Сценарий свадебного фуршета

Как сделать такой свадебный фуршет, чтобы от восторга гости забыли о том, что ожидали традиционный банкет? Что подать, чтобы каждый наелся? Как

Как сделать такой свадебный фуршет, чтобы от восторга гости забыли о том, что ожидали традиционный банкет? Что подать, чтобы каждый наелся? Как организовать и оформить это мероприятие? Рассказываем в деталях, так, чтобы у вас не осталось никаких вопросов.

Фуршет или банкет?

Когда подается шампанское с канапе во время прибытия гостей, за которым следует традиционный ужин, вопросов нет. Но как быть, если думаете о том, чтобы заменить банкет фуршетом? Это стоит сделать, если:

  • вы хотите, чтобы гости больше общались и развлекались, а не сидели за столами
  • на площадке нет кухни и придется заказывать кейтеринг
  • вы планируете подать необычные блюда, которые не предлагают повара площадки
  • большинство гостей – молодежь

Иногда лучшим выбором, наоборот, станет банкет – например, если приглашено много гостей в возрасте или у площадки есть кухня, на которой достойно готовят.

свадебный фуршет самое полное руководство 2

Фартук Кейтеринг

свадебный фуршет самое полное руководство 3

Фартук Кейтеринг

Каким должен быть свадебный фуршет?

  1. Вкусным. Несмотря на то, что фокус на еде в этом случае меньше, такой формат непривычен, а потому привлечет больше внимания.
  2. Необычным. Профессиональный кейтеринг предложит интересные сочетания продуктов.
  3. Эстетичным. Подача и оформление не менее важны, чем вкус и свежесть блюд, поэтому выбирайте только те кейтеринговые компании, портфолио которых кажется вам привлекательным.
  4. Отражающим предпочтения пары и стиль свадьбы. Можно собрать меню для любого стиля свадьбы и предпочтений: от бохо до классики, от веганского до низкокалорийного.

свадебный фуршет самое полное руководство 4

Кейтеринг Общества чистых тарелок

Примеры меню свадебного фуршета

Хотя формат мероприятия предполагает, что на столы ставят все, что угодно, есть категории блюд, появляющиеся на свадьбах чаще всего:

  1. Мини-брускетты (подсушенный хлеб с  топингами – например, прошутто с крем-сыром), мини-сэндвичи и мини-бургеры
  2. Канапе
  3. Мини-салаты
  4. Несладкие профитроли (например, с лососем или ростбифом)
  5. Другие закуски (сыры, мясо, овощи и.т.д.)
  6. Горячее – часто это мини-шашлычки или жюльены, но могут быть и полноценные горячие блюда
  7. Десерты в шотах (муссы, панакоты) или в виде мини-пирожных
  8. Фрукты
  9. Напитки

свадебный фуршет самое полное руководство 5

Повод Есть

Пример базового меню на человека:

  • Канапе 4-5 шт
  • Холодные закуски 3-4 шт
  • Мини-салат – 2 шт
  • Горячие закуски 1-2 шт
  • Напитки

Если банкет не предусмотрен, добавляются горячие блюда и часто увеличивается число порций на человека.

Можно устроить и необычный фуршет, дополняющий банкет, сфокусировавшись на определенном типе блюд. Чаще всего делают сладкие столы, но можно создать стол с фермерскими сырами, овощами и даже с устрицами.

свадебный фуршет самое полное руководство 6

Colette Kulig Photography

свадебный фуршет самое полное руководство 7

Pinterest

Секреты организации

Даже если вы пригласили только молодых гостей, учтите,  что нужны места для того, чтобы все желающие смогли сесть. Подойдут как обычные столы со стульями, так и лаунж-зоны с креслами и диванами. Если свадебный фуршет заменяет банкет, отдайте предпочтение столам – несколько часов держать в руках тарелки очень неудобно.

Сделайте разные зоны, например, один стол с закусками, другой с горячей едой, третий с десертами. Так гости не будут толпиться в очереди у одного стола, а равномерно распределятся у каждого. Помните, как выглядят завтраки «шведский стол» в сетевых отелях? У вас должно быть тоже самое.

свадебный фуршет самое полное руководство 8

Young Catering

Для обслуживания мероприятия понадобятся официанты, которые будут пополнять запасы еды и убирать тарелки. Обычно кейтеринговые компании предлагают одного официанта на 20 гостей. Он не разносит еду, а занимается столами, на которых стоит еда.

Вам понадобятся посуда, скатерти и салфетки – обычно за дополнительную оплату все привозит кейтеринг. Если покупаете посуду сами, берите сильно с запасом, ведь люди склонны ставить тарелки где попало, а потом забывать о них. В итоге почти каждый раз гости будут брать чистые тарелки.

Предусмотрите время на сервировку и расстановку блюд – это занимает до 2 часов.

Оформление свадебного фуршета

С одной стороны, грамотно выставленные на столах блюда уже выглядят привлекательно. С другой – нет предела совершенству, да и есть простор для фантазии в подобном формате подачи. Посмотрите, как эстетично выглядят столы с декором, возможно, что пару идей вы присмотрите для себя.

свадебный фуршет самое полное руководство 9

Kelsie Low Photography

свадебный фуршет самое полное руководство 10

Фартук Кейтеринг

свадебный фуршет самое полное руководство 11

Mullers Photo

свадебный фуршет самое полное руководство 12

Фартук Кейтеринг

свадебный фуршет самое полное руководство 13

Emma Sharkey Photography

Заглавное фото Pinterest

Фото сайта Серпантин идей. https://serpantinidey.ru/Сценарий свадьбы в европейском стиле, танец молодых  Многие пары в наши дни выбирают для проведения своего свадебного торжества европейский стиль, предпочитая обойтись без шумного веселья и развлечений, характерных  «русско-народным» традициям.

В организации такой свадьбы акцент делается на красивом комфортном зале, качественной (лучше живой) музыке, легких закусках и развлечениях..И. конено же, готовясь к  такойс вадьбе, и гости, и молодожены не жалеют сил и средств для того, чтобы выглядеть стильно и безупречно.  Доверять, при этом, лучше настоящим профессионалам, а свадебные платья покупать в салонах с проверенной репутацией и лучшими предложениями, познакомиться с которыми можно на сайте www.sv-valens.ru .

Для ведения заказывают не тамаду, а именно распорядителя свадьбы, который будет за всем следить и ненавязчиво организовывать поздравительные и торжественные моменты, связанные с регистрацией, венчанием, прогулкой, встречей молодых  и программой свадебного банкета.

Предлагаем наши советы  о том, как устроить свадьбу в европейском стиле:

Совет №1. Как устроить предбанкетные мероприятия в европейском стиле.

В европейских традициях время перед свадебным банкетом проходит с иной динамикой и по сценарию, несколько отличному от привычного в нашей стране.  Расскажем коротко, как это примерно должно  проходить.

— В доме жениха. Мероприятия в день свадьбы начинаются в доме жениха, в котором собираются друзья и на легком фуршете дают последние напутствия и поздравления молодожену.  После закуски подается машина к подъезду жениха, и он вместе со своими друзьями и свидетелем едет в дом невесты («при себе» у жениха только свадебный букет для будущей супруги).

— В доме невесты. Жениха с его кортежем встречают непосредственно у подъезда (если дело происходит в городе, или у калитки – если загородом) две-три подружки невесты, которые после теплого приветствия жениха и его друзей приглашают пройти в дом (никакого выкупа не проводится).  

Войдя в дом, жених остается ждать в коридоре (холле). К нему минут через пять выходит отец невесты. Жених подробно представляет ему своих спутников и говорит в сдержанных выражениях о том, как относится к своей будущей супруге, как собирается строить с ней совместную жизнь, чем обеспечивать. Отец невесты вправе и сам задавать соответствующие вопросы. В общем и целом, их беседа должна походить на деловой разговор. Только после него отец выводит свою дочь из комнаты. Тогда же появляется и ее мать. Жених вручает суженой свадебный букет, еще раз признается ей в любви и приглашает проехать с ним во Дворец бракосочетания. (В Европе невесты очень трепетно относятся к ритуалу одевания и сборов, модно даже арендовать для этого номера в гостиницах и собирать в нем всех подружек)

— В загсе, по большому счету, все идет своим чередом: ожидание церемонии, сама церемония бракосочетания, затем поздравления присутствующих, легкий фуршет и небольшая фотосессия – общее фото, фото новобрачных вдвоем и с родителями. Очень уместным моментом будет короткая видеозапись новобрачных после церемонии: пусть они скажут несколько слов о том, что чувствуют, если посчитают возможным, то и запечатлеют на камеру первый супружеский поцелуй. Также можно снять и мини-интервью с родителями и гостями свадьбы.

Очень важен выход новобрачных из Дворца бракосочетания (который также можно снять на камеру): молодожен непременно выносит супругу на руках. Гости осыпают новоиспеченных мужа и жену рисом, манкой или любой другой крупой белого цвета. После чего весь свадебный кортеж отправляется в храм. В храме остается только следовать установленным правилам и ритуалам венчания.

— После официальных церемоний следует свадебная прогулка. Место для нее следует выбрать заранее – хорошо, если бы это было не просто живописная, но укрытая от ветра полянка. В этом случае здесь можно было бы организовать небольшой столик с легкими закусками, фруктами и игристым вином. Здесь же можно расположить аксессуары для фотосъемки. Натянуть тент. Изюминкой этого момента может стать приглашенный музыкант (скрипач, саксофонист, гитарист). Схема прогулки-пикника примерно такая: прибытие (конечно, под музыку), поздравления и фотосессия, фуршет (обязательно под музыку), Прогулка занимает час – полтора. Затем все отправляются в ресторан.

Совет №2. Как устроить встречу молодых в европейском стиле. 

Пока молодожены с друзьями наслаждаются прогулкой, для прибывающих в арендованный зал гостей хорошо бы устроить легкий фуршет под ненавязчивую музыку. Для развлечения гостей можно пригласить художника и фотографа.

Оформление всей свадьбы и банкетного зала выдержано в определенном стиле и цветовой гамме —  все детали декора  изящные и элегантные. Даже если регистрация не выездная, а молодожены приезжают уже зарегистрированными и обвенчанными, цветочную арку для создания соответствующей атмосферы и стилизованной (на европейский манер) встречи жениха и невесты — нужно приготовить обязательно. (И тем более, нужна арка, если вся торжественная церемония планируется  в зале)

Итак, молодоженов встречают «живым коридором» из гостей: каждому держит  горсть лепестков белых, розовых и красных роз, которыми следует осыпать прибывших новобрачных. Распорядитель свадебного банкета заранее готовит для участия в ритуале торжественной встречи детей: мальчика и девочку трех – пяти лет (желательно, хорошо знакомых с новобрачными).  Когда молодожены выходят из авто, их встречает распорядитель с детьми. Малыши идут перед супругами, посыпая перед собой дорогу бумажными разноцветными сердечками.

Перед приездом молодых распорядителю следует отрепетировать с гостями фразу, которую они будут произносить хором: «Мира и согласья! Любви и счастья! Здоровья, везенья! Детей и веселья!» (Не скандировать, а произносить на счет «раз, два» — «Мира и согласья!»; «и раз, два» —  «Любви и счастья!»).

Под торжественную музыку (желательно под звуки скрипки) новоиспеченные супруги проходят через живой коридор, гости произносят добрые слова и осыпают молодых лепестками. Молодожены подходят  к цветочной арке, зажигают свечу единства и произносят клятву или говорят слова признания друг другу.

Далее молодые подходят к пирамиде из бокалов, наполненных шампанским. Два верхних символически связаны широкой атласной лентой белого цвета,  предназначены для них. (Для создания романтической атмосферы можно притушить свет, зажечь ароматические и обыкновенные свечи.)  Распорядитель приглашает сначала молодоженов взять бокалы, затем их родителей и свидетелей, желательно, чтобы остальные гости взяли свои бокалы уже после произнесения первого тоста, а пока просто  побыли заинтересованными зрителями (чтобы не затягивать этот красивый момент и не превращать его в раздачу шампанского, о чем можно предупредить гостей заранее).

Совет № 3. Сценарная схема банкета, стилизованного под европейскую свадьбу.

В классическом варианте распорядитель свадьбы не произносит тостов,напротив, он должен быть, как можно менее заметен,  при этом сам должен замечать все и следить за тем чтобы торжество было максимально организованным и  красивым,а  всем гостям было комфортно. Но здесь рассматривается вариант свадьбы,стилизованной под европейские традиции, к тому же, не фуршета, а торжества за столиками, поэтому предлагаются варианты тостов и развлечений, с помощью которых распорядитель ненавязчиво сможет «связать» отдельные моменты сценария в единое целое. И, конечно же, очень украсят подобную свадьбу концертные номера, для этого нужно заранее побеспокоиться о приглашении вокалистов, фокусников, танцевальных коллективов (номера желательно предварительно проверить и отобрать только те, которые  хорошо впишутся в стилистику праздника). Сами концертные номера распорядитель может торжественно объявлять в манере эстрадного конферансье, а может просто следить за течением программы – это на выбор молодых.

СВАДЕБНЫЙ БАНКЕТ

После того как молодожены чокнулись с самыми близкими, все остальные гости разбирают бокалы с шампанским.

Распорядитель: Уважаемые гости! Мы собрались в этом уютном ресторане для того, чтобы разделить счастливый момент в жизни – а теперь уже совместной жизни! – NN и NN. Дорогие новобрачные! Будьте счастливы! Не бойтесь никаких трудностей, потому что вас уже двое! Поздравляем!

Играет живая музыка. Если есть желающие произнести тост, то распорядитель предоставляет им слово. Но вся встреча не должна занимать более 10 минут. Сразу после распития шампанского распорядитель приглашает гостей в зал и объявляет музыкальную паузу, во время которой лучше всего объявить два – три песенных номера. В это время новобрачные могут привести себя в порядок после прогулки. Затем распорядитель приглашает всех за свадебный стол.

(Если досконально следовать за европейской традицией, то молодоженов и их родителей сажают за столы, расставленные на возвышении или подиуме. Столики для гостей – от шести до восьми персон – расставляют двумя перпендикулярными столику молодоженов линиями так, чтобы получилась буква «П». Отдельно стоят столы для подарков, которые гости красиво складывают перед началом банкета. Это желательно, но необязательно, главное, чтобы всем было удобно)

Распорядитель (после перерыва): Позвольте мне еще раз в честь новобрачных поднять этот бокал и вспомнить, что в древности на Востоке молодую супружескую пару сравнивали с новой звездой, которая только что зажглась во Вселенной. Шло время, выдержав метеоритные дожди, столкновения с планетами и газовые туманы, звезда превращается в яркое светило – что-то вроде нашего Солнца! И тогда уже оно становилось притяжением для сверхновых, совсем еще молоденьких, звездочек! Вот и я, вслед за мудрецами Востока, желаю вам, новобрачные, в очень скором времени стать светилом, которое дает тепло, но не иссушает зноем, дает свет, но не губит излучением. Пусть ваша совместная жизнь согреет не только вас двоих, но и всех ваших близких, друзей и будущих ваших детей!

К тосту присоединяются гости, они аплодируют, чокаются и пьют за молодых. Банкетная пауза примерно полчаса. Через 30 минут распорядитель снова берет слово и предлагает высказаться родителям новобрачных.

Концертный номер

(20 минут лёгкой музыки, на столе в свободном доступе лежит красивый альбом и ручка, гости подходят, оставляют свои записи: советы и пожелания).

Распорядитель: Господа, а сейчас мне бы хотелось предоставить слово очень необычным людям. В чем же их необычность, спросите вы! Да в том, что они в подробностях знают, как встретились и познакомились наши молодожены! Это друзья новобрачных! (с каждой стороны достаточно выслушать по одному человеку).

Концертный номер.

Свадебное ток-шоу «Ты в моей жизни»

https://serpantinidey.ru/Сценарий свадьбы в европейском стиле Распорядитель: Безусловно, в исполнении друзей новобрачных история их встречи очень интересна и даже романтична. Но, поверьте моему опыту, у самих молодоженов на то имеются свои версии – уж такова человеческая природа! Поэтому предлагаю молодоженам здесь и сейчас принять участие в свадебном ток-шоу «Ты в моей жизни»!

Распорядитель заранее готовит три вопроса и наушники, которые по очереди надевает жениху и невесте, чтобы не слышать ответов супруга/ супруги. Вопросы также задаем по очереди.

Варианты вопросов для ток-шоу:

— Какого числа и в какой месяц новобрачные впервые вы увидели друг друга?

— Что было надето на вашем муже/ жене?

 — О чем вы говорили в первый раз, как узнали друг друга?

Закончив ток-шоу, распорядитель комментирует услышанное и говорит, что каждый из супругов запомнил что-то свое, что именно для него особенно важно. И это нормально. Также в этот момент жених и невеста могут обменяться сюрпризами (песня, стихотворение и т.п.)

Распорядитель: Позвольте объявить танец новобрачных! Приглашаю всех затаить дыхание и приготовить носовые платки, ведь это будет самый трогательный и романтичный момент нашего вечера!

Конечно, музыку для танца выбирают сами молодожены – в последнее время стало популярным делать не один танец, а танцевальное попурри. Молодые за один танец несколько раз танцуют в самых разных стилях – это очень зрелищно и необычно. Также можно побеспокоиться об ответном сюрпризе от гостей, которые могут в финале танца устроить шоу с бумфети или дождем из воздушных шаров.   

Танец для новобрачных с подачи распорядителя должен перейти в музыкально-танцевальный момент для всех.  Танцевальная пауза должна занять 30 – 40 минут. После танцев гостей приглашают к праздничному столу, после чего происходит подача горячих закусок. Однако музыка продолжает звучать. 

Распорядитель: Наш вечер полон сюрпризов! На этот раз вас ожидает танцевальный номер «Аргентинское танго»! (к примеру)

(небольшой перерыв)

Распорядитель: Господа, позвольте предложить немного сменить направленность нашего вечера и немного поразмышлять

(проводит любую викторину, например,  на тему свадебных традиций в разных странах или свадебных юбилеев или музыкальную) 

Все это время гости продолжают угощаться горячими блюдами. Фон – живая музыка.

