Сценарий «Зеленый педсовет»
Ведущий 1.
Здравствуй, здравствуй, педнарод.
Просим мы, чтоб ты чуть умолк.
Мы сегодня в день особый.
Педсовет подарим новый.
Ведущий 2.
Педсовет?
Что за напасть смысл работы вновь искать?
Мы и так исправно служим.
Педсовет сейчас не нужен.
Ведущий 1.
Ладно, ладно не ропщите
Лучше вы мне помогите.
Ведущий 2.
«Зелёный» педсовет прошу считать открытым!
Ведущий 1.
– Кто приказы издает?
Знает вас наперечет?
Утром раньше всех приходит?
И последним он уходит?
Ведущий 2.
Кто похвалит, поругает?
Наши все проблемы знает?
Знают взрослые и дети:
Это – наш директор …
Ведущий 1.
— Не нарушая чтоб каноны,
Директору вначале слово!
Директор:
День сегодня погожий и ласковый,
День сегодня совсем не простой.
Пахнет последний день лета цветами и сказками.
Солнце в небе, как шар золотой.
Поздравляю Вас с началом учебного года !!!
Повестка педсовета:
1 вопрос : обжираловка. Приказываю вести себя нескромно, много есть и пить. Веселиться до упаду. Не грустить, не унывать за столом и за его пределами.Говорить красивые тосты. Пить все, что нальют.
2 вопрос: гульбище. Приказываю всем принимать участие во всех светских беседах и играх. Вести себя нескромно и развязно. Петь и танцевать. Во всем слушаться ведущих.
3 вопрос: игрища и стрельбище. Всем принимать участие в состязаниях, нещадно состязаться, быстро бегать, далеко прыгать, пробовать свои силы, не жалеть соперника и стрелять только мячами.
4 вопрос: шашлычный. Приказываю есть живота своего не жалея жареное мясо молодого дикого кабана, запивать пивом, домашним вином и прочими полезными напитками. А после этого, у кого останутся еще силы и воля, побегать за мячом на праздничном зеленом поле. Победителей ждут овации зрителей, много женских улыбок и дополнительная стопка пива.
Кто за эту повестку прошу голосовать?
Ведущий 1.
Приступаем к первому вопросу. обжираловка.
Предлагаю выпить я за коллектив,
Что собрался здесь сегодня,
Всем желаю я добра,
Настроенья чумового!
Поздравления завучей, сотрудников…
Ведущий 1
Приступаем ко второму вопросу. Гульбище.
Конкурс «Креативный подход».
Участникам задается несколько нестандартных ситуаций, кто назовет самый оригинальный выход, получит приз. Пример ситуаций:
1. Что делать, если вы оставили на стуле торт, а родители случайно на него сели?
2. Что делать, если вы случайно перепутали номера, и позвонили не своей половинке, а директору, со словами «Моя Зая, я горю, я с нетерпением ожидаю вечера»?
3. Что делать, если ваша коллега пришла в таком же наряде, как и вы?
4. Что делать, если встретили своего завуча в клубе, гуляли с ним всю ночь, и в итоге опоздали на 3 часа на работу?
5. Что делать, если к вам в класс зашел президент?(Затем можно объявить тост за креативность)
Ведущий 2.
Игра «Поросятки».
Разложите еду в тарелки, раздаются зубочистки. Кто быстрее съест свою порцию?
Ведущая1.
А не спеть ли нам песню?
Игра «Песня по хлопку». «Чему учат в школе»
Выбирается песня, которую знают все. Ведущая один раз хлопает в ладоши и все начинают петь, два раза хлопает, все затихают, но продолжают петь про себя. При следующем хлопке поют вместе и так до конца. Обычно получается очень интересно и весело.
Ведущий 2.
Выберите себе приз.
1.Один выходной в любую из пятниц
2. Можно неделю приходить на 30 минут позже на работу;
3. Можно неделю уходить на 30 минут раньше с работы;
4. В следующем месяце увеличение зарплаты на…
5. На неделю обеденный перерыв продлевается на 30 минут;
6. Неделю можно не соблюдать дресскод;
7. Увеличение отпуска на 3 дня;
8. Один выходной в любой понедельник;
9. Можно уйти на 3 часа раньше с работы, в один из рабочих дней;
10. Один день в роли директора фирмы.
