Сценарий свободное время

Cкачать: "Мое свободное время" сценарий

МКОУДОД
«Кореневская детская школа искусств им. А.М.Руденко»

Музыкальный марафон «Семья без
наркотиков»

«Свободное время. Как его использовать с пользой?»

Выступление обучающихся ДШИ

(Филармония школьника)

п.Коренево

2015 г.

Ход мероприятия

Цель: узнать
об увлечениях детей, расширить их знания о том, как        использовать
свободное время с пользой. 
Задачи: — выявить интересы младших школьников в свободное время; 
— развивать мышление, творческое воображение;
— воспитывать умение соблюдать режим дня.

Оборудование: музыкальные
инструменты, магнитофон, выставка художественных работ обучающихся ДШИ
. 

Приветствие: Сегодня у нас
с вами час общения. Сейчас я приглашаю на сцену участников мероприятия. Мы все
вместе – одна команда. А сообща можно решить любые вопросы. Вы со мной
согласны?

И так, на повестке
дня у нас: «Свободное время. Как его  использовать с пользой?»

На сцену выходят
участники концерта, представленные ведущим

1. Иванова София

2. Куликов Илья

3. Рыжих Иван

4. Евтухов Александр

5. Чечко Вадим

6. Долгалева Дарья

7. Гекчакян Диана

8. Куренков Кирилл

9. Лапонин Иван

10. Аникеенко
Татьяна

Приветствие 

Вступительное слово:

Ведущий:

— Что вы
понимаете под словами « Свободное время»?

— Какими словами – синонимами можно заменить это
выражение? (Досуг, отдых)
 
— Что вы делаете в свободное время?

Сейчас ответьте на вопросы. Продолжите начатую фразу.


                               Вопросы
«Моё свободное время»
 
1) Свободное время — это:
2) Мое любимое занятие:
3) В свободное время я:

4) В свободное время я больше всего люблю:
5) В свободное время я с друзьями, подругами:

6) В
свободное время я с родителями:

7) Я мечтаю, что свое свободное время потрачу:


Ведущий: — В жизни каждого человека есть увлечение. Люди
рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок
или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом,
кто-то рисует. Для этого необходимо свободное время.

Участники нашего мероприятия свое свободное время тратят на
занятия в детской школе искусств.

(музыкальный
номер)

1)__________________________________________________________

2)
__________________________________________________________

3)
_________________________________________________________

Анализ
ситуаций.

Никита и Коля пришли из школы.

Коля быстро переоделся, покушал, старательно выполнил домашнее
задание, выполнил поручения мамы и вышел во двор гулять. Там он встретился с
ребятами и все вместе побежали на спортивную площадку, устроили соревнования по
бегу с препятствиями, затем поиграли в баскетбол.

Придя домой, Коля поужинал, посмотрел телевизор,
почитал книгу, принял душ, лёг спать.
Его
сосед Никита, придя со школы, решил отдохнуть. Он бросил портфель на пол
прихожей, поел, и не переодеваясь, прилёг на диван. Заснул. Проснувшись,
полистал книжку с картинками. Потом поиграл с котом. Помечтал о том, чем будет
заниматься на каникулах. Обзвонил всех друзей, узнал, что задали на дом.
Собрался делать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм закончился
поздно и погулять он не успел. Кое-как, наспех, сделал письменные задания.
Пошёл спать.

Ведущий: — Кто из мальчиков интереснее и с большей
пользой провёл своё свободное время?
Почему вы так думаете?
(Коля сделал много полезных дел  потому, что
у него всё было по плану). 

Ведущий: — Почему у второго мальчика не осталось время на
уроки?

— Что нужно соблюдать каждому ребёнку, чтобы всё
сделать и успеть? (Режим дня)


                                         
Выставка
 учащихся ИЗО


Ведущий:
Мы
приготовили выставку рисунков ваших товарищей, которые в свободное время
посещают занятия в школе искусств по предмету «Живопись».

— Художники все юные, таланты и творцы, 
Рисуют море с дюнами, портреты и дворцы. 
С такими — то способностями не будут на мели, 
Все станут знаменитыми, как Сальвадор Дали.

— Вы можете познакомится с авторами работ. Это:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий:

«Я пригласить хочу всех вас
В страну волшебных звуков.
В ней интересно будет всем, 

Но нужно
потрудиться чтоб слушать научиться»

— А сейчас послушаем выступление юных музыкантов.

1)
_______________________________________________________________

2)
________________________________________________________________

3)
________________________________________________________________

4)
________________________________________________________________

                   
                            Игра » Угадай-ка»

Ведущий: — А сейчас, ребята, угадайте увлечение.


1. Командная игра, в которой игроки клюшкой
забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

2. Вид спорта – групповые походы, для физической
закалки организма. (Туризм)

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём
или фотоаппаратом. (Охота)

4. Рыбная ловля. (Рыбалка)
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног
забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

6. Человек, который коллекционирует марки
(филателист)

7. Коллекционирование монет (Нумизматика)

— Ребята, вы убедились, что иметь хобби можно
разное и интересное. Можно в свободное время посетить музей, картинную галерею,
различные выставки. 

— А сейчас давайте послушаем музыку.
                                     

                                            
Музыкальная пауза
 
1)
________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

Ведущий: — Как вы думаете, эти 10 минут, пока мы слушали
музыку, можно считать с пользой проведённым временем? 


Итог встречи. Желаем вам, ребята, с пользой проводить свободное время, правильно его
организовывать. Я думаю, что вы разобрались, как нужно это делать. Подумайте,
может нужно кому – то изменить свои привычки, обратиться за советом к
товарищам, родителям, учителю.

Мы предлагаем вам в свободное время заняться творчеством. В
детской школе искусств вы сможете научиться петь, играть на разных
инструментах, ткать из ниток коврики и вязать разные поделки,  рисовать,
учиться актерскому мастерству.

Но нужно
потрудиться искусству обучиться.

Давайте, приходите, таланты покажите!»

Приходи скорей, учись,
И работать не ленись!

(музыкальный
номер)

1)___________________________________________________________

Спасибо за
внимание! До новых встреч! Ждем вас в школе искусств.

Классный час «Твое свободное время»

Цель: формирование умения у детей с пользой использовать свободное время.
Задачи: выявить интересы младших школьников в свободное время, воспитывать умение соблюдать режим дня

Ход классного часа:

1.Вступительное слово учителя:
Учитель-
— Что вы понимаете под словами « Свободное время»?
— Какими словами – синонимами можно заменить это выражение? ( Досуг, отдых)
Послушайте стихотворение А. Барто, в котором рассказывается, как мальчик Серёжа организовал своё свободное время?
2. чтение стихотворения .
1.Серёжа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять ,
И горы на востоке.

Но тут как раз пришёл монтёр.
Серёжа начал разговор ,
О пробках, о проводке.

2.Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет,
И что в душе он лётчик.

Но вот уже зажёгся свет,
И заработал счётчик.

3.Серёжа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять,
И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно,
И вышли футболисты.

1.Он отложил свою тетрадь.
Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро,
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра.

Он взял опять свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять,
И горы на востоке.

2.Но тут Алёша, младший брат,
Сломал Серёжен самокат.

Пришлось чинить два колеса,
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса,
И покатался кстати.

3.Но вот Серёжина тетрадь,
В десятый раз открыта.

— Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. —
Сижу над книжкой до сих пор,
И всё не выучил озёр.

Учитель:
Почему у мальчика не осталось время на уроки?
Что нужно соблюдать каждому ребёнку, чтобы всё сделать и успеть?
-Режим дня.

3. Рассказы детей о своём режиме дня.
_ Прочитали тему классного часа, записанную на плакате. » Как организовать своё свободное время?»
— Что вы делаете в свободное время? Сейчас вы ответите на вопросы анкеты. Продолжите начатую фразу.
4. Анкетирование учащихся

Анкета «Моё свободное время»
Свободное время — это:
Мое любимое занятие:
В свободное время я:
В свободное время я больше всего люблю:
Если бы я имел достаточно денег, я бы:
Главная цель моей жизни:
В свободное время я с друзьями, подругами:
В свободное время с родителями:
Я мечтаю, что с родителями я:

5. Разноцветные страницы.
Разноцветные страницы.
На цветных листочках запишите, ребята, что вы чаще всего делаете в свободное время. Напишите своё хобби.

6. Ребята, скажите, а кто из вас мечтает всегда заниматься только тем, чем хочется? Например, не ходить в школу, а играть в игры на телефоне? Есть только то, что нравится, не кашу, например, а мороженое и чипсы? Не помогать маме по дому, а играть все время с друзьями? Представьте, у вас появился робот, который за вас делает все: учит уроки, убирает в доме, ходит в магазин, помогает маме, а вы весь день занимаетесь тем, чем хочется!!!  Если вдруг, будет такая возможность, вы воспользуетесь ею? Хотелось бы попробовать? Как вы думаете, вам это понравится?

7. я познакомлю вас с одним таким мальчиком, у которого появилась замечательная возможность, делать только то, что ему нравится (мультфильм «Нехочуха»).

8. Вам понравился мультфильм? Чем?

Как вы думаете, почему мальчик убежал из страны Удовольствий?

Что может случиться с человеком, который ничего не хочет?

Зачем мы соблюдаем режим? Почему нужно делу отводить время, а потехе час? А как мы должны проводить свое свободное время? Как все успевать?

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Воспитательный час с элементами тренинга

тема: «Твоё свободное время»

группа ТД 9-6

специальность:

43.02.10 Туризм

3-й курс

Разработала:

Преподаватель Подзолко

Елена

Витальевна

Севастополь, 2018

Паспорт мероприятия

Тема: «Твоё свободное время»

Цель: выявить умение проводить свободное время.

Задачи:

  • Информировать учащихся «что такое свободное время?»

  • Рассмотреть роль гаджетов в жизни подростков

  • Стимулировать учащихся с пользой тратить своё свободное время

  • Предложить свои способы развлечений без информационных систем

Целевая аудитория: студенты группы ТД9-6

Оборудование: проектор, бумага, ручка

Предварительная работа:

1. Изучение информации по вопросу мероприятия.

2. Оформление методической разработки.

3. Составление сценария мероприятия.

Организаторы: преподаватель Подзолко Елена Витальевна

Обучающиеся: группа ТД 9-6

Источники:

http://www.woman.ru/rest/medley8/thread/4041029/

https://lifehacker.ru/10-zanyatij-v-svobodnoe-vremya/

https://www.baby.ru/blogs/post/19356801-4532825/

http://otvetof.org/questions/21848

Сценарий воспитательного мореприятия

  • Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к внеклассному мероприятию.

Свободное время (досуг) — общественно-историческое явление, часть общественного свободного времени, не занятая делами производственной или жизненной необходимости.

  • Краткий тест из 10 вопросов который поможет узнать чем занимаются студенты в свободное время

1:Любите ли вы читать?

2: Считаете ли вы ненастье в выходные дни катастрофой?

3: Кажутся ли вам выходные слишком короткими?

4: Знаете ли вы хотя бы 4 разновидности настольных игр?

5: Вы предпочитаете все выходные пролежать у телевизора?

6: В выходные вы не знаете чем себя занять?

7: У вас есть хобби?

8: Вы считаете, что без хорошего застолья не может быть хорошего отдыха?

9: Вы предпочитаете в свободное время «сидеть» в Интернете?

10: Вы используете почти все свое свободное время для того, чтобы, наконец-то, основательно прибраться в квартире?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

нет

0

1

0

0

1

1

0

1

1

1

Если вы набрали от 7 до 10 баллов, это говорит о том, что вы явно умеете проводить свободное время, друзья и подруги с вами не скучают, да и вам скука чужда. Вы явно знаете толк в развлечениях и умеете наслаждаться жизненными радостями, не теряя при этом не только голову, но и здоровье.

Сумма от 3 до 7 баллов означает, что вас можно отнести к «золотой середине» людей, которые умеют проводить свободное время. Конечно, и у вас могут быть плохие свободные дни, когда ничего не ладится, ничто не забавляет. Чтобы такого не возникало, вам неплохо бы иметь какое-нибудь постоянное увлечение, кроме «сидения» в сетях или в кафе.

Если же в сумме вами набрано всего 3 или даже менее баллов, вам нужно посочувствовать: вы не очень-то умеете проводить свободное время и получать радость от выходных. Пора вам научиться не только беречь свое время, но и использовать его с пользой для себя, стараясь разнообразить свой досуг, вспомнив о существовании родных и близких, концертов, театров, парков, фитнеса…

  • Немного задач на логику

Ответы:

Полиция не тушит дома

Степан Алексеевич купил три вольера для четырех питомцев

С каждого колеса надо снять по одной гайке

  • Чемодан лидера

Зачем эти упражнения? Чтобы «побыть всевозможным», потренировать, урегулировать свое внутреннее состояние, научиться управлять им. Внимание и воображение помогут создать внутренние «копилки» интонаций, движений, жестов, способов проявления чувств, демонстрации мыслей, так необходимых лидеру в процессе его воздействия на людей.

Упражнение 1. Прочитайте любой текст, хотя бы прогноз погоды: шепотом; с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто во рту горячая каша.

Упражнение 2. То же самое, но как будто читает: инопланетянин; человек, только что научившийся говорить; робот; пятилетний ребенок; как будто вас слушает все человечество; как Кадыров; как будто это последнее что вы говорите в своей жизни.

Упражнение 3. Не сходя со стула, посидите так, как сидит: председатель Государственной Думы; пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино; невеста на свадьбе; Гамлет; преступник на скамье подсудимых. Импровизируйте.

Упражнение 4. Изобразите следующее: как ходит младенец; лев; артист балета; французский король; индейский вождь.

Упражнение 5. Улыбнитесь, как улыбается очень вежливый японец; собака своему хозяину; кот на солнышке; влюбленный юноша своей девушке; волк зайцу.

Упражнение 6. Нахмурьтесь, как: король Лир; ребенок, у которого отняли игрушку; Наполеон; человек, желающий скрыть улыбку; рассерженный попугай.

Заключение: мы призываем вас тратить ваше свободное время на что нибудь полезное( ваше хобби, прогулка, игра с друзьями, походы, кафе и т.д.), не тратьте ваше время просто так. Иногда его может не хватать.

Тема: «Мое свободное время»

Цели и задачи:

• профилактика детской и подростковой беспризорности и правонарушений

среди школьников;

• воспитание потребности в организованном проведении досуга

подростками;

• развитие навыков противодействия «модным» увлечениям: подростков.

Ход мероприятия:

1. Орг. момент:

Вступительное слово.

Что такое «подростковая безнадзорность»?! Чем заняться в свободное время?

Этот вопрос, наверное, волнует каждого подростка в современном обществе.

Как правильно организовать свой досуг, избежать влияния вредных

привычек и игромании вот об этих проблемах и пойдет сегодня речь.

Во многих уголках нашей страны большинство ребят вашего возраста не

могут правильно организовать свое свободное время. Значительная часть

таких подростков бесцельно бродит по улицам и, не замечая этого,

становится бродягами. Это страшное явление.

Ребята, вы должны знать, что в нашей стране существует ряд законов,

которые направлены на профилактику подростковой безнадзорности.

Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних».

«Статья 1. Основные понятия».

Для целей настоящего закона применяются следующие основные понятия:

Несовершеннолетний лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

Безнадзорный несовершеннолетний, контроль, за поведением которого

отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения

обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны

родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

Беспризорный безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места

пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном

положении, лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности

находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или

здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или

содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные

действия;

Антиобщественные действиядействия несовершеннолетнего,

выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств,

психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и

спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его

основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а

также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

семья, находящаяся в социально опасном положении, семья, имеющая детей,

находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители

или инке законные представители несовершеннолетних не исполняют своих

обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)

отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

индивидуальная профилактическая работа деятельность по своевременному

выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном

положении, а также по их социальнопедагогической реабилитации и (или)

предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных

действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных

на выявление и устранение причин и условий, способствующих

безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным

действиям несовершеннолетних, осуществляемым в совокупности с

индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и

семьями, находящимися в социально опасном положении;

«Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и

антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение

причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социальнопедагогическая реабилитация несовершеннолетних,

находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в

совершение преступлений и антиобщественных действий.

Воспитатель: Ребята, выскажите свое мнение, почему подростки начинают

бродяжничать? К каким последствиям может привести бесцельное

провождение свободного времени? Почему так опасны детская

беспризорность и безнадзорность?

(Варианты ответов воспитанников).

Тик ли безобидны подростковые увлечения?

Воспитатель: Ребята, мы рассмотрели проблему, когда подростки вообще

ничем не занимаются в свободное время, просто бродяжничают в поисках

приключений.

Но большая часть подростков увлекается, различными видами спорта,

музыкой, компьютерными играми, чтением книг, собиранием марок или

монет. Вроде бы все хорошо ребята увлечены любимым делом и для

совершения проступков просто нет времени. Но и здесь есть определенные

проблемы.

А что такое вообще увлечения в подростковом возрасте?

Считается, что подростковый возраст без увлечений подобен детству, без

игр. Как правило, увлечения имеют вне учебный характер. Со школьным

обучением пересекаются только интеллектуально эстетические: история,

музыка, цветоводство, рисование, радиотехника. Бывает, что увлечение

любимым делом отрывает ребенка от учебы в школе. Эгоцентрические

увлечения изучение редких иностранных языков, увлечение стариной,

занятия модными видами спорта, участие в художественной

самодеятельности. То есть любое дело становится лишь средством

демонстрации своих успехов. Подростки стремятся выделиться

оригинальностью своих занятий, возвыситься в глазах окружающих. Этим

ребятам также свойственны и лидерские увлечения, которые сводятся к

поиску ситуаций, где можно чтото организовать, руководить сверстниками.

Они меняют группы, секции, кружки до тех пор, пока не найдут ту, где могут

стать лидерами. Телесно мануальные увлечения связаны с намерением

укрепить свою силу, выносливость, приобрести ловкость. К ним относятся

спорт, вождение мотоцикла, картинга. Накопительские увлечения

коллекционирование во всех его видах, которое может сочетаться с

познавательной потребностью (марки), с накоплением материальных благ

(старинных монет, дорогих камней), с желанием следовать моде наклейки,

этикетки, пачки от сигарет.

К сожалению, в настоящее время некоторые увлечения подростков

становятся вредными для их возраста:

долгое времяпровождение за экранами компьютерных игр или игровых

автоматов может привести к психической депрессии подростка.

Самый примитивный вид увлечений информативнокоммуникативный, в

которых проявляется жажда получения новой, не слишком содержательной

информации, не требующей никакой критической переработки, и

потребность в легком общении со сверстниками во множестве контактов,

позволяющих этой информацией обмениваться: это многочасовые пустые

разговор в дворовой компании, созерцание происходящего вокруг витрин

магазинов, уличных происшествий, «глазение» в телевизор. Такое

времяпрепровождение трудно назвать увлечением, но оно очень характерно

для большей части подростков. Именно в их среде возникают основные

проблемы, связанные с азартными играми, противоправны поведением,

ранней алкоголизацией, токсикоманией наркоманией, бродяжничеством.

Начиная с 2006 г. в американском городе Чикаго подростки из состоятельных

семей, недовольные формой своих носа и ушей, стали прибегать к услугам

пластических хирургов. Самые популярные операции сейчас это когда юные

пациенты хотят быть похожими назвезд, Бритни Спирс или Джастина

Тимберлейка. Основная причина: подростки не хотят, чтобы их дразнили

школе. А вот о том, что пластические операции носа одни из самых сложных

в пластической хирургии, он не задумываются, и неизвестно, как будет

выглядеть под росток через лет пятьшесть. А уж об огромных деньгах своих

родителей таким подросткам просто нет времени призадуматься.

У японских детей тоже появилось новое увлечение. Они перевоплощаются в

героев популярных комиксов, мультфильмов и видеоигр, и в таком виде

разгуливаю по улицам. Посмотреть на оживших персонажей обычно

собираются огромные толпы зрителей и фотографов, которые и оценивают

проявленные фантазию и мастерство. Вроде бы и интересно, но каждый

подобный костюм обходится родителям в «кругленькую» сумму денег.

Воспитатель:

Ребята, выскажите свое мнение, что полезного в подобном проведении

досуга подростками, а что здесь противоречит общественным нормам или

попросту противозаконно?

(Варианты рассуждений воспитанников).

Воспитатель: Особо мне хотелось бы поговорить об увлечении подростков

сотовыми телефонами. Для взрослых людей в настоящее время сотовая связь

стала просто необходима она неотъемлемая часть современного делового

мира. А вот подростки и некоторая часть молодежи чаще всего используют

мобильники в качестве игрушек. Например, в 2006 г. шведские подростки

увлеклись сверхпопулярной в Европе игрой «BotFiqhters». В «Bot-Fiqhter

каждый игрок должен найти и убить соперника с помощью СМС. Уже сейчас

этой забавой увлечено более 10 тыс. человек. Но при этом

взрослые озабочены тратой денег детей, ведь за СМС надо платить. Да и в

стремлении «убить» своего соперника с помощью СМС мало хорошего.

Алан Прис, глава отделения биофизики Бристольского онкологического

центра, на полчаса дал телефона ребятам 10—11 лет. У половины они

работали в режиме разговора, у других были отключены. А потом ученый

провел нейрофизиологические тесты. У тех, кому доставались включенные

мобильники, все реакции оказались замедленными. Другой эксперимент

показал, что даже после двухминутной беседы у подростков 11 13 лет

меняется биоэлектрическая активность мозга. В норму она! приходит лишь

через два часа. Что это значит? У ребенка меняется настроение, он хуже

воспринимает материал на уроке, если во время переменки болтал по

сотовому телефону.

Будьте осторожны! Многие врачи предупреждают:

1. Трубка как маленькая микроволновка, которая нагревает мозг. Сигнал

мобильника в отличие от микроволновки сложный, модулированный и

организм человека реагирует на него острее. Процессы в головном мозге

происходят на электрохимическом уровне. Это очень сложный, тонко

организованный «компьютер». Во время разговора по мобильнику мы бьем

его (мозг) по тонким «проводкам» электромагнитным молотком. Особенно

сильно «получает» кора головного мозга. Этот орган воспринимает

электромагнитные излучения как глаз свет, а ухо звук.

2. По воздействию на нас мобильный телефон нельзя сравнить ни с

компьютером, ни с телевизором. Важна не мощность аппарата, а то, что он

приложен к уху, источник электромагнитного поля находится очень близко к

мозгу.

3. Мозг реагирует на вмешательство в его нормальную работу. Он

сопротивляется, включает механизм компенсации, но в какойто момент не

выдерживает и дает сбой. Долгие разговоры по сотовому телефону или

чрезмерное увлечение различными переговорами могут привести к головной

боли, рассеянности и плохой памяти.

А вот еще один способ проведения свободного времени часами просиживать

за компьютером, играя в компьютерные игры. При этом мы забываем, что

компьютер сильно вредит нашему зрению.

Зрение человека, сформированное в ходе длительной эволюции, оказалось

мало приспособлено к зрительной работе с компьютерным изображением.

Экранное изображение отличается от естественного тем, что оно:

самосветящееся, а не отраженное;

имеет значительно меньший контраст, который еще больше уменьшается за

счет внешнего освещения;

не непрерывное, а состоит из дискретных точек пикселей;

мерцающее (мелькающее), т.е. точки с определенной частотой зажигаются

и гаснут; чем меньше частота мельканий, тем меньше точность установки

аккомодации;

Зрительная нагрузка возрастает изза необходимости постоянного

перемещения взора с экрана на клавиатуру и бумажный текст.

Широкое распространение компьютеров в мире вызвало целый ряд жалоб на

здоровье пользователей персональных компьютеров, и наибольшее их

количество приходится на заболевания глаз. С недавних пор в

офтальмологической и оптиметрической литературе утвердился термин

«компьютерный зрительный синдром» (СУ8).

Ребята, как вы думаете, в чем еще вред длительного проведения времени за

компьютером? (Варианты ответов воспитанников).

Чем опасна игромания?

Воспитатель: Ребята, мы подошли с вами к одной из самых острых проблем

современной молодежи к игромании. Появление во многих семьях

компьютеров и почти в каждом населенном пункте игровых автоматов

(игральных залов) привело к повальному увлечению большей части

молодежи азартными играми.

Игромания, лудо мания (от лат. 1udos игра), игровая зависимость или

патологический гэмблинг этими терминами называют психическое

расстройство, в основе которого лежит патологическое влечение к азартным

играм (игры в казино, игровых и компьютерных клубах, тотализаторах и др.).

По международной классификации болезней основным признаком является

постоянно повторяющееся участие в азартной игре, что продолжается и часто

углубляется, несмотря на социальные последствия, такие как обнищание,

разрушение внутрисемейных взаимоотношений и личной жизни у взрослых.

А у подростков возникновение опасности попасть в криминальные

группировки; влезать в долги и, как правило, совершать кражи;

расстройство нервной системы и потеря реалий жизни; резкое ухудшение

здоровья и появление психических заболеваний.

Некоторые считают, что игроки люди ограниченные и склонные только к

легкой наживе, но это далеко не так. Как правило, это люди энергичные, во

многом талантливые, познавшие успех или стремящиеся к нему. Многие из

них любили спорт, сделали хорошую карьеру, им свойственна рискованность

в делах. К игре приходят не для заработка, а для развлечения, отдыха,

легкого способа ухода от проблем. Им хочется таким образом расслабиться,

«отключить мозги», испытать приятные и радостные эмоции после трудового

дня, освободиться от одиночества, скуки и однообразия существования,

вернуть в свою жизнь утерянные сильные эмоции. Привлекает, конечно, и

легкий способ получения удовольствия во время бездумной и рискованной

игры. Однако многие не задумываются, что ставкой в драматичной и

страстной игре являются не столько деньги, сколько психическое здоровье, а

порой и жизнь.

Втягивание в игру происходит быстро, порой за считанные недели. Стоит

этим людям начать выигрывать, как им кажется, что удача будет

сопутствовать им постоянно. На процесс игры они начинают тратить все

больше сил и хотели бы за это получить награду в виде денежного приза, но

проигрыш гарантирован, а выигрыш вероятен. Проигрыш рождает чувство

вины и досады, злости и попытку во что бы то ни стало добиться желаемого

успеха, а, следовательно, разжигает азарт. Объединяет проблемных игроков и

то, что они любят только выигрывать, но не умеют проигрывать.

Раскаяние быстро забывается, и скоро игроки вновь начинают испытывать

сильное влечение к игре. Им хочется отыграться, вернуть проигранные

деньги (или пройти новый уровень в компьютерных играх), их одолевает

обида и злость, им кажется, что их обманули. Этот мотив приводит их вновь

в игровые заведения (или к компьютерной игре), но на самом деле их влекут

процесс игры и те запредельные эмоции, которые они готовы пережить снова

и снова. Чем выше наслаждение от выигрыша, тем глубже и тяжелее

страдания от проигрыша. Игровой транс это психическое состояние,

которое сопоставимо с эффектом от сильнодействующих психоактивных

веществ, какими являются, в частности, наркотики. Тяга к этим ощущениям

настолько сильна, что человек постепенно теряет интерес к реальной жизни.

Под влиянием сильнейшего и непреодолимого влечения игроманы

становятся коварными, хитрыми, придумывают самые разные предлоги,

чтобы отлучиться и начать игру.

Долгое время проблемные игроки убеждают себя в том, что ничего

страшного не происходит, что они в любой момент прекратят играть, только

еще чутьчуть поиграют и остановятся. Многие говорят: «Вот отыграю свое и

больше никогда к игре не вернусь». Постепенно желание повторять свое

участие в игре становится настолько непреодолимым, что это приводит лишь

к утяжелению игровой зависимости. Стремление любой ценой раздобыть

средства для игры (или приобрести новую компьютерную игру) часто

заставляет патологических игроков идти на преступление.

Лечение от игромании не может быть скоротечным. Оно должно быть

комплексным и продолжительным. Необходимо проявить терпение и

упорство для того, чтобы избавиться от этого тяжелого недуга. Во многом

излечение связано не только с восстановлением психического здоровья

проблемного игрока, но и с переоценкой жизненных ценностей и изменением

его образа жизни. К лечебному процессу должны подключиться не только

специалисты (психиатрыпсихотерапевты, психологи), но и родственники

пациента, его друзья. Однако на практике, к сожалению, далеко не все готовы

терпеть безумство игромана, и тогда его падение становится особенно

быстрым.

Выводы:

Ребята мы должны понять, что нужно разумно организовывать свое

свободное время, не забывать, что бродяжничество, игромания может

привести человека к преступлению.

Организационный момент.

Ход занятия.

Цель: сформировать представление о том, что свободное время – это время для полезных занятий, расширить знания о том, как можно использовать свободное время для духовного роста и развития;

-воспитание потребности в организованном проведении досуга подростками.

Здравствуйте ребята. Сегодняшнее занятие я начну с одной истории — притчи.

Однажды мудрец гулял по берегу со своими учениками. И вдруг волна выбросила к их ногам старинный сундук. Ученики ликовали. Сундук был тяжелым, и им так хотелось поскорее посмотреть, что же внутри его. Открыли ученики сундук, а там …пусто.

— Ничего нет,- расстроились они.

— Это хорошо, что сундук пуст,- ответил мудрец. Пришло время поговорить с вами о том, как сделать пустое — полным. Посмотрите вокруг. Как и чем вы бы наполнили сундук?

Один ученик ответил, что он наполнил бы сундук большими камнями. Второй сказал, что лучше наполнить его мелкими камнями, так сундук будет более полным, ведь мелких камней поместится гораздо больше. А третий предложил наполнить сундук песком, ведь свободного места при этом совсем не останется.

— Я видел много людей и каждый из них по-своему наполнял свой сундук, и каждый был уверен, что его сундук полон. Я хочу показать, как это делал мой учитель. Мудрец взял сундук, и наполнил его большими камнями.

— Сундук полон?- спросил он учеников.

— Полон,- ответили они.

Затем мудрец насыпал в сундук мелких камней.

— Сундук полон?

— Полон.

А потом все оставшееся пространство мудрец засыпал песком. И вновь на вопрос мудреца «Сундук полон?» ученики отвечали: «Полон»

— Я благодарен своему учителю, который показал мне этот способ. Ведь сундук похож на отпущенное нам время».

— Как и сундук, время ограничено, и мы заполняем его по-разному. Не всегда у нас есть возможность заполнить его тем, чем мы желаем. Но важно помнить: крупные камни — это наши большие дела, которые все видят. Небольшие камни — это время, которое мы посвящаем нашему отдыху, игре, развлечениям, увлечениям. А песок — это каждодневные наши дела. Их так много, что не всегда видно другим людям, но также важны и необходимы для самого человека.

После этих слов мудрец закрыл сундук и прикоснулся к нему рукой. Когда он открыл его вновь, то к изумлению учеников сундук оказался наполнен слитками золота, драгоценными камнями и золотым песком».

На этом притча заканчивается, а наш разговор начинается.

Основной этап.

Как вы думаете, что в нашей жизни можно назвать «золотыми слитками»? Что это за время? Каким важным делам и занятиям оно посвящено? (ответы детей: учеба в школе, выполнение до­машнего задания, занятия в музыкальной школе, за­нятия в кружке по иностранному языку, факультативы, подготовка и участие в мероприятиях, участие в олим­пиадах и конкурсах.)

А что в нашей жизни похоже на драгоценные камни? Помните, мудрец назвал драгоценными камнями время, которое мы посвящаем нашему отдыху, игре, увлечениям, развлечениям, т.е… свободному времени. «Драгоценные камни»: игры с друзьями, компью­терные игры, праздники, посещение театра, цирка, просмотр кинофильма или мультфильма, прогулка, посещение бассейна и проч.

А вот «золотым песком» давайте назовем дела и занятия, которые занимают немного времени, не более 5-10 минут, но они также важны в нашей жизни. (полить цветы, сходить за хлебом, помочь маме убраться в комнате и т.д.)

Что такое свободное время? И чем можно заниматься в свободное время? Об этом и пойдет сегодня речь на нашем занятии.

Свободное время — это время, свободное от каких-то обязательных дел, от обязанностей.

В жизни каждого человека есть увлечение, хобби, занятие, от которого он получает радость, удовольствие. Одни люди поют, другие собирают марки, третьи — мастерят поделки, разводят рыбок или занимаются музыкой, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует, кто-то часами просиживает за компьютером, кто-то бесцельно слоняется по улице, а кто-то просто валяется на диване…

Свобода — это право выбирать,

С душою лишь советуясь о плате,

Что нам любить, за что нам умирать,

На что свою мечту нещадно тратить.

Ваш труд- эта учеба. Как вы думаете, ваша учеба и свободное время связаны между собой или нет? (Ответы детей).

Свободное время надо посвятить любимому делу, увлечениям. У каждого человека есть увлечение. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем увлекались некоторые великие люди.

1) Оказывается, известный баснописец Иван Андреевич Крылов очень любил голубей. Они жили у него в квартире, свободно летали, садились не только на его рукописи, но и на него самого, к чему писатель относился весьма благодушно.

2) А вот Иван Сергеевич Тургенев с детства увлекался шахматами и был довольно сильным шахматистом.

3) Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

4) Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

А как вы думаете, может ли увлечение стать будущей профессией?

Продолжение основного этапа.

Свободное время можно разделить на 5 групп:

Первая группа. Действия физические. Что сюда входит? (ответы детей занятия спортом).

Вторая группа. Действия практические. Как вы думаете, что входит в эту группу? (ответы детей: работа по дому, хозяйственные дела, посещение кружков).

Третья группа — действия культурно-художественные. Что это? (ответы детей: посещение кинотеатров, музеев и выставок. Кто-то посещает театры).

Четвертая группа — действия интеллектуальные. Как вы думаете, что подразумевается под этим? (ответы детей: кто-то пишет стихи в свободное время, кто-то увлекается астрономией, а кто-то, может, даже пишет книги).

Последняя — пятая группа: действия, связанные с социальным отношением. Как вы это понимаете? (ответы детей: кто-то в свое свободное время помогает ухаживать за ребенком, помогает своим бабушке с дедушкой).

Мы с вами убеждаемся, что свободное время может быть очень полезным.

О свободном времени сложены пословицы, послушайте:

«Скучен день до вечера, коли делать нечего «

«Делу время, потехе час «

«Кончил дело — гуляй смело «

«Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня».

В мире много интересного и удивительного, что человек, который не ценит свое и чужое время, подобен нищему, живущему среди сокровищ. Он живет как слепой или глухой. Ум и чувство времени надо тренировать. Научитесь беречь свое и чужое время. Никогда не опаздывайте, проводите свое время с пользой, и вы станете достойным человеком. И самое главное: чем больше у тебя дел и занятий, тем больше у тебя будет свободного времени. Это подтвердит каждый, умеющий правильно распределить дни, часы, минуты и секунды.

Итог занятия.

Я надеюсь, что для каждого из вас сегодняшний разговор не прошёл даром.

Чтобы найти своё увлечение, нужно глубже изучить себя и не бояться пробовать себя в разных занятиях: в музыке, спорте, рисовании, рукоделии или сочинении стихов. Попробуйте:

-приобрести первую марку,

-сочинить первую строчку,

-собрать первый макет,

-выйти на волейбольную площадку!

И у вас обязательно что-нибудь получится хорошо! Ищите себя!

Я надеюсь, что ваши увлечения в свободное время помогут вам развить себя и

пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам стать великими и знаменитыми людьми!

Пусть будет свободное время полезным,

Добром освещенным, всегда интересным,

Даёт нам возможность для мыслей и роста,

Пусть будет оно удовольствием просто!

Пусть будет свободно от лени и скуки,

Не станет причиной несчастий и муки!

Пусть будет свободное время прекрасным,

И каждый наш час не потерян напрасно!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий семейной игровой программы на улице летом
  • Сценарий свободного микрофона
  • Сценарий семейной гостиной ко дню матери
  • Сценарий свифт путешествие гулливера
  • Сценарий семейное творчество