Игровой момент «Портрет на память»

 В банкетный зал вносят мольберт с ватманским листом бумаги. Распорядитель предлагает всем гостям нарисовать портрет молодоженов, чтобы они запомнили себя такими, какими они были в этот счастливый день. Каждый гость подходит к мольберту и рисует одну деталь. Затем этот портрет можно выставить на аукцион, если захотят молодожены.

Продажа свадебного торта

Во время очередного танцевального перерыва — кульминационный момент: зажигаются свечи, гаснет верхний свет, оркестр играет торжественную мелодию, под которую вкатывают свадебный торт. Будет эффектно, если с помощью петард холодного огня будет устроен круг, в центре которого и помещается торт. Когда молодожены подходят его разрезать, петарды вспыхивают – получается неожиданно и очень красиво! Если к тому же добавить дождь из бумажных сердечек и воздушных шаров, то это было бы отличным завершением свадебного торжества.

Далее, по канонам европейских свадеб, проводится аукцион. На нем принято продавать первый отрезанный от торта кусочек.

Бросание букета и подвязки

После общего десерта, веселых тостов (под мелодичную живую музыку) происходит еще один традиционный момент: новобрачная, отвернувшись от гостей, бросает через голову свой букет (то же самое возможно проделать и с подвязкой, если того пожелает невеста).

Танец молодых – завершение свадебного банкета.

Распорядитель: Дорогие новобрачные! Я предлагаю вам закончить этот волшебный вечер «Танцем загаданных желаний»!

Условия просты – новобрачные танцуют внутри круга гостей, которые по очереди вслух произносят пожелание супругам. Для этого музыку нужно сделать чуть тише или воспользоваться микрофоном.

В заключение – и по европейской традиции – свадебное торжество завершается ответной речью молодых супругов.

(P.S.Возможно, организаторам свадьбы в европейском стиле пригодятся советы одного из лучших ведущих г. Москвы Чигинцева Валерия) 

для скачивания — кликнуть на файл ниже:

советы свадьба по-европейски.docx

Автор Надежда Худяшова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Сценарий свадьбы «Парижское танго»

Застольные игры и конкурсы на свадьбе

Как оформить и устроить «Гангстерскую свадьбу».

Как устроить «теплую» шоколадную свадьбу зимой.

Как устроить себе классную свадьбу? Шаг за шагом.

Сценарий свадьбы «Счастливый полет»

И что ж там такого хорошего, в этих американских-европейских свадьбах, что про них который год постоянно говорят и пишут? Отвечу: хорошего много. Но откровенно противопоставлять зарубежные свадьбы и российские я не хочу — все-таки этот праздник во всех странах очень похож по сути, и он всегда особенный. Зато хочу рассказать вам о том, чему у западных «коллег» стоит поучиться, что перенять.


Светская атмосфера

Свадьба — это не обычный праздник, а красивое, долгожданное и статусное торжество, которое бывает раз в жизни. Все гости являются на свадьбу при полном параде и ведут себя соответствующе. Даже если свадьба демократичная, она сохраняет атмосферу уникального события, а не банальной вечеринки. Да, к концу вечера галстуки обычно снимаются и веселье становится менее официозным. Но вообще классическая свадьба за границей больше похожа на светский раут, чем на семейное застолье или дружеские посиделки.

An-Elegant-Country-Estate-Wedding-at-Dover-Hall-Photos_1678

Берем на заметку
На сегодня именно атмосфера светскости — одно из главных отличий зарубежных свадеб от российских. У нас свадьба не считается каким-то из ряда вон выходящим событием, а воспринимается как обычный праздник вроде Нового года или Дня рождения. Поэтому гости зачастую позволяют себе прийти на свадьбу в джинсах (или даже шортах) и вести себя достаточно разгульно. Недаром у многих слово «свадьба» ассоциируется с попойкой, драками и неадекватным поведением людей. Подобную атмосферу поддерживают и ведущие-«тамады». А зачастую и сами молодожены относятся к свадьбе совсем не как к главному дню жизни. Я искренне надеюсь, что в течение ближайших лет наше отношение к свадьбе изменится. Это не рядовое событие, и бывает оно в жизни не каждый год и даже не каждые 10 лет! А тем, кто хочет именно красивую, светскую свадьбу, дам несколько советов:

1. Атмосферу свадьбы создаете в первую очередь вы, молодожены. Пусть всё в вашем празднике дает понять: это особенный день, красивый и торжественный! Начиная от пригласительных (сделанных индивидуально, а не купленных в ближайшем ларьке) и заканчивая оформлением.
2. Обязательно включайте в пригласительные дресс-код для гостей. Если вы не уверены, что приглашенные поймут официальные обозначения типа black tie, просто пропишите требования (например: дамы — коктейльное или вечернее платье, мужчины — костюм или смокинг, галстук обязателен).
3. Тщательно выбирайте ведущего — от него зависит многое! Объясните, какой вы видите свадьбу, какую атмосферу хотите создать. Пусть конкурсы будут не только подвижными, но и интеллектуальными, а главное — не банальными. И никакого спаивания гостей!

Фуршет вместо банкета

Европейский вариант: накрыть несколько столов с закусками, сладостями и напитками. Гости не сидят за столами, а свободно ходят и общаются.

Берем на заметку
К сценарию «регистрация, потом фуршет, а вечером — в свадебное путешествие» присматривается всё больше невест. Далеко не всем хочется тратить большие деньги на банкет и вообще устраивать традиционную свадьбу. Однако нужно помнить о нескольких вещах:

1. Фуршет кажется более экономным вариантом по сравнению с банкетом, и зачастую так и есть. Однако многое зависит от места проведения фуршета (в помещении или на улице, за городом или нет), оформления и выбора закусок/напитков. Свадьба в формате фуршета может быть и достаточно экономной, и роскошной. Основное отличие от банкета — не в экономии, а в самой идее такого торжества: упор делается на свободное общение гостей и молодоженов, светскость мероприятия (это уже не семейное застолье) или, наоборот, демократичность (если это свадьба в основном для молодежи).
2. Пусть угощения будут разнообразными. Ведь в плане еды и напитков фуршет действительно позволяет разгуляться фантазии! Салат-бар, сырный стол, лимонад, холодный чай, коктейли и многое-многое другое к вашим услугам.

3. Фуршет не может длиться долго. Максимум — два-три часа, иначе гости устанут стоять и проголодаются. Обязательно предусмотрите зону отдыха для гостей, где они смогут посидеть. Это не обязательно должны быть диваны или стулья. Например, пледики и подушки на траве — тоже отличный вариант))
4. Если среди приглашенных много пожилых людей, фуршет лучше не устраивать. Гости очень быстро устанут и сохранят о вашей свадьбе не лучшие воспоминания. А вот молодежь такой формат воспримет позитивно — многие устали от традиционных застолий.
5. Фуршет не предполагает традиций (максимум — бросание букета-подвязки). Зато более чем уместны будут активности для молодоженов и гостей: посадка дерева, разбивание пиньяты, дартс — всё что угодно веселое, позитивное и заставляющее двигаться.

Лучшее развлечение — это общение

Этот тезис тесно связан с предыдущим пунктом. На зарубежных свадьбах полностью отсутствует такой обязательный для нас элемент, как ведущий. Артисты, шоу-программа (кроме музыкантов) — также отсутствуют. Гости во время банкета или фуршета развлекаются общением и танцами.

Берем на заметку
Обойтись без ведущего — идея для многих очень заманчивая, особенно для пар, выбравших камерное торжество. Действительно, когда гостей всего 15-20 человек, и они хорошо знакомы друг с другом — зачем их развлекать? Однако не всё так просто.

1. Чтобы занять гостей без ведущего, необходимо продумать для них самостоятельные развлечения. Фотобудка, написание пожеланий, мастер-классы, зона для рисования, настольные игры, даже переводные татуировки для гостей! Придумать можно очень многое, главное — чтобы это было действительно увлекательно и соответствовало стилю свадьбы.

2. Не вздумайте взять роль ведущих на себя! Иначе для вас свадьба будет потеряна. Молодожены — центр праздника, а не «вспомогательный элемент» для развлечения гостей. Если вам очень нужен массовик-затейник — завербуйте на его роль кого-то из активных друзей. Но сами не беритесь за ведение праздника ни в коем случае!
3. Кто-то должен будет делать объявления — например, о том, что сейчас будут бросать букет или выносить торт. Естественно, это не должны быть молодожены (и желательно — не их родители). Попросите кого-то из друзей побыть конферансье. Только обязательное условие: этот друг должен быть сдержан в выпивке, иначе под конец вечера может случиться конфуз.
4. Если у вас половина и более гостей не знакомы друг с другом — ведущий необходим. Иначе праздник разделится на «группы по интересам», и никакого общего веселья не получится.

Забота о гостях

Гостям на свадьбе должно быть хорошо и комфортно. Они должны понимать, что их ждут, им рады. Они не должны чувствовать себя растерянными, брошенными. За это отвечает множество деталей:

  • подробные пригласительные (с картой проезда, таймингом, дресс-кодом)
  • указатели
  • карточки рассадки
  • меню, программки дня
  • «плакательные» платочки
  • зонтики, пледы
  • зона отдыха
  • отдельный стол для детей
  • подарки для гостей

А в save the dates пары спрашивают «Какую музыку вы бы хотели слышать?» — чтобы потом включить ее в общий саундтрек свадьбы.

