Сценарий театральной постановки теремок

Цель: Создавать условия для нравственного воспитания детей дошкольного возраста через русские народные сказки по средствам театральной деятельности.Задачи:§  Побуждать интерес к предлагаемой

Действующие лица:

Ведущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

В зале декорация: деревянный  теремок.

В зал выходит ведущий. Организационный момент (достаётся волшебный сундучок с театром, взмах волшебной палочки – театр оживает).

Ведущий:

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: (Подходит ближе, осматривает теремок.)

Тук – тук – тук!

Кто там в тереме живет?

(Стучится в дверь.)

Ведущий:

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

(Мышка входит в теремок).

Мышка в теремочке будет  жить,

Песни петь и не тужить.

День-другой живет Норушка…

В теремке одной ей скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

В пору ту одна Лягушка —

Пучеглазая Квакушка —

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка:

Тук – тук – тук! Здравствуйте!

Кто там в тереме живет?

(Стучится в дверь.)

Мышка:

Здравствуйте!  здесь живет, Мышка — Норушка.

Ну а ты, что за зверушка?

Лягушка:

Я – зеленая Лягушка,

Я – веселая Квакушка.

Негде мне заночевать,

Вы не пустите поспать!

Мышка:

Заходи, заходи, пожалуйста!

Лягушка:

Спасибо!

Ведущий:

Ну, давайте вы живите,

Дружбой очень дорожите!

 (Лягушка заскакивает в теремок. Выходит Заяц, осматривается, подходит к теремку.)

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Заяц:

Тук – тук – тук! Здравствуйте!

Кто там в тереме живет?

 (Стучится в дверь.)

Мышка: 

Я мышка —  Норушка.

Лягушка:

Я лягушка – квакушка!

Ведущий:

Ну, а ты-то кто? Ответь!

Может, дверь им запереть?

Заяц:

Я зайчик – побегайчик!

Пустите меня жить к себе!

Я добрый, трудолюбивый,

Давайте, дружить!

Я никогда не брошу друга в беде!

Ведущий:

Ну, тогда иди к ним жить.

Будете в  троём  дружить!

(Выходит Лисица, осматривается).

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Дружить, жалеть и помогать.

Вышла из лесу Лисица.

 (Видит теремок.)

Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

Подойди-ка ты поближе…

(Лиса прохаживается туда-сюда перед домиком).

Лиса:

Тук – тук – тук! Здравствуйте!

Кто там в тереме живет?

 (Стучится в дверь.)

Мышка:

Я мышка —  Норушка.

Лягушка:

Я лягушка – квакушка!

Заяц:

Я зайчик – побегайчик!

Ведущий:

Ну, а ты-то что за зверь?

Может запереть им дверь?

Лиса:

Я лисичка – сестричка,

Пустите меня к себе жить!

Я добрая, заботливая, научу вас уважать старших!!!

Ведущий:

Так иди же с ними жить,

Раз умеешь ты дружить!

(Лиса входит в теремок, появляется Волк).

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Видит в поле теремок,

Он не низок, не высок!

Волк поближе подошел,

Дверь он в тереме нашел.

Волк:

Тук – тук – тук! Здравствуйте!

Кто там в тереме живет?

(Стучится в дверь.)

Ведущий:

Мышка здесь живет, Норушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

Тут и Заяц,

И Лисица.

Все дружить умеют, веселиться.

Волк:

Я, волчок – серый бочок!

Мне негде жить! Я умею заботиться!

В лесу ягоды собираю,

На зиму запасаю!

Если вдруг кто заболеет,

Позабочусь – я сумею!!!

Звери:

Заходи, волчок!!!

Волк:

Благодарю, Вас!

(Волк входит в теремок).

(Выходит Медведь).

Ведущий:

Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

Видит в поле теремок

Он не низок, ни высок!

(Подходит к теремку).

Медведь:

Тук – тук – тук! Здравствуйте!

Кто там в тереме живет?

(Стучится в дверь.)

Мышка:

Я мышка —  Норушка.

Лягушка:

Я лягушка – квакушка!

Заяц:

Я зайчик – побегайчик!

Лиса:

Я лисичка – сестричка,

Волк:

Я волчок серый – бочок!

Ведущий:

Ну, а ты-то что за зверь?

Может запереть им дверь!?

Медведь:

Да я. Медведь.

Пустите меня к себе жить!

Мне негде жить!

Я умею мёд добывать!!!

Ведущий:

Ты, Медведь, – огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь.

Медведь:

Я пролезу!!!

Поживу у вас на крыше.

Ведущий:

Только Мишка взгромоздился,

Терем – трах — бабах!

И развалился.

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы —

Целы все и невредимы.

Знают все: была б охота —

Будет ладиться работа!

Надо строить теремок (пальчиковая игра «Строим дом!»).

Будет крепок он, высок.

Места хватит в нем для всех.

ВСЕ:

Зазвучит в нем снова смех! (Все вместе выносят новый теремок!!!). Общий танец – хоровод!!!

