Сценарий теремок холодок

Занятие по логоритмике для детей 6-7 лет.

ТЕРЕМОК – ХОЛОДОК (6-7 лет)

Воспитатель (загадывает загадку)

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой.)

Чистоговорка «Холода»

Да-да-да — вот настали холода. Дети хлопают в ладоши.

Ды-ды-ды — дым идет из трубы. Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.

Ду-ду-ду — я на лыжах иду. «Скользят» ладонями друг о друга.

Ди-ди-ди — ты меня «Пробегают» указательными

в снегу найди.   и средними пальчиками по бедрам.

Воспитатель. Постаралась зима. Покрыла всю землю белым пушистым покрывалом. Так радостно, так светло стало.

Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит.

Скачет, прыгает синица

И на месте не сидит:

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.      Э. Чумичева

Попевка «Небо синее» Е. Тиличеевой (с. 61)

Воспитатель играет ее на металлофоне, дети прохлопывают ритмы.

Воспитатель                                       Пришла зима в волшебный лес.

Видит — чудо из чудес

На зиму слетелись птицы: Показывает иллюстрации птиц, дети их называют

 Снегири, клесты, синицы.

Им морозы нипочем.

Непогожим серым днем

Голый лес, как фонари,

Освещают снегири.

Игра на развитие внимания «Птицы»

Дети бегут по кругу, делая вамахи руками («птицы летят»). Если воспитатель ударяет в бубен, дети приседают и стучат пальцами по полу («птицы клюют зернышки»), Если воспитатель звенит бубенчиками, дети слегка приседают и отводят руки назад («птицы отдыхают»).

Воспитатель

В лесу зима, в лесу бело,

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом,

Леса одеты снегом.

И иней на березках,

Как праздничные блестки,

У елочек макушки

В серебряной опушке.

Стихотворение с движениями «Елка» (с. 59)

Воспитатель. Радуются звери и птицы белоснежной зимушке, выбежали на полянку, встали вокруг елочки.

Логопедическая гимнастика

1. «Зайчик». Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

2. «Мишка показывает аубы». Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

3. «Лисичка улыбается». Одновременно поднять вверх оба уголка рта.

4. «Волк кусает губы». Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами верхнюю губу.

Воспитатель                                              Как весело, как весело,

Как радостно кругом! Мы песней елку встретили,

Мы песню ей поем. E. Клонова

Песня с движениями «В лесу родилась елочка» E. Бекман [20]

В лесу родилась елочка, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная, Плавно качают кистями рук из стороны в сторону.

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

 «Спи, елочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: Поднимают руки и плавно опускают их.

 «Смотри, не замерзай!»   Грозят пальцем.

Трусишка зайка серенький    Прыгают на двух ногах друг за другом

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк, Идут по кругу широким шагом, выставляя вперед то одну руку, то другую, пальцы раз двинуты и согнуты («когти волка»).

Рысцою пробегал.

Чу, снег по лесу частому Под полозом скрипит; Лошадка мохноногая Торопится, бежит.

Двигаются прямым галопом.

Везет лошадка дровенки,      Ходят, высоко поднимая колени.

А в дровнях старичок, Срубил он нашу елочку

Останавливаются, поднимают руки, пальцы сцеплены в замок, ритмично опускают и поднимают руки («рубят» ).

Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,    Показывают руками на елочку.

На праздник к нам пришла И много, много радости

Хлопают в ладоши. На повторение — кружатся.

Детишкам принесла.            Р. Кудашева

Воспитатель. Зимушка старается: землю снегом посыпает, мостит ледяные мосты на реках, строит ледяные терема. Поможем и мы ей терем построить.

Пальчиковая игра «Строим дом» (с. 59) 

Воспитатель. Выстроила зима теремок лединой. Кто же к теремочку подойдет? Кто же в теремочке жить станет? Идет по лесу вьюга, песни вьюжные холодные распевает.

Фонопедические упражнения по методу В. Емельянова

Поет вьюга свою песню.

Дети произносят звук [о] разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу, Когда руки разводят в сторону, звук становится громче: когда приближают друг к другу, — затихает.

Завывает ветром.

Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой.

Кружит снегом.

Метет по земле поземку.

Стучится в окна.

Звук [а] произносят то выше, то ниже, делая glissando и показывая рукой вращения. Делают руками движения, как при плавании, произнося при этом звук [ш ]и штро- басс. Произносят коротко и остро в разных регистрах «тук. тук…», показывая указательным пальцем высоту звука.

