Сценарий мюзикла для детей
старшего дошкольного возраста
старший воспитатель Коломойцева Л.Д.
“Там на неведомых дорожках…»
Действующие лица: Ведущий, Кот учёный, Русалки , Лешие, Баба-Яга, Колдун, восточные красавицы, Царь Кощей.
На экране изображение книги со сказками А.С. Пушкина, перелистываются страницы с его сказками.
Ведущий: К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны,
Сыплются слова, слова-алмазы,
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать,
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.Звучит музыка.
Ведущий: У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот ученый. Поёт песню.
Кот: Мяу-мяу, я учёный кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я вам песенку спою,
Я вам рыбки наловлю,
Спать под дубом уложу,
На ночь сказку расскажу.
Вбегают русалки подхватывают мелодию кота, как бы передразнивая
Русалки: Мяу-мяу, он учёный Кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом он живет,
Всех нас в гости он зовет.Кот: Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.
Русалки: Гостей поласковей встречай,
Ну, завари хотя бы чай,
Нас накорми, нас напои,
Ведь обереги мы твои!
Кот: Ладно, ладно, я иду
И чайку вам принесу!
Танец русалочек.
Кот несёт чашки с чаем на подносе. Оборачивается и смотрит на дуб.
Кот: Не знаю, как вам и сказать:
Не время чай нам распивать!
Смотрите, нет цепи златой,
И дуб стоит наш сиротой.
Русалочки : Давайте леших позовём
Златую цепь скорей найдём.
Они в лесу все тропы знают,
Не зря их лешими считают.
Лешие поют и шагают: По неведомым дорожкам
В Лукоморье мы гуляем,
Чудо-ягоды в лукошки
Тут и там мы собираем.
То крадёмся мы, как кошки,
То несёмся мы гурьбой,
И совсем, совсем несложно,
Заманить вас за собой!
Пляска русалок и леших.
Ведущий: Куда исчезла цепь златая,
На могучем дубе том,
Исполнилась чья воля злая,
Не ведает никто о нем.
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!
Златую цепь идём искать!(Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку.)
Ведущий читает: Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Все натыкаются на избушку на курьих ножках
Леший: Избушка, избушка, встань-ка как мать поставила,
К нам передом, к лесу задом!
Избушка: Ещё чего, прикажете? А волшебное слово!
Все хором: Пожалуйста!
Избушка скрипя поворачивается.
Из-за избушки выходит Баба-Яга с помелом. Она облетает весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту.
Баба-Яга: Да! В моей избушке темно
И не надо мне окно
Дверь мне тоже не нужна
Главное, что есть метла!
Зачем пожаловали в гости,
Или не дороги вам кости?
Прячьтесь быстро от меня,
Разбегайтесь кто куда!
Танец Бабы-Яги с метлой!
Русалки: Ты, Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
Ну а лучше, если можешь, нашему горю помоги!
На лукоморье у нас беда,
Пропала цепь неведомо куда!
Баба-Яга: Вот беда, так беда,
Без златой цепи нам никуда!
Ходит взад-вперед, думает.
Баба-Яга: Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
Не видал ли ты, скажи, если можешь, укажи,
Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:
Да, конечно, видел я, через леса,
Через моря нес колдун богатыря.
Златою цепью связан он,
И в мертвый сон он погружён.
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!
Златую цепь идём искать!
(Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку)
уходят из зала.
Ведущий: А промеж высоких гор
Виден шелковый шатер.
Шамаханские девицы,
С ними страшный Черномор.
Колдун: Колдун сидит в шатре на подушках. Под музыку восточные красавицы танцуют.
Выходят все герои, танцовщицы прячутся
Ха-Ха! Вы зачем сюда пришли?
В моих покоях что нашли?
Лешие: Ты зачем, колдун проклятый, обманул богатыря?
С дуба нашего родного злату цепь стащил ты зря!
У тебя серебра и злата, и так полные палаты.Баба-Яга: Отдавай-ка по добру,
А то в мелкий порошок сотру! Грозит метлой.
Колдун: Ладно, ладно не шумите,
И метлой здесь не метите
Цепь я злату обменял,
Перстень мне Кощей отдал.
У него теперь ищите…
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!
Златую цепь идём искать!
(Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку)
уходят из зала)
Ведущий: За лесами, за морями
В тридевятом царстве.
Царь Кощей живёт один
Равных нет в коварстве!
Кощей: поёт песню
День и ночь, день и ночь
денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну –
И от счастья ахну!
Баба-Яга и Кот: Счастье – не сундук рублей,
Счастье – это круг друзей.
Цепь златую нам отдай,
В круг друзей тогда вставай!
Кощей: Ладно, ладно я иду
Цепь златую принесу!
Кощей приносит цепь. Все берут её и поднимают над собой.
Ведущий: Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
Сказки очень, очень нужны.
Лукоморцы улыбайтесь, и
В свои сказки отправляйтесь!Песня: Золотую цепь нашли
В царстве тридевятом.
В лукоморье мы пришли,
Все теперь в порядке.
Пусть дорожка тяжела,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла,
Наяву и в сказке.
Ведущий: Кот-учёный песнь заводит,
Ступа с Бабкой — Ёжкой бродит.
Русалки с Лешими сидят,
С дуба на море глядят!
Все вместе: Мы там были, меды пили,
По лешачьи говорили,
По русалочьи плясали,
Сказки Пушкина читали.
Сценарий «Там, на неведомых дорожках…»
Звучит музыка.
Ведущий. У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой (сказка о царе Салтане…)
Кот: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
-Я учёный кот из Лукоморья.
-Посмотрите, у меня есть книга. (Показать детям).
-Вы знаете, как эта сказка называется? (ответы детей)
-А кто её написал? (ответы детей).
-Дети, приглашаю вас отправиться со мной по страницам этой сказки. Хотите? Тогда делимся на команды (через одного)
Ведущий. Нас там ждут разные приключения, игры и соревнования. И я предлагаю Вам провести разминку.
Кот: «Раз, два, три, сказка, в гости к нам приди»
(Кот срывает с дуба первый листок)
1листок. “Телеграммы”
Ребята, сегодня мы получили необычные телеграммы. Вам сейчас предстоит их разгадать. Готовы? За правильный ответ вы получаете 1 бал.
1. «Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке…»
2. «Да, такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнёшь
Да за пояс не заткнёшь.»
3. «Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей…»
4. «Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца.»
Кот. Молодцы ребята!
2 листок:
В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой;
Конкурс “Скатерть самобранка” «Чья команда быстрее накроет стол».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стол.
Ребята, вам сейчас нужно будет накрыть на стол: первый участник бежит, берет скатерть и стелит ее на стол, возвращается, бежит 2 участник, берет тарелку и ставит на стол, потом 3 участник бежит берет стаканчик, ставит на стол и возвращается, бежит 4 участник берет ложку, кладет на стол и возвращается, 5 участник бежит берет фрукт и кладет его в тарелку и возвращается, 6 участник берет другой фрукт и кладет в тарелку, возвращается и так вся команда. Кто быстрее. Ребята, вам понятно задание? На старт внимание марш.
3 листок:
И царица над ребенком,
Как орлица над орленком;
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца.
Конкурс. «Поможем доставить письмо».
По сигналу нужно, проскакать на коне до обозначенного места. Вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.
4 листок. «Загадки»
Кот: Посмотрите, Леший и Русалка приготовили для Вас загадки.
Кто сказки Пушкина читает, загадки быстро отгадает:
1. У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
2. Чуть опасность затаится —
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся.
3. Рыбка непростая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет. Желанья исполняет.
4. Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.
5. Звездочёт царю Дадону
Петушка поднёс с поклоном…
-Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерёг петух?
6. Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?
7. Я из моря выплываю
И желанья выполняю.
Сказки Пушкина читали?
Значит, вы меня узнали!
Кот: Молодцы ребята все загадки разгадали. Продолжаем путешествие дальше, по сказкам Пушкина
5листок:
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Конкурс «Город Град».
Описание игры: один игрок собирает мягкие модули, другой раскладывает.
6 листок.
Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее…
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Конкурс. “Свет мой зеркальце”.
Первый человек из команды подбегает к столу, надевает на голову платок, берет зеркало и говорит: “Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи”. Потом, кладет зеркало, снимает платок и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику. И так вся команда, кто быстрее..
7листок:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной –
Конкурс. «Собрать орехи для белки, которые рассыпались».
Описание игры: Из команд выбирается по одному игроку. По сигналу дети собирают рассыпанные орехи. Из чей команды ребёнок собрал больше орехов, той команде добавляется фишка. Можно выбрать других детей и повторить ещё раз.
8 листок. «Стихи»
Кот. Я буду читать стихи, а вы слушаете и называете пропущенные слова.
Старый замок в гуще леса.
В этом замке спит…….(принцесса)
Лес дремучий замок прячет.
Принц отважный к замку…….(скачет)
Ясно всем, что дальше будет;
Принц красавицу………(разбудит)
Злой Кощей совсем не глуп.
Сторожит он старый……(дуб).
На цепи из ста колец
Золотой весит…. (ларец)
Тот ларец стеречь не шутка:
Заяц в нем, а в зайце — ……(утка).
На Кощея утка зла.
В ней яйцо, а в нем — …….(игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея…….(станет).
Кот. Молодцы ребята. Все сказки вы знаете. Я благодарю вас за участие в нашем конкурсах, за то что вы показали хорошее знание сказок А.С. Пушкина.
Читайте Пушкина, читайте
И не живите днем одним
С ним и любите, и мечтайте
И размышляйте вместе с ним.
И светлой дружбой дорожите
Ее, как свет звезды неся,
Как Пушкин, пламенно живите –
Жить нам без Пушкина – нельзя.
Настал самый торжественный момент. Подсчитать баллы.
Звучит вальс. Через зал герои уходят со сцены (музыка звучит до конца праздника).
Там на неведомых дорожках.
Сказочница
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Ведущий
Итак, друзья начнем программу
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Для нас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Инсценировка сказок.
1 А – Сказка о царе Салтане…(девица)
1 Б – Сказка о рыбаке и рыбке.(рыбак)
2 А – Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.(мачеха)
2 Б – Сказка о попе и работнике его Балде.(Балда)
3 А – Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.(царевна)
3 Б – Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.(богатырь)
4 А – Сказка о золотом петушке.(царь)
4 Б – Сказка о попе и работнике его Балде.(поп)
Викторина
1. о каком времени года идет речь в начале сказки о мертвой царевне
…(зима)
2. какое приданое приготовил царь отец молодой царевне в сказке о
мертвой царевне…(7 торговых городов, да 140 теремов)
3. Какое наказание придумала злая царица молодой царевне в сказке о
мертвой царевне…(весть царевну в глушь лесную и , связав ее, живую
под сосной оставить там на съедение волкам.)
4. Чем угрожала злая царица Чернавке сказке о мертвой
царевне…(рогаткой)
5. Имя жениха молодой царевны из сказке о мертвой царевне…(Елисей)
6. Какие чудесные дари получил от царевны Лебеди князь Гвидон?(город,
белку, 33 богатыря, жену)
7. Кто гоняет стаи туч?(ветер)
1а
— Кто верный сторож царя Дадона?(петушок)
— Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3
года)
— Золотое украшение дуба.(цепь)
1б
— Какими словами бранила старуха старика в сказке о рыбаке и рыбке?
(дурачина ты простофиля)
— Чем отравилась молодая царевна?(яблоко)
— Сколько братьев встретили царевну в тереме?(7)
2а
— Кто хотел извести Царя Салтана?(ткачиха, повариха, Бабариха)
— Как называла царица волшебное зеркальце?(свет мой, зеркальце)
— С чем приходил невод? (тиной, морской травой, рыбкой)
2б
— Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок
Пушкина?(Балда)
— Сказочное существо, жившее в море—окияне.(золотая рыбка)
— Кто чахнет над златом?(кощей)
3а
— Что делал кот ученый?(сказки говорил, песни пел)
— В кого превращалась старуха?(столбовая дворянка, вольная царица)
— Какими словами извещал петушок царя Дадона об опасности? (кири—ку—
ку. Царствуй лежа на боку.)
3б
— В кого поочередно превращался князь Гвидон?(комара, муху, шмеля)
— Название острова, мимо которого проплывали корабельщики?(Буян)
— Каким было последнее желание старухи?(быть владычицей морской)
4а
— Исполнитель песни «Во саду ли в огороде».(Белка)
— Обитательница шатра, покорившая Дадона своей красотой(Шамаханская
царица)
— От какого щелчка вышибло ум у попа?(3)
4б
— Место встречи попа с Балдой.(базар)
— К кому обращался королевич Елисей в поисках царевны?(солнце, месяц,
ветер)
— Кличка собаки из сказке о мертвой царевне…(Соколко)
Узнай сказочного героя, назови сказку по видеосюжету.
Лукоморье,
Царь и мудрец, петушок, царевна и Елисей, царевна и старуха, Балда и черт,
старик и старуха, царевна—лебедь, 33 богатыря
Нарисовать сказочный предмет, чтоб болельщики узнали сказку.
— зеркало
— бочка
— корыто
— веревка
— яблоко
— шлем
— рыбка
— петух
Откуда эти строки?
1.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву.
2.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама то величава,
Выступает будто пава,
А как речь то говорит,
Словно реченька журчит.
3.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
4.
Время идет, и срок уж близенько.
Поп не ест, не пьет, ночи не спит.
Лоб у него заранее трещит.
5.
Но царевна молодая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
6.
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
7.
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири ку—ку.
Царствуй лежа на боку!»
8.
Вдруг шатер
Распахнулся…девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Показ рисунков, отгадывание зрителями сказок.
Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда, — вот вам подсказка
И пронесете сквозь года вы радость сказки!
Подведение итогов. Вручение дипломов.
Концовки сказок
Я там был; мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил.
А пред нею разбитое корыто
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
«Там на неведомых
дорожках»
Внеклассное общешкольное мероприятие
для детей младшего школьного возраста
Разработала:
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 126 Кировского
района городского округа город
Уфа Республики Башкортостан
Хисматова Лариса Рабисовна
Уфа – 2008 г.
Сценарий театрализованного досуга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там на неведомых дорожках»
Подготовили:
- Шепелева Татьяна Борисовна
- Шафоростова Нина Геннадиевна
Москва, 2018 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1101 дошкольное отделение 7 (Генерала Тюленева, 4)
Задачи:
- Закреплять с детьми знания произведений А. С. Пушкина.
- Воспитывать любовь и интерес к творчеству классиков русской литературы.
Оформление зала: на центральной стене изображён дуб, на нём цепь, остров, избушка.
Атрибуты:
- Презентация (портреты А. С. Пушкина, Арины Родионовны)
- Домик, невод, ленточки, канат, зеркальце, ширма.
- Иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина.
Костюмы: Кота, старика и старухи, рыбки, петуха, Царевны — Лебедь, богатырей.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Репертуар: А. С. Пушкин «У лукоморья», отрывки из сказок «О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке», Игра «Рыбаки и рыбки» Е. Тиличеева, П. Чайковский «Спящая красавица», М. Глинка «Марш Черномора», Н. Римский-Корсаков: «3 чуда — Царевна Лебедь, Богатыри, белка». И. Брамс «Вальс».
Ход мероприятия:
Звучит музыка П. Чайковского, Кот сидит под дубом
Кот: У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Приветствую вас, дорогие друзья! Узнали меня? Да, это я – Кот ученый, герой волшебного Лукоморья. А вы знаете, кто придумал Лукоморье?
Давным — давно жил-был один маленький мальчик Саша (Слайд №2). Но он не ходил в детский сад, как вы. У Саши Пушкина была няня Арина Родионовна, — простая крестьянская женщина (Слайд №3). Мальчик её очень любил. Няня знала много сказок и рассказывала их мальчику. Сядет, бывало, маленький Саша возле няни на скамеечку, Арина Родионовна возьмёт свой вязанье и начнёт рассказывать сказки. А в них волшебная рыбка, и злой Кощей, и дядька Черномор, и молодая царевна, которую отравила яблоком злая колдунья. Много сказок знала Арина Родионовна и очень хорошо умела их рассказывать. Так хорошо, что Саша просил повторять их по несколько раз…
И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. (Слайд №4). Но сказки не простые, а сказки в стихах.
А вы хотите попасть в сказочное Лукоморье, хотите встретиться со сказками?
И так, в путь по неведомым дорожкам в страну сказок А. С. Пушкина.
Звучит музыка
(Выходит царица с зеркальцем)
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне на зло.
Кот: Узнали сказку? Как она называется? (Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях)
Кот: Посади ты эту птицу — Молвил он царю, -на спицу.
Петушок мой Золотой будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно,
Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны-
В миг тогда мой петушок приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся и в то место обернётся…
И кричит: (выбегает петух) «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
Кот: Вот какой это Петушок. Что — то он хочет нам сказать.
Петушок: Я хочу загадать вам загадки по сказкам А. С. Пушкина, но не простые, а загадки в картинках.
Он был удалой работник:
Повар, конюх и плотник,
Служил у жадного попа,
А зовут его … (Балда).
Остров на море лежит.
Град на острове стоит,
У ворот блистают латы,
И стоят в глазах царя
Тридцать три … (богатыря).
Все равны, как на подбор,
С ними дядька … (Черномор).
В невод к старику попала,
На волнах качаясь зыбких.
Все желанья исполняла…
Кто же? — … (золотая рыбка)
«Я ль на свете всех милее.
Всех румяней и белее?» —
Вопрошала так царица и ответ ждала.
От кого? – от … (зеркала).
Он сидит на высокой спице,
Стережет государства границы.
Боевой имеет гребешок.
Это кто? — … (золотой петушок).
В сказках часто на весь мир
В конце устраивают … (пир).
Сказка – ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам … (урок).
Кот: Ой, спасибо, Петушок — Золотистый гребешок! Давайте, ребята, заглянем в следующую сказку.
Инсценировка отрывка из сказки «о рыбаке и рыбке» с использованием кукол-перчаток и ширмы. Текст озвучивает Кот:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старика старуха забранила:
«Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
Вот пошел он к синему морю;
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится:
«Выпросил, дурачина, корыто!
Поклонись ей, выпроси уж избу».
Вот пошел он к синему морю,
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
«Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».
Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает…
Хочу быть дворянкой
Пошёл старик к синему морю
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
» Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не даёт старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой
Хочет быть дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».
Воротился старик ко старухе,
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха.
Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает:
«Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть дворянкой.
А хочу быть царицей».
Ступай к морю, говорят тебе честью;
Не пойдёшь, поведут поневоле».
Старичок отправился к морю
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
«Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!»
Старичок к старухе воротился,
Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит свою старуху,
Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась:
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперёк слова молвить.
Вот идёт он к синему морю,
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою:
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто
Звучит музыка Н. Римского-Корсакова «Царевна-Лебедь».
«Выплывает» Царевна-Лебедь.
Кот:
Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!
А сама — то величава, выступает будто пава:
Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит!
Только, полно, правда ль это?
Царевна — Лебедь: Да, такая есть девица! Ведь царевна эта-Я!
Живу я в сказке «О царе Салтане» и хочу пригласить всех девочек на танец.
Танец — импровизация с ленточками девочек и Царевны — Лебедь.
Царевна-Лебедь: Я не одна живу в этой сказке. Посмотрите ка туда-
В чешуе, как жар горя, 33 богатыря!
Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Богатыри».
Выходят Богатыри (одеть шлемы мальчикам)
Кот: Все красавцы удалые, великаны молодые.
Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор..
Черномор: Предлагаем вам, ребята, посоревноваться. Согласны?
А теперь силой померяемся — перетягивание каната.
Кот: Ребята, а кто ещё живёт в этой сказке?
Звучит музыка Н. Римского — Корсакого «Белка», (выслушивает ответы детей).
Кот: Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом –
Белка в нём живёт ручная да чудесница какая. ( «Скачет» Белка)
Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,
А орешки не простые, все скорлупки золотые!
Ядра — чистый изумруд!
Кот: Белку холят, берегут (гладит её).
Из ларца она достанет
И подарки нам подарит
(раздает орешки)
Кот: Наше путешествие по сказочной стране А. С. Пушкина заканчивается.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Иркутский тракт ул., д. 122/1, Томск, 634062, тел.: (3822) 60-99-65
Цель: создать условия для развития творческих способностей у школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику
Задачи:
— укрепление дружеских взаимоотношений;
— организация интересного досуга;
— развитие внимания, творческого воображения, умения общаться в
коллективе.
Музыкальное оформление:
— фонограммы детских песен;
— фонограммы мелодий для конкурсов.
Художественное оформление:
Праздник проходит в зале, украшенном гирляндами, снежинками, новогодними плакатами, шарами.
Главное украшение праздника – ёлка.
Реквизит:
Все мероприятие начинается в спортивном зале: классы придумывают себе названия, ходят по станциям и собирают новогоднюю атрибутику.
Все команды делятся на: (см. Приложение 1)
Каждому участнику на грудь клеится тот или иной символ для обозначения принадлежности к команде.
За определенное время команды на каждой станции должны будут пройти определенное задание, для того, чтобы получить элемент для украшения картины.
С каждой командой будут ходить новогодние гномики, для того, что бы команды не потерялись.
Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие.
1 Ведущая: |
Добрый вечер в добрый час! |
2 Ведущая: |
С Новым годом! С Новым счастьем! |
1 Ведущая: |
Веселый зал блестит сегодня, |
Вылетает Баба Яга |
|
Баба Яга: |
я тоже хочу на праздник. |
1 Ведущая: |
Конечно. Конечно, Яга. Присоединяйся. |
2 Ведущая: |
На новогоднем празднике рады всем. |
1 Ведущая: |
А теперь давайте встретимся со всеми нашими друзьями |
Игра «ВСТРЕЧАЕМ ДРУЗЕЙ» |
|
2 Ведущая: |
Молодцы, вы отлично подготовились к встрече самого долгожданного праздника в году.. |
1 Ведущая: |
Ребята, а вы знаете, как дед мороз узнает, что пора идти поздравлять |
2 Ведущая: |
Как он узнает, что новогодние праздники уже начались во всех школах |
1 Ведущая: |
есть у деда мороза картина. Которая показывает, что происходит на земле. |
2 Ведущая: |
Если …. То… |
1 Ведущая: |
а если на ней все гирляндами да шарами украшается — это значит что во всех школах, начинаются новогодние праздники и пора спешить к ребятам на Елки. |
2 Ведущая: |
давайте посмотрим на эту картину |
1 Ведущая: |
Ой, что же это? |
2 Ведущая: |
Это что же дед мороз не знает, что праздники начались? |
1 Ведущая: |
Куда все пропало? Кто же это сделал? |
Баба Яга: |
Это я. Но я не специально. Честное слово. Иду сегодня. Вижу картина. Красивый пейзаж. А на ней ерунда всякая появляется. Я подумала, что это кто то картину портит.. .А что же получается,? Кто- то портит, а опять на меня все подумают. Вот я и попрятала все? |
1 Ведущая: |
Теперь доставай. И возвращай на место. |
Баба Яга: |
Не могу. Старая я. |
2 Ведущая: |
А как же быть? |
Баба Яга: |
Даже не знаю. Я ж хорошо все попрятала. |
1 Ведущая: |
А ребята наши смогут найти? |
Баба Яга: |
Нет. Только если ребята дружные, умные знают сказки разные. Если смелые и находчивые, тогда конечно смогут. |
1 Ведущая: |
ребята вы дружные смелые вы знаете сказки русские, сможете найти все, что пропало. Давайте спасем наш праздник. |
2 Ведущая: |
Рассказывай, Яга, как нам новый год спасти. |
Баба Яга: |
Значит так. Идти надо туда, не знаю куда, отвечать на вопросы сложные выполнять здания разные… |
2 Ведущая: |
да ты не ходи вокруг да около. Ты дело говори |
позову я сейчас героев разных из сказок. Они и помогут. Покажут вам путь дорогу и обратно приведут.. |
|
начинает колдовать |
|
Баба Яга: |
Чуфыр-муфыр… |
На сцену выходят герои сказок. распределение |
|
2 Ведущая: |
все готовы |
1 Ведущая: |
тогда спешите, но будьте внимательны. |
2 Ведущая: |
в добрый путь. Мы вас здесь будем ждать. |
ребята в сопровождении героев уходят выполнять задания квеста. |
|
Станции |
|
Снежная Королева Задания: Дети делятся на 2 команды, из вырезанных букв нужно сложить поздравление (С новым годом!). Буквы находятся вразброс. (пример букв см. Приложение 2) |
|
Кикимора Задания: На этой станции участники команды должны сделать из различных бросовых материалов ( пластиковые бутылки, одноразовая посуда, мишура, конфетти, дождик, скотч, клей, фломастеры, и т.д.) новогоднюю игрушку и придумать для неё оригинальное название ( возможно даже прорекламировать её). |
|
Леший Задания: Закрытыми глазами украсить нарисованную елочку (форма шариков см. приложение 3) |
|
Кощей Бессмертный Задания: Назвать как можно больше сказок про Новый Год (Двенадцать месяцев — Самуил Маршак Морозко — русская народная сказка Снегурочка — русская народная сказка Снежная королева — Ганс Христиан Андерсен Белоснежка и семь гномов — Братья Гримм Снеговик — Ганс Христиан Андерсен Два мороза — русская народная сказка Мороз и заяц — русская народная сказка Зимовье зверей — русская народная сказка Мороз Иванович — Владимир Одоевский) |
|
Баба – Яга Задание: В вазе лежат карточки с названиями атрибутики Деда Мороза: мешок, нос, Великий Устюг, сани, пальто, колпак, подарок, 31 декабря, посох, валенки, лыжи, изба, рукавицы. (см. приложение 4) Команда делится на 4 группы. Выходят 4 участника, по 1 из каждой команды. достают по очереди карточки с названиями, пытаются объяснить это слово, не называя его. Остальные должны угадать это слово. |
|
Водяной Задание: Задание по группам: собери из слова СНЕГУРОЧКА как можно больше слов. |
|
Зайчик Задание: (конверты с открытками) На столе лежит конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку. |
|
Волк Задание: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны! 1. На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов. Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3) 2. Мы считали дырки в сыре, 3 + 2 всего … (5) 3. Под деревом 4 льва Один ушёл, осталось… (3). 4. Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? — Два, один дедушке дадим, И останется …. (1). 5. Нашёл 5 ягодок в траве, Одну я съел, осталось …. (4). |
|
Малефисента Задание: Перечислите песни или строчки из песен на новогоднюю тематику. Необходимо чтобы в песне были слова новогодней тематики – новый год, елочка, дед мороз, на зиму, игрушки и т.д. |
|
После последней станции все команды прибегают обратно |
|
2 Ведущая: |
все пришли, все собрались? |
Игра перекличка классов |
|
На стенах висят чистые страницы книги и ребята начинают их украшать трофеями, которые они получили на станциях. |
|
2 Ведущая: |
Вот какая картина красивая получилась. |
Звучит мелодия. На сцену выходит Дед Мороз и Снегурочка. |
|
Дед Мороз |
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Давайте, хихалки-хахалки, знакомиться! Нас-то вы все знаете. А вот как вас звать-величать? |
игра «Кто родился…». |
|
Дед Мороз |
Кто родился в январе, феврале и марте, Дружно, разом, без заминки руку поднимайте И скорее громко-громко имя называйте. 1, 2, 3, 4, 5 — как же этих детей звать? |
Снегурочка |
А весною кто родился, в мае и апреле, Разом прыгнули повыше, прыгнули смелее. 1, 2, 3, 4, 5 — как весенних детей звать? |
Дед Мороз |
А в июне и в июле, кто родился, детвора, Быстро-быстро, не стесняясь, покружились, как юла. 1, 2, 3, 4, 5 — как же вас, ребята, звать? |
Снегурочка |
В августе рождённые — топаем на месте, Чтобы было веселее, топаем все вместе. 1, 2, 3, 4, 5 — как же вас, ребята, звать? |
Дед Мороз |
Кто родился в сентябре, октябре и ноябре, Погрозили пальчиком соседу и себе. 1, 2, 3, 4, 5 — как осенних детей звать? |
Снегурочка |
Кто родился в декабре, топните ногою, Если ножка заболела, топайте другою. Глубоко вздохните — имя назовите! |
Дед Мороз |
Кажется, никого не забыли, никого не пропустили. Вот только бы мне всех упомнить-запомнить! |
Снегурочка |
Ничего, дедушка! Новогодний праздник не последний, к 11 классу всех будешь знать! |
2 Ведущая: |
Посмотри Дед Мороз, какая картина красивая получилась у наших ребят. |
1 Ведущая: |
Баба Яга все украшения попрятала, а ребята их нашли и картину восстановили. |
Дед Мороз |
Смотри внученька, красиво! |
Снегурочка |
Красиво, дедушка. |
Дед Мороз |
Как бы нам такую красоту сохранить. |
1 Ведущая: |
Давайте все вместе сфотографируемся на ее фоне. |
Фотографирование с Дедом Морозом на фоне картины |
|
Баба Яга: |
А теперь всех друзей и подруг. Приглашаем в общий круг! |
Игра — Пол, нос, потолок. |
|
Снегурочка |
Дедушка, да ты совсем запыхался. Отдохни — посмотри… |
Дед Мороз |
Ну что ж, отдохну, ну что ж, посмотрю! |
Снегурочка |
И ты ничего не замечаешь? |
Дед Мороз |
Да детей-то этих я давно приметил, еще пока ледяным истуканом стоял. Хорошие ребятишки, смышлёные… Ах ты голова моя еловая, главное, главное-то проглядел! Ну и ёлка — что за диво! Как нарядна, как красива! Глаза трудно отвести. Только где же огоньки? |
Баба Яга: |
Да вот же, дедусь! Только чего-то гореть не хотят. Чего-то им не хватает! |
Снегурочка |
Всё очень просто. Ну-ка, дети, отвечайте, когда ёлку украшают? |
Все |
В Новый год |
Дед Мороз |
Хороводы затевают? |
Все |
В Новый год |
Гном |
В чудо-сказку приглашают? |
Все |
В Новый год! |
Дед Мороз |
А гирлянды зажигают? |
Все |
В Новый год |
Снегурочка |
Тогда встали в хоровод, Пора встретить Новый год! Ёлка ждет подарка — песни новогодней, Засверкают ярко звёздочки-иголки! |
Раз два три елочка гори |
|
Дед Мороз |
Новый год — любимый праздник, |
Снегурочка |
Хорошо, что каждый год К нам приходит Новый год. |
1 Ведущая: |
Зажигает нашу ёлку И заводит хоровод. |
Дед Мороз |
Вы подарки заслужили – Холод, стужу победили. Своей дружбой чудеса Совершает детвора! |
Снегурочка |
Дружба — это замечательно. Дружба — это поразительно! Друг поможет обязательно! Вместе вы — большая сила! |
Баба Яга: |
Вы поверьте мне, ребята: Я ни в чём не виновата. Проверяла вас на смелость, Дружбу, доброту, умелость! |
2 Ведущая: |
Чтобы, чтобы, чтобы снова Добрый злого победил. Чтобы добрый, чтобы злого Стать хорошим убедил! |
Музыкальный сигнал. Песня-хоровод «В лесу родилась ёлочка». |
|
Снегурочка |
Ну вот, все подарки вручены, все песни- хороводы спеты… Кажется… Ой, дедушка, кажется, пора прощаться! |
Дед Мороз |
Не огорчайся, Снегурочка, не расстраивай ребятишек. Год пролетит, а там… Есть немало праздников на свете. Каждый наступает в свой черед. Но на свете самый добрый праздник, Самый лучший праздник – |
Все |
Новый год! |
Снегурочка |
Он нам дарит веру в добрый случай, В новый день и в новый поворот. Помогает становиться лучше Всем на свете людям — |
Все |
Новый год! |
1 Ведущая: |
Он приходит снежною дорогой, Закружив снежинок хоровод. Красотой, таинственной и строгой, Наполняет сердце… |
Все |
Новый год! |
2 Ведущая: |
Новые встречи уже на пороге, Новые нас приключения ждут. Счастья, здоровья в учебной дороге Мы вам желаем в новом году! |
Снегурочка |
С Новым годом! С Новым годом! Пусть лишь счастье всем несёт Добрый, славный и весёлый Этот самый… |
Все |
Новый год! |
Снегурочка |
Мы желаем вам расти и не скучать, |
Баба Яга: |
Закаляться вам желаем, и умнеть, |
Снегурочка |
Никогда не зазнаваться |
Дед Мороз |
Ну а в будущем году |
Все |
С НОВЫМ ГОДОМ! |
Музыка «Новый год». Дети уходят из зала.