Сценарий слета поисковых отрядов

Сценарий предназначен для методистов, педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ по военно-патриотическому воспитанию

               МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

      ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

                 ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                              СЦЕНАРИЙ

                         РАЙОННОГО СЛЁТА ПОИСКОВЫХ ОТРЯДОВ

                             «НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!»,

                         ПОСВЯЩЁННОГО 70- ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ   СОВЕТСКОГО НАРОДА

В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

                                                   Автор:   — Бородастова Т.Н. — методист                                 

До начала слёта звучат песни военных лет.

Звучит текст, записанный на фонограмму:

-Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах  Великой  Отечественной войны посвящается.

-Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастье -посвящается!

-Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кому сегодня 17.Тем, кто не знает, что такое война посвящается.

-Чтобы помнили…Чтобы поняли…

  В зале выключается свет. На экране ч/з мультимедийную установку проецируется хроника В.О. войны 3-5 мин.

На сцену выходят двое ведущих.

  Вед.: Всё дальше вглубь истории года

            Отодвигают время так нещадно.

            Но память как бурлящая вода

            Дробит гранит былого беспощадно.

Вед.:  Прошло 70 лет как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, и у времени есть своя память. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить…

                 (звучит фонограмма музыки из песни «Память», на её фоне ведущие читают стихи)

Вед.:   Память, память , за собой позови

            В те тревожные, далёкие дни.

            Ты героев ушедших сейчас оживи,

            А живущим ныне юность верни.

Вед.:   Память! Память!

           Ты же можешь, ты же должна

           Стрелки на мгновенье повернуть

           Мы хотим не просто вспомнить имена

           Мы хотим в глаза им заглянуть.

           Память! Память!

Вед.:  70- летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне посвящается районный слёт поисковых отрядов  «Наследники Великой Победы!»                   

Вед.:«Внимание! К выносу Государственного флага РФ стоять смирно! Внести Государственный флаг РФ»

                 Под Гимн РФ  в  зал вносится знамя и устанавливается во флагштоки

  Вед.:: Районный слёт поисковых отрядов «Наследники Великой Победы» объявляется открытым!

                 Звучат фанфары.

Вед.:  Салют и слава годовщине

           Навеки памятного дня!

           Салют Победе, что в Берлине

           Огнём попрала мощь огня.

Вед.:  Салют её большим и малым

           Творцам, что шли путём одним,

           Её бойцам и генералам,

           Героям павшим и живым!

Вместе: Салют!

Вед.:Сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к Великой Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.

Вед.: Мы всегда будем хранить память о Великих событиях, передавая её от поколения к поколению. И в наших сердцах никогда не погаснет свет Победы!

Вед.:  Всех участников и гостей слёта  приветствуют кадеты Комсомольской ср. школы №1.

                                 Выступление кадетов

Вед.:  Районный слёт поисковых отрядов «Наследники Великой Победы» проводится в рамках Всероссиской «Вахты Памяти»  и  районной «Вахты Памяти-2015».

Вед.: Целью  слёта  является :обобщение опыта работы образовательных учреждений района по патриотическому воспитанию  и поисково- исследовательской работе к 70- летию Победы.

Вед.: На районный слёт  прибыло 11  поисковых отрядов из общеобразовательных школ района .

Вед.: Сегодня, на нашем слёте присутствуют почётные гости:

Это ветераны Великой Отечественной войны:

Вед.: Ротанов Илья Андреевич- наводчик орудия , воевал в артиллерийских войсках, участник сражения на Курской Дуге.Награждён орденом Красной Звезды, медалями: «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».

Вед.: Шапкин Михаил Семёнович- участник войны с Японией, воевал в пулемётно-артиллерийском полку. Награждён медалями: «За победу над Японией», «За освобождении Кореи».

Вед.: Криулькин Иван Маркеевич- заместитель Главы Чамзинского муниципального района по социальным вопросам

Вед.: Новикова Татьяна Викторовна — начальник управления по работе с учреждениями  образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района;

Вед.: Ситдиков Фанис Мергалиевич- председатель комитета ветеренов войны и военной службы;

Вед.: Воронцов Пётр Константинович — военный комиссар Чамзинского района; 

Вед.: Шувалова Людмила Юрьевна- председатель Совета ветеранов  пос. Комсомольский

Вед,: Слово предоставляется заместителю Главы Чамзинского муниципального района Криулькину Ивану Маркеевичу;

Вед.:  Уважаемые гости! Для вас поёт ансамбль «Тештине». Руководитель Кантеев Сергей Иванович. Песня «Синеокая Россия».

                                  Песня «Синеокая Россия» Ансамбль «Тештине»

Вед.: Давно закончилась война

          Давно с войны пришли солдаты

          И на груди их ордена

          Горят как памятные даты.