Ведущий 1.
Физминутка. Морская
-Лево руля! – все бегут к левому борту
Право руля ! – все бегут к правому борту
Нос!- все бегут вперед.
Корма !- все бегут назад.
Поднять паруса!- все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро!- все приседают.
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке смирно и отдают честь.
Игра «Ожившая сказка».
Каждый участник вытягивает бумажку с ролью и когда ведущая будет читать сказку, исполняет ее.
Роли:
Бабочка, Жук, Муравей, Травинка, Солнце, Тучка, Цветочек, Ветер, Паук, Пчела, Дерево, Ручей, Гусеница, Птица, Божья Коровка.
Показалось Солнышко на небе. Муравей, покинул свой домик и вышел погреться на поляну. Божья Коровка тоже только что проснулась и выползла из под Травинки. Жук умывался росой, а Паук доплетал свою паутину. Дерево расправляло ветви, Гусеница лениво ползла по его стволу, Ручеек радостно бежал вдоль поляны, а Птица пела песню. Так начиналось утро в лесу. На поляну прилетела Бабочка, мечтавшая стать моделью. Вальяжно пройдясь, она показала всем красоту своих крыльев. На поляне рос Цветочек, над которым трудилась Пчелка, добывая нектар. Бабочка, подлетела к Муравью и похвасталась собой. В солнечных лучах она переливалась, и выглядела еще чудесней, обычного. Муравей лишь вздохнул при виде ее. Бабочка подошла к Жуку, тот лишь потер свои лапки. Паук тоже обратил внимание на пестрое чудо. Гусеница лишь перевернулась на другой бок. Вдруг поднялся Ветер. Он колыхал Травинку, ветви Дерева, Цветочек и пригнал Тучку. Тучка закрыла собой Солнце, и Бабочка перестала сиять. Она очень расстроилась, так как не могла больше покорить своим блеском. Села на полянку и заплакала. Подбежал Муравей и начал ее жалеть. Пчелка лишь глубоко вздохнула, а Жук с Пауком принесли ей росы. Божья Коровка тоже похвасталась нарядом, но ее никто не заметил, так как все успокаивали Бабочку. Вновь подул Ветер, прогнал Тучку, и вышло Солнце. Гусеница подползла к Ручью, умылась и превратилась в такую же прекрасную Бабочку. Теперь они вдвоем радовали своей красотой.
3 вопрос: игрища и стрельбище. (спортивные состязания)
4 вопрос: шашлычный.
5 вопрос: благопожелание и очищение.
В конце педсовета каждый педагог пишет на бумаге личное желание на следующий учебный год и бросает в реку.
Купание в реке .
Сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме «Творческий педагог — творческие дети»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вы знаете самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!
Я приветствую вас в творческой гостиной на открытии кафе «Нескучный сад». Почему сад? Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему нескучный? Потому что в этом зале собрались люди творческие, инициативные. И очень надеюсь, что скучно нам не будет.
В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.
Итак, тема гостиной «Творческий педагог – творческие дети» и эпиграфом для нашей встречи я выбрал такие слова:
Какие они будут, наши дети!
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий
Быть может, они будут лучше нас.
Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал Борис Пастернак:
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Печально, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
И надо жить без самозванства –
Жить так, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
Как точно в каждой строчке написана судьба педагога. Творческий педагог – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет», как выразился Николай Константинович Рерих. Педагог вкладывает в своих воспитанников некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, т.е. вдыхает жизнь. Поэтому невозможно говорить о творчестве отдельно от педагога!
«Творчество». Слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Наше время – время контрастов. С одной стороны, жизнь — шаблонные действия, ритуалы и правила. Рутина заставляет плыть по течению, действовать по пути наименьшего сопротивления — это все подавляет стремление к творчеству. С другой стороны, наше время – время перемен. Оно задает высокую планку успешному человеку, это и
способность быстро анализировать ситуацию,
находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,
умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе,
оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.
К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения — творчески. И именно этому учатся дети у нас – своих наставников. Педагог – это не просто профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: — Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: — Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверен, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.
И сегодня в раках организационно-деятельностный игры с элементами тренинга я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.
Итак, открываем новый сезон в саду идей.