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Автор: Артамошкина Екатерина Анатольевна

Организация: филиал №2 Белочка МБДОУ №139 «Берёзка»

Населенный пункт: г. Пенза

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.
  2. Закреплять творческие и актёрские способности детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей.
  3. Развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умение взаимодействовать и сотрудничать.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки, беседа по содержанию сказки «Теремок», о характерах персонажей, просмотр мультфильма «Теремок», изготовление атрибутов и декораций к спектаклю.

Оборудование: домик, скамейка, пруд, забор, деревья, чайная посуда, самовар, метла, корзинка, узелок, сачок, удочка, глиняный горшочек, сумочка, солёное тесто, коврик, костюмы для детей: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, русский народный костюм сказочницы, костюмы для танцев «Радуга желаний», «Вальс цветов», мультимедийное и музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Сказочницы – воспитатель и ребёнок

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Волк

Медведь — воспитатель

Под музыку входит сказочница.

Сказочница 1:

Как-то раз в лесу густом,

Дед-лесник построил дом:

Стены, крыша, дверь, замок.

Ну не дом, а теремок!

Теремок не для людей, а для всех лесных зверей.

И весна в тот лес пришла, теремок украсила.

Крыша вся в цветочках разных: желтых, бурых, красных.

Танец «Вальс цветов», музыка П. И. Чайковского

Сказочница 2:

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Кто там по полю бежит и цветочками шуршит?

На поляну под музыку выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка:

Я бежала, я бежала, так устала, так устала!

Где найти мне теплый дом, чтобы жить уютно в нём?

Это что за теремок? Есть крылечко и порог.

Подойду — ка я поближе, посмотрю – ка выше, ниже.

До чего же дом хорош! Лучше дома не найдешь.

Мышка останавливается перед теремком.

Мышка:

Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Вы скажите серой мышке,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!

Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Мышка:

Хватит мне бродить по свету,
Будет мне всегда тепло .
Только никого здесь нету,

Как мне не грустить одной?

Так люблю я петь, плясать

Как бы мне друзей собрать?

Мышка исчезает в окне.

Сказочница 2:

Мышка вымыла крылечко, затопила жарко печку.

Подметает Мышка пол, накрывает она стол.

На зеленую опушку прискакала тут Лягушка.

На поляну из-за деревьев выпрыгивает под музыку Лягушка и направляется к теремку.

Лягушка (зрителям):

Звездой зеленого болота

Должны вокруг меня признать.

Мне так на сцене петь охота

И танцевать, и танцевать.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква

Посмотрите, какова! (загадывает загадку зрителям)

Ква-ква-ква — какая песня!

Что быть может интересней,

Что быть может веселей?

А поет вам ?….. (соловей)

Лягушка смеется

(Нет не соловей, а лягушка)

Кружится пританцовывая. Замечает теремок.

Лягушка:

Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идёт.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка:

Мышка здесь живёт норушка!
Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка:

Я Лягушка — попрыгушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею бегать, прыгать и играть

И по камушкам скакать!

Посмотри, как скачу, (Прыгает на месте вокруг себя)

Хочешь, тоже научу?

«Полька», музыка М.И. Глинки

Мышка:

Для тебя найдётся место,
Веселее жить вдвоём.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!

Лягушка и мышка входят в дом.

Сказочница 1:

Поселились Мышь с Лягушкой, стали жить да поживать и друг другу помогать. Топят печь, зерно толкут, да в печи блины пекут. Вместе чай с малиной пьют. Очень весело живут!

Мышка и лягушка: (вместе)

Как положено друзьям, все мы делим пополам.

И работу, и заботу пополам, пополам.

Сказочница 2:

В это время на лужайку прибежал весёлый Зайка.

На поляну под музыку выходит Зайчик с пустой корзинкой.

Заяц:

Я — Зайчишка-молодец,

Удалец я и храбрец.

Не боюся я лисы,

Волка дерну за усы.

Не видать ли где-то вкусной,

Сочной крепенькой капусты? (увидел теремок)

Постучу- ка лапкой в двери,

Чей, скажите, этот терем?

Мышка: (выходит из домика)

Мышка здесь живёт, Норушка!

Лягушка: (выходит из домика)

Кто тревожит наш покой?
Я- Лягушка — попрыгушка.
Говори, кто ты такой!

Зайчик:

Я Зайчик — попрыгайчик!

Можно с вами буду жить, мышка и лягушка?

Будем мы втроём дружить!

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Все трое заходят в дом.

Сказочница 2:

Стали жить да поживать, песни петь да танцевать!

Вот живут они не тужат.

И представьте, крепко дружат.

Много времени прошло, иль мало

Лиса по лесу пробегала.

На поляну выходит Лиса с сумочкой и направляется к теремку.

Лиса:

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живёт,
Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Мышка здесь живёт норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик:

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка:

И Лягушка — попрыгушка.
Кто ты, отвечай-ка!

Лиса:

Про красавицу-Лису
Слух давно ведётся.
Знают все меня в лесу!!!

Лиса зрителям и зверям:

А что это у нас гости такие грустные, уставшие?

Предлагаю отдохнуть!

