Сценарий собрания студсовета

Данный сценарий может быть использован для организации и проведения открытого мероприятия для обучающихся 1-2 курсов. Структура предложенной презентации определяет этапы заседания актива: от организационной части собрания переход к тематической, включающей мотивационный компонет.. Психологу, Презент

СОВЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ  1 пр.группы «ПРестиж» 19.04.2016

СОВЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ 1 пр.группы

«ПРестиж»

19.04.2016

ПОВЕСТКА ДНЯ: Отчеты о деятельности председателей секторов Совета самоуправления 1 пр. «ПРестиж» Творческое задание «Кроссворд. Все о самоуправлении НТТИ» «Поговорим о жизненном успехе» Выступление зав. библиотеки И.В. Осмаковой Советы психолога Рефлексия

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  • Отчеты о деятельности председателей секторов Совета самоуправления 1 пр. «ПРестиж»
  • Творческое задание «Кроссворд. Все о самоуправлении НТТИ»
  • «Поговорим о жизненном успехе»
  • Выступление зав. библиотеки И.В. Осмаковой
  • Советы психолога
  • Рефлексия

Отчеты председателей о деятельности секторов Совета самоуправления  1 пр. «ПРестиж»

Отчеты председателей о деятельности секторов Совета самоуправления 1 пр. «ПРестиж»

«Мы родились, чтобы оставить след, дом или тропинку, дерево или слово».  Расул Гамзатов Жизненный успех – везение, удача или….

«Мы родились, чтобы оставить след, дом или тропинку, дерево или слово». Расул Гамзатов

Жизненный успех – везение, удача или….

Что такое успех? Успех – это удача в каком-либо деле  Успех – это общественное одобрение ,  признание достижений  Успех – счастливое стечение обстоятельств   Т. Ефремова   толково-словообразовательный словарь

Что такое успех?

Успех – это удача в каком-либо деле

Успех – это общественное одобрение ,

признание достижений

Успех – счастливое стечение обстоятельств

Т. Ефремова

толково-словообразовательный

словарь

Шаг 1 «Вижу цель» ? ? ? Мои  цели ? ?

Шаг 1 «Вижу цель»

?

?

?

Мои

цели

?

?

Выберите  значимую для вас цель 1. Стать уверенным в себе; 2. Создать семью; 3. Стать богатым; 4. Стать специалистом; 5. Найти хорошую работу; 6. Сделать близких счастливыми; 7. Заботиться о здоровье; 8. Стать популярным;

Выберите значимую для вас цель

1. Стать уверенным в себе;

2. Создать семью;

3. Стать богатым;

4. Стать специалистом;

5. Найти хорошую работу;

6. Сделать близких счастливыми;

7. Заботиться о здоровье;

8. Стать популярным;

Шаг 2 «Что важно для успеха?»  (определенные качества…) Луи Брайль   французский тифлопедагог Алексей Маресьев  легендарный летчик,  Герой Советского Союза Билл Гейтс Бизнесмен Огромную часть дохода тратит на благотворительность Полина Горенштейн  Лина По   балерина, скульптор Стивен Хокинг  английский физик‑теоретик и астрофизик

Шаг 2 «Что важно для успеха?» (определенные качества…)

Луи Брайль французский тифлопедагог

Алексей Маресьев легендарный летчик, Герой Советского Союза

Билл Гейтс

Бизнесмен

Огромную часть дохода тратит на благотворительность

Полина Горенштейн Лина По балерина, скульптор

Стивен Хокинг английский физик‑теоретик и астрофизик

ФОРМУЛА  УСПЕХА Успешные люди высокопродуктивны. Они работают дольше и лучше расходуют свое время. Они делают намного больше, чем средний человек. Они зарабатывают больше и делают карьеру быстрее. Они все время в действии.

ФОРМУЛА УСПЕХА

  • Успешные люди высокопродуктивны.
  • Они работают дольше и лучше расходуют свое время.
  • Они делают намного больше, чем средний человек.
  • Они зарабатывают больше и делают карьеру быстрее.
  • Они все время в действии.

 Убеждай,  подбадривай самого себя в процессе работы

Убеждай, подбадривай самого себя в процессе работы

Умей ставить перед собой цель и стремиться к ней

Умей ставить перед собой цель и стремиться к ней

Умей сходиться с разными людьми Умей всегда улыбаться

Умей сходиться с разными людьми

Умей всегда улыбаться

Не сомневайся в себе!   Будь смелым и решительным

Не сомневайся в себе!

Будь смелым

и решительным

Помните, что человек с рождения запрограммирован на успех. А вам остается это лишь проверить.  Успеха!

Помните,

что человек с рождения запрограммирован на успех.

А вам остается это лишь проверить.

Успеха!

Философский стол.  «Жизнь- это…»

Тема: Философское осмысление жизни.

Место проведения: ДДТ «Гармония»

Время проведения: 1.11.2011г. 15-00

Сценарий разработала: Кузнецова Дарья, учащаяся 10 класса МОУ СОШ №9.

Под руководством Сабаевой А.Г. педагога-организатора.

Примечание:

«Философский стол» как форма групповой деятельности — это коллективная интеллектуальная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явлений жизни.

Содержание «философского стола» самое разнообразное, потому что любой вопрос жизни может быть проанализирован с высоты общего взгляда на мир. Назначение данного группового дела и заключается в развитии умений смотреть на текущую деятельность надситуативно, надконкретно, обнаруживая объективные закономерности в частном и случайном .

Цель:

1. Формирование ценностного отношения к жизни.

2. Помочь осознать участникам, в чем заключается смысл жизни.

3. Развитие рефлексии, коммуникативных умений.

4. Профилактика суицидов среди детей и подростков, родителей, педагогов.

Ключевые понятия: жизнь, смысл жизни, ценность жизни, философия, экзистенциальный ваакум, экзистенциальная фрустрация, фрустрация, логотерапия.

Установка: человек не может жить нормальной жизнью, если у него нет цели и смысла жизни.

Оформление: стенд «Из мудрых мыслей о жизни», портреты философов, их афористические изречения, украшается ритуалом зажжения свечи как символа живой мысли, музыкой, помогающей создать необходимое психологическое состояние, например, RELAX 2000: Ария сюита №3 ре-мажор Бах, Концерт №20 ре-мажор Моцарт, Концерт для фортепиано с оркестром II часть Вивальди, таблица этических правил дискуссии.

Расположение участников: «по кругу», имитация «круглого стола» где все-равные участники дискуссии.

Участники: учащиеся старших классов.

Вопросы Философского стола оглашаются задолго (за неделю) до «философского стола».

Ход проведения.

1. Создание психологической атмосферы радости и одобрения, создаваемой вербальными (речевыми) и невербальными (мимико-пластическими) средствами.

