Действующие лица:
Ведущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.
В зале декорация: деревянный теремок.
В зал выходит ведущий. Организационный момент (достаётся волшебный сундучок с театром, взмах волшебной палочки – театр оживает).
Ведущий:
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка: (Подходит ближе, осматривает теремок.)
Тук – тук – тук!
Кто там в тереме живет?
(Стучится в дверь.)
Ведущий:
Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
(Мышка входит в теремок).
Мышка в теремочке будет жить,
Песни петь и не тужить.
День-другой живет Норушка…
В теремке одной ей скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!
В пору ту одна Лягушка —
Пучеглазая Квакушка —
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка:
Тук – тук – тук! Здравствуйте!
Кто там в тереме живет?
(Стучится в дверь.)
Мышка:
Здравствуйте! здесь живет, Мышка — Норушка.
Ну а ты, что за зверушка?
Лягушка:
Я – зеленая Лягушка,
Я – веселая Квакушка.
Негде мне заночевать,
Вы не пустите поспать!
Мышка:
Заходи, заходи, пожалуйста!
Лягушка:
Спасибо!
Ведущий:
Ну, давайте вы живите,
Дружбой очень дорожите!
(Лягушка заскакивает в теремок. Выходит Заяц, осматривается, подходит к теремку.)
Ведущий:
Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий Побегайчик.
Заяц:
Тук – тук – тук! Здравствуйте!
Кто там в тереме живет?
(Стучится в дверь.)
Мышка:
Я мышка — Норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка!
Ведущий:
Ну, а ты-то кто? Ответь!
Может, дверь им запереть?
Заяц:
Я зайчик – побегайчик!
Пустите меня жить к себе!
Я добрый, трудолюбивый,
Давайте, дружить!
Я никогда не брошу друга в беде!
Ведущий:
Ну, тогда иди к ним жить.
Будете в троём дружить!
(Выходит Лисица, осматривается).
Ведущий:
Стали жить да поживать,
Дружить, жалеть и помогать.
Вышла из лесу Лисица.
(Видит теремок.)
Что за чудо-теремок
В чистом поле одинок?
Подойди-ка ты поближе…
(Лиса прохаживается туда-сюда перед домиком).
Лиса:
Тук – тук – тук! Здравствуйте!
Кто там в тереме живет?
(Стучится в дверь.)
Мышка:
Я мышка — Норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка!
Заяц:
Я зайчик – побегайчик!
Ведущий:
Ну, а ты-то что за зверь?
Может запереть им дверь?
Лиса:
Я лисичка – сестричка,
Пустите меня к себе жить!
Я добрая, заботливая, научу вас уважать старших!!!
Ведущий:
Так иди же с ними жить,
Раз умеешь ты дружить!
(Лиса входит в теремок, появляется Волк).
Ведущий:
Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.
Видит в поле теремок,
Он не низок, не высок!
Волк поближе подошел,
Дверь он в тереме нашел.
Волк:
Тук – тук – тук! Здравствуйте!
Кто там в тереме живет?
(Стучится в дверь.)
Ведущий:
Мышка здесь живет, Норушка.
И Лягушка с ней, Квакушка.
Тут и Заяц,
И Лисица.
Все дружить умеют, веселиться.
Волк:
Я, волчок – серый бочок!
Мне негде жить! Я умею заботиться!
В лесу ягоды собираю,
На зиму запасаю!
Если вдруг кто заболеет,
Позабочусь – я сумею!!!
Звери:
Заходи, волчок!!!
Волк:
Благодарю, Вас!
(Волк входит в теремок).
(Выходит Медведь).
Ведущий:
Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.
Видит в поле теремок
Он не низок, ни высок!
(Подходит к теремку).
Медведь:
Тук – тук – тук! Здравствуйте!
Кто там в тереме живет?
(Стучится в дверь.)
Мышка:
Я мышка — Норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка!
Заяц:
Я зайчик – побегайчик!
Лиса:
Я лисичка – сестричка,
Волк:
Я волчок серый – бочок!
Ведущий:
Ну, а ты-то что за зверь?
Может запереть им дверь!?
Медведь:
Да я. Медведь.
Пустите меня к себе жить!
Мне негде жить!
Я умею мёд добывать!!!
Ведущий:
Ты, Медведь, – огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь.