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Ритмичная физкультминутка «Раз, два, три» под музыку с героями и зрителями

Мышка:

Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить.

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. Занимаются хозяйством.

Раздаётся раскат грома и звуки дождя, на экране сначала появляется картинка дождя, а потом радуги.

Сказочница 1:

Рано, рано поутру
Постучав в окошко:
Дождик бегал по двору,
Поиграл немножко.

Он деревья поливал,
Кустики, лужайки.

И конечно не забыл про капусту Зайки.

Дождь прошёл, и в небе чистом,
Появилось коромысло.
Ах! Какой чудесный мастер,
В семь цветов его раскрасил?

Может, ветер разыгрался,
Или дождик постарался?
Нет! Не ветер и не дождик.
Это радужный художник!

Танец «Радуга желаний», музыка Э. Лашук

Сказочница 2:

Закончился дождь и из леса вышел волчок, погреть на солнышке бочок.

На поляну под музыку выходит Волк с удочкой.

Волк:

Где найти мне теплый дом, и с крылечком, и с окном?

Печка, жаркий уголёк. Хм, это что за теремок?

Подойду — ка я поближе, посмотрю — ка выше, ниже.

Рассматривает теремок.

Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка:

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик:

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка:

И Лягушка — попрыгушка.

Лиса:

И Лиса — хозяйка!!!
Не возьму я что-то в толк,
Кто такой ты будешь?

Волк:

Я-то? Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором):

Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!

Сказочница2:

Вышел из лесу медведь, и как начал он реветь…

Выходит Медведь с пустым горшочком и рычит.

Медведь:

Как же тут не зареветь? Я же все-таки медведь!

Теплый дом найти хочу, и поэтому рычу!

Я в лесу ходил-гулял, меду сладкого искал.

Я без устали бродил, притомился, нету сил.

Очень хочется поспать, мне бы дом, а в нем кровать.

Иль подушку найти где — хватит этого вполне.

Это что за теремок?

Подойду — ка я поближе, посмотрю — ка выше, ниже.

Кто, тут в тереме живет? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я — Зайчик — попрыгайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Медведь:

А я — Мишка-медведь.

Люблю громко реветь.

Пустите меня в теремок жить!

Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка:

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка:

Мы ж предупреждали.

Зайчик:

Теремок наш развалил!

Лиса:

Без угла оставил!

Медведь:

Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.

Мышка:

Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?

Лягушка:

Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?

Лиса:

И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?

Зайчик:

Где крылечко в огород?

Волк:

И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придёт,
А ему не рады?

Медведь:

Да- а! И печки теперь нет, чтобы греть зимою спину…

Зайчик:

Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?

Лиса:

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом):

Не могу представить!

Лягушка (Медведю):

Если сделал что не так,
То сумей исправить!

Волк:

Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!

Зайчик:

Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!

Медведь ставит новый теремок на место старого.

Все (хором):

Мы теперь одна семья в теремочке нашем,

Мы споём, станцуем, спляшем.

Всем советуем дружить, ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить ни за что на свете!

Сказочница 1:

Если нам всё удаётся

Даже музыка смеётся!

Звонко, весело играет

Танцевать всех приглашает!

Общий хоровод «Веснянка», музыка русская народная

Приложения:

  1. file0.docx.. 36,9 КБ

Опубликовано: 12.10.2019

автор: Губренко Светлана Геннадьевна

воспитатель МКДОУ №20

Сценарий по сказке “Теремок”

Театрализованное представление в средней группе

(по мотивам сказки «Теремок»)

Звучит  мелодия «Приходите в гости к нам» (минус)

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Вот и мы сейчас

Приглашаем в сказку вас.

Все мы знаем, все мы верим,

Что есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись!

Появляется теремок.

Ведущий

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышки спешат,

Подбежали к теремку и пищат.

 (Звучит музыка для выхода мышат)

Мышата:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

«Что за терем- теремок?

Он не низок не высок.

Ну, да ладно, так и быть,

В теремочке будем жить!

Будем печку топить,

будем кашку варить!»

(Песенка-потешка «Варись, варись, кашка»  (Музыка Е. Туманян, слова И. Черницкой)

Ведущий:

День, другой живут норушки,

К теремку спешат лягушки.

(Звучит музыка для выхода лягушат)

Лягушки:

Мы лягушки-квакушки

Зелененькие брюшки

По болотам скачем мы

Выше прыгнуть всех хотим.

Ква-ква, да-да-да

Выше прыгнуть всех хотим..

Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

(стучат)

Мышки:

Мы мышки-норушки. А вы кто?

Лягушки:

А мы лягушки-квакушки!

Можно с вами нам пожить?

Мышки:

– А что вы умеете делать?

Лягушки

– Мы умеем танцевать. 

(Танец лягушек «Простая песенка»)

Мышка:

– Какой замечательный танец!

Прыгайте в домик поскорей!

Вместе будет веселей!

Лягушки “прыгают” в теремок.

Ведущий:

Запрыгнули лягушки-квакушки в теремок.

Стали жить да поживать.

Песни петь да танцевать.

Мимо зайчики скакали

Теремок вдруг увидали.

(Звучит музыка для выхода зайчат)

Зайчики:

Видим  терем- теремок,

Из трубы идет дымок!

Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? 

Мышки:

Мы мышки-норушки.

Лягушки:

А мы лягушки-квакушки.

Все вместе:

А вы кто?

Зайчики:

Мы зайчишки-шалунишки.

Можно с вами будем жить?

Все вместе:

– А что вы умеете делать?

Зайчики:

– А мы умеем зарядку делать.  Хотите научим?

Проводится зарядка «Скачет лягушонок»

Мышки и Лягушки:

Заходите, не стесняйтесь.

Сладким чаем угощайтесь.

Ведущий:

Забежали зайчата в теремок, и стали они жить все вместе!

Мимо лисоньки бежали

Теремок  тут увидали.

(Звучит музыка для выхода лисы)

Лисички:

– Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? 

Постучимся в двери мы

Не хотим мы жить одни!

Мышки:

Мы мышки-норушки.

Лягушки:

Мы лягушки-квакушки.

Зайчики:

Мы зайки – попрыгайки,

Вместе:

А вы кто?

Лисички:

– А мы рыжие лисички,

Хитрые сестрички.

Нет на свете нас милей

И умнее и хитрей!

Пустите нас к себе жить.

Все вместе:

– А что вы умеете делать?

Лисички:

– Очень любим мы играть!

(Музыкальный оркестр)

Зайчики:

Ладно, ладно, мы вам верим.

Заходите, гости, в двери!

Ведущий:

Вот живут все вместе!

Тёплый, дружный терем-дом.

Музыку веселую волчата услыхали,

Тут же на полянку дружно прибежали.

(Звучит музыка для выхода волка)

Волчата:

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чей же это домик?

Кто же в нем живет?

Мышки:

Мы мышки-норушки.

Лягушки:

Мы лягушки-квакушки.

Зайчики:

Мы зайки – попрыгайки,

Мы рыжие лисички,

Хитрые сестрички.

Вместе:

– А вы кто?

Волчата

А мы волчата, серые ребята.

Пустите нас к себе жить.

Лисички

– А что вы умеете делать?

– Мы умеем веселиться.

Проводится игра «Волк».

Дети встают в круг Волчата – в центре круга.

Вышел с лесу волк-волк

И зубами щелк-щелк.

Мы все спрятались в кусты,

Я и ты, и ты и ты.

Когда спрячемся – ищи!

Ведущий:

– Пустили волчат в тере-дом,

Стали жить все вместе в нем.

Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг раздался треск и шум.

Выходят медвежата

Это мишки идут.

Подошли к теремку и ревут.

Звучит музыка для выхода медведей.

Медвежата:

– У-у-у. Чего-то нам не спится.

И в берлоге не лежится.

В домик мы хотим, поближе к печке.

Вот – хорошее местечко.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышки:

Мы мышки-норушки.

Лягушки:

Мы лягушки-квакушки.

Зайчики:

Мы зайки – попрыгайки.

Лисички:

Мы – Лисички, рыжие сестрички.

Волчата:

Мы – волчата, серые ребята

Звери вместе:

А ты кто?

Медвежата:

– А мы медвежата,

Косолапые ребята.

Вы найдите нам местечко

Где-нибудь поближе к печке!

Волчата:

Чтобы стало вам теплей –

Играйте с нами поскорей!

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Ведущий:

Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок не высок, не высок.

И живут в нем очень дружно:

Звери по – очереди:

Мышки-норушки,

Лягушки – квакушки,

Зайки – попрыгайки,

Лисички – сестрички,

Волчата – серые ребята

Медвежата – косолапые ребята.

Ведущий:

Все друг друга уважают,

Никого не обижают!

В этом домике тепло,

И уютно и светло.

Ведущий:

Роли исполняли:

– мышки:

– лягушки:

– зайки:

– лисички:

– волчата

– медвежата

Вот сказочке конец

А кто слушал – молодец!

Олеся Емельянова

Теремок

Сценарий для постановки
русской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: от 4 до 6.

Действующие лица:

Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь

Слева стоит теремок. Справа – несколько деревьев. На втором плане лес.

На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?

Мышка останавливается перед теремком.

Мышка

Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серой мыши,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!

Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Мышка

Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать брасом,
Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

Кто тревожит наш покой?
Я Лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я –
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Я полы умею мыть
И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.
Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

Волк

Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?

Волк

                В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придет,
А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть
Мне зимою спину…

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,
То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!

Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура. Конец.

© Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.

Написать автору: [email protected]

Изготовление куклы-перчатки петрушечного типа с головой из папье-маше на скульптурной основе, смоделированной из полиэтиленовых пакетов

К укла-перчатка, кукла-петрушка, кукла на руку, кукла би-ба-бо – все это названия традиционной и всеми любимой театральной игрушки. Такая кукла состоит из двух частей: объемной головы с полостью для пальца и тряпичного платьица-перчатки. Простота управления делает ее самым частым участником домашних спектаклей. Выразительность и красота такой куклы в первую очередь зависит от ее головы.

Ни для кого не секрет, что куклы с крупными головами обладают детским наивным обаянием, и умиление ими заложено генетически. Они располагают к себе зрителей просто своими пропорциями, поэтому этот прием так часто используют профессионалы. А еще куклу с крупной головой гораздо лучше видно из зрительного зала.

Но для удобства актера голова любой куклы-перчатки в первую очередь должна быть легкой и прочной. Полая голова из папье-маше идеально соответствует этим требованиям. Но для ее создания нужна соответствующая образу скульптурная модель. Лепить большую голову из пластилина занятие довольно утомительное, да и много пластилина потребуется. Поэтому основу мы создадим из скотча и полиэтиленовых пакетов. Они такие легкие, что после высыхания папье-маше с них снимать не нужно. Вам не придется разрезать голову куклы пополам и, вынув исходную модель соединять половинки. Пакеты так и останутся внутри, но на вес головы это практически не влияет. Это значительно упрощает и ускоряет работу над куклой.

Н ачать, как всегда в работе над головой куклы петрушечного типа, нужно с изготовления патронки. Именно она надевается на палец актера и одновременно является шеей персонажа. Из толстой бумаги (ватмана) склейте длинную трубочку, плотно облегающую две верхних фаланги указательного пальца актера так, как показано на рисунке. Палец должен плотно входить в отверстие и выниматься тоже без особого усилия. Второй сустав пальца должен оставаться свободным, поскольку именно он отвечает за наклон головы куклы. Патронку нужно сделать настолько длинной, чтобы ее второй конец доходил как минимум до середины предполагаемой головы куклы. Если патронка слишком короткая, то голова может впоследствии с нее слететь, что совсем нежелательно. Чтобы кукла прослужила дольше, обклейте готовую патронку еще 2-3 слоями ватмана, а сверху заламинируйте скотчем.

С помощью скотча из полиэтиленовых пакетов создайте вокруг патронки шар нужного объема. Для этого намотайте сложенные в несколько раз пакеты вокруг патронки и зафиксируйте форму кусочками скотча. Для надежности соединения головы с патронкой проклейте скотчем место, где патронка торчит из нее наружу. В принципе пакеты годятся любые, но тонкие пакетики-маечки для моделирования удобнее пакетов из толстого полиэтилена.

Т еперь, когда основа готова, мы приступаем непосредственно к формированию образа. Скотч позволяет легко придавать сложенным в несколько раз пакетам нужную форму. Например, сложив пакет в несколько раз и свернув конусом вы получите острое волчье ухо. Готовая деталь прикрепляется к голове также с помощью нескольких кусочков скотча. С помощью деталей наша исходная безликая заготовка может стать кем угодно. Приклеив к ней щеки, подбородок длинный, как у Буратино, нос и оттопыренные уши, мы получим мордашку Шишиги (дочка Бабы Яги). А приладив острые ушки и пасть – голову волка. С помощью кусочков скотча сгладьте и подтяните все неровности, ведь папье-маше только повторяет основу и не сможет скрыть большие огрехи исходной модели. Не делайте сразу очень мелкие детали (глаза, зубы, брови), они затрудняют шлифовку и покраску заготовки, их проще добавить потом.

П осле того, как вид персонажа достигнет желаемого, обклейте голову поверх полиэтилена папье-маше. В глубокой тарелке разведите клей ПВА водой до консистенции молока. Использовать можно или кусочки рваной газеты или бумажные салфетки. Разорвите газету на клочки, замочите их в растворе ПВА и аккуратно обклейте ими внахлест всю поверхность полиэтиленовой заготовки. Не дожидаясь высыхания, точно также приклейте еще 2-3 слоя. Кусочки газеты должны быть именно оторваны, а не отрезаны ножницами. При отрывании край истончается и при наклеивании не дает эффекта заплатки. При крупной голове и простоте формы, можно использовать кусочки газеты покрупнее. Это классическая знакомая всем техника папье-маше. Она требует времени и аккуратности. Процесс можно ускорить, если использовать не газету, а бумажные салфетки. Разумеется, салфетку нельзя рвать на кусочки и замачивать в растворе ПВА – они сразу же расползутся в кашу. Действовать надо так. Сложенную вчетверо салфетку (в таком виде она обычно и продается), не разворачивая кладете плашмя в тарелку с раствором ПВА, быстро, не дав пропитаться насквозь, достаете оттуда и тут же, кладете на поверхность заготовки головы куклы. Осторожно разгладьте ее пальцами. При этом раствор клея должен распределится по ней равномерно и пропитать ее насквозь. Действуя так, покройте мокрыми салфетками всю поверхность модели. Края салфеток загладьте пальцами. Целиком обклеенную голову оставьте сушиться. Обогреватель или теплая батарея помогут ускорить процесс.

Когда заготовка полностью высохнет, обработайте поверхность мелкой наждачной бумагой. При необходимости заделайте каверинки шпатлевкой, дайте высохнуть и снова отшлифуйте шкуркой. Не поддавайтесь искушению гладкости и не покрывайте шпатлевкой большую поверхность или всю голову целиком! Иначе при высыхании она пойдет трещинами и станет тяжелой. А именно этого мы и хотим избежать.

