Сценарий тестирования программного обеспечения пример

Что такое тестовый сценарий? Тестовый сценарий определяется как любой функции , которые могут быть проверены. Это также называется условием проверки или

Что такое тестовый сценарий?

Тестовый сценарий определяется как любой функции , которые могут быть проверены. Это также называется условием проверки или возможностью проверки . Как тестер, вы должны поставить себя на место конечного пользователя и выяснить реальные сценарии и варианты использования тестируемого приложения.

Что такое тестирование сценария?

Тестирование сценариев — это вариант тестирования программного обеспечения, в котором для тестирования используются сценарии. Сценарии помогают в более простом способе тестирования более сложных систем

Давайте изучим это с помощью видео ниже —

Зачем создавать тестовые сценарии?

Тестовые сценарии создаются по следующим причинам:

  • Создание тестовых сценариев обеспечивает полное покрытие тестами
  • Сценарии тестирования могут быть одобрены различными заинтересованными сторонами, такими как бизнес-аналитик, разработчики, клиенты, для обеспечения тщательного тестирования тестируемого приложения. Это гарантирует, что программное обеспечение работает для наиболее распространенных случаев использования.
  • Они служат быстрым инструментом для определения трудозатрат на тестирование и, соответственно, создают предложение для клиента или организуют рабочую силу.
  • Они помогают определить наиболее важные сквозные транзакции или реальное использование программных приложений.
  • Для изучения сквозного функционирования программы, тестовый сценарий имеет решающее значение.

Когда не создать тестовый сценарий?

Тестовые сценарии не могут быть созданы, когда

  • Тестируемое приложение является сложным, нестабильным, и в проекте есть время.
  • Проекты, которые следуют Agile методологии, такие как Scrum, Kanban, могут не создавать тестовые сценарии.
  • Сценарий тестирования не может быть создан для исправления новой ошибки или регрессионного тестирования . В таких случаях сценарии тестирования должны быть уже задокументированы в предыдущих циклах тестирования. Это особенно верно для проектов технического обслуживания.

Как написать тестовые сценарии

Как тестер, вы можете выполнить следующие пять шагов для создания тестовых сценариев:

  • Шаг 1 : Прочтите документы с требованиями, такие как BRS, SRS, FRS, тестируемой системы (SUT). Вы также можете сослаться на примеры использования, книги, руководства и т. Д. Приложения, подлежащего тестированию.
  • Шаг 2 : Для каждого требования определите возможные действия и цели пользователей. Определить технические аспекты требования. Определите возможные сценарии злоупотребления системой и оцените пользователей с менталитетом хакера.
  • Шаг 3: После прочтения Документа с требованиями и проведения надлежащего анализа перечислите различные сценарии тестирования, которые проверяют каждую функцию программного обеспечения.
  • Шаг 4: После того, как вы перечислили все возможные сценарии тестирования, создается матрица отслеживания, чтобы убедиться, что каждому требованию соответствует соответствующий сценарий тестирования.
  • Шаг 5: Созданные сценарии проверяются вашим руководителем. Позже они также рассматриваются другими заинтересованными сторонами в проекте.

Советы по созданию тестовых сценариев

  • Каждый тестовый сценарий должен быть привязан как минимум к одному требованию или пользовательской истории в соответствии с методологией проекта.
  • Перед созданием тестового сценария, который проверяет несколько требований одновременно, убедитесь, что у вас есть тестовый сценарий, который проверяет это требование изолированно.
  • Избегайте создания слишком сложных тестовых сценариев, охватывающих несколько требований.
  • Количество сценариев может быть большим, и запускать их все дорого. Исходя из приоритетов клиента, запускайте только выбранные тестовые сценарии

Пример 1. Сценарий тестирования для приложения электронной коммерции

Для приложения электронной коммерции несколько тестовых сценариев

Тестовый сценарий 1: проверка функциональности входа

тестовый сценарий

Чтобы помочь вам понять разницу между сценарием тестирования и тестовыми сценариями, для этого сценария тестирования будут использоваться конкретные тестовые сценарии.

  1. Проверьте поведение системы при вводе действительного адреса электронной почты и пароля.
  2. Проверьте поведение системы при вводе неверного идентификатора электронной почты и действительного пароля.
  3. Проверьте поведение системы при вводе действительного адреса электронной почты и неверного пароля.
  4. Проверьте поведение системы при вводе неверного идентификатора электронной почты и неверного пароля.
  5. Проверьте поведение системы, если адрес электронной почты и пароль оставлены пустыми и введен вход.
  6. Проверить Забыли пароль работает как положено
  7. Проверьте поведение системы при вводе действительного / недействительного номера телефона и пароля.
  8. Проверять поведение системы, когда установлен флажок «Держать меня в подписи»

Как видно, тестовые случаи являются более конкретными.

Тестовый сценарий 2. Проверка функциональности поиска

тестовый сценарий

Тестовый сценарий 3: проверьте страницу описания продукта

тестовый сценарий

Сценарий тестирования 4: Проверьте функциональность платежей

тестовый сценарий

Тестовый сценарий 5: проверка истории заказов

тестовый сценарий

Помимо этих 5 сценариев, здесь приведен список всех других сценариев.

  • Проверьте поведение домашней страницы для постоянных клиентов
  • Проверьте категорию / страницы продукта
  • Проверьте службу поддержки / контактные страницы
  • Проверьте страницы ежедневных предложений

Пример 2: Тестовые сценарии для банковского сайта

Тестовый сценарий 1 : Проверьте функциональность входа и аутентификации

Тестовый сценарий 2 : Проверить перевод денег можно

Тестовый сценарий 3. Проверьте выписку со счета.

Тестовый сценарий 4 : Проверка фиксированного депозита / периодического депозита может быть создана

И так далее…

Шаблон сценария тестирования

Скачать шаблон тестового сценария Excel (.xlsx)

Фундаментальная теория тестирования

В тестировании нет четких определений, как в физике, математике, которые при перефразировании становятся абсолютно неверными. Поэтому важно понимать процессы и подходы. В данной статье разберем основные определения теории тестирования.

Перейдем к основным понятиям

Тестирование программного обеспечения (Software Testing) — проверка соответствия реальных и ожидаемых результатов поведения программы, проводимая на конечном наборе тестов, выбранном определённым образом.

Цель тестирования — проверка соответствия ПО предъявляемым требованиям, обеспечение уверенности в качестве ПО, поиск очевидных ошибок в программном обеспечении, которые должны быть выявлены до того, как их обнаружат пользователи программы.

Для чего проводится тестирование ПО?

  • Для проверки соответствия требованиям.
  • Для обнаружение проблем на более ранних этапах разработки и предотвращение повышения стоимости продукта.
  • Обнаружение вариантов использования, которые не были предусмотрены при разработке. А также взгляд на продукт со стороны пользователя.
  • Повышение лояльности к компании и продукту, т.к. любой обнаруженный дефект негативно влияет на доверие пользователей.

Принципы тестирования

  • Принцип 1 — Тестирование демонстрирует наличие дефектов (Testing shows presence of defects).
    Тестирование только снижает вероятность наличия дефектов, которые находятся в программном обеспечении, но не гарантирует их отсутствия.
  • Принцип 2 — Исчерпывающее тестирование невозможно (Exhaustive testing is impossible).
    Полное тестирование с использованием всех входных комбинаций данных, результатов и предусловий физически невыполнимо (исключение — тривиальные случаи).
  • Принцип 3 — Раннее тестирование (Early testing).
    Следует начинать тестирование на ранних стадиях жизненного цикла разработки ПО, чтобы найти дефекты как можно раньше.
  • Принцип 4 — Скопление дефектов (Defects clustering).
    Большая часть дефектов находится в ограниченном количестве модулей.
  • Принцип 5 — Парадокс пестицида (Pesticide paradox).
    Если повторять те же тестовые сценарии снова и снова, в какой-то момент этот набор тестов перестанет выявлять новые дефекты.
  • Принцип 6 — Тестирование зависит от контекста (Testing is context depending). Тестирование проводится по-разному в зависимости от контекста. Например, программное обеспечение, в котором критически важна безопасность, тестируется иначе, чем новостной портал.
  • Принцип 7 — Заблуждение об отсутствии ошибок (Absence-of-errors fallacy). Отсутствие найденных дефектов при тестировании не всегда означает готовность продукта к релизу. Система должна быть удобна пользователю в использовании и удовлетворять его ожиданиям и потребностям.

Обеспечение качества (QA — Quality Assurance) и контроль качества (QC — Quality Control) — эти термины похожи на взаимозаменяемые, но разница между обеспечением качества и контролем качества все-таки есть, хоть на практике процессы и имеют некоторую схожесть.

QC (Quality Control) — Контроль качества продукта — анализ результатов тестирования и качества новых версий выпускаемого продукта.

К задачам контроля качества относятся:

  • проверка готовности ПО к релизу;
  • проверка соответствия требований и качества данного проекта.

QA (Quality Assurance) — Обеспечение качества продукта — изучение возможностей по изменению и улучшению процесса разработки, улучшению коммуникаций в команде, где тестирование является только одним из аспектов обеспечения качества.

К задачам обеспечения качества относятся:

  • проверка технических характеристик и требований к ПО;
  • оценка рисков;
  • планирование задач для улучшения качества продукции;
  • подготовка документации, тестового окружения и данных;
  • тестирование;
  • анализ результатов тестирования, а также составление отчетов и других документов.

Скриншот

Верификация и валидация — два понятия тесно связаны с процессами тестирования и обеспечения качества. К сожалению, их часто путают, хотя отличия между ними достаточно существенны.

Верификация (verification) — это процесс оценки системы, чтобы понять, удовлетворяют ли результаты текущего этапа разработки условиям, которые были сформулированы в его начале.

Валидация (validation) — это определение соответствия разрабатываемого ПО ожиданиям и потребностям пользователя, его требованиям к системе.