Воспитатель. Намела Вьюга много-много снега, засыпала всю дорожку. Пошли по этой дорожке гулять и кошки, и люди, и снежинки.

Упражнение на развитие воображения «Дорожка»

Дети делятся на 3 подгруппы: 1-я — кошки, 2-я — дети, 3-я снежинки. Воспитатель читает стихотворение на фоне любой мелодии в размере 6/8, а дети по очереди импровизируют движения, стараясь передать характер персонажей.

По чистой, по зимней Дети идут мягкими шагами

Бродили бродячие кошки. («кошки» ). Дорожке. Шагают широкими шагами или шагом на всей стопе.

Все кошки, все мышкины ножки

Следили на чистой дорожке.

Мы тоже, мы тоже ходили.

Ходили и тоже следили Башмаками своими, Можно идти и оглядываться, смотреть на свои следы.

калошами Грязными и нехорошими.

И снежинки пришли на дорожку, Легко на носочках бегут «снежинки»,

И прошли они самую крошку,

Прошли и сплясали немножко.

И чистая снова дорожка! кружатся и приседают на последнюю фразу.

Воспитатель. По дорожке подошла вьюга к теремку, постучалась. Видит, нет никого. Зашла она в дом, стала там жить.

Топает по лесу буран. Столько сугробов намел, сам едва через них пробирается.

Двигательные упражнения «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай,

Дети ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны.

Ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке,

Шагают на всей ступне, руки на поясе.

Веселей стучите, ножки. Ты беги, ты беги,

Бегут на носках, руки согнуты перед грудью.

На носочках ты беги. И на пяточках пойдем,

Ходят на пятках, руки за спиной.

Топать громко мы начнем.

Ты скачи, ты скачи,

На лошадке поскачи.

Маршируй ты веселее,

Ножки топают дружнее.

Скачут, руки на поясе. Маршируют.

Воспитатель. Стал буран из снега снеговика лепить.

Пальчиковая игра «Сиеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху. то другая).

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, Разводят руки в стороны, показывая большой ком.

И станет ком снеговиком. Ставят руки на пояс,

Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, Показывают руками глаза. Шляпа, Кладут одну ладонь на голову.

Нос Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки), Метла. Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы,

Но солнце припечет слегка Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце» ).

Увы! … и нет снеговика.  Пожимают плечами и разводят руки в стороны.

Воспитатель. Увидел Буран ледяной теремок, попросился в нем пожить. Вьюга его с удовольствием пустила. Живут вдвоем на ледяных качелях, что около теремка стоят, качаются.

Попевка «Качели» Е. Тиличеевой (с. 54) 

Воспитатель. Гуляет по лесу метелица.

Как вамахнет своими рукавами — во все стороны полетят снежинки.

Летают снежинки,

Летают снежинки.

Покрылись снегами

Лесные тропинки.

Долетают снежинки до дома Деда Мороза и начинают его будить.

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича [3]

Дети играют на колокольчиках и бубнах.

Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза) Играют на колокольчиках,

Не мешайте отдыхать! Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза)

Дайте, дайте мне поспать! Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза)

Сколько можно мне мешать

Дайте отдохнуть немного, Скоро мне идти в дорогу.

Дайте, дайте мне поспать.

Просыпайся, Дед Мороз! Довели меня до слез. Встал!

Воспитатель. Метелица тоже стала жить в теремке. Живут втроем — вьюга, буран и метелица, песни весело поют.

Песня о зиме (по выбору)

Воспитатель. Услышал песню Мороз, тоже торопится к ледяному теремку.

Ритмическое упражнение «Мороз»

Улицей гуляет

Дети хлопают по коленям.

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

Щелкают пальчиками.

По ветвям берез.

Ходит, бородою

Ритмично наклоняют голову.

Белою трясет,

Топает ногою,

Притопывают.

Только треск идет.                          C. Дрожжин

Воспитатель.                                       Напустил холоду дед Мороз.

Запрыгали зайцы, хотят погреться.

Снег падает и падает.

Теперь зима надолго.

И зайцы в лесу радуются,

Поиграем с волком.

Французская народная игра «Зайцы и волк» (с. 55)

 Воспитатель. И Деда Мороза пустили в теремок. Живут все вместе, дружно, песни поют да пляшут. Ай да тере- мок-холодок!

Польская хороводная игра «Лавата» [34]

Дружно танцуем мы,

Дети идут по кругу, влявшись за руки.

Тра-та-та, тра-та-та!

Танец любимый наш

Это лавата!

Мои ручки хороши!

Вытягивают вперед ладошки.

А у соседа лучше!

Показывают свои ладони.

Далее игра повторяется. Дети двигаются по кругу, прижав свои ладони к ладоням соседа. Каждый раз после исполнения куплета, воспитатель наменяет слова, говоря о коленях, плечах, локтях и т.д. При повторении игры дети меняют положение рук, кладут их соответственно на колени или плечи соседей, цепляются руками за локотки и т.д. Игра прививает детям умение действовать дружно в коллективе

автор: Осипова Майя Валерьевна

Музыкальный руководитель МБДОУ 245 город Ижевск

Сценарий для средней группы “Теремок – холодок”

                                       «Теремок-холодок»

Ведущая: Все сюда скорей бегите, собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите Новогодний карнавал!
(Под музыку дети вбегают цепочкой, взявшись за руки, встают вокруг ёлки)
Ребёнок 1:  Наша елка – просто чудо! Кто принес ее? Откуда?
Ребёнок 2: Кто красиво нарядил и на праздник пригласил?

Хором      Это Дедушка Мороз елку из лесу принес!
Ведущая:  Заводите хоровод в  зимний праздник Новый год!
Хоровод «Зимушка зима»

1.Зимушка, Зимушка, Зимушка – зима.

Дарит нам снежные чудо –  терема.

Ну, а дедушка Мороз       2раза

Прикатил подарков воз.

Припев. Морозы трескучие,

               Снега сыпучие,

               Ветра завьюжные,

               Метели дружные.

  1. Зимушка, Зимушка, Зимушка – зима.

    Снова веселье ты детям принесла.

    Лыжи, санки и коньки

    И на ёлку огоньки!

Припев.
Ребёнок 3:  Наступает Новый год, Дед Мороз сюда идет!
                  С вьюгой, ветром и снегами, Дед Мороз седой,
Ведущая:  Машет, машет рукавами, сыплет звезды над землей!
(Входит Дед Мороз).
Д.М.     С Новым годом, с Новым годом поздравляю
              Всех детей, поздравляю всех гостей.
Был у вас я год назад, снова видеть всех вас рад.
Подросли, большие стали, а меня-то, вы узнали? (дети отвечают)
Все готово, дети в сборе, елка в праздничном уборе.
К елочке скорей идите, дружно за руки беритесь.
(Д.М. смотрит на елку и хмурит брови).
Д.М.  Ая-яй-яй!  Это не порядок! Что-то елочка не радуется вместе с нами!
Надо ее попросить, чтобы она зажгла разноцветные огоньки.
Ребята, давайте скажем все вместе:
«Хлопай, хлопай, говори – ну-ка, елочка, гори!»
Дети: «Хлопай, хлопай, говори – ну-ка, елочка, гори!
Огоньки зажигаются.

Д.М. Заведем мы хоровод – ведь сегодня Новый год!
Хоровод «В лесу родилась ёлочка»  с родителями?
Д.М.  Каждый кружится у ёлки, каждый пляшет и поёт! 

          А поиграть со мной хотите? Старика развеселите?

Проверю сначала, какие вы внимательные!

Игра «Снежок – снежинки» 

Мальчики подбегают к Д.Морозу на слово «снежок», девочки на слово «снежинки» 

Д.М.  Вижу, все внимательные! Снег, лед, кутерьма – начинается игра!

Игра «Приморозились»  (играет музыка,  когда останавливается, Д.М. говорит:

В пары вставайте, коленками  примерзайте!

В пары вставайте ,спинками  примерзайте!

В пары вставайте, ладошками  примерзайте!

В пары вставайте, пальчиком  примерзайте!

Ушками, локотками, пятками…

Д. М. 
Ведущая: Ох, и озорник ты, Дедушка Мороз!

И сказки ты тоже, наверное, знаешь?
Д. М. Конечно знаю!

Усаживайтесь, дети,  (Садятся) слушайте и смотрите.
Как и полагается – сказка начинается!
Расскажу я вам, ребятки, сказку про свою внучку Снегурочку, 
Она очень любила лепить из снега. 

Сказка «Теремок-Холодок».
(Появляется Снегурочка, в руках лопатка.)
Снегурочка:  Вот сейчас построю дом. 

                         Будет домик теремком.
                        Раз лопаткой, два лопаткой, 

                         Притопчу, и будет гладко! (Любуется теремком).
Ай да, чудо теремок! Расчудесный холодок!
Ты в лесу пока постой! Ну, а мне пора домой! (Поет и уходит.)
Д. М. Ушла Снегурочка домой, а тут….
( выходит Снеговик-Шаровик)
Снеговик -Шаровик: Здравствуйте, ребята! Я Снеговик – Шаровик! 

А вы любите снежки лепить? Вот так, вот так! лепят 

Хорошие снежки слепили! 

А теперь под стульчик загляните – там снежок, его возьмите!

Все за мной идите!

Песня  «Игра в снежки»

  1. Мы в снежки играем смело,     бегут по кругу со снежками

Ах, Какое это дело!

Любим все морозный день,

Нам играть в снежки не лень.             кладут снежки на пол

Припев: Хлоп-хлоп, не зевай,            хлопают в ладоши

Ты от нас не убегай!                           грозят пальчиком

Хлоп-хлоп, не зевай,                          хлопают в ладоши

А теперь в меня бросай!                отводят руку в сторону и показывают на                  

себя.

  1. Пусть зима морозит нас,    хлопают по плечам

Мы погреемся сейчас.        хлопают по коленям

Ручками похлопаем            хлопают в ладоши

Ножками потопаем!           топают

Снеговик -Шаровик: Мы снежки все соберем и под ёлку унесем!

Собирают снежки. Садятся на стульчики. 2 мальчика подходят к Снеговику.

Снеговик -Шаровик: Что сказать хотите,  друзья – снеговики!  

Снеговик 1: Мы – друзья – снеговички! 

                     Мы в лесу не новички.
Снеговик 2: Знайте все, что если нужно, 

                     Мы работать будем дружно!
Снеговик -Шаровик:  Молодцы! 

                                      Сегодня праздник!

                                      Лучше  выходите,

                                      Танец свой вы покажите!

«Танец снеговиков»
Снеговик -Шаровик: Хороши, снеговики!   Мальчики садятся. 

                          Ой! Это что за теремок? 

                          Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?

 Кто-кто в холодочке живет?
Д. М.  Никто не ответил ему. Закатился в теремок и стал жить-поживать. Летит мимо Вьюга Бурановна.

Вьюга Бурановна. Здравствуйте, ребята! Я Вьюга- Бурановна, над вами пролетала , веселье увидала! Мои подружки – снежинки, летите ко мне!

Снежинка 1:  Кристальные снежинки, как легкие пушинки.
                        Мы в воздухе летим, искримся и блестим.
Снежинка 2:Нам тихо дует ветер, и в мягком лунном свете
                      Мы весело танцуем и кружим!
Снежинка 3: К себе нас позовите, на праздник свой возьмите,
                      У елки танцевать, в огнях ее сверкать.
«Вальс снежинок»
(По окончании Вьюга подходит к теремку.)
Вьюга: Ой! Это что за теремок? 

               Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?

 Кто-кто в холодочке живет?
Снеговик: Я – Снеговик-Шаровик! А ты кто?
Вьюга: А я Вьюга Бурановна!
Снеговик: Иди ко мне жить!
Д. М. Стали они вдвоем жить-поживать. Наступило утро, выглянуло 
Солнышко Зимнее. Покатилось по всему небу.
Выходит Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я Солнышко Зимнее! 

                     Всем зимою холодно, в дом бегут скорее.
            Остаётся солнышко. Кто его согреет?
            Раньше согревало, были солнцу рады.
            А теперь любуются танцем снегопада.

Лучики, друзья! Вас зову сюда!
Лучик 1. Нарисую солнышко у себя в альбоме,
                И как будто станет посветлее в доме.
Лучик 2. Напишу записку, – я уже умею:
                Не печалься, солнышко! Я тебя согрею.
«Танец солнечных лучиков»
(По окончании Солнышко подходит к теремку.)
Солн. Ой! Это что за теремок? 

            Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет? 

Кто-кто в холодочке живет?
Снеговик: Я – Снеговик-Шаровик
Вьюга: Я – Вьюга Бурановна! А ты кто?
Солн. А я Солнышко Зимнее!
Вместе: Иди к нам жить!
Д. М. Заглянуло солнышко в теремок. Хорошо стало, уютно. Вдруг начал таять теремок. Выбежали жители теремка:

Снеговик: Что случилось? Таю! Таю!

Вьюга: Это, ты, Солнышко, виновато!
Солн. Я- Зимнее Солнышко, я ярко свечу, но не грею … обиделось

Снеговик: Ладно, ссориться не будем! Зимой Солнышко тоже нужно!

                  Снег искрится и сверкает, когда оно сияет! 

                  Что – нибудь придумаем!

Вьюга: А давайте Снегурочку позовём! Ребята, вы нам поможете?

Вместе:  Снегурочка, приходи!
                Снегурочка, помоги!(Выбегает Снегурочка)
Снегурочка: Что случилось? Я уж тут! 
                      Слышу, меня тут ждут!
Вместе: Тает, тает теремок! Тает, тает холодок!
Снегурочка: Ну, да это не беда! Рада я помочь всегда!

А вы, ребята, поможете мне? Давайте сделаем много – много льдинок!

Игра «Льдинки- веселинки»  с шарфиком

В последний раз, когда дети останавливаются, 

Снегурочка говорит:  Дедушка Мороз, подуй, пожалуйста, на теремок, 
                                      А то он совсем растает!

Д. М.: Помогите мне, льдинки  – холодинки , подуйте вместе со мной на теремок!

Как задую, засвищу, холод мигом напущу!
(Дует на теремок, как бы поправляет его.)
Вот и все, уже готово! Теремок опять, как новый!

Снеговик Вьюга и Солнышко: Спасибо, льдинки, Дед Мороз, спасибо,  Снегурочка!
Нам пора отправляться, делами зимними заниматься!

уходят

Д. М. Будем праздник продолжать!

         Я – Дед Мороз, бородой оброс,
        На вид старик, а плясать привык!
Вед. Ну, так попляши, Дед Мороз, а ребята тебе подыграют!
«Новогодний оркестр»   в кругу с ложками
Д. М. Ух, наплясался с вами!

Вед. Дедушка Мороз, а ещё  послушай стихи!

Д. М. Стихи я люблю!

«Стихи»  или свои

1Елочка зеленая

Выросла в лесу,

И под каждой веточкой

Шишка на весу.

        2.Пригласили елочку

Мы на Новый год,

И она сказала нам,

К вечеру придет.

3.И пришла нарядная

В блеске серебра,

Мы плясать под елочкой

Рады до утра!

4.Елка новогодняя

В комнате стоит

И, блестя игрушками,

С нами говорит.

5.А под елкой хоровод

И танцует, и поет.

Всех друзей и всех подруг

Приглашает в круг.

  1. Ярче, ярче пусть сверкает

Елка золотом огней.

С Новым годом поздравляем

Дорогих своих гостей!

7.Здравствуй, елочка родная!

На пороге новых дней

Что же шепчешь ты, качая

Темной зеленью ветвей?

  1. Зима сейчас на улице

Метелью не метет.

Мороз притих, не хмурится,

Ведь скоро Новый год.

  1. Сегодня возле елочки

      Кружится хоровод

      И каждая иголочка

       На елочке поет.

  1. Танцуют мишки, белочки,

А серый волк поет.

Всех мальчиков и девочек

Сегодня сказка ждет.

  1. Нам добрый Дедушка Мороз

     Подарки принесет.

      Волшебный и загадочный

      Приходит Новый год!

последнее:

Что за чудо расписное

Удивляет и блестит

Этот платье для конфеты

Сладким шорохом манит.

Вед. А когда конфетку сьела,

Смастерила бантик

От конфеты нам на память

Остается (все хором) Фантик! 

Танец с фантиками.

Д.М. Красота! Ну, ребята,  я всё понял!  Пора дарить подарки! Но сначала давайте поиграем!
(Дед Мороз предлагает всем деткам закрыть глаза. На большой стул сажают ребенка и накрывают “снежным” покрывалом. Дети угадывают, кто спрятан. Игру повторяют дважды. В конце на стул ставят мешок с подарками)
Д.М. Ну-ка, теперь угадайте, кто сидит под снежным покрывалом? (Дети пытаются угадать.)
Д.М. А мы сейчас проверим…. (снимает покрывало)… 
А вот и подарки для ребят! Ну-ка, Снегурочка, помогай 
Подарки ребятишкам раздавать.

 Подарки
Д. М. Вот и праздник Новогодний нам заканчивать пора.
          Много счастья вам сегодня пожелаем, детвора!
Снег. Чтобы вы, росли большими, и не знали вы забот.
А мы, с Дедушкой Морозом к вам приедем через год!
Вместе: До свидания, ребята!

Музыкальная сказка «Теремок-Холодок». Автор: (не известен), обработка Реутова О.В.

Автор:

Реутова Ольга Викторовна

Аннотация:

Цель: Формирование музыкально-творческих способностей, через экспериментирование со звуками
Задачи: Побуждать детей к проявлению творческих способностей, через игру на детских музыкальных инструментах.Развитие творческого, ассоциативного воображения, тембрового и ритмического слуха.
Методика использования:Воспитатель читает детям сказку, на фоне музыки, которая встроена в презентацию, а дети озвучивают появление сказочных героев (Снеговик- Шаровик, старик- Ледовик, вьюга- Бурановна, птички, солнышко, теремок) игрой на музыкальных инструментах , которые соответствуют каждому герою.
Алгоритм просмотра: Презентация работает по щелчку, музыка встроена и применена ко всем слайдам, согласно сценарию. (Сценарий приложен)
Слайдовые фигуры авторские (Теремок-Холодок, Старик- Ледовик)
Презентация выполнена:Microsoft Office Power Point 2010

Дата публикации:

28.01.2019

  • На главную
  • Наверх
  • На шаг назад

«Теремок – холодок »(Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.)

Цель: Формирование у детей способности к импровизации через экспериментирование со звуком.

Задачи: Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, тембровый и ритмический слух. Закреплять умение играть на инструментах .Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности;Формировать умение взаимодействовать в группе.

Оборудование: Фланелеграф (ковролин), фигурки с изображением девочки, домика, снеговика, старика, вьюги, солнышка, птиц, цветов. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочка, губная гармошка, свистулька. Бумага для шуршания – целлофан, фантики. Пустые бутылочки из под шампуня.

Методика проведения:Музыкальный руководитель предлагает детям озвучить сказку «Теремок — холодок » при помощи музыкальных инструментов и различных предметов, лежащих перед ними на столе. Дети, слушая сказку самостоятельно выбирают предметы , сопоставляют с героем , извлекают из них звуки. Ход:Слова музыкального руководителя

Наглядность

Действия детей

Жила – была девочка Маша.Очень она любила зимой гулять. Однажды Маша взяла лопатку и построила снежный теремок. Хороший получился теремок: и окна есть , и крыша, да только холодно в нём. Полюбовалась Маша теремком и домой ушла.Стоит в поле теремок-холодок,Он не низок, не высок, не высок…Катится мимо Снеговик – Шаровик.

Прокатился Снеговик –Шаровик вокруг теремка и говорит:- Кто, кто в теремке?Кто, кто в холодке?Никто не ответил Снеговику. Закатился Снеговик – Шаровик в теремок и стал жить поживать.

Идёт мимо Старик-Ледовик.Идёт сосульками звеня. Увидел теремок, остановился и говорит:-Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?- Я, Снеговик – Шаровик. А ты кто?- А я Старик –Ледовик.- Иди ко мне жить.Стали они жить вдвоём.Летит мимо Вьюга Бурановна. Стонет, свистит. Увидела теремок и говорит:- Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?-Я, Снеговик-Шаровик,- Я, Старик –Ледовик, а ты кто?- А я Вьюга Бурановна!- Иди к нам жить!Стали они жить втроём.Наступило утро, выглянуло солнышко.Увидело теремок и говорит:-Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?- Я, Снеговик-Шаровик.- Я, Старик-ледовик.- Я , Вьюга –Бурановна. А ты кто?- А я Солнышко Красное.- Иди к нам жить. Заглянуло солнышко в теремок, засияло. Послышалось птичье пение.

Хорошо, тепло стало, а теремок – «кап-кап»…Так капелька за капелькой и растаял Теремок-Холодок. А на его месте выросли цветы.Пришла Машенька, а теремка нет.- Где же мой теремок?Ребята, расскажите Машеньке, куда исчез Теремок.

Фигурка Маши. (фото №1)

Фигурка домика.(фото №2)

Фигурка Снеговика.(фото №3)

Фигурка старика.(фото № 5)

Фигурка вьюги.(фото № 7)

Фигурка солнышка.(фото № 9)

Фигурки птиц.(фото № 10)

Фигурки цветов(фото № 12)

Шуршат целлофаном или фантиками, изображая звук хрустящего снега.(фото № 4)

Шуршат фантиками – хруст снега.

Играют на металлофоне, изображая звук сосулек.(фото № 6)

Дети шуршат фантиками.Играют на металлофоне.

Дети дуют в пустые бутылочки. (фото № 8)

Шуршат фантиками.Играют на металлофоне.Дуют в бутылочки.

Шуршат фантиками.Играют на металлофоне.Дуют в бутылочки.

Играют на дудочках, свистульках, губной гармошке. (фото № 11)

Играют на металлофоне.

Рассказывают. Дидактическое пособие «Теремок — Холодок»

Фото №1 фото № 2 Фото № 3

Фото № 4 Фото № 5 Фото № 6

Фото № 7 Фото № 8 Фото № 9

Фото № 10 Фото № 11 Фото № 12

Игровое логопедическое занятие «Теремок – холодок»

  1. Организационный момент:

Снег на полях, лёд на реках

  Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Чтение стихотворения Сурикова «Белый снег пушистый…»

  1. Игровые упражнения:

— «Подбери признак» Зима какая? (снежная, холодная, морозная и т.д.)

«Выбери правильный ответ» Зимой жарко или холодно? (идёт снег или дождь, снегопад или листопад, катаются на велосипеде или на санках, дни становятся короче или длиннее и т.д.)

  1. Чистоговорка с движениями «Холода»;

Логопед: Зимушка старается, землю снегом посыпает, мостит ледяные мосты на реках, строит ледяные терема. Поможем и мы ей терем построить.

  1. Упражнение для развития мелкой моторики «Строим дом»;

Логопед: Стоит в поле теремок-холодок,

                   Он ни низок, ни высок.

                   Кто – кто в теремочке живет?

                   Никто не отзывается.

   Налетела Вьюга Бурановна, понравился ей теремок-холодок и стала она в нем жить. Поёт вьюга свою песню, завывает ветром, снежных друзей приглашает.

  1. Игровое упражнение «Выбери правильное слово»:

— Что бывает холодная? (снег или снежинка)

                     снежное (облако или дорога)

                     ледяные (сосульки или ветер)

                     морозный (узор или погода);

Логопед: Вот и снежные друзья поселились в теремке. Тут и Метель-метелица подоспела. Метет по земле поземку. Как взмахнет своими рукавами, во все стороны снежинки летят.

  1. Фонопедическое упражнение «Свистели метели»;

Логопед: Метель-метелица тоже стала жить в теремке. Много снега намела метель, так и хочется с ним поиграть. Давайте слепим снеговика.

  1. Пальчиковая игра «Снеговик»;

— Логопед: Вот какой Снеговик-шаровик получился (ребенок-снеговик).

  1. Театрализованная сценка «Как ты зиму проведешь?.. по Бардышевой Т.Ю. (На детей одеваются шапочки животных);

-Логопед: Увидели звери теремок, удивляются. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в холодном живет. Я Вьюга Бурановна, я Метель-метелица. Приходите к нам жить. Нет, отвечают звери, уж очень холодно у Вас. Лучше мы погреемся, да в прятки поиграем.

  1. Игровое упражнение: «Составь предложение» (закрепление навыков использования в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД).

Логопед: Ребята, а какой праздник бывает зимой? (Новый год). Как вы думаете, кто еще может жить в теремке-холодке? (Дед Мороз).

  1. Упражнение не развитие речи с движениями «Мороз»;

— Логопед: Ух, и холода напустил Дед Мороз. Снеговик-шаровик торопится к теремку, давайте попросим его письмо Дедушке Морозу передать.

  1. Рисование по пунктирным линиям коробочек для подарков;

Логопед: Загадайте подарки, которые Дедушка Мороз положит вам в эти коробочки. (Все рисунки складываются в конверт и отдаются снеговику). Будет Снеговик-шаровик жить вместе с дед Морозом, и Вьюгой, и Метелью в теремке-холодке до самой весны. А мы с вами Новый год встречать и подарки получать.

  1. Итог занятия: Вам понравилась сказка? Что понравилось? Сюрпризный момент.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий теремок простой
  • Сценарий теперь мы первоклашки
  • Сценарий теневой сказки колобок
  • Сценарий теневого театра теремок
  • Сценарий рождения ребенка смотрины