Сценарий телемоста между школами разных городов

«Телемост «Помним. Гордимся. Чтим.» - посвящен блокаде Ленинграда. Это мероприятие было проведено дистанционно для детей и подростков

Сценарий онлайн мероприятия «Телемост «Помним. Гордимся. Чтим.»

Старт: метроном, заставка о блокаде

Стихи о блокаде

(в прямом эфире читают учащиеся Театральной студии ДТ «Измайловский»)

Ведущая 1: 27 января 1944 года была снята блокада Ленинграда. Накануне памятной даты, мы будем говорить об этой, одной из самых страшных и героических страниц Великой Отечественной войны.

На экране заставка мероприятия

Ведущая 2: Друзья! Телемост «Помним. Гордимся. Чтим.» посвящен подвигу ленинградцев. 900 страшных дней продолжалась блокада. И вот только несколько фактов, за которыми стоит трагедия миллионов.

Сюжет «10 важных фактов о блокаде»

(Студия «Журналистика»)

Ведущая 2: Наш эфир мы ведем сразу из нескольких мест. Чуть позже у нас запланированы прямые включения. А сейчас, я передаю слово моей соведущей Марии Плаум.

Ведущая 1: Спасибо. Да, друзья, я нахожусь в Доме творчества «Измайловский». История нашего учреждения богата на события. Стены зданий Дома творчества помнят разные времена. И блокаду тоже. Эта история нашла отражение в видеоработе, который был создан учащимися наших студий.

Мультфильм «Связь поколений»

(Студия «Песочная анимация»)

Ведущая 1: В осажденном, замерзающем, голодном городе остались не только взрослые, но дети. Ребята, наряду с папами и мамами, переживали все тяготы военного времени.

Ведущая 1: И сегодня, у нас есть уникальная возможность, от первого лица услышать истории очевидцев. Олег Петрович Васильев – житель блокадного города. И прямо сейчас он расскажет нам о том, какое оно было – блокадное детство.

Интервью с Олегом Петровичем Васильевым

(Студия «Тележурналистика»)

Ведущая 2 : Спасибо, Олег Петрович за ваш потрясающий рассказ. Мы от всей души поздравляем вас с праздником! Друзья поддержите, пожалуйста меня вашими реакциями – ставьте плюс в чат или напишите добрые слова для Олега Петровича!

Ведущая 1: Ну, а мы продолжаем. Врагу не удалось задушить ленинградцев в тисках голодной блокады. Город жил, город творил. Писатели, артисты,музыканты, своим оружием – оружием искусства помогали громить врага. О подвиге актеров театра Музкомедии наш следующий материал.

Документальный фильм «Здесь музы не молчали никогда…»

(Студия «Тележурналистика»)

Ведущая 1: Память о духовной и культурной жизни осаждённого города сегодня бережно хранится в народном музее «А музы не молчали…». Он находится в средней школе №235 им. Д.Д. Шостаковича.

Ведущая 2: Ну а сейчас у нас есть уникальная возможность прямого телемоста с этим интереснейшим музеем. Ну а для того, чтобы мы подключились к музею. Пожалуйста, выйдете и войдите по ссылке заново.

Прямое включение: музей «А музы не молчали…»,

средняя школа №235 им. Д.Д. Шостаковича.

Ведущая 2: Здравствуйте, вы слышите нас?

Виртуальная экскурсия по музею в прямом эфире

Ответы на вопросы детей

Ведущая 2: Спасибо огромное Ольге Герасимовне Прутт — руководителю народного музея культуры и искусства блокады Ленинграда «А музы не молчали…». Очень рекомендую вам лично побывать в этом уникальном музее.

В чате появляется ссылка на группу музея

в социальной сети Вконтакте

Ведущая 1: Друзья, по окончании трансляции вам на почту придет открытка. Вы можете распечатать эту открытку, повесить её в школе, на дверях парадной, подарить ветеранам и жителям блокадного города, поздравьте всех своих друзей, родных, знакомых с днем ленинградской победы!

На экране макет открытки

Ведущая 2: Традиционно мы просим всех участников поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем телемосте. Прямо сейчас пройдите по ссылке в чате и примите участие в опросе. Не забудьте вернуться к нам и поставить плюс в чат, если вы заполнили её.

В чате появляется ссылка на анкету-рефлексию

Ведущая 1: Подвиг в войне — это не только подвиг на поле боя, но и вера, надежда, мужество людей, вынесших на себе трудности блокадного Ленинграда. Мы должны сохранить память о героизме и стойкости тех, кто не сдался. Кто верил и приближал победу. С праздником, с 77-ой годовщиной полного снятия блокады Ленинграда!

На экране появляется виртуальный салют

Ведущая 2: Наш телемост подошёл к концу, спасибо за участие до новых встреч.

Заставка мероприятия и метроном

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/451677-scenarij-onlajn-meroprijatija-telemost-pomnim

Сценарий мероприятия

«Телемост с начальной школой Девы Марии города Корби, Великобритания, посвященный празднованию Дня Победы в России»

Бусурина Алена Николаевна, учитель иностранного языка первой квалификационной категории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеообразовательная школа №4» г.Златоуста Челябинской области.

На уроках английского языка в школе девятиклассники знакомятся с разными праздниками Великобритании, в том числе, узнают о Дне Памяти — Remembrance Day. Проводя параллели между Днем Памяти в Англии и Днем Победы в России, мы вместе ищем ответ на вопрос о том, почему англичане не отмечают 9 мая также, как мы, хотя тоже сражались во Второй мировой войне против фашистской Германии. Очень хочется, чтобы наши дети знали и помнили историю нашей страны. Важно, чтобы каждый из ребят всегда мог рассказать о том, почему День Победы для россиян — праздник со слезами на глазах. Праздник, призванный сохранить память о подвиге народа, который своим единством и сплочённостью, трудолюбием и самоотверженностью, невероятной любовью к Родине обеспечил нам мир, свободу и независимость.

Не так давно в нашей школе прошел телемост с одной из британских школ, в рамках которого состоялось общение наших учеников с их английскими сверстниками. Мероприятие проходило в рамках празднования 74-ой годовщины победы в Великой Отечественной войне. Его целью было рассказать учащимся из Англии о том, что в России 9 мая – особенный день, и о том, какое значение он имеет для каждого русского человека.

Данная разработка представляет собой сценарий мероприятия в форме вопросов и ответов на английском и русском языках.

Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые коллеги-учителя и учащиеся школы Девы Марии в городе Корби! Начинаем наш телемост, на котором вы узнаете о Дне Победы в России. Приветственное слово предоставляется директору школы, Ряхову Сергею Александровичу».

    Директор: «Россия, Южный Урал, город Златоуст, школа № 4 приветствует педагогов и учащихся начальной католической школы Девы Марии в городе Корби. В нашей школе обучается 840 ребят, которые изучают иностранные языки, культуру и традиции стран: Англия, Франция, Германия.

    В годы Второй Мировой войны многие страны мира понесли тяжёлые потери. Пока мы помним историю – жива память о наших предках.

Накануне праздника Дня Победы в Великой Отечественной войне – 9 мая, нам бы хотелось рассказать о традициях празднования Дня Победы в России. Мы помним героический подвиг советского народа 1941-1945 годов. И у наших учеников есть возможность общения с живыми свидетелями этих лет: ветеранами, тружениками тыла, детьми войны (представить ветерана Вов (если он будет)).

      В России, в каждом городе проходят праздничные мероприятия: Парад Победы, акция «Бессмертный полк», митинги, Салют Победы.

      Город Златоуст в годы войны ковал Победу в тылу. Предприятия города выпускали оружие, снаряды, мины, автоматы, пулемёты, ракеты. В Вов участвовали и  златоустовцы – 28541 челочек.

      В нашей школе проводится смотр строя и песни, конкурс военной песни, митинг у Мемориала Славы.

      Russia, South Ural, the city of Zlatoust. School No. 4 welcomes teachers and students of the Virgin Mary Primary School in Corby. Our school has 840 students who study foreign languages, such as English, French, Germany. Our students also  study  their culture and traditions .

     During the Second World War, many countries of the world had heavy losses. Until we remember history — memory of our ancestors is alive.