Медведь:
Я пролезу!!!
Поживу у вас на крыше.
Ведущий:
Только Мишка взгромоздился,
Терем – трах — бабах!
И развалился.
Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
Но друзья непобедимы —
Целы все и невредимы.
Знают все: была б охота —
Будет ладиться работа!
Надо строить теремок (пальчиковая игра «Строим дом!»).
Будет крепок он, высок.
Места хватит в нем для всех.
ВСЕ:
Зазвучит в нем снова смех! (Все вместе выносят новый теремок!!!). Общий танец – хоровод!!!
Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Автор: Артамошкина Екатерина Анатольевна
Организация: филиал №2 Белочка МБДОУ №139 «Берёзка»
Населенный пункт: г. Пенза
Задачи:
- Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.
- Закреплять творческие и актёрские способности детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей.
- Развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умение взаимодействовать и сотрудничать.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки, беседа по содержанию сказки «Теремок», о характерах персонажей, просмотр мультфильма «Теремок», изготовление атрибутов и декораций к спектаклю.
Оборудование: домик, скамейка, пруд, забор, деревья, чайная посуда, самовар, метла, корзинка, узелок, сачок, удочка, глиняный горшочек, сумочка, солёное тесто, коврик, костюмы для детей: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, русский народный костюм сказочницы, костюмы для танцев «Радуга желаний», «Вальс цветов», мультимедийное и музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Сказочницы – воспитатель и ребёнок
Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь — воспитатель
Под музыку входит сказочница.
Сказочница 1:
Как-то раз в лесу густом,
Дед-лесник построил дом:
Стены, крыша, дверь, замок.
Ну не дом, а теремок!
Теремок не для людей, а для всех лесных зверей.
И весна в тот лес пришла, теремок украсила.
Крыша вся в цветочках разных: желтых, бурых, красных.
Танец «Вальс цветов», музыка П. И. Чайковского
Сказочница 2:
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Кто там по полю бежит и цветочками шуршит?
На поляну под музыку выходит мышка с узелком и направляется к теремку.
Мышка:
Я бежала, я бежала, так устала, так устала!
Где найти мне теплый дом, чтобы жить уютно в нём?
Это что за теремок? Есть крылечко и порог.
Подойду — ка я поближе, посмотрю – ка выше, ниже.
До чего же дом хорош! Лучше дома не найдешь.
Мышка останавливается перед теремком.
Мышка:
Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Вы скажите серой мышке,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!
Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.
Мышка:
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне всегда тепло .
Только никого здесь нету,
Как мне не грустить одной?
Так люблю я петь, плясать
Как бы мне друзей собрать?
Мышка исчезает в окне.
Сказочница 2:
Мышка вымыла крылечко, затопила жарко печку.
Подметает Мышка пол, накрывает она стол.
На зеленую опушку прискакала тут Лягушка.
На поляну из-за деревьев выпрыгивает под музыку Лягушка и направляется к теремку.
Лягушка (зрителям):
Звездой зеленого болота
Должны вокруг меня признать.
Мне так на сцене петь охота
И танцевать, и танцевать.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква
Посмотрите, какова! (загадывает загадку зрителям)
Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам ?….. (соловей)
Лягушка смеется
(Нет не соловей, а лягушка)
Кружится пританцовывая. Замечает теремок.
Лягушка:
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идёт.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
Из окна выглядывает Мышь.
Мышка:
Мышка здесь живёт норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
Лягушка:
Я Лягушка — попрыгушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею бегать, прыгать и играть
И по камушкам скакать!
Посмотри, как скачу, (Прыгает на месте вокруг себя)
Хочешь, тоже научу?
«Полька», музыка М.И. Глинки
Мышка:
Для тебя найдётся место,
Веселее жить вдвоём.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Лягушка и мышка входят в дом.
Сказочница 1:
Поселились Мышь с Лягушкой, стали жить да поживать и друг другу помогать. Топят печь, зерно толкут, да в печи блины пекут. Вместе чай с малиной пьют. Очень весело живут!
Мышка и лягушка: (вместе)
Как положено друзьям, все мы делим пополам.
И работу, и заботу пополам, пополам.
Сказочница 2:
В это время на лужайку прибежал весёлый Зайка.
На поляну под музыку выходит Зайчик с пустой корзинкой.