Ведущий: «Добрый день, ! Я очень рада нашей встрече и должна сказать, что сегодня у нас особенный день, поскольку нам предстоит интересная работа и каждый из Вас сможет сделать для себя небольшое научное открытие. Я хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом, но только не так, как обычно, а сначала лбами, щеками, ушами, руками. Пожелайте друг другу удачного дня и хорошего настроения. Спасибо! Сегодня мы проведем Философский Стол, то есть будем философствовать. Давайте вспомним, что такое философия? Кого мы называем философом? (ответы участников).

Да, действительно, каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том, как устроен мир, как мир возник и куда идет, в чем смысл жизни человека, возможно ли счастье и т.п. Это все мировоззренческие, философские вопросы, потому каждый человек, образованный или нет, является философом. В мировоззрение входят знания о мире, ценностные ориентации, в них фиксируются особое отношение человека к миру.

Философия- это мировоззрение, т.е. система взглядов на мир в целом и на отношение человека к миру.

Слово философия греческого происхождения и состоит из двух частей. Филия переводится как любовь, софия- как мудрость. Таким образом, буквально слово философия означает любовь к мудрости. Философия- это наука.

Давайте зажжем свечу, ведь свеча- символ живой мысли (под музыку психолог зажигает свечу, важно, чтобы психолог был неторопливым, спокойным, чувствующим, но не вялым).

Для того чтобы всем нам лучше работалось, заранее была составлена программа разговора Стола и этические правила группы, это следующие правила:

Не перебивать другого человека.

Уметь слушать человека и слышать его.

Быть активным участником дискуссии.

Примечание:

Программа разговора Стола 4-5 вопросов (вопросы логически связаны и тем самым определяют движение коллективной мысли в ведомом разговоре, движение от вопроса к вопросу станет постижением истину, движением к сущности явления от его формы). Важно, чтобы философские размышления не уводили родителей, детей от повседневной жизни, а наоборот, помогали бы обретать способность видеть философскую проблему в конкретности жизни [5, с.24].

Программа разговора стола

Как бы Вы определили, что такое жизнь?

2. Жизнь и существование — одно ли это и то же? Если нет, то в чем разница?

3. Говорят: «жизнь полезна», «жизнь бесполезна». В каком смысле? И от чего это

зависит?

4. Когда все вокруг говорят, что жизнь омерзительна и несправедлива, что отвечаете Вы? Представьте, что рядом находится Ваш ребенок,- что говорите в такой ситуации? Удается ли Вам быть предельно искренним?

5. Вспомните, о чем Вы разговаривали с мужем, женой, с подругой, другом, о чем шел накануне разговор в Вашей компании? Затрагивались ли вечные вопросы жизни человека или беседа замыкалась на других темах.

6. Смысл жизни. Отчего зависит у каждого человека определение его

собственного смысла жизни? Почему у всех людей разное представление об

этом? Когда впервые перед Вами лично возник вопрос о смысле жизни? В

связи с чем? И как Вы ответили на него себе?

Ведущий: Идет обсуждение вопросов. Важно: решающим в воспитательном влиянии этого группового дела является тональность протекающего события, тон, конечно же, задает ведущий. Его психолого-педагогическая техника (голос, мимика, пластика) как бы лепят эмоциональную ауру, инициируют мыслительную активность участников, не следует бояться пауз, тишины, когда участники молчат. Тональность разговора, максимальная доброжелательность, психологическое «поглаживание», подбадривающие реплики и подкрепляющие положительные оценки в адрес личности, ритмичность группового дела, расположение всех членов группы-все это имеет огромное значение в успешности задуманного дела.

Центральное условие: принимается мнение каждого как некоторая ценность, не подлежащее оценке «правильно — неправильно».

3. Ведущий: Разные люди видят жизнь по-разному, и каждый из нас может находить смысл в своей собственной жизни. Человек не должен искать абстрактного смысла, он может прожить свою собственную неповторимую жизнь во всей ее полноте.

Ведущий: Давайте посмотрим, что думают мудрецы о жизни, о смысле жизни? (работа участников с материалами стенда «Из Мудрых мыслей», приложение 1, в приложении использована кн. Маленкова Л.И.Классный руководитель (воспитатель):практические материалы. Учебно-методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России,2005.-272с; (стр: 178-179).

Приложение 1

ИЗ МУДРЫХ МЫСЛЕЙ

Л.Н.Толстой (из кн.«Путь жизни»):

«Жизнь наша дурная. Отчего? оттого, что люди дурно живут. А дурно живут люди оттого, что сами люди плохи. Стало быть, для того, чтобы жизнь перестала быть дурною, надо переделать людей из плохих в хороших. Как же это сделать? Всех никто переделать не может, себя же переделать всякий может. Сначала кажется, что это дела не поправит, потому, что, что же значит один человек против всех? Но дело в том, что все жалуются на дурную жизнь. Так что, если все люди поймут, что плохая жизнь от плохих людей, и все поймут, что каждый может не других, а сам себя исправить, то есть из плохого сделать хорошим, и станут исправлять сами себя, то тотчас же и вся жизнь станет лучше. Стало быть, от нас и дурная жизнь, от нас Ито, чтобы она стала хорошей».

Жизнь — путь к победе. «Vепi, vidi, viсi- пришел, увидел, победил». (Юлий Цезарь)

Жизнь — миссия. «Поиск смысла — это поиск цели, задачи, общего дела». (Н. Ф. Федоров, русский религиозный философ ХIХ века)

Жизнь — игра. «Весь мир театр, а люди в нем — актеры». (Уильям Шекспир).

Жизнь — поиск Бога. «Ты создал нас, и нашим сердцам не ведом покой, пока не придут они в обитель Твою». (Блаженный Августин).

Жизнь – посвящение себя другому. «Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!».(А.П.Чехов)

Жизнь- любовь. «Никого не любить — значит не жить». (Франсуа Фенелон, французский писатель и педагог ХVII века).

Жизнь — постоянные перемены. «Познал восторг — познай страданье. Раз я меняюсь- я живу. Застыть пристойно изваянью, не живому существу». (Игорь Северянин, русский поэт начала ХХ в.)

Жизнь — труд. «Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды». (Вольтер, французский философ XVIII в.)

Жизнь- борьба. «Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба». (В.Г. Белинский)

Жизнь — следование чувству долга. «Самое высшее удовольствие в жизни — сознание выполненного долга». (Уильям Гэзлитт, английский публицист начала ХХ в.)

Жизнь — счастье. «Жизнь — это дар, жизнь — это счастье, каждая минута которого могла бы быть веком счастью». (Ф.М. Достоевский).

Жизнь- творчество. «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить». (Н.В. Гоголь) Ф.Ницше

Ведущий: С какими из этих высказываний вы согласны? Есть ли те, что вызывают у вас неприятие? Попробуйте дать свое определение смысла жизни.

