Сценарий светофор мой лучший друг

Цель: развитие навыков безопасного поведения на дорогах.Программные задачи:Образовательные:•закрепить представление детей о светофоре, грузовом автомобиле;•закрепить представление о сигналах

Сценарий развлечения «Светофор – наш лучший друг!»

Дата проведения: 29.06.18

Провощящие: Ефремова Ю. В, Симонова А.И.

Цель:

развитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Программные задачи:

Образовательные:

•закрепить представление детей о светофоре, грузовом автомобиле;

•закрепить представление о сигналах светофора;

•закрепить знание красного и зелёного цветов.

Развивающие:

•обогатить и активизировать словарь детей по теме занятия;

•развивать мышление и внимание.

Воспитательные:

•воспитывать желание приходить на помощь товарищу, не мешать друг другу;

•воспитывать у детей интерес к образовательной деятельности.

Оборудование:

2  макета   светофора,   дорожные знаки, воздушные шарики,

флажки красного и зелёного цвета.

Методы и приёмы:  

игра,   сюрпризный   момент,   художественное   слово,

элементы моделирования.

Предварительная работа:

чтение и заучивание стихотворения, наблюдение на   прогулке   за   транспортом,   дидактические   игры:   «Зажги   светофор»,«Красный – зелёный», «Цветные автомобили».

Ход мероприятия

На середину (в центр) выходит ведущий в костюме «Светофора» (с перепутанными цветами)

Ведущий: -Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию».

Но что-то случилось со мной.
Замкнуло что-то в огоньках.
И в стране моей большой
Получился кавардак:

На дорогах всё смешалось,
Закружилось и помчалось,
Кто в аварию попал,
Кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти,
Где стоять, а где идти
Помогите мне друзья
Без сигналов жить нельзя!

Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Дети: — перепутались цвета светофора.

1) То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.

За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.

2) Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном цвете,
Кто следит во весь опор?
Недоволен светофор!

3) Желтый свет горит тревожно-
Это значит — осторожно!

Это значит подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится — всем счастливого пути.

(Светофор- Светофорыч исправляет цвета)

Светофор-Светофорыч: — Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой. (2-й ведущий – светофор для пешеходов)

Светофор для пешеходов: Посмотрите ребята. У меня всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет почему?

Дети: — Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый).

Ребенок 1:

На посту стоят два брата-
То один здесь, то другой
Каждый — бравый часовой
Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»

Ребенок 2:

Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Переходите, путь открыт!»

Светофор-Светофорыч: — Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора». Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию», там нас ждут загадки и  соревнования.

Светофор для пешеходов: Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения». Скажите, кто же это? Я очень жду ответа!

(ответы детей)

Светофор для пешеходов: Правильно! Давайте с вами повторим ещё раз.

Кто на улице идёт,
Тот зовется
пешеход;
Кто в машине —
пассажиры,
А
водитель их везет.

Итак, участник дорожного движения это — пешеходы, водители, пассажиры и машины.

Светофор-Светофорыч :А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.

Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься нам умело.
Чтобы не было волнений
И дорожных нарушений!

Всем желаю от души
Доброго пути!

Проходит игра «Машины-пешеходы»

(Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы. У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора. Красный — пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.

Светофор-Светофорыч: Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? (отвечают дети) Вот послушайте:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … 
(дорожный знак)

Светофор для пешеходов: Правильно! А сейчас у нас для ребят новое задание. Будьте очень внимательны. Мы приготовили для вас загадки:

1) И зайчишку, и мартышку,
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещен. 
(Въезд запрещен)

2) Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо 
(Знак «место стоянки»)

3) Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали
Даже тротуар закрыт

Добавляет всем заботы
Знак … (
Дорожные работы)

4) Есть ещё волшебный знак
Нарисован странно так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Внимание дети)

5) Если видишь этот знак
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.

Ребенок:

Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они помощники твои.

Светофор для пешеходов: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. И знаки правильно назвали!

Светофор-Светофорыч: Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: — воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.

Светофор-Светофорыч: Правильно! А ещё сказочный транспорт.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
  • На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)
  • Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)
  • На чём катался Кай (на санках)
  • На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре).

Светофор для пешеходов: Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Ядро-воздушный шарик, на котором написано: «Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.)

Светофор для пешеходов:Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием.

Светофор-Светофорыч: Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы можно или  нет»

  • Играть возле проезжей части (нет)
  • Правила дорожные соблюдать (можно)
  • Играть и прыгать на остановке (нет)
  • А тихонечко стоять (можно)
  • Дорогу будете перебегать (нет)
  • Отвлекать водителя (нет)
  • Ходить будем по тротуару (можно)
  • На роликах кататься по дороге (нет)
  • Иметь отражающие элементы на одежде (можно)
  • А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Светофор-Светофорыч: Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните/

Держитесь дорожных правил строго,
Не торопитесь, как на пожар.
И помните, транспорту-дорога,
А пешеходу-тротуар!

Вот и закончилась наша игра.
И, чтоб у всех было, хорошее настроение,
Соблюдайте, ребята,
Правила дорожного движения!

До свидания! До новых встреч!

Открытое занятие

                                                  
на тему:

"Мой друг светофор"

               старшая группа №2 «
Радуга»                                                

                      МБДОУ №
5 «Дружба»

   Воспитатель:   Магомедова
Мелахат. Ф.

Тема занятия: « Мой друг светофор»

Программное содержание: Познакомить  детей с светофором
о и пешеходным переходом.. Формировать навык дифференциации транспорта по
назначению: грузовой, пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения
на улице, дороге. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Ход занятия

Воспитатель
предлагает детям послушать загадки.                                   

   Окна
светлые кругам.

Носит
обувь из резины,

А
питается бензином.   (Автобус)

 Кто
по улице спешит,

Зазевался,
он в рожок трубит:

Би-би-би,
берегись!

Би-би-би,
посторонись!   (Автомобиль)

На двух
колесах я качу,

Двумя
педалями верчу,

За руль
держусь, гляжу вперед

И вижу —
скоро поворот!     (Велосипед)

— Как
можно назвать одним словом все то, что вы выложили у себя на столе? (Мы
выложили на столе транспорт)

Проводится дидактическая игра «Разложи
правильно!»


Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.

-Ангелина
, назови транспорт первой группы (второй, третьей)

— Как
можно назвать одним словом транспорт первой, второй, третьей группы? (воздушный,
водный, наземный)

— Где
передвигается наземный транспорт? (наземный транспорт передвигается по земле)

— Где мы
должны проложить дорогу для транспорта? (дети показывают, где проходит дорога
для транспорта, и выкладывают ее из пластин или другого соответствующего
материала)


Выставите на дорогу тот транспорт, который мы наблюдали с вами во время
экскурсии. (Дети подбирают наземный транспорт: грузовые машины, автобусы,
такси, скорая помощь и т.д.; и выставляют на дорогу).

— Если я
поставлю машины все в одну сторону, то они должны ехать по всей дороге и в одну
сторону. Навстречу машинам уже ехать нельзя. Может произойти …что? (авария).
Дорога, по которой машины едут по всей ширине и в одну сторону, называется
дорога с односторонним движением.

— А
теперь мы поставим машины так, что они будут смотреть своими фарами навстречу
друг другу. Проведем между ними белую полоску на дороге.

— Как вы
думаете, что разрешила машинам белая полоса на дороге? Догадались? (белая
полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, т.е. в разные стороны)

— В
какую сторону на нашей дороге будут ехать грузовые машины и такси? (дети
показывают направление движения — вправо)

— В
какую сторону на нашей дороге будут ехать скорая помощь и автобус? (дети
показывают направление движения транспорта влево)

— Белая
полоса разрешила машинам ехать по одной стороне дороги вправо и по другой
стороне дороги влево.


Сколько у нашей дороги сторон? (две стороны)

— Если
машины ехали по всей дороге в одну сторону, мы говорили, что это дорога с односторонним
движением машин. А теперь у нас машины могут ехать по двум сторонам дороги.

— Как мы
можем назвать такую дорогу? (дорога с двусторонним движением машин)

— Что
нам подскажет, что дорога с двусторонним движением, если на дороге не будет
машин? (белая полоса по центру дороги)

— А если
машина заедет на белую полосу, что может случиться? (может случиться авария)

— Кто
управляет машинами? (машинами управляет водитель)

— Что не
должны водители нарушать на дорогах? (водители не должны нарушать на дорогах
правила движения)

Правила
движения,

Все без
исключения,

И
взрослые, и дети

Знать
всегда должны!


Послушайте загадку и скажите:

— Кто
следит за тем, чтобы машины на дорогах соблюдали правила движения?

Он и
вежливый, и строгий,

Он
известен на весь мир.

Он на
улице широкой

Самый
главный командир!   (Светофор)

— Всем
водителям нужно обязательно помнить основные правила, которые всегда подскажет
светофор:

Если
свет зажегся красный,

Значит,
двигаться опасно,

Свет
зеленый говорит:

«Проезжайте,
путь открыт!»

Желтый
свет — предупрежденье:

«Жди
сигнала для движенья!»

С. Михалков

Воспитатель
выставляет светофор. Дети рассматривают его. Далее проводится дидактическая игра «Выложи
светофор!».

Дети
подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая
светофор.


Ребята, кто такие пешеходы? (люди, которые не ездят, а ходят пешком)

— Как
называются дороги, по которым должны ходить люди? (пешеходные дорожки,
тротуары)


Ребята, а почему говорят, что светофор надежный друг не только для машин, но и
для пешеходов? (ответы детей обсуждаются)

Перейти
через дорогу

Вам на
улицах всегда

И
подскажут и помогут

Говорящие
цвета.

Красный
свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно
и строго.

Желтый
свет дает совет

Подождать
немного.

А
зеленый свет горит –

Проходите
— говорит!

И. Лешкевич

— Если
мы решили попасть на другую сторону улицы, как мы догадаемся, где можно перейти
дорогу? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо найти белые
полоски, похожие на зебру)

— Как
называется часть дороги, где нарисованы белые полоски? (переход)


Послушайте, что случилось с мальчиком, который этого не знал.

Юрка
живет на другой стороне,

Он машет
рукой через улицу мне.

«Я
сейчас!» — кричу я другу

И к нему
лечу стрелой.

Вдруг я
замер от испуга,

Юрка в
страхе крикнул: «Ой!»

И
откуда, и откуда

Появился
самосвал?

Просто
чудом, просто чудом

Под него
я не попал!

У шофера
грозный взгляд:

«Ты
куда? Вернись назад!

Твой
приятель подождет.

Посмотри,
где переход?»

— Почему
водитель был таким грозным? (ответы детей обсуждаются)

— Что
должны всегда помнить водители и пешеходы? (правила уличного движения)

Знай
всегда их назубок.

По
городу, по улице

Не ходят
просто так:

Когда не
знаешь правила,

Легко
попасть впросак.

Все
время будь внимательным

И помни
наперед:

Свои
имеют правила

Шофер и
пешеход.

       

   

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

Разработала

Белавина Вера Викторовна,

педагог-организатор

г.Тихорецк – 2017

Цель: создание условий для формирования знаний о правилах дорожного движения и применения их в жизни.

Задачи:

1.Вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

2.Способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков;

3.Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: картинки светофора и различных дорожных знаков, карточки «цвета светофора», «светофорик», заготовки светофора и 3 основных цветов, клей-карандаш, разноцветные мячики жёлтого, красного, зелёного и синего цветов, чашки для мячиков, мультимедийный проектор, экран, колонки, ноутбук.

Ведущий: здравствуйте, ребята! За окном весна, мы с вами много времени проводим на улице. И поэтому сегодня как никогда актуальным становится вспомнить правилах дорожного движения, которые необходимо соблюдать.

Сегодняшнее мероприятие «Наш друг светофор» посвящено тому, чтобы мы с вами ещё раз вспомнили о важном объекте улиц и дорог — светофоре, а также о других важных дорожных знаках.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется правилами дорожного движениями, строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицы.

Привет девчонки, привет мальчишки,

Я покажу вам развлечение

О правилах дорожного движения.

Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?

(Ответы детей).

Говорят, вы знаете

Правила дорожные.

Начинаю проверять,

Приглашаю поиграть.

Для начала попробуйте угадать мою загадку.

Загадки

1.Этот свет нам говорит:

«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно,

На светофоре горит…(красный).

2.А этот свет нам говорит,

Подожди ещё немного,

Как зелёный загорит,

Сможешь перейти дорогу! (Жёлтый).

3.Если этот свет горит,

Значит, путь для нас открыт! (Зелёный).

Молодцы, с загадками вы справились. А теперь пора поиграть и проверить, как вы запомнили сигналы светофора. Встаём все паровозиком и выполняем мои команды.

Игра «Паровозик»

-Зелёный свет горит, что мы делаем? Едем!

Дети паровозиком едут по кругу друг за дружкой.

-Красный свет горит. Останавливаемся. (Так игра идёт 3 минуты).

Игра «Собери светофор»

А теперь разделимся на 2 команды, которые назовём «Зелёные» и « Красные». Вам нужно собрать цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета. Вам нужно выбрать только те цвета мячиков, которые есть на светофоре, а которых нет, не трогать. Сначала берёте мяч одного цвета и передаёте его по цепочке (или прокатывают его между ног). Последний игрок держит мяч. И так до тех пор, пока не соберут 3 цвета светофора всей командой, помогая друг другу. Кто быстрее справится с заданием, та команда и победила.

Викторина «Правила дорожные»

1.Можно ли играть рядом с проезжей частью? (Нет).

2.На красный свет светофора движутся машины? (Нет).

3.Как называется место, где мы ждём автобус? (Остановка).

4.Дорога, по которой вы утром идёте в детский сад? (Тротуар).

5.Этиполосы рисуют на проезжей части белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. (Зебра).

6.Можно ли ездить в общественном транспорте, не оплатив проезд? (Нет).

Отлично, ребята. Вы правильно отвечали, можно и поразмяться.

Физминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый Ходьба на месте

Людям машет: не ходи! Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз

Здесь машины едут прямо руки перед собой

Пешеход, ты погоди! руки в стороны

Посмотрите: улыбнулся руки на пояс, улыбка

Приглашает нас идти шагаем на месте

Вы, машины, не спешите хлопки руками

Пешехода пропустите! прыжки на месте

Что ж, вы наверное, устали, вам полагается немножко отдохнуть.

Игра «Это я, это все мои друзья!»

А сейчас мы проверим, как вы запомнили и знаете правила дорожного движения. На мои вопросы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не согласны с утверждением, тогда молчите. Понятно? Итак:

Кто из вас всегда идёт

Только там, где переход?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Кто спешит всегда вперёд,

Не замечая светофор?

— Молчание.

Кто все правила знает

И строго их соблюдает?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Знает кто, что красный свет

Это значит – «хода нет»!

— Это я, это я, это все мои друзья!

Кто в общественном транспорте

Уступает старшим место?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Кто играет с мячом рядом с проезжей частью?

— Молчание.

Молодцы, ребята, вы ни разу не ошиблись.

Игра «Разрешается-запрещается»

-Играть на мостовой…(запрещается!)

-Переход улицы при зелёном свете светофора…(разрешается!)

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается!)

-Идти толпой по тротуару…(разрешается!)

-Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается!)

-Переходить улицу при красном свете светофора…(запрещается!)

-Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается!)

-Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается!)

-Выбегать на проезжую часть…(запрещается!)

-Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается!)

А теперь следующее задание.

Задание «Мой светофор»

Чтобы вы никогда не забыли правила дорожного движения и в память о нашем мероприятии я предлагаю вам сделать своими руками светофор. Для этого перед вами находятся заготовки с чёрно-белым изображением светофора на бумаге, который надо украсить необходимыми цветами. Какие цвета мы будем с вами использовать? (Ответы детей). Вам в помощь эти 3 цвета и клей.

Дети изготавливают светофор из готовых шаблонов

Отлично, ребята. Эти светофоры вы заберёте домой. А напоследок я хочу вам напомнить:

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зелёный – проходи,

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

До свидания! До новых встреч!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА КУРСКА

Сценарий

развлекательно – игровой программы

по правилам дорожного движения «Светофор и мои друзья»

для учащихся начальных классов

Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Чигирёва О.В.

2018

Аннотация.

Методическая разработка призвана формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдение ПДД (правил дорожного движения), к получению новых знаний и закреплению ранее полученных.

Предлагаемый материал могут использовать в своей работе педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, руководители отрядов ЮИД, старшие вожатые.

Введение.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказы­ваются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Неправильно переходя дорогу, не зная и не соблюдая ПДД. Только совместная профилактическая работа школы, родителей, библиотеки и работников ГИБДД может спасти тысячи жизней детей.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Задача каждого из нас – уберечь детей от дорожной беды. Никто не должен оставаться в стороне. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью, как для детей, так и для взрослых.

Цель: профилактика дорожно – транспортного травматизма среди детей.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность,.

3.Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

4. Пропагандировать правила дорожного движения, формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдению ПДД (правил дорожного движения).
 

Наглядные пособия:

Карточки с заданиями

Сигналы светофора

Фишки

Дорожные знаки

Ватман с изображением кроссворда

Технические средства:

Персональный компьютер

Мультимедиа

Экран

Звукоусиливающая аппаратура

Форма проведения:

Развлекательно – игровая программа

Участники:

В мероприятии принимают участие группы детей 1 – 4 классов.

Ведущие: педагоги-организаторы ДПШ

Время проведения:

Время проведения – 40 — 45 мин.

Награждение:

-Медали

— грамоты

План проведения:

Объявление ведущими цели развлекательно – игровой программы.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Выступление представителей команды (музыкальный конкурс)

Игры по ПДД.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Оценка мероприятия участниками.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас пройдут командные соревнования по ПДД, где вы сможете показать свои знания, повторить дорожные знаки, сигналы светофора и многое другое.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Высокий, стройный,

С тремя глазами

У дороги стоит

Никого не боится. (Светофор)

Светофор: Все внимание! Все внимание!

Говорит вам желтый свет

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет.

Не спешите! Посмотрите,

Посмотрите на меня.

Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Ведущий: Светофор мигнул – и раз —

Вдруг открыл зеленый глаз!

Светофор: Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Ведущий: Осторожно! Сейчас загорится красный свет!

Светофор: Красный свет – сигнал тревоги

В светофорных глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Ведущий: Ребята, сейчас наш друг Светофор поиграет с вами в игру «Красный, желтый, зеленый».

Светофор: я буду показывать свои сигналы, а вы должны выполнять действия, которые соответствуют этому свету.

(«Светофор» рассказывает правила и показывает действия).

Если красный – стоим на месте и хлопаем в ладоши.

Желтый – обнимаем соседа

Зеленый – шагаем на месте.

Кто ошибается, тот выбывает из игры.

(Светофор проводит игру. В завершение, самые внимательные получают фишки.)

Светофор: Молодцы, вы замечательно справились с заданием, я надеюсь, что на дорогах вы такие же внимательные и никогда не нарушаете правила.

Команды представляют свои домашние заготовки.

Музыкальный конкурс частушек: «Мы правила дорожные примерно изучаем, и все, что их касается, мы твердо исполняем».

Команда №1.

Тротуар – моя дорога

Тротуаров – мало, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Команда №2.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом

Это все приводит к бедам.

Команда №3.

Бьют по шайбе игроки

Хоть вовсю гудят гудки,

Чем закончится игра

Скоро скажут доктора.

Команда №1.

Вместе с нами жди дружок

Будем осторожны,

Полосатый островок

Островок надежный.

Команда №2.

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит,

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

Команда №3.

Перебегала курица

Где попало улицу,

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка.

Команда №1.

Перекрестки без сомненья

Могут и красивей стать,

Если правила движенья

Каждый будет выполнять.

Команда №2.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Команда №3.

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя есть крошка…

пешеходная дорожка.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на доске висят, дорожные знаки, сейчас мы вам будем загадывать загадки, а кто отгадывает, тот знак и показывает. За правильный ответ вы получите фишку.

1. Оё –ой!

Это, что там под землёй,

От машины вас спасёт

Наш… (подземный переход.)

2. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)

4. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то.

Здесь … (дорожные работы)

6. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

7. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …(Переход)

8. Едет мальчик Федя

На велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный –

Где кататься Феде можно?

(«Велосипедная дорожка».)

Ведущий: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы —

Отвечать на них непросто.

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам задаю вопросы, если вы так поступаете, то отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Ведущий: Вы и с этим заданием справились замечательно, мы продолжаем.

Ведущий: А теперь ответьте на наши вопросы, ответы мы будем записывать в кроссворд. И потом вы прочитаете слово, которое находится в выделенных клетках.

(Ребята задают вопросы, за правильные ответы дети получают фишки.)

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или све­тофором.

2. Повреждение машины (транспортного средства) во время движения.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд:

1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.

         

1с

и

г

н

а

л

 
       

2а

в

а

р

и

я

   
       

3з

е

б

р

а

     
 

4в

о

д

и

т

е

л

ь

     

5п

е

ш

е

х

о

д

         
     

6а

с

ф

а

л

ь

т

   
         

7о

б

о

ч

и

н

а

     

8п

е

р

е

х

о

д

   

Ведущий: Наша следующая игра называется «Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)

Запрещается!

5) Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

Запрещается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Разрешается!

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте подведем итоги, подсчитаем фишки, победители получат медали знатоков правил дорожного движения. (Подведение итогов, награждение победителей).

Ведущий: ребята, а теперь мы предлагаем вам оценить наше мероприятие:

— кому очень понравилось, тот крепит на светофор зеленый кружок;

— понравилось, но не всё – желтый;

— не понравилось – красный.

На этом наше мероприятие подошло к завершению. Надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет.

Список литературы и интернет источников.

«Внеклассные мероприятия в 1-4 классах / авт.-сост. Арсенина Е.Н. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. — с. 153 – 173.

Дополнительная образовательная программа «Школа дорожной грамоты» — сост. Купреева Л.И., Штефняк О.С – г. Кемерово, 2011.

Кузнецова В.А., Шашина В.П. «Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П. — Волгоград: Учитель, 2006 .

«Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» — автор-составитель Калашникова О.В. — Волгоград: Учитель, 2002.

http://de.3dn.ru/publ/vneklassnoe_meroprijatie_po_pdd/43-1-0-115

http://festival.1september.ru/articles/104151/

12



Мероприятие «Светофор — наш верный друг»

Сценарий мероприятия по ПДД «Светофор наш верный друг»

Цель: закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице,

назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование: шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора, игрушки

или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские

медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю

вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите говорите, красный свет проезда нет? (Да)

Что хотите говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Молодцы!

(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Учитель.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечексветофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила

перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым

глазом.)

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат

автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты,

идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин

становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только

удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает

только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не

соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен,

улица совсем не страшна.

Правила движения законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным

транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов всё это делает нас

участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.

Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского дорожного

травматизма, именно в начале учебного года.

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт)!»

Желтый свет предупрежденье –

Жди сигнала для… (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)Рассказывают заранее

подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех,

кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к

несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы

едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество

несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные

дорожки, которые назвали французским словом тротуар, что в переводе

означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани,

его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения

порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную

разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться

в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик. « У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения. ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на

железных дорогах и имели два цвета красный и зелёный. Такой семафор более ста лет

назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или

красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный

желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми

светофорами управлял регулировщик.»

Учитель:

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

Конкурс 2. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» пешеходный

переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти?

(Переходить разрешается только по подземному переходу.)

5. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый,

зелёный)

6. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

7. Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

8. Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

9. Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

10. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

11. Номер телефона скорой помощи.(03)

Конкурс 3. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 4. «Автомульти»

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1 ученик.

Всем, кто любит погулять, Всем без исключения

Нужно помнить, Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать! Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу, Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, А главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая, Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи. Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения,

меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом

машин.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим

автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному

потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!!!

Мой друг — светофорчик

«Мой друг — Светофорчик»

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Составила: Ищенко Ж.Г. — музыкальный руководитель

Цель: познакомить детей с правилами поведения на дороге, со светофором, пешеходным переходом, закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Задачи:

— познакомить детей с правилами дорожного движения, некоторыми дорожными знаками (пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено, уступи дорогу, пункт медицинской помощи, осторожно дети );

— закрепить знания о значении сигналов светофора;

— воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения, культуру поведения на дорогах;

— учить детей быть внимательными и осторожными при переходе дороги.

Материалы: макет светофора, рисунки дорожных знаков, машины, рули, коляски с куклами, 2 обруча, элементы машин (пазлы), стойки, медицинские халаты, бинты, медицинские сумочки, мяч футбольный, книга, сотовый телефон, карточки — три сигнала светофора, 4 колокольчика

Роли: Светофор – ребёнок, Помеха-Неумеха – взрослый

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий:

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Мой друг — светофорчик»

Мы пригласили друзей.

Ребята, на улице весна, солнышко всех зовёт гулять. Больше машин стало на дорогах.

Вот и пришло время   вспомнить правила движения.

А откроем мы наш  праздник весёлой «Песенкой про город». (дети исполняют песню)

В зал под музыку входит Светофор (ребёнок)

Светофор:

Знают дети с давних пор

На дорогах светофор.

У меня всего три глаза,
Но не все открыты сразу.
Если красный глаз открыт,
Это значит — я сердит!
Открываю жёлтый глаз-
Будь внимательным сейчас!
Жди зелёный цвет у глаза.
А увидел- тут же сразу
Можешь ехать и идти!
И счастливого пути!

Ведущий: Уважаемые Светофор, мы приглашаем тебя на наш праздник «Мой друг — светофорчик». Светофор, наши дети хорошо знают твои сигналы. И сейчас ты в этом сам убедишься.

Ребёнок:

Выходя на любой перекресток.

Знает взрослый и знает подросток:

Всю проезжую часть нужно быстро пройти,

Не задерживаться и не зевать на пути!

Игра «Водители и пешеходы»

Мальчики – в руках руль, девочки с детскими колясками и куклами.

Ведущий: А кто сигналам тем не подчиняется

Разные  неприятности случаются.

Конкурс «Автомастерская»

2 команды по 3 человека. Участникам команд необходимо добежать до обруча и собрать в нем из частей  «Автомобиль»

Ведущий: Ребята, давайте вспомним,  каким видом транспорта пользовались известные сказочные персонажи и герои известных мультфильмов.

Баба Яга – ступа.

Кот Леопольд – велосипед

Дюймовочка летела в тёплые края  — на ласточке

Емеля — на печи

Почтальон Печник – на велосипеде

Хоттабыч – на ковре-самолёте

Ведущий:

По улице машины, бегут за рядом ряд,

Торопятся, сигналят, куда-то всё спешат.

Игра «Кто без аварий доедет до светофора».

2 команды. У каждой машина. Проехать змейкой мимо кегель, не сбив их.

Ребёнок:

На дороге правила надо соблюдать,

Чтобы в ситуацию плохую не попасть.

На улице предельно должны быть все внимательны,

Нужно знаки знать, парковаться правильно.

Водители прошу, вы не торопитесь,

Что нет кругом людей лучше убедитесь!

Ведущий:

Ну а если вдруг беда,

Помощь первую ты окажи тогда.

Место происшествия нельзя покидать,

Нужно раны обработать, вызвать скорую и ждать.

Конкурс «Пункт медицинской помощи»

Перебинтовать руку пострадавшего. (по 2 человека в команде. Один пострадавший, другой бинтует.

Ведущий:

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

Дорожные знаки:

  1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно – дети)

  1. Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (движение на велосипеде запрещено)

  1. А вот знак простой,

Треугольник пустой. (уступи дорогу)

  1. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой,

Нужно знак найти, какой? (пункт Медицинской помощи)

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход …(пешеходный переход)

Ведущий:

И жизнь петляет кругом.

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет лучшим другом!

(Играет музыка – появляется Помеха – Неумеха)

Помеха – Неумеха: Что! Какие ещё знаки? Какие ещё правила?

Ведущий: Здравствуйте! А Вы кто?

Помеха – Неумеха:

Здравствуйте! Я Помеха – Неумеха.

Я всем мешаю, а не помогаю.

Вы не сможете дальше пройти,

Если я окажусь на пути.

Не проедут машины,

Не пройдут пешеходы,

Если я появлюсь

На глазах у народа!

Красным стал зелёный свет

И дорожных знаков нет.

Ведущий: Тебе детей не запугать. Мы знаки можем расколдовать.

Игра «Три сигнала светофора»

(ведущий напоминает правила игры: красный – стоят, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – идут врассыпную по залу.)

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Ведущая поднимает карточку красного цвета. Дети стоят парами, хлопают в ладоши)

Желтый свет засветил

(Ведущая поднимает желтую карточку )

Подождите — нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти.

(Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи!

(Поднимает зеленую карточку, дети шагают парами по залу).

В течение игры ведущий меняет сигналы светофора по своему усмотрению. Помеха-Неумеха путается.

Ведущий: Ну что, Помеха-Неумеха, видишь, как важно быть внимательным на дорогах?

Помеха – Неумеха: Ой, я очень внимательная! Внимательно книжки на дороге читаю, внимательно в мячик играю, внимательно по телефону разговариваю. Вот!

Ведущий: Что ты, что ты? С теми, кто пренебрегает правилами дорожного движения, случаются разные неприятные истории.

Сейчас тебе ребята об этом обо всём

Дорожные частушки мы дружно пропоём!

Частушки.

  1. Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём.

  1. Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.

  1. Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

  1. Дорогие вы спортсмены,

Наш послушайте совет:

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

  1. Мы весёлые ребята,

Вышли вместе погулять.

В телефоне есть игрушки,

Будем в них сейчас играть.

  1. Дорогие вы ребята,

Наш послушайте совет:

В телефон играйте дома.

На дороге – игр нет!

Помеха – Неумеха: Да, я поняла, лучше на дороге не играть.

Ведущий: А вот посмотри, Помеха-Неумеха на экран и скажи, всё ли правильно на картинке?

На экране демонстрируются картинки с изображением опасных ситуаций на дороге и правильный ответ. Помеха-Неумеха комментирует ситуации неправильно, дети дают правильные ответы.

Ведущий:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

Конкурс «Нарисуй автомобиль»

С закрытыми глазами нарисовать автомобиль на мольбертах. – 2 человека.

Ведущий: И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила движения.

Игра «Это я»

Там, где нужно, (после слов ведущего, отвечать «Это я, это я, это все мои друзья»)

• Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?

• Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

• Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет?

• Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

• Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?

Ведущий: Мы вспомнили основные правила дорожного движения, повторили знаки и сигналы светофора. И я надеюсь, что с вами на дороге не случится неприятностей. Приглашаю вас на весёлый танец. Мальчики приглашают девочек.

Танец «У меня, у тебя»

Вед. И в заключении нашего праздника мы хотим подарить вам раскраски с правилами дорожного движения.

Детям раздают раскраски.

Под песню «Мы едем, едем, едем…» дети покидают зал.


Дельфиненок —


Сценарии

Развлечение для детей
старшего дошкольного возраста

«Мой друг Светофор»

Интеграция
образовательных областей:
 «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах
безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:
Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами
через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге,
учить предвидеть и избегать их. Активизировать, обогащать словарный запас по
теме.

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;
Воспитательные: воспитывать навыки осознанного использования
знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, навыки безопасного
поведения на улицах и дорогах. 

Предварительная
работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание
знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание и
разучивание песен по теме, разучивание музыкально-ритмических композиций
.

Ход развлечения:

Ведущий обращает внимание
детей на конверт: Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо!
Прочитаем, что в нём написано?

Ведущий читает:

«Здравствуйте, ребята! Это
я, ваш друг — Светофорик. Приглашаю вас  к себе в гости в страну «Светофория». 
Но путь ко мне непрост,  вас впереди ждет много интересного. До встречи. Желаю
удачи»

Ребята! Спешите! Спешите!

На праздник спешите скорей!

Сегодня наш друг Светофорик

К себе приглашает друзей!

Ведущий: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил
Светофор?   Тогда проверим вашу готовность. Ведь нужно будет действовать
слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Вы готовы? (Да). Но
прежде чем отправится в путешествие, давайте с вами вспомним,  какие правила
дорожного движения  мы должны соблюдать

Дети называют правила:

– на улице нужно быть очень внимательным;
– нельзя играть на проезжей части;
– переходить дорогу можно по пешеходному переходу (зебре);
– переходить дорогу нужно спокойно;
– нельзя выбегать на дорогу;
– переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора;
– когда переходишь дорогу, нужно посмотреть сначала налево, потом направо.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все правильно сказали. Теперь мы можем
смело отправляться в путь

Звучит музыка появляются Волк и
Лиса.

Лиса:
Ой-ой-ой! Посмотрите на них, в гости они  собрались к  Светофорику.

Волк: А мы
вас не пустим. Вот так вот! Путь закрыт. Чтоб пройти дальше, нужно выполнить
наше задание.

Лиса: Ну ребятки, отгадайте-ка загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином…

(Автобус)

Странный дом мчит по дороге

 Круглые в резине ноги.

 Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен… (Автобус)

Волк и Лиса:
А что делают автобусы? (
Перевозят пассажиров). Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Волк и
Лиса проводят эстафету

Эстафета «Автобусы»

Участвуют
две команды.  Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит
“пассажиров” до остановки и едет за следующем  “пассажиром” и так перевозятся
все игроки.

Волк
и Лиса:
Да, молодцы ребята, справились
с нашим заданием, путь открыть продолжайте свое путешествие дальше. (
Ребята
отправляются дальше)

Песня  «Песенка о машинах»

муз. А. Мухи. Сл. А. Костецкого

Появляется Незнайка ,
здоровается с детьми

Незнайка: Попав в большой и шумный город 
Я растерялся, я пропал… 
Не знаю знаков светофора, 
Чуть под машину не попал! 
Кругом машины и трамваи, 
То вдруг автобус по пути. 
Признаться честно, я не знаю, 
Где мне дорогу перейти. 
Ребята, вы мне помогите 
И, если можно, расскажите, 
Дорогу как переходить, 
Чтоб под трамвай не угодить! 

Ведущий:  Незнайка,
на улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья
водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки
рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать,
где можно ходить
пешеходам.
Наши
дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они сейчас  тебе,
Незнайка, расскажут о  дорожных знаках

Город, в
котором с тобою живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город  даёт нам всё время урок.
Азбуку города  помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Выходят дети — «дорожные знаки»

Мы
важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте,
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.

Не спеши, постой
немножко! 
Нас с тобой хранят от бед 
(
Показывают 
и называют знак )
 
«Пешеходная дорожка» 

  И зелёный свет.

У посадочных
площадок 
Пассажиры транспорт ждут. 
Установленный порядок 
Нарушать нельзя и тут.

«Остановка автобуса
или троллейбуса»

Здесь наземный
переход, 
Ходит целый день народ. 
Ты, водитель, не грусти, 
Пешехода пропусти!

«Пешеходный переход»

Чинит здесь
дорогу кто-то. 
Скорость сбавить нужно будет, 
Там ведь, на дороге, люди.

«Знак «Дорожные работы»

В дождь и в ясную
погоду 
Здесь не ходят пешеходы. 
Говорит им знак одно: 
«Вам ходить запрещено!»

 «Движение пешеходов
запреще

Посреди дороги
дети. 
Взрослые за них в ответе. 
Чтоб не плакал их родитель, 
Будь внимательней, водитель!

                            
«Дети»

Знает каждый
пешеход  
Про подземный этот ход. 
Город он не украшает, 
Но машинам не мешает!

 «Подземный
пешеходный переход»

Эстафета «Подземный переход»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой выкладывается
тоннель. Дети по очереди пролезают через тоннель, возвращаются к своей команде.

Незнайка:  Спасибо, вам, ребята ,  мне пора возвращаться в
«Солнечный город» . Я теперь  понял:

        
                          Кто правила все знает,

                                Тот в беду не
попадает!

Дети исполняют песню «Движением полон город»,

муз. Л.Хисматуллиной

Незнайка  убегает. Дети идут
дальше на встречу с Светофориком.

Шапокляк: Караул! Помогите!
Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Хотела перебежать дорогу,
так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно
грубить даме? Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк.
Меня попросили вам передать корзинку, а  заодно
и научится у вас правилам дорожного движения. Ну, если вы меня обещаете научить
правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в корзинке (дети обещают помочь
Шапокляк и научить ее правилам дорожного движения).

Шапокляк (достает поочередно предметы из корзинки, сначала кружочки:
красный, желтый, зелёный, потом достает макет светофора  без трехцветных
окошек и рассуждает):
 Ребята,
что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то.   А вы не знаете?
Ответы детей.

Ведущая: Правильно, это светофор.

Проводится игра «Собери светофор»

Ведущая: Молодцы, ребята! 

Входят
дети в костюмах светофора

Красный:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый:
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора   желтый глаз».

Зеленый: Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!».

Шапокляк: Вот это да! Как интересно. А у меня в корзинке есть
для вас еще игра. Хотите поиграть?
 

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Помни
правила, малыш,

 Если
красный свет- стоишь,

 Если
жёлтый —просто жди,

 На
зелёный — проходи!

Шапокляк
поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый — хлопают в ладоши.
Если красный — стоят без движения и звука.

Ведущая: Ну что, уважаемая Шапокляк , вы поняли что такое светофор
и для чего он нужен?

Шапокляк:  Спасибо вам, все понятно.

Шапокляк:   Ой, а в корзинке больше
ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много
чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы
теперь с крыской Лариской  никогда не будем нарушать правила дорожного движения
(Шапокляк
убегает)

Ведущая: Ребята, послушайте
внимательно мою загадку.

Вот трехглазый молодец,

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный … (светофор).

Под
музыку в зал входит Светофор.

Танец «Красный, желтый, зеленый»

(исполняют девочки светофорики)

Появляется Светофор

Светофор: Молодцы ребята! А я уже вас заждался. Вы справились со
всеми испытаниями, которые я приготовил для вас. 
У вас с ребятами получилось целое
приключение.

На улице будьте внимательны,
дети!

Твердо запомните правила эти

Правила помните эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда

А  у меня для вас есть игра,
в нее сыграем, детвора!

Игра на внимание

     «Это я, это я, это все
мои друзья».

Светофорик  задает детям вопросы, а они отвечают.
1. Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?

2. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

3. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

СветофорКакие вы молодцы! Думаю, что вы заслужили подарки от меня. Что это такое? Правильно, световозращающие смайлики (ФЛИКЕРЫ)

Воспитатель: Спасибо, Светофор. А у нас тоже для тебя подарок.

Песня о светофоре .

муз. А. Филипенко, слова Т.Волгиной

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Данное занятие подготовлено для
первоклассников в рамках всеобуча по
безопасности дорожного движения. Занятия
всеобуча проводятся по дополнительной
образовательной программе “Грамотный пешеход”
один раз в неделю продолжительностью 45 минут.

Тема: “Светофор – наш лучший друг”.

Цель: Расширение системы знаний и
практических навыков безопасного поведения на
дорогах через знакомство со светофором и
регулировщиком.

Задачи:

познакомить детей с понятиями
“светофор”, “регулировщик”; научить правильно
переходить улицу по сигналам светофора,
сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;

развивать внимательность,
наблюдательность, совершенствовать навыки
безопасного поведения участников дорожного
движения;

воспитывать культуру поведения на
улицах и дорогах, дисциплинированность,
ответственность за свои поступки.

Возраст детей: 7-8 лет.

Новые слова: светофор, регулировщик,
жезл.

Оборудование: ребус “Светофор”;
макеты первых светофоров; магнитный настольный
стенд, магнитные фигурки пешеходов,
регулировщика, зданий, транспорта, светофоров;
настенный магнитный стенд с видами светофоров,
плакат “Что означают цвета светофора?”, модель
жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с
изображением контуров светофоров.

Ход учебного занятия

Введение в тему занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята!
Сегодняшнее наше занятие мы начнём с
разгадывания ребуса.

Рис. 1

Дети разгадывают ребус “Светофор”

Учитель: Правильно, светофор. А
загадку сможете отгадать?

Стоит Ермошка
На одной ножке,
Глазами моргает,
Пешеходов и транспорт
То останавливает,
То двигаться разрешает.
(Светофор)

Дети отгадывают загадку.

Беседа “Что такое светофор?”

Учитель: И это тоже светофор, верно!
Что же означает слова “светофор”, Как вы
думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель
света”.

Для чего нужен светофор? (ответы
детей).
Светофор нужен для регулирования
движения пешеходов и транспорта.

Интересно, как же появились первые
светофоры… Это произошло очень давно, тогда,
когда не было ещё даже автомобилей. По улицам
городов и дорогам ездили запряженные лошадьми
повозки и кареты. И уже тогда случались аварии.
Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил
дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на
улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и
жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот
тогда-то и придумали первый светофор. Был он
очень простым (демонстрируется макет первого
светофора),
в виде диска с двумя цветами –
красным и зелёным, и стрелкой. Управлял
светофором человек, он просто передвигал стрелку
с одного цвета на другой, и участники дорожного
движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался
не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой
момент им уже можно начинать движение. Часто
возникала путаница. Тогда появился светофор с
тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал
промежуточным, он обозначал – “приготовится к
движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то
есть на стойке (демонстрация модели светофора и
принципа его действия)
. Чтобы он работал, также
нужен был человек, который при помощи цепей
поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с
зелёным цветом.

Учитель: А теперь, ребята, мы
познакомимся с современными светофорами. В наши
дни светофоры электрические.

Светофоры бывают транспортные,
велосипедные и пешеходные (показывает виды
светофоров на стенде, объясняет их назначение).

Обратите внимание, что у транспортного и
велосипедного светофора три сигнала, а у
пешеходного только два.

Что изображено на велосипедном
светофоре? На пешеходном? (ответы детей).

Что делает человечек на красном
сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).

О чем же нам говорит каждый цвет
светофора?(ответы детей).

Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется
плакат “Что означают цвета светофора?”,
<рисунок 2>):

Рис. 2

Учитель: Ребята, а давайте вместе
подумаем, почему именно эти три цвета есть на
светофоре? Ведь их, наверное, выбрали
неслучайно…

Почему именно красный цвет говорит нам
о том, что нужно стоять? (ответы детей).

Верно. Красный – цвет опасности. Что
бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).

А зеленый что может обозначать? (ответы
детей).
Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного
цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди
зелени на природе и чувствуем себя расслаблено,
спокойно и безопасно.

Ну а желтый цвет что значит, как вам
кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет
внимания, это сигнал, предупреждение.
Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое
солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым.
Но если слишком долго быть под ярким солнцем,
можно получить ожёг. Значит, нужно быть
внимательным, быть наготове. Или одуванчики –
ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в
зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора,
говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.

Игра “Красный, желтый, зелёный”

Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в
игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают
цвета светофора, и научиться действовать в
соответствии с ними.

Я вам буду показывать карточки с
цветами светофора, а вы выполнять упражнения:

на красный цвет – делаем шаг
назад,

на желтый –приседаем,

на зелёный – маршируем на месте.

Учитель: Иногда в особых ситуациях
дорожным движением руководит не светофор, а
человек в форме. Это инспектор ГИБДД –
регулировщик.

Он делает движения руками, используя
жезл. Эти сигналы соответствуют сигналам
светофора. Посмотрите, как выглядит жезл
регулировщика (демонстрируется модель жезла).

Вот стоит на мостовой,
Рослый, стройный постовой.
Крутит-вертит головой,
Всем прохожим говорит:
-Путь сейчас для вас открыт!
Все прошли? Теперь внимание!
Знак другой и путь закрыт!”

(учитель демонстрирует сигналы
регулировщика, используя модель жезла.)

Решение практических задач (ситуаций)

Сейчас мы с вами подойдем к макету
города и посмотрим, как работают светофор и
регулировщик (объяснение и решение
практических задач на настольном магнитном
стенде).

Практическое задание “Раскрась
светофор”

Учитель: Я раздам вам карточки с
изображением трёх светофоров, <рисунок 3>.
Вот только светофоры эти на раскрашены. Нужно
раскрасить их так, чтобы на первом горел красный
цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный.
Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы
цвет человечков соответствовал цвету каждого
сигнала светофора (дети выполняют задание
индивидуально, после завершения работы
обсуждается и проверяется выполнение задания,
учитель демонстрирует правильно раскрашенную
карточку, <рисунок 4>).

Рис. 3

Рис. 4

Итог занятия

Учитель: Итак, ребята, давайте
подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём
мы сегодня говорили и ответим на вопросы:

-Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного
светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

-Как называют человека, который
регулирует дорожное движение вместо светофора?

-Что в руках у регулировщика? (дети
отвечают, учитель обобщает и подчёркивает
правильные ответы).

-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня
хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете
соблюдать Правила дорожного движения, а самое
главное – правильно переходить улицу по
сигналам светофора. Помните, светофор – наш
лучший друг!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий семейного очага на свадьбе красивый
  • Сценарий свахи на свадьбе со стороны невесты выкуп невесты
  • Сценарий свадьбы фуршета
  • Сценарий семейного новогоднего концерта
  • Сценарий сваты 5 сезон 13 серия