     On the eve of the Victory Day holiday in the Great Patriotic War , we would like to tell you about the traditions of the Victory Day celebration in Russia. We remember the heroic feat of the Soviet people of 1941-1945. And our students have the opportunity to communicate with living witnesses of these years: veterans, workers of rear, the children of war.

     In Russia, in each city, celebrations are held: the Victory Parade, the action      «Immortal Regiment», Victory  firework.

     During the Great Patriotic War, almost 30 thousand inhabitants of Zlatoust defended their motherland. Almost every third of them did not return from the battlefields.»

     Учащиеся из Англии задавали вопросы о Дне Победы в России, а наши ребята подготовили примерные ответы на них.

Question 1. Why is May, 9 so important to Russia?

Ученик 1 :

The 9th of May is a special day for all Russian people. This is Victory Day. This is the day when the Great Patriotic War finished (this is how they call in Russia the World War II).

Почему 9 мая так важно для России? Лощинина Варвара 9 мая — особенный день для всех россиян. Это День Победы. Это день, когда закончилась Великая Отечественная война (так называют в России Вторая мировая война).

Ученик 2:

The Great Patrotic War lasted almost four years, from 1941 to 1945 and claimed 28 million of our men and women. During those years every Russian family lost their parents and relatives. It was the shared grueling experience defending our motherland that shaped and formed Russia’s modern nation, and has helped keep it together, even after the fall of the Soviet Union. The memory of the war has become sacred, and, for most people May 9 is the country’s true national day.

Великая Отечественная война длилась почти четыре года, с 1941 по 1945 год, и унесла 28 миллионов наших мужчин и женщин. В эти годы каждая русская семья потеряла своих родителей и родственников. Это был общий изнурительный опыт защиты нашей Родины, который сформировал и сформировал современную нацию России и помог сохранить ее вместе даже после распада Советского Союза. Память о войне стала священной, и для большинства людей 9 мая — настоящий национальный день страны.

Question 2: Why is Victory day celebrated in Russia on May 9 unlike Europe, where it is celebrated on May 8?

Ученик 3:

The holiday marks the capitulation of Nazi Germany to the Soviet Union in the Second World War. Germany’s surrender was signed late in the evening on May 8, 1945 when it was already May 9 in Russia.

 Праздник знаменует собой капитуляцию нацистской Германии перед Советским Союзом во Второй мировой войне. Капитуляция Германии была подписана поздно вечером 8 мая 1945 года, когда в России уже было 9 мая.

Question 3: Is Victory Day a Public (государственный) Holiday?

Ученик 4:

Yes, it is. Victory Day is a public holiday. Tomorrow is a day off for the general population. And schools and most businesses are closed for the celebrations. 

Да, это так. День Победы — государственный праздник. Завтра выходной день для широких слоев населения. И школы, и большинство предприятий закрыты на празднования.

Ученик 5:

Victory Day in Russia commemorates millions of people who lost their lives in the Great Patriotic War. It honors the bravery of Russian soldiers and Russian people on the whole whose heroism saved the country from Nazi invaders. 

День Победы в России отмечает миллионы людей, погибших в Великой Отечественной войне. Он чтит храбрость русских солдат и русского народа в целом, героизм которого спас страну от нацистских захватчиков.

Ученик 6:

Since then more than 70 years have passed. But Russian people do not forget their heroes. In every city concerts are held in honour of the Great Patriotic War. In Moscow in the Red Square you can see a big parade. Grandchildren and great-grandchildren thank veterans for freedom.

С тех пор прошло более 70 лет. Но русские люди не забывают своих героев. В каждом городе проходят концерты в честь Великой Отечественной войны. В Москве на Красной площади можно увидеть большой парад. Внуки и правнуки благодарят ветеранов за свободу.

Ученик 7:

There is tradition to give flowers, usually red carnations, to veterans and to lay wreaths at the war memorial sites. Neighborhood schools may host a programm prepared by the students, featuring wartime songs and poetry. The celebrations culminate in fireworks.

Существует традиция дарить ветеранам цветы, обычно красные гвоздики, возлагать венки к памятникам войны. Школы соседства могут принять программу, подготовленную учащимися, с военными песнями и поэзией. Торжества завершаются фейерверками.

Question 4: How do you mark Victory Day at school?

Ученик 8:

As for our school, we hold special activities, featuring war-themed singing and poetry, concerts, parades and meetings. We invite  veterans of the Great Patriotic War to take part in the festive events. We also participate in the Immortal Regiment.

Что касается нашей школы, мы проводим специальные мероприятия, включающие военное пение и поэзию, концерты, парады и встречи. Приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны принять участие в праздничных мероприятиях. Мы также участвуем в Бессмертном полку.

Question 5: What is The Immortal regiment?

Ученик 9.

In the last few years, an activity called «The Immortal regiment» is getting popular. After the military parade thousands of Russians march on Moscow’s biggest boulevard towards the Red Square, handling pictures of their fallen relatives. Even more than 70 years later Russians continue to mourn their death and remember their sacrifice. The atmosphere there is unique: a mix of sadness, happiness, mourning, gratefulness and joy. In our town Zlatoust a lot of families take part in the immortal regiment, too.

В последние несколько лет деятельность под названием «Бессмертный полк» становится популярной. После военного парада тысячи россиян маршируют по самому большому бульвару Москвы в сторону Красной площади, вручая фотографии своих погибших родственников. Более 70 лет спустя россияне продолжают оплакивать свою смерть и помнить о своей жертве. Атмосфера там уникальна: смесь грусти, счастья, траура, благодарности и радости. В нашем городе Златоусте много семей принимают участие и в бессмертном полку.

Question 6: What is that ribbon that everyone wears?

Ученик 10:

One of the symbols of Victory Day in Russia is St. George ribbon. People wear it on their clothes or tie it to car antennas as a sign of respect and remembrance. The ribbon consists of a bicolor pattern with three black stripes and two orange ones. It is believed that the colors represent smoke and fire. It was introduced as the highest military decoration by Catherine the Great. Soldiers and officers who were involved in the Great Patriotic War received the ‘For the Victory Over Germany’ award, which used the St. George stripes.

As the 9 May approches, we wear St. George ribbon to show our immense respect to all soldiers who fought for our land. It is a sign of historic pride for us.

Одним из символов Дня Победы в России является Георгиевская ленточка. Люди носят его на одежде или привязывают к автомобильным антеннам в знак уважения и памяти. Лента состоит из двухцветного узора с тремя черными полосами и двумя оранжевыми. Считается, что цвета представляют дым и огонь. Она была введена в качестве высшей военной награды Екатериной Великой. Солдаты и офицеры, участвовавшие в Великой Отечественной войне, получили награду «За победу над Германией», в которой использовались георгиевские нашивки. С приближением 9 мая мы носим георгиевскую ленточку, чтобы показать наше огромное уважение всем солдатам, сражавшимся за нашу землю. Это признак исторической гордости для нас.

Question 7: Do you have any family traditions related to Victory Day?

Ученик 12:

At home, families gather around a festive table to honor surviving witnesses of the Great Patriotic War and remember those who passed away. We watch the spectacular millitary parade on the Red Square on TV, listen to the speech of the president. He pays tribute to people who died in the war and in Nazi concentration camps before holding a moment of silence. On this day, on TV they broadcast beloved movies about war. In the evening we go out to see the big holiday fireworks.  

 Дома семьи собираются за праздничным столом, чтобы почтить память выживших свидетелей Великой Отечественной войны и вспомнить тех, кто скончался. Мы смотрим захватывающий военный парад на Красной площади по телевизору, слушаем выступления президента. Он отдает дань памяти людям, которые погибли на войне и в нацистских концентрационных лагерях, прежде чем провести минуту молчания. В этот день по телевидению транслировали любимые фильмы о войне. Вечером мы выходим на большой праздничный фейерверк.

Ведущая:

Victory Day is a sacred holiday for Russians, as t ere is not a single family in our country who didn’t lose someone in that war. We are proud of our heroes and we’ll remember their feat as they fought and died for the sake of all of us. Tanks to them we can live in peace on our own land.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I погружение

Слайд 1.

  1. Работа с пословицами

Слайд 2, 3

Слайд 4.

Приветствие гостей.