Заяц:
Я — Зайчишка-молодец,
Удалец я и храбрец.
Не боюся я лисы,
Волка дерну за усы.
Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (увидел теремок)
Постучу- ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?
Мышка: (выходит из домика)
Мышка здесь живёт, Норушка!
Лягушка: (выходит из домика)
Кто тревожит наш покой?
Я- Лягушка — попрыгушка.
Говори, кто ты такой!
Зайчик:
Я Зайчик — попрыгайчик!
Можно с вами буду жить, мышка и лягушка?
Будем мы втроём дружить!
Мышка (Лягушке)
Может, пустим Зайца жить?
Лягушка (Зайчику)
Оставайся с нами!
Все трое заходят в дом.
Сказочница 2:
Стали жить да поживать, песни петь да танцевать!
Вот живут они не тужат.
И представьте, крепко дружат.
Много времени прошло, иль мало
Лиса по лесу пробегала.
На поляну выходит Лиса с сумочкой и направляется к теремку.
Лиса:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живёт,
Люди али звери?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка:
Мышка здесь живёт норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик:
И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка:
И Лягушка — попрыгушка.
Кто ты, отвечай-ка!
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведётся.
Знают все меня в лесу!!!
Лиса зрителям и зверям:
А что это у нас гости такие грустные, уставшие?
Предлагаю отдохнуть!
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Ритмичная физкультминутка «Раз, два, три» под музыку с героями и зрителями
Мышка:
Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить.
Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса входит в дом.
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
Все обитатели теремка скрываются в нем. Занимаются хозяйством.
Раздаётся раскат грома и звуки дождя, на экране сначала появляется картинка дождя, а потом радуги.
Сказочница 1:
Рано, рано поутру
Постучав в окошко:
Дождик бегал по двору,
Поиграл немножко.
Он деревья поливал,
Кустики, лужайки.
И конечно не забыл про капусту Зайки.
Дождь прошёл, и в небе чистом,
Появилось коромысло.
Ах! Какой чудесный мастер,
В семь цветов его раскрасил?
Может, ветер разыгрался,
Или дождик постарался?
Нет! Не ветер и не дождик.
Это радужный художник!
Танец «Радуга желаний», музыка Э. Лашук
Сказочница 2:
Закончился дождь и из леса вышел волчок, погреть на солнышке бочок.
На поляну под музыку выходит Волк с удочкой.
Волк:
Где найти мне теплый дом, и с крылечком, и с окном?
Печка, жаркий уголёк. Хм, это что за теремок?
Подойду — ка я поближе, посмотрю — ка выше, ниже.
Рассматривает теремок.
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.
Мышка:
Мышка здесь живет норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик:
И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка:
И Лягушка — попрыгушка.
Лиса:
И Лиса — хозяйка!!!
Не возьму я что-то в толк,
Кто такой ты будешь?
Волк:
Я-то? Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка:
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.
Все жители теремка (хором):
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!
Сказочница2:
Вышел из лесу медведь, и как начал он реветь…
Выходит Медведь с пустым горшочком и рычит.
Медведь:
Как же тут не зареветь? Я же все-таки медведь!
Теплый дом найти хочу, и поэтому рычу!
Я в лесу ходил-гулял, меду сладкого искал.
Я без устали бродил, притомился, нету сил.
Очень хочется поспать, мне бы дом, а в нем кровать.
Иль подушку найти где — хватит этого вполне.
Это что за теремок?
Подойду — ка я поближе, посмотрю — ка выше, ниже.
Кто, тут в тереме живет? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я — Мышка-норушка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я — Зайчик — попрыгайчик.
Лиса: Я — Лисичка-сестричка.
Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Медведь:
А я — Мишка-медведь.
Люблю громко реветь.
Пустите меня в теремок жить!
Все (хором):
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно)
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.
Мышка:
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка:
Мы ж предупреждали.
Зайчик:
Теремок наш развалил!
Лиса:
Без угла оставил!
Медведь:
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.
Мышка:
Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?
Лягушка:
Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?
Лиса:
И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?
Зайчик:
Где крылечко в огород?
Волк:
И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придёт,
А ему не рады?
Медведь:
Да- а! И печки теперь нет, чтобы греть зимою спину…
Зайчик:
Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?
Лиса:
Жить теперь-то будем как?
Медведь (со вздохом):
Не могу представить!
