.

Ведущий 1: Всю музыку к фильму написал композитор Евгений Крылатов, слова песен — Юрия Энтина. Песни из фильма вскоре после телепремьеры вышли на пластинке журнала «Кругозор» № 8 за 1980 год, Одной из самых популярных была песня «Мы— маленькие дети» . Сейчас вам ее продемонстрирует 6б класс. Встречаем !!!

Песня « Мы маленькие дети»-6б класс

Ведущий 2:Как ты думаешь из какого фильма эти строчки, вот послушай: У природы нет плохой погоды — Каждая погода благодать. Дождь ли снег любое время года Надо благодарно принимать

Ведущий 1:Да это же популярный советский художественный фильм «Служебный роман» — лирическая комедия в двух сериях режиссёраЭльдара Рязанова. Фильм создан на киностудии «Мосфильм» в 1977 году; лидер проката 1978 года — свыше 58 млн зрителей. И песня очень популярна, а исполнит вам её 7в класс. Встречайте !!!!

Песня «У природы нет плохой погоды»-7в класс

Ведущий 2: Я не когда не знала что фильм про аргонавтов называется «Весёлая хроника опасного путешествия» и это телевизионный фильм-мюзикл , снятый Евгением Гинзбургом в 1986 году.

Ведущий 1: Песня «Арго», получила всенародную известность. Фильм снят по известному мифу о путешествии аргонавтов за Золотым руном.И в это путешествие вместе с аргонавтами отправляется 6а класс.Давайте поддержим их !!!!

Песня «Арго»-6а класс

Ведущий 2: Мне так нравятся фильмы про любовь

Ведущий 1: А какой твой самый любимый?

Ведущий 2: Я оченю люблю сериал 2014 года «Пока станица спит», и его продолжение «Последни Янычар».

Ведущий 1: А о чем этот сериал ?

Ведущий 2: Это история о любви. О любви свободной, страстной и безудержной, не терпящей никаких ограничений, будь то сословное, имущественное или иное неравенство…
Марыся – одна из главных героинь этой истории. Красивая молодая казачка выросла в атмосфере безумной любви отца – любой каприз, любая прихоть ее тут же беспрекословно выполняются. А саундтрек к этому фильму песня Любимый Мой., которая стала одной из популярных песен 2014 года . Встречайте 7а класс с песней «Любимый мой»

Песня «Любимый мой»- 7а класс

Ведущий 1: «Ох уж эта Настя!» — художественный фильм режиссёра Юрия Победоносцева. Снят на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1971 году. Премьера фильма состоялась 15 мая 1972 года.

Ведущий 2: Своей популярностью фильм в значительной мере обязан прозвучавшей в нём песне «Лесной олень». Музыку написал Евгений Крылатов, слова — Юрий Энтин. В фильме песню исполнила звезда эстрады 1960-х годов Аида Ведищева.

Ведущий 1: Точно, впоследствии «Лесной олень» стал одной из самых популярных советских детских песен. В исполнении Большого детского хора эта песня прозвучала в заключительном концерте всесоюзного фестиваля советской песни «Песня-73». А для вас эту песню исполнит детский хор 6в класс.Встречайте !!!!

Песня «Лесной олень»- 6в класс

Ведущий 1: Талант имеешь ли талантом дорожить,

Или несет по суедневности теченьем?..

Искусство вечного и есть искусство жить –

Души высокой ремесло и назначенье.

Ведущий 2: Тебе от Господа даны таланты.

Ты приумножь их, в землю не зарой.

Как это сделать, знаешь только сам ты,

Но честным должен быть тот способ твой

Ведущий 1: Вот и подошёл к концу наш конкурс «Битва хоров-2015». Сегодня мы увидели много замечательных номеров, получили большое количество положительных эмоций.

Ведущий 2: Закончить хотелось бы словами: «Главное – не победа, а участие». Пусть, не все уйдут сегодня из зала в короне победителя, главное, что все старались, отнеслись к делу добросовестно и выполнили его вместе. Главное – это дарить другим радость!

Ведущий 1: Пусть ваши сердца будут открыты для творчества, душа – для прекрасного! Результаты будут объявлены на линейке.

Ведущий 2: До новых встреч!

Ведущий 1: До свидания!

Сценарий конкурса «Битва хоров-2015»

«Фильм, Фильм, Фильм»

для 5,8-11 классов(13-00 -24 октября)

Фанфары, выход ведущих.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем ежегодном школьном конкурсе «Битве хоров-2015»

Ведущий 1: Друзья, согласитесь, что мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше. Именно поэтому, сегодня мы будем не только слушать музыку, но и показывать свои знания, умения, таланты.

Ведущий 2:

Стихия музыки – могучая стихия. Она чем непонятней, тем сильней

Глаза мои бездонные, сухие. Слезами наполняются при ней…

Она и невидна, и невесома. И мы ее в сердцах своих несем…

Мелодии всемирная истома, как соль в воде, растворена во всем…

Покинув поднебесья голубые, спустившись в мир земной, где шум и гам.

Все звуки музыки: летящие, живые. Звучат, поют и наполняют зал!!!

Ведущий 1: Итак, наш конкурс «Битва хоров 2015 » начинается.

Фанфары.

Ведущий 2 : Тема нашего сегодняшнего конкурса «Фильм, Фильм, Фильм». Сегодня прозвучат:

1. Песни из фильмов

2. Песня из сериалов

3. Песни из известных программ

Ведущий 1: В конкурсе оценивается:

1.уровень вокального исполнения музыкального произведения,

2.соответствие содержания выступления возрасту участников;

3. наличие одинаковых атрибутов, элементов одежды участников хоровых

коллективов;

4.художественное воплощение исполняемого произведения.

Ведущий 2 : Атмосфера накалена не на шутку. На конкурс пришли лучшие из лучших, чтобы сразиться за звание «Самый сплочённый и артистичный хор школы». Ребята долго готовились и вот сегодня мы посмотрим, что у них получилось.

Ведущий 1 : Какое – же шоу без жюри

Жюри сегодня так прекрасно,

Так обаятельны, нежны!

Посмотришь – сразу станет ясно:

Вокруг дыханье доброты!

Представить их пришла пора!

Встречаем их аплодисментами друзья!

Представляем жюри нашего конкурса.

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

4_________________________________________________________________

5_________________________________________________________________

6_________________________________________________________________

7_________________________________________________________________8_________________________________________________________________

Ведущий 2: Каждый год наши слушатели не перестают удивляться, восхищаться оригинальностью и, в тоже время профессиональным потенциалом наших юных дарований! Переполненный зал и на этот раз, я уверена, в ожидании чуда. Чуда, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать! Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце! Чудо, которое рождается здесь, на этой сцене… И имя ему – Музыка!

Ведущий 1: Встречайте победители прошлого года-хор 11 класса . С песней «Ах мамочка на саночках»

Выступление хора победителя прошлого сезона

Ведущий 2: Ты знал что советский художественный музыкальный телефильм «Ах, водевиль, водевиль…» 1979 года, режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича по мотивам водевиля-шутки Петра Григорьева «Дочь русского актёра». Через 33 года, в 2012 году, получил рейтинг 0+ (то есть для любой зрительской аудитории).

Ведущий 1: Нет зато я знаю очень популярную песню из этого фильма.

Ведущий 2: И какую-же ?

Ведущий 1: Песня «Гадалка», там еще поется:

Ну что сказать, ну что сказать? Устроены так люди — Желают знать, желают знать, Желают знать, что будет

Ведущий 2:Сейчас нам хор 11 класса расскажет что же будет в будущем. Встречайте !!!

Песня «Гадалка»- 11 класс

Ведущий 1: Мне очень нравится фильм Леонида Гайдая «Кавка́зская пле́нница, или Но́вые приключе́ния Шу́рика»Леонида Гайдая, снятый в 1966 году. Второй фильм с Шуриком в качестве главного персонажа и с участием тройки Труса — Балбеса  и Бывалого.

Ведущий 2: Кстати ты знаешь , что первоначально слова «Песенки о медведях» были такие:

Где-то на белой льдине,
Там, где всегда мороз,
Чешут медведи спины
О земную ось.

Однако по настоянию худсовета («у них что, блохи?») слова заменили на «Где-то на белом свете,… Трутся спиной медведи…

Ведущий 1: Нет не знаю а вот 5а точно все про эту песню знают. Встречайте 5а класс с песней о медведях.

Песня «Про медведей»- 5а класс

Ведущий 2: А я и не знала ,что советский четырёхсерийный художественный телевизионный фильм «Больша́я переме́на», режиссёра  Алексея Коренеева снят по мотивам повести Г. Садовникова «Иду к людям» .

Ведущий 1: А какой сюжет у этого фильма, вот послушай:Самолюбие Нестора Петровича Северова (Михаил Кононов), молодого историка, гордящегося своими, как он думает, обширными знаниями, уязвлено тем, что на вступительном экзамене в аспирантуру его обошла любимая девушка Полина (Наталья Гвоздикова). В досаде он порывает с Полиной и уходит в добровольную «ссылку» — учителем в вечернюю школу. Он становится классным руководителем 9 «А». Оказалось, что преподавать школьные дисциплины очень разным взрослым людям, большинство из которых старше самого преподавателя, не так-то просто, особенно если некоторые из них не хотят учиться. Некоторые взрослые, казалось бы, ученики доставляют своему классному руководителю массу хлопот. В довершение ко всем проблемам, в нового учителя влюбляется ученица Нелли Леднёва, отец которой учится в том же классе.

Ведущий 2: Ты к чему это все говоришь?

Ведущий 2: Ведь романс «Чёрное и бе́лое» (Мы выбираем, нас выбирают…) — в исполнении актрисы Светланы Крючковой рассказывает нам о настоящей любви.Признаться нам в любви сегодня попытается 8б класс с этим удивительным романсом. Встречайте !!!!

Песня «Чёрное и белое»- 8б класс

Ведущий 2: Мне нравится советский детский музыкальный 3-серийный телефильм«Приключения Электроника»,режиссёра Константина Бромберга. Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа.

Ведущий 1: Всю музыку к фильму написал композитор Евгений Крылатов, слова песен — Юрия Энтина. Песни из фильма вскоре после телепремьеры вышли на пластинке журнала «Кругозор» № 8 за 1980 год, Одной из самых популярных была песня «Крылатые качели » . Сейчас вам ее продемонстрирует хор 5б класса. Встречаем !!!

Песня «Крылатые качели»- 5б класс

Ведущий 2: Ой как мне нравитсясоветская кинокомедия «Ива́н Васи́льевич меня́ет профе́ссию» , снятая в 1973 году режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич».

Ведущий 1: Точно, она еще была лидером советского кинопроката 1973 года — свыше 60 миллионов зрителей.

Ведущий 2: А больше всего в этой комедии мне нравится песня «Разговор со счастьем» («Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…») — музыка: Александра Зацепина, слова: Леонида Дербенёв.

Ведущий 1:Будет исполнено. Встречайте 9а класс с песней Разговор со счастьем.

Песня «Разговор со счастьем»- 9а класс

Ведущий 2:Ты знаешь, что комедийный сериал «Физрук» покорил сердца многомиллионной публики и стал настоящим хитом.

Ведущий 1: Да. Физрук» стартовал настолько мощно, что рейтинг ситкома побил рекорд канала ТНТ. В день старта первой серии, «Физрука» посмотрел каждый третий житель России. А еще мне очень нравится песня простая история, которая звучит в это сериале, она покорила сердца современной молодежи.

Ведущий 2: Ну-чтож специально для тебя песня простая история в исполнении 5в класса.Встречайте!!!

Песня «Простая история»- 5в класс

Ведущий 1:Ты знаешь что , «Бриллиа́нтовая рука́»  — советская эксцентрическая комедия, снятая в 1968 году режиссёром Леонидом Гайдаем. Один из самых популярных фильмов в истории советского кино.

Ведущий 2: Да а сюжет фильма с рабочим названием «Контрабандисты» отчасти основан на реальных событиях: идея возникла у Якова Костюковского после прочтения в газете «За рубежом» заметки о швейцарских контрабандистах, пытавшихся перевезти ценности в гипсе.

Ведущий 1:Зрителям картина с первого просмотра понравилась. Фильм является Лидером советского кинопроката (1969, 1 место) и входит в пятёрку лучших картин за всю историю советского проката — 76,7 млн зрителей. А особенно запоминающимеся стали песни которые звучали в этом фильме. Самой неординароной стала песня «Про Зайцев» , которую в фильме исполнил Юрий Никулин, а для вас ее исполнит 8а класс. Встречайте !!!

Песня «Про зайцев»- 8а класс

Ведущий 2: Ты знал, что в песне «Если б я был султан» второй куплет («Зульфия мой халат гладит у доски…») звучит за кадром, так что слова трудно разобрать, а первоначальный третий куплет — «Если все три жены мне нальют по сто итого триста грамм — это кое-что…»,— в фильм вообще не вошёл.

Ведущий 1:Точно , а полная версия эпизода песни была показана по телевидению в «Голубом огоньке» 1966 года, часть «Сказки русского леса», для вас эту песню исполнит хор 9б класса. Встречайте!!!

Песня « Если б я был султан»- 9б класс

Ведущий 2: Сегодня мы слушалт музыку из комедий знаменитого режиссёра Леонида Гайдая!. Герои комедий Шурик и Балбес, Бывалый и Семён Семёныч, Жорж Милославкий и Шпак.

Ведущий 1:Поколения меняются, а эти комедии остаются актуальными, смешными, семейными-«Комсомолка, спортсменка и просто красавица!», «Надо, Федя, надо!»,  «Эх, Марфуша, нам ли быть в печали», «Бабе цветы, детям мороженое»

Ведущий 2: А какие замечательные песни Александра Зацепина звучат в фильмах! Они стали хитами, их  даже сейчас перепевают современные эстрадные исполнители. Встречайте хор 10 класса с попури песен из комедий Гайдая.

Песня «Попури песен из комедий Гайдая»- 10 класс

Ведущий 1: Талант имеешь ли талантом дорожить,

Или несет по суедневности теченьем?..

Искусство вечного и есть искусство жить –

Души высокой ремесло и назначенье.

Ведущий 2: Тебе от Господа даны таланты.

Ты приумножь их, в землю не зарой.

Как это сделать, знаешь только сам ты,

Но честным должен быть тот способ твой

Ведущий 1: Вот и подошёл к концу наш конкурс «Битва хоров-2015». Сегодня мы увидели много замечательных номеров, получили большое количество положительных эмоций.

Ведущий 2: Закончить хотелось бы словами: «Главное – не победа, а участие». Пусть, не все уйдут сегодня из зала в короне победителя, главное, что все старались, отнеслись к делу добросовестно и выполнили его вместе. Главное – это дарить другим радость!

Ведущий 1: Пусть ваши сердца будут открыты для творчества, душа – для прекрасного! Результаты будут объявлены на линейке.

Ведущий 2: До новых встреч!

Ведущий 1: До свидания!

Порядок выступления на «Битве хоров-2015»

6-7 классы

Класс

Песня

1

«Остров невезения»

2

«Мы маленькие дети»

3

«У природы нет плохой погоды»

4

«Арго»

5

«Любимый мой»

6

«Лесной олень»

Порядок выступления на «Битве хоров-2015»

5,8-11 классы

Класс

Песня

1

11

«Гадалка»

2

«Где-то на белом свете»

3

«Черное и белое»

4

«Крылатые качели»

5

«Разговор со счастьем»

6

«Простая история»

7

«Песня про зайцев»

8

«Если б я был султан»

9

10

«Попури из комедий Гайдая»

1 Вед:  Добрый вечер, дорогие друзья!

2 Вед:  Мы приветствуем вас на 1 городском вокальном конкурсе «Битва хоров». 

1 Вед:  Такого грандиозного события в нашем городе еще не было.

2 Вед:  Сегодня мы увидим и услышим наши творческие  коллективы педагогов. Все готовились, старались. Несмотря на дух здорового соперничества, хочу напомнить, что главная задача нашего конкурса – подарить всем присутствующим ПРАЗДНИК весны, праздник  музыки и песни.

1 Вед:  Сегодня мы будем улыбаться, делиться друг с другом радостью и получать море позитива!

2 Вед:  С каждым годом на телевидении выходят новые шоу программы, раскрывающие новые голоса и таланты. Одной из таких программ очень популярной стала «Битва хоров». Мы, тоже решили организовать и даже поучаствовать в хоровом состязании, которое объединило воспитателей и учителей единым стремлением к победе, творческим азартом и возможностью коллективной самореализации. 1 Вед:  Всю прошедшую неделю из-за закрытых дверей зала Центра доносились звуки музыки и стройное пение (а иногда и не очень). Шла  активная подготовка.

2 Вед:  8 коллективов, 116 участников – участников бесстрашно бросились покорять музыкальный Олимп: выбирать песни, подбирать минусовки, костюмы …. и…репетировать, репетировать, репетировать…

1 Вед:  Казалось бы, что тут такого вышли коллективом и спели, но нет, когда ты поешь один и допустил вокальную ошибку – это всего лишь твоя ошибка! Но если ты плохо спел в хоре, то ты подвел и других, поэтому в хоре петь, оказывается гораздо сложнее!  Но у нас организовались большие и дружные команды, готовые поддержать друг друга и спеть все на  отлично.

2 Вед: 

Позвольте, дорогие женщины, от души поздравить вас

С прекрасным женским днем 8 марта!

1 Вед:  Пусть в этот день исчезнет грусти тень,

Вас ждут удача, счастье и в любви признанье,

Пусть подождут хотя бы только день

Конспекты, планы и домашние задания!

2 Вед: 

Сегодня дарим музыкальный  вам сюрприз!

Своим талантом педагоги вас порадовать готовы

Мы начинаем наше праздничное шоу «Битва хоров»!!!

1 Вед:  Ну, а сейчас без промедленья,

Мы  начинаем наших хоров представление!

2 Вед:  Хор «РОНДО»  школы № 3,  руководитель Любовь Маракова

1 Вед:   Хор   школы № 7,   руководитель Айгуль Ибрагимова, Ирина                                  Байдимирова

2 Вед:   Хор педагогов «Еврогимназии,  руководитель Елена Кочева

1 Вед:   Хор «Берёзонька», детского сада № 2,   руководители Валентина Карпенко и Светлана Рожкова

2 Вед:  Хор «Журавушка»  детского сада № 17  СОП 1, рук. Ольга Раздъяконова

1 Вед:  Хор  детского сада № 34, руководитель

2 Вед:  Хор «Ревдинской школы»,  руководитель Евгения Пермякова

1 Вед:  Хоровой коллектив     Центра доп. образования  руководитель Ольга Завьялова

2 Вед:  Сегодня у нас строгое, но как всегда справедливое жюри, которое будет внимательно следить за всеми конкурсантами. И им будет весьма непросто выбрать победителей среди массы таких талантливых участников. Тем не менее, конкурс есть конкурс!  И хор, получивший наибольшее количество баллов, станет победителем  конкурса.

1 Вед: Какое – же шоу без жюри

Жюри сегодня так прекрасно,

Представить их пришла пора!

Встречаем их аплодисментами друзья!

1.  Татьяна Тарасова – муз. руководитель МАДОУ № 39, победитель конкурса педагогического мастерства «Грани таланта»,

2.  Наталья Некрасова – педагог доп. образования Ревдинского многопрофильного техникума,

3. Лариса Гуряшина – учитель музыки школы «Истоки»,

4. Лариса Михайловна Фирсова – председатель горкома профсоюза работников народного образования.

2 Вед:    Ну что ж,  поскольку «Битва хоров» это будет настоящее сражение, обязательно должны быть и настоящие болельщики!

1 Вед:   Главное  условие нашего  праздника – это  ….. ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

2 Вед:     Поэтому  сейчас от наших зрителей  Дружные аплодисменты!   Бурные аплодисменты!  И    Просто шквал аплодисментов!

1 Вед:  Итак, мы начинаем!!!

На сцену приглашаем наших первых участников –  жизнерадостных и  активных девушек из детского сада № 2,  Хор «Берёзонька»   с песней Матвея Блантера «Катюша».

2 Вед:  Наверняка все вы почувствовали, как что-то изменилось в природе и настроении. А все очень просто. Наступила весна, пора, которая дарит нам всем много солнца, тепла, любви. Пора, которая дарит только нам женщинам один из самых прекрасных праздников в году.
1 Вед:  С праздником весны,  Вас дорогие женщины.
Радости Вам, любви и влюбленности.
Красоты, совершенства и мира.
Улыбок и конечно, праздничного настроения!

1 Вед:  Своим весенним выступлением Вас порадует хоровой коллектив  Центра доп. образования с песней «Выйду на улицу».

(Поднимаются хоры школы № 3  и д/с № 34)

1 Вед: Только самому прекрасному мы даём женские имена: Вселенная, Земля, Родина, Мать. С давних времён народы поклонялись Женщине. Женщина – главный двигатель жизни.

2 Вед: Из-за Неё разгорались войны, ради Неё совершались подвиги, с Её именем мужчины творили историю. Как планеты нашей системы вращаются вокруг Солнца, так и всё в этой жизни вращается вокруг Женщины.

1 Вед:  Сколько прекрасных стихов и песен сложено во славу Женщины! Сколько великих дел освящено её именем! Любовь к Женщине – благородное и прекрасное человеческое чувство.

2 Вед:  . Женщина и любовь, любовь и весна неразделимы. Любовь – это большое счастье, выпавшее на долю людей. Счастье, если через жизнь каждого из нас прошла, проходит или пройдет такая любовь.  Дорогие друзья, любите и будьте любимы!

1 Вед:  Для вас поет  Хор детского сада № 34  – «Ой, цветет калина»

2 Вед: С праздником женским, началом весны, С первой весенней проталинкой!

Будьте здоровы и счастливы вы,

Успехов больших вам и маленьких!

Пусть настроение всегда отличным будет, И пусть всегда всё будет хорошо!

2 Вед: А, чтобы наше настроение стало еще лучше, мы приглашаем на сцену   хор  «РОНДО»  школы № 3  с песней  «Хорошие девчата».

( На сцену поднимаются хоры Еврогимназии и д/с № 17)

1 Вед: Сегодняшний конкурс посвящен прекрасной теме «Весна. Женщина. Любовь». И снова говорим мы о любви. Любовь – это самое чистое, самое приятное чувство на земле. Это та самая ниточка, которая связывает две души. Любовь – это то, что заставляет человека жить.

2 Вед: Ангелы зовут это небесной отрадой,
Черти – адской мукой,
А люди – любовью.
Любовь – это великое чувство! 

1 Вед: Вот такая она – любовь: таинственная и прекрасная, роковая и страстная, всепоглощающая сила любви…

2 Вед:  Встречаем хор педагогов  Еврогимназии   с песней  Валерия Миляева  «Весеннее танго»

2 Вед: Милые женщины, хоть вы и разные

Одно, несомненно, все вы прекрасны!

От чистого сердца желаем вам счастья

В семье и работе – любви и согласия!

Чтоб дней вам счастливых не счесть

Оставайтесь такими, какие вы есть!

И мы с радостью ждем выступления хора «Журавушка», детского сада № 17  СОП 1,  музыка и слова Натальи Рудиной «Весна».

( На сцену поднимаются хоры педагогов « Коррекционной школы» и МКОУ «СОШ № 7»)

1 Вед: Здорово, что наступила весна,

Лучший праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

– Оксана, а как ты считаешь, что чаще всего дарят на 8 марта женщинам?

– Ну, судя по – моему опыту это цветы. Но дальше мимоз, роз и тюльпанов мужская фантазия не заходит. И тут приходят на помощь сами женщины.

– Интересно, это как?

-А вот, оказывается, выбор цветов может зависеть от их профессии.

– Хорошо, допустим, швее можно подарить бархатцы.

-А если маникюрша? -Ноготки.

-Врачу окулисту? -Анютины глазки.

-Парикмахеру?

-Кактус… -А если педагогу?

– Ну, наверно гладиолусы и астры.

– А почему, именно,  эти цветы?

– А потому что их традиционно дарят 1 сентября в день знаний.

Ну, хорошо, про цветы мы выяснили, а о каких подарках говорят, что они лучшие друзья  женщин – это бриллианты.

Своё творчество  Вам дарит Хор   школы № 7,   в их исполнении прозвучит песня Константина Меладзе   «Девушки из высшего общества»

1 Вед: Предчувствие весны и недостаток витаминов, лёгкая грусть и внезапные радости… В марте нет никакой определённости, всё вокруг постепенно пробуждается, расцветает, хорошеет.

 2 Вед: Кажется, сама природа нашёптывает тебе: «Просыпайся после зимней спячки! Э-эй! Про-сни-и-ись. Проснись и пой!» Кстати, есть такая народная примета – Если женщина поёт, значит, в доме всё в порядке…

1 Вед: И завершает нашу «Битву хоров» хор педагогов «Коррекционной школы»  – музыка Вячеслава Добрынина, слова Леонида Дербенёва «Мир не прост».

2 Вед: Друзья, все наши комплименты и бурные аплодисменты

Нашим замечательным хорам!

Вы подарили нам чудесный праздник

Огромное спасибо вам!

1 Вед: Жюри, вас просим ненадолго удалиться,

Для подведения итогов конкурса.

А мы  продолжим веселиться.

И, чтоб сегодня вы все улыбались,

Наши артисты для вас постарались.

2 Вед:

На сцене  ОДК вокальный ансамбль «ГЛОРИЯ», рук. Ольга Завьялова.

–  На сцене объединение  «Мисс Каприз» с весенней  городской коллекцией,  руководитель Ирина Кралина.

–  Для вас поет Максим Шевчук, педагог  Центра дополнительного образования.

1 Вед:

Мы с замираньем сердца приглашаем

На сцену наше милое жюри

Вам с удовольствием мы слово предоставляем,

Итогов с нетерпением ждем мы!

Жюри  награждает  хоры.

2 Вед:

Пришла минута расставанья,

Нам уходить отсюда жаль,

Но мы не будем огорчаться

Когда покинем этот зал.

1 Вед: Желаем вам в делах удачи,

Любви красивой и большой!

Вы улыбаетесь, а значит,

Все в жизни будет хорошо!

Вместе: С праздником! До новых встреч!

Сценарий мероприятия «Битва хоров» , посвященного Великой Победе

Цель: развитие у учащихся чувства патриотизма через героическое прошлое нашей страны, через песни и стихи военного времени.

Задачи:

Развивать интерес к истории нашей страны и народа;

Воспитывать уважительное отношение к истории своей страны, воспитывать уважение к тем, кто одержал победу над фашизмом.

формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.

(Каждый классный коллектив готовить песню военных лет. Критерии оценивания выступления: соответствие теме, эмоциональность выступления, творчество, проявленное в исполнении песни; внешний вид класса, массовость исполнения)

5 классы

Жюри:

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.

( Видео начала войны)

Выступление 8в «Реквием»

Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.

Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!

5 а «Темная ночь»

Годы войны объединили всех: войнов- освободителей земли русской и тружеников тыла. Заводы нашей страны выпускали разную боевую технику для того, чтобы приблизить час Победы нашей армии. Наш город не исключение. Пермские оборонные предприятия переведены на массовое производство системы полевой артиллерии «Катюша». С заводов нашего города уже в октябре 1941 года отправилась на фронт эта техника, — одно из величайших оружий Второй мировой войны. Это оружие молниеносно било врага и многие называли его по-разному «пушка- подружка», « фронтовая сестра», « адская мясорубка», «Раиса Сергеевна», но прижилось все же милое и ставшее родным имя «Катюша»5 е исполняет песню «Катюша»

Песню «Катюша» исполняет 5 е класс

Война….Разделила жизнь на «до» и «после», разрушила судьбы людей, принесла горе в дома мирных жителей и разрушение населенных пунктов. Казалось, нет среди военных будней место радости. Но народ, едино восставший против фашистских захватчиков, искал поддержки в стихах, песнях. Песня помогала работать, претерпевать трудности, держаться в эти нелегкие годы, помогали не потерять человечность, веру, а также быть уверенными в том, что наши солдаты, войны всегда защитят нашу землю от захватчиков.

Песню «Три танкиста» исполняет 5 г класс.

Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

Конкурс «караоке» (чья команда поет дружнее, начисляется по 1 баллу)

6 классы.

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.

Выступление 8 в класса «Реквием»

Человек не выбирает время, в котором он живет. Но он решает, как ему действовать. Сознательный выбор многих людей встать на защиту своей Родины позволил выиграть войну и пройти с нехитрым скарбом по огромной территории бесконечное количество километров…Эх, дороги….дороги войны: идет солдат, без устали, пылит, сбивает сапоги, но знает, что дойдет, защитит…если не он, то другие, такие же как он…Вера, бесконечная вера и самоотверженность помогали «прошагать» пол-Европы.

Песню о «дорогах войны» исполняет 6 а класс.

Годы войны объединили всех: войнов- освободителей земли русской и тружеников тыла. Заводы нашей страны выпускали разную боевую технику для того, чтобы приблизить час Победы нашей армии. Наш город не исключение. Пермские оборонные предприятия переведены на массовое производство системы полевой артиллерии «Катюша». С заводов нашего города уже в октябре 1941 года отправилась на фронт эта техника, — одно из величайших оружий Второй мировой войны. Это оружие молниеносно било врага и многие называли его по-разному «пушка- подружка», « фронтовая сестра», « адская мясорубка», «Раиса Сергеевна», но прижилось все же милое и ставшее родным имя «Катюша»5 е исполняет песню «Катюша»

Песню «Катюша» исполняют 6 б класс и 6 в

1418 дней и ночей бушевал огонь войны, убивая людей и уничтожая все, что было создано трудом. Нет семьи, которой не коснулась бы война. Даже теперь, спустя столько лет, в наших сердцах не угасает память об этом событии. Память- это то, что человек может и должен пронести через годы. В наших силах не забывать о цене той войны и стараться делать так, чтобы подобное не повторилось. Память о войне- это память о наших предках, их подвигах на фронте и в тылу, их героизме.

О нас сегодняшних и о нашем славном историческом прошлом поет 6 г класс.

Война закончена, но наша армия не дремлет..

Если с воздуха прорвется

Не дай бог какой-то враг,

Его встретит авиация, уничтожив в пух и прах.

На море тоже все надежно, ВМФ наш лучше всех,

С корабля противник залпом будет поражен в момент.

Артиллерия, пехота, инженерные, спецназ

Нас надежно охраняют каждый день и каждый час!

Песню о солдатах, которые охраняют нашу мирную жизнь исполняет 6 д класс.

Конкурс «караоке» (чья команда поет дружнее, начисляется по 1 баллу)

7- ые классы

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.

Выступление 8 в класса «Реквием»

Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.

Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!

О трудных, порой невыполнимых задачах, которые были поставлены для войнов нашей армии исполняет песню «Десятого десантного» 7 а класс

Выступление 7 а класса

Петр Нестеров, Валерий Чкалов, Анвар Гаттаулин…Именами прославленных летчиков названы улицы нашего города.

А в годы войны всем противоборствующим сторонам стало ясно- одной из главных составляющих этой войны станет противостояние в небе.

Авиация воевала для того, чтобы подавить огневую мощь противника в небе и на земле. Авиация во многом обеспечила перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Если с воздуха прорвется

Не дай бог какой-то враг,

Его встретит авиация, уничтожив в пух и прах.

« Марш авиаторов» исполнят учащиеся 7 д класса

На войне гибли все, не зависимо от званий. И тяжело было на фронте молодому необстрелянному лейтенанту, чей взвод шел в атаку, и для генерала, командующего армией, от действий которого зависел успех или провал операции, а также жизни бойцов. Самой проклятой должностью была командир батальона. Именно комбаты поднимали в атаку суровым приказом : «Веред, за мной!» и шли впереди навстречу смертоносному огню. Именно по ним нещадно лупили немцы. Комбат всегда на передовой, всегда под пулями. Комбат должен был выполнить порой невозможное: взять под ураганным огнем позицию противника. Именно командиры батальонов внесли огромный вклад в Победу.

Песню про Комбата исполняет 7 б класс

1418 дней и ночей бушевал огонь войны, убивая людей и уничтожая все, что было создано трудом. Нет семьи, которой не коснулась бы война. Даже теперь, спустя столько лет, в наших сердцах не угасает память об этом событии. Память- это то, что человек может и должен пронести через годы. В наших силах не забывать о цене той войны и стараться делать так, чтобы подобное не повторилось. Память о войне- это память о наших предках, их подвигах на фронте и в тылу, их героизме.

О нас сегодняшних и о нашем славном историческом прошлом поет 7 г класс.

Конкурс «караоке» (чья команда поет дружнее, начисляется по 1 баллу)

Старшеклассники (8,10 классы)

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.

Выступление 8 в класса «Реквием»

Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.

Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!

О трудных, порой невыполнимых задачах, которые были поставлены для войнов нашей армии исполняет песню «Десятого десантного» 8е класс

Нет, наверное, ни одного дома, в котором бы не проводили на фронт своего солдата. При расставании с близкими плакали все. Сердце щемило у каждого. Но ушедшие солдаты знали, что дома тх будут ждать…»всем смертям назло»- и эта вера согревал душу, помогали идти к победе. Песня «Синий платочек» была написана задолго до войны, но в годы войны текст претерпел изменения, и эта песня попала на фронт с первыми добровольцами Красной арии. Эта композиция напоминала солдатам о мирном времени, о том, что где-то на родине ждут их возвращения, и побуждала пулеметчика «строчить за синий платочек»- за все то, что осталось: твой город, дом, деревце возле него и, конечно, за всех близких, которые ждут.

Песню «Синий платочек» исполняет 8 а класс

Человек не выбирает время, в котором он живет. Но он решает, как ему действовать. Сознательный выбор многих людей встать на защиту своей Родины позволил выиграть войну и пройти с нехитрым скарбом по огромной территории бесконечное количество километров…Эх, дороги….дороги войны: идет солдат, без устали, пылит, сбивает сапоги, но знает, что дойдет, защитит…если не он, то другие, такие же как он…И вот сядет после трудного боя, и впервые услышит тишину….нет взрывов, нет пулеметной очереди….и он знает, что это не надолго…, но все же…этим мгновением можно насладиться, ведь «зори же тихие –тихие»

Песню «А зори здесь тихие» исполняют 10 а класс, 8 в

1418 дней и ночей бушевал огонь войны, убивая людей и уничтожая все, что было создано трудом. Нет семьи, которой не коснулась бы война. Даже теперь, спустя столько лет, в наших сердцах не угасает память об этом событии. Память- это то, что человек может и должен пронести через годы. В наших силах не забывать о цене той войны и стараться делать так, чтобы подобное не повторилось. Память о войне- это память о наших предках, их подвигах на фронте и в тылу, их героизме.

О нас сегодняшних и о нашем славном историческом прошлом поет 10 б класс.

Война закончена, но наша армия не дремлет..

Если с воздуха прорвется

Не дай бог какой-то враг,

Его встретит авиация, уничтожив в пух и прах.

На море тоже все надежно, ВМФ наш лучше всех,

С корабля противник залпом будет поражен в момент.

Артиллерия, пехота, инженерные, спецназ

Нас надежно охраняют каждый день и каждый час!

Песню о солдатах, которые охраняют нашу мирную жизнь исполняет 8 г класс.

История России полна событиями, повлиявшими на развитие не только нашего народа. В нашей стране было все: дворцовые перевороты, революции, войны, великие потрясения и великие достижения.

Как только на пути России появляются трудности, ее народ объединяется, чтобы им противостоять им и бороться с ними. Ее сила в традициях, в менталитете, в высокой духовности.

С верой, надеждой и уверенностью в высокую миссию нашей страны 8 б исполняет песню «Вперед, Россия»

Во время подсчетов голосов для всех участников сегодняшней дружеской музыкальной битвы музыкальный подарок от…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий школа всяческих наук
  • Сценарий что такое нло
  • Сценарий щелкунчик дроссельмейер
  • Сценарий шолоховской весны
  • Сценарий школа аркадия паровозова