Обычно, мы с вами используем синквейн в конце урока, а сегодня я хочу начать с него.

?

Верный, надежный

Выручит, поможет, посоветует.

Без него меня чуть-чуть, а с ними много.

О чем же мы с вами поведем разговор?

У вас на столе слова, ваша задача составить из них пословицы. Группа №1 читает свою пословицу, группа №2 объясняет ее, №2 читает, №3 объясняет и т.д.

  1. Умный товарищ — половина дороги. 

  2. Старый друг лучше новых двух.

  3. Спасти товарища — себя спасти. 

  4. Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое хороший друг и хороший товарищ одно и то же или нет?

Мы постараемся дать ответ на этот вопрос. Но искать ответ мы будем не сами, с ребятами из 6 класса. Вы очень удивлены?

— Нет, мы сами пригласим их к себе. Хотите?

Мы проложим с вами телемост к 6 классу

используя современные компьютерные технологии. Вам знакома программа Skype?

— Сейчас мы используем эту возможность, для общения с обучающимися из 6 класса. Они тоже обсуждали эту тему и готовы сотрудничать с нами. Я заранее связалась с их учителем и мы договорились, что размышлять мы будем вместе. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. (Проводится сеанс связи с учащимися выбранной школы, в процессе которого, ребята знакомятся, обмениваются приветствиями, и приглашают поразмышлять о дружбе и о товариществе.)

Все дети распределены на 4 группы.

Друзьях, товарищах.

Да. Как это с ребятами из 6 класса? Мы пойдём к ним в гости?

— Конечно да! Но как мы это сделаем?

— Да. Это видео звонки по всему миру.

Здравствуйте! Мы 4 «А»

— Здравствуйте! А мы 6 «В»

II.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Дебаты между классами.

Слайд 5.

  1. Работа в группах

Слайд 6.

Работа со словарем

Слайд 7.

Релаксация

Слайд 8.

Сегодня мы должны выяснить, дружба равнозначна товариществу или нет? Для этого проведем дебаты.

Вспомним правила проведения дебатов.

По очереди называют правила 4 и 6 классы.

Группы обоих классов готовят по тезису. 4 класс в пользу дружбы, 6 класс в пользу товарищества.

И готовятся выдвигать аргумент на утверждения противоположной команды.

— И так начинает группа №1 — 4 класса ваш тезис.

— Аргумент, группы №4- 6 класса

— №2 — 4 класс

№3 – 6 класс и .т. д.

Теперь послушаем наших судей, которые следили за нашим процессом.

Так как 4 класс младше, начнут они, а 6 класс дополнит.

Ребята,- так какой же вывод мы сделаем? Друг и товарищ это равнозначные понятия?

Спасибо 6 классу, за помощь в нелегком вопросе! На этом этапе мы с вами попрощаемся. До новых встреч!

Давайте подберем синонимы к словам друг и товарищ.

У нас получилось 4 синонима: товарищ, друг, знакомый, приятель.

У вас на столах лежат не законченные фразы. Ваша задача закончить эти фразы синонимами.

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажитеприятель.

Об однокласснике, с которым за годы учебы съеден пуд соли, скажете… товарищ.

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете друг.

Что у вас получилось?

Хорошо. Вы молодцы!

Посмотрите, в каком порядке у вас легли синонимы.

Какой вывод напрашивается?

Давайте обратимся к словарю и убедимся в правильности наших выводов.

Друг – человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании.

ТОВАРИЩ — человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни. Товарищи с детства, по школе.

Значит, какой знак можно поставить между понятиями друг и товарищ?

Вы в классе все….

А вот выявит друга время!

Давайте посмотрим видиосюжет о дружбе.

Каким должен быть настоящий друг?

Правила дебатов:

  1. Утверждай и доказывай.

  2. Слушай.

  3. Опровергай и доказывай.

  4. Не перебивай.

  5. Говори спокойно.

Друзья

Товарищи

Друзья обладают искренностью и открытостью

И товарищи тоже могут быть искренними и открытыми

У друзей общие интересы увлечения и они делятся переживаниями друг с другом.

У товарищей тоже много общих интересов и увлечений.

Друг выслушает о проблемах и искренне вам посочувствует.

А резвее товарищ не может выслушать о проблемах и помочь найти выход?

Товарищи

Друзья

Товарищи много общаются и общение это главное.

Настоящий друг может находится далеко и неважно сколько вы не виделись и не могли общаться, друг останется всегда другом.

Товарищество основано на взаимопомощи — сегодня помогу я, а завтра помогут мне.

А настоящая дружба – бескорыстна.

Товарищ скажет в глаза о твоих ошибках.

А друг всегда признает и свои ошибки и всегда простит и тебя если ты был не прав.

Товарищи готовы прийти на помощь в трудную минуту.

Друг не просто готов прийти на помощь, но пойдет ради вас на жертвы.

Судьи, выслушав обе стороны пришли к выводам:

4класс:

1. Товарищ может быть искренним, но не всегда. А друга без искренности не бывает.

2. И друг, и товарищ могут выслушать, помочь, но искренне сопереживать будет друг.

6 класс:

3. Товарищество основано на постоянном общении, а дружба остается в сердце, даже когда нет возможности общаться.

4. Друг помогает и не ждет ничего взамен.

5. Друзья могут общаться друг с другом практически без слов, при помощи жестов и мимики, т.к. хорошо знают друг друга.

— Нет. Знак равенства мы поставить не можем.

Друг = Товарищ

До свидания.

Знакомый, приятель.

Знакомый, приятель, товарищ, друг.

Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем – значит, помогать друг другу в беде, в трудные минуты испытаний.

Дружба – высшая форма товарищества.

Товарищ- это звено на пути к другу. Из хороших товарищей получаются друзья.

Друг Товарищ

Товарищи.

Быть другом – значит, быть требовательным к себе, уметь признавать свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Не стоит утаивать недостатки друга – это и твои недостатки.

Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей есть общие интересы, наблюдается определённое сходство в поведении.

Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь друга.

Рефлексия

(составляем пазл)

Итог

У вас на столах конверт №2. В нем часть пазла. Каждая группа собирает свою часть и 1 человек от группы выходит и выкладывает ее на доске. По очереди 1 группа, 2,3,4.

Посмотрите, какими качествами должен обладать друг? А у вас есть такие качества?

Будут с вами дружить, если вы будите нытиками, жадинами, обманщиками?

Так вот если вы будите развивать в себе качества, которые мы с вами сложили, вы будите хорошими друзьями. А как называются отношения между друзьями?

Вы сегодня хорошо работали, были активными. Мне было очень интересно с вами работать. А вам?

На этом мы с вами попрощаемся, скажите гостям до свидания! До новых встреч!

(составляют пазл)

Да.

Нет.

Дружба.

Обновлено: 02.02.2023

Наше государство стремительно входит в мировое сообщество. Расширяются международные связи, происходит национализация всех сфер жизни нашего общества. Иностранный язык становится востребованным в деятельности человека, а также центральным звеном социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Все это, несомненно, повышает статус иностранного языка как учебного предмета.

В условиях модернизации школьного образования, приоритеты субъектов образовательного процесса направлены на информатизацию процесса обучения, развитие коммуникативной компетенции учащихся, личностно-ориентированное и дифференцированное обучение и метапредметный подход в преподавании тех или иных дисциплин.

Исходя из этого, одной из основных целей обучения иностранным языкам является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Кроме того, развитие коммуникативной компетенции включает в себя сознательную ориентацию обучающихся на позицию других людей как партнёров в общении, умение слушать и вести диалог в соответствии со стратегиями и тактиками общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии совместного решения.

Формы работы по развитию коммуникативной компетенции бывают разные: проведение дебатов, диспутов, мозгового штурма. Если учесть, что взаимодействие происходит на иностранном языке, то, в этом случае, большую роль играет использование ИКТ.

Согласно ВИКИПЕДИИ, существуют разные варианты использования ИКТ в учебном процессе, такие как: телемост, видеоконференция, вебинар. Проанализировав возможности данных областей ИКТ, основные формы работы над развитием иноязычной коммуникативной компетенцией, мы пришли к выводу, что самым оптимальным является организация и проведение телемоста.

