Сценарий свободного микрофона

Спасибо всем тем, кто пришел сегодня в этот уютный зал, оставив дома все свои дела, отодвинув заботы. Спасибо за теплоту сердец, за открытые души, за добрые мыс

ФЕСТИВАЛЬ «Свободный микрофон»

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – «Благости!»,

Чтоб пожелать счастья нового.

Я спешу сказать вам — «Радости!»

Удач, успехов и везения!»,

И пожелать всем в этом зале

Прекраснейшего настроения!

«Послушайте, если звезды зажигают — значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась, хотя бы одна звезда…»
Сегодня, в этом зале, зажжется не одна звезда, а целое созвездие « Талантов».

Спасибо всем тем, кто пришел сегодня в этот уютный зал, оставив дома все свои дела, отодвинув заботы.

Спасибо за теплоту сердец, за открытые души, за добрые мысли и чувства.

Ведущий: Будут стихи, песни, танцы и за всем этим происходящим будет наблюдать наше компетентное жюри, которое в завершении творческого вечера подведет итоги конкурса «Алло, мы ищем таланты».

Ведущий: Позвольте представить жюри:…..

В этот день веселый, яркий

Я желаю вам добра!

Песни пусть звучат подарком –

Начинать концерт пора!

И я, ведущая этого фестиваля, поведу вас по ступеням артистической славы. У каждого из вас есть дар божий, искра радости. Можно сказать, что у каждого намечается талант. И если талант обнаружится, то вы, зрители, это заметите и будете аплодировать.

А мы начинаем.

Танец есть такой старинный –

Не короткий и не длинный,

Не испанский, не бразильский,

Танец истинный российский.

Приветствуем танец «Стиляги» 9-А класса.

Танец «Стиляги» 9-А класса

Какая она наша школа?

— В ней постоянный педагогический коллектив,

— Значит – терпеливая.

-Здесь много улыбающихся лиц,

— Значит – счастливая.

— Здесь всегда рады своим выпускникам,

— Значит – гостеприимная.

— Здесь готовы помочь каждому ученику,

— Значит – добрая.

— Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, сами приходят работать в нашу школу,

— Значит – любимая.

— Вот такая она, наша школа!

Разговор весёлый, зажигайся,

пусть звенит он громче и сильней.

Пусть же песней праздник продолжается,

С нею будет всем нам веселей.

Песня «Оранжевое солнце» в исполнении Моисеевой Ирины, ученицы 9-Б класса.

Песня «Оранжевое солнце» (Моисеева Ирина)

Звезды – это символ успеха,

Символ таланта, радости, смеха,

И люди, как звезды, тоже горят!

Не даром сегодня такой звездопад.

Сценка «На завалинке» в исполнении 9-Б класса.

Сценка «На завалинке» (9-Б класс)

Продолжают своё выступление таланты 9-Б класса актуальной песней «Осень» вновь в вокально-инструментальном жанре.

Песня «Осень» (9-Б класс)

С музыкой дружат все дети Земли

Звонко поют и танцуют они,

Краски мелодий, серебряный смех

Капелькой счастья пусть станут для всех.

Эти аплодисменты звучат для талантов 9-Б класса, а мы встречаем Синявину Ирину, ученицу 9-А класса, с песней «Капитан Арктика».

Песня «Капитан Арктика» (Синявина Ирина)

Дружба начинается с симпатии – спонтанного чувства радости, которое отличается от любви.

Настоящие друзья хотят делить друг с другом свои чувства, мысли, слушать друг друга, делать все вместе, помогать друг другу решать проблемы.

Дружба не всегда легка, но и в тяжелые времена друзья поистине становятся ближе, если достаточно сильно любят друг друга. Значит сегодня, в этом зале собрались истинные друзья.

Дерзайте, молодые!

Танцуйте от души

И помните, что в мире –

Все танцы хороши!

Эти слова мы адресуем талантам 10-А класса. Их танец называется «Бабий бунт».

Танец «Бабий бунт» (10-А класс)

Музыка, танцы, веселое пение

Вмиг поднимают всем настроение.

Пусть на звездной сцене, в который уж раз

10-А покажет нам класс.

Песня «Happy nation». Встречайте!

Песня «Happy nation» (10-А класс)

Я уверен, сегодня нам всем повезет

И радуга звезд осветит небосвод.