Лягушка (Медведю):
Если сделал что не так,
То сумей исправить!
Волк:
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик:
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Медведь ставит новый теремок на место старого.
Все (хором):
Мы теперь одна семья в теремочке нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем.
Всем советуем дружить, ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить ни за что на свете!
Сказочница 1:
Если нам всё удаётся
Даже музыка смеётся!
Звонко, весело играет
Танцевать всех приглашает!
Общий хоровод «Веснянка», музыка русская народная
Приложения:
- file0.docx.. 36,9 КБ
Опубликовано: 12.10.2019
автор: Губренко Светлана Геннадьевна
воспитатель МКДОУ №20
Сценарий по сказке “Теремок”
Театрализованное представление в средней группе
(по мотивам сказки «Теремок»)
Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» (минус)
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Вот и мы сейчас
Приглашаем в сказку вас.
Все мы знаем, все мы верим,
Что есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись!
Появляется теремок.
Ведущий
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат,
Подбежали к теремку и пищат.
(Звучит музыка для выхода мышат)
Мышата:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
«Что за терем- теремок?
Он не низок не высок.
Ну, да ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!
Будем печку топить,
будем кашку варить!»
(Песенка-потешка «Варись, варись, кашка» (Музыка Е. Туманян, слова И. Черницкой)
Ведущий:
День, другой живут норушки,
К теремку спешат лягушки.
(Звучит музыка для выхода лягушат)
Лягушки:
Мы лягушки-квакушки
Зелененькие брюшки
По болотам скачем мы
Выше прыгнуть всех хотим.
Ква-ква, да-да-да
Выше прыгнуть всех хотим..
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(стучат)
Мышки:
Мы мышки-норушки. А вы кто?
Лягушки:
А мы лягушки-квакушки!
Можно с вами нам пожить?
Мышки:
– А что вы умеете делать?
Лягушки
– Мы умеем танцевать.
(Танец лягушек «Простая песенка»)
Мышка:
– Какой замечательный танец!
Прыгайте в домик поскорей!
Вместе будет веселей!
Лягушки “прыгают” в теремок.
Ведущий:
Запрыгнули лягушки-квакушки в теремок.
Стали жить да поживать.
Песни петь да танцевать.
Мимо зайчики скакали
Теремок вдруг увидали.
(Звучит музыка для выхода зайчат)
Зайчики:
Видим терем- теремок,
Из трубы идет дымок!
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышки:
Мы мышки-норушки.
Лягушки:
А мы лягушки-квакушки.
Все вместе:
А вы кто?
Зайчики:
Мы зайчишки-шалунишки.
Можно с вами будем жить?
Все вместе:
– А что вы умеете делать?
Зайчики:
– А мы умеем зарядку делать. Хотите научим?
Проводится зарядка «Скачет лягушонок»
Мышки и Лягушки:
Заходите, не стесняйтесь.
Сладким чаем угощайтесь.
Ведущий:
Забежали зайчата в теремок, и стали они жить все вместе!
Мимо лисоньки бежали
Теремок тут увидали.
(Звучит музыка для выхода лисы)
Лисички:
– Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Постучимся в двери мы
Не хотим мы жить одни!
Мышки:
Мы мышки-норушки.
Лягушки:
Мы лягушки-квакушки.
Зайчики:
Мы зайки – попрыгайки,
Вместе:
А вы кто?
Лисички:
– А мы рыжие лисички,
Хитрые сестрички.
Нет на свете нас милей
И умнее и хитрей!
Пустите нас к себе жить.
Все вместе:
– А что вы умеете делать?
Лисички:
– Очень любим мы играть!
(Музыкальный оркестр)
Зайчики:
Ладно, ладно, мы вам верим.
Заходите, гости, в двери!
Ведущий:
Вот живут все вместе!
Тёплый, дружный терем-дом.
Музыку веселую волчата услыхали,
Тут же на полянку дружно прибежали.
(Звучит музыка для выхода волка)
Волчата:
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чей же это домик?
Кто же в нем живет?
Мышки:
Мы мышки-норушки.
Лягушки:
Мы лягушки-квакушки.
Зайчики:
Мы зайки – попрыгайки,
Мы рыжие лисички,
Хитрые сестрички.
Вместе:
– А вы кто?
Волчата
А мы волчата, серые ребята.
Пустите нас к себе жить.