Берем на заметку
Этот пункт для нашего менталитета пока непривычен. Гостей пригласили, кормят-поят, потратили на них деньги — чего еще надо? Указатели? Да зачем — люди же умные, сами разберутся, куда им идти, пусть даже территория огромная, а в ресторане 3 зала! Карточки рассадки? Вот еще, только деньги на них тратить, сами рассядутся. Подарки??? Это гости нам должны подарки дарить!
Да, культура взаимного уважения в нашей стране очень, очень низкая — это надо признать. Я лишь надеюсь, что вы, дорогие читатели, понимаете: голодный, уставший человек, которому скучно и дискомфортно, вряд ли сможет в полной мере разделить ваше счастье. Даже если это ваш лучший друг.

Выездная регистрация

Понятие ЗАГСа (а точнее, официальной инстанции, где подписывают бумаги о вступлении в брак) есть и за рубежом. Но 99% свадеб там проходит с выездной регистрацией.

Берем на заметку
Самый большой минус, который многие российские пары видят в выездной регистрации — ее неофициальность. Кроме того, выездная регистрация практически всегда дороже, чем ЗАГС, и всегда требует отдельной организации. Но лично я считаю, что плюсов в выездной регистрации гораздо больше. (Кстати, ходят слухи, что выездные собираются узаконить.) Не нужно подстраивать расписание дня под время регистрации (особенно если это 9 утра). Не нужно ломать голову, куда деть гостей до банкета. Не нужно мчать из одного конца города на другой и стоять в многочасовых пятничных пробках ради красивого ЗАГСа. И, кстати, пятницу-субботу выбирать тоже совсем не обязательно. Зато можно выбрать ЛЮБОЕ место регистрации (абсолютно — хоть на Луне), как угодно его украсить и провести церемонию по любому сценарию в любое время (например, организовать потрясающую ночную регистрацию).

Самое важное — это детали!

Еще одно значительное отличие зарубежных свадеб от российских. Невероятная продуманность образов жениха и невесты, декора, флористики, различных зон празднования. Обязательное соответствие свадьбы выбранной стилистике, тематике, цветовой палитре. Колоссальное внимание к деталям: сервировке, аксессуарам, полиграфии, сладостям, причем всё это должно быть не только красивым, но и оригинальным, передающим стиль праздника. И обязательное фиксирование всех очаровательных мелочей на фото.

Берем на заметку
Сейчас и в России очень многие невесты стали тщательно продумывать свой главный день и уделять внимание таким мелочам, о которых раньше даже не знали. На первый план выходит не дань традициям, как раньше, а красота, эстетика, стильность торжества.

1. Вопреки распространенному у нас заблуждению, красивая свадьба не обязана быть шикарной. Напротив, организовать демократичное и при этом стильное торжество гораздо сложнее и требует на порядок более тщательной подготовки. Множество интересных, необычных деталей украсит любую свадьбу.
2. Для подготовки такого продуманного торжества нужно очень много времени, особенно если вы занимаетесь организацией сами, без помощи агентства. За рубежом нормальное время на подготовку к свадьбе — год-полтора. У нас столько ждать пока не привыкли, но лично я считаю, что оно того стоит!
3. Обязательно попросите фотографа сделать фотосессию не только для вас, но и для полиграфии, декора, аксессуаров. Пусть фотограф зафиксирует всё до мелочей. Очень обидно, когда так тщательно подготовленные детали остаются в итоге только в памяти, а не на снимках.
4. Помните, что вся эта красота призвана подчеркнуть вашу индивидуальность, уникальность. Не надо один в один копировать оформления других свадеб или какие-то отдельные детали. Этим грешат очень, очень многие российские свадьбы. Любую деталь можно преобразовать, додумать. А еще лучше — создать что-то абсолютно свое. Это настоящий шик! Зарубежные свадьбы отличаются именно такими своими, личными «придумками», пусть в мелочах, но как раз эти мелочи потом копируют.

Живой звук

За рубежом предпочитают веселиться на свадьбе под живую музыку. Это действительно здорово и безумно стильно!

Берем на заметку

1. Живой звук — удовольствие очень недешевое (если только у вас нет друзей-музыкантов). Имейте это в виду.
2. Для выступления группы нужно соблюсти ряд условий (райдер). Должно быть достаточно места для инструментов, должно быть нужное напряжение в розетках, гримерка для музыкантов, бытовые удобства… В городе выполнить эти пункты вполне реально, но если свадьба на природе, задача усложняется.
3. Музыкантам потребуется много времени, чтобы расположиться, настроить инструменты. Поэтому в свадебный день они должны прийти не к началу торжества, а сильно заранее.
4. Если бюджет не позволяет нанять группу на весь вечер, можно провести церемонию и фуршет под аккомпанемент небольшого оркестра, дуэта или соло-музыканта.

В начале машины подъезжают к дому жениха, где происходит лёгкий фуршет. Затем свадебный кортеж от дома жениха к дому невесты.

Подъехав к дому невесты на крыльце жениха с друзьями встречают подруги невесты. Девушки берут под руки жениха и провожают его в холл дома (квартиры), где молодой суженый находится в ожидании своей любимой. Примерно, через пять минут, дверь одной из комнат открывается, и отец невесты подводит свою дочь к жениху. Молодой новобрачный встаёт на одно колено, признаётся своей суженой в любви и дарит ей свадебный букет. Затем молодожёны и гости проходят в центральную залу (комнату), где их ждёт лёгкий фуршет.

Свадебный кортеж направляется от дома невесты к Дворцу бракосочетания. Где собственно и происходит церемония бракосочетания.

Друзья, гости, и родственники поздравляют новобрачных, затем общая фотография, интервью для видеофильма, и тост в честь молодой семьи. Пригубив шампанское, молодожёны бьют бокалы на счастье и сливаются в нежном поцелуе. Жених выносит невесту на руках из Дворца бракосочетания, а гости аплодируют, и осыпают «молодых» рисом (или любым зерном белого цвета).

После росписи, новобрачные направляются в церковь или Храм, для проведения церемонии венчания.

Поздравление новобрачных (то же, что и во Дворце бракосочетания).

Свадебная прогулка. В тёплое время года, во время прогулки выбирается красивое место, где организуется свадебный фуршет. На свадебный фуршет можно пригласить одного, двух или трёх музыкантов, которые исполнят романтические мелодии и красивые лирические песни.

Фуршет в зале ресторана для гостей, ожидающих молодожёнов.

Свадебный банкет.

Свадебный кортеж подъезжает к месту празднования (ресторан, усадьба, банкет на природе под тентом или в шатре). На входе в ресторан новобрачных встречают гости, которые встают в виде живого коридора. Конферансье просит каждого из гостей взять горсточку лепестков белых роз для осыпания «молодых» и приготовиться к торжественной встрече. Молодожёны выходят из автомобиля и направляются к гостям. Впереди идут дети, мальчик и девочка и осыпают путь перед молодожёнами лепестками красных роз.

Конферансье: Мира и согласья, (вместе с гостями), — любви и счастья!

Новобрачные идут сквозь живой коридор, а гости их осыпают лепестками роз. Затем «молодые» проходят в холл ресторана, где их ждёт круглый стол с пирамидально расставленными бокалами с шампанским. Обволакивающий ароматный дым, мягкий льющийся свет на пирамиду из бокалов, задают загадочное и романтическое настроение праздника. Молодожёны подходят к столу и берут в руки два верхних бокала, перевязанных лентой.

Конферансье: Уважаемые дамы, господа, дорогие друзья, я прошу подойти и поздравить «молодую» семью и поднять бокалы за счастье новобрачных.

Гости берут бокалы с шампанским, подходят к молодожёнам, поздравляют жениха и невесту, дарят цветы и подарки, и пьют шампанское за счастье «новой» семьи.
После церемонии поздравления, конферансье приглашает всех к фуршетному столу и объявляет музыкальную паузу. Молодожёны во время Свадебного фуршета, могут привести себя в порядок, посетить мужскую и женскую комнаты и т.д.

Конферансье приглашает новобрачных и гостей к свадебному столу (отдельно ставится стол президиума и столы для гостей на 6-8 мест). На столы раскладываются карточки с именами и фамилиями гостей, по которым гости находят свои места.

После того, как молодожёны и гости заняли свои места, конферансье продолжает: Любой праздник начинается с красивого тоста, а особенно свадьба! В древности мудрецы сравнивали новобрачных с маленькой звёздочкой на семейном небосклоне. Со временем, пройдя испытания и катаклизмы, звёздочка становится тёплым и ярким солнцем. Я хочу пожелать новобрачным, что бы их солнце грело, но не обжигало, светило, но не ослепляло, и указывало единственно верный путь их семейного счастья!

Гости поднимают бокалы, выпивают шампанское и аплодируют новобрачным.

Конферансье: А сейчас музыкальная пауза и всем приятного аппетита. Звучит лёгкая музыка в исполнении струнного квартета или джазового ансамбля.

После музыкальной паузы конферансье предоставляет слово родителям жениха, затем родителям невесты.
Тост родителей жениха, через небольшую паузу — тост родителей невесты.

Конферансье: А сейчас дорогие друзья, сюрприз! Встречаем, красавицу из сердца Франции, из Парижа… Очаровательная «мисс Эротика»!

Этот номер — весёлая пародия, в исполнении экстравагантной ростовой куклы, на эротическое шоу известных французских балетов «Мулен Руж» и «Лидо».
Возможен и любой другой эстрадный номер.

Конферансье: И вновь, дамы и господа, наш праздник продолжает красивая музыка и у Вас есть возможность подойти к виновникам торжества, пообщаться с ними и выпить по бокалу шампанского (20 минут лёгкой музыки).

Конферансье: И ещё один сюрприз для наших гостей! Следующий номер затронет свадебную мистическую тему. Встречаем, «Свадьба вампира»!

Очень динамичный номер с интересной сюжетной линией: В зале под марш Мендельсона, появляется девушка в образе невесты, и выбирает из зала себе суженого. Начинается обряд венчания, но вдруг… в зале гаснет свет, и невеста превращается в вампира… (эстрадные номера выбираются по желанию молодожёнов).

Конферансье: Итак, уважаемые гости, мы продолжаем хорошую традицию тостов и поздравлений. И сейчас я хочу предоставить слово людям, которые присутствовали при знакомстве наших новобрачных, это близкие друзья жениха и невесты (или только кого-то одного) — … и …

Тост друзей.

Конферансье: Дамы и господа, благодаря друзьям жениха и невесты мы узнали много интересного о первой встрече и знакомстве молодожёнов, но помнят ли сами новобрачные свою первую встречу. Итак, только сегодня, свадебное ток-шоу «Романтическая встреча».

Конферансье задаёт 3 вопроса невесте, жених в это время слушает в наушниках музыку, затем те же самые вопросы задаёт жениху. Пример вопросов:
В чём были одеты в день знакомства жених и невеста?
Какая песня звучала в этот день?
С каких слов началось Ваше знакомство?

После ток-шоу раздаются аплодисменты, и звучит песня, которая звучала в день знакомства.

Конферансье: А сейчас я хочу объявить «танец любви», «танец новобрачных», аплодисменты! Во время танца молодожёнов можно организовать выброс воздушных шаров. Под потолок вешается большой шар, наполненный конфетти и маленькими шариками. В момент кульминации танца, большой шар взрывается, и из него вылетают маленькие шары и конфетти. Зрелище по истине очень яркое и красочное.
После танца «молодых», конферансье приглашает гостей на танцевальный, музыкальный перерыв, а для тех, кто ещё не готов к танцам — фуршет.

Танцевальный перерыв.

Конферансье приглашает всех к праздничному столу.

Подача горячих закусок, звучит лёгкая музыка.

Тосты гостей (по желанию).

Конферансье проводит ток-шоу (конкурс) «Традиции современной европейской свадьбы». В дебатах, участвуют все желающие, которые называют и описывают свадебные традиции.

Конферансье: И вновь сюрприз! Горячий танцевальный дуэт с номером «Бразильское танго»!

Конферансье: А сейчас, дорогие друзья, от классических танцев, мы перейдём к современным, танцевальным мелодиям. Итак, встречаем гости нашей свадьбы, звёзды Российской эстрады, модная группа «…» (любая молодёжная, танцевальная группа).

Конферансье приглашает «молодых» и гостей к столу. Подача горячих блюд. Звучит лёгкая музыка.

Конферансье просит гостей нарисовать памятный портрет новобрачных. Каждый из гостей подходит к полотну и привносит свою деталь к общему рисунку. Затем конферансье показывает законченный шедевр и выставляет его на аукцион, среди присутствующих.

Дискотека.

Конферансье объявляет о кульминации свадебного торжества, в зале гаснет свет, звучит торжественная музыка и вывозят свадебный торт. В центре зала, вокруг торта загораются петарды холодного огня и образуют волшебный круг. Молодожёны входят в круг и делают надрез нижнего яруса торта. Раздаются аплодисменты, новобрачные целуются и из под купола ресторана на «молодых» и гостей сыплются лепестки роз и воздушные шарики.
Затем, первый кусочек торта конферансье выставляет на аукцион.

Десерт.

Невеста бросает свадебный букет незамужним девушкам, а жених подвязку неженатым кавалерам

Конферансье: Уважаемые молодожёны, а сейчас я приглашаю Вас на «танец желаний», который станет ярким завершением нашей свадебной программы. А Вас, уважаемые дамы и господа, я попрошу образовать вокруг новобрачных круг и каждому произнести пожелание «молодым».

Новобрачные танцуют, гости произносят пожелания.

Торжественная речь молодожёнов, конец программы.

В Европе и Америке фуршет является традиционным вариантом угощения гостей на свадьбе. Для России же это достаточно свежий тренд, который, впрочем, начинает набирать популярность. И тому есть множество причин:

  • Возможность сэкономить. Фуршетное меню обойдётся дешевле, чем банкетное, так как фуршет не предусматривает подачи горячего.
  • Продолжительность фуршета обычно составляет 2-3 часа, поэтому молодожёнам выдержать такое мероприятие после суматошного свадебного дня будет проще, чем полноценный банкет.
  • При организации фуршета не требуется строгой привязки к количеству гостей, потому что он не предполагает сидячих мест.
  • На фуршете не обязателен ведущий, гостям предоставляется возможность свободно перемещаться, общаясь с молодожёнами и между собой.

Фуршетное меню

Во время фуршета гостям предлагаются холодные и горячие закуски: тарталетки, канапе, шашлычки, рулетики, мини-порции салатов в небольших креманках, сырные, мясные, рыбные тарелки и так далее.

Кроме этого, на фуршете всегда есть порционные десерты, капкейки, конфеты и другие сладости, фрукты. Из напитков подаётся шампанское, вина, алкогольные и безалкогольные коктейли, лимонад, соки, вода.

Эстетика фуршетного стола крайне важна. Вариантов для красивой подачи закусок множество:

  • креманки и бокалы для мартини отлично подойдут для салатов и десертов;
  • соусы и холодные закуски можно также сервировать в рюмках;
  • для горячих закусок часто используются керамические ложечки.

Главное условие — чтобы все порции были небольшими, что называется, «на два укуса».

Лучше разделить столы с угощением, чтобы на одном располагались горячие закуски, на другом — холодные и салаты, на третьем — напитки. Сладкий стол должен также быть отдельным, на нём можно расположить и свадебный торт, если он предусмотрен.

Необычным украшением фуршета может стать шоколадный фонтан, который особенно любят дети. Поэтому если на вашем торжестве будут присутствовать малыши, фонтан станет для них прекрасной забавой. К фонтану прилагаются порезанные кусочками фрукты, зефир, мармелад, которые можно насаживать на шпажки и поливать шоколадом.

Также оригинально можно подать и шампанское: фонтан с пенным напитком смотрится красиво, а наполнять свой бокал не из бутылки, а поднося его к фонтану — это особенное удовольствие. Необъяснимо, но факт.

Другой эффектный способ оформления стола с напитками — это пирамида из бокалов. Её оформлением занимается специалист: он составляет бокалы горкой и наливает шампанское в самый верхний бокал, из которого напиток разливается по всей пирамиде. Можно даже развлечь гостей и сделать из этого процесса шоу, если добавить жидкого дыма — выглядит очень впечатляюще.

Ещё одной изюминкой фуршета может стать так называемая «леди-фуршет» — девушка, одетая в специальный, очень красивый костюм с пышной юбкой, которая одновременно является столом для закусок и напитков.


Оформление свадебного фуршета

Фуршет под открытым небом — это идеальный вариант. Но лучше предусмотреть такие погодные неожиданности, как дождь, ветер или, наоборот, палящее солнце, и организовать фуршет на открытой веранде, под тентом, навесом или в шатре. Плюсы и минусы шатра подробно описаны в статье «Свадебный банкет в шатре: за и против», поэтому хорошо подумайте, прежде чем решиться на такой вариант.

Что касается декора фуршета, то основным принципом оформления фуршетного стола является длина скатерти — она должна опускаться до пола и полностью закрывать ножки стола. Добавить изящества помогут драпировки, ленты и другие элементы декора, характерные для украшения свадебных столов. Подборку красиво оформленных шатров и открытых веранд вы найдёте в статье «Свадебные тренды — торжество в шатре».


Развлекательная программа для гостей на фуршете

Чтобы гости во время фуршета не скучали, необходимо продумать для них некоторые развлечения. Одним из них может стать фотозона, которую легко оформить самостоятельно.

  • /101933-kak-samostoyatelno-ukrasit-fotozonu/
  • /101919-kak-sdelat-fotozonu-iz-girlyand/
  • /101390-fon-dlya-fotozony-cheshuya/
  • /oblachko-so-slovami/
  • /aksessuary-dlia-fotosessii/
  • /101151-64-idey-organizatsii-fotozony/

Поставьте стол, где будет лежать книга пожеланий или установите дерево пожеланий — так гости смогут оставить молодожёнам свои тёплые слова.

  • /kniga-pozhelanii/
  • /102103-neobychnoe-svadebnoe-derevo-pozhelaniy/

Организуйте релакс-зону, где гости смогут посидеть на мягких диванчиках, покурить кальян или попить кофе. В качестве программы для гостей можно пригласить каких-либо артистов или заказать одно из шоу, описанных в статье «Топ-5 популярных свадебных шоу». И не забудьте про музыкальное сопровождение фуршета — это может быть живая музыка или сет в исполнении модного диджея.


Есть некоторые нюансы, которые обязательно нужно учитывать при организации свадебного фуршета:

  • На фуршете гости не следят за тем, где оставили свою тарелку, приборы или бокал, поэтому посуды должно быть в два раза больше, чем гостей.
  • А чтобы не путались бокалы, воспользуйтесь идеей с именными карточками из мастер-класса «Рассадочная карта в виде обручального кольца».
  • Хотя фуршет и не предполагает посиделок, позаботьтесь о том, чтобы сидячих мест хватило всем. Провести весь день на ногах тяжело, и гостям наверняка захочется присесть хотя бы ненадолго.
  • Можно организовать отдельный столик для молодожёнов. Им лучше немного отдохнуть после фотосессии и прогулки, а потом присоединиться к гостям.

Делая выбор между традиционным банкетом и новомодным фуршетом, учитывайте, какой состав гостей планируется на вашей свадьбе.

Фуршет отлично подойдёт, если большинство приглашённых — молодёжь. Но старшее поколение может не оценить вашу тягу к экспериментам — всё-таки свадебные стереотипы и традиции в нашей стране по-прежнему сильны.


Сохранить
1

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
2

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
2

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
2

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
1

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
1

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
2

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
1

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
2

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
2

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
2

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
1

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
1

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.


Сохранить
0

При нажатии на кнопку,
фото сохранится в коллекции
в личном кабинете.

Свадьба – не свадьба без банкета. И традиционные классические банкеты никогда не утратят популярности так же, как и белые свадебные платья. Но и им уже нашли более современные замены – фуршеты. И в некоторых случаях банкет действительно стоит заменить фуршетом. А сама свадьба в стиле фуршет – совершенно новый, но уже набирающий популярность тренд. Об этом мы и поговорим.

Подобная свадьба больше подходит для тех, кто собирается отметить свадьбу не большой компанией и не устраивать из этого пышное торжество. Свадьба-фуршет – это дружеская, непринужденная, неформальная и легкая обстановка, свободная программа, настольные игры и кино.

Отличия банкета от фуршета и особенности его организации

Это нужно знать и понимать при организации подобной свадьбы.

  • Место проведения

Банкет:

Для того чтобы организовать банкет,сейчас есть множество различных мест, начиная городскими ресторанами, да загородными домами и заканчивая шатрами в парке. Как минимум место для проведения банкета должно быть вместительным, соответствующим стилю свадьбы, хорошо освещённым, а ещё вы должны будете подстраиваться под расписание заведения и его правила.

Фуршет:

В отличие от банкета, фуршет можно устроить практически в любом месте, в особенности для него хороши парки, берега рек или озёр, сосновый бор, поля или пляжи. То есть если банкеты устраиваются в таких заведениях, как рестораны или кафе, то фуршеты проводятся в основном на природе, если хорошая погода и тепло. Хотя их также можно устраивать дома.

  • Сервировка и рассадка

Банкет:

При организации банкета всегда нужно много чего продумывать: как расставить столы, как их украсить, как рассадить гостей и т.д. Банкет может быть сервирован совершенно по-разному. Это могут быть современные длинные столы или круглые, по-европейски. Это также может быть один общий стол, где расположатся сразу все, сразу с молодожёнами.

Гостей на банкете также нужно рассаживать умно, чтобы у них нашлись общие темы для разговора и никто не чувствовал себя не в своей тарелке.

Фуршет:

В рассадке или сервировки фуршета правил нет. Это может общий стол сразу со всем: всеми закусками, напитками и алкоголем. Однако также фуршет может быть разделён на различные зоны: в одной зоне – лёгкие закуски и канапе с фруктами, в другой – напитки, в третьей – мясные закуски, в четвертой – салаты.

Столы должны быть высокие, чтобы гостям не надо было сильно наклоняться. Ведь наличие сидячих мест фуршет не предполагает.

  • Меню и обслуживание

Банкет:

Банкет предполагает большое количество разнообразной еды, соответствующей пожеланием гостей (вдруг кто-то не ест мясо или что-то другое), а также хорошее обслуживание: официанты, чистые тарелки, своевременная подача.

Фуршет:

Фуршетное меню немного более скудное, да и составить его легче. Но вот обслуживание фуршета сложнее: официантам нужно будет пополнять все блюда, когда они заканчиваются, и следить за этим, а также ещё и за чистотой и порядком. А ещё кто-то должен это всё быстро готовить.

  • Развлечения

Банкет:

На банкете должна быть продумана своя развлекательная программа с ведущим, конкурсами, сюрпризами, выступлениями артистов и смешными шоу.

Фуршет:

Фуршет не предполагает подготовленной программы. Разве что лучше сделать негромкое музыкальное сопровождение живой музыкой или с помощью ди-джея. Можно также продумать какое-то размеренное и интерактивное развлечение, вроде не слишком сложной настольной или уличной игры или кулинарного, танцевального, флористического мастер-класса.

Декор

Фуршетную зону также нужно красиво декорировать. И начать лучше со свечей, лампочек или люстр, которые украсят пространство на время вечера. Поставьте рядом на площадке тент или шатер, чтобы было где прятаться от возможного дождя. А также сделайте свадебный алтарь с аркой и белую дорожку к нему.

Развесьте гирлянды из лампочек и зелёные, ленточные или цветочные люстры над головами гостей. Это придаст декору новые краски и создаст уютную атмосферу.

Красиво оформите и сервируйте столы – на них будет обращено больше всего внимания. Используйте интересную необычную посуду и другие элементы декора под общий стиль свадьбы.

Меню

  • Холодные закуски (канапе с фруктами, разные багеты и тарталетки с начинкой, салаты, сырная, мясная и рыбная нарезка, овощи)
  • Горячие закуски (пицца, жульен, шашлык)
  • Гарниры
  • Десерты (небольшие пирожки, фрукты, сладкие кулебяки с начинками, желе, муссы пирожные, пончики, кексы и т.п.)
  • Мороженое
  • Напитки (шампанское и другой алкоголь, соки, чай, кофе)

Нюансы

  • Посуды должно быть очень много. Гости часто забывают или путают, из чего они ели/пили.
  • Сделайте хоть какие-то сидячие места, вроде кресел или других стульев. Гости не смогут провести целый день на ногах.
  • Соблюдайте этикет: скатерти на столах должны быть очень длинными, до самой земли.

Видео по теме

[photo]6472264324Побывав на многих свадьбах, я точно для себя решила, что застолья у меня не будет, однозначно фуршет, чтоб можно было свободно передвигаться и общаться со всеми гостями.

Подготовкой к свадьбе начала заниматься за 3 месяца. Была мечта провести свадьбу на берегу моря, но так как с перевозом и поселением гостей возникают множество дополнительных затрат, эта идея отпала. А мысль уехать в вдвоем куда-нибудь , и там сделать праздник для двоих, наших родителей не устраивала, так, что пришлось от этой идеи так же отказаться и придумывать что-нибудь этакое в родном городе. Поэтому все идеи сводились к свадьбе в европейском стиле — красивая выездная церемония с цветочной аркой и фуршет на природе. Проблема была только в том, что я ни разу не видела свадьбы с фуршетом и понимала, что для родственников такой формат свадьбы не совсем понятен. Спасибо невеста.инфо много полезной информации нашла для себя, а прочитав отчет Майской невесты о том что она хочет , а за тем что у нее получилось поняла что все возможно)))!
И так «Фуршет» — на сегодня пройдя все этапы подготовки и сам свадебный день могу точно сказать, что не пожалела ни на секунду, все гости остались довольны, и у нас мужем не было ощущения что мы кому-то из гостей не уделили внимания.
Хотя за две недели до свадьбы, поговорив с родителями и услышав фразу «Это как получается, что на одном столе надо выпить а потом на другом столе закусить….» я поняла что не все так хорошо как я запланировала. Пришлось рассказывать как все это будет происходить и успокаивать мам , что гости не будут голодными))). Затем возник вопрос с зоной отдыха, где гости частично смогут посидеть, это важный вопрос для фуршета, обязательно должны быть какие-то стульчики лавочки для отдыха. Наша беседка, которая предполагалась для фуршета, была достаточно большой, поэтому мы смогли ее визуально поделить на две зоны. Первая зона, там где стояли фуршетные столы, друг напротив друга, и вторая зона там где поставили четыре лавочки и четыре стола, для того что бы гости могли подойти и поставить на стол тарелку в случае если надоест держать ее в руке. А так же сразу перед беседкой лежали срубы как лавочки, украшенные белой тканью. Фуршет по времени получался не совсем форматный, поэтому мы это заранее предусмотрели и меню составляли не просто с холодными закусками на столах , но и горячими которые вынесли как второй стол.
64283

А теперь попорядку.
1. Первым делом как и все молодожены мы с будущим мужем сели и расписали бюджет, в котором обозначили пункты необходимые ( такие как фотограф, видео, свадебные наряды и так далее) и желаемые, но от которых можно будет отказаться при ограниченном бюджете ( такие как саксофон для встречи гостей, фокусник, элементы развлекательной программы…) получив полный список и приблизительную сумму у нас уже вырисовывалась картинка нашей свадьбы.

Следующим этапом подготовки свадьбы был поиск места для проведения выездной церемонии и праздничного фуршета. В нашем городе ( Днепропетровске) мало таких живописных мест, поэтому в первые же выходные поехали за город по турбазам и загородным ресторанам, на это ушло у нас больше трех недель, так как это оказалось не просто, там где был хороший ресторан возле него не было красивой полянки для церемонии или не было возможности поставить шатер для фуршета, где была красивая поляна там ресторан был далеко от самой поляны . В конце концов нашли большую зеленую поляну недалеко от которой на берегу реки находилась большая беседка, которая подходила для фуршета, что сэкономило немалую часть затрат на аренду шатра, но создало новые затраты на пошив скатертей и юбок для фуршетных столов, а так же белые чехлы на стулья для церемонии.
Выездная церемония у нас в стране только красивая картинка, официально же все равно надо ехать и расписываться в ЗАГСе, так как в Украине регистрационную книгу выносить нельзя! Поэтому в ЗАГС мы приехали за день до церемонии в джинсах и даже не обменялись кольцами, так как я для себя решила что день свадьбы для меня будет не тот, в который нам выдали свидетельство о браке, а тот в который мы произнесем торжественные слова « Согласен» и «Согласна» и я буду в красивом свадебном платье! С подачей заявления, ни каких осложнений не было.

2. Выбор Фотографа и Видеооператора для меня был не сложный, так как я имею отношение к свадебной индустрии нашего города и многие работы видела, когда подошел момент подготовки моей свадьбы я уже знала кто у меня будет фотограф и видеооператор, поэтому на это я время не тратила, кроме конечно вечера показа работ фотографов своему милому, так как решения принимали вместе и он старался участвовать во всем, после просмотра, конечно же согласился с моим выбором.
P.S. Совет для невест – при выборе фотографа, при встрече просите показать не только портфолио лучших работ, но и пару вариантов полных свадеб, то есть с момента макияжа невесты и до вечернего салюта.
3. С ведущим было сложнее, то что я видела на свадьбах, а именно тамада с конкурсами, меня ни как не устраивало. Для формата фуршет был необходим ведущий- конферансье, который бы не проводил конкурсы, а организовывал людей и делал акценты на важные моменты свадьбы. Но в итоге нашли мальчика из театра с поставленным голосом, который проводил церемонии, мы сами написали тексты что ему говорить и он отлично справился. Он объявлял все важные моменты такие как тост родителей( другие тосты были по желанию, кто из гостей хотел тот походил к ведущему и говорил), первый танец, вынос торта, фокусника, огненное шоу и запуск фонариков!

4. От лимузина пришлось отказаться, так как в нем не было необходимости, во –первых свадьба была за городом и почти вся фотосессия тоже за городом, а передвижение на лимузине очень медленное и сокращает время фотосессии своими переездами. Во-вторых последней каплей был тот момент, что на территорию ресторана он тоже не сможет заехать, так что красивое появления из лимузина уже было не возможно.

P.S Свадьба это тот день в котором происходят задержки по времени. В этот день катастрофически не хватает пару лишних часов, даже если рано встать!
5. Свадебные наряды выбрали за месяц до свадьбы, хотя платье я еще в самом начале искала в интернете, и уже посещая свадебные салоны, имела представление, какое платье я хотела. Нашла вот этот сайт ссылка их салоны есть в Москва, Санкт-Петербург, Киев и в нашем Днепропетровске, там я платье и выбрала!

В день свадьбы проснувшись утром в 7 утра мы разъехались, будущий муж к родителям , за благословлением и одеться в свадебный костюм , а я на прическу и макияж. С прической все получилось как я хотела, я делала бантик из своих волос, до самого последнего дня решала, буду я с распущенными или все же собранными. Макияж я делала естественный, но все равно первые минуты непривычно было на себя смотреть))). Жених должен был приехать в 11-00 в коттедж, который мы забронировали для брачной ночи, там меня одевала подружка, я очень не хотела чтоб он меня забирал из дому, так как наши подъезды и мое свадебное платье были не совместимыми вещами.

После того как приехал за мной жених у нас была фотосессия, после которой мы приехали к гостям и началась церемония!

На церемонию мы приехали на Хонде Акорд, так как я уже говорила лимузин бы не смог подъехать так близко, ну и конечно же гости нас увидели только тогда когда мы появились на зеленой площадке от куда меня уже вел папа.

После церемонии ведущий пригласил всех к столу на первый тост за молодых, дальше были тосты родителей , которые ведущий объявлял, а все остальные были по желанию гостей.
Фуршет, это конечно не застолье , но гостей надо развлекать, для этого мы пригласили фокусника(4 номера с перерывами) , как по мне это было интересно и ненавязчиво.
Выкуп невесты я не планировала, для всех гостей как и для меня это было неожиданностью, когда к берегу подъехал катер и мой старший брат взял меня на руки и побежал к катеру))) так меня и увезли))) пришлось свидетелю отдуваться!

Завершением нашего свадебного дня было огненное шоу и запуск небесных фонариков.

История пары

Мы познакомились летом 2013 года. Паша взял мой номер телефона у нашей общей знакомой и пригласил меня поиграть в лазертаг. Неделю спустя он пригласил меня на наше первое свидание, с чего и начались наши отношения. Первое время мы виделись только по выходным, т.к. Паша работал в другом городе.

Отношения развивались, и спустя год мы решили жить вместе. Потом начался трудный период притирания в бытовых вопросах, но с ним мы справились. Весной 2015 года Паша сделал мне предложение. Случилось все во время нашей семейной традиции встречать рассвет. Это был первый рассвет в том году, который мы поехали встречать. Было очень романтично и волнительно.

Подготовка к свадьбе

На свадьбу мы позвали только самых близких: родителей и друзей, в итоге получилось 20 гостей. Праздник мы решили провести в формате фуршета. С учетом выбранного места пришлось продумывать много нюансов, организовать доставку декора, освещение, продумать рабочее место для повара и диджея, запастись достаточным количеством посуды (в лесу посуду не помоешь) и предусмотреть все на случай дождливой погоды.

Готовиться мы начали практически сразу, как была выбрана дата. Создали файл, в котором поэтапно расписали план подготовки и все расходы. В течение всей подготовки мы его дополняли, корректировали, записывали все детали. Когда с планом было покончено, мы приступили к поиску главных подрядчиков — фотографа и декоратора.

По оформлению свадьбы я сразу обратилась к Светлане Медяло, т.к. знала ее еще с университета и была уверена, что могу ей доверить этот вопрос. Мы с мужем ни разу не пожалели о выборе. Фотографа выбирали долго. Не один вечер мы провели за просмотром свадебных фотосессий разных фотографов, выбирая именно нашего профессионала. Так мы познакомились с Дариной и Евгением. На первой встрече с ними мы поняли, что ребята вкладывают душу в то, что делают.

Сам процесс подготовки доставлял удовольствие и вместе с тем очень утомлял. Нужно было успеть все подготовить в срок и ничего не упустить. Понравилось выбирать платье, десерты, составлять меню. Очень повезло, что родители не вмешивались в процесс подготовки и спокойно восприняли формат проведения свадьбы.

Опыт невесты

Очень многие девочки мечтают о красивой свадьбе, шикарном платье и незабываемых эмоциях. Во время подготовки я поняла, что не все мои детские «хочу» между собой сочетаются, и пришлось от чего-то отказаться, чтобы праздник выглядел гармоничным. Еще не стоит забывать про желания жениха, ведь это и его праздник тоже, поэтому его мнение нужно учитывать.

По многим вопросам я советовалась с нашей командой подрядчиков, т.к. они организовали не одну свадьбу и могут поделиться ценными советами, дать наводки на хороших специалистов. Так, фотографы порекомендовали нам дизайнера Олю Новик, которая создала мое идеальное платье, повара Сергея Умнова, который, работая в спартанских условиях, порадовал нас своими кулинарными шедеврами.

Концепция свадьбы

С выбором цветовой палитры получилось забавно. Мы пошли с Пашей по магазинам подобрать костюм. И когда в одном из магазинов я увидела этот баклажановый цвет, то сказала сразу: «Берем». И уже под костюм начали подбирать цветовую гамму.

Для нашего праздника мы выбрали стиль эко, но некоторые детали были заимствованы из других похожих стилей. В декоре использовали сезонные цветы, фрукты, льняные ткани. Еще мы позаботились о пледах для гостей на случай прохладной погоды, и не прогадали.

Нам очень повезло, что рядом с выбранным местом для фуршета есть древний дуб, которому приблизительно 500 лет. Возле него мы организовали церемонию бракосочетания, где под легкую музыку скрипки произнесли друг другу клятвы. Как потом нам рассказывали гости, выглядело все очень нежно и трогательно.

День свадьбы

День прошел как одно мгновение, которое мы бы с удовольствием повторили. Мне даже не верилось, что мы смогли все это организовать! Не могу сказать, что нас порадовала погода. Было пасмурно и дул сильный ветер. Во время фотосессии я переживала за платье, каблуки все время проваливались в землю, ветер растрепывал прическу. Но все равно это были очень счастливые моменты.

В качестве ведущей вечера мы пригласили нашу знакомую, она проводила церемонию бракосочетания и конкурсы на фуршете. Сценарий праздника и конкурсы я подбирала сама. Составлять плейлист у нас уже не было времени, поэтому этот вопрос мы доверили диджею и остались довольны его работой.

Еда была настолько вкусной, что у гостей не хватило сил на торт. Поэтому торт мы всем раздали с собой. А наш свадебный танец стал заключительным моментом торжества. Думаю, этот день мы запомним на всю жизнь и будет вспоминать холодными зимними вечерами, перелистывая страницы фотокниги.

Совет от пары

  1. Если вы хотите идеальный праздник, то стоит заранее составить план и начинать готовиться (бронировать дату, место и искать подрядчиков). Даже если тайминг составлен четко, все равно будут отклонения и задержки во времени, потому что есть непредвиденные ситуации, поэтому лучше рассчитывать время с запасом.
  2. Если есть возможность, проведите постановочную свадебную фотосессию в другой день.
  3. Не забывайте, что праздник ваш, а не ваших родителей, поэтому делайте то, что хотите вы. Например, мы решили отказаться от многих традиций.
  4. Идите на курсы свадебного танца заранее, т.к. плохая подготовка и волнение могут все испортить.
  5. Если вы хотите красивый праздник, не старайтесь на всем сэкономить. Конечно, что-то можно сделать своими руками, что-то позаимствовать у знакомых, но красивые цветы, еда и алкоголь стоят недешево.
  6. Не отказывайтесь от услуг координатора, он частично избавит вас от переживаний. Да и в день свадьбы не нужно будет просить подруг и маму что-то проконтролировать, рассчитаться с подрядчиками. Они ваши гости и должны отдыхать.
  7. Выбирая свадебное платье, подумайте о практичности. Если вы хотите фотосессию в лесу, то не советую выбирать платье с длинным шлейфом, он будет доставлять вам много дискомфорта. Также на фотосессии вам пригодятся сменная обувь и косметичка, чтобы поправить макияж.

КОМАНДА:

Реквизит и развлечения:  DJ

  Город:  Минск

Фуршет на свадьбу: самое полное руководство по организации вместо банкета фуршетного стола дома и на природе + меню с рецептами

Фуршет основополагающая часть каждого застолья, от грамотной сервировки будет зависеть декоративная составляющая. Каждая свадебная церемония имеет индивидуальный стиль оформления, который традиционно сопровождается банкетом из вкусных блюд.

Наверняка вам не раз приходилось бывать на данных мероприятиях и принимать непосредственно в них участие. Поэтому вы не понаслышке знаете, как приятно насладиться красиво оборудованным фуршетом.

Фуршет бывает разных видов, один из вариантов представляет собой шведский стол. На фуршете располагаются небольшие порции закусок, которые можно брать с помощью вилок в не больших пропорциях. Столы для фуршета делятся на несколько других, где можно присоединиться к группе людей, стоящих возле них.

Фуршет будет актуален как никогда даже в компании близких людей. По западным традициям, сразу после фуршета молодожены имеют право отправиться в кругосветное путешествие или как говорят на западе, уезжают провести медовый месяц.

Место для проведения свадебного фуршета

Если вы точно решили для себя, что воспользуетесь оформлением вкусных блюд в виде фуршета, тогда приготовьтесь к подбору месторасположения столиков.

Рекомендуется установить несколько фуршетных столов, которые будут располагаться в разных частях помещения доступного расстояния.

В следующем перечне будут перечислены идеи, где можно расположить фуршетные столы с едой:

  • Под шатром на природе в окружении родных и близких;
  • В шикарном зале или лаконичном кафе;
  • В доме загородного типа, то есть непосредственно на участке или на квартире.

Сама традиция проведения фуршета не предусматривает установку стульев, так как данный тип церемоний подразумевает свободный вид передвижений от одного места к другому.

Заранее позаботьтесь об зоне отдыха, где гости торжества смогут как следует отдохнуть и перекусить в положении сидя. Предусмотрите, где будет зона для танцпола, так как фуршет не должен мешать гостям, но одновременно обязан находиться поблизости.

Если фуршет будет располагаться в помещение, то предусмотрите, чтобы зоны, предназначенная для курения находилась вдали от питательной зоны. А если же фуршет располагается на природе, заранее предусмотрите защиту гостей и еды от дождя.

Обязательно рекомендуется украсить место вечеринки, где будет располагаться фуршетный стол. Главное отталкиваться от предпочтений молодоженов, которые могут самостоятельно устроить все на свой вкус.

Особенности стола для фуршета

Главной положительной особенностью столов фуршетного вида заключается в расположении поверхности стола. Фуршет намного выше привычных всем нам столов.

Также мебель является компактной и не занимающей много места. Это позволяет гостям свадебной церемонии рассмотреть блюда на фуршетном столе и свободно подойти и взять, понравившийся рецепт.

Обычно еда на фуршетных блюдах располагается в маленьких порциях, что позволяет насладиться большим количеством разных рецептов, а не на одном.

Стол для фуршета покрывается изящной скатертью и оформляется в соответствии со стилем свадебной церемонии.

Способы сервировки фуршетного стола

Сервирование фуршета не представляет сложной задачи. Фуршет обычно предполагает в наличие 3-4 стола, которые подразделяются на разные виды сервировки и блюд.

Как вариант на первом столе ставят закуски с напитками, на втором нарезки и копчености, а на третьем десерт.

  • Данная разделение позволяет с легкостью сориентироваться среди изобилия блюд в короткое время и выбрать для себя наиболее подходящее.
  • Обязательно рекомендуется подготовить стойку, которая будет немного выше располагаться над блюдами и будет гарантировать свободный доступ для приобретения понравившегося напитка.
  • Расположение столов можно обеспечить двумя вариантами. Например, один поставить вплотную к стенке, а остальные по центру, чтобы гости могли подходить с двух сторон.

Напитки располагайте вблизи края стола, чтобы гости не тянулись за ними до центра. Или обеспечьте удобство расположения напитком в виде возвышенности. И самое главное — оформите компактным образом все продуты питания.

Меню фуршета

Многие считают, что фуршет очень ограниченный вариант угощений для гостей, хотя на самом деле это не так. Суть шведского стола заключается в ограниченных порциях, которые позволяют насытиться гостям новыми порциями, которые еще не были испробованы.

Не стоит беспокоиться, что блюда закончатся. Организаторами должно быть предусмотрены регулярное добавление новых порций.

На самом деле по большей мере фуршет включает в себя закуски холодного типа, как вариант это могут быть:

  • Брускеты, бутерброды, канапе;
  • Начиненные рулеты в равномерных пропорциях;
  • Миниатюрные пирожочки с вкусной начинкой;
  • Соленые профитроли;
  • Салаты с тарталетками.

Это лишь базовая основа блюд, которые могут дополнять меню свадебного торжества. Вы всегда можете дополнить этот список своими индивидуальными рецептами современного типа.

Обслуживание гостей

Требуется ли на фуршетном мероприятии дополнительная вспомогательная помощь официантов? Конечно же да, если позволяют средства. По большей степени все будет зависеть от грамотной сервировки стола.

Официанты ускорят процесс обслуживания и добавления закончившихся блюд.

  • Также вспомогательная помощь со стороны обслуживание позволит эффективно и быстро разносить напитки и подавать бокалы или продукты питания.
  • Если услуга официантов вас не устраивает, договоритесь с близкими друзьями о вспомогательной помощи, которая будет распределена между друг дружкой.

Рекомендуется параллельно устроить развлекательные мероприятия, которые будут сопутствовать в момент перекуса и развлекать гостей. Как вариант выступления музыкантов с джазовой музыкой или выступление певцов, а также световых мастер-классов профессионального вида.

Оформление свадебного фуршета

Оформление фуршета пройдет на ура, если будут предусмотрены все варианты сервировки, а уже в дальнейшем отобраны самые лучшие и подходящие под ваш индивидуальный вкус.

  • Опирайтесь также на тенденции этого года, чтобы соблюсти тренды и быть в центре восхищения, пришедших гостей.
  • Обеспечьте шикарный фуршет под небом. Как вариант, чтобы обезопасить продукцию от погодных условий, послужит комбинирование фуршетных столов.
  • Расположите один стол под открытым небом с базовыми закусками, которые при любой возможности можно будет быстро переместив укрытие.

А остальные фуршеты установите под навесом или крышей. Пожалуй это одно из самых оптимальных решений в отношении проведения свадебной церемонии.

Фото фуршета на свадьбу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий сагаалгана 2021
  • Сценарий свадебного фильма
  • Сценарий сабантуй башкирский праздник
  • Сценарий свадебного торжества психологический конструктор
  • Сценарий сабан туя