Сценарий сказки всем на удивленье конкурсная программа

Cкачать: Игровая программа Сказки всем на удивленье

Конкурсная программа  «Сказки всем на
удивленье»

Цели: познакомить с историей
происхождения сказки, вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев;
развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение,
художественный вкус; воспитывать чувства ответственности за свои поступки,
готовности прийти на помощь ближнему; формировать дружеские отношения внутри
коллектива.

Оборудование: эмблемы команд,
выставка книг, рисунки сказочных героев, поощрительные призы, книжки-малышки,
сделанные руками ребят (творческое домашнее задание).

Ход занятия

Слайды 1, 2

Воспитатель:

Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы всё-таки верьте сказке, 
Сказка всегда права!

Слайд 3

Самые первые произведения, которые
начинают читать человеку, — сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс,
вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с
литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь
чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней литературной
викторины: как можно больше вспомнить сказок, их авторов и героев.

Разбиваемся на три команды. Вопросы
командам задаются в порядке очерёдности.

(Дети делятся на команды, выбираются
командиры, обсуждаются сказочные названия команд)

Слайд 4

Учитель: Чтобы продолжить путь по
неведомым дорожкам сказки, вспомним сказочные приметы.

(Выслушиваются ответы ребят)

Слайд 5

Присказка (чтобы привлечь внимание
слушателей – присказка – рифмованная шутливая прибаутка).

Например: Начинается сказка от сивки, от
бурки, от вещей каурки.

Слайд 6

Зачин – начало сказки. (В некотором
царстве, в некотором государстве)

Магические заклинания.

Учитель: Какие вы знаете магические
заклинания?

Слайд 7

Волшебные предметы, герои.

Воспитатель : Перечислите волшебные
предметы и сказки, в которых они встречаются.

Троекратный повтор.

Слайд 8

Концовка.

Воспитатель: Вспомните концовки
сказок (“Пошли под венец, на этом сказочке конец”, “Вот вам сказка, а мне
бубликов связка”)

Воспитатель : В поэтическом
творчестве любого народа можно выделить наиболее характерные группы сказок:

— бытовые сказки (героем обычно выступает
бедный крестьянин, работник или солдат в хорошо знакомой сказочнику обстановке.
Положительный герой бытовой сказки всегда выходит победителем в борьбе с
врагами);

— волшебные;

— сказки о животных.

Слайд 9

Сказка – жанр очень древнего
происхождения. Считают, что корни происхождения сказок восходят в ту очень
отдалённую эпоху, когда не познанная человеком природа казалась ему живым,
таинственным существом. Первобытный человек одухотворял все явления природы,
видя в них своих могущественных покровителей или врагов. Из всех явлений
природы создавали себе врагов. Солнце они называли Даждь — богом или Ярилом,
ветры — Стрибогом, гром и молнию — Перуном, бурю — Бореем. Слово “сказка”
произошло от слова сказывать.

А сейчас давайте послушаем, какие сказки
сочинили вы!

(Ребята рассказывают сказки и
показывают свои “книжки-малышки”)

Слайд 10

Итак – в путь!

Слайд 11

1 конкурс

Вспомните, кто говорил в какой сказке
следующие слова:

1. Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск.
“Сивка-бурка”)

2. Раз, два, три, горшочек, вари!
(Девочка, братья Гримм “Горшочек каши”)

3. Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой
“Золотой ключик или приключения Буратино”)

Слайд 12

2 конкурс

Удивительные превращения: в кого
превращались или были заколдованы сказочные герои?

1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в
шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).

Чудище из сказки Аксакова “Аленький
цветочек” (в принца).

2. Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки
Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

Слайд 13

3 конкурс

Какие волшебные средства — предметы были у
данных сказочных героев?

1. У солдата из сказки Андерсена (огниво).

У Буратино (золотой ключик).

У Незнайки (волшебная палочка).

2. У Золушки (хрустальная туфелька).

У Снежной королевы (волшебное зеркало).

У Бабы-Яги (метла).

Слайд 14

4 конкурс

Чудо стало былью. Ребята, в сказках
говорится о новейших достижениях науки и техники. Сопоставим их.

1. Конёк-горбунок – ракета.

Золотой петушок – радиолокатор.

Чудо-зеркало – телевизор.

Перо Жар-птицы – прожектор.

Клубок ниток – компас.

Сани, которые едут сами – аэросани.

Слайд 15

5 конкурс

Назовите друзей литературных персонажей.

1. У Маугли (Багира, Балу, Каа).

У Малыша (Карлсон).

У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).

2. У Герды (Кай).

У Бременских музыкантов (осёл, собака,
петух, кот).

Слайды 16, 17

6 конкурс

Отгадайте загадки.

1. Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга)

2. В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио)

3. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая, По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади – сынок
Удивительный конёк
По прозванью…(Горбунок)

Слайды 18, 19

7 конкурс

Эмоции

Человеческие чувства можно уловить и в
интонациях сказочных героев.

1. Попробуйте голосом выразить радость,
грусть, удивление и другие эмоции сказочных героев.

Произнесите следующие фразы:

а) “Буратино, умоляю тебя — зажмурься,
зажми нос и выпей…”.

б) “От возмущения она хлопала ресницами:
“Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?”

