Сценарий телевизионного ток шоу

Как написать сценарий телевизионного шоу. Телевидение является уникальной и популярной формой развлечения. При выполнении каждого проекта в индустрии развлечений следует придерживаться некоторых стандартных правил и рекомендаций для...


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Телевидение является уникальной и популярной формой развлечения. При выполнении каждого проекта в индустрии развлечений следует придерживаться некоторых стандартных правил и рекомендаций для достижения успеха. С помощью этой статьи вы сможете написать качественный, подробный и захватывающий сценарий.

  1. Изображение с названием Write a Television Show Script Step 1

    1

    Выберите тему. Если у вас есть возможность выбрать тему для сценария, будьте готовы к тому, что это будет не очень быстрый процесс. Поэтому выделите для этого достаточно времени. Самой трудной частью будет начало. Возьмите лист бумаги или откройте новый документ в текстовом редакторе вашего компьютера. Запишите любые идеи для шоу, которые приходят вам на ум. Возможно, это то, что происходит в вашей жизни и вдохновляет вас. Как только вы закончите свой список, у вас будет широкий ряд тем для выбора.

  2. Изображение с названием Write a Television Show Script Step 2

    2

    Поделитесь своей идеей. Поговорите с людьми, которым вы доверяете, и расскажите им о своей идее. Если она понравится другим, то, скорее всего, она принесет вам успех. Поэтому вы можете посвятить этому свое время. Доверьтесь своей интуиции.

  3. Изображение с названием Write a Television Show Script Step 3

    3

    Примите собственное решение. Даже если ваша лучшая тема — не самая популярная, но вам кажется, что у нее есть шанс, попробуйте претворить ее в жизнь.

  4. Изображение с названием Write a Television Show Script Step 4

    4

    Приступите к исследованию. Прежде чем начать писать собственную историю, просмотрите работы других людей. Возможно, это поможет вам отказаться от своих старых идей и сконцентрироваться на новых. Помните, ваш продюсер хочет увидеть что-то новое и необычное.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Television Show Script Step 5

    1

    Определитесь с сюжетом. Это, пожалуй, самая важная часть вашей работы, так как на этом этапе закладываются руководящие принципы для остальной части проекта. Большинство шагов на этом этапе будут разрабатываться одновременно. Поэтому следите за упорядоченностью своих идей в течение всего времени, чтобы обеспечить согласованность и избежать ошибок. Хотя не существует никаких законов, как правильно это сделать, тем не менее, найдите способ, который будет эффективным в вашем случае. Некоторые люди делают зарисовки в блокноте, другие пишут на карточках, составляют диаграмму идей, используют программное обеспечение и так далее. Выберите то, что подойдет для вас.

  2. Изображение с названием Write a Television Show Script Step 6

    2

    Устройте мозговой штурм. Еще раз напишите список идей для вашей истории. На этом этапе вы должны подумать об общей сюжетной линии вашего шоу. Например, “Хор” — это невероятно популярное и захватывающее шоу о старшеклассниках с разными характерами, которые поют в хоре. Каждый вторник и пятницу зрителей вовлекают в романтический мини-мюзикл, который полон юмора и драматизма. Интересный и оригинальный сюжет имеет важное значение для того, чтобы ваше шоу стало увлекательным. Поэтому не пожалейте для этого сил.

  3. Изображение с названием Write a Television Show Script Step 7

    3

    Выберите жанр. Подумайте о сюжете вашего шоу и попробуйте определить, какой жанр наиболее подходит для него. Это будет загадочное, комедийное или романтическое шоу? Возможности безграничны, и ваше шоу может включать в себя несколько категорий. Например, “Хор” — это музыкальная трагикомедия. Вы должны подумать, на кого будет рассчитано ваше шоу. Существует большая разница между написанием шоу для детей 2-5 лет и романтическим шоу для подростков. Кроме того, немалое значение играет то, в какой стране будет транслироваться ваше шоу.

  4. Изображение с названием Write a Television Show Script Step 8

    4

    Сделайте экспериментальную версию. Вам это может понадобиться, если ваше шоу когда-либо выйдет в эфир. Благодаря этому вы сможете понять, заинтересовало ли ваше шоу других. Экспериментальный вариант должен содержать подробности, но в то же время вы должны сохранить интригу и вызвать у своей аудитории желание дальнейшего просмотра вашего шоу.

  5. Изображение с названием Write a Television Show Script Step 9

    5

    Подумайте об обстановке. Опишите некоторые из основных деталей шоу, чтобы в дальнейшем вы могли учитывать их, если шоу когда-либо будет снято. Хронология, эпоха, погода, места, платья, языки и идиомы…

  6. Изображение с названием Write a Television Show Script Step 10

    6

    Подумайте о персонажах. В каждом шоу должно быть несколько интересных персонажей, цель которых развлечь аудиторию и внести вклад в само шоу. Учитывайте жанр и сюжет, когда определяетесь с персонажами шоу. Ваши зрители должны легко устанавливать тесную связь с главными героями шоу. Благодаря этому они будут смотреть шоу с еще большим энтузиазмом.

  7. Изображение с названием Write a Television Show Script Step 11

    7

    Составьте список взаимоотношений персонажей. На этом этапе вам нужно составить три списка. Список конфликтов или несогласия. Это список из двух или более персонажей, которые конфликтуют между собой. Вы можете упомянуть причины, по которым они конфликтуют. Список дружбы. В этом списке вы запишете имена персонажей, которые являются друзьями. Также напишите, насколько сильна их дружба и будет ли она продолжаться на протяжении всего шоу. Любовный список. В этом списке будет отведено место двум персонажам, которые встречаются, женаты или нравятся друг другу, и в итоге остаются вместе все шоу.

  8. Изображение с названием Write a Television Show Script Step 12

    8

    Поделитесь своей идеей снова. Это действительно важно сделать на данном этапе. Если вы допустите ошибку на этом этапе, ее будет сложнее и дороже исправить позже. По этой причине настоятельно рекомендуется воспользоваться помощью людей, у которых есть большой опыт в этой сфере.

  9. Изображение с названием Write a Television Show Script Step 13

    9

    Обдумайте детали. Если вы еще не сделали этого, вам необходимо обдумать все детали вашего нового проекта. Тщательно проверяйте все мелкие детали на предмет соответствия друг другу:

    • Сюжет
    • Обстановка
    • Персонажи
    • Особые предметы и реквизит

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Television Show Script Step 14

    1

    Соберите всю вашу работу воедино и приступите к написанию сценария. Используйте стандартный шаблон сценария. Если вы пишете сценарий для участия в конкурсе, вы должны следовать соответствующим правилам, которые прописаны программой конкурса, или ваш продюсер или режиссер должны дать вам четкое представление о специфике будущей постановки. Во всяком случае, форма основного шаблона сценария должна быть одинаковой для всех из них.

  2. Изображение с названием Write a Television Show Script Step 15

    2

    Перечитайте и проверьте. Нет ничего лучше для совершенствования, чем написание опыта. Человек, который только начал писать сценарий, безусловно, отличается от того, который закончил его. Прочитайте свой сценарий еще раз и внесите необходимые изменения.

    Реклама

Советы

  • Не переживайте о людях, которым понравится ваше шоу. У вашего шоу появится своя аудитория сама по себе. Если вы будете сохранять интригу, ваши зрители непременно будут с удовольствием смотреть ваше шоу.
  • Узнайте все о своих персонажах, даже такие тривиальные вещи, какие бутерброды они любят. Если вы хотите, чтобы у вас получились правдоподобные персонажи, тщательно поработайте над их образом.
  • Обратитесь к опытному автору сценариев для телешоу. Советы, которые он может вам дать, смогут принести вашему шоу успех.
  • Оставляйте зрителя с жаждой информации. После того, как вы закончите писать один эпизод, убедитесь, что вам интересно, что будет в следующем.

Реклама

Предупреждения

  • Мир развлечений коварен. Не расстраивайтесь, если ваша работа не понравилась. Постарайтесь выяснить, в чем были ваши ошибки и в следующий раз сделайте свою работу лучше.

Реклама

Источники

Об этой статье

Эту страницу просматривали 26 848 раз.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

  • Choosing a Format
  • |

  • Outlining the Story
  • |

  • Formatting the Script
  • |

  • Writing the Pilot
  • |

  • Revising the Script
  • |

  • Expert Q&A
  • |

  • Tips

Every year, TV networks and streaming services release multiple new shows that all started off as scripts. If you want to write for TV, create a script of your own to showcase your talents. After you brainstorm ideas and make an outline, write the first draft of your script so it’s correctly formatted. With a little bit of hard work and creativity, you can have a TV script written within a couple of months!

  1. Image titled Write a Television Show Script Step 1

    1

    Choose between a 30-minute or 1-hour show. Television scripts fall into 2 categories: 30-minute comedies or 1-hour dramas. When you want to write a script, consider what type of show you like to watch and want to write. If you want to make something more serious, aim for an hour-long show, but if you want to try writing something funny like a sitcom, pick a 30-minute show.[1]

    • Scripts for 30-minute comedies are shorter than those for hour-long dramas, but jokes may be more difficult to write.
  2. Image titled Write a Television Show Script Step 2

    2

    Write an episode of an existing show if you don’t want to create characters. Spec scripts are episodes you write of a TV show that’s already on the air. Pick a show that you’re familiar with and brainstorm stories using the characters from it. Choose a storyline that hasn’t happened in the previous episodes and work out how the characters will handle the situation.[2]

    • Look online for examples of scripts for the TV show you want to write.
    • Watch multiple episodes of the show you want to write a spec script for so you familiarize yourself with how characters interact.