Прежде чем провести телемост, необходимо определить тему общения, организаторов, участников, регламент выступления, назначить дату и время выхода на связь. Кроме того, очень важно, чтобы каждый из объектов (ОУ), имел необходимое оснащение, а именно: компьютер, подключенный к сети интернет; web-камера; микрофон; экран и проектор или мультимедийное оборудование; программа Skype. Очень важно, чтобы каждое ОУ вместе с организатором телемоста заранее подготовили кабинет, установили необходимое оборудование, проверили сеть интернет.

В телемосте могут принять участие школы города (не менее 2-х), ОУ разных городов или стран. Участниками могут быть все желающие (ОУ, учителя, ученики, зрители, родители), которые имеют возможность выхода в сеть интернет необходимое оснащение. Организатором телемоста может стать любое ОУ или группа творческих учителей, которые вместе со своими учениками заинтересованы в обсуждении той или иной проблемы. Тематика может быть связана с происходящими изменениями в стране и за рубежом, о духовно-нравственном развитии молодого поколения в 21 веке, самообразовании и организации своего времени, о политических движениях, волонтёрстве и др. Регламент выступления оговаривается организаторами заранее со всеми участниками телемоста, назначается точная дата и время его проведения.

В день проведения телемоста, организаторы, ответственные за проведение учителя соединяются по программе Skype, каждое ОУ представляет свое учреждение, присутствующих учителей, учащихся. Организатор проговаривает тематику телемоста, предоставляет слово первым, а затем, вторым, третьим и т.д. выступающим. По окончанию выступления, учащимся задаются вопросы по сказанному. Ответственный организатор подводит итоги, проводит рефлексию, благодарит всех за участие. Возможно обсуждение тематики для проведения следующего телемоста.

Подводя итог, нужно сказать, что ИКТ распахивают окна в широкий мир, а это всегда диалог культур. Они обеспечивают расширение пространства общения, способствуя реализации одной из основных целей обучения иностранным языкам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработка внеклассного мероприятия

Автор разработки: Кострова Татьяна Владимировна, учитель иностранного языка

МОУ Гимназия №15 Советского района Волгограда

Форма занятия — Телемост с элементами дискуссии, диспута, игровых моментов.

Цели: Повторить, обобщить и систематизировать материал страноведческого характера по Германии и России, провести аналогию и выявить отличительные моменты, касающиеся устройства, обычаев, традиций двух стран.

Расширение кругозора учащихся;

Закрепление основных знаний.

Развитие познавательного интереса к истории, культуре и литературе русского народа и населения Германии;

Развитие логического мышления и внимания;

Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные

Воспитание чувства патриотизма;

Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;

Воспитание духа коллективизма;

Воспитание эстетического отношения к окружающей среде;

Воспитание уверенности в своих силах, собственных возможностей;

Привитие любви к родному краю;

Воспитание толерантности и уважения к культурным особенностям другой страны.

Оснащение : Мультимедийный проектор, презентация, визитки, национальные флажки и эмблемы.

Время проведения : 40 минут

Обучающиеся: 5а класс (изучающие немецкий язык как второй иностранный)

План мероприятия

Участники телемоста делятся на 2 группы (по 12-13 человек) — представители России и Германии. Каждую группу представляет ведущий – обучающийся группы.

Каждая группа сидит за отдельными столами в разных частях класса.

1 этап (подготовительный): выполнение учащимися домашнего задания (подготовка материала по предлагаемым темам)

2 этап (основной):

— затравка, представление страны. Участникам группы предлагается собрать пазл – достопримечательность другой страны. После задания определяется тема телемоста: Германия-Россия.

— представление страны, обмен информацией.

3 этап: подведение итогов.

Ход мероприятия

Классный руководитель: Добрый день, дорогие участники. Мы собрались с вами сегодня, чтобы поработать в необычной форме – мы воссоздадим телемост. Что такое телемост? Какова его цель? Он практикуется для того, чтобы обсудить какие-либо вопросы, а также, чтобы что-то новое узнать.

Но для начала мы предлагаем каждой группе выполнить небольшое задание. – Предлагаем посмотреть ряд картинок (отношения Германии и России).

Итак, Мы начинаем цикл телемостов, и наш первый сегодняшний телемост мы объявляем открытым. И сегодня мы рады представить наших ведущих: Ведущий 1 из Германии и Ведущий 2 из России. Также разрешите представить оператора, который будет фиксировать нашу сегодняшнюю встречу. И я, Татьяна Владимировна, сегодня буду исполнять роль модератора – человека, который вправе корректировать и направлять нашу сегодняшнюю работу.

Итак, передаю слово нашим ведущим

1 ведущий: Hallo Russland ! Здравствуй, Россия!

2 ведущий: Hallo Deutschland ! Привет Германии!

1 ведущий: Мы очень рады вас видеть!

2 ведущий: Взаимно! У нас есть очень много вопросов к вам, и мы надеемся на плодотворную работу.

1 ведущий: Очень приятно видеть вас, коллеги. Надеемся, что мы сможем ответить на все ваши вопросы.

2 ведущий: Мы начинаем нашу работу. И у нас есть первый вопрос. Пожалуйста…

Участник 1: Меня очень интересует политика, и я заметил, что главой вашей страны является канцлер. Так ли это?

1 ведущий: Спасибо за вопрос. Мы предоставляем слово нашим политикам.

Участник 2 : В это трудно поверить, но главой Германии является Президент, его зовут Йоахим Гаук. Но канцлера ГерманииАнгелу Меркель знают все и про нее постоянно говорят СМИ, следует что канцлер в Германии фигура более весомая. Президент имеет право подписывать законы, имеет право помиловать заключенных, может утверждать канцлера и снимать его с должности, а вся реальная власть находится в руках именно Ангелы Меркель. Кроме того, огромное значение имеет самостоятельность каждой федеральной страны (области), где ее руководители могут принимать самостоятельные решения: так, Например, в Баварии даже не приняли Конституцию!

1 ведущий: Спасибо. У нас встречный вопрос: Россия – огромная страна, и наверняка политический строй в ней отличается от нашего. Мы передаем вам слово.

2 ведущий: Спасибо. О политике вам расскажет …

Участник 3 : Россия – самая большая страна в мире, поэтому и количество ее субъектов намного больше: на огромной ее территории насчитывается 85 субъектов. Каждый из них имеет своих глав – губернаторов, но все правление подчиняется непосредственно столице – Москве. Глава нашей страны – Президент В.В. Путин. Власть сосредоточена в руках парламента и именно Президента, который является также и верховным Главнокомандующим.

1 ведущий: Неужели в такой стране все централизовано? А в школу тоже все идут в один день?

2 ведущий: Да, конечно, этот день даже имеет свое название – День знаний. Празднуется он 1 сентября. По всей стране начинается учебный год во всех учебных заведениях, и заканчивается он тоже в одно время – 25 мая.

Участник 4: А в Германии разве не так?

1 ведущий: Нет. В Германии нет такого дня. Передаем слово специалисту по образованию.

Участник 5: Спасибо! А вот у детей в Германии нет четкого графика начала учебного года: в каждой из 16 федеральных земель учебные заведения начинают работать в течение августа — сентября. В Германии на каждой Федеральной земле (а их 16), учебный год и каникулы начинаются в разное время.
Например в Баварии, продолжительность учебного года для школьников около 38 — 39 недель + 8 недель каникулы ( осенние, рождественские, карнавал, пасха, святая троица) . Итого учебный год длится около 46 недель.
Примеры продолжительности учебного года:

Бавария — учебный год длится с 13 сентября по 31 июля. Берлин — учебный год длится с 15 августа по 20 июня. Северный Рейн-Вестфалия — учебный год длится с 7 сентября по 8 июля.

2 ведущий: Благодарим Вас за такой подробный рассказ!

Участник 5,5: Похоже, у вас все праздники всенародные! А Что еще вы празднуете всей страной?

1 ведущий: Действительно, у нас очень много таких дней, о которых Вам расскажут наши культурологи.

Участники 5,6: Без сомнения, одним из самых ярких и волшебных праздников является Новый год. Новый год – это всегда ожидание чего-то нового, каких-то свершений, считается, что в новогоднюю ночь сбываются все желания. Дома украшены елками, повсюду свет, огни и веселье.. И что может быть лучше новогодних каникул?

Международный женский день 8 марта также в почете. В России он стал символом весны и любви. В этот день все мужчины поздравляют женщин независимо от их возраста: поздравляют мам, жен, дочерей. Для детей это тоже очень важно: в этот день они еще раз говорят о том, как они любят свою маму..

А пап и сыновей поздравляют с Днем защитника отчества 23 февраля. Этот день – всероссийский, посвященный всем настоящим и будущим защитникам нашей страны.

Мы знаем также, что наша любимая Масленица – исконно русский праздник, который сопровождается всенародными гуляньями, развлечениями и, конечно же, исконно русскими блинами. Очень часто на Масленице присутствуют народные костюмы: Самые известные из них – сарафан, который носили и взрослые женщины, и дети. Голову украшали праздничные кокошники – особой формы головные уборы. Помимо всемирно известного сарафана и кокошника на масленицу наряжаются в костюмы Весны, Зимы, Петрушки…

Участник 6: А вы празднуете такие праздники, как 8 Марта, 23 февраля или Новый год?

1 ведущий: Очень интересный вопрос, на который вам постараются ответить наши гости.

Участники 7 :

В Германии нет такого праздника, как 8 Марта. Многие считают, что он вообще возник в Германии, но это не так: идея такого символичного дня зародилась в США. 23 февраля – День защитника Отечества – праздник российский, отношения к Германии он также не имеет.

Новый год для немцев – праздник семейный, но не шумный. Гораздо важнее для них Рождество, празднуемое 25 декабря, в основном, его предпочитают проводить Рождество в кругу семьи. Немцы и так являются большими любителями путешествий, но на Рождество все вокзалы Германии бурлят от большой рождественской миграции – немцы отправляются к своим семьям. Все-таки Рождество в Германии – семейный праздник.

Очень значим для немцев День Матери, который они празднуют во второе воскресенье мая. Матерям дарят в этот день цветы (любопытно, что живым принято дарить букет из 12 роз, а вот на кладбище поминают умершую мать лишь одной белой розой). Кроме цветов, дарят разные сувениры, приятные мелочи, делают неожиданные сюрпризы, но главный подарок — это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей и тем самым говорят им: «Мы вас не забыли, и за все Вам благодарны».

Огромное значение имеет и церковный праздник – Пасха. Взрослые и дети ждут Пасху с одинаковым нетерпением, ведь это означает четыре выходных дня подряд – начиная со Страстной пятницы и вплоть до пасхального понедельника (Дня Святого Духа). Многие используют эти дни для семейных прогулок или поездок, тем более, что у школьников в это время каникулы.

Неотъемлемый элемент пасхальных обычаев – пестрые, расписанные яйца , символ весеннего возрождения. Крашеные или шоколадные, они должны быть на каждом пасхальном столе.

2 ведущий: В нашей студии есть вопрос.

1 ведущий: Как правило, нет. Но национальные костюмы в Германии, как и русские народные кокошники и сарафаны, тоже существуют с незапамятных времен.

2 ведущий: Нам бы очень хотелось посмотреть на них, не так ли?

1 ведущий: Мы с удовольствием о них расскажем.

Участники 9 : Немецкие национальные костюмы известны, пожалуй, во всем мире благодаря Октоберфесту – фестивалю пива. Мужской костюм состоит из коротких кожаных или суконных штанов, которые украшал цветной (обычно зеленый) шнур, белой рубашки, зеленого жилета, серой короткой куртки и суконной или кожаной шляпы с небольшими полями. Женщины надевали яркую короткую юбку, корсаж и остроконечную шляпу с отделкой из лент и золотого шнура. Даже сегодня этот несколько осовремененный костюм (или его отдельные части) можно увидеть на городских жителях Баварии.

2 ведущий: Очень оригинальные костюмы, совсем не похожи на наши.

2 ведущий: Неужели наши страны настолько разные, что у нас почти нет ничего общего?

1 ведущий: Позвольте с Вами не согласиться, коллега! Мы все-таки празднуем, пусть и по-разному, одинаковые праздники, в школе мы учим, пусть и по-разному, но одни и те же предметы. А язык?

2 ведущий: Да, действительно, язык – это то, что нас объединяет. В Германии зачастую учат русский, в нашей гимназии немецкий язык – тоже обязательный для изучения. Да и слова у нас одинаковые даже есть…

Участник 10: Предлагаю вам догадаться о значении этих слов

лимонад Limonade
кенгуру Känguru
жираф Giraffe
папа papa
импорт import
банк bank
бокс Box
драма drama
комедия Komödie
диктатор Diktator

Сценарий внеклассного мероприятия «Кем быть?» с участием родителей в 4 классе. Сценарий снабжен презентацией. Данная работа позволяет увидеть опыт проведения профориетационной работы уже в начальной школе.

Вложение Размер
konspekt_kem_byt.doc 871.5 КБ
k_telemostu.ppt 2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать основы профессиональной ориентации.

  1. Формировать у учащихся первичные знания об окружающих профессиях, интерес к профессиональной деятельности родителей.
  2. Развивать представления о деятельности людей разных профессий.
  3. Воспитывать уважение к профессиональному труду окружающих людей.

Ход классного часа:

Форма: телемост, ведущие учитель ( Т.В.) и ученик ( С.С.).

С.С. Добрый вечер, гости нашей студии!

С.С. Татьяна Валентиновна Горбунова

Т.В. и Сергей Солдаткин. Сегодня у нас в гостях

С.С. учащиеся 4а класса.

С.С. И родители учащихся 4 а класса.

С.С. У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Т.В. В мире насчитывается 40 тысяч разных профессий. Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу. Давайте попробуем разобраться в этом вместе.

1 класс Полицейским – 7 человек

Доктором – 4 человека

Пожарным – 3 человека

Учителем – 2 человека

Парикмахером – 2 человека

4 класс Инженером – 2 человека

Водителем – 6 человек

Парикмахером – 2 человека

Ветеринаром – 2 человека

Визажистом – 2 человека

11 класс Журналистом – 3 человека

Адвокатом – 2 человека

Врачом – 3 человека

Психологом – 2 человека

Косметологом – 2 человека

Современными профессиями XXI века ученики считают

1 класс Полицейский – 7 человек

Доктор – 4 человека

Пожарный – 3 человека

4 класс Инженер – 2 человека

Менеджер – 10 человек

Парикмахер – 2 человека

Дизайнер – 4 человека

11 класс Юрист – 5 человек

Менеджер – 4 человека

Экономист – 3 человека

Программист – 3 человека

Профессиями, ушедшими вглубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие:

1 класс Кузнец – 16 человек

4 класс Тракторист – 6 человек

Доярка – 4 человека

11 класс Кузнец – 2 человека

Вахтёр – 2 человека

Космонавт – 2 человека

Т.В. Спасибо. Таково мнение учащихся школы № 3 г.Кириши. Мы снова в эфире

С.С. Ведущие Татьяна Валентиновна…

Т.В. И Солдаткин Сергей. Все ли ученики нашего телемоста знают, что каждое ремесло имеет свой запах?

Дети пишут на бумажках (розовых – девочки, голубых – мальчики) свою будущую профессию.

Соберите ваши листочки в конверт, отдайте его на хранение до выпускного вечера в 2016 году председателю родительского комитета Крючковой Елене Викторовне.

Т.В. Как вы думаете, достаточно ли только одного желания или необходимо что-то ещё для осуществления своей мечты?

Т.В. Кто может помочь вам в этом?

У нас в студии гости – родители 4 а класса, которые готовы рассказать вам о своих профессиях и о том, что они делали в детстве, чтобы осуществились их мечты.

С.С. Я б в пожарные пошёл –

Пусть меня научат…

Т.В. Пожалуйста, у нас в гостях зам.начальника пожарной части Земсков Александр Анатольевич (рассказ родителя).

С.С. Пожарному хорошо –

А доктору – лучше,

Я б людей лечить пошёл –

Пусть меня научат.

Т.В. Пожалуйста, у нас в гостях врач-хирург Кознов Юрий Викторович (рассказ родителя).

С.С. Доктором хорошо,

А экономистом – лучше.