Пример: когда разрабатывали аэробус А310, то надо было сделать так, чтобы закрылки вставали в положение «торможение», когда шасси коснулись земли. Запрограммировали так, что когда шасси начинают крутиться, то закрылки ставим в положение «торможение». Но вот во время испытаний в Варшаве самолет выкатился за пределы полосы, так как была мокрая поверхность. Он проскользил, только потом был крутящий момент и они, закрылки, открылись. С точки зрения «верификации» — программа сработала, с точки зрения «валидации» — нет. Поэтому код изменили так, чтобы в момент изменения давления в шинах открывались закрылки.

Документацию, которая используется на проектах по разработке ПО, можно условно разделить на две группы:

  1. Проектная документация — включает в себя всё, что относится к проекту в целом.
  2. Продуктовая документация — часть проектной документации, выделяемая отдельно, которая относится непосредственно к разрабатываемому приложению или системе.

Этапы тестирования:

  1. Анализ продукта
  2. Работа с требованиями
  3. Разработка стратегии тестирования и планирование процедур контроля качества
  4. Создание тестовой документации
  5. Тестирование прототипа
  6. Основное тестирование
  7. Стабилизация
  8. Эксплуатация

Стадии разработки ПО — этапы, которые проходят команды разработчиков ПО, прежде чем программа станет доступной для широкого круга пользователей.

Программный продукт проходит следующие стадии:

  1. анализ требований к проекту;
  2. проектирование;
  3. реализация;
  4. тестирование продукта;
  5. внедрение и поддержка.

Требования

Требования — это спецификация (описание) того, что должно быть реализовано.
Требования описывают то, что необходимо реализовать, без детализации технической стороны решения.

Атрибуты требований:

  1. Корректность — точное описание разрабатываемого функционала.
  2. Проверяемость — формулировка требований таким образом, чтобы можно было выставить однозначный вердикт, выполнено все в соответствии с требованиями или нет.
  3. Полнота — в требовании должна содержаться вся необходимая для реализации функциональности информация.
  4. Недвусмысленность — требование должно содержать однозначные формулировки.
  5. Непротиворечивость — требование не должно содержать внутренних противоречий и противоречий другим требованиям и документам.
  6. Приоритетность — у каждого требования должен быть приоритет(количественная оценка степени значимости требования). Этот атрибут позволит грамотно управлять ресурсами на проекте.
  7. Атомарность — требование нельзя разбить на отдельные части без потери деталей.
  8. Модифицируемость — в каждое требование можно внести изменение.
  9. Прослеживаемость — каждое требование должно иметь уникальный идентификатор, по которому на него можно сослаться.

Дефект (bug) — отклонение фактического результата от ожидаемого.

Отчёт о дефекте (bug report) — документ, который содержит отчет о любом недостатке в компоненте или системе, который потенциально может привести компонент или систему к невозможности выполнить требуемую функцию.

Атрибуты отчета о дефекте:

  1. Уникальный идентификатор (ID) — присваивается автоматически системой при создании баг-репорта.
  2. Тема (краткое описание, Summary) — кратко сформулированный смысл дефекта, отвечающий на вопросы: Что? Где? Когда(при каких условиях)?
  3. Подробное описание (Description) — более широкое описание дефекта (указывается опционально).
  4. Шаги для воспроизведения (Steps To Reproduce) — описание четкой последовательности действий, которая привела к выявлению дефекта. В шагах воспроизведения должен быть описан каждый шаг, вплоть до конкретных вводимых значений, если они играют роль в воспроизведении дефекта.
  5. Фактический результат (Actual result) — описывается поведение системы на момент обнаружения дефекта в ней. чаще всего, содержит краткое описание некорректного поведения(может совпадать с темой отчета о дефекте).
  6. Ожидаемый результат (Expected result) — описание того, как именно должна работать система в соответствии с документацией.
  7. Вложения (Attachments) — скриншоты, видео или лог-файлы.
  8. Серьёзность дефекта (важность, Severity) — характеризует влияние дефекта на работоспособность приложения.
  9. Приоритет дефекта (срочность, Priority) — указывает на очерёдность выполнения задачи или устранения дефекта.
  10. Статус (Status) — определяет текущее состояние дефекта. Статусы дефектов могут быть разными в разных баг-трекинговых системах.
  11. Окружение (Environment) – окружение, на котором воспроизвелся баг.

Жизненный цикл бага

Скриншот

Severity vs Priority

Серьёзность (severity) показывает степень ущерба, который наносится проекту существованием дефекта. Severity выставляется тестировщиком.

Градация Серьезности дефекта (Severity):

  • Блокирующий (S1 – Blocker)
    тестирование значительной части функциональности вообще недоступно. Блокирующая ошибка, приводящая приложение в нерабочее состояние, в результате которого дальнейшая работа с тестируемой системой или ее ключевыми функциями становится невозможна.
  • Критический (S2 – Critical)
    критическая ошибка, неправильно работающая ключевая бизнес-логика, дыра в системе безопасности, проблема, приведшая к временному падению сервера или приводящая в нерабочее состояние некоторую часть системы, то есть не работает важная часть одной какой-либо функции либо не работает значительная часть, но имеется workaround (обходной путь/другие входные точки), позволяющий продолжить тестирование.
  • Значительный (S3 – Major)
    не работает важная часть одной какой-либо функции/бизнес-логики, но при выполнении специфических условий, либо есть workaround, позволяющий продолжить ее тестирование либо не работает не очень значительная часть какой-либо функции. Также относится к дефектам с высокими visibility – обычно не сильно влияющие на функциональность дефекты дизайна, которые, однако, сразу бросаются в глаза.
  • Незначительный (S4 – Minor)
    часто ошибки GUI, которые не влияют на функциональность, но портят юзабилити или внешний вид. Также незначительные функциональные дефекты, либо которые воспроизводятся на определенном устройстве.
  • Тривиальный (S5 – Trivial)
    почти всегда дефекты на GUI — опечатки в тексте, несоответствие шрифта и оттенка и т.п., либо плохо воспроизводимая ошибка, не касающаяся бизнес-логики, проблема сторонних библиотек или сервисов, проблема, не оказывающая никакого влияния на общее качество продукта.

Срочность (priority) показывает, как быстро дефект должен быть устранён. Priority выставляется менеджером, тимлидом или заказчиком

Градация Приоритета дефекта (Priority):

  • P1 Высокий (High)
    Критическая для проекта ошибка. Должна быть исправлена как можно быстрее.
  • P2 Средний (Medium)
    Не критичная для проекта ошибка, однако требует обязательного решения.
  • P3 Низкий (Low)
    Наличие данной ошибки не является критичным и не требует срочного решения. Может быть исправлена, когда у команды появится время на ее устранение.

Существует шесть базовых типов задач:

  • Эпик (epic) — большая задача, на решение которой команде нужно несколько спринтов.
  • Требование (requirement ) — задача, содержащая в себе описание реализации той или иной фичи.
  • История (story) — часть большой задачи (эпика), которую команда может решить за 1 спринт.
  • Задача (task) — техническая задача, которую делает один из членов команды.
  • Под-задача (sub-task) — часть истории / задачи, которая описывает минимальный объем работы члена команды.
  • Баг (bug) — задача, которая описывает ошибку в системе.

Тестовые среды

  • Среда разработки (Development Env) – за данную среду отвечают разработчики, в ней они пишут код, проводят отладку, исправляют ошибки
  • Среда тестирования (Test Env) – среда, в которой работают тестировщики (проверяют функционал, проводят smoke и регрессионные тесты, воспроизводят.
  • Интеграционная среда (Integration Env) – среда, в которой проводят тестирование взаимодействующих друг с другом модулей, систем, продуктов.
  • Предпрод (Preprod Env) – среда, которая максимально приближена к продакшену. Здесь проводится заключительное тестирование функционала.
  • Продакшн среда (Production Env) – среда, в которой работают пользователи.

Основные фазы тестирования

  • Pre-Alpha: прототип, в котором всё ещё присутствует много ошибок и наверняка неполный функционал. Необходим для ознакомления с будущими возможностями программ.
  • Alpha: является ранней версией программного продукта, тестирование которой проводится внутри фирмы-разработчика.
  • Beta: практически готовый продукт, который разработан в первую очередь для тестирования конечными пользователями.
  • Release Candidate (RC): возможные ошибки в каждой из фичей уже устранены и разработчики выпускают версию на которой проводится регрессионное тестирование.
  • Release: финальная версия программы, которая готова к использованию.

Основные виды тестирования ПО

Вид тестирования — это совокупность активностей, направленных на тестирование заданных характеристик системы или её части, основанная на конкретных целях.

Скриншот

  1. Классификация по запуску кода на исполнение:
    • Статическое тестирование — процесс тестирования, который проводится для верификации практически любого артефакта разработки: программного кода компонент, требований, системных спецификаций, функциональных спецификаций, документов проектирования и архитектуры программных систем и их компонентов.
    • Динамическое тестирование — тестирование проводится на работающей системе, не может быть осуществлено без запуска программного кода приложения.

  2. Классификация по доступу к коду и архитектуре:
    • Тестирование белого ящика — метод тестирования ПО, который предполагает полный доступ к коду проекта.
    • Тестирование серого ящика — метод тестирования ПО, который предполагает частичный доступ к коду проекта (комбинация White Box и Black Box методов).
    • Тестирование чёрного ящика — метод тестирования ПО, который не предполагает доступа (полного или частичного) к системе. Основывается на работе исключительно с внешним интерфейсом тестируемой системы.

  3. Классификация по уровню детализации приложения:
    • Модульное тестирование — проводится для тестирования какого-либо одного логически выделенного и изолированного элемента (модуля) системы в коде. Проводится самими разработчиками, так как предполагает полный доступ к коду.
    • Интеграционное тестирование — тестирование, направленное на проверку корректности взаимодействия нескольких модулей, объединенных в единое целое.
    • Системное тестирование — процесс тестирования системы, на котором проводится не только функциональное тестирование, но и оценка характеристик качества системы — ее устойчивости, надежности, безопасности и производительности.
    • Приёмочное тестирование — проверяет соответствие системы потребностям, требованиям и бизнес-процессам пользователя.

  4. Классификация по степени автоматизации:
    • Ручное тестирование.
    • Автоматизированное тестирование.

  5. Классификация по принципам работы с приложением
    • Позитивное тестирование — тестирование, при котором используются только корректные данные.
    • Негативное тестирование — тестирование приложения, при котором используются некорректные данные и выполняются некорректные операции.

  6. Классификация по уровню функционального тестирования:
    • Дымовое тестирование (smoke test) — тестирование, выполняемое на новой сборке, с целью подтверждения того, что программное обеспечение стартует и выполняет основные для бизнеса функции.
    • Тестирование критического пути (critical path) — направлено для проверки функциональности, используемой обычными пользователями во время их повседневной деятельности.
    • Расширенное тестирование (extended) — направлено на исследование всей заявленной в требованиях функциональности.

  7. Классификация в зависимости от исполнителей:
    • Альфа-тестирование — является ранней версией программного продукта. Может выполняться внутри организации-разработчика с возможным частичным привлечением конечных пользователей.
    • Бета-тестирование — программное обеспечение, выпускаемое для ограниченного количества пользователей. Главная цель — получить отзывы клиентов о продукте и внести соответствующие изменения.

  8. Классификация в зависимости от целей тестирования:
    • Функциональное тестирование (functional testing) — направлено на проверку корректности работы функциональности приложения.
    • Нефункциональное тестирование (non-functional testing) — тестирование атрибутов компонента или системы, не относящихся к функциональности.
      1. Тестирование производительности (performance testing) — определение стабильности и потребления ресурсов в условиях различных сценариев использования и нагрузок.
      2. Нагрузочное тестирование (load testing) — определение или сбор показателей производительности и времени отклика программно-технической системы или устройства в ответ на внешний запрос с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к данной системе (устройству).
      3. Тестирование масштабируемости (scalability testing) — тестирование, которое измеряет производительность сети или системы, когда количество пользовательских запросов увеличивается или уменьшается.
      4. Объёмное тестирование (volume testing) — это тип тестирования программного обеспечения, которое проводится для тестирования программного приложения с определенным объемом данных.
      5. Стрессовое тестирование (stress testing) — тип тестирования направленный для проверки, как система обращается с нарастающей нагрузкой (количеством одновременных пользователей).
      6. Инсталляционное тестирование (installation testing) — тестирование, направленное на проверку успешной установки и настройки, обновления или удаления приложения.
      7. Тестирование интерфейса (GUI/UI testing) — проверка требований к пользовательскому интерфейсу.
      8. Тестирование удобства использования (usability testing) — это метод тестирования, направленный на установление степени удобства использования, понятности и привлекательности для пользователей разрабатываемого продукта в контексте заданных условий.
      9. Тестирование локализации (localization testing) — проверка адаптации программного обеспечения для определенной аудитории в соответствии с ее культурными особенностями.
      10. Тестирование безопасности (security testing) — это стратегия тестирования, используемая для проверки безопасности системы, а также для анализа рисков, связанных с обеспечением целостного подхода к защите приложения, атак хакеров, вирусов, несанкционированного доступа к конфиденциальным данным.
      11. Тестирование надёжности (reliability testing) — один из видов нефункционального тестирования ПО, целью которого является проверка работоспособности приложения при длительном тестировании с ожидаемым уровнем нагрузки.
      12. Регрессионное тестирование (regression testing) — тестирование уже проверенной ранее функциональности после внесения изменений в код приложения, для уверенности в том, что эти изменения не внесли ошибки в областях, которые не подверглись изменениям.
      13. Повторное/подтверждающее тестирование (re-testing/confirmation testing) — тестирование, во время которого исполняются тестовые сценарии, выявившие ошибки во время последнего запуска, для подтверждения успешности исправления этих ошибок.

Тест-дизайн — это этап тестирования ПО, на котором проектируются и создаются тестовые случаи (тест-кейсы).

Техники тест-дизайна

Автор книги «A Practitioner’s Guide to Software Test Design», Lee Copeland, выделяет следующие техники тест-дизайна:

  1. Тестирование на основе классов эквивалентности (equivalence partitioning) — это техника, основанная на методе чёрного ящика, при которой мы разделяем функционал (часто диапазон возможных вводимых значений) на группы эквивалентных по своему влиянию на систему значений.
  2. Техника анализа граничных значений (boundary value testing) — это техника проверки поведения продукта на крайних (граничных) значениях входных данных.
  3. Попарное тестирование (pairwise testing) — это техника формирования наборов тестовых данных из полного набора входных данных в системе, которая позволяет существенно сократить количество тест-кейсов.
  4. Тестирование на основе состояний и переходов (State-Transition Testing) — применяется для фиксирования требований и описания дизайна приложения.
  5. Таблицы принятия решений (Decision Table Testing) — техника тестирования, основанная на методе чёрного ящика, которая применяется для систем со сложной логикой.
  6. Доменный анализ (Domain Analysis Testing) — это техника основана на разбиении диапазона возможных значений переменной на поддиапазоны, с последующим выбором одного или нескольких значений из каждого домена для тестирования.
  7. Сценарий использования (Use Case Testing) — Use Case описывает сценарий взаимодействия двух и более участников (как правило — пользователя и системы).

Методы тестирования

Скриншот

Тестирование белого ящика — метод тестирования ПО, который предполагает, что внутренняя структура/устройство/реализация системы известны тестировщику.

Согласно ISTQB, тестирование белого ящика — это:

  • тестирование, основанное на анализе внутренней структуры компонента или системы;
  • тест-дизайн, основанный на технике белого ящика — процедура написания или выбора тест-кейсов на основе анализа внутреннего устройства системы или компонента.
  • Почему «белый ящик»? Тестируемая программа для тестировщика — прозрачный ящик, содержимое которого он прекрасно видит.

Тестирование серого ящика — метод тестирования ПО, который предполагает комбинацию White Box и Black Box подходов. То есть, внутреннее устройство программы нам известно лишь частично.

Тестирование чёрного ящика — также известное как тестирование, основанное на спецификации или тестирование поведения — техника тестирования, основанная на работе исключительно с внешними интерфейсами тестируемой системы.

Согласно ISTQB, тестирование черного ящика — это:

  • тестирование, как функциональное, так и нефункциональное, не предполагающее знания внутреннего устройства компонента или системы;
  • тест-дизайн, основанный на технике черного ящика — процедура написания или выбора тест-кейсов на основе анализа функциональной или нефункциональной спецификации компонента или системы без знания ее внутреннего устройства.

Тестовая документация

Тест план (Test Plan) — это документ, который описывает весь объем работ по тестированию, начиная с описания объекта, стратегии, расписания, критериев начала и окончания тестирования, до необходимого в процессе работы оборудования, специальных знаний, а также оценки рисков.

Тест план должен отвечать на следующие вопросы:

  • Что необходимо протестировать?
  • Как будет проводиться тестирование?
  • Когда будет проводиться тестирование?
  • Критерии начала тестирования.
  • Критерии окончания тестирования.

Основные пункты тест плана:

  1. Идентификатор тест плана (Test plan identifier);
  2. Введение (Introduction);
  3. Объект тестирования (Test items);
  4. Функции, которые будут протестированы (Features to be tested;)
  5. Функции, которые не будут протестированы (Features not to be tested);
  6. Тестовые подходы (Approach);
  7. Критерии прохождения тестирования (Item pass/fail criteria);
  8. Критерии приостановления и возобновления тестирования (Suspension criteria and resumption requirements);
  9. Результаты тестирования (Test deliverables);
  10. Задачи тестирования (Testing tasks);
  11. Ресурсы системы (Environmental needs);
  12. Обязанности (Responsibilities);
  13. Роли и ответственность (Staffing and training needs);
  14. Расписание (Schedule);
  15. Оценка рисков (Risks and contingencies);
  16. Согласования (Approvals).

Чек-лист (check list) — это документ, который описывает что должно быть протестировано. Чек-лист может быть абсолютно разного уровня детализации.

Чаще всего чек-лист содержит только действия, без ожидаемого результата. Чек-лист менее формализован.

Тестовый сценарий (test case) — это артефакт, описывающий совокупность шагов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части.

Атрибуты тест кейса:

  • Предусловия (PreConditions) — список действий, которые приводят систему к состоянию пригодному для проведения основной проверки. Либо список условий, выполнение которых говорит о том, что система находится в пригодном для проведения основного теста состояния.
  • Шаги (Steps) — список действий, переводящих систему из одного состояния в другое, для получения результата, на основании которого можно сделать вывод о удовлетворении реализации, поставленным требованиям.
  • Ожидаемый результат (Expected result) — что по факту должны получить.

Резюме

Старайтесь понять определения, а не зазубривать. Если хотите узнать больше про тестирование, то можете почитать Библию QA. А если возникнет вопрос, всегда можете задать его нам в телеграм-канале @qa_chillout.

Введение в тестовый сценарий

Тестовый сценарий — это комбинация двух слов, то есть теста и сценария. Тест представляет собой акт проверки или подтверждения, а сценарий представляет собой путешествие пользователя. Любая тестируемая функциональность называется сценарием тестирования. Сценарий тестирования может быть описан как проверка или подтверждение правильности поездки пользователя. Он будет в форме документов, содержащих все тестовые примеры, подробно написанные для проверки сквозной функциональности приложений. Это одна из высокоуровневых категорий требований, которые можно проверить. Это также известно как возможность тестирования или условия тестирования.

Зачем создавать тестовые сценарии?

Несколько тестовых случаев могут быть охвачены одним тестовым сценарием. Следовательно, связь между сценариями тестирования и контрольными случаями является однозначным. Но каждый сценарий должен быть учтен тестером при его создании. Тестеры создают его для тестирования приложения с точки зрения конечного пользователя. Тестировщики стремятся от всех разработчиков, заинтересованных сторон и клиентов подготовить их, которые являются критическими.

Причина их создания заключается в следующем:

  • Полное и правильное покрытие тестов обеспечивается созданием совершенных тестовых сценариев.
  • Их создание становится критически важным для изучения сквозных функций программы.
  • Наиболее важные и критические сквозные транзакции или использование приложений в реальном времени могут быть точно определены при правильной их помощи.
  • Они могут использоваться в качестве инструмента для быстрого определения рабочей силы по тестированию, которая также помогает клиентам или организациям эффективно и результативно создавать предложения и организацию рабочей силы по тестированию.
  • Для обеспечения тщательного и правильного тестирования приложений его утверждение проводится на различных уровнях, включая клиентов, бизнес-аналитиков, разработчиков и т. Д.

Точно так же могут быть определенные обстоятельства, при которых его следует избегать.

  • Его нельзя создавать в проектах, следующих за гибкими методологиями, такими как Scrum и т. Д.
  • Когда тестируемые приложения нестабильны или слишком сложны, или когда проект находится в критическом состоянии, его создания можно избежать.
  • Его можно избежать для регрессионного тестирования или для новой ошибки, потому что в проектах технического обслуживания их тяжелая документация может произойти заранее в предыдущих циклах тестирования.

Как тестовые сценарии могут быть написаны?

Следующие шаги могут быть выполнены тестером для создания тестовых сценариев:

  • Шаг 1: Документ о требованиях, таких как Спецификация бизнес-требований (BRS), Спецификация функциональных требований (FRS) и Спецификация системных требований (SRS) приложения, подлежащего тестированию, следует внимательно и тщательно прочитать. Руководства, книги, варианты использования и т. Д. Тестируемого приложения могут быть отнесены к тому же.
  • Шаг 2: Все возможные цели и действия пользователя должны быть правильно определены для каждого требования. Все технические характеристики каждого требования также должны быть определены.
  • Шаг 3: Все возможные причины взлома системы и оценки пользователя должны выполняться с точки зрения хакера. Оценка пользователя может быть выполнена путем нахождения всех возможностей пользовательского управления приложениями.
  • Шаг 4: Полный список всех возможных тестовых случаев для проверки всех функциональных возможностей приложения должен быть составлен после полного прочтения документа с требованиями и завершения анализа.
  • Шаг 5: После привлечения всех из них для проверки соответствия требования и его сценария тестирования должна быть создана матрица отслеживания.
  • Шаг 6: Все созданные тестовые сценарии проверяются и оцениваются супервизором. Это также дополнительно проверяется всеми заинтересованными сторонами.

В соответствии с процедурой проекта каждый сценарий тестирования должен соответствовать как минимум одной пользовательской истории или требованию. Обязательно проверять каждый тестовый сценарий на соответствие его требованию отдельно, перед несколькими требованиями в одном тестовом сценарии. Сложные тестовые сценарии с несколькими требованиями можно избежать для простоты. Цена прямо пропорциональна их количеству. Поэтому желательно всегда запускать только выбранные и требуемые в соответствии с приоритетом клиента.

Примеры

Ниже приведены несколько примеров сценария тестирования.

Тестовый сценарий для интернет-магазина приложений Buykart

Сценарии тестирования, которые можно принять во внимание при проверке приложения для онлайн-покупок Buykart, следующие:

Тестовый сценарий 1: проверка работоспособности входа

Тестовые случаи, которые можно рассмотреть для создания:

  • Поведение приложения при вводе действительного идентификатора входа и действительного пароля можно проверить.
  • Поведение приложения при вводе действительного логина и неверного пароля может быть проверено.
  • Поведение приложения при вводе неверного логина и действительного пароля можно проверить.
  • Поведение приложения при вводе неверного логина и неверного пароля можно проверить.
  • Поведение приложения при входе путем ввода идентификатора входа без пароля можно проверить.
  • Поведение приложения при входе путем ввода пароля без идентификатора входа можно проверить.
  • Поведение приложения при входе в систему без ввода логина и пароля можно проверить.
  • Поведение приложения при выборе забытого пароля.

Тестовый сценарий 2. Проверка функциональности поиска

Тестовые случаи, которые можно рассмотреть для создания:

  • Поведение приложения при поиске действующего товара.
  • Поведение приложения при поиске недействительного продукта.

Тестовый сценарий 3: проверка деталей продукта

Тестовые случаи, которые можно рассмотреть для создания:

  • Поведение приложения при выборе продукта.
  • Поведение приложения продукта в списке пожеланий.
  • Поведение приложения при добавлении товара в корзину.
  • Поведение приложения при выборе опции «Купить сейчас».
  • Поведение приложения при вводе неверного адреса.
  • Поведение приложения при вводе действительного адреса.
  • Поведение приложения при проверке нескольких вариантов оплаты.

Тестовый сценарий 4: проверка функциональности платежа

Тестовые случаи, которые можно рассмотреть для создания:

  • Поведение приложения при выборе каждого варианта оплаты.
  • Поведение приложения, когда выбран правильный способ оплаты.
  • Поведение приложения при выборе неверного варианта оплаты.
  • Поведение приложения при успешной оплате.
  • Поведение приложения при отклонении платежа.

Тестовый сценарий 5: проверка функциональности деталей заказа

Тестовые случаи, которые можно рассмотреть для создания:

  • Поведение приложения при выборе каждого заказа.
  • Поведение приложения при выборе опции «Возврат товара».
  • Поведение приложения при выборе опции отслеживания товара.
  • Поведение приложения при выборе опции «Обзор продукта».

Вывод

Он служит надлежащим руководством для тестировщиков и помогает им сделать тестирование более эффективным и действенным. Это помогает уменьшить сложность тестирования и избыточность. Каждый тестовый пример написан подробно для лучшего понимания. Это очень экономит время для тестеров.

Рекомендуемые статьи

Это было руководство к тому, что такое тестовый сценарий. Здесь мы обсудим, как создавать тестовые сценарии на разных примерах. Вы также можете взглянуть на следующие статьи, чтобы узнать больше —

  1. Стресс нестабильности работы
  2. Мотивированный и посвященный
  3. Что такое Agile Testing?
  4. Как написать контрольный пример?

Сводка тестового примера программного обеспечения

  • Основные элементы тестовых случаев
  • Метод разработки тестового примера
    • Метод проектирования на основе спроса
    • Класс эквивалентности
    • Граничное значение
    • Диаграмма причин и следствий
    • Ортогональное расположение
    • Дизайн сцены
    • Неправильное предположение
  • Действительность тестовых случаев
  • Детализация и оценка тестовых случаев

Основные элементы тестовых случаев

  • Концепция регрессионного тестирования: Тестовый пример — это набор коллекций, предоставляемых тестируемой системе с целью реализации теста.Этот набор коллекций содержит такие элементы, как тестовая среда, этапы работы, тестовые данные и ожидаемые результаты.(Хорошим тестовым примером является то, что человек, не знакомый с бизнесом, может быстро протестировать в соответствии с вариантом использования)

  • Критерии оценки тестовых случаев:

    • Сценарии использования четко выражены и недвусмысленны
    • Сильная работоспособность сценария использования
    • Входные и выходные данные варианта использования ясны, а вариант использования имеет только один ожидаемый результат.
    • Сильная ремонтопригодность
    • Сценарии использования имеют высокий охват требований
    • Сильная способность выявлять программные ошибки

Преимущества тестовых примеров

* Основа исполнителя теста
 * Сделайте работу повторяемой, основа автоматизированного тестирования
 * Оцените охват требований
 * Повторное использование вариантов использования
 * Накопите идеи методов испытаний для последующей справки
  • Трудности в использовании
    Разработка тестовых примеров занимает много времени и трудоемко, и зачастую на разработку тестовых примеров уходит больше времени, чем на их выполнение.
  • Решите следующие проблемы
    Охват тестированием невозможно измерить; повторное тестирование новых версий сложно реализовать
    Не уверен, все ли функции были протестированы всесторонне; существует множество избыточных тестов, которые влияют на эффективность тестирования.

Методика разработки тестового примера

Дизайн на основе спроса
RBT — это метод тестирования, основанный на требованиях, который сделает тестирование более эффективным, поскольку фокусируется на основной причине проблем с качеством, а именноспрос

Тестирование на основе требований является одним из самых фундаментальных тестов программного обеспечения, в котором основное внимание уделяется следующим двум ключевым вопросам:

  • Убедитесь, что требования верны, полны, однозначны и логически согласованы.
  • С точки зрения «черного ящика», спроектируйте достаточный и необходимый набор тестов, чтобы убедиться, что дизайн и код могут полностью соответствовать требованиям.
  • случай

    Требования к программному обеспечению:
    1.1.1.1.5.3 Поток событий
    1. Если пользователь не получил письмо для активации, он может снова отправить письмо для активации после ввода адреса электронной почты и пароля в интерфейсе входа в систему.
    2. Электронное письмо активации, отправляемое каждый раз, действительно только в течение 24 часов после отправки электронного письма, а активационное письмо необходимо отправить повторно через 24 часа.
    Прецедент
    1-1. Если электронное письмо не получено, после ввода адреса электронной почты и пароля при входе в систему отправьте письмо активации еще раз;
    1-2. Электронное письмо получено. После ввода адреса электронной почты и пароля при входе в систему письмо для активации не будет отправлено.
    2-1. После получения письма активируйте в течение 24 часов.
    2–2. После получения письма ссылка для активации истечет через 24 часа.
    2–3. После получения письма оно было активировано; через 24 часа срок действия ссылки истекает, нажмите «Активировать» еще раз.
    Проверка страницы:
    1. Получите письмо для активации.
    2. Содержание электронного письма верное.
    3. URI активации правильный и может быть активирован.
    4. Запрос на повторную активацию активирован
    5. Срок действия приглашения на активацию истек.

Конкретный метод проектирования

Класс эквивалентности

Идея: концентрация входных данных бесконечна и не может быть покрыта

  • Согласно требованиям, вход (в особых случаях будет рассматриваться выход) делится на несколько классов эквивалентности, и из классов эквивалентности выбирается тестовый пример.Если тестовый пример проходит тест, эквивалентный класс, представленный тестом, считается пройденным.Итак, вы можете использоватьМеньше тестовых примеров для достижения максимально возможного многофункционального покрытия, решая проблему неполного охвата
    • Эффективный класс эквивалентностиНабор разумных и значимых входных данных для спецификации программы, Используйте эффективный класс эквивалентности, чтобы проверить, реализуются ли функции и характеристики, указанные в спецификации.
    • Недопустимый класс эквивалентности: согласно спецификации требования коллекция, не соответствующая требованию.
  • Класс эквивалентности учитывает только классификацию входной области, не учитывает комбинацию входной области и требует других методов проектирования и дополнений.
  • eg: Имя пользователя состоит из строки длиной 6-15 цифр, поэтому допустимый класс эквивалентности для символов — AZ, az, а недопустимый класс эквивалентности — два: числа: 1, 0, 1, -1; специальные символы: @ , #, ¥, пусто

Граничное значение

Метод анализа граничных значений:Метод тестирования черного ящика для проверки граничного значения ввода и вывода, Метод анализа граничных значенийВ качестве дополнения к методу разделения классов эквивалентности, В данном случае его тестовый примерГраница из класса эквивалентности
eg:

  1. Длина поля ввода составляет 1-11, а граничные значения: 1, 22, 12, 0.
  2. Страница запроса содержит 999 строк, и каждые 50 строк составляют одну страницу. Граничное значение: выходная строка 0, 1 строка, 50 строк, 51 строка, 999 строк.
  3. В качестве примера возьмем программные требования зарегистрированного почтового ящика.: Имя пользователя должно состоять из 6-15 цифр, а точки на граничном значении: 5, 6, 15, 16 все заполнены?
    • В фактическом дизайне теста класс эквивалентности и граничное значение будут использоваться в комбинации, поэтому окончательный дизайн варианта использования, который можно подтвердить, будет следующим: входное значение из пяти символов 5, 6, 10, 15 и 16.
    • К тому же тест не полный, китайский? Половина ширины? Полная ширина? Специальные символы (расширенные символы)

Диаграмма причин и следствий

Причинно-следственная диаграмма представляет собой упрощенную логическую схему., жестяная банкаВизуально показать взаимосвязь между условиями ввода программы (причинами) и действиями вывода (результатами), Диаграмма причинности имеет видИспользуйте графику для разработки тестовых случаевСистемный подход, особенноПодходит для различных ситуаций, когда тестируемая программа имеет несколько входных условий, а выходные данные программы зависят от входных условий.

  • Шаги метода диаграммы причинности для разработки тестовых случаев:
    • Проанализируйте все возможные входы и возможные выходы.
    • Найдите соответствие между вводом и выводом.
    • Нарисуйте причинно-следственную схему.
    • Преобразуйте диаграмму причин и следствий в таблицу решений.
    • Сопоставьте таблицу решений с каждым тестовым примером.
      Причинно-следственный метод разработки тестовых случаев может помочь тестировщикам прояснить взаимосвязь между вводом и выводом, но для более сложных вводов и выводов это займет много времени.

Ортогональное расположение

Цель ортогонального метода — уменьшить количество вариантов использования и охватить входные парные комбинации как можно меньшим количеством вариантов использования.

  • На практике это не распространено, научные эксперименты важнее,На практике мы посмотрим на код или представим возможный код для сокращения случаев использования.

Дизайн сцены

  • Почти все программы сейчас используютТриггеры событий для управления процессом, Формируется обычное явление при срабатывании событияСцены, И формируются разные последовательности триггеров и результаты обработки одного и того же события.Поток событий, Этот метод может более наглядно отобразить ситуацию, когда событие запускается, что полезно разработчику тестов для разработки тестовых примеров и упрощения их понимания и выполнения.

  • Типичные области применения:Используйте бизнес-поток, чтобы объединить изолированные функциональные точки, чтобы установить общий бизнес-процесс для тестировщиков, чтобы избежать неправильной тенденции к раскрытию функциональных деталей и игнорированию ключевых моментов бизнес-процесса.

Неправильное предположение

  • Метод неправильного предположения — это метод тестирования, который любят использовать опытные тестировщики.
  • Основываясь на опыте и интуиции, выявляйте ошибки, которые, по вашему мнению, могут возникнуть в программе, и целенаправленно разрабатывайте тестовые примеры., ** Опыт может быть получен в результате дополнительного тестирования определенного бизнеса, он также может исходить из отзывов пользователей послепродажного обслуживания, он также может исходить из отзывов пользователей после продажи или сортировки ошибок из библиотеки управления неисправностями. ** Определите, где продукт был подвержен проблемам в прошлом,Чем больше проблем, тем больше потенциальных ошибок

Действительность тестовых случаев

  • Функция, соответствующая тесту, удалена и больше не может использоваться.
    • Вы можете обмениваться сообщениями с QQ, когда выйдет WeChat, и вы не можете отправлять сообщения после следующей версии.
  • При выполнении тестового примера ОШИБКА не обнаружена, на самом деле здесь есть ОШИБКА
    • Тестовый пример не включал сканирование и загрузку апплета Apple 7 WeChat. В результате ошибка, заключающаяся в том, что приложение для мобильного велосипеда добавлялось в WeChat мобильного телефона Apple 7 и блокировку нельзя было разблокировать путем сканирования кода, не была обнаружена.
  • Выполните тестовый пример и найдите ОШИБКУ
  • При выполнении тестового примера ОШИБКА не обнаружена, фактическая ОШИБКА была изменена

Детализация и оценка тестовых случаев

Гранулярность: относится к уровню детализации написания тестового примера.
Основные соображения могут относиться к следующему:

  • Требования к качеству продукции
  • Требования к проекту для вариантов использования
  • Достаточное время и ресурсы для тестирования
    Но каким бы упрощенным ни был вариант использования, его нельзя опускать.

Оценка тестовых случаев

Обеспечение качества тестовых примеров требует всестороннего использования различных средств и методов,Обзор делится на формальный и неформальный.

  • Экспертная оценка
  • Проверка пользователя
  • Обзор команды проекта

Случай интервью

Вопросы по ручке:Определенное программное обеспечение мобильного телефона имеет функцию экспорта данных с TF-карты. Пожалуйста, запишите идею тестирования этой функции.

Тестовые сценарии (Test case), тестовые варианты. Оформление результатов тестирования.

ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для начала определимся с терминологией, поскольку здесь есть много путаницы, вызванной разными переводами англоязычных терминов на русский язык и разными традициями в тех или иных странах, фирмах и отдельных командах.

Во главе всего лежит термин «тест». Официальное определение звучит так.

Тест — набор из одного или нескольких тест-кейсов.

Поскольку среди всех прочих терминов этот легче и быстрее всего произносить, в зависимости от контекста под ним могут понимать и отдельный пункт чек-листа, и отдельный шаг в тест-кейсе, и сам тест-кейс, и набор тест-кейсов и… продолжать можно долго. Главное здесь одно: если вы слышите или видите слово «тест», воспринимайте его в контексте.

Теперь рассмотрим самый главный для нас термин — «тест-кейс».

Тест-кейс — набор входных данных, условий выполнения и ожидаемых
результатов, разработанный с целью проверки того или иного свойства или поведения программного средства.

Под тест-кейсом также может пониматься соответствующий документ, представляющий формальную запись тест-кейса.

Мы ещё вернёмся к этой мысли, но уже сейчас критически важно понять и запомнить: если у тест-кейса не указаны входные данные, условия выполнения и ожидаемые результаты, и/или не ясна цель тест-кейса — это плохой тест-кейс (иногда он не имеет смысла, иногда его и
вовсе невозможно выполнить).

Иногда термин «test case» на русский язык переводят как «тестовый случай». Это вполне адекватный перевод, но из-за того, что «тест-кейс» короче произносить, наибольшее распространение получил именно этот вариант.

Высокоуровневый тест-кейс — тест-кейс без конкретных входных дан-
ных и ожидаемых результатов.

Как правило, ограничивается общими идеями и операциями, схож по своей сути с подробно описанным пунктом чек-листа. Достаточно часто встречается в интеграционном тестировании и системном тестировании, а также на уровне дымового тестирования. Может служить отправной точкой для проведения исследовательского тестирования или для создания низкоуровневых тест-кейсов.

Низкоуровневый тест-кейс — тест-кейс с конкретными входными дан-
ными и ожидаемыми результатами.

Представляет собой «полностью готовый к выполнению» тест-кейс и вообще является наиболее классическим видом тест-кейсов. Начинающих тестировщиков чаще всего учат писать именно такие тесты, т.к. прописать все данные подробно — намного проще, чем понять, какой
информацией можно пренебречь, при этом не снизив ценность тест-кейса.

Спецификация тест-кейса — документ, описывающий набор
тест-кейсов (включая их цели, входные данные, условия и шаги выполнения, ожидаемые результаты) для тестируемого элемента.

Спецификация теста — документ, состоящий из спецификации тест-дизайна, спецификации тест-кейса и/или спецификации тест-процедуры.

Тест-сценарий — документ, описывающий последовательность действий по выполнению теста (также известен как «тест-скрипт»).

ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ ТЕСТ-КЕЙСОВ

Тестирование можно проводить и без тест-кейсов (не нужно, но можно; да, эффективность такого подхода варьируется в очень широком диапазоне в зависимости от множества факторов).

Наличие же тест-кейсов позволяет:

  • Структурировать и систематизировать подход к тестированию (без чего крупный проект почти гарантированно обречён на провал).
  • Вычислять метрики тестового покрытия (test coverage 296 metrics) и принимать меры по его увеличению (тест-кейсы здесь являются главным источником информации, без которого существование подобных метрик теряет смысл).
  • Отслеживать соответствие текущей ситуации плану (сколько примерно понадобится тест-кейсов, сколько уже есть, сколько выполнено из запланированного на данном этапе количества и т.д.).
  • Уточнить взаимопонимание между заказчиком, разработчиками и тестировщиками (тест-кейсы зачастую намного более наглядно показывают поведение приложения, чем это отражено в требованиях).
  • Хранить информацию для длительного использования и обмена опытом между сотрудниками и командами (или как минимум — не пытаться удержать в голове сотни страниц текста).
  • Проводить регрессионное тестирование и повторное тестирование (которые без тест-кейсов было бы вообще невозможно выполнить).
  • Повышать качество требований (мы это уже рассматривали: написание чек-листов и тест-кейсов — хорошая техника тестирования требований).
  • Быстро вводить в курс дела нового сотрудника, недавно подключившегося к проекту.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТЕСТ-КЕЙСА

В отличие от отчёта о дефекте, у которого есть полноценный развитый жизненный цикл, для тест-кейса речь скорее идёт о наборе состояний, в которых он может находиться (жирным шрифтом отмечены наиболее важные состояния).

  • Создан — типичное начальное состояние практически любого артефакта. Тест-кейс автоматически переходит в это состояние после создания.
  • Запланирован — в этом состоянии тест-кейс находится, когда он
    или явно включён в план ближайшей итерации тестирования, или как минимум готов для выполнения.
  • Не выполнен — в некоторых системах управления тест-кейсами это состояние заменяет собой предыдущее («запланирован»). Нахождение тест-кейса в данном состоянии означает, что он готов к выполнению, но ещё не был выполнен.
  • Выполняется — если тест-кейс требует длительного времени на выполнение, он может быть переведён в это состояние для подчёркивания того факта, что работа идёт, и скоро можно ожидать её результатов. Если выполнение тест-кейса занимает мало времени, это состояние, как правило, пропускается, а тест-кейс сразу переводится в одно из трёх следующих состояний — «провален», «пройден успешно» или «заблокирован».
  • Пропущен — бывают ситуации, когда выполнение тест-кейса отменяется по соображениям нехватки времени или изменения логики тестирования.
  • Провален — данное состояние означает, что в процессе выполнения тест-кейса был обнаружен дефект, заключающийся в том, что ожидаемый результат по как минимум одному шагу тест-кейса не совпадает с фактическим результатом. Если в процессе выполнения тест-кейса был «случайно» обнаружен дефект, никак не связанный с шагами тест-кейса и их ожидаемыми результатами, тест-кейс считается пройденным успешно (при этом, естественно, по обнаруженному дефекту создаётся отчёт о дефекте).
  • Пройден успешно — данное состояние означает, что в процессе выполнения тест-кейса не было обнаружено дефектов, связанных с расхождением ожидаемых и фактических результатов его шагов.
  • Заблокирован — данное состояние означает, что по какой-то причине выполнение тест-кейса невозможно (как правило, такой причиной является наличие дефекта, не позволяющего реализовать некий пользовательский сценарий).
  • Закрыт — очень редкий случай, т.к. тест-кейс, как правило, оставляют в состояниях «провален / пройден успешно / заблокирован / пропущен». В данное состояние в некоторых системах управления тест-кейс переводят, чтобы подчеркнуть тот факт, что на данной итерации тестирования все действия с ним завершены.
  • Требует доработки — как видно из схемы, в это состояние (и из него) тест-кейс может быть преведён в любой момент времени, если в нём будет обнаружена ошибка, если изменятся требования, по которым он был написан, или наступит иная ситуация, не позволяющая считать тест-кейс пригодным для выполнения и перевода в иные состояния.

Ещё раз подчеркнём, что в отличие от жизненного цикла дефекта, который достаточно стандартизирован и формализован, для тест-кейса описанное выше носит общий рекомендательный характер, рассматривается скорее как разрозненный набор состояний (а не строгий жизненный цикл) и может сильно отличаться в разных компаниях (в связи с имеющимися традициями и/или возможностями систем управления тест-кейсами).

Атрибуты (поля) тест-кейса.

Как уже было сказано выше, термин «тест-кейс» может относиться к формальной записи тест-кейса в виде технического документа. Эта запись имеет общепринятую структуру, компоненты которой называются атрибутами (полями) тест-кейса.

В зависимости от инструмента управления тест-кейсами внешний вид их записи может немного отличаться, могут быть добавлены или убраны отдельные поля, но концепция остаётся неизменной.

Общий вид всей структуры тест-кейса представлен ниже:

Теперь рассмотрим каждый атрибут подробно.

Идентификатор представляет собой уникальное значение, позволяющее однозначно отличить один тест-кейс от другого и используемое во всевозможных ссылках. В общем случае идентификатор тест-кейса может представлять собой просто уникальный номер, но (если
позволяет инструментальное средство управления тест-кейсами) может быть и куда сложнее: включать префиксы, суффиксы и иные осмысленные компоненты, позволяющие быстро определить цель тест-кейса и часть приложения (или требований), к которой он относится (например:
UR216_S12_DB_Neg).

Приоритет показывает важность тест-кейса. Он может быть выражен буквами (A, B, C, D, E), цифрами (1, 2, 3, 4, 5), словами («крайне высокий», «высокий», «средний», «низкий», «крайне низкий») или иным удобным способом. Количество градаций также не фиксировано, но чаще всего лежит в диапазоне от трёх до пяти.

Приоритет тест-кейса может коррелировать с:

  • важностью требования, пользовательского сценария или функции, с которыми связан тест-кейс;
  • потенциальной важностью дефекта, на поиск которого направлен тест-кейс;
  • степенью риска, связанного с проверяемым тест-кейсом требованием, сценарием или функцией.

Основная задача этого атрибута — упрощение распределения внимания и усилий команды (более высокоприоритетные тест-кейсы получают их больше), а также упрощение планирования и принятия решения о том, чем можно пожертвовать в некоей форс-мажорной ситуации, не позволяющей выполнить все запланированные тест-кейсы.

Связанное с тест-кейсом требование показывает то основное требование, проверке выполнения которого посвящён тест-кейс (основное — потому, что один тест-кейс может затрагивать несколько требований). Наличие этого поля улучшает такое свойство тест-кейса,
как прослеживаемость.

Частые вопросы, связанные с заполнением этого поля, таковы:

  • Можно ли его оставить пустым? Да. Тест-кейс вполне мог разрабатываться вне прямой привязки к требованиям, и (пока?) значение этого поля определить сложно. Хоть такой вариант и не считается хорошим, он достаточно распространён.
  • Можно ли в этом поле указывать несколько требований? Да, но чаще всего стараются выбрать одно самое главное или «более высокоуровневое» (например, вместо того, чтобы перечислять R56.1, R56.2, R56.3 и т.д., можно просто написать R56). Чаще всего в инструментах управления тестами это поле представляет собой выпадающий список, где можно выбрать только одно значение, и этот вопрос становится неактуальным. К тому же многие тест-кейсы всё же направлены на проверку строго одного требования, и для них этот вопрос также неактуален.

Модуль и подмодуль приложения указывают на части приложения,
к которым относится тест-кейс, и позволяют лучше понять его цель.
Идея деления приложения на модули и подмодули проистекает из того, что в сложных системах практически невозможно охватить взглядом весь проект целиком, и вопрос «как протестировать это приложение» становится недопустимо сложным. Тогда приложение логически разде-
ляется на компоненты (модули), а те, в свою очередь, на более мелкие компоненты (подмодули).
И вот уже для таких небольших частей приложения придумать чек-листы и создать хорошие тест-кейсы становится намного проще.

Как правило, иерархия модулей и подмодулей создаётся как единый набор для всей проектной команды, чтобы исключить путаницу из-за того, что разные люди будут использовать разные подходы к такому разделению или даже просто разные названия одних и тех же частей приложения.

Теперь — самое сложное: как выбираются модули и подмодули. В реальности проще всего отталкиваться от архитектуры и дизайна приложения. Например, в уже знакомом нам приложении можно выделить такую иерархию модулей и подмодулей:

  • Механизм запуска:

    • механизм анализа параметров;
    • механизм сборки приложения;
    • механизм обработки ошибочных ситуаций.
  • Механизм взаимодействия с файловой системой:

    • механизм обхода дерева SOURCE_DIR;
    • механизм обработки ошибочных ситуаций.
  • Механизм преобразования файлов:

    • механизм определения кодировок;
    • механизм преобразования кодировок;
    • механизм обработки ошибочных ситуаций.
  • Механизм ведения журнала:

    • механизм записи журнала;
    • механизм отображения журнала в консоли;
    • механизм обработки ошибочных ситуаций.

Согласитесь, что такие длинные названия с постоянно повторяющимся словом «механизм» читать и запоминать сложно. Перепишем:

  • Стартер:
    • анализатор параметров;
    • сборщик приложения;
    • обработчик ошибок.
  • Сканер:
    • обходчик;
    • обработчик ошибок.
  • Преобразователь:
    • детектор;
    • конвертер;
    • обработчик ошибок.
  • Регистратор:
    • дисковый регистратор;
    • консольный регистратор;
    • обработчик ошибок.

Но что делать, если мы не знаем «внутренностей» приложения (или не очень разбираемся в программировании)? Модули и подмодули можно выделять на основе графического интерфейса пользователя (крупные области и элементы внутри них), на основе решаемых приложением
задач и подзадач и т.д. Главное, чтобы эта логика была одинаковым образом применена ко всему приложению.

Внимание! Частая ошибка! Модуль и подмодуль приложения — это НЕ действия, это именно структурные части, «куски» приложения. В заблуждение вас могут ввести такие названия, как, например, «печать, настройка принтера» (но здесь имеются в виду именно части приложения, отвечающие за печать и за настройку принтера (и названы
они отглагольными существительными), а не процесс печати или настройки принтера).

Сравните (на примере человека): «дыхательная система, лёгкие» — это модуль и подмодуль, а «дыхание», «сопение», «чихание» — нет; «голова, мозг» — это модуль и подмодуль, а «кивание», «думание» — нет.

Наличие полей «Модуль» и «Подмодуль» улучшает такое свойство тест-кейса, как прослеживаемость.

Заглавие тест-кейса призвано упростить и ускорить понимание основной идеи (цели) тест-кейса без обращения к его остальным атрибутам. Именно это поле является наиболее информативным при просмотре списка тест-кейсов.

Сравните.

Плохо Хорошо
Тест 1 Запуск, одна копия, верные параметры
Тест 2 Запуск одной копии с неверными путями
Тест 78 (улучшенный) Запуск, много копий, без конфликтов
Остановка Остановка по Ctrl+C
Закрытие Остановка закрытием консоли

Заглавие тест-кейса может быть полноценным предложением, фразой, набором словосочетаний — главное, чтобы выполнялись следующие условия:

  • Информативность.
  • Хотя бы относительная уникальность (чтобы не путать разные тест-кейсы).

Внимание! Частая ошибка! Если инструмент управления тест-кейсами не требует писать заглавие, его всё равно надо писать. Тест-кейсы без заглавий превращаются в мешанину информации, использование которой сопряжено с колоссальными и совершенно бессмысленными затратами.

И ещё одна небольшая мысль, которая может помочь лучше формулировать заглавия. В дословном переводе с английского «test case» обозначает «тестовый случай (ситуация)». Так вот, заглавие как раз и описывает этот случай (ситуацию), т.е. что происходит в тест-кейсе, какую
ситуацию он проверяет.

Исходные данные, необходимые для выполнения тест-кейса, позволяют описать всё то, что должно быть подготовлено до начала выполнения тест-кейса, например:

  • Состояние базы данных.
  • Состояние файловой системы и её объектов.
  • Состояние серверов и сетевой инфраструктуры.

То, что описывается в этом поле, готовится БЕЗ использования тестируемого приложения, и таким образом, если здесь возникают проблемы, нельзя писать отчёт о дефекте в приложении.
Эта мысль очень и очень важна, потому поясним её простым жизненным примером. Представьте, что вы дегустируете конфеты. В поле «исходные данные» можно прописать «купить конфеты таких-то сортов в таком-то количестве». Если таких конфет нет в продаже, если закрыт магазин,
если не хватило денег и т. д. — всё это НЕ проблемы вкуса конфет, и нельзя писать отчёт о дефекте конфет вида «конфеты невкусные потому, что закрыт магазин».

Некоторые авторы не следуют этой логике и допускают в приготовлениях работу с тестируемым приложением. И здесь нет «правильного варианта» — просто в одной традиции решено одним образом, в другой — другим. Во многом это — ещё и терминологическая проблема: «preparation», «initial data» и «setup» вполне логично выполнять без участия тестируемого приложения, в то время как «precondition» по смыслу ближе к описанию состояния тестируемого приложения. В реальной рабочей обстановке вам достаточно будет прочитать несколько тест-кейсов, уже созданных вашими коллегами,
чтобы понять, какой точки зрения на данный вопрос они придерживаются.

Шаги тест-кейса описывают последовательность действий, которые необходимо реализовать в процессе выполнения тест-кейса. Общие рекомендации по написанию шагов таковы:

  • начинайте с понятного и очевидного места, не пишите лишних начальных шагов (запуск приложения, очевидные операции с интерфейсом и т. п.);
  • даже если в тест-кейсе всего один шаг, нумеруйте его (иначе возрастает вероятность в будущем случайно «приклеить» описание этого шага к новому тексту);
  • если вы пишете на русском языке, используйте безличную форму (например, «открыть», «ввести», «добавить» вместо «откройте», «введите», «добавьте»), в английском языке не надо использовать частицу «to» (т.е. «запустить приложение» будет «start application», не «to start application»);
  • соотносите степень детализации шагов и их параметров с целью тест-кейса, его сложностью, уровнем и т. д. — в зависимости от этих и многих других факторов степень детализации может варьироваться от общих идей до предельно чётко прописанных значений и указаний;
  • ссылайтесь на предыдущие шаги и их диапазоны для сокращения объёма текста (например, «повторить шаги 3–5 со значением…»);
  • пишите шаги последовательно, без условных конструкций вида «если… то…».

Внимание! Частая ошибка! Категорически запрещено ссылаться на шаги из других тест-кейсов и другие тест-кейсы целиком: если те, другие тест-кейсы будут изменены или удалены, ваш тест-кейс начнёт ссылаться на неверные данные или в пустоту, а если в процессе выполнения те, другие тест-кейсы или шаги приведут к возникновению
ошибки, вы не сможете закончить выполнение вашего тест-кейса.

Ожидаемые результаты по каждому шагу тест-кейса описывают реакцию
приложения на действия, описанные в поле «шаги тест-кейса». Номер шага соответствует номеру результата.

По написанию ожидаемых результатов можно порекомендовать следующее:

  • описывайте поведение системы так, чтобы исключить субъективное толкование (например, «приложение работает верно» — плохо, «появляется окно с надписью…» — хорошо);
  • пишите ожидаемый результат по всем шагам без исключения, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что результат некоего шага будет совершенно тривиальным и очевидным (если вы всё же пропускаете ожидаемый результат для какого-то тривиального действия,
    лучше оставить в списке ожидаемых результатов пустую строку — это облегчает восприятие);
  • пишите кратко, но не в ущерб информативности;
  • избегайте условных конструкций вида «если… то…».

Внимание! Частая ошибка! В ожидаемых результатах ВСЕГДА описывается КОРРЕКТНАЯ работа приложения. Нет и не может быть ожидаемого результата в виде «приложение вызывает ошибку в операционной системе и аварийно завершается с потерей всех пользовательских данных».

При этом корректная работа приложения вполне может предполагать отображение сообщений о неверных действиях пользователя или неких критических ситуациях. Так, сообщение «Невозможно сохранить файл по указанному пути: на целевом носителе недостаточно свободного места» — это не ошибка приложения, это его совершенно нормальная и правильная работа. Ошибкой приложения (в этой же ситуации) было бы
отсутствие такого сообщения, и/или повреждение, или потеря записываемых данных.

Для более глубокого понимания принципов оформления тест-кейсов рекомендуется прямо сейчас ознакомиться с главой «Типичные ошибки при разработке чек-листов, тест-кейсов и наборов тест-кейсов».

Свойства качественных тест-кейсов

Даже правильно оформленный тест-кейс может оказаться некачественным, если в нём нарушено одно из следующих свойств.

Правильный технический язык, точность и единообразие формулировок. Это свойство в равной мере относится и к требованиям, и к тест-кейсам, и к отчётам о дефектах — к любой до-
кументации. Основные идеи уже были описаны (см. главу «Атрибуты (поля) тест-кейсов»), а из самого общего и важного напомним и добавим:

  • пишите лаконично, но понятно;
  • используйте безличную форму глаголов (например, «открыть» вместо «откройте»);
  • обязательно указывайте точные имена и технически верные названия элементов приложения;
  • не объясняйте базовые принципы работы с компьютером (предполагается, что ваши коллеги знают, что такое, например, «пункт меню» и как с ним работать);
  • везде называйте одни и те же вещи одинаково (например, нельзя в одном тест-кейсе некий режим работы приложения назвать «графическое представление», а в другом тот же режим — «визуальное отображение», т.к. многие люди могут подумать, что речь идёт о разных вещах);
  • следуйте принятому на проекте стандарту оформления и написания тест-кейсов (иногда такие стандарты могут быть весьма жёсткими: вплоть до регламентации того, названия каких элементов должны быть приведены в двойных кавычках, а каких — в одинарных).

Баланс между специфичностью и общностью. Тест-кейс считается тем более специфичным, чем более детально в нём расписаны конкретные действия, конкретные значения и т. д., т. е. чем в нём больше конкретики. Соответственно, тест-кейс считается тем более общим, чем в нём меньше конкретики.

Рассмотрим поля «шаги» и «ожидаемые результаты» двух тест-кейсов (подумайте, какой тест-кейс вы бы посчитали хорошим, а какой — плохим и почему):

Тест-кейс 1:

Шаги Ожидаемые результаты
Конвертация из всех поддерживаемых кодировок
Приготовления:
— Создать папки C:/A, C:/B, C:/C, C:/D.
— Разместить в папке C:/D файлы 1.html, 2.txt, 3.md из прилагаемого архива.
1. Запустить приложение, выполнив команду php converter.php c:/a c:/b c:/c/converter.log.
2. Скопировать файлы 1.html, 2.txt, 3.md из папки C:/D в папку C:/A.
3. Остановить приложение нажатием Crtl+C.
1. Отображается консольный журнал приложения с сообщением «текущее_время started, source dir c:/a, destination dir c:/b, log file c:/c/converter.log», в папке C:/C появляется файл converter.log, в котором появляется запись «текущее_время started, source dir c:/a, destination dir c:/b, log file c:/c/converter.log».
2. Файлы 1.html, 2.txt, 3.md появляются в папке C:/A, затем пропадают оттуда и появляются в папке C:/B. В консольном журнале и файле C:/C/converter.log появляются сообщения (записи) «текущее_время processing 1.html (KOI8-R)», «текущее_время processing 2.txt (CP-1251)», «текущее_время processing 3.md (CP-866)».
3. В файле C:/C/converter.log появляется запись «текущее_время closed». Приложение завершает работу.

Тест-кейс 2:

Шаги Ожидаемые результаты
Конвертация из всех поддерживаемых кодировок
1. Выполнить конвертацию трёх файлов до пустимого размера в трёх разных кодировках всех трёх допустимых форматов.
1. Файлы перемещаются в папку-приёмник, кодировка всех файлов меняется на UTF-8.

Если вернуться к вопросу «какой тест-кейс вы бы посчитали хорошим, а какой — плохим и почему», то ответ таков: оба тест-кейса плохие потому, что первый является слишком специфичным, а второй — слишком общим. Можно сказать, что здесь до абсурда доведены идеи низкоуровневых и высокоуровневых тест-кейсов.

Почему плоха излишняя специфичность (тест-кейс 1):

  • при повторных выполнениях тест-кейса всегда будут выполняться строго одни и те же действия со строго одними и теми же данными, что снижает вероятность обнаружения ошибки;
  • возрастает время написания, доработки и даже просто прочтения тест-кейса;
  • в случае выполнения тривиальных действий опытные специалисты тратят дополнительные мыслительные ресурсы в попытках понять, что же они упустили из виду, т. к. они привыкли, что так описываются только самые сложные и неочевидные ситуации.

Почему плоха излишняя общность (тест-кейс 2):

  • тест-кейс сложен для выполнения начинающими тестировщиками или даже опытными специалистами, лишь недавно подключившимися к проекту;
  • недобросовестные сотрудники склонны халатно относиться к таким тест-кейсам;
  • тестировщик, выполняющий тест-кейс, может понять его иначе, чем было задумано автором (и в итоге будет выполнен фактически совсем другой тест-кейс).

Выход из этой ситуации состоит в том, чтобы придерживаться золотой середины (хотя, конечно же, какие-то тесты будут чуть более специфичными, какие-то — чуть более общими).

Вот пример такого срединного подхода:

Тест-кейс 3:

Шаги Ожидаемые результаты
Конвертация из всех поддерживаемых кодировок
Приготовления:
— Создать в корне любого диска четыре отдельные папки для входных файлов, выходных файлов, файла журнала и временного хранения тестовых файлов.
— Распаковать содержимое прилагаемого архива в папку для временного хранения тестовых файлов.
1. Запустить приложение, указав в параметрах соответствующие пути из приготовления к тесту (имя файла журнала — произвольное).
2. Скопировать файлы из папки для временного хранения в папку для входных файлов.
3. Остановить приложение.
1. Приложение запускается и выводит сообщение о своём запуске в консоль и файл журнала.
2. Файлы из папки для входных файлов перемещаются в папку для выходных файлов, в консоли и файле журнала отображаются сообщения о конвертации каждого из файлов с указанием его исходной кодировки.
3. Приложение выводит сообщение о завершении работы в файл журнала и завершает работу.

В этом тест-кейсе есть всё необходимое для понимания и выполнения, но при этом он стал короче и проще для выполнения, а отсутствие строго указанных значений приводит к тому, что
при многократном выполнении тест-кейса (особенно — разными тестировщиками) конкретные параметры будут менять свои значения, что увеличивает вероятность обнаружения ошибки.

Ещё раз главная мысль: сами по себе специфичность или общность тест-кейса не являются чем-то плохим, но резкий перекос в ту или иную сторону снижает качество тест-кейса.

Баланс между простотой и сложностью. Здесь не существует академических определений, но принято считать, что простой тест-кейс оперирует одним объектом (или в нём явно виден
главный объект), а также содержит небольшое количество тривиальных действий; сложный тест-кейс оперирует несколькими равноправными объектами и содержит много нетривиальных
действий.

Преимущества простых тест-кейсов:

  • их можно быстро прочесть, легко понять и выполнить;
  • они понятны начинающим тестировщикам и новым людям на проекте;
  • они делают наличие ошибки очевидным (как правило, в них предполагается выполнение повседневных тривиальных действий, проблемы с которыми видны невооружённым взглядом и не вызывают дискуссий);
  • они упрощают начальную диагностику ошибки, т.к. сужают круг поиска.

Преимущества сложных тест-кейсов:

  • при взаимодействии многих объектов повышается вероятность возникновения ошибки;
  • пользователи, как правило, используют сложные сценарии, а потому сложные тесты более полноценно эмулируют работу пользователей;
  • программисты редко проверяют такие сложные случаи (и они совершенно не обязаны это делать).

Рассмотрим примеры.

Шаблон тестового сценария по стандартам WorldSkills (демо-экзамен) с комментариями

Для выполнения процедуры тестирования удаления товаров Вам нужно описать пять сценариев.

Удаление может быть выполнимо, а может быть отклонено согласно требованиям предметной области.

Необходимо, чтобы варианты тестирования демонстрировали различные исходы работы алгоритма. Для описания тестовых сценариев в ресурсах предоставлен шаблон testing-template.docx (есть в этом репозитории в каталоге docs).

Расшифровка тестовых информационных полей:

Поле Описание
Название проекта Название тестируемого проекта
Рабочая версия Версия проекта/программного обеспечения (первый тест считается 1.0).
Имя тестирующего Имя того, кто проводил тесты
Дата(ы) теста Дата(ы) проведения тестов – это один или несколько дней. Если тесты проводились в более протяженный период времени, нужно отметить отдельную дату для каждого теста.
Тестовый пример # Уникальный ID для каждого тестового примера. Следуйте некоторым конвенциям, чтобы указать типы тестов. Например,‘TC_UI_1′ означает‘user interface test case #1′ ( ТС_ПИ_1: тестовый случай пользовательского интерфейса#1)
Приоритет тестирования (Низкий/Средний/Высокий) Насколько важен каждый тест. Приоритет тестирования для бизнес-правил и функциональных тестовых случаев может быть средним или высоким, в то время как незначительные случаи пользовательского интерфейса могут иметь низкий приоритет.
Заголовок/название теста Название тестового случая. Например, Подтвердите страницу авторизации с действительным именем пользователя и паролем.
Краткое изложение теста Описание того, что должен достичь тест.
Этапы теста Перечислите все этапы теста подробно. Запишите этапы теста в том порядке, в котором они должны быть реализованы. Предоставьте как можно больше подробностей и разъяснений. Пронумерованный список – хорошая идея.
Тестовые данные Перечислите/опишите все тестовые данные, используемые для данного тестового случая. Так, фактические используемые входные данные можно отслеживать по результатам тестирования. Например, Имя пользователя и пароль для подтверждения входа.
Ожидаемый результат Каким должен быть вывод системы после выполнения теста? Подробно опишите ожидаемый результат, включая все сообщения/ошибки, которые должны отображаться на экране.
Фактический результат Каким должен быть фактический результат после выполнения теста? Опишите любое релевантное поведение системы после выполнения теста.
Предварительное условие Любые предварительные условия, которые должны быть выполнены до выполнения теста. Перечислите все предварительные условия для выполнения этого тестового случая.
Постусловие Каким должно быть состояние системы после выполнения теста?
Статус (Зачет/Незачет) Если фактический результат не соответствует ожидаемому результату, отметьте тест как неудачный. В ином случае обновление пройдено.
Примечания/комментарии Используйте эту область для любых дополнительных заметок/комментариев/вопросов. Эта область предназначена для поддержки вышеуказанных полей (например, если есть некоторые особые условия, которые не могут быть описаны в любом из вышеуказанных полей, или если есть вопросы, связанные с ожидаемыми или фактическими результатами).

Аннотация теста

    Мои комментарии
Название проекта DoeduSam
Рабочая версия 1.0 Эту версию не плохо бы вписать в свойства проекта
Имя тестирующего DEMO_xx
Дата(ы) теста 21.12.2020 текущая

Тестовый пример #1:

    Мои комментарии
Тестовый пример # TC_DP_1 расшифровывается: TestCase_DeleteProduct_x
Приоритет тестирования средний бизнес-правило
Заголовок/название теста Удаление товара без продаж и дополнительных товаров
Краткое изложение теста Товар должен без ошибок удалиться из таблицы товаров
Этапы теста 1. Очистить таблицы продаж, дополнительных товаров, дополнительных картинок и товаров. 2. Добавить тестовый товар в таблицу Products
3. Вызвать метод удаления товара
4. Проверить наличие удаленной записи в таблице
Тестовые данные Название: Моторное масло Motor Oil KE900-90042-R
Изображение: Товары автосервиса8FE07916.jpg
Производитель: Nissan
Активен: да
Цена: 2060
Тут нужно вставить содержимое любой записи из products_a_import
Ожидаемый результат Запись должна быть удалена из таблицы без ошибок и исключений
Фактический результат Запись удалена
Статус зачет
Предварительное условие В базу должны быть загружен тестовый продукт
Постусловие Таблица товаров должна быть пустой
Примечания/комментарии Т.к. мы добавили только товар без продаж и дополнительных товаров, то ошибок в принципе быть не может ни по вине кода ни по ограничениям базы

Что еще можно проверить

  • №2 — удаление товара с дополнительными товарами. Если ограничения настроены правильно (каскадное удаление), то тоже долно удаляться нормально.

  • №3 — удаление товара с дополнительными картинками. Аналогично №2.

  • №4 — удаление товара с продажами. Вариант без предварительной проверки — база должна вернуть ошибку, приложение это исключение должно перехватить и выдать сообщение, что удалять нельзя.

  • №5 — удаление товара с продажами. Вариант с предварительной проверкой — в коде нужно проверить есть ли у товара продажи и при наличии продаж вывести сообщение, что удалять товар нельзя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий тестирования 1с пример vanessa
  • Сценарий теремок холодок
  • Сценарий теремок простой
  • Сценарий теперь мы первоклашки
  • Сценарий теневой сказки колобок