Лисички
– А что вы умеете делать?
– Мы умеем веселиться.
Проводится игра «Волк».
Дети встают в круг Волчата – в центре круга.
Вышел с лесу волк-волк
И зубами щелк-щелк.
Мы все спрятались в кусты,
Я и ты, и ты и ты.
Когда спрячемся – ищи!
Ведущий:
– Пустили волчат в тере-дом,
Стали жить все вместе в нем.
Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг раздался треск и шум.
Выходят медвежата
Это мишки идут.
Подошли к теремку и ревут.
Звучит музыка для выхода медведей.
Медвежата:
– У-у-у. Чего-то нам не спится.
И в берлоге не лежится.
В домик мы хотим, поближе к печке.
Вот – хорошее местечко.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки:
Мы мышки-норушки.
Лягушки:
Мы лягушки-квакушки.
Зайчики:
Мы зайки – попрыгайки.
Лисички:
Мы – Лисички, рыжие сестрички.
Волчата:
Мы – волчата, серые ребята
Звери вместе:
А ты кто?
Медвежата:
– А мы медвежата,
Косолапые ребята.
Вы найдите нам местечко
Где-нибудь поближе к печке!
Волчата:
Чтобы стало вам теплей –
Играйте с нами поскорей!
Подвижная игра «Мишка косолапый».
Ведущий:
Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок не высок, не высок.
И живут в нем очень дружно:
Звери по – очереди:
Мышки-норушки,
Лягушки – квакушки,
Зайки – попрыгайки,
Лисички – сестрички,
Волчата – серые ребята
Медвежата – косолапые ребята.
Ведущий:
Все друг друга уважают,
Никого не обижают!
В этом домике тепло,
И уютно и светло.
Ведущий:
Роли исполняли:
– мышки:
– лягушки:
– зайки:
– лисички:
– волчата
– медвежата
Вот сказочке конец
А кто слушал – молодец!
Олеся Емельянова
Теремок
Сценарий для постановки
русской народной сказки
в кукольном театре
Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: от 4 до 6.
Действующие лица:
Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь
Слева стоит теремок. Справа – несколько деревьев. На втором плане лес.
На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.
Мышка (поет)
Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?
Мышка останавливается перед теремком.
Мышка
Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серой мыши,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!
Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.
Мышка
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!
Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.
Лягушка
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
Из окна выглядывает Мышь.
Мышка
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
Лягушка
Я Лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать брасом,
Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!
Мышка
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.
Зайчик
Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайке!
Мышка выглядывает из окна.
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка
Кто тревожит наш покой?
Я Лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!
Зайчик
Открывайте, это я –
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Я полы умею мыть
И махать ушами.
Мышка (Лягушке)
Может, пустим Зайца жить?
Лягушка (Зайчику)
Оставайся с нами!
Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.
Лиса
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик
И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка
И Лягушка-поскакушка.
Кто ты, отвечай-ка!
Лиса
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик
Место ей найдется!
Мышка
Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка
Вместе будет веселее!
Лиса входит в дом.
Лиса
Лучше дома в мире нет!
Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.
Волк
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик
И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка
И Лягушка-поскакушка.
Лиса
И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?
Волк
В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
Зайчик
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.
Все жители теремка (хором)
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!
Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.
Медведь
С вами жить хочу и я!
Все (хором)
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно)
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка
Больно ты огромен.
Медведь
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.
Мышка
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка
Мы ж предупреждали.
Зайчик
Теремок наш развалил!
Лиса
Без угла оставил!
Медведь
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.
Мышка
Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?
Лягушка
Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?
Лиса
И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?
Зайчик
Где крылечко в огород?
Волк
И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придет,
А ему не рады?
Медведь
Да-а! И печки нет, чтоб греть
Мне зимою спину…
Зайчик
Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?
Лиса
Жить теперь-то будем как?
Медведь (со вздохом)
Не могу представить!
Лягушка (Медведю)
Если сделал что не так,
То сумей исправить!
Волк
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура. Конец.
© Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.