В округ основания патронки из смоченных раствором ПВА газетных полосок сделайте небольшое утолщение, наматывая полоски вокруг. Это утолщение нужно для соединения головы и костюма. Горловина костюма делается более широкой и собирается на шнурок или резинку, которые при затягивании и фиксируют наряд на заданном утолщением уровне, не давая ему соскочить. Это позволит сделать костюм куклы сменным.

Покрасьте заготовку головы и шею куклы в основной цвет (для кукол-людей обычно телесный, для животных цвета шерсти) и дайте высохнуть. Краску можно использовать любую: гуашь, водоэмульсионную или акриловую. Гуашь по сравнению с другими имеет только один недостаток – если на готовую куклу попадут брызги, то останутся пятна, удалить которые можно будет, только перекрасив лицо целиком. Так что все зависит от того, сколько времени и в каких условиях вы планируете использовать персонажа.

Итак заготовка головы у нас уже есть. Теперь самое время приступить к изготовлению необходимых мелких деталей. Конечно, глаза, нос, зубы и даже волосы при желании можно просто нарисовать кисточкой, особенно, если это соответствует выбранному вами стилю спектакля.

Н о можно размочить в разведенном ПВА еще одну салфетку или кусок туалетной бумаги, отжать получившуюся бумажную массу и сформировать из нее глаза, нос, брови, губы, для зверей зубы или клыки. Мелкие детали можно сразу же приладить на место – когда они высохнут, то окажутся приклеенными. После высыхания осторожно подшлифуйте их и раскрасьте. Чтобы глаза блестели, после того, как краска высохнет, на их поверхность можно нанести несколько слоев прозрачного лака (подойдет и бесцветный лак для ногтей). А вот всю голову покрывать лаком я не советую, если конечно вы не планируете выступать под дождем. Лак на лице куклы бликует от освещения и выглядит неестественно. Зачем пудрить куклу перед каждым спектаклем, если можно просто ее не лакировать.

Но нарисованные волосы моей Шишиге не к лицу. Ей больше подойдут волосы из мочала. Перевяжите пучок волокон посередине, привяжите к ним собранную в кисточку челку и приклейте к голове с помощью моментального клея.

И вот голова куклы-перчатки готова. Она получилась удобной, большой и легкой.

Теперь приступаем к изготовлению перчатки. В данном случае она одновременно является и костюмом куклы. Выбирая ткань для перчатки, следует руководствоваться не только фактурой и цветовой гаммой, но в первую очередь мягкостью. Мягкая ткань не топорщится и не образует на руке грубых резких складок, портящих внешний вид куклы. Старайтесь избегать тканей с крупным рисунком, поскольку большие лишенные смысла пятна на перчатке будут отвлекать внимание зрителей от лица куклы, и она потеряет свою красоту и выразительность. Ткань не обязательно должна быть новой, можно использовать старые ненужные вещи. Так перчатку для Шишиги я выкроила из старой юбки, а перчатку волка из старого свалявшегося до нераспускаемого состояния шарфа.

С амый простой вариант – это прямая перчатка без жестких ладошек. Ей очень удобно брать предметы, поскольку их держат непосредственно пальцы самого актера. Человеческая рука несимметрична, но во время спектакля перчатку, скорее всего, время от времени придется одевать на левую руку, поэтому необходимо учесть положение внутри сразу пальцев обеих рук. Положите ладони на лист бумаги, как показано на рисунке и наметьте контур перчатки. Ширина перчатки должна быть такова, чтобы рука свободно располагалась внутри, не натягивая ткань.

Здесь вы можете скачать pdf-файл (160 Кб) со стандартной выкройкой куклы-перчатки. Нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, выберите «Сохранить объект как…» или «Сохранить по ссылке как…» и сохраните файл на диске; чтобы открыть его, вам понадобится бесплатная программа Adobe Acrobat Reader.

Дважды перенесите выкройку на ткань. Если вы будете шить вручную, то припуски на швы можно не делать, а если на машинке, то сделайте припуск в 1-1,5 см.

Осуществите раскрой. При необходимости подшейте низ каждой детали.

Сложите детали лицом к лицу и сшейте с боков, оставив несшитыми низ и горловину. Выверните перчатку налицо.

Кукла-перчатка с ладошками или лапками смотрится живее и выразительнее. Для куклы с большой головой они к тому же важный уравновешивающий фактор. С ладошками соответствующего голове размера такая кукла уже не будет выглядеть головастым уродцем, а обретет живость и завершенность образа. Ориентируясь на ширину рукавов перчатки, выкройте для маленькой Бабки Ёжки из ткани телесного цвета две пары ладошек-варежек. Сшейте, выверните на лицо, набейте ватой или синтепоном и одев на кончики рук перчатки, пришейте по кругу потайным швом. Такие полые ладошки очень практичны, они позволяют актеру уверенно держать предметы пальцами.

Лапы волка сделаем другим способом: выкроим из чулка две пары заготовочек в форме кармашка, сошьем, вывернем, набьем ватой, тугими стежками проработаем пальчики, а сверху покрасим серой гуашью, смешанной с неразбавленным клеем ПВА. После высыхания мы получим жесткую, сохраняющую форму ладошку и пришьем ее к рукавам перчатки потайным швом.

Подшейте горловину перчатки и соберите ее на толстую резинку или шнурок. Просуньте утолщение шеи внутрь горловины и затяните (резинка сделает это автоматически).

Теперь костюм можно и нужно обогатить деталями. Так для Шишиги можно сшить пышную юбочку на резинке, пришить декоративные заплатки, воротник и манжетки, а волку повязать на шею шарфик.

Традиционные европейские цельнокройные куклы-перчатки из ткани своими руками.

Э тот способ позволяет быстро изготовить практически любого персонажа. Кукла состоит всего из двух деталей-половинок (перед и зад), которые просто сшиваются по контуру и выворачиваются налицо. Декоративные детали наносятся на ткань красками, вышиваются или пришиваются в виде аппликации. Для придания объема голова готовой куклы слегка набивается ватой или синтепоном.

Здесь вы можете скачать файл с готовыми выкройками кукол-перчаток стандартного размера (3,5 Мб) для всех изображенных ниже персонажей. Пользуясь готовой выкройкой, вы сможете сшить лягушку, лису, кота, петуха, быка, мышку, поросёнка, жирафа, зайчика, медведя, волка, доктора, гусара и девочек-подружек – Алёнушку и Машеньку. Нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, выберите «Сохранить объект как…» или «Сохранить по ссылке как…» и сохраните файл на диске; чтобы открыть его, вам понадобится бесплатная программа Adobe Acrobat Reader. Выберите понравившегося персонажа и распечатайте выкройку на принтере.

Т акже вы можете скачать стандартный шаблон-основу (180 Кб), с помощью которого легко создать свои собственные образы. Просто распечатайте шаблон на принтере, возьмите карандаш и дорисуйте голову героя анфас. Не делайте контур слишком сложным. Миловидность такой куклы в ее простоте. Для кукол-людей можно рисовать голову с прической или без. В последнем случае волосы пришиваются потом. Толщина шеи должна быть не меньше толщины соединенных среднего и указательного пальцев кукловода. Это связано с особенностью управления такой куклой – при ее надевании оба эти пальца находятся в голове и управляют ею, а в ручках находятся большой и безымянный. Кстати, при таком положении пальцев рука во время спектакля устает меньше, и перчатка сидит на руке лучше, поскольку нет сильной разницы в высоте плеч.

С тандартная выкройка подходит для большинства, но все же не для всех. Поэтому, если вы шьете куклу для совсем маленькой ручки трехлетнего малыша или для большой руки его папы, то лучше сделать собственную выкройку-основу. Если у вас нет перчатки нужного размера, которую можно просто обвести, то надо правильно снять мерку. Человеческая рука несимметрична, и во время спектакля перчатку, скорее всего, время от времени придется одевать на левую руку, поэтому необходимо учесть положение внутри сразу пальцев обеих рук. Положите ладони на лист бумаги, как показано на рисунке и наметьте контур перчатки. Ширина перчатки должна быть такова, чтобы рука свободно располагалась внутри, не натягивая ткань.

Вырежьте выкройку куклы-перчатки по контуру.

П одберите однотонную ткань или искусственный мех подходящего цвета. Так для поросенка логично взять розовую ткань, а для зайчика серую. Ткань не обязательно должна быть новой, подойдет и старая ненужная одежда. Главное, чтобы ткань была мягкой, не сильно мялась и не просвечивала насквозь. Помните, что чем наряднее и лучше выглядит исходный материал, тем красивее получится готовый персонаж. Изготавливая куклу-перчатку для малыша, отдавайте предпочтение натуральным тканям со стойкими красками.

Перенесите выкройку на ткань дважды. Если вы хотите украсить куклу вышивкой, то делать это надо именно на этом этапе еще до раскроя. Потом натянуть ткань на пяльцы уже может оказаться проблематично.

Произведите раскрой. Если вы собираетесь шить на машинке, то добавьте припуски на швы по 0,5–1 см с каждой стороны. Если же будете шить вручную через край, то припуск можно вообще не делать.

Е сли вы решили нанести детали на ткань красками, то прежде чем сшивать половинки между собой, нужно сразу нарисовать – одежду, глазки, носик, хвостик и все остальное. На этом этапе делать это удобнее, чем тогда, когда половинки уже сшиты. Конечно, специальные краски по ткани предпочтительнее. Если же вы используете не специальные краски, а обычные водорастворимые (гуашь, акварель), то чтобы они не расплылись на ткани, предварительно смочите ее слабым раствором ПВА и дайте высохнуть на ровной поверхности, а кисточку при нанесении краски смачивайте по минимуму. При использовании обычных красок от раскрашивания больших площадей лучше отказаться – никаких юбочек и кофточек, только лапки, хвостики, глазки и другие необходимые детали, без которых никак не обойтись. Не наносите краску толстым слоем, иначе она потом потрескается и осыплется. По тем же причинам не используйте водоэмульсионную краску. Конечно, использование обычных красок сокращает время службы куклы-перчатки, ее нельзя будет стирать, но для домашнего мини-спектакля эконом-класса это вполне приемлемо.

