Сценарий сказки там на неведомых дорожках

История о том, как скзочные герои из произведений А.С. Пушкина отправляютсчя на поиски "златой цепи на дубе том".По дороге они встерчаются с различными сказочными персонажами. В конце концов

                           Сценарий мюзикла для детей

                          старшего дошкольного возраста

старший воспитатель Коломойцева Л.Д.

                                     “Там на неведомых дорожках…»
Действующие лица: Ведущий, Кот учёный, Русалки , Лешие, Баба-Яга, Колдун, восточные красавицы, Царь Кощей.

На экране изображение книги со сказками А.С. Пушкина, перелистываются страницы с его сказками.

Ведущий:            К нам приходят пушкинские сказки,
                            Яркие и добрые, как сны,
                            Сыплются слова, слова-алмазы,
                            На вечерний бархат тишины.
                                            Шелестят волшебные страницы,
                                            Все скорей нам хочется узнать,

                                             Вздрагивают детские ресницы,
                                            Верят в чудо детские глаза.
Звучит музыка. 
Ведущий:  У лукоморья дуб зелёный
                   Златая цепь на дубе том.
                   И днем и ночью кот учёный
                   Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот ученый.  Поёт песню.
Кот:      Мяу-мяу, я учёный кот,
             Мяу-мяу, без больших забот,
             Здесь под дубом я живу,
             Всех вас в гости я зову.
                         Я вам песенку спою,

                          Я вам рыбки наловлю,
                         Спать под дубом уложу,
                         На ночь сказку расскажу.
Вбегают русалки подхватывают мелодию кота, как бы передразнивая
Русалки:     Мяу-мяу, он учёный  Кот,
                     Мяу-мяу, без больших забот,
                     Здесь под дубом он живет,
                      Всех нас в гости он  зовет.
Кот:           Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.
Русалки:   Гостей поласковей встречай,
                  Ну, завари хотя бы чай,
                  Нас накорми, нас напои,

                   Ведь обереги мы твои!
Кот:           Ладно, ладно, я иду
                  И чайку вам принесу!
 
  Танец русалочек.
Кот несёт чашки с чаем на подносе. Оборачивается и смотрит на дуб.
Кот:    Не знаю, как вам  и сказать:
           Не время чай нам распивать!
           Смотрите,  нет цепи златой,
           И дуб стоит наш сиротой.
Русалочки :   Давайте леших позовём
                       Златую цепь скорей найдём.
                       Они в лесу все тропы знают,
                       Не зря их лешими считают.
Лешие поют и шагают: По неведомым дорожкам
                                           В Лукоморье мы гуляем,
                                           Чудо-ягоды в лукошки
                                           Тут и там мы собираем.
                      То крадёмся мы, как кошки,
                      То несёмся мы гурьбой,
                      И совсем, совсем несложно,
                     Заманить вас за собой!
Пляска русалок и леших.
Ведущий:    
Куда исчезла цепь златая,
                      На могучем дубе том,
                      Исполнилась чья воля злая,

                       Не ведает никто о нем.      

Кот:   По тропинкам и лесам
          Пробираться надо нам.
          Дружно все скорей вставайте,
          Весело за мной шагайте!
          Только, мур!. Не отставать!

           Златую цепь идём искать!(Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку.)
Ведущий читает: Там на неведомых дорожках

                                Следы невиданных зверей,

                                Избушка там на курьих ножках
                               Стоит без окон, без дверей.

Все натыкаются на избушку на курьих ножках


Леший: Избушка, избушка, встань-ка  как мать поставила,
              К нам передом, к лесу задом!


Избушка: Ещё чего, прикажете? А волшебное слово!


Все хором: Пожалуйста!


Избушка скрипя поворачивается.
Из-за избушки выходит Баба-Яга с помелом. Она облетает весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту
.

Баба-Яга:  Да! В моей избушке темно

                    И не надо мне окно    

                    Дверь мне тоже не нужна
                   Главное, что есть метла!
                              Зачем пожаловали  в гости,
                              Или не дороги вам кости?
                              Прячьтесь быстро от меня,
                              Разбегайтесь кто куда!

Танец Бабы-Яги с метлой!
Русалки:  Ты, Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
                  Ну а лучше, если можешь, нашему горю помоги!
                  На лукоморье у нас беда,
                  Пропала цепь неведомо куда!


Баба-Яга:   Вот беда, так беда,
                    Без златой цепи нам никуда!  
Ходит взад-вперед, думает.


Баба-Яга: Мы  сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
                   Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
                   Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
                   Не видал ли ты, скажи,  если можешь, укажи,

                    Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:

                   Да, конечно,  видел  я, через леса,
                  Через моря нес колдун  богатыря.
                  Златою цепью связан он,
                  И в мертвый сон он погружён.


Кот:   По тропинкам и лесам
          Пробираться надо нам.
          Дружно все скорей вставайте,
          Весело за мной шагайте!
          Только, мур!. Не отставать!

           Златую цепь идём искать!
       
(Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку)
       уходят из зала.
Ведущий:  А промеж высоких гор
                   Виден шелковый шатер.
                   Шамаханские девицы,

                    С ними страшный Черномор.


 Колдун: Колдун сидит в шатре на подушках. Под музыку восточные красавицы танцуют.
Выходят все герои, танцовщицы прячутся  


   Ха-Ха!  Вы зачем сюда пришли?
   В моих покоях что нашли?


Лешие:  Ты зачем, колдун проклятый, обманул богатыря?
               С дуба  нашего родного злату цепь стащил ты зря!
               У тебя серебра и злата, и так  полные палаты.
Баба-Яга:  Отдавай-ка по добру,
                 
А  то в мелкий  порошок сотру!  Грозит метлой.      


Колдун:  Ладно, ладно не шумите,
                И метлой здесь не метите

                 Цепь я злату обменял,

                 Перстень мне Кощей отдал.

                 У него теперь ищите…
                       

Кот:   По тропинкам и лесам
          Пробираться надо нам.
          Дружно все скорей вставайте,
          Весело за мной шагайте!
          Только, мур!. Не отставать!

           Златую цепь идём искать!
             (Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку)
       уходят из зала)

 Ведущий:   За лесами, за морями
                     В тридевятом царстве.
                     Царь Кощей живёт один
                     Равных нет в коварстве!

 Кощей:   поёт песню
             
День и ночь, день и ночь
               денежки считаю,
              День и ночь, день и ночь
              Отдыха не знаю,
              Над богатством своим
              Потихоньку чахну,

               В сундуки загляну –

               И от счастья ахну!

Баба-Яга и Кот: Счастье – не сундук рублей,
                             Счастье – это круг друзей.
                              Цепь златую нам отдай,
                              В круг друзей тогда вставай!


Кощей:     Ладно, ладно я иду
                  Цепь златую принесу!

Кощей приносит цепь. Все берут её и поднимают  над собой.
Ведущий:                  Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
                                   Сказки очень, очень нужны.
                                   Лукоморцы улыбайтесь, и
                                   В свои сказки отправляйтесь!
Песня: Золотую цепь нашли
                                                 В царстве тридевятом.
                                                 В лукоморье мы пришли,
                                                 Все теперь в порядке.
                                                  Пусть дорожка тяжела,

                                                   Знаем без подсказки,
                                                 Что добро сильнее зла,
                                                 Наяву и в сказке.
   
Ведущий:   Кот-учёный песнь заводит,
                         Ступа с Бабкой — Ёжкой бродит.
                         Русалки с Лешими сидят,
                         С дуба на море глядят!                          

Все вместе:   Мы там были, меды пили,
                       По лешачьи говорили,
                       По русалочьи плясали,
                       Сказки Пушкина  читали.
                       

Сценарий «Там, на неведомых дорожках…»

Звучит музыка.

Ведущий. У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый 
Всё ходит по цепи кругом; 
Идет направо — песнь заводит, 
Налево — сказку говорит.
Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой (сказка о царе Салтане…)
Кот: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
-Я учёный кот из Лукоморья.
-Посмотрите, у меня есть книга. (Показать детям). 
-Вы знаете, как эта сказка называется? (ответы детей)
-А кто её написал? (ответы детей).
-Дети, приглашаю вас отправиться со мной по страницам этой сказки. Хотите? Тогда делимся на команды (через одного)
Ведущий. Нас там ждут разные приключения, игры и соревнования. И я предлагаю Вам провести разминку.
Кот: «Раз, два, три, сказка, в гости к нам приди»
(Кот срывает с дуба первый листок)
1листок. “Телеграммы”

Ребята, сегодня мы получили необычные телеграммы. Вам сейчас предстоит их разгадать. Готовы? За правильный ответ вы получаете 1 бал.

1. «Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке…»

2. «Да, такая есть девица.

Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнёшь

Да за пояс не заткнёшь.»

3. «Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей…»

4. «Грусть-тоска меня съедает,

Одолела молодца:

Видеть я б хотел отца.»

Кот. Молодцы ребята!

2 листок:
В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой;
Конкурс “Скатерть самобранка” «Чья команда быстрее накроет стол».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стол.

Ребята, вам сейчас нужно будет накрыть на стол: первый участник бежит, берет скатерть и стелит ее на стол, возвращается, бежит 2 участник, берет тарелку и ставит на стол, потом 3 участник бежит берет стаканчик, ставит на стол и возвращается, бежит 4 участник берет ложку, кладет на стол и возвращается, 5 участник бежит берет фрукт и кладет его в тарелку и возвращается, 6 участник берет другой фрукт и кладет в тарелку, возвращается и так вся команда. Кто быстрее. Ребята, вам понятно задание? На старт внимание марш.

3 листок:
И царица над ребенком,
Как орлица над орленком;
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца.
Конкурс. «Поможем доставить письмо».
По сигналу нужно, проскакать на коне до обозначенного места. Вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

4 листок. «Загадки»
Кот: Посмотрите, Леший и Русалка приготовили для Вас загадки. 
Кто сказки Пушкина читает, загадки быстро отгадает:
1. У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой. 
Неживой, но говорящий, 
Скажет правду настоящую.
2. Чуть опасность затаится —
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся, 
К той сторонке обернётся.
3. Рыбка непростая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет. Желанья исполняет.

4. Живет батрак в поповом доме, 
Спит обычно на соломе. 
Полбу ест за четверых, 
Работает за семерых.
5. Звездочёт царю Дадону
Петушка поднёс с поклоном…
-Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерёг петух?
6. Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?
7. Я из моря выплываю
И желанья выполняю.
Сказки Пушкина читали?
Значит, вы меня узнали!
Кот: Молодцы ребята все загадки разгадали. Продолжаем путешествие дальше, по сказкам Пушкина

5листок:
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Конкурс «Город Град».
Описание игры: один игрок собирает мягкие модули, другой раскладывает.

6 листок.

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

 Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее…

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Конкурс. “Свет мой зеркальце”.

Первый человек из команды подбегает к столу, надевает на голову платок, берет зеркало и говорит: “Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи”. Потом, кладет зеркало, снимает платок и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику. И так вся команда, кто быстрее..

7листок:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной –
Конкурс.  «Собрать орехи для белки, которые рассыпались».
Описание игры: Из команд выбирается по одному игроку. По сигналу дети собирают рассыпанные орехи. Из чей команды ребёнок собрал больше орехов, той команде добавляется фишка. Можно выбрать других детей и повторить ещё раз.

8 листок. «Стихи»

Кот. Я буду читать стихи, а вы слушаете и называете пропущенные слова.

Старый замок в гуще леса.
В этом замке спит…….(принцесса)
Лес дремучий замок прячет.
Принц отважный к замку…….(скачет)
Ясно всем, что дальше будет;
Принц красавицу………(разбудит)
Злой Кощей совсем не глуп.
Сторожит он старый……(дуб).
На цепи из ста колец
Золотой весит…. (ларец)
Тот ларец стеречь не шутка:
Заяц в нем, а в зайце — ……(утка).
На Кощея утка зла.
В ней яйцо, а в нем — …….(игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея…….(станет).

Кот.  Молодцы ребята. Все сказки вы знаете. Я благодарю вас за участие в нашем конкурсах, за то что вы показали хорошее знание сказок А.С. Пушкина.

Читайте Пушкина, читайте
И не живите днем одним
С ним и любите, и мечтайте
И размышляйте вместе с ним.
И светлой дружбой дорожите
Ее, как свет звезды неся,
Как Пушкин, пламенно живите –
Жить нам без Пушкина – нельзя.

Настал самый торжественный момент. Подсчитать баллы.

Звучит вальс. Через зал герои уходят со сцены (музыка звучит до конца праздника).

Там на неведомых дорожках.

Сказочница

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Ведущий

Итак, друзья начнем программу

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Для нас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Инсценировка сказок.

1 А – Сказка о царе Салтане…(девица)

1 Б – Сказка о рыбаке и рыбке.(рыбак)

2 А – Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.(мачеха)

2 Б – Сказка о попе и работнике его Балде.(Балда)

3 А – Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.(царевна)

3 Б – Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.(богатырь)

4 А – Сказка о золотом петушке.(царь)

4 Б – Сказка о попе и работнике его Балде.(поп)

Викторина

1. о каком времени года идет речь в начале сказки о мертвой царевне

…(зима)

2. какое приданое приготовил царь отец молодой царевне в сказке о

мертвой царевне…(7 торговых городов, да 140 теремов)

3. Какое наказание придумала злая царица молодой царевне в сказке о

мертвой царевне…(весть царевну в глушь лесную и , связав ее, живую

под сосной оставить там на съедение волкам.)

4. Чем угрожала злая царица Чернавке сказке о мертвой

царевне…(рогаткой)

5. Имя жениха молодой царевны из сказке о мертвой царевне…(Елисей)

6. Какие чудесные дари получил от царевны Лебеди князь Гвидон?(город,

белку, 33 богатыря, жену)

7. Кто гоняет стаи туч?(ветер)

Кто верный сторож царя Дадона?(петушок)

Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3

года)

Золотое украшение дуба.(цепь)

Какими словами бранила старуха старика в сказке о рыбаке и рыбке?

(дурачина ты простофиля)

Чем отравилась молодая царевна?(яблоко)

Сколько братьев встретили царевну в тереме?(7)

Кто хотел извести Царя Салтана?(ткачиха, повариха, Бабариха)

Как называла царица волшебное зеркальце?(свет мой, зеркальце)

С чем приходил невод? (тиной, морской травой, рыбкой)

Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок

Пушкина?(Балда)

Сказочное существо, жившее в мореокияне.(золотая рыбка)

Кто чахнет над златом?(кощей)

Что делал кот ученый?(сказки говорил, песни пел)

В кого превращалась старуха?(столбовая дворянка, вольная царица)

Какими словами извещал петушок царя Дадона об опасности? (кирику

ку. Царствуй лежа на боку.)

В кого поочередно превращался князь Гвидон?(комара, муху, шмеля)

Название острова, мимо которого проплывали корабельщики?(Буян)

Каким было последнее желание старухи?(быть владычицей морской)

Исполнитель песни «Во саду ли в огороде».(Белка)

Обитательница шатра, покорившая Дадона своей красотой(Шамаханская

царица)

От какого щелчка вышибло ум у попа?(3)

Место встречи попа с Балдой.(базар)

К кому обращался королевич Елисей в поисках царевны?(солнце, месяц,

ветер)

Кличка собаки из сказке о мертвой царевне…(Соколко)

Узнай сказочного героя, назови сказку по видеосюжету.

Лукоморье,

Царь и мудрец, петушок, царевна и Елисей, царевна и старуха, Балда и черт,

старик и старуха, царевналебедь, 33 богатыря

Нарисовать сказочный предмет, чтоб болельщики узнали сказку.

зеркало

бочка

корыто

веревка

яблоко

шлем

рыбка

петух

Откуда эти строки?

1.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву.

2.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама то величава,

Выступает будто пава,

А как речь то говорит,

Словно реченька журчит.

3.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка,

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

4.

Время идет, и срок уж близенько.

Поп не ест, не пьет, ночи не спит.

Лоб у него заранее трещит.

5.

Но царевна молодая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

6.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

7.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири куку.

Царствуй лежа на боку!»

8.

Вдруг шатер

Распахнулся…девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя.

Показ рисунков, отгадывание зрителями сказок.

Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда, вот вам подсказка

И пронесете сквозь года вы радость сказки!

Подведение итогов. Вручение дипломов.

Концовки сказок

Я там был; мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил.

А пред нею разбитое корыто

Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною.

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

«Там на неведомых

дорожках»

Внеклассное общешкольное мероприятие

для детей младшего школьного возраста

Разработала:

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 126 Кировского

района городского округа город

Уфа Республики Башкортостан

Хисматова Лариса Рабисовна

Уфа – 2008 г.

Сценарий театрализованного досуга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там на неведомых дорожках»Сценарий театрализованного досуга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там на неведомых дорожках»

Подготовили:

  • Шепелева Татьяна Борисовна
  • Шафоростова Нина Геннадиевна

Москва, 2018 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1101 дошкольное отделение 7 (Генерала Тюленева, 4)

Задачи:

  • Закреплять с детьми знания произведений А. С. Пушкина.
  • Воспитывать любовь и интерес к творчеству классиков русской литературы.

Оформление зала: на центральной стене изображён дуб, на нём цепь, остров, избушка.

Атрибуты:

  1. Презентация (портреты А. С. Пушкина, Арины Родионовны)
  2. Домик, невод, ленточки, канат, зеркальце, ширма.
  3. Иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина.

Костюмы: Кота, старика и старухи, рыбки, петуха, Царевны — Лебедь, богатырей.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Репертуар: А. С. Пушкин «У лукоморья», отрывки из сказок «О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке», Игра «Рыбаки и рыбки» Е. Тиличеева, П. Чайковский «Спящая красавица», М. Глинка «Марш Черномора», Н. Римский-Корсаков: «3 чуда — Царевна Лебедь, Богатыри, белка». И. Брамс «Вальс».

Ход мероприятия:

Звучит музыка П. Чайковского, Кот сидит под дубом

Кот: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Приветствую вас, дорогие друзья! Узнали меня? Да, это я – Кот ученый, герой волшебного Лукоморья. А вы знаете, кто придумал Лукоморье?

Давным — давно жил-был один маленький мальчик Саша (Слайд №2). Но он не ходил в детский сад, как вы. У Саши Пушкина была няня Арина Родионовна, — простая крестьянская женщина (Слайд №3). Мальчик её очень любил. Няня знала много сказок и рассказывала их мальчику. Сядет, бывало, маленький Саша возле няни на скамеечку, Арина Родионовна возьмёт свой вязанье и начнёт рассказывать сказки. А в них волшебная рыбка, и злой Кощей, и дядька Черномор, и молодая царевна, которую отравила яблоком злая колдунья. Много сказок знала Арина Родионовна и очень хорошо умела их рассказывать. Так хорошо, что Саша просил повторять их по несколько раз…

И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. (Слайд №4). Но сказки не простые, а сказки в стихах.

А вы хотите попасть в сказочное Лукоморье, хотите встретиться со сказками?

И так, в путь по неведомым дорожкам в страну сказок А. С. Пушкина.

Звучит музыка

(Выходит царица с зеркальцем)

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне на зло.

Кот: Узнали сказку? Как она называется? (Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях)

Кот: Посади ты эту птицу — Молвил он царю, -на спицу.

Петушок мой Золотой будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно,

Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны-

В миг тогда мой петушок приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся и в то место обернётся…

И кричит: (выбегает петух) «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

Кот: Вот какой это Петушок. Что — то он хочет нам сказать.

Петушок: Я хочу загадать вам загадки по сказкам А. С. Пушкина, но не простые, а загадки в картинках.

Он был удалой работник:

Повар, конюх и плотник,

Служил у жадного попа,

А зовут его … (Балда).

Остров на море лежит.

Град на острове стоит,

У ворот блистают латы,

И стоят в глазах царя

Тридцать три … (богатыря).

Все равны, как на подбор,

С ними дядька … (Черномор).

В невод к старику попала,

На волнах качаясь зыбких.

Все желанья исполняла…

Кто же? — … (золотая рыбка)

«Я ль на свете всех милее.

Всех румяней и белее?» —

Вопрошала так царица и ответ ждала.

От кого? – от … (зеркала).

Он сидит на высокой спице,

Стережет государства границы.

Боевой имеет гребешок.

Это кто? — … (золотой петушок).

В сказках часто на весь мир

В конце устраивают … (пир).

Сказка – ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам … (урок).

Кот: Ой, спасибо, Петушок — Золотистый гребешок! Давайте, ребята, заглянем в следующую сказку.

Инсценировка отрывка из сказки «о рыбаке и рыбке» с использованием кукол-перчаток и ширмы. Текст озвучивает Кот:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старика старуха забранила:

«Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Вот пошел он к синему морю;

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».

Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто.

Еще пуще старуха бранится:

«Выпросил, дурачина, корыто!

Поклонись ей, выпроси уж избу».

Вот пошел он к синему морю,

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

«Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою:

Избу просит сварливая баба».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет».

Пошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

Старуха сидит под окошком,

На чем свет стоит мужа ругает…

Хочу быть дворянкой

Пошёл старик к синему морю

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

» Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не даёт старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой

Хочет быть дворянкой».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом».

Воротился старик ко старухе,

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха.

Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает:

«Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть дворянкой.

А хочу быть царицей».

Ступай к морю, говорят тебе честью;

Не пойдёшь, поведут поневоле».

Старичок отправился к морю

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

«Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! будет старуха царицей!»

Старичок к старухе воротился,

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась:

Говорит старику старуха:

«Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперёк слова молвить.

Вот идёт он к синему морю,

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою:

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто

Звучит музыка Н. Римского-Корсакова «Царевна-Лебедь».

«Выплывает» Царевна-Лебедь.

Кот:

Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

А сама — то величава, выступает будто пава:

Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит!

Только, полно, правда ль это?

Царевна — Лебедь: Да, такая есть девица! Ведь царевна эта-Я!

Живу я в сказке «О царе Салтане» и хочу пригласить всех девочек на танец.

Танец — импровизация с ленточками девочек и Царевны — Лебедь.

Царевна-Лебедь: Я не одна живу в этой сказке. Посмотрите ка туда-

В чешуе, как жар горя, 33 богатыря!

Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Богатыри».

Выходят Богатыри (одеть шлемы мальчикам)

Кот: Все красавцы удалые, великаны молодые.

Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор..

Черномор: Предлагаем вам, ребята, посоревноваться. Согласны?

А теперь силой померяемся — перетягивание каната.

Кот: Ребята, а кто ещё живёт в этой сказке?

Звучит музыка Н. Римского — Корсакого «Белка», (выслушивает ответы детей).

Кот: Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом –

Белка в нём живёт ручная да чудесница какая. ( «Скачет» Белка)

Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра — чистый изумруд!

Кот: Белку холят, берегут (гладит её).

Из ларца она достанет

И подарки нам подарит

(раздает орешки)

Кот: Наше путешествие по сказочной стране А. С. Пушкина заканчивается.

< Предыдущая   Следующая >

Иркутский тракт ул., д. 122/1, Томск, 634062, тел.: (3822) 60-99-65

Цель: создать условия для развития творческих способностей у школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику

Задачи:
— укрепление дружеских взаимоотношений;
— организация интересного досуга;
— развитие внимания, творческого воображения, умения общаться в 
коллективе.

