Сценарий шутка делу не помеха

Драматешка. Детские пьесы, детский театр, детская драматургия, сценарии, инсценировки, театральные шумы, музыкальное оформление детского спектакля, костюмы, куклы, маски.

Действующие лица:

    Он и Она.

    Он.

    Здравствуйте, ребята!.. Сейчас я хотел бы провести с вами не совсемобычный урок… Урок юмора.

    Она.

    Постойте, постойте, Борис Петрович, что это ещё за урок юмора? Я вотнедавно побывала в одной школе на уроках русского языка и литературы и такоготам наслышалась, что волосы дыбом вставали!

    Он.

    Вот это и хорошо.

    Она.

    А что хорошего-то?

    Он.

    А хорошо, что не у меня волосы дыбом вставали… А вообще-то, простотак дыбом не встанут. Надо же ещё что-то такое необычное при этом услышать, аребятам, разумеется, знания свои показать.

    Она.

    Вот как раз знаний-то у них, как выяснилось, кот наплакал. Смех, да итолько!

    Он.

    Как вы сказали: «Смех, да и только»? Это как раз и есть то, что мненадо. Потому что там, где смех, там и юмор. И, наоборот: там, где юмор, там исмех.

    Она.

    Да смех-то этот, как говорится, на смех курам.

    Он.

    Курам, Юрам, Шурам, Мурам… Какое это имеет значение? Тем более, науроке юмора, а может, и смеха.

    Она.

    Но я же говорила вам про уроки русского языка и литературы.

    Он.

    Вот и я про то же. Про юмор на этих уроках. А то какой там юмор науроке, скажем, физики? Учитель рассказывает ребятам, что свет распространяетсясо скоростью 300 тысяч километров в секунду.

    Она.

    Ну и?

    Он.

    Ну и Сидоров поднимает руку и задаёт вопрос: «А с какой скоростьюраспространяется темнота»? Ха-ха… И что тут смешного… темнота этот Сидоров,и не иначе! Или вот, на уроке физики спросили Витю Стекляшкина: «Что являетсярабочим телом в паровой машине?» Он ответил: «Кочегар…» Опять-таки не вижуздесь ничего смешного. По-моему, так оно и есть.

    Она.

    Ну, хорошо, а что смешного в том, как, например, Коля Фомкин объяснил,почему слово «Бурёнка» пишется с большой буквы?

    Он.

    А как он это объяснил?

    Она.

    Сказал, что это фамилия коровы.

    Он.

    Подумаешь, корова! Мне рассказали, какое Вася Щепочкин назвалсобирательное существительное.

    Она.

    Собирательное существительное? Какое же, интересно?

    Он.

    Понятно, старьёвщик…

    Она.

    Так это же не смешно, а грустно! Даже ужасно.

    Он.

    Что ж тут ужасного? Помню, когда я ещё в школе учился, учительницавелела моему приятелю Гошке Демидову придумать существительное, оканчивающеесяна мягкий знак. И он тотчас же назвал. «На мягкий знак, — говорит, —оканчивается слово «ужасть».

    Она.

    Так ведь такого слова в словаре русского языка, да и просто в обиходе,никогда не было и нет!

    Он.

    Подумаешь, нет. Слова «ямщик» теперь в обиходе тоже нет.

    Она.

    Верно, нет. Но кто не знает, что ямщик — это человек, управляющийлошадью? Всем известно!

    Он.

    А вот и не всем. Мой сосед Гриша Шустриков сказал, что ямщик не простоуправляет лошадью, а ещё и ждёт пассажиров в аэропорту, чтобы кого-нибудьподвезти.

    Она.

    Знаете, у меня создаётся впечатление, что на уроках в школе побываливы, а не я… Вы столько всего знаете!..

    Он.

    Да не особенно-то чего я и знаю… Вот, правда, слышал, сын новогорусского пошёл в дорогую частную гимназию. Возвращается домой и разочарованноговорит:

    — Я думал, сегодня там будет презентация, а они сразу начали уроки…

    Она.

    А я сама видела, как классный руководитель рассаживал пятиклассниковпервого сентября. Попросил ребят с плохим зрением сесть на первые парты… Однаученица опоздала, и учитель спросил её:

    — У тебя с глазами всё в порядке?

    Девочка задумалась, а потом ответила:

    — Иногда немного воспаляются отновой туши для ресниц.

    Он.

    А я ещё вот что знаю. Учительница в классе объясняла природумагнетизма.

    — Может кто-нибудь сказать, —спросила она, — что начинается с буквы «м» и поднимает всякие вещи?

    — Мама! — радостно воскликнул одиниз учеников.

    Впрочем, я, кажется, больше ничего не знаю. А что знал, и то позабыл. Я дажераспространённое предложение от нераспространённого отличить не смогу.

    Она.

    Шутите?

    Он.

    Нисколько.

    Она.

    Тогда проверим. Скажите, что называется нераспространённымпредложением?

    Он.

    Нераспространённым? А чего тут долго распространяться? Это такоепредложение, в котором мало слов.

    Она.

    Вы серьёзно так думаете?

    Он.

    А тут и думать нечего. Это вам не какие-нибудь обобщающие слова. Тамдействительно надо думать.

    Она.

    Не вижу тут ничего трудного. Например, поэты, прозаики, драматурги —это кто? Писатели.

    Он.

    Согласен. А ямб, хорей, дактиль — это кто? Пресмыкающиеся. Или я неправ?

    Она.

    Да, знания у вас потрясающие!

    Он.

    Бывает и хуже.

    Она.

    Вполне возможно. Я вот на уроке литературы смогла узнать, какие книгипрочёл за лето Серёжа Макаров. Оказывается, две книги! «Робинзон Кукурузо» и«Белый клык — Чёрное ухо».

    Он.

    А мой сосед, про которого я уже говорил, прочёл книгу «ТриДрантаньяна».

    Она.

    Начитанный мальчик, этот ваш сосед!

    Он.

    Ещё бы. Всё знает. Учительница однажды спросила у него, почемуДубровский не поджёг дом Троекурова? Другой бы на его месте навернякарастерялся, а он сразу же ответил: «Потому не поджёг, что забыл дома спички!»Или вот ещё… Учительница спросила у него: «Почему Герасим утопил своюлюбимицу Му-му?» — «Да потому, — отвечает, — что она съела кусок мяса!»

    Она.

    В общем, получается, у попа была собака…

    Он.

    Эти стихи я тоже знаю. Это, кажется, Пушкин написал. Как раз передсамой дуэлью, которая состоялась в Приморском районе Петербурга, на Чёрнойречке, возле станции метро «Пионерская».

    Она.

    Какое метро, какой Пушкин?! Да не писал он этого никогда!

    Он.

    А стихи «Как ныне сбирает вещи Олег» разве не он написал? А ещё проберлогу.

    Она.

    Про какую берлогу?

    Он.

    Ну, как там?.. А, вспомнил: «Мы ели суп с берлогой…» Нет, извините,это я сам когда-то в сочинении написал. А у Пушкина по-другому: «Берлога тамнакурьих ножках стоит без окон, без дверей…»

    Она.

    Да не берлога, а избушка. Баба Яга в ней живёт.

    Он.

    Баба Яга?.. А кстати, почему у неё такое имя? Яга, насколько я понимаю,— женское имя, только от какого слова оно происходит?

    Она.

    А что это вас так заинтересовало?

    Он.

    Потому что, я это точно знаю, многие женские имена образуются отмужских. Например, Евгений — Евгения, Александр — Александра… А Яга?.. Ну,ладно, не можете ответить, тогда приведите, хотя бы, другие примеры.

    Она.

    Пожалуйста, Виктор — Виктория, Кирилл — Кира…

    Он.

    А Антон?

    Она.

    Антон? Не знаю…

    Он.

    А я знаю: Антон — антенна!..

    Она.

    Право же, нельзя не восхититься вашими знаниями! Вы, вероятно, и чтотакое части речи знаете?

    Он.

    Части речи? Это глаголы, что ли?

    Она.

    Не только. Это и существительные, и прилагательные, и наречия, ипричастия, и так далее…

    Он.

    Ну, вспомнил, что это такое! И теперь я уже вас проверю. Вот скажитемне, что такое причастие? Впрочем, не надо. Я сам скажу… Причастие — этоглагол, похожий на прилагательное.

    Она.

    Видимо, с таким же успехом вы можете объяснить, что такое наречие?

    Он.

    Не только могу. Но даже без всякого труда составлю с ним, с этимнаречием, целое предложение.

    Она.

    Неужели?

    Он.

    А вот уже составил… Я пошёл налево и направо. А могу составить и сглаголами. Это даже проще.

    Она.

    Рада услышать.

    Он.

    Ну, хотя бы… вот такое: «Лошадь везёт телегу».

    Она.

    А как будет звучать это предложение в вопросительной форме, можетесказать?

    Он.

    Везёт ли лошадь телегу?

    Она.

    Прекрасно. А в повелительном наклонении?

    Он.

    В повелительном? Но-о!

    Она.

    Ваш ответ мне очень напоминает тот, который я слышала на уроке. Изучалиправописание букв «о» и «а» в корнях «кос-» и «кас-».

    — Котов, — обратилась учительница кученику, — открой учебник и прочти нам предложение, в котором есть слово скорнем «кас-».

    Котов встал, открыл учебник и стал искать нужное предложение.

    — Ну, что ты так долго копаешься? —не выдержала учительница.

    — А это вас не касается! — вдруггромко прочёл Котов.

    Он.

    Молодец этот Котов, нашёлся!.. То есть нашёл предложение. Но найтивсё-таки куда проще, чем образовать. Я вот, помню, даже образовал когда-топредложение с деепричастным оборотом!

    Она.

    Не поверю!

    Он.

    И зря. До сих пор его помню.

    Она.

    И какое же?

    Он.

    Открывая дверь, пело радио… Да и, вообще, для меня придумать хотя бысложное предложение — хоть бы хны!

    Она.

    Тогда придумайте, пожалуйста, сложное предложение, в котором были быслова «хозяин» и «собака».

    Он.

    Запросто. Собака, увидев хозяина, завиляла хвостом, и он ответил ей темже.

    Она.

    Значит, он тоже завилял хвостом?

    Он.

    Ну, да… Так сказать, в переносном смысле. Очень обрадовался… А что,плохое предложение?

    Она.

    Как вам сказать? Скажу так: я в школе и куда почище слышала. Вотзаписала даже. (Читает).

    Наступает лето. Зеленеют нивы и другие деревья.

    Жили-были брат и сестра, Вася и Коля.

    Берег — это где люди стоят и не тонут.

    У лося длинные лапы, которые кончаются на копытах.

    Не чуя ног, Лиза утонула в болоте.

    Лучше всего язык развит у хамелеонов, лягушек, которые ловят им мух, а ещё уартистов и учителей…

    Или вот ещё:

    На своём первом балу Наташа Ростова танцевала со Штирлицем.

    Я очень любопытна и, пожалуй, в этом отношении не уступлю обезьяне.

    Он.

    Дайте переписать!

    Она.

    Пожалуйста.

    Он.

    Я такие приколы собираю. Сам писал когда-то в своём сочинении: «Я живуи учусь в пятом классе». Или, например: «Я незлопамятный, сделал зло и тут жезабыл». А ещё помню, разбирали мы предложение, учительница спрашивает меня: «Очём говорится в предложении: «На полях золотится рожь»?» Ну я, незадумываясь, и ответил: «О роже!»

    Она.

    Да, тут уже невольно засмеёшься!

    Он.

    Правильно, засмеёшься. На то мы с вами и провели урок юмора.

    Она.

    И что, вы действительно, так, как рассказывали, учились в школе?

    Он.

    Нет, это я всякие примерчики для нашего с вами урока приготовил. Темболее что вы недавно процитировали: «лучше всего язык развит у хамелеонов,лягушек, которые ловят им мух, а ещё у артистов и учителей». А мы же с вамикак-никак артисты! Да и такой урок смеха — для дела не помеха. Для делаучебного, конечно. Так что теперь можем на нашем уроке ставить точку.

    Она.

    А может быть, всё-таки вопросительный знак? Ведь не все ещё ребята владах с русским языком и литературой…

    Он.

    Ничего, исправятся. Я в них верю. Правильно, ребята?

    Ребята отвечают: «Да!»

    Она.

    Ну вот, теперь и можно заканчивать урок. А провели его…

Действующие лица:

Он и Она.

Он: Здравствуйте, ребята!.. Сейчас я хотел бы провести с вами не совсем обычный урок… Урок юмора.

Она: Постойте, постойте, Борис Петрович, что это ещё за урок юмора? Я вот недавно побывала в одной школе на уроках русского языка и литературы и такого там наслышалась, что волосы дыбом вставали!

Он: Вот это и хорошо.

Она: А что хорошего-то?

Он: А хорошо, что не у меня волосы дыбом вставали… А вообще-то, просто так дыбом не встанут. Надо же еще что-то такое необычное при этом услышать, а ребятам, разумеется, знания свои показать.

Она: Вот как раз знаний-то у них, как выяснилось, кот наплакал. Смех, да и только!

Он: Как вы сказали: «Смех, да и только»? Это как раз и есть то, что мне надо. Потому что там, где смех, там и юмор. И, наоборот: там, где юмор, там и смех.

Она: Да смех-то этот, как говорится, на смех курам.

Он: Курам, Юрам, Шурам, Мурам… Какое это имеет значение? Тем более, на уроке юмора, а может, и смеха.

Она: Но я же говорила вам про уроки русского языка и литературы.

Он: Вот и я про то же. Про юмор на этих уроках. А то какой там юмор на уроке, скажем, физики? Учитель рассказывает ребятам, что свет распространяется со скоростью 300 тысяч километров в секунду.

Она: Ну и?

Он: Ну и Сидоров поднимает руку и задает вопрос: «А с какой скоростью распространяется темнота»? Ха-ха… И что тут смешного… темнота этот Сидоров,и не иначе! Или вот, на уроке физики спросили Витю Стекляшкина: «Что является рабочим телом в паровой машине?» Он ответил: «Кочегар…» Опять-таки не вижу здесь ничего смешного. По-моему, так оно и есть.

Она: Ну, хорошо, а что смешного в том, как, например, Коля Фомкин объяснил,почему слово «Буренка» пишется с большой буквы?

Он: А как он это объяснил?

Она: Сказал, что это фамилия коровы.

Он: Подумаешь, корова! Мне рассказали, какое Вася Щепочкин назвал собирательное существительное.

Она: Собирательное существительное? Какое же, интересно?

Он: Понятно, старьевщик…

Она: Так это же не смешно, а грустно! Даже ужасно.

Он: Что ж тут ужасного? Помню, когда я еще в школе учился, учительница велела моему приятелю Гошке Демидову придумать существительное, оканчивающееся на мягкий знак. И он тотчас же назвал. «На мягкий знак, — говорит, —оканчивается слово «ужасть».

Она: Так ведь такого слова в словаре русского языка, да и просто в обиходе,никогда не было и нет!

Он: Подумаешь, нет. Слова «ямщик» теперь в обиходе тоже нет.

Она: Верно, нет. Но кто не знает, что ямщик — это человек, управляющий лошадью? Всем известно!

Он: А вот и не всем. Мой сосед Гриша Шустриков сказал, что ямщик не просто управляет лошадью, а еще и ждет пассажиров в аэропорту, чтобы кого-нибудь подвезти.

Она: Знаете, у меня создается впечатление, что на уроках в школе побывали вы, а не я… Вы столько всего знаете!..

Он: Да не особенно-то чего я и знаю… Вот, правда, слышал, сын нового русского пошел в дорогую частную гимназию. Возвращается домой и разочарованно говорит:

— Я думал, сегодня там будет презентация, а они сразу начали уроки…

Она: А я сама видела, как классный руководитель рассаживал пятиклассников первого сентября. Попросил ребят с плохим зрением сесть на первые парты… Одна ученица опоздала, и учитель спросил ее:

— У тебя с глазами все в порядке?

Девочка задумалась, а потом ответила:

— Иногда немного воспаляются от новой туши для ресниц.

Он: А я еще вот что знаю. Учительница в классе объясняла природу магнетизма.

— Может кто-нибудь сказать, —спросила она, — что начинается с буквы «м» и поднимает всякие вещи?

— Мама! — радостно воскликнул один из учеников.

Впрочем, я, кажется, больше ничего не знаю. А что знал, и то позабыл. Я даже распространенное предложение от нераспространенного отличить не смогу.

Она: Шутите?

Он: Нисколько.

Она: Тогда проверим. Скажите, что называется нераспространенным предложением?

Он: Нераспространенным? А чего тут долго распространяться? Это такое предложение, в котором мало слов.

Она: Вы серьезно так думаете?

Он: А тут и думать нечего. Это вам не какие-нибудь обобщающие слова. Там действительно надо думать.

Она: Не вижу тут ничего трудного. Например, поэты, прозаики, драматурги —это кто? Писатели.

Он: Согласен. А ямб, хорей, дактиль — это кто? Пресмыкающиеся. Или я неправ?

Она: Да, знания у вас потрясающие!

Он: Бывает и хуже.

Она: Вполне возможно. Я вот на уроке литературы смогла узнать, какие книги прочел за лето Сережа Макаров. Оказывается, две книги! «Робинзон Кукурузо» и«Белый клык — Черное ухо».

Он: А мой сосед, про которого я уже говорил, прочел книгу «Три Дрантаньяна».

Она: Начитанный мальчик, этот ваш сосед!

Он: Еще бы. Все знает. Учительница однажды спросила у него, почему Дубровский не поджег дом Троекурова? Другой бы на его месте наверняка растерялся, а он сразу же ответил: «Потому не поджег, что забыл дома спички!»Или вот еще… Учительница спросила у него: «Почему Герасим утопил свою любимицу Му-му?» — «Да потому, — отвечает, — что она съела кусок мяса!»

Она: В общем, получается, у попа была собака…

Он: Эти стихи я тоже знаю. Это, кажется, Пушкин написал. Как раз перед самой дуэлью, которая состоялась в Приморском районе Петербурга, на Черной речке, возле станции метро «Пионерская».

Она: Какое метро, какой Пушкин?! Да не писал он этого никогда!

Он: А стихи «Как ныне сбирает вещи Олег» разве не он написал? А еще про берлогу.

Она: Про какую берлогу?

Он: Ну, как там?.. А, вспомнил: «Мы ели суп с берлогой…» Нет, извините,это я сам когда-то в сочинении написал. А у Пушкина по-другому: «Берлога там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…»

Она: Да не берлога, а избушка. Баба Яга в ней живет.

Он: Баба Яга?.. А кстати, почему у нее такое имя? Яга, насколько я понимаю,— женское имя, только от какого слова оно происходит?

Она: А что это вас так заинтересовало?

Он: Потому что, я это точно знаю, многие женские имена образуются от мужских. Например, Евгений — Евгения, Александр — Александра… А Яга?.. Ну,ладно, не можете ответить, тогда приведите, хотя бы, другие примеры.

Она: Пожалуйста, Виктор — Виктория, Кирилл — Кира…

Он: А Антон?

Она: Антон? Не знаю…

Он: А я знаю: Антон — антенна!..

Она: Право же, нельзя не восхититься вашими знаниями! Вы, вероятно, и что такое части речи знаете?

Он: Части речи? Это глаголы, что ли?

Она: Не только. Это и существительные, и прилагательные, и наречия, и причастия, и так далее…

Он: Ну, вспомнил, что это такое! И теперь я уже вас проверю. Вот скажите мне, что такое причастие? Впрочем, не надо. Я сам скажу… Причастие — это глагол, похожий на прилагательное.

Она: Видимо, с таким же успехом вы можете объяснить, что такое наречие?

Он: Не только могу. Но даже без всякого труда составлю с ним, с этим наречием, целое предложение.

Она: Неужели?

Он: А вот уже составил… Я пошел налево и направо. А могу составить и с глаголами. Это даже проще.

Она: Рада услышать.

Он: Ну, хотя бы… вот такое: «Лошадь везет телегу».

Она: А как будет звучать это предложение в вопросительной форме, можете сказать?

Он: Везет ли лошадь телегу?

Она: Прекрасно. А в повелительном наклонении?

Он: В повелительном? Но-о!

Она: Ответ мне очень напоминает тот, который я слышала на уроке. Изучали правописание букв «о» и «а» в корнях «кос-» и «кас-».

— Котов, — обратилась учительница к ученику, — открой учебник и прочти нам предложение, в котором есть слово с корнем «кас-».

Котов встал, открыл учебник и стал искать нужное предложение.

— Ну, что ты так долго копаешься? —не выдержала учительница.

— А это вас не касается! — вдруг громко прочел Котов.

Он: Молодец этот Котов, нашелся!.. То есть нашел предложение. Но найти все-таки куда проще, чем образовать. Я вот, помню, даже образовал когда-то предложение с деепричастным оборотом!

Она: Не поверю!

Он: И зря. До сих пор его помню.

Она. : И какое же?

Он: Открывая дверь, пело радио… Да и, вообще, для меня придумать хотя бы сложное предложение — хоть бы хны!

Она: Тогда придумайте, пожалуйста, сложное предложение, в котором были бы слова «хозяин» и «собака».

Он: Запросто. Собака, увидев хозяина, завиляла хвостом, и он ответил ей тем же.

Она: Значит, он тоже завилял хвостом?

Он: Ну, да… Так сказать, в переносном смысле. Очень обрадовался… А что,плохое предложение?

Она: Как вам сказать? Скажу так: я в школе и куда почище слышала. Вот записала даже. (Читает).

Наступает лето. Зеленеют нивы и другие деревья.

Жили-были брат и сестра, Вася и Коля.

Берег — это где люди стоят и не тонут.

У лося длинные лапы, которые кончаются на копытах.

Не чуя ног, Лиза утонула в болоте.

Лучше всего язык развит у хамелеонов, лягушек, которые ловят им мух, а еще у артистов и учителей…

Или вот еще:

На своем первом балу Наташа Ростова танцевала со Штирлицем.

Я очень любопытна и, пожалуй, в этом отношении не уступлю обезьяне.

Он: Дайте переписать!

Она: Пожалуйста.

Он: Я такие приколы собираю. Сам писал когда-то в своем сочинении: «Я живу и учусь в пятом классе». Или, например: «Я незлопамятный, сделал зло и тут же забыл». А еще помню, разбирали мы предложение, учительница спрашивает меня: «О чем говорится в предложении: «На полях золотится рожь»?» Ну я, незадумываясь, и ответил: «О роже!»

Она: Да, тут уже невольно засмеешься!

Он: Правильно, засмеешься. На то мы с вами и провели урок юмора.

Она: И что, вы действительно, так, как рассказывали, учились в школе?

Он: Нет, это я всякие примерчики для нашего с вами урока приготовил. Тем более что вы недавно процитировали: «лучше всего язык развит у хамелеонов,лягушек, которые ловят им мух, а еще у артистов и учителей». А мы же с вами как-никак артисты! Да и такой урок смеха — для дела не помеха. Для дела учебного, конечно. Так что теперь можем на нашем уроке ставить точку.

Она: А может быть, все-таки вопросительный знак? Ведь не все еще ребята владах с русским языком и литературой…

Он: Ничего, исправятся. Я в них верю. Правильно, ребята?

Ребята отвечают: «Да!»

Она: Ну вот, теперь и можно заканчивать урок. А провели его…

Поярков, С. — Шутка — делу не помеха : Сценарий эстрад. театрализ. представления

Карточка

Поярков, С.

Шутка — делу не помеха : Сценарий эстрад. театрализ. представления / Отв. ред. В. Голкин. — Москва : ВААП-Информ, 1982. — 38 л.; 28 см.

Шифр хранения:

FB В 82-27/105

Описание

Автор
Заглавие Шутка — делу не помеха : Сценарий эстрад. театрализ. представления
Дата поступления в ЭК 27.02.2002
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Отв. ред. В. Голкин
Выходные данные Москва : ВААП-Информ, 1982
Физическое описание 38 л.; 28 см.
Язык Русский
Места хранения FB В 82-27/105

Досуг на 1 апреля для старшей и подготовительной группы

 «В День смеха, шляпа не помеха»

                                          Разработала Каргальская Н.К.

Действующие лица(роли играют взрослые)

Шляпник

Незнайка

Шапокляк

Под музыку заходят дети (на всех надеты разные шляпы)

В зале их встречает Шляпник. Дети встают полукругом.

Шляпник:

Скорее входите, желанные гости,

Все ваши заботы у входа отбросьте!

Пусть всюду мелькают счастливые лица,

Пусть каждый сегодня здесь веселится.

Дети читают стихи

     1Отмечаем праздник смеха,

      Вот потеха, так, потеха!

      Словно целый белый свет

      Съел смешинку на обед.

2 В этот день улыбчивый

Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый,

Берегись подвоха!

3. Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха.

Ведь долго мы ждали, не скроем

Забавный, весёлый день смеха!

4. Поздравляем с праздником,

«Праздником-проказником»!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

     А скорей наоборот —

Посмеяться рад народ!

5 В шляпы все мы нарядились,

Будем праздник отмечать.

Шляпа, смеху не помеха,

Будем петь и танцевать!

Песня «В шляпах можно»

(Песня переделка «Папа может» В. Шаинского)

Шляпник: Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: «1апреля-никому не верю!», а почему так говорят?

Наверное, всё дело в шляпе, хотя причём тут шляпа, ну да ладно…

И сегодняшний праздник смеха мы посвятим, как вы поняли шляпам. Как говорится в день смеха, шляпа не помеха. Это вам сам Шляпник говорит!

Ну что, смотрю все засиделись? Поиграть бы вам хотелось?

Танец-игра «Нам всем весело живётся»

Шляпник:

Какие вы все весёлые, ребята! Вижу играть очень любите? А со мной сыграете ещё в одну игру? Отлично! Тогда предлагаю посоревноваться девочкам с мальчиками. Садитесь на стульчики, я сам буду вызывать.

Игра «Самый быстрый»

Выходят три пары. Дети сидят на стульчиках спиной к друг другу. Под весёлую музыку-танцуют сидя на стуле. С остановкой музыки, игроки должны выдернуть ленту из-под стула.

Шляпник:

Ребята, к нам на День смеха, я пригласил всех, у кого есть самые красивые шляпы. И признаться, я очень восхищён вашими шляпами. Но гости всё же прибывают и слышу, кто-то спешит к нам на праздник.

Под музыку забегает Незнайка

Незнайка:

За приглашение спасибо

Его от вас я получил,

И, бросив все свои дела

На праздник шляп пришел сюда.

И вправду, сколько шляп здесь разных,

Таких забавных и прекрасных!

От всех коротышек Солнечного города вам большой привет!

Шляпник: Незнайка, среди всех шляп сказочного королевства, твоя самая большая и яркая!

Незнайка: Да! Я не просто обожаю, я очень горжусь своей шляпой! А ещё я очень люблю в весёлые игры играть! Хотите сыграть в мою любимую? Я этой игре почти всех коротышек Солнечного города научил, сейчас и вас научу. Выходите в круг.

                                        Игра «Весёлые фитболы»

Дети стоят в кругу. Под одну музыку начинают передавать два фитбола по кругу, с остановкой музыки-у кого в руках остались фитболы, выходят и прыгают. Остальные игроки хлопают.

Шляпник: Спасибо тебе, Незнайка, за такую весёлую игру. Наш праздник только начался. Не хочешь ли ты остаться с нами?

Незнайка: С удовольствием, друзья мои, но мне пора возвращаться в солнечный город. Мои друзья не смогут без меня праздник начать!

Шляпник: Тогда спасибо тебе Незнайка, что заглянул к нам на праздник и порадовал ребят. До свидания!

Незнайка убегает.

Шляпник: Шляпа хлопать всем велит

                Кто-то к нам еще спешит.

                     А вы, ребята, не зевайте!

                Хлопайте! Гостей встречайте!

Под музыку Шапокляк выезжает на самокате.

Шапокляк: Что, веселитесь, танцуете, играете? А мне не до веселья. Потеряла я свою единственную шляпку. Уж не вы ли мою шляпочку на праздник выкрали? Ничего, ничего! Я смотрю, у вас тут много разных шляпок. С кого-нибудь стяну, да и делов-то. Э-эх, кто придумал эти шляпы, зачем вообще они нужны? Для чего? Чтобы потом везде их искать?

Шляпник: Уважаемая Шапокляк, без шляп ни как нельзя, это важный атрибут человека. С помощью шляпы можно выразить свое настроение и конечно индивидуальность. А ещё с помощью шляпы, можно узнать мысли человека.

Шапокляк: Мысли…Ха.ха.ха…ты слышишь крыска-Лариска (говорит своей крысе) ну пусть попробуют мои мысли прочитать. Шляпник, я согласна! Только уверена, что у тебя ничего неполуится. Ха.ха.ха… 

Шляпник подносит шляпу к голове Шапокляк (звучит песня «Кто людям помогает, тот тратит время зря…».)

Шапокляк: Ой, и правда работает. Ты это слышала? Крыска-Лариска! А давай ка Шляпник узнаем мысли этих вот детей.

Игра «Мысли в шляпе»

Шляпник: Ладно Шапокляк, на нашем празднике без шляпы не дело находиться. Вот держи, я тебе дарю новую шляпу, думаю, тебе она подойдет. Только и её не потеряй. (в сторонку) Кто её надевает, сразу хорошим делается.

Шапокляк: Ой спасибо большое, друзья мои, за чудесный подарок.

А за это, я с вами поиграю в мою любимую игру.

«Колечки на конусе»

Играет две команды, команда Шапокляк и команда Шляпника. Дети стоят полукругом на двух коврах, первым игру начинают персонажи. Они берут кольцо и передают детям. Последний игрок надевает кольцо на кольцеброс. Только после этого персонаж передаёт следующее кольцо.

Шапокляк: Вот это ребята! Ну и молодцы! Я очень рада, что побывала на вашем празднике. У вас тут очень весело. Но, а мне пора дальше ехать, ведь сегодня целый день можно проказничать и шутить.  Прощайте, мои хорошие! Лариска, за мной!

Шапокляк уезжает

Шляпник: 

Насмеялись? Наигрались?

Вижу, не натанцевались? (Дети: Да!)

Значит, нам пришла пора

Поразмяться детвора!

Но какой же танец без шляп?

Шляпы в руки все берите,

Да на танец выходите.

Танец со шляпами

Шляпник:

Вот теперь натанцевались,

От души все посмеялись.

Смейтесь чаще и тогда!

Будет весело всегда!

До новых «ШЛЯП» друзья!

Общее фото

Управление образования Нижнесергинского муниципального района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Кленовское

Согласовано:

Педагог – организатор /Летова Т.Н./

Дата____________2016г.

Сценарий конкурсной программы «Смейся больше»

Исполнители: Гребнева Евгения,

Мартынова Валерия, учащиеся 8 класса.

Руководитель: Заболотных З.П.,

классный руководитель 8 кл.

2016год

Цель: Способствовать развитию коммуникативных и физических умений и навыков.

Задачи: 1. Активизировать познавательную и физическую деятельности детей.

2. Развивать воображение, сообразительность, изобретательность, любознательность.

творческие способности

3. Воспитывать у детей чувства юмора, стремление к победе.

Реквизит.  Пакет с вещами. Лот 1. Страус. Лот 2. Обезьяна. Лот 3. Походка Майкла Джексона. Ватман, цветной мелок. Длинный шарф. 2 ведра и 6 луковиц. Конверт, карандаш, кисточка, ластик, пакет, носовой платок, картошка, трамвайный билет, одноразовая ложка, яблоко., карточки с песнями и словами

Предварительная подготовка.

  • Оформление.

  • Подобрать музыку для проведения конкурсов.

  • Задание командам- команда из 4 человек, название и представление команды

Сценарный план.

1.Вступительное слово (из истории праздника)

2.Конкурс представление команд

3.Конкурс «ШОК – ЭТО ПО-НАШЕМУ».

4.Конкурс «Портрет»

5.Конкурс «Носильщики».

6.Конкурс «Вместе»

7.Конкурс «Художник»

8. Конкурс «Бой скороговорок»

9.Конкурс. «И мы тоже»

10.Конкурс «Пантомима». 

11.Конкурс «Дизайнер».

12.Конкурс «Весёлое пение»

13.Конкурс «Стрельба из лука».

14..Шуточная лотерея.

Оборудование: На стенах зала развешаны: воздушные шары; нарисованные улыбающиеся детские лица; плакаты: «Смех — великий лекарь», «Кто людей веселит, за того и свет стоит», «Шутка — минутка, а заряжает на час».

Ход мероприятия

Ведущий.1 Здравствуйте!

Ведущий 2. Здравствуйте! Поздравляю всех вас с праздником весны! Сегодня у нас весёлый праздник. Обычай обманывать друзей и знакомых пошёл от древних греков и римлян. В России же первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил пошутить и никогда не обижался, когда над ним шутили. А вот почему этот день называют ещё «Днём болванов» или «Днём дураков»? 1 апреля 1860 года в Лондоне было напечатано объявление, в котором говорилось, что все жители города к 11 часам утра приглашаются на дворцовую площадь, где состоится торжественная церемония умывания белых львов.

Ведущий 1 :Задолго до 11 часов толпы народа повалили к дворцу Тауэр. Долго ждали любопытные этого необычайного зрелища, но их ожидания были напрасными. Никакого умывания львов не последовало. И тогда все понял, что их одурачили. Вот с тех пор в народе 1 апреля стали называть «Днём дураков» или «Днём болванов», а также окрестили «Днём веселья, юмора и смеха».

Ведущий.2  Сегодня, я надеюсь, вам не придется скучать.

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Наш всенародный День смеха.

На праздник, на общение

Мы приглашаем в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлечение,

Шутку и Юмор для потех!

Ведущий.1 А теперь вашему вниманию конкурсы для команд, участников.

Оценивать участников будет весёлое жюри: Татьяна Никифоровна,…………

Итак, приглашаем команды на веселую разминку — первый конкурс представление команд Начинает команда……..

ведущий 2 Второй конкурс «Шок – это по-нашему»Ответы команд на вопросы – это слова, оканчивающие на «шок» Команды отвечают по очереди. Начинает команда 9 класса, потом 10-11 и 8

1. Мягкое вместилище для чего-либо. (мешок)(9)

2.Овощ. (артишок)(10)

3.Есть у растения, книги, квитанции. (корешок)(8)

4.Небольшое поэтическое произведение. (стишок)(9)

5.Расческа. (гребешок)(10)

6.Волшебная птица, предупреждающая об опасности. (петушок)(8)

7.Старая русская мера длины, равная 4,4 см. (вершок)(9)

8.Измельченные стиральные частицы твердого вещества. (порошок)(10)

9.Печенье, предназначенное для прикорма детей до года. («Малышок»)(8)

10Сказочный сосуд, накормивший целую деревню пшенной кашей. (горшок)(9)

11.Аксессуар для сотового телефона. (ремешок)(10)

12.Ничем не подтвержденное известие. (слушок)(8)

«Вопросы-шутки»

Вопросы очень смешные:

1.Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
3. Что такое клевое дело? (Рыбалка)
4. По каким полям не пройти, не проехать? (По полям шляпы)
5. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот.)
6. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
7. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
8. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

ведущий 2Третий конкурс :«Портрет»

Для этого приготовлены 3 воздушных шарика и платки. Один участник команды держит шарик , другие участники эстафеты по очереди рисуют элементы лица на шарике:

1-й бежит, укрепляет на шарике платок; 2-й бежит, приняв эстафету, и рисует один глаз и одну бровь, 3 рисует другой глаз и бровь, 4 тый рот, нос, волосы, щёки. Нужно нарисовать все элементы и, чтобы все участники были задействованы.Кто быстрее. Начинаем по моей команде.

ведущий 1 Следующий четвёртый конкурс «Носильщики». Игроки всей команды должны, взявшись с обеих сторон за концы большого платка, перенести надутый воздушный шар. Начинаем по моей команде

ведущий 2 Пятый конкурс:Команде хором нужно  произнести всем известную фразу из сказки А. С. Пушкина «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» разными способами:
1 ком:- как робот;
1 ком. как маленький ребенок;
2 ком. очень громко;
2 ком. нараспев;
3 ком. очень медленно;
3 ком. как бы её произнёс инопланетянин;

ведущий 1 Конкурс шестой. «Художник» Приглашаются по 2 человека Один держит листок, другой рисует. Вы должны нарисовать с закрытыми глазами то, что я скажу:

ухо, пара ног, хобот, хвост, пара ног, голова, туловище, глаза. Вот такие слоны у вас получились

ведущий 2 Конкурс седьмой. «Бой скороговорок»

Для этого конкурса нужно по два человека от команды

Участникам игры нужно вытянуть листочки с написанными на них скороговорками. Их нужно повторить вслух 3 раза. Кто быстрее и без запинок – тот и выиграл.

1.«Не по траве, а около катилось О и окало, О окало, О охало, не по траве , а около.»

2.«Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж»

3.Везет на самых синих санках Сенька Саньку с Сонькой.

ведущий 1 Следующий восьмой конкурс. «И мы тоже»

Для этого конкурса приглашаются по 1 человеку от команды

Я читаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы должны сказать «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл. Выигрывает тот , кто не ошибётся

Пошел я однажды в лес…

И увидел на елке белку…

Сидит она на ветке и грызет орешки…

Я хлопнул в ладоши…

А белка прыгнула на другое дерево…

Ну я дальше пошел…

Смотрю — на сосне дятел…

Головой об нее стучит…

Я как свистнул…

Дятел испугался и улетел с дерева…

А я дальше пошел…

Вдруг вижу на земле уж.

Я испугался и остановился…

А уж поднял голову да как зашипит…

Я со страху убежал…

Ведущий 2. Конкурс девятый«Пантомима». Для этого конкурса необходимо 3 человека.по одному от каждой команды- это командиры. Вам нужно слова изобразить мимикой,. жестами, написанных на листочке ., а команда должна отгадать. Начинает команда 10

Слова :1 команде: на букву С: Страус, семечки, серделька, сержант,соловей,санки,соска

2 команде 9кл: на букву К: Кролик, кот, кадриль, каратэ,кукушка, косынка,косичка

3 команде8 кл: на букву О: обруч, обезьяна, орёл,объявление,овца,окунь, окопы, окружность,олень,озеро,

ведущий 1 Следующий десятый конкурс: Собрать текст песни, используя набор слов и спеть.

Участникам выдаётся 10 карточек со словами:

Вариант 1: 1. и не 2. такой 3. ясно 4. в этот 5. я 6. прохожим 7. весёлый 8. день 9. почему 10. непогожий (песня «пусть бегут неуклюже…»)

Вариант №2 Участникам выдаётся следующий набор слов: 1. ещё 2. к 3. своей 4. она 5. поделись 6. тебе 7. и 8. вернётся 9. улыбкою 10. не раз (песня «Улыбка»

Вариант 3. 1.зимой, « ёлочке», 3. холодно,4 маленькой ,5. домой. 6.из,7.ёлочку,8.взяли,9.лесу ,10мы.

Ведущий2: Так как сегодня все наоборот, то поиграем в перевертыши!

вопросы для болельщиков

Конкурс «Перевертыши» Я начинаю команды по очереди отвечают.

1. Синяя бейсболка. («Красная шапочка».)

2. Квадратик. («Колобок».)

3. Мышка в босоножках. («Кот в сапогах».)

4. Континент мусора. («Остров сокровищ».)

5. Прибитые штилем. («Унесенные ветром».)

6. Счастье от глупости. («Горе от ума».)

7. Закон и поощрение. («Преступление и наказание».)

8. Мышка-домоседка. («Лягушка-путешественница».)

9. Собачья конура. («Кошкин дом».)

10. Солнечный принц. («Снежная королева».)

11. Красные усы. («Синяя борода».)

12. Белые петух. («Черная курица».)

13. Петушок бесцветный. («Курочка Ряба».)

14. Девочка с ладошку. («Мальчик-с-пальчик».)

15. Пиноккио. («Буратино».)

16. Манька. («Ванька».)

17. Матери и родители. («Отцы и дети».)

18. Завтра. («Накануне».)

19. Прекрасный лебедь. («Гадкий утенок».)

Ведущий 1. А теперь стихотворения-перевертыши!

Конкурс «Отгадай-ка» вопросы для болельщиков

Называются «перевернутые» строчки из стихотворений. Ребята отвечают.

1. Ты ненавидишь мою коровку. (Я люблю свою лошадку.)

2. Ваша Маша тихо смеется. (Наша Таня громко плачет.)

3. Ты забыла ужасную вечность. (Я помню чудное мгновенье.)

4. Ты ушла от меня, не попрощавшись. (Я пришел к тебе с приветом.)

5. Вылетел комар из плова. (Села муха на варенье.)

6. Дылда дочь от мамы смылась. (Крошка сын к отцу пришел.)

7. Огороды засеяны, клумбы в одежде. (Нивы сжаты, рощи голы.)

8. Стою у распахнутого настежь окна залитой светом сухой комнаты. (Сижу за решеткой в темнице сырой.)

9. У орла один раз черт украл кружочек колбасы. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)

10. Твоя племянница заурядных подлых беззаконий. (Мой дядя самых честных правил.)

11. Громче, кошки, пес в подвале! (Тише, мыши, кот на крыше!)

Ведущий 1. Следующий конкурс «Дизайнер».  Участники встают в круг (играет музыка) одному из участников даётся пакет с вещами, пакет передаётся по кругу. Когда музыка будет приостановлена, игрок у кого находится в этот момент пакет, надевает вещь, находившуюся в пакете, музыка начинает играть и пакет опять передаётся по кругу.

Побеждает тот, кто остался неодетым, объявить по окончанию конкурса.

Ведущий2 Конкурс «Весёлое пение» Музыка

Вариант №1. (пропеть песню «Жили у бабуси…», заменив все гласные на «у») Жулу у бубусу Дву вусулух Гусу Удун – суруй Другуй – булуй Дву вусулух Гусу…

Вариант №2. (пропеть песню «Львёнка и черепахи», заменив все гласные на «о») О но солношко ложо О но солношко гложо Всо ложо о ложо О но солношко гложо…

Вариант №3 Милинький илички хилинтки зимий, из лиси илички взили ми димий.

Ведущий 1 Наша конкурсная программа подошла к концу пока жюри подводит итоги, мы проведём  шуточную лотерею.

  1. Передатчик мыслей на расстоянии (конверт).

  2. Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш (карандаш).

  3. Мы даём в дар отменный пылесосик современный (кисточка).

  4. Стиральная машина «Малютка» (Ластик).

  5. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет (пакет).

  6. Палас 2х3 (носовой платок).

  7. Счастье в руки вам попалось, три картошки вам достались (картошка).

  8. Дарим вам этот билет, чтобы объехали весь свет (трамвайный билет).

  9. Вы со спутницей такой никогда не пропадёте, из любых гостей домой голодными не придёте (одноразовая ложка).

10.Чтобы вас минула ссора – съешьте яблоко раздора (яблоко)

Ведущий 2: Мы желаем вам, ребята, чтобы вы не забывали улыбаться учителям, друзьям и родным, чтобы ваш смех был всегда добродушным и искренним!

Ведущий 1: Чтобы в вашей жизни всегда было место шуткам и веселью.

Вместе: С Днем Смеха вас, дорогие друзья! 

Подведение итогов

Награждение победителей

Список использованной литературы.

  1. Пешкун, Л. Классная юморина // Воспитание школьников.- 1999.- N 1.- С. 62-64.

  2. Снегирев, И. М. Первое апреля: [Начало обычая обманывать в первое апреля теряется во тьме времени…] // История.- 1996.- N 13 (апр.).- С. 15.

  3. Титова, В. А. Юморина: [Сценарий праздника] // Последний звонок.- 2002.- N 1.- С. 8-9

  4. Тубельская, Г. День смеха — “нынче все наоборот”: [Игры к 1 апреля] // Обруч.- 2000.- N 2.- С. 13-15.

Дополнительные конкурсы

«Сказочные объявления»

Я читаю объявление, а вы должны угадать — сказочного героя.

1. «Пришли срочно бутылку подсолнечного масла: отлежал бок». (Колобок.)

2. «Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна Лягушка.)

3. «Ищу спонсора для участия в конкурсе плача». (Царевна Несмеяна.)

4Мальчик. «Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя». (Старик Хоттабыч.)

5. «Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трехглавой подруге». (Змей Горыныч.)

6. «Срочно требуется очень маленький мальчик для участия в парных скачках». (Мальчик-с-Пальчик.)

Шуточные вопросы по сказкам.

  1. Фермер вырастил рекордный урожай. Но не может справиться с уборкой и приглашает ещё 5 помощников. Кто они? (Сказка «Репка»: бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.)

  2. Простая работница сельского хозяйства создаёт изделия из драгоценного металла. Её хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать изделия на прочность. Внезапно появляется некто, разбивает ценное произведение. Что это за сказка? («Курочка Ряба»).

  3. Какому сказочному герою нельзя отрубить голову? (Колобку).

  4. Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трёхглавой подруге. (Змей Горыныч).

Ведущий. Наши участники подготовились и теперь посмотрим, что они нам представят.

Ведущий. Следующий конкурс «Кто быстрее?». Необходимо 4 участника (2 девушки и 2 юноши). Играют пары, на одном из игроков вокруг талии завязан длинный шарф, несколькими узлами на спине. Второй игрок из пары развязывает эти узлы, но стоит при этом лицом к партнёру. Побеждает пара, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий. Конкурс «Стрельба из лука». Для этого конкурса необходимо 6 человек (по 3 человека в команде). Мишенью будет обыкновенное ведро, луком – обычный репчатый лук. Ведро – мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно соответствовать количеству участников. Участник №1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишу, он берёт луковицу и бросает её, стараясь попасть в ведро. После броска возвращается в команду, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро.

Нам в учебе не помеха,

если в классе много смеха.

Петрушка: Здрасьте, ребятишки, здравствуйте, гости! А меня зовут Веснушка! Вы моего друга, Кнопочку, не видели?

Появляется Кнопочка.

Веснушка: А вот и он, явился не запылился! Кнопочка, ну где же ты был?

Кнопочка: Здравствуйте! А я смотрю, вы ли, не вы ли?

Веснушка: Что вылил? Я ничего не вылил!

Кнопочка: Да не вылил! Я говорю, вы ли, не вы ли?

Веснушка: Ах, выли! Кто? Они выли? А зачем они выли?

Кнопочка: Да нет же. Я говорю про вас – вы ли, не вы ли?

Веснушка: Нет, я не выл? А вы, гости, выли? Кнопочка, боюсь, что ты один понимаешь, что ты хочешь сказать.

Кнопочка: Нет, я не один, а мы…

Веснушка: Кто это мы?

Кнопочка: Вы, мы, ты, я (объясняется жестами)

Веснушка: Кто вымытые? (К детям) Это вы вымытые? А кто же, по-твоему, немытый? Про кого ты говоришь? Не про меня ли?

Кнопочка: Что променяли?

Веснушка: Я говорю, не про меня ли?

Кнопочка: Ах, не променяли! А что не променяли?

Ведущий: Хватит, хватит, уважаемые Петрушки! Похоже, что вам никак не разобраться. Лучше расскажите, зачем вы к нам пожаловали?

Петрушки перешептываются.

Петрушки(вместе): У-у-ух! Мы веселые петрушки Кнопочка и Веснушка. Нет, наоборот. Веснушка и Кнопочка.

Кнопочка: А пришли мы сюда скуку разогнать, повеселиться, поиграть.

Веснушка: Себя показать, гостей посмотреть.

Кнопочка: Ох, уж эти дети!

Веснушка: Ох, уж эти родители! Вечна проблема отцов и детей, но не все так безысходно. Один рецепт действует безотказно: любовь. Любовь к детям, любовь детей.

СЦЕНКИ.

Выходят мама и сын.

Мама. Мы очень любим шутки на школьную тему.

Сын. Послушайте, пожалуйста, несколько из них.

* * *

Мама. Сыночек, ты уже исправил ту двойку, что получил по математике?

Сын. Исправил, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то прячет журнал в учительской.

* * *

Сын. Мам, а учительница сегодня ошиблась!

Мама. Как это?

Сын. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответил. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два!

* * *

Мама. Сыночка! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делал?

Сын. Как это – ничего не делал?! А Ленку кто толкал?

* * *

Мама. Сынок, сколько получится, если к двум прибавить два?

Сын. Ну, мама, тебе стыдно такое спрашивать. Это ты должна сама знать.

* * *

Сын. Мам, сегодня учительница рассказывала, что у мухи есть хобот. Правда ли это?

Мама. Ох уж мне эти учителя! Вечно из мухи слона делают.

* * *

Мама. Сыночек, ты не знаешь, куда делось наше железное корыто?

Сын. Знаю!

Мама. Где же оно?

Сын. Я отнес его и сдал в металлолом.

Мама. Да ты что? Оно же совсем новое! И что тебе не жалко было?

Сын. А я, чтоб не жалко было, дырки в нем напробивал!

* * *

За столом сидит папа. Сын приходит из школы.

Папа. Ну, шалопай, давай, показывай дневник!

Сын. Не могу!

Папа. Почему?

Сын. Аптека была закрыта.

Папа. А при чем тут аптека?

Сын. Как это причем? Танька сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям только вместе с валерьянкой.

Папа. Давай, посмотрю, что там у тебя. (Берет дневник, раскрывает и хватается за голову руками, покачиваясь) Батюшки!

Сын. Пап, ты как думаешь, что тут виною – дурная наследственность или плохое влияние среды?

Папа. Я тебе дам наследственность!

Сын. Погоди, сначала я должен нанять адвоката.

Папа. Я тебе дам адвоката!

Сын убегает, папа – за ним.

Без частушки – веселушки не прожить нам точно!

Все выступающие вместе:

От всей группы по секрету

Сочинили мы куплеты,

А теперь вот вшестером

Их старательно поем.

Делу время, делу время.

А потехе только час.

Постарайтесь перепойте

И перепляшите нас.

Начинаю жить по плану:

Завтра я послушным стану.

Послезавтра, так и быть,

Перестану я грубить.

Я девчонка боевая,

Завела себе дружка.

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

Если б Ксюша не глазела

В скважину замочную,

То на лбу бы не имела

Шишку крупноблочную.

От бессонницы таблетки

Принесли медведю детки.

Медведь цену их узнал –

Зиму целую проспал.

У неряхи – растеряхи

Все не этак и не так:

И рубашка нараспашку,

И без пуговиц пиджак.

Все выступающие вместе:

Мы частушки петь кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать. Все!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Действующие лица: Колобок, Красная Шапочка, Серый Волк, три Поросенка, Змей Горыныч, Кот Матроскин, лиса Алиса, кот Базилио.

Сцена 1.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! В эфире – криминальные новости. Чрезвычайное происшествие. Несколько часов назад Колобок покинул своих бабушку и дедушку и отправился в путешествие по сказочному лесу с любимой книгой Сказок. Если он потеряет Книгу Сказок, то больше мы никогда не прочитаем ни одной сказки. (Хнычет и уходит)

Появляется Колобок и напевает песню (на мотив песни Ю.Никулина).

В темно-синем лесу,

Где трепещут осины,

В деревянной избе, где 4 угла,

Бабка с дедом меня

Из муки замесили

И при этом напевали

Странные слова:

(Поет на мотив песни «Солнечный круг»)

Желтенький круг, тесто вокруг,

И получился мальчишка.

Часто шалил, сказки любил,

Всем и везде говорил:

(Колобок изображает то, о чем поет)

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет тесто!

Пусть всегда будет сказка!

Пусть всегда буду я!

Сцена 2.

(Колобок на сцене. Неожиданно появляется волк.)

Волк: Здравствуй, здравствуй. Колобок!

Здравствуй, кругленький дружок!

Жаль, что весь ты из муки,

Не годишься в шашлыки!

(Облизывается и подходит ближе к Колобку)

Что за книга у тебя?

Сказки? Дай-ка их сюда!

(Поднимает лапы над Колобком и замирает)

Колобок: Как мне волка одолеть?

Как мне сказки уберечь?

Если б Шапочка была,

Помогла бы мне она.

(Слышится ля-ля-ля. На сцене появляется Красная Шапочка, скачущая вприпрыжку.)

Ведущий:Красная Шапочка шла по дороге

И напевала тихонько ля-ля.

Вдруг показались серые ноги,

И из лесу вышел волк Николя.

Волку понравилась Красная Шапка,

Долго по лесу за ней он бежал.

Серый подумал: «Я волк или тряпка?!»

К Шапочке прыгнул и так прорычал:

Волк: Я три ночи не спал, у-у-у!

Я три ночи не ел, у-у-у!

Как тебя увидал, у-у-у, заболел!

Ведущий: Красная Шапочка не испугалась,

И прокатилось по лесу «ля-ля».

Что-то у волка внутри оборвалось,

И челюсть отвисла у Николя.

(Волк садится на корточки у ног Красной Шапочки. Она поглаживает его по голове.)

Красная Шапочка: Посмотри – ка, Колобок,

Волк уселся как щенок.

В песне добрым может быть

Даже зверь, привыкший выть.

Ты про это не забудь!

Ну, прощай и в добрый путь!

(Уходит с Волком)

Сцена 3.

Колобок: До свидания, Шапочка!

Спасибо за урок!

Мне не страшен больше

Страшный Серый Волк.

И другим разбойникам

Меня не напугать.

Книгу Сказок светлую

Никак не отобрать.

Лиса Алиса и кот Базилио напевают, подкрадываясь к Колобку:

Какое небо голубое!

Мы не сторонники разбоя.

На дурака не нужен нож,

Ему покажешь медный грош –

И делай с ним что хошь!

Алиса: Подайте бедной лисе Алисе.

Базилио: И слепому коту Базилио! (Протягивают руки к залу)

Алиса:Ах ты, кругленький мальчишка,

У тебя под мышкой книжка.

Подари-ка ее нам,

Двум калекам – старикам.

Базилио: Есть волшебная страна,

Дураков она полна.

Там на поле на чудесном

Есть для книжки твоей место.

В землю мы ее посадим,

Через год 5 штук достанем.

Колобок: Неужели целых пять?

Я готов ее отдать.

(Протягивает книгу коту Базилио. Они держат ее вместе и смотрят на неожиданно появившегося кота Матроскина)

Кот Матроскин напевает, держа гитару:

А я все чаще замечаю (-дзинь-),

Что меня как будто кто-то подменил (-дзинь-).

О природе не скучаю (-дзинь-),

Телевизор мне природу заменил (-дзинь-).

Кот Матроскин: Что я вижу? Ну, дела!

Эй, лиса, пойди сюда!

Да и ты, старый котище.

Что вам надо от мальчишки?

Обмануть его хотите?

Так по лапам получите!

(Замахивается на них гитарой. Алиса и Базилио с визгом убегают.)

Колобок: Кот Матроскин, ты зачем

Разогнал моих друзей?

Через год я, может быть,

Мог пять книжек получить!

Кот Матроскин: Простофиля Колобок,

Добрый, кругленький дружок!

И лиса, и кот слепой

Воровской ведут разбой.

Если б сказки ты отдал,

Навсегда б их потерял!

(Уходит раздосадованный, махнув на Колобка рукой.)

Сцена 4.

Колобок:Чуть я все не провалил!

Чуть я дело не сгубил!

Зря Матроскина обидел.

Он был прав, а я не видел,

Что Базилио и лиса –

Два злодея, хитреца.

Сказки к счастью у меня!

(Поднимает книгу над головой. Слышит топот)

Что за топот вдруг, друзья?

(Появляется Змей Горыныч, исполняющий «танец маленьких лебедей»)

Змей Горыныч: (три головы хором)

Мы, Змей Горыныч, дымом, огнем

Сказки сейчас у тебя отберем!

(«Пышут жаром» на Колобка)

Колобок:(закрываясьь от них книгой)

Три головы на меня одного…

Вот бы троих мне друзей заодно!

(Появляются Три Поросенка, которые маршируют и поют на мотив «Три танкиста»)

Пусть по небу тучи ходят хмуро,

Лес суровой тишиной объят.

Три свинюшки, три веселых друга

Охраняют зайцев и бельчат.

(Змей Горыныч и Три Поросенка под музыку по очереди наступают друг на друга. В результате «борьбы» Змей Горыныч отступает за кулисы.)

Колобок: Поросятки вы мои, хвостики крученые!

Бедолагу вы спасли, на смерть обреченного!

Как мне вас благодарить?

Как вину мне искупить?

Три Поросенка: Колобочек-колобок!

Всех замучил ты дружок.

Возвращайся поскорей

К деду, бабушке своей.

Книгу Сказок нам верни

И так больше не шали.

(Колобок отдает книгу Сказок.)

Ведущий: Сказка – ложь. да в ней намек,

Добрым молодцам урок:

Если ты попал в беду,

Если трудно одному,

Ты ищи себе друзей.

С ними вместе поскорей

Ты за дело принимайся

И один не оставайся.

Финальная песня.

Если вы не так уж боитесь Кащея,

И Бармалея, и бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Там, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет черный котище ученый,

Пьет он молоко и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

Здесь Серый Волк дружит с Красною шапкой,

И Колобок дружит с Рыжей Лисой.

В гости спешите, к нам приходите.

Сказки вас ждут с открытою душой.

Ведущий: А кто нас познакомил со сказками? Конечно, это наши любимые бабушки!

СЦЕНКА «БАБУШКИ И ВНУКИ».

На сцене появляются две старушки (мальчики в костюмах бабушек)

Первая: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Вторая: Да что ты, я еще уроки не сделала…

Первая: Какие уроки? Ты что – в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

Вторая: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Первая: Чего это – «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю!

Вторая:Правда? Это ты их так балуешь?

Первая:Я не балую! Я с ними знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня сами переписывают…

Вторая: О, ты действительно строга!

Первая: А то! так что если что – меня спрашивай, у меня опыт большой.

Вторая: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…

Первая: Так, хорошо.

Вторая: …и днем, и ночью пес ученый…

Первая: Какой пес? Какой пес?

Вторая: Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

Вторая: А-а, поняла-поняла! Ну, я тогда сначала:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый…

Первая: Ну?

Вторая: …с авоськой ходит в гастроном…

Первая: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Вторая: В цирке. Ты знаешь, там клоун Куклачев, так у него кошки еще не такое делают…

Первая:Ой, все, сил с тобой больше нет!

Вторая: Ой, ну какая же ты подруга – у меня еще столько уроков! Один внучок – в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.

Первая: Какую еще кассу? Из магазина, что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!

Вторая: Ну при чем тут магазин? Касса – это алфавит! Ладно, я его сама сделаю.

Первая: Фу! Все, будь здорова! С тобой в больницу попадешь! А у меня самой еще уроки – опыт по природоведению провести надо, фасоль прорастить.

Вторая: А, да-да, я помню, ты у меня фасоль брала.

Первая: Да что-то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная…

Вторая: Как – некачественная, как – некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать, от себя оторвала, вынула из супа фасоль…

Первая: Погоди-погоди, как – из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? спасибо, подруженька, удружила…

Вторая: Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?

Первая: Сейчас дневник погляжу. Так…»Принести кроссовки» – это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/19545-prazdnik-nam-v-uchebe-ne-pomeha-esli-v-klasse

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий что где когда ко дню матери
  • Сценарий шерлока читать
  • Сценарий шурале на русском языке
  • Сценарий школьной сценки смешные
  • Сценарий шумбрат мордовия