Для того, чтобы радость нести и добро,

От любви, красоты, чтоб стало светло.

Радуга звезд на сцене сверкает,

Своими талантами 10-А класс вновь всех удивляет.

Сценка «Алфавит».

Сценка «Алфавит» (10-А класс)

Ведущий: Мы должны сказать без лести,

Были вы на высоте

В своих действиях везде.

Вам признательны всецело:

Потрудились вы умело.

Ведущий: Наш творческий вечер продолжается. Мы приглашаем на сцену Капарулина Владислава, ученика 10-Б класса, с песней «Настя».

Песня «Настя» (Капарулин Владислав)

Таланты в нашей школе есть

Плясать и рисовать умеют

Стихи читать и песни петь

Все это вы увидите сейчас

На сцене 10-В класс.

Первый их номер разговорного жанра – сценка с простым названием «Из жизни».

Сценка «Из жизни» (10-В класс)

Таланты 10-В классы отправляют нас в будущее, где познакомят с «Нашими песнями через 20 лет». Слушаем внимательно, запоминаем.

«Наши песни через 20 лет» (10-В класс)

Как легко, красиво выступают артисты! Кажется, умеешь петь – выходи на сцену и пой! Любой может! Слова кое — как выучил, костюм надел и смело вперёд и иди на сцену, удивляй зрителей! Верно?

Конечно же нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, что бы выйти вот сюда на сцену!

И у взрослых артистов коленки трясутся! А что говорить про юных артистов…

Видимо без труда не выйдешь на сцену никогда!

Вот это и есть первая ступень к успеху, к славе.

Путь – дорога дальняя нас зовет, друзья,

Ждут нас интересные, новые края,

Ждут нас страны дальние, всех не перечесть,

В страну Востока 11-А приглашает всех.

Восточный танец (Хороброва Анастасия)

Мы будем помнить каждый миг.

Наш лучший друг – родной язык!

Невозможно стать культурным

Без родной литературы.

Стихотворение собственного сочинения прочтет Сергеева Алина, ученица 11-Б класса.

Стих (Сергеева Алина)

Товарищи зрители, снова привет!

Открою для вас я огромный секрет!

В этом зале спрятан клад.

Каждый кладу будет рад.

Что за чудо? Где лежит?

Где чудесный клад сокрыт?

Я не буду вас просить

Стены рушить, ямы рыть.

Предлагаю угадать,

Где нам этот клад искать.

Все ответят без ошибки:

Этот клад – людей улыбки

И поделим мы на всех

Общий клад – веселый смех!

Сценка с интригующим названием «Урок в 11-Б классе». Смотрим…

Сценка «Урок в 11-Б классе»

Завершают своё выступление таланты 11-Б класса всем знакомой песней «Maybe I Maybe you». Кто знает, подпевайте, не стесняйтесь.

Песня «Maybe I Maybe you» (11-Б класс)

Два мира есть у человека

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Сегодня все земные звуки

У нас в единый хор слились

И место нет хандре и скуке

Ведь музыка вся наша жизнь!

Встречаем бурными аплодисментами Кудакину Светлану, ученицу 11-В класса, которая исполнит песню на французском языке «Je Veux».

Песня «Je Veux» (Кудакина Светлана)

Наш праздник продолжается,

Грустить здесь запрещается.

Завершает наш творческий вечер выступление «Могучей кучки» 11-В класса с песней «Scars».

Песня «Scars» (11-В класс)

Что получилось у артистов, а что нет –

Судите сами. Только пусть ответ

Не будет с вашей стороны уж слишком строг.

Ведь каждый сделал все, что смог.

Улыбкою артистов подбодрите!

Аплодисментами на сцену их зовите!

Время тает, словно восковые свечи

К расставанью готов этот зал.

Прозвучали последние речи,

И закончился наш фестиваль.

Нам хотелось, отбросив сомнения,

Все невзгоды от вас отвести,

Кубок солнечного настроения

Милым зрителям преподнести!

Жюри предстоит серьезно поработать, определить в каждой номинации одного победителя и призеров, поэтому итоги будут объявлены на общешкольной линейке по подведению итогов 1 четверти.

Всем спасибо за вниманье,

за весёлый добрый смех!

И за гром аплодисментов,

Обеспечивший успех!

До встречи, дорогие друзья!

5

Открытый микрофон — это новая
коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для
активного общения.

Классный час по этому сценарию лучше
провести в конце учебного года. Задача мероприятия — создать ситуацию общения,
в которой каждый ребенок захочет и сможет высказаться.

Ведущий — классный руководитель должен
ненавязчиво руководить обсуждением, не допуская обид и ссор.

Поведение детей во время обсуждения, их
высказывания дадут педагогу большой материал для размышления о соотношении сил
в классе, о приоритетах и моральных установках детей.

Цели: определить
степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношения учеников
к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое
мышление, способность оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активной
общественной позиции.

Форма: ролевая
игра.

Оборудование

Приготовить два микрофона (можно
игрушечных). В качестве микрофонов можно использовать обычные фломастеры разного
цвета.

Оформление класса

На перемене перед классным часом написать
на доске:

— тему классного часа;

— вопросы для обсуждения (из текста
сценария).

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, вот и
закончился учебный год. Он был насыщен многими событиями. Вы много узнали,
многому научились. Вы стали умнее, сильнее, взрослее. Вы стали более
воспитанными. Думаю, что большую роль в вашем развитии сыграли школьные и
классные мероприятия, которые мы проводили в течение всего года.

Каждый из вас весь год находился в
коллективе. Жил его радостями и печалями. Кто-то нашел друга, кто-то, наоборот,
потерял друзей. Кто-то сумел высказать все, что он думает о других, а у кого-то
не хватило на это мужества.

Зато сегодня всем, кто хочет высказать
свое мнение, мы предоставим эту возможность.

II. Игра «Открытый микрофон»

Классный руководитель. Наш классный час мы
проведем в режиме открытого микрофона. Мы приготовили микрофоны (показывает
ручки, выполняющие роли микрофонов) и положили их на учительский стол. Каждый
может поднять руку, взять микрофон и свободно высказать свое мнение о нашем
коллективе.

Кто хочет сказать что-то хорошее,
поблагодарить за работу, за интересный классный час, поздравить своих
одноклассников с прошедшими днем рождения,берет белый микрофон, кто жаждет
критики, берет черный микрофон.

При этом соблюдаем условие: на выступление
отводится 1 минута.

И второе условие: свое выступление нужно
начинать словами: «Я хочу высказать свое мнение по такому вопросу», прочитать
вопрос и потом говорить.

Для обсуждения предлагаю вам четыре
вопроса. Они записаны на доске.

1. В каких классных мероприятиях вы
участвовали с удовольствием?

2. В каких классных мероприятиях вы
участвовали из-под палки?

3. Кто из одноклассников заслуживает
благодарности от коллектива?

4. Кто или что помешало сделать нашу
классную жизнь интересной?

Начнем с первого вопроса. Итак, включаю
белый микрофон. Первое слово — (фамилия, имя).

Дети поднимают руки, выходят к доске,
берут микрофоны и высказываются поочередно.

Выступления поначалу могут быть не очень
активными, но, когда начинается критика и переходят наличности, активность
детей возрастает.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Вот и подошло время
выключить наши микрофоны. Не все желающие смогли высказаться. Но зато микрофоны
раскалились докрасна. Мы сегодня услышали много и хорошего и плохого. Я
надеюсь, что никто не будет держать обиды, если услышал о себе что-то
неприятное. У каждого была возможность оправдаться, ответить на несправедливую
критику. Ну а если критика справедлива, то нужно исправляться.

Спасибо всем за активность.

«Поставь оценку классу»

Ролевая игра «Открытый микрофон»

«Открытый микрофон» — это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения.

Классный час по этому сценарию лучше провести в конце учебного года. Ведущий — классный руководитель — должен ненавязчиво руководить обсуждением, не допуская обид и ссор.

Поведение детей во время обсуждения, их высказывания дадут педагогу большой материал для размышления о соотношении сил в классе, о приоритетах и моральных установках детей.

Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способности оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активную общественную позицию, форма: игра.

Подготовительная работа:

• За неделю до классного часа поместить на видном месте в классе вопросы для обсуждения в режиме «Открытого микрофона». Предложить всем детям подготовить выступления по любому вопросу.

• Можно договориться с двумя учениками, чтобы они заранее подготовили выступления и первыми взяли микрофоны. Один ученик готовит выступление по первому вопросу, другой — по четвертому. Когда будут названы конкретные имена, начнется живое обсуждение.

Оборудование: приготовить 2 микрофона (можно игрушечных). В качестве микрофонов можно использовать обычные фломастеры разного цвета.

Оформление: написать на доске тему классного часа; вопросы для обсуждения (из текста сценария).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Открытый микрофон».

III. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, вот и закончился учебный год. Он был насыщен многими событиями. Вы много узнали, многому научились. Вы стали умнее, сильнее, взрослее. Вы стали более воспитанными. Думаю, что большую роль в вашем развитии сыграли школьные и классные мероприятия, которые мы проводили в течение всего года.

Каждый из вас весь год находился в коллективе. Жил его радостями и печалями. Кто-то нашел друга, кто-то, наоборот, потерял друзей. Кто-то сумел высказать все, что он думает о других, а у кого-то не хватило на это мужества.

Зато сегодня всем, кто хочет высказать свое мнение, мы предоставим эту возможность.

II. Игра «Открытый микрофон»

Классный руководитель. Наш классный час мы проведем в режиме «Открытого микрофона». Мы приготовили микрофоны и положили их на учительский стол. Каждый может поднять руку, взять микрофон и свободно высказать свое мнение о нашем коллективе.

Кто хочет сказать что-то хорошее, поблагодарить за работу, за интересный классный час, берет белый микрофон, кто жаждет критики, берет черный микрофон.

При этом соблюдаем условие: на выступление отводится 1 минута.

И второе условие: свое выступление нужно начинать словами: «Я хочу высказать свое мнение по такому вопросу», прочитать вопрос и потом говорить.

Для обсуждения предлагаю вам 4 вопроса. Они записаны на доске.

1. В каких классных мероприятиях вы участвовали с удовольствием?

2. В каких классных мероприятиях вы участвовали по принуждению?

3. Кто из одноклассников заслуживает благодарности от коллектива?

4. Кто или что помешало сделать нашу классную жизнь интересной?

Начнем с первого вопроса. Итак, включаю белый микрофон. Первое слово — (фамилия, имя).

(Дети поднимают руки, выходят к доске, берут микрофоны и высказываются поочередно. Выступления поначалу могут быть не очень активными, но, когда начинается критика и «переход на личности», активность детей возрастает.)

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Вот и подошло время выключать наши микрофоны. Не все желающие смогли высказаться. Но зато микрофоны раскалились докрасна. Мы сегодня услышали много и хорошего, и плохого. Я надеюсь, что никто не будет держать зла, если услышал о себе что-то неприятное. У каждого была возможность оправдаться, ответить на несправедливую критику. Ну а если критика справедливая, то нужно исправляться. Спасибо всем за активность.

«Вы
уже достаточно хорошо знаете членов
группы и готовы отвечать на любые вопросы
друг друга. Каждый из вас приготовил по
одному вопросу для других членов группы.
Сейчас вы по очереди будете задавать
свои вопросы тому, кто первый захочет
воспользовать­ся такой возможностью
«быть в центре внимания». Основное
правило отвечать как можно полнее и
откровеннее. Тем самым вы попытаетесь
еще лучше разобраться в себе, ведь
вопросы касаются особенностей вашего
характера, ваших привычек и интересов,
привязанностей и взглядов на те или
иные сложные жизненные проблемы. Одним
словом, вы — очень интересный человек,
И
у окружающих
к вам много вопросов.

Участник,
который будет первым отвечать на вопросы,
сядет так, чтобы видеть в лицо всех
членов группы. Остальные начнут по
очереди задавать вопросы, используя
принцип «свободного микрофона», т.е.
как только человек закончит отвечать
на очередной вопрос, следующий член
группы может задавать свой, заранее
приготовленный вопрос. И так далее, до
тех пор все желающие не воспользуются
своим правом подойти к свободному
микрофону. Кто первым готов отвечать?»

Рекомендации
ведущему.

Вы должны следить за тем, чтобы время
на вопросы одному участнику не превышало
5 минут. При этом участник вправе не
отвечать на вопрос, который, на его
взгляд, не относится непосредственно
к нему, или он не совсем готов на этом
занятии к откровенному ответу на данный
вопрос.

Если
время на вопросы ограничено, то один из
вариантов этого упражнения может быть
таким: сам участник называет тех членов
группы, чьи вопросы он хотел бы услышать.
Эти участники по очереди задают свой
вопрос.

Психологический
комментарий.

Это упражнение своеобразный тест —
диагноз готовности членов группы глубоко
и серьезно работать на занятиях. С одной
стороны, это сразу видно по характеру
задаваемых вопросов: чем серьезнее
настрой группы, тем глубже вопросы. С
другой стороны, готовность работать
видна по характеру ответов: уходы в
сторону, общие рассуждения, смешки,
частные отказы говорят о том, что
упражнение воспринимается несерьезно.
В этом случае его лучше остановить,
перенести па следующее занятие.

4. «Приятный разговор».

«Человеку
обычно нравится, когда окружающие
говорят о нем: Приятный собеседник».
Это действительно полезное умение легко
и приятно войти в контакт, поддержать
разговор и также приятно расстаться со
своим собеседником.

Умение
вести разговор позволяет человеку
чувствовать себя более уверенно в этом
мире, не избегать людей и получать
удовольствие от общения с ними. Сейчас
мы проведем серию встреч, причем каждым
раз с новым человеком. Вам нужно начать
разговор, сказать что-то приятное своему
собеседнику и также приятно расстаться
с ним».

Рекомендации
ведущему.
Члены
группы встают (садятся) по принципу
«карусели», т.е. лицом друг к другу и
образуют два круга: внутренний неподвижный
(участники стоят спиной к центру круга)
и внешний подвижный (участники расположены
лицом к центру круга). По сигналу тренера
все участники внешнего круга делают
одновремен­но 1 или 2 шага вправо (или
пересаживаются на стул, стоящий справа
от них) и оказываются перед новым
партнером. Таких переходов будет
несколько. Причем каждый раз роль
участникам задаете вы.

Примеры
ситуации «встреча»:

1).
«Перед вами человек, которого вы
совершенно не знаете, видите его первый
раз, но вам очень нужно узнать адрес в
городе, где вы находитесь впервые».

Время
на весь разговор, т.е. установление
контакта, взаимные приветствия и
проведение самой беседы 2 — 3 мин. Затем
вы даете сигнал, участники должны в
течение 10 секунд. Закончить начатую
беседу, попрощаться и перейти вправо к
новому партнеру. Эти правила распространяются
на нижеследующие ситуации.

2).
«Перед вами человек, который вам очень
нравится. Вы давно хотели поговорить с
ним».

3).
«Перед вами человек, который чем-то
расстроен и никак не может успокоиться.
Подойдите к нему, начните разговор,
успокоите его».

4).
«Вас окликнули на улице. Оглянувшись,
вы увидели незнакомого человека, который
так же понял, что ошибся. Вы начинаете
словами…»

Рекомендации
ведущему.
Вам следует обращать внимание участников
не только на то, как они вступают в
контакт, начиная встречу, но и на то, как
они заканчивают разговор. После очередного
перехода, смены партнеров, задавая
ситуацию, вы определяете конкретные
роли для каждого круга, например,
участники внутреннего круга играют
роль незнакомца, а внешнего человека,
которому нужно узнать адрес в незнакомом
городе. Целесообразно отводить достаточно
времени на обсуждение партнерами
результатов проведенной встречи. Для
этого после упражнения участники
обсуждают то, с кем им удалось установить
хороший личностный контакт, кто помогал,
поддерживал разго­вор, а кого так и
не удалось разговорить. В ходе этого
обсуждения обязательно обращайте
внимание на ощущения членов группы, что
они чувствовали, каждый раз оказываясь
перед новым человеком и в новой ситуации.

Как провести открытый микрофон

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

При проведении конференций, форумов и других деловых мероприятий у организаторов часто возникает вопрос о том, какую активность выбрать, чтобы помочь участникам познакомиться друг с другом. Одной из разновидностей нетворкинга на мероприятии может стать Открытый микрофон.

Открытый микрофон — активность, при которой участнику дается время, как правило, минута, чтобы он мог рассказать о себе, своей компании, презентовать свой продукт или проект, рассказать что или кого он хочет найти или что предлагает. При технической возможности таймер обратного отсчета можно выводить на экран. Также можно использовать секундомер или песочные часы.

Существует несколько форматов проведения этой нетворкинг-активности. Каждый формат имеет свои особенности, и организаторам следует выбирать ту разновидность, которая наиболее подходит под помещение, количество участников, отведенного времени на активность.

Варианты проведения Открытого микрофона:

1. Вызов желающих рассказать о себе и своем бизнесе

Любой желающий поднимает руку и по приглашению ведущего (модератора) выходит к микрофону рассказать о себе.

Особенность: низкая активность, сниженная мотивация, стеснение, принятие позиции стороннего наблюдателя. Хорошо работает на небольшие аудитории, когда ведущий (модератор) может «подталкивать» того или иного участника из зала выйти на сцену.

2. Выход по визитке

В заранее обусловленном месте собираются визитки желающих рассказать о себе и своем бизнесе. Ведущий (модератор) случайным образом вытягивает визитку и приглашает обладателя на сцену.
Особенность: не у всех есть визитки. Необходимо заготовить бланки (шаблоны) визиток, чтобы участники могли их заполнить или предложить писать на листках (приготовить листки+ручки). Важно до начала активности четко информировать участников о возможности и порядке участия в Открытом микрофоне.

3. Цепочка

Каждому участнику разрешается после себя пригласить любого другого участника, который занимает его место на сцене, рассказывает о себе и снова вызывает любого человека, кому он хочет передать слово.
Особенность: хорошо проходит там, где у людей уже была возможность познакомиться с кем-либо, иначе произойдут заминки по причине незнания кого пригласить следующим.

4. Лотерея

Все участники при регистрации получают порядковый номер. Ведущий (модератор) случайным образом вытягивает номер и приглашает обладателя на сцену. Можно реализовать с помощью генератора случайного числа, в том числе с выводом на экран.
Особенность: необходимо при регистрации присвоить каждому участнику номер и до начала Открытого микрофона четко информировать участников о возможности и порядке участия в предлагаемой активности. В качестве альтернативы номеров можно использовать порядковый номер в списке регистрации, тогда нужно перед Открытым микрофоном ведущему (модератору) иметь список участников с порядковыми номерами.

5. Викторина

Участникам задаются вопросы по теме нетворкинга или бизнеса или по теме общих знаний. Ответивший вызывается ведущим (модератором) к микрофону и рассказывает о себе.

Особенность: подготовить вопросы из расчета общего времени на активность. Для повышения мотивации можно предусмотреть подарки или призы (книги, сувениры, сертификаты и т.п.)

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.

Правила «Открытого микрофона»

«Открытый микрофон»— форма публицистической деятельности молодежи. Она способствует развитию у юношей и девушек полемичес­ких навыков, искусства выступать перед аудиторией, формирует умение высказывать свое критическое отношение к негативным сторонам жизни коллектива учебно-воспитательного учреждения (неустроенность учеб­ных кабинетов, плохая их техническая оснащенность, отсутствие не­обходимых условий для проживания в общежитии, плохая организация питания в столовой, низкий уровень преподавания отдельных предметов, игнорирование решений органов самоуправления педагогами и др.).

«Открытый микрофон» как форма воспитательной работы дает наиболее ощутимые результаты, если проводится регулярно.

В период подготовки к проведению «открытого микрофона», прежде все­го, определяется проблема для обсуждения. С этой целью оргкомитет (рабо­чая группа, комиссия, совет дела) заблаговременно (за 1-1,5 месяца) на вид­ном месте вывешивает специальный ящичек для сбора анонимных записок с предложениями вопросов для обсуждения. Оргкомитет анализирует получен­ные материалы и определяет наиболее значимую для обсуждения проблему. Объявление оповещает членов коллектива о дне, времени, теме обсуждения. Тема, предлагаемая для обсуждения какого-то важного вопроса, начинается обычно примерно с таких формулировок: «Что я хочу сказать по поводу…», «Какие мысли возникают у меня в связи с…», «Прошу слова, так как…».

Оргкомитет в период подготовки «Открытого микрофона» также под­бирает необходимое техническое оборудование, выявляет ораторов, же­лающих принять участие в предстоящем обсуждении.

Результативность проведения данной формы воспитательной работы обеспечивается подготовленностью к ней учащихся. Чтобы выступления участников «Открытого микрофона» были лаконичными по форме и глу­бокими, конструктивными по своей сути, педагог, классный руководитель, куратор, воспитатель может посоветовать оратору, как, следуя известной логике (тезис — аргументы для его обоснования — иллюстрация фактами, при­мерами — выводы, предложения), построить выступление перед микрофоном.

    • Правила поведения во время акции:

  • внимательно слушать выступающего

  • откровенность и доброжелательность в работе

  • Если учащийся не готов выйти и публично принять участие в акции, можно параллельно организовать «Сейф откровения», в который ребята помещают свои записки с пожеланиями, вопросами и просьбами.

Пример:

Акция «Открытый микрофон».


Сегодня в образовании сделан акцент на формирование ключевых компетентностей учащихся. По мнению А.В. Хуторского:

«Образовательная компетенция – заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определённому кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

Компетентность – это владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности»

  • В образовательном учреждении формированию правовой культуры учащихся способствует ежегодное проведение акции «Открытый микрофон» 
    Цель:

определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью;

    • выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю;

    • развивать у детей критическое мышление, способности оценивать свои и чужие поступки;

    • воспитывать активную общественную позицию.
      Задачи: 

    • улучшить школьную жизнь, устранить те проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся в процессе обучения в школе;

    • укрепить взаимопонимание между участниками образовательного процесса.

    • Вопрос-проблема, поставленная ребенком – это то, над чем должна работать школа, чтобы стать школой демократии и неформального правового пространства.

    • Внутри школьное управление, сориентированное на человека, носит гуманистический и демократический характер, выражающийся в отношениях сотрудничества, уважениях к человеку и доверия к нему.

Чему учатся школьники и учителя при проведении акции «Открытый микрофон»? 

    • Чему учатся школьники при проведении акции «Открытый микрофон»?

    • Чему учатся учителя?

    • Что должна заметить и исправить администрация?

Это те вопросы, которые должны стать основой воспитания правовой культуры учащихся и создания демократично-правового пространства в школе

Учащиеся: вступая в диалог с администрацией, начинают осознавать, что их хотят и могут услышать, что их мнение не безразлично для образовательного учреждения.

Проявляют интерес к различным сторонам жизни в школе, что положительно влияет на процесс их социализации в обществе. 

Учатся высказывать и отстаивать собственное мнение, что немаловажно для формирования активной гражданской позиции, развития и становления личности. 

Учителя стремятся повысить свою правовую культуру, своё профессиональное мастерство. Если учитель умеет грамотно объяснить учащимся их права и обязанности, не нарушает их, кроме того, имеет высокую культуру и учит этому детей, то вопросов и замечаний со стороны детей он не услышит. 

Администрация имеет возможность узнать об удовлетворенности учащихся образовательной деятельностью школы, узнать о проблемах, волнующих школьников и наметить дальнейшие пути развития образовательного учреждения. 

Количество участников акции может быть различно.

Если акция проходит первый год, можно, ограничится  одной параллелью, чтобы все участники имели потенциальную возможность высказаться. 

Как и любое внутри школьное значимое событие, акция, тщательно готовится. Необходимо тщательно проводить предварительную работу с классами, которые будут участвовать в акции. На беседах в неформальной обстановке объяснять цели акции, задачи, правила проведения, проводить предварительные обсуждения.

Проводить работу с администрацией, а также  с учителями, выразившими желание участвовать в акции.

Объяснить их задачу – умение грамотно отвечать на вопросы учащихся, показывать знания нормативно-правовых документов. 

Каждый ребёнок имеет возможность подойти к микрофону и свободно высказать свое мнение по любому вопросу жизни в школе, задать свой вопрос любому участнику образовательного процесса. В подготовке открытого микрофона важно создать настрой, атмосферу открытости и готовности выражения своих мыслей. 
Правила поведения во время акции:

  • внимательно слушать выступающего

  • откровенность и доброжелательность в работе

  • Если учащийся не готов выйти и публично принять участие в акции, можно параллельно организовать «Сейф откровения», в который ребята помещают свои записки с пожеланиями, вопросами и просьбами.

Используемая литература:
1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. Народное образование №2. 2003.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий семейной гостиной ко дню матери
  • Сценарий свифт путешествие гулливера
  • Сценарий семейное творчество
  • Сценарий свинка пеппа на день рождения
  • Сценарий семейного празднования нового года