Слайд 20

8 конкурс – конкурс
капитанов

Эрудиция (блицтурнир)

Вопрос – быстрый ответ. Очко тому, кто
первым ответит на вопрос.

Слайд 21

1. Назовите героев сказок Маршака
“Теремок” (мышь, лягушонок, ежик, лиса, волк, медведь).

Слайды 22, 23

2. Кто пел песню мышонку в сказке “О
глупом мышонке”? (Мышь, утка, 
лягушка,
лошадь, свинья, курица, щука, кошка)

Слайд 24

3. Кто пришёл в гости к кошке в сказке
“Кошкин дом”? (Свинья, петух с курицей, козёл с козой)

Слайд 25

9 конкурс –творческое
задание

Представьте и нарисуйте, как выглядят
следы:

1 команде — Бабы Яги,

2 команде – Кощея Бессмертного,

3 команде – Лешего.

Уроки сказки

Слайд 26

Воспитатель: Чем отличается сказка от
других произведений? Каждая сказка чему-то учит. Расскажите, чему? Сказке
конец, а кто слушал — молодец!

Подведение итогов викторины.

Награждение команд.

ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

ПО ТЕМЕ:

«Сказки всем на удивленье»

турнир знатоков сказок

2018год

Цели:

Повторить и обобщить знания детьми русских народных сказок и сказок других         народов.

 Развивать память детей через повторение прочитанных сказок

Воспитывать любовь к сказкам.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Сказки бывают разные. В сказках могут участвовать люди, звери, могут разговаривать разные звери, предметы. Каждая сказка учит чему-то хорошему. Учит любить труд, помогать друг другу. В сказке высмеивается лень, трусость, жадность. Сказок очень много. Наша тема называется « В мире сказок». Это значит, что сказок очень много.

а) Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка

Из трамвая, из ворот!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Мы отправляемся с вами в чудесную страну сказок.

— А вот и первое препятствие. Отгадайте загадки, из каких сказок герои.

1.Насметане мешен,                                                          2.На кочке болотной

На окошке стужен.                                                             Невестушка ждет,

Круглый бок, румяный бок                                                Когда же за нею

Покатился….( Колобок)                                                    Царевич придет.(Царевна-лягушка)

3. Бабушка девочку очень любила                                 4. Парень слез с любимой печки,

 Шапочку красную ей подарила                                        За водой поплелся к речке

Девочка имя забыла свое                                                    Щуку в проруби поймал

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)                  И с тех пор забот не знал. ( Емеля)

5. Носик круглый пятачком,                                          6. Толстяк живет на крыше

Им в земле удобно рыться.                                               Летает он всех выше. (Карлсон)

Хвостик маленький, крючком

Вместо туфельки- копытца                                             7. Она красива и мила,

Трое их и до чего же                                                        А ее имя от слова «зола»  (Золушка)

Братья дружные похожи                                                  8. Возле леса на опушке

Отгадайте без подсказки                                                  Трое их живет в избушке

Кто герои этой сказки.                                                      Там три стула и три кружки

 (3 поросенка)                                                                    Три кроватки, три подушки,

                                                                                            Угадайте без подсказки,            

                                                                                           Кто герои этой сказки? (Три медведя)

— Вы справились с первым препятствием, идем дальше. Лесная дорога приведет нас на прекрасную полянку. Это и будет ваше второе препятствие. Я надеюсь, вы легко с ним справитесь

. «Из какой сказки герой» (картины на доске)

1 Кот, который хотел со всеми жить дружно (Леопольд)

2.Герой, который поймал не простую рыбку (старик)

3. Кот, который жил в Простоквашино (Матроскин)

4.Мальчик, который сделан из полена.

(Буратино)

5.Девочка, у которой сестры: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.

 (Крошечка — хаврошечка)

6.Героиня, которая живёт в дремучем лесу в старой избушке. (Баба Яга)

7.Хороший друг крокодила. (Чебурашка)

8.Героиня, которая поймала стрелу. (Лягушка-царевна)

— Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Постойте, к нам кто-то сам идет в гости. Кто это? Давайте угадаем имена наших сказочных героев. Это и естьтретье препятствие.

.  «Дополни имя»

У сказочных героев и предметов есть двойные имена

и названия. Я называю первое слово, а вы второе.

Кощей (бессмертный)         Змей (Горыныч)

Елена (прекрасная)              Крошечка (хаврошечка)

Иван (царевич)                    Царевна (лягушка)

Братец (Иванушка)              Мальчик (с пальчик)

Ну а сейчас нас ждёт ещё одно препятствие. Это четвёртое . Чтобы и его преодолеть, надо ответить на такие вопросы:

. «Сколько героев в сказке»

Колобок-7( Колобок, баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса)

3 медведя-4(3медведя, девочка)

3 поросенка-4(3 поросенка, волк)

Репка-6(дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

. «Сказочные вещи»

В сказке любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас я покажу предметы, а вы скажите из какой сказки этот предмет. Это пятое препятствие, которое нам надо преодолеть.

(Золотое яичко, серебряное яблоко, стрела, колобок , туфелька, ложка, колосок)

И наконец шестое препятствие.

.  «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок (Карточки на доске и у детей. Нужно правильно  соединить названия сказок)

Гадкий медведь                 Царевна — хаврошечка

Маша и утенок                  Крошечка лягушка

Волк и лебеди                    Гуси и козлята

— Продолжаем наш путь. Все ближе и ближе конец нашего путешествия, но впереди еще одно последнее препятствие. Нам принесли телеграммы. Нужно отгадать, кто их прислал.

«Спасите! Нас съел Серый Волк!» (Семеро козлят)

Я уронила ведёрко в колодец. (рукодельница)

Часы пробили полночь .Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. (Золушка)

Мне не нравится весна. Мне на солнце тяжко, слёзы лью, бедняжка (Снегурочка)

Помогите! Меня выдают замуж за слепого крота (Дюймовочка)

Мне нужна помощь. Мой братец превратился в козлёнка (Алёнушка)

Приезжайте на пироги, я нашёл пшеничный колосок! (петушок)

У меня всё замечательно! Я лежу на солнышке и подружился с большой черепахой! (Львёнок)

— Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и обманщиков. Учит понимать чужую беду.

(Подведение итогов игры, награждение)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/362132-skazki-vsem-na-udivlene-turnir-znatokov-skazo

МБОУ «Большереченская СОШ №2»

МАРАФОН СКАЗОК.

Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.

Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая

МБОУ «Большереченская СОШ №2».

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:

— воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

— познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

— развивать творческое воображение, логику мышления и память;

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

— Допускать существование различных точек зрения;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

— формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1.Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще — пыхтелки,

кричалки, сопелки… Ух!

Забавный медвежонок… (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш… (Иа.)

Испекла бабуля деду —

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия — морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа… Карло.

2. Домовенок… Кузя.

3. Доктор… Айболит.

4. Почтальон… Печкин.

5. Синьор… Помидор.

6. Карлик… Нос.

7. Царевна… Лебедь.

8. Железный… Дровосек.

9. Оле-… Лукойе.

10. Старик… Хоттабыч.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*( 1 вариант)

В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет — над миром подняться,

Чудесный горшок — сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)….

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».

Капитанам команд выдаются карточки.

Зонтик («Оле-Лукойе»).

Санки («Снежная королева»).

Горошина («Принцесса на горошине»).

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),

Крапива («Дикие лебеди»),

Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».

 

«Царевна Хаврошечка».

 

«Иван-царевич и Василиса-царевна».

 

«Крошечка-лягушка».

 

«Финист Бессмертный».

 

«Кощей — Ясный сокол».

 

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.

Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,

Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»

По началу текста узнайте русскую народную сказку.

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна — лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?

( Карлсон)

2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.

( Старик и старуха)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).

18.В какой сказке море горело? ( «Путаница»).

19. Что такое «красный цветок»? (огонь).

20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)….

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.

Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.

Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Итоговый оценочный лист «Марафон сказок»

Команды

Разминка

Мах 5 б

Сказочные герои

Мах 5 б.

Дополни имя

Мах 5б.

Волшебные предметы

( за каждый правильный ответ – 1 б.)

Конкурс капитанов

Мах 7 б.

Сказочный переполох

Мах 6 б.

Хоровод сказок

Мах 2 б.

Домашнее

Задание

Мах 10 б.

                 
                 

Итого:

Команды

Общий балл

Место

 
     
     

В гостях у сказки

Цели:

  • расширять читательские представления учащихся, развивать связную речь, мышление:
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать интерес к сказкам, литературе.

Ход мероприятия

2 команды поочередно отвечают. За правильный ответ – 1 балл. Если команда не ответила, у второй команды есть возможность заработать полбалла. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Жюри. В каждой команде – капитан.

Конкурс «Кто здесь живет?».

  1. Это жилище изготовлено из древесины дуба. А рыжая нахалка –лиса, выгнала хозяина избушки, когда ее собственная, ледяная, растаяла. Назовите хозяина-горемыку. (Заяц.)
  2. У одного из них  домик сделан по –быстрому из соломы, у другого более прочен – из веток и прутиков, а вот у третьего каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
  3. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нем есть что посмотреть: на полу вишневые косточки, ореховая скорлупа и обертки от конфет. Кто хозяин? (Карлсон.)
  4. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к  гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба-Яга.)
  5. Очень тесное и бедное обиталище, однако, на стене висит холст, за которым маленькая дверца, отпирающаяся волшебным ключом, который получил от черепахи Тортиллы…(Буратино.)
  6. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и три года. (Старик и старуха.)

Конкурс «Доска объявлений».

О ком идет речь?(Вытягивают карточки.)

  1. Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)
  2. Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)
  3. Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить  своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица.)
  4. Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло.)
  5. Напишу мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки. (Винни-Пух.)
  6. Смогу сделать самую грязную работу, не боюсь испачкаться в золе,  помогу отделить гречку от риса .

Конкурс «Портрет».

  1. Всех излечит, исцелит

И под деревом сидит.(Айболит.)

  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино.)
  2. Налетчик на варенье и плюшки. (Карлсон.)
  3. Самый круглый сказочный герой. (Колобок.)
  4. Бородатый тиран кукол. (Карабас-Барабас.)
  5. Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова.)
  6. Девочка с необычным цветом волос. (Мальвина.)
  7. Мужчина, использовавший сковороду и перчатки как одежду.(Рассеянный.)
  8. Сказочный герой немыслимой худобы, верящий в бессмертие. (Кощей Бессмертный.)
  9. Герой с врожденными уродствами: одним туловищем, тремя головами, двумя ногами, двумя крыльями, одним хвостом. (Змей Горыныч.)
  10. Этот кровожадный герой покушался на жизнь семерых маленьких беззащитных серых существ. (Волк.)
  11. Этот сказочный герой нес в подарок на день рождения горшочек меда, но мед неожиданно закончился. (Винн-Пух.)

Конкурс «Бюро находок»

Вытягивают карточки, где записаны предметы. Определить, кому они принадлежат.

  1. Горошина.(Принцесса.)
  2. Красная шапочка. (Красная Шапочка.)
  3. Санки. (Кай.)
  4. Старое корыто. (Старуха.)
  5. Бумажный кораблик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  6. Хрустальная туфелька. (Золушка.)
  7. Маленькая гармошка. (Крокодил Гена.)
  8. Банка варенья. (Карлсон.)
  9. Отравленное яблоко. (Мачеха.)
  10. Скорлупка грецкого ореха. (Дюймовочка.)
  11. Зеркало. (Мачеха.)
  12. Волшебная лампа. (Алладин.)

Конкурс «Чьи слова?»

  1. «Тепло ли тебе , девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко.)
  2. «Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам», (Лиса.)

  1. «Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Костры кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезать.» (Братец Иванушка.)
  2. «Пусть двое из вас возьмут прутик в свои клювы. А я прицеплюсь за него посередине». (Лягушка-путешественница.)
  3. «Бабушка, почему у тебя такие большие уши?» (Красная Шапочка.)
  4. «Кто там? Кто там?»(Галчонок из Простоквашино.)

Конкурс «Путешествие по сказкам».

Команды поочередно называют номер вопроса.

Какая сказка начинается следующими словами: «Много лет назад жил-был король; он так любил наряжаться, тратил на платья все свои деньги…» («Новое платье короля».)

  1. На чем добирались со станции Простоквашино дядя  Федор и его друзья? (На тракторе.)
  2. На чем отправился Нильс в путешествие после того, как его заколдовал гном? (На гусе.)
  3. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

  1. Назовите сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста. (Пузырь.)
  2. Швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность  для Кащея Бессмертного. (Игла.)
  3. Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)
  4. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)
  5. Кто отдал свой голос ведьме? (Русалочка.)
  6. Назовите сказочного кучера с длинным хвостом. (Крыса.)
  7. Какое слово складывал Кай из льдинок? («Вечность».)
  8. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)
  9. Сколько тюфяков и сколько перин положили на горошину? (20 тюфяков и 20 перин.)

Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)

Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)

Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить  своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица.)

Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло.)

Напишу мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки. (Винни-Пух.)

Смогу сделать самую грязную работу, не боюсь испачкаться в золе,  помогу отделить гречку от риса .

Горошина

Красная шапочка

Санки

Старое корыто

Бумажный кораблик

Хрустальная туфелька

Маленькая гармошка

Банка варенья

Отравленное яблоко

Скорлупка грецкого ореха

Зеркало

Волшебная лампа

Конкурсно-игровая программа в 3 классе «В гостях у сказки»

Цель :

1) Повторение детских сказок.

2) Развитие интереса к чтению, фантазии и воображения.

3) Формирование самостоятельного мышления на основе нравственного

потенциала сказок.

Оборудование: выставка рисунков, на доске надпись «Сказа ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок», картинки с изображением сказочных предметов, вывески с названиями остановок,

задания.

І. Вступление.

Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг. Кто-то любит читать стихи, кто-то — рассказы, кто-то — фантастику и приключения, а кто-то — книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых сказочных героев. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки являются самыми любимыми? (Ответы детей)

Вы, знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает их больше всех. Есть сказки, которые издавна передавались из уст в уста от поколения к поколению. Их сочинял народ. И мы их называем…(народные сказки). А есть сказки, которые имеют своего конкретного автора. Их мы называем…(авторские сказки). Но, согласитесь, мы одинаково любим и те и другие и всегда с нетерпением ждём встречи с новой сказкой.

Тихонько скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

— У нас три команды. Прошу капитанов представить свои команды «Цветик семицветик» (капитан — …), «Колобок» (капитан — …), «Емеля» (капитан — …).

— Конкурс оценивает уважаемое жюри: … .

-Команды отправятся в путешествие на сказочном поезде, а на станциях, нас будут ожидать интересные сюрпризы.

2) Беседа по выставке рисунков. Беседа о значении сказок в жизни людей.

— Мы с вами подготовили и рассмотрели выставку ваших рисунков со сказками. Как многообразен мир сказок! Какие виды сказок вы знаете? Каковы главные особенности сказок? Какое значение сказок в жизни людей?

3) «Приобретение билетов на сказочный поезд».

— Итак, команды, готовы отправиться в путешествие на сказочном поезде?

— Тогда мы должны все вместе приобрести на него билеты! Для этого нам нужно собрать пословицу из карточек. (Коллективное составление из разрезных перевёрнутых карточек пословицы «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам – урок »). Почему так говорят?

4) Ознакомление участников с правилами игры.

Правила игры:

1. Если один вопрос задан всем командам, право ответа получает та команда, которая первой даст сигнал о готовом ответе поднятой рукой. В случае, если команда дала неправильный ответ, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.

2. Если вопросы даются разные для всех команд, то в первую очередь отвечает та команда, которой задан вопрос. Если команда ошибается, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.

3. Все задания и ответы на вопросы жюри оценивает в баллах.

— В добрый путь!

ІІ. Основная часть.

1. Задания учёного кота

Ведущий: У лукоморья – дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

— Ребята, что рассказывал учёный кот? (Сказки.)

Итак задания от учёного кота. Вам нужно собрать пазлы, узнать сказку и назвать народная или литературная сказка.

2. «Все – по местам!»

— Каждая команда получила набор карточек. Нужно восстановить полные

имена сказочных героев и названия волшебных предметов, которые состоят из двух частей. Например, Баба — … (Яга). Какая команда быстрее справится?

Ответы І команды: Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, мальчик- с пальчик, ковёр-самолёт, Елена Прекрасная, Вини-Пух, царевна-лягушка.

Ответы ІІ команды: Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Лихо-одноглазое, Оле-Лукое, шапка-невидимка, Василиса Премудрая, цветик-семицветик.

Ответы ІІІ команды: сапоги-скороходы, крокодил Гена, палочка-выручалочка, Шалтай-Болтай, Чудо-Юдо, Иванушка-дурачок, Марья-искусница.

3. Задания Мудрой Совы. «Кто много читает, тот много знает»

  • Мудрая сова приготовила вам загадки про сказочных героев.

Вопрос І команде:

Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она.

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной!

(Чиполлино)

Вопрос ІІ команде:

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мила!

(Дюймовочка)

Вопрос ІІІ команде:

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Вопрос І команде:

Этот мальчик очень странный

С длинным носом деревянным

Всюду нос свой суёт,

Себе проблемы создаёт.

Вопрос ІI команде:

Всех грязнуль очистит быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый …

Вопрос ІІІ команде:

Бледнолицая девица

Солнца яркого боится

Над костром взлетит как птица

И внезапно испарится…

4.Игра «Что было раньше в сказках, а что сейчас?»

5. Задания ёжика.

Что в сундучке? «Сказочные предметы»

  • Вы должны достать предмет из сундучка и назвать кому он принадлежал и из какой это сказки.

1. Зеркало — «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях»

2. 3 ложки — «Три медведя»

3. Скалка — «Лисичка со скалочкой»

4. Яблоко — «Сказка о мёртвой царевне…» и др.

5. Яйцо — «Курочка-Ряба»

6. Конь — «Конёк -горбунок»

7. Рыба — «По щучьему веленью» и др.

8. Ключик- «Приключения Буратино»

9. Туфелька- «Золушка»

10. Красная Шапочка- «Красная шапочка»

11.Телефон- Сказка Чуковского «Телефон»

5. Конкурс капитанов

  • Игра «Наоборот»

— Я буду говорить названия сказок, придавая им противоположный смысл. Вы должны отгадать правильное название загаданной сказки. Например, я скажу: «Петушок бесцветный». Значит, речь идёт о сказке «Курочка Ряба».

1) «Зелёный беретик» («Красная Шапочка»)

2) «Мышь босиком» («Кот в сапогах»)

3) «Девочка с ладошку» («Мальчик- с пальчик»)

Отгадайте, кто прислал эти телеграммы.

  • Помогите, нас съел серый волк! (7 козлят.)

  • Отпусти меня, старче в море, дорогой за себя выкуп отдам! ( Золотая рыбка.)

  • Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек с маслом. ( Красная шапочка.)

  • Помогаю маменьке хоть и ростом маленький.( Мальчик с пальчик.)

  • Ах, Матроскин ты всё знаешь, подскажи куда идти. Верим, быстро ты поможешь Леопольда нам найти! ( Мыши.)

  • Есть волшебная страна, дураков полна она. Там на поле на чудесном есть для книжки твоей место. В землю мы её посадим, через год пять штук достанем. ( Лиса и кот Базилио.)

6. Задания от хитрой лисы. Математика в сказках.

  • Числа в сказках

— Назовите сказки, в названиях которых или в содержании встречаются числа. Кто даст больше ответов?

(7 козлят, 7 гномов, 7 богатырей, 3 толстяка, 3 медведя, 3 девицы под окном, 33 богатыря, 40 разбойников, трёхглавый дракон…)

  1. Сколько сказочных героев тянули репку? (6)

  2. Сколько козлят похитил волк? (6)

  3. Сколько животных шло в Бремен чтобы стать музыкантами?(4)

  4. Сколько месяце сидело у новогоднего огня? (12)

  5. Сколько домиков разрушил волк в сказке «Три поросёнка»? (2)

  6. Сколько золотых монет дал Карабас дал Буратино? (5)

  • Логические задачи

Вопрос І команде:

Винни-Пух и Пятачок пошли в экспедицию на поиски Северного полюса. В поход они взяли с собой верёвку (вдруг – пригодиться?). на этой верёвке они завязали 4 узелка. Сколько частей получилось на верёвке? (5)

Вопрос ІІ команде:

Элли шла в Изумрудный город, и по дороге ей встречались страшные опасности: тигр, людоед и злой паук. Паука она встретила раньше, чем тигра, а людоеда позже, чем паука. Кого она встретила первым? (Паука)

Вопрос ІІІ команде:

Знайка, Незнайка и Пилюлькин живут в домах №14,17,19. В каком доме живёт каждый, если Знайка не живёт в доме 19 и 17, а Незнайка не живёт в доме 19?

7. Блиц-турнир Волшебная ромашка

Каждой команде будет задано 3 вопроса. Вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов. На каждый вопрос отводится не более 5 секунд.

Вопросы І команде:

1) Неудачливый жених Дюймовочки, обитавший в подземелье. (Крот)

2) Что превратила фея в карету для Золушки? (Тыкву)

3) Как звали доктора из сказки о Незнайке «Коротышки в Солнечном городе»? (Пилюлькин)

Вопросы ІІ команде:

1) Его голова набита опилками. (Винни-Пух)

2) Чем кормила лиса журавля? (Кашей)

3) Этот сказочный персонаж всегда носил с собой маслёнку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек)

Вопросы ІІІ команде:

1) Самая начитанная среди друзей Винни-Пуха. (Сова)

2) Человечек с пропеллером. (Карлсон)

3) Вещий конь из русских народных сказок. (Сивка-Бурка)

Следующий конкурс хочется начать словами замечательного поэта Валентина Берестова:

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца.

Итак, сейчас будет один из самых интересных конкурсов. Ребята приготовили инсценировку любимой сказки.

III. Инсценировка сказки «Муха-цокотуха»

ІV. Подведение итогов игры.

— Как вы видите по нашему маршруту, наш сказочный поезд прибыл на конечную станцию. Увлекательное было путешествие? Поделитесь своими впечатлениями. («Микрофон»)

Вы, ребята, молодцы. Старались, работали дружно. По вашим ответам было понятно, что вы любите читать. Вы – внимательные читатели: давали правильные ответы на самые трудные вопросы.

2) Сейчас мы узнаем об итогах игры. Слово предоставляется жюри.

3) Награждение команд грамотами.

4) Заключительное слово.

Весёлый праздник был у нас,

Но пробил уж прощанья час.

Желаем мы до новых встреч

Вам радость праздника сберечь!

Игровая программа «Волшебные сказки».

Мероприятие
рассчитано на любую возрастную категорию детей. Его, возможно, как в школе, так
и в детском лагере.

Цель: расширять знания
детей о сказках, помочь понять им необходимость их чтения.
Развивать логическое мышление, память, внимание, речевую
деятельность и творческое воображение.

Оборудование:
карточки
с загадками, анаграммами, сказочными предметами и словами из сказок, листы А4
с именами сказочных героев и ребусами, часы, гонг, сладкие медали за
I
место и грамоты.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день,
дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир, а какой именно,
вы узнаете после того как я прочту стихотворение.

Сказка
радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

Тот, кто
сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

В сказке
много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

И приходит
чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка —
чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни —
Непременно пропадешь.

Ведущий: Ребята, вы, конечно, догадались, что мы
отправимся в страну Волшебных сказок. В этом путешествии нас ждёт много
интересных конкурсов, в которых я надеюсь, мы с удовольствием поучаствуем. Но
сначала необходимо разделиться на команды, выбрать им названия. Кроме этого
нужно выбрать жюри, которое будет следить за выполнением конкурсов, и подводить
итоги нашей игровой программы. Помните, что команда заработавшая большее
количество очков, получит приз, а какой – это будет сюрпризом.

Всем всё понятно. Тогда перейдем к нашему I конкурсу. Я буду загадывать загадку, кто догадался должен
поднять руку и сказать ответ. Если он будет правильным – этот ребёнок принесёт
1 очко своей команде. Жюри будьте внимательны.

I конкурс «Сказочные загадки»

Румяный круглый
паренек,

Сбежал из дома
на денек.

С веселой
песенкой бродил

И все напасти
обходил,

До той поры пока
в лесу

Не встретил хитрую лису.

(Колобок)

Ни дед, ни баба
не сумели

Яичко чудное
разбить.

А кто сумел?- о
том хотели

У вас ребята мы
спросить? (Мышка)

Уговаривала
братца старшая сестрица:

«Ты из лужицы не
пей мутную водицу»

Не послушался
мальчонка –

Превратился он в
козленка.

 (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Волк зубастый
нам не страшен

Крепки стены в
доме нашем.

В этом доме
старший брат

Приютить был
младших рад.

(Три поросенка)

Кто мохнатый,
косолапый

По лесной тропе
идет?

Что мохнатый,
косолапый

В большом коробе несет? (Маша и медведь,
пирожки)

Нашла однажды
мышка

Совсем пустой
домишко.

Стала жить да
поживать

Да жильцов к
себе пускать.

Что за сказка?
(Теремок)

Парень слез с
любимой печки

За водой
поплелся к речке.

Щуку в прорубе
поймал

И с тех пор
забот не знал. (Емеля)

Два горба, как у
верблюда,

Уши — словно у
осла,

Вот такое,
братцы, чудо

Кобылица
принесла. (Конек-горбунок)

На кочке
болотной

Невестушка ждет

Когда же за нею
царевич придет. (Царевна-лягушка)

Ведущий: Молодцы, в первом конкурсе вы были
активны. Надеюсь и в остальных, будете с удовольствием участвовать. Чтобы не
расслабляться объявляется следующий конкурс. Командам даётся лист бумаги, на
котором записаны первая часть имени сказочного героя. Требуется за 10 мин
дописать вторую часть имени. По истечению времени листки сдаются жюри, которое
сделает подсчёт очков. Напоминаю, что каждый правильный ответ – 1 очко. К
некоторым словам можно дописать несколько вариантов и если они правильные это
даёт команде дополнительные очки. Начнём конкурс. Время пошло.

II конкурс «Угадай имя сказочного героя»

Али

Баба

Барон

Винни

Доктор

Домовенок

Железный

Кот

Красная

Дядя

(Баба)

(Яга)

(Мюнхгаузен)

(Пух)

(Айболит)

(Кузя)

(Дровосек)

(Леопольд, Матроскин)

(Шапочка)

(Фёдор)

Крошечка

Маленький

Мальчик

Пёс

Почтальон

Пудель

Сестрица

Старик

Курочка

Братец

(Хаврошечка)

(Мук, Принц)

(С пальчик)

(Шарик)

(Печкин)

(Артемон)

(Аленушка)

(Хоттабыч)

(Ряба)

(Иванушка)

Ведущий: И с этим конкурсом вы успешно справились.
Следующий конкурс немного сложнее, чем предыдущие. На доске развешаны карточки
с анаграммами, разгадав их, вы узнаете имена героев известных сказок и
мультфильмов. Условия, как и в первом конкурсе: поднятая рука – правильный
ответ – 1 очко команде. Кто будет выкрикивать, та команда будет оштрафована.
Жюри будьте внимательны. Начинаем.

III конкурс «Сказочная анаграмма»

Чомокайвдю

Оводняй

Абба-гая

Иболтай

Акшлякоп

Ахум-ухацокот

Дюймовочка

Водяной

Баба-Яга

Айболит

Шапокляк

Муха-Цокотуха

Беймарал

Кучкинлещ

Еккон-гробунок Роколь вел

Блескожена

Злоукаш

Бармалей

Щелкунчик

Конёк-горбунок

Король Лев

Белоснежка

Золушка

Ведущий: Следующий конкурс тоже довольно трудный. Вам
необходимо вспомнить в каких сказках упоминались и какому герою принадлежали
сказочные предметы. За правильный и полный ответ – 2 очка.

IV конкурс
«Угадай, чей предмет»

Золотое яичко

Хрустальная туфелька

Золотой ключик

Скорлупа грецкого ореха

Разбитое корыто

Красная шапочка

Аленький цветочек

Перо жар-птицы

Курочке Рябе. Рус. нар. сказка «Курочка Ряба»

Золушке. Ш. Перро «Золушка»

Буратино. А. Толстой «Золотой ключик»

Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»

Старухе. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и
рыбке»

Девочке. Ш.Перро «Красная шапочка»

Чудовищу. С. Аксаков «Аленький цветочек»

Ивану — дураку. П.П. Ершов «Конек-горбунок»

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Следующий
конкурс будет ещё сложнее, но интереснее. Каждой команде даётся карточки со
словами, по которым вы должны узнать 3 сказки. На раздумье даётся 10 мин, по
истечению которых заполненные карточки вы отдаёте жюри. За каждую правильно
угаданную сказку команда получает по 3 очка. Приступим!

V конкурс
«Что за сказка?»

1.Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
(«Сказка о мертвой царевне»)

2.Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка,
наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде»)

3.Бабка, дед, мышка, яйцо, курочка («Курочка Ряба»)

1.Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о
рыбаке и рыбке»)

2.Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет,
петушок. («Сказка о золотом петушке»)

3.Сестричка, братик Иванушка, печка,
река-молочные берега, яблоня, гуси («Гуси-лебеди»)

Ведущий: И вот наступает последний конкурс. Сейчас каждой
команде будут розданы листки с ребусами. Вы должны за 5 мин. разгадать как
можно больше сказочных героев и записать их на листочке. За каждый правильный
ответ жюри поставит 1 очко. Начнём!

VI конкурс
«Отгадай ребус»

                         

                            Емеля                                                              
Буратино

                         

                               
Тортила                                                              
Снегурочка

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочной стране. Пока жюри
подводит итоги и выявляет победителя, мне бы хотелось узнать, понравилась ли
вам наша игровая программа. Кому «да» похлопайте в ладоши, кому «нет» —
потопайте ногами.

Конец игровой программы.
Объявление победителей и их награждение!

Конкурсная игровая программа

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Ведущий

Здравствуйте, ребята!

С самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то змей-Горыныч уносит красавицу царевну в сои владения. То яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Перед вами: избушка на курьих ножках, терем-теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку.

Итак, отправляемся в путь, и на нашем пути Избушка на курьих ножках. Ребята, а кто живет в этой избушке? (Баба-Яга). А какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом») А чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать три ее загадки.

  1. В каких сказках живет Баба-Яга? («Финист-ясный сокол»; «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга» …).

  2. Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (топор, клубок, дудочка, дубинка, шапка-невидимка …)

  3. На чем передвигаются герои сказок? (коевр-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка …)

Ведущий

Молодцы, вот мы и убежали от Бабы-Яги, и теперь продолжим путь к следующей остановке. Но чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка». (Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него)

  1. Угадать название сказки по отрывку. «,,, Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое «корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

  2. Назовите три сказки с главным героем Иваном. («Сивка-Бурка», «Конек-Горбунок», «Иван-крестьянский сын», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  3. Где спрятался 7 козленок? (под печкой)

  4. Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам)

  5. Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

  6. Кто одолел Тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (воробей)

  7. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)

  8. Кто доставил Айболита в Африку? (орел)

Сказка «Страна Рукоделие»

В сказочной стране Рукоделие жили цветные пуговицы, острая игла, нитки, булавки и многие другие.

Пуговицы говорили: — мы самые красивые, и если захотим, то весь мир сможем украсить.

Игла говорила: — я такая сильная, что могу пройти через любую ткань.

Нитка говорила: — я такая крепкая, что могу завязать и соединить практически все. Жили они врозь, и ничего у них не ладилось.

Как-то раз в эту страну пришла кукла, идет, плачет, никто ей помочь не может. К ней подошли булавочки и спросили: — почему ты плачешь?

Кукла ответила: — у меня оторвалась пуговица, и порвался карман, поэтому со мной никто не играет.

— мы тебе поможем.

И булавочки повели ее к домику, где жили пуговицы. Пуговицы обрадовались тому, что могут помочь, и с радостью взялись за дело. Но как они не старались, у них ни чего не получалось. Нитки которые смотрели за происходящим начали смеяться:

— у вас без нас ни чего не получится!

Тут же этот смех подхватили иглы:

— да что вы, вот без нас точно ничего не выйдет.

Тогда кукла стала умолять, чтобы ей помогли. Но иглы и нитки ответили ей: — мы никогда вместе не работали, и работать не собираемся.

Из-за того что кукле никто не смог помочь она села и заплакала.

Тогда откуда ни возьмись, пришли братья мастера – пяльцы, они взяли наперсток, иглу, нитки, пуговицы и так ловко все они зашили и пришили, что кукла стала краше, чем была.

Кукла поблагодарила мастеров и побежала обратно домой.

С тех пор жители сказочной страны Рукоделие живут в мире и помогают друг другу.

Ведущий

А мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас тоже ожидают интересные задания. Герои сказок предлагают провести викторину «Знаешь ли ты сказки?» Ребята, вы должны угадать название сказки.

  1. «Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны». («Сивка-Бурка»)

  2. «А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел». («Лиса и журавль»)

  3. «Тук-тук! Кто в тереме живет? Я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка. А ты кто? («Терем-теремок»)

  4. Часы стали бить полночь.

Она вскочила и упорхнула, как птичка. (»Золушка»)

  1. «Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой». («Маша и медведь»)

  1. «Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка. («Дюймовочка»)

  1. «В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня.

Реченька, спаси меня» («Гуси-лебеди»)

  1. «Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко». («Петушок-золотой гребешок»).

  1. «Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни, к царю, да царевне

И за что не знаю, повезло лентяю». («По щучьему веленью»)

  1. «Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  1. «Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке» («Колобок»)

Ведущий

А наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка, и опять в дороге мы будем играть. Игра «Нарисуем кота».

По одному человеку от команды должны нарисовать с завязанными глазами.

Нарисуем круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

А теперь вам нужно ответить на вопросы:

  1. Как в сказках называют Лиму? (лисичка-сестричка. Кумушка, Лиса-Патрикеевна, лисонька)

  2. Кто помог девочке выручить своего братца, унесенного гусями? (печь, яблонька, речка)

  3. Самые маленькие по росту герои сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик. Дюймовочка)

  4. кто и кого угощал горохом. Пшеницей, орехами? (лиса-петушка)

  5. В какой сказке есть такие слова: «тело ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

  6. Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке)

  7. Какие слова приговаривают в сказках перед серьезным делом? (утро вечера мудренее)

Ведущий

Какие молодцы, и вот пред нами остановка «Терем».

О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте сначала угадаем, кто прислал нам телеграммы:

«Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро буду у вас».

(Колобок)

«Золотое яйцо снесла.

Скоро простое снесу».

(Курочка Ряба)

«Спасите, нас съел серый волк!»

(Семеро козлят)

«Нам не страшен серый волк!»

(Три поросенка)

Ведущий.

А теперь по предметам, угадайте. Какие герои побывали в нашем тереме:

-Корзинка с пирожками.

(Красная Шапочка)

— Азбука, колпак.

(Буратино)

— Туфелька

(Золушка)

— Ступа и метла.

(Баба Яга)

— Сапоги.

(Кот в сапогах) Вопросы:

1. самая распространенная обувь на Руси? (лапти)

2. без какого блюда невозможен обед на Руси? (без хлеба)

3. как раньше называли полотенце? (рушник)

4. подвесная колыбель? (люлька)

5. какое блюдо солят трижды (пельмени)

6. что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блины)

7. что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесивши ножки? (лапша)

8. куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане…» А. Пушкин? (бочка)

9. кто является хозяйкой Артемона в сказке А. Толстого «Золотой ключик? (Мальвина)

10. у какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)

11. кто подарил папе Карло говорящее полено? (столяр Джузеппе)

12. в какой сказке Шарля Перро есть герой по имени Карабас? (Буратино)

13. как называется сказка о Кае и Герде(Снежная Королева)

14. какое хлебобулочное изделие могло самостоятельно передвигаться и говорить? (колобок)

15. как звали сказочного ветеринарного врача(доктор Айболит)

Ведущий

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так, что приходите в школьную библиотеку за новыми книжками. А я с вам

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий сериала чернобыль 2019
  • Сценарий сказки волшебная лампа аладдина
  • Сценарий сериала волчонок
  • Сценарий сериала тюдоры
  • Сценарий сказки волшебная дудочка