Вед.: Вам всем, кто вынес ту войну

          В тылу иль на полях сражений,

          Принёс победную весну

          Поклон и память поколений.

Вед.: Слово предоставляется председателю комитета ветеранов войны и военной службы  районного совета ветеранов Ситдикову Фанису Мергалиевичу.

Вед.: Дорогие ветераны! Сегодня,в канун Дня Победы, мы обращаемся к вам со словами благодарности и низко кланяемся за  ваше мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне  и горячую веру в Победу!

Вед.:  Благодарим солдаты, вас за жизнь!

Вед.:  За детство!

Вед.: За весну!

Вед.:  За тишину!

Вед.: За мирный дом!

Вед.: За мир, в котором мы живём!

Вместе: Благодарим, благодарим, благодарим!

              Вручаются цветы и подарки ветеранам

Вед.: Для всех гостей и участников слёта свой подарок дарит  образцовый детский  хореографический коллектив «Фантазия» Дома детского творчества. Руководитель Камаева Ирина Михайловна.

 «Вальс воспоминаний».

                        Танец «Вальс воспоминаний» Ддт

Вед .: Живым- проверка, павшим –слава,

          Салютов гром и тишина…

          Победу празднует держава,

          Надев цветы и ордена.

Вед.:  И помни ты,

            Живой и невредимый,

            Довольный положеньем и судьбой

            Что мы до той поры непобедимы,

            Покаместь память павшего с тобой.

Вед.:  Действительно, память есть. И гордость. И вера. В Россию верили наши деды и прадеды, в неё верим и мы.

Вед.: Сегодня, в этом зале собрались именно те, кто не остаётся равнодушным к прошлому своей Родины. Учащиеся школ вместе со своими руководителями ведут большую поисковую работу, проводят акции, конкурсы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла.

Вед.:  В рамках районной «Вахты Памяти-2015», объявленной к 70-летию Победы,  учащиеся школ приняли активное участие в муниципальных   конкурсах: заочной  викторине «Память сильнее времени», конкурсе сочинений на темы: «Мой земляк –герой войны», «Дети войны» и «В тылу ковалась Победа», а также  конкурсе творческих работ «Наша Победа».

Вед.:  Слово для подведения итогов и награждения победителей конкурсов предоставляется  Новиковой Татьяне Викторовне —

начальникe управления по работе с учреждениями  образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района;

                              Награждение (музыка)

Вед.:  Для всех награждённых и участников слёта поёт победительница муниципального конкурса патриотической песни «Я люблю тебя Россия» Фомичёва Татьяна из «Лицея №1» .Руководитель: Кантеев Сергей Иванович. Песня  «Мы знаем о войне лишь понаслышке».

                      Песня  «Мы знаем о войне лишь понаслышке».

Вед.:   Пусть суровые ветры нам дуют в лицо

            Все пути нам, ребята, открыты:

            Мы наследники пламенной славы отцов,

            Мы искатели, мы следопыты.

Вед.:   Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу среди поисковых отрядов образовательгных учреждений Чамзинского муниципального района.

Вед.:  Впереди их ожидает два конкурса: «Визитная карточка отряда» и «Отчёт о поисково-исследовательской работе отряда, посвящённой 70-летию Победы».

Вед.:  А оценивать конкурсы будет жюри в составе:      

Вед.:   Новикова Татьяна Викторовна — начальник управления по работе с учреждениями  образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района;

Вед.:  Кузнецова Наталья Евгеньевна— инспектор Мордовского республиканского молодёжного центра  по Чамзинскому району;

Вед.:  Прончатова Ирина Геннадьевна— директор Дома детского творчества;

Вед.:  Иванова Татьяна Ивановна— заведующая районным краеведческим музеем;

Вед.: Шувалова Людмила Юрьевна — председатель Совета ветеранов  пос. Комсомольский;

Вед.:  Ситдиков Фанис Мергалиевич- председатель комитета ветеренов войны и военной службы;

Вед.: Мы объявляем первый конкурс «Визитная карточка отряда» и приглашаем на эту сцену команду поискового отряда «Юные следопыты» из «Лицея №1». 

Приготовиться  отряду из Больше-Маресевской школы.

Вед.:  Встречаем поисковый отряд «Щит» из Больше-Маресевской ср. школы. Подготовиться отряду из Чамзинской ср. школы №2.

Вед.: Конкурсную программу продолжает поисковый отряд «Память сердца» из Чамзинской ср. школы №2.

Приготовиться отряду из Медаевской школы.

Вед.: На сцену приглашается  поисковый отряд «Память»  из Медаевской основной школы.

 Подготовиться отряду из Комсомольской ср. школы №1.

Вед.:  Конкурс «Визитных карточек отряда» продолжает  поисковый отряд «Память» Комсомольской ср. школы №1.

  Подготовиться отряду из Отрадненской школы.

Вед.: Свою «визитную карточку» представит поисковый отряд «Наследники Победы» из Отрадненской основной школы.

 Подготовиться отряду Комсомольской ср. школы №2

Вед.: Встречаем поисковый отряд «Форпост» из Комсомольской ср. школы №2. Приготовиться отряду из Наченальской школы.

Вед.:  Приветствуем поисковый отряд «Наследники Победы»  из Наченальской основной школы.

  Подготовиться Киржеманской ср. школе.

Вед.:  На сцену приглашается поисковый отряд  «Честь и долг» из Киржеманской ср. школы.

 Приготовиться отряду Комсомольской ср. школы №3.

Вед.:  Конкурс «визиток» продолжает поисковый отряд «Память» из Комсомольской ср. школы №3.

 Приготовиться  отряду из Большеремезёнской средней школы.

Вед.:  Встречаем поисковый отряд «Патриоты» из Большеремезёнской средней школы.

Вед.: Завершился конкурс визитных карточек отряда. И пока жюри подводит итоги  конкурса для всех гостей и участников слёта свой подарок шлёт танцевальный коллектив «Эста» Дома детского творчества. Руководитель Тремасова Светлана Александровна.  Танец «Вася-Василёк».

                                     Танец «Вася-Василёк»

Вед.: Быть патриотом…Что же это значит?

          А это значит Родину любить.

          А это значит честно, бескорыстно

          Отечеству любимому служить.

Вед.: Любить его историю седую,

         Святые лики матерей,

          Которые не раз в годину злую

          В бой провожали собственных детей.

Вед.: Учить детей гордиться своим родом,

          И честь его блюсти и сохранять.

          Быть лучшей частью русского народа,

          Которую никто не смог подмять.

Вед.: И если это в сердце утвердиться

         Тех, кто за партой нынешней сидит,

          Учитель школьный , можешь ты гордиться-

          Твой век земной не зря прожит.

Вед.:  Дорогие друзья! Мы объявляем о начале второго конкурса слёта « Отчёт о поисково-исследовательской работе отряда, посвящённой 70-летию Победы».

Вед.: Порядок выступлений отрядов остаётся такой же как и во время конкурса визиток. Не забываем вовремя готовиться.  И мы с большим удовольствие вновь первыми приглашаем на эту сцену команду поискового отряда «Юные следопыты» из «Лицея №1».

Вед.:  Встречаем поисковый отряд «Щит» из Больше-Маресевской ср. школы. 

Вед.: Конкурсную программу продолжает поисковый отряд «Память сердца» из Чамзинской ср. школы №2.

Вед.: На сцену приглашается  поисковый отряд «Память»  из Медаевской основной школы.

Вед.:  Конкурс   продолжает  поисковый отряд «Память»

Комсомольской ср. школы №1.

Вед.: Отчёт о поисково-исследовательской работе   представит поисковый отряд «Наследники Победы» из Отрадненской основной школы.

Вед.: Встречаем поисковый отряд «Форпост» из Комсомольской ср. школы №2 .

Вед.:  Приветствуем поисковый отряд «Наследники Победы»  из Наченальской  основной школы.

Вед.:  На сцену для отчёта о поисково-исследовательской работе  приглашается поисковый отряд  «Честь и долг» из Киржеманской ср. школы.  

Вед.:  Конкурс  продолжает поисковый отряд «Память» из Комсомольской ср. школы №3.

Вед.:  Завершает конкурсную  программу поисковый отряд «Патриоты» из Большеремезёнской средней школы.

Вед.:  Итак, позади остались два конкурса , в которых приняли  участие поисковые отряды школ района.

Вед.: Для подведения   итогов конкурсов и выявления победителей слёта  объявляется 10 мин. перерыв.

                                ЗАКРЫТИЕ СЛЁТА

                                Звучат фанфары

Вед.:  Шагают годы  по ступенькам даты,

          В том и закон, и логика своя,

          Как на посту сменяются солдаты,

          Отцов в строю сменяют сыновья.

Вед.: Но остаётся неизбежно прежней

          Испытанная трудною судьбой,

          Проверенная в тысячах сражений

          Святая верность Родине родной.

Вед.: Для патриотов всех поколений  звучит песня  «Ты живи, моя Россия!» в исполнении ансамбля «Юность» из Комсомольской ср. школы №2. Руководитель Щетинина Татьяна Александровна.

                            песня  «Ты живи, моя Россия!»

Вед.:  Переходим к торжественной церемонии награждения победителей  районного слёта поисковых отрядов.

Вед.: Слово для награждения участников слёта предоставляется члену жюри Шуваловой Людмиле Юрьевне.

                              Награждение ( фанфары)

Вед.: Внимание! Делегациям школ Чамзинского района  к выносу Государственного флага РФ стоять смирно! Вынести Государственный флаг РФ!