    Tip: If you’re looking for a job as a TV writer, avoid writing spec scripts for shows that are finished or canceled. For example, you shouldn’t write scripts for shows like Friends or The Office, but you could write an episode of Rick and Morty or Riverdale.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Television Show Script Step 3

    3

    Make an original pilot episode if you want to create something new. If you want to create your characters, setting, and story from scratch, you can create an original pilot, which is the first episode of a series. Brainstorm characters your story follows, the setting, and the genre you want for your script. Use “What If?” questions to form the ideas for your script and free-write any ideas that come to your head.[3]

    • For example, “What if a documentary crew followed the crazy day-to-day events in an office?” is the premise for The Office, while “What if a chemistry teacher uses his knowledge to create and sell illegal drugs?” is the premise for Breaking Bad.
    • The pilot script introduces readers and viewers to your characters and story that the rest of the season will tell.
    • You do not have to write all the episodes of your TV show.
  4. Image titled Write a Television Show Script Step 4

    4

    Create a 1-2 sentence logline to summarize the episode you’re writing. Once you have an idea for your story, try to summarize the plotline in 1-2 sentences. Use descriptive language to help your logline sound unique and pique the interest of someone reading it. Include the main conflict of the episode in your logline so readers know what to expect from your script.[4]

    • For example, a logline for the first episode of Breaking Bad is, “A chemistry teacher learns he has cancer, so he decides to make and sell illegal drugs to raise money for his surgery.”
    • If you’re creating an original pilot, you might want to write a logline for your entire series so someone has an idea of what to expect if there are ever more episodes made.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Television Show Script Step 5

    1

    Write scenes you want to include on note cards. Put individual scene ideas on separate note cards so you shuffle and rearrange them if you want to. Make sure the writing is clear and legible so you can read it later. Include every idea you come up with even if you think they’re bad since you may not know what will work in the final script.[5]

    • If you don’t want to use note cards, you can also type the events in a word document or screenwriting software, such as WriterDuet or Fade In.
    • Some screenwriting software has built-in note card functions so you can rearrange and edit things easily.
  2. Image titled Write a Television Show Script Step 6

    2

    Arrange the scenes in the order you want them to appear in your script. Organize your note cards on a table and lay them out in the order you want them to happen. Make sure one event leading into the next makes sense or else your script may be confusing. If some of your note cards don’t work in your outline, set them aside or edit them so they fit with the rest of your storyline.[6]

    • Play around with the continuity and order of the events if you want to make TV shows that are mind-bending or have twists, such as Westworld.
  3. Image titled Write a Television Show Script Step 7

    3

    Hook readers with a teaser or cold open. The cold open, also known as the teaser, is a 2-3 page scene that starts the episode. In a pilot script, the teaser starts by introducing the characters and hinting at the conflict in the rest of the episode. Set your teaser in 1 location so it’s simple and easy to follow. The rest of the teaser depends on the type of show you’re writing.[7]

    • Comedies usually have a funny cold open that ends on a joke, much like the scenes in Parks and Recreation before the opening credits.
    • Dramas tend to have a teaser that ends in a cliffhanger that leads directly into the conflict for the episode. For example, teasers in shows like Criminal Minds usually introduce the killer or the crimes that need to be solved.
  4. Image titled Write a Television Show Script Step 8

    4

    Break your story into multiple acts and high and low points. Act breaks usually occur when a show goes to commercial, and they end on a cliffhanger or a joke. The number of acts in your show will vary, but TV scripts tend to have between 2-5 different acts throughout the script. At the end of Act 1, your characters should meet the main conflict of the episode. Through the next acts, have your characters face the conflict head-on. The final act of your script is the resolution and shows how your characters solve the problem and move on from it.[8]

    • A 30-minute comedy usually only has 2 acts, but it can have more.
    • There is no set length for how long an act needs to be.

    Tip: Watch your favorite TV shows to see when they cut to commercial so you can determine where their act breaks are.

  5. Image titled Write a Television Show Script Step 9

    5

    End with a cliffhanger for the next episode of the series. After your characters solve the problem of the script, add a cliffhanger, or tag, at the end of your script so viewers want to watch the next episode. Have an idea of what would happen in the next episode, and hint at the end of your script. Put the cliffhanger at the end of your final act to finish your story.[9]

    • For example, if your characters committed a crime in the episode, the cliffhanger could be a cop finding a piece of evidence.
    • In a comedy, the tag may be a few final jokes and not relate to the main conflict or have a cliffhanger.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Television Show Script Step 10

    1

    Make a title page for your script. Put the title of your show in the center of the page in all caps. Put a line break after the title of the show to write the title of the episode. Add another line break before putting “written by” followed by your name on the next line. Put your contact information, such as an email address or phone number, in the bottom left margin.[10]

    • If you based the script on a book or movie, include the phrase “Based on” followed by the title and original creators. Put the line underneath your name so readers can see it easily. You do not need to do this if you’re only writing a spec script.
  2. Image titled Write a Television Show Script Step 11

    2

    Type in 12-point Courier font for the whole script. The standard font for any screenplay is any variation of Courier since it’s easy to read. Make sure the font is size 12 since it’s industry standard. If you’re using screenwriting software, the program will format everything correctly for you.[11]

    • Use formatting, such as bold, underline, or italics, sparingly since it could be distracting to someone who’s reading your script.
  3. Image titled Write a Television Show Script Step 12

    3

    Put your act breaks at the top and bottom of the page. Whenever you start a new act, write “ACT” followed by the number at the top of the page in the center. Underline the phrase so a reader can easily see it. Once you reach the end of an act, write “END OF ACT” followed by the act number after the scene.[12]

    • Don’t start a new act in the middle of the page. Always add a page break between the end of one act and the start of another.
    • Screenwriting software will already format your spacing and margins for you.
  4. Image titled Write a Television Show Script Step 13

    4

    Write scene headings whenever you change locations. Align the scene headings so they’re on the left margin 1 12 inches (3.8 cm) from the edge of the page. Use INT. or EXT. to label the scene as interior or exterior. Then, name the specific location the scene is taking place along with the time of day so reader’s get an idea of the setting.[13]

    • For example, you may have a scene heading that reads: INT. JOHN’S BEDROOM — DAY.
    • Don’t let your scene headings go longer than 1 line or else it seems overwhelming and confusing.
    • If you want to specify locations within a location, you can write something like: INT. JOHN’S HOUSE — BEDROOM — DAY.
  5. Image titled Write a Television Show Script Step 14

    5

    Use action blocks to describe settings and character actions. Action blocks help explain what’s going on in the scene and what your characters are physically doing. Align the action block with the left margin of the page. Write in the present tense, and use visual and descriptive language in your action so it’s clear what your characters are doing. Keep action blocks around 3-4 lines long so it doesn’t look overwhelming on the page.[14]

    • When you first introduce a character in your action blocks, write their name in all caps.
    • You can have multiple action blocks in a row, but don’t use too many or else it fills up your page too much.

    Tip: Don’t include things in your action blocks that can’t be seen on screen. For example, instead of writing, “Jane thinks about pushing the button,” you may write, “Jane’s hand hesitates over the button. She grits her teeth as a bead of sweat drips down her face.”

  6. Image titled Write a Television Show Script Step 15

    6

    Center character names and dialogue when they speak. Write the character’s name in all-caps so it’s 3.7 inches (9.4 cm) from the left edge of the page so it’s clear who’s speaking in your script. On the next line, start your dialogue so it’s 2 12 inches (6.4 cm) from the left side of the page.[15]

    • If you want to list how a character is feeling, include a parenthetical underneath the character’s name so it’s 3.1 inches (7.9 cm) from the left side of the page. For example, you may write (tense) or (excited) to convey the emotion.
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Television Show Script Step 16

    1

    Set a deadline for yourself so you have a goal to reach. Setting a deadline helps pace yourself and gives you a specific time when you should finish. Choose a date that’s about 1-2 months away since that’s usually how long writers have to work on a script. Mark your deadline on a calendar or set a reminder to hold yourself accountable for your deadlines.[16]

    • Tell other people about your writing goal or deadline so they can hold you accountable as well.
  2. Image titled Write a Television Show Script Step 17

    2

    Aim to write 1-2 pages each day. Schedule a time each day where you can sit down and write your script. While you’re working on your first draft, don’t worry about spelling or grammar too much since you can always go back and make revisions. Avoid editing yourself too much while you write since your first draft doesn’t need to be perfect. If you write 1-2 pages each day, your script will be finished in 1-2 months depending on the format you’re working on.[17]

    • If you ever feel a creative spark, sit down and start writing to take advantage of it even if it’s not during the time you set aside.

    Tip: Turn off your phone and internet connection during your writing time so you don’t get too distracted.

  3. Image titled Write a Television Show Script Step 18

    3

    Say dialogue out loud to check if it sounds natural. Make your dialogue believable and conversational so it feels natural when you read it. When you write dialogue, read it out loud to see if the point comes across clearly. If it sounds unclear or confusing when you read it, highlight it or underline it so you can revise it later.