Написать автору: [email protected]
Изготовление куклы-перчатки петрушечного типа с головой из папье-маше на скульптурной основе, смоделированной из полиэтиленовых пакетов
К Ни для кого не секрет, что куклы с крупными головами обладают детским наивным обаянием, и умиление ими заложено генетически. Они располагают к себе зрителей просто своими пропорциями, поэтому этот прием так часто используют профессионалы. А еще куклу с крупной головой гораздо лучше видно из зрительного зала. Но для удобства актера голова любой куклы-перчатки в первую очередь должна быть легкой и прочной. Полая голова из папье-маше идеально соответствует этим требованиям. Но для ее создания нужна соответствующая образу скульптурная модель. Лепить большую голову из пластилина занятие довольно утомительное, да и много пластилина потребуется. Поэтому основу мы создадим из скотча и полиэтиленовых пакетов. Они такие легкие, что после высыхания папье-маше с них снимать не нужно. Вам не придется разрезать голову куклы пополам и, вынув исходную модель соединять половинки. Пакеты так и останутся внутри, но на вес головы это практически не влияет. Это значительно упрощает и ускоряет работу над куклой. Н
|
Традиционные европейские цельнокройные куклы-перчатки из ткани своими руками.
Э Здесь вы можете скачать файл с готовыми выкройками кукол-перчаток стандартного размера (3,5 Мб) для всех изображенных ниже персонажей. Пользуясь готовой выкройкой, вы сможете сшить лягушку, лису, кота, петуха, быка, мышку, поросёнка, жирафа, зайчика, медведя, волка, доктора, гусара и девочек-подружек – Алёнушку и Машеньку. Нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, выберите «Сохранить объект как…» или «Сохранить по ссылке как…» и сохраните файл на диске; чтобы открыть его, вам понадобится бесплатная программа Adobe Acrobat Reader. Выберите понравившегося персонажа и распечатайте выкройку на принтере. |
|
Т С |
|
Вырежьте выкройку куклы-перчатки по контуру. |
П Перенесите выкройку на ткань дважды. Если вы хотите украсить куклу вышивкой, то делать это надо именно на этом этапе еще до раскроя. Потом натянуть ткань на пяльцы уже может оказаться проблематично. |
|
|
Произведите раскрой. Если вы собираетесь шить на машинке, то добавьте припуски на швы по 0,5–1 см с каждой стороны. Если же будете шить вручную через край, то припуск можно вообще не делать. |
Е Если вы не собираетесь одевать куклу в отдельно сшитый костюмчик, то до раскроя можно нашить аппликацию из ткани на все части тела, кроме мордашки. Глаза, носик и другие создающие характер детали лучше пришивать, когда кукла уже сшита, а голова набита синтепоном. Это поможет вам избежать искажений задуманного образа, ведь от сшивания и набивки пропорции головы меняются. |
|
|
Подшейте низ каждой детали. Сложите детали переда и зада лицом к лицу и сшейте по контуру с трех сторон. |
|
Выверните куклу на лицо, при необходимости отутюжьте. Слегка набейте голову ватой или синтепоном. Для малышей лучше использовать натуральную вату из хлопка, она не вызывает аллергии. Ушки и другие рельефные детали набивайте потуже, саму же голову только слегка, чтобы не мешать пальцам актера и в то же время скрыть их. После этого кукла-перчатка с росписью по ткани уже готова к репетициям. |
Е сли вы не раскрашивали ткань, а сшили «голую» основу, то теперь ее надо дополнить декоративными деталями. Куклам-людям можно пришить волосы, а зверушкам челки из ниток или пакли. Глаза, носы и ротики тоже лучше пришивать после набивки головы, чтобы выражение лица героя получилось таким, как вам нужно. Синтепон внутри поможет вам не пришить глаза к затылку. В качестве глаз можно использовать пуговицы, усы и ресницы вышить нитками. Голову куклы можно сделать более объемной и выразительной за счет объемного носика. Например, чтобы сделать пятачок для поросенка, вырежьте круг из той же ткани, соберите его на нитку по краю, слегка стяните и пришейте на нужное место, используя потайной шов. |
Одежду можно сшить отдельно и просто закрепить несколькими стежками на уже готовой перчатке-основе. Так герой будет казаться объемнее, да и несложно будет переодеть его для другого спектакля. Для придания костюму куклы нарядности используйте, если это уместно, ленточки, кружева, мех, красивые пуговицы и пряжки. Можно изготовить и другие дополняющие образ аксессуары: о |
Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «В гости к сказке»
-
Фролова Светлана Сергеевна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали…
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
|
|
|
|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Социализация» План-конспект. |