                 Под Гимн РФ выносится  флаг  РФ

   Вед.: Подошёл к концу районный слёт поисковых отрядов. Но никогда не будет конца человеческой памяти и благодарности.

Вед.:  Мы проникновенно поклоняемся великим тем годам.

  И время  не властно предать их забвению.

Вед.:  Благодарим всех за участие в районном слёте поисковых отрядов и  поздравляем  с  наступающим праздником 70-летием Победы!

Вед.: До свидания, до новых встреч!                          

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ДПО «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

СМОТР МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«МЕТОДИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР»

Номинация: «Открытое мероприятие для детей»

СЦЕНАРИЙ

ГОРОДСКОГО СЛЁТА ПОИСКОВЫХ ОТРЯДОВ

«НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»,

ПОСВЯЩЁННОГО 74-Й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА

В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

Л имонько А.С., методист по
дополнительному образованию и
воспитательной работе городского
методического центра отдела образования
администрации г. Тореза

Торез-2019

Пояснительная записка

Современное общество ставит перед подрастающим поколением новые серьезные задачи, так как государству нужны сильные, ответственные, инициативные люди, способные учиться и работать на его благо, а в экстремальной ситуации встать на защиту Родины. Поэтому важнейшая функция в формировании таких качеств личности ложится на военно-патриотическое воспитание.

Кто такой патриот? Это человек, который любит свое Отечество, ощущает свою неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, что формирует гражданскую позицию личности и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.

Результатом патриотического воспитания должно стать воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Только совместные усилия семьи, педагогического коллектива и государства в вопросах воспитания подрастающего поколения, смогут обеспечить полноценное развитие личности с четкой гражданской позицией. Воспитывать поколения патриотов необходимо на героических примерах истории нашей Родины, национальных традициях, культурных и исторических ценностях народа Донбасса. Работа в поисковых отрядах, в качестве волонтеров помогает детям тесно общаться с ветеранами, людьми, которые были непосредственными участниками боевых действий или просто видели войну. Всегда достовернее выглядит история, рассказанная очевидцами, чем вычитанная в книгах.

Особая роль в вопросах военно-патриотического воспитания отводится созданию и работе школьных музеев, ведь с малого начинается большое. Школьники собирают информацию, материалы, создают экспозиции, работают экскурсоводами. В такой деятельности ребята ощущают свою значимость, полезность, через сердце пропускают историю своей школы, края. Этот интерес и забота в дальнейшем перерастет в любовь к стране, обществу, государству.

Школьники Тореза активно работают в поисковых отрядах и являются активистами школьных музеев. Каждый год на слете «Наследники Победы» ребята отчитываются о своей работе за год.

Цель слета: формирование гражданской и патриотической направленности личности с активной жизненной позицией, обобщение опыта работы образовательных учреждений города по патриотическому воспитанию и поисково-исследовательской работе

Задачи:
— воспитание в школьниках любви и уважения к своей родине, стране, к народным героям; умения чтить историческую память поколений;
— формирование  чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины; чувства ответственности за будущее страны.

На слете присутствовали 17 поисковых отрядов из общеобразовательных школ города, почётные гости: председатель городского Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов; ветеран Вооруженных Сил, подполковник; участник боевых действий в Донбассе, капитан армии Донецкой Народной Республики; ветеран Вооруженных Сил, подполковник.

Ход мероприятия

До начала слёта звучат песни военных лет.

Песня «Мир детям»

Ведущий: Песню исполнила ______________ (солистка вокального ансамбля «Улыбка», руководитель________________).

Чтец 1.

Как прекрасна Земля на рассвете,

Как поют в тишине соловьи,

И сердца всех героев сквозь время нам светят

И не гаснут они, и не гаснут они.

Чтец 2.

Хорошо возвратиться к родным берегам,

К расцветающим рощам, полям и лугам.

И заплакать от счастья, целуя траву,

Край родной, как я рад, что на свете живу.

Чтец 3.

На свете все не бесконечно

От океана до ручья,

И если что-то в мире вечно, то это — Родина моя!

Чтец 1.

Наша Родина – Донбасс. Мы живем в Донецком крае, политом кровью сотен тысяч людей, защищавших нашу землю от фашистских захватчиков.

74-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне посвящается городской слёт поисковых отрядов «Наследники Победы».

Гимн ДНР

Ведущий 1: Городской слёт поисковых отрядов «Наследники Победы» объявляется открытым!

Ведущий 2: Слёт проводится в рамках Республиканской «Вахты Памяти — 2019».

Ведущий 1: Целью слёта является обобщение опыта работы образовательных учреждений города по патриотическому воспитанию и поисково- исследовательской работе к 74-й годовщине Великой Победы.

Ведущий 2: На городской слёт прибыло 17 поисковых отрядов из общеобразовательных школ города.