    • For example, if you had a character that was a 6-year-old, don’t use dialogue like, “I would like 2 cookies and a large glass of milk,” since it doesn’t sound believable. Instead, they may say something like, “Mom, can I have some milk and cookies?”
    • Make sure your characters all have a unique voice so readers don’t have a hard time distinguishing between different characters while they’re reading.
  4. Image titled Write a Television Show Script Step 19

    4

    End your script around 30 or 60 pages depending on the format you’re writing. A page of a script usually equals about 1 minute of screen time. If you’re working on a 30-minute comedy, aim to reach between 30-35 pages by the end of your script. If you’re writing a 1-hour drama, then finish your script so it’s between 60-70 pages.[18]

    • It’s okay if your script runs a little long since some dialogue and action blocks may go by faster than others when they’re actually filmed.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Television Show Script Step 20

    1

    Take a week break from your script after you finish it. Avoid opening or looking at your script for at least a week after you write it. Work on another creative project or focus on other activities during this time so you aren’t thinking about your script. When you revisit your script after a week, you’ll be able to look at it with fresh eyes.[19]

    • Try starting another script while you wait if you want.
  2. Image titled Write a Television Show Script Step 21

    2

    Read your script out loud to find any errors or confusing parts. Open your script and read it out loud straight through. Look for any areas in your script that don’t fit with the rest of your story or that sound confusing. Write your notes by hand so you can remember them more clearly.[20]

    • Print out your script if you can so you can write on it directly if you want.

    Tip: Don’t be afraid to act out the scenes or do voices for your characters since this can help you see how your dialogue works.

  3. Image titled Write a Television Show Script Step 22

    3

    Share your script with someone you trust to look over it. Find a colleague or friend that will give you feedback on your script. Tell them to write down any areas where they get confused or lines of dialogue that didn’t work for them. Let them read the script once or twice and ask them questions about whether the scenes make sense.[21]

    • Look for other writers so you can swap scripts and give each other feedback.
  4. Image titled Write a Television Show Script Step 23

    4

    Rewrite any confusing parts until you’re happy with the script. Once you have feedback for your script, sit down and revise any areas that were problematic. Start working on larger problems first, like cutting and rearranging scenes, and work toward smaller errors, like spelling and grammar. Keep working on the script until you feel like it’s finished.[22]

    • Start writing your second draft in a new document so you can get a fresh start. This way, you can copy and paste sections from the first draft and reorder them if you need to.
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I create an original character?

    Melessa Sargent

    Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.

    Melessa Sargent

    Professional Writer

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    Find your main focus by asking yourself what you want to say about the world or a particular situation or problem. Then, create a fleshed-out main character to tell the story. How old are they? Where are they from? What would they look and sound like?

  • Question

    I’m 11 and I’ve written an entire pilot for an original TV show with original characters and settings. How can I get it out to the public?

    Community Answer

    You could try to find someone in the industry who will read it and give you advice. Check with your parents to see if they have any friends who work in the media, or ask for recommendations on social media. Spread the word and try to network.

  • Question

    I want to write a fantasy TV series about a magical town. How can I get started?

    Community Answer

    First start creating your characters. On your computer, laptop, or on a piece of paper do an «About» which consist of name, gender, age, birthday, family, friends, relationships. And then do the your characters history and personality and any magical abilities they have. Then when you are done with that, do the same thing with your town and it’s landmarks and the types of magic and magical tools it uses. The religion it uses, type of clothing, stuff like that.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • There are no set rules for writing a screenplay, so if you feel like you need to break standard formatting for your story, try it.

  • Read scripts written by other writers to see how they write and format them. You can find many PDFs online if you search for the script title.

  • Try reading screenwriting books, such as Save the Cat by Blake Snyder or Screenplay by Syd Field for ideas and information about formatting your script.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a television show script, choose a 30-minute format if you want to write comedies or a 1-hour format if you’re more interested in dramas. If you don’t want to create characters, study an existing show and write a spec script for it, which is a potential episode that you’d like to see produced. Otherwise, if you want to create something new, write an original pilot episode by brainstorming characters, settings, and motives. Once you have an idea for your story, write a 1 to 2 sentence logline to summarize the episode you’re writing to catch the reader’s interest. In the logline, include the main conflict of the episode or series. After you have a sense of the plot, outline the story by writing scenes you want to include on notecards, then arrange them in the order that they would appear. To learn how to properly format your script, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 500,660 times.

Reader Success Stories

  • Tricia T.

    «This article gave me clarification. I have already written a movie and I just needed references if I was doing my…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

  • Choosing a Format
  • |

  • Outlining the Story
  • |

  • Formatting the Script
  • |

  • Writing the Pilot
  • |

  • Revising the Script
  • |

  • Expert Q&A
  • |

  • Tips

Every year, TV networks and streaming services release multiple new shows that all started off as scripts. If you want to write for TV, create a script of your own to showcase your talents. After you brainstorm ideas and make an outline, write the first draft of your script so it’s correctly formatted. With a little bit of hard work and creativity, you can have a TV script written within a couple of months!

  1. Image titled Write a Television Show Script Step 1

    1

    Choose between a 30-minute or 1-hour show. Television scripts fall into 2 categories: 30-minute comedies or 1-hour dramas. When you want to write a script, consider what type of show you like to watch and want to write. If you want to make something more serious, aim for an hour-long show, but if you want to try writing something funny like a sitcom, pick a 30-minute show.[1]

    • Scripts for 30-minute comedies are shorter than those for hour-long dramas, but jokes may be more difficult to write.
  2. Image titled Write a Television Show Script Step 2

    2

    Write an episode of an existing show if you don’t want to create characters. Spec scripts are episodes you write of a TV show that’s already on the air. Pick a show that you’re familiar with and brainstorm stories using the characters from it. Choose a storyline that hasn’t happened in the previous episodes and work out how the characters will handle the situation.[2]

    • Look online for examples of scripts for the TV show you want to write.
    • Watch multiple episodes of the show you want to write a spec script for so you familiarize yourself with how characters interact.

    Tip: If you’re looking for a job as a TV writer, avoid writing spec scripts for shows that are finished or canceled. For example, you shouldn’t write scripts for shows like Friends or The Office, but you could write an episode of Rick and Morty or Riverdale.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Television Show Script Step 3

    3

    Make an original pilot episode if you want to create something new. If you want to create your characters, setting, and story from scratch, you can create an original pilot, which is the first episode of a series. Brainstorm characters your story follows, the setting, and the genre you want for your script. Use “What If?” questions to form the ideas for your script and free-write any ideas that come to your head.[3]

    • For example, “What if a documentary crew followed the crazy day-to-day events in an office?” is the premise for The Office, while “What if a chemistry teacher uses his knowledge to create and sell illegal drugs?” is the premise for Breaking Bad.
    • The pilot script introduces readers and viewers to your characters and story that the rest of the season will tell.
    • You do not have to write all the episodes of your TV show.
  4. Image titled Write a Television Show Script Step 4

    4

    Create a 1-2 sentence logline to summarize the episode you’re writing. Once you have an idea for your story, try to summarize the plotline in 1-2 sentences. Use descriptive language to help your logline sound unique and pique the interest of someone reading it. Include the main conflict of the episode in your logline so readers know what to expect from your script.[4]

    • For example, a logline for the first episode of Breaking Bad is, “A chemistry teacher learns he has cancer, so he decides to make and sell illegal drugs to raise money for his surgery.”
    • If you’re creating an original pilot, you might want to write a logline for your entire series so someone has an idea of what to expect if there are ever more episodes made.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Television Show Script Step 5

    1

    Write scenes you want to include on note cards. Put individual scene ideas on separate note cards so you shuffle and rearrange them if you want to. Make sure the writing is clear and legible so you can read it later. Include every idea you come up with even if you think they’re bad since you may not know what will work in the final script.[5]

    • If you don’t want to use note cards, you can also type the events in a word document or screenwriting software, such as WriterDuet or Fade In.
    • Some screenwriting software has built-in note card functions so you can rearrange and edit things easily.
  2. Image titled Write a Television Show Script Step 6

    2

    Arrange the scenes in the order you want them to appear in your script. Organize your note cards on a table and lay them out in the order you want them to happen. Make sure one event leading into the next makes sense or else your script may be confusing. If some of your note cards don’t work in your outline, set them aside or edit them so they fit with the rest of your storyline.[6]

    • Play around with the continuity and order of the events if you want to make TV shows that are mind-bending or have twists, such as Westworld.
  3. Image titled Write a Television Show Script Step 7

    3

    Hook readers with a teaser or cold open. The cold open, also known as the teaser, is a 2-3 page scene that starts the episode. In a pilot script, the teaser starts by introducing the characters and hinting at the conflict in the rest of the episode. Set your teaser in 1 location so it’s simple and easy to follow. The rest of the teaser depends on the type of show you’re writing.[7]

    • Comedies usually have a funny cold open that ends on a joke, much like the scenes in Parks and Recreation before the opening credits.
    • Dramas tend to have a teaser that ends in a cliffhanger that leads directly into the conflict for the episode. For example, teasers in shows like Criminal Minds usually introduce the killer or the crimes that need to be solved.
  4. Image titled Write a Television Show Script Step 8

    4

    Break your story into multiple acts and high and low points. Act breaks usually occur when a show goes to commercial, and they end on a cliffhanger or a joke. The number of acts in your show will vary, but TV scripts tend to have between 2-5 different acts throughout the script. At the end of Act 1, your characters should meet the main conflict of the episode. Through the next acts, have your characters face the conflict head-on. The final act of your script is the resolution and shows how your characters solve the problem and move on from it.[8]

    • A 30-minute comedy usually only has 2 acts, but it can have more.
    • There is no set length for how long an act needs to be.

    Tip: Watch your favorite TV shows to see when they cut to commercial so you can determine where their act breaks are.

  5. Image titled Write a Television Show Script Step 9

    5

    End with a cliffhanger for the next episode of the series. After your characters solve the problem of the script, add a cliffhanger, or tag, at the end of your script so viewers want to watch the next episode. Have an idea of what would happen in the next episode, and hint at the end of your script. Put the cliffhanger at the end of your final act to finish your story.[9]

    • For example, if your characters committed a crime in the episode, the cliffhanger could be a cop finding a piece of evidence.
    • In a comedy, the tag may be a few final jokes and not relate to the main conflict or have a cliffhanger.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Television Show Script Step 10

    1

    Make a title page for your script. Put the title of your show in the center of the page in all caps. Put a line break after the title of the show to write the title of the episode. Add another line break before putting “written by” followed by your name on the next line. Put your contact information, such as an email address or phone number, in the bottom left margin.[10]

    • If you based the script on a book or movie, include the phrase “Based on” followed by the title and original creators. Put the line underneath your name so readers can see it easily. You do not need to do this if you’re only writing a spec script.
  2. Image titled Write a Television Show Script Step 11

    2

    Type in 12-point Courier font for the whole script. The standard font for any screenplay is any variation of Courier since it’s easy to read. Make sure the font is size 12 since it’s industry standard. If you’re using screenwriting software, the program will format everything correctly for you.[11]

    • Use formatting, such as bold, underline, or italics, sparingly since it could be distracting to someone who’s reading your script.
  3. Image titled Write a Television Show Script Step 12

    3

    Put your act breaks at the top and bottom of the page. Whenever you start a new act, write “ACT” followed by the number at the top of the page in the center. Underline the phrase so a reader can easily see it. Once you reach the end of an act, write “END OF ACT” followed by the act number after the scene.[12]

    • Don’t start a new act in the middle of the page. Always add a page break between the end of one act and the start of another.
    • Screenwriting software will already format your spacing and margins for you.
  4. Image titled Write a Television Show Script Step 13

    4

    Write scene headings whenever you change locations. Align the scene headings so they’re on the left margin 1 12 inches (3.8 cm) from the edge of the page. Use INT. or EXT. to label the scene as interior or exterior. Then, name the specific location the scene is taking place along with the time of day so reader’s get an idea of the setting.[13]

    • For example, you may have a scene heading that reads: INT. JOHN’S BEDROOM — DAY.
    • Don’t let your scene headings go longer than 1 line or else it seems overwhelming and confusing.
    • If you want to specify locations within a location, you can write something like: INT. JOHN’S HOUSE — BEDROOM — DAY.
  5. Image titled Write a Television Show Script Step 14

    5

    Use action blocks to describe settings and character actions. Action blocks help explain what’s going on in the scene and what your characters are physically doing. Align the action block with the left margin of the page. Write in the present tense, and use visual and descriptive language in your action so it’s clear what your characters are doing. Keep action blocks around 3-4 lines long so it doesn’t look overwhelming on the page.[14]

    • When you first introduce a character in your action blocks, write their name in all caps.
    • You can have multiple action blocks in a row, but don’t use too many or else it fills up your page too much.

    Tip: Don’t include things in your action blocks that can’t be seen on screen. For example, instead of writing, “Jane thinks about pushing the button,” you may write, “Jane’s hand hesitates over the button. She grits her teeth as a bead of sweat drips down her face.”

  6. Image titled Write a Television Show Script Step 15

    6

    Center character names and dialogue when they speak. Write the character’s name in all-caps so it’s 3.7 inches (9.4 cm) from the left edge of the page so it’s clear who’s speaking in your script. On the next line, start your dialogue so it’s 2 12 inches (6.4 cm) from the left side of the page.[15]

    • If you want to list how a character is feeling, include a parenthetical underneath the character’s name so it’s 3.1 inches (7.9 cm) from the left side of the page. For example, you may write (tense) or (excited) to convey the emotion.
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Television Show Script Step 16

    1

    Set a deadline for yourself so you have a goal to reach. Setting a deadline helps pace yourself and gives you a specific time when you should finish. Choose a date that’s about 1-2 months away since that’s usually how long writers have to work on a script. Mark your deadline on a calendar or set a reminder to hold yourself accountable for your deadlines.[16]

    • Tell other people about your writing goal or deadline so they can hold you accountable as well.
  2. Image titled Write a Television Show Script Step 17

    2

    Aim to write 1-2 pages each day. Schedule a time each day where you can sit down and write your script. While you’re working on your first draft, don’t worry about spelling or grammar too much since you can always go back and make revisions. Avoid editing yourself too much while you write since your first draft doesn’t need to be perfect. If you write 1-2 pages each day, your script will be finished in 1-2 months depending on the format you’re working on.[17]

    • If you ever feel a creative spark, sit down and start writing to take advantage of it even if it’s not during the time you set aside.

    Tip: Turn off your phone and internet connection during your writing time so you don’t get too distracted.

  3. Image titled Write a Television Show Script Step 18

    3

    Say dialogue out loud to check if it sounds natural. Make your dialogue believable and conversational so it feels natural when you read it. When you write dialogue, read it out loud to see if the point comes across clearly. If it sounds unclear or confusing when you read it, highlight it or underline it so you can revise it later.

    • For example, if you had a character that was a 6-year-old, don’t use dialogue like, “I would like 2 cookies and a large glass of milk,” since it doesn’t sound believable. Instead, they may say something like, “Mom, can I have some milk and cookies?”
    • Make sure your characters all have a unique voice so readers don’t have a hard time distinguishing between different characters while they’re reading.
  4. Image titled Write a Television Show Script Step 19

    4

    End your script around 30 or 60 pages depending on the format you’re writing. A page of a script usually equals about 1 minute of screen time. If you’re working on a 30-minute comedy, aim to reach between 30-35 pages by the end of your script. If you’re writing a 1-hour drama, then finish your script so it’s between 60-70 pages.[18]

    • It’s okay if your script runs a little long since some dialogue and action blocks may go by faster than others when they’re actually filmed.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Television Show Script Step 20

    1

    Take a week break from your script after you finish it. Avoid opening or looking at your script for at least a week after you write it. Work on another creative project or focus on other activities during this time so you aren’t thinking about your script. When you revisit your script after a week, you’ll be able to look at it with fresh eyes.[19]

    • Try starting another script while you wait if you want.
  2. Image titled Write a Television Show Script Step 21

    2

    Read your script out loud to find any errors or confusing parts. Open your script and read it out loud straight through. Look for any areas in your script that don’t fit with the rest of your story or that sound confusing. Write your notes by hand so you can remember them more clearly.[20]

    • Print out your script if you can so you can write on it directly if you want.

    Tip: Don’t be afraid to act out the scenes or do voices for your characters since this can help you see how your dialogue works.

  3. Image titled Write a Television Show Script Step 22

    3

    Share your script with someone you trust to look over it. Find a colleague or friend that will give you feedback on your script. Tell them to write down any areas where they get confused or lines of dialogue that didn’t work for them. Let them read the script once or twice and ask them questions about whether the scenes make sense.[21]

    • Look for other writers so you can swap scripts and give each other feedback.
  4. Image titled Write a Television Show Script Step 23

    4

    Rewrite any confusing parts until you’re happy with the script. Once you have feedback for your script, sit down and revise any areas that were problematic. Start working on larger problems first, like cutting and rearranging scenes, and work toward smaller errors, like spelling and grammar. Keep working on the script until you feel like it’s finished.[22]

    • Start writing your second draft in a new document so you can get a fresh start. This way, you can copy and paste sections from the first draft and reorder them if you need to.
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I create an original character?

    Melessa Sargent

    Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.

    Melessa Sargent

    Professional Writer

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    Find your main focus by asking yourself what you want to say about the world or a particular situation or problem. Then, create a fleshed-out main character to tell the story. How old are they? Where are they from? What would they look and sound like?

  • Question

    I’m 11 and I’ve written an entire pilot for an original TV show with original characters and settings. How can I get it out to the public?

    Community Answer

    You could try to find someone in the industry who will read it and give you advice. Check with your parents to see if they have any friends who work in the media, or ask for recommendations on social media. Spread the word and try to network.

  • Question

    I want to write a fantasy TV series about a magical town. How can I get started?

    Community Answer

    First start creating your characters. On your computer, laptop, or on a piece of paper do an «About» which consist of name, gender, age, birthday, family, friends, relationships. And then do the your characters history and personality and any magical abilities they have. Then when you are done with that, do the same thing with your town and it’s landmarks and the types of magic and magical tools it uses. The religion it uses, type of clothing, stuff like that.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • There are no set rules for writing a screenplay, so if you feel like you need to break standard formatting for your story, try it.

  • Read scripts written by other writers to see how they write and format them. You can find many PDFs online if you search for the script title.

  • Try reading screenwriting books, such as Save the Cat by Blake Snyder or Screenplay by Syd Field for ideas and information about formatting your script.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a television show script, choose a 30-minute format if you want to write comedies or a 1-hour format if you’re more interested in dramas. If you don’t want to create characters, study an existing show and write a spec script for it, which is a potential episode that you’d like to see produced. Otherwise, if you want to create something new, write an original pilot episode by brainstorming characters, settings, and motives. Once you have an idea for your story, write a 1 to 2 sentence logline to summarize the episode you’re writing to catch the reader’s interest. In the logline, include the main conflict of the episode or series. After you have a sense of the plot, outline the story by writing scenes you want to include on notecards, then arrange them in the order that they would appear. To learn how to properly format your script, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 500,660 times.

Reader Success Stories

  • Tricia T.

    «This article gave me clarification. I have already written a movie and I just needed references if I was doing my…» more

Did this article help you?

  1.Виды
сценариев

Сценарий
– литературная запись изобразительного
и звукового решения будущего экранного
сообщения.

Сценарий – это
предварительный этап творческой
обработки изученного публицистом
жизненного материала, предусматривающий
возможность воссоздания замысла с
помощью драматургических, пластических,
монтажных и словесных средств
выразительности. Таким образом, сценарий
– это литературное произведение особого
рода, это описание будущего экранного
произведения.

На телевизионных
студиях существуют две формы записи
сценария: 1) «в
два ряда»

(слева – зрительный ряд, справа – текст,
авторский комментарий, иначе говоря,
слева – то, что зритель видит на экране,
справа – то, что он слышит; эта форма
практикуется в редакциях новостей);

2) литературный
сценарий
, в
котором автор стремится выразить свою
мысль в зрительных образах, записав их
так, как это будет показываться на
экране, точно обозначая содержание
каждого фрагмента и их последовательность.
Дальнейшая работа над таким сценарием
осуществляется сценаристом совместно
с режиссером.

В сценарной записи
должны присутствовать и литературные
и экранные черты
,
т. е. эта запись должна давать изображение
того, что будет увидено и снято режиссером
и оператором, отчетливо передавать не
только замысел автора, но и предлагать
пластическое, звуковое и монтажное
решение эпизодов.

Если речь идет об
оперативном репортаже с места события,
то репортер пишет сценарий для себя и
оператора непосредственно перед съемкой.
Даже в таких случаях нельзя полагаться
на стопроцентную импровизацию.

Сценарий должен
быть написан правильным литературным
языком, ярко и точно выражать мысли
автора, включать в себя описание мест
действия, характеристику героев,
атмосферу, настроение, детали, второй
план. Мастерство сценариста заключается
и в том, чтобы выбрать такую манеру
записи своих мыслей об отражаемых
событиях, при которой описание картин
жизни, характеристики персонажей звучат
не исчерпывающе, не однозначно – словом,
когда намечено основное направление,
стратегия создания передачи или фильма.
Тактику съемок, окончательные
изобразительные формы воплощения мысли
найдут режиссер и оператор.

2. От заявки к сценарию

Сценарий – не
начальный, а промежуточный этап работы
над документальным произведением. Он
завершает подготовительную часть
(знакомство с материалом, его отбор,
формулировку темы) и одновременно
является началом нового периода –
съемочного.

Возможны различные
варианты начала работы над литературной
основой передачи или фильма. Журналисту
может быть предложена тема редакцией,
фирмой, продюсером, заинтересованным
в ее разработке. Под эту тему автор ищет
такой жизненный материал, который помог
бы ему раскрыть ее наиболее полно и
ярко.

Если, суммировав
все частные особенности, представить
себе схематично основные стадии наиболее
типичного процесса работы автора над
сценарием телеочерка, то они будут
выглядеть так:

первое знакомство
с жизнью объекта и героев (на месте или
по источникам);

конкретизация
темы
, проблемы,
идеи на избранном автором материале
действительности;

написание
заявки
,
обсуждение ее с редактором и режиссером,
утверждение темы и заявки редакцией;

первый, а иногда
повторный выезд на объект
,
детальное его исследование, изучение,
выбор персонажей, событий, которые
войдут в будущую передачу или фильм;

написание
сценария
;

утверждение
сценария редакцией
.

Практика
телевизионного производства диктует
необходимость еще на ранней стадии
работы над передачей или фильмом
формулировать замысел и оформлять его
в виде литературной заявки. Заявка
– это сложившийся замысел. Она решает
две задачи: развивает замысел и помогает
вступить в контакт с редакцией, с
производством, так как является
юридическим документом и служит
основанием для заключения договора на
написание сценария.

Сценарий –
литературно оформленная «модель»
будущего экранного произведения, в нем
материализуется аудиовизуальное
мышление автора.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Сценарий новогоднего телевизионного ток-шоу

«Модный приговор»

Звучит музыкальная заставка к передаче. В паузах проводятся конкурсы для зрителей) На сцене стоит в центре стул, по  сторонам располагаются два стола.

Васильев. Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире программа «Модный приговор». Следовать моде смешно, а не следовать – глупо!

Итак, в  студии женщина, которая всегда всех критикует — Эвелина Хромая!

Эвелина. Сам ты хромой, а я – Хромченко, выучи ты, наконец, уже не первый год программу ведем.

Васильев. (представляет других  ведущих) Надежда Бабкина и я — Александр Васильев.

Эвелина.  Да сядь ты уже!

Васильев. Тема нашей сегодняшней программы «Чудеса в Новый год: из чудовища в красавицу». Противостояние матери и дочери. Мать обвиняет дочь в неформальности. Мария, пожалуйста, проходите на подиум.

(Выходит Мария вся в черном, на голове черный парик, на ногах- кожаные берцы.)

Эвелина.  О,о, Господи! Когда вы вышли, я подумала, что смерть за мной пришла. Ужас!

(Входят мать и дочь. Мать садится к Эвелине, а дочь к – Надежде)

Мама Марии. Дочь! Ну как ты выглядишь? Мы в вашем возрасте юбки носили короче. И вообще скромнее были. А какую музыку вы слушаете » Центр , Каста, Стигмата ,Менсон» Тимати — ужас. Вот мы слушали » Ласковый Май» , «Весёлые ребята», «Мираж».

Васильев. А сейчас, давайте посмотрим видеоролик «Гардероб Марии».

(В видеоролике Мария показывают гардероб: достает из шифоньера по одной вещи и комментирует, куда она в ней ходит, какой наряд самый любимый). Самое главное, что в этом видеоролике показаны все кофточки,  платья черного цвета, но Мария всем  восхищается.

Эвелина. Я в шоке.

Надежда. А по-моему ничего.

Васильев. Дворецкие, гардероб в студию! (выходят два человека, несут швабру, а на ней висят вешалки с одеждой Марии).

Эвелина. (подходит к вешалке) Прежде всего цвет, ну что это за загробный мир. Эта юбка 70-х уже давно вышла из моды и годится только для мытья полов. А это так понимаю сетка для картошки. Как вам не стыдно вешать ее сюда!? Да и вообще, скучный гардеробчик. Пойду я.

Эвелина.  А вы, мамаша, тоже хороша. Куда вы в таком платье сейчас пойдёте? Вы что думаете, если ко мне подсели, то я вас буду защищать? Да мне даже Васильев сегодня не нравится. Как-то одет…….
Васильев. (прерывает): Наденька, Наденька, а что Вы скажете???

Надежда. Зря вы так, Эвелиночка! С этой сеточкой можно и в магазин за помидорками сходить. Зря!

Мама. Господи, позор! (качает головой) Куда я попала?!

Васильев. А сейчас Мария продемонстрирует свои  покупки.

(конкурс «Веселые панталоны»)

(Мария выходит на подиум, подходит к зеркалу)

Эвелина. Без комментариев. Я доверяюсь словам Надежды.

Васильев. Ну а что вы скажете, Наденька?

Надежда. Прежний наряд лучше был, а это… ну очень вульгарно, ну… все в общем!

Васильев. Сейчас Мария пойдет в комнату к стилистам.

(конкурс «Убери мусор»)

Васильев. Мария готова, встречаем ее бурными аплодисментами.

Мария. (подходит к зеркалу, не узнает себя) Нифига себе, как клево, обалдеть!

Все  восхищаются Марией. Васильев берет под ручку Марию и говорит: Если вы хотите стать участником нашей программы, заполняйте анкету на сайте Аван.ру.  Всем, пока.

В сценарии использованы материалы сайта scenarii-prazdnika.blogspot.ru2011/10/2011.html

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ЛИПЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ. С.А. ШМАКОВА Г. ЛИПЕЦКА

Сценарий проведения

всемирного дня телевидения и дня рождения студии

в форме ток-шоу по мотивам шоу «Дело было вечером» (ТК СТС)

«ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ, ДЕЛО БЫЛО В «ПРАЙМ ТВ»

Автор:

педагог дополнительного

образования

Суетина Ольга Андреевна

г. Липецк, 2020 г.

Сценарий проведения

всемирного дня телевидения и дня рождения студии

в форме ток-шоу по мотивам шоу «Дело было вечером» (ТК СТС)

«ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ, ДЕЛО БЫЛО В «ПРАЙМ ТВ»

Время проведения: 24.11.2020г., 15:00

Место проведения: ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова, каб. № 20

Ведущий: Здравствуйте! Рада вас приветствовать в нашей студии телеканала Прайм ТВ! В эфире шоу «ДЕЛО БЫЛО В «ПРАЙМ ТВ».

Я рада приветствовать гостей и участников шоу! Сейчас я вам представлю обе команды!
Представление участников (учащиеся детской студии телевидения) пару слов о каждом ребенке, его Имя.

Вы будете бороться не просто так! А за подарки и горячие аплодисменты наших зрителей!

Перед началом наших испытаний я прошу команды подумать над названием и выбрать капитана. Даю вам 5 минут.

А вы со зрителями выберем арбитра, который будет следить за игрой, и записывать счет.

А пока 5 минут не закончилось, зрители попытаются вспомнить сезонное кино. Я имею ввиду 4 сезона времени года: зима, весна, лето, осень. Например, я говорю зима: ваш ответ «Ирония судьбы или с легким паром». Начнем с зимы: ваши варианты:

Все, команды готовы!

1. Первый конкурс называется «Стоп кадр», он достаточно простой для тех, кто любит смотреть телевизор. Задача каждой команды узнать фильм, сериал или мультик по одному кадру и дать больше правильных ответов за 90 секунд. Если знаете ответ, называете, если нет, говорите «следующий»

Команда … набрала … очков, команда…… набрала … очков. Арбитр записывает.

2. Фильмы вы знаете хорошо, теперь проверим насколько хорошо вы знаете тех, кто там играет! Следующая игра называется «Согласны на всё». Каждой команде будут показаны Имена и фамилии актеров, но без гласных букв. Ваша задача по согласным понять и назвать актёра. Например, (на экране демонстрируется) КНСТНТНХБНСКЙ (Константин Хабенский). На каждый слайд максимум 10 секунд и 10 слайдов. Зрители помогают, если затруднения складываются у команд.

КНСТНТНХБНСКЙ (Константин Хабенский)

ДЖКЧН (ДЖЕКИ ЧАН) ЖНКЛДВНДМ (ЖАН КЛОД ВАН ДАМ)

НДРЙМРНВ (АНДРЕЙ МИРОНОВ) БРСЛ (БРЮС ЛИ)

СЛЬВСТРСТЛН (СИЛЬВЕСТР СТАЛОНЕ) БРСУЛЛС (БРЮС УИЛЛИС)

НДЖЛНДЖЛ (АНДЖЕЛИНА ДЖОЛИ) МЛКЛРК (ЭМИЛИЯ КЛАРК)

ВЛДМРМШКВ (ВЛАДИМИР МАШКОВ) ЛКСНДРПТРВ (АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ)

ЛНРДДКПР (ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО) БРДПТТ (БРЭД ПИТТ)

ДЖННДПП (ДЖОННИ ДЕПП) ТМКРЗ (ТОМ КРУЗ)

УЛЛСМИТ (УИЛЛ СМИТ) ДЖМКРР (ДЖИМ КЕРРИ)

ДЖЛРБРТС (ДЖУЛИЯ РОБЕРТС) НТЛПРТМН (НАТАЛИ ПОРТМАН)

БНДКТКМБРБТЧ (БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЭТЧ) МТТЬМККНХ (МЭТТЬЮ МАККОНЕХИ)

Арбитраж считает очки команды.

3. Рано расслабляться! Вернемся к нашему телевидению!

Пока мы с вами пытались разобраться с кино, телевидение запуталось и перепуталось в прямом смысле слова!

Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Всё сложится»

Каждой команде выдается стопка «кадрированных» т.е. разрезанных символов Российских телеканалов. Их всего 5. Я задаю вопрос, и ваша задача дать мне ответ собранной картинкой одного из значка телеканала. Итак, начнем! Команда №1,

1. На том телеканале мы можете только слушать музыку! (МУЗ ТВ)

2. Этот телеканал особен тем, что все странности и диалоги с потусторонним миром происходят именно на нем! (ТВ3)

3. С цифры этого телевидения начинается счет! (Первый)

4. Это телеканал «Ивановых», которые готовят на «Кухне» (СТС)

5. Корреспондентские расследования на зелёном телеканале. (НТВ)

1. Этот телеканал раскроет все тайны вооружения страны. (Звезда)

2. Для тех, кто любит театр, музеи, классику и хорошее кино (Культура)

3. Развлекательный телеканал, очень много жил в «Доме» и долго учился в «Универе». Саша и Таня тому свидетели. (ТНТ)

4. Телеканал для патриотов. (Россия)

5. Его смотрят только дома (Домашний)

Замечательно. Сколько правильных ответов у команды? Хорошо. Какая статистика, кто лидирует?

4. Теперь вы размялись и готовы приступить к самому сложному. Сейчас каждый из команд становятся спец. агентами! Начинаем игру «Миссия невыполнима!»

Чтобы поступить в шпионскую школу корреспондентов, нам надо выполнить очень важное задание! В этот раз участвуют только капитаны! Ваша задача взять интервью у одного из наших гостей! И выяснить ответ на секретный вопрос. Интервью необходимо брать так, чтобы гость не догадался, о чем вы хотите у него узнать! Просим гостя покинуть наш зал на 1 минуту, я передам вопрос для нашего спец. агента.

ВОПРОСЫ:

1. Любимый мультфильм детства.

2. Нужно ли сделать 31 декабря выходным днём?

Для каждого интервью дается 7 минут.

5. «Эти слова напротив» Объясняют слова друг другу.

Команда выстраивается по очереди, и последовательно, наводящими словами объясняют ключевое слово, не называя его. И все это вы должны сделать за 90 секунд! Кто больше угадает слов, тот победит в этом конкурсе! Время пошло!

телевизор   новости   кино   канал      фильм   передача     камера   пульт     сериал   экран        реклама   ведущий     антенна   режиссёр   диктор     вести    звёзды   концерт   видео    время   диван   радио     кабель   музыка     рейтинг спутник   сводка   цензура     известность прогноз погоды   знаменитость   кинорежиссёр   эстрада   съёмка     сигнал   актёр   популярность   артист   культура   эпизод   звезда   актриса   радиостанция   связь   песня   депутат   политика    скандал   голос   власть   пауза   сообщение   огонёк   котопёс

На этом закончились наши испытания!

Арбитр, прошу подвести итоги!

Со счетом … … победила команда…!

Поздравляю с победой! Именно вашей команде дается право разрезать торжественный торт!
На память о нашем мероприятии, все участники получают небольшой презент!

Спасибо всем! До новых встреч!

 Сценарий
ток-шоу «За что и почему?»

Перед
началом ток-шоу звучит музыка в стиле «R
nB».

Начало
– фанфарный сигнал из композиции «Вендетта» рэп-группы «Триада».

Голос за кадром: Молодежное
ток-шоу «За что и почему?».

На
экране появляется два кадра – заставка ток-шоу.

Ведущие
выходят и приветствуют друг друга.

Ведущий: Добрый день!

Ведущая: Здравствуйте!

Ведущий: Дорогие друзья,
давайте поприветствуем друг друга.

Ведущая: Сегодня участники нашего мероприятия:
молодые люди из 3-х Тацинских школ

(ведущий инициирует аплодисменты).

                   Им предлагается
принимать активное участие, а именно – высказывать свое мнение, задавать
вопросы, рассказывать свои истории.

Ведущий: У нас в зале  члены районного
методического объединения классных руководителей.

(ведущий инициирует аплодисменты)

Ведущая:
В
нашем ток-шоу принимают участие многоуважаемые эксперты по различным областям
права.

Ведущий: Самое время их представить:

                         Наталья Юрьевна Сизова – методист
информационно-методического кабинета Муниципального учреждения отдела
образования Тацинского района     

   Юрий Иванович Налесников – начальник
уголовно – исполнительной инспекции главного управления Федеральной службы
исполнения наказаний по Ростовской области, майор внутренней службы.

(ведущий инициирует аплодисменты)

Ведущий: Любое событие всегда имеет две стороны. И
каждая точка зрения имеет право на существование. И это должно происходить
всегда, исключением может быть только событие, где решается жизнь человека.

Музыкальная заставка.

Ведущая: Это случилось в Новочеркасске два года
назад. Двое ребят со своими девушками отправились покататься на машине. Ребят
хорошо знали в городе. Один – подающий надежды спортсмен, второй – его
двоюродный брат, так же занимающийся спортом. Их девушки, две подружки, заядлые
любительницы  дискотек.

          
Было за полночь, когда новенькая «Десятка» поднималась по Красному спуску.
Машина шла легко и быстро. Мимо мелькали огни улицы. Ребятам было весело. Около
поворота на Александровскую улицу они увидели наряд ГАИ. Парень за рулем нажал
на газ, машина резко свернула и помчалась. Автомобиль ГАИ устремился следом.

Ведущий: Гонка продолжалась не долго. Всего три
квартала пустынных улиц с редкими светящимися огнями окон. Машина с ребятами
врезалась в дерево, через несколько секунд рядом остановилась машина ГАИ. Нос
новенькой «Десятки» был смят. Дверь разбитой машины не открывалась. Двое
восемнадцатилетних ребят были мертвы. Девушек доставили в больницу с серьезными
травмами. А через несколько дней мальчишек хоронил весь город.

Ведущая: Город разделился в обсуждении
происшедшего…

Музыкальная заставка микшируется.

Ведущий: Любое событие всегда имеет две стороны. И
каждая точка зрения имеет право на существование. И это правильно. Исключением
может быть только событие, где речь идет о жизни и тогда должно включаться
что-то другое. Но что? Давайте вместе попытаемся найти ответ.

Ведущая: Каждому участнику сегодняшнего шоу мы
выдали карточки, которыми вы можете участвовать в интерактивном голосовании.
Зеленая карточка означает положительный ответ, красная – отрицательный.

Ведущий: Прошу Вас при помощи карточек ответить на
вопрос: Как вы полагаете, было ли со стороны ребят нарушение каких-либо правил
и законов?            Каких именно?   (опрос у голосовавших положительно).

Возможные наводящие вопросы:

Ведущий: Что это было – трусость или храбрость?

Бравада,
хвастовство перед девчонками или недоверчивое отношение к милиции?

Ведущая: Что могло толкнуть ребят на такой
поступок? Можно ли было хоть каким то образом изменить ход событий?

Опрос
среди участников токшоу.

Ведущая: Прошу наших экспертов прокомментировать
эту ситуацию. __________________ Какие правила писанные и не писанные были
нарушены и какое наказание ожидало бы ребят, если бы ситуация не закончилась их
гибелью?

                     Комментарии
эксперта.

Ведущая: Нарушение законов и правил заложено самой
природой в человеке. Но соблюдать их необходимо, чтобы сосуществовать в
обществе как полноправный гражданин, не ущемляя, в тоже время прав людей живущих
рядом.

Ведущий:  ДЛЯ ЧЕГО СУЩЕСТВУЮТ ПРАВИЛА И ЗАКОНЫ? Для
того, чтобы не сталкивались люди друг с другом,  чтобы, живя в свое
удовольствие, не мешали жить и радоваться другим. Правила и законы это
безопасность для всех нас, и для тебя в том числе. Но всегда ли мы соблюдаем
правила и законы.

Слайд-шоу со звукорядом ситуаций из
брошюры (диск).

Ведущая: Как часто подростки, попав в такую
ситуацию, бросают вот такие фразы. Можно не знать всех правил и законов, но
есть одно бесспорное правило «Думай, что делаешь». Но как часто мы сначала
делаем, а потом думаем.

Ведущий: Я приглашаю вас вновь принять участие в
интерактивном голосовании. Прошу каждого из вас честно ответить на вопрос –
доводилось ли вам когда-либо нарушать правила поведения в обществе? Прошу
голосовать используя карточки (зеленый – да, красный – нет). Готов ли кто-то
рассказать свою историю? Из вас никто не разу не перебегал перед движущимся
транспортом? Вы никогда не употребляли спиртные напитки? В никогда не
оскорбляли старших, не сквернословили?

Возможные наводящие вопросы:   Что произошло?
Готов ли был к такой ситуации? Какой опыт приобрёл? Как вышел из ситуации?

Ведущая:  И вновь слово нашим экспертам   Юрий
Иванович,
какие правила и законы чаще всего нарушают наши подростки и
какое наказание их ожидает за эти нарушения?

Ведущий: Делая выводы из вышеуказанного можно
предположить, для того чтобы не попадать в такие ситуации нужно иметь основы
знаний в области административно-уголовного законодательства, и главное думать
о возможных последствиях содеянного.

Ведущая: Что ждёт тех, кто не только не знает
законов, но и не думает о последствиях своих поступков? Легко совершить
необдуманный поступок, но ответственность  за него неизбежна.

Ведущий: Но почему же зная всё это, или даже
просто догадываясь об этом, подростки вновь и вновь совершают поступки, от
которых просто волосы становятся дыбом.

Музыкальная заставка, та же самая что и в
первом происшествии.

Ведущий: Совсем недавно 21 ноября 2008 года. В
Ростове подростки кинули горящий факел в коляску с младенцем. Вот как это
было…Во время обычной прогулки с дочкой по спальному району Ольга подверглась
нападению двух несовершеннолетних.

Ведущая: «Я едва успела заметить, что в сторону
моей Настюшки летит. что-то пылающее. Инстинктивно согнулась и заслонила дочку
своим телом. И тут же  почувствовала, как у меня вспыхнули волосы».

Ведущий: Ольга натянула на голову кожаную куртку и
сбила пламя.

Ведущая: Открыв глаза, я увидела, как, смеясь,
убегают двое подростков, на вид 13-14 лет. Рядом с коляской догорала газета,
облитая расплавленной пластмассой.

Ведущий: Нормально ли это? Прошу поднять зелёную
карточку всех тех, кого возмущает такая выходка подростков.

Ведущая:  Какие чувства вызывает у вас поступок
подростков? (Отвечают)    

Ведущий: Что движет подростками, совершающими
такое? (Опрос, среди ответивших положительно) (свободный микрофон по 2
человека).

                   ( Я считаю, что
нормальный здоровый человек такой поступок совершить не мог. Возможно,
подростки были в неадекватном состоянии.)

Ведущая:  
Ответьте
нам и себе, а если бы вы знали тех ребят, которые это совершили, вы помогли бы
правоохранительным органам найти их или поступили бы как обычно поступают все –
промолчали, потому что это вас не касается? Заслуживают ли эти подростки
наказания? И какое?

 (Свободный
микрофон)

Слово нашим
экспертам.  Ирина Борисовна, заслуживают ли эти подростки наказания?

Резерв   

               
В одной из школ нашего района двое учащихся  10-11 лет выясняли отношения с
помощью кулаков. Во время драки один из них пережал другому  сонную артерию.
Мальчик потерял сознание.

   
             — Что могла повлечь за собой такая ситуация? (При отсутствии
взрослых мог быть смертельный исход.)

               
— Можно ли было каким-то образом изменить ход событий?

Ведущий: Способно ли наказание научить ребят думать
о том, что они делают?  Внимание на экран.

Фильм «Клетка»

Ведущая: Я приглашаю экспертов прокомментировать
увиденное. Юрий Иванович, как Вы считаете, способно ли заключение в колонии
вернуть подростка к нормальной жизни?

Ведущий: Кто-нибудь из
ребят хочет высказать своё мнение?

Обсуждение с залом.

Возможные
наводящие вопросы: Реальные последствия пребывания в исправительных
учреждениях?(комментарии правозащитника и психолога)

Ведущая: Ребята, в фильме вы видели три разбитые
человеческие жизни.        Кто-то по глупости, кто  за компанию, кто, желая
самоутвердиться, совершил преступления, но итог один заключение под стражу. Но
самое страшное заключается в том, что ребята становятся вечными подозреваемыми.

Ведущий: Так вот, чтобы избежать подобного исхода,
мы призываем вас, не пускать свою жизнь на самотёк, интересоваться своими
законными правами и думать о последствиях своих поступков, думать людях
окружающих тебя.

Ведущая: И завершении нашего ток-шоу все, кого не
оставил равнодушным сегодняшний разговор могут получить книгу «ПАУК» —
популярный административно-уголовный кодекс. На последней странице этого
издания размещены контактные телефоны авторов книги. По этим телефонам вы и
ваши друзья сможете получить квалифицированную помощь в трудных жизненных
ситуациях.

Ведущий: Кроме того, вы имеете возможность стать 
соавтором дополненного издания книги, позвонив и рассказав истории из своей
жизни или события, происходившие с вашими друзьями. На этом мы с вами
прощаемся!

Ведущая: Думайте о безопасности своей и тех, кто
вас окружает. 

Ведущий: Живите в гармонии с окружающим миром.

Содержание

Введение

1. Ток-шоу

1.1 Ток-шоу: понятие и направления

1.2 Создатели ток-шоу

2. Дискурс ток-шоу

2.1 Понятие дискурса

2.2 Стратегические и тактические приемы организации дискурса ток-шоу

3. Сценарии дискурса ток-шоу «Окна»

Заключение

Список используемых источников информации

Введение

В течение последнего десятилетия на современном российском телевидении сформировался новый жанр — ток-шоу, включающий в себя смесь других жанров общения: политической дискуссии, рекламы, развлекательных и информационно-аналитических передач. Данная разнородность отечественного варианта западной модели ток-шоу определяет особенности используемых вербальных и невербальных средств, а также объясняет повышенный интерес со стороны специалистов, принадлежащих к разным областям науки – психологии, социологии, политологии, журналистики, когнитивной психологии, конфликтологии, лингвистики, психолингвистики, социолингвистики и так далее. Ток-шоу рассматривается в основном в качестве медиапространства, структурируемого в соответствии с требованиями аудитории и задачами отправителя.

Высокая степень популярности ток-шоу и эффективность сообщения связываются исследователями со следующими параметрами:

— гибкостью тематического поля программы и включением в него элементов других дискурсивных практик.

— глубокой вовлечённостью адресата в процесс телевизионной интеракции, основанной на акцентуации тех или иных социально значимых мотивов поведения на межличностном, межгрупповом и институциональных уровнях, а также усилении значимости отдельных ценностных ориентиров данного социума.

Актуальность темы обусловливается повышенным интересом к проблемам массовой коммуникации, её организации в контексте эфирного телевизионного общения, недостаточным исследованием особенностей структуры и природы жанрового дискурса ток-шоу как особого вида телевизионного дискурса.

Цель исследования – описание приемов организации дискурса ток-шоу и анализ сценариев дискурса ток-шоу.

В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе решаются следующие задачи:

1. рассмотреть понятие и направления ток-шоу;

2. определить приемы организации дискурса ток-шоу;

3. рассмотреть роль языковых средств при воздействии на аудиторию.

Глава 1. Ток-шоу

1.1 Ток-шоу: понятие и направления

Ток-шоу – разговорный жанр, современный аналог теледискуссии, от английского talk-show –заимствованный в связи с возможностью прямого эфира западный жанр, адресованный «не всем, но каждому». В настоящее время является одним из наиболее распространенных на отечественном телевидении жанров, как бы ни анонсировалось соответствующая передача. Так называемая «телевизионная пресс-конференция» на самом деле принадлежит жанру ток-шоу уже потому, что ведущий сам же задает большинство вопросов, приготовив заранее сценарий или сценарный план. При такой организации передачи практически исключается возможность в ней политической игры, непредсказуемости вопроса и выявление неожиданной информации для компетентного человека, происходит лишь актуализация уже существующей в недрах аудитории информации. Элементы ток-шоу могут иметь даже информационные программы и почти всегда информационно-аналитически, что является характерной особенностью отечественного телевидения. Жанр ток-шоу скорее развлекательный, чем информационный.

Классическое ток-шоу представляет собой треугольник: ведущий — приглашённые собеседники (эксперты) — зритель в студии. Ток-шоу соединяет приемы журналистики и сценические приемы. И каждый из участников ток-шоу, какова бы ни была его служебная функция внутри программы, одновременно является персонажем заданной ему авторами ток-шоу ролью. Схема жанра довольно проста и беспроигрышна — герои, зрители, ведущий, вопросы и ответы. Но многие специалисты этого жанра считают, например, что залог успеха ток-шоу — юмор. Герой должен уметь смеяться над собой. К примеру, анализируя популярную в США развлекательную программу «Шоу Опры», исследователи приходят к мнению, «это именно журналистика, мастерски подготовленное общение с популярным человеком, сопровождаемое показом на большом экране фотографий и другого материала» [13, с. 23-28].

Задача жанра ток-шоу — активизировать восприятие содержания, заключенного в передаче с помощью формы диспута, острых вопросов, высказывания различных точек зрения. Хитрость же российского ток-шоу заключается в том, что при внешней форме свободной дискуссии, на самом деле зрителям втолковывается какая-нибудь одна единственная, строго ограниченная в своих параметрах позиция.

Необходимо отметить, что в некоторых случаях термином «ток-шоу» обозначают любую «разговорную» передачу, например беседа за круглым столом или же простое интервью в студии, если его ведёт достаточно популярный, свободно ведущий себя журналист- «звезда» экрана или радио эфира.

Ток-шоу отличается необычайной тематической и функциональной широтой жанровой разновидностью. Исследователи считают, что ток-шоу сочетает сущностные признаки интервью, дискуссии, игры, а также концентрируется вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная экранная форма. Взаимодействию формы и её создателя в первую очередь способствует необходимые личностные качества ведущего: ум, находчивость, обаяния, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться и прочее. Существенны также и внешние обстоятельства: определенное место и строго соблюдаемая цикличность, то есть регулярная повторяемость в программе, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «нетерпеливого ожидания встречи». Драматургия ток-шоу тесно связана с вопросно-ответной основой этого жанра. Именно форма, качество, вид и логика последовательности вопросов определяют интригу и динамику развития сюжетной линии программы. Основные вопросы задает ведущий, а отвечают на них разные категории участников (герои, эксперты, зрители и т. д.). В зависимости от той задачи, которую ставит ведущий на разных этапах программы, он использует различные типы вопросов.

Непременными «компонентами» ток-шоу, кроме ведущего, выступают гости («герои») — люди, чем-то прославившиеся или просто интересные своими поступками, мыслями, образом жизни. Обязательно присутствие в студии нескольких десятков зрителей, возможно и наличие компетентных экспертов. Зрители не всегда вовлекаются в разговор, иногда их участие ограничивается аплодисментами, смехом, возгласами удивления — это создает особую атмосферу публичности, дает «эмоциональную подсказку» телезрителя.

Современные ток-шоу имеют новый формат и самый разнообразный спектр направлений. Это и советы для домохозяек, и народные рецепты, и поиск близких и знакомых, обсуждение вопросов политики, культуры [11, с. 12-15.].

На телеэкране если не исчезают, то существенно уменьшаются форматы, посвященные политическим сюжетам. Ограничен и круг программ разговорного жанра, касающихся вопросов интеллектуальной и культурной жизни («Тем временем», «Культурная революция», «Школа злословия», «Оркестровая яма»).

На передний план выходят темы повседневности. Производители телевизионной продукции рассуждают о перспективности этого направления, об «усталости зрителей от политики» и их желании видеть на экране передачи, отражающие трудности и радости обычной жизни. Под «жизнью» понимается сфера житейских отношений, все то, что связано с устройством семьи, с детьми, родственниками, друзьями, бытовыми вопросами. Реже выпуски программ затрагивают социально значимые проблемы — ксенофобии, преступности, экологии, демографии. Они создают образ достаточно благополучного среднего класса (например, «Принцип домино»), мнения «простого народа» («Народ хочет знать»), предназначены тинейджерам («Девичьи слезы»), зрителям старшего возраста («Короткие встречи», «Жди меня»), либо это шоу, претендующие на респектабельность (как «Частная жизнь»), стремящиеся к эпатажу («Окна», «Большая стирка», «Пусть говорят»). Часто они ориентированы на женскую аудиторию — это вынесено в названия: «Город женщин», «Поговори с ней».

1.2 Создатели ток-шоу

Жанр ток-шоу возник на американском телевидении в 60-х годах ХХ века, его создателем был небезызвестный журналист Фил Донахью. Существует легенда: интервьюируя во время прямого эфира гостя своей программы, Фил Донахью в какой-то момент понял, что вопросы у него закончились. Тогда он подбежал к одному из зрителей, сидевших в студии, и спросил: «У вас есть вопрос к нашему гостю ?». У зрителя вопрос оказался, и таким образом Донахью изобрел жанр ток-шоу [13, с. 23-28].

Впервые программа Фила Донахью появилась на телевизионном канале WHIO-TV, там, в 1963-1967 годах он работал утренним ведущим в прямом эфире с участием приглашенных в студию гостей. Это была провинциальная телестанция, бюджет выделили маленький и заполучить себе гостей из числа звезд Донахью было нелегко. Чтобы привлечь аудиторию, а вместе с ней и тех самых звезд политики и шоу-бизнеса, Донахью решился на принципиальное новшество. Он сосредоточил внимание в своём ток-шоу не на известных личностях, а на скандальных проблемах , которые открыто обсуждал в эфире. Дебют The Phil Donahue Show состоялся в Дейтоне (штат Огайо).

В конце 80-х годов, благодаря Филу Донахью, жанр ток-шоу был на столько популярен, что практически на всех телеканалах США – от крупных, общенационального значения, до мелких провинциальных — появились свои ток-шоу. В ситуации не гласного соревнования ток-шоу все меньше и меньше уделяли внимание социальным и политическим вопросам и все больше приобретали скандальный характер.

Российские телезрители познакомились с ток-шоу Донахью в 1986 году. Его имя связано с телемостами, соединившими в прямом эфире людей из Америки и СССР. Эти передачи остаются уникальными в тележурналистике.

Владимир Позднер — человек, который считается создателем ток-шоу в России, говорит, что « ток-шоу – одна из самых демократичных форм, которая позволяет обыкновенным людям принимать непосредственное участие в телепередаче. Её не заменит даже интерактивное телевидение «.

В первый год своего появление на наших экранах передачи в жанре ток-шоу транслировались исключительно в вечернее время. В скорее и дневной эфир многих российских телевизионных каналов оказался сильно заполненным ток-шоу. Историю ток-шоу на российском телевидении можно условно разделить на два этапа. Первый — с середины 1980-х по 1991год, когда жанр ещё имел национальную самобытность, являлся трибуной для обсуждения актуальных вопросов современности. Второй – с 1991-1993 годов по сегодняшний день. Это период экспансии зарубежных жанров на отечественный экран. Ток-шоу стали существовать как «кальки» западных телепрограмм, копируя не только их основные признаки (легкость разговора, артистизм ведущего, обязательное присутствие аудитории), но и развлекательность как элемент коммерческого успеха.

Создатели ток-шоу в России

Наталья Никонова — телеакадемик, руководитель студии спецпроектов Первого канала. Она создатель фактически всех нашумевших и продолжающих шуметь ток-шоу — «Пусть говорят», «Лолита. Без комплексов», «Малахов +», «Доктор Курпатов», «Судите сами», «Закрытый показ», «Доброй ночи» [14, с. 18-19].

«Конфликтные», или, как их еще называют, «народные», шоу оказались на пике популярности. Аналоги «Большой стирки» и «Моей семьи» появились почти на всех каналах. На российском телерынке всего два производителя программ такого формата — Валерий Комиссаров и «Первый канал».

Большая стирка» появилась в эфире летом 2006 года. Придумал ее гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст.

Проще и маргинальнее делает свои шоу Валерий Комиссаров. На телевидении говорят: «Если не нужен статус, а нужен рейтинг — это к Комиссарову». Сейчас на телевидении выходят сразу несколько программ производства Валерия Комиссарова: «Семья», «Окна», «Что хочет женщина?», «Сказки о любви» [15, с. 21-22].

Глава 2. Дискурс ток-шоу

2.1 Понятие дискурс

Серио П. выделяет восемь значений термина «дискурс»:

— эквивалент понятия «речь» (по Ф. Соссюру), т.е. любое конкретное высказывание,

— единица, по размерам превосходящая фразу,

— воздействие высказывания на его получателя с учетом ситуации высказывания,

— беседа как основной тип высказывания,

— речь с позиций говорящего в противоположность повествованию, которое не учитывает такой позиции (по Э. Бенвенисту),

— употребление единиц языка, их речевую актуализацию,

— социально или идеологически ограниченный тип высказываний, например, феминистский дискурс,

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий торжественного имянаречения
  • Сценарий телевизионного сюжета пример
  • Сценарий торжественного открытия нового дома
  • Сценарий торжественного захоронения останков солдат вов
  • Сценарий телеведущего новостей

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии