Просмотр полной версии : Прошу помощи! Есть ростовые куклы, как их использовать?
В принципе, работать будут два человека. Музработник детского сада и немой персонаж в ростовых куклах собаки, бычка, тигренка, медведя, страуса и белой мыши. Немой персонаж работает под фонограммы с голосом. ВОТ ЧТОБ ТАКОЕ ПРИДУМАТЬ ДЛЯ РОСТОВОЙ КУКЛЫ?
Добавлено через 15 минут
Добавлю — был опыт работы на Новый Год. Там и рыженький тигренок пел поздравлял и бычок с собакой таневали под Ленбединского «Расскажи снегурочка». Но в данном случае необходима подводка под детский день рождения. Есть идея сшить еще и Крокодила гену с Чебурашкой. Вообще куклы как-то используются не на улице? Не в схеме «спектакль» а вот именно работа рядом со столиками в детском кафе?
optimistka17
02.01.2010, 19:20
Если у ростовой куклы полностью закрыто лица, то тут надо либо записанная фонограмма, либо кукла выступает в роли встречающего…
Можно так же для выноса тортика в финале…
На уличных мероприятиях ростовая кукла годится для того, чтобы шарики например раздавать…
Вообще, ростовые куклы используются для привлечения публики…Чем более громоздкая кукла- тем тяжелее работать…
серпантинм
02.01.2010, 19:47
Прошу помощи! Есть ростовые куклы, как их увязать с детским днем рождения?
Я с ростовыми куклами 90% всех выступлений провожу на детских день рождениях в кафе и в квартирах.Для того чтобы ростовая кукла могла нормально общаться с детьми, нужно чтобы лицо аниматора было за сеткой. Правильно говорит Людмила, если кукла громоздкая, как у меня лев Алекс, то он молчит , только танцует и играет с детками.Конечно вести праздник в ростовой кукле большая нагрузка, мы каждый раз получаем тепловой удар, но это самые заказываемые детские праздники.
Вообщем, мой совет, если будете шить куклы, делайте так, чтобы лицо было за сеткой, руками можно было как можно больше работать и т.д.
optimistka17
02.01.2010, 23:33
А у меня лучше работают куклы с полуоткрытыми лицами…
Сетка на глазах не спасет… Дышится с трудом, обзор для зрения ограничен…
Я вообще полноценные ростовые куклы называю душегубками.. :wink:Молодежь живучая, выдерживают и час, а я порой думаю,- не знаю за какую сумму денег я бы согласилась в такой кукле работать…
Особенность в том, что есть, скажем раскрученный ведущий (например Я) и ребенок, который по природе социофоб, но за маской куклы работает неплохо. В принципе уже придумал 3 выхода с фонограммами песен и голоса кукол. Беда в том, что позировать на празднике, фото, раздавать подарки и флаерсы — легко. Но вот ростовую куклу как ролевую на сцене выдерживают не более 3 минут. Привнесение спектакля в действие вечеринки — не самая простая задача. Согласен с одной из местных, что хорошо идут выходы ростовых персонажей на взрослых вечеринах — стриптиз поросюшки, пират-акробат, пилюлькин на входе и т.д.
серпантинм,
РАССКАЖИТЕ О ВАШИХ СЮЖЕТАХ? Я с 9 лет на сцене, и был в разных областях культуры. Сейчас передо мной стоит задача помочь одной руководительнице музыки в детском саду в вопросе подработок.
Добавлено через 1 минуту
Я тут задумал еще и сделать радиофикацию кукол — записаная на плеере фонограмма с голосом, эффектами, музыкой и т.д. транслируется в динамики на боках куклы, встроенный усилитель плюс вентиляция. Как вы думаете , такое возможно?
серпантинм
03.01.2010, 18:45
Я вообще полноценные ростовые куклы называю душегубками
Согласна полностью, душегубка еще та, но если хочешь денежку приходится терпеть.Людмила, а полуоткрытые лица аниматоров гримируете?
РАССКАЖИТЕ О ВАШИХ СЮЖЕТАХ?
Мы работаем не на сцене в куклах, а на детских праздниках в классах, квартирах, кафе. Сюжет зависит от куклы и тематики праздника, если вообщем то работаем аналогично сказочным героям костюмированым: приходим знакомимся с детками, поздравляем именинника, привозим с собой музыку поем песенки с детками /я через сетку пою, вторая кукла подтанцовывает/, дальше завязка игровой программы зависимости от кукол. Если работаем в Мадагаскаровских куклах, то приглашаем детей в путешествие на Мадагаскар, где их ждут настоящие приключения и испытания, в конце которых их посвящают в настоящих жителей нашего клевого острова. А игровая начинка зависит от возраста детей, включаем также плюсовики танцевальных песенок, типа » 4 шага». Работать конечно очень жарко и тяжело, но куклы заказывают чаще чем пиратов, клоунов и индейцев.Подробнее сценарий, выкладывала в разделе детских праздников. посмотрите там.
trufanovao
09.01.2010, 19:39
У нас самой популярной детской программой является именно работа в паре детского аниматора и ростовой куклы, только вот работа ростовой куклы под запись именно в детской программе по нашему опыту не очень, потому что дети очень спонтанны, ход событий может очень быстро измениться не по задуманному сценарию, аниматор может очень гибко реагировать по ходу ситуации, реакции детей, а ростовая кукла чаще всего у нас используется как немой персонаж с очень хорошей жестукуляцией (как правило внутри куклы работает очень хороший мим), персонаж в кукле как бы тоже является участником программы — т.е. ребенком, который проходит те же испытания, только не со всеми может справиться, аниматор всегда обращает на это внимание детей, предлагает помочь персонажу, таким образом на этом тоже могут быть завязаны игры с детьми. На ура с ростовой куклой идет Детская дискотека.
Kaplya neba
14.01.2010, 17:35
У меня на детских праздниках со мной в кафе работает мой сын в образе Спанчбоба. Он, конечно, не полноценная ростовая кукла, но тем не менее. Работает он со мной полностью, выполняя роль аниматора-помощника. Как правило, детский день рождения у нас проходит в количестве до 12 человек и я с микрофонами на такое количество не работаю, потому и Спанчбоб вполне нормально разговаривает из-за сетки.
То есть он у меня и загадки загадывает, и эстафеты проводит, и танцевать ребят учит. Ну, и торт, конечно, выносит
http://cs516.vkontakte.ru/u6072261/95842313/x_a5e793bb.jpg
Прикольный спондж! сами делали?
Куклу всегда можно оживить, взяв такую же игрушку и произнеся заклинание, используя разнообразные спецэффекты..и она превращается в большую
У нас обычно ростовые куклы встречают детей на празднике. Фотографируются, танцуют.
В нашем провинциальном городе ещё не понимают этого прикола.Пока очень мало заказов,но кто приглашал были очень довольны.В основном это было вынос торта,вручение утром дома подарка имениннику и в кафе раздовали гостям шарики
Здравствуйте! Я занимаюсь изготовлением и прокатом ростовых кукол. На детских праздниках очень любят смешариков. Кукол приглашают как живую открытку, что бы поздравить ребёнка или взрослого. А сейчас почему-то пошла тенденция использовать ростовых кукол на взрослых вечеринках( у меня на данный момент большинство таких заказов). Стриптизёрш и стриптизёров, свинок и т.д Можно посмотреть в этой теме: http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=124722&page=18
berezvika
17.05.2010, 16:51
Хочу представить Вашему вниманию сценарий Детского Дня рождения с участием ростовой куклы Лунтика…
berezvika
17.05.2010, 16:55
«День Рождения с Лунтиком»
в роли «Лунтика» ростовая кукла.
Появляется Лунтик.
Лунтик: Ой, куда это я попал. Где это я? Неужели я упал из волшебной сказки. Кто здесь?
(Дети удивляются, изумляются, отвечают Лунтику на вопросы. Он весело ходит возле них, осматривается.)
Лунтик: Почему так много нарядных ребят? Может у вас Праздник?
(Дети отвечают, что, мол, праздник у нас – день рождения мальчика. Лунтик радуется.)
Лунтик: Как здорово! День рождения?! У кого, у тебя?! Вот счастье-то какое! Ведь и у меня сегодня праздник, тоже день рождения! Уже, 5 лет исполнилось. А тебе сколько? Тоже 5 годиков? Вот, здорово, мы с тобою — ровесники! Давай, познакомимся. Меня Лунтик зовут- потому что я на Луне родился, а потом попал на сказочную землю, а теперь вот к Вам ребята. А тебя как зовут? А гостей твоих? Ой, я вас всех-то сразу и не запомню. Придумал! Давайте встанем в кружок и познакомимся весело!
(Игра «Ты катись веселый мячик». Дети передают мяч по кругу и по очереди называют свои имена.)
Лунтик: — Вот теперь, кажется, всех знаю, не спутаю. Вы мне очень понравились! Можно я останусь с вами праздновать, да веселиться! Оставите меня? (Дети соглашаются).
А я придумал стишок про именинника, давайте Вы мне поможете его рассказать. Когда я буду поднимать свою руку — Вы будете говорить: «У Андрея День Рожденья», запомнили? Вот и молодцы, давайте все вместе поздравим Андрейку.
С вами весело, друзья!
Рад всех вас увидеть я!
Скажем все без промедленья…
Дети: У …. День рожденья!
Услыхал я шум-гам,
Со всех ног примчался к вам!
Вижу, здесь столпотворенье!
Дети: У …. День рожденья!
Что творится? Ой-ой-ой!
Стал животик мой большой!
Стол завален угощеньем!
Дети: У …. День рожденья!
Не узнаешь, кто такой!
Мальчик стал совсем большой!
Вырос всем на удивленье!
Дети: У …. День рожденья!
Пусть растет он день за днём,
Мы еще к нему придем
И прочтем стихотворенье.
Дети: У …. День рожденья!
Лунтик: Андрей любит разгадывать загадки? А вы ребята? Хотите я вам загадаю загадки про жителей нашего сказочного леса? а потом вы мне.
Дети: Да
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки,
Зовут ее …(лягушка).
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед.
Может громко зареветь,
Как зовут его? …
(медведь).
Пи, пи, пи – она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая …
(мышка).
У этой малышки
Твердая рубашка.
Знаю я из книжки,
Это — …
(черепашка).
На диванчике лежит,
Только «мяу» говорит.
Молочко пьет в миске,
Знаю, это — …
(киска).
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый …
(волк).
А теперь загадки-обманки:
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … (ожидается корова, на самом деле – обезьяна).
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … жираф.
(Волк).
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … волк.
(Медведь).
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать … муравей.
(Свинья).
В теплой лужице своей
Громко квакал … Бармалей.
(Лягушонок).
Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый … слон.
(Крот).
Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется… лев.
(Заяц).
Лунтик: Какие вы молодцы ребята. а вы мне загадаете загадки?
Дети загадывают.
Лунтик: Ребята, на День Рождения же принято дарить подарки.
Что можно дарить? Вы знаете, расскажете мне? Я буду перечислять, а вы отвечайте.
-Вкусные конфеты?
-настоящие пистолеты?
разноцветные игрушки?
-мягкие подушки?
телефоны — мобилки?
-грязные ботинки?
воздушные шарики?
черствые сухарики?
с картинками книжки?
— живые серые мышки?
-красивые цветы?
— от дождя зонты?
Что дарить — теперь мы знаем, с днем рожденья: Андрея и Лунтика Поздравляем!
Лунтик: А давайте Вы нам с Андреем нарисуете портреты в подарок.
ИГРА «Портрет»
Делимся на две коанды. Команда Лунтика и Андрея. Команда Андрея рисует Лунтика, а команда Лунтика рисует Андрея. Лунтик называет часть тела (например 1 глаз, 1 рука, нос и т.д.) чтобы каждый участник мог нарисовать.
Лунтик: какие вы молодцы ребята, как много вы умеете, а вы меня научите танцевать, а то я только по сказочному умею?
Музыка: «Все вокруг стараются, спортом занимаются» — дети танцуют, Лунтик тоже.
Лунтик: Спасибо что Вы научили меня танцевать, а за это я Вам расскажу как мы живем в нашем сказочном лесу в виде игр.
Вы наверное все знаете моего лучшего друга Кузнечика Кузю. А давайте все на несколько минут превратимся в Кузнечиков
ИГРА «Кузнечик»
Дополнительно: воздушные шарики
Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями воздушный шарик (резиновый мяч) или спичечный коробок. Две команды – эстафета. Команда Лунтика и команда Андрея. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает команда показавшая лучшее время.
А еще у меня есть друг Пчеленок. Знаете как он с другими пчелами строит себе домик-улей? Давайте вместе попробуем.
ИГРА «Пирамидка»
Две команды участников. Андрея и Лунтика. Выдается одинаковое количество пластиковых стаканов. Чья команда быстрее и выше построит пирамидку (время 5 минут)
А еще я дружу с Муравьишкой и его семьей. Давайте все на несколько минут представим что мы Муравьишки на болоте.
ИГРА «Муравьишка на болоте»
Дополнительно: бумага
Две команды. Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.
А Вы когда нибудь видели Дядюшку Шнюка? Он очень любит плести паутину. Сейчас мы все вместе будем ее плести. А Андрюша поможет ее расплести.
ИГРА «Путаница»
Играют восемь и более человек. Ход игры. Выбирают водящего (предлагают именнинику) Он отворачивается от остальных игроков. Они становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться, переступая через руки друг друга или пролезая под руками. Потом говорят водящему: «Готово!» Его задача — распутать получившийся узел, чтобы игроки вновь стояли в кругу и правильно держались за руки. Условия. 1. Игроки не имеют права размыкать руки или перехватывать по-другому. 2. Водящий не может размыкать руки игроков.
Лунтик: Ой, давайте немного отдохнем. А я Вам пока расскажу сказочку. Мне ее баба Капа вчера рассказывала. Только я ее пока плохо знаю, если буду ошибаться вы меня поправляйте, хорошо?
Сказка «Красная Шапочка»
«Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя?… Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мам настряпала пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.
Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»… Нет? А что он ей говорит? Ах да. «Куда это ты идешь, Белая панамочка»… То есть, Красная Шапочка.
Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… То есть бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: «Кто там?» — «Это я, почтальон Печкин!»… Правильно. «Это я, Красная Шапочка!» И слышит в ответ: «Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется».
Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора!
Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал — огурец… А кто слушал — молодец!
Лунтик: А давайте все вместе, ребята, мы споем песенку в честь именниника. Поют песенку Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…»
Лунтик: А сейчас мы потанцуем как танцуют герои нашего волшебного леса.
Танец-сценка
Количество игроков: любое
Дополнительно: карточка с образами
Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают танец. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.
Карточки: Лунтик и Кузя (кузнечик), Баба Капа (пчела) и Шершуля (шершень), Вупсень и Пупсень (гусеницы), Мила (божья коровка) и Пчеленок, Бабочка и Муравьишка, тетя Мотя (черепаха) и Корней Корнеич, дядя Шнюк(паук) и Бабочка и т.д.
Лунтик: Как я здорово с вами повеселился ребята. Мне надо идти, а то бабуля и дедуля меня наверное уже потеряли. Я ведь сегодня тоже именинник. Бабуля наверное испекла мне свой фирменный торт. А я смотрю у вас тоже торт появился, бегите скорее пейте чай. Еще раз поздравляю тебя Андрюша! (Дарит подарок). Давай пожмем друг другу руки.»
berezvika
17.05.2010, 16:57
Этот сценарий я составляла когда училась на «режиссерских курсах» , сама пока не проводила из-за отсутствия ростовой куклы. Если кому-нибудь пригодится буду рада :-).
gaberlisa
23.01.2012, 04:48
Здравствуйте! Хотелось бы присоединится к вашему разговору. Я режиссер сельского Дома культуры. В 2010 году по инициативк нашего Главы сельского поселения в Дом культуры приобрели комплект из 6 ростовых кукол — Клоун, Радужный Кот, Собака, Солнышко, Веселая Пчелка и Избушка на курьих ножках. Как руководитель молодежного театра,Ю я решила объединить живых персонажей с ростовыми куклами. К 1 июня сделала 30минутное театрализованное представление «Как Солнышко из беды выручали». Три «живых» персонажа — Мышка, Баба яга,Кощей, остальные — ростовые куклы. Весь текст для кукол писала на плюс фонограммы, живые — говорили через микрофоны. Получилось очень хорошо. Не только дети, но и взрослые были в восторге. Уже в нашем репертуаре три постановки -«Мы строим город Детства» и «Про Бабу Ягу и здоровый образ жизни». С последним стали Лауреатами краевого конкурса программ по профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни. Если кто-то заинтересуется, могу поделиться опытом работы. Кроме того наши куклы работают на все праздниках, но уже без подзвучки. Фото нашего театра можно посмотреть в «Одноклассниках» Ольга Маевская(Паначева). Буду рада пообщаться.
Здравствуйте! Хотелось бы присоединится к вашему разговору. Я режиссер сельского Дома культуры. В 2010 году по инициативк нашего Главы сельского поселения в Дом культуры приобрели комплект из 6 ростовых кукол — Клоун, Радужный Кот, Собака, Солнышко, Веселая Пчелка и Избушка на курьих ножках. Как руководитель молодежного театра,Ю я решила объединить живых персонажей с ростовыми куклами. К 1 июня сделала 30минутное театрализованное представление «Как Солнышко из беды выручали». Три «живых» персонажа — Мышка, Баба яга,Кощей, остальные — ростовые куклы. Весь текст для кукол писала на плюс фонограммы, живые — говорили через микрофоны. Получилось очень хорошо. Не только дети, но и взрослые были в восторге. Уже в нашем репертуаре три постановки -«Мы строим город Детства» и «Про Бабу Ягу и здоровый образ жизни». С последним стали Лауреатами краевого конкурса программ по профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни. Если кто-то заинтересуется, могу поделиться опытом работы. Кроме того наши куклы работают на все праздниках, но уже без подзвучки. Фото нашего театра можно посмотреть в «Одноклассниках» Ольга Маевская(Паначева). Буду рада пообщаться.
Заинтересовал сценарий «Про Бабу Ягу и здоровый образ жизни» ))
новожидова яна
01.02.2012, 21:05
наш театр специализируется на теме обж ваш опыт меня тоже очень заинтерисовал если можно сценарий про бабу ягу
Здравствуйте, У нас пока только одна ростовая кукла Лунтик, очень любимый малышней. Он у нас очень громоздкий, не говорит тк голос будет слышен плохо. мы говрим деткам, что лунтик обълся мороженого и теперь болеет, а его подружка божия коровка Мила будет ему помогать общаться с ребятами. программа расчитанна на 30 мин или 1 час, но лунтик в любом случае работает только 30 мин, тк мы работаем на себя и свое здоровье дороже и родителям объясняем, ни каких претензий, те даже в часовой программе 30 мин работает мила, а 30 мин они вместе. Лунтик танцует, водит каравай и еще играем в такую игру можно в конце поставить Лунтик типа устал и пошел спать на другой конец комнаты, а мила с детками хотят еще с ним поиграть и идут его будить и говорят » Лунтик наш устал и спит, растянулся и храпит, ну ка Лунтик наш вставай и ребяток догоняй!!!» На последних словах лунтик поворачивается и бежит за детьми, но конечно никого не догоняет и игра продолжается снова 3-4 раза, смотреть по детям и еще сразу обозначить для малышей границу-домик, где лунтик их уже не поймает, что бы они не разбежались по всей квартире)) А еще работая в ростовой кукле можно похудеть))) проверенно)))
1563001002602
29.01.2019, 16:49
вот примеры работы с ростовыми куклами
https://www.youtube.com/watch?v=lj1GrJPw9yQ
https://www.youtube.com/watch?v=KcNBzkYqEBs&t=46s
https://www.youtube.com/watch?v=ApQzgBCXiEo
https://www.youtube.com/watch?v=yhWqhnMCn9M
https://www.youtube.com/watch?v=2JOb5awSyV0
https://www.youtube.com/watch?v=rmK1sVEVWm8
superurich
21.02.2019, 12:58
привет всем! выкладываю свои работы! если кого заинтересует, напишите!))))) только я не знаю как добавить изображение…
маринатокарь
16.09.2020, 19:00
Здравствуйте! Хотелось бы присоединится к вашему разговору. Я режиссер сельского Дома культуры. В 2010 году по инициативк нашего Главы сельского поселения в Дом культуры приобрели комплект из 6 ростовых кукол — Клоун, Радужный Кот, Собака, Солнышко, Веселая Пчелка и Избушка на курьих ножках. Как руководитель молодежного театра,Ю я решила объединить живых персонажей с ростовыми куклами. К 1 июня сделала 30минутное театрализованное представление «Как Солнышко из беды выручали». Три «живых» персонажа — Мышка, Баба яга,Кощей, остальные — ростовые куклы. Весь текст для кукол писала на плюс фонограммы, живые — говорили через микрофоны. Получилось очень хорошо. Не только дети, но и взрослые были в восторге. Уже в нашем репертуаре три постановки -«Мы строим город Детства» и «Про Бабу Ягу и здоровый образ жизни». С последним стали Лауреатами краевого конкурса программ по профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни. Если кто-то заинтересуется, могу поделиться опытом работы. Кроме того наши куклы работают на все праздниках, но уже без подзвучки. Фото нашего театра можно посмотреть в «Одноклассниках» Ольга Маевская(Паначева). Буду рада пообщаться.
А можно и мне про Бабу Ягу и ЗОЖ. Спасибо.
Dolls4All
12.01.2022, 20:58
Здравствуйте! У меня Белорусский игровой театр ростовых кукол «Dolls4All» В 2022 году уже 10 лет на сцене, ездим по всей Беларуси, куклы пользуются огромной популярностью, все куклы у нас сделаны своими руками, их у нас было уже около 100 штук, каждая из них индивидуальна. Онас вы можете посмотреть на Ютуб канале https://studio.youtube.com/channel/UC-Wnyt0RlL90zeiJ8ut8BIQ/editing/images или в соц сетях вк https://vk.com/id331407791 или одноклассниках. Мы даже проводим https://www.youtube.com/watch?v=ZoV-9iiLTdM&list=PLjH_Uo9Ex0LQSg6zUgaU5YM2bFhNnw62k кму подробнее интересно, поделюсь опытом, приглашу на фестиваль ростовых кукол «Совершенный мир сказки» написать можно на адрес Doll4All@yandex.ru
Powered by vBulletin® Version 4 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Сценарий Новогодней шоу программы
«Новогодние приключения в Изумрудном городе»
Время проведения: 18 января, в 16.00
Место проведения: ДК «Союз», большой зал
Запись ГЗК(Выход Д.Мороза и Снегурочки»
Картина
1
Д. Мороз: Наконец-то
Снегурочка мы добрались до Казахстана. Спасибо тебе милый друг, что показал нам
дорогу.
Фоновая
музыка
Д.Мороз: Ну, вот внучка
смотри, все ребята уже в сборе.
И мамы и папы и
дедушки и бабушки тоже здесь. Ребята, а вы готовы отмечать Новый год?
Снегурочка, а давай для ребят испытание проведем. В Новогоднюю игру поиграем.
Снегурочка: Дорогие ребята,
прошу всех встать. Повторяйте все за мной.
Музыкальная игра
Д.Мороз: Молодцы ребята!
Вижу, готовы вы отметить Новый год. Ой, дырявая я башка, я же получил письмо.
Давай-ка, внученька почитаем, что там написано: «Дорогие дед Мороз и
Снегурочка! Приглашаем Вас отпраздновать Новый год в разноцветной стране.
Вместе с друзьями: Мудрым Страшилом, Храбрым Львом и Добрым Дровосеком, и
подпись: с уважением волшебник Гудвин »
Снегурочка: Дедушка, ведь я
всегда мечтала оказаться в разноцветной стране Изумрудного города.
Д.
Мороз:
Тогда мы немедленно туда отправимся.
А
вас дорогие ребята, мы приглашаем в сказку.
Бальный
танец
Появляются
Эли и Татошка. Играют.
Эли: Ой, Татошичка,
что это? Холодом повело.
Выход
Санта Клаусов
Санта Клаус: Привет
Эли. Привет Татошка. Друзья у вас есть счастливая возможность встретить Новый
год в кругу друзей. Дед Мороз со Снегурочкой отправляются в Изумрудный город и
приглашают Вас.
Татошка: Гав, гав. Элли, надо
собираться, и торопится в дорогу.
Эли: Татошечка, нам
нужно для наших друзей приготовить подарок.
Татошка: Эли, у нас есть интересная игра. Мне
она очень нравится.
Эли: Хорошо Татошечка.
Поиграем в игру вместе с ребятами? Все готовы? Повторяйте все за нами.
Игра
Эли: Молодцы ребята.
Ну, все Татошечка можно отправляться на праздник.
Татошка: Гав, гав. Тогда в
путь (Уходят)
Картина
2
Звучит
тревожная музыка. Выход Бастинда с обезьянами
Бастинда:
Жабу, потолку немного. Яду от змеи добавлю. Корни, что согнулись рогом. Волчьей
ягодой приправлю. Ух-ух-ух-ух. Какой приятный сладкий дух.
Я такое средство приготовила. Как говорится лекарство
от всех болезней. Его хоть вовнутрь принимаешь. Хоть голову мой. Эффект один.
Все, что было хорошим, становится…
Обезьяны: Плохим.
Бастинда: Все, что было
прекрасным, становится…
Обезьяны: Ужасным.
Бастинда —
Вот этим мы сейчас и займемся. Держите флакон. Летите в волшебную страну и
распылите все содержимое до дна. Все поняли?
Обезъяны –
Все поняли, Бастиндушка. Все сделаем как нельзя лучше.
Бастинда –
Тогда за дело. Мы встретим Новый год по-своему. Я уже и артистов пригласила.
Песня
на английском языке
Картина 3
Выход
Страшилы, Дровосека и Льва
Страшила: Друзья,
как здорово, что мы опять все вместе! В такой замечательный день.
Дровосек: Какой
же молодец Гудвин, что решил нас всех собрать вместе в честь Нового года. Если
бы я не был железным, я бы взлетел, как птица. Как радостно бьется мое доброе
сердце.
Страшила: Да, друзья
действительно, живем мы замечательно и мне Страшиле, простите за каламбур
страшно подумать, что я раньше был глуп как пробка.
Лев: Боюсь показаться
не скромным, но быть решительным и смелым чертовски приятно, ведь я Лев – царь
зверей.
Страшила: Друзья,
сегодня мы пригласили к нам в Изумрудный город много гостей. Пора разукрасить нашу
волшебную страну разноцветными красками. (На ЛЕД экране краски)
Песня
Наш
волшебный город
Всем
нам очень дорог
Что
на празднике так много
Взрослых
и детей
Разноцветной
краской
Желтой,
синей, красной
Город
разукрасим, позовем друзей.
Страшила: Смотрите,
по-моему, неплохо получилось.
Лев: Просто
замечательно.
Дровосек: Красиво.
Картина
4
Вылетают летучие обезьяны.
Обсыпают волшебным порошком. Выходит
Бастинда.
Песня:
Мне
гадости всегда приносят радость.
Какое
счастье жить на гребне славы.
Я у
детишек заберу все сладости.
Под
елочку подсыплю я отравы.
Просто
чувствую себя Бастиндой Великой.
Бастинда: Ну, вот и я.
Великая Бастинда. И поэтому ближе к делу. Вот вам мои Новогодние подарочки.
Вот,
например этот Соломенный — снова станет пугалом огородным. Вот так.
Звук колдовства
Вот
этот железный снова станет железякой бесчувственной.
Звук колдовства
Ну,
а этот Царь зверей тени собственной боятся, будет.
Я
всегда говорила, что я самая Великая.
Звук колдовства
Ах
да, я же забыла украсить город в своем любимом черном цвете. Обезьянки за дело.
Украшайте.
Музыка
Да
вот так. Еще больше черного цвета. Так, вот так гораздо лучше. А теперь
последний штрих. Вот теперь все за мной мои обезьянки. У нас еще много дел.
Картина
5
Выходит
Эли и Татошка
Эли:
Татошечка,
Кажется мы в разноцветной стране. Только она, какая — то странная. И
совсем она не разноцветная.
Татошка: Ну как же? Как же
не похожа. Вот смотри, здесь же Страшила.
Эли: И, правда Страшила
и Дровосек и Лев. Страшила вставай.
Татошка: Страшила это же я
Татошка.
Страшила: Ой, говорящая
собака. А что это возможно. Вот, я например чучело соломенное и у меня в голове
что? Ничего.
Эли: Дровосек!
Дровосек:
Я
как был железным, так и остался. У меня больше нет сердца. А это значит, что я
больше не могу чувствовать и любить.
Эли: Левочка,
здравствуй! Левушка, ты меня не узнаешь? Ты меня боишься?
Лев: Немного
Татошка: Гав. Гав.
Лев: А собаку больше.
Эли: Татошка! Что
здесь происходит? Ребята, что случилось?
Звучит музыка. Выходит Д.Мороз и
Снегурочка
Д.Мороз: Ну, вот
Снегурочка мы и пришли. А вот и Срашила, и Лев, и Дровосек. Здравствуй Эли.
Значит, мы пришли в разноцветную страну. Но как, то странно? Почему-то здесь
мало красок. Что здесь случилось?
Эли: Дедушка Мороз с
моими друзьями что-то произошло.
Д.Мороз: Кто же это мог
сделать?
Эли: Я не знаю.
Татошка: Я знаю, я знаю. Это
сделала, злая Бастинда. Она посыпала весь город, какой то, гадостью.
Снегурочка: И что нам теперь
делать?
Д.Мороз: Снегурочка, я не
знаю, что делать. Хоть я где-то и волшебник, но здесь я ничем вам не помогу.
Эли: Дедушка Мороз мне
кажется, что нам поможет великий волшебник Гудвин.
Д.Мороз. Молодец Эли. Добрый
волшебник нам конечно поможет. Только кто же пойдет к волшебнику?
Эли:
Друзья,
кто со мной и Татошкой пойдет к Гудвину?
Дровосек: Мое сердце
молчит, но разум говорит, что нужно идти с Эли и Татошкой, потому что им
понадобится моя железная рука и сила.
Страшила: А у меня нет
железных рук, и в голове у меня солома. Думать я не могу, но я могу рассуждать.
А рассуждать я могу и в пути.
Лев: А я бы остался, потому
что мне очень страшно, но быть трусом всю жизнь мне тоже страшно. Поэтому я
пойду.
Эли: Тогда в путь
друзья.
Музыка. Эли и Друзья уходят
Снегурочка: Дедушка Мороз как
ты думаешь, у них все получится? И город станет снова разноцветным?
Д.Мороз: Не волнуйся
внученька. У них все получится, потому что они самые настоящие друзья. Вдобавок
посмотри, сколько здесь мальчишек и девчонок. Они помогут в трудную минуту
нашим друзьям. А мы с тобой пойдем и проверим наши подарки и подготовку к
Новому году.
Танец подарков (Абдикаримова)
Картина 6
Выход
Бастинды и обезьян
Бастинда:
Ко мне мои милые обезьянки. Сейчас здесь пройдут те, кто хочет испортить мне
праздник. Внимание! Слушайте! Страшилу, Дровосека и Льва с Татошку пропустить,
а девчонку схватить и отдать ее Людоеду (Уходят)
Выход
друзей
Эли:
Страшила
я устала. Я без сил друзья простите. Дальше сами вы идите.
Страшила: Знай, друзей мы
не бросаем. Так привал, все отдыхаем.
Лев: Слышите, какой-то
звук. Потемнело все вокруг.
Татошка: Что-то близится
сюда!
Лев: Убежать успеем?
Дровосек: Да.
Страшила: Не хочу я вас
пугать. Зря пытаемся бежать. Это слуги ведьмы злой.
Эли: Что же делать?
Татошка: Все за мной.
Музыка все убегают
Лев: Эли мне страшно.
Не бросай меня.
Эли: Не бойся Левушка.
Я тебя не брошу. Иди в перед, а я за тобой.
Выход
обезьян. Обезьяны похищают Эли.
Лев: Эли! Эли! Друзья,
Эли похитили.
Татошка:
Подождите,
подождите, мне кажется, что это Бастинда и летучие обезьяны. Друзья за мной я
поведу вас по следу (Музыка герои уходят)
Картина
7
Музыка. Выход Людоеда с удочкой. Ловит
детей
Выход обезьян и Бастинды
Бастинда:
Привет
Людоедушка, душа моя. Ну, что Новый год праздновать будем?
Людоед: Бастиндушка!
Какой Новый год? Дети не ловятся. Так что праздничный ужин отменяется.
Бастинда:
А
вот и нет, будет у тебя праздничный ужин, потому что я тебе подарочек принесла.
Вот он. Обезьяны вносите.
Людоед: Какой большой
подарочек! На ножках. Девочка? Какая красивая девочка, с бантиками. Ну-ка,
ну-ка, ну-ка (рассматривает). Ты почему не упала в обморок от страха?
Эли: А вы собственно
кто? И зачем меня притащили сюда?
Людоед:
Ты,
что совсем ничего не понимаешь?… Я людоед. И я тебя съем.
Эли:
Ха-ха-ха.
Отпусти меня немедленно. Глупый, кровожадный людоед.
Людоед: Ах, как красиво
сказала. Мне так еще никто не говорил. А ну-ка повтори. Еще раз скажи.
Эли: Отпусти меня
немедленно. Глупый людоед.
Людоед: А-а-а
кровожадный?
Эли: И кровожадный.
Людоед: Вот теперь другое
дело. Отлично!
Бастинда: Нравится тебе мой
подарочек?
Людоед: Еще как. Ой, а
что это за шум?
Выход друзей
Людоед:
Ничего
себе. Это все ко мне на праздничный ужин? Какой хорошенький. Кто такой?
Бастинда: Это Страшила. Он
из соломы и без мозгов.
Людоед: Из Соломы и без
мозгов. Фу. Я такое не ем.
А
это?
Лев: рычит
Людоед: И такое я тоже не
ем.
Дровосек: Отпусти
немедленно Эли Людоед.
Людоед: Минуточку. Это
кто такой грозный?
Бастинда: А это железный
дровосек.
Людоед: Как железный. Он
что весь из железа? И совсем не съедобный? Фу я же сказал, что нет праздничного
ужина. Все я не буду отмечать Новый год. Ухожу в другую сказку. И не
уговаривайте. В других сказках людоедов хоть кормят.
Бастинда: Ну, все, вы мне
надоели. Всех придется уничтожить.
Эли: Как не стыдно,
прекратите издеваться над моими друзьями.
Развяжите
меня немедленно.
Бастинда: Хочешь в бой со
мной вступить?
Страшила: Постой Бастинда.
Сразись с начало со мной.
Бастинда: С тобой? Да я на
тебя только дуну, и ты рассыпаешься.
Дровосек:
Тогда,
я вызываю тебя на бой.
Бастинда:
Ты
ржавая железяка! Не смеши меня. Ты ходишь то еле — еле, куда тебе сражаться?
Лев:
Тогда
со мной.
Бастинда: А ты от страха не
помрешь? Обезьянки ко мне. Проучите этого нахала.
Бой Льва
Бастинда:
Ох,
и глупые вы. Куда вам против меня. А теперь Эли и за тебя примемся.
Татошка: Стой, иначе
укушу. Я конечно добрый пес, но смогу схватить за нос. Гав.
Бастинда:
Ох,
спасите, помогите. Уберите, унесите. За меня мои милые обезьянки в атаку.
Бой с обезьянами
Бастинда: Кто пустил сюда
собаку? Место, фу, апорт, уйди. Слуги мои верные сторожите наших пленников. А я
пойду, волшебное средство приготовлю. (Бастинда уходит)
Страшила:
Друзья,
здесь в лесу ручей бежит. Им Бастинда дорожит. Если воду в нем возьмешь. Злую
ведьму обольешь. Зло навеки пропадет.
Эли: Мы с Татошкою
вдвоем к чудному ручью пойдем.
Татошка: Принесем сюда
воды. Что ж Бастинда, жди беды.
Лев:
Мы
друзья вас будем ждать. Оборону здесь держать.
Бастинда:
Что
негодники стоите и меня вы не боитесь? Лучше мне вы покоритесь.
Дровосек:
Покорится?
Никогда.
Страшила: Служим мы добру
всегда.
Лев: Ах ты, гадкая
колдунья. Я тебе хочу сказать. Не боюсь тебя теперь.
Бастинда:
Замолчи,
трусливый зверь. Покорится не хотите, что ж пощады вы не ждите. Превращу вас в
страшных жаб. Лев, а ты теперь мой раб. Заклинаю, превращаю, злые чары
призываю. Обезьяны все за мной.
Татошка: Укушу. Бастинда
стой. Злу придет сейчас конец (Эли обливает водой Бастинду)
Дровосек: Молодец Эли!
Бастинда: Что? Не может
быть, вода. Ты нашла ручей? Беда. Убирайся заклинаю. Помогите, я вся таю.
(Обезьяны и Бастинда уходят)
Все: Ура, победа.
Молодец Эли.
Футаж. На Лед экране говорящая голова
Гудвина.
Гудвин: Я великий
волшебник Гудвин. Сегодня вы все доказали, что настоящая дружба делает
настоящие чудеса. И волшебство здесь не поможет.
Страшила
возьми свой факел. Ты заслужил его своей мудростью. Ты не верь, коль говорят,
что ты глупый все подряд. Если рядом есть друзья, станешь умным, знаю я.
Лев
и ты возьми свой факел — ты царь зверей, ты смелый. Так будь всегда таким.
Если вы всего боитесь. На себя ужасно злитесь. Пожелаю вам друзей. С ними
станете смелей.
Дровосек
возьми и ты свой факел. Ты заслужил его своим добрым сердцем. Если в сердце нет
любви, к другу ты скорей иди. Он поддержит и поможет. Дружба все на свете
сможет.
Эли:
Если
ты в беду попал. Руку друг тебе подаст. Он не бросит, не предаст. Друзья мы
справились. А это значит, нам пора отмечать Новый год.
Страшила: Правильно Эли. Но
сначала мы с ребятами вместе разукрасим нашу страну в разноцветные краски
Песня
Наш
волшебный город
Всем
нам очень дорог
Что
на празднике так много
Взрослых
и детей
Разноцветной
краской
Желтой,
синей, красной
Город
разукрасим, позовем друзей.
Выход Д.Мороза и Снегурочки
Дед
Мороз: Смотри
Снегурочка все в сборе. И никто нам теперь не помешает, потому что добро всегда
побеждает зло. Пусть Новый год, что на пороге. Войдет в ваш дом, как добрый
друг. Пусть позабудут к вам дорогу: печаль, невзгоды и недуг. Пусть придут в
году грядущем и Удачи и успех. Пусть он будет самым лучшим. Самым радостным для
всех.
А
теперь друзья! Мы будем веселиться.
Снегурочка: Подожди дедушка,
про елочку забыли.
Страшила: Дед Мороз, можно
я елку зажечь попробую своим желтым факелом?
Дед
Мороз:
Ну, попробуй.
Волшебный звук
Снегурочка: Не получилось.
Дровосек:
Дед
Мороз, можно мне попробовать, своим синим факелом?
Дед
Мороз:
Попробуй.
Волшебный звук
Снегурочка: Не получилось.
Лев: У меня, у меня
получится.
Волшебный звук
Снегурочка: Друзья, а давайте
попробуем все вместе.
Волшебный звук. Елка загорается.
Танец мышей
Мышка:
А
вот и я! Символ 2020 года
Поздравляю
всех сегодня!
Всех
собравшихся друзей!
С
Новым годом! С Новым счастьем!
С
новой радостью для всех!
Дед
Мороз:
Время пришло — нам прощаться пора,
Вам
пожелаю еще, детвора,
Сильными
быть, не болеть, не скучать,
Добрыми,
умными, смелыми стать,
Я
через год к вам на праздник приду,
Новую
сказку с собой приведу,
Ну а
теперь нам прощаться пора
Мне
долго в тепле оставаться нельзя
Снегурочка: Пусть все
танцуют, смеются, поют,
Всех
чудеса впереди еще ждут.
Ребята,
мы приглашаем Вас вместе с нами потанцевать.
Повторяйте
все за нами.
Заключительная песня-танец
Новогодний бал кукол. Cценарий на Новый год — новогоднее представление с использованием ростовых кукол.
Действующие лица:
Ведущий
Снегурочка
Дед Мороз
Кукла «Девочка Ира» — Д. Шостакович «Заводная кукла»;
Кукла «Петрушка» — Д. Шостакович «Танец»;
Кукла «Балерина» — Д. Шостакович «Вальс-шутка»;
Кукла «Карабас-Барабас» — Д. Шостакович — «Пять вариаций» (отрывок);
Куклы «Пьеро» и «Мальвина» — Д. Шостакович «Романс»;
Куклы в старинных костюмах — Д. Шостакович «Гавот».
Оформление зала: на заднем плане расположен «Кукольный город». В центре зала установлена новогодняя елка. Костюмы детей соответствуют костюмам используемых в представлении ростовых кукол. Звучит «Полька» Д. Шостаковича. Дети подгруппами вбегают в зал. Танец-импровизация. После танца разбегаются врассыпную.
Ведущий.
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно…
Все.
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
1-й ребенок.
Протянула елка лапы — наряжайся поскорей,
С голубой коробкой папа появился у дверей.
2-й ребенок.
Мы увидели шары — желтые и синие,
Серебристые шары, как в морозном инее.
3-й ребенок.
Елке нравится у нас — елка наряжается,
Вспыхнут лампочки сейчас,
Праздник приближается.
4-й ребенок.
А за окнами — зима, белая, мохнатая,
Рада елка и сама поплясать с ребятами.
Песня «Снежинки» (музыка В. Шаинского, слова. А. Внукова). Подгруппа детей во время исполнения песни танцует с фонариками и снежинками. По окончании песни все дети встают в хоровод вокруг елки.
1-й ребенок.
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселый
Возле всех нарядных елок.
2-й ребенок.
Что такое Новый год,
Всем известно наперед:
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
3-й ребенок.
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет.
Песня «Здравствуй, елка» (музыка Н. Елисеевой). Дети садятся.
1-й ребенок.
В нашем зале так красиво —
Елка пышная на диво!
Мы ее убрали сами
Разноцветными шарами.
2-й ребенок.
Но что за город вырос в зале?
Мы такого не видали.
Кто о городе расскажет,
Всех его жильцов покажет?
3-й ребенок.
Может быть, Снегурочка
Откроет нам секрет?
Только почему-то ее сегодня нет!
Ведущий.
А мы Снегурочку с вами позовем.
Дети.
Милая Снегурочка! Быстрее появись!
Добрая Снегурочка! Скорее отзовись!
Звучит музыка Д. Шостаковича «День рождения». Появляется Снегурочка, выбирает детей и уводит их во дворец сказочного города. Дети надевают ростовые куклы, поочередно выходят из дворца и исполняют танец, характерный для каждой куклы:
кукла «Девочка Ира» — Д. Шостакович «Заводная кукла»;
кукла «Петрушка» — Д. Шостакович «Танец»;
кукла «Балерина» — Д. Шостакович «Вальс-шутка»;
кукла «Карабас-Барабас» — Д. Шостакович — «Пять вариаций» (отрывок);
куклы «Пьеро» и «Мальвина» — Д. Шостакович «Романс»;
куклы в старинных костюмах — Д. Шостакович «Гавот».
Снегурочка после каждого танца расставляет ростовых кукол вокруг дворца. Когда все куклы исполнили свой танец, звучит «Элегия» Д. Шостаковича. В это время Снегурочка обходит всех кукол, в зале гаснет основной свет, остаются гореть только подсветки.
Снегурочка.
Пробьют часы двенадцать раз —
Свершится волшебство:
Все куклы оживут тот час.
Какое торжество!
Часы бьют двенадцать. В зале гаснет свет. Все дети убегают во дворец. Во время звучания 1-й части «Элегии» Д. Шостаковича выходит Снегурочка; под мелодию 2-й части Снегурочка оживляет кукол; 3-й части — куклы знакомятся друг с другом. По окончании мелодии дети садятся.
Снегурочка.
Ах, карнавал, удивительный бал!
Сколько друзей ты на праздник собрал!
Пусть все смеются, танцуют, поют,
Всех чудеса впереди еще ждут.
Ребенок.
А все-таки, Снегурочка,
Без Дедушки Мороза снежинки не летят.
Без Дедушки Мороза узоры не блестят.
Без Дедушки Мороза и елки не горят.
И нету без Мороза веселья у ребят.
Снегурочка.
Новый год пришел сегодня,
Веселится весь народ.
Пусть на праздник новогодний
Дед Мороз седой придет!
Входит Дед Мороз со словами:
Зажгись, звезда волшебная,
Детей порадуй всех.
Пусть зазвучит на празднике
Веселый, звонкий смех!
Стучит своим посохом — елка загорается.
Дед Мороз.
С Новым годом, с новым счастьем!
И Снегурочка, и я поздравляем вас, друзья!
Снегурочка.
Поздравляем, поздравляем,
Быть здоровыми желаем!
Дед Мороз.
Только радости и смеха,
Только счастья и успеха!
А чтоб пелось целый год,
Заводите хоровод!
Хоровод «Елочка-волшебница».
Дед Мороз.
Будем праздник продолжать —
Веселиться и играть.
Я прошу вас, господа, занимать свои места.
Дед Мороз отходит в сторону, приглашая всех садиться.
Снегурочка (шепотом):
А я вам предлагаю не садиться —
В игре веселой порезвиться.
Снегурочка предлагает спрятаться за спину Деда Мороза. Игра «Хвостик».
Дед Мороз.
Где же дети, подскажите,
Мне сейчас же их найдите!
Снегурочка.
Нет, Дед Мороз, ищи их сам —
Не сели дети по местам.
Дед Мороз резко оборачивается и замечает детей.
Дед Мороз.
Тогда уж вы меня простите,
На месте все тотчас замрите!
Дети замирают в красивых позах, Дед Мороз любуется ими. Когда Дед Мороз отворачивается, дети снова следуют за ним.
Дед Мороз (резко повернувшись):
Со мною больше не шутите,
Повелеваю вам — замрите!
По желанию детей игра повторяется.
Снегурочка.
Игра закончена — садитесь
И Дед Морозу улыбнитесь.
Дед Мороз.
Объявляю бал сегодня —
Бал веселый, новогодний.
Куклы сказочной страны
Танцевать на нем должны.
Снегурочка.
Этот час мы долго ждали,
Елку долго наряжали.
Кавалеры для красы
Все пригладили усы.
Ну, а платья все модницы
Привезли из-за границы.
Вот и куколки идут,
Танцевать сейчас начнут.
Танец кукол (Д. Шостакович «Заводная кукла»).
Дед Мороз.
А Петрушек на балу не видали?
Куда же они пропали?
Вот слышим мы их звонкий смех,
Они сейчас развеселят нас всех.
Танец Петрушек (Д. Шостакович «Танец»).
Снегурочка.
А теперь танцуйте польку!
Карабас-Барабаса не разбудите только.
Танец-импровизация «Полька» (Д. Шостакович «Полька»).
Снегурочка.
Легка, изящна и воздушна,
Смычку волшебному послушна,
Кружится в танце балерина —
Она нас всех собой пленила.
Танец балерины (Д. Шостакович «Вальс-шутка»).
Дед Мороз.
Теперь прошу всех в пары встать —
Начнем у елки мы играть.
Игра «Ищи!» (музыка Т. Ломовой).
Снегурочка.
Игра закончена, садитесь
И снова всем нам улыбнитесь.
(Дети садятся.)
Снегурочка.
Вы здесь пели и плясали,
А стихов для Деда Мороза не читали.
Дети читают стихи:
1-й ребенок.
Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем, да как крикнем:
— Здравствуй, Дедушка Мороз!
Нам кататься, веселиться!
Санки легкие — в разбег!
Кто промчится, будто птица,
Кто свернется прямо в снег.
Снег пушистый — мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы — веселые ребята,
От мороза не дрожим!
Л. Воронкова
2-й ребенок.
— Сердит, — закрыв лицо рукой,
Сказал прохожий глухо.
— Ударил как! — ворчал другой,
Поглаживая ухо.
Шла мимо бабушка с клюкой,
В платок упрятав нос.
Она сказала:
— Ишь какой!
Кусается, как пес.
И я скорей лицо прикрыл
Воротником пальто.
В тот день и впрямь
Сердитым был —
Вы догадались — кто!
А. Бродский
3-й ребенок.
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это — клен, а это — ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу — не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник рад стараться —
Даже кисти не нужны.
А. Бродский
4-й ребенок.
У меня в руках снежок —
Я слепила пирожок.
Чтоб пирог испекся мой,
Принесла его домой
И пирог в духовку положила ловко.
На минутку отлучилась —
Не пойму я, что случилось?
Не найду пирог нигде,
Лишь вода в сковороде.
Кто, ребята, догадался:
Пирожок куда девался?
И. Даренский
5-й ребенок.
У подъезда плакал мальчик:
— Укусил мне кто-то пальчик!
А другой малыш орал:
— Кто-то уши мне надрал!
Третий трогал нос и щеки:
— Кто меня так больно щелкал?
Стало ясно детворе —
Невидимка во дворе.
Л. Сандлер
Дед Мороз.
А теперь настал черед
Объявить для вас гавот.
Танец «Гавот» (Д. Шостакович «Гавот»). Звучит отрывок из «Пяти вариаций» Д. Шостаковича. Карабас-Барабас просыпается. Среди кукол переполох: сломалась Мальвина. Все в ужасе застывают. Звучит «Романс» Д. Шостаковича. Пьеро танцует вокруг Мальвины, прося о помощи языком танца (ритмопластический этюд-импровизация). Звучит «Вальс» Д. Шостаковича. Снегурочка приходит на помощь. Все дети танцуют (с лентами, шарами).
Дед Мороз.
Дед Мороз сердечно рад:
Чудесный праздник у ребят!
Ради праздника для вас
Я подарочки припас.
Снегурочка.
Где ж подарки, где они?
Покажи нам, не томи!
Дед Мороз.
Ты, Снегурочка, фонарик возьми,
В домик войди, все углы освети.
Там непременно подарки найдешь,
Ребятам на радость сюда принесешь!
Снегурочка выносит подарки (звучит «Элегия» Д. Шостаковича, горят подсветки).
Дед Мороз.
А теперь при свете ярком
Я раздам свои подарки.
Загорается основной свет. Дед Мороз раздает подарки.
Дед Мороз.
Время пришло — нам прощаться пора,
Вам пожелаю еще, детвора,
Сильными быть, не болеть, не скучать,
Добрыми, умными, смелыми стать.
Я через год к вам на праздник приду,
Новую сказку с собой приведу.
Ну а теперь нам прощаться пора —
Мне долго в тепле оставаться нельзя.
Снегурочка.
Ах, карнавал, удивительный бал!
Сколько друзей ты на праздник собрал!
Пусть все танцуют, смеются, поют,
Всех чудеса впереди еще ждут.
Песня «До свидания, Дедушка Мороз» (музыка Е. Жарковского, слова М. Ланисовой). Дедушка Мороз и Снегурочка уходят. Дети, кружась под «Вальс» Д. Шостаковича, прощаются с елкой и уходят из зала.
Медведь, Маша, Волк и Заяц на остановке
На ширме Маша и Медведь сидят. Мишка дремлет. Музыка.
Маша: (толкает его) Мишка!.. Ну, Мишка же!… Не спи!
Мишка: Ох, Маша, да я и не сплю вовсе, дремлю на солнышке.
Маша: Давай лучше поиграем! Я столько разных игр знаю!
Мишка: Вот неугомонная…. Иди одна поиграй.
Маша: Да как же можно маленькой девочке одной играть!?
А если я заблужусь?
Мишка: Так ты не уходи далеко, а погуляй рядом с домом, во
дворе.
Маша: Какой же ты, Мишка, скучный!(Толкает мишку) Мишка!..
Ну, Мишка же!.. Поиграй со мной!
Мишка: (вздрагивает) Что? Что случилось-то? Обидел кто-то?
Маша: Это ты, Мишка, меня обижаешь, совсем не замечаешь…
Маша делает вид, что собирается плакать
Мишка: (гладит по голове) Ну не плачь, Машенька, ну, что ты
хочешь? На ягодку, скушай…
Маша: Не хочу. Надоели мне уже эти ягодки в лесу. Я конфетку
хочу. Из ма-га-зи-на. Ми-и-шка… поехали в магазин на
самокате!
Мишка: Маша! На самокате дети могут кататься только во дворе,
рядом с домом. Там, где нет машин.
Маша: Тогда поедем на автобусе! На автобусе можно! Я первая
побегу, а ты меня догоняй!
Маша бежит, Мишка едва её догоняет. Музыка
Мишка: Стой, Маша! (Маша бегает и хохочет) Маша, нельзя
бегать у автобусной остановки рядом с дорогой!
Надо спокойно ждать автобус.
Маша: А я не люблю спокойно! Это скучно. Я играть люблю!
Маша прячется за остановку. Говорит: «Ку-ку!» и кидает воздушный шарик.
Перед ширмой бегут Заяц и Волк (ростовые куклы). Они начинают играть с Машей. Музыка. Волк чуть не попадает под приближающийся автобус, который резко тормозит. Шарик лопается. Заяц и Волк убегают. Мишка держит Машу.
Маша: Ой — ой — ой! Как я испугалась! Зачем этот автобус меня так
напугал! И шарик мой лопнул…. А-а-а-а….
Мишка: Хорошо, что только напугал! А мог наехать не только на
шарик, но и на вас!
Маша: А вот и нельзя так пугать и наезжать!
Мишка: Нельзя забывать про правила дорожного движения!
И нельзя играть и бегать рядом с проезжей частью!
Маша: Так ведь мы были не на дороге!
Мишка: Но ты была рядом, на остановке. И не стояла спокойно,
а бегала с зайцем и волком! Вы играли с шариком, поэтому
чуть не попали под колёса автобуса! Видишь, они
испугались и быстро убежали в лес. Надеюсь, теперь
бегать они будут далеко от дороги…
Маша: Мишка, но ведь так скучно, стоять спокойно. Я с Зайцем
и с Волком так весело играла! Ведь ты со мной не
играешь…
Мишка: Зато со мной уж точно под машину не попадёшь.
Маша: Это ещё почему?
Мишка: Потому что я знаю и соблюдаю правила дорожного
движения. А играть можно только в безопасном месте.
Маша: Что тебе не предложишь, Мишка, всё — нельзя! (Дразнится)
Надо соблюдать правила дорожного движения…
Поиграть со мной не хочешь, лишь бы подремать!
И автобус без нас уехал, и конфету теперь не дашь…
Маша снова собирается плакать
Мишка: Машенька, не плачь, давай играть вместе с ребятами.
Маша: Давай теперь загадки загадывать! Чур, я первая!
Мишка: Нет, Маша! Сначала выучим правила движения.
Без этого знания даже близко к дороге подходить нельзя.
Маша: А ребята знают эти правила?
Мишка: Думаю, что знают. Мы это можем проверить.
Я буду ребят спрашивать, а ты слушай и повторяй.
На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Можно ли играть на мостовой?
Что это за знаки?
(Показывает, дети отвечают, Маша повторяет)
Маша: Ух, здорово! Я теперь всё запомнила! И мне тоже
можно теперь ездить с тобой в магазин!
Мишка: Да. А ещё можешь ребятам свои загадки загадать.
(Загадывают с Мишкой по — очереди)
За рулём он сидит,
На дорогу глядит.
(Водитель)
Человек по мне шагает,
Меня зеброй называет.
(Пешеходный переход)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт поджидает.
(Остановка)
Эту ленту не возьмёшь,
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
На обочине стоят, молча с нами говорят.
Всем готовы помогать, главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Маша: Люблю я загадки разгадывать, а загадывать ещё больше
люблю. И ещё люблю кататься на велосипеде,
на скейтборде, на роликах, на самокате…
Мишка: Только там, где нет машин!
Маша: А ещё я очень люблю ездить на автобусе!
Мишка: И обязательно соблюдать правила дорожного движения!
Общий танец. Музыка.