Музыкальное оформление:
— фонограммы детских песен;
— фонограммы мелодий для конкурсов.

Художественное оформление:
Праздник проходит в зале, украшенном гирляндами, снежинками, новогодними плакатами, шарами.
Главное украшение праздника – ёлка.

Реквизит:

Все мероприятие начинается в спортивном зале: классы придумывают себе названия, ходят по станциям и собирают новогоднюю атрибутику.

Все команды делятся на: (см. Приложение 1)

Каждому участнику на грудь клеится тот или иной символ для обозначения принадлежности к команде.

За определенное время команды на каждой станции должны будут пройти определенное задание, для того, чтобы получить элемент для украшения картины.

С каждой командой будут ходить новогодние гномики, для того, что бы команды не потерялись.

Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие.

1 Ведущая:

Добрый вечер в добрый час!
Как я рада видеть вас!
Вы блистательны сегодня
В этот миг предновогодний.

2 Ведущая:

С Новым годом! С Новым счастьем!
Мы спешим поздравить всех,
Пусть под нашей чудо елкой
Не смолкает громкий смех.

1 Ведущая:

Веселый зал блестит сегодня,
Сверкает множеством огней, 
На шумный праздник новогодний
Зовет приветливо друзей

Вылетает Баба Яга

Баба Яга:

я тоже хочу на праздник.

1 Ведущая:

Конечно. Конечно, Яга. Присоединяйся.

2 Ведущая:

На новогоднем празднике рады всем.

1 Ведущая:

А теперь давайте встретимся со всеми нашими друзьями 

Игра «ВСТРЕЧАЕМ ДРУЗЕЙ» 
Давайте помашем рукой! Вот так… 
Давайте помашем другой! Вот так… 
Обеими вместе, дружней! Вот так мы встречаем друзей! 
Соседу мы руки пожмем! Вот так… 
Другому соседу пожмем! Вот так… 
Давайте пожмем руки дружней! Вот так мы встречаем друзей! 
Давайте обнимем соседа! Вот так… 
Давайте обнимем другого! Вот так… 
Давайте обнимемся вместе дружней! Вот так мы встречаем друзей! 
Мы скажем друзьям: Поздравляем! Поздравляем… 
Мы счастья друг другу желаем! Желаем… 
Мы дружеским всем хороводом 
Скажем дружней — С Новым годом! 

2 Ведущая:

Молодцы, вы отлично подготовились к встрече самого долгожданного праздника в году..

1 Ведущая:

Ребята, а вы знаете, как дед мороз узнает, что пора идти поздравлять

2 Ведущая:

Как он узнает, что новогодние праздники уже начались во всех школах

1 Ведущая:

есть у деда мороза картина. Которая показывает, что происходит на земле.

2 Ведущая:

Если …. То…

1 Ведущая:

а если на ней все гирляндами да шарами украшается — это значит что во всех школах, начинаются новогодние праздники и пора спешить к ребятам на Елки.

2 Ведущая:

давайте посмотрим на эту картину

1 Ведущая:

Ой, что же это?

2 Ведущая:

Это что же дед мороз не знает, что праздники начались?

1 Ведущая:

Куда все пропало? Кто же это сделал?

Баба Яга:

Это я. Но я не специально. Честное слово. Иду сегодня. Вижу картина. Красивый пейзаж. А на ней ерунда всякая появляется. Я подумала, что это кто то картину портит.. .А что же получается,? Кто- то портит, а опять на меня все подумают. Вот я и попрятала все?

1 Ведущая:

Теперь доставай. И возвращай на место.

Баба Яга:

Не могу. Старая я.

2 Ведущая:

А как же быть?

Баба Яга:

Даже не знаю. Я ж хорошо все попрятала.

1 Ведущая:

А ребята наши смогут найти?

Баба Яга:

Нет. Только если ребята дружные, умные знают сказки разные. Если смелые и находчивые, тогда конечно смогут.

1 Ведущая:

ребята вы дружные смелые вы знаете сказки русские, сможете найти все, что пропало. Давайте спасем наш праздник.

2 Ведущая:

Рассказывай, Яга, как нам новый год спасти.

Баба Яга:

Значит так. Идти надо туда, не знаю куда, отвечать на вопросы сложные выполнять здания разные…

2 Ведущая:

да ты не ходи вокруг да около. Ты дело говори

 

позову я сейчас героев разных из сказок. Они и помогут. Покажут вам путь дорогу и обратно приведут..

начинает колдовать

Баба Яга:

Чуфыр-муфыр…

На сцену выходят герои сказок.

распределение

2 Ведущая:

все готовы

1 Ведущая:

тогда спешите, но будьте внимательны.

2 Ведущая:

в добрый путь. Мы вас здесь будем ждать.

ребята в сопровождении героев уходят выполнять задания квеста.

Станции

Снежная Королева

Задания:

Дети делятся на 2 команды, из вырезанных букв нужно сложить поздравление          

(С новым годом!). Буквы находятся вразброс. (пример букв см. Приложение 2)

Кикимора

Задания:

На этой станции участники команды должны сделать из различных бросовых материалов ( пластиковые бутылки, одноразовая посуда, мишура, конфетти, дождик, скотч, клей, фломастеры, и т.д.) новогоднюю игрушку и придумать для неё оригинальное название ( возможно даже прорекламировать её).

Леший

Задания:

Закрытыми глазами украсить нарисованную елочку (форма шариков см. приложение 3)

Кощей Бессмертный

Задания:

Назвать как можно больше сказок про Новый Год

(Двенадцать месяцев — Самуил Маршак

Морозко — русская народная сказка

Снегурочка — русская народная сказка

Снежная королева — Ганс Христиан Андерсен

Белоснежка и семь гномов — Братья Гримм

Снеговик — Ганс Христиан Андерсен

Два мороза — русская народная сказка

Мороз и заяц — русская народная сказка

Зимовье зверей — русская народная сказка

Мороз Иванович — Владимир Одоевский)

Баба – Яга

Задание:

В вазе лежат карточки с названиями атрибутики Деда Мороза: мешок, нос, Великий Устюг, сани, пальто, колпак, подарок, 31 декабря, посох, валенки, лыжи, изба, рукавицы. (см. приложение 4)

Команда делится на 4 группы. Выходят 4 участника, по 1 из каждой команды. достают по очереди карточки с названиями, пытаются объяснить это слово, не называя его. Остальные должны угадать это слово.

Водяной

Задание:

Задание по группам: собери из слова СНЕГУРОЧКА как можно больше слов.

Зайчик

Задание:

(конверты с открытками)

На столе лежит  конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку.

Волк

Задание:

А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

 1. На поляне у дубка

 Крот увидел два грибка,

 А подальше, у осин

 Он нашёл ещё один.

 Кто ответить нам готов.

 Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

 2. Мы считали дырки в сыре,

 3 + 2 всего … (5)

3. Под деревом 4 льва

 Один ушёл, осталось… (3).

4. Сколько бубликов в мешок

 Положил ты, Петушок?

 — Два, один дедушке дадим,

 И останется …. (1).

5. Нашёл 5 ягодок в траве,

 Одну я съел, осталось …. (4).

Малефисента

Задание:

Перечислите песни или строчки из песен на новогоднюю тематику. Необходимо чтобы в песне были слова новогодней тематики – новый год, елочка, дед мороз, на зиму, игрушки и т.д.

После последней станции все команды прибегают обратно

2 Ведущая:

все пришли, все собрались?

Игра перекличка классов

На стенах висят чистые страницы книги и ребята начинают их украшать трофеями, которые они получили на станциях.

2 Ведущая:

Вот какая картина красивая получилась.

Звучит мелодия. На сцену выходит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз 

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я — Дед Мороз! Я — чародей!
Великий царь природы.
Хочу сейчас моих друзей
Поздравить с Новым годом!

Давайте, хихалки-хахалки, знакомиться! Нас-то вы все знаете. А вот как вас звать-величать?

игра «Кто родился…».

Дед Мороз 

Кто родился в январе, феврале и марте,

Дружно, разом, без заминки руку поднимайте

И скорее громко-громко имя называйте.

1, 2, 3, 4, 5 — как же этих детей звать?

Снегурочка

А весною кто родился, в мае и апреле,

Разом прыгнули повыше, прыгнули смелее.

1, 2, 3, 4, 5 — как весенних детей звать?

Дед Мороз 

А в июне и в июле, кто родился, детвора,

Быстро-быстро, не стесняясь, покружились, как юла.

1, 2, 3, 4, 5 — как же вас, ребята, звать?

Снегурочка

В августе рождённые — топаем на месте,

Чтобы было веселее, топаем все вместе.

1, 2, 3, 4, 5 — как же вас, ребята, звать?

Дед Мороз 

Кто родился в сентябре, октябре и ноябре,

Погрозили пальчиком соседу и себе.

1, 2, 3, 4, 5 — как осенних детей звать?

Снегурочка

Кто родился в декабре, топните ногою,

Если ножка заболела, топайте другою.

Глубоко вздохните — имя назовите!

Дед Мороз 

Кажется, никого не забыли, никого не пропустили. Вот только бы мне всех упомнить-запомнить!

Снегурочка

Ничего, дедушка! Новогодний праздник не последний, к 11 классу всех будешь знать!

2 Ведущая:

Посмотри Дед Мороз, какая картина красивая получилась у наших ребят.

1 Ведущая:

Баба Яга все украшения попрятала, а ребята их нашли и картину восстановили.

Дед Мороз 

Смотри внученька, красиво!

Снегурочка

Красиво, дедушка.

Дед Мороз 

Как бы нам такую красоту сохранить.

1 Ведущая:

Давайте все вместе сфотографируемся на ее фоне.

Фотографирование с Дедом Морозом на фоне картины

Баба Яга:

А теперь всех друзей и подруг. Приглашаем в общий круг! 

Игра — Пол, нос, потолок.

Снегурочка

Дедушка, да ты совсем запыхался. Отдохни — посмотри…

Дед Мороз 

Ну что ж, отдохну, ну что ж, посмотрю!

Снегурочка

И ты ничего не замечаешь?

Дед Мороз 

Да детей-то этих я давно приметил, еще пока ледяным истуканом стоял. Хорошие ребятишки, смышлёные… Ах ты голова моя еловая, главное, главное-то проглядел!

Ну и ёлка — что за диво!

Как нарядна, как красива!

Глаза трудно отвести.

Только где же огоньки?

Баба Яга:

Да вот же, дедусь! Только чего-то гореть не хотят. Чего-то им не хватает!

Снегурочка

Всё очень просто. Ну-ка, дети, отвечайте, когда ёлку украшают?

Все

В Новый год

Дед Мороз 

Хороводы затевают?

Все

В Новый год

Гном

В чудо-сказку приглашают?

Все

В Новый год!

Дед Мороз 

А гирлянды зажигают?

Все

В Новый год

Снегурочка

Тогда встали в хоровод,

Пора встретить Новый год!

Ёлка ждет подарка — песни новогодней,

Засверкают ярко звёздочки-иголки!

Раз два три елочка гори

Дед Мороз 

Новый год — любимый праздник, 
Как красиво, посмотри. 
В новый год мы прыгнем вместе, 
Как скажу я: раз — два — пять… 
Новый год приходит в полночь, 
На часы ты посмотри, 
Как сойдутся стрелки вместе, 
Дружно прыгнем: раз — два — раз! 
Хороводы вокруг елки… 
Ну-ка, елочка, гори! 
Загорится наша елка, 
Как услышит: раз — два — семь! 
Мы устали долго ждать, 
«Три» пора уже сказать. 
Кто не прыгнул — огурец! 
Прыгнул кто, тот — молодец! 

Снегурочка

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год.

1 Ведущая:

Зажигает нашу ёлку

И заводит хоровод.

Дед Мороз 

Вы подарки заслужили –

Холод, стужу победили.

Своей дружбой чудеса

Совершает детвора!

Снегурочка

Дружба — это замечательно.

Дружба — это поразительно!

Друг поможет обязательно!

Вместе вы — большая сила!

Баба Яга:

Вы поверьте мне, ребята:

Я ни в чём не виновата.

Проверяла вас на смелость,

Дружбу, доброту, умелость!

2 Ведущая:

Чтобы, чтобы, чтобы снова

Добрый злого победил.

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Музыкальный сигнал. Песня-хоровод «В лесу родилась ёлочка».

Снегурочка

Ну вот, все подарки вручены, все песни- хороводы спеты… Кажется… Ой, дедушка, кажется, пора прощаться!

Дед Мороз 

Не огорчайся, Снегурочка, не расстраивай ребятишек. Год пролетит, а там…

Есть немало праздников на свете.

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник –

Все

Новый год!

Снегурочка

Он нам дарит веру в добрый случай,

В новый день и в новый поворот.

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям —

Все

Новый год!

1 Ведущая:

Он приходит снежною дорогой,

Закружив снежинок хоровод.

Красотой, таинственной и строгой,

Наполняет сердце…

Все

Новый год!

2 Ведущая:

Новые встречи уже на пороге,

Новые нас приключения ждут.

Счастья, здоровья в учебной дороге

Мы вам желаем в новом году!

Снегурочка

С Новым годом! С Новым годом!

Пусть лишь счастье всем несёт

Добрый, славный и весёлый

Этот самый…

Все

Новый год!

Снегурочка

Мы желаем вам расти и не скучать, 
И родителей поменьше огорчать. 
Всегда просить прощенья 
За любые огорченья! 

Баба Яга:

Закаляться вам желаем, и умнеть, 
И за целый год ни разу не болеть! 

Снегурочка

Никогда не зазнаваться 
И от лени избавляться! 

Дед Мороз 

Ну а в будущем году 
Я проверить вас приду! 

Все

С НОВЫМ ГОДОМ! 

Музыка «Новый год». Дети уходят из зала.
 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий новогоднего представления 2013 год
  • Сценарий праздника экологической направленности
  • Сценарий ролика это
  • Сценарий про китайцев
  • Сценарий новогоднего праздника у медработников