Если вы не собираетесь одевать куклу в отдельно сшитый костюмчик, то до раскроя можно нашить аппликацию из ткани на все части тела, кроме мордашки. Глаза, носик и другие создающие характер детали лучше пришивать, когда кукла уже сшита, а голова набита синтепоном. Это поможет вам избежать искажений задуманного образа, ведь от сшивания и набивки пропорции головы меняются.

Подшейте низ каждой детали. Сложите детали переда и зада лицом к лицу и сшейте по контуру с трех сторон.

Выверните куклу на лицо, при необходимости отутюжьте. Слегка набейте голову ватой или синтепоном. Для малышей лучше использовать натуральную вату из хлопка, она не вызывает аллергии. Ушки и другие рельефные детали набивайте потуже, саму же голову только слегка, чтобы не мешать пальцам актера и в то же время скрыть их. После этого кукла-перчатка с росписью по ткани уже готова к репетициям.

Е сли вы не раскрашивали ткань, а сшили «голую» основу, то теперь ее надо дополнить декоративными деталями. Куклам-людям можно пришить волосы, а зверушкам челки из ниток или пакли. Глаза, носы и ротики тоже лучше пришивать после набивки головы, чтобы выражение лица героя получилось таким, как вам нужно. Синтепон внутри поможет вам не пришить глаза к затылку. В качестве глаз можно использовать пуговицы, усы и ресницы вышить нитками. Голову куклы можно сделать более объемной и выразительной за счет объемного носика. Например, чтобы сделать пятачок для поросенка, вырежьте круг из той же ткани, соберите его на нитку по краю, слегка стяните и пришейте на нужное место, используя потайной шов.

Одежду можно сшить отдельно и просто закрепить несколькими стежками на уже готовой перчатке-основе. Так герой будет казаться объемнее, да и несложно будет переодеть его для другого спектакля. Для придания костюму куклы нарядности используйте, если это уместно, ленточки, кружева, мех, красивые пуговицы и пряжки. Можно изготовить и другие дополняющие образ аксессуары: о

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «В гости к сказке»

  • Фролова Светлана Сергеевнавоспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. 
(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. 
(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали…

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

 конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» 2 младшая группа

 автор: marina.ploduhina  | Категория: Методические наработки » Планы, конспекты, карточки | Просмотров: 14545

Конспект непосредственно-образовательной деятельности 
во 2-й младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»» 
по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Образовательная область «Социализация»
Цель:
— обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
— развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
— воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи: 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми — героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.
Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка — норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»на видео и аудиозаписях.
Итог деятельности: драматизация сказки «Теремок»

План-конспект.
Вводная часть – 2 минуты
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на холодную снежинку возле окна, предлагает определить, откуда она взялась. Воспитатель спрашивает у детей: в какое время года появляются снежинки? (зимой).
Находит вместе с детьми около холодного окна Зимушку-Зиму.
Зимушка-Зима:
– Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я? 
Дети:
-Зимушка-Зима!
Зимушка-Зима:
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Основная часть – 10 минут
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек» (сидя на ковре).
Зимушка-Зима:
– Ребята, интересно, что в мешочке? 
Зимушка-Зима предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке.
Дети определяют и говорят, что это кубики.
Зимушка-Зима:
-Давайте посмотрим! Это волшебные кубики, помогите мне, пожалуйста, их расколдовать. 
Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку» (сидя за столами).
Зимушка-Зима просит детей загадать загадки о лесных животных (зайце, лягушке, волке, лисе, медведе, мышке).
Дети загадывают.
Из мешочка после каждой отгадки дети достают маленький кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках) и выставляют его на столе.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. 
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. 
(Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Зимушка-Зима:
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? 
Дети:
-Да!
Зимушка-Зима взмахнула волшебной палочкой. 
Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья.
Ребенок-ведущий рассказывает короткое стихотворное описание героев из сказки, все вместе имитируют движения лесных зверушек (под музыкальное сопровождение).
Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».
Дети:
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Зимушка-Зима:
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
Дети садятся на стульчики. 
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию Зимушка приглашает детей-зрителей занять свои места перед сценой, а детей-артистов просит пройти на сцену к домику-теремку.
Зимушка-Зима:
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. 
Дети встают полукругом возле теремка 
Зимушка-Зима вместе с детьми заканчивает сказку словами: 
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Заключительная часть. Рефлексия – 3 минуты
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Зимушка-Зима:
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали…
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Зимушка-Зима раздает детям приглашения-снежинки на Новогоднюю елку к Деду Морозу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий торжественного открытия мемориальной доски ветерану вов
  • Сценарий театральной постановки снежная королева нагорной
  • Сценарий торжественного вручения премии
  • Сценарий торжественного открытия ледового катка
  • Сценарий театральной постановки на день матери

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии