Сценарий светофор наш лучший друг

Цель: развитие навыков безопасного поведения на дорогах.Программные задачи:Образовательные:•закрепить представление детей о светофоре, грузовом автомобиле;•закрепить представление о сигналах

Сценарий развлечения «Светофор – наш лучший друг!»

Дата проведения: 29.06.18

Провощящие: Ефремова Ю. В, Симонова А.И.

Цель:

развитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Программные задачи:

Образовательные:

•закрепить представление детей о светофоре, грузовом автомобиле;

•закрепить представление о сигналах светофора;

•закрепить знание красного и зелёного цветов.

Развивающие:

•обогатить и активизировать словарь детей по теме занятия;

•развивать мышление и внимание.

Воспитательные:

•воспитывать желание приходить на помощь товарищу, не мешать друг другу;

•воспитывать у детей интерес к образовательной деятельности.

Оборудование:

2  макета   светофора,   дорожные знаки, воздушные шарики,

флажки красного и зелёного цвета.

Методы и приёмы:  

игра,   сюрпризный   момент,   художественное   слово,

элементы моделирования.

Предварительная работа:

чтение и заучивание стихотворения, наблюдение на   прогулке   за   транспортом,   дидактические   игры:   «Зажги   светофор»,«Красный – зелёный», «Цветные автомобили».

Ход мероприятия

На середину (в центр) выходит ведущий в костюме «Светофора» (с перепутанными цветами)

Ведущий: -Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию».

Но что-то случилось со мной.
Замкнуло что-то в огоньках.
И в стране моей большой
Получился кавардак:

На дорогах всё смешалось,
Закружилось и помчалось,
Кто в аварию попал,
Кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти,
Где стоять, а где идти
Помогите мне друзья
Без сигналов жить нельзя!

Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Дети: — перепутались цвета светофора.

1) То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.

За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.

2) Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном цвете,
Кто следит во весь опор?
Недоволен светофор!

3) Желтый свет горит тревожно-
Это значит — осторожно!

Это значит подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится — всем счастливого пути.

(Светофор- Светофорыч исправляет цвета)

Светофор-Светофорыч: — Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой. (2-й ведущий – светофор для пешеходов)

Светофор для пешеходов: Посмотрите ребята. У меня всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет почему?

Дети: — Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый).

Ребенок 1:

На посту стоят два брата-
То один здесь, то другой
Каждый — бравый часовой
Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»

Ребенок 2:

Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Переходите, путь открыт!»

Светофор-Светофорыч: — Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора». Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию», там нас ждут загадки и  соревнования.

Светофор для пешеходов: Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения». Скажите, кто же это? Я очень жду ответа!

(ответы детей)

Светофор для пешеходов: Правильно! Давайте с вами повторим ещё раз.

Кто на улице идёт,
Тот зовется
пешеход;
Кто в машине —
пассажиры,
А
водитель их везет.

Итак, участник дорожного движения это — пешеходы, водители, пассажиры и машины.

Светофор-Светофорыч :А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.

Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься нам умело.
Чтобы не было волнений
И дорожных нарушений!

Всем желаю от души
Доброго пути!

Проходит игра «Машины-пешеходы»

(Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы. У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора. Красный — пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.

Светофор-Светофорыч: Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? (отвечают дети) Вот послушайте:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … 
(дорожный знак)

Светофор для пешеходов: Правильно! А сейчас у нас для ребят новое задание. Будьте очень внимательны. Мы приготовили для вас загадки:

1) И зайчишку, и мартышку,
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещен. 
(Въезд запрещен)

2) Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо 
(Знак «место стоянки»)

3) Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали
Даже тротуар закрыт

Добавляет всем заботы
Знак … (
Дорожные работы)

4) Есть ещё волшебный знак
Нарисован странно так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Внимание дети)

5) Если видишь этот знак
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.

Ребенок:

Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они помощники твои.

Светофор для пешеходов: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. И знаки правильно назвали!

Светофор-Светофорыч: Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: — воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.

Светофор-Светофорыч: Правильно! А ещё сказочный транспорт.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
  • На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)
  • Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)
  • На чём катался Кай (на санках)
  • На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре).

Светофор для пешеходов: Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Ядро-воздушный шарик, на котором написано: «Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.)

Светофор для пешеходов:Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием.

Светофор-Светофорыч: Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы можно или  нет»

  • Играть возле проезжей части (нет)
  • Правила дорожные соблюдать (можно)
  • Играть и прыгать на остановке (нет)
  • А тихонечко стоять (можно)
  • Дорогу будете перебегать (нет)
  • Отвлекать водителя (нет)
  • Ходить будем по тротуару (можно)
  • На роликах кататься по дороге (нет)
  • Иметь отражающие элементы на одежде (можно)
  • А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Светофор-Светофорыч: Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните/

Держитесь дорожных правил строго,
Не торопитесь, как на пожар.
И помните, транспорту-дорога,
А пешеходу-тротуар!

Вот и закончилась наша игра.
И, чтоб у всех было, хорошее настроение,
Соблюдайте, ребята,
Правила дорожного движения!

До свидания! До новых встреч!

Сценарий
мероприятия по ПДД «Светофор — наш верный друг»

( для учащихся начальной школы)

Цель: закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице,
назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование: шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора, игрушки или
картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали
для победителей игры с изображением светофора.

Ход
мероприятия

 Ведущий: Здравствуйте,
уважаемые ребята! Сегодня мы  с вами поговорим о правилах дорожного движения. (Педагог
 предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Ведущий:  Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы —
светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо
ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды
транспорта.

(За
правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

 Наш  Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

 Ребята! 
Продолжите
строчки стихотворения
С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно). ( дети
отвечают по каждому вопросу)

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт)!»

Желтый свет — предупрежденье –

Жди сигнала для… (движенья).

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает( ответы детей)

Светофор.

Желтый свет — внимание! (
ответы детей)

А глазок зеленый светит(
ответы детей)

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

 Ведущий: Переходим ко 2 Конкурсу «Очень важные вопросы» Ваша
задача ответить на вопросы.

1. Как называют людей, идущих
пешком? ( ответы детей) (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят
пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена
для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет
пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается
только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки» вам сейчас  я загадаю. Кто готов
ответить, руку быстро поднимает,  четко, громко отвечает.

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо — едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

 Ведущий:
Ребята, давайте с вами немного поиграем  и подвигаемся в  игре , которая
пройдет в рамках
4 Конкурса  «Очень важные
правила»

    ( Далее идет подвижная  игра ,
которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора.)

 Для этого создают две команды,
которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где
проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с
островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи
кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг,
играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг
вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу
по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют
установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей — вручает
«квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце
встречи — оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

  Ведущий: Спасибо вам ребята за
активное участие в нашей познавательной игре. Надеемся, что вы никогда не
забудете, как нужно вести себя на улице. ( звучит музыка)

Подведение итогов

Награждение
победителей и вручение подарков.

Методическая разработка
 мероприятия по ПДД

для
учащихся 1-2 классов

Цель:   систематизация знаний младших школьников по важнейшим
правилам дорожного движения для пешеходов и водителей.

Форма проведения: конкурсно-игровая программа с элементами
инсценирования.

  «НА
УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

ЦЕЛИ:

— систематизация знаний
детей  о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на
предыдущих занятиях;

— формирование положительной
мотивации изучения правил дорожного движения;

— воспитание культуры общения
между детьми, этических норм поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

модель светофора;

красный, жёлтый, зелёный круги;

фуражка и жезл;

знаки: «Пешеходный переход»,
«Дорожные работы», «Въезд запрещён», «Железнодорожный переезд», «Движение на
велосипеде запрещено»;

3 игрушечных автомобиля, шнуры по 5 метров и палочки;

удостоверения юного пешехода;

удостоверения знатока дорожных
знаков;

удостоверения будущего водителя.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий:  Добрый день, уважаемые ребята ,  ( ответы детей).Давайте с
вами  прочитаем хором, что написано на экране.«НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ,   О
ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

 -Кто может мне ответить,  чем же
опасна улица?

— Какие опасности могут
подстерегать на дороге? (Ответы детей)

( звучит
музыка, дети читают стихи)

1 ученик:

Ты вышел из дома

В таком настроенье,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил
движенья –

Недолго попасть и в беду!

2 ученик:

Посередине мостовой

Мчится транспорт городской,

Светофор вверху пылает,

Разноцветный светофор,

Все его команды знает

Каждый в городе шофёр.

3 ученик:

И пока живёт он рядом

И горит своим огнём,

Значит – всё идёт, как надо,

В нашем городе большом.

4 ученик:

Пробегут машины разом

За ближайший поворот,

Светофор зелёным глазом

Снова людям подмигнёт:

«Светофор»: «Путь открыт! Идите
люди!

Смело можете шагать!

И давайте с вами будем

Мы друг другу помогать» 

5 ученик:

Я не прячусь, не краснею —

Всё, что хочет он
сказать,   

Я умею, я умею

По глазам его читать!

И тогда он с уваженьем

Говорит мне тихо вдруг:

«Светофор»: «Знаешь правила
движенья –

Значит, ты – мой верный друг!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!»

(Дети с красными, жёлтыми, зелёными кругами читают стихи)

7 ученик:

Коли вспыхнул красный цвет —

Никому прохода нет.

Ни могучим вездеходам,

Ни такси, ни пешеходам.

8 ученик:

Ждать, конечно, неприятно,

Но вполне терпимо.

И пока проходит транспорт —

Ждать необходимо.

9 ученик:

А когда зелёный свет

Загорится впереди,

Это, значит, снят запрет —

Проезжай и проходи!

Все:

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора!

10 ученик:

Светофоры служат людям,

Чтобы жизнь оберегать,

Так давайте же, ребята,

Их сигналы выполнять!

Ведущий: Но, к сожаленью, есть ребята, которые не
знают и не выполняют требования светофора. Что произошло с одним из таких
нарушителей, я вам сейчас расскажу:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А, это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры.

Во все гудки гудят

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда,

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик.

А под машиной – Петя

Хвастун и озорник.

Он смелостью хвалился

В кругу своих друзей.

И быстро очутился

На паре костылей.

— А среди вас и ваших друзей есть
такие ребята?

— Как же
надо переходить дороги? В каких местах это можно сделать? (Ответы детей)

— Найдите среди знаков тот,
который разрешает переходить дорогу.

— Как он называется? (Пешеходный
переход)

— Переходить улицу нужно грамотно.

— Кто из вас знает, как это
делается? (Ответы детей.) 

11 ученик:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни Таня, Юра, Сева,

Что смотреть надо

Налево!

12 ученик:

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины

Помни, Аня, Вика, Слава,

Что смотреть надо

Направо!

13 ученик:

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

Ведущий: А теперь давайте немножко поиграем. А помогут нам в игре сигналы
светофора. ( далее идет игра) Если я подниму красный круг – что должны
делать пешеходы? Правильно, стоять на месте. Если увидите жёлтый круг –
поднимите правую руку вверх. Если увидите зелёный круг – сделайте 2 шага
вперёд. (Кто ни разу не ошибся – получает удостоверение юного пешехода)

Ведущий: Но что это? Наш светофор устал. Кто же поможет водителям и
пешеходам? (Ответы детей)

— Правильно, регулировщик.

Ребёнок в фуражке и с жезлом выходит и читает стихи:

Он управляет сразу всеми,

Кто пред ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий: Регулировщик должен работать чётко, быстро, внимательно, ему
нельзя ошибаться, иначе может произойти беда.

Мальчик-регулировщик показывает
сигналы «Стойте», «Внимание», «Идите». ( дети комментируют его действия)

Ведущий: Но чтобы стать регулировщиком, нужно знать не только сигналы
светофора, а все дорожные знаки. Будущие водители тоже должны, не теряя
времени, изучать дорожные знаки. Догадайтесь, о каких знаках идёт речь?

1. Знак «Дорожные работы»

Показался впереди:

Будут ямы на дорогах,

Осторожнее иди.

2. Слышишь, раздаётся перестук
колёс,

По стальным по рельсам едет
тепловоз,

Вот он засигналил: «Еду,
берегись!»

Ты у переезда стой, остановись!

3. А под знаком этим

Никогда на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде.

4. Этот знак желает нам

Доброго пути,

Значит через улицу

Можно перейти.

(Дети правильно назвавшие дорожные знаки, получают удостоверение
знатока дорожных знаков).

Ведущий: Ребята, а каким автомобилям разрешено двигаться при красном
сигнале светофора?

(Ответы детей: машинам скорой помощи, пожарной и милицейской)

Правильно ответившие дети садятся
на стулья. Каждому даётся палочка, к которой привязан шнур длиной 5 метров, а другой конец шнура
прицеплен к игрушечному автомобилю. Автомобили отводят на линию старта. По
команде ведущего игроки начинают накручивать шнур на палочку, приближая машину
к финишу. Нельзя вставать со стула, дёргать шнур, наклоняться, переставлять ноги.

(Всем вручаются удостоверения будущего водителя)

Группа детей исполняет «Частушки»

Ваню правила спросили,

Правил он не знает,

Даже лошади смеялись,

Как он отвечает.

Хоть для спешки есть причина,

Хоть торопишься опять,

Но нельзя перед  машиной

На дорогу выбегать.

Прыг да скок играет Дима,

Целый день прошёл в игре,

Но зачем же, где машины,

Если можно во дворе.

На дороге он играл,

Чуть под машину не попал,

Мяч попал под колесо,

Хлопнул, лопнул, вот и всё.

Отыскал Егорка горку,

Катится с откоса,

Покатился наш Егорка

Прямо под колёса.

Это всё запомнить просто,

Знать обязан назубок,

Чтобы не был перекрёсток

Местом маминых тревог.

Ведущий: Ребята, вы уже многое знаете об улице, перекрёстках, правилах
дорожного движения. Но чтобы стать настоящим пешеходом и в дальнейшем –
водителем транспортного средства, вам ещё многое предстоит узнать. Главное,
чтобы дорога не стала причиной несчастья – соблюдайте её законы! Спасибо всем
за внимание, до встречи! До свидания.

( под
музыку дети выходят из зала, рассматривают выставку рисунков на тему
«Осторожно, дорога!»)

 

Сценарий  мероприятия по правилам
дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи:

1. В игровой форме закреплять
знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию
осторожности, осмотрительности на дорогах;

3.Воспитывать внимание,
сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета,макетами
дорожных знаков,  на полу впереди зала лежит панно — «пешеходный
переход».

Участники: дети, ведущий,   Незнайка.

ХОД
МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка   дети проходят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник по правилам дорожного
движения,  а название его  вы узнаете, отгадав загадку: ( дети
отвечают)

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

«Пропустите-ка
ребят!» (светофор).

Автор: Ю. Чистяков

В зал вбегает Незнайка.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, куда спешишь?

Незнайка: Просто мимо пробегал,  музыку вдруг услыхал,  а что вы
здесь делаете?

Ведущий: А  у нас здесь праздник  по правилам дорожного
движения – «Наш друг – светофор».С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с
нами!

Незнайка:

Я — Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму! (Татьяна
Керстен)

Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная
правил?

Незнайка: А я ее перебегаю!

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? (Ответы детей)

Ну, что Незнайка,  понял, как
это опасно?

Незнайка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Как  у
инспектора ГАИ называется «волшебная палочка», с помощью которой он может
останавливать нарушителей правил дорожного движения? (Ответы детей)   (Жезл)

Конкурс 1 «Волшебная палочка». Дети передают по кругу жезл, называя любой
транспорт.

Конкурс 2 «Дорожные знаки». Материалы и оборудование: обручи, картинки дорожных знаков:
запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Дети делятся на три команды.

Задача: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки
предупреждающие, другим – запрещающие и знаки сервиса.

Затем проверяется, правильно ли
команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие.

Конкурс 3 «Собери светофор». В зале на полу лежат кружки
красного, желтого и зеленого цвета.   Задача: собрать светофоры быстрее, чем 
команда соперников.

Конкурс 4 «Самокаты».  Материалы и оборудование: 2 самоката, конусы.   Проводится
эстафета на самокатах.

Конкурс 5 «Гужевая повозка» .Материалы и оборудование: 2 маски лошади, веревка или 2
скакалки, конусы.

Проводится эстафета между
командами.

Конкурс 5 «Запускаем ракету в космос».  Предварительная работа:  дети надувают воздушные
шарики по  группам, но не завязывают их крепко , затем рисуют ракеты.

Задача: по сигналу нужно отпустить шарик  —
запустить ракету в космос!

В заключительной части: просмотр мультфильма по теме ПДД,   интервьюирование
детей  по теме праздника.

Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Облескова Нина Ивановна. Воспитатель 1категории. МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область.

Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – его жизни. Знание и выполнение Правил Дорожного Движения – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Сценарий развлечения «Наш друг – светофор!» поможет детям в игровой форме закрепить полученные знания.

Подготовила и провела:

Облескова Н.И.

Тема: «Наш друг-светофор!»

Цель: -профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста;

Скачать конспект

Задачи: -уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилах

дорожного движения;

  • формировать навыки безопасного поведения на улицах и в транспорте;
  • развивать наблюдательность, ловкость и быстроту реакции движений;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве
  • развивать умение работать в команде, действовать сообща, по сигналу;
  • воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, здоровый дух соперничества.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, во дворе; рассматривание дорожных знаков; чтение художественной литературы, стихов, загадок про ПДД; прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок по ПДД; рассматривание альбома «Виды транспорта»; дидактическая игра «Мы пешеходы?»

Материалы и оборудование: Костюм «Светофорыча», карточки с цветами светофора, дорожные знаки, 2-3 воздушных шара, 2-3 машины, кубики по числу игроков, ориентиры, кегли, 2-3 самоката)

Музыкальное сопровождение: Песни про ПДД и веселые мелодии для конкурсов.

Ход развлечения

Все участники развлечения под веселую музыку собираются на площадке детского сада.

На середину (в центр) выходит ведущий в костюме «Светофорчика» (с перепутанными цветами)

Ведущий: -Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию».

Но что-то случилось со мной.
Замкнуло что-то в огоньках.
И в стране моей большой
Получился кавардак:

На дорогах всё смешалось,
Закружилось и помчалось,
Кто в аварию попал,
Кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти,
Где стоять, а где идти
Помогите мне друзья
Без сигналов жить нельзя!

Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Дети: — перепутались цвета светофора.

1) То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.

За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.

2) Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном цвете,
Кто следит во весь опор?
Недоволен светофор!

3) Желтый свет горит тревожно-
Это значит-осторожно!
Это значит подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится-всем счастливого пути.

(Светофор- Светофорыч исправляет цвета)

Светофор-Светофорыч: — Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой.

(переворачивает костюм, там 2 цвета светофора)

Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?

Дети: — Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый).

Ребенок 1:

На посту стоят два брата-
То один здесь, то другой
Каждый-бравый часовой
Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»

Ребенок 2:

Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Переходите, путь открыт!»

Светофор-Светофорыч: — Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора». Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию», там нас ждут загадки, конкурсы, соревнования.

Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения». Скажите, кто же это? Я очень жду ответа!

(ответы детей)

Правильно! Давайте с вами повторим ещё раз.

Кто на улице идёт,
Тот зовется … (пешеход);
Кто в машине — пассажиры,
А водитель их везет.

Итак, участник дорожного движения это — пешеходы, водители, пассажиры и машины.

А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.

Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься нам умело.
Чтобы не было волнений
И дорожных нарушений!

Всем желаю от души Вам я
Доброго пути!

Проходит игра «Машины-пешеходы»

(Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы. У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора. Красный — пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.

Светофор-Светофорыч: Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? (отвечают дети) Вот послушайте:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)

Правильно! А сейчас у меня для ребят новое задание. Будьте очень внимательны. Я приготовил для вас загадки:

1) В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено» (Движение пешеходов запрещено)

2) И зайчишку, и мартышку,
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещен. (Въезд запрещен)

3) В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Остановка)

4) Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо (Знак «место стоянки»)

5) Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машинку нам исправят
На колеса вмиг поставят (Техническое обслуживание)

6) Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали
Даже тротуар закрыт

Добавляет всем заботы
Знак … (Дорожные работы)

7) Есть ещё волшебный знак
Нарисован странно так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Внимание дети)

8) Это что за чудо-юдо:
Два горба, как у верблюда?
Треугольный это знак
Называется он как? (Неровная дорога)

9) Если видишь этот знак
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.

Ребенок:

Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они помощники твои.

Светофор-Светофорыч: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. И знаки правильно назвали! А сейчас я вам хочу предложить ещё игру.

Проходит игра «Собери команду» на внимание

(Дети все на площадке. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети собираются по команде: — по три, — по пять, — по два ребенка)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: — воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.

Светофор-Светофорыч: Правильно! А ещё сказочный транспорт.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
  • На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)
  • Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)
  • На чём катался Кай (на санках)
  • На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре).

Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Ядро-воздушный шарик, на котором написано: «Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.)

Светофор-Светофорыч: Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет не простым.

Проходит игра «Перевези груз» (эстафета, музыкальное сопровождение)

(2-3 машины, кубки по числу игроков, ориентиры, кегли.

Первый участник команды, по сигналу, кладет один кубик на машину, преодолевает полосу препятствий, выгружает кубик у ориентира, возвращается к команде и передает машину следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая перевозку груза.)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы. Говорить надо «Это можно, это нет»

  • Играть возле проезжей части (нет)
  • Правила дорожные соблюдать (да)
  • Играть и прыгать на остановке (нет)
  • А тихонечко стоять (можно)
  • Дорогу будете перебегать (нет)
  • Отвлекать водителя (нет)
  • Ходить будем по тротуару (можно)
  • На роликах кататься по дороге (нет)
  • Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)
  • А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Проходит игра «Эстафета на самокатах» с музыкальным сопровождением

Светофор-Светофорыч: Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните/

Держитесь дорожных правил строго,
Не торопитесь, как на пожар.
И помните, транспорту-дорога,
А пешеходу-тротуар!

Вот и закончилась наша игра.
И, чтоб у всех было, хорошее настроение,
Соблюдайте, ребята,
Правила дорожного движения!

До свидания! До новых встреч! Дети под музыку расходятся с площадки.

Список литературы

  1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. «Сфера». 2004
  2. С.А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2004
  3. Интернет-ресурсы.
< Предыдущая   Следующая >

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

Разработала

Белавина Вера Викторовна,

педагог-организатор

г.Тихорецк – 2017

Цель: создание условий для формирования знаний о правилах дорожного движения и применения их в жизни.

Задачи:

1.Вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

2.Способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков;

3.Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: картинки светофора и различных дорожных знаков, карточки «цвета светофора», «светофорик», заготовки светофора и 3 основных цветов, клей-карандаш, разноцветные мячики жёлтого, красного, зелёного и синего цветов, чашки для мячиков, мультимедийный проектор, экран, колонки, ноутбук.

Ведущий: здравствуйте, ребята! За окном весна, мы с вами много времени проводим на улице. И поэтому сегодня как никогда актуальным становится вспомнить правилах дорожного движения, которые необходимо соблюдать.

Сегодняшнее мероприятие «Наш друг светофор» посвящено тому, чтобы мы с вами ещё раз вспомнили о важном объекте улиц и дорог — светофоре, а также о других важных дорожных знаках.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется правилами дорожного движениями, строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицы.

Привет девчонки, привет мальчишки,

Я покажу вам развлечение

О правилах дорожного движения.

Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?

(Ответы детей).

Говорят, вы знаете

Правила дорожные.

Начинаю проверять,

Приглашаю поиграть.

Для начала попробуйте угадать мою загадку.

Загадки

1.Этот свет нам говорит:

«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно,

На светофоре горит…(красный).

2.А этот свет нам говорит,

Подожди ещё немного,

Как зелёный загорит,

Сможешь перейти дорогу! (Жёлтый).

3.Если этот свет горит,

Значит, путь для нас открыт! (Зелёный).

Молодцы, с загадками вы справились. А теперь пора поиграть и проверить, как вы запомнили сигналы светофора. Встаём все паровозиком и выполняем мои команды.

Игра «Паровозик»

-Зелёный свет горит, что мы делаем? Едем!

Дети паровозиком едут по кругу друг за дружкой.

-Красный свет горит. Останавливаемся. (Так игра идёт 3 минуты).

Игра «Собери светофор»

А теперь разделимся на 2 команды, которые назовём «Зелёные» и « Красные». Вам нужно собрать цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета. Вам нужно выбрать только те цвета мячиков, которые есть на светофоре, а которых нет, не трогать. Сначала берёте мяч одного цвета и передаёте его по цепочке (или прокатывают его между ног). Последний игрок держит мяч. И так до тех пор, пока не соберут 3 цвета светофора всей командой, помогая друг другу. Кто быстрее справится с заданием, та команда и победила.

Викторина «Правила дорожные»

1.Можно ли играть рядом с проезжей частью? (Нет).

2.На красный свет светофора движутся машины? (Нет).

3.Как называется место, где мы ждём автобус? (Остановка).

4.Дорога, по которой вы утром идёте в детский сад? (Тротуар).

5.Этиполосы рисуют на проезжей части белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. (Зебра).

6.Можно ли ездить в общественном транспорте, не оплатив проезд? (Нет).

Отлично, ребята. Вы правильно отвечали, можно и поразмяться.

Физминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый Ходьба на месте

Людям машет: не ходи! Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз

Здесь машины едут прямо руки перед собой

Пешеход, ты погоди! руки в стороны

Посмотрите: улыбнулся руки на пояс, улыбка

Приглашает нас идти шагаем на месте

Вы, машины, не спешите хлопки руками

Пешехода пропустите! прыжки на месте

Что ж, вы наверное, устали, вам полагается немножко отдохнуть.

Игра «Это я, это все мои друзья!»

А сейчас мы проверим, как вы запомнили и знаете правила дорожного движения. На мои вопросы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не согласны с утверждением, тогда молчите. Понятно? Итак:

Кто из вас всегда идёт

Только там, где переход?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Кто спешит всегда вперёд,

Не замечая светофор?

— Молчание.

Кто все правила знает

И строго их соблюдает?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Знает кто, что красный свет

Это значит – «хода нет»!

— Это я, это я, это все мои друзья!

Кто в общественном транспорте

Уступает старшим место?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Кто играет с мячом рядом с проезжей частью?

— Молчание.

Молодцы, ребята, вы ни разу не ошиблись.

Игра «Разрешается-запрещается»

-Играть на мостовой…(запрещается!)

-Переход улицы при зелёном свете светофора…(разрешается!)

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается!)

-Идти толпой по тротуару…(разрешается!)

-Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается!)

-Переходить улицу при красном свете светофора…(запрещается!)

-Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается!)

-Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается!)

-Выбегать на проезжую часть…(запрещается!)

-Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается!)

А теперь следующее задание.

Задание «Мой светофор»

Чтобы вы никогда не забыли правила дорожного движения и в память о нашем мероприятии я предлагаю вам сделать своими руками светофор. Для этого перед вами находятся заготовки с чёрно-белым изображением светофора на бумаге, который надо украсить необходимыми цветами. Какие цвета мы будем с вами использовать? (Ответы детей). Вам в помощь эти 3 цвета и клей.

Дети изготавливают светофор из готовых шаблонов

Отлично, ребята. Эти светофоры вы заберёте домой. А напоследок я хочу вам напомнить:

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зелёный – проходи,

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

До свидания! До новых встреч!

Мазур Татьяна Анатольевна
Хвостова Наталья Александровна
воспитатели
МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 6
города Белгород

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов ДОУ  «Методическая мозаика»

КОНКУРС  – Методическая мозаика.
РАЗДЕЛ – Конспект развлечения
НОМИНАЦИЯ сценарии НОД для дошкольников

Цель: закрепить у детей навыки безопасного поведения на дорогах, знания правил дорожного движения и значение цветов светофора.

Задачи: активизировать речь детей, обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице, закрепить знания детей о работе светофора.

Ход занятия:

Ведущий: Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда именно, попробуйте отгадать.

Рекламное сообщение 

В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)

-Правильно, мы с вами отправимся на улицу.

Выходим на площадку, где нарисована дорога и пешеходный переход.
На дороге детей встречает Незнайка.

Незнайка: Ой, кого я вижу, детишки пришли. Вот мы сейчас с вами погоняем мяч.
Ведущий: Что ты, Незнайка, разве не знаешь, что на дороге нельзя играть.
Незнайка: Так ведь сейчас же машин нет, поэтому можно и поиграть.
Ведущий: Сейчас их нет, но они могут появиться в любой момент. Дорога- это не место для игр.
Незнайка: Где же мне тогда играть?
Ведущий: Для этого существуют специальные игровые площадки, и мы тебя сейчас туда отведем. Но нам надо перейти дорогу, а поможет нам… Отгадай загадку, Незнайка.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)

Ведущий: Правильно, светофор. А сейчас мы вместе с ребятами поиграем в викторину.
Викторина «Наш помощник – светофор».

– Сколько цветов у светофора?
– Какие цвета у светофора?
– Что означает каждый цвет?
– Могут ли гореть у светофора все цвета одновременно? (Ответы детей)

Незнайка: Что-то мне стало очень скучно. Я хочу во что-нибудь поиграть.
Ведущий: Хорошо, Незнайка. Давай вместе с детьми поиграем в игру «Светофор».

Должен помнить пешеход!
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Красный цвет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь Закрыт!
Желтый цвет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья:
Зеленый цвет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

На красный цвет нужно стоять на месте, на желтый – хлопать в ладоши, а на зеленый – шагать на месте. (Ведущий показывает разные сигналы светофора с помощью кругов из картона красного, желтого и зеленого цвета).

Ведущий: Скажи, Незнайка, знаешь ли ты знаки дорожного движения?
Незнайка: Конечно знаю. Если нарисован велосипед, значит, надо садиться на велосипед и ехать. А нарисован пешеход, значит надо просто идти. Нарисован автобус, значит на велосипеде ехать нельзя и пешком идти нельзя, а надо садиться в автобус и ехать.
Ведущий: Понятно, Незнайка. Я буду загадывать загадки, а ребята отгадывать, а ты, Незнайка, запоминай.

Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)

У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)

Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай, что этот переход
Самый безопасный. («Подземный переход»)

Ведущий: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, а значит вы прилежные пешеходы, и награждаетесь медалями «Я знаю дорожные знаки». (Вручение медалей)

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Желаю вам никогда не нарушать Правила Дорожного Движения!
Все танцуют под песню «Машина едет далеко».

Данное занятие подготовлено для
первоклассников в рамках всеобуча по
безопасности дорожного движения. Занятия
всеобуча проводятся по дополнительной
образовательной программе “Грамотный пешеход”
один раз в неделю продолжительностью 45 минут.

Тема: “Светофор – наш лучший друг”.

Цель: Расширение системы знаний и
практических навыков безопасного поведения на
дорогах через знакомство со светофором и
регулировщиком.

Задачи:

познакомить детей с понятиями
“светофор”, “регулировщик”; научить правильно
переходить улицу по сигналам светофора,
сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;

развивать внимательность,
наблюдательность, совершенствовать навыки
безопасного поведения участников дорожного
движения;

воспитывать культуру поведения на
улицах и дорогах, дисциплинированность,
ответственность за свои поступки.

Возраст детей: 7-8 лет.

Новые слова: светофор, регулировщик,
жезл.

Оборудование: ребус “Светофор”;
макеты первых светофоров; магнитный настольный
стенд, магнитные фигурки пешеходов,
регулировщика, зданий, транспорта, светофоров;
настенный магнитный стенд с видами светофоров,
плакат “Что означают цвета светофора?”, модель
жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с
изображением контуров светофоров.

Ход учебного занятия

Введение в тему занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята!
Сегодняшнее наше занятие мы начнём с
разгадывания ребуса.

Рис. 1

Дети разгадывают ребус “Светофор”

Учитель: Правильно, светофор. А
загадку сможете отгадать?

Стоит Ермошка
На одной ножке,
Глазами моргает,
Пешеходов и транспорт
То останавливает,
То двигаться разрешает.
(Светофор)

Дети отгадывают загадку.

Беседа “Что такое светофор?”

Учитель: И это тоже светофор, верно!
Что же означает слова “светофор”, Как вы
думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель
света”.

Для чего нужен светофор? (ответы
детей).
Светофор нужен для регулирования
движения пешеходов и транспорта.

Интересно, как же появились первые
светофоры… Это произошло очень давно, тогда,
когда не было ещё даже автомобилей. По улицам
городов и дорогам ездили запряженные лошадьми
повозки и кареты. И уже тогда случались аварии.
Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил
дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на
улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и
жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот
тогда-то и придумали первый светофор. Был он
очень простым (демонстрируется макет первого
светофора),
в виде диска с двумя цветами –
красным и зелёным, и стрелкой. Управлял
светофором человек, он просто передвигал стрелку
с одного цвета на другой, и участники дорожного
движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался
не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой
момент им уже можно начинать движение. Часто
возникала путаница. Тогда появился светофор с
тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал
промежуточным, он обозначал – “приготовится к
движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то
есть на стойке (демонстрация модели светофора и
принципа его действия)
. Чтобы он работал, также
нужен был человек, который при помощи цепей
поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с
зелёным цветом.

Учитель: А теперь, ребята, мы
познакомимся с современными светофорами. В наши
дни светофоры электрические.

Светофоры бывают транспортные,
велосипедные и пешеходные (показывает виды
светофоров на стенде, объясняет их назначение).

Обратите внимание, что у транспортного и
велосипедного светофора три сигнала, а у
пешеходного только два.

Что изображено на велосипедном
светофоре? На пешеходном? (ответы детей).

Что делает человечек на красном
сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).

О чем же нам говорит каждый цвет
светофора?(ответы детей).

Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется
плакат “Что означают цвета светофора?”,
<рисунок 2>):

Рис. 2

Учитель: Ребята, а давайте вместе
подумаем, почему именно эти три цвета есть на
светофоре? Ведь их, наверное, выбрали
неслучайно…

Почему именно красный цвет говорит нам
о том, что нужно стоять? (ответы детей).

Верно. Красный – цвет опасности. Что
бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).

А зеленый что может обозначать? (ответы
детей).
Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного
цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди
зелени на природе и чувствуем себя расслаблено,
спокойно и безопасно.

Ну а желтый цвет что значит, как вам
кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет
внимания, это сигнал, предупреждение.
Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое
солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым.
Но если слишком долго быть под ярким солнцем,
можно получить ожёг. Значит, нужно быть
внимательным, быть наготове. Или одуванчики –
ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в
зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора,
говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.

Игра “Красный, желтый, зелёный”

Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в
игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают
цвета светофора, и научиться действовать в
соответствии с ними.

Я вам буду показывать карточки с
цветами светофора, а вы выполнять упражнения:

на красный цвет – делаем шаг
назад,

на желтый –приседаем,

на зелёный – маршируем на месте.

Учитель: Иногда в особых ситуациях
дорожным движением руководит не светофор, а
человек в форме. Это инспектор ГИБДД –
регулировщик.

Он делает движения руками, используя
жезл. Эти сигналы соответствуют сигналам
светофора. Посмотрите, как выглядит жезл
регулировщика (демонстрируется модель жезла).

Вот стоит на мостовой,
Рослый, стройный постовой.
Крутит-вертит головой,
Всем прохожим говорит:
-Путь сейчас для вас открыт!
Все прошли? Теперь внимание!
Знак другой и путь закрыт!”

(учитель демонстрирует сигналы
регулировщика, используя модель жезла.)

Решение практических задач (ситуаций)

Сейчас мы с вами подойдем к макету
города и посмотрим, как работают светофор и
регулировщик (объяснение и решение
практических задач на настольном магнитном
стенде).

Практическое задание “Раскрась
светофор”

Учитель: Я раздам вам карточки с
изображением трёх светофоров, <рисунок 3>.
Вот только светофоры эти на раскрашены. Нужно
раскрасить их так, чтобы на первом горел красный
цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный.
Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы
цвет человечков соответствовал цвету каждого
сигнала светофора (дети выполняют задание
индивидуально, после завершения работы
обсуждается и проверяется выполнение задания,
учитель демонстрирует правильно раскрашенную
карточку, <рисунок 4>).

Рис. 3

Рис. 4

Итог занятия

Учитель: Итак, ребята, давайте
подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём
мы сегодня говорили и ответим на вопросы:

-Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного
светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

-Как называют человека, который
регулирует дорожное движение вместо светофора?

-Что в руках у регулировщика? (дети
отвечают, учитель обобщает и подчёркивает
правильные ответы).

-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня
хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете
соблюдать Правила дорожного движения, а самое
главное – правильно переходить улицу по
сигналам светофора. Помните, светофор – наш
лучший друг!

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

Наш друг светофор

(конкурсная программа)

Проведено

по Данилкина И.С.

Старый Оскол

2016

Возраст участников: 7 — 12 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: повышение познавательного интереса и использование ситуационного подхода к изучению правил дорожного движения;

Задачи:

— закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах;

— воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах;

Оборудование: компьютер, детский велосипед, светофоры из бумаги, плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.

Место проведения: клуб по месту жительства «Магнитка».

Ход мероприятия:

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята! Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правила, которые нужно соблюдать водителям и пешеходам. Эти правила называются «Правилами дорожного движения». Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Давайте вспомним, что означает каждый цвет светофора: (слайд №2)

Педагог. (показывает красный кружок) (слайд №3)

Запомните!

Никому прохода нет

Если вспыхнул красный свет!

Хоть у вас терпенья нет

Подождите: красный свет

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Педагог. (показывает жёлтый кружок) (слайд №3)

Запомните!

Осторожность не мешает

Этот свет предупреждает!

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Педагог. (показывает зелёный кружок) (слайд №3)

Каждый должен знать ответ

На какой идти нам свет.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Педагог. Ребята, а вы знаете, где и когда появились первые светофорные устройства? Это было в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью — Йорке, а первый светофор в Москве был установлен в 1930 году. А кто знает, сколько светофоров в нашем городе?

Далее проводится игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Правила игры: ведущий поднимает в любом порядке кружки. Если поднят красный кружок-все замирают, зелёный – ходьба на месте; желтый – хлопают в ладоши.

Педагог. Молодцы, ребята. А сейчас мы вспомним дорожные знаки.

Знаки важные дорожные

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны

Знайте, что нельзя и можно что,

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят.

Пешеход! Пешеход! (слайд №4, 5)

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Я хочу спросить про знак (слайд №6)

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Что это за знак?

Шли из школы мы домой (слайд №6)

Видим – знак над мостовой.

Круг – внутри велосипед

Ничего другого нет.

Что это за знак?

На двух колёсах я качу (слайд №7)

Двумя педалями кручу

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу скоро … (поворот)

Круглый знак, а в нём окошко (слайд №7)

Не спеши тут сгоряча

А подумай-ка немножко

Что тут? Свалка кирпича?

Что это за знак?

Дорожных знаков — очень много

И мы должны их изучать.

Их назначение такое:

От бед дорожных всех спасать.

Далее исполняется сценка «Муха — Цокотуха».

Какая всё же благодать

Мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать,

Она вдруг беспощадно строгой!

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по шоссе пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в «Спорттовары»,

Чтоб не тратить время даром

И купила там предмет

Что зовут велосипед.

Муха: Приходите, тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу!

Таракан: Тараканы все сбежались

И на «велике» катались!

Букашки: А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе — Цокотухе всё дозволено!

Педагог. Нет, не дозволено!

Автомобиль педальный

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути,

А на дорогу не кати!

Муха: А если я куплю мопед?

Педагог. До шестнадцати лет, не садись на мопед!

Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!

Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движения Мухе принесла

С ними муха подружись

Уж потом за руль садись!

Педагог. Эту сценку неспроста

Мы вам показали

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

Педагог. Ребята, а сейчас музыкальная пауза (учащиеся исполняют частушки под фонограмму).

1 ученик: Тротуар моя дорога

Пешеходов мало ль, много

Но держаться вы должны

Только правой стороны.

2 ученик: Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

3 ученик: Как красивы перекрёстки

С высоты моей взгляни.

Пешеходные дорожки,

Светофорные огни.

4 ученик: Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра?

Скоро скажут доктора.

5 ученик: На проезжей части, дети

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Педагог. А сейчас викторина по правилам дорожного движения (слайд №8, 9).

Вопросы для викторины:

  1. Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)

  2. В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)

  3. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? ( Нет)

  4. Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)

  5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)

  6. Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)

  7. Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)

  8. Как обозначается пешеходный переход? (зеброй)

  9. На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)

  10. Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу)

  11. Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)

  12. С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)

Педагог. Молодцы, ребята. Вы любите играть? Поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия, топают ногами.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный цвет-

Это значит, хода нет?

Кто трамвай обходит сзади

И бежит, вперёд, не глядя?

Кто автобус ожидая

Прыгает и всех толкает?

Кто же правила все знает

И всегда их выполняет?

Педагог. Молодцы! Я благодарю вас за внимание и участие, надеюсь, что вы будете внимательны на дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить других их выполнять.

На улице будьте внимательны, дети

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА КУРСКА

Сценарий

развлекательно – игровой программы

по правилам дорожного движения «Светофор и мои друзья»

для учащихся начальных классов

Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Чигирёва О.В.

2018

Аннотация.

Методическая разработка призвана формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдение ПДД (правил дорожного движения), к получению новых знаний и закреплению ранее полученных.

Предлагаемый материал могут использовать в своей работе педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, руководители отрядов ЮИД, старшие вожатые.

Введение.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказы­ваются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Неправильно переходя дорогу, не зная и не соблюдая ПДД. Только совместная профилактическая работа школы, родителей, библиотеки и работников ГИБДД может спасти тысячи жизней детей.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Задача каждого из нас – уберечь детей от дорожной беды. Никто не должен оставаться в стороне. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью, как для детей, так и для взрослых.

Цель: профилактика дорожно – транспортного травматизма среди детей.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность,.

3.Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

4. Пропагандировать правила дорожного движения, формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдению ПДД (правил дорожного движения).
 

Наглядные пособия:

Карточки с заданиями

Сигналы светофора

Фишки

Дорожные знаки

Ватман с изображением кроссворда

Технические средства:

Персональный компьютер

Мультимедиа

Экран

Звукоусиливающая аппаратура

Форма проведения:

Развлекательно – игровая программа

Участники:

В мероприятии принимают участие группы детей 1 – 4 классов.

Ведущие: педагоги-организаторы ДПШ

Время проведения:

Время проведения – 40 — 45 мин.

Награждение:

-Медали

— грамоты

План проведения:

Объявление ведущими цели развлекательно – игровой программы.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Выступление представителей команды (музыкальный конкурс)

Игры по ПДД.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Оценка мероприятия участниками.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас пройдут командные соревнования по ПДД, где вы сможете показать свои знания, повторить дорожные знаки, сигналы светофора и многое другое.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Высокий, стройный,

С тремя глазами

У дороги стоит

Никого не боится. (Светофор)

Светофор: Все внимание! Все внимание!

Говорит вам желтый свет

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет.

Не спешите! Посмотрите,

Посмотрите на меня.

Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Ведущий: Светофор мигнул – и раз —

Вдруг открыл зеленый глаз!

Светофор: Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Ведущий: Осторожно! Сейчас загорится красный свет!

Светофор: Красный свет – сигнал тревоги

В светофорных глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Ведущий: Ребята, сейчас наш друг Светофор поиграет с вами в игру «Красный, желтый, зеленый».

Светофор: я буду показывать свои сигналы, а вы должны выполнять действия, которые соответствуют этому свету.

(«Светофор» рассказывает правила и показывает действия).

Если красный – стоим на месте и хлопаем в ладоши.

Желтый – обнимаем соседа

Зеленый – шагаем на месте.

Кто ошибается, тот выбывает из игры.

(Светофор проводит игру. В завершение, самые внимательные получают фишки.)

Светофор: Молодцы, вы замечательно справились с заданием, я надеюсь, что на дорогах вы такие же внимательные и никогда не нарушаете правила.

Команды представляют свои домашние заготовки.

Музыкальный конкурс частушек: «Мы правила дорожные примерно изучаем, и все, что их касается, мы твердо исполняем».

Команда №1.

Тротуар – моя дорога

Тротуаров – мало, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Команда №2.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом

Это все приводит к бедам.

Команда №3.

Бьют по шайбе игроки

Хоть вовсю гудят гудки,

Чем закончится игра

Скоро скажут доктора.

Команда №1.

Вместе с нами жди дружок

Будем осторожны,

Полосатый островок

Островок надежный.

Команда №2.

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит,

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

Команда №3.

Перебегала курица

Где попало улицу,

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка.

Команда №1.

Перекрестки без сомненья

Могут и красивей стать,

Если правила движенья

Каждый будет выполнять.

Команда №2.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Команда №3.

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя есть крошка…

пешеходная дорожка.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на доске висят, дорожные знаки, сейчас мы вам будем загадывать загадки, а кто отгадывает, тот знак и показывает. За правильный ответ вы получите фишку.

1. Оё –ой!

Это, что там под землёй,

От машины вас спасёт

Наш… (подземный переход.)

2. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)

4. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то.

Здесь … (дорожные работы)

6. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

7. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …(Переход)

8. Едет мальчик Федя

На велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный –

Где кататься Феде можно?

(«Велосипедная дорожка».)

Ведущий: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы —

Отвечать на них непросто.

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам задаю вопросы, если вы так поступаете, то отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Ведущий: Вы и с этим заданием справились замечательно, мы продолжаем.

Ведущий: А теперь ответьте на наши вопросы, ответы мы будем записывать в кроссворд. И потом вы прочитаете слово, которое находится в выделенных клетках.

(Ребята задают вопросы, за правильные ответы дети получают фишки.)

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или све­тофором.

2. Повреждение машины (транспортного средства) во время движения.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд:

1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.

         

1с

и

г

н

а

л

 
       

2а

в

а

р

и

я

   
       

3з

е

б

р

а

     
 

4в

о

д

и

т

е

л

ь

     

5п

е

ш

е

х

о

д

         
     

6а

с

ф

а

л

ь

т

   
         

7о

б

о

ч

и

н

а

     

8п

е

р

е

х

о

д

   

Ведущий: Наша следующая игра называется «Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)

Запрещается!

5) Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

Запрещается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Разрешается!

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте подведем итоги, подсчитаем фишки, победители получат медали знатоков правил дорожного движения. (Подведение итогов, награждение победителей).

Ведущий: ребята, а теперь мы предлагаем вам оценить наше мероприятие:

— кому очень понравилось, тот крепит на светофор зеленый кружок;

— понравилось, но не всё – желтый;

— не понравилось – красный.

На этом наше мероприятие подошло к завершению. Надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет.

Список литературы и интернет источников.

«Внеклассные мероприятия в 1-4 классах / авт.-сост. Арсенина Е.Н. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. — с. 153 – 173.

Дополнительная образовательная программа «Школа дорожной грамоты» — сост. Купреева Л.И., Штефняк О.С – г. Кемерово, 2011.

Кузнецова В.А., Шашина В.П. «Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П. — Волгоград: Учитель, 2006 .

«Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» — автор-составитель Калашникова О.В. — Волгоград: Учитель, 2002.

http://de.3dn.ru/publ/vneklassnoe_meroprijatie_po_pdd/43-1-0-115

http://festival.1september.ru/articles/104151/

12

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий семейного праздника день рождение
  • Сценарий светофор мой лучший друг
  • Сценарий свадьбы целиком
  • Сценарий семейного очага на свадьбе красивый
  • Сценарий свахи на свадьбе со стороны невесты выкуп невесты