Отчего зависит у каждого человека определение его собственного смысла жизни? Почему у всех людей разное представление об этом? Когда впервые перед Вами лично возник вопрос о смысле жизни? В связи с чем? И как Вы ответили на него себе?

4. Обсуждение вопросов.

Ведущий: «Поиск смысла жизни очень сложен. Это большой труд души и мысли. Но каждому человеку необходимо найти собственный ответ на вопрос о смысле жизни.

Существуют различные направления в психологии. Есть так называемая экзистенциальная психология. Она изучает:1) проблемы времени, жизни и смерти;2) проблемы свободы, ответственности выбора;3) проблемы общения, любви и одиночества; 4)проблемы поиска смысла существовния. Наиболее видные представители экзистенциальной психологии- Л. Бинсвангер, М.Босс, Е.Минковски, Р.Мей, Ф.Франкл, Дж.Бугенталь. Как отмечают ученые, глубинное чувство утраты смысла, которое соединено с ощущением пустоты есть экзистенциальный ваакум. Что такое экзистенциальный ваакум? Отсутствие смысла жизни или невозможность его реализовать порождает у человека состояние экзистенциального вакуума и экзистенциальной фрустрации, выступающие причиной так называемых ноогенных неврозов, связанных с апатией, депрессией, утратой интереса к жизни. Фрустрация (от лат. frustatio-обман, расстройство, разрушение планов)-психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъекивно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи; переживание неудачи. Из статистики известно, что одной из причин суицидов, особенно попыток самоубийства является потеря смысла жизни. Человек добивается того, чтобы найти в своей жизни смысл и осуществить его- это и есть то, что в логотерапевтической теории мотивации описывается понятием «стремление к смыслу». Логотерапия- теория и практика психотерапии, разработанная Виктором Франклом. Виктор Франкл Эмиль- австрийский психиатр и психолог. Логотерапия исходит из того, что основной движущей силой в поведении личности и ее развитии является стремление человека к поиску и реализации смысла жизни. Основные положения логотерапии:

· человек не может жить нормальной жизнью, если у него нет цели и смысла жизни;

· смысл жизни не дается человеку извне, его нельзя предложить или навязать, человек должен найти его самостоятельно.

По мнению Франкла, вопрос о смысле жизни, стремление его обрести закономерен для любого человека. Психолог как раз и должен помочь человеку осознать этот смысл [1,с.129].Стремление к смыслу представляет собой мотив, который несводим к другим потребностям и невыводим из них. Осуществляя смысл, человек реализует сам себя.

Осуществляя же смысл, заключенный в страдании, мы реализуем самое человеческое в человеке. Мы перерастаем себя.

Таким образом, осмысление жизни, поиск смысла жизни, необходимы каждому человеку.

5. Практикум.

Ведущий: Давайте разделимся на 2 группы, слева от меня- пусть будет первая группа, справа- вторая. Каждой группе дается задание.

Задание 1.

Попробуйте найти позитивную сторону отрицательных явлений и качеств человека: лень, одиночество, горе, бессонница, смерть, слезы, болезнь, ложь. Придумайте сами другие явления и качества, проанализируйте их [2,с.173].

Задание 2.

Попробуйте найти негативную сторону, в общем-то, позитивных явлений и качеств личности человека: школа, деньги, поощрение, воспитание, пластическая операция, сон, гордость, застенчивость, счастье, мода, жизнерадостность. Придумайте сами другие явления и качества, проанализируйте их [2,с.173].

6. Группы представляют свои задания.

7. Ведущий: «Дорогие участники философского стола! Вот и подошел к концу наш философский стол. Мы все хорошо поработали, узнали много интересного друг о друге, о себе. Хочу пожелать Вам радости жизни, творите свою жизнь, будьте счастливы!».

Рефлексия.

Участники получают два вида цветных квадратиков: красный и желтый.

Задание:

Если участнику понравилась такая форма группового дела, задания вызвали интерес и желание повторить такую же работу еще раз, нужно выбрать желтый цвет.

Если у участника были интеллектуальные затруднения при выполнении заданий, он выбирает красный цвет.

Задания прикрепляют на лист ватмана.

8. Домашнее задание.

Написать эссе «Счастье». Затем лучшие работы помещаются в школьной газете.

Участникам раздаются памятки «Мысли мудрых о жизни».

Приложение 2

Программа разговора философского стола

Как бы Вы определили, что такое жизнь?

2. Жизнь и существование — одно ли это и то же? Если нет, то в чем разница?

3. Говорят: «жизнь полезна», «жизнь бесполезна». В каком смысле? И от чего это зависит?

4. Когда все вокруг говорят, что жизнь омерзительна и несправедлива, что отвечаете Вы? Представьте, что рядом находится Ваш ребенок,- что говорите в такой ситуации? Удается ли Вам быть предельно искренним?

5. Вспомните, о чем Вы разговаривали с мужем, женой, с подругой, другом, о чем шел накануне разговор в Вашей компании? Затрагивались ли вечные вопросы  жизни человека или беседа замыкалась на других темах.

6. Смысл жизни. Отчего зависит у каждого человека определение его

собственного смысла жизни? Почему у всех людей разное представление об этом? Когда впервые перед Вами лично возник вопрос о смысле жизни? В связи с чем? И как Вы ответили на него себе?

Приложение 3

Таблица этических правил группы

Не перебивать другого человека.

Уметь слушать человека и слышать его.

Быть активным участником дискуссии.

Список использованной литературы

Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолга/Н.Н.Ежова.-Изд.5-е.-Ростов н/Д:Феникс,2007.-315с.:ил.-(Психологический практикум).

Маленкова Л.И.Классный руководитель (воспитатель):практические материалы.Учебно-методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России,2005.-272с;

Петровский А.В,Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. -2-е изд., испр. и доп.-М.:Политиздат,1990.-494с.

Селевко Г.К.Реализуй себя.Изд.2-е.М.: Народное образование,НИИ школьных технологий,2006.112с. (Серия «Самосовершенствование личности».)

Чепель Т.Л. Лекции, НГПУ, 1995.

Щуркова Н.Е.Собранье пестрых дел: Метод.материал для школьного педагога/Частный образовательныйлицей._Владимир,1993.-72с.

Словарь

Логотерапия- теория и практика психотерапии, разработанная Виктором Франклом. Виктор Франкл Эмиль- австрийский психиатр и психолог. Логотерапия исходит из того, что основной движущей силой в поведении личности и ее развитии является стремление человека к поиску и реализации смысла жизни.

Фрустрация (от лат. frustatio-обман, расстройство, разрушение планов)-психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъекивно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи;переживание неудачи.

Философия -это наука. Философия греческого происхождения и состоит из двух частей. Филия переводится как любовь, софия- как мудрость. Таким образом, буквально слово философия означает любовь к мудрости.

Экзистенциальная психология- она изучает:1) проблемы времени, жизни и смерти;2) проблемы свободы, ответственности выбора;3) проблемы общения, любви и одиночества; 4)проблемы поиска смысла существовния. Наиболее видные представители экзистенциальной психологии- Л.Бинсвангер, М.Босс, Е.Минковски, Р.Мей, Ф.Франкл, Дж.Бугенталь.

Экзистенциальный ваакум- отсутствие смысла жизни или невозможность его реализовать порождает у человека состояние экзистенциального вакуума и экзистенциальной фрустрации, выступающие причиной так называемых ноогенных

11

3.2.Конференция проводится не реже одного раза в год. Дату и время проведения Конференции, норму представительства, а также повестку дня Конференции определяет студенческий совет Колледжа.

3.3.Студенческий совет Колледжа должен объявить о созыве Конференции не позднее, чем за 1 месяц до ее проведения.

3.4.Делегатами первой Конференции являются представители от учебных групп очной форм обучения.

3.5.Делегаты первой Конференции избираются на общих собраниях студентов группы, простым большинством голосов по норме представительства – один делегат от учебной группы.

3.6.Делегатами последующих Конференций являются по должности председатели студенческих советов всех уровней. Делегатами также могут являться студенты , избранные по норме представительства из числа студентов на общем собрании председателей студенческих советов всех уровней Отделения (курс, группа) . Норма представительства устанавливается студенческим советом Колледжа пропорционально численности студентов.

3.7.Конференция является правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа делегатов.

3.8.Решения по вопросам, вынесенным на Конференцию, принимаются простым большинством голосов присутствующих делегатов, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

3.9.Структуру студенческого совета образуют:

1.Студенческий совет учебной группы; 2.Студенческий совет Отделения (Специальности, Профессии); 3.Студенческий совет Корпуса; 4.Студенческий совет Колледжа.

Представительность студенческого совета обеспечивается реальной выборностью на всех уровнях.

3.10. Студенческий совет и председатель студенческого совета учебной группы выбираются на общем собрании студентов группы простым большинством голосов. Собрание правомочно принимать решение при условии участия в нем более половины студентов группы. Выборы являются прямыми и открытыми. В выборах имеют право принимать участие все студенты группы.

3.11. Студенческий совет курса состоит из председателя студенческого совета курса и председателей студенческих советов групп курса.

Выборы председателя студенческого совета курса проходят на собрании председателей студенческих советов групп простым большинством голосов, при условии участия в собрании не менее 2/3 председателей студенческих советов групп. Выборы являются открытыми. Председатель студенческого совета курса выбирается из числа председателей студенческих советов групп курса. Группа, в которой председатель студенческого совета выбран председателем студенческого совета курса, проводит повторные выборы председателя студенческого совета группы.

12

Первое собрание до момента избрания председателя студенческого совета курса ведет старший по возрасту председатель студенческого совета группы.

3.12. Студенческий совет Отделения состоит из председателя студенческого совета Отделения, председателей студенческих советов групп. Доизбрание членов студенческого совета Отделения производится на срок полномочий всего студенческого совета Отделения.

Выборы председателя студенческого совета Отделения проходят на собрании председателей студенческих советов групп простым большинством голосов, при условии участия в собрании не менее 2/3 председателей студенческих советов групп Отделения. Выборы являются открытыми.

Председатель студенческого совета Отделения выбирается из числа председателей студенческих советов групп отделения.

Студенческий совет, председатель которого выбран председателем студенческого совета отделения, проводит повторные выборы председателя.

Первое собрание председателей студенческих советов групп отделения до избрания председателя студенческого совета отделения ведет старший по возрасту председатель студенческого совета группы и отделения.

3.14. Студенческий совет Колледжа состоит из председателя студенческого совета Колледжа, председателей студенческих советов отделений . В случае необходимости по решению студенческого совета Колледжа в его состав могут быть доизбраны члены совета из числа студентов Колледжа. Доизбрание членов студенческого совета Колледжа происходит на собрании председателей студенческих советов всех уровней на срок полномочий студенческого совета Колледжа.

Собрание председателей студенческих советов всех уровней правомочно при условии участия в нем 2/3 от числа председателей студенческих советов всех уровней. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании.

Выборы председателя студенческого совета Колледжа являются тайными. В выборах имеют право принять участие все студенты Колледжа. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов по сравнению с другими кандидатами.

Председатель студенческого совета Колледжа выбирается из числа председателей студенческих советов учебных групп, отделений.

Студенческий совет, председатель которого избран председателем студенческого совета Колледжа, проводит повторные выборы председателя.

Сроки проведения выборов председателя студенческого совета Колледжа, порядок проведения выборов и выдвижения кандидатов определяются на собрании председателей студенческих советов отделений. Собрание избирает комиссию, которая организует избирательный процесс. В комиссию входят не менее одного представителя от отделения по рекомендации студенческого совета отделения.

Собрание председателей студенческих советов отделений до избрания председателя студенческого совета Колледжа ведет старший по возрасту участник собрания.

3.15.Председатель студенческого совета любого уровня избирается сроком до 2-х лет. Никто не может быть избран председателем студенческого совета более, чем на два срока.

3.16.Студенческий совет Колледжа формирует и утверждает состав секторов (комиссий, комитетов и др.), в числе которых могут быть:

13

учебно-организационный сектор; культурно-массовый сектор; сектор научно-исследовательской работы;

сектор гражданско-патриотического воспитания; сектор спортивной работы; сектор связей с общественностью и другие.

3.17. В состав секторов (комиссий, комитетов и др.) могут входить студенты Колледжа.

4. Взаимодействие студенческого совета с органами управления Колледжа

4.1.Взаимоотношения студенческого совета с органами управления Колледжа регулируются Положением о студенческом совете в Колледже.

4.2.Студенческий совет взаимодействует с органами управления Колледжа на основе принципов сотрудничества и автономии.

4.3.Представители органов управления Колледжа могут присутствовать на заседаниях студенческого совета.

4.4.Рекомендации студенческого совета рассматриваются соответствующими органами управления Колледжа.

4.5.Решения по вопросам жизнедеятельности Колледжа представители органов управления Колледжа принимают с учетом мнения студенческого совета соответствующего уровня.

4.6.Председатель студенческого совета Колледжа как представитель обучающихся рекомендуется общему собранию (конференции) педагогических работников, научных работников, а также представителей других категорий работников и обучающихся для избрания в Педагогический Совет Колледжа.

5. Права и обязанности студенческого совета

5.1. Студенческий совет имеет право:

Участвовать в разработке и совершенствовании нормативных актов, затрагивающих интересы студентов Колледжа;

Участвовать в оценке качества образовательного процесса, готовить и вносить предложения в органы управления Колледжа по его оптимизации с учетом научных и профессиональных интересов студенчества, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения зачётов, экзаменов, организации производственной практики, организации быта и отдыха студентов;

Участвовать в решении социально-бытовых и финансовых вопросов, затрагивающих интересы студентов, в том числе распределении средств стипендиального фонда, дотаций и средств, выделяемых на культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия, отдых и лечение.

Участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями студентами учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка в Колледже;

Участвовать в разработке и реализации системы поощрений студентов за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности студенческого совета и общественной жизни Колледжа;

14

Рассматривать и участвовать в разбирательстве заявлений и жалоб студентов Колледжа;

Запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления Колледжа необходимую для деятельности студенческого совета информацию;

Вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Колледжа;

Пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления Колледжа;

Обжаловать в установленном порядке в вышестоящих органах приказы и распоряжения, затрагивающие интересы студентов ;

В случаях нарушения и ограничения прав и свобод студентов , а также прав студенческого совета вносить предложения в органы управления Колледжа о принятии мер по восстановлению нарушенных прав и применению мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам;

Определять и использовать законные формы протеста для защиты прав и свобод студентов, а также прав студенческого совета;

Принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий Колледжа;

Принимать участие в работе советов (комитетов, комиссий и др.), создаваемых в Колледже.

5.2. Студенческий совет обязан:

Проводить работу, направленную на повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу Колледжа; укрепление учебной дисциплины и правопорядка в учебных корпусах и, повышение гражданского самосознания студентов, воспитание чувства долга и ответственности;

Проводить работу со студентами по выполнению устава и правил внутреннего распорядка Колледжа;

Содействовать органам управления Колледжа в вопросах организации образовательной деятельности;

Своевременно в установленном порядке рассматривать все заявления и обращения студентов, поступающие в студенческий совет;

Проводить работу в соответствии с Положением и планом деятельности студенческого совета на учебный год;

Поддерживать социально значимые инициативы студентов ;

Содействовать созданию необходимых социально-бытовых условий, а также условий для учебы и отдыха студентов ;

Представлять и защищать интересы студентов перед органами управления Колледжа, государственными органами, общественными объединениями, иными организациями и учреждениями;

Информировать органы управления Колледжа соответствующего уровня о своей деятельности.

6. Обеспечение деятельности студенческого совета

6.1.Органы управления Колледжа несут расходы, необходимые для обеспечения деятельности студенческого совета.

6.2.Для обеспечения деятельности студенческого совета органы управления Колледжа предоставляют в безвозмездное пользование помещения (кабинеты), средства связи, оргтехнику и другие необходимые материалы, средства и оборудование.

15

9.РЕКОМЕНДОВАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СТУДЕНЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГБОУ СПО СК №30 в системе НПО

1.Общие положения

1.1.Студенческое самоуправление – это особая форма самостоятельной общественной деятельности студентов по реализации функций управления жизнью студенческого коллектива в соответствии со стоящими перед ним целями и задачами.

1.2.Органы студенческого самоуправления действуют на основе принципов демократизма, гласности, выборности, равноправия.

1.3. Органы самоуправления создаются с целью развития и функционирования структуры студенческого самоуправления, которая призвана отражать интересы студентов и формировать культуру их организаторской деятельности, способность творческому саморазвитию.

Задачами студенческого самоуправления являются:

поддержка и развитие студенческих инициатив в различных видах колледжной жизни;

обучение студенческого актива;

формирование условий для реализации творческого потенциала;

разработка нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы студенчества.

1.4. Органы студенческого самоуправления действуют на основе Закона Российской федерации «Об образовании» от 13.01.1996 № 12, Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от22.08.1996 № 125, устава ГБОУ СПО СК №30 и данного положения.

2. Структура, порядок избрания, состав членов органов самоуправления в учебных корпусах

2.1.Основой студенческого самоуправления в учебных корпусах являются

студенческие советы.

2.2.Студенческие советы:

разрабатывают основные направления своей деятельности;

реализуют воспитательные программы колледжа;

организовывают обучение студенческого актива колледжа;

— организовывают мероприятия в учебной и внеучебной деятельности;

осуществляют деятельность по профилактике социально-негативных явлений среди молодёжи, формируют ориентацию на здоровый образ жизни;

16

взаимодействуют с руководством учебных групп в целях координации деятельности на отделениях (по профессии);

обеспечивают сотрудничество и взаимодействие в вопросах решения проблем студенчества между отделениями колледжа.

2.3. Выборы в студенческие советы корпусов проводятся ежегодно открытым голосованием на общем собрании отделения /сентябрь/.

2.4.Заседания студенческих советов корпусов проходят не реже одного раза в месяц.

2.5.Студенческие советы корпусов самостоятельно определяют права и обязанности своих членов, устанавливают регламент работы, определяют содержание деятельности.

2.6.Координирует деятельность студенческих советов корпусов зав. отделением по воспитательной работе.

2.7.Структура органов студенческого самоуправления Корпуса:

СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ УЧЕБНОГО КОРПУСА:

Председатель студенческого совета

Член

Председатель

Культорг

Спорторг

Редколлегия

Студенческог

старостата

корпуса

корпуса

корпуса

совета

Студенческий актив группы

Студенческая группа

2.8.По усмотрению корпусов могут быть созданы студенческие советы на отделениях, дополнительные сектора в составе студенческих советов.

2.9.Председатель студенческого совета корпуса входит в состав совет колледжа.

10. ФУНКЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА в НПО

Председатель Студенческого Совета:

Организует и направляет работу Студенческого Совета.

Отчитывается перед участниками конференции о работе Студсовета.

17

Контролирует исполнение решений Студсовета.

Имеет право участвовать в работе любой комиссии Студенческого Совета.

Имеет право принимать участие в заседаниях ученого педагогического совета колледжа и Совета колледжа при рассмотрении вопросов студенческой жизни.

Срок полномочий Студенческого Совета — один учебный год.

Порядок работы студенческого Совета

Заседания Студенческого Совета проходят один раз в месяц;

Заседание Студенческого Совета считается легитимным, если присутствует не менее половины от состава совета;

Решения Студенческого Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участвующих в голосовании.

Полномочия органа студенческого самоуправления колледжа. Основные направления деятельности Студенческого Совета

Основные задачи Студенческого совета колледжа:

обеспечение выполнения студентами своих прав и обязанностей;

обеспечение и защита прав и интересов студентов;

обеспечение информационно — молодежной, правовой, психологической, финансовой помощи студентам колледжа (совместно с соответствующими службами);

репрезентация в руководстве колледжа;

участие в реализации государственной молодежной политики;

создание необходимых условий для активизации инициативы каждого студента в учебном процессе, в научной и творческой деятельности;

непосредственное участие в организации культурного отдыха студентов и активное приобщение студентов к занятиям физической культуры и спорта;

создание и содействие в работе разнообразных студенческих кружков, секций, объединений;

содействие в создании необходимых условий для проживания и отдыха студентов;

организация сотрудничества со студентами других средних специальных учебных заведений и молодежных организаций;

координация деятельности старостата;

координация работы с преподавателями, кураторами академических

групп;

содействие летнему трудоустройству студентов и трудоустройству выпускников колледжа.

Орган студенческого самоуправления колледжа имеет такие полномочия:

оказание информационной, правовой, психологической, финансовой помощи студентам.

18

принятие решений о распределении премиального фонда.

подготовка и проведение праздников, конкурсов, КВН, Дня открытых дверей в рамках колледжа, развлекательных мероприятий в рамках отделения.

создание и кураторство студенческих кружков, секций, объединений.

координация деятельности команд колледжа по интеллектуальным играм.

создание и издание газеты колледжа «Наш колледж».

создание и наполнение материалами сайта колледжа и интернета.

представление интересов студентов и защита их прав перед руководством колледжа.

Впорядке реализации указанных полномочий Студенческий Совет от имени студентов колледжа может обращаться к администрации колледжа,

спредложениями и заявлениями.

Старостат — орган самоуправления в учебном корпусе.

1. Общие положения:

1.1Старостат отделения является выборным органом студенческого самоуправления. Старосты формируются на каждом учебном отделении из старост групп.

1.2Старостат отделения организует учебно-воспитательную деятельность студентов отделения.

1.3Работа старостата осуществляется по плану в соответствии с текущим планом отделения.

1.4Консультантом-куратором старостата является заведующий отделением по ВР, социальный педагог корпуса, педагог-психолог.

2. Обязанности старостата отделения:

2.1.Ведёт учёт и наблюдение за успеваемостью студентов, организует взаимопомощь.

2.2.Осуществляет контроль, ведёт учёт и проводит собрания по итогам аттестации и посещаемости за месяц, по итогам семестра, учебного года.

2.3.Подготавливает вопросы по организации учебно-производственной практики.

2.4.Проводит работу по разъяснению «правил внутреннего распорядка» и контролирует их выполнение.

2.5.Осуществляет руководство самообслуживанием, дежурством учебных групп.

2.6.Проводит работу направленную на сохранение имущества колледжа.

2.7.Содействует выпуску газеты «Наш колледж».

2.8.Организует выпуск стеной печати и несёт ответственность за её содержание.

2.9.Организует досуг студентов отделения, организует дежурство на вечерах отдыха групп отделения и общих мероприятиях колледжа.

19

2.10.Распределяет между группами и студентами обязанности при подготовке общих мероприятий.

2.11.Организует оформление корпуса и кабинетов к праздникам, памятным Датам.

2.12.Принимает пожелания и заявки от групп и студентов на культпоходы и экскурсии. Организует и ведёт учёт этой работы.

2.13.Организует проведение конкурсов и смотров художественной самодеятельности.

2.14.Руководит спортивными мероприятиями отделения, распределяет обязанности между группами во время проведения этих мероприятий.

2.15.Участвует в проведении Дней открытых дверей для абитуриентов.

2.16.Участвует в организации и проведении выставок технического творчества, научно-технических конференций, тематических вечеров, предметных декад.

2.17.Вызывает на заседания старостата студентов, нарушающих «Правила внутреннего распорядка», выносит предложения об административных взысканиях.

2.18.Выходит с предложениями к администрации отделения и Студенческому Совету о материальном поощрении студентов.

3. Права старостата отделения

Старостат имеет право:

3.1Вызывать на заседания ответственных за посещаемость, культоргов, физоргов и др. для рассмотрения вопросов деятельности.

3.2Вызывать студентов, пропускающих занятия без уважительной причины.

3.3Вызывать студентов, имеющих академические задолженности.

3.4Вызывать студентов, нарушающих правила поведения студентов.

3.5Заслушивать итоги дежурства группы по колледжу.

3.6Заслушивать студентов по вопросам культурно-массовой работы.

3.7Подводить итоги соревнований, спартакиад, конкурсов и др. и определять победителей.

3.8Планировать и осуществлять культурно-массовую работу отделения и анализировать её итоги.

3.9Отражать жизнь отделения в стенной печати, газете «Наш колледж».

3.10Выходить с предложениями к Студенческому Совету о поощрении и наказании студентов.

СТАРОСТА

Староста группы – представитель органов студенческого самоуправления.

Цель деятельности старосты создание оптимальных условий для осуществления учебной деятельности.

Староста группы избирается на общем собрании группы. Куратор группы имеет право высказывать мнение о кандидатуре.

Староста имеет право:

20

вносить предложения, направленные на совершенствование учебного процесса;

получать необходимую для выполнения своих общественных обязанностей информацию и помощь от сотрудников учебного корпуса;

представлять интересы группы в учебной деятельности;

обращаться за содействием в вышестоящие органы.

Староста обязан:

своевременно доводить до студентов группы информацию, предоставленную сотрудниками администрации, управлением воспитательной работы со студентами;

принимать участие в работе общего собрания старост;

оказывать содействие Зав.Отд. по ВР в работе со студентами, руководителям групп, управлению воспитательной работы со студентами в организации и проведении общественно-полезных мероприятий.

Направления деятельности старосты:

контроль над своевременным оформлением и ведением следующих документов: списки посещаемости студентов по учебным группам, своевременное внесение изменений в указанные документы и своевременное предоставление соответствующей информации в административную часть;

участие в работе стипендиальной комиссии учебного корпуса, распределение стипендиального фонда и фонда социальной защиты студентов, обеспечение правильности и своевременности назначений компенсационно-социальных выплат;

контроль за своевременной сверкой зачетных книжек и продлением студенческих билетов студентов группы;

участие в работе постоянно действующего при Зав.Отделением по ВР совещании старост (старостат).

11.Должностная инструкция старосты

I. Общие положения:

1.1.На должность старосты назначается лицо из состава группы путем голосования на общем собрании членов группы, решение утверждается приказом директора.

1.2.Освобождение от должности старосты осуществляется посредством решения, принятого на собрании членов группы и Студенческого Совета, решение утверждается приказом директора.

1.3.Координацию деятельности и контроль за работой старосты осуществляют заведующий отделением и классный руководитель.

II. Должностные обязанности:

2.1.С 08.00 до 08.30 брать журнал на занятия из кабинета зав.отделения и обязательно возвращать журнал на место после занятий.

2.2.Вести «рапортичку».

2.3.Осуществляет контроль за поведением и посещаемостью в группе.

Сценарий презентации студенческого совета

Предмет: Доп. образование
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор:

s 1. Мы девчонки и мальчишки
К Вам пришли сказать сейчас,
Как хороших ребятишек
Воспитали тут из нас.
Рано утром мы бежим
В техникум питания.
Уже выработан режим,
Дисциплины знание.
Мы девчонки и мальчишки
Активисты с юных лет.
И за это нас всех кормят
Ложкой супа на обед!
Мы на пары четко ходим
И сдаем задание.
Потому что часто смотрим
Внизу расписание.
Познавательный процесс
Развивает интерес
К творчеству желание
И науки знание.
Наш Майоров Сашка любит
Креативность, творчество.
Никогда он не узнает
Тоску одиночества.
Нам пятерки всем нужны
Нам заданья не сложны
Знания покажем-
Устно все расскажем!
Наша Люда проявляет
С первых дней активность
И теперь нам помогает
Раскрыть инициативность.
Мы частушки Вам пропели
И старались показать
В студсовете как сумели
Личность в каждом воспитать!
Вовочка после частушек: Вот это классно я сюда попал!
Василиса 1: И каждый из Вас может попасть, нужно только захотеть!
Для вас выступал Ульяновский техникум Питания и торговли.

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 25.35 Kb
Количество скачиваний: 16

Скачать

Просмотров: 48

Похожие материалы

  • Проект по летнему отдыху
  • Методические рекомендации по разработке рабочих программ
  • Сценарий праздника «Давайте познакомимся» коллективов английского языка
  • Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий на командообразование
  • Сценарий праздничной программы посвященной «Дню России»
  • Слайд-шоу: «Новый год к нам идёт»
  • Внеклассное мероприятие » Подарки осени»
  • Методические рекомендации по гражданско — патриотическому воспитанию посредством досуговой деятельности
  • Положение по городскому конкурсу «Информационные технологии»
  • Перспективный план работы с родителями в детском саду
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2023

Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.

По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.

Политика Конфиденциальности сайта uroki.me

Деловая игра

«РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ»

Цель игры: оказать информационную поддержку педагогам при
изучении нормативно-правовой базы  государственной итоговой аттестации учащихся.

Необходимые
материалы:

·  листы бумаги
А4 разного цвета (всего 3 цвета);

·  пакет
документов для каждой группы участников;

·  карточки,
на которых написаны роли участников  “педагоги-предметники”,  “администрация”,
“родители и учащиеся”);

·  листы
А3 белого цвета;

·  ручки,
фломастеры, восковые мелки.

·  Доступ
в Интернет

Время проведения игры: 30 минут.

Подготовка зала: В зале стоят 3 стола и стулья
вокруг них.. На столах лежат листы А4 разного цвета и карточки.

Начало
игры:

При
входе в зал каждый участник заседания Управляющего совета случайным образом
получает карточку какого-либо цвета, заходит в зал и садится за стол, на
котором лежат того же цвета листы А4 и пакет документов (Случайное
распределение участников в группы способствует развитию коммуникативных навыков
и установлению более тесных контактов между педагогами, родителями и детьми).

Знакомство
с темой и проблемой.

Добрый
день уважаемые члены Управляющего совета, ГОСТИ !!!

Позвольте
мне представиться меня зовут Оксана Владимировна и с 2013 года я являюсь
председателем Управляющего совета.

Уважаемые
гости! Наша большая школа состоит из базовой школы, которая включает 3 учебных
корпуса и 16 филиалов.

Сегодня мы проведем нетрадиционное заседание Управляющего совета в
в форме деловой игры, а наших гостей попросим к нам присоединиться и принять
активное участие. Главная цель этой игры оказать информационную поддержку
педагогам, родителям при изучении нормативно-правовой базы  государственной
итоговой аттестации учащихся и обозначить спектр проблем с которыми
сталкиваются старшеклассники, их родители и педагоги при подготовке к ЕГЭ и
наметить пути их решения.

Данную игру нам поможет провести методист школы  Ирина Викторовна.

Ведущий (методист). Уважаемые
присутствующие!

Представляем вашему вниманию деловую игру

«РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ»,

где в качестве «конечного продукта» должен выступить вариант
основных направлений деятельности школы по подготовке к государственной
итоговой аттестации.

 Ни для кого не секрет, что подготовка к государственной итоговой
аттестации – сложный процесс, при котором важное место занимает информированность
педагогов, учащихся и родителей.

Уважаемые гости при входе вы все получили карточки разных цветов, вы
можете
присоединиться к нам и присесть  за столы по цветовому признаку.

На каждом столе уже лежит карточка с названием группы: «Администрация
ОУ», «Педагоги-предметники», «Учащиеся и родители».

Ведущий У нас получилось три разных группы,
которые являются самыми заинтересованными участниками ГИА.

 (Случайное распределение участников в группы способствует более
слаженной работе УС).

1 часть. Распределение ролей в группах:

Ведущий: Необходимо распределить обязанности в
группах и выбрать:

— лидера, который будет осуществлять общее руководство и будет
выступать от имени всей группы;

— лидер выбирает помощника, который будет записывать идеи группы;

— всех остальных членов групп мы попросим быть генераторами идей.

2 часть. Актуализация проблемы.

Ведущий. На данном этапе игры для
каждой группы сформирован свой пакет документов для изучения. Вам дается 3-5  минут
на изучение материалов.

Ведущий озвучивает задачи всех 3-х групп (задачи на слайде для
каждой группы)

Задача которая стоит перед администрацией: определить
этапы подготовки, организации  и проведения государственной итоговой аттестации
в общем, опираясь на приказы школы и порядок проведения ЕГЭ

Учителя- предметники:  дают представление об
организации и проведении экзамена по конкретному предмету ( предположим
-РУССКИЙ ЯЗЫК)

Задача родителей: кратко дать полезную
информацию, которую необходимо знать  учащимся и родителям.

Ведущий – Приступаем. Время
пошло

Уважаемые
лидеры групп вам слово..

Администрация
проанализировала свой пакет материалов и составила алгоритм поэтапной
подготовки к ГИА – вам слово….

Лидер
группы педагогов анализирует свой пакет материалов и составляет свою схему организации
по предмету

Лидер
группы родителей дает свои рекомендации для родителей

Подведем
итоги

Ваша информация очень ценна для нас, мы ее используем для
подготовки буклетов с рекомендациями по нормативно-правовому обеспечению ГИА
для всех участников образовательного процесса.

3 часть. Упражнение «Образ экзамена»

Ведущий: Молодцы!!! Хорошо поработали с
документами…. А  как выглядит ЕГЭ?  Каким вы его видите? Отразите свои эмоции. Я
предлагаю вам нарисовать — каким вы видите ЕГЭ?  Вы можете нарисовать все что
угодно, как плохое, так и хорошее.

Для этого у вас есть все необходимое на столах – ватман,
карандаши, маркеры, мелки.

А теперь посмотрим, что у вас получилось.

Участники групп по очереди рассказывают, что именно они нарисовали
и почему.

Ведущий: Наличие негативного
эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников
образовательного процесса.

Ведущий:   одно
из самых важных качеств, которым хотелось бы, чтобы обладал каждый участник ЕГЭ
это  психологическое здоровье.

Администрация
школы, педагоги, родители должны направить все усилия на сохранение здоровья
ребенка.

4 часть. Формирование подходов к решению проблемы.

Ведущий.

1) Вы наверное обратили внимание на лучики, которые лежат на ваших
столах, они разного цвета, цвет соответствует вашей группе – администрация,
педагоги, родители (то, что у вас написано в карточке).

И теперь каждая группа с обозначенной позиции, пусть обсудит, что
она может сделать для сохранения здоровья школьников?

Просьба записать на лучиках конкретные методы,
подходы
для сохранения здоровья.

2) Обсудите степень включенности каждой группы в процесс
сохранения здоровья конкретного учащегося. Подумайте, надо ли вам
взаимодействовать с другими группами, чтобы сохранить здоровье ребенка. Если
“Да”, то с кем?

Время на обсуждение 2 минуты.

Лидеры от каждой группы зачитывают  то, что решила группа.
Вывешивают свой лучик на круг: “Здоровье учащегося” в соответствии с решением
группы.

Администрация – мониторинг тревожности, психологические
тренинги…..       

Педагоги-предметники – качественная подготовка, физкультминутки, создание
благоприятного фона……

Родители – соблюдение режима дня, питание,
благоприятный фон в семье, поддержка…..

Ведущий.  Итак, по этой композиции мы
видим, что все участники учебного процесса заботятся о сохранении здоровья
каждого школьника, и они могут взаимодействовать друг с другом.

И чем больше каждый из нас заботится о здоровье учащегося, тем
меньше места случайностям, которые могут навредить здоровью ребенка.

Если классные руководители проводят классные часы о правилах
дорожного движения, то есть вероятность, что будет меньше травм на дорогах.
Если родители покупают обувь с нескользкой подошвой, то вероятность упасть и
сломать что-нибудь будет меньше.

Те ребята, которые участвуют в тренинге развития коммуникативных
качеств, более комфортно чувствуют себя в коллективе, и, соответственно, у них
ниже психоэмоциональное напряжение в школе, что ведет к психическому здоровью.
И т.д.

Конечно, надо отметить, что за сохранение
здоровья учащихся отвечают все участники образовательного процесса. И успех
зависит во многом от степени взаимодействия всех.

Уважаемые гости — на этом наша деловая игра подошла к концу, и я
попрошу вас выйти из роли и стать самими собой: педагогами, администраторами,
родителями и просто детьми. Внимательно посмотрите и проанализируйте то, что мы
предложили друг другу, взглянув на проблему с вашей профессиональной позиции.

Подумайте, какие идеи необходимо воплотить в жизнь в нашей школе. Вы
можете записать свои предложения и пожелания на листочках, которые вы можете
найти на ваших столах.

Нашим школьным психологом Свиридовой Евгенией Геннадиевной разработаны
памятки для каждой группы – которые мы надеемся вам могут принести  пользу в
подготовке к ГИА.

Выступления желающих, обсуждение.

5 часть. Заключительная.

Председатель УС:

РЕШЕНИЕ УС:

1.    
Организовать информационную работы по подготовке к государственной
итоговой аттестации

2.    
Систематически оказывать психологическую поддержку участников
государственной итоговой аттестации

3.    
Продолжить работу по взаимодействию всех структур

Ведущий:  
(итоговый слайд)  
РЕШАТЬ, НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ!!!!!

«Администрация»

 Задача: определить этапы подготовки, организации  и проведения государственной
итоговой аттестации в общем, опираясь на приказы школы и порядок проведения ЕГЭ

В
пакете документов  —
  (Дорожная карта, Порядок проведения ЕГЭ, Приказ
 школы о назначении ответственных лиц, приказ о открытии консультативного
пункта, приказ о проведении тренировочных занятий)


Группа анализирует свой пакет материалов и составляет алгоритм поэтапной
подготовки к ГИА (важно соблюдать хронологию подготовки, организации и
проведения). Все оформляется тезисами или схемами. 

Лидер
группы
знакомит присутствующих с материалами, отвечает на вопросы.

Алгоритм поэтапной подготовки к ГИА

  Работа
с нормативно-правовой базой, ознакомление с нею учителей, родителей и учащихся

  Организация
работы МО школы

  Проведение
тематических родительских собраний

  Организация
деятельности психологической службы по поддержке процесса подготовки к ГИА

  Проведение
пробных ЕГЭ по предметам

  Информационные
стенды.

«Учителя – предметники»

Задача:  дать представление об организации и проведении экзамена по
конкретному предмету ( предположим -РУССКИЙ ЯЗЫК)

 (общие положения, порядок подготовки КИМов, структура
экзаменационных материалов, время выполнения, подготовка аудиторий, порядок
проверки работ и т.п.), общие рекомендации для подготовки к предстоящему
экзамену, составить список образовательных сайтов по предмету.

        В пакете документов — КИМы, экзаменационный
материал, бланки, памятки

 Группа
анализирует свой пакет материалов и составляет свою схему организации по
конкретному предмету,
останавливается на анализе итогов экзамена прошлого года, даёт
рекомендации по предмету.  Даётся краткий обзор образовательных  сайтов для
учащихся при подготовке к ГИА. Все оформляется тезисами или схемами.

 Лидер
группы
знакомит присутствующих с материалами, отвечает на вопросы.

Схема организации работы по русскому языку

  Изучение
и анализ КИМов итоговой аттестации

  Подбор
материала по подготовке учащихся к итоговой аттестации

  Подготовка
опорных конспектов по основным вопросам курса

  Проведение
консультаций по предмету

  Обновление
стендов «Готовимся к ЕГЭ» по предмету

  Работа
с Интернет-ресурсами по подготовке к ГИА

«Обучающиеся и родители».

Задача: кратко дать полезную информацию, которую необходимо знать 
учащимся и родителям.

В пакете документов – ( памятки, плакаты о ЕГЭ)

Группа
анализирует свой пакет материалов и составляет свою рекомендации для родителей
и учащихся по вопросам апелляции. 

Лидер
группы
знакомит присутствующих с материалами, отвечает на вопросы.

Рекомендации для родителей и учащихся

  Ознакомится
с подачей апелляций

  Расписание
экзаменов

  Процедура
проведения ЕГЭ

  Правила
поведения ученика на экзамене

  Что
запрещено на ЕГЭ

  Правила
заполнения бланков

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий открытия мемориальной доски директору школы
  • Сценарий презентации автомобиля
  • Сценарий проведения детского праздника дома
  • Сценарий собрания сотрудников
  • Сценарий операция багратион