Ведущий 1: Сегодня, на нашем слёте присутствуют почётные гости.

Это:

___________________,председатель городского Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

___________________, ветеран Вооруженных Сил, подполковник.

___________________, участник боевых действий в Донбассе, капитан армии Донецкой Народной Республики.

____________________, ветеран Вооруженных Сил, подполковник.

Ведущий 2 Слово предоставляется ___________________________________.

Ведущий 1: Дорогие ветераны! Сегодня, в канун Дня Победы, мы обращаемся к вам со словами благодарности и низко кланяемся за ваше мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу!

Ведущий 2: Благодарим, солдаты, вас за жизнь!

Ведущий 1: За детство!

Ведущий 2: За весну!

Ведущий 1: За тишину!

Ведущий 2: За мирный дом!

Ведущий 1: За мир, в котором мы живём!

Вместе: Благодарим, благодарим, благодарим!

Вручите цветы ветеранам!

Вручаются цветы ветеранам.

Ведущий 2 Песня «Письмо, пришедшее с войны» — исполняет _________________, народный ансамбль эстрадной песни «Тоника» (руководитель__________________).

Ведущий 1: Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты:

Мы наследники пламенной славы отцов,

Мы искатели, мы следопыты.

Ведущий 2. Слово предоставляется МОУ «Школа №16».

Ведущий 1: Для всех гостей и участников слёта свой танец «Где мы с тобой танцуем вальс» дарит народный ансамбль современного танца «Баттерфляй». Руководитель _____________________________.

Ведущий 2. Слово поисковому отряду МОУ «Гимназия» (выступление).

Чтец 1. Многие, многие защитники нашего края погибли в годы войны, умерли от ран и болезней уже в послевоенные годы. А кому выпала счастливая судьба остаться в живых, сегодня вместе с нами вспоминают с болью в сердце, со слезами на глазах о своих однополчанах, о суровых и тяжелых годах войны. Они – живые очевидцы тех грозных военных лет. И сегодня все тепло наших сердец, всю признательность, нашу благодарность мы адресуем вам, дорогие ветераны, и в вашем лице всем защитникам Донбасса.

Ведущий 1. МОУ «Школа №6» представит свою деятельность в рамках акции «Ветеран живет рядом» (выступление).

Чтец 2.

В городе установлены памятники освободителям Земли Донецкой. Благодарные жители наших городов в знаменательные дни возлагают к памятникам цветы, гирлянды в знак глубокой благодарности мужественным защитникам Донбасса.

…У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Это может быть гвоздика, ромашка, роза… Даже зимой, когда всюду снег и стужа, у памятника пламенеет цветок. Откуда он здесь появился? Его приносят благодарные люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, наши герои!»

Ведущий 2. Учащиеся МОУ «Школа №4» принимают активное участие в операции «Обелиск», о чем и поведают нам (выступление).

Чтец 3.

Видно потому, что слишком близко

Каждый смерть воочию видал,

Одевают люди обелиски

В самый ценный камень и металл.

Пусть немало их по белу свету –

Все оденем в бронзу и гранит.

Обелиск с решимостью ракеты

На посту у памяти стоит.

Чтец 2.

На жизненном кругу сегодня и вчера

Мы у тебя в долгу, свет Вечного костра.

И прежде, и теперь в долгу за каждый вдох.

И если я тебе не выплачу свой долг,

Тогда забудь меня, и прокляни меня,

Жар вещего костра, свет Вечного огня.

Не станет пусть в веках ни уголка, ни дня,

Куда б не проникал свет Вечного огня.

Ведущий 1. Учащиеся МОУ «Школа №26» расскажут о работе своего поискового отряда (выступление).

Ведущий 2:

Быть патриотом…Что же это значит?

А это значит Родину любить.

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Ведущий 1:

Любить его историю седую,

Святые лики матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Ведущий 2. Любить Родину – это в том числе значит хранить память о ее героях и событиях, происходящих в родном крае. Документы, фотографии, предметы истории собраны в музеях, в том числе и школьных. О том, какую работу ведут, расскажут активисты музея Боевой славы МОУ «Школа №24» (выступление).

Чтец 1:

Шагают годы по ступенькам даты,

В том и закон, и логика своя,

Как на посту сменяются солдаты,

Отцов в строю сменяют сыновья.

Ведущий 1:

Но остаётся неизбежно прежней

Испытанная трудною судьбой,

Проверенная в тысячах сражений

Святая верность Родине родной.

Ведущий 2: Песня «Родина» (исполняет _________________, народный ансамбль эстрадной песни «Тоника» (руоводитель_____________).

Ведущий 1: Подошёл к концу городской слёт поисковых отрядов. Но никогда не будет конца человеческой памяти и благодарности.

Ведущий 2: Мы проникновенно поклоняемся великим тем годам.

И время не властно предать их забвению.

Ведущий 1: Благодарим всех за участие в муниципальном слёте поисковых отрядов и поздравляем с наступающим праздником — 74-летием Победы!

Гимн ДНР.

Ведущий 2: До свидания, до новых встреч!

Литература

  1. Агапова, И.А. Мы — патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. — М.: ВАКО, 2010. — 368 с.

  2. Дик, Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 3-4-х классах / Н.Ф. Дик. — 2-е изд. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 340 с.

  3. Пашкович, И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработка занятий — Волгоград: Учитель, 2006. — 169 с.

  4. Усатова, Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры и викторины) — Волгоград: Учитель, 2006. — 137 с.

  5. Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании: учебн. пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 112 с.

Сценарий проведения областной патриотической конференции поисковиков «Где погибли мои земляки»

СЦЕНАРИЙ

районной патриотической конференции поисковых отрядов Шаховского района и Московской области

«Где погибли мои земляки»

Время проведения: 22 ноября в 14-00

Место проведения: МКУК « Серединский ЦСДК»

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ:

УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ:

Гости конференции, Администрация Шаховского муниципального района, Главы сельских поселений, Общественные поисковые организации Шаховского района и Московской области, МУ ФСПК, МУ ФСК, школы, подростки и молодежь.

До начала конференции в зале звучит музыка военных лет,

гостей встречают волонтер.

Звучат фанфары Трек №________

1. ГОЛОС ЗА КАДРОМ: ( заставка о России)

1. вед. Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути

2 вед. Густые леса и поля золотые, 
Мирное небо целует заря. 
С детства любимы места дорогие – 
Это родная Отчизна моя! 

2.Танец «Калинка» Трек №____________________

1 вед. Россия святая! Для славных походов 
Веками растишь ты своих сыновей; 
2 вед. Во благо России, для счастья народа 
Под флагом державным встречаешь гостей. 

Команда:

Равнение на флаги!

Флаг Российской Федерации!

Флаг Московской области!

Флаг Шаховского района!

Внести!

(Знаменная группа проносит знамена через зал и проходит на авансцену, становясь по центру, флаги не ставятся )

Звучит Трек № _________

1. Восьмую патриотическую конференцию поисковиков Шаховского муниципального района «Где погибли мои земляки», посвящённую 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-45 годов, разрешите считать открытой.

ЗВУЧИТ Гимн РФ.

(После Гимна Знаменная группа устанавливает флаги на флагштоки и уходит за кулисы)

1 Вед. С приветственным словом к участникам конференции на сцену приглашается Глава сельского поселения Серединское — ______________________________

(Глава сп Серединское произносит приветственную речь.)

(уходит со сцены)

Звучит Трек №_________

(Выход ведущих)

1. Россия – Родина святая
Люблю тебя я всей душой
2. Россия – ты обитель рая
Горжусь Великою страной

1. Вед. – Здравствуйте!

2. Добрый день, уважаемые участники конференции!

1. Сегодня в нашем зале присутствуют истинные патриоты нашей великой страны!

2. Мы рады приветствовать почётных гостей:

(список почетных гостей)

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________

А также:

Дети –худ.самодеятельность во время представления подходят к гостям и вручают им гвоздику, буклет, вымпел).

СМЕНА ЛЕЙТМОТИВА Звучит Трек №_________

1. Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны.

2. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между этими двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений, тяжелого труда и радость Великой Победы!

1. И перед нами очередная страница Книги Памяти – «Письма огненных лет».

2. Письма с фронта! Кому из людей старшего поколения неизвестны самодельные бумажные треугольники? Сколько тревожных дней и ночей ждали их матери, жены, сестры…..

Звучит Трек №_________

Звучит песня «Письмо с войны»

  1. Наша память – набат души!

  2. Наша память – наша сила!

  1. Пока мы помним подвиг защитников Родины, мы- несокрушимы!

  2. Мы – непобедимы!

Звучит Трек №_________

1. На сцену приглашается заместитель Главы администрации Шаховского муниципального района ____________________ ( выступление). (Остается на сцене.)

  Трек № __

2. Грамотой Администрации Шаховского муниципального района за большой вклад в дело увековечения памяти погибших защитников Отечества и патриотического воспитания граждан в Шаховском муниципальном районе награждается ________________________

ГАСНЕТ СВЕТ. ВИДЕОФИЛЬМ О РАБОТЕ ПОИСКОВЫХ ОТРЯДОВ.

Свет в зале.

1. «Вновь закончила Вахта работу,
Вновь в строю поисковый отряд,
И невидимо взводы и рота,
Из войны с нами рядом стоят.
2. Батальон отправляется в лету,
Он в последний свой путь снаряжён.
Поднимается к богу и свету,
Где навек упокоится он.

Звучит Трек №_________( Заставка свечи)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

(Метроном)

На экране бегущая строка:

(ЗВУК ЧЕКАННОГО ШАГА)

Почётное право возложить венок к Мемориалу воинам – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны предоставляется поисковикам

______________________________________________.

( Из-за кулис выходят поисковики с венком и спускаются в зал. )

Исп. Песни «Журавли» -.

( На фоне песни заставка — перезахоронение, священник, шары в небо и в конце крик и образы улетающих журавлей)

  1. Заровнялись траншеи. Поросли травой воронки. В местах ожесточенных схваток, обильно пропитанных кровью, выросли цветы.

  2. Но живет в сердцах потомков память о тех, кто никогда не вернется с полей Великой отечественной войны, кто не щадил своей жизни ради счастья других людей.

  1. Казалось бы, давно закончилась война, но эхо её звучит в наших сердцах и поныне. К сожалению, не все воины похоронены, и их останки до сих пор покоятся на местах былых сражений.

  2. Но есть люди, которые хотят вернуть имена без вести пропавшим героям, помочь потомкам отыскать места захоронений своих родных, ведь война до тех пор, пока не захоронен последний солдат.

ВИДЕО-заставка: Отчетный доклад о работе муниципального учреждения «Физкультурно-спортивного патриотического Центра представляет

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ МКУ ФСПЦ «ЗАПАД»

1. — На сцену приглашается: Президент общественной организации «Московский областной оборонно-спортивный клуб «Ратник» _________________

Отчетный доклад

Звучит Трек №_________

2. На сцену приглашается руководитель ОНО « Поисковое движение России»

( выступление)

1. Медалью « За заслуги в честь 25-летия поискового движения в России награждаются:

___________________________________

( звучат фанфары во время награждения Трек № _________________________________

— На сцену приглашается

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( звучат фанфары во время награждения Трек № __

НАГРАЖДЕНИЕ

1. На сцену приглашается Глава сельского поселения Серединское ___________________

2. Администрация сельского поселения Серединское благодарит ____________________________________________________________________________________________________________________за активное сотрудничество в работе по гражданско-патриотическому воспитанию подростков и молодежи, а так же за финансовую поддержку патриотического движения

1. Грамотой Главы сп Серединское за большой вклад в развитие поискового движения

награждаются:

2.______________________________________________________

( звучат фанфары во время награждения Трек № _________________________________

1. Для награждения по итогам «Вахты Памяти – 2013» на сцену приглашается начальник отдела молодежи и спорта администрации Шаховского муниципального района ______________________________

( Трек № __

2. Почетной грамотой за большой вклад в развитие поискового движения в Шаховском муниципальном районе и активную работу по гражданскому и патриотическому воспитанию молодого поколения награждаются ________________________________________________

1.На сцену приглашается директор МКУ ФСПЦ «ЗАПАД» _____________________

( звучат фанфары во время награждения Трек № __

2. За активную общественную деятельность в деле патриотического воспитания подростков и молодежи Шаховского муниципального района награждаются:

Звучит Трек №_________

1.За многие годы поискового движения в Шаховском муниципальном районе, появилась замечательная традиция — торжественный ритуал «Посвящение в поисковики». И сегодня, ряды поисковиков вновь пополнят юные патриоты.

2. Это те, кто не жалея своих сил, в течении поискового сезона, длиною в год, уходил в поисковые экспедиции, поднимал останки погибших и делал всё возможное для увековечивания памяти о подвигах солдат ВОВ, для возвращения имён из списков пропавших без вести.

1. На сцену приглашаются:

Звучит Трек №_________

1. Почётное право провести церемонию посвящения в поисковики предоставляется Президенту общественной организации «Московский областной оборонно-спортивный клуб «Ратник» __________________ и командиру поискового отряда «Запад» ______________________.

Ввручаются поисковикам береты и атрибуты.

Все остаются на сцене.

/ Зачитывает клятву поисковиков ___________/

— Я, участник поискового отряда «Запад»

Клянусь быть верным памяти отцов и дедов!

Клянусь не оставить в земле ни одного ни известного солдата.

Клянусь памятью павших.

Передать всем поколениям.

Чтить и помнить всех, кто отдал жизнь и здоровье на этой войне!

Клянусь приложить все свои силы, чтобы это больше не повторилось!

Клянусь любить и защищать свою Родину». Клянемся!

ПОИСКОВИКИ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1. На сцену приглашается настоятель Храма Сретения Господня (д. Пески) протоиерей Богдан Пасечнык.

(Отец Богдан дает напутствие поисковикам)

Звучит Трек №_________

1. Есть много в жизни праздников и дат. Но не много таких, которые заставляют оглядываться в глубь истории, давать оценку событиям, которым мы не были свидетелями, о которых знаем, или со страниц книг, или из воспоминаний близких.

Описание внеклассного мероприятия
военно-патриотической направленности

«Поисковый отряд»

Формат

квест

Время

90 минут

Рекомендуемое количество участников

25

Цель

привлечение обучающихся к поисковым работам
по истории родного края

Результаты

знакомит с памятниками, посвященными Великой Отечественной войне

способствует развитию навыков поисковой работы

формирует у обучающихся чувство гордости
за свою Родину и уважение к памяти предков

Описание

История всей страны складывается из истории областей, городов, поселков, деревень. Изучение детьми истории родного края начнется со школьного учебника, а продолжается всю жизнь. Очень важно стимулировать учащихся к самостоятельной заинтересованности в исследовании местности, в которой они живут и учатся.

Миссия мероприятия «Поисковый отряд» состоит в поиске учащимися памятников и иных мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне и расположенных вблизи с их школой или домом.

К числу таких памятников относятся, например:

Историко-мемориальный комплекс – это территория c размещенными на ней монументальными архитектурными сооружениями (пантеонами, скульптурными группами, обелисками славы и памятниками), посвященными боям, выдающимся событиям войны и Победы (например, Могила неизвестного солдата в Александровском саду, мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане);

Монументальные скульптуры и статуи – памятники, отождествляющие собой значимые события войны, группу лиц или конкретного выдающегося человека (например, памятник маршалу Жукову на Манежной площади в Москве, памятник ополченцам Москвы, памятник железнодорожникам-участникам Великой Отечественной войны на Комсомольской площади в Москве);

Обелиски – особые монументы, выполненные в виде сужающихся кверху каменных столпов, в большинстве случаев квадратного сечения (например, монумент Победы на Поклонной горе в Москве, обелиск «Москва – Город-Герой»);

Бюсты – скульптурные изображения верхней части человеческой фигуры и посвященные выдающимся личностям и героям (например, памятник летчику и Герою Советского Союза Николаю Гастелло, установленный в районе Сокольники в Москве, бюсты героям Советского Союза, установленные в Центральном Музее Великой Отечественной войны);

Памятные доски – мемориальные таблички или доски, представляющие собой пластину из металла, камня или другого материала, прикрепленные к стене (например, доски «Памяти павших в Великой Отечественной войне», «В память о размещении госпиталя для раненых воинов Советской армии», установленные в центральном административном округе Москвы).

Типовым сценарием мероприятия может быть предусмотрено, что педагог дает задание каждому учащемуся внимательно изучить карту района, в котором находится их школа (или дом). На современных картах, опубликованных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также популярных мобильных отечественных приложениях, есть функция поиска объектов с пометкой «Достопримечательность». Задача учащегося – найти такие объекты и выделить из них те, которые относятся к военным памятникам. После этого необходимо определить, какие из военных памятников посвящены Великой Отечественной войне или Победе. Как правило, в каждом административном округе Москвы установлено несколько таких памятников. Далее определяется памятник, расположенный в непосредственной близости от школы (или дома).

Дополнительными способами получения информации о таких памятниках могут стать беседа с людьми старшего поколения, посещение детской районной библиотеки, использование ресурсов государственной информационной системы «Память народа» (https://pamyat- naroda.ru /).

Положительным результатом будет являться не только получение информации об общеизвестных мемориальных местах, но и итоги поисковых краеведческих работ малоизвестных памятников районного (окружного) значения.

После получения информации о местонахождении памятника школьники в сопровождении педагога, родителей (по возможности) направляются на поиски указанной на карте точки, дополнительно оттачивая навыки ориентирования на местности.

Посещение мемориальных мест – это особое мероприятие, к которому необходимо заранее подготовиться. Для этого педагогу необходимо объяснить обучающимся, как себя следует вести возле памятника, Вечного огня, захоронения. Поведение присутствующих должно свидетельствовать о почтительном отношении к памяти людей, сражавшихся и павших в боях за Родину. Уместным будет возложение цветов, например, красных гвоздик. Выразить свое отношение к мемориальному месту можно и простым молчанием.

Примером подобного мероприятия является приуроченное ко Дню Победы ежегодное посещение учащимися Донского района Москвы мемориала Великой Отечественной войны, расположенного на 3-й Рощинской улице, и возложение цветов.

Для заметок

Педагог (классный руководитель, учитель) _____________________________

Взвод (группа, класс) _______________________________________________

Количество обучающихся____________________________________________

Дата проведения ___________________________________________________

Место проведения __________________________________________________

Приглашенные гости ________________________________________________

__________________________________________________________________

Сведения о достижениях обучающихся ________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Комментарий ______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про принцесс диснея
  • Сценарий слета молодых специалистов
  • Сценарий празднования день рождения 15 лет
  • Сценарий новогоднее сказочное путешествие старшая группа
  • Сценарий слета детских общественных объединений