Игра «Ситуация успеха» (на фоне музыки «Давайте говорить друг другу комплименты»)
Для начала я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, методист или заместитель директора, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.
Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках Центр, когда педагоги ощущают собственную ценность, уважают коллег, любят детей.
Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.
— Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?
— Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?
Эксперимент – отступление.
Предлагается одному человеку за 1 минуту назвать 20 известных педагогов. Затем эта работа делается коллективно. Вывод: что одному человеку не под силу, он играючи проделывает в коллективе.
Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, мы объединились в группы. Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:
Слайд на экране «Памятка»
обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры;
откровенность и доброжелательность в общении;
«работаем без погон», то есть все равны в общении без учета заслуг, званий и педагогического стажа;
четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим.
помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.
Итак, что же такое творчество? Пассивный, но судьбоносный дар, счастливый случай, удача, которая появляется и исчезает независимо от желания человека? Или это все-таки выбор, настойчивость, работа над собой и «запланированное везение»?
Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)
Коллеги, предлагаю вам легкую «интеллектуальную разминку». У каждой группы (педагоги разбиты на команды предварительно, в соответствии с этим – рассадка в кабинете) на столе находится карточка со словом «творчество» (карточки со словом «творчество», крупноформатные) Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «творчество»? Напишите слова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи.
Т – талант, терпение
В- восторг, великолепие
О- оригинальность, организованность
Р- развитие, результат, развития интуиция
Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность
Е- единство…
С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность
Т- труд, тандем
В- вспышка
О-осведомленность, откровенность
(т- труд, терпение, толерантность; в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера; о- оригинальность, одарённость, организованность; р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е- единство целей и действий, естественность; с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; т- талант, творчество, трудолюбие; в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.)
Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.
А теперь предлагаю перейти к заданию «Открытая трибуна». Группам раздаются карточки с вопросами:
Что бы я сказал, если бы был ребенком?
Что бы я сказал, если бы был директором?
Что бы я сказал, если бы был министром образования и науки?
Каждый ли может быть педагогом-исследователем?
Мозги ржавеют без употребления?
Творчество и мастерство — одно и то же или нет?
Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.
Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.
Творчество в педагогической работе можно спланировать.
Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда
Назовите несколько вещей, к которым слово «творчество» не относится.
Назовите несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово «творчество».
Как именно вы могли бы передать свое понимание слова «творчество» другому человеку?
Каким слово «творчество» кажется вам сейчас?
Как ваше определение слова «творчество» помогает вам быть свободным? достигать успеха в жизни?
Что препятствует творчеству?
как вариант: Систематизация мнений (работа с интерактивной доской, слайд для записи с «пустыми облаками)
Отвечая на вопрос: «Что препятствует творчеству?», группы, систематизируя мнения коллег, определяют «проблемные облака»: недостаток времени, загруженность уроками и подготовкой к ним, сформировавшиеся стереотипы, недостаток информации, недостаток общения с учёными, психологическая напряжённость, лень собственная и лень некоторых учащихся.
«Город креативных людей»
А теперь предлагаю вам отправиться в город, где живут самые креативные люди на свете. Итак, по кругу каждый будет говорить по одному предложению (слову), и таким образом мы вместе попытаемся составить описание этого города, а также придумать ему название.
Упражнение «Объявление»
Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать.
Задание: в течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких творческих объединениях или о Центре в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое творческое объединение, учебное заведение.
Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. Заслушиваем объявления…. Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными?
Задание «Изобретатели» (по Е.Ф. Шангиной, с изменениями) работа в группах, желательно под музыку
Следующее задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Материалы: зажим для бумаг, точилка для карандашей, файл, скотч (предметы в нескольких экземплярах) Задание: За пять минут найдите как можно больше применений для полученных предметов.
Вопросы для обсуждения:
Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?
О чем заставило задуматься это упражнение?
Как часто дети бывают непредсказуемы. Как часто педагогу бывает нужно терпение, находчивость, педагогический талант, чтобы выйти из затруднительного положения на занятии, чтобы быть «на высоте».
Предлагаю всем принять участие в игре-тренинге «Педагогические ситуации или Поговорим со своими чувствами» (конверты с ситуациями, альбомные листы, маркеры), цель которой – узнать вашу точку зрения по рассматриваемому аспекту, определить уровень умений принимать правильные с точки зрения психологии и педагогики решения. Листочки с записями педагогических ситуаций вложены в конверты. Я предлагаю каждой группе выбрать по два конверта, прочитать предложенные ситуации, подумать и обсудить в группе, а затем предложить вариант решения и разыграть ситуацию в следующем формате: разбирается ситуация, выясняется, какие чувства она вызвала у педагогов; несколько педагогов «назначаются» этими чувствами. Организуется беседа педагога и «педагогов-чувств».
Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/учебное занятие, на котором присутствовал завуч. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы завуч сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по классу и т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие?
Представьте следующую ситуацию: администрация предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?
Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?
Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать завуч, коллеги. Будете ли вы стремится разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками?
Представьте такую ситуацию: у вас в группе обучающийся, который постоянно задает вопросы (и по темезанятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому воспитаннику. Предположите, как вы будете с ним общаться.
Вас попросили прийти в группу, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.
Важное условие раскрытия творческого потенциала ребенка –взаимодействие с семьей. Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и педагог. Какие бы задачи общество ни ставило перед учреждениями образования, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его развитие и образование.
Упражнение «Скульптура».
Говорят, что настоящая женщина из ничего может сделать три вещи: салат, шляпку и конфликт. Вы — настоящие женщины, и я убежден, что кроме этих трех вещей вы можете еще кое-что создать. Сейчас вашему вниманию предлагается упражнение «Скульптура». Работа проводится без подготовки. Каждой группе предлагается создать скульптурную композицию, символизирующую 1) творчество педагога; 2) творчество воспитанника.
Участники композиции поясняют, что они хотели выразить и почему.
Остальные выступают в роли аналитиков.
Данное задание направлено на личностную актуализацию понятий «креативность», «творческий педагог», «творческий ученик», а также формирует способность соотносить индивидуальное представление о сущностных характеристиках творчества с представлениями других.
Упражнение «Творческая жизнь»
Цель: обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало.
ручки. Задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят сделать более творческой собственную жизнь, и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них ( т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п). Пример:
1. Регулярно выполнять физические упражнения;
2. Овладеть техникой медитации и релаксации.
3. Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.
Контрольный тест на креативность.
Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.
Просто следуйте моим инструкциям — так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.
Сколько будет:
15+6?
3+56?
89+2
12+53
75+26
25+52
63+32
Я знаю, вычисления — это тяжелая работа, но финиш близок… Еще немного…
123+5
250+77
А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!
Итак…..Вы только что задумали красный молоток, не так ли?
Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет «другое» или «нестандартное» мышление. 98% людей отвечают в этом тесте «красный молоток». Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.
Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!
Упражнение «Рифмовка».
Команды в конвертах получают задания. Необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.
Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
На игру мы приходили, где нас с вами научили…
Креативность – что за птица?
Нам запомнилось так ярко…
Завершилась наша встреча…
Рефлексия
Игра «Проблема на ладошке”
Ход игры:
— Сейчас предлагаю каждому участнику посмотреть на проблему развития, совершенствования творческого потенциала как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке.
(ведущий держит на ладошке красивый мяч)
— Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества и каким образом я хотел бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие.
И что нового я узнал на деловой игре?
(Я хотела бы развить в себе такое качество как красноречие, потому что мне порой очень трудно высказать свои мысли, я могу развить в себе это качество если буду обогащать свой словарный запас.
(музыкальное сопровождение: музыка вселенной)
(участники поочерёдно держат на ладошке предмет, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение к ней.)
Рефлексия.
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
В наших руках возможность формировать личность:
любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
“Все в твоих руках”
Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – для меня было недостаточно
В заключении, чтобы наша встреча завершилась на позитиве предлагаю всем встать, взяться за руки, поднять их и повторить «Кредо творческих педагогов»
(слайд)
— Мы имеем творческий потенциал
— Мы хотим реализовать его
— Мы уверены, что у нас всё получится
— Мы склонны рисковать
— Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления
— Мы имеем критическое и гибкое мышление
— Мы в поиске
— Мы воспитываем творческих детей!
Памятка «рецепт приготовления хорошего занятия, мероприятия» (можно просто раздать, а можно где-то в серединке вклинить)
Ну и напоследок поделюсь с вами рецептом приготовления хорошего мероприятия. Возьмите дюжину самых лучших и полновесных эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарований и злости. После того, как вы отобрали, разделите эмоции на части. И обязательно пойте!
Непременно добавьте в каждое свое мероприятие:
• 12 порций мудрости,
• 11 порций терпения,
• 10 порций храбрости,
• 9 порций работоспособности,
• 8 порций оптимизма,
• 7 порций преданности своёму делу,
• 6 порций вольнодумия и свободомыслия,
• 5 порций доброты,
• 4 порции отдыха и заботы о здоровье,
• 3 порции юмора,
• 2 порции такта,
• 1 порцию веры в каждого своего воспитанника.
Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте все хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все энергичными движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте все блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом.
Следуйте четко этому рецепту, в точности соблюдая ингредиенты блюда, при подготовке каждого своего мероприятия. Приятного вам аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к своему труду и творчеству! До новых встреч в кафе «Нескучный сад»!
ДЕТСКИЙ ПЕДСОВЕТ
Садилова (из учащихся): Дорогие собравшиеся! Наше архиважное торжественное собрание предлагаю объявить открытым! Сегодня на повестке дня одна проблема: решить, что нам дальше делать со школой.
Ученики (с места): Правильно! Сколько можно терпеть!
Садилова:Потому что мы не соблюдаем главный закон школьной жизни — «Учиться надо весело!». Слово для доклада предоставляется главному прогульщику класса Горячеву.
Горячев: Я почему прогуливаю? Потому что мой организм требует сна. Причем в комфортных условиях. Я на парте не высыпаюсь. И потом, бывают такие неделикатные учителя, которые будят в самый неподходящий момент. Я лично считаю, что это безобразие!
Булаткин(с места): Тебя не будить, так ты на соседей валишься! Я считаю, что, напротив, главная проблема в том, что на уроке слишком скучно! Должна быть громкая музыка, дискотека там, что-нибудь в этом роде!
Ведущий: Попрошу соблюдать регламент! А ты, Булаткин, не высовывайся, пока тебе слово не дали. Продолжай, Горячев. Какие у тебя конструктивные предложения?
Горячев: У меня такие конструктивные предложения. Раз уж нас заставляют ходить в эту школу, должны создать человеческие условия. Хоть раскладушки, что ли, поставить! И, пожалуйста, оградите от всяких Булаткиных. Пусть они в другом крыле занимаются, раз им музыка и грохот нужны! Лично мне не нужны.
Ведущий: То есть ты за раздельное обучение? В этом есть рациональное зерно. Секретарь, запиши: раскладушки и раздельное обучение. Кто хочет добавить по существу? Никонов!
Никонов: Мне лично не нравится то, что в школе страдает наше здоровье. Вы статистику знаете? Сплошные сколиозы и гастриты. Булаткин прав — если не танцы, так бассейн бы в актовом зале сделали, что ли. И нужен нормальный человеческий ресторан с нормальной здоровой едой, чтобы не гробить тут желудки. Шашлыки там, мороженое. Чебуреки. Список можно потом составить.
Ведущий: Я думаю, возражений ни у кого нет. (Обращается к секретарю.) Записывай: ресторан вместо столовки, бассейн вместо актового зала. Я бы добавил по теннисному столу в каждый класс. Кто следующий?
Степашин: Мы не о том говорим.. Я считаю, что процесс обучения организован не правильно. Нужно уроки сделать по 15 минут, а перемены увеличить до 30
Садилова: Вот лично я за то уважаю Степашина, что он умеет мыслить не только конструктивно, но и в рамках действительности. Раз уж нас все равно заставят отбыть этот срок, надо провести его с минимальными потерями. Секретарь, выступление Степашина прошу записать практически дословно! . Так. Следующий вопрос. Что нам делать с учителями? С докладом выступит .
Лондяков: Я вот тут реально понаблюдал, но они, это, в натуре, вообще оборзели. Назадают всякой дряни, у меня папаша вчера пол-упаковки анальгина съел после того, как попытался мои задачки по алгебре решить. Мать ему потом давление сбивала. А орут-то! А чего орать? Ну, ляпнул я вчера, что Вильнюс — это порода кенгуру, ну и что, кому от этого плохо? Предлагаю всех, кто орет и задает на дом, выгнать из школы.