Я б в бухгалтеры пошёл,

Пусть меня научат.

Т.В. И это ваше желание осуществимо. У нас в гостях главный бухгалтер Земскова Татьяна Г (рассказ родителя).

Т.В. Спасибо нашим гостям. Действительно, родители являются первыми вашими наставниками и помощниками.

— Сергей, кто такой энтомолог? Почему ты мечтаешь им быть?

— Елена Викторовна, расскажите, как Вы помогаете сыну в развитии его способностей и интересов?

Т.В. Сергей в этом году стал лауреатом конференции, посвященной Международному Дню охраны биоразнообразия.

С.С. Ольга Викторовна, а в чём заключается Ваша непосредственная помощь своей дочери в осуществлении мечты?

(рассказ мамы и выступление Леры)

Т.В. Спасибо нашим мамам. И для всех родителей подарок благодарных детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить и систематизировать знания детей об экологии Ставропольского края ; воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к родному краю, его природе; развивать умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её, опираясь на региональную культуру.

Сценарий игры

Звучит мелодия к песне “С чего начинается Родина?”

(под музыку воспитатель входит с детьми в зал)(ведущий говорит на фоне музыки):

Ставропольский край – замечательное место на нашей планете. Это — удивительный островок среди безбрежного разнообразия моря природы России. Нам, жителям Ставропольского края, посчастливилось жить в этом необыкновенном месте, где красавица Степь нарядилась в цветной сарафан, распустив по плечам шелковистые волосы из огромного разнообразия трав. А наши реки и озёра — голубыми ленточками украшают прическу Степи.
Как не любить тебя, родной край?! Как не беречь просторы твои?! Есть у каждого на нашей родине, что-нибудь такое, о чём хочется сказать вслух на весь мир!
Этому и посвящена наша интеллектуальная игра — телемост : » И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля! …» А играть мы будем не одни, а с нашими друзьями из другого детского сада. А я предлагаю вам пройти в нашу телестудию и занять свои места. (дети садятся в шахматном порядке)

(ведущий берёт микрофон.)

Ведущий: Итак, как вы думаете — Что такое экология?

Экология” – наука о доме.

Для животных дом — горы, лес, поля, пустыни.

А для рыб — моря, реки, озера, водоемы.

Значит, у всего живого как бы свой дом, а для всех вместе – это наша планета – Земля!

Ведущий: Да, ребята, мы согласны с вами. А скажите- ка мне, пожалуйста, в каком крае мы живём?- А что вы можете сказать об экологии родного Ставропольского края?

Ставропольский край- край степей и гор.

Здесь много садов, полей и рек.

В нашем крае есть леса, в которых растут дубы, клёны, липы, сосны, берёзы, каштаны, тополя.

А ещё у нас чистый бодрящий воздух.

Много грибных и ягодных мест.

Растёт кизил, боярышник, спирея, барбарис, сирень.

Большое многообразие птиц: воробьи, вороны, грачи, дятлы…

Есть насекомые – муравьи, жуки, стрекозы, пчёлы, осы.

А какие красивые цветы и душистые травы.

Богат наш край и лекарственными растениями: подорожник, ромашка, одуванчик, тысячелистник, крапива.

В крае водятся разные животные- белки, зайцы, кабаны, лисы, суслики.

А ещё одно богатство нашего края- это курорты- здравница России

В подземных кладовых- десятки целительных минеральных источников и лечебных грязей. Они помогают вернуть людям здоровье

Наш край богат хлебом. Зерно отличается высоким качеством. Из него пекут вкусный хлеб.

Росинка: Наши ребята хотели бы кое — что добавить. (говорят)

Ведущий: Спасибо, ребята. А мы хотели бы для вас спеть песню о нашем хлеборобном крае. (дети встают)

Росинка: Да, да, мы на связи. Послушаем с удовольствием. (слушают) Молодцы, ребята!

Ведущий: Бесценна природа Ставропольского края! А как важно научиться любить природу своей малой Родины….А помогают нам в этом

Резник Александр Петрович – житель нашего села, пишет замечательные стихи о нашем селе

Геннадий Фатеев – пишет о золотой осени, о хлебе, о любви к краю.

Я люблю родное Ставрополье: даль степную в дымке голубой,

Золотых полей его раздолье — чистым сердцем, пламенной душой.

Сергей Рыбалко- пишет о красоте наших степей, о любви к Родине и природе края, сравнивает её с разноцветной одеждой.

Иван Кашпуров- его стихи о родной земле, о труде на полях, он воспевает красоту природы родного края.

Лежит оно в равнинах и горбинах,
Лежит на стыке четырех ветров.
Ах, Ставрополье, синий край России,
Ты – песня задушевная отцов. Мне открывают даль твои рассветы,
А стрепеты – немятую траву…,Куда б меня не заманили ветры –
Тебя от сердца, Ставрополье, я никогда не оторву

Владимир Авдеев — прославляет Ставрополье

Ставрополье мое, ты на Юге России
Пролегло среди двух синеоких морей.
Улыбаясь глядишь в небеса голубые,
И добреет душа от улыбки твоей.

Эту землю еще наши деды пахали.
Словно мать от врагов защищали ее.
И потомкам беречь край родной завещали,
И храним мы тебя, Ставрополье мое!

Сергей Белов – его стихотворения о чудесных уголках Кавказа.

Александр Мосиенко- сравнивает наш первый цветок подснежник с голубыми глазами.

Росинка: Наши ребята тоже знают ставропольских поэтов. (называют)

Ведущий: Браво, ребята! Молодцы! Ставропольский край- песенный, в котором , как в капле воды отражена наша красивая душа, любовь к своей щедрой природе и Родине. Сегодня эти песни и хороводы звучат во всех городах и сёлах Ставрополья. А какие композиторы нравятся вам?

Ведущий: Вот мы сейчас и заведём хоровод Ирины Пятко.

Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (да)
Ответь, а может череда цвести в саду зимою? (нет)
А вот медведь собрать букет из белых лилий может? (нет)
Мерцает ночью, как звезда, на небосклоне спутник? (да)
Скажи мне, злые холода для обезьян опасны? (да)
В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра?

Ведущий: Ну, что вы, ребята, узнали нашу легенду? Очень приятно , что вы знаете мифы и легенды своего края, свою историю. Наш телемост продолжается.

Дымящиеся трубы заводов- они загрязняют чистый воздух

Стекающие в реки химикаты- они загрязняют воду

Люди рвут цветы, а не любуются ими

Человек разоряет птичьи гнёзда

Много свалок и мусора

Люди рубят деревья

Люди ловят диких животных и уносят их домой

Человек обижает насекомых, ловит бабочек и стрекоз

Много браконьеров

Часто бывают пожары

Люди пользуются ядовитыми порошками

Ивушка: Вы очень много сказали о проблемах, а мы добавим, что очень большая проблема это:

Скважины и котлованы

Перед вами макет СК, а так как это макет, то он выглядит как- то безрадостно, но если вы знаете как сделать наш край краше, решить его проблемы, то, пожалуйста, пройдите и покажите нам, что можно сделать. (дети работают с пособием)

Ивушка: Да, да, мы видим. Ребята постарались, молодцы!

Ведущий: Так планируем мы, а может у вас есть другие перспективы?(ответ) Хороший ответ, молодцы!

Ведущий: А закончить наш телемост я хочу словами:

Много мест на земле – и прелестны они, и красивы:

В нежной дымке леса, изумрудного цвета поля.

Но люблю я тебя, самый милый кусочек России,

Ставропольский наш край – дорогая навеки земля!

Ставропольский наш край! И в разлуке, и в горе…

Он тебя сохранит на любом рубеже.

Ставропольские зори, ставропольские зори!

Пусть, ребята, горят они в вашей душе!

Ивушка: До свидания. Нам тоже было приятно с вами поиграть.

Ведущий: Наш телемост заканчивает свою работу. Мы благодарим всех участников телемоста, гостей и зрителей. До свидания!

Читайте также:

      

  • Декоративное рисование в доу презентация
  •   

  • Беседа с родителями психологический комфорт в семье и школе
  •   

  • Воспитание и образование ленского кратко
  •   

  • Лучистые кристаллы школа талантов инструкция
  •   

  • Взаимосвязь образования и социума кратко

«Телемост»

Задачи:

Расширять знания учащихся о зиме и новогоднем празднике .

2 развивать познавательную активность, воображение и ассоциативное мышление, память, устную речь , эстетический вкус, творческие способности учащихся.

Оборудование: телефон, компьютер, мультимедийный проектор, снег, снежинки, изображения птиц, зверей, деревьев, ёлка, заготовка для открытки, клеёнки, краски, кисточки, клей, салфетки,

Формулирование целей занятия.

I. Оргмомент. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель: -Доброе утро! Меня зовут Наталья Сергеевна. Мы с вами будем работать вместе.

— Ребята, сегодня на занятии… (Раздаётся телефонный звонок.) Алло! Здравствуйте! Ребята, к нам звонит девочка из другой страны. Её зовут Лулу. Она хочет с вами поговорить. (Телемост.)

Видео. -Лулу: Здравствуйте, ребята! Я живу в далёкой Африке. Это очень жаркая страна, у нас всегда ярко светит солнце и всегда жарко. Я слышала, что у вас в России зима очень холодное время года. И, именно, зимой вы встречаете Новый год, к вам в гости приходит Дед Мороз. Я бы хотела, чтобы вы рассказали мне о вашей зиме и о новогоднем праздн

Учитель: Ребята, какую задачу поставила перед нами Лулу? Давайте постараемся на занятии рассказать Лулу о зиме и празднике. А для этого мы с вами будем собранными, внимательными, друг другу будем помогать.

Стадия осмысления

II. Основная часть. Слайд 1.

Я хочу загадать загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице идёт речь в этой загадке?

Правильно, о зиме.

Какими словами о ней говорится? Что обозначают эти слова?

Почему вам нравится зима?

А вот еще, какими словами можно сказать о зиме. Слайд 2.

Седая хозяйка: тряхнет перинки-

Полетят пушинки!

Как вы думаете, о каких пушинках идёт речь? ( Снежинки).

Исследование — моделирование

Сейчас я вам раздам снежинки, они такие же лёгкие и воздушные, как настоящие.

Посмотрите снежинку на просвет. Теперь приложите к себе.

Какая она стала у Саши, а у Кати?

Если снежинка пропускает свет, значит она какая? (Прозрачная).

Снежинка-это прозрачный, ледяной кристалл.

А какую форму имеет ваша снежинка?

Ученые, изучающие снежинки, выделили 9 основных форм снежных кристаллов. Слайд 3. Это пластинка, звезда, столбик, еж, пушинка и т.д. Но чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков. Вы видите фотографии снежинок. Они сделаны под микроскопом или на большом увеличении. Слайд 4.

Вился, вился снежный рой,

Сел на землю — стал горой. (Снег).

Снежинки прозрачные, а почему снег белый? Мы сейчас это с вами выясним.

Насыплем горкой наши снежинки на лист цветной бумаги. Вся прозрачность куда-то исчезла, появился белый цвет.

Вывод: одна прозрачная снежинка пропускает большую часть света, а другую меньшую — отражает. Но когда они в куче без всякого порядка, они пропускают свет хуже, а отражают в разные стороны. Когда снег отражает много дневного света, мы видим его белым.

Посмотрите в ведро, действительно ли снег белый?

Каждый из вас брал снег в руки. Какой он?

Ребята, мы рассказали Лулу о чудесном зимнем явлении природы – снеге, который состоит из отдельных снежинок. А сейчас (теперь) я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу.

Слайд 5. Волшебная дорожка в зимний лес нас зовет.

Веселее побежали,

Пусть никто не отстает!

Физкультминутка.

Под музыку с движениями.

Со мной, ребята, поиграйте,

Движенья дружно повторяйте!

Погулять пошли мы в лес (шагаем на месте),

Полный сказочных чудес.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем. (Шагаем, вы­соко поднимая ноги.)

В руки снега наберем (наклоняемся)

И снежки лепить начнем («лепим» снежки),

Кинем их вперед скорей,

Испугаем всех зверей. (Выбрасываем вперед правую руку.)

Нам теперь согреться нужно,

Потрем свои ладошки дружно (по­тираем ладошки),

Теперь уши, щеки, нос (дотрагиваемся до ушей, щек, носа),

И не страшен нам мороз!

Вот мы и добрались. Слайд 6.

Дети: Чародейкою зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою.

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

( на доске лист с сугробами)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. Чего на ней не хватает, чтобы она стала лесной поляной? (деревья, птицы, звери) Давайте создадим зимнюю лесную поляну.

Моделирование лесной поляны.

Одна группа выбирает картинки с изображением деревьев, другая – с изображением птиц, третья – с изображением зверей , которых мы можем встретить в зимнем лесу нашего края.

Дети выбирают и наклеивают нужное.

Давайте посмотрим на нашу лесную поляну.. Какие деревья растут на поляне? Почему не выбрали эти деревья? Какие птицы живут в лесу? Почему часть птиц осталась? Какие звери обитают в зимнем лесу? Почему не наклеили всех? Молодцы, ребята. У нас получилась настоящая зимняя поляна!

В гостях у сказки

Слайд 7. Выходит под музыку сказочник

Сказочник:

Что за домик у дорожки?

Он мне что-то незнаком.

Ну-ка я сейчас в окошко

Погляжу одним глазком.

(Заглядывает в окошко.)

Этот домик интересный,

Этот домик не простой.

Позвоню-ка я разок,

Чей услышу голосок?

(Звонит в колокольчик.)

Снегурочка

В этом домике своем

Мы дружно с дедушкой живем,

И не страшен холод нам.

Рады мы морозным дням.

Я, Снегурка, запою звонку песенку свою,

И, услышав голос мой, прилетит снежинок рой. Поёт под музыку. (Включить фонарь на слайде.)

(Снегурочка поет песню, выбегают девочки-снежинки кружатся)

Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки — балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили-
Крыши снегом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

( под музыку кружатся, танцуют, разлетаются)

Видео.

Лулу: Как у вас здорово! Снег, снежинки, лес, как будто, сказочный. К вам приходит Снегурочка. А кто дедушка у Снегурочки? ( дед Мороз)

Слайд 8.

Дети 1:Мало кому известно, что Дед Мороз стал тем, кто он есть, благодаря существованию вполне конкретного человека. Слайд 9(1). Очень давно в Малой Азии жил и творил добрые дела святой Николай Чудотворец.

Дети 2: Слайд9(2). Первоначально Дед Мороз считался Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги.

Дети3: Слайд 9(3) Дед Мороз впервые появился на Рождество в 1910 г.: он приходил к детям и дарил подарки. А чуть позже в празднике стала участвовать и его внучка.

Дети4: Слайд 10. Дед Мороз стал символом Нового Года.
А живет он в очень красивом и удивительном городе России – Великом Устюге!

Учитель: А что такое Новый год? Слайд 11.

Хоровод у ёлки под клип «Что такое Новый год?»

Слайд 12.

Учитель: Делу время — потехе час. Это правило знакомо Деду Морозу. Отдыхать, принимать гостей — это, конечно, очень приятно. Но и от работы никуда не уйдешь. Слайд 13. А трудится Дедушка в своем офисе. Особенно много работы у Деда мороза в преддверии новогодних праздников: подарки сделать детям и взрослым, укрыть снегами леса и поля, реки — льдом, а окна домов – чудесными узорами. Все узоры появляются на окнах ночью.

Слайд 14. Каких только рисунков нет на стекле! Вот длинная пушистая ветвь. А вот на стекле распустился чудесный белоснежный цветок. Белоснежные снежинки закружили хоровод. Узоры сверкают, переливаются в лучах солнца. Мы сегодня тоже попробуем быть немного волшебниками.

Работа мастерской деда Мороза

Изготовление открытки.

Снегурочка: Ребята, в лесу становится темно. Слайд 15.Нам пора с вами расставаться. Я всех поздравляю с наступающим Новым годом. Давайте гостям подарим наши открытки. Дорогая Лулу! И ты не останешься без подарка. Эту открытку я отправлю тебе по почте. До свидания, ребята.

Учитель: Мы с вами хорошо потрудились в мастерской Деда Мороза.. Пора возвращаться в школу. Закройте глазки. Я произнесу заклинание, и мы с вами окажемся в нашем классе.

Слайд 16. (музыка вьюга)

Вьюга, вьюга закрути, в школу нас перенеси.

(Дети кружатся, открывают глаза и садятся на места.)

Слайд 17.

III. Итог занятия

Учитель: Давайте подведём итоги нашего путешествия. О чём мы с вами рассказывали Лулу? Чему научились?

Учитель:(Обращается к Лулу): Лулу, теперь ты имеешь представление о русской зиме и встрече Нового года.

Лулу: Спасибо вам . Путешествие было увлекательным. Об этом я расскажу своим друзьям. До свидания.

Технологии, в том числе и ИКТ-технологии, конечно, важны в любой отрасли. Но только образовательный процесс отличается тем, что умело, использованные технологии могут не только оптимизировать  деятельность всех участников образовательного процесса, но и стать новым содержанием образования.

Между учащимися МОУ гимназии №3 и МОУ СОШ №49 г.Краснодара был организован телемост.

Для проведения телемоста обе школы подготовили необходимое оборудование: компьютеры, подключенные к интернет и оборудованные web-камерой и микрофоном, экран, проектор, программу Skype. Все оборудование необходимо заранее настроить и проверить.

К компьютеру подключена Web-камера и микрофон. Надо заранее выставить камеру, глядя на проекцию на экране. Так нас будут видеть на другом конце телемоста
 

 

На втором снимке, как раз видно настройку Web-камеры на экране. Пока мы сами видим себя.  Значит камера установлена верно и работает.

 

        Ребята заранее подготовили вопросы и сценарий. Это необходимо делать, чтобы  не было замешательства. Кроме вопросов и сценария, ребятам необходимо дать основы технологии сетевого взаимодействия, ведь телемост- это не просто общение, чтобы это общение сложилось, учащиеся должны знать, как приветствовать друг друга, как задавать вопрос и слушать, как отвечать на поставленный вопрос

И вот на связи школа №49. 

Тема телемоста: «Ученическое самоуправление».

Ребята обсудили следующие вопросы:

   Как учителя относятся к ученическому самоуправлению в вашей школе?

Важна для вас поддержка и доверие ваших товарищей в выборах?

Как проходит процедура выборов, справедливо ли учитываются голоса или взрослые влияют на процесс голосования?

 Президент и министры реально получают власть и несут ли ответственность и какую за свои действия или бездействия?

  Какой возраст проявляет наибольшую активность в ученическом самоуправлении?

 Как проходит предвыборная агитация в вашей школе?

   Проходят ли публичные выступления в предвыборной компании?

Обсуждение в школе №49. Согласно сетевому этикету, стороны приготовили цветы.

Ребятам понравилось общаться, но связь не дала возможности сделать этот процесс комфортным. Интернет срывался несколько раз за сеанс. Для проведения таких мероприятий необходима высокоскоростная связь, чего в школах пока нет.

Современные средства телекоммуникации  позволяют учащимся не только найти ответы на свои вопросы, но и получить новый опыт социального взаимодействия.

Организаторы телемоста: Куликова Маргарита Валерьевна и Сергейко Наталья Георгиевна. В планах провести телемост со школьниками из дальнего зарубежья, ведем подготовительные работы

Наше государство стремительно входит в мировое
сообщество. Расширяются международные связи,
происходит национализация всех сфер жизни
нашего общества. Иностранный язык становится
востребованным в деятельности человека, а также
центральным звеном социально-экономического,
научно-технического и общекультурного
прогресса. Все это, несомненно, повышает статус
иностранного языка как учебного предмета.

В условиях модернизации школьного образования,
приоритеты субъектов образовательного процесса
направлены на информатизацию процесса обучения,
развитие коммуникативной компетенции учащихся,
личностно-ориентированное и дифференцированное
обучение и метапредметный подход в преподавании
тех или иных дисциплин.

Исходя из этого, одной из основных целей
обучения иностранным языкам является достижение
учащимися иноязычной коммуникативной
компетенции, т. е. способности и реальной
готовности школьников осуществлять иноязычное
общение и добиваться взаимопонимания с
носителями иностранного языка.

В соответствии с концепцией модернизации
российского образования коммуникативная
компетенция выступает как интегративная,
ориентированная на достижение практического
результата в овладении английским языком,
а также на образование, воспитание
и развитие личности школьника. Кроме того,
развитие коммуникативной компетенции включает в
себя сознательную ориентацию обучающихся на
позицию других людей как партнёров в общении,
умение слушать и вести диалог в соответствии со
стратегиями и тактиками общения, участвовать в
коллективном обсуждении проблем и принятии
совместного решения.

Формы работы по развитию коммуникативной
компетенции бывают разные: проведение дебатов,
диспутов, мозгового штурма. Если учесть, что
взаимодействие происходит на иностранном языке,
то, в этом случае, большую роль играет
использование ИКТ.

Согласно ВИКИПЕДИИ, существуют разные варианты
использования ИКТ в учебном процессе, такие как:
телемост, видеоконференция, вебинар.
Проанализировав возможности данных областей
ИКТ, основные формы работы над развитием
иноязычной коммуникативной компетенцией, мы
пришли к выводу, что самым оптимальным является
организация и проведение телемоста.

Прежде чем провести телемост, необходимо
определить тему общения, организаторов,
участников, регламент выступления, назначить
дату и время выхода на связь. Кроме того, очень
важно, чтобы каждый из объектов (ОУ), имел
необходимое оснащение, а именно: компьютер,
подключенный к сети интернет; web-камера; микрофон;
экран и проектор или мультимедийное
оборудование; программа Skype. Очень важно, чтобы
каждое ОУ вместе с организатором телемоста
заранее подготовили кабинет, установили
необходимое оборудование, проверили сеть
интернет.

В телемосте могут принять участие школы города
(не менее 2-х), ОУ разных городов или стран.
Участниками могут быть все желающие (ОУ, учителя,
ученики, зрители, родители), которые имеют
возможность выхода в сеть интернет необходимое
оснащение. Организатором телемоста может стать
любое ОУ или группа творческих учителей, которые
вместе со своими учениками заинтересованы в
обсуждении той или иной проблемы. Тематика может
быть связана с происходящими изменениями в
стране и за рубежом, о духовно-нравственном
развитии молодого поколения в 21 веке,
самообразовании и организации своего времени, о
политических движениях, волонтёрстве и др.
Регламент выступления оговаривается
организаторами заранее со всеми участниками
телемоста, назначается точная дата и время его
проведения.

В день проведения телемоста, организаторы,
ответственные за проведение учителя соединяются
по программе Skype, каждое ОУ представляет свое
учреждение, присутствующих учителей, учащихся.
Организатор проговаривает тематику телемоста,
предоставляет слово первым, а затем, вторым,
третьим и т.д. выступающим. По окончанию
выступления, учащимся задаются вопросы по
сказанному. Ответственный организатор подводит
итоги, проводит рефлексию, благодарит всех за
участие. Возможно обсуждение тематики для
проведения следующего телемоста.

Подводя итог, нужно сказать, что ИКТ
распахивают окна в широкий мир, а это всегда
диалог культур. Они обеспечивают расширение
пространства общения, способствуя реализации
одной из основных целей обучения иностранным
языкам.

Приложение

Список использованных источников.

Основные понятия

  • Телемост, видеоконфернеция и другие. http://ru.wikipedia.org/

Из опыта работы:

  1. Горохова, И. Телемост: впервые в истории
    билингвальных школ Европы. http://www.school110.ru
  2. Полунин, А. Услуги видеоконференцсвязи: вчера,
    сегодня, завтра. http://www.linkc.ru/
  3. Рябцева, Л.Н. Формирование иноязычной
    коммуникативной компетенции как основная цель
    обучения английскому языку в современной школе. https://urok.1sept.ru/

Организация интернет-трансляций

  • Смарт сервис. http://smartservices.ru/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий телемоста между детскими садами
  • Сценарий телеканал учительский
  • Сценарий торжественного открытия родника
  • Сценарий торжественного концерта на день матери
  • Сценарий телевизионный каламбур

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии