Сценарий сундучок народных игр

Конспект открытого физкультурного развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Сундучок народных игр»Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к русски

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» Аистёнок»

Конспект открытого физкультурного развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Сундучок народных игр»

Подготовила воспитатель –

C:UsersUSERDownloads512770_1.pngпервой квалификационной категории

Крупская Ю.М.

2020

Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к русским народным играм.

Задачи:

  • познакомить детей с разными видами народных игр;
  • создать положительный эмоциональный настрой в процессе игр;
  • закреплять умение осуществлять игровые действия и правила по речевой инструкции;
  • учить согласовывать игровые движения с речью;
  • развивать произвольное внимание, саморегуляцию;
  • развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
  • закреплять навыки метания, прыжка;
  • воспитывать уважительное отношение к соперникам по игре.

Оборудование: мешочек, сундучок, атрибуты для игр: лапоть, платочки, картузы, малые мячи, выполненные по народной технологии, народная утварь (ложка, лапоть, ведро, чугунок, кринка), настольные игры «Бирюльки», «Волчки».

Ход:

 Дети в группе с воспитателем. Под весёлую народную музыку входит Скоморох с сундучком и холщовым мешком.

Скоморох:

Здравствуйте, весёлые девчонки!

Здравствуйте, смешливые мальчишки!

Я весёлый Скоморошка, а зовут меня Тимошка!

Скучать сегодня запрещается!

А веселиться разрешается!

Будем в игры народные русские играть, да много нового узнавать!

Скоморох:

А вы знаете почему эти игры называются русскими? (В какой стране мы живём?)

Ответы детей.

Скоморох:

А почему эти игры называют народными (Кто их придумал?)

Ответы детей

Скоморох хвалит детей за ответы. Верно, они придуманы простым народом. Русские народные игры пришли к нам из глубокой старины. Много игр придумал наш народ. Дети играли с мячом, с камешками, палками, в хороводные игры, игры-забавы, игры перевёртыши, активные игры с прыжками и бегом. В игры играли на улице, дома, на праздничных гуляниях.

Скоморох:

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.  А какие русские народные игры вы знаете?

Ответы детей

Скоморох:

А вы любите играть? (Да)

Тогда приглашаю детвору на «Весёлую игру», а кого не примем-за уши поднимем.

Уши будут красные, до того прекрасные.

Скоморох:

А в сундучке моём разные игры живут. Но он просто так не открывается – надо сначала сказать волшебные слова! Я буду говорить. А вы мне дружно помогайте

«Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!»

Скоморох открывает сундучок, достаёт маленький лапоть.

Вы знаете, что это? (лапти). А для чего их использовали (верно, лапти надевали на ноги, а может вы еще и знаете из чего их плели? Их из липовой коры, лыка). А у меня есть еще и большие лапти.

Сейчас мы поиграем в подвижную игру- «Кто выше лаптя прыгнет»

Подвижные игры развивают ловкость, быстроту движений, умения бегать и прыгать.

Скоморох:

Давайте все встанем в круг. В центре-водящий. Он крутит лапоть на бечёвке, поворачиваясь во круг себя так, чтобы лапоть скользил по полу под ногами играющих. Из игры выходит тот, кого задел лапоть.

Скоморох:

А теперь давайте выберем водящего народной считалкой.

Скоморох:

Веселимся, играем, и нисколько не скучаем.

А мы продолжаем –сундучок открываем!

Про волшебные слова не забываем!

Все говорят волшебные слова: Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!

Скоморох открывает сундучок, достаёт тряпичный мячик для игры. Этот мячик для игры-забавы, такие мячики шили из лоскутков и набивали сеном.

Скоморох:

А наша игра называется «Прицелки». Я хочу посмотреть какие вы меткие. В мешке лежит народная утварь (чугунок, лапоть, утюг, кринка) и тряпичные мячики. Для этого разделимся на 2 команды- девчонок и мальчишек. Каждому игроку даётся попытка попасть мячиком по утвари.  Кто попадёт, тот получит картинку с изображением этого предмета. У кого будет больше попаданий, та команда и выигрывает. В эту игру можно также играть, подвешивая утварь на верёвках на перекладине.

Скоморох:

Все ребята молодцы, как на грядках огурцы.

А мы продолжаем –сундучок открываем!

Все говорят волшебные слова: Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!

А, делу время –потехе час, в настольную игру поиграем мы сейчас!Бирюльки. Старинные русские игры. Возрождаем традиции

Скоморох открывает сундучок, достаёт бирюльки. Объявляет игру.

А сейчас мы с вами поиграем в настольную игру «Бирюльки».

Раньше, в эту игру играли с соломинками. Сейчас, я объясню, как играть в эту игру.

Бирюльки высыпаются горкой в центре стола, дети по очереди, с помощью крючков, вытаскивают по одной бирюльке. Задевший соседнюю бирюльку или уронивший свою — пропускает ход. Выигрывает тот, кто соберёт наибольшее количество бирюлек. Давайте, разделимся на две команды. Каждый игрок после своего хода передаёт крючок другому.

Скоморох: Ребята, а какие вы настольные народные игры знаете (ответы детей). Скоморох показывает детям игру «Волчки» и «Соломинки».

Игра «Волчки»

Каждый ребёнок запускает волчок. Выигрывает тот, у кого будет крутиться дольше. Нужно запустить как можно больше волчков. В эту игру можно играть двумя командами. Выигрывает тот, у кого одновременно крутиться наибольшее количество волчков. Волчки можно подсчитывать на какой-то момент (на прекращение музыки).

Или выигрывает та команда, которая за одну минуту запустила большее количество волчков.

Скоморох:

Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Веселимся играем, и нисколько не скучаем!

Заждалась еще игра, сундучок открыть пора!

Все говорят волшебные слова: Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!

Из сундучка Скоморох достаёт матрёшку.

Приглашаю детвору на хороводную игру «Матрёшка».

А какие предметы нам понадобятся? Конечно, косыночки и картузы. (Девочки надевают косыночки, мальчики картузы). Мальчики и девочки образуют 2 круга — внутренний (девочки) и внешний (мальчики). Девочки держась за руки, идут по кругу в одну сторону, а мальчики друг за другом идут в противоположную сторону. Поют:

Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2 серёжки, 2 кольца, обними-ка молодца! (Девочки обнимают мальчиков.)

Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2 серёжки, 5 колец, обнимает молодец! (Мальчики обнимают девочек.) (Повторить 2 раза).

Скоморох:

Вам понравилось играть,

Что-то новое узнавать? Ответы детей.

Сегодня славно поиграли!

Какие игры вы узнали? Ответы детей.

Очень я доволен вами.

Вы ребята молодцы

Получайте леденцы»!

18.11.2020

Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Сундучок народных игр»

Савинова Кристина Александровна

Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы
«Сундучок народных игр». Дети знакомятся и играют в народные игры:хороводные, настольные, подвижные.
познакомить детей с разными видами народных игр;
В ходе занятия у детей создаются положительный эмоциональный настрой, они закрепляют умение осуществлять игровые действия и правила по речевой инструкции; учатся согласовывать игровые движения с речью, развивают произвольное внимание, саморегуляцию.

Оценить




2083

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» Аистёнок»

Конспект познавательно-игрового занятия

для детей старшей группы

«Сундучок народных игр»

Подготовила воспитатель:

Савинова Кристина Александровна

2020 год

Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к русским народным играм.

Задачи:

— познакомить детей с разными видами народных игр;

— создать положительный эмоциональный настрой в процессе игр;

-закреплять умение осуществлять игровые действия и правила по речевой

инструкции;

— учить согласовывать игровые движения с речью;

— развивать произвольное внимание, саморегуляцию;

— развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

— закреплять навыки метания, прыжка;

-воспитывать уважительное отношение к соперникам по игре.

Оборудование:мешок, сундучок, атрибуты для игр: лапоть, платочки, картузы, малые мячи, выполненные по народной технологии, народная утварь(утюг, лапоть, ведро, чугунок, кринка), настольные игры «Бирюльки», «Волчки».

Ход:

Дети в группе с воспитателем. Под весёлую народную музыку входит Скоморох с сундуком и холщевым мешком.

Скоморох:

Здравствуйте, весёлые девчонки!

Здравствуйте, смешливые мальчишки!

Я весёлый скоморошка, а зовут меня Тимошка!

Скучать сегодня запрещается!

А веселится разрешается!

Ребята, как называется страна в которой мы живем? (Россия). Россия страна многонациональная, в ней живет очень много разных народов. А вот вы кто?,

(к какому народу вы относитесь?) Ответы детей

Скоморох:

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. А какие русские народные игры вы знаете? (Горелки, Лапта) Ответы детей

Скоморох:

А вы знаете почему эти игры называют народными (кто их придумал?)Ответы детей

Скоморох:

Верно, они придуманы простым народом.Русские народные игры пришли к нам из глубокой старины. Много игр придумал наш народ. Дети играли с мячом, с камешками, палками, в хороводные игры, активные игры с прыжками и бегом. В игры играли на улице, дома, на праздничных гуляниях.

Скоморох:

А вы любите играть? (да)

Будем в народные игры играть, да много нового о них узнавать!

Скоморох: А в сундучке моём разные игры живут. Но он просто так не открывается – надо сначала сказать волшебные слова! Я буду говорить, а вы мне дружно помогайте.

«Откройся сундучку скажу и игру вам покажу!»

Скоморох открывает сундук, достаёт маску или атрибут из игры.

Вы знаете, что это? (лапти). А у меня есть еще и большие лапти. А для чего их использовали (верно, лапти надевали на ноги, а может вы еще и знаете из чего их плели? их из липовой коры, лыка)

Сейчас мы поиграем в подвижную игру-

Подвижные игры развивают ловкость, быстроту движений, умения бегать и прыгать.Наша игра называется (Объявляет игру) «Кто выше лаптя прыгнет»

Скоморох:

Давайте все встанем в круг. В центре-водящий. Он крутит лапоть на веревке, поворачиваясь вокруг себя так, чтобы лапоть скользил по полу под ногами играющих. Из игры выходит тот, кого задел лапоть.(поиграли один раз)

Скоморох:

А теперь давайте выберем водящего народной считалкой: я научу вас, повторяйте за мной СЧИТАЛКА (играют один раз)

Скоморох:

Веселимся играем, и нисколько не скучаем.

А мы продолжаем – сундучок открываем!

«Откройся сундучку скажу и игру вам покажу!»

Скоморох открывает сундучок, достаёт тряпичный мячик для игры.

Этот мячик для игры-забавы, такие мячики шили из лоскутков и набивали сеном.

А какие игры — забавы вы знаете? ответы детей. Игры — забавы бывают разные, в том числе и словесные: игры нелепицы, игры шутки).

Даже на игру приглашали шуткой: Приглашаю детвору на веселую игру«, а кого не примем — за уши поднимем. Уши будут красные. До того прекрасные.

Скоморох:

А наша игра называется «Прицелки». Я хочу посмотреть какие вы меткие.

В мешке лежит народная утварь (чугунок, утюг, корзинка, кринка) и тряпичные мячики).

Для игры разделимся на 2 команды-девчонок и мальчишек.

Каждому игроку даётся попытка попасть мячиком по утвари. Кто попадает, тот получит картинку с изображением этого предмета. У кого будет больше попаданий,

та команда и выиграет.

В эту игру можно также играть подвешивая утварь на верёвках на перекладине.

Скоморох:

Все ребята молодцы, как на грядках огурцы.

А мы продолжаем – сундучок открываем!

«Откройся сундучку скажу и игру вам покажу!»

Скоморох открывает мешок, достаёт бирюльки. Объявляет игру:

Делу время — потехе час, в настольную игру поиграем мы сейчас!

Ребята, а какие вы народные настольные игры знаете? Ответы детей.

А сейчас мы с вами поиграем в настольную игру «Бирюльки».

Раньше в эту игру играли с соломинками. Сейчас я объясню, как играть в эту игру.

Бирюльки высыпаются горкой в центре стола, игроки по очереди, с помощью крючков, вытаскивают по одной бирюльке, стараясь не задеть другие. Задевший соседнюю бирюльку или уронивший свою — пропускает ход. Выигрывает тот, кто соберёт наибольшее количество бирюлек. Давайте разделимся на две команды. Каждый игрок после своего хода передает крючок другому.

Еще есть интересная настольная игра «Волчки», в которую вы поиграете со своим воспитателем. Еще я оставлю вам солому, чтобы вы поиграли в «Бирюльки», как в старину.

Скоморох:

Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Веселимся да играем, и нисколько не скучаем!

Ждёт нас новая игра, сундучок открыть пора! (Достает матрешку).

Будем играть в хороводную игру, хороводные игры всегда сопровождались музыкой и пением.

Приглашаю детвору на хороводную игру«Матрешка.

А понадобятся нам для этого картузы и платочки, они на дне мешочка.

(Девочки надевают платочки, мальчики картузы).

Мальчики и девочки образуют 2 круга — внутренний (девочки) и внешний (мальчики). Девочки держась за руки, идут по кругу в одну сторону, а мальчики друг за другом идут в противоположную сторону. Я буду петь, а вы мне подпевайте.

Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2 серёжки, 2 кольца, обними-ка молодца! (Девочки обнимают мальчиков.)

Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2 серёжки, 5 колец, обнимает молодец! (Мальчики обнимают девочек.) (Повторить 2 раза).

Скоморох:

Вам понравилось играть,

Что- то новое узнать? Ответы детей

Сегодня славно поиграли!

Какие игры вы узнали? Ответы детей

Очень я доволен вами,

Вы ребята молодцы Получайте леденцы»!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/429199-konspekt-poznavatelno-igrovogo-zanjatija-dlja

Также вас может заинтересовать

  • Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Красивая игрушка — русская матрешка»
  • Игра «Веселые скрепки»
  • Презентация на тему: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру».
  • Игра, как средство нравственного формирования личности дошкольника
  • Особенности игровой деятельности воспитателя с гиперактивными детьми.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

«Сундучок игр». Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Прокопенко Татьяна Владимировна

Организация: Филиал №1 МБДОУ № 141 г. Пензы «Искорка»

Населенный пункт: г. Пенза

Цель:

Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях народов Пензенского края через народную игру.

Задачи:

  • познакомить детей с народными играми через народный фольклор (песенки, считалки, скороговорки, зазывалки);
  • развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве народов Пензенского края: русского, татарского, чувашского, мордовского;
  • развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;
  • воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, навыки самоконтроля;
  • обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа;
  • вызвать интерес и желание играть в народные игры.

Оборудование: сундук, шапка – маска змеи, бруски, ориентиры – деревья, ёлки, дом, платок, завязанный узлом, карточки для выбора водящего, картинки с изображением разных цветов и бейджи на полгруппы, косынка – галстук для водящего, шапка – маска волка, серпы по количеству детей, канат, ключи, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание считалок, скороговорок, загадок разных национальностей, стихотворных текстов из игр, рассматривание иллюстраций национальных костюмов, знакомство с правилами народных игр, проигрывание игр на физкультурных занятиях, подбор музыкального сопровождения (национальные песни)

Место проведения: спортивный зал

Образовательные области, содержание которых включено в сценарий:

— познавательное развитие;

— физическое развитие;

— речевое развитие;

— художественно — эстетическое развитие;

— социально — коммуникативное развитие.

Дети заходят в спортивный зал, инструктор приветствует детей, читает стихотворение

Инструктор – Как повезло тебе и мне,

Ведь мы живём в такой стране,

Где люди все — одна семья,

Куда ни глянь — кругом друзья!

Инструктор – Ребята, о чём это стихотворение?

Инструктор – Верно, мы с вами живем в очень большой стране, в которой живут люди разных национальностей. А как называется город, область в котором мы живем? (Ответы детей) А какие национальности проживают на территории Пензенской области? (Ответы детей)

Инструктор – У нас в группе, в детском саду тоже есть представители этих национальностей. Вы все вместе дружно живёте: играете, гуляете, ходите в детский сад. Каждый народ имеет свои праздники, обычаи, традиции, которые помнит и чтит.

Инструктор – Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети?

Конечно же, играть! Игра — это любимое занятие детей всех народов.

Инструктор – Дарит нам игра веселье,

Поднимает настроенье

Будем мы сейчас играть

И здоровье поправлять.

Инструктор – Ребята, а какие народные игры вы знаете? (Дети перечисляют знакомые игры) Молодцы! Много народных игр знаете.

Инструктор – Но столько, сколько знает их сундучок, никто не знает! (Вносит сундучок, показывает его детям)

Инструктор – (обращаясь к сундуку) Слышишь меня старый, добрый сундук? Много секретов хранишь ты, наш друг! Старым играм на прогулку пора, чтобы познакомилась с ними детвора. Сундучок, ты крышку отвори и игру нам расскажи!

Звучит голос из сундука:

«Здравствуйте, ребята, я очень рад побывать у вас в гостях. Да, я знаю много игр, а секрет в том, что я много путешествовал, побывал во многих городах и селах нашей Пензенской области. Играл с ребятишками, такими же, как вы, девчонками и мальчишками. Они научили его разным интересным играм: и календарным, и обрядовым и беговым…

Чтобы в игры мои поиграть, нужно задания выполнять. Вы готовы?»

Инструктор – Чтобы в первую игру поиграть, надо загадку от сундука отгадать.

«В траве, меж сучьев и корней
И обомшелых старых пней,
В обход ручьёв и мокрых луж
Ползёт по лесу гибкий…(уж)»

(Инструктор достаёт из сундука шапку – маску змеи, воспитатель в это время расставляет пособия необходимые для игры. После каждой из игр пособия убираются обратно в сундук.)

Инструктор – Раньше змей только в лесу бывало и встретишь, опасались их люди, близко не подходили, а со стороны наблюдали за фигурами, которые описывает змея, когда ползёт. И решили наши прапрабабушки и прапрадедушки изобразить змею, так и появилась игра «Змейка», в которую мы играем до сих пор. Придумал эту игру русский народ.

Инструктор – Вспомним правила игры. (Дети рассказывают правила игры)

«Змейка» (русская народная игра)

Оборудование: шапка – маска змеи, брусочки, ориентиры – деревья, ёлочки, дом.

Цель: — развивать ловкость, координацию движений, умение взаимодействовать в коллективе.

Описание игры. Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим (ему не разрешается быстро бегать). Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разные фигуры: по кругу, вокруг деревьев (предметов), делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая его вокруг крайнего игрока, затем развивает.

Правила игры: играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась. Во время игры дети должны точно повторять движения ведущего.

Инструктор достаёт из сундука платок, читает стихотворение.

«Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет –

Что за головной убор знает, любит с давних пор?

Даст материи кусочек – повяжи себе платочек»

Инструктор – Необычный предмет оказался в нашем сундуке, что же нам с ним делать? (Рассматривает платок вместе с детьми)

Инструктор – Платок – самое популярное и разнообразное женское украшение, которое может украсить самый скучный и повседневный наряд, платок защищает от холода и ветра.

Инструктор – Наш платок яркий – зелёный, красный, синий, белый, расшит орнаментом – цветы, тюльпаны, листья, веточки.

Инструктор – Ребята, в народном костюме какой национальности мы чаще всего видим платок и такие яркие цвета в одежде? (Ответы детей)

Инструктор – В старину платки носили не только как украшение — с ними играли. Приглашаю всех в круг на татарскую народную игру «В узелок».

Инструктор – Водящего нам поможет выбрать «Мешочек дружбы». По очереди вытаскивайте карточки – платочки из мешочка, кому достанется белая карточка, тому и водить.

(Выбирается водящий, и вспоминаются правила игры)

«В узелок» (татарская народная игра)

Оборудование: платок, завязанный узлом, карточки для выбора водящего.

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Описание игры. Один игрок – водящий. Остальные участники, образовав круг, садятся или становятся на колени на расстоянии не более 2 м друг от друга. Водящий стоит за кругом с платком. По сигналу он бросает узелок одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит на 3 шага назад. Играющие начинают быстро передавать платок от одного игрока к другому. Водящий бежит за узелком, чтобы перехватить его. Если это удастся, то он меняется ролью с игроком, у которого был перехвачен узелок.

Правила игры. Узелок не перебрасывается через круг, а также не пропускается через несколько сидящих рядом игроков.

Дети играют в татарскую народную игру «В узелок».

Инструктор – Ребята, какие цветы вы знаете? (Ответы детей) Мне нравятся все цветы: и комнатные, и те, что растут на клумбах, в полях и лесах. Про цветы давным-давно была придумана интересная игра.

— Кто помнит, как она называется? (Ответы детей) Всё верно, она так и называется «Игра в цветы». Это чувашская народная игра. Вспомним правила. (Дети вспоминают правила игры)

«В цветы» (чувашская народная игра)

Оборудование: картинки с изображением разных цветов и бейджи на полгруппы, косынка – галстук для водящего.

Цель:— развивать быстроту, координационные способности, умение действовать по словесному сигналу.

Описание игры. Выбирается водящий – «покупатель». Остальные дети делятся поровну на 2 команды — «цветы», «продавцы цветов». «Цветы» сидят на корточках по кругу. За спиной каждого стоит «покупатель».

Водящий ходит по кругу, подходит к одному из «продавцов» и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай цветок.

— Покупай.

— Сколько у тебя цветов?

— Три.

Какое число названо, столько раз они бегут оба, обегая круг, в разные стороны. Тот, кто быстрее вернётся на прежнее место, касается сидящего игрока и встаёт позади него, а опоздавший становится водящим.

Правила игры. Бег только с внешней стороны круга. После нескольких повторений игроки меняются ролями.

Инструктор – Водящего в игре выберем мы, конечно же, считалкой.

(детская чувашская считалка)

«Ехал купец по дороге, вдруг слетело колесо.

Сколько надобно гвоздей починить то колесо?»

Инструктор – А чтобы разделить вас поровну, да так, чтобы никому не было обидно, поиграем в скороговорки. Мы с водящим будем вожаками команд и станем набирать себе в команду игроков. Выберите себе пару, отойдите в сторону и сговоритесь между собой, кому какое название цветка взять. Когда сговоритесь, подходите к нам. Мы по очереди, будем выбирать названия и узнаем, кто попадет в команду «Цветов» и в команду «Продавцов цветов».

Инструктор – Сначала послушайте, какие я скороговорки знаю:

Ландыш душистый или одуванчик пушистый?
Колокольчик голубой или желтый зверобой?
Белую березу или красную розу?

При помощи скороговорок группа делится на две команды, дети играют.

Инструктор – (берёт в руки сундук со словами) Справа – поле, слева – луг, по реке плывёт сундук. Сундучок ты отворись, с нами игрой поделись.

Инструктор открывает сундук и достаёт оттуда шапку маску волка и серп.

Инструктор – Ребята, вам знакомы эти предметы? (Ответы детей)

Инструктор – (берёт в руки серп) Что делают при помощи серпа? Как называют людей, которые работают в поле с серпом? (Ответы детей). Раньше поля часто располагались рядом с лесами, в которых водится много хищников. Случалось и такое, работают жнецы в поле, и вдруг из леса появляется волк, пугались жнецы и разбегались с поля. Так и появилась мордовская народная игра «Игра в волков».

Игра в волков (мордовская народная игра)

Оборудование: шапка – маска волка, серпы по количеству детей, канат

Цель: — развивать умение реагировать на сигнал, ловкость, внимание.

Описание игры. Выбирался «волк». Все остальные «жнецы».

«Жнецы» становились рядком и проговаривали слова частушки (В.К. Застрожный), сопровождая движением, соответственно тексту:

Гляну, гляну я на небо,

Ой, какая высота!

Гляну, гляну на посевы,

Ой, какая красота!

Далее, размахивая «серпами» (палочками), «жали хлеб», проговаривая слова частушки (В.К. Застрожный):

Поработали мы летом

До заката солнышка

А по осени убрали

Урожай до зёрнышка

«Волк» подкарауливал «жнецов», набрасывался на них и ловил. Первый пойманный становился «волком». Игра продолжалась до тех пор, пока «волк» не переловит всех «жнецов». По правилам игры «жнецы» не прерывают свою работу до тех пор, пока «волк» не выбежит из укрытия.

Инструктор – Водящим будет тот, кто первым отгадает мордовскую народную загадку

Летом в одежде, зимой без одежды (поле).

Инструктор – Молодец! Саша, ты первым отгадал загадку, в игре ты будешь водящим — «волком». Все остальные дети – «жнецы», возьмите серпы.

Дети играют в мордовскую народную игру «Игра в волков».

Инструктор – Деревенские ребятишки с малых лет приучены трудиться. Они хорошо знают пословицу «Делу время, а потехе — час!» Давайте и мы устроим час потехи, поиграем. Какую же игру нам приготовил сундучок? (достаёт конверт из сундука, читает детям)

«Ты загадку загадай, и игру забирай!»

Инструктор – Ребята, а вы любите загадки? У каждого народа есть свои загадки. Ребята, а вы какие загадки знаете, загадайте их сундучку и другим ребятам.

Дети по очереди загадывают загадки.

Инструктор – Молодцы! Много загадок разных народов вы знаете и хорошо отгадываете загадки! А теперь предлагаю поиграть в игру, которую мы с вами придумали сами, прочитав закличку «Потеряла заря ключи».

Потеряла заря ключи,

Пора с поля домой идти.

— Кто ключи зари найдёт,

Тот с поля домой пойдёт.

Отозвались жнеи молодые, побросали серпы золотые:

— Мы зари ключи найдём

И с поля домой пойдём.

Игра малой подвижности «Потеряла заря ключи»

(игра придумана совместно с детьми подготовительной к школе группы)

Оборудование: связка ключей из картона.

Цель: — развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры, настойчивость, выдержку.

Описание игры. Выбирается водящий при помощи считалки

За морями, за горами, за жемчужными столбами

На пригорке теремок, на дверях висит замок,

Ты за ключиком иди и замочек отомкни!

Дети встают в круг или в шеренгу, водящий говорит слова

Потеряла заря ключи, пора с поля домой идти.

— Кто ключи зари найдёт, тот с поля домой пойдёт.

Играющие закрывают глаза, водящий, спрятав ключи за одним из предметов в спортивном зале (групповой комнате), произносит «готово», дети открывают глаза и хором отвечают водящему

Отозвались жнеи молодые, побросали серпы золотые:

— Мы зари ключи найдём и с поля домой пойдём.

После этих слова дети стараются найти спрятанные ключи. Первый, кто увидит ключи и не нарушит правила игры, становится новым водящим.

Правила игры: нельзя открывать глаза, пока водящий не скажет «готово», заметив ключи, играющий не должен брать их, а только сообщить на ухо водящему место, где спрятаны ключи, тот, кто подсмотрел, не участвует в поисках ключей.

Дети играют в народную игру «Потеряла заря ключи».

Инструктор – Молодцы мальчишки и девчонки! Я предлагаю вам подарить ключи сундучку, чтобы он рассказал о нашей игре и другим ребяткам.

Дети кладут ключи в сундук.

Инструктор – Тут и празднику конец, кто играл, тот молодец! Вы теперь много народных игр знаете. Сами играйте и своих друзей научите.

Инструктор берёт в руки сундук.

Инструктор – Сундучку пора в путь, в гости к другим ребятишкам, таким же, как вы, девчонкам и мальчишкам.

Инструктор – Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим сундучку: «До свидания!»

До приятных, новых встреч!

Дети прощаются с сундучком, инструктор выходит из спортивного зала с сундучком в руках, дети возвращаются в группу.

Литература

  1. Гостяева В.В., Штачникова Л.М. под общей редакцией Е.Ф. купецковой Дошкольникам о народной культуре Пензенского края. методическое пособие в помощь воспитателям дошкольных образовательных организаций. Часть 1. Часть 2. Пенза 2016 г.
  2. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми».)
  3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. — М.: Просвещение, 1986.
  4. Голубева В., Тетерюк В. Так играли наши предки. //Воспитатель ДОУ. 2007, № 4.
  5. Федотова Т. Игры разных народов. //Воспитатель ДОУ. 2008, № 2.
  6. Интернет источники.

Приложения:

  1. file0.docx.. 44,7 КБ

  2. file1.ppt.zip.. 12,4 МБ

Опубликовано: 20.11.2019

«Волшебный сундучок (русские народные игры)».

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы 

Ход мероприятия

Дети заходят в спортивный зал, инструктор приветствует детей.

Инструктор:

– Сегодня я приглашаю вас на ярмарку.  Что такое ярмарка? (…..)

Ярмарка – это народное гулянье, где коробейники, продавцы — продают разный товар. А чтобы продажа была интересной- скоморохи веселили народ, артисты показывали представления. Устраивали карусели, разные забавы, играли в игры.

Под музыку «Коробейники» выходят Девица и Коробейник.

DSC_0029-42.JPG

Коробейник и Девица:

– Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Коробейник;

Ой, как много здесь ребят!

Познакомиться я рад

Ну-ка дружно, ну-ка в раз

Назови себя сейчас! (…..)

Да, погромче, пошумней, чтобы знал я всех детей!

Дети называют свое имя.

Девица:

 Познакомились мы с вами — будем добрыми друзьями!

Коробейник:

Начинаем, начинаем!
Всех на ярмарке  встречаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

Девица:

Распахнулись ворота,
Проходите, господа.

Девица с Коробейником взявшись за руки образуют «воротиками», дети  под песню проходят змейкой в разные стороны образуя 2 команды)

DSC_0031-28.JPG

Коробейник. 

А где ж блины и калачи?

Девица(машет рукой)

Да пусть они сидят в печи!
Здесь не купишь ты платок иль плетеный кузовок.

Наша  ярмарка другая,

Здесь друг с другом все играют!

Сегодня наша ярмарка- ярмарка народных игр.

Инструктор:

Ребята, мы с вами живем в очень большой стране, в которой живут люди разных национальностей. Какие национальности вы знаете? (…..)

Что больше всего любят делать все дети любой национальности? (…..)

Коробейник:

Конечно же, играть! И у каждого народа своя игра.

Мы принесли с собой волшебный сундучок. в нём лежат атрибуты для русских народных игр. Какой атрибут первый возьмем, с той и игры начнём.

Девица:

Открыть волшебный сундучок можно только при помощи волшебных слов:

Справа – поле, слева – луг,

по реке плывёт сундук.

Сундучок ты отворись,

с нами игрой поделись. Достает стрекозу.

Кто знает, почему стрекоза? Потому что так называется первая русская игра «Стрекоза»

1.      Игра «Стрекоза» 91

Дети становятся на корточки, руки в бока и перегоняя друг друга, стараются гуськом или прыжками добраться до противоположного конца места, назначенного для игры.

Кто из детей первый достигнет таким способом передвижения к назначенному месту, считается победителем.

20210323_104342.jpg

Коробейник:

 Сундучок, ты крышку отвори и игру нам расскажи! Достает платок.

Платок – самое популярное и разнообразное русское женское украшение, которое может украсить самый скучный и повседневный наряд, платок защищает от холода и ветра. В старину платки носили не только как украшение — с ними играли. 

2.      Игра «Горелки»

Водящий  получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Дети говорят слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо, птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!

Водящий находится внутри  круга. Он обходит круг, останавливается между двух игроков. После слов дети должны тут же бежать по внешней стороне круга в противоположном направлении. Цель: успеть добежать первым и взять платочек. Тот, кто не успел, будет водить.

20210323_104744.jpg

Девица: Чтобы в следующую игру поиграть, надо загадку отгадать. (на выбор)

1.      Не человек, а сердитый,

Не зубы, а кусаются,

Тронешь — укусит,

Пойдёшь — не отпустит.

2.      Он лежит, разинув пасть.
Страшно всем в него попасть.
Если вцепится — беда —
Не уйдешь с ним никуда!

3.      Если зубы он сомкнёт,

Кто попался – пропадёт.

Крепче, чем бульдог, хватает,

И потом не отпускает.

Он в лесу в траве таится,

Всякий зверь его боится:

Волк, лиса, медведь, кабан.

Кто их враг? Стальной капкан.

3.      Игра «Капканы» 32

Несколько игроков встают парами, лицом друг к другу. Они берутся за руки и поднимают их вверх- это «капканы». Остальные дети бегают под музыку, свободно пробегая через «капканы», пока они открыты.

По окончанию музыки «капканы» закрываются: водящие опус­кают руки. Пойманные дети присоединяются к капканам.

Пойманные игроки и дети, изображавшие в игре «капканы», берутся за руки и становятся в круг, под­нимая сомкнутые руки вверх. Остальные игроки обра­зуют «цепочку», которая змейкой вьется по кругу, про­бегая через «капканы». «Капканы» закрываются снова, и опять некоторые дети оказались в ловушке: теперь внутри круга.

Коробейник:

 Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра! …Как, думаете, какая?

Кто изобразит лучше всех кого я назову-тот и достает (выбирает) следующую игру.

Инструктор называет разные образы, которые надо изобразить (Например: камень, паук, чайник, поросенок, гусеница, медуза, спортсмен и т.д.). Победитель достает картинку (ребус) игры.

4.      Игра Аисты и лягушки100

Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» — и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:

На одной ноге стоишь,

На болото ты глядишь,

А мы весело, прыг – скок,

Догони – ка нас, дружок!

Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.

Коробейник:

Вот верёвочка лежит,

Поиграть с собой манит,

Дружно за неё беритесь

И по кругу становитесь.

5.      Русская народная игра малой подвижности «Веревочка»

Игроки берутся за веревочку и растягивают ее так, чтобы получился круг. Водящий встает внутри круга. Его задача – осалить руку любого участника игры. Но сделать он это может, только пока ладонь касается веревочки.  Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Чтобы спастись от водящего, игроки могут отдергивать руку. Тот, кого осалят, становится водящим.

20210323_110208.jpg

6.      Игра Мельница 95

Играющие встают в круг, каждый участник, не сходя с места, кружится. При этом все поют:

Мели, мели мельница,

Жерновочки вертятся!

Мели, мели засыпай

И в мешочки набивай!

Девица:

 Тут и празднику конец, кто играл, тот молодец! Вы теперь много народных игр знаете. Сами играйте и своих друзей научите.

Инструктор:

Понравилось вам на Ярмарке движений?

А в какие  игры играли? (русские народные)

Это новые игры, а какие игры знаете вы? (Золотые ворота, Коршун и наседка, Шел козел по лесу, Совушка, Гуси, Волк во рву)

Коробейник:

Много фантов вы набрали?

Похвались, честной народ!

За такое веселье

Приготовил для вас угощенье!

Кольцо непростое, кольцо золотое.

Стоит всего рублик.

А зовут его… (Бублик)

Угощаю вас бубликами,

Чтобы силушка появилась богатырская.

Награждение бубликами. Выход из зала под музыку..

автор: Чернышева Екатерина Алефтиновна

Инструктор по физической культуре МАДОУ 63 города Томска

Физкультурное развлечение в средней группе с участием родителей «Волшебный сундучок» (с использованием русских народных игр)

Физкультурное развлечение в средней группе с участием родителей «Волшебный сундучок» (с использованием русских народных игр)

Цель: Воспитывать интерес к русским народным играм, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников мероприятия.

Средства: Сундучок с двойным дном, колокольчик, три русских народных платка, голубая ленточка, игрушка солнышко, записи народных мелодий.

Ход развлечения.

Воспитатель:

Гости дорогие, здравствуйте!

Маленькие и большие, здравствуйте!

Мамочки и папочки, здравствуйте!

Дедушки и бабушки, здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы приглашаем всех в увлекательное путешествие по волшебной дорожке.

Дети и родители строятся друг за другом.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (Идти шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд)

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Воспитатель:

А впереди волшебный мостик.

Игра «Скок-поскок»

Скок-поскок,
Сколочу мосток, (прыжки на двух ногах продвигаясь вперед)
Серебром замощу,
Всех ребят пущу! (прыжки ноги вместе-ноги врозь, продвигаясь вперед)

Воспитатель:

Шли мы, шли и сундучок нашли,

А вот что это за сундучок, как выдумаете?

Дети: волшебный.

Дети:  с сюрпризами, с загадками.

Воспитатель:

Вот чудесный сундучок.

Вам ребята он – дружок.

Очень хочет он узнать,

Как вы любите играть.

Этот сундук не простой, скажу вам по секрету.

Воспитатель открывает сундучок.

Воспитатель:

Но посмотрите сундучок пустой, а внутри у него загадки.

  1. ЗАГАДКА

Он под шапочкой сидит, не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

(Колокольчик)

В сундучке появляется колокольчик.

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть в игру «Жаворонок»

Выбирается жаворонок( взрослый), в руке у него колокольчик. Он выходит на середину круга, дети поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел круглый гол!

С окончанием слов жаворонок кладет колокольчик около любого одного из детей стоящих в кругу, и они бегут в противоположные стороны. Кто быстрей поднимет колокольчик, тот и становится жаворонком.

  1. ЗАГАДКА

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек –

Повяжи себе…

(Платочек)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Шатер»

Участники игры делятся на  подгруппы, в каждой подгруппе взрослый. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу переменным или простым шагом вокруг стульев, поют и приговаривают:

Мы весёлые ребята.

Соберёмся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки (или по сигналу «Строим шатёр») дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает подгруппа детей, которая первая построит «шатёр».

  1. ЗАГАДКА

У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички.

(Бант, ленточка)

Игра «Карусели»

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – взрослый с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

  1. ЗАГАДКА

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(Солнышко)

Игра «Солнышко-ведрышко»

Выбирают солнышко (взрослый), остальные «спящие». Дети говорят:

Гори солнце ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей. Кого догнало солнышко, тот выбывает из игры.

Воспитатель:

Посмотрите, наш сундучок наполнился. Теперь нам пора домой собираться. А попасть домой, можно только пройдя через «Золотые ворота»

Игра «Золотые ворота»

Выбирают двух игроков по считалочке:

Катилась торба

С высокого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем будешь делиться?

На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».

Они отходят немного в сторону и договариваются, кто из них кем будет (солнце – луна, день – ночь, красное – белое, апельсин – яблоко и т. д.). Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один) :

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй – запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами».

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, когда мы проходили через «Золотые ворота» наш сундучок наполнился подарками.

Детям раздаются раскраски «Раскрась платочек»

Конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста «В мире русских народных подвижных игр»

Конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста «В мире русских народных подвижных игр»

Автор-составитель: Мухина И.А. воспитатель физической культуры МБДОУ №33 «Гнёздышко» г. СтаврополяЦель

: повышать уровень физической и двигательной подготовленности у детей через русские народные подвижные игры, используя инновационные подходы.

Задачи:

  • Приобщать детей к культуре и традициям русского народа:
  • Формировать умение действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве:
  • Развивать быстроту, силу, выносливость:
  • Научить детей играть активно и самостоятельно, приобщать к ЗОЖ.

Оборудование:

музыкальные фонограммы, костюмы: Емели, Василисы: шапочки: Колобка, Лисы, нестандартное оборудование, спортивный модуль, стойки для прыжков, гимнастическая скамейка, мостик, маты, макет солнца, муляжи грибов и ягод, шапка — ушанка, трафареты рыб, корзина с яблоками.

Предварительная работа:

Заучивание русских народных считалок и пословиц, правил и слов к играм, изготовление шапочек для игр.

Ход занятия

Дети заходят в зал под русскую народную музыку и выстраиваются в шеренгу.

Ведущий:

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие по русским народным играм. Вы согласны?
Дети:
Да!
Ведущий:
Тогда, вперёд, в сказку!

Стук в дверь. Входит Емеля с балалайкой.

Емеля:

Ни дороги, ни пути, ни проехать, ни пройти. Щуку я в пруду поймал и желанье загадал. Работать стал красиво, ловко В деле любом проявлял я сноровку. Щука всем этим меня наградила, А печка сама меня всюду возила. Вот к вам привезла. Вы узнали меня?
Дети:
Да!
Емеля:
Раз уж вы отправились в сказочное путешествие, я буду вам показывать дорогу, а то вы заблудитесь. У меня есть друг, Колобок. Он быстрый, шустрый, любит заниматься физкультурой и любит играть в подвижные игры.
Емеля:
А вы, ребята?
Дети:
Мы тоже любим играть!
Емеля:
Чтобы добраться до колобка, нужно пройти через лес. В путь, ребята!
Разминка.
Разнообразные виды ходьбы и бега с использованием нестандартного оборудования; подлезание под дуги разной высоты; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через препятствия; выполнение упражнений на восстановление дыхания. ( разминка выполняется под русскую народную музыку).

Емеля:

Ребята, впереди я вижу печку, а на ней лежит Колобок.
Колобок:
Здравствуйте, ребята. Колобок я, Колобок. У меня румяный бок. На печи лежать устал. Лучше б с вами поиграл.
Емеля:
В какую игру ты хочешь поиграть, Колобок?
Колобок:
А вы разве не догадались?
Дети:
Игра называется «Колобок».
Колобок:
Но перед игрой нужно обязательно сделать зарядку, чтобы набраться сил и поднять настроение.Проводится комплекс О.Р.У. в парах под музыку «Колобок».
Колобок:
Ребята, пришло время игры. С чего начинается игра? (дети отвечают: с считалки, с зачина, выбирается водящий, объясняются правила игры).

Проводится русская народная подвижная игра «Колобок».

По считалке выбирается ловишка – «лиса», — который становится в центр круга.Лиса:

Колобочек, Колобок, Где ты был вчера дружок?
Дети:
На окошке отдыхал, С кошкой Муркой я играл.
Лиса:
А сметану вы не ели?
Дети:
Нет. Только носиком задели.
Лиса:
Вас бы надо наказать.
Дети:
Ну, попробуй – ка догнать.Дети разбегаются, ловишка их ловит.

Емеля:

Спасибо Колобок, поднял нам настроение. Прощай, а мы продолжаем свой путь.

Равновесие

– ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; ходьба по мостику со страховкой воспитателя.

Навстречу выходит Василиса Премудрая.

Василиса:

Добро пожаловать, гости дорогие. Я знаю, что вы путешествуете и любите играть в русские народные игры. Чтобы поиграть в следующую игру, надо отгадать загадки.Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку – Утром сделаем…(зарядку).

Белая водица всем пригодится.Из водицы белой всё что хочешь, делай!Сливки, простоквашу, масло в вашу кашу.Творожок на пирожок.Кушай, Емеля, дружок.Ешь да пей, гостям налей.И коту не жалей! (молоко).

Чего в гору не выкатить,В решете не унести и в руках не удержать (вода).

Бродит одиноко огненное око.Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце).

Василиса:

Я предлагаю всем поиграть в русскую народную игру «Заря – заряница».

Проводится русская народная игра «Заря – заряница».

Дети становятся в круг, берутся за руки и идут направо по кругу. «Лето» с солнцем идет налево со словами:Заря – заряница,Красная девица,По полю ходила,Ключи обронила.Ключи золотые,Ленты голубые,Кольца обвитые.При последних словах все останавливаются. Двое детей, напротив которых остановилось «лето», бегут в разные стороны. Побеждает тот, кто первым дотронется до солнышка.

Василиса:

Прощаюсь с вами, до свиданья, желаю счастливого пути.
Емеля:
Ой, детишки, на нашем пути речка. Чтобы не намочить ноги, её нужно перепрыгнуть.

Прыжки

в длину с разбега с приземлением на две ноги.( на маты).

Емеля:

Ребята, когда я к вам ехал на печке, мне повстречалась Лиса. Она теперь учится в лесной школе. Ей дали трудное домашнее задание. Давайте поможем ей. Я вам буду читать вопросы, а вы внимательно слушайте и если то, что я говорю правильно – вы хлопайте, а если нет, то топайте.

Проводится игра «Хорошо – плохо».

Вопросы к игре:

Мыть ноги и принимать душ;Перед сном много пить и есть;Проветривать комнату перед сном;Смотреть страшные фильмы;Много гулять на свежем воздухе;Играть перед сном в шумные игры;Кушать сладкую и жирную пищу;Есть больше овощей и фруктов;Надевать чужую одежду и обувь;Смотреть на яркий свет;Делать гимнастику для глаз;Грызть орехи зубами;Два раза в день чистить зубы.

Емеля:

Молодцы, знаете, как сохранить здоровье. Спасибо, что помогли Лисе. А давайте ей ещё и рыбы наловим, пусть порадуется!

Посреди бечёвки рыбка, Ты мотай бечёвку шибко.Тот, кто первый намотает.Тот Лисе её подарит.

Проводится игра – эстафета «Ловись, рыбка!». Появляется Лиса.

Лиса:

Здравствуйте, детишки. Я Лисичка – Лиса, Всему лесу я краса. Вы так дружно тут играли И, наверное, устали?
Емеля:
Ну, что ты. Лиса! Посмотри, сколько рыбы тебе ребята наловили.
Лиса:
Вот это улов! Спасибо вам, ребята. Как гласит русская народная пословица: «Сделал дело – гуляй смело!». Давайте поиграем в мою любимую игру.
Дети:
Да!

Проводится русская народная подвижная игра «Лиса и дети».

Дети:

Тётушка лиса, Горошек воруем, Ягодки собираем, Папеньке – стаканчик, Маменьке – стаканчик, А тебе ничего!Дети делают вид, что щиплют травку, собирают грибы, ягоды и произносят слова. Лиса догоняет детей.После игры лиса уходит.

Емеля:

Наше путешествие продолжается. Кто же ещё нам встретится на пути?

Навстречу выходит дедушка Тимофей с корзинкой, в которой лежат ягоды и фрукты.

Дед Тимофей:

Добрый день, ребятки. Как хорошо, что я вас встретил. Пошёл я в лес по грибы по ягоды, да и заблудился. Ребята, поможете мне до дома добраться?
Дети:
Конечно, дедушка.
Дед Тимофей:
Ну, а чтобы по дороге не скучно было, поиграем в игру.

Проводится русская народная подвижная игра «Дедушка Тимофей».

Здравствуй, дед Тимофей!Посмотри ты на детей,(дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят, дедушка выполняет движения).Не качай головой, — (качает),Не тряси бородой, — (трясёт),Ты не топай ножкой, — (топает),Постой на дорожке – (стоит смирно).Да послушай что мы скажем,(прикладывает руку к уху),Посмотри, что мы покажем!(приставляет руки к глазам, «очки»).Затем дед Тимофей спрашивает, дети отвечают.Дед: — Где вы дети были?Дети: — Во сыром борочке.Дед: — А что вы там делали?Дети: — Посидели на кочке, — приседают,Постояли на пенёчке, — встают, руки вверх,Голову почесали. – чешут рукой голову,Да от тебя убегали! –вытягивают руки вперёд.Дети убегают от деда, он их догоняет.

Дед Тимофей:

Вот я и дома. Спасибо, вам, ребята. А за вашу доброту вот вам гостинец.

Дарит детям корзину с фруктами. Прощается и уходит.

Емеля:

На этом наше путешествие по сказкам и русским народным играм закончилось. Спасибо вам за радость, хорошее настроение, улыбки и смех. Так смеяться могут только добрые, здоровые дети. Вы теперь знаете, как сохранить здоровье. Желаю вам быть красивыми, крепкими, сильными. До свидания!

Емеля уходит.

Используемая литература:

  1. Интернет ресурсы.
  2. Картушина М. Ю. «Народные праздники в детском саду. – М.ТЦ.». Сфера – Москва 2007г.
  3. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники в детском саду». Детство-Пресс 2009г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий прощеное воскресенье
  • Сценарий судьба эребора
  • Сценарий поезд дружбы
  • Сценарий прощенное воскресенье
  • Сценарий судьба россии