Никонов: И кто останется? Ты, Кузовцов, неправ принципиально. Работать надо с тем материалом, что есть. Не выгонять, а перевоспитывать!
Слюняева: А мне их жалко! Нас тоже вытерпеть надо! Тебя, Кошкин, особенно! Кто вчера в столовой в мой компот таракана бросил? Тебя самого еще перевоспитывать и перевоспитывать!
Никонов: Ха! Жалко! Ты себя пожалей! Они вообще наши классовые враги, можно сказать!
Ведущий: Давайте не перебивать , пожалуйста. Продолжай, Слюняева.
Слюняева: Нет, действительно, вы только подумайте. К 8 утра каждый день. Особо не прогуляешь, потому что у взрослых на этот счет еще строже заморочки. Мы их терпим по одному на урок, они нас — по тридцать сразу. Представь, Никонов, что тебе бы 45 минут с тридцатью учителями общаться пришлось! Ужас! Тут только от Кузовцова с Васильевой ошалеть можно — не только орать, но и кусаться начнешь! Это любой из нас, чуть что, им по голове портфелем — и на пятнадцать минут можно расслабиться. А учителям такие методы запрещены.
Булаткин: А мой отец говорит, что каждый сам выбирает свою судьбу. Никто их насильно в школу не загонял. В отличие от нас, кстати. Раз уж пришли, пусть терпят.
Слюняева: Хорошо тебе рассуждать! А она, может, сопливой девчонкой была, когда ее родители уговорили в пед пойти. Знаешь, какие предки бывают?! Особо не Сенькина: Так и учителя. Вляпались когда-то, а теперь терпят из последних сил. А мы, в свою очередь, должны проявить гуманность и не озлобляться, как ты, НИконов, а найти способы наладить отношения и влиять мягко, деликатно.
Степашин: А может, нам вообще им отпуск устроить? Пусть отдохнут немного, заодно подобреют.
Садилова: Они бы и рады, да кто им позволит? У них же посещаемость, программа.
Слюняева: Да что мы, сами не можем урок провести? Пусть себе потихоньку добредают до школы, посидят на задней парте, а мы все отчитаем, что там положено. А они пусть расслабятся хоть недельку-другую. А то на некоторых и впрямь глядеть больно — такие задерганные, дурдом плачет.
Ведущий: Лично я не против. Кто за? Записываем. А как мы им это преподнесем?
Степашин: Да придумаем что-нибудь!
Ведущий: Ладно. Я считаю, что сегодняшнее собрание мы провели с пользой. Будем работать.
Все уходят.
Часть 2
На сцене двое —Садилова и Степашин .
Садилова: Дорогие учителя! Мы ужасно рады поздравить вас с наступающим Днем учителя! В этот торжественный день мы хотим сказать вам о том, как горячо мы вас любим и как благодарны вам за все, что вы для нас делаете.
Степашин: Дорогие учителя! Мы знаем, как вы устаете на вашей нелегкой работе. Поэтому мы приготовили вам сюрприз. Мы спешим вас обрадовать! Ближайшие две недели вам не надо готовиться к урокам! Потому что вести их за вас будем… мы! А вы тихо и спокойно будете отдыхать на задних партах. Как самые ленивые ваши ученики.
Сценарий номера на «Фейерверк талантов»
ГЗК: Представьте, директор школы только вернулся из длительной командировки и собрал педсовет.
За столом сидят учителя, идет педсовет.
Директор(Д): Ну что, коллеги, все актуальные вопросы мы с вами обсудили. На этом предлагаю наш педсовет окончить и пообщаться так сказать в неформальной обстановке. Рассказывайте, у кого какие случаи тут происходили, пока меня не было.
Учитель математики (УМ): Ой, Дмитрий Алексеевич. Это просто ужас. Да что рассказывать, лучше сами посмотрите.
С1 У: Балашов, сколько будет: четыре разделить на два?
Б: А что делить, Екатерина Алексеевна?
У: Ну, допустим, четыре яблока.
Б: А между кем?
У: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Б: Тогда три мне и одно Сидорову.
У: Почему это?
Б: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
У: А сливу он тебе не должен?
Б: Нет, сливу не должен.
У: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Б: Четыре. И все Сидорову.
У: Почему четыре?
Б: Потому что я сливы не люблю.
У: Опять неправильно.
Б: А сколько правильно?
У: Давай дневник, я тебе правильный ответ в него поставлю!
Музыка 1
С2У: Иванов, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Иванов: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
У: Так, иди к доске решать задачу.
Иванов выходит к доске.
У: Слушай внимательно условие задачи.Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько …
Иванов направляется к двери.
У: Иванов, ты куда?!
Иванов: Домой побежал, конфеты есть!
У: А ну стой! Иванов, неси сюда дневник. Поставлю в него двойку.
Иванов: У меня его нет.
У: А где же он?
Иванов: А я его Вовке отдал — родителей попугать!
Музыка 2
Д:Дааа, вот так ситуация.
Учитель рус.яз. (УРЛ):(задумчиво) Сидоров, Сидоров.. А помните, его папа у нас учился? Так вот..
С3.У. Так, Сидоров. Твое поведение просто ни в какие рамки не лезет. Все терпение мое лопнуло. Бери листок бумаги и пиши ровно сто раз «Я так больше не буду»
С. Ну Юлия Алексеевна, ну я и так всё понял
У. Пиши, Сидоров, пиши. Это тебе в наказание.
учитель уходит, а Сидоров пишет и диктует себе «я так больше не буду»
ГЗКНесколько лет спустя
Учитель(У) едет на машине на работу, опаздывает, превышает скорость. Его тормозит ГАИшник(Г)
Г. Так,так. Нарушаем Юлия Алексеевна. Вон как скорость превысили..Так, ну что же с вами делать? Ага, берите листочек и ручку и пишите ровно 100 раз «Я так больше не буду»
У.(удивленно) Сидоров?
Г.(ухмыляясь)Сидоров, Сидоров!
Музыка 3
С4На уроке русского языка Вовочка(В) спрашивает у соседа(С) по парте:
— Слышь, как правильно говорить: твОрог или творОг?
С.(поправляя очки, с умным видом): — Ударение на «о»!
В.(помолчав): — Спасибо! Выручил, так выручил!
Музыка 2
С5 Одноклассница (по виду – отличница) говорит, вздыхая:
— Да, Шомин, ты совсем с головой не дружишь!
Шомин (пожимая плечами): — А у меня с ней чисто деловые отношения – я ее кормлю, а она думает!
Музыка 4
Д.(хохоча): Вот так Шомин!
Учитель информатики (УИ): А я вот что хочу сказать. Дети в наш век информационных технологий такие пошли..Иду я значит по коридору и слышу…
С6«Ботан» должен быть в очках и говорить строго, а девушка и ее подружка – выглядеть глупышками, жеманными и восторженными.
Парень, похожий на типичного «ботана», рассказывает своему приятелю:
— Представляешь, меня Светка позвала домой посмотреть, что у нее с компом не так! Прихожу, а она, видно, вообще на одном месте сидеть не может! На стуле вертится, вот и намотался шнур на ножку стула. Я выругался, распутал шнур, вставил выскочивший штекер, включил ей комп и ушел.
ГЗК В это же время
Света, закатывая глаза, восторженно рассказывает своей однокласснице: — Ой, этот Лютиков еще и колдовать умеет!
— Да ты что?!
— Ну да, он ко мне пришел, пристально посмотрел на комп, поднял руки вверх, что-то прошептал мистическое, повернул мой стул 10 раз против часовой стрелки, пнул компьютер ногой, еще раз что-то прошептал мистическое и ушел. Представляешь, все заработало!
Одноклассница (восхищенно): — Вот это да! Колдун!
Музыка 5
Д.И правда колдун. Я бы на вашем месте, (имя учителя информатики) держался от него подальше..И это,кол осиновый в сумочку положите!
Завуч: Коллеги, а я знаете что? Вспомните какими они маленькими были,когда в первый класс пришли! Хорошенькие такие,малыши-карандаши! А мы сами-то..Эх, и на танцы ходили, и в кино, а по ночам тетради проверяли…Эх, ну а что нам? Тряхнем ,пока есть чем трясти!
Танец
Поклон (все вместе)
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/278306-scenarij-nomera-kvn-pedsovet
- 2 ноября 2015
Конкурс «Педагогическое вдохновение — 2015»
Номинация «Поэтические страницы»
Сценка для педагогов, в которой сказочные герои обсуждают проблемы внедрения ФГОС в детском саду.
Действующие лица:
Методист: Колдунья.
Воспитатели: Баба Яга, Кикимора.
Физ.инструктор: Леший.
Ход сценки
Методист (Колдунья):
– Уважаемые коллеги!
У нас сегодня педсовет.
И конечно спору нет,
У нас проблемы есть в саду,
Послушаем мы Бабу Ягу.
Воспитатель (Баба Яга):
– Уважаемые коллеги!
Попрошу у вас совета,
И не медля, жду ответа.
У нас в группе есть ребёнок,
Избалованный с пелёнок.
Все уговоры нипочем,
Позабыла сон и дом.
Методист (Колдунья): Ну, что опять он натворил?
Воспитатель (Баба Яга):
– На сон часе он не спал,
За обедом хлеб бросал.
Воспитатель (Кикимора):
– А на музыке не пел,
А топал, квакал и свистел.
Воспитатель (Баба Яга):
– А на занятиях изо
Нарисовал моё лицо. (Показывает портрет).
Все вместе: И что???
Воспитатель (Баба Яга):
– Да посмотрите, не похожа,
Черты лица совсем не схожи.
Воспитатель (Кикимора):
– А на прогулке, извините,
Порвал мне платье, посмотрите. (Показывает на дыру на платье).
Воспитатель (Баба Яга):
– На занятиях он зевает,
Всех зевотой заражает. (Все зевают).
Воспитатель (Кикимора):
– С этим противным мальчишкой,
Нет никакого сладу!
Физ.инструктор (елейно):
– Может, дать ему яду?..
Или бросить на съедение волкам?
Ам –
И нет плохого воспитанника!
Методист Ведьма:
– Не горячитесь, Леший.
В наш век
Подобные меры устарели.
Сто лет назад
Мы бы его, конечно, съели…
Но c введением ФГОС,
Поменялось всё всерьёз.
Для детей мы – лучшие друзья,
И должны увлечь дитя любя.
В трудную минуту поддержать,
Игры новые придумать, театр показать.
Физ.инструктор (елейно):
– Согласен!
– Не будем прибегать к крайним мерам.
Попробуем увлечь его,
Хорошим примером.
Воспитатель (Кикимора):
– Расскажи ещё,
Как ВЫ учились в школе.
Физ.инструктор (растерянно):
– М-м-м… Менее-более…
То есть – более-менее!..
И тем не менее…
Воспитатель (Баба Яга) (перебивает):
– А… Понимаю!
Вам нечем гордиться…
Но поведение ребёнка
Никуда не годится!
Воспитатель (Баба Яга): Ох, сколько с детьми мороки!..
Физ.инструктор: Запереть в шкафу – и дать сроки!
Методист (Колдунья):
– Коллеги, хватит, ФГОС надо внедрять,
Мастерством своим блистать.
Все: У-у-у.
Методист (Колдунья):
– Что – Ууу.
Вы на курсах побывали, технологии узнали,
Чтоб у ребёнка появилось желание,
Нужна мотивация для получения знаний.
Воспитатель (Баба Яга):
– Да что ему не говорю,
У него всё «у» да «у».
Методист (Колдунья):
– Вам не известно – почему?
Вот, Баба-Яга, иди сюда.
Как предлагаешь ты задание,
Для получения новых знаний?
Воспитатель (Баба Яга): Я говорю: «А ну, скажи, сколько будет два плюс три?».
Методист (Колдунья):
– Ну, вот видишь – вот ответ,
У детей желания нет.
А ты сказку расскажи,
С ними вместе попляши.
Замути проект научный,
И такой, чтоб не был скучный.
Все вместе: А если он снова будет зевать?
Методист (Колдунья):
– Ну, тогда,
Превратим его в жвачку,
И будем жевать.
Все вместе (медленно): Жевать!?..
Методист (Колдунья):
– Но про ФГОС
Не ЗАБЫВАТЬ!!!
Автор: Добрычева Алла Юрьевна, Касаджик Надежда Михайловна, воспитатели МБДОУ №66 комбинированного вида, г. Киселевск Кемеровской области.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.